«Булат» дает защиту

62
Статья подготовлена на основе материалов, предоставленных корпорацией «Защита».

«Булат» дает защиту


Условно можно выделить несколько способов создания бронированных транспортных автомобилей, а именно:
- установку бронированных кузова и кабины непосредственно на шасси серийного автомобиля, т.е. самый старый способ исполнения бронеавтомобилей. Характерное отличие современного его этапа — использование шасси повышенной проходимости автомобилей двойного (военного и гражданского) назначения. Среди исключений можно назвать германский «Мунго», выполненный на шасси коммунального грузовичка — о нем «ТиВ» рассказывал в №4 за 2007 г.;
- использование в конструкции хорошо освоенных в производстве узлов и агрегатов серийного автомобиля. Тоже вполне традиционный способ;
- создание нового шасси с применением узлов и агрегатов грузовых автомобилей и колесных бронетранспортеров.

Каждый из этих способов имеет свои достоинства и свои недостатки. Добавим к этому различие требований, предъявляемых к разрабатываемой машине,возможности производителя и получим довольно широкий спектр решений. И все эти решения так или иначе уже представлены различными разработчиками и находят применение на практике.

По «второму варианту» создан, например, специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат», представленный в 2012 г. корпорацией «Защита».

История автомобиля началась в 2010 г. с разработки специальной защищенной машины. Она проектировалась конструкторами «Защиты» на основе узлов и агрегатов полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-5350 (43118) с колесной формулой 6x6. При этом произошел переход на несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, позволяющую обеспечить бронирование двигателя и его систем и увеличить защищенность экипажа. Здесь можно увидеть аналогию с бронированным автомобилем «Выстрел» (БПМ-97), разработанным конструкторами центра «Специальное машиностроение» МГУТ им.Н.Э. Баумана и КАМАЗа. Однако эта машина создана на основе узлов и агрегатов двухосного КАМАЗ-4326 (4x4) и обладает соответствующей вместимостью и грузоподъемностью. В обоих случаях капотная компоновка сочетается с совмещением отделений управления и десантного в единый обитаемый объем; сварной бронекорпус выполнен с наклоном ряда броневых поверхностей. Эти черты, кстати, и придают бронированным автомобилям отмечаемое многими наблюдателями сходство со старыми бронетранспортерами БТР-152 и БТР-40 соответственно, но внешним сходством аналогия и ограничивается, поскольку речь идет о машинах иного назначения, действующих в другом эшелоне и в других условиях.

Специальная машина разработки «Защиты» заинтересовала представителей МВД РФ. Весной 2011 г. на встрече представителей МВД с руководством корпорации встал вопрос о постройке транспортного защищенного автомобиля, а летом был готов его эскизный проект.

Интерес МВД ктранспортным автомобилям повышенной защищенности понятен. В «горячих точках» его подразделениям приходится действовать, в основном, на бронетранспортерах БТР-80 — плавающих многоосных транспортно-боевых машинах, созданных для решения несколько иных задач, с «плотной» компоновкой, ограниченным обитаемым объемом и сравнительно сложных в эксплуатации. Исполнение защищенной машины на узлах и агрегатах широко распространенного автомобиля двойного назначения не только уменьшает ее себестоимость, но и облегчает эксплуатацию и ремонт, упрощает подготовку водителей. Появляется возможность увеличить вместимость и пересмотреть показатели защищенности.


Первый образец специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат»


Доработка проекта велась специалистами «Защиты» в сотрудничестве с офицерами, имеющими опыт боевых действий в «горячих точках», и касалась, в основном, компоновки десантного отделения, обеспечения быстрой посадки и высадки, эргономических характеристик.

Первый опытный образец автомобиля был собран на предприятии корпорации «Защита» во Фрязино в феврале 2012 г. и прошел заводские испытания в течение февраля—марта. Машина получила имя «Булат» и обозначение СБА-60-К2 (по аналогии со специальным бронированным автомобилем СБА-60, выполненным на шасси того же КАМАЗ-5350; буква «К» означает «корпусной» и связана с особенностями конструкции).

Автомобиль был заказан УМВД РФ по Сахалинской области, и в июле 2012 г. в г. Моздок первый экземпляр СБА-60-К2 передали Сахалинскому ОМОНу, прибывшему в очередную командировку на Северный Кавказ.

В августе на выставке «Оборона и защита-2012» в Нижнем Тагиле был показан второй экземпляр «Булата».



