Финляндия и Швеция: кто продержится против России больше недели?

В прошлом году я уже обозревал весёлую тему сравнения двух армий — эстонской и латышской. Говорят: хорошо смеётся тот, кто смеётся последним, и в Таллине убедились в правоте этой присказки. Хвастаясь собственной непобедимой армией перед латышами, ВС которых годятся будто бы лишь обозы охранять, эстонцы внезапно обнаружили, что на эту самую хвалёную армию у них нет денег. А недавно выяснилось, что бахвалы живут не только в Таллине. По сомнительному пути прибалтийских республик, рискнувших в прошлом году публично сравнить свои вооружённые силы, пошли нынче финны и шведы. Эти народы в очередной раз обнаружили, что Россия вот-вот атакует их, и прикинули, сколько против русских продержатся героические финны, а сколько простоят доблестные шведы. И финны намекнули, что в случае похода кровожадных русских медведей на завидные заграничные земли их войска смогут провоевать дней восемь-девять, в то время как расслабившиеся шведы дрогнут ровно через неделю.

I. С юмором

Не так давно я писал на «ВО» о том, как Эстония и Латвия мерялись… э-э… армиями: какая мощнее, какая богаче, какая боевитее, какая, наконец, больше и числом, и умением. В своём бахвальстве эстонцы дошли до того, что с презрением «приговорили» латышей к охране обозов в тылу. Потом выяснилось, что крупные проценты таллиннских трат на вооружение и войско — блеф. Нет в бюджете Эстонии денег на сильную армию. Нет, и не будет. Спор о мощи армий закончился тем, что обе прибалтийских республики (с подачи латышей) заговорили о братстве. И теперь, дабы поднять боевой дух у братских микроскопических войск (три танка на две страны), приходится армейским политрукам и гражданским пропагандистам пугать солдат чёрными замыслами окрестных тиранов — Путина и Лукашенко, не забывая восхвалять героическое эсэсовское прошлое, зарытое «оккупантами» в землю в сорок пятом.

В начале января 2013 года к пикировке на тему «Чья армия сильнее» приступили министры обороны Финляндии и Швеции. Правда, эти парни не ссорились, а, померившись пиписьками обороноспособностью, склонились к оборонному союзу. Однако ничего у них не вышло.

Финляндия и Швеция: кто продержится против России больше недели?
Карл Хаглунд, министр обороны Финляндии


Восьмого января в прессу просочились слухи, что Карл Хаглунд, министр обороны Финляндии, высказался о том, что будет, если начнётся военный конфликт. И тут же пояснил: его родная страна сможет защищаться без иностранной помощи дольше, чем соседняя Швеция.

Как оказалось, то были не слухи, а чистая правда. Министр дал интервью газете «Helsingin Sanomat», в котором прямо сказал:

«Финляндия не ослабила свои оборонные возможности до такой степени, как Швеция».


Попутно выяснилось, что слова министра обороны возникли не на пустом месте. Господин Хаглунд прокомментировал высказывания шведского коллеги Сверкера Горансона. Тот со шведской откровенностью ранее сообщил прессе, что Швеция сможет противостоять врагам-интервентам всего одну неделю, а потом ей потребуется внешняя помощь.

Любопытно, что финский министр не уточнил, как долго его многострадальная родина может продержаться, борясь с оккупантами. По предположениям иных анонимных аналитиков, сославшихся на ещё более анонимные источники, не более восьми или девяти дней. На десятый день от шведской армии останется ещё меньше, чем на второй день войны с русскими сохранится от армии латышской. Или эстонской, кому что больше нравится.

К чести господина Хаглунда, он заявил, что неожиданное нападение на свою страну — весьма маловероятно.

И тут сольный голос министра обороны обрёл камерную поддержку. Дуэт Хаглунду составил Юсси Ниинистё, председатель парламентской комиссии по государственной обороне. Он отметил, пересыпая певучую финскую речь цифрами:

«Финляндия сможет противостоять значительно дольше, чем Швеция хотя бы потому, что у нас есть большая армия резервистов. У Швеции же есть только платная армия численностью в 50 тысяч человек».


Финляндия и Швеция: кто продержится против России больше недели?


Доля истины в словах господина Ниинистё, конечно, есть. Девять дней — это значительно больше семи. Но почему же так скукожилась братская Швеция? Ниинистё знает, в чём дело:

«Швеция уже долгое время ослабляла государственную оборону своими реформами в этой области, и их последствия ужасают. Эта дискуссия у нас ещё впереди».


Дуэт превратился в трио, и прозвучал неожиданный диссонанс. Профессор высшей школы государственной обороны Финляндии Алпо Юнтунен в газете «Ilta-Sanomat» взял да высказался о том, что силы отдельных частей Финляндии вполне могут иссякнуть за считанные часы. Какие уж там дни!

Ниинистё этого профессора перепел:

«Сценарий Юнтунена странный. Никто из нас ведь не представляет, что Финляндия вступит в конфликт только с Россией. Это наверняка может быть частью более крупного конфликта».


Вот оно как получается. Что там Россия, когда финны собираются воевать не меньше чем с половиной мира! Хотя, вероятно, Ниинистё имел в виду Россию и Белоруссию, тоскующие по временам СССР и по вольным просторам. Разумеется, товарищи Лукашенко и Путин, вечерами по «Скайпу» планирующие операцию против Финляндии и, возможно, Швеции, не только вспоминают былые славные деньки, КГБ, «холодную войну» и «железный занавес», но и грезят о Финской Советской Социалистической Республике (ФССР). Со Швецией всё много проще: дольше недели она сопротивляться не станет.

Разговоры финнов со шведами привели к тому, что министры обороны обеих стран решили: пора строить общую оборонную политику. Инициатива пришла от доблестных шведов. Неудивительно: об общности интересов заботятся обычно более слабые.

Дмитрий Семушин, европейский обозреватель ИА «REGNUM», проанализировал статью от 13 января 2013 под названием «Оборона может потребовать совместного владения военными технологиями на Севере», вышедшую в «Dagens Nyheter». Статья, по-видимому, содержит пункты, включенные в правительственный доклад по внешней политике и политике безопасности Швеции. Так или иначе, министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт и министр обороны Карин Энстрём изложили своё видение общей оборонной политики северных стран, включающих скандинавские государства и братскую Финляндию. Всем этим государствам нужно непременно объединить усилия в области внешней политики, национальной безопасности и обороны.

В указанной статье шведские министры прямо заявили:

«Мы будем активизировать наши усилия в Арктическом совете. В то же время Швеция в настоящее время также берёт на себя председательство в совете министров Северных стран, а также участвует в неформальном внешнеполитическом сотрудничестве северных и балтийских стран… Нашей целью является дальнейшее развитие сотрудничества на основе предложений о сотрудничестве в области политики безопасности и внешней политики, которые в 2009 году были представлены в так называемом докладе Столтенберга».


Два министра предложили ни много, ни мало, а своего рода оборонный коммунизм. Совместное владение военными ресурсами, технологиями и техникой — вот краеугольный камень северного оборонного проекта. Дмитрий Семушин полагает, что за таким предложением стоит военно-промышленный комплекс Швеции, заинтересованный в расширении заказов и объединении оборонных предприятий и лабораторий других скандинавских стран и Финляндии под своим главенством.

Можно к этому добавить, что, пока финны и скандинавы займутся наращиванием своих вооружённых сил — как числом, так и умением, — мудрые шведы, которые всё равно сомневаются в своей военной стойкости (напомним: не более недели), будут зарабатывать денежки. То есть на фоне предложенного ими же военного коммунизма они будут жить вполне по-капиталистически. И, в случае чего, братья норвежцы или финны защитят их от агрессивных зубастых русских.

Что касается упомянутых русских, то это, опять же, не слухи.

Шведские министры не постеснялись намекнуть на Россию, назвав её основным противником в приарктическом регионе северных стран:

«Швеция заинтересована в укреплении ценностей, которые мы связываем с современным демократическим обществом. Речь идёт о правах человека, свободе и верховенстве закона. В сотрудничестве с нашими северными друзьями мы можем получить большее влияние на наши общие ценности».


Известно, что ущемлённые «ценности», поражённые «права человека» и утраченное «верховенство закона» — это всё синонимы для «недемократической России». Поэтому крайне подозрительно звучит фраза: «В сотрудничестве с нашими северными друзьями мы можем получить большее влияние на наши общие ценности». Лично меня смущает притяжательное местоимение. С какого это перепугу — «наши», то есть ваши?

Товарищ Семушин приводит и реакцию на шведское заявление финской стороны, последовавшую, кстати, мгновенно. В тот же день министр обороны Финляндии Карл Хаглунд дал интервью финскому порталу телеканала «Yle». Он заявил:

«Разумеется, на практике это означает, что нам следует иметь какое-то соглашение об обороне со Швецией, поскольку речь зашла о важнейшем потенциале, например, в военно-морском флоте или военно-воздушных силах».


