Парадоксы Грузии, или Красная карточка Михаилу Саакашвили от грузинского народа

124
Как ни крути, Грузия – это удивительное государство на постсоветском пространстве с точки зрения властных пертурбаций. Еще ни один грузинский президент за всю историю независимой Грузии не уходил на покой по истечению срока полномочий.

Парадоксы Грузии, или Красная карточка Михаилу Саакашвили от грузинского народа


Если взять первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа, то его официальные властные полномочия закончились в январе 1992 года после того, как в стране против него был поднят мятеж, возглавленный Тенгизом Китовани. Гамсахурдиа после свержения был вынужден бежать из страны и в ходе своего зарубежного «турне» представлялся главой Грузии в так называемом альтернативном правительстве (сначала на территории Армении, а затем – в Чеченской Республике, возглавляемой на тот момент Джохаром Дудаевым). Звиад Гамсахурдиа в 1993 году вернулся в Грузию, однако продолжения политической карьеры не получилось, и всего через три месяца после возвращения первый президент совершил самоубийство в одном из грузинских сел (по другой версии, Гамсахурдиа был убит).

В течение трех лет в Грузии правил то Военный Совет, то Государственный Совет, который брал на себя роль то ли парламента, то ли своеобразного органа как законодательной, так и исполнительной власти в одном флаконе. После трехлетней истории с Советами в несоветской Грузии на местном политическом Олимпе замаячила фигура Эдуарда Шеварднадзе, бывшего министра иностранных дел СССР и члена Политбюро ЦК Компартии Советского Союза. В 1995 году Эдуард Амвросиевич возглавил Грузию в качестве ее второго президента за всю новую историю страны. В 2003 году, однако, и ему пришлось покидать свой пост далеко не демократическим способом. Объявившийся Михаил Саакашвили объявил, что Шеварднадзе фальсифицировал выборы, а потому власть у него нужно отобрать и передать прогрессивным силам во главе, собственно, с самим Михаилом Саакашвили. В общем, и второй президент независимой Грузии ушел со своего поста далеко не по своей воле. Воля у «революционеров роз» оказалась сильнее…

С начала января 2004 года властное кресло занял Михаил Николозович Саакашвили. Но ведь тут вот какое дело… Видимо, подзабыл герой югоосетинской войны о том, что Бог любит Троицу. А ведь Михаил Саакашвили и есть третий по счету… Получается, что будет непорядок, а то и вовсе общегрузинский когнитивный диссонанс, если вдруг Саакашвили демократически «дотерпит» до того момента, когда в должность вступит четвертый президент страны. Не по грузинским правилам сие будет, ох, не по грузинским… Раз уж повелось исторически президентов менять мятежами, революциями и пикетами, то нужно же до конца этой традиции придерживаться…

И, самое удивительное - Грузия придерживается. Более миллиона человек поставили свои подписи под своеобразным требованием к действующему президенту немедленно уйти в отставку. А «более миллиона» из 3,5 миллионов грузинских избирателей – это, ни много ни мало, треть. Внушительное число – более чем…

Но российский читатель может сказать, а почему же так жестко настроены грузинские граждане? – Им всего-то до следующих выборов президента чуть-чуть подождать, - и дело с концом. Но здесь проявляется очередная странность, которую можно смело называть не менее удивительной, чем, скажем так, своеобразная смена грузинского руководства. Странность заключается в том, что президент по действующей грузинской конституции избирается сроком на пять лет, однако эти пять лет можно растянуть и на 5,5, и на все шесть при особом желании. При этом, самое интересное, буква основного закона в плане документального увеличения срока президентских полномочий не меняется.

Другими словами, Михаил Николозович в свое время «подсуетился» и сделал так, что и после истечения срока своих полномочий может занимать президентский пост не пару недель и даже не месяцев, а почти год! Ведь следующие выборы будут проходить лишь в октябре 2013… Это плюс девять месяцев. А ведь там пока посчитают, пока официальные результаты огласят, пока подготовка к инаугурации… Вот и вырисовывается картина, при которой Грузии терпеть на президентском кресле достопочтенного Саакашвили еще и зиму, и весну, и лето, и осень. В общем, демократический подход к определению президентского срока – ничего не скажешь…
Если кто-то теперь спросит, так сколько же по времени составляет реальный президентский срок в Грузии, то на этот вопрос можно отвечать: «Лет пять с гаком» - практически официальный вариант временного промежутка, когда начало известно, а вот с окончанием дело обстоит не так однозначно…

Именно это «с гаком» и доводит грузинский народ до белого каления, когда люди фактически чувствуют себя обманутыми и выходят на улицы городов с целью повлиять на то, чтобы Михаил Николозович поскорее собрал свои чемоданы и отбыл туда, где можно переосмыслить всё то, к чему он привел Грузию за последние годы.

А тут есть, что переосмыслить… И это далеко не только бессмысленное вторжение в Южную Осетию в 2008 году, сопровождавшееся колоссальным потоком информационной (а точнее, дезинформационной) пропаганды. Это фактическая потеря территорий, которые именно в годы правления страной Михаилом Саакашвили превратились в независимые государства.

Это еще и практически полный разрыв каких бы то ни было отношений с Россией, что больно ударило как по экономическим, так и по культурным связующим двух государств. Большинство граждан и Грузии, и России прекрасно понимали, что Грузия оказалась заложницей большой политики, которая диктуется даже вовсе не из президентского дворца Саакашвили, а совсем из других мест. Однако грузинский президент продолжал свою откровенно русофобскую риторику, пытаясь заручиться поддержкой Запада для решения намеченных задач.
Однако время шло, и той самой ожидаемой поддержки из-за океана Михаил Саакашвили стал получать все меньше и меньше. Поражение его партии на прошедших в минувшем году парламентских выборах окончательно показало, что всё еще действующий президент Грузии стал политическим трупом не только для своего идеала – Запада, но и для большинства граждан своей же страны.
Амбициозные проекты Саакашвили, которые преподносились как завоевания демократии, но так и остались нереализованными, сегодня красноречиво говорят о том, что деятельность третьего грузинского президента на своем посту можно представить как раздувавшийся в течение длительного времени воздушный шар. Это шар сегодня обнаружил изрядную дыру, и выходящий воздух заставляет его метаться из стороны в сторону.

К таким похороненным проектам можно отнести запланированный еще в середине 2000-х производственный бум в Грузии. Саакашвили планировал развернуть масштабное производство и выйти на одно из ведущих экономических мест не только в регионе, но и на просторах всего постсоветского пространства. Однако экономические показатели Грузии сегодня выглядят далеко не впечатляюще. Промышленный сектор сегодня занимает всего лишь около 9% от всей финансово-экономической системы страны. Валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности составляет около $5500. Это в 2 раза ниже аналогичного показателя Азербайджана, в 4 раза ниже аналогичного показателя в России. По показателю ВВП ПНС на душу населения Грузия сейчас находится на уровне таких стран мира как Намибия и Гватемала. Средняя пенсия в Грузии по итогам 2012 года составила около 125 лари – 2212 рублей. При этом стоимость одной только электроэнергии в Грузии составляет около 3 рублей за 1 кВт*ч (сопоставимо с российскими расценками при, мягко говоря, различных уровнях доходов населения).

Далеко не безоблачное экономическое положения в Грузии заставляет людей достаточно активно искать работу на территории иностранных государств. В России – в том числе. И речь, кстати говоря, не только о рядовых гражданах, но и о некоторых госчиновниках. В частности, действующий премьер-министр лишь непосредственно перед подготовкой к выборам в Грузии вспомнил, что грузинский паспорт для него весомее российского, и что после активных заработков в течение двух десятков лет на территории России пора бы испытать свои политические силы на родине. В общем, кто-то уезжает, а этот приехал. И приехал, очевидно, чтобы сделать контрольный политический «выстрел» в Михаила Саакашвили.

