KrAZ-01-1-11/SLDSL – новое поколение украинской колесной бронетехники

20


Для бронетанковых войск наибольшую угрозу в силу большого распространения представляют самодельные фугасы и фугасные мины, которые устанавливаются на небольшой глубине в грунте. Для того чтобы оценить масштабы этой угрозы в Соединенных Штатах Америки были проведены специальные исследования, согласно результатам которых, в сфере производства фугасных мин 96 процентов общих объемов составляют фугасы, масса которых не превышает 10 килограммов. Примерно половина таких мин имеет массу 6-8 килограммов. В НАТО имеется своя классификация фугасных мин, в основу которой положен уровень их опасности для бронированной техники: чем больше масса мины в тротиловом эквиваленте, тем выше должен быть уровень безопасности машины. Все натовские стандарты изложены в программе STANAG 4569. Самым высоким уровнем безопасности является Level 4, соответствующий 10 килограммам тротила. Однако на практике зачастую используются мины значительно большего веса, поэтому максимальный вес фугаса, который принято считать наиболее распространенным, равен 20 килограммам.

Как известно, спрос рождает предложение. Именно это правило стало основным для современного рынка военной техники. Подтверждением тому может служить появление и активное развитие тактической колесной бронетехники, которая постепенно была выделена в отдельную группу. Главные особенности такой техники охвачены обозначением MRAP (машины с мощной противоминной и баллистической защитой, Mine Resistant Ambush Protected).

Большинство техники данного типа оснащены большим дорожным просветом и V-образным днищем. Они могут транспортировать большое количество солдат, обеспечивая круговое противопульное (в некоторых вариантах даже крупнокалиберное) бронирование. Такие бронеавтомобили можно использовать для проведения противоповстанческих операций, сопровождения колонн, патрулирования и разведки. Кроме того, такие машины могут входить в состав легких бригад.

Первые бронированные машины подобного типа стали появляться и активно использоваться в африканских государствах. Такая необычная конструкция стала необходимой в связи с постоянными угрозами наличия на путях следования транспорта взрывных устройств. Наиболее значительных успехов в данной области удалось достичь южноафриканским разработчикам, создавшим в 80-х годах, в первую очередь для внутреннего, а затем и для внешнего рынка, бронированный автомобиль Casspir.

Те решения, которые были реализованы в данной машине, в той или иной степени нашли свое отражение во многих более поздних и более современных разработках техники подобного класса, роль которой в локальных конфликтах постепенно росла. Военные конфликты, которые происходили на Балканах, в Чечне, Афганистане и Ираке требовали дальнейшего совершенствования бронетехники. Соединенные Штаты начали заниматься массовым производством бронетехники класса MRAP. Постепенно к ним присоединились и другие государства, которые имели собственную автомобильную и бронепромышленность – Германия, Франция, Италия, Великобритания, Китай, Турция, Россия, Индия, Польша, Пакистан.

При этом в большинстве своем подходы разработчиков к обеспечению защиты бронетехники, которая используется в районах с высоким уровнем минных угроз, основаны на технических решениях, которые были апробированы ранее. Таким образом, бронированные автомобили данного класса обладают большим количеством общих характеристик: минимальное количество сварных швов при цельном несущем корпусе, V-образное или усеченное V-образное днище корпуса, максимальное удаление сидений экипажа и пассажиров от колес, максимально большой дорожный просвет, расположение колес на одном уровне с общим силуэтом корпуса, отсутствие воздушных карманов.



Украина также не осталась в стороне от создания бронетехники класса MRAP. Впервые страна продемонстрировала новую разработку на выставке в Индии, которая проходила в 2012 году. Проект получил название KrAZ-01-1-11/SLDSL. Данный бронированный автомобиль является результатом совместной работы украинского предприятия «АвтоКРАЗ» и индийской компании Shri Lakshmi Defence Solutions LTD. Новая машина представлена в качестве многоцелевого автомобиля-бронетранспортера.

