Обреченный рейс

86
Обреченный рейсВ 1981 году кресло президента США занял Рональд Рейган, бывший актер, губернатор и сенатор. Уже с первых своих шагов в качестве главы государства он дал ясно понять соотечественникам и миру, что собирается устроить нечто похожее на второй Карибский кризис.

Впрочем, при всей голливудской харизматичности и агрессивной риторике сорокового хозяина Белого дома трудно было назвать самостоятельной политической фигурой. Он лишь реализовывал планы американского военно-промышленного комплекса, ставленником которого являлся. Те же, кто привел бывшего актера к власти, стремились развернуть невиданную по масштабам гонку вооружений – в космосе прежде всего.

Коварный план

В рамках провозглашенного Рейганом «Крестового похода против коммунизма» Белый дом приступил к осуществлению масштабной военной и финансовой помощи всем партизанским, бандитским и прочим формированиям, боровшимся с социалистическими и ориентированными на СССР режимами. За примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить никарагуанских контрас и афганских моджахедов, на счету которых кровь тысяч невинных мирных жителей, включая детей.

Однако ключевой целью американской администрации стало размещение новейших в то время баллистических ракет средней дальности «Першинг-2» и крылатых ракет наземного базирования в Западной Европе: Великобритании, ФРГ, Дании, Италии и Бельгии.

Это давало Белому дому возможность вести более жесткий диалог с Кремлем, ибо «Першингам» требовалось всего 8–10 минут, чтобы достигнуть европейской части СССР, ответный удар которого приходился по странам НАТО, если и не оставляя США в стороне от ядерного конфликта, то давая им выигрыш во времени.

Но вот тут-то возникла незадача: общественное мнение западных стран не захотело быть разменной монетой в безумной игре с огнем американских стратегов и выступило категорически против появления на своей территории «Першингов».

Рейгану и его команде требовалось каким-то образом переломить столь негативное отношение населения союзных государств к планам США и главное – убедить европейцев не только в допустимости, но и в крайней необходимости для их же безопасности размещения у них указанных ракет.

Сделать это представлялось возможным путем провокации, следствием которой стало бы создание беспрецедентно негативного образа Советского Союза на мировой арене. И повод был найден – сколь эффективный по последствиям, столь и чудовищный по исполнению…

Немного предыстории: с начала 80-х американские военные самолеты регулярно нарушали воздушное пространство СССР в районе Камчатки и Сахалина, залетая на 20–30 километров в глубь советской территории, где располагались базы подводных лодок Тихоокеанского флота с ядерными ракетами на борту.

В непосредственной близости от Камчатки постоянно курсировали самолеты электронной разведки РС-135. У советских границ периодически проводились военные учения с участием авианосных групп ВМС США, в частности в районе Алеутских островов, во время которых американские самолеты вторгались в воздушное пространство Советского Союза и проводили условное бомбометание по нашей территории.

В этой ситуации была разработана операция, с помощью которой планировалось убить сразу двух зайцев: вскрыть дальневосточную систему ПВО СССР, а также создать негативный и бесчеловечный образ Советского Союза в мире. В конечном счете это позволило бы военно-промышленному комплексу США добиться дополнительных ассигнований на военные расходы, а Белому дому убедить Запад в необходимости размещения «Першингов» в Европе, ибо от «русских можно ожидать чего угодно».

План был разработан поистине дьявольский. Для его реализации выбор пал на гражданский авиалайнер «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании Korean AirLines (рейс KAL007), на борту которого находились 246 пассажиров и… Здесь мы должны назвать число членов экипажа, но об этом чуть ниже.

Итак, 31 августа 1983 года «Боинг» покинул Нью-Йорк и взял курс на Анкоридж, откуда после дозаправки должен был вылететь в направлении Сеула. Однако KAL007 пошел измененным курсом, следуя в глубь территории СССР, причем той ее части, над которой иностранным самолетам летать запрещалось.

Перед нами ошибка пилота и навигационного оборудования? На этой версии до сих пор настаивают американцы и весь «свободный мир». Но они именно настаивают, не приводя по-настоящему убедительных аргументов. А их и быть не может, ибо на борту «Боинга» находилось самое совершенное по тем временам навигационное оборудование, допускавшее погрешность в отклонении от курса не более 200 метров и состоявшее из трех инерционных навигационных систем (ИНС).

Они и должны были вести самолет по заранее намеченному маршруту. Дабы избежать сбоя в системе, все три компьютера работали автономно, получая информацию независимо друг от друга. И что, все три компьютера дали сбой? Маловероятно.

Ошибка пилотов? О, это исключено в еще большей степени, чем сбой в работе навигационной системы. Вообще экипаж южнокорейского самолета – отдельная тема.

Командиром злополучного «Боинга» был Чон Бен Ин – лучший пилот авиакомпании КАL и некогда личный пилот южнокорейского диктатора. За его плечами 10 627 часов полетного времени, из которых на «Боинге-747» – 6618 часов. На тихоокеанской трассе Чон Бен Ин летал свыше пяти лет и за год до описываемых событий получил награду за безаварийную работу. Вторым пилотом был Саг Дан Ван – подполковник ВВС и также весьма опытный летчик.

И оба эти пилота ошиблись, перепутав водную гладь Тихого океана с сушей Камчатки? Отметим, что вплоть до своей гибели экипаж не терял связи с наземными станциями слежения, расположенными вдоль маршрута. Во всей этой ситуации не то чтобы трудно – попросту невозможно представить, что столь опытные летчики не соизволили проверить курс, по которому шел ведомый автопилотом самолет.

Теперь о численности экипажа: по штату – 18 человек, однако в рассматриваемой нами трагической истории летчиков на борту «Боинга» оказалось больше – 23 человека. Тоже случайность?

И вот еще одна деталь: при всей своей опытности и прекрасном знании трассы Чон Бен Ин не хотел отправляться в полет, ставший для него последним. Обратимся к свидетельству вдовы командира «Боинга»: «Мой муж не скрывал страха перед этим полетом и прямо говорил, что ему очень не хочется лететь – это очень опасно».

Нет смысла комментировать подобное признание и рассуждать о причинах страха, объявшего, безусловно, храброго военного летчика, равно как и нелепо оспаривать разведывательные задачи, выполняя которые Чон Бен Ин отклонился от курса и обрек собственную жизнь, жизни коллег и пассажиров на гибель.

Сплошные случайности

Теперь о некоторых деталях полета. Когда рейс KAL007 вылетел из Анкориджа, недалеко от воздушного пространства СССР, в районе Камчатки уже курсировал разведчик РС-135 – внешне похожий на «Боинг». При подлете южнокорейского самолета к советской границе американский разведчик стал сближаться с ним и в какой-то момент на нашем радаре оба самолета слились в одну точку.

Неудивительно, что у советских пограничников возникло обоснованное предположение, будто курсом «Боинга» пошел РС-135, аккурат пролетая над секретными военными объектами СССР.

В воздух были подняты истребители МиГ-23. Почему же они не идентифицировали южнокорейский самолет как гражданский? Ответ прост: на хвосте «Боинга» должно было быть освещение номера самолета, но оно, увы, отсутствовало. Тоже случайность?..

В этой связи возникает еще один вопрос: а американские диспетчеры – неужели они не заметили отклонение южнокорейского самолета от курса? Заметили, ибо в течение пяти часов вели KAL007 по своим локаторам, отдавая себе отчет в том, что самолет неминуемо окажется над закрытой территорией СССР. Но американцы молчали. Почему? Вопрос более чем риторический.

Миновав Камчатку, «Боинг» покинул воздушное пространство СССР, продолжив полет над Охотским морем, и наши истребители вернулись на базу. Казалось, неприятный инцидент исчерпан. Но увы, это оказалось не так: через четыре часа после взлета самолет вновь отклонился от курса и пошел над территорией Сахалина. И здесь произошло еще одно «случайное совпадение»: взятый «Боингом» курс совпал с витками американского спутника радиотехнической разведки «Феррет-Д».

Над Сахалином отклонение от трассы составило уже 500 километров. Выше мы привели доводы в пользу того, что ошибка опытного и едва ли не лучшего южнокорейского пилота, равно как и надежность суперсовременного по тем временам навигационного оборудования, фактически исключала отклонение от курса, тем более на такое расстояние.

Оно могло быть совершено только сознательно и подгадано так, чтобы совпасть с прохождением над Сахалином американского разведывательного спутника.

Идеальный план, не правда ли? Вероятно, во времена М. С. Горбачева или Б. Н. Ельцина он бы увенчался успехом, но главой Советского Союза тогда был Ю. В. Андропов – человек волевой, жесткий и далекий от парадигм «нового мышления». Он видел в США безусловного врага, с которым нужно вести диалог, но нельзя демонстрировать слабость, особенно в вопросе безопасности границ СССР.

Ответ адекватный

На этом фоне не вызывает удивления реакция советских пограничников на столь наглое вторжение в воздушное пространство страны иностранного самолета. Она оказалась совершенно адекватной и единственно возможной в тех условиях.

