Японская жизнь: спутники-шпионы, мировая валютная война и меч вместо пылесоса

54
О Японии нынче пишут много. Ведомая в бой «ястребом» Абэ, она вот-вот начнёт войну с Китаем — в союзе с США, разумеется, — затем покончит с атомной угрозой, исходящей от Северной Кореи, а уж после примется и за Россию, которая никак не расстанется с Южными Курилами. Насладившись триумфом победы и отойдя от похмелья после обильных возлияний саке, Япония начнёт бурить скважины близ Сенкаку и утвердит своё окончательное и бесповоротное господство в АТР и на Дальнем Востоке.



Начнёт Страна восходящего солнца с малого — с разведки. В ближайшие пять лет японцы собираются вывести на орбиту шесть разведывательных спутников оптического и радарного наблюдения. Такие высокотехнологичные штуковины позволят им получать снимки и другую информацию о любой точке Земли не реже двух раз в день. Первый аппарат будет выведен на орбиту в конце января. Сообщается, что новые спутники Токио намерен использовать для составления карт местности, поиска полезных ископаемых и в интересах предотвращения ущерба от стихийных бедствий. Между тем сейчас у японцев на орбите уже «крутятся» четыре разведывательных спутника, и все они наблюдают за КНДР.

Параллельно Япония будет вести борьбу на мировом экономическом фронте. Да что — будет!.. Уже ведёт. И не на живот, а на смерть. Нынче Токио — передовой агрессор на мировых валютных рынках.

«Ястреб» Синдзо Абэ заявил, что Банк Японии должен установить цель по инфляции в 2%. Сейчас цель банка по инфляции — 1%, но и она не исполняется. Стране пора избавиться от дефляции!

Центробанк Японии теперь возьмёт на себя обязательство проводить «количественное смягчение». Он начнёт покупать гособлигации на вновь напечатанные иены — и так до тех пор, пока страна не выберется из дефляции.

Дополнительно способствовать инфляции могут и проблемы японской экономики, возникшие из-за Китая. Аналитики полагают, что курс иены по отношению к доллару будет колебаться в диапазоне 85-90 иен за доллар США.

По сути, Япония, рассчитывая получить как можно больше иен за доллар, затеяла настоящую валютную войну. Между прочим, главной пострадавшей от этой войны окажется Америка. Джозеф Ганьон из Института международной экономики имени Петерсона указывает, что США уже сейчас крайне сложно управлять курсом доллара. Главная цель валютной манипуляции — улучшение торгового баланса страны-манипулятора: ведь далее следуют ускорение роста экономики и увеличение количества рабочих мест. Но вот страна, против которой развязана валютная агрессия, наоборот, начинает страдать от замедления экономического роста. В этой стране начинается спад: она экспортирует меньше товаров и услуг. Только за 2011 год в итоге агрессивных валютных манипуляций торговый баланс США съёжился на 300 млрд. $ (с учётом того, что на доллары приходится 60% мировых резервов). По приблизительным подсчётам, статус доллара как мировой резервной валюты обошёлся экономике США в 2-3 млн. рабочих мест!

Но Япония, находящаяся в тисках экономического кризиса и одновременно участвуя в нескольких крупных островных спорах, в т. ч. с Китаем, не может себе позволить думать ещё и об Америке. Нет, она подумает, конечно — но это в том случае, если Вашингтон поддержит её начинания против недружественного Пекина и одобрит её интерес к шельфу близ Сенкаку.

Целевая группа Либерально-демократической партии Японии по обороне на днях объявила, что военный бюджет страны может быть увеличен на сумму свыше 100 млрд. йен (1,15 млрд. $).



На сегодня Министерством обороны Японии разработано целых пять военных сценариев. Два из них предусматривают войны с Северной Кореей и Россией, а три рассматривают готовность Сил самообороны к войне с НОАК. Эти три сценария Министерства обороны считаются основными и включают кризис в Восточно-Китайском море.

Согласно первому сценарию, грядёт война между Китаем и Японией по поводу островов Сенкаку в Восточно-Китайском море.

Во втором сценарии рассматривается как война из-за Сенкаку, так и более обширные военные действия, развязанные китайцами, которые решат захватить острова Ишигаку и Мияко, расположенные к западу от северной части Тайваня.

Третий сценарий посвящён возможной в 2021 году реакции Японии на китайское вторжение в Тайвань. Дата выбрана по совпадению с сотой годовщиной основания Коммунистической партии Китая. Для достижения своих целей, по сценарию, НОАК будет использовать амфибийные транспортные средства, специальные силы, баллистические ракеты, а также блокаду истребителями. Этот вариант сложнее предыдущих тем, что он предусматривает вероятность нападения Китая на американские и японские военные базы на Окинаве и использование последним баллистических ракет дальнего действия (DF-21D и DF-31) против находящихся в регионе авианосцев, а заодно и западной части Соединённых Штатов — разумеется, в том случае, если американские военные силы попытаются вмешаться в военный конфликт.

Заметим, сами эти сценарии, появившиеся в открытой прессе, преследуют скорее цель напугать Америкой китайцев, нежели действительно начать масштабную войну или втянуться в таковую. Другой целью может быть и раздувание военного бюджета, а заодно смена «ястребами» пацифистской доктрины на полноценную военную. Пока же осуществляется влияние на общество через «сценарии».