KrAZ-01-1-11/SLDSL может быть использован для оперативной транспортировки личного состава войск и огневой поддержки, а также в качестве носителя военного оборудования и вооружения. Автомобиль разработан на базе автомобиля-шасси с полным приводом КрАЗ-5233ВЕ, имеющий колесную формулу 4х4 и правостороннее расположение руля, а также двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 с 330 лошадиными силами.

Данный бронеавтомобиль может перевозить до 12 военнослужащих. Для перевозки личного состава в десантном отсеке расположены взрывозащищенные кресла. Вход и выход в автомобиль осуществляется через двухстворчатые задние двери. Кроме того, на автомобиле установлена Rigel MK1 - поворотная башня, имеющая угол вращения, равный 360 градусам. На ней предусмотрено крепление для легкого вооружения, к примеру, 7,62-миллиметрового пулемета ПКМС, пулемета НСВТ калибра 12,7 миллиметров, автоматического гранатомета АГУ-40 или АГС-17. Помимо этого, существует возможность установки противотанковых управляемых ракет украинского производства или боевого модуля, оснащенного дистанционным управлением. Из автомобиля можно вести огонь из стрелкового оружия. Для этой цели в нем предусмотрено восемь бойниц. Для успешного выполнения поставленных задач KrAZ-01-1-11/SLDSL оснащен системами видеонаблюдения с камерами заднего вида и камерами ночного видения, имеющими угол поворота 360 градусов, а также средствами связи.

Защита от минных угроз и стрелкового вооружения обеспечивается за счет цельного кузова несущей конструкции, который усилен броневой сталью, боковых стенок и двойных дверей, между которыми находится взрывозащитный материал толщиной 2,5 сантиметра, конструкцией пола, которая образует клинообразное днище за счет трех стенок.



Как утверждают украинские специалисты, их индийские коллеги провели бронирование некоторых, наиболее важных компонентов машины – кабины, топливных баков, силовой установки, аккумулятора, транспортного модуля и элементов трансмиссии. Помимо этого, известно также и то, что для бронирования стенок и пола автомобиля были использованы взрывозащитные материалы, предложенные, основанной в 1976 году, компанией АРМЕТ. Она, как известно, специализируется на бронировании автомобилей новейшими материалами защиты собственной разработки. В бронеавтомобиле KrAZ-01-1-11/SLDSL был использован взрывозащитный материал Thika Mineplate, который при толщине 1,2 сантиметра имеет удельный вес всего 19 килограммов на квадратный метр. Таким образом, он намного легче, чем 6-8 миллиметровая броня.

По словам разработчиков, данный бронеавтомобиль по натовским стандартам отвечает уровню 3А (в плане защиты пуленепробиваемого стекла, брони моторного отсека и вертикальных стенок), то есть может противостоять бронебойной 7,62-миллиметровой пуле на расстоянии порядка 30 метров при встречной скорости, равной 930 метров в секунду. Что касается противоминного бронирования, то, если верить утверждениям разработчиков, бронеавтомобиль превосходит уровень 2 по натовским стандартам (правда, не уточняется насколько). Таким образом, KrAZ-01-1-11/SLDSL способен выдержать взрыв мины весом 6 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Согласно индийским источникам, в ближайшее время планируется создать модель бронеавтомобиля, который будет иметь меньший уровень противоминной защиты, но при этом будет отличаться большей грузоподъемностью и иметь колеса в уменьшенной колесной базой для увеличения маневренности машины. Таким образом, автомобиль можно будет использовать для перевозки грузов и транспортировки личного состава.

Надо сказать, что данный бронеавтомобиль был создан для продвижения на индийский рынок, а также в страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, то есть, тех государств, в которых продукция «АвтоКРАЗ», в частности, колесные вездеходы с колесными формулами 4х4 или 6х6, используется в воинских подразделениях или служат для перевозки гражданских грузов. В настоящее время существует несколько вариантов бронеавтомобиля KrAZ-01-1-11/SLDSL: бронетранспортер, командный передвижной пункт, машина оперативного управления, пункт наблюдения, машина «скорой помощи» и автомобиль для обезвреживания боеприпасов.