На перехват нарушителя был поднят Су-15, ведомый подполковником Геннадием Осиповичем. Находясь в зоне видимости южнокорейского самолета, советский летчик сделал несколько предупредительных залпов из авиапушки – реакции не последовало. Существует мнение, будто Чон Бен Ин не увидел выстрелов – на вооружении Су не было трассирующих пуль. Почему? Согласно приказу министра обороны чтобы не демаскировать самолет. Собственно, американцы так и утверждают: мол, не увидели пилоты выстрелов.

Но этого быть не могло, ибо, по словам командира 40-й истребительной авиационной дивизии на Дальнем Востоке в 1983 году, «выхлоп пламени из четырех стволов всегда виден великолепно, причем даже днем. Скорострельность высочайшая – пять тысяч выстрелов в минуту. Пламя было большим, как при включении форсажа, не заметить всполохи было просто невозможно». И вновь никакой реакции.

Но реакция была: после произведенных Осиповичем выстрелов южнокорейский самолет снизил скорость до 400 километров в час, дальнейшее ее падение привело бы к сваливанию истребителя в штопор. Военный летчик Чон Бен Ин не мог не знать об этом.

Кроме того, через несколько минут KAL007 должен был выйти из воздушного пространства СССР. В этих условиях командир истребительной авиадивизии отдал приказ на уничтожение нарушителя. Осипович выпустил по самолету две ракеты Р-98.

Следовательно, именно ракеты с советского перехватчика привели к гибели огромного авиалайнера. Наш летчик так не считает – две эти ракеты не смогли бы уничтожить столь мощный самолет. Напомним, что в 1978 году произошел похожий инцидент с другим южнокорейским «Боингом», «случайно заблудившимся» и оказавшимся в воздушном пространстве СССР. Тогда два Су-15 повредили, но не сбили самолет – летчик (тоже военный) сумел посадить его в карельской тайге.

Выпущенная же Осиповичем ракета попала в килевую часть «Боинга», который стал снижаться на незапредельной скорости, резкое же его снижение началось с 5000 метров. И вызвано оно было, вполне вероятно, попаданием уже американской ракеты, выпущенной с земли. Такая версия существует и она имеет под собой основания.

Зачем же американцам понадобилось добивать раненый самолет? Ответ прост: если бы экипажу удалось посадить «Боинг», то была бы вскрыта и стала достоянием общественности его подлинная миссия, что для Рейгана оказалось бы равносильно политической смерти.

Есть другая версия

Итак, самолет-нарушитель был сбит, но можно ли со стопроцентной гарантией утверждать, что именно южнокорейский «Боинг» подбил Осипович. Нет. Доводы? Их предостаточно, остановимся только на некоторых.

Даже самые страшные авиакатастрофы в небе оставляют после себя трупы людей. Буквально один пример из совсем недавнего прошлого: 1 июня 2009 года самолет A330-300 компании AirFrance, направлявшийся в аэропорт имени Шарля де Голля из Рио-де-Жайнеро, потерпел крушение над Атлантическим океаном, упав с высоты 11 600 метров. Погибли 228 человек. Поднять удалось 127 тел.

Прибывшие же на место предполагаемого падения южнокорейского самолета советские моряки обнаружили на дне кучу обломков (об их идентификации чуть ниже) и… связку паспортов – странная находка, не правда ли? Ни одного трупа более чем из двухсот человек так и не было найдено. Можно ли это назвать загадкой «Боинга»? Вряд ли, ибо разгадка проста: пассажиров на борту сбитого Осиповичем самолета не было.

До этого мы, описывая рейс «Боинга» в общих чертах, следовали версии, согласно которой южнокорейский самолет с разведывательными целями вторгся в воздушное пространство СССР. Это действительно так. Но только ли один самолет пересек в ту злополучную ночь воздушные границы Советского Союза?

Существует предположение, что над Сахалином летел еще самолет-разведчик РС-135. Его-то и сбил Осипович. Аргументы? Наиболее весомые из них изложил французский исследователь Мишель Брюн, не одно десятилетие посвятивший изучению описываемых нами событий.

Брюн обращает внимание на обнаружение среди обломков двух спасательных плотиков, не предусмотренных на «Боинге». Далее: найденные на месте падения сбитого Осиповичем самолета куски фюзеляжа были окрашены в белый, голубой и золотой цвета (цвета американских ВМС) и пилон для подкрыльного оружия. Эти данные со ссылкой на Брюна приводит известный журналист и писатель М. Калашников, в частности, отмечающий: «Мишель Брюн, проанализировав данные записей японских радаров, уличил американцев в подлогах. Подсчеты говорили, что южнокорейский рейс, если верить американским картам инцидента, летел быстрее, чем обычно летают эти «Боинги-747».

Именно Брюн не только настаивает на уничтожении Осиповичем РС-135, но и утверждает, что иностранных самолетов было несколько. Ознакомимся с некоторыми из его доводов. Утром 1 сентября в Вашингтоне и Токио заявили об уничтожении южнокорейского самолета. Однако обе стороны называли разное время трагедии. Японцы утверждали, что самолет был сбит в 3 часа 29 минут, американцы – в 3 часа 38 минут. По словам представителей Сил самообороны Японии, лайнер преследовал истребитель МиГ-23, Пентагон же называл Су-15.

Токио утверждает, что подбитый самолет после поражения ракетами был на связи с японскими диспетчерами еще порядка 40 минут.

Разобравшись во всей этой путанице и досконально изучив доступную ему информацию, Брюн пришел к выводу: в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, можно сказать – мини-третья мировая война, жертвой которой и стал южнокорейский «Боинг», но сбитый не Осиповичем, а американцами.

Впрочем, в нашу задачу не входит подробный разбор деталей, связанных с инцидентом: на эту тему для думающего читателя написано предостаточно. Нам бы хотелось сказать о другом.

Нет сомнений: если бы Осипович не сбил вторгшийся в наше воздушное пространство самолет, провокации продолжились бы и, возможно, носили более наглый характер, а американцы вели бы с нами диалог исключительно с позиции силы – как они всегда разговаривают со слабыми. Это со всей очевидностью продемонстрировали взаимоотношения России и США в первой половине 90-х.

Решительные же действия советских пограничников в рассмотренной нами истории заставили Вашингтон в дальнейшем воздерживаться от столь бесцеремонных действий на границах СССР.

Но, к сожалению, в 1983 году Белый дом сумел выиграть раунд идеологической борьбы, убедив весь мир в том, что русские сбили пассажирский самолет. Именно после этой трагедии западные страны, в том числе и их общественность, согласились на размещение на своей территории ракет «Першинг-2».

Рейган прямо заявил, что уничтожение «Боинга» дало толчок к одобрению конгрессом программы перевооружения. Не Кремль начал новый виток гонки вооружений, но он готов был ответить вполне адекватно и на программу СОИ, и на размещение ракет «Першинг-2» в Западной Европе.

Однако со смертью Андропова ситуация изменилась. Новое руководство СССР не имело ни воли, ни желания отстаивать национальные интересы страны, подчеркиваем – не идеологические, а именно национальные. Но это уже другая история.

В заключение отметим, что не жалевшие эпитетов по обличению бесчеловечной «сущности русских» американцы спустя пять лет после описываемых нами событий совершили настоящее преступление: пущенной с борта находившегося в Персидском заливе крейсера «Винсеннес» ракетой сбили иранский гражданский аэробус А-300. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, включая 66 детей.

Сожаление со стороны администрации Белого дома? Оно выразилось в награждении капитана крейсера Роджерса орденом «Легион почета». Извинения? Тогдашний вице-президент США Джордж Буш-старший заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки. Неважно, какие были факты». Комментарии излишни…

Что касается Геннадия Осиповича, то, вне всяких сомнений, он герой, выполнивший свой долг перед Родиной. Как это ни пафосно звучит. И на его мундире нет крови пассажиров рейса KAL007.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sarus
    +15
    23 января 2013 09:01
    Все правильно сделали...
    Может я не слишком демократичен.. Но вот думаю так..
    Будь моя воля я бы и того немца бы сбил который на Красную площадь приземлился...
    Надо всем давать понять кто к нам без приветствия тому ракетка в бок..
    1. Gans2
      +3
      23 января 2013 14:05
      я много чего понимаю в этой истории ... француз Брюн, довольно таки убедительно изложил свою версию, почему же Осипович отказывается подтвердить её. Второй момент, если я не ошибаюсь, Осипович был награждён за за сбитый самолёт... получается, что орден он получил за гражданские жертвы??? Чушь!!! Я наводил справки, все "сушки" к тому времени заменили на МИГи-31, но Осипович продолжает долдонить о том, что он летал и ухойдокал этого корейца, именно на "СУ". И последнее... пытаемся снять документальный фильм на эту тему, но нам категорически запрещают это делать..
      1. +14
        23 января 2013 15:36
        Всё давно уже известно, есть док.фильм, сбили разведывательный самолёт замаскированный под гражданский лайнер. В этот момент лайнер, якобы, который сбили, находился на базе США несколько дней, пассажиров не выпускали, после чего взяли подписку. В эти дни "независимые" СМИ показывали как плачут родственники, которые не знали где их близкие (сам помню эти кадры по нашему ТВ, показанные уже в горбачёвскую эпоху). Реально погиб только экипаж разведывательного самолёта. Вот и всё, провокация в стиле англосаксов и евреев.

