Боевой беспилотный наземный аппарат Ripsaw-MS2

30

Большинство разработчиков беспилотных наземных аппаратов (БНА) использует транспортные средства перемещающиеся довольно медленно и требующие относительно сложного управления, а также страдающие отсутствием эффективной круговой (на 360 градусов) ситуационной осведомленности. Вследствие чего неприятель может довольно легко маневрировать быстрее их и даже нейтрализовать их, подойдя очень близко к БНА. Армия США присматривается к гораздо более крупному, мощному, гибкому и смертоносному роботу разработанному компанией Howe&Howe (H&H), известному как "RipSaw Military Specification 2", предоставляющему множество преимуществ, которые минимизируют указанную ​​уязвимость. Ripsaw-MS2 проходит испытания в качестве средства охраны конвоев и автомобиля поддержки боевых операций.







Беспилотный гусеничный аппарат RipSaw Military Spec 1 (MS1) является тестовой платформой для проверки продвинутых внедорожных возможностей. Его способность быстро двигаться вне дорог вызвала у армии заинтересованность в использовании его в качестве "ангела-хранителя" конвоев. Аппарат способен быстро передвигаться вместе с колонной, не препятствуя движению самой колонны, быстро обследовать места возможного размещения СВУ или отвечать на огонь противника из засад, подавления источники этого огня или же отбуксировать застрявшие транспортные средства с линии огня. Не так давно Ripsaw-MS1 продемонстрировал такие возможности во время "Robotics Rodeo" в Форт Худе. Помимо миссии защиты конвоев, Ripsaw способен выполнять и другие потенциальные задачи, в том числе защиту периметра, охрану, спасение, патрулирование границ, борьбу с беспорядками и обезвреживание боеприпасов.





Ripsaw использует несколько камер для получения непрерывного кругового (360 градусов) обзора, предоставляя тем самым оператору "всегда" полную ситуационную осведомленность. Кроме того, аппарат является достаточно крупных размеров, что способен осуществлять на столько эффективную защиту периметра, чтобы не подпустить никто и близко. Эта система активной самозащиты использует модульное управление выбором боеприпасов для
"управления толпой" M5 (Modular Crowd Control Munitions, MCCM), установленных по периметру аппарата. Опираясь на это сдерживающее оружие, Ripsaw может ворваться в толпу с использованием светошумовых гранат MCCM или использовать нелетальные резиновые пули, чтобы отпугнуть от аппарата приближающегося противника. Похожее вооружение может также использоваться в качестве наступательного оружия. На Ripsaw уже была испытана и другая полезная нагрузка, включающая в себя оборудование для борьбы с СВУ и минами.





Ripsaw MS2 дистанционно управляется из соседнего БТРа M113. Однако как в полуавтономном автомобиле, многие из его функций управляются компьютером. Аппарат разработан как высокоадаптивная платформа, которая может быть интегрирована со многими системами вооружения и различной полезной нагрузкой.




Высота Ripsaw MS2 составляет всего 1.77 метра, таким образом, аппарат способен эффективно вписываться в ландшафт, маскируясь от вражеских глаз. Низкий силуэт также полезен при использовании аппарата в качестве передового боевого модуля; Ripsaw-MS2 уже был испытан с пулеметами калибров 7.62-мм и 12.7-мм. БНА также оснащался ПТУРами Javelin, но боевых стрельб с ними ещё не проводилось. Аппарат оборудовался вооружением американским армейским, инженерным исследовательским центром разработок (Armys Armament Research, Development and Engineering Center, ARDEC) в Пикатини Арсенал, штат Нью-Джерси. В комплект установки был включен дистанционно управляемый пулемет M240, контроль за которым осуществлялся с отдельной консоли, установленной в автомобиле сопровождения.



Первоначально "беспилотный танк" Ripsaw был разработан как "единственный в своем роде" проект в гараже на заднем дворе. Разработчик, Howe and Howe Technologies привлек внимание американских военных после того, как аппарат был представлен в 2005-ом году на DARPA Challenge.