Предприятие имеет надежду, что новая разработка будет интересной и для украинских вооруженных сил.

KrAZ-01-1-11/SLDSL – новое поколение украинской колесной бронетехники


Использованы материалы:
http://autokraz.com.ua/rus/news/pr/2012.08/081.2012.pdf
http://polarman.livejournal.com/6643.html
http://bmpd.livejournal.com/263799.html
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 января 2013 08:41
    "новое поколение украинской колесной бронетехники" - старый Protector из ЮАР
    1. Yarbay
      +2
      22 января 2013 08:46
      очень похожи!
      могли бы выбрать что нибудь по новее!
      1. Akim
        +4
        22 января 2013 09:35
        Yarbay,
        А будуший "Курганец" похож на БТР-4М, а тот соответсвенно на румынский "Саур-2". Не ищите подобное в подобном. Кто делал заказ - тот и выбирал форму. Главное. чтоб его для ВВ Украины не начали закупать!
        1. +4
          22 января 2013 11:41
          Цитата: Akim
          А будуший "Курганец" похож на БТР-4М, а тот соответсвенно на румынский "Саур-2".

          Наверное, БТР-4М правильнее сравнивать с Бумерангом.
          1. Akim
            0
            22 января 2013 12:32
            Наводлом,

            Ваша правда ошибся, но смысл-то понятен.
      2. +12
        22 января 2013 09:45
        могли бы выбрать что нибудь по новее!

        Выбрали проверенную в бою платформу, но главное создали свою технику, молодцы.
  2. +3
    22 января 2013 09:50
    Ничего машинка. Ничего прорывного, судя по внешнему виду- добротная перепевка соответствующих ЮАРовских образцов. Думаю, будет иметь хороший экспортный потенциал.
  3. itr
    +3
    22 января 2013 10:03
    Краз всегда делал страшные машины .Бэтмобиль )))
    1. +1
      22 января 2013 14:13
      Скорее уж бэдмобиль wink
    2. rubber_duck
      +1
      23 января 2013 15:34
      Позволю себе с Вами не согласиться. На мой взгляд, КрАЗы- очень красивые автомобили. Особенно старые, с ЯАЗовскими корнями. fellow
      1. Akim
        0
        23 января 2013 15:59
        Цитата: rubber_duck

        И новый КРАЗ свое лицо не потерял
        1. 0
          25 января 2013 16:34
          Так и нехотят кразовцы меньшим числом гаек колеса крепить! вот водила зае...тся колеса менять, да матерится!!! laughing
    3. 0
      23 января 2013 18:17
      Да вот только Кразы и работают на приисках в Киргизии .Да и в других странах,в частности в ЮВА.
  4. borisst64
    +7
    22 января 2013 10:07
    К сожаалению хваленая надежность КрАЗов ушла в прошлое. Ярославский дизель и коробка работают без проблем, а все остальное (что сделано в Украине) не выдерживает никакой критики. С 2010 года наше предприятие окончательно прекратило закупки КрАЗов. Для справки - эксплуатируется более 300 грузовых машин и автобусов в круглосуточном режиме, без праздников и выходных, так что опыт имеется.
    1. Not HORDE
      -9
      22 января 2013 13:02
      Гавно ваши движки и коробки.
      1. +3
        22 января 2013 14:03
        хоть какое говно - но наше родное .в свое время весь север работал на кразах -сейчас ну нет их там Камазы есть Мазы есть Мерседесы Маны Вольво китайцы и то есть А ВОТ КРАЗОВ НЕТ.Так что Серж кури и не кашляй hi
        1. Not HORDE
          -7
          22 января 2013 15:47
          Да можете хоть на ослах работать, мне фиолетово. А ЯМЗ от этого меньшим гавном не станет. Камаз - вообще корыто, на уровне китаёз.
          1. +3
            22 января 2013 16:16
            да о чем разгавор - только пожалуйсто напомни чегоже у вас в самостийной первые места на мировых рейдах занимает ? Обгадить можно все и всех - ВОТ если бы ты с техникой общался то про ЯМЗ не пестолярил бы (на счет комазовского я может быть и согласился бы)
          2. biglow
            0
            22 января 2013 18:15
            Not HORDE,
            а что по вашему не корыто?
        2. 0
          25 января 2013 16:35
          Татры забыл!!!!
    2. М.Пётр
      0
      23 января 2013 08:35
      У нас на заводе такая же история, отказываются от краза, ненадежный он.
  5. 0
    22 января 2013 10:59
    Сто то наши братья увлеклись созданием бронемашин ну зачем им столько?
    1. +4
      22 января 2013 11:58
      Цитата: BARKAS
      Сто то наши братья увлеклись созданием бронемашин ну зачем им столько?