Первый образец специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат». Обратите внимание на количество и расположение люков


«Булат» изнутри

Рассмотрение этого автомобиля логично и начать с его защиты. При разработке СБА-60-К2 «Булат» ставилась задача обеспечить защиту личного состава от наиболее распространенных и широко применяемых стрелковых бо-

еприпасов, включая пули нормального калибра повышенной пробиваемости, осколочные гранаты подствольных и автоматических гранатометов и ручные гранаты. Цельносварной стальной броневой корпус «Булата» выполнен с рациональными углами наклона броневых поверхностей и обеспечивает защиту по 6-м классу согласно ГОСТ Р 50963-96 (защита по всему периметру от пуль повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником 7,62-мм винтовочного патрона 7Н13, выпущенных с дистанции 5—10 м, при попадании по нормали), крыша защищает от такой же пули при попадании под углом 60' к нормали, при попадании по нормали — от пули с термоупрочненным сердечником автоматного 7,62-мм патрона. Усиление сварных швов корпуса обеспечено взаимным наложением броневых листов, проемов окон — броневыми накладками, дверей — оребрением и «лабиринтами» в стыках. С внутренней стороны брони может крепиться противопульный и противо-осколочный подбой (маты из арамидной ткани), но имеющиеся два экземпляра автомобиля им пока не оснащены. В целом по противо-пульной и противоосколочной защите «Булат» заметно превосходит тот же БТР-80.

Общий вид второго образца специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат»


Специальных требований по противоминной защите не ставилось. Некоторую защиту от поражающих факторов взрыва фугасного заряда дают V-образная форма нижней части корпуса, его жесткость и герметизация, размещение десантников на подвесных амортизационных сиденьях. «Булат» обеспечивает защиту перевозимого личного состава при подрыве заряда взрывчатого вещества всего до 2 кг в тро-тиловом эквиваленте (что соответствует противопехотной или противотранспортной мине) под любым колесом и 1 кг — под днищем, кроме того — от взрыва ручной гранаты типа Ф-1 или РГД-5 на крыше.

Бронекорпус снабжен окнами с многослойными бронестеклами, распашными дверьми для высадки и посадки — по одной двери в бортах для членов экипажа(водитель и командир) и двухстворчатой в кормовом листе для десанта. Расположение и размеры дверей позволили ускорить высадку личного состава — тоже показатель защищенности для транспортной машины. В крыше корпуса выполнены аварийно-вентиляционные люки. Стоит отметить, что во втором экземпляре «Булата» число верхних люков уменьшили с восьми до шести, число окон десантного отделения — с четырех на борт до трех. Кроме того, приподняли крышу десантного отделения. Стрельба из индивидуального оружия десанта возможна как через бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и в кормовых дверях, так и через верхние люки, при этом откинутые крышки люков играют роль бронещитов.

Интерьер обитаемого объема первого образца специального бронированного автомобиля «Булат».


Отделение управления и моторное отделение.


В моторном отделении в передней части корпуса установлен 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 с тур-бонаддувом, защищенный броней с боков, спереди и сверху. Отказ от бронежалюзей, переход на забор воздуха сверху при оптимизации потока воздуха и сравнительно просторном моторном отделении позволили совместить защищенность двигателя от пуль и небольших осколков с нормальным режимом его работы без перегрева. Моторное отделение снабжено системой пожаротушения. Два топливных бака по 125 л каждый размещены по бортам снаружи корпуса. Механическая коробка передач модели 152 с передним делителем обеспечивает десять скоростей переднего и две заднего хода. Двигатель, узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части заимствованы от КАМАЗ-5350 (43118) практически без изменений, что значительно повысило ремонтопригодность автомобиля,

В передней части обитаемого объема располагаются водитель и командир, за ними вдоль бортов на амортизационных креслах со складными сидениями размещаются восемь полностью экипированных бойцов. Между креслами смонтированы крепления для индивидуального оружия. Внутренний обитаемый объем оставляет еще место для размещения имущества и боеприпасов. Приподнятая на втором экземпляре крыша десантного отделения сделала более удобным размещение бойцов и их перемещение внутри машины — получился своего рода «бронированный автобус». В обводы кормовой части корпуса вписаны ящики для ЗИП.

Существенно, что цельное лобовое стекло и окна в дверях обеспечивают водителю бронированного автомобиля практически такой же обзор, как в обычном грузовом автомобиле «ка-потной» схемы. Лобовое стекло снабжено электрообогревом.

Внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами, имеется система светомаскировки, выключающая внутреннее освещение при открытых дверях или люках.

Отделение управления второго образца специального бронированного автомобиля «Булат»


Масса «Булата», распределение нагрузки на оси, положение центра тяжести позволили ему сохранить все показатели «материнского» КАМАЗа по подвижности и устойчивости в движении. Штатная система регулирования давления в шинах обеспечивает сохранение проходимости на слабых грунтах, а наличие лебедки с тяговым усилие 7 т гарантирует самовытаскивание автомобиля и эвакуацию машин равной категории по массе.

