Плавающий бульдозер AZMIM

19
Плавающий бульдозер AZMIM


11 января 2013 года ведущая компания в секторе наземных транспортных средств турецкой оборонной промышленности NSSF Savunma Sistemleri на специально проведенной церемонии представила публике боевую бронированную амфибийную землеройную машину (amphibious armoured combat earthmover, Amfibik Zırhlı Muharebe İstihkam İş Makinesi, AZMIM). В церемонии принял участие министр национальной обороны Турции Исмет Йылмаз (Ismet Yilmaz). Также в торжественной церемонии приняли участие заместитель министра национальной обороны Хасан Кемаль Ядримчи (Hasan Kemal Yardimci), командующий тыловой службой сухопутных войск генерал-лейтенант Адем Худути (Adem Huduti), другие высокопоставленные чиновники ведомства по вопросам оборонной промышленности и официальные лица.

Контракт на проектирование, разработку и производство AZMIM был подписан 10 марта 2009 года между подсекретариатом оборонной промышленности (SSM) и NSSF Savunma Sistemleri, он вступил в силу 15-го июня 2009-го года. AZMIM является вторым проектом турецкого МО в сфере наземных транспортных средств последовавшим после мобильного амфибийного моста (SYHK) изготовленного также NSSF. После почти четырех лет публике был представлена боевая бронированная амфибийная землеройная машина AZMIM. На сегодняшний день это единственный плавающий бронированный инженерный бульдозер в мире.



AZMIM представляет из себя плавающую бронированную гусеничную землеройную машину, предназначенную для подготовки речных берегов под переправу. Она способна выполнять бульдозерные работы, черновое профилирование, землеройные работы, операции по перевозке грунта и расчистке. В отличие от обычных землеройных машин, AZMIM имеет возможность загрузить в свой противовес обычный грунт и избавиться от него по окончании работ. Обычные же машины используют монтируемый металлический либо железобетонный противовес для предотвращения опрокидывынаия машины. Благодаря гидравлической подвеске, передняя часть AZMIM может быть поднята вверх или опущена вниз таким образом, что либо отвал либо противовес касаются грунта. В результате экскаваторные и бульдозерные работы проводятся более эффективно. Эти мероприятия могут быть проведены и во время движения машины.

Наиболее важной особенностью AACE является её амфибийность. Экипаж машины состоит из двух человек. Кроме того, AZMIM оборудована современными электронными системами, такими как дневные/ночные камеры, многофункциональный ЖК-монитор и кондиционер. Корпус AZMIM изготовлен из алюминиевого сплава для обеспечения машины положительной плавучестью и одновременно её баллистической защиты. Все приводы машины являются гидравлическими. Машина оснащена дымовыми гранатометами.



AZMIM оснащен автоматической автоматической коробкой передач Allison и дизельным двигателем Caterpillar. Машина способна развивать скорость до 45 км/ч по суше, что обеспечивает ей возможность передвигаться в боевых порядках без необходимости её транспортировки. По воде она развивает скорость до 1.5 метров в секунду благодаря вращающимся на 360° двум водометным двигателям. Машина авиатранспортабельна.

NSSF обязалось поставить 12 плавающих бульдозеров, в том числе один прототип для испытаний и квалификации. Производство намечено начать к концу 2013-го года. По заявлениям заместителя министра обороны Турции, она собирается также экспортировать эту машину. Он также добавил: "Турецкая оборонная промышленность, в частности сухопутные транспортные средства, могут быть номером 1 в мире".
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 января 2013 10:41
    Красаучики))
    1. +6
      16 января 2013 14:29



      вот это красавцы, а то просто бронированный, плавающий строительный бульдозер.
      1. +2
        16 января 2013 21:48
        Мне тут друг рассказал.Они на службе танк опрокинули на башню ,да так удачно...........прямо в болото.Вот приезжает подобный бульдозер,встал метров за 60 и уперся ,потом трос протянули.Мало того ,что он его гусеницами вверх тащил,он еще пол болота за собой вывернул,что получилось небольшое озеро.
        1. 0
          21 января 2013 17:18
          дык, укороченное шасси Т-54, эт вам не в тапки пи-пи делать, к слову: это не бульдозер, а ИМР - Инженерная Машина Разграждения.
  2. +7
    16 января 2013 11:09
    машина вообще очень интересная, но вот то что
    Турецкая оборонная промышленность, в частности сухопутные транспортные средства, могут быть номером 1 в мире