        п.с. не антисемит, это для больных.
        1. +3
          23 января 2013 17:01
          В своё время отец, как человек бывший в теме, мне говорил, что тел под водой не нашли, только шмотки, говорил он это почти сразу после инцидента, когда наши туда дошли с поисками, т.е. это нельзя отнести к выдумкам современности... но боюсь, что подписку с тех людей взяли по другому...
          1. Оленевод
            +1
            23 января 2013 17:28
            Цитата: El13
            В своё время отец, как человек бывший в теме, мне говорил, что тел под водой не нашли, только шмотки, говорил он это почти сразу после инцидента, когда наши туда дошли с поисками, т.е. это нельзя отнести к выдумкам современности... но боюсь, что подписку с тех людей взяли по другому...
            Всё верно он говорил. Но фрагменты тел всё же были, не мог же самолёт без экипажа лететь, кроме того он непрерывно вёл радиообмен.
      2. скоромимоходящий
        +5
        23 января 2013 17:04
        Уважаемый
        Цитата: Gans2

        Gans2
        дело в том , что МиГ -31 во время тех событий был крайне засекреченой машиной и та заваруха над Сахалином готовилась и нашим Генштабом , как ответ на многочисленные провокации американских разведывательных самолетов и палубных штурмовиков . Ахромеев перебросил туда два новейших тогда А-50 и группу МиГ-31 , вот только подставы с гражданским лайнером не ждали . . . А рубилово той ночью действительно было серьезным , не только 2 - 3 135-х , но и несколько F-111 (в модификации самолетов РЭБ) и похоже ЭсЭр-71 , во всяком случае куски его титановой обшивки из моря потом вылавливали . Про Су-15 , так это была официальная версия Советского Союза , я помню прес конференцию на эту тему ..., а Осипович человек военный , выполнял приказ в т. ч. давая интервью . И еще , Осипович сбил 135-го , а 747 сбили перепуганные японцы уже на траверзе Сеула . Брюн обломки 747-го мешками собирал на японском побережье в т. ч. и обломок с фрагментом ракеты "воздух-воздух" американского производства . А фильм о тех событиях нужен - Бог в помощь , только будте осторожны , не всегда правда штука безопасная . Удачи .
        1. Оленевод
          +3
          23 января 2013 17:41
          Цитата: скоромимоходящий
          дело в том , что МиГ -31 во время тех событий был крайне засекреченой машиной и та заваруха над Сахалином готовилась и нашим Генштабом , как ответ на многочисленные провокации американских разведывательных самолетов и палубных штурмовиков . Ахромеев перебросил туда два новейших тогда А-50 и группу МиГ-31 , вот только подставы с гражданским лайнером не ждали . . . А рубилово той ночью действительно было серьезным , не только 2 - 3 135-х , но и несколько F-111 (в модификации самолетов РЭБ) и похоже ЭсЭр-71 , во всяком случае куски его титановой обшивки из моря потом вылавливали . Про Су-15 , так это была официальная версия Советского Союза , я помню прес конференцию на эту тему ..., а Осипович человек военный , выполнял приказ в т. ч. давая интервью . И еще , Осипович сбил 135-го , а 747 сбили перепуганные японцы уже на траверзе Сеула . Брюн обломки 747-го мешками собирал на японском побережье в т. ч. и обломок с фрагментом ракеты "воздух-воздух" американского производства . А фильм о тех событиях нужен - Бог в помощь , только будте осторожны , не всегда правда штука безопасная . Удачи .
          Такого нагромождения лжи как у Брюна нужно ещё поискать. Не было у амеров и япов Ф111 на ДВ. RS135, SR71, Орион, Хоккай были. Миг 31 появился в Соколе ПОСЛЕ 83 года. Почему же француз не рассказывает про бунт корейцев, не граждан СССР, которых очень быстро депортировали на историческую родину, о том что пилота сразу же убрали с острова т.к. была реальная угроза его жизни.
          я понимаю, приятно читать как в небе над Сахалином сбивали американские самолёты, по одиночке и скопом, но это ненаучная фантастика. Нарушения госграницы палубной авиацией были в районе Южных Курил, но ни как не на Сахалине. Все очевидцы тех событий в один голос говорили, что ждали эскалиции конфликта- ВОЙНЫ, а разве уничтожение такого количества самолётов не есть она костлявая.
        2. Gans2
          0
          24 января 2013 01:55
          благодарствую! а фильм сделаем... только, мне совереенно не понятно, какие гостайны могут быть по прошествии стольких лет... тем более, когда не существует той страны... Завидую я ам по -чёрному! ибо пропаганда у них на уровне...
        3. мамба
          0
          25 января 2013 09:25
          Цитата: скоромимоходящий
          А рубилово той ночью действительно было серьезным , не только 2 - 3 135-х , но и несколько F-111 (в модификации самолетов РЭБ) и похоже ЭсЭр-71 , во всяком случае куски его титановой обшивки из моря потом вылавливали .

          Если бы это было на самом деле, то у СССР был бы козырной туз в этой грязной игре в дурака. Тогда Штаты молчали бы в тряпочку об этом инциденте и мир не услышал бы об "Империи Зла". А гибель людей и боинга, даже если она и была, списали бы на техническую неисправность самолёта. И ничего кроме этого мир не узнал бы. Это же не первый случай гибели самолёта над океаном.
      3. +1
        23 января 2013 18:20
        Все верно я сам читал Брюна.
      4. +2
        23 января 2013 20:30
        Gans2

        Цитата: Gans2
        я много чего понимаю в этой истории ... француз Брюн, довольно таки убедительно изложил свою версию, почему же Осипович отказывается подтвердить её.


        есть допуски по секретности, совершенно случайно мои однокашники узнали, что наш преподаватель по "Безопасности полетов..." был в госкомиссии расследовавшей этот случай, естественно на следующей лекции его засыпали вопросами, на что он нам ответил:
        - все что могу сказать ребята, пассажиров на том борту не было.

        вот так.
    2. мамба
      -2
      23 января 2013 14:07
      Цитата: Sarus
      Будь моя воля я бы и того немца бы сбил который на Красную площадь приземлился...

      Сбивать его было не обязательно. Хватило бы очереди из пушки по курсу. Он сразу бы обоср_лся и сел прямо в поле, к лопушкам поближе. laughing
      1. мамба
        0
        23 января 2013 22:26
        Sarus, немцы на сайте! laughing Минисуют, гады! request Совсем лишены чувства юмора, зато у них развито стадное чувство! yes
  2. +10
    23 января 2013 09:13
    Новое руководство СССР не имело ни воли, ни желания отстаивать национальные интересы страны
    В этом вся суть. В крушении СССР виноват не Запад и рейганы, а напрочь сгнившая партийная советская верхушка впрочем чего греха таить и само советское общество, которым борьба уже была не нужна.
    А насчет сбитого Боинга вполне заслуживающая внимания версия, которая, к сожалению, наверное лишь таковой и останется.
    1. +4
      23 января 2013 14:17
      Цитата: Prometey
      В крушении СССР виноват не Запад и рейганы, а напрочь сгнившая партийная советская верхушка впрочем чего греха таить и само советское общество, которым борьба уже была не нужна.

      Согласен! А почему верхушка сгнила? Почему общество утратило первоначальные идеалы и стало обществом потребителей, на манер Запада? Доискаться до причин гораздо интереснее и полезнее, чтоб сделать выводы и не оказаться снова у разбитого корыта, я имею духовный кризис постсоветского человека, разрушение экономики, потерю территорий.....
  3. borisst64
    +2
    23 января 2013 09:55
    Понимали пилоты сбитого самолета что их ждет смерть? Почему летели и не отклонялись от курса, ведь явно было, что их обнаружили? Много вопросов без ответа.
  4. +6
    23 января 2013 10:00
    Авиакомпания КАL? Я правильно прочитал? smile
    1. 0
      23 января 2013 15:46
      Это номер рейса. Компания Korean Air Lines
  5. +2
    23 января 2013 10:00
    хоршая статья,автору+.провокации необходимо жестко пресекать,что бы у с ш п не было желания проверять на прочность наши вс
  6. -10
    23 января 2013 10:02
    А их и быть не может, ибо на борту «Боинга» находилось самое совершенное по тем временам навигационное оборудование, допускавшее погрешность в отклонении от курса не более 200 метров и состоявшее из трех инерционных навигационных систем (ИНС).


    Помнится самый современный советский стратегический бомбардировщик ТУ-160 заблудился пролетев тысячи километров (в частности над Ираном) и экипаж долгое время об этом не подозревал. А у Боинга такого быть не могло?
    Куда делись корейские граждане даже если их не было на бору?
    1. +11
      23 января 2013 10:35
      Наверно туда же, куда делись пассажиры с тех злощастных "боингов", что разрушили башни-близнецы.
    2. Оленевод
      +10
      23 января 2013 10:48
      Разницу в однообразной гористой местности и морской гладью с "неоткуда появившимися участками суши и огнями населённых пунктов" улавливаете?

