Американское единое высокоскоростное судно JHSV

21


Единое высокоскоростное судно JHSV (Joint High Speed Vessels) предназначено для быстрой перевозки войск, военной техники и оборудования внутри театра военных действий. Судно будет также использоваться в гуманитарных операциях.



При проектировании судна были максимально использованы гражданские коммерческие технологии и, по словам судостроителей, разработки новых технологий вовсе не потребовалось. Данный подход призван значительные снизить производственные и финансовые риски, уменьшить затраты на проектирование, а также на производство судна. Программа JHSV объединяет в себе предыдущие программы Army Theater Support Vessel (TSV) и Navy High Speed Connector (HSC).




Предварительный договор на разработку судна по программе JHSV был заключен в феврале 2008-го года. В ноябре 2008-го года ВМС США разместило контракт на детальное проектирование и строительство JHSV на сумму $ 185.4 миллионов, с опцией на строительство до девяти дополнительных судов. Первоначальный критический анализ проекта (ICDR) был завершен в мае 2009-го года. В июле 2009-го года первые три судна получили названия Spearhead (JHSV 1), Vigilant (JHSV 2) и Fortitude (JHSV 3). Строительство Vigilant и Fortitude было одобрено ВМС США в январе 2010-го года.




Киль головного судна серии Spearhead (JHSV 1) был заложен в июле 2010-го года на судоверфи Austal в Mobile, штат Алабама. Оно было спущено на воду в сентябре 2011-го года, успешно прошло приемочные испытания в сентябре 2012-го года и было официально передано ВМС США в декабре 2012-го года. Строительство следующего судна серии JHSV 2 началось в сентябре 2010-го года. Программа JHSV изначально подразумевала закупку высокоскоростных транспортных судов для нужд как армии, так и флота, однако в мае 2011-го года армия США передала права на все пять своих JHSV американскому ВМФ. В сентябре 2012-го года JHSV 2 был переименован в USNS Choctaw County и был спущен на воду в октябре 2012-го года. Киль третьего JHSV был заложен в мае 2012-го года. В июле 2011-го года ВМС США объявили об использовании опции на строительство JHSV 6 и 7, в феврале 2012-го года контракт был расширен на восьмое и девятое JHSV. В декабре 2012-го года ВМС США заключило контракт в $166.9 миллионов на крайнее десятое судно серии.



Конструктивно JHSV располагает округлым мостом и бульбовидным обводами корпуса, изготовленного из алюминия. Катамаран построен по стандартам Американского Бюро Судоходства (American Bureau of Shipping, ABS). Все бортовые системы выполнены с соблюдением регуляций коммерческих судов ABS. Судно не обладает боевыми системами или возможностями боевых кораблей прибрежной зоны (Littoral-combat ship, LCS). Несмотря на то что судно максимально основано на гражданских технологиях, оно всё же включает в себя ограниченные военные возможности, такие как использование авиации; командование, управление, коммуникации, компьютеры, разведка, наблюдение и рекогносцировка (C4SI) и системы пожаротушения.


Длина судна составляет 103 м, ширина - 28.5 м, осадка - 3.8 м, водоизмещение - 2362 тонн. Открытая палуба обладает полезной площадью более чем в 1800 квадратных метров, высотой 4.7 и диаметром разворота в 26.2 метров.




JHSV может действовать на мелководье и в портах включая погрузку и разгрузку автомобильной техники своим ходом (roll-on/roll-off). Прочность кормовой аппарели позволяет использование основного боевого танка M1A2 Abrams.



Судно способно перевозить 635 тонн полезной нагрузки на расстояние более чем 1200 миль при крейсерской скорости в 35 узлов. Экипаж JHSV, состоящий примерно из 42-х гражданских моряков, подчинен военному командованию морских перевозок (Military Sealift Command).




JHSV приводится в движение от четырьмя водометными движителями Wartsila WLD 1400 SR от четырех дизельных двигателей MTU 20V8000 M71L посредством четырех коробок передач ZF 60000NR2H. Двигатели мощностью 9.1 МВт каждый обеспечивают максимальную скорость в 43 узла без полезной нагрузки. Эксперты заявляют, что двигательная установка обеспечивает превосходную топливную экономичность и снижает эксплуатационные расходы.



JHSV оснащено летной палубой сертифицированной NAVAIR уровень 1 класс 2 для поддержки операций одного вертолета такого как CH-53E Stallion Super. Летная палуба (вертолетная площадка) размещена по центральной оси судна и оснащена станцией управления вертолетом. Вертолетная система видеонаблюдения (HOSS) поставляется компанией Kongsberg Maritime. Она позволяет осуществлять работу с вертолетом в сложных метеоусловиях (в частности при ограниченной видимости) непосредственно из станции управления вертолетом. Кроме прочего, система включает 19-и дюймовый ЖК-монитор прибора ночного видения отвечающий стандарту MIL-S-901D.