«Булат» комплектуется штатным отопителем КАМАЗа. Кроме того, в десантном отделении имеется автономно работающий дополнительный отопитель, а также кондиционер. Предусмотрена возможность установки приборов ночного вождения и системы кругового видеонаблюдения (на эксплуатируемом сейчас экземпляре автомобиля установлена видеокамера заднего вида с монитором на панели между местами водителя и командира), приемника системы спутниковой навигации. Имеется переговорное устройство «водитель-улица».

Возможна комплектация «Булата» фильтро-вентиляционной установкой, аппаратурой подавления радиолиний управления взрывными устройствами, прожектором-искателем с дистанционным управлением.

«Запас по массе», который имеет «Булат» по сравнению с максимальной грузоподъемностью «материнского» КАМАЗа, можно оценить хотя бы по таким цифрам: у коммерческого КАМАЗ-43118 нагрузка на переднюю ось при полной массе составляет 5500 кг, на заднюю тележку— 15150 кг, у «Булата» —соответственно, 5300 и 10600 кг. Этот запас определяет возможность повышения защищенности — прежде всего, это касается противоминной защиты с доведением машины до стандарта MRAP.

Два построенных «Булата» представляют собой защищенные автомобили для перевозки личного состава, но разработчиком рассматриваются варианты размещения вооружения — например, башенной установки ПБУ-1 (аналогичная устанавливаемой на БТР-80) или дистанционно управляемой пулеметной установки, ракетного комплекса, т.е. превращения транспортного автомобиля в унифицированное «специальное шасси». Автомобиль может также послужить базой для подвижного пункта управления, бронированной медицинской или санитарно-эваку-ационной машины — этому способствуют и размеры десантного отделения, и расположение кормовых дверей. Предложения о создании небольшого «семейства» поступают практически от всех разработчиков бронированных автомобилей. Такие бронемашины не могут заменить «военные» бронетранспортеры, они рассчитываются на решение транспортных и специальных задач в специфических условиях контртеррористических операций.

Тактико-технические характеристики специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат»

Экипаж+десант, чел.........................................2+8
Полная масса, кг.......................................... 15900
Длина, мм......................................................8025
Ширина по корпусу, мм..................................2500
Высота, мм....................................................2600
Дорожный просвет, мм....................................385
Снаряженная масса, кг................................. 12800

Двигатель:
- тип........................Дизельный с турбонаддувом
-объем, см3 ................................................ 10850
- мощность,л.с. (кВт)............................ 240(177)
при 2200 об./мин
- максимальный
крутящий момент, Нм............................912
при 1300-1500 об./мин
- охлаждение....................................Жидкостное
Емкость топливных баков, л.........................2x125
Коробка передач.............................Механическая
Колесная формула...........................................6x6
Тормоза......................................Пневматические
Шины.........................................Пневматические, с регулируемым давлением воздуха
Максимальная скорость, км/ч............................90

Внешний габаритный радиус поворота, м, не более.....................................10,5

Базовый уровень противопульной защиты по ГОСТ Р 50693-96:
- периметр............................................6-й класс
- крыша и днище....................................5-й класс
- моторное отделение...........................5-й класс



Специальный бронированный автомобиль СБА-60К2 Булат на выставке RDE-2012


























Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 марта 2013 09:24
    концепция интересная, но слишком слабая противоминная защита......
    Требуется еще огромная доработка. На мой взгляд этот броневик может стать самым "народным". При высокм уровне противоминной защиты его могут использовать все, от милиции до мотострелков! Подкупает то что данную концепуию можно очень глубоко развить, и сделать данную машину очень унифицированную, на все случаи жизни. Однако сейчас эта машинка как зародыш, нужно ей еще расти и развиваться
  2. +15
    5 марта 2013 09:29
    Это называется "Найди 10 отличий". good

    БТР-152

    В очередной раз понимаешь, что всё новое - хорошо забытое старое. Понятно, что машины похожи только внешне, но сколько же идей создал СССР и сколько ещё лет мы будем ими пользоваться. А сколько ещё лежит в архивах и дожидается своей очереди.
    1. bask
      +1
      5 марта 2013 13:51
      Цитата: Iraclius
      В очередной раз понимаешь, что всё новое - хорошо забытое старое. Понятно, что машины похожи только внешне, но сколько же идей создал

      Частная компания я,,Зщита,,длелают для рынка продукт
      .Какой МРАП,LTV.многоцелевой бронированый амвтомобиль.
      По массе 14,5 тонн он как раз подходит к этому типу машин.
      Но защита ,этого класса бронеавто...STANAG ,по противоминной 3,по балистичечкой не мение 2-й.
      Не чему этому ,,Булат,,не соответствует.Зачем тратить cредства и металл и на заведомо устаревший бронеавтомобиль.?
    2. bask
      +1
      5 марта 2013 19:29
      Цитата: Iraclius

      Это называется "Найди 10 отличий"

      БТР-152 ,это разработка 50-х годов.
      У наци.были свои похожие модели.
      Laffly Panz .Laf 202(F)

      БТР Th Panz ,P107 .304(F)

      1943 год
      1. bask
        +4
        5 марта 2013 22:41
        Бронеавтомобиль Россия 1914 год!!!!!
    3. +1
      6 марта 2013 10:46
      Цитата: Iraclius
      Это называется "Найди 10 отличий".