      Хотя считаю в статье много неточностей и конспирологии. Я служил в этой дивизии и даже общался с людьми которые вели этот самолёт, кроме того разбор "полётов" этого инциндента был расписан поминутно, кто и что делал. Команду на уничтожение отдал Корнуков- ЕДИНОЛИЧНО, в то время бывший комдивом, Хабаровск и соответственно Москва МОЛЧАЛИ. Так что роль вышестоящего руководства сильно преувеличена. Подтверждением данного факта служит то, что самолёт был обнаружен на подходе к Сахалину, (оператору-сержанту в последствии дали боевую медаль) а сбит над о.Монерон. Боинг прошел Сахалин насквозь, ракетчикам запретили его сбивать. С поста РЛС около п.Правда видели как падал самолёт, кстати по переговорам лётчик чётко докладывал о попаданиях- было сделано два пуска, обе ракеты попали в двигатели, так что в статье опять передёрг.

      ПС А ТУ 160 точно заблудился? Или это официальная версия типа я не я и лошадь не моя.:)
      1. мамба
        0
        23 января 2013 14:04
        Цитата: Оленевод
        Боинг прошел Сахалин насквозь, ракетчикам запретили его сбивать.

        А это ещё почему? Наличие Су-15 в зоне - не аргумент. Зенитная ракета должна была различать сигналы с самолёта "свой-чужой". Да и Осипович ещё только был на подходе.
        1. Оленевод
          +3
          23 января 2013 14:38
          мамба, Не знаю, строить версии не хочу, но Боинг прошел в зоне поражения двух наших дивизионов. СНР были включены и сопровождали цель, питание на ракеты было подано.
      2. +3
        23 января 2013 14:20
        Цитата: Оленевод
        Команду на уничтожение отдал Корнуков- ЕДИНОЛИЧНО, в то время бывший комдивом, Хабаровск и соответственно Москва МОЛЧАЛИ.

        А Русту дали долететь, не нашлось что ли второго Корнукова? Позор! (В смысле, что Руст долетел)
        1. Оленевод
          +4
          23 января 2013 14:45
          Цитата: Дядька
          А Русту дали долететь, не нашлось что ли второго Корнукова? Позор! (В смысле, что Руст долетел)
          Его сбить могли много раз, слишком мутная история. И не надо забывать время-разгар Горбачёвщины. Народ что на гражданке, что в армии был дезориентирован. Вы думаете Руст был один? Чуть позже в районе Архангельска такая же Цессна нарушала наше воздушное пространство и при этом из нейтральных вод за ней следил (предположительно) английский крейсер. Тут хочешь не хочешь уверуешь в тщательно спланированную операцию по дискредитации армии, голов то не мало порубили.
          1. berimor
            0
            31 января 2013 21:00
            Насчет Руста. Самолетик Цесна имел скорость чуть больше 120 км/час. При пересечении им госграницы был поднят на перехват Су-15, минимальная эвалютивная скорость (мин. скорость евалюций при сижении которой самолет мог сорватся в штопор) равна 400 км/ час. Поэтому пока Су-15 в первом заходе идентифицировал цель, затем произвел разворот с болшим радиусом из-за высокой скорости для повторного захода на цель, самолет Руста (кстати летел на сверхмалой высоте) пропал с экранов радаров дежурных приграничных РЛС. А далее на таких высотах сплошного радиолокационного поля нет, тем более, что в мирное время все РЛС не дежурят. В глубине территории на экранах других дежурных станций появлялись метки, но это были метки от наших самолетов типа Ан-2 и вертолетов, которые летали вне поля постоянного радиолокационного контроля ниже местных воздушных линий. Это первое.
            Второе, почему не был сразу атакован Руст. В тогдашних наставлениях по боевому применению ИА ПВО было сказано примерно так, что гражданские самолеты не уничтожать, а принуждать к посадке (еще было свежо в памяти уничтожение северокорейского Боинга да и учитывать надо давление агента влияния дерьмократа Горбатого). Собственно поэтому у генералов-портфеледержателей произошол запор мысли и атрофация воли. Страх отдать соответствующую команду - вот что было на самом деле. Кстати, боязнь проявить самостоятельность в таких ситуациях присущ нашим многим высшим военным еще с 1937 года.
        2. Nik26
          +2
          23 января 2013 23:07
          В эти сутки я как раз и дежурил на КП. Мы видели пролёт Руста, но достать не могли. Хотя потом, нас допрашивали "люди в чёрном" некоторое время... Да если бы и смогли достать, то отдать разрешение на стрельбу в то время оперативные дежурные полка не имели права. А в 1981 году и после пролёта Руста мы в город выходили лишь в "гражданке". Было очень стыдно перед людьми. Но что делать? Мы подчинялись приказам свыше.
      3. Gans2
        0
        23 января 2013 14:31
        а как же Брюн и его расследования, или он взял это всё от балды?????
      4. -1
        23 января 2013 15:37
        ПС А ТУ 160 точно заблудился? Или это официальная версия типа я не я и лошадь не моя.:)

        Точно заблудился, ему с трудом удалось найти любой советский аэродром. Если не ошибаюсь то его садил какой-то гражданский авиадиспетчер в Средней Азии.
        1. Оленевод
          +2
          23 января 2013 17:48
          Цитата: профессор
          Точно заблудился, ему с трудом удалось найти любой советский аэродром. Если не ошибаюсь то его садил какой-то гражданский авиадиспетчер в Средней Ази
          Дурака включить в армии могут, потому и замотивировать под бардак могли. Просто я наблюдал как заблудились ТУ 22 над Японией, МИГ 25 и МИ8. С последним Япы крупно лажанулись :)
          1. -2
            23 января 2013 18:11
            По крайней мере так описывают тот случай в ВВС, при том что ни кто из других стран претензий в общем и не предьявлял.
    3. +1
      23 января 2013 11:46
      Цитата: профессор
      Куда делись корейские граждане даже если их не было на бору?

      1. Если они были на борту, то злые коммуняки их быстренько выловили и быстро утилизировали laughing
      2. Если их там не было, то это вопрос уже к "добрым" американцам - наверное пассажирам пообещали много плюшек, если они не полетят этим рейсом, а позже отправили осваивать бескрайние просторы Аляски.
    4. lotus04
      0
      23 января 2013 13:51
      Цитата: профессор
      Помнится самый современный советский стратегический бомбардировщик ТУ-160 заблудился пролетев тысячи километров


      Вы забыли слово ЗАБЛУДИЛСЯ, в кавычки поставить.
    5. Nik26
      0
      23 января 2013 23:01
      С Ту-160 такого не случалось ещё. А вот с Ту-22 без буквы М-да!
      1. berimor
        0
        31 января 2013 21:13
        Да, именно с Ту-22. В борткомпьютер был внесен полет по контрольным точкам маршрута, но в "зеркальном" отражении. Самолет должен был лететь на северо-запад с аеродрома Озерное, а полетел на юго- восток.
    6. +3
      24 января 2013 03:35
      Цитата: профессор
      Куда делись корейские граждане даже если их не было на бору?

