Использование бронепоездов в Чечне

52
Бронепоезда достаточно старый вид вооружения, который использовался в различных армиях мира, начиная с Гражданской войны в США (1861-1865 годов). Бронепоезд – это бронированный подвижной железнодорожный состав (поезд), который предназначается для ведения боевых действий в полосе железной дороги. Чаще всего такие поезда состояли из бронированного локомотива (тепловоза или паровоза), а также нескольких броневагонов (с различным вооружением – пулеметным или пушечным). Особенно широко бронепоезда использовались во время вооруженных конфликтов начала XX века, особенно в государствах, которые обладали развитой железнодорожной сетью. Применялись они и во время Второй мировой войны, а в России и в последние десятилетия при ведении боевых действий в Чеченской Республике.

Сегодня уже известно о том, что бронепоезда, которые находятся на вооружении российской армии, больше не будут находиться на «запасном пути», готовые принять участие в военных операциях, как пелось в достаточно известной песне. Согласно планам Минобороны России их эпоха должна будет завершиться до 2015 года. По словам российских военных, сделано это будет в связи с «нецелесообразностью развития» железнодорожных видов вооружений.

По информации газеты «Известия», числящиеся в настоящее время на балансе специальные поезда «Амур» и «Байкал» после своего списания будут участвовать в разминировании и охране путей. Из 5 бронепоездов, которые были приписаны к армии еще в эпоху СССР, до нашего времени дошли только эти 2. В настоящее время вагоны данных бронепоездов находятся в бездействии на территории Ставропольского края, а плацкартные вагоны и тепловозы ремонтируются в Саратове и Минеральных Водах.
Использование бронепоездов в Чечне

Представители военного ведомства отмечают, что железнодорожное вооружение в настоящее время является одним из наиболее уязвимых по вполне понятной причине – траектория движения подвижного состава неизменна и предсказуема. При этом боевые задачи при угрозе обстрела или во время сопровождении эшелонов на заминированных дорогах можно выполнять при помощи бронетехники или ЗРК, установленных на железнодорожные платформы.

Во время проведения контртеррористических операций в Чечне бронепоезда применялись для проведения технической разведки железнодорожных путей на Северном Кавказе. В том случае, если подрывники находили под рельсами фугас, они обычно взрывали его на безопасном от состава расстоянии, а поврежденный участок путей заменяли на новый. На особо опасных участках железной дороги бронепоезда шли впереди воинских эшелонов с техникой и людьми. За сутки восстановительный батальон железнодорожных войск в состоянии восстановить до 1,8 км. полностью уничтоженного железнодорожного полотна или до 3 км. частично поврежденных путей. Но в дальнейшем данную работу планируется доверить отдельным саперным подразделениям, не привязанным к конкретным составам.

Бронепоезда в Чечне

В российской армии к вопросу использования специализированных бронированных железнодорожных составов вернулись во время двух чеченских кампаний, когда сами подразделения железнодорожных войск приступили к созданию импровизированных бронепоездов, которые служили для обеспечения прикрытия восстановительных бригад, работавших на железнодорожной ветке Назрань-Грозный. Первый такой спецпоезд привел в Моздок в декабре 1994 года генерал железнодорожных войск Кошман Николай Павлович. Бронепоездом его можно было назвать лишь формально, по всем оперативным сводкам он проходил как «спецпоезд». Спецпоезд включал в свой состав ряд платформ, которые были забиты ремкомплектом для ведения восстановительных работ на путях и мостовых переправах, а также 2-х БМП, которые были установлены на отдельных платформах. Помимо этого данные железнодорожные платформы имели также укрытия из шпал и мешков с песком, в которых были оборудованы огневые точки для автоматических гранатометов и пулеметов.

Так уж сложилось исторически, что и в Российской армии и в Советской бронепоезда применялись во всех войнах и практически во всех вооруженных конфликтах, не остались в стороне и 2-е чеченских кампании. Для успешного выполнения специальных и боевых операций частям Объединенной группировки войск необходима была своевременная и постоянная доставка ГСМ, боеприпасов, продовольствия и других не менее важных материалов. В основном данная задача решалась при помощи железнодорожного транспорта, а с момента массированного применения боевиками ПЗРК, железнодорожный транспорт стал активнее использоваться и для транспортировки воинского контингента.

Обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта в районах ведения боевых действий легла на плечи подразделений и частей Федеральной Службы железнодорожных войск. Основными задачами, которые решались данными войсками, стали:

- разминирование и боевое охранение, а также сопровождение военных транспортов и эшелонов на участке железной дороги Моздок-Гудермес-Ханкала;
- восстановление, ремонт и поддержание железнодорожной инфраструктуры на территории Чечни в рабочем состоянии, техническое прикрытие объектов железнодорожного транспорта;
- осуществление обороны и охраны мест дислокации железнодорожных подразделений.

Выполнение данных задач воинам-железнодорожникам пришлось осуществлять в условиях постоянного противодействия со стороны незаконных вооруженных бандформирований, для которых железная дорога стала одним из главных объектов для осуществления диверсий, обстрелов военных эшелонов на ж/д станциях, мостах и перегонах. По этой причине наиболее сложные задачи – проведение инженерной разведки маршрутов движения, разминирование фугасов, сопровождение и боевое охранение воинских эшелонов стали прерогативой спецпоездов, которые по давней российской традиции получили не только тактические имена, такие как СП-1, СП-2 и т.д., но и имена собственные – «Амур», «Байкал», «Дон», «Казбек», «Терек».

Постоянно боевые задачи выполняли 2-3 спецпоезда, остальные находились в резерве на базе специальных поездов в районе Ханкалы на специально оборудованных для этого площадках (отстойниках). На базе в Ханкале проходило введение в экипаж личного состава, прибывшего для ротации, боевая учеба, подготовка и ремонт материальной части. Ротация спецпоездов осуществлялась согласно составленному командованием Железнодорожных войск России графику. Выполнившие боевые задачи поезда переводились в резерв, а их место занимали поезда из резерва. На базе в Ханкале имелось все необходимое для проведения мелкого ремонта и обслуживания вооружения и материальной части, а также для отдыха личного состава бронепоездов.

Все эти специальные поезда не были типовыми по своему устройству и были совершенно не похожи один на другой. Они разнились по составу и количеству железнодорожных платформ, установленному на них вооружении и даже окраске. Во многом все зависело от фантазии командира поезда, а также наличия необходимых материалов и ремонтной базы, на который создавали спецпоезд. По словам одного из офицеров штаба Объединенной группировки войск, каждый из действовавших бронепоездов был оригинальным «произведением» железнодорожных войск РФ. Не смотря на это, в составе всех спецпоездов присутствовали общие элементы:

- тепловоз
- 1 или 2 платформы с танком Т-62 или БМП-2 или и с тем, и с другим вместе;
- 1 или 2 платформы с установками ЗУ-23-2;
- крытый пульмановский четырехосный вагон с проделанными в нем бойницами для ведения огня из личного стрелкового оружия, а также импровизированными башенками, расположенными на крыше вагона с установленными в них 12,7-мм пулеметами «Утес» или автоматическими гранатометами АГС-17;
- вагон с материалами, который солдаты называли «каптерка»;
- 1 или 2 пассажирских плацкартных вагона, предназначенных для отдыха личного состава приданных подразделений и экипажа на охраняемых войсками ж/д станциях или в местах базирования;
- 2 или 3 платформы с балластом из рельс, шпал, мешков с песком, которые устанавливаются спереди и сзади состава для защиты от мин нажимного действия и фугасов;
- платформа с автомобильной радиостанцией;

Все элементы специальных поездов по возможности старались защитить с бортов бревнами, шпалами, скрепленными железными скобами, мешками с песком, а также бронированными или железными плитами, которые соединялись с помощью сварки. Каждый из имеющихся спецпоездов мог иметь различный состав перечисленных выше элементов, их состав мог изменяться, исходя из поставленных боевых задач, некоторые элементы могли вообще отсутствовать.