42 члена экипажа размещены в двух отдельных каютах, шести двухместных и семи четырехместных каютах. Сидячие места (по принципу авиационных кресел, расстояние между рядами 1.6 метра) предусмотрены для десанта из 312 человек, а также постоянные койки примерно для 104 человек и временные для 46.



В настоящее время по контракту с ВМС США Austal занята строительством девяти (контракт на 10 судов составил $1.6 миллиардов) судов JHSV и пяти кораблей класса LCS , четыре из которых являются частью контракта на 10 кораблей стоимостью в $3.5 миллиарда.





В программах LCS и JHSV компания Austal выступает в качестве генерального подрядчика совместно с General Dynamics Advanced Information Systems подразделением General Dynamics. В качестве системного интегратора судна General Dynamics несет ответственность за разработку, интеграцию и тестирование электронных систем, в том числе боевой системы, коммуникаций и системы управления.



В целях выполнения требований контракта Austal придется увеличить численность персонала примерно до 4000 сотрудников. "Примерно десять процентов этих работников придется на жителей соседних штатов Флорида и Миссисипи", сказал прзидент Austal Браян Ледерс (Brian Leathers), "мы гордимся тем, что Austal является двигателем регионального роста в Мексиканском заливе".



Тактико-технические характеристики
Тип судна: Единое высокоскоростное судно
Материал корпуса: Алюминий
Архитектура: Округлый мост, бульбообразный нос, катамаран

Главные размерения
Длина: 103 м
Ширина: 28.5 м
Осадка: 3.83 м
Водоизмещение: 2362 тонн

Отсек целевой нагрузки
Площадь:1863 м²
Высота: 4.75 м
Диаметр разворота: 26.2 м
Стандартные места под контейнеры ISO TEU: 6

Размещение экипажа
Экипаж 41
Одноместные каюты: 2
Двухместные каюты: 6
Четырехместные каюты: 7
Сиденья для десанта: 312
Койки для размещение десанта:
Временные: 104
Постоянные: 46

Силовая установка
Главные двигатели: 4 дизельных двигателя 20V8000 M71L
Мощность: 4 х 9.1 МВт
Трансмиссия: 4 x ZF 60000NR2H
Движители: 4 х водомета Wartsila WLD 1400 SR
Скорость
крейсерская: 35.0 узлов при 90% мощности энергетической установки с нагрузкой 635 метрических тонн
максимальная: 43 узла без нагрузки
Дальность плавания
Максимальная оперативная: 1200 миль
Максимальная без нагрузки: 5600 миль

Авиационные возможности
Летная палуба сертифицированная NAVAIR уровень 1 класс 2 для одного вертолета
Центральная вертолетная площадка для одного вертолета
Пополнение запасов с воздуха сертифицированная NAVAIR уровень 1 класс 2
Станция управления вертолетом

Вспомогательные системы
Подводное крыло-стабилизатор: 3.24 м²
Грузовая аппарель: поворотная до 45° к правому борту
Телескопическая стрела крана грузоподъемностью: 12.3т на 15м, 18.2т на 10м


Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +3
    6 февраля 2013 08:43
    Интересная платформа . Читал что они и авианосец по такой схеме прорабатывали и наши тоже . Думаю -по итогам эксплуатации могут на этой базе что нибудь более вооруженное сотварить .------------Судно будет также использоваться в гуманитарных операциях.-----------Ну а это вообще прикалоло . bully Скоро на полном серьезе будут дуть в уши о гуманитарных бомбардировках .
    1. +8
      6 февраля 2013 09:00
      А что есть сомнения в гуманитарной направленности всех их операций? Зряяааа!!!
      Они на столько пропитались гуманитарностью и демократией, что на полном серьезе готовятся законы о легализации педофилии, детской порнографии и еще около 30 различных сексуальных отклонений. Это же самое дерьмократичное демократичное общество во всем мире.
      В общем как в том анекдоте - Вы еще сами добываете свою нефть и газ?! Тогда мы летим плывем к вам!
      1. 0
        6 февраля 2013 10:09
        Цитата: Hammer
        А что есть сомнения в гуманитарной направленности всех их операций? Зряяааа!!!