Аналитик Евгения Моисеева («Голос России») напоминает скандальное высказывание бывшего губернатора Токио Синтаро Исихары, сделанное им после цунами и фукусимской катастрофы:

«Национальная идентичность американцев строится вокруг идеи свободы, национальная идентичность французов основана на идеях свободы, равенства и братства. У японцев такой идеи нет. Мы идентифицируем себя через эгоизм, алчность и корысть. Из-за того, что мы связаны по рукам и ногам этой корыстью, мы и политику проводим популистскими методами».


А как японцам без популизма? Партии проводят популистскую политику, замечает Е. Моисеева, поскольку никто из избирателей не идентифицирует себя ни с одной из них. Итоги последних двух выборов, когда ведущим партиям поочередно отказали в доверии в отместку за обманутые надежды, отлично иллюстрируют эту мысль.

Если в довоенный период этическая и политическая системы в Стране восходящего солнца давали возможность идентифицировать себя с высшей целью служения клану, родине и императору, то ведь демократическая система, скалькированная с американской, не нуждается в высших целях.

«В эпоху высокого экономического роста на роль трёх священных регалий вместо яшмового ожерелья, зеркала и меча стали претендовать пылесос, стиральная машина и холодильник. Но вряд ли можно обвинить японцев в беспочвенном корыстолюбии. Несмотря на высокий уровень развития страны в целом, в условиях высоких цен выживание требовало крайней практичности.

Особо остро дефицит внятных и высоких ценностей Япония ощутила в конце 1980-х с крахом экономики «мыльного пузыря». «Демонстративное потребление», вызывавшее протесты со стороны поборников высокой духовной культуры, стало стремительно угасать, но на смену ему не пришло ничего принципиально нового».


В сущности, Япония сегодня разрывается между «самурайской потребностью жить и умереть ради высшей цели и чисто прагматической установкой на облегчение своей жизни в условиях скудных ресурсов». Отсюда неопределённость и в политических программах.

Очень сложно сказать, что сегодня станет предпринимать премьер-министр Абэ. Все эти слухи и сценарии, вероятно, распространяются в прессе для того, чтобы лучше понять ожидания народа. Абэ, может, и хотел бы сделать как лучше, но боится прослыть японским Черномырдиным.

Тем не менее, напоминает Е. Моисеева, намерение Абэ пересмотреть антивоенную статью конституции, придать силам самообороны статус национальной оборонительной армии и законодательно закрепить за Японией право участвовать в коллективной обороне разделяются населением. Например, большинство студентов университета Васэда высказалось против разработки ядерного оружия, но однозначно выразило желание, чтобы Япония «улучшала свои возможности самообороны».

А это значит, что, помимо пылесоса, у японцев образца 2013 года снова появится меч. Или, как вариант для рецессивной экономики, меч появится вместо пылесоса.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 января 2013 08:10
    Самураи думают, что Китай такой как раньше ,когда одни кеды на двух погранцов были-а вот хрен вы угадали. Получите и еще как -кошка скребет на свой хребет,куда бежать будете??? не в Америку ли??Там вы точно не нужны. А о России даже не думайте .Скромнее надо быть.
    1. +3
      24 января 2013 08:40
      У Японии какие то психические растройства, носит то туда то сюда хотя, а нам то что! Но сойдет с ума, нам от этого не холодно не жарко.
      1. ЯРЫЙ
        +3
        24 января 2013 09:15
        О блин! С Россией у них план воевать?! Иииинтеррресно девки пляшуть!
        Видимо маразм на новый уровень скаканул.
        1. +1
          24 января 2013 12:20
          А как Вы прокомментируете "маразм" японцев в 1904-1905 гг.? Тут у нас новый геополитический субъект вырисовывается, а геополитика - не предмет психиатрии.
          1. Region65
            +6
            24 января 2013 15:30
            как же все таки любители лизнуть западно-японский задок любят оперировать 1904-1905 годом:) других вариантов нет? нет, вот и машете писюном детским, потому как 1905 год не война была, а так, морское сражение, которое Россия проиграла - это факт, и для вас он как колыбельная для младенца, вы кайфуете:)? но кайф ваш обламывается тем, что вы знаете про год и про то, что Россия проиграла, а как все это было вы не знаете:) не было тогда у России Тихоокеанского флота да и вобще Дальний Восток не был толком еще освоин и заселен:) а потому пока жалкие кучки русских кораблей долбил японский флот царь-батюшка просто протупил, думал, что успеет другие флоты подогнать но не подогнал))) не успел, вот и все, тем более история ставит точки над "и" потому как в данное время Курилы и Сахалин принадлежат России а Япония только и делает, что стонет, воет ипускает бессильно слюни на эти земли, так что засуньте себе свой 1905 год куда поглубже и продолжайте играть в тетриз, ибо не доросли вы еще до взрослых разговоров.
            В случае войны на Японию будет достаточно пару бомб ядерных уронить нечаяно и все желание воевать у этих недоделаных полуазиатов быстро отвалится. Нет в Ябонии больше тупорогих отмороженных на всю голову самураев..да и кстати самураи хваленные ох как огребались от наших казаков, ни какое им тут Кендо и Каратэ не помогло:))) кроме того ни какого тут действия не будет иметь и договор между Японией и США, потому как если Россия ответит японской агрессии адекватно (как например Грузии в 2008 году) то США так же как и в ситуации с ГРузией тупо погавкает да успокоится, в войну не смотря на договор СШАнцы не встрянут. Нет у них духа и возможностей воевать с нормальной армией, только с впопуасами.
            1. redwolf_13
              +1
              24 января 2013 16:45
              А может надо уже отходить от шапкозакидательства. В 1904-1905 году на тихоокеанском театре 1 тихоокеанская флотилия не уступала японскому флоту не по кораблям не по массе корабельного залпа. Итог 2 часа после начала 2 корабля уничтожены в корейском порту. 2 крупных броненосца получили пробоины и были выведены из боевых действий. 3 крейсера получили повреждения. Командование дало возможность высадиться японской армии и успешно не только окружить 2 порта (порт Дальний и порт Артур) но и развить наступление в глубь территории. 2 армии под командованием генерала Курапаткина превосходящие Японскую армию в 1,5 раза не выйграли не одного сражения. При этом все поставки снаряжение на корейский полуостров происходили по морю. Без какого либо противодействия со стороны царской армии. А мы начинаем да мы их да мы их Чем мы их скажите. На данный момент на тихоокеанском флоте только 3 крупных корабля и несколько средних. Корабли уже забыли что такое докование, проводиться только мелкий ремонт. Больше половины частей ДВО расформировано или переформировано в бригады что в половину снизила их боеготовность. Береговой авиации флота практически не осталось. Есле на сегоднешний момент Япы нападут на острова конфликт закончиться за 2-3 месяца. У нас даже нету флота чтобы перебросить войска на остров все коммерческое, директорат находиться за границей и моб обязательства с себя снял полностью. А вот сейчас вопрос кто кому и как навалят. Бомбить ЯБП не кто не будет Японию так как там находятся базы США что повлечет ответный удар по Московии и Япы это отлично понимают. Так что в случае конфликта острова сольют Японцам попыжаться в ООН по кудахчут в ТВ и забудут
              1. AK-47
                0
                24 января 2013 17:30
                Цитата: redwolf_13
                На данный момент на тихоокеанском флоте только 3 крупных корабля и несколько средних. Корабли уже забыли, что такое докование, проводиться только мелкий ремонт. Больше половины частей ДВО расформировано или переформировано в бригады, что на половину снизило их боеготовность. Береговой авиации флота практически не осталось. Если на сегодняшний момент Япы нападут на острова конфликт закончиться за 2-3 месяца. У нас даже нет флота, чтобы перебросить войска на остров, все коммерческое, директорат находиться за границей и моб. обязательства с себя снял полностью. А вот сейчас вопрос кто кому и как навалят. Бомбить ЯБП ни кто Японию не будет, так как там находятся базы США, что повлечет ответный удар и…