      Туда же куда и Ваши несостоявшиеся соотечественники которые исчезли в газовых камерах просто не расчитанных на такое количество Я далёк от того что бы отрицать холокост НО информационная война ведётся столько лет сколько существует человечество И случай с корейским боингом не исключение а подтверждение правила Кстати: Вы что думаете если нет Мета Вам и муху в рот некому засунуть? wassat
      1. -2
        24 января 2013 09:16
        Флудите? Ну-ну. wassat
        Тела экипажа тоже испарились или этo был БПЛА?
  7. +3
    23 января 2013 10:04
    Всё было сделано правильно и Осипович выполнил свой долг, за что ему честь и слава. А те кто разваливал СССР сейчас опять при новой партии у руля, Как все знают, известное вещество не тонет.
  8. +15
    23 января 2013 10:04
    27 июля 1953 года - 55 лет назад - американцы над территорией Китая сбили советский пассажирский самолёт Ил-12, следовавший из Порт-Артура во Владивосток. Погиб двадцать один человек. Жертвы были похоронены в братской могиле в Жариковском сквере во Владивостоке. Как-то про эту историю мало кто вспоминает. Почему?
    1. redwolf_13
      +5
      23 января 2013 15:53
      Я скажу больше амеры хотели сбить Главкомат ВМФ который должен был лететь в тот день но полет отложили и полетели военные медики и гражданский персонал. А амеры хотели повторить фокус как с гибелью адмирала Исороку Ямамото. А был еще расстрел аэродрома возле Владивостока. Да много что было и все им прощали
  9. +4
    23 января 2013 10:09
    статье плюс. правду наверное узнаем лет через -дцать, когда и если откроют архивы.
    в 90-ых читал книгу французкого журналиста проводившего собственное разследование инцидента. емнип на базе довольно скудных свидетельских показаний он предположил другую картину:
    над охотским морем имел место настоящий воздушный бой и было сбито не менее семи самолетов.
    на месте предположительного падения боинга не нашли тел пасажиров а только кучу барахла в буквальном смысле слова - старую одежду и прочий хлам.
    на берега японских островов море выносило обломки идентифицированные как принадлежащие того же моделя боинга - панелы с сотовой структурой, которе никаким образом не могло снести так далеко к югу и против течения.
    он также доказывал что осипенко не смог бы сбить пасажирского боинга и что боинг сбили американцы.
    пмсм тогда имела место хорошо спланированная провокация заставшая врасплох высшее руководство ссср, которое не сумело отстоять свою позицию.
    1. Оленевод
      +3
      23 января 2013 10:53
      Не верю в семь сбитых самолётов, информация дошла бы, хотябы в виде сплетен. Просто в то время около Курил ошивался овский авианосец и было зафиксировано 12 нарушений госграницы палубной авиацией.
      1. мамба
        +5
        23 января 2013 14:24
        Помню пресс-конференцию, данную нашим руководством, по итогам расследования этого инцидента. Наш маршал показывал на большой карте расстановку сил американцев во время проведения этой провокации. У южного берега Сахалина дежурил американский ракетный крейсер, который вполне мог сбить этот самолёт своей зенитной ракетой, как это потом проделал крейсер «Винсеннес» в Персидском заливе, сбив иранский гражданский аэробус А-300, в котором погибли 298 пассажиров и членов экипажа, включая 66 детей. Почему-то по этому факту "всё прогрессивное человечество" предпочло отмолчаться. А нас клеймили позором даже вьетнамцы.
    2. 0
      23 января 2013 21:22
      Кто знает? Может благодаря ГорбоЕльцам (антиподам МедвеПутов) все документы уже уничтожены.
  10. +12
    23 января 2013 10:38
    Эта история в моей жизни сыграла определенную роль, тогда полетное время самолета в боеготовности была что то минут 25, после этого в ракетах заканчивался жидкий азот, который охлаждал тепловую головку наведения и начиналось это время еще на земле. После этого ракеты были слепы и оставалась только пушка. Для увеличения времени боеготовности ракет была разработана гениальная штука - брызгающий холодильник на базе сплава с памятью формы. Сам сплав был необычный , в холодном виде хрупкий как стекло, чуть нагрел - как сметана, а из него надо было делать микроскопические прецизионные детали. Тогда я первый год работал в оборонном НИИ, и наши профессора, получив задание и изучив материал, решили что дело неперспективное, но на всякий случай поручили молодому, пусть попробует, не выйдет - уволить не жалко, а получится - награды поделим. Выделили 50 тыс. тогдашних рублей, 6 мес сроку и вперед. Когда у меня через 7 месяцев получились первые реальные образцы, распоряжение о выговоре и увольнении меня уже лежало в канцелярии.
    Его быстренько отозвали, выписали премию 1500 руб, при зарплате 115, а потом еще министерскую премию всему институту, правда мне достались крохи, потому, что когда министр обрпрома приезжал к нам и первым делом со всей кодлой побежал смотреть как это все делают, наш директор при весе 170 кг бежал впереди и на ходу взахлеб рассказывал как это было сложно сделать, как они ночами не спали. Я был в шоке, доступ к материалам был только у трех человек, а он был в курсе всех тонкостей. Я хорошо помню все эту историю, тогда еще у нас не было интернета, новости были либо официальные, либо от "Голоса Америки", Наши тогда явно проигрывали в информационной войне, да и сейчас тоже. Уже слухов было немеренно, один невероятнее другого, а наши только -только выдали новость и уже мало кто доверял официальной версии, хотя все понимали, что Союз подставили, но попытка замолчать всегда рождала недоверие. Вспомнилось это потому, что такие инциденты всегда давали толчок для развития, потому что были и возможности и воля к противостоянию с США, а важнее всего - уверенность, что мы сможем устоять. Сегодня как то все размылось, затолерастилось, запиТорастилось, капитализировалось и облажилось итогами жизнедеятельности ГД, хотя я уверен, что еще есть молодежь, способная и работящая, есть опытные люди, готовые делится навыками,
    есть многое, что необходимо для успешного развития. Нет идеи,нет цели, не будет же молодой, талантливый парень выкладываться, чтобы очередной олигарх присвоил и его труд, и доходы от использования ноу хау, и его идеи и тд и тп.
    1. мамба
      0
      23 января 2013 13:53
      Цитата: Begemot
      Сам сплав был необычный , в холодном виде хрупкий как стекло, чуть нагрел - как сметана, а из него надо было делать микроскопические прецизионные детали.

      Сплав был на основе галлия, висмута и ртути?
  11. +4
    23 января 2013 10:56
    Тогдашний вице-президент США Джордж Буш-старший заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки. Неважно, какие были факты»

    Как сказано, а?! Вот именно ТАКУЮ позицию необходимо иметь России по отношению ко всем другим странам мира. Позиция "раз я это сделал, то я сделал правильно" должна быть знаменем нашей внешней политики. Не нужно извиняться. Это удел слабых.
    Что касается инциндента с Боингом, то всё однозначно верно сделано. Недоработка, точнее провал был с информационной войной. Вот уж где непаханое поле.Кстати, до сих пор толком мало что изменилось. Всей правды мы никогда не узнаем. Но наши заклятые "друзья"- амеры, должны быть уверены, что если они к нам сунутся, ответ будет адекватный. Эта братия понимает ТОЛЬКО силу. Слава Российской Армии!angry
    1. vyatom
      +1
      23 января 2013 13:18
      За такую позицию можно и ответить. 11 сентября - как раз из этой стези
      1. +1
        23 января 2013 17:17
        Поддержу и добавлю - это не наш путь.
      2. +1
        24 января 2013 09:41
        Выражайтесь, пожалуйста, яснее. Перед кем ответить??? Перед "Судом истории"? Перед америкосами? Или перед судом в Страсбурге? А много ответили НАТОвцы за туже Сербию когда уничтожали ее города, или это Сербия ответила? А Ирак, а Ливия. Поляки уничтожили десятки тысяч российских пленных, а отвечает Россия за Катынь, и за Смоленск в довесок. А трагедия над Баденским озером? А Вы не забыли, что сказал, 17 июля 2007 г-н Милибэнд ? В вольной интерпритации это звучит примерно так: если Конституция не позволяет России выдать своего гражданина в Великобританию, но нужно изменить эту Конституцию. Можете думать что угодно, но чем больше мы будем оправдываться, тем меньше будут снами считаться. Закон джунглей в политике никто не отменял.
        И последнее: я не считаю что 11 сентября на башни-близнецы организовала атаку Аль-Каида. Более того, я уверен, что это дело рук самих США, в лице спецслужб. И самое смешное, об этом в открытую говорят в Америке.
  12. skrava
    +3
    23 января 2013 11:15
    Экипажи перехватчиков перед стрельбой на поражение делают очень много чтобы не стрелять. Так что это без сомнения была провокация. Так что Боинг летел умирать - вот и умер.
  13. SIT
    +5
    23 января 2013 11:52
    Начало сентября конечно бархатный сезон на Дальнем Востоке, но тем не менее облачность над Камчаткой и Курилами почти постоянно, как и в Охотском море. Мы 4 раза в сентябре октябре подходили к Шантарским островам, а я их ни разу не видел - всё время туман. Пилоты могли не видеть что под облаками - суша или море. Почему подняли на перехват только 1 самолет? На БД всегда стоит пара. Если бы пара истребителей, обогнав Боинг встала прямо по курсу, то это уж трудно было не заметить пилотам. Два самолета прямо по курсу это уж явно не случайность. Да и один мог это сделать. Просто не было времени - Боинг уже уходил из воздушного пространства СССР, а Москва всё молчала. Хотя уж после пролета Боингом Камчатки было время разработать план по перехвату и принуждению к посадке. Все ссали принимать на себя ответственность, вот комдиву и пришлось самому принимать решение в последний момент. А с Осиповича спросу нет. Он выполнял боевой приказ по уничтожению нарушителя воздушного пространства. Если сбивать или не сбивать должен решать пилот перехватчика, то на хрен тогда сдались толпы генералов в штабах всех уровней?
  14. +5
    23 января 2013 12:16
    Первый самолет приземлился возле поселка Лоухи, где Я живу(на севере Карелии)), на озере Просечное. Длинна озера около километра, летчик приземлился не выпуская шасси около 22.00. Погиб один человек от сердечного приступа. Утром пришли автобусы и вывезли Людей в Кандалакшу и г.Кемь. Самолет впоследствии разрезали и транспортными вертолетами перевезли на баржу в Белом море...
    Интересное было у меня детство...
    1. +1
      23 января 2013 18:31
      Кстати,это был самолет той же корейской авиакомпании,которой и принадле-
      жал сбитый над Сахалином Боинг.
      1. AlexW
        +1
        23 января 2013 21:17
        да и в обоих случаях пилоты были бывшие военные летчики
  15. +1
    23 января 2013 12:33
    Интересно, а как объясняют сами амеры отсутствие тел погибших с "Боинга"?Какова их версия?Всех скушали акулы, так что-ли?Очень обидно,что все подлости легко сходят с рук амерам.
    1. Ластик
      0
      23 января 2013 12:50
      Это не совсем так ,
      "Eight days after the shootdown, human remains appeared on the north shore of Hokkaido, Japan. Hokkaido is about 30 miles (48 km) below the southern tip of Sakhalin across the Soya Strait (the southern tip of Sakhalin is 35 miles (56 km) from Moneron Island which lies to the west of Sakhalin)."