      БЛИН С ЯЗЫКА СНЯЛ!!!!! РЯдиска!!! drinks
  3. +3
    5 марта 2013 09:45
    Хорошо, что конструкторская мысль работает. В последние годы создано кажется около десяти различных моделей машин для перевозки личного состава МО и МВД. Но вот вопрос - а было ли вообще единое техзадание на подобные машины? А до техзадания была ли концепция применения таких машин? Зачем она и для кого? Где и как ее собираются использовать?
    А то выйдет так - машин наделают, а потом кто протолкнет ее в войска тот и молодец.
    Пример Ивеко, Тигров, Волков, Скорпионов и прочих вполне нагляден.
    Уходит время, утекают деньги.
    1. +5
      5 марта 2013 09:59
      Согласен, стер. yes
      Иногда возникает такое ощущение, что это просто обозначение бурной деятельности. Годы идут (ё-моё! с 2008 г. эпопея продолжается!), а результата так и нет. Ассортимент машин растёт чуть ли не в геометрической прогрессии, а решение о принятии на вооружение всё нет и нет. Такое ощущение складывается, что как раз концепции применения-то и нет. request
    2. +1
      5 марта 2013 12:55
      Цитата: стер
      А до техзадания была ли концепция применения таких машин? Зачем она и для кого? Где и как ее собираются использовать?


      Особенность современных войн - мобильность. При учете авиа, космических разведок, боевые действия большими группами войск нецелесообразны, особенно учитывая потенциальную войну на территории России. Отделение с полным набором мобильных средств вооружения, может нанести значительное, огневое поражение войскам противника, двигающимися на марше, на отдыхе. Мобильный отход, перегруппировка, концентрация на необходимом участке нападения, быстрое рассредоточение, при постоянном взаимодействии в едином информационном поле. Примерно так.
      1. -1
        5 марта 2013 15:55
        Вы меня простите, но Вы видите мобильность войск и бла-бла-бла. А я вижу полицейских, разгоняющих мирные демонстрации без боязни получить кирпичом по голове. Для армейских нужд в России давным-давно есть проверенный БТР с лучшей проходимостью, лучше вооружённый и испытанный в реальных боевых условиях нескольких войн. Известны его недостатки, но тогда нужно их устранение? Или нет? Лучше вернуться к машинам полувековой давности?
        Не знаю как Вам, а мне это говорит о другом. request
        1. +1
          5 марта 2013 16:14
          Цитата: Iraclius
          Вы меня простите, но Вы видите мобильность войск и бла-бла-бла.

          Что делать, один человек видит в луже звезды - а другой только грязь.

          За рубежом, на сколько я помню в репортажах, демонстрантов разгоняют как раз на бронетранспортерах.
  4. avt
    +1
    5 марта 2013 09:52
    Городить весь этот огород только от противопехотных мин? request
  5. 0
    5 марта 2013 10:12
    Скажите, а что за прибор такой стоит позади фары, с желтой наклейкой?
    1. region34
      0
      5 марта 2013 11:44
      обычный гидравлический насос домкрата подъемника, что бы откидывать кабину, есть почти на всех камазах-мазах, вставляется монтажка и качают, в данном случае видать предназначен для откидывания бронированного капота,
      разочаровал?))))))
      и на машине задние задняя рессора сломана
  6. ramsi
    0
    5 марта 2013 10:32
    машину удобно покидать в случае чего, даже раненному. На фоне нынеших БТР-ов это гигантский плюс. Есть возможность отстреливаться прикрываясь большими люками, что тоже не лишне. По-моему надо бы, всё-таки, разгораживать салон поперечными переборками, так чтобы - двое по разным бортам, с хорошим центральным проходом, тогда есть шанс что при попадании в борт больше этих двоих не погибнет
  7. +2
    5 марта 2013 10:40
    Данная компоновка БТР имеет начало от унифицированного БТР "Sd Kfz 251"
    http://www.thetankmaster.com/publication.asp?id=14418

    Только изменили заднюю ходовую часть, потом у нас после войны появился "БТР-152 и БТР-40"
    Как правильно было сказано идея не нова, а все хорошее это забытое старое.