Далее он завёл речь о государственном соглашении или даже оборонном союзе. Министр обороны Финляндии выделил тут и проблему: «основной вопрос принципа», ведь в подобного рода сотрудничестве не должны участвовать северные страны-члены НАТО. Но это — Норвегия, Дания и Исландия, а Швеция и Финляндия как раз должны и могут. Нужна лишь политическая воля!

Видимо, не поняв, что шведы собираются взять в промышленные тиски Финляндию и тем самым одолеть трудности экономического кризиса, Хаглунд с энтузиазмом продолжал давать интервью СМИ.

15 января в утренней программе того же телеканала он сообщил, что надеется получить от своего шведского коллеги дополнительную информацию о предложенном сотрудничестве.

Вышли в эфир и другие финны. Вероятно, «Скайп» и телефонная связь в Финляндии не очень развиты, и министрам приходится общаться со своими зарубежными коллегами через телевизоры.

На финских телеэкранах возник министр иностранных дел Финляндии Эркки Туомиоя. Этот человек тоже верит в шведский военный коммунизм и готов поговорить на бодрящую тему совместного владения технологиями и совместного же их применения. Мало того, министр считает, что множество общих мер уже реализовано Финляндией и Швецией: совместные военные учения и военная подготовка, общие закупки, сотрудничество в области кризисного урегулирования и патрулирования.

Энтузиазм своих подчинённых внезапно охладил премьер-министр Юрки Катайнен. По его мнению, вопроса о создании оборонного союза между Финляндией и Швецией поднимать смысла нет — ни сегодня, ни в будущем. Другое дело — надо развивать сотрудничество между двумя странами в области приобретения военных технологий.

Не промолчал и президент Финляндии — Саули Ниинистё. 16 января во время посещения г. Лаппеенранта он начисто отверг любые разговоры об оборонном союзе Финляндии и Швеции. Ниинистё дошёл до того, что заявил: шведы, мол, ничего подобного и не предлагали.

В дискуссию между финнами и шведами неожиданно влез эстонец.

Урмас Паэт, министр иностранных дел Эстонии, на семинаре по вопросам оборонной политики и политики безопасности Швеции в Сэлене 14 января высказал мнение, что Финляндии и Швеции следует вступить в НАТО. Швеция дала «обещание солидарности», и обязана поэтому в случае нападения оказать помощь странам ЕС и северным странам. Паэт объяснил, что он доверяет этому обязательству Швеции только на 99,9%. Но вот если бы Швеция была членом НАТО, то уровень доверия повысился бы до круглого числа.

В общем-то, понять Паэта немудрено: Эстонии с её тающим военным бюджетом (равно как и «обозной» Латвии) не помешали бы гарантированные северные защитники. Русско-белорусская угроза — это вам не шутки.

II. Серьёзно

Анализ возможности заключения какого-либо оборонного «пакта» между финнами и шведами недавно был проведён на ресурсе «Nordic Intel». Здесь в числе прочего речь идёт о так называемых «информационных операциях» (ИО), разделённых на стратегические и тактические (или оперативные). Неназванный автор материала уточняет, что стратегия включает в себя координацию и синхронизацию политики ИО, процедуры и другие усилия, направленные на достижение международного влияния для достижения определённых национальных целей.

К примеру, одной из стратегических целей Финляндии в области ИО может быть содействие участию этой страны в многостороннем сотрудничестве в области обороны в рамках NORDEFCO (Nordic Defense Cooperation, Северное оборонное сотрудничество).

Финляндия и Швеция: кто продержится против России больше недели?


Как только цель определена и утверждена, каждый из иностранных послов и военных атташе, политиков и бюрократов, ораторов и всех прочих, усвоив задачи и намерения, поднимает те темы и публикует те сообщения, которые были бы направлены на эффективность принятой программы. Здесь важно и то, уточняет автор, что для достижения цели важно усвоить и то, чего говорить не нужно, чтобы не подорвать эффективность и не исказить предыдущие информационные посылы.

Однако, полагает автор, описанный системный подход либо отсутствует в финском правительстве, либо ключевые министры не в состоянии уделить ему должное внимание в своей информационной стратегии.

Основной причиной недостатков финской политики «информационных операций» является коалиционное правительство. С одной стороны, мы, пишет автор, имеем консенсус, необходимый для эффективного управления, достигаем умеренности, избегая «левых» или «правых» крайностей, способствуем информированности и, как считается, можем обеспечить политические решения во имя долгосрочной стабильности при смене одного правительства другим (подразумевается, что другое будет продолжать политику предыдущего). Ведь в странах с сильной двухпартийной политической системой (например, в Австралии или США), где каждое новое правительство часто «опрокидывает» политику предыдущей администрации, общество, наоборот, становится всё более уязвимым: происходит политическая и социальная поляризация.

Коалиция правительства, тем не менее, тоже имеет свои недостатки: тенденция к консультациям и обсуждению вопросов до бесконечности, нерешительность, чреватая упущенными возможностями. Кроме того, министры, часто представляющие разные политические партии, не обязательно эффективны в общении. Всё это объясняет последние неудачи Финляндии по предоставлению ясных, чётких и последовательных сообщений, адресованных внешним заинтересованным сторонам, включая ЕС и его партнёров из северных стран.

Автор пишет, что с целью достижения консенсуса по национальным целям ИО, установления чёткого разграничения обязанностей и связи между стратегически важными инициативами и концепциями, должен быть задан вопрос о том, как обеспечить соблюдение согласованных тем и сообщений. Если президент и премьер-министр не могут выразить осуждение или иным образом провести свою линию среди министров, то должны быть исследованы другие возможности для повышения их ответственности.

Переходя к примерам провалов информационных операций, аналитик выделяет в качестве промахов финских министров: отсутствие связи с национальными лидерами и соответствующими министерствами, т. е. неспособность координировать и синхронизировать все национальные усилия ИО; использование терминологии, которая, в зависимости от интерпретации, может иметь весьма специфический смысл и последствия, которые не обязательно совпадают с установленной политикой и целями ИО (непонимание того, о чём нужно и о чём не нужно говорить); делание заявлений, оспариваемых затем другими членами правительства (неспособность обеспечить ясность и последовательность всех тем и сообщений).

Автор полагает, что министры должны быть привлечены к ответственности. Они должны объяснить причину плохой коммуникации между министерствами, выяснить, почему их позиция контрастирует с позицией их коллег, объяснить точки расхождения и оправдать целесообразность заявлений, чётко согласованных с официальной политикой.

В качестве одного из примеров аналитик приводит тот самый «оборонный пакт» между Финляндией и Швецией, старт которому был дан 13 января.

Министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт и министр обороны Карин Энстрём в газетной статье утверждали, что Арктика и северные регионы, наряду с Балтийским морем, становятся всё более важными с двух точек зрения: экономики и безопасности. Поэтому в перспективе северные страны должны усилить оборонное сотрудничество — объединить и совместно использовать военную технику.

Финляндия и Швеция: кто продержится против России больше недели?
Министр обороны Швеции Карин Энстрём


Наверное, Швеция, мотивированная бюджетными ограничениями и отсутствием народной поддержки по вопросу вступления страны в НАТО, желает дальнейшего развития военного сотрудничества с партнёрами из северных стран — с целью обеспечения коллективной безопасности и покрытия заодно нехватку внутренних возможностей.

Но кто угрожает Швеции? Единственной существенной военной угрозой этой стране, пишет аналитик, является Россия, угрожающая также и другим скандинавским странам. Угрозой её считают отчасти из-за исторического наследия и подозрений (Финляндия), напряжённости между Москвой и США/НАТО (Дании, Норвегии и в определённой степени Исландия — в качестве членов НАТО). Также речь может идти о возрастающем значении ресурсов, в частности, о доступе к нефти и природному газу в Арктике (претензии Норвегии в Баренцевом море) и о морских путях в Балтийском море. Прочими факторами «угроз» можно считать и пограничную близость России с Финляндией и Норвегией, увеличение Москвой военных расходов и агрессивную риторику, которая включает в себя недавние выпады в адрес Финляндии (в 2012 году, за сотрудничество с НАТО) и Норвегии (в текущем году — по НАТО и противоракетной обороне). Это, полагает автор, безусловно, нужно учитывать в оборонных планах северных стран.

Шведские военные, напоминает аналитик, утверждают, что Швеция может защищаться лишь в течение одной недели. Говоря об обороне Швеции, там в первую очередь думают о нападении России. Поэтому комментарии Бильдта и Энстрём, как представляется, были высказаны под влиянием заявлений, сделанных Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Швеции генералом Сверкером Горансоном, который и сообщил о неделе. А тут ещё генеральный секретарь НАТО Андерс Расмуссен, датчанин, недавно напомнил Швеции, что она не может рассчитывать на поддержку НАТО, не будучи членом альянса.

Финляндия и Швеция: кто продержится против России больше недели?