И хотя контакты России и Грузии остаются далеко не радужными, но всё равно не покидает надежда, что после завершения эпохи господина Саакашвили, как президента Грузии, начнутся очевидные подвижки в двусторонних отношениях. Ну, вот не покидают, и всё тут…
124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    23 января 2013 08:50
    Ну и что изменится? Пусть к власти в Грузии придет любой "-швили" или "-дзе",пусть он хоть сколько рубил бабло на просторах России.пусть хоть сколько рядовые грузины клянут предыдущего президента (которым несколько лет назад они очаровывались) и очаровываются президентом новым (которого через несколько лет они проклянут) Грузия все равно останется враждебна России. И даже если они будут клясться в вечной любви России,то стоит задать самим себе вопрос: "А оно нам надо?". Ибо все это в нашей истории уже было....
    1. +5
      23 января 2013 09:04
      "НЕТ! Такой хоккей нам не нужен!"
    2. +10
      23 января 2013 09:05
      Цитата: Greyfox

      Ну и что изменится?

      Ничего! проидет еще пять лет и будут свергать нового.Страна марионетка не может вести собственный вектор,простая зависимость от сильных мира сего.Любой грузинский политик может обещать многое,но как правило развязывает очередную воину и новый не будет исключением hi
      1. мамба
        +6
        23 января 2013 10:21
        Цитата: Александр романов
        проидет еще пять лет и будут свергать нового.Страна марионетка не может вести собственный вектор,простая зависимость от сильных мира сего.

        Когда Грузия аплодировала Мишико, то в уме держала мысль о том, что уж он-то, будучи американским проектом, откроет шлюзы для долларовых вливаний, Грузия станет членом НАТО, и вот тогда страна, купаясь в деньгах, быстро поднимется и заживёт лучше всех, и покажет "кузькину мать" всем соседям, имея за спиной США.
        Но не сложилось, за что и пострадал Мишико. То же будет и со следующим президентом, т.к. эта роль прописана в Вашингтоне и не подлежит изменению.
        1. +3
          23 января 2013 11:44
          Цитата: мамба
          и вот тогда страна, купаясь в деньгах,

          Ну кто то в них искупался wink
          1. Denzel13
            +3
            23 января 2013 16:24
            Цитата: Александр романов
            Ну кто то в них искупался


            Некоторым даже на наркотики и галстуки хватало. laughing
            1. мда-а
              +1
              23 января 2013 18:45
              Цитата: Denzel13
              и галстуки хватало.

              И на съедобные тоже laughing
              http://pisheblog.info/kuhni-narodov-mira/ldquo-galstuk-sedobnyiy-reformatorskiy-
              rdquo-v-gruzii-poyavilis-sedobnyie-galstuki/
              или вот тут
              http://www.1tvnet.ru/content/show/v-gruzii-budut-prodavat-sedobnie-galstuki.html
      2. bask
        +1
        23 января 2013 19:42
        Цитата: Александр романов
        трана марионетка не может вести собственный вектор,простая зависимость от сильных мира сего.Любой грузинский политик может обещать многое,но как правило развязывает очередную воину

        Для миши саакашвили Нужна не красная карточка ,а КРАСНАЯ ШАПОЧКА,,ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВСЕХ НАБОЛЕВШИХ ВОПРОСОВ. laughing
    3. +4
      23 января 2013 09:08
      Цитата: Greyfox
      России,то стоит задать самим себе вопрос: "А оно нам надо
      Грузия как бы нам не хотелось о ней забыть нужна нам .Имея в регионе страну противника,мы никогда не будем уверены в безопасности наших закавказских республик..Именно с территории Грузии приходили боевики в Чечню,и уходили тоже..И сейчас во многом именно грузинские земли оплот для экстремизма в Дагестане...
      1. +11
        23 января 2013 09:24
        Оплот для экстремизма в Дагестане-сам Дагестан. И как бы нам не нужна была Грузия,надо реально смотреть на вещи.Ничего,что могло бы Грузию сделать дружественной России в обозримом будущем не просматривается. Да и по правде сказать,нахрена нам нужны такие друзья, к которым нельзя поворачиваться спиной и которых нужно крепко держать за кадык? Своего Кавказа недостаточно?
        1. orfo
          0
          23 января 2013 23:18
          "подполье" информационное поддерживается выходцами из кавказких республик, которые могут находится в европе
          http://hackinferno.livejournal.com/

          Из личных писем об этом становится понятно.

          "Заслуги" Грузии в борьбе против России вполне очевидны, и да сильно сомнительный союзник-провокатор-клеветник на не нужен.
      2. +3
        23 января 2013 17:31
        Цитата: older
        Грузия как бы нам не хотелось о ней забыть нужна нам


        Россия нужна Грузии, это понятно
        А чтобы Грузия была нужна России, Грузии нужно очень постараться.

        В частности министр обороны Грузии Аласания высказался в том духе
        амбиция нового правительства состоит в том, чтобы на этом этапе восстановить с Россией экономические и культурные отношения, наладить контакты с абхазами и осетинами и сделать Грузию привлекательной для них настолько, чтобы они встали перед выбором: стать частью Европы вместе с Грузией или продолжить оставаться под оккупацией.
        Так что стремление стать гейропейцами у грузинского руководства никуда не делось.Только кому они там нужны.Е динственный смысл в Грузии – пилить бабло “дружеской помощи”, А такие "подарки" в ЕС не нужны. Американцы вон валили туда бабло а в результате --одни проблемы и никакого геополитического выигрыша одни поражения и провалы.
    4. ЯРЫЙ
      +12
      23 января 2013 10:24
      Согласен!
      Я за "свободную и независимую" Грузию,но пошли б они лесом с их дружбой!
      Пусть на главной площади Тбилиси прилюдно и с помпой казнят Сааку со всеми участниками 080808! И с-ка стоя на коленях с посыпанными пеплом головами молят о прощении-может и подумаем. Но вряд ли!
      Гнильё и своё донимает а чужого и даром ненадо!
      1. +1
        23 января 2013 15:50
        Цитата: ЯРЫЙ
        Гнильё и своё донимает а чужого и даром ненадо!

        Двумя руками согласен с тезкой Ярым, зачем нам чужое дерьмо от в сущности дерьмовых людей. Они всей страной кричали проклятия в наш адрес, верь им нельзя не за что!
        но всё равно не покидает надежда, что после завершения эпохи господина Саакашвили, как президента Грузии, начнутся очевидные подвижки в двусторонних отношениях. Ну, вот не покидают, и всё тут…

        Оставь надежду всяк сюда входящий !
      2. мда-а
        0
        23 января 2013 18:47
        Цитата: ЯРЫЙ
        Пусть на главной площади Тбилиси прилюдно и с помпой казнят Сааку со всеми участниками 080808

        Поправка-Пусть на главной площади Цхинвала.Так справедливей будет
  2. 0
    23 января 2013 08:53
    За что боролся, на то и напоролся.
  3. +10
    23 января 2013 08:55
    Интересный взгляд на положение в Грузии...Но мне кажется слишком уж прямолинейный...Алексей забыл,что Саакашвили выкормыш США и за время своего президентства как раз и создал систему,при которой власть можно удерживать бесконечно долго и по закону...
    Грузинский народ?Давайте уходить от коммунистического подхода..Народ поддерживал и войну в ЮА,народ,вспомните уважаемого раньше в России Мимино,поддерживал конфронтацию с Россией...А сейчас вдруг этот же народ прозрел?Не бывает такого,особенно в государстве полностью контролируемом силовиками...
    Грузинский президент сознательно пошел на поддержку,скрытую,путем разрешения и не препятствоания,оппозиции...Ему необходима дестабилизация страны...Тогда ,согласно Конституции,он может ввести ЧП..И тогда же ,опять согласно Конституции,отменить эти выборы на любой срок...
    Рано нам говорят о политической смерти Саакашвили..Крови он ещё попортит..
    1. djon3volta
      0
      23 января 2013 11:01
      Успех США в устранении строптивого президента Сербии Слободана Милошевича в 2000 году доказал Государственному департаменту США и разведывательным сообществам, что их новая модель для тайной смены режима посредством ненасильственного переворота работает. Казалось, это идеальная модель для ликвидации режимов, противостоящих политике США. Не имело значения, популярен ли был режим, избран ли демократическим путем, любой становился уязвимым для новых методов ведения войны Пентагона – техник «роения» и «цветных» революций.

