Министерство обороны испытает противоспутниковый комплекс «Крона»

70
Минобороны РФ в конце 2013 года собирается провести испытания модернизированной версии противоспутникового комплекса «Крона», об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на собственные источники в Генштабе России. Работы по созданию данного комплекса были начаты еще в СССР, но по причине приостановки финансирования были остановлены. По информации, которая содержится в открытых источниках, комплекс «Крона» заступил на боевое дежурство лишь в 2000 году и состоит из 2-х основных частей: лазерно-оптического локатора и радиолокационной станции.

Согласно планам Министерства обороны сроки и планы испытания модернизированного комплекса противоспутниковой обороны «Крона» намечены на конец 2013 года. Сообщается, что основной упор будет сделан на взаимодействие разнообразных компонентов, в особенности ударных средств с наземным РОК – радарно-оптическим комплексом поиска и опознания космических целей. Сообщается, что радары комплекса, имеющие еще старый советский индекс 45Ж6, были выпущены в 1980-х годах, но в течение 2009-2010 годов были модернизированы и прошли госиспытания. По словам офицеров Генштаба, претензий к самому РОК у них нет.

Радиооптический комплекс распознавания космических объектов «Крона» – это объект системы контроля космического пространства, который включает в себя 2 работающих системы: радиодиапазонную и оптическую, входит в состав Войск космической обороны России. Данный комплекс осуществляет контроль за космическим пространством с помощью наблюдений как в активном (лазерная локация), так и в пассивном режиме. После компьютерной обработки полученные им данные поступают в ЦККП – Центр контроля космического пространства.
Министерство обороны испытает противоспутниковый комплекс «Крона»
РЛС 20Ж6 комплекса "Крона"

Работа над созданием РОКР КО «Крона» были начаты согласно постановления правительства СССР от ноября 1984 года. Постройкой объекта занимались НИИ ПП и ОАО НПК НИИДАР. Начало работ по его созданию пришлось на советское время, но начавшаяся перестройка и развал страны существенно их замедлили. В 1994 году на объекте велись испытально-опытные работы, а в 2000 году комплекс наконец-то встал на боевое дежурство. В 2010 году он прошел модернизацию, в ходе которой получил высокоточный радиолокационный канал «Н», предназначенный для определения положения и распознавания целей на орбите Земли.

Радиолокационно-оптический комплекс распознавания космических объектов 45Ж6 «Крона» предназначен для распознавания различных космических объектов военного назначения, а также информационно-баллистического обеспечения действий противокосмической обороны и активных средств противоракетной обороны страны. В состав комплекса первоначально входили:

- радиотехническая часть комплекса 40Ж6 с РЛС 20Ж6, которая имеет 2 основных канала работы: канал «А» предназначен для обнаружения искусственных спутников Земли и канал «Н», предназначенный для особо точных угловых измерений параметров искусственных спутников Земли;
РЛС 20Ж может работать в дециметровом (канал «А») и сантиметровом (канал «Н») диапазонах. РЛС в состоянии обнаружить цель, удаленную на 3500 км.

Канал «А» - представляет собой приемо-передающую антенную решетку с апертурой размером 20 × 20 м и электронным сканированием лучей, фазированная антенная решетка (ФАР). Канал «Н» – приемо-передающая система, состоящая из 5 вращающихся параболических антенн, которые работают по принципу интерферометра, благодаря чему позволяют достаточно точно измерять элементы орбиты космических объектов.

- Оптические средства системы состоят из лазерно-оптического локатора (ЛОЛ) «30Ж6» (с 2005 года), который включает в свой состав: приемный и приемо-передающий каналы, Пассивный канал автономного обнаружения (КАО) космических объектов, который осуществляет патрулирование с целью поиска ранее неизвестных космических объектов.

- командно-вычислительный пункт, оснащенный вычислительным комплексом 13К6 с ЭВМ 40У6 (еще во времена СССР).
объект на горе Чапал, фото: http://flackelf.livejournal.com/117673.htm

Возможности комплекса «Крона» по определению координат космических объектов позволяли применять его в качестве средства наведения систем противокосмической обороны. В СССР планировались к постройке 3 подобных комплекса, которые должны были перекрывать всю южную границу страны. Единственный действующий комплекс в настоящее время находится на территории Карачаево-Черкесии на вершине и в окрестностях горы Чапал.

Вся система РОК «Крона» функционирует при взаимодействии всех 3-х каналов: так канал «А» РЛС находит космический объект и измеряет его орбитальные характеристики, с использованием которых канал «Н» наводится на заданную точку и осуществляет свою работу. Одновременно с этим по траекторным данным канала «А» начинает вести свою работу и оптический пассивный или активный канал, который собирает свою информацию об обнаруженном объекте. В результате такого взаимодействия удается существенно повысить точность и детальность информации об обнаруженном космическом объекте. При этом пропускная способность всего комплекса оценивается на уровне порядка 30 000 объектов в сутки.