      These human remains, including body parts, tissues, and two partial torsos, totaled 13. All were unidentifiable, but one partial torso was that of a Caucasian woman as indicated by auburn hair on a partial skull, and one partial body was of an Asian child (with glass embedded).
      13 частей тел прибило к острову Хокайдо. Ну и находились личные вещи погибших, опознанные родственниками.
      1. +3
        23 января 2013 18:25
        Обратите внимание-везде пишут фрагменты тел, а не тела.
        1. +3
          23 января 2013 19:04
          при ударе об воду самолет разрушается, вполне возможно, что часть тел обломками корпуса и конструкциями корпуса посекло на куски......, однако, куски мяса не обладают положительной плавучестью они тонут и если относяться течением-то немного и сьедаються "живностью", только тело с полостями внутри которые распираются трупными газами разложения и брожения способно проплыть значительное расстояние.......

          так что враньё....
  16. +4
    23 января 2013 12:43
    интересная история...
    все равно амеры крайне дерзкие. по сути они реально идут на крайне "злые" меры для достижения своих целей. если бы вся правда всплыла, то думаю в Европе стояли бы тополя .а не першинги и т.п.
    как говорится:"В любви и на войне правил нет!!!".
    пацанята развязали 2 войны мировые и подняли на этом столько бабла, что хватило построить сверхдержаву. ценой этому стало сотни миллионов жизней.
    самое интересное, что они хорошие парни,а мы плохие и так будет всегда, пок мы будем только обороняться и держать удар. нужно самим хитро и крайне подло, ножом в спину, по "фаберже" надовать, как угодно,лишь свести свои потери к минимуму при максимальных достижениях.
    1. -1
      23 января 2013 17:26
      Цитата: silver_roman
      нужно самим хитро и крайне подло, ножом в спину,

      ну и кто мы будем после этого, сами то себя уважать будем? что сплачивать тогда нас будет?
      1. +2
        23 января 2013 18:05
        согласен. это не красиво.но как видим из истории, такая практика работает уже второе столетие против нас и должен заметить, что работает крайне успешно!!!
        и здесь не вопрос морали или чести,а вопрос выживания. это война, такая же холодная, просто более завуалированная и если кто-то еще думает, что у нас партнерские отношения, то это просто воплощение наивности.

        вопрос лично вам: неужели бы вы чувствовали угрызение совести или еще чего-либо, если бы скажем смогли какими-либо методами раздробить США на отдельные полностью независимые штаты или скажем смогли спровоцировать войну между Мексикой, Канадой и штатами с целью дестабилизации экономики США и продвижения наших интересов???
        придумали бы какой-нибудь проект типа Лендлиза и спонсировали все стороны конфликта, чтобы мочили друг друга пока не вымирлли бы опоненты.
        звучит страшно. но именно так делали амеры со всем миром. уже вроде ни у кого нет сомнений в этом. так что у "штурвала" государства должны стоять волевые люди, способные принимать подобные меры и их грамотно организовывать. крайне не хочу Вас обидеть, но мне кажется Вы бы лично не справились))
        1. +1
          23 января 2013 20:18
          Цитата: silver_roman
          крайне не хочу Вас обидеть, но мне кажется Вы бы лично не справились))

          Вы абсолютно правы, я бы не справился, потому как не хватит воли решать судьбы людей со своей бы разобраться, но это мне нисколько не обидно, т.к. у разных людей разные таланты и данный талант не мой, но вот оценивать действия таких людей со стороны мне это не мешает, вникать в ситуацию, понимать, почему они поступают вот так и так, а не этак. И беря за основу свою жизнь и взаимоотношения меня с окружающими людьми я могу видеть, что взаимодействие государств очень похоже на взаимодействие личностей. А потому, если твой сосед сволочь и подлец и терроризирует весь подъезд - это не значит, что нужно ему уподобляться.
          Да, Вы правы, против нас это работает и работает эффективно, но я против того, чтобы поступать также, но я что... но, видимо, также думали и все кто стоял во главе государства, потому как в целом Русь так вела себя всегда. ИМХО.
          1. 0
            24 января 2013 00:23
            в ваших словах есть логика, но здесь трудно сравнивать отношение государств с отношением людей.
            порой чтобы спасти судьбу государства необходимо жертвовать тысячами людей. если бы наши деды и отцы не были бы героями, думаю для НАС ВСЕХ еще бы все закончилось в 42-43 годах. но нет,мы живы ! Т.к. по сути мы империя, такая же как Китай,как Япония и т.п.
            США - это временное явление, у них скудная история, у них нет кровавых страниц,как у нас. не может она быть вечно "у штурвала" планеты всей.
            я понимаю, что развалили СССР и т.д., но то, что они устраивают в Сирии,Ливии - это просто уже не в какие рамки не вписывается. когда я читаю очередную новость о том, что "многострадальная оппозиция Сирии" уничтожила деятеля культуры,или ученого, или разнесла больницу со школой,я понимаю кто за этим стоит и понимает весь мир. а когда армия того же Асада уничтожает группу террористов-наемников(пешек мирикосовских), то в подлых СМИ сразу вой, что дерзко и жестоко убили 100500 невинных людей в Сирии. и этому потакает вся западная Европа. так что с такими я (если бы хватило смелости, мозгов и т.д.) разговаривать бы не стал,а давил бы самыми извращенными методами, лишь бы стереть их с лица земли или хотя бы остановить кровопролитие ,осуществляемое с их подачи по всему миру.
            1. 0
              24 января 2013 00:42
              Плин, ну я ж про то и написал, что вот Вы возмущаетесь тому какими методами оперируют эти и тут же говорите, что надо действовать аналогично... нет, нет и ещё раз нет... именно, что так создаётся имидж страны, ведь не смотря на то, что вещают все СМИ, американцев нигде не любят... Ну а то, что иногда приходится жертвовать массой людей ради своей Родины, тут я не то что не спорю, а всецело поддерживаю, вот только со страхом задаю себе вопрос, а как бы я поступил, окажись я в такой ситуации, когда необходимо пожертвовать собой ради страны... и нет у меня ответа.
              1. +1
                24 января 2013 04:05
                Цитата: El13
                Ну а то, что иногда приходится жертвовать массой людей ради своей Родины, тут я не то что не спорю, а всецело поддерживаю

                Вы не охудели в атаке? При том что сами для себя ничего не решили request Может лучше жертвовать чужими а не своими?Подобное лечится подобным и никак иначе А как Вы поступите уже ясно из Вашего поста - пожертвуете массой людей а потом будете crying и думать : а правильно ли Вы поступили request
                1. 0
                  24 января 2013 12:19
                  Нет, уважаемый, вы совершенно неправильно интерпретировали мои слова...
                  Во-первых, я начал с того, что решение распоряжаться чужими жизнями (даже "всего лишь" судьбами) я принять не смогу, поэтому и не лезу в активную политику, а лишь "развожу демагогию" на сайте.
                  Во-вторых, я говорил про то, что иногда история заставляет страну идти на многочисленные жертвы и при этом они неизбежны (пример - ВОВ, далеко ходить не надо), а не то, что это надо обязательно делать и не стараться этого избежать, просто бывают ситуации, когда без этого не обойтись, как не крутись, либо государство перестанет существовать.
                  Ну и в-третьих, то что я разоткровенничался и сказал, что в данный момент, в мирной жизни, в размеренной спокойной вялотекущей действительности я не знаю как поступлю, когда придёт час принять решение жертвовать собой (своей жизнью) ради того или иного, так, извините, Вы можете однозначно ответить на этот вопрос? Или хотя бы не побоитесь задать себе такой вопрос (не надо вслух)? И скажу Вам больше, человек уверенный в своём ответе может поступить строго противоположно тому что он СЕБЕ говорит, когда дойдёт до дела, поэтому не осуждайте меня, да не придётся Вам попадать в ситуацию, когда Вы вспомните эти мои слова.
              2. -1
                24 января 2013 13:08
                конечно осуждаю их действия.крайне сильно осуждаю.
                но вы не путайте причину применения подобных действий. в чем именно провинилась Сирия??? в том, что их идеология и государственное устройство отличается от западного???? Сирия не заслуживает такого. а вот если подобного не случится со штатами, то это будет просто несправедливо.
                с агрессором нужно бороться жестко его же мерами, чтобы он понял, чего не стоит делать в будущем.
                если бы была прежняя Россия(как сказал Каддафи) , то подобного не было бы никогда. а в силу нашей слабости, приходится идти вашим путем(путем. который вы поддерживаете), т.е. диалог. только понять нужно, что нет сейчас конфликта интересов, из-за которого как правило случаются войны. есть просто истребление государственности. просто план: 2011-Ливия. 2012- Сирия. 2013-Иран,2014 -....а вот тут все может быть.......
                исходя из ваших слов, воров и педофилов нужно судить по одному закону - закон номер 1- нарушение закона,карается лишением свободы ....и т.п.
                в любом случае я понял Вашу мысль, думаю мою вы тоже поняли и предлагаю закрыть тему!!!
                1. 0
                  24 января 2013 14:19
                  Нет не поняли... повторюсь, я поддерживаю первую часть предложения:
                  Цитата: silver_roman
                  с агрессором нужно бороться жестко