    Другой вопрос бронезащита. Тут с "AVT" не соглашусь. БТР-ы на все случаи жизни не сделаешь, тут хотя бы обеспечить какую то (по максимуму возможности без потери проходимости) защиту л/с.
    А, фугас он разный....
    А, РПГ и "Абрамс" прошивает...
    1. bask
      +3
      5 марта 2013 20:07
      Цитата: sancho
      , фугас он разный....
      А, РПГ и "Абрамс" прошивае

      Фугасы использующиеся на С.Кавказе и Дагестане .На 90% составляют 6-7 кг в т/э Что соответствует STANAG 2
      Почему корпус ,,Булата,,не выполнен в V-образной форме.Не кевларовой подбивке в салоне.
      Тормозные и топливные шланги по днищем не защищены.
      Подрыв на 600 гр тротила и машниа встанет через сотню метров.
      Противоминных кресел нет.Ноги бойцов на полу машины.При подрыве и деформации днища однозначно ноги пострадают.Если вообще не оторвёт.
      Так в 21 веке делать категорически нельзя.С нашим боевым опытом.
      1. L.E.E.
        +1
        5 марта 2013 22:07
        Цитата: bask
        Противоминных кресел нет.Ноги бойцов на полу машины.При подрыве и деформации днища однозначно ноги пострадают.Если вообще не оторвёт.

        На фото не "Выстрел" случаем?
        1. 0
          5 марта 2013 23:20
          Он. Причём один из первых вариантов.
  8. +3
    5 марта 2013 10:55
    хорошая машина может получиться !как я понял это это не окончательный вид этой машины !хороший есть еще за дел по массе !можно еще усилить противоминную броню а то 2 килограмма что то совсем не вдохновляют !и еще б может все таки немного увеличить салон по высоте а то мне кажется там все в при тык и солдатам все таки не удобно !и пусть наконец повесят противопульный и противо-осколочный подбой! и еще можно командиру добавить дистанционно управляемый пулемет !а так модель выбрано мне кажется хорошая
  9. 0
    5 марта 2013 10:57
    Я думаю это идиотизм ставить боковые бойницы и бойцы сидят к ним спиной! Надо на пример отстреливаться это что отстегнутся от кресла развернутся и стрелять и 60% это все будет в движении!
    1. bask
      0
      5 марта 2013 22:24
      Цитата: МАГ
      идиотизм ставить боковые бойницы и бойцы сидят к ним спиной! Надо на пример отстреливаться это что отстегнутся от

      Нужны не бойницы ,а ДБМ калибром 12.7 или 14.5 мм.И АГС ,,пламя,,
      КамАЗ 6/6 ,с боевым модулем .Практически не чем не отличается от ,,Булата,,
      Отсутствует только передняя правая дверь.
  10. +2
    5 марта 2013 10:59
    У меня возник вопрос, почему нельзя сделать заднюю дверь цельную? При загруженном отсеке, крайним бойцам необходимо выйти самим и откинуть сиденья к стене, что бы другие могли выйти. А если учесть что солдаты будут сидеть в полном снаряжении, с рюкзаками и тд, выбиратся будет не очень удобно.На мой взгляд, более удобно была цельная дверь типа пандус.
    1. ramsi
      +2
      5 марта 2013 11:56
      Цитата: Parabelum
      .На мой взгляд, более удобно была цельная дверь типа пандус.


      пандусу нужна механизация. Проще и лучше распашные двери, вдобавок за ними тоже можно прикрываться, но только без этой центральной перегородки, действительно будет мешать. И да, с посадкой тоже не очень... Идеально чтобы они сидели спиною к центру, но тогда не будет центрального прохода. Поэтому, наверное, всё же лучше - по одному, побортно, лицом вперёд, и у каждого свой люк на крыше. С высотой надо аккуратнее: чтобы и силуэт пониже, и выбраться через люк попроще, но и внутри бы попросторней... Наверное, больше чем на 8 человек десанта и не получится
    2. +1
      5 марта 2013 14:15
      Цитата: Parabelum
      У меня возник вопрос, почему нельзя сделать заднюю дверь цельную?

      Представьте нападение на автомобиль, чаще всего, с одной из обочин. Прикрывая выход бойцов одна из дверей используется как щит.
  11. +2
    5 марта 2013 11:00
    Не заметил там еще бойницу подголовник закрывает! Убрать бойницы и на крышу ду турель
    1. rubber_duck
      +1
      5 марта 2013 12:27
      Цитата: МАГ
      Убрать бойницы и на крышу ду турель