    это очень для меня сомнительно
  3. 0
    16 января 2013 12:22
    Офигительно нужная характеристика для бульдозера, ил со дна соскребать чтоли? Пруды чистить конечно хорошо, однако цена сего девайса учитывая "уникальность", наверно, конская.
    1. 0
      16 января 2013 15:25
      Всмысле "дно чистить"? Тогда подводный бульдозер нужен. Этот просто плавает. Вообще уродец какйто. Хотя я не эксперт.
  4. +1
    16 января 2013 12:37
    Ждем следующею разработку - летающий танк, и создание нового рода войск конной авиации wassat

    А если серьезно интересно где это они реки форсировать собрались???? Уж не у нас ли?
    1. bereg
      +1
      16 января 2013 13:05
      есть у турков один канальчик)))
    2. borisst64
      0
      16 января 2013 13:16
      А когда это турецкие войска стали специалистами в форсировании водных преград?
      Скажу свое мнение- реки лучше преодолевать ПО МОСТАМ. А если противник их уничтожил, то оборона подготовлена и этот ПЛАВАЮЩИЙ БУЛЬДОЗЕР (пишу и смеюсь) пока будет в земле ковыряться, война кончится. И все же - если он готовит речной берег для выхода техники, то как сам выезжает?
    3. +1
      16 января 2013 14:24
      Цитата: JonnyT
      А если серьезно интересно где это они реки форсировать собрались???? Уж не у нас ли?

      Наверно у нас, поедут объекты в Сочи строить.
      1. -1
        16 января 2013 15:39
        А они озаботились обустройством работы в высокогорных районах? lol
  5. +2
    16 января 2013 14:12
    по инженерной технике, им нас догонять и догонят и догонять и догонять....
    взять хотя бы старые машины типа птс, гмз, бат, ирм многие из них до сих пор не имеют аналогов, а были созданы в 50-60 гг.
  6. +1
    16 января 2013 14:34
    [media=http://youtu.be/f_9hmKRAGJ8]
    1. 0
      16 января 2013 15:59
      Насколько я понимаю это немного переделанная копия немецкого наплавного моста. Есть советские аналоги и они я так понимаю намного предпочтительней поскольку гусеничные. Я сильно сомневаюсь, что колесные наплавные мосты так сразу и удачно выходят на берег с реки, для таких машин берег должен быть подготовлен в инженерном плане, что как мне кажется есть грандиозный минус. Простой понтонный парк на тех же колесах реально выглядит предпочтительней. Скорость сборки понтонного моста и скорость сборки наплавного моста который присутствует на видео, вполне сопоставимы и разлучатся будут в 10-15 минут не более.

      Видео зачетное спасибо автору поста, редкое видео – работа военных инженеров.
  7. 0
    16 января 2013 14:50
    На фото точная копия очень удачной инженерной машины M9 состоящей на вооружении армии США.

    http://www.saper.etel.ru/texnica/us-m9.html
    1. +1
      16 января 2013 15:17
      Она разработана для работы с плавающим мостом , на фото сверху
      1. +1
        16 января 2013 15:33
        Никак нет. Это землеройная машина и никакого отношнеия к мостам(понтонным и не понтонным) не имеет.

        Бронированная боевая землеройная машина (ACE) М9 является универсальной легкобронированной плавающей инженерной машиной, предназначенной для выполнения задач непосредственной инженерной поддержки танковых, пехотных и артиллерийских подразделений второго эшелона батальонов, бригад.
  8. +1
    16 января 2013 15:56
    В Турции по крайне мере для этих целей ,чтоб открыт дорогу на берегу
    http://youtu.be/6DcF-KCW8z4
    1. +2
      16 января 2013 16:01
      Открыть дорогу на берег это пол беды. А кто откроет подводную часть берега для выезда колесной машины? Вот это мне интересно.
  9. 0
    27 февраля 2013 19:39
    А есть еще и плавающие экскаваторы.
    Дешево и сердито :)
  10. Huseyn
    +1
    9 марта 2013 21:38
    Инженерные машины стоящие на вооружении стран НАТО, включая Турцию, послабее советских, а впоследствии российских и украинских аналогов. Это не мое мнение, а мнение самих офицеров НАТО, точнее Турции:)
    Не судите турок строго, они армию очень любят, я серьезно, потому если скопируют например буденовку, тоже будут ей радоваться, и нечего портить людям настроения, намекая на то, что она была в ходу в СССР, пошита в Российской Империи и слизана у швабов:)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»