Обязательными и постоянными на каждом из спецпоездов были платформы с установленными на них БМП-2, Т-62 и ЗУ-23-2. При этом оборудование таких платформ примерно одинаково. Зенитные установки располагались в передней и задней частях платформы. Вдоль бортов, по бокам были установлены ящики с необходимым имуществом и запасом боеприпасов. С фронтальной стороны спаренные зенитные установки прикрывали наклонные стальные листы, которые защищали расчеты от огня стрелкового оружия. В середине платформы располагалось укрытие из шпал, которое обшивалось снаружи стальными листами. С двух сторон в нем имелись двери для выхода расчетов к своим зенитным установкам. Помимо этого в укрытии имелись боковые амбразуры, предназначенные для наблюдения за местностью, а при необходимости и ведения через них огня из личного оружия.

Подобные укрытия имелись и на платформах с установленными на них Т-62 или БМП-2, а также платформой с автомобильной радиостанцией. Данные укрытия располагались со стороны кормовой части, установленных на платформах боевых машин, и служили местом отдыха для их экипажей.

Сами боевые машин с бортов были прикрыты экранами из стальных листов, брони или шпал. Автомобиль с радиостанцией прикрывался шпалами или мешками с песком. По своему устройству оборудованные укрытия не были однородными. Если на спецпоездах ранней постройки они были изготовленных из соединенных скобами шпал, то на более поздних – это были настоящие бронерубки заводского производства, которые имели закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного стрелкового оружия.

Источники информации:
-http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye02/spetspoezda-v-chechne/
-http://www.newsru.com/russia/08aug2011/bronepoezd.html
-http://twower.livejournal.com/610965.html
-http://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    12 февраля 2013 08:40
    Спасибо, очень интересно. На фото классное укрытие из шпал, наверно дробь держит. smile
    1. +10
      12 февраля 2013 10:59
      Один не в Минеральных Водах, а у нас в Невинномысске (100 км от Мин Вод) стоит на запасных путях в части ЖДВ не далеко от ж/д вокзала. Вполне сносное сотояние.
      1. +9
        12 февраля 2013 13:46
        Кстати вот он, за ним видна часть ЖДВ сейчас они уже пререехали в другое место

        Станция Невинномысская
        Ну сейчас вот так все это выгладет - это у же на путях в части ЖДВ


        А вот енто Моздок 2008 год
        1. +1
          12 февраля 2013 16:31
          Более походит на какой-то эрзац,а не на бронепоезд спец.постройки.
          1. 0
            12 февраля 2013 16:38
            Ну это он по кускам, а вообще локомотива давно не видно, а был...
          2. bask
            0
            28 февраля 2013 23:56
            Цитата: Корсар
            олее походит на какой-то эрзац,а не на бронепоезд спец.постройки.

            Бронепоезд МРАП.

        2. каруми
          0
          17 сентября 2013 22:42
          служил в этой части в 1995 году
        3. каруми
          0
          17 сентября 2013 22:43
          и в Чечне был на спецпоезде
        4. каруми
          0
          17 сентября 2013 22:44
          назывался наш спецпоезд "Железный Феликс"
    2. +3
      12 февраля 2013 18:10
      Прошу администрацию сайта пркирепить это видео к статье, там как раз о поездах в Чечне.

  2. +1
    12 февраля 2013 08:54
    эх, а как же песня- наш бронепоезд на запасном пути!
  3. +2
    12 февраля 2013 09:04
    Мда, странно, конечно, в наши дни этакий анахронизм начала века. Но раз оправдал себя - почему нет? Но на фоне героических "предков" как-то он по защите и огневой мощи слабоват.
    1. avt
      +8
      12 февраля 2013 09:57
      Цитата: Mikhado
      Мда, странно, конечно, в наши дни этакий анахронизм начала века. Но раз оправдал себя - почему нет? Но на фоне героических "предков" как-то он по защите и огневой мощи слабоват.

      Ничего , тут как говориться каждое лыко в строку .На своем месте очень даже нужная вещь.
    2. +12
      12 февраля 2013 10:54
      а в чем заключается анахронизм?сам железнодорожный транспорт не анахронизм?
      в 2002 году под Ханкалой сбили "корову" летело около 150 человек,погибло около 130.авиация вроде не анахронизм,а люди погибли.после этого случая вся нагрузка по переброске военных в Чечню легла на эти поезда.сам так заезжал разок-другой и лучше уж по земле..
      правда не видел спальных вагонов как на схеме и фото.были как в товарняках
      1. +4
        12 февраля 2013 13:39
        Цитата: Глеб
        сам железнодорожный транспорт не анахронизм?