                На данный момент на тихоокеанском флоте только 3 крупных корабля и несколько средних. Корабли уже забыли, что такое докование, проводиться только мелкий ремонт. Больше половины частей ДВО расформировано или переформировано в бригады, что на половину снизило их боеготовность. Береговой авиации флота практически не осталось. Если на сегодняшний момент Япы нападут на острова конфликт закончиться за 2-3 месяца. У нас даже нет флота, чтобы перебросить войска на остров, все коммерческое, директорат находиться за границей и моб. обязательства с себя снял полностью. А вот сейчас вопрос кто кому и как навалят. Бомбить ЯБП ни кто Японию не будет, так как там находятся базы США, что повлечет ответный удар и…
                А Вы не считаете, что Министерства обороны Японии или Китая, прочитав Ваш комментарий, перейдут от разработки сценариев к их реализации.
              2. AK-47
                +1
                24 января 2013 17:33
                Цитата: redwolf_13
                На данный момент на тихоокеанском флоте только 3 крупных корабля и несколько средних. Корабли уже забыли, что такое докование, проводиться только мелкий ремонт. Больше половины частей ДВО расформировано или переформировано в бригады, что на половину снизило их боеготовность. Береговой авиации флота практически не осталось. Если на сегодняшний момент Япы нападут на острова конфликт закончиться за 2-3 месяца. У нас даже нет флота, чтобы перебросить войска на остров, все коммерческое, директорат находиться за границей и моб. обязательства с себя снял полностью. А вот сейчас вопрос кто кому и как навалят. Бомбить ЯБП ни кто Японию не будет, так как там находятся базы США, что повлечет ответный удар и…