Поскольку противоспутниковая система была предназначена не только для обнаружения космических объектов, но и их уничтожения, в ее состав был включен противоспутниковый авиационный комплекс 30П6 «Контакт» в составе: самолета-носителя МиГ-31Д и ракеты-перехватчика 79М6 «Контакт», обладавшей кинетической боевой частью. До своего развала советский ОПК смог модернизировать 3 сверхзвуковых высотных перехватчика МиГ-31, на которые возлагалась задача по доставке противоспутниковых ракет в верхние слои атмосферы. Такие самолеты получили дополнительную букву «Д» в названии. Все 3 изготовленных в СССР МиГ-31Д в начале 1990-х годов были отправлены на казахский полигон Сары-Шаган, где и остались впоследствии. Официальных данных о том, что в СССР проводились испытания ракеты-перехватчика 79М6 «Контакт» до сих пор нет.
МиГ-31Д

Оставшиеся на территории Казахстана истребители МиГ-31Д новое государство сначала пробовало использовать в коммерческих целях, пытаясь приспособить их под запуск малогабаритных космических ракет. Однако казахский проект окончился провалам и в настоящее время данные самолеты просто мертвы. Возрождение масштабного проекта противоспутниковой обороны началось лишь спустя 18 лет после развала СССР. В 2009 году тогдашний главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что система противокосмической обороны на базе истребителя-перехватчика МиГ-31 будет реанимирована для решения тех же задач.

Если о наземных компонентах комплекса «Крона» имеются хоть какие-то сведения, которые можно спокойно найти в интернете, то воздушный его компонент засекречен гораздо сильнее. В настоящее время известно лишь о том, что работы по созданию новой противоспутниковой ракеты, которая должна заменить «Контакт» ведет КБ «Факел», расположенное в подмосковных Химках. Это же КБ специализируется на разработке ракетно-космических технологий, но в нем отказались сообщать журналистам о новых изделиях для «Кроны». Наряду с этим отсутствует информация и о модернизации новой партии сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые должны будут заменить самолеты, потерянные в Казахстане. При этом источники «Известий» в ОПК говорят о том, что довести самолет до модификации «Д» не составляет особых проблем.

С такого самолета демонтируются все узлы подвески и крепления, бортовая РЛС, радиопрозрачный колпак меняется на металлический. На концах крыльев истребителя для более устойчивого полета при вертикальном наборе высоты устанавливаются специальные аэродинамические наплывы, которые называют «ластами». Они же используются для стабилизации полета МиГ-31 с подвешенной под фюзеляжем противоракетой, так как она обладает большой массой и габаритами, а площадь крыла самолета не позволяет выполнять с ней устойчивый полет. После этого на самолет устанавливается новый комплекс связи и прицельный комплекс.
Центр контроля космического пространства

В Минобороны РФ пояснили, что на предстоящих испытаниях будут проверять возможность выдачи целеуказания ударным самолетам с земли, а также взаимодействие между воздушным и наземным компонентами «Кроны». При этом на первоначальном этапе вместо МиГ-31Д отработают обычные МиГ-31 из состава ВВС России. Редактор сайта MilitaryRussia и военный эксперт Дмитрий Корнев полагает, что алгоритмы и логику боевой работы, наземное оборудование можно использовать и то, что было создано еще в 1980-1990-е годы.

В то же время ракета потребуется, скорее всего, новая, которая будет создана силами тех же КБ «Факел», «Новатор», «Вымпел». При этом он не исключил переориентировку всей системы, к примеру, на ракеты наземного базирования. В том случае, если «Крона» будет действительно оснащаться наземными ракетами, то становится ясно, почему так засекречен воздушный компонент противоспутникового комплекса. В этом случае его просто не существует и никогда не будет.