В действительности, пишет автор, крайне маловероятно, что кто-то нападёт на Швецию. Разве что произойдёт более широкий конфликт. Но тут, учитывая своё участие в программах НАТО, Швеция может быстро интегрироваться в операции альянса, даже не будучи членом организации. Пример тому уже есть: участие в Международных силах содействия безопасности в Афганистане.

Вслед за «неделей», озвученной шведами, на геополитическую арену вышел финский министр обороны Карл Хаглунд. Он поддержал предложение Бильдта и Энстрём и договорился даже до военного союза между Швецией и Финляндией. И это предложение (довольно удивительное, замечает аналитик) было явно не одобрено премьер-министром и опровергнуто президентом Финляндии.

Причина, по которой Хаглунд выступил публично с таким важным заявлением, могущим иметь стратегические последствия, без предварительной консультации с министром иностранных дел Финляндии Эркки Туомиоя, премьером Катайненом и президентом Ниинистё, не известна. Известность же спасла бы правительства двух стран от путаницы и неловкости.

В конце обширной статьи аналитик делает вывод о том, что Финляндия и Швеция вряд ли заключат формальный военный союз и «обобществят» военную технику. Разумеется, сотрудничество северных государств в области обороны остаётся важным для каждой страны, особенно для тех, кто не участвует в НАТО. Но речь идёт лишь о взаимодействии. Объединение технической составляющей двух армий — это, по мнению автора, легче сказать, чем сделать. Даже для бригад, пишет он, возникает немало проблем при объединении техники, не говоря уже о национальных армиях. Аналитик походя критикует «зависимость Швеции по доморощенной оборонной промышленности», при том что Финляндия имеет в числе поставщиков и США. Как определить приоритеты в части доступа к технике? Что делать при военном конфликте с оборудованием — и что делать в мирное? Поломки, ремонты, учения, расходы на боеприпасы? Кто за что будет отвечать? Кроме того, придётся решать и вопрос о том, что делать, скажем, Швеции, если Финляндия ввяжется в войну, Швецией не поддерживаемую.

* * *


В заключение надо отметить, что северные страхи перед Россией нынче дополнительно материализуются в виде «Мистралей». На ресурсе «The Lithuania Tribune» сообщается, что для Финляндии и Швеции заинтересованность в оборонном сотрудничестве северных стран обороны в значительной степени зависит от изменений в балансе сил и в регионе Балтийского моря. Россия ускоряет темпы модернизации вооружённых сил и занимает «напористую» позицию по отношению к бывшим советским государствам-сателлитам в Восточной Европе. Между тем бюджетные оборонные средства шведов и финнов весьма ограничены. Россия укрепляет свой Балтийский флот путём приобретения нескольких современных кораблей класса «Mistral» у Франции. Эти корабли предназначены для воздушных и морских десантов, и первый из них должен быть поставлен в 2014 году. «Мистрали» дадут России возможность оказывать влияние на слабую защиту побережья стран Балтии: Литвы, Латвии и Эстонии, что сделает стратегическую изоляцию этих государств более острой. Швеция и Финляндия тоже должны подумать о поддержке своей обороноспособности…

Таким образом, северные страны, Финляндия, а с ними за компанию и прибалты, паникуют от ими же изобретённой русской военной угрозы. Тут вам и желание русских возродить СССР, присоединив к нему Швецию с Финляндией (не говоря о Литве, Латвии и Эстонии), и страшные французские «Мистрали», и «историческое наследие» (касается России и Финляндии), и раздоры между Москвой, Вашингтоном и НАТО. Наконец, русские хотят захватить Арктику и монополизировать морские пути в Балтийском море. Москва наращивает военные расходы и использует агрессивную риторику: угрожает беззащитной Финляндии и даже Норвегии. Эти две страны, кстати, граничат с Россией, а, значит, пешей и конной интервенции русских можно ждать в любую минуту. Что касается Швеции, то, как отметили сами шведы, их обороны хватит лишь на неделю.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Рейтинг статьи
125
9

Комментарии

  • Комментарий был удален.
  •   38  
    Аватар Генерал армии
    KrSk (1) RU 6 февраля 2013 07:35

    А чё в Финляндии курят запрещённое?

    •   41  
      Аватар Старший лейтенант
      450096 RU 6 февраля 2013 10:18

      Просто не доходит до некоторых ни как что земли у нас своей достаточно и их жалкие огороды нам без надобности. Другой разговор если к нам кто полезет... Но чем это обычно заканчивается они ещё хорошо помнят.

      •   21  
        Аватар Маршал
        knn54 (1) UA 6 февраля 2013 13:03

        Это они по поводу Арктического шельфа размышляют...

        •   3  
          Аватар Маршал
          Garrin RU 6 февраля 2013 15:16

          Цитата: knn54
          Это они по поводу Арктического шельфа размышляют...
          В этом вопросе больше Норвегия и Канада буксуют.

          •   5  
            Аватар
            ozs RU 7 февраля 2013 02:03

            Наша власть уже отдала часть Баренцевого моря норвежцам. Так что ждём дальнейших уступок по шельфу. Впрочем, как и вся внешняя политика, говорим одно, а делаем другое. Китайцам Даманский, норвежцам Баренцево море и т.д.
            Верным путём идём.....

          •   0  
            Аватар
            Везучий RU 9 февраля 2013 00:56

            Фины тоже зуб точат на наши теретории, надо провести еще учения в карелии , чтобы совсем им не спокойно было))

            • Комментарий был удален.
        • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
    •   4  
      Аватар
      terp 50 RU 6 февраля 2013 10:42

      коноплю, крэг, ну... кизяк ... словом , на - любителя...

    •   5  
      Аватар Маршал
      Сахалинец (4) RU 6 февраля 2013 11:17

      Цитата: KrSk
      А чё в Финляндии курят запрещённое?


      Мелко берете, тут травкой и не пахнет.... только тяжелые наркотики laughing По другому такие опусы родиться не смогут.

      •   0  
        Аватар Генерал-лейтенант
        Дильшат (1) RU 7 февраля 2013 00:24

        они больше огненные жидкости предпочитают.

    •   6  
      Аватар
      Zynaps UA 6 февраля 2013 15:50

      не то чтобы курят, но финны по жизни клинические русофобы (собсна, финны даже родственных донельзя ингерманландцев за полное держат) , как и поляки. к сожалению, время мягкой советизации и экономической привязки Финляндии кануло в Лету, и у них снова появились застарелые замашки. в Финляндии вполне легально действует организация по возвращению взад Карелии, эти постоянные скандалы с делёжкой детей (вывезти ребёнка в багажнике финского дипломатического автомобиля во времена СССР финнам даже в пятую точку бы не взбрело - не то что в голову). ну и некоторые официальные деятели из России, ставящие памятники гитлеровскому прихвостню Маннергейму и приносящие ему же веночки, также отшибанию исторической злопамятности не способствуют.

      •   0  
        Аватар
        ozs RU 7 февраля 2013 02:11

        Ну за пакт молотова-ребентропа Россия перед поляками кается, следуя логике наших властей, скоро и за зимнею войну каяться начнём. А там глядишь и придумают что то навроде Катыни и всё фины потребуют у на Карелию.

        Конечно сколько угодно можно смеяться над армиями финов, прибалтов и т.д., но пока у руля армии будут находит всякие мебельщики, то и дальше Россия будет покупать ненужные мистрали, беспилотники с закладками, итальянские машины не приспособленные для наших зим и т.д., так и будут нас периодически окунать доить.

        •   0  
          Аватар Генерал-полковник
          kostyan77708 (4) RU 7 февраля 2013 10:35

          уже не находится у руля, он скоро я надеюсь совсем в другом не столь отдаленном месте будет находиться, дело к тому идет

        •   0  
          Аватар
          Дима67 RU 7 февраля 2013 13:24

          За пакт Молотова-Ребентропа поляки пускай англичан в дёсны целуют.

    •   1  
      Аватар
      Cheloveck RU 6 февраля 2013 19:10

      Цитата: KrSk
      А чё в Финляндии курят запрещённое?

      Ёлки, наверное... laughing

    •   3  
      Аватар Маршал
      APASUS (3) RU 6 февраля 2013 21:01

      Цитата: KrSk
      А чё в Финляндии курят запрещённое?

      Зачем им курить? они просто из штопора не выходят!!
      Сам читал в прессе как ОНИ пишут о себе :
      НАЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ АЛКОГОЛИКОВ

    •   2  
      Аватар
      vikontas56 MD 6 февраля 2013 23:09

      Побочный продукт цивилизации - идиоты с высшим образованием! А как известно,если человек это печально,но терпимо,но когда идиот занимает должность,это уже стихийное бедствие!Что мы и наблюдаем!

    •   1  
      Аватар Полковник
      timurpl (1) RU 6 февраля 2013 23:46

      Прикольная фотка-3.5 танка и 2 мостоукладчика...
      -Точно! больше недели протянут!!! lol

      •   -1  
        Аватар Генерал-полковник
        kostyan77708 (4) RU 7 февраля 2013 10:36

        кста а кто в курсе, чья это доблестная армия на фотке?