      И два беспилотника к крыше приторочить! laughing Это - бронеАВТОМОБИЛЬ, не те у него задачи. Его задача - быть простым и дешевым, базироваться на агрегатах армейских грузовиков и обеспечивать при соблюдении этих условий максимум возможной защиты. Это - машина военного времени, а не экспонат для выставки WoldArmsDubaiIPhonePowered-20... Это надо понимать, а не сетовать, что грузовик не держит противотанковую мину, а на крыше у него нет робота с пулеметом. Время этой техники не пришло. Оно придет, когда благодаря мудрому курсу Москвабада Россия останется без половины Сибири, Кавказа и "газового" полуострова, когда война пойдет на износ.
      1. 0
        5 марта 2013 13:25
        Если он такой простой и дешевый тогда на кой куй он нужен? По вашему такой бронеАВТОМОБИЛЬ лучше урала? Тот же х.. только вид сбоку! Смотрите на америкосов там на половине авто стоят турели и не кто не орет что дорого жизнь солдата дороже но по вашему у нас как всегда "свой путь и мы сами с усами"! И это чудо держит до 1 кг вв в тэ под днищем спорить больше не о чем Урал лучше
  12. xan
    +1
    5 марта 2013 11:47
    Это случайно не та вундервафля, которая 30 млн деревянных стоит?
    Есть кто в курсе?
  13. zmey
    +2
    5 марта 2013 12:02
    Зародыш улучшенной версии БТР-152.
    Считаю дистанционно управляемую турель нужно ствавить над местом командира(самый лучший обзор) или сразу за ним (что бы не нагружать командира управлением турелью) на крыше десантного отделения+бойца для управления турелью.
    Сиденья десанта поставить по середине отделения что бы можно было не вставая, не отстегиваясь вести огонь через амбразуры.
  14. 0
    5 марта 2013 12:27
    Интересная машина не для боя конечно а для прифронтовой зоны. Подвезти, сопроводить, вывезти. На мой взгляд люков много, да и пулемёт с ду эфективнее всех бойниц. Важный момент использования транспорта "на броне" и высота "десанта" для такой машины может быть побольше.
  15. +2
    5 марта 2013 12:49
    Машина неплоха, но полведра дёгтя в ней хватает! В статье говорится о переходе на несущий кузов, но по факту, машина рамная! Уже поэтому перетяжелена! Использование несущего кузова, на самом деле могло бы привести к понижению профиля кузова, либо увеличению внутреннего пространства, или усиления противоминной защиты, без изменения габаритов машины. Странно использование шасси КАМАЗ. Его двигатели крайне ненадёжны, а мосты простреливаются пулей ТТ! Однозначный выбор здесь-шасси УРАЛ-4320. Двигатель ЯМЗ-238 надёжнее камазовского на порядок, способен использовать ГСМ качества ниже среднего. Мосты УРАЛА выдерживают автоматную пулю 5.45(видел следы попаданий). При создании Урала шасси даже подрывали на минах, для определения возможности движения после подрыва.
    В современном виде Булат действительно:
    Цитата: zmey
    Зародыш улучшенной версии БТР-152.
    , и при соответствующих доработках имеет право на жизнь.
  16. zmey
    +3
    5 марта 2013 12:55
    Какой придурок спроектировал и сделал эти идиотские ступеньки на одну ногу????!!! Вредитель какой-то!!!!!
    Переделать в две нормальные по всей ширине машины.
    Усилить бронирование в задних колесных арках. А то пуля проходя над задними колесами как раз поражает л/с по ногам и яйцам. Заднии распашные двери сделать шире и без перемычки между ними. Лобовое стекло переделать в два, водителю поставить более толстое и с возможностью быстрой замены.
  17. 0
    5 марта 2013 13:34
    Дырка для ружья - отличное вооружение! Могли бы продумать посадочное место для боевого модуля (того же Кливера). По грузоподъёмности машина свободно осилит десять человек + башня.
  18. ОлегЮган
    0
    5 марта 2013 13:44
    Ну и зачем Козе Баян ???
    Бронь слабая .
    Вооружения нет .
    А Тайфун Казанский чем хуже -а если не хуже то зачем аналог ???
    1. +1
      5 марта 2013 13:53
      "Тайфун" не аналог. К тому же он намного дороже.
      "Булат"- развитие КАМАЗовского "Выстрела".
      1. bask
        0
        5 марта 2013 16:49
        Цитата: Лопатов
        айфун" не аналог. К тому же он намного дороже.
        "Булат"- развитие КАМАЗовского "Выстрела".

        .
        КамАЗ 43269,,Выстрел,,



        Но ,,Булат,,не развитие КАмАЗовской темы.Просто был взят КамАЗ 6/6
        РАЗВИТИЕ КАМАЗовской темы ,это : ОН 846 а 52 ,,КамАЗ 3443269,,ВЫСТРЕЛ,,
        1. +1
          5 марта 2013 20:22
          Именно развитие. Вот КАМАЗовский трёхосник, работы по которому были прекращены
          1. bask
            0
            5 марта 2013 21:31
            Цитата: Лопатов
            но развитие. Вот КАМАЗовский трёхосник, работы по которому были прекращен

            Согласен КамАЗ трехосник Прототип 6/6 ,Но выстрелом он не когда не назывался.. ,,КамАЗ 43269,,Выстрел,,4/4 .Другой вопрос как он попал к ,,Корпорации Защита,,И стал называться СБА-60К2,,Булат,,Это вопрос конечно интересный.