Два года спустя небольшая развивающаяся компания заключила свой первый контракт с армией США, которая преобразовала аппарат в демонстратор возможностей беспилотных наземных аппаратов.

Нынешняя версия аппарата, получившая название Ripsaw MS2 получилась больше, быстрее и более модульнее, чем версия MS1. Аппарат способен, несмотря на полученные значительные боевые повреждения, по-прежнему быть быстро отремонтированным в полевых условиях и вернуться в полную боевую готовность уже на другой день. По данным производителя, в отличие от других транспортных средств, которые, как правило, не подлежат ремонту после подрыва на мине или СВУ, поврежденные Ripsaw могут быть "разобраны на запчасти" прямо на месте и собраны в полностью боеспособный аппарат в течение одной ночи.





При весе в 4.5 тонны БНА Ripsaw MS2 по размерам похож на HMMWV. Он может перевозить около одной тонны полезной нагрузки и управляться дистанционно либо экипажем из двух человек, включая водителя. Аппарат создан на базе шасси из легкой трубчатой конструкции, полученной из гоночных автомобилей NASCAR, приводится в движение от 6.6 литрового дизельного двигателя Duramax развивающего мощность в 650 л.с. и крутящий момент в 1356 Нм, обеспечивая таким образом исключительное для автомобилей в этом классе отношение мощности к весу. Полностью вооруженный и загруженный Ripsaw MS2 способен ускоряться от 0 до 80 км/ч всего за 5.5 секунды (!). Максимальная скорость составляет около 100 км/ч. "Ripsaw является очень быстрым и проворным, он может легко переиграть человека" сказал Майкл Хоу (Michael Howe), указав что это не тривиально для БНА.





Высокое отношение мощности к весу, эффективная подвеска и низкое давление на грунт обеспечивают Ripsaw MS2 исключительной маневренностью. Его центр тяжести находится на всоте в 70 см, что приводит к высокой устойчивости на подьеме в 50 градусов и боковом уклоне в 45 градусов. Высокий дорожный просвет в 60 см и сравнительно небольшой вес, широкие гусеницы и большой ход подвески обеспечивают низкое давление на грунт составляющее 0.2 кг на квадратный сантиметр. Это позволяет аппарату преодолевать пересеченную местность на большой скорости, вертикальные препятствия высотой до 1.5 метра или переезжать через препятствия, такие как тяжелый танк.




Инновационная механическая система сцепления контролирующая гидростатическую трансмиссию с мощным, быстрым и простым механическим приводом отвечает за быстрое ускорение автомобиля, маневренность и управляемость.




Примечание Профессора
Братья-близнецы Джеффри и Майклом Хоу (Geoffrey и Michael Howe) из Норд Брансуик штат Мэн, основатели и владельцы компании Howe and Howe Technologies Inc. разработали относительно большой гусеничный тактический наземный беспилотный аппарат для военных целей, получивший название Ripsaw Military Spec 1 UGV или Ripsaw MS1 UGV или Rip Saw MS1 UGV. Объявленный как "самый быстрый гусеничный автомобиль в мире", Ripsaw MS1, по существу, является беспилотным, военизированным гусеничным вездеходом, способным развить скорость в 60 км/ч всего за 4 секунды. Оригинальный БНА Ripsaw (гражданская версия) мог развить скорость в 60 км/ч примерно за 3.5 секунды, так как он был немного легче, но и не настолько прочен как военизированная версия. Первоначально запланированная скорость Ripsaw составляла около 100км/ч, но братья Хоу обнаружили, что дистанционно управлять БНА на скорости превышающей 60 км/ч достаточно страшно и опасно. По словам Джеффа Хоу, даже при 60 км/ч достаточно страшно, и в настоящее время они не видят никакой тактической необходимости передвигаться быстрее с БНА, хотя, в конечном итоге, решение будет принято американскими военными, если они примут БНА на вооружение.