Источники информации:
- http://izvestia.ru/news/543550
- http://old.redstar.ru/2010/09/29_09/2_01.html
- http://militaryrussia.ru/blog/topic-699.html
- http://ru.wikipedia.org
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    28 января 2013 09:32
    Интересно! Впервые узнаю о такой системе, надо бы по глубже изучить ее.
    1. Хунхуз
      +4
      28 января 2013 12:06
      soldier Так жыж разогнал маршал Табуреткин академии Гагагина и Жуковского.......)))))
      1. +2
        30 января 2013 06:23
        Офигеть, вот ведь молодцы были, какая Страна, а? Ракетой с самолёта по спутникам стрелять! bully Да п...досам такое и в страшном сне не снилось!
    2. +2
      28 января 2013 12:34
      Хотелось бы повнимательней и подробней посмотреть о этой системе. Тоже впервой слышу.
      1. dedroid71
        +2
        29 января 2013 01:45
        Приветствую всех присутствующих!!
        Если и есть такие разработки, то хрен про них расскажут.
        И правильно сделают. laughing
      2. vikontas56
        +3
        29 января 2013 03:00
        Говорилось о них в одной из передач "Военная тайна",в которой рассказывалось о постройке в США замены "Шаттлу" в виде космического бомбардировщика,способного незаметно для земных систем ПВО зависать над нужной страной - обьектом удара и практически безнаказанно наносить его! Так что "Крона" - вещь необходимая в хозяйстве!Говорилось,что когда испытывались лазерные компоненты системы,еще во времена Союза,облучили американский космический корабль,пролетавший над СССР.Американцев так торкнуло,что чуть не повыскакивали из ракеты!
    3. +12
      28 января 2013 13:31
      Цитата: tronin.maxim
      Интересно! Впервые узнаю о такой системе, надо бы по глубже изучить ее.

      Вот это "темы" делали у нас в Союзе.А сколько ещё законсервировано из-за прекращения финансирования.Если бы не развал Союза мы наверное сегодня были впереди планеты всей!!!Янкенсы были в шоке.когда в 90-ых узнали какие системы у нас разрабатывались,а также находились на вооружении.Сто процентов,что Китай сделал и удачно испытал противоспутниковую ракету благодаря нашим советским разработкам.
      1. Heccrbq
        0
        28 января 2013 22:37
        Что с ними было ,когда они узнали про "Спираль"!!!
        1. +1
          29 января 2013 20:31
          Цитата: Heccrbq
          Что с ними было ,когда они узнали про "Спираль"!!!

          Они наверно поняли что их СОИ по сравнению с нашей Спиралью нервно курят в сторонке. Если бы конечно все так далеко зашло. yes
    4. +5
      28 января 2013 14:15
      Цитата: tronin.maxim
      Интересно! Впервые узнаю о такой системе, надо бы по глубже изучить ее.

      А мы еще 25 назад знали для чего этот аппарат!
      Конечно это все непроверенная информация но
      Лет........ назад наши пытались сбить спутник мишень с этого обьекта,но что то пошло не так и они замочили законсервированный спутник америкосов.Я помню как все остановилось ,всех разогнали,все прятались как крысы и все тихо тихо............
      1. +13
        28 января 2013 14:45
        Цитата...APASUS...Лет........ назад наши пытались сбить спутник мишень с этого обьекта,но что то пошло не так и они замочили законсервированный спутник америкосов.Я помню как все остановилось ,всех разогнали,все прятались как крысы и все тихо тихо........

        Да, уж ! Умница, ракета, выполнила свою задачу на 104% , сбив американский спутник вместо своей мишени.(для чего и создавалась) Только ей не повезло , родилась в эпоху предателя-перестройщика.
        1. +2
          28 января 2013 16:57
          Цитата: askort154
          Да, уж ! Умница, ракета, выполнила свою задачу на 104%

          Не могу сказать что там точно,но не ракета.Скорее электромагнитный импульс или лазер.
          1. dedroid71
            +2
            29 января 2013 02:06
            Согласен, вряд ли ракета. Чтобы сбить с курса спутник, достаточно подать на его принимающие антенны достаточно мощный направленный ЭМ импульс (или, что то же самое, лазерный/мазерный луч (принцип работы-то одинаков)). После этого, конечно, останется небольшой искусственный метеорит, который через пару десятков лет сгорит в атмосфере. Только как вот вычислить, куда целиться-то? Это ведь не аэродинамическая/баллистическая цель (30-50 км)
      2. avt
        +7
        28 января 2013 17:44
        Цитата: APASUS
        Лет........ назад наши пытались сбить спутник мишень с этого обьекта,но что то пошло не так и они замочили законсервированный спутник америкосов.Я помню как все остановилось ,всех разогнали,все прятались как крысы и все тихо тихо............