            1. bask
              +1
              5 марта 2013 22:09
              Да ,,загадочная ,,это машина КАМАЗ 6/6 Инфы 0
              Вот только ,что удалось нарыть .Извините изображение не чёткое.
  19. НАПОЛЕОН
    +2
    5 марта 2013 13:59
    чем он лучше бтр80 нечем. салон побольше и только .проектировали на камазе с каких пор они стали специалистами военной техники пускай даже с кем кооперировались и сотрудничали.старое на новый лад .цель разработки получить заказ особо не напрягаясь.
  20. 0
    5 марта 2013 14:25
    Похоже слишком мало расстояние между головами членов экипажа и потолком машины.
  21. ramsi
    +1
    5 марта 2013 15:07
    Цитата: НАПОЛЕОН
    чем он лучше бтр80 нечем


    БТР80 хорош только более чем достойной проходимостью и не слишком нужной плавучестью. Дальше идут только минусы и заканчиваются определением "отстой"

    Цитата: zmey
    Сиденья десанта поставить по середине отделения что бы можно было не вставая, не отстегиваясь вести огонь через амбразуры.


    а раненых как грузить? В бою всякое может случиться
  22. 0
    5 марта 2013 15:16
    На камаз поставили бронированный кузов, судя по фоткам шасси целяком от камаза, без прикрас ... собственно могли бы и поинтереснее придумать.
    1. 0
      5 марта 2013 18:37
      Ну это тебе не Арзамасский завод и не Камаз. Это маленькая фирма, которая занимается военным тюнингом машин. К тому же унификация с серийным Камазом - тоже плюс.
  23. Rim-Roev
    +1
    5 марта 2013 17:42
    Почему бы,не перестать выпендриваться и тратить государственные деньги на такие тупые разработки,а закупить например аналогичную машину Mbombe.
    1. bask
      0
      5 марта 2013 19:48
      Цитата: Rim-Roev
      очему бы,не перестать выпендриваться и тратить государственные деньги на такие тупые разработки,а закупить например аналогичную машину Mbombe.

      Полностью согласен.
      Но ,одно НО!,,ЗАЩИТА ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ ,и тратит она свои деньги на полное хауно.Если быть откровенным.
      В Азербайджане с ЮАР выпускаются МРАП ,мирового уровня,,Матадор,,и ,,Марадёр,,По цене 350,000$ и 280.000$ за единицу.
      Почему тойже ,,Защите,,не купить лицензию и начать производство.
      Как делают китайцы по всему миру.
      Модернизированный ЮАР БТР -60/70/80 SAUR-1.SAUR-2.Румыния.


      1. 0
        5 марта 2013 20:23
        И зачем такие машины какому-нибудь сахалинскому ОМОНу?
        1. bask
          0
          5 марта 2013 21:36
          Цитата: Лопатов
          зачем такие машины какому-нибудь сахалинскому ОМОНу

          А,, суперсовременный,, БТР-82 для кого делают.Тоже для сахалинского ОМОН?
          Что он по защищенности и противоминной защите ,превосходит SUAR 1. 2.,
          1. +1
            5 марта 2013 22:09
            "Булат" намного дешевле БТР-82. И для полицейских функций вполне подходит.

            Вот два броневичка американского SWAT:

            1. bask
              0
              5 марта 2013 23:25
              Цитата: Лопатов

              Вот два броневичка американского SWAT:

              Мне больше нравится изделия,, Paramaunt Crup,,Полицейский бронеавтомобиль Maverick.
      2. bask
        +1
        5 марта 2013 23:32
        Цитата: bask
        от два броневичка американского SWA

        Ещё один из полицейских бронеавтомобилей ,,Парамаунт Груп,, Marauder Patrol
  24. abrosig
    0
    5 марта 2013 18:26
    Был в свое время (конец 40-х - 50-е г.г.) БТР, забыл условное название, под народным псевдонимом "крокодил". Так вот, похоже, что отечественная техническая мысль вернулась на шесть десятков годков назад. Из инновационного - разве что крыша над головой, да условно-пуленепробиваемые окошки.
    1. bask
      +1
      5 марта 2013 20:43
      ,,Корпорация Защита,,Испытания- Бронемодуля СБА-60
      1.Стойккость от стрелкового оружия 6-й по классу ГОСТ Р 0963.
      2.Подрыв 8кг в т/э под колесом и днищем бронекапсулы.