      Спустя несколько месяцев после своего успешного надзора за созданием сербской революции руками движения «Отпор», глава американской миссии в Белграде посол Ричард Майлс был направлен на новое поприще – в крошечную республику Грузия в горах Центрального Кавказа. (27) В другое время пост в Грузии, небольшом государстве на берегу Черного моря под управлением прижимистого ветерана советской эпохи Эдуарда Шеварднадзе, можно было бы рассматривать как понижение на карьерной лестнице департамента.

      Но не для Майлса. Ему было поручено проследить за повторением белградской революции в Тбилиси. (28) В Тбилиси Майлс был представлен своему звездному грузинскому ученику Михаилу Саакашвили, выпускнику юридического факультета Колумбийского университета, Школы права при Университете Джорджа Вашингтона и сотруднику Государственного департамента США. В то время, в 2002 году, Саакашвили был в Грузии министром юстиции при президенте Эдуарде Шеварднадзе. Майлс научил Саакашвили, как свергнуть своего босса. (29)
  4. мамба
    +4
    23 января 2013 08:59
    Мишико для Штатов - отработанный материал, для грузин - смердящий политический труп, для России - клоун из сгоревшего шапито. Он чем-то напоминает Горби, собравшегося на выборы с рейтингом в полтора процента и получившего ещё меньше. fool
    Всё-таки к мнению народа надо прислушиваться, а то печальных примеров в последнее время слишком много. По слухам грузины ищут кусок чёрной натуральной кожи для изготовления "чёрной метки". am
    1. мда-а
      0
      23 января 2013 18:50
      Цитата: мамба
      клоун из сгоревшего шапито

      Мне кажется шапито не сгорал,просто клоуна забыли
  5. fenix57
    +5
    23 января 2013 09:02
    В очередной раз "демократические янкесы" кидают своих "союзничков". hi
  6. +8
    23 января 2013 09:04
    Эксперимент США по насаждению демократии в Грузии потерпел фиаско.наступает прозрение,люди осознали главное.что если и добиться чего-то можно только в союзе с Россией а не в противопоставлении себя России.Имхо
    1. Pit
      Pit
      +6
      23 января 2013 10:41
      Цитата: Apollon
      наступает прозрение,люди осознали главное.что если и добиться чего-то можно только в союзе с Россией а не в противопоставлении себя России.


      Они это понимают раз в 50-60 лет. Потом начинается забвение и Россия переходит в разряд оккупанта. Причем этим не только грузия грешит, практически все "страны" на пост советском пространстве. Вопрос: нужны ли нам такие друзья? У нас итак врагов хватает.
  7. borisst64
    0
    23 января 2013 09:10
    В новостях сообщили, что Россия разрешила поставку минводы Боржоми. Для меня самая вкусная, если настоящая конечно.
    1. +15
      23 января 2013 10:01
      Принципиально не покупаю ничего грузинского и прибалтийского. Пусть сами давятся.
      1. +3
        23 января 2013 16:55
        ...и травятся.
  8. +4
    23 января 2013 10:27
    Самая вкусная вода - КУРГАЗАК (уральская)!!!!!!!!!!!!!!!!!1 wink
    1. +4
      23 января 2013 10:40
      А мы из Байкала пьём, кружками черпаем и пьём. Вкуснее не пробовал
    2. Pit
      Pit
      +1
      23 января 2013 10:42
      Самая вкусная вода - Ханкуль (Хакасия) !!!! И не переспорите laughing
      1. +1
        23 января 2013 10:54
        Часто бывая в Красноярском края пью и Ханкуль, после вчерашнего здорово помогает. А байкальская вода на повседневку, из крана бежит. Приезжие прямо из озера напиться не могут, правда переломить им себя трудно, когда заходишь по коленки в воду и кружкой черпаешь, и пить можно, и вода чистейшая, и вкусная. Спорить не собираюсь - приезжайте, пробуйте.
        1. Pit
          Pit
          +1
          23 января 2013 11:02
          Цитата: иркутчанен
          приезжайте, пробуйте.


          Знаем, плавали, очень довольны, обязательно повторим вояж yes
      2. +1
        23 января 2013 22:12
        Отведайте " Горячий Ключ".
    3. Denzel13
      +1
      23 января 2013 16:27
      Я за нарзан. Опять же классика. wink
  9. +2
    23 января 2013 10:37
    Как смотрели в сторону США, так и будут. Правители сменятся, хозяева останутся, а поводок у грузинских "орлов" из-за океана тянется. Обложить грузию надо ещё жёстче, так себе спокойней будет. А мишико скомпрометировал себя по полной, значит и "демократические ценности" нести в массы не достоин, за это и сменят.
    1. +2
      23 января 2013 16:57
      Мавр сделал свое дело,мавр может уйти.Грузия никак не поймет-зачем америкосам второй штат Джорджия...
  10. avt
    +2
    23 января 2013 10:45
    "Торопиться не надо , главное вернуть обществу полноценного человека " bully Полагаю в отношениях с Грузией самый оптимальный вариант -предложение товарища Саакова ! bully
  11. djon3volta
    +1
    23 января 2013 10:52
    а ведь и вправду в грузии нищенская пенсия и квитки за жкх выше этих пенсий,по ТВ даже показывали,в квитке стоит счёт 200 ларий а пенсия меньше 150 лари.это тоже самое как,в России например за жкх вам придёт бумажка в 9 тысяч,а пенсия 6-7 тысяч,вот в грузии именно так,правда это только зимой так,что за жкх приходится всю пенсию отдать + ещё занять денег а то пенсии не хватает на оплату жкх,ещё и жрать надо wassat
  12. 0
    23 января 2013 11:47
    проблема в том что Грузины считали, считают и всегда будут считать Абхазию и Осетию своими территориями, и в общем то, имеют на это основания, поэтому до окончательного решения этой проблемы, к власти в Грузии может прийти только политик, требующий возвращения этих территорий, а учитывая позицию России по этому вопросу, однозначно не дружественный России и вынужденный опираться во внешней политике на другие силы...
    Ситуация патовая, решения нет и в ближайшем будущем не предвидится...
    ИМХО как то так
    1. VoStattik
      -1
      23 января 2013 16:15
      Выход есть - сделать так, чтобы США стало не до Грузии. А без покровителя эта страна своего мнения не имеет!
    2. КубанЕц
      +1
      24 января 2013 00:29
      Я не пойму а какие они имеют основания (исходя из Вашего комента)
      1. Lexo
        -1
        24 января 2013 14:21
        Очень большие Основание Уважаемый Кубанец !!! Эти территории НАШИ... и будут НАШИМИ - это всего лишь вопрос времени! Ну какие из Осетин Русские? сосед Васо и Гиви жили тысячелетиями вместе и тут пришел Русский и сказал что территория Васо (например Осетия) - это Раша! глупо и смешно так считать на самом деле.....
        что вы с Чечней сделали когда они захотели отделитсья??? так что не по зубам вам Кавказ господа Русские... ..!!! и Абхазия и Осетия вернуться к своей истории и тогда Кремль ничего не сможет поделать...
  13. +4
    23 января 2013 11:59
    Цитата: older
    Грузинский народ?Давайте уходить от коммунистического подхода..Народ поддерживал и войну в ЮА,народ,вспомните уважаемого раньше в России Мимино,поддерживал конфронтацию с Россией...А сейчас вдруг этот же народ прозрел?Не бывает такого,особенно в государстве полностью контролируемом силовиками...