Братья Хоу постарались создать аппарат как можно проще. Весь аппарат состоит только из 8-и компонентов, включая двигатель и трубчатые шасси. Сам двигатель может быть демонтирован с шасси менее чем за час. Чтобы заменить двигатель, его просто необходимо опустить на землю и поднять шасси. Ну, почти как на Запорожце. Простое техническое обслуживание является одним из основных достоинств автомобиля, призванного привлечь клиентов. Для изготовления шасси требуется порезать около 1000 труб, в связи с чем изобретатель Ripsaw Майк Хоу придумал новую технологию резки труб, которая сокращает время изготовления каркаса Ripsaw на 300-400%.
Подробнее можно прочесть здесь
[media=http://www.youtube.com/watch?v=6TLbviUMouI]
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. FATEMOGAN
    +6
    19 февраля 2013 10:33
    У Америкосов не робот, а детский сад, вот наш Российский -Зверь !!!!! laughing

    Боевой, телеуправляемый армейский робот России

    1. vladsolo56
      +2
      19 февраля 2013 10:37
      Ну этот аппарат всего лишь плод фантазии
      1. FATEMOGAN
        +2
        19 февраля 2013 14:16
        Цитата: vladsolo56
        Ну этот аппарат всего лишь плод фантазии

        науки и технологии развиваются семимильными шагами, сегодня фантазия, а завтра глядишь и в металле сделают ! Надо ставить загоризонтные задачи, что было, к чему стремится.
        1. Hon
          -1
          19 февраля 2013 15:51
          Цитата: FATEMOGAN
          науки и технологии развиваются семимильными шагами, сегодня фантазия, а завтра глядишь и в металле сделают ! Надо ставить загоризонтные задачи, что было, к чему стремится.

          Конечно развиваются, только не у нас... Зато у нас Чубайс есть laughing
        2. Samuray
          0
          20 февраля 2013 11:22
          Врядли, наука в России к сожалению пятиться назад семимильными шагами. какие уж тут технологии. Вон ракеты падают чуть ли не каждый день.
      2. moritz
        0
        21 февраля 2013 18:28
        Цитата: vladsolo56
        Ну этот аппарат всего лишь плод фантазии

        под эти фантазии осваиваются реальные деньги
    2. Skavron
      +2
      19 февраля 2013 10:54
      Да, мультик хороший.
      1. 0
        19 февраля 2013 17:17
        У кого мультики а у кого уже настоящие ездят пусть не такие шустрые пока.
        1. почтальон
          +1
          19 февраля 2013 17:59
          saturn.mmm,
          мишень хорошая. ОЭС будет снесена в первую очередь
          1. 0
            19 февраля 2013 19:26
            Цитата: почтальон
            мишень хорошая. ОЭС будет снесена в первую очередь

            Дак у американцев против этого есть Израиль с RAFAEL's "Trophy" APS (Active Protection System)
            1. -1
              19 февраля 2013 19:58
              Зачем ставить КАЗ стоимостью в $200 тыс на БНА стоимостью в $250 тыс?
              1. 0
                19 февраля 2013 22:18
                Цитата: профессор
                Зачем ставить КАЗ

                А зачем вообще КАЗ? Недавно предлагали установить на бронеавтомобиль.
                1. 0
                  20 февраля 2013 09:02
                  А зачем вообще КАЗ? Недавно предлагали установить на бронеавтомобиль

                  Во-первых, не предлагали, а уже установили,
                  Во-вторых, мы обсуждаем БНА где нет необходимости выплачивать пенсию семье погибшего бойца, а следовательно необходимость в КАЗе просчитывается чисто экономически.
                  1. почтальон
                    +1
                    20 февраля 2013 11:06
                    Цитата: профессор
                    где нет необходимости выплачивать пенсию

                    Техника то же стоит денежку.
                    Всё зависит от потока. Будет много-цена упадёт. ОЧЕНЬ сильно (чип GPS)
                    будут(обязательно) ставить и на БНА
                  2. 0
                    20 февраля 2013 19:18
                    Цитата: профессор
                    Во-первых, не предлагали, а уже установили,

                    Это хорошо, жизни людей дороже всего, тем более застрахованные.
            2. почтальон
              0
              20 февраля 2013 11:05
              Цитата: saturn.mmm
              против этого есть Израиль с