        А кто сейчас вообще проводит гуманитарные акции в отношении других стран без политических прицелов? wink
  2. +1
    6 февраля 2013 09:22
    Судно будет также использоваться в гуманитарных операциях.-----------Ну а это вообще прикалоло

    Быстроходное, вооружения нет, осадка малая...
    Стихийные бедствия и тому подобное в регионе не редкость. Вот и будут использовать.
  3. GTI
    GTI
    +1
    6 февраля 2013 10:11
    Гражданская версия)))
    1. +1
      6 февраля 2013 10:27
      Alakai уже в строю 5 лет (есть её один), перевозит пассажиров между островами Oahu и Maui. Способен разместить 866! пассажиров и 282 легковых автомобилей или 20 грузовиков и 90 легковушек. Примечательно, что судно обошлось вдвое меньше чем для ВМС.


      PRINCIPAL PARTICULARS
      Length overall: 106.5 meters / 349’-4”
      Length waterline: 92.4 meters / 303’-1”
      Beam moulded: 23.8 meters / 78’-1”
      Hull depth moulded: 9.4 meters / 30’-10”
      Hull draft (maximum): 3.65 meters / 11’-8”
      Deadweight (maximum): 800 tonnes / 882 tons
      Passengers 866
      Crew as per USCG requirements
      Vehicles: 282 cars
      or 28 forty-foot trucks (342 lane meters) with 65 cars
      Axle loads: - center lanes: 16.5 tons (single axle)
      13.2 tons (dual axle)
      - outer lanes: 9.9 tons (single axle)
      13.2 tons (dual axle)
      Vehicle deck clear height: - mezzanines raised 4.6 - 4.7 meters
      15’1” - 15’5”
      - mezzanines lowered 2.6 meters / 8’6” below
      2.2 meters / 7’3” above
      Fuel (approx): 215,000 litres/ 56,800 gallons

      PROPULSION
      Main engines: 4 x MTU 20V 8000 M71 8,200 kW at 1150 rpm
      Propulsion: 4 x KaMeWa 125 S11
      Service speed: 40.0 knots, 90% MCR @ operational deadweight and with active Ride Control System

      SURVEY
      Classification: Germanischer Lloyd in accordance with the International Code of Safety for High Speed Craft, IMO Resolution MSC.97(73) Annex 5 Class Notation:
      Hull: +100 A5, HSC-B OC4 Craft High Speed Passenger/ Ro-Ro Type
      Machinery: +MC, AUT
  4. USNik
    0
    6 февраля 2013 10:19
    Быстроходное, вооружения нет, осадка малая...

    3.8 метра это разве мало!? А вообще у меня вопрос, почему на сверхсовременном судне используется старый-добрый вертолет Сикорского, а не Оспрей, который и разрабатывался для замены оного?
  5. +1
    6 февраля 2013 10:34
    3.8 метра это разве мало!?

    Мало, это же не речное судно.

    почему на сверхсовременном судне используется старый-добрый вертолет Сикорского, а не Оспрей, который и разрабатывался для замены оного

    Предусмотрено использование вертолета размером с Sikorsky CH-53 Sea Stallion, а не обязательно его. ИМХО мало ещё Оспреев чтобы оснащать им по сути гражданские суда.
  6. SIT
    +3
    6 февраля 2013 11:39
    Еще в молодости мечтал сделать модель, которая бы перевернула все представления о боевом судне будущего. О меньшем мечтать в молодости даже и в голову не приходит)))) Это сейчас все мечты ограничены выбором конструкции как убрать запаску с двери Патриота))) Но в целом юношеские мечтания бывают полезны для прогресса. Так вот идея была такая. Увеличить расстояние между поплавками катамарана, а палубу и надстройку выполнить в виде профиля крыла для использования экранного эффекта. Вот только не решил тогда что лучше использовать вместо корпусов катамарана подводные крылья, или наоборот сделать поплавки заглубленными в виде торпед с головной частью генерирующей кавитационную полость впереди (как на торпеде Шквал). Просто тогда не нашел ничего, что могло бы разогнать мою модельку до таких скоростей)))) В реале такое гибридное нечто имело бы размеры даже побольше чем вот этот американский катамаран и скорость около 300км/ч, иначе все эффекты гибрида не использовать. Если все же такая хрень когда нить появится, то желательно чтобы у нас. На авторство претендовать не буду)))
  7. +1
    6 февраля 2013 12:49
    Может экраноплан перспективнее? На Каспии в Каспийске такие вещи делали, амеры от страха с ума сходили. Скорость у экраноплана выше, зависимости от волнения тоже нет. Очень сильно сомневаюсь что при нормальной волне это "чудо" способно развить 35 узлов, а если и разовьет то экипаж через пару миль почки выплюнет.
  8. 0
    6 февраля 2013 14:23
    А чего оно такое обшарпанное? Или американцы до того дошли, что на краску деньги закончились?
    Меня терзают смутные сомнения, что в штормовых условиях такой катамаран обладает хорошими мореходными качествами. Если есть судостроители, то объясните, пожалуйста.
    1. 0
      6 февраля 2013 15:08
      Краска есть, но до ходовых испытаний ещё не покрасили.
      С мореходностью у него проблем нет (про остойчивость, волновое сопротивление и пр. про катамаран надеюсь объяснять не надо).
      1. 0
        6 февраля 2013 16:02
        Эх море...море...
        Спасибо за видео.
  9. 0
    6 февраля 2013 17:28
    Чтож. надо признать - достойная посудина. Интересно бы посмотреть на ее поведение при 9-б шторме. what
  10. iSpoiler
    0
    6 февраля 2013 17:50
    Надо отдать должное - сцуко крутой пароход замострячили +++++
    35 узлов крейсерская скорость с такой нагрузкой..!!!
    Интересно скок соляры жрет..? Я имею ввиду экономические показатели....