    "Народ" везде один и тот же. Хочется тепла, благополучия, достатка, мира....Еще народ хочет демократии и независимости(вернее, хочет небольшая группа лиц, но народ искренне думает- что это он сам). Еще он хочет справедливости( опять таки - того, что в это понятие вложит "кормчий"). Отрезвление, а за ним и прозрение приходит, если нет ни тепла, ни мира, ни достатка.Но... Придет кто -то другой(Будзина-мечта грузина), и куда деваться народу?-будут верить и ему.
    России же, мне кажется, не стоит сбрасывать Грузию, как грязь с сапога. За друзей их не считать, вести прагматичную, выверенную линию.
    Еще посмотрим лет через пять-шесть что "выкинет" та же Абхазия.
  14. КубанЕц
    +3
    23 января 2013 12:00
    В сложившейся ситуации и с учетом многолетней "благодарности" грузин России;нам не стоит улучшать отношения с Грузией. А вот обезопасить себя от потенциального врага или непредсказуемого соседа можно. По существу Грузия многоплеменное образование и создание "независимых" Кахетий Имеретий Аджарий итд покончит с грузинским агрессивным милитаризмом равно как и с самой Грузией. И им забава и нам спокойнее. Пора перенимать опыт наших заклятых друзей и партнеров.
    1. 0
      23 января 2013 17:00
      Аджарию османы заберут за долги.
      Почему страдают турки-месхетинцы.Надо бы помочь...
  15. +1
    23 января 2013 12:40
    На днях Грузия отказалась принять борт с телом одного авторитетного курда это единственное на сегодня событие в которому стоило бы присоединиться и не пускать борт обратно. stop
    1. КубанЕц
      0
      23 января 2013 15:12
      Биндзо считает должно-быть ,что два авторитета в Грузии не имеют места .Пусть даже один из них в земле
    2. vitya29111973
      +1
      24 января 2013 02:14
      Вы похороны видели??? Там все земляки этого курдаю. Привительство ступило!!! Их после похорон в автобусы и на один борт, в подарок Михо. А Миша каждому товарищу за "высокое звание" по пять лет предусмотренных тамошним уголовным кодексом. Выпредставляете - пять лет!!! без!!!
  16. +7
    23 января 2013 13:15
    России бы по хорошему нужно организовать для Саакашвили увлекательную поездку в Гаагу в роли обвиняемого в военных преступлениях 08.08.08г.
    1. КубанЕц
      +3
      23 января 2013 15:01
      А кто его там примет . Ворон ворону глаз не выклюет. Это судилище для патриотов-сербов
  17. -3
    23 января 2013 13:56
    а если я скажу что Миша прошоль тренировки в КГБ и Его дядя КГБ-шкик ) что вы скажите?
    1. +6
      23 января 2013 14:16
      Вся Грузия это агенты КГБ и ты тоже!
      1. +1
        23 января 2013 17:02
        А сколько их в Прибалтике...
    2. +1
      23 января 2013 14:29
      А мы-то грешным делом думали, что тренировали его совсем в другом месте...
      1. 0
        23 января 2013 14:42
        Цитата: Володин
        А мы-то грешным делом думали, что тренировали его совсем в другом месте...

        Американци бин ладена тренировали

        я вобщето пошутил
        1. +3
          23 января 2013 14:46
          Ты не пошутил ты раскололся! fool
        2. OSTAP BENDER
          +1
          23 января 2013 21:40
          Цитата: GEOKING95
          Американци бин ладена тренировалия вобщето пошутил

          На ха-ха пробило! Ох докуритесь!
    3. botur2013
      0
      23 января 2013 14:55
      То есть вы хотите сказать,что мишка Российский шпион?Опять Россия виновата в ваших бедах.
    4. КубанЕц
      0
      23 января 2013 14:57
      Уважаемый GEOKING95 а может расскажите чем занимался Миша в Киевском Гос Универ. И какие знания приобрел в США
      1. +2
        23 января 2013 15:43
        Цитата: КубанЕц
        Уважаемый GEOKING95 а может расскажите чем занимался Миша в Киевском Гос Универ. И какие знания приобрел в США

        уважаемый КубанЕц
        я пошутил про саакашвили!
        но над его дяде я не шутил!
        1. КубанЕц
          0
          23 января 2013 16:01
          Его дядю я знал лично Уважаемый
        2. OSTAP BENDER
          0
          23 января 2013 21:41
          Цитата: GEOKING95
          уважаемый КубанЕц я пошутил про саакашвили!но над его дяде я не шутил!

          Маладца!!!!!!!
    5. Оленевод
      +4
      23 января 2013 15:03
      Шеварнадзе тоже КГБшник, но ему это звание не мешало предавать страну. Кто не понял - СССР. Тем более Саакашвили обучался в Киевском аналоге МГИМО, это такой загончик для второсортной "элиты".
      1. КубанЕц
        0
        23 января 2013 16:16
        Зря вы так говорите Не будем называть имен Но оппозиция вокруг него крутилась
    6. КубанЕц
      +2
      23 января 2013 15:25
      Служить в войсках КГБ не есть быть агентом .Саак после позорного изгнания из КГУ по протекции дядюшки попал служить в погранвойска. Вы думаете он бдел на линейной погранзаставе? Отнюдь служил писарем при штабе И его присутствие в рядах советских погранвойск вызывает у меня стыд ,в том что я был под одними знаменами с этим....
      1. 0
        23 января 2013 17:08
        Правильно.Президент Украины Ющенко служил в пограничных войсках КГБ СССР на советско-турецкой границе на заставе близ г. Ленинакан, Армянская ССР! Видать тоже засланный казачок.
        1. КубанЕц
          0
          23 января 2013 21:34
          Не пойму Может так в западетне нынче шутят
        2. КубанЕц
          0
          24 января 2013 00:23
          Ни о чем не говорит Я служил с прекрасными парнями с Донбасса И бывал у них на шахте и переписывались и дружили не зная границ А сейчас?
    7. +1
      23 января 2013 16:04
      GEOKING95

      Цитата: GEOKING95
      а если я скажу что Миша прошоль тренировки в КГБ и Его дядя КГБ-шкик ) что вы скажите?

      Скажу:
      - кто он такой, этот потерпевший? куда он пошел?


    8. VoStattik
      0
      23 января 2013 16:14
      Я скажу что вам, наверное, попался какой-то просроченный галстук, может быть даже с псилоцибином.
    9. +3
      23 января 2013 18:00
      GEOKING95,