        чем прикажете перевозить технику и топливо в больших кол-вах и на большое расстояние?отпишитесь,генералисимус...
    3. +3
      12 февраля 2013 13:34
      Цитата: Mikhado
      Мда, странно, конечно, в наши дни этакий анахронизм начала века


      в начале века бронепоезда- ударные средства. эти бронепоезда-ремонтники,покрытые броней(для защиты людей) и имеющие некоторое оружие чтоб огрызнуться ежели вдруг "партизаны".как можно сравнивать их назначение???
  4. +6
    12 февраля 2013 09:49
    " как-то он по защите и огневой мощи слабоват. Не хотел бы я оказаться под очередью ЗУшек.Или прямой наводкой Т 62..Железнодорожные войска сделали то,что им требовалось.И довольно красиво.

    Кстати,довольно остроумно.Поставили на платформы технику и все...Понятно,что все это уязвимо.Но попробуй доползи до насыпи,если у тебя будет этот шанс.
    1. +1
      12 февраля 2013 16:43
      Интересующиеся историей бронепоездов могут оценить в Википедии мощь Советских бронепоездов спец.постройки.Б/П Козьма Минин,Илья Муромец.
  5. +12
    12 февраля 2013 09:58
    Списать конечно легко, но в случае какого-нибудь конфликта, хоть и террористически-бандитского, сразу возникнет потребность в прикрытии железных дорог. А их у нас ой как много. И начнут приспосабливать то что есть. танки на платформы, казематы из шпал. Разумнее не списывать, а построить 2-3 специализированных бронепоезда для охраны ж/д, и законсервировать их до худших времен. И дай бог. что-бы они не пригодились.
  6. 0
    12 февраля 2013 09:59
    Кстати,довольно остроумно.Поставили на платформы технику и все...Понятно,что все это уязвимо.Но попробуй доползи до насыпи,если у тебя будет этот шанс.
    1. +3
      12 февраля 2013 10:26
      Насчет техники на платформах. У танка самая защищенная лобовая проекция абсолютно не используется. А боковые намного слабее, да и площадь больше. Автомобильная радиостанция вообще не бронирована. Используется целая платформа для радиостанции весом 100 кг. Представьте себе фрегат с установленными на верхней палубе автомобильными шасси с артиллерийским комплексом "Берег" и противокорабельным "Бал-Э" к примеру. Тоже оригинально?
  7. +3
    12 февраля 2013 10:08
    Сегодня уже известно о том, что бронепоезда, которые находятся на вооружении российской армии, больше не будут находиться на «запасном пути», готовые принять участие в военных операциях, как пелось в достаточно известной песне. Согласно планам Минобороны России их эпоха должна будет завершиться до 2015 года. По словам российских военных, сделано это будет в связи с «нецелесообразностью развития» железнодорожных видов вооружений.

    а жаль, что их убирают с вооружения - для конфликтов вроде чеченского это незаменимая вещь! а как показывает последнее десятилетие, все самые громкие конфликты - это подогреваемые сша и их прихвостнями "восстания" террористов.
  8. Atlon
    +18
    12 февраля 2013 10:28
    Я служил в жд войсках. У нас вся техника на складах имела устройства для езды по рельсам.