                А Вы не считаете, что Министерства обороны Японии или Китая, прочитав этот комментарий, перейдут от разработки сценариев к их реализации.
              3. Region65
                +3
                24 января 2013 19:44
                ну ну) охотно вам сочувствую...а на счет пускания слюней на излюбленный некоторыми гражданами 1905 год, попробуйте пустить слюни на сентябрь 1945? ну как оно? или вернемся вобще во времена питекантропов? отыщем среди них предков японцев и предков русских и будем вычислять кто кому тогда навалял? напоминает детский школьный лепет, типа "он тебя вырубает, а я его вырубаю, значит я и тебя вырубаю..." вот так как то:))) а то, как многочисленные силы японцев по уши закопанные в береговые полосы (причем линий обороны было несколько, до сих пор их остатки по всей области) вышибались нашими уступающими по численности войсками с Курил и с Сахалина поговоить не хотите? или у вас все знания военной истории сводятся к где то там услышанной фразе "закидаем шапками"?:)))и кстати, если вы наивно полагаете, что на тех же Курилах до сих пор на ржавых танках времен второй мировой катаются - спешу вас огорчить, техники нормальной там хватает., нагнали по тихому))) так что не стать вам гражданином Японии...сожалею.
                1. +2
                  24 января 2013 21:29
                  "Три корабля"... типа мы, конкретно обалдев, станем Японию захватывать. На кой ангел корабли там, куда самолеты достают, причем какие угодно? Буде нужда - выжившие сами приплывут сдаваться, на трех банных тазах...
                2. redwolf_13
                  0
                  25 января 2013 02:25
                  Уважаемый стать гражданином Японии Я не стремлюсь. Стремился бы стал. это 1.
                  2. Вопрос о 1905 годе подняли ВЫ. причем по вашим постам Я понял что историю ВЫ помните слабо.
                  3. Есле вопрос сводиться к Курильской операции то да оборонительных сооружений там много. Только не надо путать одну вещь когда местные мальчишки путают прибрежные укрепрайоны с построенными в 1950 годах которые строились повсеместно с Японскими.
                  4. На момент 1945 года численный а главное качественный коэффициент Японских войск стремился к НУЛЮ. Ну не было у Япов уже на 4 год войны нормальных хорошо обученных войск. В квантунской армии были пацаны от 15 лет до 17. Это были части запаса и подготовки. Смею вам напомнить что Япония на тот момент воевала на всем Тихоокеанском театре. Людской ресурс был сильно истощен. При этом Я не умоляю подвиг наших дедов которые смогли вернуть назад НАШИ территории.
                  И 5. кто вам сказал что московии дальневосточные территории интересны как территории состава страны а не как газо-нефтенаполненые. Где интервенция на территории будет воспринята не как посегательства на целостность страны, а просто как на то что хотят отобрать КОШЕЛЕК.
                  6. остров Даманский Вам что нибуть говорит. А есле говорит то вот что Я скажу. Остравок то небольшой даже маленький но Китайцы получили по лицу так что помнят до сих пор. Так вот Я к чему в 1998 году на острове обосновались китайские рыбаки а в 2008 остров отошел Китаю. А через 5 месяце 14 октября 2008 г. КНР получил 337 кв км территории в Хабаровском крае и Амурской области. Возле Хабаровска это о. Тарабаров и около половины Большого Уссурийского острова. И вот что на это ответили высокие лица "Председатель российской части российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Леонид Драчевский заявил, что передача островов урегулирует «последний момент, омрачающий отношения между Россией и Китаем». По словам заместителя председателя комитета Госдумы по международным делам Натальи Нарочницкой, «уступка территории очень небольшая, а важность стратегических отношений с Китаем очевидна»."
                  Ну как ВАМ.
                  1. Region65
                    -1
                    25 января 2013 05:37
                    если бы московии было не интересно сохранение ДВ как территории а не только как сырьевого придатка, то здесь не восстанавливали когда то разрушенную при ЕБН инфраструктуру - заводы, порты, детские спортивные площадки, спортивные комплексы, кинотеатры, ремонт жилого фонда, строительство нового жилья, дороги, тротуары, детские сады и школы. Были бы просто нужны нефть газ икра и уголь с лесом - всего этого не делали бы. Или по вашему это все строят для будущих жителей - японцев?:))) да и к тому же население островов все таки настроено оставаться в составе РФ а не быть утопленными в море японскими оккупантами))) Остров Даманский говорит о многом - во первых это кусок уже практически ушедшей под воду нах ни кому не нужной земли метр на метр (естественно жалко, что там погранцы гибли а Путин его отдал) но все таки - плюсов получилось больше чем минусов, а Курилы и Сахалин это вам не песочница посреди Амура)))) во-первых богатейшие морские биоресурсы, во-вторых есесно нефть-газ и в третьих отдав четыре острова ЯПонии получится огроменная дыра в морской границе, так что не стоит путать Даманский и остальне песчанные барханы , на котором ни чего кроме болх в песке не было и Курилы с Сахалином. а насчет китайских рыбаков - так пусть рыбачат:) если учесть что сами же китайцы периодически "случайно" выливают в Амур всякий кал )то с хим заводов то еще откуда) то пусть сами такую рыбку и кушают:)
                    1. redwolf_13
                      0
                      25 января 2013 05:57
                      То есть 337 кв км это песочница с болотами??? А ну да там же нет больших запасов нефти и газа. их то конечно не жалко. Только вот неувязочка территория то это страны а есле она без газа и нефти так она совсем ненужна. И получается что в ССР были такие тупые что 1969 году зря кровь проливали за СВОЮ территорию чем дали понять всем что будет с тем кто зариться на неприкосновенность рубежей Родины Ну они то темные были нефтью и газом то все не измеряли. И еще хотелось бы узнать а какие такие заводы были восстановлены на территории ДВ так ради примера. Есле завод "Звезда" так там раньше работало 12 тысяц человек завод работал в 4 смены. А сейчас 3 тысячи и одна смена. "Дальзавод" так разарен. И этим именем назвали 178 завод. Так помирает "Прогресс" завод на половину разарен. Что еще а завод по выпуску подводных лодок в Комсомольске на Амуре так в этом году спускает на воду последнию лодку и эленги перепрофилируються на выпуск гражданской техники. Какое новое жилье. СКАЖИТЕ, пример. Да и вот еще те песочницы и барханы прикрывали город ХАБАРОВСК. а сейчас граница проходит практически по набережной этого города. На большом Уссурийском острове были укрепрайоны входящие в одну систему "Великой китайской стены". Хотя она сейчас вся разрушена.
                    2. +1
                      25 января 2013 10:04
                      Строительство детских площадок и тротуаров, даже какое-то строительство и ремонт жилья - это не признак стратегических интересов Центра, а мелкая подачка. Строительство развязок к саммиту - тоже. Признаками таких интересов могли бы стать: развитие инфраструктуры (увеличение количества ж/д путей по Транссибу и БАМу, между населёнными пунктами региона а также погрузочно-выгрузочных площадок на них, строительство новых и расширение старых автомобильных дорог, увеличение количества аэропортов для малой авиации, совершенствование системы базирования флота, в т. ч. и гражданского - это коммуникации для подвоза и манёвра; расширение, диверсификация существующих и строительство новых предприятий промышленности - это база производства и восстановления; совершенствование системы складирования запасов МТС, как военного, так и гражданского населения - на случай различного рода форсмажоров); совершенствование нормативной правовой, финансово-экономической и социальной базы - в интересах обеспечения различного вида деятельности как отдельных граждан, так и объектов региона, и повышения жизненного уровня населения и т. д. А пока что только московские подачки для поддержания лояльности населения к московской власти. Иначе как объяснить, что у региональной власти богатого субъекта РФ не было денег, чтобы во Владивостоке нормальные дороги и развязки построить?
          2. ЯРЫЙ
            +3
            24 января 2013 15:32
            неув
            Strategia