      •   -1  
        Аватар
        Везучий RU 9 февраля 2013 00:59

        какая неделя после первой арт. подготовки капитулируют смарчи обработают теретори и все, войне конец!)

      •   0  
        Аватар
        POBEDA RU 24 июля 2013 00:43

        9 старых леопардов, 1 т64 вроде, 9 бмп, 2 мостоукладчика и урал с кунгом! это что за бандформирование?

    • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
  •   16  
    Аватар
    Ванёк RU 6 февраля 2013 07:36

    А ещё немного юмора:

    Чертёж - это ёж из преисподней. laughing am

    Граждане! Имейте совесть - smile улыбнитесь smile

  •   2  
    Аватар Генерал-лейтенант
    dark_65 (2) RU 6 февраля 2013 07:58

    Как же им не хрен делать то,аж завидки берут,какая тоько ь в голову не придет..

    •   4  
      Аватар Генерал-майор
      PDM80 (1) SU 6 февраля 2013 08:21

      Вообще че то в Европе непонятное творится. У них же вроде НАТО есть, они в нем поголовно request На фига еще один блок делать ? Или немцы, французы и англичане сказали если че вы нам на фиг не нужны wassat А в Финляндию наши и так как я понимаю почти как к себе домой ездят.

      •   8  
        Аватар Маршал
        Каа UA 6 февраля 2013 10:28

        Цитата: PDM80
        А в Финляндию наши и так как я понимаю почти как к себе домой ездят.

        Ну сколько ж можно? Может, присоединить и больше не отдавать? А то в 40-х пришли -ушли, опять пришли -ушли...

        •   2  
          Аватар Майор
          pinachet RU 6 февраля 2013 13:36

          В Финляндии уже давно рубли у наших в магазинах принимают...

          •   0  
            Аватар Младший лейтенант
            mihai_md2003 MD 6 февраля 2013 17:54

            Хотелось бы конечео, но пока принимают только в нескольких крупных супермаркетах.

            • Комментарий был удален.
            • Комментарий был удален.
          •   -1  
            Аватар Генерал-полковник
            kostyan77708 (4) RU 7 февраля 2013 10:37

            осталось только президента там своего избрать))

      •   17  
        Аватар Маршал
        Аскет (1) RU 6 февраля 2013 10:43

        Цитата: PDM80
        У них же вроде НАТО есть, они в нем поголовно


        На карте синим -члены НАТО (США,Канада в карту не попали), "голубые"-участники Плана действий по членству(Македония,Черногория и Босния). "зелёные- участники Ускоренного диалога (не путать с укуренным диалогом к коему можно отнести финнов и прочих разных шведов). В ускоренном диалоге с 2005-06 года находятся Украина и Грузия. "Жёлтые" - участники Индивидуального партнёрского плана (Азербайджан, Армения, Казахстан, Молдавия)
        Ну и "оранжевые" страны участники программы "Партнёрство ради мира".. Эта программа военного сотрудничества НАТО со странами не входящими в альянс. Участвуют 22 страны в том числе и Россия.
        Ну а касаемо "войны" с финнами или шведами, то почему то вспоминается случай когда будучи в Питере как то завязались с ними в ресторане по поводу кто больше выпьет и дольше не упадет...Надо признать - не "бойцы" оные финны против нас оказались, хотя пьют как черти..
        Ролик с ненормативной лексикой поэтому
        ссылка

        •   2  
          Аватар
          Ванёк RU 6 февраля 2013 14:06

          Цитата: Аскет
          Ролик


          От кого, от кого. А вот имеено от Вас, мы такого не ожидали. smile

          Станислав hi

          •   0  
            Аватар Генерал-майор
            PDM80 (1) SU 6 февраля 2013 15:03

            Ролик супер laughing good

          •   14  
            Аватар Маршал
            Аскет (1) RU 6 февраля 2013 15:59

            Ванёк,

            Грубо и не по-европейски зато прямо и доходчиво

            •   1  
              Аватар Маршал
              Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 17:33

              По другому не понимают. good

        •   -2  
          Аватар Генерал армии
          bistrov. (1) UA 6 февраля 2013 17:23

          Ха-ха-ха... Спасибо , посмеялся!

        •   -2  
          Аватар Полковник
          Lone gunman (2) 6 февраля 2013 18:08

          класс,супер мегахит)))

  •   8  
    Аватар Генерал армии
    zadorin1974 (2) RU 6 февраля 2013 08:03

    ну финики отчасти правы - ихнюю армию по лесам действительно неделю ловить придется .Но о 50 тысячах резервистов слишком круто - даже при крутейшем обучении и супер быстроте сборов любая резервная часть не встанет на колеса (в ихнем случае на лыжы)раньше трех дней.Только с их территорией и системой ПВО кто им даст больше суток ?ну может быть если на них таджики нападут.Да вобшим и фины далеко уже не егеря МАнергейма

    •   -1  
      Аватар
      vyatom RU 6 февраля 2013 10:36

      Цитата: zadorin1974
      ну финики отчасти правы - ихнюю армию по лесам действительно неделю ловить придется .Но о 50 тысячах резервистов слишком круто - даже при крутейшем обучении и супер быстроте сборов любая резервная часть не встанет на колеса (в ихнем случае на лыжы)раньше трех дней.Только с их территорией и системой ПВО кто им даст больше суток ?ну может быть если на них таджики нападут.Да вобшим и фины далеко уже не егеря МАнергейма(хотя п-и-д-о-р-ы еще те -мое мнение сложилось из личного общения)

      Этих тварей не ловить надо, а напалмом выжигать вместе с хим.оружием.

      •   0  
        Аватар
        terp 50 RU 6 февраля 2013 10:47

        ...как -то так?

    •   2  
      Аватар Маршал
      omsbon (2) RU 6 февраля 2013 23:43

      Хочу огласить военную тайну.
      Что бы за сутки оккупировать Финляндию, надо объявить, что дутифри на границе работает без платно и ВСЕ !

    •   4  
      Аватар Маршал
      старый ракетчик (3) RU 7 февраля 2013 00:18

      zadorin1974,
      Цитата: zadorin1974
      .Да вобшим и фины далеко уже не егеря МАнергейма

      Ну,егеря,не егеря,а финны самая боеспособная и упертая нация из всех скандинавов и крови они могут попортить и выпить много.А если учесть,что у каждого финна(за исключением городских) имеется винтовка,которой они не плохо владеют, им и армию собирать не надо.Конечно,их задавим,и задавим быстро,но легкой прогулки не будет,и спокойной оккупации тоже.
      Кстати,мобилизационная готовность резервистов у них очень высокая,оружие и экипировка хранятся дома и они расписаны по частям,вплоть до взвода,куда и обязаны явится

  •   0  
    Аватар
    donchepano RU 6 февраля 2013 08:05

    Сплошная тень на плетень

  •   1  
    Аватар
    bap063 RU 6 февраля 2013 08:08

    Если разобраться хорошенько во так везде у них,если бы было как преподносят на самом деле, давно уже с нами бы развязали войну и та же Америка?
    Но страх(сильнее) и им то все ясно и про армию и про финансирование и вообще? как говориться и хочется и колется и мамка не велит.

  •   8  
    Аватар
    alkach555 RU 6 февраля 2013 08:11

    Читая между строк, становится понятно, что они просят денег на оборону сами знаете у кого

    • Комментарий был удален.
    •   -1  
      Аватар Маршал
      Симон RU 7 февраля 2013 12:58

      А, что они не думают, что деньги, которые выпросили, отрабатывать надо или чем-то жертвовать. Например, получат самую лучшую демократию в мире.

  •   7  
    Аватар
    Денис_СФ RU 6 февраля 2013 08:17

    Эти народы в очередной раз обнаружили, что Россия вот-вот атакует их

    Вопрос один - да кому вы нахрен нужны то? Корчат не пойми кого, хотя на самом деле ни чего из себя не представляют, так, выпердыши какие-то..

  •   1  
    Аватар Генерал-майор
    albert RU 6 февраля 2013 08:20

    Интересно чего это нейтральные страны вдруг так испугались?В самом деле так нас бояться?Или... торопяться делить шкуру неубитого медведя?

    • Комментарий был удален.
  •   2  
    Аватар Генерал армии
    KrSk (1) RU 6 февраля 2013 08:29

    Цитата: albert
    Или... торопяться делить шкуру неубитого медведя


    Это их старинная финская забава : Мышинная возня. А делить они могут от мыши уши.

  •   16  
    Аватар Генерал-полковник
    Dart Weyder (1) CA 6 февраля 2013 08:30

    смешно)))) им антидепресанты надо пить пачками)))))) параноики!))))защитить не способны - а типа когда был СССР - они смогли-бы противостоять!??? более широкий конфликт - так чего ж нападать - пару ядерных фугасов кинули-и зыбыли на время полураспада laughing прям Достоевского вспомнил, очень актуально, - ИДИОТы lol

    •   3  
      Аватар
      alex popov RU 6 февраля 2013 10:27

      Цитата: Dart Weyder
      пару ядерных фугасов кинули-и зыбыли на время полураспада laughing

      laughing
      злые вы. wink

      • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
  •   14  
    Аватар
    замбой RU 6 февраля 2013 08:32

    Опять страны-карлики демонстрируют свои фрейдистские комплексы.