              Да же если(!) и поставят) что она (АЗ) сможет сделать с Хеклер и Кох PSG-1 например или ВКС "Выхлоп" ?
              ===вынесет
    3. vladsolo56
      +3
      19 февраля 2013 12:22
      И все таки мультик классный смотрится легко и с удовольствием
      1. почтальон
        0
        19 февраля 2013 17:57
        Цитата: vladsolo56
        И все таки мультик классный

        Мультик хорош,слов нет.
        только то ,что в нём показано не осуществимо на российских технологиях.причём обратите внимание, что АТС,что аммуницыя -клон западной( американской вернее) , и не отличишь
    4. почтальон
      0
      19 февраля 2013 18:09
      Цитата: FATEMOGAN
      Боевой, телеуправляемый армейский робот России

      Какие милашки.ЗЫ с боезапасом конечно переборщили(как минимум в 5 раз), да ещё и носилки всунуть умудрились.
      прямо идилия русская армия21 века(остров Крым?)
      1. +1
        20 февраля 2013 19:01
        Цитата: почтальон
        ЗЫ с боезапасом конечно переборщили(как минимум в 5 раз), да ещё и носилки всунуть умудрились.
        прямо идилия русская армия21 века(остров Крым?)

        Да ладно, мультфильм вещь художественная, сама мысль неплохая, небольшой маневренный, в городе самый раз.
        что в нём показано не осуществимо на российских технологиях
        С чего то начинать надо, дорогу осилит идущий.
  2. Skavron
    +2
    19 февраля 2013 10:39
    или переезжать через препятствия, такие как тяжелый танк.[

    ооооо!!! Фигасе...а зачем?
    Хотя машинка однозначно интересная.
    В грязи ее еще бы испытать.
    1. 0
      19 февраля 2013 11:05
      В грязи ее еще бы испытать

      Уже и неоднократно.
    2. +3
      19 февраля 2013 12:44
      В грязи ее еще бы испытать

      О, тут уменьшенный вариант, как замена квадроциклу:

  3. +1
    19 февраля 2013 10:39
    Посмотрим, получится ли "машинам из гаража" прорваться в высшую лигу. Сомневаюсь я.
  4. vladsolo56
    +2
    19 февраля 2013 10:42
    То что показано в статье это дилетантство, для создания боевых автоматизированных комплексов нужна научная база нескольких НИИ, такая машина должна быть примерно такой как на ролике в предыдущем комментарии, высоко защищенной, высоко технологичной, и с большим запасом компьютерного интеллекта, только тогда можно создать что-то подобное. Хотя думаю что при современном уровне науки все возможно, опять же упор во сколько это выльется и насколько будет эффективным, если вкладывать огромные деньги, то и отдача должна быть соизмерима
    1. +5
      19 февраля 2013 11:01
      То что показано в статье это дилетантство, для создания боевых автоматизированных комплексов нужна научная база нескольких НИИ

      А если бы в статье было написано, что её разработала фирма Боинг потратив на это $134 миллиона, вас бы это успокоило? wink Вот ещё самородок "на коленке" сделал то, что и многим НИИ не под силу.
      Известный американский авиаконструктор Бурт (Elbert Leander "Burt" Rutan), признанный ещё при жизни гений (ему всего 69 лет сейчас). Он создал без КБ со штатом в тысячи человек и без гигантского финансирования 367 концептов летательных аппаратов, и 45 из них поднялись в небо. Одним из его творений является уникальный самолет Ames-Dryden AD1.

      PS
      Создатели Google тоже свой первый поисковик в комнате в общаге поставили, а второй в гараже- ну дилетанты, что с них возьмешь... fool
      1. Skavron
        +3
        19 февраля 2013 11:11
        Неее...лучше денежку в мультик красивый вбухать.