            Как в каком-то фильме святой отче сказал басурманину-" Прими вид приличный,бороду отпусти,рясу надень попроще,повесь крест на шею.... Может люди русские с тобой и захотят говорить."

            Нынче безымянный вы наш Strategia , геополитика боле психушку и напоминает. Ну а некоторым "фруктам" уж точно в "Доме призрения" с мозгоправами место.

            Вот обидно мне что всяк за кличкой скрыть себя пытается, имени своего стесняются? Али розумеют что недоброе? Или ссыкотно? Непонимаю я этого.
            1. 0
              24 января 2013 20:49
              Ну, урезонили! Думаю, на базаре я бы у Вас не выторговал ни гроша! Только у меня принцип такой: "недооценка противника - это преступление большее, чем его переоценка". А по поводу имени - я ж не в милиции, личность устанавливать не нужно. Мне, например, на данном этапе не интересно, кто Вы такой, что из себя представляете. Более того, стиль, которым Вы общаетесь, меня никак не привлекает. Так что "ув" или "неув" мне абсолютно по барабану.
        2. 0
          24 января 2013 19:32
          вот что происходит когда собственные ценности заменяются американскими(В сущности, Япония сегодня разрывается между «самурайской потребностью жить и умереть ради высшей цели и чисто прагматической установкой на облегчение своей жизни в условиях скудных ресурсов». Отсюда неопределённость и в политических программах.)
      2. +5
        24 января 2013 09:34
        Цитата: tronin.maxim
        У Японии какие то психические растройства


        Так это не только у Японии, весь мир сошел с ума. Куда ни плюнь, везде потенциальные клиенты психушки. Какая то Английская организация (не помню, да и не важно), провела исследования и выяснила - 70% правительства страдают психическими отклонениями.
        1. +1
          24 января 2013 12:42
          Приветствую всех, для Авериаса, Вы правильно подметили, Весь МИР СОШЕЛ С УМА, МИР катится в тартарары, все без исключения готовятся к войне, проводят перевооружения, увеличивают военный бюджет, проводят с союзниками маневры и учения. В общем готовятся к ВОЙНЕ ВСЕ!!!
      3. lotus04
        +1
        24 января 2013 09:53
        Цитата: tronin.maxim
        У Японии какие то психические растройства, носит то туда то сюда хотя, а нам то что! Но сойдет с ума, нам от этого не холодно не жарко.


        Начнутся расстройства, когда приходится на ресурсной игле сидеть. А потребности всё больше и больше. Всё завозное. не разгуляешься.
        1. +1
          24 января 2013 10:44
          Да, но кто им виноват? Сами сидели до усеру на своих островах, как Токугава победил так все, изоляция и спячка. К примеру дальний восток им вполне по силам было колонизировать, но ведь не надо им этого было. Боялись что народ вне островов борзеть начнет, бунтовать, дайме не слушать и сегуна, да и императора пошлет в попу с его божественностью. Ну и до боялись, поезд уже ушел. Вся их агрессия 20 века вызвана когнитивным диссонансом от того, что они на столько малы что и на карте не найдешь, а амбиций было как на нынешние штаты.
    2. vadimus
      0
      24 января 2013 11:08
      Что же, думаю если ребята заиграются, то дух самурайский можно и выпустить! Прямо- таки агония какая-то...
  2. +8
    24 января 2013 08:19
    Насладившись триумфом победы и отойдя от похмелья после обильных возлияний саке, Япония начнёт бурить скважины близ Сенкаку и утвердит своё окончательное и бесповоротное господство в АТР и на Дальнем Востоке.