    •   9  
      Аватар
      КубанЕц RU 6 февраля 2013 11:12

      Сдается мне что вся эта возня политических карликов затеяна с дальним прицелом. А именно с предстоящим на их взгляд грядущим дележом арктического шельфа России. При нынешнем мировом порядке перспектива ни такая уж иллюзорная. Создадут какой-нибудь международный арбитражный суд и по решат что не справедливо России иметь такие огромные пространства,включая шельф. Старушка Олбрайт на эту тему уже не однозначно высказывалась. А дабы поумерить аппетит жаждущих необходимо наращивать в Заполярье военную компонету.

      •   3  
        Аватар Маршал
        Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 11:18

        А дабы поумерить аппетит жаждущих необходимо наращивать в Заполярье военную компонету.

        А вот этим как раз сейчас активно и занимаются. Разве не слышали, что очень много учений проводится в полярных условиях? Идут новые разработки машин, вооружения. В общем их аппетиты конечно понятны, но по-умерить есть чем.

      •   -1  
        Аватар
        мамба RU 7 февраля 2013 10:12

        Цитата: КубанЕц
        Создадут какой-нибудь международный арбитражный суд и по решат что не справедливо России иметь такие огромные пространства,включая шельф.

        Можно сделать проще, аналогично американскому прецеденту с еврейскими книгами. Какой-нибудь деревенский суд в Швеции или в Финляндии принимает это решение и присуждает России ежедневные штрафы по миллиарду долларов до тех пор, пока она не освободит эти пространства и пока не поделится своими ресурсами. laughing А чё? Амерам можно, а финнам и шведам нельзя? wassat

        • Комментарий был удален.
  •   6  
    Аватар Генерал-полковник
    Hammer (2) RU 6 февраля 2013 08:32

    чем меньше шавка тем брехастее! Хай лают, им маленьким под свое тявканье не так страшно.... настоящие волкодавы тихо скалят клыки перед броском. ))))))))))))))))))

    •   -1  
      Аватар
      Дима67 RU 7 февраля 2013 13:35

      И ишо. Собака лает, караван идёт.

      • Комментарий был удален.
  •   2  
    Аватар Младший сержант
    Климов RU 6 февраля 2013 08:37

    Мне кажется неделя и девять дней - это уже явно перебор. Часа три бы продержались, вот это был бы подвиг. Две страны - на пару часов нашей армии, даже сопротивления толком оказать не успеют.

  •   7  
    Аватар
    Сынок UA 6 февраля 2013 08:41

    Мне кажется, ерничать особо не надо... Ключевая фраза:-«Мы будем активизировать наши усилия в Арктическом совете...". А, под нее лепет о слабости, "мышинной" возне и т.д...

    •   0  
      Аватар Генерал армии
      KrSk (1) RU 6 февраля 2013 08:51

      В том то и дело что рост значения возрождающийся России может допустить "активизации" данных стран в Арктическрм союзе но " активизация" ради "активизации" и не более... Истинные соперники намерения свои так запросто не раскроют

      •   1  
        Аватар
        Сынок UA 6 февраля 2013 08:56

        Согласен, это не "истинные"... Но, "примазавшиеся" под это дело, тоже хотят поиметь свой интерес...

        •   2  
          Аватар Генерал армии
          KrSk (1) RU 6 февраля 2013 08:58

          а получиться всё наоборот интерес поимеет их...

          •   -1  
            Аватар
            Сынок UA 6 февраля 2013 09:05

            Надеюсь...

            •   0  
              Аватар Генерал армии
              KrSk (1) RU 6 февраля 2013 12:53

              А потом и до "истинных" очередь дойдёт тем более там это чичас модно...

    •   -1  
      Аватар
      alex popov RU 6 февраля 2013 10:29

      Цитата: Сынок
      Ключевая фраза:-«Мы будем активизировать наши усилия в Арктическом совете..."

      Или , как вариант, тонкий намек на усилении ассигнований в пользу армии. "Вон какие суммы Пентагон осваивает. И мы хотим толику малую" .)

  •   6  
    Аватар
    sergeybulkin RU 6 февраля 2013 08:44

    Прикалываются их оборонщики, видимо им бюджет урезают по самое некуда, вот они и развели полемику, генералов хотят сократить на пенсию.
    И почему как только генералов собираются сокращать, начинается нытьё про плохою боеготовность и поиск потенциальных врагов.
    Кому на хрен сдалась эта швеция с финляндией, что у них есть кроме селёдки, чтоб отнять?

    •   3  
      Аватар
      alex popov RU 6 февраля 2013 10:33

      Так-то это неплохо развитые государства, с хорошей инфраструктурой, береговой в том числе, лес, руда, редкие ископаемые, "РЫБНЫЕ МЕСТА" Пр желании можно найти чем поживится. Вопрос в другом, стоит ли оно ,это "богатство" войны и последующего геморроя? Свое добро освоить не можем...

  •   2  
    Аватар Маршал
    igordok (1) RU 6 февраля 2013 08:55

    В старые добрые времена журнал "Зарубежное военное обозрение" утверждал что, несмотря на свой нейтральный статус Швеция и Швейцария - самые милитаризованные страны мира (количество вооружения на душу населения). Получается что Швеция чтобы стать псевдосоциалистическим государством распродала всю свою армию.

    •   4  
      Аватар
      alex popov RU 6 февраля 2013 10:34

      И сейчас та же история. Вообще, опыт Швейцарии в области призыва и организации вооруженных сил достоин пристального внимания.

  •   22  
    Аватар Генерал-полковник
    Онотолле (1) SU 6 февраля 2013 08:55

    Где-то на окраине страны, среди озер и чахлых карельских березок большой медведь встал на задние лапы, лениво потянулся и зевнул.Сверкнули внушительные клыки.
    "Красота-то какая. Лепота" Сказал медведь.
    Из мелко дрожащих кустов, на другой стороне границы высунулся пограничник и замахнулся на медведя лыжной палкой. "Кыш.Уходи.Я страшен в гневе и буду жестоко защищаться"
    Пограничник был покрыт мелкими капельками пота - то ли потому что испугался, то ли потому что ему было жарко, то ли потому, что летом трудно ходить по мху на лыжах.
    Чуть дальше, за спиной пограничника некий человек в одеждах цвета государственного флага под звуки "Happy new year" стоя на коньках отчаянно
    размахивал клюшкой и делал отчаянное и мужественное лицо.
    Где- то немного левее слаженным хором и держась за руки президенты двух маленьких, но очень независимых стран выводили: "Мы путем жаловаттться. Этто недопустимо.Вас осудятт в ПАСЕ. Ви нарушать права человек"
    Медведь покачал головой и показал ораторам большую бутыль самогона.
    Крики стихли. Пограничник на лыжах изо всей силы побежал по мху навстречу к медведю, за ним опираясь на клюшку спешил хоккеист.
    После первой мир на земле и благоволение во человецех установились на Крайнем Севере.
    Немного портило настроение то, что президенты двух гордых и очень независимых стран принюхиваясь и нерешительно переминаясь на ногах стеснялись подойти.И поэтому они по очереди выкрикивали "Оккупация? Нет - нет, интеграцция. Налливай.Шпротты" И время от времени начинали танцевать народный танец "Полька через ножку"
    Но впереди было еще очень много самогона и душа требовала развлечений..

  •   1  
    Аватар
    kukuruzo 6 февраля 2013 08:56

    что они все так взволновались? кому они там нужны,захватывать их.....геи и торчки.Напугали их тогда Советы,перед второй мировой,до сих пор панический страх.Или может чувствуют что за Русских детей,может их покарать большой сосед...Если уже на то пошло,то численность уже не имеет того значения что даже в 1941...есть ракеты,есть безпилотники...много чего есть

  •   2  
    Аватар Капитан
    Nickanor (1) RU 6 февраля 2013 08:56

    Годная статья! Настроение поднял с утра! good

  • Комментарий был удален.
  •   4  
    Аватар Маршал
    leon-iv (3) RU 6 февраля 2013 09:23

    Утро шведского генерала.
    -Сынок иди завтракать?
    -Мам мам, а нас в нато возьмуть?
    -А ты кашу будешь есть тогда возьмут?

  •   6  
    Аватар Генерал-лейтенант
    piter-tank (2) RU 6 февраля 2013 09:29

    Россия укрепляет свой Балтийский флот путём приобретения нескольких современных кораблей класса «Mistral» у Франции. Эти корабли предназначены для воздушных и морских десантов, и первый из них должен быть поставлен в 2014 году. «Мистрали» дадут России возможность оказывать влияние на слабую защиту побережья стран Балтии: Литвы, Латвии и Эстонии...