        Нам другой прикол рассказывали . Напугали амеры руководство ,мол Шатлы ,как самолеты пикировать могут ! laughing Дескать спустится с высокой орбиты -бомбу бросит и обратно вне зоны досягаемости . Так вождей и никто разубедить и не смог ! О как! Ну вот значит ,летит шатла низенько над нашей страной , а Д.Ф.Устинов ,возьми да и позвони на этот ,,лазерный дальномер" ,мол подсветите его процентов так на 60 ! Вот тут янки все телефоны Лене Брежневу оборвали laughing laughing Мол что вы делаете !! У нас астронавты заживо жарятся !!!! Враз Дима отбил охоту шатлам над СССР низко летать, Ильича 2го беспокоить !!! laughing
        1. +2
          28 января 2013 19:25
          Цитата: avt
          Нам другой прикол рассказывали . Напугали амеры руководство ,мол Шатлы ,как самолеты пикировать могут

          Нам разведчик рассказывал.Взяли в Москве завербованного ученого и у него был опросник из посольства США.В опроснике было 600 вопросов и где то 40% было по этому обьекту..
    5. +2
      28 января 2013 16:01
      Оптико-электронный комплекс «Окно» («Нурек») расположен на высоте 2200 м над уровнем моря в горах Санглок (Памир). Входит в состав космических войск России. Предназначен для обнаружения и распознавания космических объектов. Находится на опытно-боевом дежурстве с 18 июля 2002 года. Позволяет производить обнаружение космических объектов на высотах до 40 000 км. В октябре 2004 года достигнута договорённость о его передаче в российскую собственность. За это Россия списала долг Таджикистана в размере 242 млн долларов. Территория, на которой расположен узел, передана России в аренду на 49 лет.
      В апреле 2005 в Душанбе был подписан акт о передаче в собственность Москвы оптико-электронного узла «Нурек». В обмен на это Россия обязалась инвестировать в экономику Таджикистана 2 млрд долларов в течение 5 л.

      Когда запусти в работу комплекс, астронавты НАСА при пролёте на "челноках" через сектор работы-наблюдения комплекса начали жаловаться на диарею, мигрень и др. и тп.
      Такая она оптика-электроника. wink

      После этого США установили в зоне пролёта наших ракет "мега радар" и начали наши аппараты в Тихий окиян падать и на орбиту недолетать и пр. неполадки (списывают на РБ "Бриз")
      1. +1
        28 января 2013 16:59
        Цитата: Папакико
        Оптико-электронный комплекс «Окно» («Нурек») расположен на высоте 2200 м над уровнем моря в горах Санглок (Памир). Входит в состав космических войск России.

        К чему вы это?
        Это не Окно это Крона.И находиться она на Кавказе!
      2. +1
        29 января 2013 16:38
        Папакико,
        Правильно, именно так и обстоит дело.
  2. +12
    28 января 2013 09:35
    Возрождается Россия назло врагам!
    1. +14
      28 января 2013 10:10
      Потому и льется дерьмо на руководство, что возрождается и назло. А будь все как при ебне или горбаче, только шли-бы хвалебные статьи о новых "демократических" правителях. И премии мира-б раздавались.... мля как противно вспоминать этих тварей!
      1. 0
        28 января 2013 11:28
        Mitek,
        - еще одна осталась, это его друг - но он наш враг .
      2. 0
        28 января 2013 14:19
        наверно поэтому в России стесняются говорить об СССР-едят из той тарелки и поливают вонючим соусом
    2. 1946095andrey
      +2
      28 января 2013 10:21
      Цитата: King
      назло врагам

      ))))))))))))
      1. +3
        28 января 2013 13:31
        Да много у нас неизведанного и секретного, к тому же опасного для западного лоббиста прав и свобод. К тому же их тревожит неясность и неразборчивость действий России, вот и бесятся и поливают нас грязью. laughing
  3. +10
    28 января 2013 09:37
    Такая система крайне важна в нынешних условиях! Она жизненно необходима! Возможность сшибать вражеские спутники и не только их обеспечит безопасность космоса во всех смыслах!
    Но если все опять закончится болтовней и надувательством, то... опять никого не накажут кроме стрелочника. Вот тогда будет паршиво.
  4. +13
    28 января 2013 09:59
    цитата-Редактор сайта MilitaryRussia и военный эксперт Дмитрий Корнев полагает, что алгоритмы и логику боевой работы, наземное оборудование можно использовать и то, что было создано еще в 1980-1990-е годы.

    вот что значит Советская (Российская) военно-инженерная мысль.До сих пор пользуемся.ВПК на десятилетия вперед думала.Браво good
  5. +1
    28 января 2013 10:02
    А кто в курсе, они геостационарные сшибать могут?
    1. kpd
      kpd
      +1
      28 января 2013 13:28
      Именно этот комплекс - нет.
      Там же заявлена дистанция захвата цели в 3500 км, а для геостационара минимум еще один нолик нужен.
  6. ник 1 и 2
    +3
    28 января 2013 10:25
    А на фик нам секреты? Не хай знают басурманы! Во, все ваши спутники по сшибаем и чего ВОЯКИ отвоевались? Чего вы без вашего глонасс стоите? Чего сделаете?
    Может наши нарочно дали утечку инфо?
    Браво!