      Отец – Николоз Саакашвили – известный тбилисский доктор, правда, ушел от матери к другой еще до рождения сына. Мать – Гиули Аласания – профессор, историк. Дедушка офицер НКВД/КГБ Грузии.
      Мама Саакашвили имела репутацию хорошего специалиста по истории средневековой Грузии. Она хорошо знала турецкий язык и все научное имя составила на добросовестных переводах и редакционном комментарии многочисленных турецких (турко-язычных) источников, касающихся истории Грузии. Ситуация изменилась только в смутные годы перестройки и распада СССР, когда доктор Аласания начала переводить и публиковать умело составленные цитатники, доказывающие, например, исконность вхождения Абхазии в состав Грузинских княжеств и тому подобное.
      Крестным отцом карьеры Мишико стал дядя Тимур (по материнской линии) сотрудник карликового МИД Грузинской ССР в 80-е.После вольготного и сытного Грузинского МИДа, с обретением независимости и началом грузинского хаоса, дядя, не без помощи влиятельных друзей и покровителей, перебрался на работу в… Нью-Йорк, в штаб-квартиру Организации Объединенных Наций. Сначала числился там мелким клерком в Комитете по разоружению, но, с его-то талантами, постепенно пробился "в люди" и в настоящее время занимает достаточно влиятельный пост старшего советника секретариата ООН и считается едва ли не ведущим специалистом по вопросам транспорта вообще и транспортного транзита, в частности. именно с дядиной подачи Михо уже после Киевского вуза оказался на учебе в Америке, а потом там же и трудоустроился.( В Тбилиский престижный вуз ему дорога была закрыта из-за известного видео-порно-скандала скандала с такими же балбесами-мажорами как и он) Правда отголоски этого скандала докатились и до Киевского ВУЗа где его даже исключили из комсомола, как любит говорить Мишико "за политику" Однако красную книжицу члена ВЛКСМ отобрали, что существенно затрудняло, а фактически, ставило крест, на всей дальнейшей карьере. Ни о каком приличном распределении не-комсомольцу – дипломату не могло быть и речи. Его бы просто не выпустили за границу. Впереди реально замаячило и отчисление из вуза. Надо помнить, что на дворе тогда стояли 1985-86 гг., тезка – Михаил Горбачев, еще только собирался осчастливить советский народ "перестройкой", либерализмом конца 1980-х еще и не пахло.
      И тогда дядя Тимур подсказал выход – позор надо смыть… службой в армии. В институте была военная кафедра, переводчиков берегли и в солдаты не брили, Миша сам написал заявление и пошел совершенно добровольно, и в этом можно верить его официальной биографии. Попытки вернуть комсомольский билет увенчались успехом лишь во время армейской службы, там же, по требующим проверки сведениям, вступил ефрейтор Саакашвили и кандидатом в члены партии. Впрочем, в начале 90-х это уже не имело никакого значения и после развала СССР свою кандидатскую карточку Миша тихо сжег.Как всякий вуз готовивший работников, связанных с работой за границей, Киевский ИМО был под конкретным колпаком КГБ и служить его определили по ведомственному профилю – в пограничные войска КГБ СССР.
      он действительно носил зеленую фуражку и погоны с скупыми инициалами "ПВ" – прослужил он всю "срочную" писарем в штабе одного из погранотрядов на полюбившейся Украине – рисовал стенгазету, помогал дембелям оформлять дембельские альбомы – у Михаила красивый почерк с характерными для грузинского алфавита многочисленными вензельками и завитушками – успел Миша повыступать и в пограничной самодеятельности. Восстановившись в комсомоле активничал по комсомольской линии – избирался в комитет комсомола части, вел политинформации… На том "служба" и кончилась
      1. +2
        23 января 2013 18:22
        Но все же Советская Армия оставила неизгладимый след в хрупкой душе рафинированного интеллигента. Терпкий аромат портянок, "прописка" от дедов скрученным полотенцем по голой ж.., мытье казармы зубной щеткой, упал-отжался, дембельский аккорд – такое не забывается никогда.
        Не даром во время предвыборной гонки декабря 2003 года торжественно пообещать, что в случае его, Саакашвилевой, победы на выборах, отныне на любой "ответственный пост" в государстве будут назначать только мужчин, служивших в армии.
        После армии, возмужавшего и полностью реабилитированного комсомольца и активиста гостеприимно принял родной вуз – "отличник, комсомолец, спортсмен и просто красавец" (как написала о нем одна современная украинская журналистка), Миша Саакашвили продолжил учебу в КИМО.
        По окончании вуза Михаил еще на несколько месяцев угодил в армию – теперь уже офицером, а потом перебрался на родину – устроился работать юристом-консультантом в созданный по инициативе "диссидентского" президента З.Гамсахурдия Государственный комитет Грузии по защите прав человека.Упомянутый Госкомитет по правам человека являл собой абсолютно бессмысленное, бесполезное и неработающее учреждение, даже не синекура, а просто – пустое место, никому не нужный Миша как за спасительную соломинку ухватился за очередное предложение дяди Тимура поучаствовать в конкурсе на грантовое обучение в Международный Институт по правам человека, г. Страсур (Страсбург), Франция Никаких соперников по конкурсу у Михаила просто не было, как-то не до этого было в то время в Грузии и Миша, получив подтверждение о своей безальтернативной победе, тут же собрал нехитрые пожитки в чемодан и в конце того же 1992 года отбыл из бурлящего Тбилиси в тихий и спокойный Эльзас.Уже в то время Саакашвили стал, если так можно выразиться, логистиком и транслятором западных "благотворительных" вливаний в далекие пределы своей малой родины.В 1993 году, едва подержав в руках диплом Страсбургского института, удостоился стипендии Конгресса США на обучение в Колумбийском университете (Нью-Йорк), где получил в 1994 г. степень магистра права (еще раз спасибо дядя Тимуру). Ранее в этом вузе, имевшем дурную славу вербовочной базы американского ЦРУ, прошли подготовку такие знатные советские "кроты", как Александр Яковлев и Олег Калугин. Далее – в 1995 году получил степень доктора в Университете Дж.Вашингтона (Вашингтон, округ Колумбия). Затем стажировался в Академии европейского права во Флоренции и в Гаагской академии международного права, Голландия
        Помимо прочих плюсов "западного образа" жизни приобрел Миша в Страсбурге и "западную" жену – Сандру Рулофс (она же Сандра Эдуардовна Рулофски или Руловски). Во всех официальных биографиях супругу Саакашвили почему-то называют голландкой, хотя голландским у нее является только базовое гражданство – ее отец мигрировал в Голландию из Чехии будучи евреем, мать – по одним данным – еврейка польская, по другим – местная, голландская.После "учения" Миша трудоустроился сначала в Норвежский институт прав человека в Осло, а потом перебрался ближе к дяде в Нью-Йорк, где был мелким клерком в штате юридической фирмы "Patterson, Belknap, Webb & Tyler".Эта фирма – давно и успешно специализируются на правовом обеспечении деятельности солидных американских кампаний в так называемых "рисковых" странах. "Контора" работал едва ли не во всех "горячих точках" современности от Сьерра-Леоне и Заира в Африке до Узбекистана и Туркмении в Азии.
        1. +4
          23 января 2013 18:22
          С начала 1990-х "Patterson" имела офис в Москве , долгое время московский офис возглавляла г-жа Мэри Холланд), "контора" входила в корпоративные члены Американской торговой Палаты в России и активно работала на телекоммуникационном рынке, то есть соприкасалась по "тонкому" бизнесу с такими акулами раннего российского капитализма, как В.Гусинский, Б.Березовский и иже с ними.
          "Patterson" давно и плотно связан с интересами ряда американских бизнесменов, "играющих" на рынках постсоветских государств, прежде всего с маститым филантропом Дж. Соросом. Именно отсюда и растут ноги, пиаровской линии на устранение Л.Кучмы и плавную передачу власти в Украине соросовскому ставленнику Ющенко.
          Отсюда понятно, почему именно "солидная" "Patterson, Belknap, Webb & Tyler" – юридический партнер первоисточника грузинской "бархатной революции" – движения "Кмара/Довольно", которое и привело к власти в Грузии скромного ассистента мэтра Р.С.Хортона Михаила Саакашвили.
        2. КубанЕц
          0
          24 января 2013 00:06
          Не знаю В Погранвойсках методы вами перечисленны не применялись Уж я будучи молодым бойцом их не испытал И это ни как не отразилось на моем будущем армейском проф опыте А поверте такой есть в наличии И Гос нагроада от Президиума ВС тому подтверждение
      2. КубанЕц
        0
        23 января 2013 21:48
        Плохо училась Либо заражжена вирусом национализма
    10. OSTAP BENDER
      0
      23 января 2013 21:38
      Цитата: GEOKING95
      а если я скажу что Миша прошоль тренировки в КГБ и Его дядя КГБ-шкик ) что вы скажите?