                  и не поддерживаю вторую часть:
                  Цитата: silver_roman
                  ...его же мерами

                  По-русски: морду бить, нож в спину не совать.
                  А про воров и педофилов вообще не в тему.
  17. +2
    23 января 2013 13:01
    Хорошая статья, позволяющая сделать несколько выводов. Дерьмократы США, повсюду трендящие о правах человека и общечеловеческих ценностях, свободно манипулируют главной человеческой ценностью - правом на жизнь. Они не задумываясь жертвуют человеческими жизнями для достижения своих целей. Более того, они считают -чем больше жертв, тем больше эффект от задуманной операции, что подтвердила операция со сбитым южнокорейским Боингом. В свете этого "нападение террористов" на башни торгового цента в Нью-Йорке в 2001 г. с многочисленными жертвами смотрится (и этому находятся подтверждения), как ещё одна реализованная спецоперация правящих кругов США и они и дальше будут планировать такие операции.
    Мощнейшие западные, якобы, "независимые" СМИ и СМИ их идеологических созников используются правящами кругами Запада для навязывания мировой общественности с помощью сильнейшего давления "правильных" взглядов на те или иные события и голоса иных подлинно независимых СМИ, в т.ч. из других стран просто тонут в этих скоординированных воплях дерьмократизаторов и похожи на голоса вопиющих в пустыне.
    Россия, затем СССР, теперь опять Россия были, остаются и будут для просветленного Запада и его союзников той дикой страной, "империей зла", вечным врагом, который будет всегда априори ВИНОВАТ ВО ВСЕМ, на которого всегда возможно списать, повесить все неудачи, провалы, кризисы как во внутренней, так и во внешней политике.И к этому России пора привыкнуть, спокойно давать отпор и идти вперед, наращивая свою мощь. Чем силнее будем, тем меньше будет желающих считать нас своим врагом!
  18. Region65
    0
    23 января 2013 14:33
    может кто не в курсе, но дело в том, что в те годы над Сахалином не просто сбили корейский БОинг (типа пассажирский) ...дело в том, что этот боинг сопровождался СШАнскими ВВС и в небе над Сахалином в ту ночь состоялся настоящий воздушный бой. Почему по официальным версиям говорят просто про уничтожение Боинга за нарушение воздушного пространства и молчат про уничтоженные америкосовские летающие консервные банки мне не понятно. ПРи проведении поисков на дне моря корейского боинга были найдены обломки от американского F111 и Макдонел Дугласс.....так же были подняты обломки от разведывательного самолета RC-135....в общем итоге были найдены обломки от ДЕВЯТИ разных самолетов, ВОЕННЫХ самолетов, состоящих в ВВС США:) так что огреблись в ту ночку америкашечки, ох как огреблись:)))В дальнейшем Десятки обломков разного размера, состоящих из точно такого же ячеистого материала, из которого делаются фюзеляжи «Боингов», были обнаружены Брюном на побережье Японии, у города Ниигата. Значительно южнее (около 600 км) того места, где после инцидента искали лайнер. Учитывая, что других катастроф здесь за многие годы не происходило, а также внимательно изучив карту морских течений, которыми обломки могло прибить к берегу, исследователь делает вывод: рейс 007 разбился не над Сахалином, а у самых берегов Японии. видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально одновременно. В 5.05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство Сахалина. В 5.07 - второй нарушитель. Четыре минуты спустя, в 5.11, был замечен третий нарушитель... В то же самое время радарами был обнаружен четвертый нарушитель. Все в то же время наблюдался пятый нарушитель, пересекающий Курилы. И в 5.12 японские радары зафиксировали шестого нарушителя. При таких обстоятельствах нетрудно видеть, почему советские командиры решили сбивать нарушителей, не следуя длительным процедурам предупреждения. Они, скорее всего, просто следовали действующим приказам.
    1. +1
      23 января 2013 17:31
      Где те свидетели, которые насбивали туеву хучу самолётов?
      1. Region65
        0
        24 января 2013 05:26
        это шутка была да? читаем наши источники и иностранные, обломков подняли кучу. какие свидетели? советский союз тогда был. Где свидетели, что "Курск" потопили амеры? или свидетели обратного где? дельфины и акулы??
        1. 0
          24 января 2013 12:34
          Простой вопрос, можно ли сохранить в секрете информацию, доступ к которой имеют более 10 человек? Однозначно не скажу, чудеса бывают в этом мире, но высока вероятность, что нет. По этой причине я не верю в счастливую судьбу тех людей, что якобы должны были лететь в пассажирском лайнере над Сахалином, но которых там не было...
          Кстати, думается мне, что если бы наши не сбили бы тогда того разведчика, то и пассажирский борт долетел бы до аэропорта...
          1. Region65
            +1
            24 января 2013 14:40
            Цитата: El13
            можно ли сохранить в секрете информацию, доступ к которой имеют более 10 человек

            ну как говорится "Нас было двое, нас кто то сдал")))
            1. 0
              24 января 2013 16:45
              good
              А по Курску я бы не стал утверждать однозначно, всё очень запутанно, не факт, что его американцы утопили, по крайней мере, из известных мне людей сведущих в данном вопросе никто не слышал, чтобы это имело место быть.
  19. L.E.E.
    0
    23 января 2013 17:44
    Смотрел в 90-е док. фильм (не наш) об этом инциденте, так там отсутствие трупов объясняли тем, что удар, мол, был такой силы, что тела, буквально, превратились в желе!
  20. 0
    23 января 2013 18:29
    На Сахалин Тв был фильм-расследование,как раз по версии М.Брюна.Кто хочет
    поищите в сети.Кроме того,есть фильм-хроника слеланный в Англии,и англичане
    там тоже признают ,что с рейсом дело весьма нечисто.
  21. 0
    23 января 2013 18:32
    Про бойню в небе над Сахалином верится с трудом. Уши из мешка вылезли бы уже давно.
    А то, что амеры провели циничную, за гранью человечности, операцию по построению образа "империи зла", это факт. Провели умело, очень во-время. Советская система, ослабленная экономически, политически, получила удар колоссальной, разрушительной силы.
    1. Region65
      0
      24 января 2013 05:27
      на счет ушей сомневаюсь, потому как до сих пор каждые сутки воздушное пространство России над Сахалином нарушается по несколько раз. И это не прикол, знаю лично.
  22. +2
    23 января 2013 18:36
    В небе над афганской столицей произошло опасное сближение российского пассажирского лайнера и военного самолета. Как сообщил агентству «Интерфакс» источник в авиационных кругах, воздушные суда оказались на расстоянии около тридцати метров друг от друга. Принадлежность военного самолета и его тип российский летчик распознать не смог.
  23. Nechai
    +4
    23 января 2013 19:11
    Цитата: скоромимоходящий
    МиГ -31 во время тех событий был крайне засекреченой машиной

    истребитель МиГ-31БМ. Была инфа, что тела пассажиров этого борта подбирали на японском берегу, но не Хоккайдо, а много, много ЮЖНЕЕ...
    Цитата: профессор
    Помнится самый современный советский стратегический бомбардировщик ТУ-160 заблудился пролетев тысячи километров (в частности над Ираном)