    Не надо давать им спать!
    1. 0
      28 января 2013 19:59
      Цитата: ник 1 и 2
      Чего вы без вашего глонасс стоите? Чего сделаете?

      Тссссс ! Тёзка , ГЛОНАСС это наша система , не сбивай ... У супостатов GPS wassat
  7. +14
    28 января 2013 10:30
    Мы в состоянии создать полное превосходство в современном вооружении над потенциальным противником при одном лишь условии: не допусканию в этот процесс наночубаисов и ему подобных.
  8. borisst64
    +2
    28 января 2013 10:30
    Я так понимаю, что "Крона" не только обнаруживает объект на орбите, но и передает информацию на самолет, который ведет ракету до цели. Значит и ракета такая с самолетом должны появиться, сказали "А", нужно сказать и "Б".
    1. 0
      28 января 2013 10:38
      http://militaryrussia.ru/blog/topic-699.html
    2. 0
      28 января 2013 11:23
      Цитата: borisst64
      Значит и ракета такая с самолетом должны появиться, сказали "А", нужно сказать и "Б".

      Я думаю и над Е и Ё уже работают.
    3. +1
      28 января 2013 13:29
      Цитата: borisst64
      Значит и ракета такая с самолетом должны появиться, сказали "А", нужно сказать и "Б".

      Ну, вот прямо Вам все так и скажи!!!! soldier
  9. +1
    28 января 2013 10:40
    Интересно, почему противоспутниковую ракету "посадили" на МИГ-31? Только из-за его скорости и высоты полета?
    1. +10
      28 января 2013 11:30
      Wedmak,

      В 1983г. микояновцами было защищено и утверждено техническое предложение по самолету - носителю для такой тяжелой противоспутниковой ракеты.В 1987 г. ОКБ МиГ доработало пару МиГ-31 под эту ракету.. Самолет получил обозначение МиГ-31Д ("изделие 07"). МиГ-31Д создавался в рамках программы отечественных "звездных войн" для уничтожения орбитальных станций и ИСЗ противника. В США подобная система разрабатывалась по программе ASAT и включала двухступенчатую ракету на носителе McDonnell Douglas F-15. Истребитель, работая в качестве первой ступени, "выскакивал" на динамический потолок и запускал ракету. Наша ракета "Контакт" изначально была трехступенчатая. Принцип был такой же как и у американцев при помощи самолета вывести ракету в верхние слои атмосферы и произвести пуск.

      По информации зам.генерального конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 г. начало разработку системы выведения на околоземные орбиты космических ЛА с помощью переоборудованного перехватчика МиГ-31. В основу будет положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д. Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг будет запускаться с летающей пусковой установки - истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Она должна разрабатываться ОКБ "Вымпел", специализирующимся на создании УР класса "воздух-воздух". Первый опытный запуск этой РН ожидается в 1999-2000 гг. В настоящее время машины 071 и 072 находятся в Казахстане. МиГ-31 также служит носителем гиперзвуковой летающей лаборатории ВЛЛ-АС.


      Информация взята здесь
      1. +3
        28 января 2013 11:40
        Ну, в общем понятно.
        А вообще, я к тому, что прошло больше 10 лет. Появились новые наработки в области ракетостроения. Габариты ракет уменьшились, скорости возросли. Может стоит ввести противоспутниковую ракету в боекомплект ДА? Возможно как раз для перспективного ПАК ДА. Как вам такая идея? Имея хотя бы 4 таких ракеты на борту, он сможет очистить от наблюдения спутников весьма существенную территорию. Да и выйти "под орбиту" спутника дальнику легче, чем перехватчику.
        1. +3
          28 января 2013 13:04
          Wedmak,

          Возможно так и будет, Но нужна новая твердотопливная ракета не более двух ступеней, но увы пока её нет. ОАО Корпорация ТРВ совместно с НПО Маш занимаются подобными разработками, но конкретная информация естественно засекречена, так что мы можем судить об этом исходя из названия Авиационный Комплекс что предусматривает как минимум выполнение задач различного назначения одним носителем.
          1. +2
            28 января 2013 13:11
            Ну что ж, что занимается - это уже радует. А то, что это называется "Авиационный комплекс", дает пищу для фантазии. Тем более, что делать новый комплекс под одни КР, как-то глупо.
            1. +1
              28 января 2013 13:29
              Цитата: Wedmak
              Тем более, что делать новый комплекс под одни КР, как-то глупо.