    Если ещё кто-то из населения останется.
  3. ККА
    +4
    24 января 2013 08:36
    Японцы - инструмент в региональных играх США... и они должны это понимать... Какая агрессия не ядерной страны против страны с ядерным оружием может восприниматься как серьёзная угроза?!?! А вот как элемент внесения нестабильности в конкретный регион -да... Чего США и добиваются...
  4. +3
    24 января 2013 08:37
    скорее всего Амеры чувтвуют что против Китая одни уже ничего не смогут сделать вот и начинают взращивать Японских куропаток ,что б потом их на отстрел выпустить.
  5. +3
    24 января 2013 08:40
    Смешные право-слово, они хоть на карту мира смотрят?
    Китай их порвет как тузик грелку, он ведь теперь ядрённый пацан.)))
    Про Россию умолчу из скромности.
    1. +11
      24 января 2013 09:53
      Хазяина приказал вайна итти wink
      Стариков жжот laughing
      1. 0
        24 января 2013 18:54
        Мы им ещё Сегея Лазо припомним!
  6. +4
    24 января 2013 08:46
    Японцы мне своей риторикой иногда поляков напоминают, такой же вечный срач с соседями, претензии ко всем во круг кроме США и махание саблей, ну в их случае катаной. Да и еще популизм политиков. Домахаются чую в этот раз, будет хуже чем в прежний, так, как тут верно камрад заметил и Китай и Корея вооружены до зубов. Ну и мы сидеть в стороне не будем, а друзей у джапов нет, ну окромя янки.
    1. ksandr45
      +6
      24 января 2013 11:41
      Про Польшу один дед в моей деревни говорил. Польша - это политическая прост*тутка, через неё все ходили, ходят и будут ходить.
  7. Ash
    Ash
    0
    24 января 2013 08:55
    Если Китай не прибегнет к ЯО, то и амеры не рискнут ключи повернуть.В остальных же вопросах китайцы в состоянии похоронить и япов, и амеров.
    P.S:вот ведь штука, слово "пин дос", которым величают представителей державы-угнетателя №1, на этом сайте написать не дают, что "какбэ символизирует"
    1. +1
      24 января 2013 09:17
      Такие высокотехнологичные штуковины позволят им получать снимки и другую информацию о любой точке Земли не реже двух раз в день.

      Чтобы просматривать весь глобус целиком нужно как минимум 24 спутника так что автор лукавит.

      В сущности, Япония в сегодня разрывается между «самурайской потребностью жить и умереть ради высшей цели и чисто прагматической установкой на облегчение своей жизни в условиях скудных ресурсов».

      Ошибка поправьте.

      Цитата: Ash

      Если Китай не прибегнет к ЯО, то и амеры не рискнут ключи повернуть.В остальных же вопросах китайцы в состоянии похоронить и япов, и амеров.

      Вопрос спорный у китайцев очень мало средств доставки ЯО до США, те что есть могут быть уничтожены, либо в шахтах, либо на начальной траектории с 99.9% вероятностью. Вот только чтобы США пошли ва-банк нужны очень веские причины.

      P.S. На счет Японцев если взглянуть в глубь истории, то это один из самых жестоких народов мира. Японцы постоянно пытались вырезать всех кто граничил с ними Китайцев и Корейцев, а Айнов (коренной народ Курильский Островов) вырезали считай под корень их по подсчет осталось около 100 человек и те благодаря России.
      1. +1
        24 января 2013 09:42
        Не мало а неизвестно сколько. А если нет точных сведений о возможных рисках, то амеры будут сидеть ровно.
      2. Region65
        +1
        24 января 2013 15:44
        вот вот, я про тоже...только по моему у нас в области уже и сотни айнов не наберется:((((( зато на Сахалине есть некоторое количество тупорогой, глупой и не образованной молодежи, которые орут - отдайте нас японцам, с ними жизнь будет лучше, при этом эта тупая молодежь мало что знает о тех же самый айнах, которым ябонцы устроили геноцид, Кроме того эта туповатая молодежь так же не знает о национальных принципах японцев. в Японии на сегодняшний день граждане составляют более чем на 90% чистокровных японцев, что говорит о том, что японцы очень и очень нетерпимы к другим национальностям и уж тем более на своей земле.
      3. 0
        24 января 2013 16:06
        Цитата: Dinver
        Чтобы просматривать весь глобус целиком нужно как минимум 24 спутника так что автор лукавит.

        24 спутника необходимо для системы типа Джи Пи Эс, четыре плоскости по 6 спутников для определения меспа положения.
  8. 755962
    +8
    24 января 2013 09:46