      Я скажу, что у Вас хорошая дурь, не злоупотребляйте!!!
    11. MG42
      +3
      23 января 2013 23:18
      Если бы он там прошёл тренировки у него бы не было животного страха от звука летящего самолёта и нервы = жевать галстук перед камерой может не каждый президент lol = а чего стоят бегающие хаотично глазки и в последнее время его коксовый тренд = нет это не агент. Как в той песне ты не агент = не Джеймс Бонд tongue
      1. КубанЕц
        0
        24 января 2013 01:38
        Ну у Вас свои проблемы Надеюсь Вы их преодолеете
        1. MG42
          +1
          24 января 2013 02:29
          Кто о чём а <<вшивый>> о бане. Это у вас свои проблемы >>> laughing Коммент не имел никакого посыла в отличие от вашего толкования. fool
  18. Lexo
    -7
    23 января 2013 15:27
    бляха .... а вас хлебом не корми - как только появляются статьи про бывшие республики СССР - тут как тут как мухи слетаетесь чтобы нагадить запачкать и побольше оскорбить.....
    и при чем кого-кого а вот именно Грузию вам больше всего хочется обидеть ...да покрепче.....
    Грузины - Великая нация и Великий Народ - все ваши пука_ния в эфире Жалки...

    +Господ Россияне = как вы к НАМ ..... вы ж понимаете.... за Украинцами не заржавеет...
    1. КубанЕц
      +3
      23 января 2013 15:40
      Да бог с ним мы убогие. И память у нас в отличии от Вас заскорузлая И наезжаем мы на добропорядочную Грузию не о чем Ваши Люди погибли в в приснопамятном конфликте ?
      1. +5
        23 января 2013 15:50
        КубанЕц hi

        в двух чеченских нашлись сволочи на Украине, которые поехали русских убивать, так что не удивлюсь, что и в 08.08.08 такие были.
        1. КубанЕц
          +1
          23 января 2013 16:39
          Кариссон Спhttp://topwar.ru/23302-paradoksy-gruzii-ili-krasnaya-kartochka-mihailu-saakash
          vili-ot-gruzinskogo-naroda.html#асбо за поддержку Казачего внукаа no lol
        2. КубанЕц
          0
          23 января 2013 22:45
          Вечная память сынам сложившим головы на благо Отечества
        3. Lexo
          0
          24 января 2013 13:42
          Послушай Карлсон = ищи своих Врагов не в стане Украины и Грузии... и здесь и там Народ ничего против Раши не имеет... При Союзе жили -ездили на курорты отдыхали и т.д. = все было Гуд пока Кремлевские Горбатый с Ельциным напару не прогнулись Вашингтону и не подставили Ж...
          Теперь и выгрибаем все и кушаем ИХНЮЮ Демократию.... Так что Уважаемый - ХР чернить и харкать как на МОЙ НАРОД так и НА УКРАИНСКИЙ.... Это достойные люди -кровь которых течет тысячилетиями....
      2. КубанЕц
        0
        23 января 2013 18:24
        Держу на местем
    2. +1
      23 января 2013 15:49
      Цитата: Lexo
      +Господ Россияне = как вы к НАМ ..... вы ж понимаете.... за Украинцами не заржавеет...


      это кто тут у нас к мачте встал и шашкой машет? belay
      Уважаемый Lexo , а Вы не слишком в атаке-то афигеваете?
      1. КубанЕц
        0
        23 января 2013 23:22
        Не слишком А насчет у мачты, Я побывал в тех странах которые Вы наверняка видели лишь на картах
      2. Lexo
        0
        24 января 2013 13:35
        слышь Карлсон... совсем не Афигеваю и Вам советую не Афигевать.... Держи дистанцию Молодой...
        1. 0
          24 января 2013 15:18
          Lexo [/b ]

          Цитата: Lexo
          слышь Карлсон...



          Цитата: Lexo
          Держи дистанцию Молодой...


          Уважаемый тыкайте папе своему, если он у Вас есть и советы тоже ему давайте.
          1. Lexo
            -1
            24 января 2013 16:38
            послушай Карлсон = отца я похоронил в Грузии не так давно - в моей семье ещё траур... не советую тебе упоминать его Светлую память....
            будь внимательней с кем говоришь и чем соришь...
    3. +1
      23 января 2013 15:53
      Да за вами и у вас пусть и не ржавеет, а мы к вам(лично я и всех кого знаю) никак, фиолетово, глубоко начхать. Варитесь как хотите, ложитесь хоть под кого. Только вот не надо плеваться в нашу сторону, безвредно конечно для нас, но "обыдно понэмаш".
      1. +1
        23 января 2013 16:30
        иркутчанен

        Цитата: иркутчанен
        Варитесь как хотите, ложитесь хоть под кого. Только вот не надо плеваться в нашу сторону, безвредно конечно для нас, но "обыдно понэмаш".

        belay
      2. КубанЕц
        0
        23 января 2013 18:31
        Мы всегда ка\к земляки рассчитываем на Иркутсскиие дивизии
      3. КубанЕц
        0
        23 января 2013 22:47
        Сибяряки казаки с вами
      4. КубанЕц
        0
        24 января 2013 00:50
        Обидно что иркутчанин выдает свое слабо мытое мурло за суть всех сибиряков он даже их не знает
        1. 0
          24 января 2013 04:02
          Чего вы вдруг обиделись? У меня предки, в том числе и с Кубани есть. Ну угораздило меня родится в Сибири(предки раскулаченные), так что теперь по Вашему, "мурло" не мою? За всех сибиряков не говорю, только за себя и за тех кого знаю. И у нас уб....ков хватает, впрочем как и у вас на Кубани. В зеркало чаше смотрите, там мурло хамовитое.
        2. 0
          24 января 2013 05:03
          Чего Вы вдруг обиделись? Плюс не поставил? Не хамите и не обхамлены будете.
    4. КубанЕц
      +1
      23 января 2013 15:54
      Ну при чем ту бляха ? не нужна на данный этап России не Грузия ни Малороссия нужна внутренняя стабильность А дестаб идет оттуда Как позволите реагировать?
  19. 0
    23 января 2013 15:49
    Да за вами пусть и не ржавеет, а мы к вам(лично я и всех кого знаю) никак, фиолетово, глубоко начхать. Только вот не надо плеваться в нашу сторону, безвредно конечно для нас, но "обыдно понэмаш"
  20. -1
    23 января 2013 15:53
    Саакашвили изменил конститучию и в октябре всегдо будут выборы,но там не говорится что президенски пост продолжится до октябра! так что официално он уже не президент!

    сеачас я бы написал об войне но какой толк? минуси и оскарбление(болшинство) так что воздержусь

    а почему дата воини 08 08 08 ? :) когда Грузинская артилерия открило огень 07 08 08 23:30 :) ?
    1. VoStattik
      +1
      23 января 2013 16:12
      Это первый и последний срок Саакашвили. Худшего президента Грузия ещё не знала!
      1. -1
        23 января 2013 16:18
        Цитата: VoStattik
        Это первый и последний срок Саакашвили. Худшего президента Грузия ещё не знала!

        шеварднадзе
        продал абхазию випустил мхедрионцов!

        ах да 08 08 08 не было бы если не вооружали сепаратистов 90-х и до 2008 года!
        http://cyxymu.livejournal.com/1325373.html
        воине все виновати!
        1. НИмп
          +2
          23 января 2013 19:00
          Цитата: GEOKING95
          ах да 08 08 08 не было бы если не вооружали сепаратистов 90-х и до 2008 года!
          Это кого Вы назвали "сепаратистами"? А Российские миротворцы расстрелянные грузинскими танками, тоже сепаратисты?
        2. КубанЕц
          0
          23 января 2013 22:57
          Как все просто Не было-бы миротворцев и Россия не отреагировала бы Так может и фашистских притязаний со стороны Грузии не было Не буду голословным Со времен гамсахурдия принцип грузия для грузин есть главный вектор нац политики грузии Надеюсь автор коммента знаком с историей
        3. КубанЕц
          0
          24 января 2013 00:56
          И Россия в первом числе? Оглянитесь на хозяина
      2. Lexo
        -1
        24 января 2013 14:33
        а я скажу что ещё посмотрим как История оценит вклад Саакашвили!!! где и какой была Грузия ДО него и какая она стала сейчас.... Да люди бедные - но в страну начали ездить туристы массово и отзывы у всех блестящие! ещё бы населению стать чуть богаче и тогда всех здесь кто хочет загнобить Грузию вообще никто не услышит....