    "профессор" Вы малость попутали. Не Ту-160, а Ту-22М3. "Заблудился" он по простой сермяжной причине - штурман поставил БОЕВУЮ полётную карту. В полёте к месту назначения они должны были пройти над Брянском(?), родным городом командира корабля. Влетели, ночь, машина выполняет ту задачу, что в ней стоит. Ага! Когда по времени должны были проходить Брянск, второй пилот - командиру:"Смотри, вот и огни твоего родного города!" Вглядевшись, командир выдал заключение - "Не-а! Эт не Брянск..." Сбросили скоростёнку, вышли в эфир. Их услышала станция РТВ НА КУШКЕ! Сооринтировались и пошли до дому. Как потом установили они прошли незамеченными не только воздушное пространство Ирана, но и Турции. Да и наши РТВ в Закавказье их прошляпали.
    Из того ж разряда и выскакивание на Шведский берег нашей ДизПЛ. Только там уже чистой воды предательство. Находившийся на борту субмарины штарший штурман Дивизии подводных лодок, вполне сознательно перевёл систему ориентации так же на другую "дорожку". После распада Союза рванул в Норвегию.
    Так что Ваша ирония неуместна. Игорь Ходаков упустил, что время нахождения 007го и над Камчаткой и над Сахалином, было согласовано не только с разведовательными ИСЗ, но и пролётами Шатла. На пресконференции Огарков прямо об этом сказал и на схеме это было отражено.
    1. ОнИмИм
      +4
      23 января 2013 23:30
      Хочется добавить свою версию по Ту-22М3 ( насколько я ее помню, может Что-то немного и не так), случай конечно уникальный! Хотя за время существования авиации чего только не было. Там конечно ни кто не терялся , все было серезно, строго по плану. история была следующая.- один белорусски полк проводил ЛТУ с вылетом на другой аэродром. И этим аэродромом был Моздок ( там они ЛТУ проводили ежегодно) и все все знали и готовились заранее, во времена Советского Союза это практиковалось стабильно ( ЛТУ с другого аэродрома, на другом полигоне). И вот взлетают с Моздокского аэродрома , кажется ночью, по одному , с интервалом с курсом на Каспий, там бомбят потом левый разворот и курс домой, в родную Беларуссию. И перед взлетом крайнего самолета меняется направление ветра, соответственно и РП менняет курс взлета на 180 гр. А на самолете , в автоматическую систему которая и бомбит и ведет самолет( данные вносятся штурманом заранее) изменения не внесли! Экипаж спокойно взлетел отбомбился толи в Черном, толи в Азовском море и повернул на лево ( все в автоматическом режиме)! Пролетают ЗаКВО, там ПВОшники заволновались, начали его вызывать , но ЛТУ в режиме радиомолчания! Экипаж спокоен! Все по плану! Подняли наши с Вазиани пару Мигов, но не успели Ту-22М3 перелетел границу. В общем волнение они испытали после того , как на рассвете увидели под собой большой город ( Тегеран) желтый ландшафт, вместо зеленого и шедших на перехват Фантомы, Но техника не подвела , иранцы не смогли их догнать, а когда наши перешли на афганскую территорию перестали их преследовать.И только здесь начинают думать , что делать и приняли решение лететь на север. Где-то в районе южной границы СССР остаток топлива стал критическим, здесь они нарушили режим радиомолчания но им никто не отвечал. И один из членов экипажа ( который сидит в хвосте, кажется у них такой есть) , увидел под собой Аэродром. Хорошо , что их там много Мары 1 и 2 , Термез и др. точно не знаю, но на один из них они сели. Топлива хватило на посадку! Примерно вот так, насколько мне известно. Согласитесь случай редкий.
      1. 0
        23 января 2013 23:43
        + за красивую историю, даже если не правда хде-то, всё равно красиво
  24. +1
    23 января 2013 20:19
    1. Правильно сделали, что сбили. Это было при Ю.В. Андропове, который правильно реагировал на любые угрозы СССР.
    2. Осипович был в то время капитаном, вылетел таки на Су-15ТМ. Потом его - от греха подальше перевели в Майкоп, где он и теперь живёт.
    3. Этот "Боинг" пытался повторить карельский фокус 1978 года, когда борт шёл из Парижа в СЕул по трансполярной трассе и действительно блуданул из-за того, что невырно ввели данные в инерциальную навигационную систему. ТОгда прошляпило и оскандалилось ПВО, точнее 10 Отдельная Армия ПВО. Это - отдельная тема. ТОгда до упора - даже после ночного приземления на озеро и до утра, пока своими глазами не убедились, что борт гражданский, были уверены: это КАНАДСКИЙ самолёт-разведчик. Знаю всё это не по статья и ТВ. Много папах тогда полетело в ПВО страны...
    4. Язык статьи такой нафталиновый, что как будто угар застоя...
    1. AlexW
      +5
      23 января 2013 21:30
      общался с летчиком который заставил корейца в 1978г. сесть на замерзшее озеро. С его слов кореец прекрасно знал где находится и неоднократно предпринимал попытки уклонится от посадки и уйти в Финляндию.Используя разности скоростей кореец упорно, на малой высоте пытался увельнуть .Пока ему реально не пригрозили оружием. После посадки испуганные пассажиры дружно отказывались от медицинской помощи. Но когда им сообщили , что в СССР медицинское обслуживание бесплатно, толпой ринулись демонстрировать свои синяки и шишки. Халява... fellow
  25. 0
    23 января 2013 20:34
    Если немного подумать про южнокорейские:корельский и сахалинский боинги,то возникает вопрос: в южной кореи поголовно тупые люди работают в авиации?Если ваш самолет один раз сбивают над СССР,то мне кажится остальные пилоты будут спать и думать как бы к нам в воздушное пространство не залететь,а тут боинг с маниакальным упорством бороздит наше пространство,настораживает неправда ли?Далее ,сбить американцам пассажирский лайнер вообще раз плюнуть , они еще и лапшу на уши пытались вешать,что мол перепутали с Ф-14 "томкет",ну хорошо что А-300 с ан-2 сравнивать не пытались,и заметьте совесть их то особо не мучала.Про несколько сбитых салолетов США над Сахалином тут вопрос к летчикам,радиообмен должен был с землей идти,ну и посмотреть на состав самолетов потерянных США примерно в тот же периуд в так называемых "летных проишествиях" есть ли там СР-71 и РФ-111
  26. +3
    23 января 2013 21:10

    Есть мнение, что в мультфильме "В синем море, в белой пене" (мной приведен фрагмент. На 55-58 секунде появляются утопленые корабли. Один с номером 007, другой 747) упоминание именно о сбитом лайнере. Если это так, автору 5+ закреативность )))
  27. +1
    24 января 2013 02:21
    Вот очень полезная статья,правда до конца дочитать не смог,живот от смеха заболел.Всё началось с рисунка,я согласен что рисовал не автор,но подбирает кто?Вы что реально думаете что боинг летел над самым аэродромом базирования Су-15?Ведь судя по тому что он подлетает к Боингу с выпущенными шасси,тут одно или Боинг шёл максимув в районе ближнего привода,минимум у Су-15 отказ системы уборки шасси.Первое не реально,во втором случае неисправный борт садиться.То что Боинг на долгом протяжение полёта сопровождал самолёт-разведчик известно.Правда то что это был РС-135 узнал впервые.Буквой R-в ВВС США обозначают самолёты -разведчики,буквой Р-патрульные самолёты,С-транспортные.Самолёт-разведчик RC-135 был создан на базе транспортного самолёта С-135(военно-транспотный вариант грузового Боинг-707).На этой платформе в ВВС США было море модификаций,только патрульного не было.Так же узнал что регистрационные номера самолёта имеют подсветку.Это как? Примерно как на Жигулях?Или ставиться дополнительные фонари.И какие номера они должны освещать,которые на крыле,или киле?Просто за 27 лет службы на аэродроме ни разу не видел такого.У любого самолёта есть БОРТОВЫЕ АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ,вот они были выключены.Ну вот тут мне очень понравилось чтобы не демаскировать самолёт в Б/К не было трасируюрующих пуль,хотя строкой выше написано что была очередь из пушки.А у пушки снаряды,а не пули.Опять же Су-15ТМ оснащался 2 пушечными контейнерами УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боекомплектом по 250 снарядов на ствол,если мне память не изменяет то каждый 3 снаряд в Б/К был трассер.Да и судя по статье Д.Ф.Устинову,который в то время был МО СССР,больше не чем было заняться как следить за незаметностью самолётов с помощью комплектации Б/К отдельно взятых самолётов.Нет, посмеялся от души,большое спасибо.А если честно,не можете осмысленно переписать то что до вас было написано не беритесь.Или УЧИТЕ матчасть чтоб не было таких ляпов.
    1. 0
      24 января 2013 04:56
      Суть этой статьи, не в рисунке к статье, и не в вашем ковырянии в носу. А суть в том что это была 100% провакация США, и не было гибели пассажиров самолета от действий нашего пилота. Есть такая поговорка в отношении вашего коментария. Дурак не увидит, а умный не скажет. Так кто же вы тогда????????????
  28. +1
    24 января 2013 04:50
    Кто бы сомневался в подлости США, США мастера блефа и провокаций. Чего только стоит 11 сентября 2001.
  29. 0
    24 января 2013 06:33
    О том что это была провокация было написано не мало.И вину за эту провокацию пытаються до сих пор повесить на нас из-за того,что руководство не смогло своевременно и правильно отреагировать в СМИ.
    И если писать про то что это было ,и как так пусть пишут,но не надо тогда вдаваться в подробности про которые не знаешь,или плохо разбираешься,от этого хорошие замыслы становяться просто смешными.А в носу тоже иногда поковыряться надо,а то дышать тяжело будет.
    Могу вам сказать что не дураков как ни странно даже в нынешние времена в авиации не держат!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  30. 0
    24 января 2013 06:45
    О том что это было ,и как это было-уже написано многократно.Если хочеться выразить свою точку зрения на эти события,бога ради.Но зачем же лезть в те дебри в которых не разбираешься?От этого хорошая идея превратилась в не понятно что.Как у Черномырдина:"хотели как лучше получилось как всегда".А в носу иногда можно поковырят,дышать легче становиться.
    Могу растроить на дурака не тяну,дураков даже в эти времена в авиации не держат.
  31. +1
    25 января 2013 14:50
    А с другой стороны-умный такое фуфло бы не писал,а дурак её отсутствия не заметил бы.