    No comment....
    1. +2
      24 января 2013 18:01
      Требуем вернуть исконные названия!!! Долой косоглазую тарабарщину!!! Поступить как с долларом, запретить произносить названия наших островов по-японски.
  9. +1
    24 января 2013 11:21
    японцы все никак не успокоятся. казалось бы им сидеть на островах и не вые..ся, так как пары ракет с яо достаточно чтобы раз и навсегда очистить акваторию тихого океана, тем более сша скорее всего не будет ввязываться в войну против России и Китая из-за японцев (показателен пример фукусимы, когда сша забило болт на япов).
  10. andsavichev2012
    +4
    24 января 2013 11:51
    Чушь полная. Ни с кем Япония воевать, конечно, не собирается. А то, что яп. штабы всякие планы разрабатывают - дык за тем они и служат. Япония слишком уязвима для ядерного оружия. 50-60 бомб и на остравах - полный ад, а флот поплывет к пингвинам интернироваться.
  11. +3
    24 января 2013 12:16
    Китай 30-х и нынешний - две большие разницы, как говорят в Одессе. Тут японцы того, погорячились. Китайцы способны и на "орехи" отсыпать по полной программе. Против Штатов, конечно, может и не попрут, но вот только жизнь на японских островах после конфликта может прекратиться.
    О их амбициях в отношении к России - это даже не смешно. Это не 1904 год. Пусть лучше 45-й вспоминают чаще, может повториться...
    1. +2
      24 января 2013 12:27
      А вот нам бы лучше 1905-й помнить: на лубочных агитках тех лет здоровенный русский мужик давил мелкого японца, но результаты Порт-Артура, Цусимы, да и всей войны сильно нас обескуражили. Аж до революции дело дошло... "Помни войну" С.О. Макаров.
      1. 0
        24 января 2013 14:07
        В наше время совсем другие технологии войны.
        1. 0
          24 января 2013 14:18
          Технологии-то другие, но принципы и закономерности одни и те же - они вечны.
  12. +9
    24 января 2013 12:24
    Японцы собрались воевать ну ну....
    1. iSpoiler
      +3
      24 января 2013 14:11
      Зачет...
      Очень по русски..+++
    2. +1
      24 января 2013 17:08
      Ой не могу, ну дали жизненного тонуса. Полчаса из под стола выковыривали меня от хохота. Как картину представлю...... laughing
    3. 0
      24 января 2013 23:40
      Читал эту байку пару лет назад,правда там фигурировал есаул Голощапенко или Голопупнко ну да ладно...
      Отец моего друга (а друг поздний ребенок (ему как и мне уже за сорок)) после окончания в 45 году Пермского среднего авиотехнического училища попал на Японскю войну. И вот в одну гадскую ночь в Маньджурии на их аэродром было совершено нападение - часовых на вышках перестреляли из луков, затем япошки одетые во всё чёрное начали вырезать казармы летчиков ножами по тихому, однако одному нашему приспичило по нужде(до него ниндзя не добрались исчо) и видя такое безобразие летун схватил ППШ прислоненный к койке и открыл огонь...короче наши проснулись и всех узкоплёночных покоцали из стволов. Батя его жив чудом остался, многих летунов прошедших войну с Германией порезали тогда...
      Нам он (подполковник в отставке) рассказал это в первой половине 80-ых когда про ниндзя в России и знать ни кто не знал.
      1. mladenec
        0
        25 января 2013 12:56
        Ф.И.О расказчика пожалуйста, проверять будем!!!
        1. 0
          26 января 2013 00:35
          Пардон в конце 70-х его батя был майорм МВД ( уходил с должности кума зоны в Шевченко- как сейчас в Казахстане этот город называется не знаю) в отставке, подполковника ему дали когда всем ветеранам ВОВ в РФ на одно звание прибавили.
          Что Вы проверять будете? Что Вам скажет после всех этих лет имя - мл.лейтенант Анатолий Мялицын, техник авиационный в 45 году...
          Умер уже дядя Толя.
          1. 0
            26 января 2013 01:03
            Про ниндзя он не упоминал - это я от себя уже прибавил, ну не было этого понятия в 1983 году.
            На ряду с советскими наградами у него была или медаль или орден от Кореи с зюками в виде иероглифов ихних.
  13. ОлегЮган
    0
    24 января 2013 14:21
    Интересный раскладец получается ! Ну посмотрим как дальше карта ляжет laughing
  14. +1
    24 января 2013 14:23
    да, Мир стал напоминать небезизвестную квартиру у Ильфа и Петрова -загорелась сразу и в семи местах, а ведь все ждали ждали и решили чего ждать, чему быть тому неминовать, и полыхнуло, ощущение что вспыхнет война везде сразу и совсеми -СТРАШНО.
  15. MG42
    +4
    24 января 2013 17:33
    Пупок развяжется у япошек чтоб воевать со всеми вышеперечисленными странами soldier Историю видимо они позабыли =>>
    Мчались танки, ветер подымая
    Наступала грозная броня
    И летели наземь самураи
    Под напором стали и огня
  16. 0
    24 января 2013 18:52
    У Японии скоро будет меч...для харакири! laughing
  17. GANS72
    +1
    24 января 2013 20:35
    Без поддержки Америки,Япония может только показывать готовность воевать.Россия и Китай ядерные державы,а Япония уже один раз прочуствовала что такое ядерный удар.Думаю,что это все "понты" и ничего более.Надеяться таким образом получить какие то териториальные уступки от Китая,или России,а в идеале от обеих стран.
    1. 0
      25 января 2013 03:01
      Цитата: GANS72
      Япония может только показывать готовность воевать