    А это просто в инете нашёл, вживую никогда не видел



    1. +2
      12 февраля 2013 13:10
      "Челябинский школьный автобус"это зкспериментальная машина. Сейчас вроде "живая". Вроде как стоит на территории 21 НИИ Минобороны в Бронницах, но ходят слухи что и в Дмитрове его видели.
  9. +9
    12 февраля 2013 11:07
    Никогда не понимал странного отношения к "старому" оружию, такому как ранцевые и фугасные огнеметы или вот бронепоезда. Понятно что РПО это длинная рука, но и "простые" огнеметы прошли свой путь эволюции и имеют свои достоинства. И вот смотришь на эти спецпоезда полукустарные и думаешь что опыт бронепоездов ВОВ пропал даром.
    "железнодорожное вооружение в настоящее время является одним из наиболее уязвимых по вполне понятной причине – траектория движения подвижного состава неизменна и предсказуема. При этом боевые задачи при угрозе обстрела или во время сопровождении эшелонов на заминированных дорогах можно выполнять при помощи бронетехники или ЗРК, установленных на железнодорожные платформы." а как имея такие протяженности ЖД путей их прикрыть, авиацией? ну ну...
  10. sir
    0
    12 февраля 2013 11:27
    интересная информация
  11. Сирйожа
    +4
    12 февраля 2013 11:32
    Все правильно! Очень нужная вещь. Ведь как не крути, а по, скажем так, "напряженным районам" поездам ходить, как-то надо! Правда здесь эти бронесоставы "сам-пан-склепав", а ведь можно было бы и создать на промышленном уровне такие броневагоны прикрытия составов.
  12. 0
    12 февраля 2013 12:08
    Такие же бронепоезда использовались во время Карабахских событий в начале 90-х.
  13. +3
    12 февраля 2013 12:43
    Списать, распилить вметаллолом минутное дело. А вот как бы опять потом из этого металлолома не пришлось что то подобное лепить. Поставить в отстойник или Ж/Д музей.Чтобы в случае надобности выдернуть от туда, дооснастить и в дело.
  14. 0
    12 февраля 2013 12:50
    а зачем нужна глушилка?
    1. +2
      12 февраля 2013 17:00
      Радиоуправляемые фугасы обезвреживать.
      1. +1
        14 февраля 2013 06:07
        не обезвреживать. а не дает пройти команде на подрыв. а сам фугас как лежал так и лежит. вот только глушилка - это чемодан весом в 20 кг. с 2-мя антеннами. и под него целый вагон. расточительно.
  15. +3
    12 февраля 2013 13:06
    хорошая штука в чечне видел и катался на нем они еше понадобятся нам
  16. +2
    12 февраля 2013 13:08
    Цитата: Takashi
    зачем нужна глушилка?

    Для защиты от радиоуправляемых фугасов
  17. +4
    12 февраля 2013 13:13
    Цитата: RRiv
    Такие же бронепоезда использовались во время Карабахских событий в начале 90-х.

    В Карабахе исплользовальсь, настоящие бронепоеза (БП-1). Они базировались на Дальнем востоке. Там всё было пополной... Плотформы с бронетехникой имели аппарели для схода... В девяностые пошли "на иголки".
  18. -11
    12 февраля 2013 13:35
    Оружие гражданской войны. Причем у "не наших" не должно быть авиации. Иначе надпись по борту- "С горки не спускать" станет излишней.
    1. +8
      12 февраля 2013 13:51
      задолбался минусовать таких фельдмаршалов с деревяными лошадками. как до всех вас достучаться-что это поезд-ремонтник (не боевой),броня для защиты людей на случай диверсии на жд,оружие для самозащиты. да,можно его пустить вместе с обычным поездом для охраны.НО ДЛЯ АКТИВНЫХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН
  19. +6
    12 февраля 2013 13:38


    Мы его слепили из того что было... мдаааааааааааа. no
    Выполнение данных задач воинам-железнодорожникам пришлось осуществлять в условиях постоянного противодействия со стороны незаконных вооруженных бандформирований, для которых железная дорога стала одним из главных объектов для осуществления диверсий, обстрелов военных эшелонов на ж/д станциях, мостах и перегонах.