              Согласен и глупо и дорого и неэффективно
        2. +1
          28 января 2013 18:02
          Такого рода устройства - для "падения спутника от неустановленных неполадок". Судя по всему наши установили точно, что "Фобос-Грунт" не сам упал и таким образом толсто намекают... Зачем же чистить большие участки орбит таким сложным и затратным способом? Уж если это понадобится - на что мы столько спутников "потеряли"? Некоторые из них так и не падают почему то... А если привести в действие пиропатрон в канистре с шариками от подшипников - вот орбита и будет очищена, надежно и надолго.
  10. 0
    28 января 2013 12:41
    Такие новости внушают оптимизм....я с верой смотрю в будующее...Еще поживем!
  11. vladsolo56
    -4
    28 января 2013 12:44
    Опять Мистраль, убожество а не корабль, В наше время такая махина только выйдет из порта приписки её уже засекут спутники и дальше ее не спрячешь никуда, тем более по стратегии использования он должен идти в группе кораблей какой-то эскадры. Закономерный вопрос против кого мы собираемся его использовать, против НАТО? или против банановой республики на побережье Африки? Если против НАТО смех никто и никогда его не подпустит даже на маломальское доступное для десантирования расстояние, если против африканских стран, разве у России есть там такого рода интересы? Получается, купили супер дорогую импортную игрушку, которую еще и содержать будет так же дорого, Французы построили ненужный им корабль и не знали кому бы его сбагрить, а тут надо же наши лопухи и подвернулись, да еще купили втридорога. Я поражаюсь такому активному обсуждению такой пустой темы, и ведь споры не утихают сторонники Мистраля словно упертые бараны трындят что очень нужный и главное какой красивый и комфортный корабль, самый весомый аргумент с их стороны что он главное новый, интересно вот кто живет в городе будет покупать супер дорогой картофелеуборочный комбайн только по тому что он новый?
    1. +1
      28 января 2013 12:46
      Вы статьей не ошиблись?
      1. vladsolo56
        0
        28 января 2013 12:52
        странно когда писал комментарий то зашел в статью про Мистраль, а она попала не туда очень странно
    2. -1
      28 января 2013 13:52
      А ведь покупают!
  12. +1
    28 января 2013 12:55
    Интересно чем оправдано использование самолета в качестве платформы для запуска ракеты-перехватчика?

    Вроде как противоспутниковый комплекс без самолета имеет много преимуществ:
    1) меньше время реакции (а то пока самолет подготовили, пока он взлетел, набрал нужную высоту)
    2) меньшая зависимость от погодных условий
    3) можно быстрее сбить большую группировку спутников за короткий промежуток времени (а то самолетов подходящей модификации не много, пока они взлетят, выйдут на нужную высоту запустят, вернутся и так много раз - а у американцев при реальном противостоянии нужно выбить сотню, а может и больше спутников)

    Может кто пояснит этот момент.
    1. +6
      28 января 2013 13:06
      Ну, скажем так: размещать такую систему стационарно - бред, сами понимаете. Спутники не всегда над нею будут летать. Можно разместить по типу мобильных Тополей, на кораблях(американская SM3), самолетах. Видимо, выбрали наиболее мобильный и скоростной вариант. Тем более Миг-31 весьма шустро набирает высоту и скорость, он же перехватчик и работает с земли - фактически, это пилотируемая ракета.
      а у американцев при реальном противостоянии нужно выбить сотню, а может и больше спутников

      Позволю усомнится. Реально, если над нашей территорией,в один момент времени, пролетает десяток спутников-шпионов, это уже многовато.
      1. +1
        28 января 2013 14:42
        Цитата: Wedmak
        Позволю усомнится. Реально, если над нашей территорией,в один момент времени, пролетает десяток спутников-шпионов, это уже многовато.

        Если верить http://urc.ucoz.ua/news/sputniki_na_orbite_skolko_i_chi/2011-04-15-727 у штатов порядка 400 действующих спутников (часть из них объявлена как коммерческие, но иногда на коммерческие спутники ставят военную нагрузку).

        В случае уничтожения, будут выводиться новые спутники, которые нужно также сбивать.

        Часть спутников стран НАТО (а может и не только их), при противостоянии также потребуется сбить.

        В общем более сотни спутников - кажется вполне реальной оценкой.
      2. 0
        29 января 2013 17:25
        Цитата: Wedmak
        Реально, если над нашей территорией,в один момент времени, пролетает десяток спутников-шпионов, это уже многовато.