    Вообще-то, "Мистрали" для Тихоокеанского флота прикупили. Даже причалы (или пирсы) в бухте Золотой Рог под них модернизовали.

    •   2  
      Аватар
      ozs RU 7 февраля 2013 02:17

      Только вот когда мистрали покупали забыли подумать о национальных интересах и ГСМ. Или не забыли, просто цель была подсрубить денжат на этих мистралях.
      Больше причин не видно, хотя от команды фельдмебеля ожидать чего то другого было странно.

      • Комментарий был удален.
  •   1  
    Аватар
    predator.3 RU 6 февраля 2013 09:39

    Так и хочеться запеть : "...Но от тайги до британских морей
    Красная Армия всех сильней."
    laughing

    • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
  •   4  
    Аватар Маршал
    Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 09:39

    Да, смешно. Походу им больше делать нечего, как придумывать себе угрозы и их боятся. Вспоминается мультик про котенка по имени Гав...

    •   3  
      Аватар
      bask RU 6 февраля 2013 09:48

      Цитата: Wedmak

      Да, смешно. Походу им больше делать нечего, как придумывать себе угрозы и их боятся.

      Всех приветствую.Wedmak .Руссофобия ,это у них на генном уровне.Да ещё впитанное с молоком матери.Не когда они нейтралами не были Швеция на нац.Германию всю войну работала.нацисты без шведской стали ,никеля ,хрома,и тд...Так долго не продержались.

      •   2  
        Аватар Маршал
        Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 10:11

        Руссофобия ,это у них на генном уровне.Да ещё впитанное с молоком матери.Не когда они нейтралами не были

        Да это я в курсе. Конечно на генном уровне, они еще с 9 века(а до этого просто нет информации) на нас зуб точили... обломали правда их, и не один раз.

        •   3  
          Аватар Генерал-полковник
          Alekseir162 6 февраля 2013 10:19

          У Шведов точно, со времён северной войны, когда им под Полтавой наваляли. После этого они зареклись больше не ходить в Россию, хотя зубами скрипят до сих пор. Но России на это, как бы помягче сказать, наплевать и растереть.

          •   3  
            Аватар Маршал
            igordok (1) RU 6 февраля 2013 14:41

            Цитата: Alekseir162
            У Шведов точно, со времён северной войны, когда им под Полтавой наваляли. После этого они зареклись больше не ходить в Россию, хотя зубами скрипят до сих пор. Но России на это, как бы помягче сказать, наплевать и растереть.

            И до Петра, Новгород и Псков ломал все их помыслы на великую Швецию.

          • Комментарий был удален.
            • Комментарий был удален.
              •   -1  
                Аватар Полковник
                Waroc RU 7 февраля 2013 19:49

                На последнем фото какие-то они совсем не весёлые, ни один лыбу не тянет. По ходу, опой чуют ...

                • Комментарий был удален.
      •   0  
        Аватар
        Дима67 RU 7 февраля 2013 13:43

        Почему только швеция, на немцев вся европа работала как и воевала против нас.

  •   2  
    Аватар Капитан
    Лес (1) RU 6 февраля 2013 09:43

    "Бред пресле́дования (ма́ния пресле́дования) — психическое расстройство, страдающий которым необоснованно убеждён в том, что некое лицо или группа лиц преследует его: шпионит, мучает, издевается, замышляет причинить вред, обокрасть или убить. "-такое ощущения ,что у правительства этих стран это наследственная болезнь ,по другому "советско-русскую угрозу" объяснить нельзя.

  •   6  
    Аватар Генерал-лейтенант
    р_у_с_с_к_и_й RU 6 февраля 2013 09:44

    кстати министр обороны Финляндии на фотографии выглядит весьма молодцевато, с Шойгу сравнивать не буду, но Сердюков по сравнению с ним как свинья

    •   3  
      Аватар
      Сынок UA 6 февраля 2013 09:54

      Судя по старым фото, у нас такая традиция... Больше звезд - больше пузо...

      • Комментарий был удален.
    •   0  
      Аватар
      vyatom RU 6 февраля 2013 10:38

      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      кстати министр обороны Финляндии на фотографии выглядит весьма молодцевато, с Шойгу сравнивать не буду, но Сердюков по сравнению с ним как свинья

      Почему собственно как?

    •   -1  
      Аватар
      plis RU 6 февраля 2013 17:05

      почему как?

  •   12  
    Аватар Полковник
    GOLUBENKO RU 6 февраля 2013 10:00

    Швеция и Финляндия, а зачем они России?
    По моему министры обороны Швеции и Финляндии, что-то курят.
    Против Норвегии есть Северный флот, чтобы не борзели в Арктике.
    А зачем России территория Швеции и Финляндии нет аргументов.
    На протяжении всей истории, как раз агрессию проявляли шведы. И как правило получали в бубен. Пусть сидят тихо и не портят воздух и будет им счастье.
    Ну и видео в тему:

    •   -1  
      Аватар Маршал
      Самаритянин (5) RU 6 февраля 2013 20:26

      Последнее время чтота Кинчева много плагиатят)) ну эти гарны дивчины хотя бы наши, а звезда Алисы на f-35 это уже наглость!!! ))))

    • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
    •   1  
      Аватар
      WW3 RU 7 февраля 2013 00:35

      Хорошее видео good кто с мечом к нам придет от меча и погибнет.

  •   3  
    Аватар Генерал-майор
    Кастор_ка (2) RU 6 февраля 2013 10:10

    что Швеция сможет противостоять врагам-интервентам всего одну неделю, а потом ей потребуется внешняя помощь.

    Какая нахрен потом помощь!? laughing Помогать некому "потом" будет - как крошки со стола...

  • Комментарий был удален.
  •   10  
    Аватар Маршал
    IRBIS (2) RU 6 февраля 2013 10:13

    «Мы будем активизировать наши усилия в Арктическом совете.

    Вот где собака порылась! В свете грядущего передела Арктики все начинают шевеления. Все эти рассуждения в своем итоге имеют одну цель - создание очередной коалиции для сдерживания России на Севере. В одиночку - кишка тонка, а вот попробовать сворой на русского медведя - идея заманчивая. Швеция еще и серьезно задумывается о вступлении в НАТО.
    А нам нужно срочно строить корабли для нашего СФ и укреплять мощь арктической группировки войск.

    •   0  
      Аватар Лейтенант
      Мобидик RU 6 февраля 2013 16:00

      Цитата: IRBIS
      «Мы будем активизировать наши усилия в Арктическом совете.

      Надо понимать- Военизировать наши арктические силы

  • Комментарий был удален.
  •   2  
    Аватар
    alex popov RU 6 февраля 2013 10:23

    Интересно, а с чего бы "кровожадным русским медведям" нападать на финов да шведов? Что за бред? Вступаться за рыболовные суда, периодически задерживаемые на Балтике,в Северном море и окрестностях? Дык, вроде даже и не пугали не разу... Странно. Ну с пребалтами понятно, образ жизни такой, всего боятся. Лимитрофы-с. ) Но эти то чего взбдели? Или же, их военным показалось, что они тоже , по примеру военных США готовы осваивать куда как более значимые суммы, а не "нищенские подачки"?
    З.Ы. Швеция -вне блоковое государство. С чего бы им вообще в какие-либо блоки лезть?

  •   2  
    Аватар Генерал армии
    KrSk (1) RU 6 февраля 2013 10:36

    Эх... Опять опоздали... поока они по одиночке была там ещё был шанс а теперь они вместе... теперь их мощь непоколебима

    •   1  
      Аватар
      alex popov RU 6 февраля 2013 10:52

      Цитата: KrSk
      теперь их мощь непоколебима

      НепоКОбелима. ))

      •   1  
        Аватар Генерал армии
        xan (4) RU 6 февраля 2013 18:23

        там столько нетрадиционных мужчинок, что им бы самим понравился вариант "поКОбелимо"

  •   1  
    Аватар
    Kiev-Ukraine UA 6 февраля 2013 10:40

    Ждём заявлений прочих государств-карликов о "мы не выстоим против России, надо срочно в НАТО" ))))

    •   0  
      Аватар
      alex popov RU 6 февраля 2013 10:58

      Дык вот, читайте :
      В дискуссию между финнами и шведами неожиданно влез эстонец.

      Урмас Паэт, министр иностранных дел Эстонии, на семинаре по вопросам оборонной политики и политики безопасности Швеции в Сэлене 14 января высказал мнение, что Финляндии и Швеции следует вступить в НАТО. Швеция дала «обещание солидарности», и обязана поэтому в случае нападения оказать помощь странам ЕС и северным странам. Паэт объяснил, что он доверяет этому обязательству Швеции только на 99,9%. Но вот если бы Швеция была членом НАТО, то уровень доверия повысился бы до круглого числа.