    А вот это уже интересно, получается рано старичков в запас списывать, лучше новобранцев склепать и не из того что было, а по спец. проекту. Чтобы нормальные броневагоны с броней аналогичной Чобхем увешанные Контактом или Реликтом, вместо старого Т-62 платформа с башней от Мста-с с усиленным бронированием и тоже вся в КДЗ, вместо ЗУ 23-2 башни от Шилки с соответствующей остальному бронепоезду броней и опять же КДЗ, ну и далее в таком же духе, забронировать все под самое не хочу.
    1. +6
      12 февраля 2013 18:52
      Фото из Амурской обл. и без шпал на платформах. Интересно, почему пришлось заниматься самодеятельностью? Вопрос к генералитету ГШ.
  20. +2
    12 февраля 2013 14:25
    А что можно комплексы различного назначния и состава разработать.Например сопровождение стратегических грузов с системой ПВО и беспилотниками в дополнение.Или как дальнобойные артсистемы в укрепрайонах.
  21. Atlon
    +5
    12 февраля 2013 15:24
    С нашими расстояниями, военные жд комплексы нужно развивать! И не только бронепоезда. Задач хватает! От ремонтных и сервисных составов, до носителей баллистичеких ракет (кои порезали безжалостно по наущению и на радость амерам). И военная жд техника, это не обязательно составы, это может быть и одиночная моторизованная боевая единица. С возможностью ездить и по рельсам и по грунту.
    1. +1
      12 февраля 2013 17:19
      совершенно с вами согласен особенно на просторах Сибири и Дальнего Востока.
  22. +1
    12 февраля 2013 17:12
    Да... история наших чинуш МО ни чему не учит... правильно русские бабы еще нарожают, ведь тольок русские и станут на защиту страны, остальные новообращенные россияне в лучшем случае ломанутся на свою родину, в худшем станут пятой колонной.Откойте любой журнал типа Моделист-конструктор советской эпохи... там все уже есть... даже чертежи... любой ЭВРЗ сварганит за неделю бронепоезд.
  23. +2
    12 февраля 2013 18:56
    Похоже их продали на металлолом раньше, чем возникла в них необходимость.

    Бронелетучка из состава бронепоезда.
    1. itkul
      +1
      12 февраля 2013 19:24
      Цитата: galan
      Похоже их продали на металлолом раньше, чем возникла в них необходимость.


      У нас до сих пор металлолома по лесам валяется немеряно

      http://vgil.livejournal.com/1333239.html
      1. +2
        12 февраля 2013 23:46
        странно у вас как то , у нас железа бесхозного днем с огнем не найдешь ,в радиусе километров 30ти наверное .
      2. 0
        14 февраля 2013 17:02
        Сердце кровью обливается."МАЗ","Урал","КРАЗ".Прямо памятник дружбе народов!
  24. Ятамбыл
    0
    12 февраля 2013 22:20
    Автору: вы ещё разместите фото и адреса офицеров бронепоезда! Совесть у вас есть?
  25. 0
    12 февраля 2013 23:51
    щас смены в командировку возят типа в броневагонах,хотя ни снаружи ни внутри никакой там брони я не видел )единственное отличие ,поснредине вагона в проеме окна установлена "Пелена",да в конце поезда стоит платформа с счетверенной зенитной установкой из 4х КПВ.
  26. Felix200970
    0
    13 февраля 2013 01:21
    Статье + . Много интересных вещей из старых войн просто забыто. Хотелось бы по больше почитать о бронепоездах второй половины 20 века. Так-же считаю незаслужено забыты и бронесани или скорее аэробронесани
    1. +1
      13 февраля 2013 01:45
      Цитата: Felix200970
      Хотелось бы по больше почитать о бронепоездах второй половины 20 века

      Второй половины врятли будет много чего.Тут бы хоть Второй мировой по подробней--а то существует всего пару монографий.
    2. Andrey58
      +1
      13 февраля 2013 22:50
      http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/poslednie-bronepoezda/

      Хорошая статья про совестские БП 70-х гг.
  27. kukuruzo
    0
    13 февраля 2013 12:25
    интересно конечно...вот только если заменируют пути..или вообще срежут рельсы..как он будет двигаться?
    1. 0
      14 февраля 2013 09:50
      В нормальном бронепоезде на этот случай есть шустрая ремонтная команда,со всем имуществом.И довольно быстро броник поедет дальше.А если кто то попытается помешать ремонту,то быстро пожалеет.
  28. sdd23wesdg
    0
    13 февраля 2013 13:32
    База МВД всех граждан РФ, Украины и других стран СНГ на этом http://zipurl.me/sng сайте и главное сделали вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото (правда не знаю от куда...). В общем, испугалась очень - но есть такая функция как "скрыть данные" конечно же воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
  29. 0
    13 февраля 2013 17:10
    Сейчас сотнями, да и тысечями режется бронехника... что мешает сделать задел из боевых отделений танков и Шилок, вспомогательных агрегатов... на верное отсутствие совести у чинуш МО.
  30. 0
    13 февраля 2013 20:26
    Это всё таки лучше "бронешпал"

    Или вот это!