        Разместить несколько ракет на Ан-124 и по очереди пусть несколько самолетов барражируют, на страх супостату...
  13. SEM
    SEM
    +2
    28 января 2013 13:15
    Думаю на данном этопе развития это оправдано,а в будущем это конечно надо будет менять так как использование самолета для доставления ракеты невсегда возможно и оперативно+много факторов неблагоприятных это погода,ведение боевых деиствий (когда полеты могут быть невозможны так как могут быть сбиты),здесь уместно использование тех же спутников для уничтожения вражеских ,либо гиперзвуковые ракеты с наибольшей быстротой поражения,либо уж совсем фантастические боевые лазерные установки но это пока в будущем , а пока сама возможность поражения очень достоиная)))
  14. 755962
    +4
    28 января 2013 13:27
    Оставшиеся на территории Казахстана истребители МиГ-31Д новое государство сначала пробовало использовать в коммерческих целях, пытаясь приспособить их под запуск малогабаритных космических ракет.

    Одной из новинок недавней выставки в Сингапуре стал представленный казахстанской компанией «Казкосмос» проект перспективного авиационно-ракетного комплекса «Ишим», предназначенного для оперативного вывода на орбиту малых космических аппаратов с помощью ракеты-носителя, стартующей с борта самолета МиГ-31И. «Ишим» является совместным проектом России и Казахстана (о чем свидетельствует и само название комплекса - по имени реки, протекающей по территории обеих стран), реализуемым «Казкосмосом» в сотрудничестве с российскими предприятиями - РСК «МиГ» и Московским институтом теплотехники.
    http://www.modems-radio.ru/zapuskSat.htm
  15. 0
    28 января 2013 13:55
    Хороша система! Глаза и уши наших военных и стрелы Гермеса в добавок. Хорошая крыша для России.
  16. +1
    28 января 2013 14:12
    Ну вот!!! А ктото мне трындел что все деньги за границей, как видно далеко не все. Отличная новость, спасибо за статью good
  17. 0
    28 января 2013 14:25
    Отличная новость. Не все полимеры профакали... А тан решил разорвать с нами отношения в сфере защиты гражданских свобод. Потому как мы пи..ров запретили.
  18. 0
    28 января 2013 14:51
    Насколько я осведомлён, были проблемы с пусками противоспутниковых ракет с 31Д, кто в курсе? А если помечтать, хорошо бы к этому комплексу да лазер и ракет не надо)))))))
  19. Скорпион 83
    +1
    28 января 2013 16:29
    Вот так возможно и у нас появиться мощная ПРО soldier
  20. Наталия
    +1
    28 января 2013 16:39
    Да уже давно пора реализовать что то подобное, это бы уровняло наши возможности по отношению к системе "Иджис" и их ракетой перехватчиком СМ-3. Хотя для того чтоб сбивать спутники было предложено несколько направлений одно из таких С-500:
    ЗРС С-500 «Прометей», 55Р6М «Триумфатор-М» — российский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК), который в настоящее время разрабатывается ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“».
    С-500 представляет собой новое поколение зенитных ракетных систем, в которой предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса — борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и МБР на конечном участке траектории и, в определённых пределах, на среднем участке. От этих средств поражения будет обеспечиваться прикрытие отдельных регионов, крупных городов, промышленных объектов и приоритетных стратегических целей. Уничтожение гиперзвуковых крылатых ракет, самолётов и БПЛА как обычных высотных, так и типа «waverider» (гиперзвуковых ракет со скоростью 5 Махов и выше). Уничтожение низкоорбитальных спутников и космических средств поражения, запускаемых с гиперзвуковых самолётов, ударных гиперзвуковых БПЛА и орбитальных платформ.
  21. +1
    28 января 2013 16:59
    Да!! ракета США SM3 дорогое удовольствие .а запуск с МИГа думаю будет на порядок дешевле! ступеней то получается меньше будет +МИГи могут постоянно патрулировать пространство и нервировать противника! Я думаю какому - нибудь запутавшему Х37Б будет теперь не так комфортно летать с МИГом под боком
  22. 0
    28 января 2013 21:39
    А не пора ли возродить подземные боевые лодки, что были испытаны в СССР в Крыму. Вот это было бы на сегодня страшным оружием для врага. Представьте вынырнувшую из - под земли титановую атомную сигарообразную лодку во дворе Пентагона?
  23. +2
    28 января 2013 22:17
    Я думаю, что веб-сайт armi.lv опубликовал некоторая информация о «Крона» в 2007 году. Детали, конечно, и там не хватает.
    http://army.lv/ru/krona/896/331
  24. StrateG
    +2
    28 января 2013 22:36
    в состав Войск космической обороны России