        я хочу высказать Браво "GEOKING95" - один Грузин среди Вас защищает Честь своей страны! БРАВО!
    2. +2
      23 января 2013 16:25
      Цитата: GEOKING95
      а почему дата воини 08 08 08 ? :) когда Грузинская артилерия открило огень 07 08 08 23:30 :) ?

      очевидно по дате боевого соприкосновения наземных частей.
    3. КубанЕц
      0
      24 января 2013 01:42
      Батону ну расскажи Интересно
    4. Lexo
      -1
      24 января 2013 17:08
      потому что пропаганда Дорогой! .... Русская пропаганда...
  21. +1
    23 января 2013 16:06
    Цитата: КубанЕц
    Как позволите реагировать?

    Полный игнор, повернуться спиной и не отвечать на нападки по заокеанской команде. Конечно будут по геройски в спину плевать, так можно через плечо, неглядя, бычок бросить и случайно в глаз попасть
  22. Algor73
    -4
    23 января 2013 16:42
    Давайте будем обьективными. За правления Саакашвили Грузия поднялась на уровень, к которому еще далеко многим постсоветским странам, практически была упразднена корупция. А то, что недружелюбна к России, то это понятно - территориальные притензии. России нужен слабый сосед, чтобы был подконтрольным. И Россию не осуждаю - это мощь, это сила. С ней нужно считаться хотя бы через её силу. Слон не всегда видит мышку.
    1. +2
      23 января 2013 17:14
      Грузия(по Крылову)-Моська.А насчет коррупции-если полицейский увидит в Вас приезжего,он своего не упустит.А что Грузия производит? Безработица более50%.Цены в Тбилиси скоро догонят московские...
      1. Algor73
        -2
        23 января 2013 19:30
        Я имел ввиду не по Крылову. Но как бы там нибыло, Грузия медленно наращивает обороты, в т.ч. и в экономике. Украина медленно сползает в самые низы. И цены в Грузии никогда не догонят моссковские по тоой причине, что народ беднее. А что Грузия производила раньше? Какие гиганты промышленности там были? Я еще раз повторяю, что с Россией считаться нужно, даже если ее политика не всегда отвечает интересам собственного государства. И не нужно сравнивать Россию и Грузию - вес не тот. Россия супердержава и она всегда будет разговаривать со стороны силы.
        1. +1
          23 января 2013 20:19
          а в чем она наращивает можно в цифрах пожалуйста ?

          и как это соотносится
          А что Грузия производила раньше?
        2. КубанЕц
          0
          23 января 2013 22:06
          Ну насчет считаться Вы правы . а по поводу экономики можем поспорить
        3. 0
          24 января 2013 17:48
          Algor7]"А что Грузия производила раньше? Какие гиганты промышленности там были?" Из БСЭ Вас ответ устроит?
          "Промышленность. промышленность Г. представлена многими отраслями добывающей и обрабатывающей промышленности, среди них особое развитие получили электроэнергетика, топливная промышленность, чёрная металлургия, машиностроение (разнообразные отрасли), химическая промышленность, промышленность стройматериалов, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая и пищевая промышленность. В составе промышленности пищевые отрасли принадлежит 2/5 всей валовой продукции, за ней следуют лёгкая 1/5), машиностроение и металлообработка (более 10%).
          Электроэнергетика представлена в основном гидроэлектростанциями (ЗАГЭС, Риони ГЭС, Ладжанури ГЭС, Храми ГЭС и Др.) и тепловыми электростанциями (крупнейшая — Тбилисская ГРЭС), работающими на угле и в особенности на природном газе. Электростанции Г. входят в объединённую Закавказскую энергосистему, которая в январе 1970 подключена к Единой энергосистеме Европейской части СССР. На р. Ингури строится (1971) крупная ГЭС (мощностью 1,6 млн. квт) с уникальной 270×м арочной плотиной.
          Добыча угля производится в Ткибули, Ткварчели (коксующийся уголь, концентраты которого поступают на Руставский металлургический завод) и близ Ахалцихе (бурый уголь). Небольшие разработки нефти в районах Кахети. В Батуми — нефтеперерабатывающий завод (работающий на привозной нефти — из Азербайджанской ССР и др. районов СССР). Крупное значение имеют разработки Чиатурского месторождения марганцевой руды, пользующегося общесоюзной и мировой известностью. Добываются также руды цветных металлов, барит, гумбрин, диатомит, тальк, доломит и др. На базе чиатурской марганцевой руды работает Зестафонский завод ферросплавов. Наиболее крупное предприятие тяжёлой промышленности Г., созданное в послевоенные годы, — Руставский металлургический завод располагает полным металлургическим циклом. Основная продукция металлургии Г. — трубы и сортовой прокат. Создана крупная химическая промышленность: химический комбинат и завод химического волокна в Рустави, литопонный завод в Кутаиси. Быстро растущая отрасль — машиностроение и металлообработка (Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Поти и др.). Крупнейшие заводы: авиационный, электровозостроительный, автомобильный (см. Кутаисский автомобильный завод), станкостроительный, ряд электротехнических и приборостроительных. промышленность стройматериалов включает производство цемента (Каспи, Рустави), шифера, блоков, изделий сборного железобетона, кирпича, черепицы и др. Развита лёгкая промышленность — шёлковая, шерстяная, хлопчато-бумажная, трикотажная, кожевенно-обувная и др. (Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Гори и др.). В пищевой промышленности значителен удельный вес производства чая (81 чайная фабрика в Западной Г.), вина, коньяка, шампанских вин, табака, консервов, розлива минеральных вод.
          промышленность сконцентрирована преимущественно в крупных городах. Только 5 городов — Тбилиси, Рустави, Кутаиси, Батуми и Сухуми — дают свыше 50% общей валовой продукции промышленности. Ряд отраслей пищевой промышленности, перерабатывающих с.-х. сырьё, рассредоточен по небольшим городам и населенным пунктам: чайная в причерноморских районах, винодельческая в Кахети, Имерети, Рача-Лечхуми и т. д."
          Не сказать,что у них ничего не было. Были не малые заводы Руставский комбинат например.
      2. КубанЕц
        0
        23 января 2013 22:12
        Дружище я непротив всех людей в бывшем входившем в наш союз А в том как его нынче интерпретируют
    2. +2
      23 января 2013 18:06
      Algor73

      Цитата: Algor73
      Давайте будем обьективными.


      Давайте wink .


      Цитата: Algor73
      За правления Саакашвили Грузия поднялась на уровень, к которому еще далеко многим постсоветским странам,


      Озвучьте пожалуйста:
      - на сколько поднялась пенсия во время правления Мишико?


      Цитата: Algor73
      практически была упразднена корупция.


      Вы если не разбираетесь в чем-то, спросите, не позорьтесь.
      Когда к власти приходит крупный криминал , мелкий в лучшем случае гриву нагибает, в крайнем мелкий криминал просто физически уничтожают.
      Пример:
      Когда над городом, частью города получает контроль ОПГ местных урок сразу становится не видно (уровень преступности на Сицилии).
      Когда Мишико пришел к рулю, он решил всю конкуренцию убрать - урок и берущих на лапу - того am , а все денежные потоки замкнулись на Мишико и его команду.
      Коррупция не была упразднена, она просто перешла на другой уровень, который со стороны обывателя или туриста не заметен.


      Цитата: Algor73
      России нужен слабый сосед, чтобы был подконтрольным.