      В общем-то, понять Паэта немудрено: Эстонии с её тающим военным бюджетом (равно как и «обозной» Латвии) не помешали бы гарантированные северные защитники. Русско-белорусская угроза — это вам не шутки
      .

      • Комментарий был удален.
        •   -1  
          Аватар
          orfo RU 7 февраля 2013 01:04

          батька позиционирует себя как западный шит для РФ. Ну объединение системы пво означает что воевать будем вместе.

  •   3  
    Аватар
    borisst64 RU 6 февраля 2013 10:55

    Вчера был в гостях, шпроты остались нетронуты. Надеюсь, что хозяйка их больше не будет покупать. Я не покупаю давно.

    •   1  
      Аватар
      alex popov RU 6 февраля 2013 11:16

      А я купил на новый год. ностальгия-с, знаете ли.) Нашел таки калининградсике. Специально искал.)) "Забытый вкус детства" )

      •   2  
        Аватар Маршал
        IRBIS (2) RU 6 февраля 2013 11:45

        Александр, маякните в следующий раз - я Вам вышлю. У нас этого добра хватает без всяких поисков. И гораздо вкуснее чухонских!

        •   0  
          Аватар
          alex popov RU 6 февраля 2013 17:01

          Договорились. 23 февраля. Все скромно. Никаких Хенеси ХО и прочего. Водка, черный хлебушек, мясце, сальце+ чесночёк ( как без этого), соленые огурчики и , получается, шпроты .))

          •   0  
            Аватар Генерал-майор
            SlavaP GB 6 февраля 2013 23:24

            Зря-а-а вы этттто...шпротты на самом деле вкусные-е-е-е

          •   -1  
            Аватар
            Дима67 RU 7 февраля 2013 13:54

            Ну нафига такие подробности. Теперь кушать захотелось.

            •   0  
              Аватар
              alex popov RU 7 февраля 2013 15:52

              А у нас традиция. 23 февраля-день без жен. Так как в большинстве своем мы люди и ХО в свое время покушавшие изрядно , и всяких фрикасЭ, то уже года 3-4 как решили, что этот день, если собираемся таки, то все как в молодости (ну. за исключением того, что водку берём чуть дороже laughing ). А так, в 2010 году делали перловую кашу с тушенкой на костре у меня на даче. Так что, водка, сало с чесноком, соленые огурчики ( у меня мама такие огурчики делает...м-м-мм-, с хреном, со смородиновым листочком, хрустящие, совсем , буквально чуть- чуть сладковатые), шашлык и баня-это 100 % номера программы. А дальше возможны вариации. Хорошие люди вот еще и калининградские шпроты советуют. Заценим в этом году. )
              Миру мир.

              •   0  
                Аватар Маршал
                perepilka (5) RU 7 февраля 2013 23:20

                Здесь я сделаю закладочку. Буду перед обедом читать, вместо 100 грамм для аппетита, или вместе? Чёт запутался, пожалуй вместе со 100 граммами для аппетита. hi

  •   0  
    Аватар
    8 рота BY 6 февраля 2013 10:56

    В 30-х годах тоже хохотунчиков-шапкозакидателей было много, а с финнами воевали полгода и понесли потерь в 5 раз больше, чем они.

    •   2  
      Аватар Маршал
      Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 11:08

      Во.. появились носители демократии и либерализма. Вы хоть делайте поправку на настоящее время. А то все свои былые "подвиги" вспоминаете.

    •   2  
      Аватар Маршал
      IRBIS (2) RU 6 февраля 2013 11:48

      Да, понесли большие потери. Но не от "мощи" финской армии, а от тугодумия собственных военноначальников. Где у руля была голова, там лупили их нещадно. Как-то так..

      • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
    •   4  
      Аватар
      spok RU 6 февраля 2013 15:36

      Цитата: 8 рота
      В 30-х годах тоже хохотунчиков-шапкозакидателей было много, а с финнами воевали полгода и понесли потерь в 5 раз больше, чем они.

      я с тобой полностью согласен не надо говорить гоп пока не прыгнешь
      финны были довольно неплохие бойцы во всяком случае в то время

    •   2  
      Аватар Генерал армии
      вакса (1) RU 6 февраля 2013 22:42

      Сталин не собирался побеждать финнов - нужно было отодвинуть границу от Ленинграда. Полез напролом на ограниченном участке, потерь было много, но своего добился, что подтвердила ВОВ.

      • Комментарий был удален.
        •   -1  
          Аватар
          майор1976 RU 10 февраля 2013 13:04

          Бред чистой воды!На данном сайте полно материала о Зимней войне!Ваше мнение это отнюдь не мнение И.В.Сталина и линии СССР оно давно известно и записано!Не надо передергивать!А вот ни за что финны стали воевать в 41 против Германии!Никогда не поверю что ссыклявый чухонец без поддержки полезет в одиночку мочить слона!

    • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
    •   -1  
      Аватар
      майор1976 RU 10 февраля 2013 12:55

      Откуда цифры такие?Да война была непростая и вообще то уважаемый на войне СТРЕЛЯЮТ!Но получен бесценный опыт войны в зимних условиях и штурма ДОТов милионников!Про полученные территории говорить не буду сгоняйте в Выборг!Уверяю трупами ни кто чухню не заваливал-воевали с умом!Почитайте воспоминания ветерана инженерного ОСНАЗА на данном сайте-доходчиво,а главное правдиво!Это только фюрер не сделал выводы о боеспособности РККА за что поплатились и фрицы!

  •   0  
    Аватар Майор
    ruton (1) RU 6 февраля 2013 11:05

    Прочитал. улыбнуло laughing . Как они нас боятся, это уже страх на генном уровне. его не вытравить)) Что русского медведя надо боятся. вдруг он проснется в плохом настроении и не дай бог с похмелья drinks . А вообще им есть чего бояться, за всю историю мы кроме как со Швецией больше всего воевали только с турками. Да и лодки наши постоянно у них шарятся, а это для них вообще больная тема lol .

    •   0  
      Аватар Маршал
      Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 11:12

      Да и лодки наши постоянно у них шарятся, а это для них вообще больная тема

      Да не лодки наши их больная тема... все куда проще - они хотят жить хорошо, припеваючи, ничего за это не платя. Вот и все. Думаете с фига ли кризис властвует в Европе, США, а в России и ряде других адекватных стран его как-то не особо наблюдается?

      •   0  
        Аватар Майор
        ruton (1) RU 6 февраля 2013 11:18

        Я к тому, несколько раз было, они утром просыпаются, а то лодка наша у них на мели сидит. напротив базы их, то целый крейсер приплыл и тоже на мель сел.. А они все сладко проспали request

        •   -1  
          Аватар
          ваня иванов RU 6 февраля 2013 21:42

          а наши то что на "шведском комсомольце" на банке в то время делали?видимо тоже... проспали?т.е. головотяпы.

      • Комментарий был удален.
    •   -1  
      Аватар
      мамба RU 7 февраля 2013 10:41

      Цитата: ruton
      за всю историю мы кроме как со Швецией больше всего воевали только с турками.

      Вообще-то с поляками воюем с 9-го века, но с перерывами на братания.

  •   6  
    Аватар
    Misantrop UA 6 февраля 2013 11:19

    ИМХО, конечно, но все эти шевеления - северное эхо ближневосточных заморочек. Посыпался привычный всем за полвека мировой расклад. Договора и союзы, как внезапно выяснилось, уже НИКОГО и НИ ОТ ЧЕГО не защищают. Право сильного во всей своей неприглядности, а силы-то, как выясняется, и нету... request Привыкли гавкать на пустую берлогу, а в ней вдруг что-то зашевелилось. Вот старые страхи и проснулись. На НАТО надежды - как на стадо обкуренных отморозков с соседней улицы. Если позвать, те придут, но вот как потом самим выжить?... feel

    И еще, на Ближнем Востоке в любой момент может полыхнуть ТАК, что минимум на полвека про те нефтяные запасы можно будет забыть (пока радиоактивная пыль не выдохнется). Останется арктический шельф и куча голодных зубастых хищников, лишенных привычного рациона.... Хреново ежику на скоростной трассе... recourse

  •   1  
    Аватар Подполковник
    kontrol RU 6 февраля 2013 11:27

    разговоры про нападение россии просто так не начинают,наверное они что то затевают и не без помощи сшп и всяких прихвостней.это все таки происки матрасников.

    •   2  
      Аватар Маршал
      Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 11:29

      Эти разговоры уже идут не первое десятилетие. Мы всегда для них были врагами и занимали интересующую их территорию.

      • Комментарий был удален.
      •   -1  
        Аватар
        мамба RU 7 февраля 2013 10:56

        Цитата: Wedmak
        Мы всегда для них были врагами и занимали интересующую их территорию.

  •   3  
    Аватар Капитан
    нае76 RU 6 февраля 2013 11:41

    Цитата: GOLUBENKO
    На протяжении всей истории, как раз агрессию проявляли шведы.