        А если серьезно, то великие идеи посещают только одну голову, а остальные головы только совершенствуют эту идею.
      2. vladsolo56
        +1
        19 февраля 2013 11:16
        странный вы человек, создать просто самолет который полетит сегодня может любой имеющий знания в аэродинамике, компьютерную программу вообще может создать гениальный самоучка, а вот создать боевую машину в которую заложены сотни параметров, один человек не в состоянии, не обижайтесь но думайте прежде чем писать
        1. -1
          19 февраля 2013 14:43
          Я как раз думаю, что пишу. Создать самолет гораздо сложнее чем вездеход, тем не менее он создал отличные ЛА включая этот:

          Гугль далеко не рядовая компьютерная программка.
          Это в СССР многочисленные НИИ с тысячами сотрудников разрабатывали то что на Западе порой разрабатывалось парой человек. таких примеров море. А по поводу аппарата: поживем- увидим.
          Кстати, почему вы решили, что там один человек? Фирму основали как минимум два брата. wink
    2. +3
      19 февраля 2013 12:42
      Эти ребята создали саму платформу. А уж начинку есть кому туда впихнуть.
  5. +1
    19 февраля 2013 10:53
    Почитал, посмотрел. Все эти БПЛА, БНА, мне нас самих напоминают. Прям как мы lol Копашимся, стреляем, убиваем. А кто нас запрограмировал? lol
  6. +3
    19 февраля 2013 13:14
    Новое-это хорошо забытое старое.
    В 1929—1930 годах Советский Союз провел испытания доработанного лёгкого французского танка «Рено-ФТ» (Легкий танк МС-1), на который была установлена аппаратура телеуправления. После испытаний было принято решение о целесообразности продолжения разработки темы телеуправления по радиоканалу.
    Т-18 (МС-1) вышел на испытания 23 марта 1930 года оборудованный аппаратурой управления типа «Мост-1». Данная аппаратура имела трехкомандное управление: вправо-влево-стоп.
    В 1935—1936 годах была разработана и выпущена небольшой серией (55 штук) телемеханическая группа танков. Группа состояла из телетанка ТТ-26 — легкого химического (огнемётного) танка подавления и танка управления ТУ-26, разработанных на базе Легкого танка Т-26. Вооружение телетанка состояло из пулемета ДТ и огнеметной установки. Также иногда использовались 200—700-кг бомбы замедленного действия в бронированной коробке, которую танк сбрасывал около укреплений врага, что позволяло разрушать бункеры до четырёх уровней под землёй. Телетанки также были способны к использованию химического оружия, хотя оно не использовалось в боевых действиях.
    В течение 1938—1939 гг. в НИИ-20 НКАП проводились работы по созданию и испытанию телемеханической аппаратуры для группы танков ТТ-БТ-7 (созданных соответственно на базе Быстроходного танка БТ-7), состоявшей из телетанка и танка управления. Телетанк предназначался для разведки минных полей, проделывания проходов в проволочных заграждениях, огнеметания, постановки дымовой завесы, дегазации или заражения местности боевыми ОВ.
    Аппаратура телетанка включала приемное устройство и приборы автоматизации органов управления, вооружения и сервоуправления бортовыми фрикционами и тормозами. Радиотелемеханическая линия была защищена от ложных команд и помех и обеспечивала максимальную дальность действия до 4000 метров. Продолжительность непрерывного управления составляла 4-6 часов. Управление телетанком могло осуществляться как непосредственно механиком-водителем, так и на расстоянии с помощью кнопочного пульта.
    Термин Телетанк подразумевает танк без экипажа, управляемый удаленно (дистанционно).

    http://rnns.ru/135655-tanki-kiborgi.html

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EB%E5%F2%E0%ED%EA

    http://all-tanks.ru/content/teleupravlyaemye-tanki-dovoennogo-perioda
  7. 0
    19 февраля 2013 19:50
    Существует всего в одном экземпляре. Точнее в 2-х один беспилоник полностью второй с водительской кабиной. Из недостатков - бензиновй двигатель алюминевые детели подвески, брони нет. И здостоинств - быстрый легкий. Лично мой вывод - ниачем. Такие штуки надо в серии делать, а не на коленке клепать.
    1. +1
      19 февраля 2013 20:00
      Из недостатков - бензиновй двигатель...

      Статью в лом читать? request
  8. -1
    19 февраля 2013 20:41
    Вполне жизнеспособный для армии концепт.
    Даже в том «металле» в котором они есть.
    После информации о нём с 2009 года в интернете инфы о нём не найду.
    Значит в армии ещё.
    А это уже инфа.
    Пока, наверное, тестуют. Получат отзывы от военных, и в соответствии -доработают до готового продукта.