    P.S. : не помню кто сказал - "Американцы умеют хорошо делать две вещи - делать деньги и делать машины"
    Я бы добавил - и пароходы тоже.)
  11. СтарыйСкептик
    +4
    6 февраля 2013 18:15
    Напоминает, ракетный корабль «Бора» проекта 1239 (корпусом). Только побольше, без оружия и примочек в виде воздушной подушки между килей, а так же скорость поменьше.
  12. Gromila78
    0
    6 февраля 2013 18:40
    Ему бы еще возможность высадки на необорудованное побережье - цены бы не было. Интересно, с каких пор система пожаротушения стала прерогативой военного корабля)). Единственно что смущает - маленькая оперативная дальность - всего 1800 миль. Танкера за ним успевать не будут)). Интересно, какая у него мореходность и есть ли ограничения по скорости на волнении.
  13. 0
    6 февраля 2013 18:47
    Кораблик интересный. Но у амерекосов вроде было что то похожее, сделано по технологии стелс, даже в каком то фильме снимали крабль, но его потом сняли с вооружения вроде ?
  14. Nechai
    0
    6 февраля 2013 21:19
    Пассажирский катамаран «Express» http://korabley.net/_nw/1/02901.jpg
    Быстроходное судно было построено в 1998 году на австралийской верфи «International Catamarans» («InCat»)в городе Хобарт, Тасмания. В 1998 году паром «Express» завоевал титул «Лучшее судно в Атлантике», участвуя в конкурсе «Hales Troffi Blue Riband». Быстроходное судно преодолело дистанцию между портом Нью-Йорк (США) и мысом Сеут (Испания) за три дня, девять часов и 55 минут со средней скоростью хода 36,6 узла и установило новый мировой рекорд.
    Технические данные парома «Express»:
    Длина - 91,3 м;
    Ширина - 26 м;
    Осадка - 3,7 м;
    Водоизмещение - 5902 м;
    Силовая установка - четыре дизельных двигателя «Caterpillar»;
    Мощность - 38800 л. с.;
    Скорость - 41 узел (75 км/ч);
    Вместимость: пассажиров - 868 человек, автомобилей - 225;
    Судно с легкостью преодолевает трехметровые волны.
    Кроме «Express» на верфи «InCat» построены и другие грузопассажирские корабли похожего проекта с небольшими доработками. Они стали популярными паромами в Норвегии, Германии и Канаде.
  15. +1
    7 февраля 2013 00:21
    как дизайнейр всегда поражался ихней фантазии есть что в обводах....всех их кораблей современных начиная с зумволта...как бы и не человеческий дизайн
    1. AK-47
      +2
      7 февраля 2013 00:58
      Цитата: rumpeljschtizhen
      как дизайнейр всегда поражался ихней фантазии есть что в обводах..

      Военный катамаран ВВС США HSV-2 Swift.
      Это мощное судно, которое способно преодолевать большие расстояния на высокой скорости и поражать противника.
      Размеры и вид у него довольно внушительные.
  16. 0
    24 февраля 2013 08:56

    MAYPORT, Fla. (Feb. 14, 2013) The Military Sealift Command joint high-speed vessel USNS Spearhead (JHSV-1) pulls into Naval Station Mayport to be inspected by Rear Adm. Sinclair M. Harris, commander of U.S. 4th Fleet. Spearhead is the first of of nine Navy joint high-speed vessels and is designed for rapid intra-theater transport of troops and military equipment. (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Damian Berg/Released)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»