      Япония не только показывает свою готовность воевать, она уже заявляет об этом с трибуны:
  18. 0
    24 января 2013 21:40
    Кстати, японцы пробовали и финансово воевать. В семидесятые одно время казалось... у них был большой профицит бюджета, их корпорации скупали европу и СГА пачками. Какие гордые были планы... У такой успешной экономики, конечно же, в столице и вообще в крупных городах очень росли цены на недвижимость и землю. Что добавляло японцам гордости... ума то нету! С мозгами у японцев всегда был большой недобор.
    Никто из них не озаботился сложить два и два, выпускать калькуляторы и считать на них одновременно не получилось. Поэтому финансовые спекулянты Запада, недрогнувшей рукой накачавшие пузырь недвижимости своими деньгами, преспокойно его обвалили. Так как это все был никакой не "свободный рынок" (надо быть поистине потрясающим ослом, чтобы верить в нечто подобное) а скоординированная операция, в открывшуюся дыру ухнули и бюджет Японии и все ее корпорации как одна. Так что у страны теперь долги, полностью исключающие какую бы то ни было финансовую экспансию, а "японские" корпорации, как бы это повежливее... не шибко японские. Потому как расплачиваться пришлось, а было нечем. какая там финансовая война, о чем вы...
  19. 755962
    0
    24 января 2013 23:34
    Одной фразой...ЯПОНА МАТЬ!
  20. 0
    25 января 2013 00:17
    На сегодня Министерством обороны Японии разработано целых пять военных сценариев. Два из них предусматривают войны с Северной Кореей и Россией, а три рассматривают готовность Сил самообороны к войне с НОАК.

    Поставил статье плюс.
    Ну, что сказать, вероятно автор прав и японо-генералы рисовали на картах свои решения в состоянии не стояния, под звуки маршей Второй мировой войны. Больше я объяснений не вижу.
    Берем сценарии и прикидываем последствия и так:
    1. Япония - КНДР:
    Япония нападает на КНДР, КНДР запускает пару ракет с ЯО, конец войне. Все едут в ООН решать кто виноват.
    При этом не исключено, что КНДР поддержит Россия и Китай.
    2. Япония - Китай:
    Япония атакует побережье Китая. Поскольку у Китая народу малость поболее чем у Северной Корей, то силами воздушного и морского десанта в количестве 200-300 тысяч солдат Япония будет оккупирована в течении пару дней. Причем как принято у янки когда запахнет реальной войной 1Х1 с сильным противником они будут сидеть на своей базе и менять трусы от диарееи.
    При этом ясно, что Китай поддержит Россия и страны БРИК.
    3. Япония - Россия:
    Япония атакует Курильские острова и Сахалин, атаки будут отбиты.
    Авиация Восточного военного округа и АДД уничтожает все военные объекты Японии. Янки сидят на базе и молятся своему богу, чтобы русски не разбомбил и их.
    На стороне России выступит Китай и большинство стран мира, где нет марионеточных проамериканских правительств.
    Примитивно, конечно, не хватает цифр, красок и подробностей этого фэнтези, но даже ежу понятно, что при любой попытке Японии проверить на прочность Дракошу или Мишу, закончиться 1945 годом -2 для Японии.
  21. +2
    25 января 2013 02:20
    Я понимаю что меня сейчас заминусуют, НО. В случае решительной атаки островов, японцы займут их за пару часов. Эти 4 острова практически не охраняются. Соответственно бомбить прийдется свою территорию. Применение ЯО со стороны России в отношении страны ЯО не владеющей практически невозможно (вою будет на весь мир!) С помощью только одной авиации выбить японцев с островов тоже не получится, так что война затянется. Японский флот вполне сопоставим с Российским, а значит доставка войск морским путем будет далеко небезопасна, к тому же авиация Японии не сильно уступает всей Российской по всей стране, а значит в случае ударов по японским базам на их территории повлечет к ответной реакции в отношении Владивостока. Не стоит забывать еще один факт: колличество людей в Японии вполне сопостовима с Россией 120 млн. человек японцев против 140 млн наших. Без сомнений, после передислокации сил мы одолеем интервентов, но пока мы будем это делать весь мир будет конючить и давить на Россию. Очень надеюсь, что не только в японских штабах рассматривается план войны на Востоке, но и наш ген.штаб карандашиками по карте чиркает!
    1. 0
      25 января 2013 10:30
      Приветствую всех, для Маркони41, а как же пулеметно-пушечная дивизия на Курилах? Пока они будут сдерживать атаку, остальные части можно будет подтянуть, плюс авиацию.
    2. 0
      25 января 2013 10:30
      Вот это уже здравые рассуждения!. Я бы добавил, что не только четыре курильских острова, но и Сахалин внезапно захватить японцам не составит большого труда. А это значит, что корабли ПрФлРС будут заперты в акватории Японского моря. При этом создастся реальная угроза Камчатке (МСЯС). Думаю, амеры не преминут воспользоваться случаем поучаствовать, дабы лишить нас прямого выхода в Тихий океан. Для того, чтобы не допустить или снизить наши возможности по переброске резервов на Дальневосточный театр, обострят обстановку на Западе (Прибалтика, Кавказ) и на юге (Афганистан, Средняя Азия). Возможно, разыграют исламскую карту в Поволжье. При этом предварительно будет проведена крупномасштабная (может быть, глобальная) информационно-психологическая операция по формированию в сознании мирового сообщества образа "империи зла" в лице России и её союзников, конечно же с соответствующими резолюциями, мандатами и санкциями ООН. Для нейтрализации Китая устроят беспорядки в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и Тибете в комплексе с мерами экономического характера. А вот по предложенным ранее вариантам (Япония-Китай, Япония-КНДР, Япония-Россия), вероятнее всего, никто действовать не будет. Следует ожидать именно коалиционных действий (не обязательно военных), причём на всех стратегических направлениях. ИМХО
  22. uhjpysq1
    0
    25 января 2013 10:45
    есть мнение , че то на островах припрятано . может золотишко императорское?