    Как гордо звучит то а!
  25. +13
    28 января 2013 22:43
    Спросите вы у “Тишины”,
    Над ширью пашен и “Полей”,
    И у “Берёз” и “Тополей”,
    Ещё спросите у солдат
    Что за лопатка “Вариант”,
    Что за “Обувка” на ногах,
    Как “Козлик” нагоняет страх.
    Чем пахнут “Муха” и “Тюльпан”,
    И чем наполнен наш “Стакан”,
    В каких местах наш “Вихрь” и “Вал”
    Какой “Капустник” правит “Бал”,
    “Фантасмагорией” какой
    “Фагот” играет и “Гобой”.
    Что доставляет наш “Курьер”,
    И где находится “Барьер”,
    Спроси “Метис” с “Мулатом” как
    Попали в русский “Зоопарк”,
    Чем связан с “Буратино” “Шмель”,
    И от чего спасёт “Свирель”
    Как от “Пионов” и “Гвоздик”
    Благоухает наш цветник.
    Какие “Кактусы” растут,
    Какие “Васильки” цветут.
    Что за “Акации” в лесу,
    И что вам “Дятлы” принесут.
    Какое “Пламя” у “Костра”
    Как “Клюква” русская красна,
    Хотят ли русские проблем
    Спросите вы у “Хризантем”
    У “Незабудок” и “Витрин”
    Спросите, нужен русским мир?
    И вам ответит “Бородач”
    И, вместе с ним “Вампир” и “Грач”,
    “Подкидыш”, “Марья” и ” Иван”,
    “Заколка”, “Гоблин”, “Гардиан”,
    И “Камбала” и “Кипарис”,
    И “Канарейка” и “Нарцисс”,
    И “Целина” и “Гиацинт”
    И “Мумия” и “Гном” и “Винт”,
    И “Черноморец” и “Волна”
    “Енот”, “Кальмар” и “Камбала”
    И даже “Кипарис” и “Клещ”
    Вам объяснят простую вещь.
    И вы поймёте мысль мою
    Война нам, русским, пох…
  26. kuman2705
    +1
    28 января 2013 22:55
    достойно аплодисментов,кто автор?
  27. StrateG
    +1
    28 января 2013 22:57
    kuman2705,
    я этот стих видел в группе,вконтакте. Могу дать ссылку.
    1. 0
      28 января 2013 23:46
      StrateG,Привет , Саш ! drinks
  28. +4
    28 января 2013 23:56
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман;
    Но в нас горит еще желанье;
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    РОССИЯ ВСПРЯНЕТ ОТО СНА,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
  29. andrey_knyazev
    0
    29 января 2013 16:04
    Нет, ребята, все не так, все не так, ребята! На самом деле есть и второй такой комплекс "Крона", и находится он примерно на расстоянии 50 км от г.Находки, если ехать в сторону Владика. После с.Душкино, есть, есть на трассе место, с которого можно увидеть такой же комплекс, на небольшой сопочке. Интересная деталь - после подьема на сопку (где как раз правый поворот на "Крону")перестают ловится FM радиостанции Находки, приходиться переключаться на Владик...
    Помнится еще в 2008-2009 году по Находке в газетах набирали туда радиоэлектронщиков, и моя жена тоже хотела (по профессии радиомонтажник), но долго думала, и набор закончился...
    А вообще, эта крона смотрится классно!!!

    Плохо только то, что авиационная часть - вероятно 47 иап в п. Унаши расформировали в начале лихих 90-х. Сейчас, скорее всего -Кневичи.
  30. StrateG
    0
    29 января 2013 17:56
    снайпер,здрасьте здрасьте) Как жизнь?

    Кому интересно,группа "Ликвидация Безграмотности| Спецназ" этот стих я там видел. Там же можно и видео найти всякие

    http://vk.com/feed#/lik_bez_live
  31. 0
    29 января 2013 18:27
    Напоминает башню "противобалистической защиты" из Обитаемого острова Стругацких
  32. ZERG1
    0
    29 января 2013 23:10
    Я там служил недавно, 1я картинка старая. Там щас строятся новые объекты.
  33. Бурелом
    0
    2 февраля 2013 00:31
    об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на собственные источники в Генштабе России
    Почему до сих пор есть люди верящие этой желтизне? Или например такой бред в статье про бронетехнику для "Мистраля"
    Другие требования моряков — обязательный комплекс пассивной защиты (тротиловые шашки крепятся снаружи к броне, чтобы при попадании снаряда направленным встречным взрывом гасили его поражающую силу)
  34. rezident
    0
    10 февраля 2013 19:26
    Была такая тема в 80е. Кстати опубликованы максимальная высота спутников по которым можно стрелять .
  35. Аликово
    0
    13 февраля 2013 22:19
    этот комплекс может кроме создания помех, вывести из строя?
  36. 0
    17 февраля 2014 19:07
    Хорошая статья, душу греет!