      Пытаются зарабатывать как могут. Молодцы!
  6. +1
    22 января 2013 11:23
    Машина нужна- НО ! ! ! ! ! -вроде совместное производство а зазоры на дверях кошка вылезет(судя по фото )и ручки аля газ 69- из нутри такие же?Мое личное мнение- Передние крылья массивные - при подрыве они не выполнят роль паруса ?(не поспособствуют опрокидыванию или распостранению взрывной волны?)Входная группа десантного отделения -ваобще песня - газового фанаря и швейцара в ливрее нехвотает
  7. 0
    22 января 2013 11:37
    Цитата: zadorin1974
    Передние крылья массивные - при подрыве они не выполнят роль паруса ?

    Сомневаюсь, что снизу они открытые. Скорее просто полые внутри, а вот зачем - непонятно. Доп. защита МО?
  8. +3
    22 января 2013 12:25
    Украинцы,у вас анонсировали появление БТР-4МВ,хотелось бы посмотреть и прочитать про него.
    Ссылки на ЖЖ можете не давать он у нас заблокирован.Заранее благодарю!
    1. Akim
      +4
      22 января 2013 12:38
      Цитата: болот
      Украинцы,у вас анонсировали появление БТР-4МВ,

      А не украинцам, но гражданам Украины отвечать можно?
      Пока мало информации. Морду переделали на современный манер, чтобы и она защищала от пуль 14,5 мм. Буква "В" - означает импортный дизель
      http://www.army-guide.com/rus/product4949.html
      1. +2
        22 января 2013 12:50
        Чем-то смахивает на аванпроект, разрабатываемый молодыми Казахстанскими конструкторами на базе БТР-4. Только там спереди машина больше похожа на boxer.
        1. Akim
          +1
          22 января 2013 13:14
          romb,
          Все чем-то смахивает друг на друга. У людей тоже руки, ноги голова и т.д.
  9. 0
    22 января 2013 15:44
    Красивый концепт.
    Я так понял, что резино-металлические мягкие крылья предусмотрены. В городе не подойдёт - крыша слаба. На трассе в лесном массиве тоже - мишень для грананатометчика. Т.е. для пустынных и степных районов, да и полиции понравится в комплектации с водометом.
    1. +1
      22 января 2013 16:08
      Я бы дополнительно снабдил кормовую часть рампой типа детской горки, что позволило бы десантироваться на ходу сразу в положение "лёжа", или разгрузить цинки и сухпай каждому бойцу индивидуально под огнем.
  10. Algor73
    +3
    22 января 2013 18:27
    Обьективного коментария так и не прочел. Гадят одни на других и все.
  11. Сириус
    0
    22 января 2013 19:00
    Табун в 330 лошадей маловат для 15-ти тонной машины.
  12. 0
    24 января 2013 14:16
    А у русских так всегда-они плюсуют только когда про них хорошо,мол мы великий народ,а у самих пятеро кавказких подонков унижали полный трамвай-остатки великого некогда народа.Минусуйте,что правда глаза режет