      обнять и плакать wassat слабый сосед(подконтрольный или союзник) никогда никому не нужен!!!
      Первая мировая война:
      ...Румыния почти два года колебалась, на чьей стороне с выгодой для себя можно было бы вступить в Первую мировую войну. В русском Генштабе по этому поводу даже ходил такой анекдот: «Если Румыния примет сторону немцев, нам понадобится 40 дивизий, чтобы ее разгромить; если она объявит войну Германии, нам будут нужны 40 дивизий, чтобы ее защищать»...


      Цитата: Algor73
      И Россию не осуждаю - это мощь, это сила. С ней нужно считаться хотя бы через её силу. Слон не всегда видит мышку.


      Согласен, геополитической стране-мыше лучше сидеть тихо, когда рядом бегают геополитические страны-слоны и на битую посуду не жаловаться! И уж тем более не начинать "маленькие победоносные войнушки" которые могут затронуть соседа слона.
    3. Cheloveck
      +1
      23 января 2013 18:21
      Цитата: Algor73
      А то, что недружелюбна к России, то это понятно - территориальные притензии.
      Во, блин, а может припомнить кое что?
      Артикул первый
      Его светлость царь карталинский и кахетинский именем своим,
      наследников и преемников своих торжественно навсегда отрицается
      от всякого вассальства или под каким бы то титулом ни было, от
      всякой зависимости от Персии или иной державы и сим объявляет
      перед лицом всего света, что он не признает над собой и
      преемниками иного самодержавия, кроме верховной власти и
      покровительства е.и.в. и ее высоких наследников и преемников
      престола всероссийского императорского, обещая тому престолу
      верность и готовность пособствовать пользе государства во всяком
      случае, где от него то требовано будет.
      ...
      Артикул седьмой
      Его светлость царь приемля с достодолжным благоговением толь
      милостивое со стороны е.и.в. обнадеживание, обещает за себя и
      потомков своих:
      1. Быть всегда готовым на службу е.в. с войсками своими.
      2. С начальниками российскими обращаясь во всегдашнем
      сношении по всем делам, до службы е.и.в. касающимся,
      удовлетворять их требованиям и подданных е.в. охранять от всяких
      обид и притеснений.
      3. В определении людей к местам и возвышении их в чины
      отменное оказывать уважение на заслуги перед Всероссийской
      империей, от покровительства коей зависит спокойствие и
      благоденствие царств Карталинского и Кахетинского.
      ...
      Артикул второй на десять
      Сей договор делается на вечные времена; но ежели что-либо
      усмотрено будет нужным переменить или прибавить для взаимной
      пользы, оное да возымеет место по обостороннему соглашению.
    4. КубанЕц
      0
      23 января 2013 22:02
      Да и этот уровень бить по соседям из БУКа благо соседи кумовья
    5. 0
      24 января 2013 18:07
      [quote=Algor73]
      "Давайте будем обьективными. За правления Саакашвили Грузия поднялась на уровень, к которому еще далеко многим постсоветским странам, практически была упразднена корупция."
      Да... поднялась и полетела незнамо куда! Муру не пропагандируйте пожалуйста! Мы то знаем куда они поднялись! Светочь демократии всего мира! !!
  23. +2
    23 января 2013 17:52
    Цитата: Lexo
    +Господ Россияне = как вы к НАМ

    Грузия (великая нация, по вашему мнению) пришла в осетию решать свои территориальные проблемы. Вы косвенно признаете и наше право порешать свои в Крыму?
    А по поводу вашего- глаз за глаз- вы еще не раз ответите за "братские" зенитные расчеты во время 080808.
    1. Lexo
      -1
      24 января 2013 17:00
      ну положим такую глупость 080808 провела не Грузия..а США... но на них харкарться у вас размера не тот....
      а во вторых ток суньтесь в Крым....вы ток и можете что здесь пальцы растапыривать... а на деле весь ваш Флот там - одна ржавчина сплошная....

      Если вы хотите уважения - докажите на деле что нибудь и уважайте братьев меньших - цены вам тогда не будет,....

      а так выходит что только под предводительством Грузина у вас что то получилось !!!
  24. +2
    23 января 2013 18:17
    К сожалению, вся Грузия последние лет двадцать - это сплошной парадокс. Мне всегда нравился этот народ. Но что такое случилось, они "забыли" свою историю. Мифическая "оккупация", снос памятников и,как вершина безумства, война. Теперь наши отношения уже никогда не будут прежними.
    1. +1
      23 января 2013 19:24
      IRBIS

      Цитата: IRBIS
      К сожалению, вся Грузия последние лет двадцать - это сплошной парадокс. Мне всегда нравился этот народ.


      согласен.


      Цитата: IRBIS
      Мифическая "оккупация", снос памятников и,как вершина безумства, война.

    2. КубанЕц
      0
      23 января 2013 22:39
      А была у них история , Золотое руно миф от слепца А далее? Просьба о покровительстве и в тоже время злокозненное убийство русского посла /Этот этнос сам обрек себя на историческое забвение
      1. Lexo
        0
        24 января 2013 16:45
        ИСТОРИЯ ГРУЗИИ БЫЛА ЕСТЬ И БУДЕТ... :)
        И в этой Истории прекрасные страницы.... и они ещё будут дописаны..

        Жаль Рашу - вымирает Слоник.... ваше будущее поколение вызывает смех.... вся страна вымирает...ваши правители вас же придают.... ваших Наташ знают бардели всего МИРА..... о чем с таким Этносом разговаривать? :)
    3. Lexo
      0
      24 января 2013 17:12
      Наши отношения смогут быть прежними только при одном условии - если мы друг у друга попросим прощение......... Потому как все мы очень виноваты друг перед другом...... и пока вы это не поймете - мы будем как разобранный веник и ток и сможем что плеваться...
      1. 0
        24 января 2013 18:05
        [Lexo]"Наши отношения смогут быть прежними только при одном условии - если мы друг у друга попросим прощение......... Потому как все мы очень виноваты друг перед другом...... и пока вы это не поймете - мы будем как разобранный веник и ток и сможем что плеваться..."
        Действительно после предыдущего Вашего поста хочется плеваться!!!
        И еще, а украинки по борделям не работают за бугром? Хе-хе! О тож Лехо!!!
        1. Lexo
          -1
          24 января 2013 18:11
          к сожалению Наталки наши вместе с вашими Наташами трудятся... но исходя из того что население Украины в 2-3 раза меньше - выводы оставляю за Вами....

          а плеваться могут только недалекие со слабым умом..
          я всего лишь правду говорю...
  25. Stamp
    +2
    23 января 2013 20:59
    К таким похороненным проектам можно отнести запланированный еще в середине 2000-х производственный бум в Грузии. Саакашвили планировал развернуть масштабное производство и выйти на одно из ведущих экономических мест не только в регионе, но и на просторах всего постсоветского пространства.
    как говорится у Миши в голове планов было громадьё, вот только мыльный пузырь сдулся.
    Далеко не безоблачное экономическое положения в Грузии заставляет людей достаточно активно искать работу на территории иностранных государств.
    да уж много оргпреступности возглавляют именно выходцы из солнечной Грузии. Сколько их уже департировали с Украины например, а они всё едут и едут. Много подпольного игорный бизнес под грузинами находится. Правда сейчас при Януковиче уже легализовалось большинство.
    1. КубанЕц
      0
      23 января 2013 22:28
      Беда ни в том Ну захотели жить независемо Ну и живете Вывозите .кучу лямов из эконмики врага ну тащите Но зачем плевать в руку дающего
      1. КубанЕц
        0
        24 января 2013 01:12
        хочется ответить друзьям с нЕЗАЛЕЖНОЙ ищите друзей не там где много обещают
  26. MacTavish
    0
    24 января 2013 13:38
    Кстати есть один фильм про войну 08.08.08 советую глянуть. 5 дней в августе называется. После просмотра был в полном нокауте