    И здесь нет "бронешпал".
  31. Andrey58
    0
    13 февраля 2013 22:55
    Все элементы специальных поездов по возможности старались защитить с бортов бревнами, шпалами, скрепленными железными скобами, мешками с песком, а также бронированными или железными плитами, которые соединялись с помощью сварки.

    На фото с Т-62 не самопал, а серийная советская бронеплатформа, использовавшаяся на БеПО на Дальнем Востоке в 1970-х гг. Оттуда же, с хранения, пригнали броневагоны (которые с ЗУшками).
  32. Andrey58
    +1
    13 февраля 2013 23:13
    Не согласен с чиновниками МО. Будущее у бронепоездов в Российской армии есть. Конечно их надо осовременить. Сейчас основная идея - унификация. Вот надо разработать унифицированную бронеплатформу с защитой и необходимыми средствами коммуникации, на которую можно было бы загонять любую колесную или гусеничную технику, подключать к локальной сети бронепоезда и через АСУ ей управлять из броневагона-КП. Возможности применения такого оружия - широчайшие, затраты - минимальные. Загнал пять "Смерчей" - получил ударный бронепоезд. Загнал "Тополь" или "Ярс", подключил - получил БЖРК. Загнал С-400, Бук, Панцирь, подключил - получил бронепоезд ПВО.
    Последние в современных условиях необходимы, так как два-три таких БеПО, объединенных единой информационной системой позволяют создать кочующую систему ПВО, которую в кратчайшие сроки можно развернуть где угодно.
    Средств потребуется минимум: бронетепловоз, броневагон-КП и бронеплатформа. Всё на базе существующих узлов и агрегатов. Главная трудность - АСУ, поддерживающая все виды вооружения, но и её думаю можно сделать. Делают же "Созвездие".
  33. R142N
    0
    10 апреля 2014 00:33
    Спецпоезд "Байкал" т.е. "бэшка" постоянно менял свою конфигурацию голова-хвост, в этом даже не спорьте.схема которая указана-бред, до сих пор состав сов.секрт. хочу отметить что он - самый живучий,везучий,на мой взгляд самый боеспособный во все всех взаимодействиях... и мне плевать, если кто скажет о нем что-то плохое, на нем я лично откатал 3 командировки и тонны хлеба и продовольсвия которые мы доставляли очень сильно мешали боевикам. К слову каждый выезд сопровождаля обстрелом, а потом подрывом. Но нам везло, и перед станцией Терек за 3 км.был подрыв( мы шли на скорости 70 км.ч....увы целы и никто не пострадал, рельсу вздуло как пузырь, а 3 фугаса по 150мм не сработали.Хотелось сказать спасибо воздуху-за поддержку(крокодилы спасибо!)и ФСБ с.Терека за оперативную помощь 11 ноября...... , фото "бешки" здесь посредственны т.е. не объективны, в этом есть смысл
  34. 0
    16 мая 2019 21:19
    Ребята, вы наверно забыли или не знали, что нохчи на Коране клялись наш броник уничтожить (вторая чеченская 99-00, СП-2, подразделение охраны). Пусть и не такой бронепоезд был как в кино, но гемора, при сопровождении поездов со всем специальным вооружением для солдат, мы им причиняли в итоге... Мы были первыми на уничтожение.... Помню в Ханкале тётки в слезах приходили с просьбой до Гудерика детей своих довести (перед штурмом грозного было). Не танки или другую технику просили, а наши ЖДВ...
    Мы ЖДВшники идя на войну примерно знаем чем в реале может она для нас закончиться, но если НАС там не будет, то для других войск и мирных она покажется на много проблематичнее.... Всё таки сильные бронепоезда в матушке России должны быть, нет просто того, что может их заменить....
    П.С. Терский Казак с нами служил на бронике, афган и первую прошёл, Шварценеггер рядом не "плясал". Эфку подогнал мне. Говорит: "В плен не вздумай отдаваться, пытать будут и под камеру чле.. отрежут для америкосов" Я и командир взвода только мусульманами там были и ходили меняясь эфкой между собой каждый караул )))) Потом после взятия Грозного всё же подорвали су..и , 2 парня насмерть и девчонка с кухни, а я с контузией... Сейчас эпилепсия, врачи год остался говорят...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»