    Идея решения подвески- вот что делает платформу оригинальной.
    Все остальное старо как мир.

    Да, понравился мультик за российский "Боевой, телеуправляемый армейский робот"


    В обоих случах (российский и американский) главная их слабость-
    связь с оператором.
    Создавать "искусственный интеллект" (алгоритмы принятия решений), который «подключится» (при такой скорости реакции, как в анимации, он ("искусственный интеллект") Должен будет в той или иной мере поддерживать оператора-ов в принятии рутинных решений,
    выводе необходимой в данный момент зрительной, акустической инфы оператору).
    Ситуация: связь с оператором пропала, роботу необходимо самому
    принимать решение свой солдат под прицелом или чужой.
    Кто- нибудь сможет мне обьяснить, какой логикой должен в данном
    случае руководствоваться робот?
  9. 0
    19 февраля 2013 21:26
    Что-то трудновато найти.
    Видать наименование изменили.






  10. 0
    19 февраля 2013 22:56
    Riptide оснащен набором сетевой электроники и навигации от компании Raymarine и FLIR в том числе:
    • E-Series широкоэкранный E120W и E90W многофункциональные дисплеи для водителя и наводчика
    • Цифровой радар RD418D
    • DSM300 HD Digital Sonar
    • Raystar 125 GPS датчик
    • FLIR Navigator тепловизионной системы

    Видео: RipTide Triumph:
    http://dsc.discovery.com/tv-shows/other-shows/videos/howe-and-howe-tech-r
    iptide-triumph.htm


    Видео: RipTide Trouble:
    http://dsc.discovery.com/tv-shows/other-shows/videos/howe-and-howe-tech-riptide-
    beached.htm

  11. rubber_duck
    +1
    20 февраля 2013 00:13
    Симпатичная поделка. Но "боевым аппаратом" это назвать нельзя. Где место этой игрушки в боевых порядках войск? Или это опять для распила бюджета борьбы с терроризмом? Типа, против террористов все сгодится, даже гусеничный мотоцикл за четверть миллиона долларов в базовой комплектации. Террористы, они же коварные... lol

    P.S. Перевод ужасен нечитабелен.

    Это позволяет аппарату преодолевать пересеченную местность на большой скорости, вертикальные препятствия высотой до 1.5 метра или переезжать через препятствия, такие как тяжелый танк.
    Серьезно, долго думал, какая инновация в подвеске этого чуда позволяет ему переехать через танк.

    Аппарат создан на базе шасси из легкой трубчатой конструкции, полученной из гоночных автомобилей NASCAR...
    Ага, методом дистилляции. laughing

    И тд. и т.п. am
    1. -1
      20 февраля 2013 01:12
      Ну да надо-бы его « одеть» в броню по самое нехочу.
      Пусть будет эдаким маленьким ОБТ. laughing
      Теряется вообще смысл этой конструкции.
      Для дистанционно-автономно управляемого достаточно будет
      прикрыть жизненно важные элементы конструкции и начинки
      достаточной для данного конкретного случая бронёй.
      И попробуй его «поймай» тогда по песечённой местности. no
    2. +1
      20 февраля 2013 09:07
      P.S. Перевод ужасен нечитабелен.

      Специально для вас указан источник - читайте оригинал! hi
  12. mr.Net
    0
    20 февраля 2013 03:59
    хорошая штука..на охоту ездить.А если в кустах медведь с РПГ сидит то удачи не видать.
    1. rubber_duck
      0
      20 февраля 2013 21:38
      В кустах медведь с передатчиком (длинный шест), к которому привязан заяц, а вот он уже - с РПГ. Безмедвежья охотничья система называется. laughing
  13. Красногвардеец
    0
    5 марта 2013 08:33
    Принципе нормальная машина,но все же есть грубые недостатки
  14. 0
    21 февраля 2016 11:23
    Впечатляет.Интересно примут его на вооружение америкашки или нет?