    В шведских школах на уроках истории учат что Стокгольм стал столицей Швеции после того как прежнюю столицу разрушили и пожгли "проклятые Новгородцы", что кстати соответствует истине, просто еще со времен Ивана Грозного у нас старались сделать все чтобы история Новгородской республики канула в лету, поэтому многие просто не знают какое веселье было в Скандинавии в средние века, поэтому считать кто там виноват больше без досконального знания истории не стоит, все там порядком накосячили, если честно

    •   1  
      Аватар Маршал
      Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 11:55

      Ну уж если совсем честно, то если начать подсчитывать кто что кому накосячил... В общем на последующие лет 200 будет работа. А потом еще лет 500 будут счета друг другу предъявлять за косяки.

  •   -2  
    Аватар Генерал-полковник
    crambol (1) SU 6 февраля 2013 11:46

    Финляндия, а с ними за компанию и прибалты, паникуют от ими же изобретённой русской военной угрозы.

    Да на какой черт на них нападать? Перешагнуть через них и всё!

  •   -1  
    Аватар Генерал-полковник
    LaGlobal RU 6 февраля 2013 12:11

    Доброе утро, ТОВАРИЩИ!

    Я так понимаю, "доблестные" НАТОвские вояки трепещат от нашего с вами БУРОГО МЕДВЕДЯ!

    Рано паникуют, мы же ничего еще не сдалали lol

    •   0  
      Аватар Маршал
      Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 12:26

      Когда сделаем, увы, трепещать будет некому. Вообще.

      •   0  
        Аватар Генерал-полковник
        LaGlobal RU 6 февраля 2013 13:27

        Wemak! Полностью солидарен!!! drinks

  •   0  
    Аватар Генерал-лейтенант
    shurup (1) 6 февраля 2013 12:40

    Мистралей у них своих хватает. Они у них временно паромами ходят. А для успокоения пусть начнут строительство совместного авианосца. Когда возникнут трудности с финансированием - его можно выгодно продать китайцам.
    А Белоруссия после "плюшевого десанта" действительно на Швецию зуб точит.
    И есть намерения проводить испытания КР наземного базирования в том направлении и, разумеется, с плюшевой БГ. После очередного "Ивинямс - промазали" прибалтам будет не до меряния пипи..
    А Россия уже давно втихаря оккупировала верфи и что-то там строит, причём арктическое.

  •   3  
    Аватар Генерал армии
    KrSk (1) RU 6 февраля 2013 12:58

    Такими темпами там скоро не пиписьками будут меряться а диаметром отверствий...

  • Комментарий был удален.
  •   8  
    Аватар Майор
    pinachet RU 6 февраля 2013 13:44

    финские военные очень суровы..

    •   2  
      Аватар Генерал-лейтенант
      Женя (2) RU 6 февраля 2013 14:41

      Юмор
      Вот от таких фотографий аж страшно.
      Серьезно
      А вообще возьмите Финскую у меня там прадед пропал и эти знания улыбку не вызывают.
      Вывод
      Если страна усиливается и усиливается реально, сначала начинают плакать маленькие страны, после средние, ну а в конце и большие, значит тентенция правильна, если уже средние страны плачут.

    •   0  
      Аватар Генерал-майор
      квирит (1) RU 6 февраля 2013 15:38

      садо-мазо какие-то!

    • Комментарий был удален.
  •   4  
    Аватар
    nchyornyj RU 6 февраля 2013 14:41

    С нашим армейским бардаком, думаю они больше продержатся...

    •   -1  
      Аватар Маршал
      Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 14:49

      С нашим армейским бардаком, думаю они больше продержатся...

      Скорее наоборот... с нашим бардаком, они продержатся от силы дня три... Главное, саперов не пускать в атаку... а то не найдем вообще, Финляндию, ни Швецию, ни случайно оказавшихся поблизости стран....

      • Комментарий был удален.
        •   0  
          Аватар Майор
          pinachet RU 6 февраля 2013 16:20

          в те года была другая ситуация .не было тогда у нас ТЯО ("пионов" и "тюльпанов" с ядерными зарядами) и других средств .сейчас бы линию манергейма раскололи за пол часа.поэтому сейчас такие линии и не строят.!

          • Комментарий был удален.
            •   2  
              Аватар
              Hayots FR 8 февраля 2013 04:25

              хороший пост.

            •   -1  
              Аватар Маршал
              Каа UA 8 февраля 2013 04:55

              Цитата: почтальон
              см. табличку соотношение ВС Финляндии и СССР

              Ну и что энта самая табличка доказывает? Вы никогда не старались попасть из орудия( миномета) по хорошо замаскированному железобетонному дзоту,прикрытому таежным плотным лесом? Вы не пробовали проехать на танке по болоту, слегка прикрытому ледяной коркой и припорошенному снегом? А форсировать на танке заснеженные минные поля с железобетонными надолбами, прикрытыми противотанковой артииллерией? А погода сколько дней за всю войну стояла летная? Так что все техническое првосходство обратилось в огромный пшик, и воевал Финляндию "рядовой пехотный Ваня" из территориальных в основном, а не регулярных частей РККА.А территориалы - это люди, не проходившие срочную, а только изредка призывавшиеся на месячные сборы из колхозов и от станков. Разница ясна? Вот и выходит из Вашей таблички, что только превосходство в пехоте в полтора раза и помогло разгромить Финляндию. А подробнее - почитайте покаянный доклад тогдашнего наркома обороны К, Ворошилова комиссии во главе с И.Сталиным, он все это ( и не только) разобрал подробно, после чего с поста был снят и заменен на Тимошенко, в активе которого был практически бескровный "польский поход".

              •   2  
                Аватар
                Hayots FR 8 февраля 2013 05:57

                Цитата: Каа
                Ну и что энта самая табличка доказывает? Вы никогда не старались попасть из орудия( миномета) по хорошо замаскированному железобетонному дзоту,прикрытому таежным плотным лесом? Вы не пробовали проехать на танке по болоту, слегка прикрытому ледяной коркой и припорошенному снегом? А форсировать на танке заснеженные минные поля с железобетонными надолбами, прикрытыми противотанковой артииллерией?

                Цитата: Каа
                воевал Финляндию "рядовой пехотный Ваня" из территориальных в основном, а не регулярных частей РККА.А

                Так подождите уважаемы. О чем всё это говорит ? О том что фины были хорошо подготовлены... или что войска СССР были плохо подготовлены? Простите, но Я не совсем уловил ход Ваших мыслей.

              •   1  
                Аватар
                Hayots FR 8 февраля 2013 08:07

                Кстати... прошу обратить внимание в том числе и на количество потерь:

                • Комментарий был удален.
              • Комментарий был удален.
                • Комментарий был удален.
            •   0  
              Аватар Генерал армии
              Marssik RU 10 февраля 2013 16:26

              да пусть изгоняют -моя страна не будет общаться ни с одной страной мира ,но я буду думать о тысячах простых молодых парней которым я спас жизни наплевав на все соглашения и конференции

        •   3  
          Аватар Маршал
          Wedmak (1) RU 6 февраля 2013 16:28

          Скажу...
          Товарищ pinachet правильно вам сказал. Добавлю немного - в те года была совершенно иная ситуация. У нас не было толковых командиров, у нас было устаревшее на тот момент вооружение, много чего не было. Сейчас несколько другая ситуация. К тому же, я говорил с юмором, и никаким шапкозакидательством тут не пахнет.
          Пусть они продержатся месяц, что им это даст? Главный-то посыл один - кто нам с чем, тот от того и того. А нападать мы ни на кого не собираемся, и так есть желающие получить по морде.

        • Комментарий был удален.
        •   1  
          Аватар Генерал армии
          zadorin1974 (2) RU 7 февраля 2013 01:38

          уважаемый эдгар -кивать на 39-40 гг както глупо - вопервых сами фины уже далеко размякли (соотношение городских и деревенских жителей уже изменилось не в их пользу)широкая сеть прекрастных финских дорог распологает к быстрому продвижению противника ,третье вооружение ПВО финляндии увы устаревшее ,а без авиации армия превращается в партизан.А Швецию как то и вспоминать не охота - она ваобще никуда нам не уперлась -УВЫ

          • Комментарий был удален.
        •   -1  
          Аватар
          майор1976 RU 10 февраля 2013 13:14

          Эдгар ни чего личного!Писал Вам что профанам учиться-учиться иучиться как завешали!Посмотрим сколько они продердаться и сколько вы!Ни знакомы вы не с историей ни тем более с военным делом!

  •   1  
    Аватар Младший лейтенант
    osb UA 6 февраля 2013 15:07

    Однозначно! Даже не спорте со мной, только синие грибы и больше ничего! wassat

    •   1  
      Аватар Генерал-лейтенант
      cumastra1 RU 6 февраля 2013 15:17

      ложные лисички, от них такое...

    •   -1  
      Аватар Генерал-майор
      botur (1) 6 февраля 2013 23:30

      На стене открылся люк,все спокойно это глюк. lol

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Рамблер.Новости
Картина дня