      ПОСЛЕ ПОДРЫВА 8-КГ В Т./'Э
  25. +4
    6 марта 2013 02:27

    этот экземпляр можно критиковать сколько душе угодно, такое ощущение что он для этого сделан, но по мимо озвученных минусов и недостатков, меня больше всего поражает, что те кто делает ЭТО , даже не удосуживаются спросить тех кто на этом должен воевать !!!
    __
    меня про это поражает! и вот если бы они все же удосужились это сделать, то те кто не сгорел как спички при штурме Грозного в Майкопской бригаде, сразу бы сказали этим товарищам, что угол разворота в 10.5 метров, можете оставить себе!
    1. bask
      +3
      6 марта 2013 05:51
      Цитата: pooop
      щам, что угол разворота в 10.5 метров, можете оставить себе!

      БРТ-90,,Росток,, Разворот на 360-Градусов ,на месте.На вооружение принят ,но в войска не поставляется.
  26. +3
    6 марта 2013 08:47
    Интересно, сколько народу из критиков прочитало полностью саму статью.
    Черным по белому же вроде написано - защита от пуль и осколков даже лучше чем у БТР-80, при этом "Булат" намного дешевле него и проще в обслуживании.
    "Специальных требований по противоминной защите не ставилось." Раз не ставились, какие могут быть претензии что она слабая? Что заказали, то и сделали.

    Цитата: pooop
    меня больше всего поражает, что те кто делает ЭТО , даже не удосуживаются спросить тех кто на этом должен воевать !!!

    "Доработка проекта велась специалистами «Защиты» в сотрудничестве с офицерами, имеющими опыт боевых действий в «горячих точках», и касалась, в основном, компоновки десантного отделения, обеспечения быстрой посадки и высадки, эргономических характеристик." Ну тоесть совсем никого ни о чем не спрашивали.

    И совершенно непонятно причем тут
    Цитата: pooop
    те кто не сгорел как спички при штурме Грозного в Майкопской бригаде, сразу бы сказали этим товарищам, что угол разворота в 10.5 метров, можете оставить себе!

    Есть разница - полицейские операции, для которых и предназначена данная машина, и военные, для которых её и не проектировали. Зато критики целые горы. Причем здесь военная операция в Грозном в отношении к данной машине - мне совсем не понятно.
    PS. Минусы никому не ставил, ибо у каждого своя точка зрения, правда у некоторых она как-то странно обоснована.
    1. ДимычДВ
      0
      29 мая 2013 06:24
      Да с@@ки потому шта!!! 8|8|8| !!! Хорошая спецтехника. Для рядовых транспортных нужд хватит и Газ-53.
  27. bublic82009
    -1
    6 марта 2013 22:09
    усовершенствованный БТР-152
  28. +2
    8 марта 2013 20:45
    Цитата: bask
    БРТ-90,,Росток,, Разворот на 360-Градусов ,на месте.На вооружение принят ,но в войска не поставляется.

    совершенно верно, я тоже удивился, но потом когда была озвучена инфа по цене, все решили что лучше уж танки покупать... было помню интервью человечка в погонах, который сказал что за эту цену они покупать его не будут, все свернули... печально
    __
    Цитата: Izar
    Есть разница - полицейские операции, для которых и предназначена данная машина, и военные, для которых её и не проектировали

    Вы уверенны что эта машина создана для полицейских операций?! точно!,я лично не уверен, ибо даже не разу не видел чтобы она была раскрашена в эту краску, а да , еще, если я не ошибаюсь ее основная функция доставки экипажа , и этот экипаж ну не как не полицейский)))) это точно!
    за все время ее презентаций и выставок, он всегда позиционируется как военная, это же очевидно.
    ___
    Цитата: Izar
    Доработка проекта велась специалистами «Защиты» в сотрудничестве с офицерами, имеющими опыт боевых действий в «горячих точках», и касалась, в основном, компоновки десантного отделения, обеспечения быстрой посадки и высадки, эргономических характеристик." Ну то есть совсем никого ни о чем не спрашивали.

    ___
    "полицейские операции, для которых и предназначена данная машина"
    "имеющими опыт боевых действий в «горячих точках», "

    прямое противоречие, если конечно же митинги не стали "горящими точками")))

    то есть даже мы не может ее правильно классифицировать, а военным каково? подумайте?!
    и я не верю ни одному слову, что разработчики консультировались с бойцами из "горящих точках" , не верю!! ни одни боец в жизни бы, не подписался под тем, чтобы на ЭТОМ ЧУДЕ выполнять операцию!! ни один!!!
    и мы все знаем почему
    __
    я допускаю варианты аля "Юдашкинской формы" изначально было все гуд, но делали исходя из бюджета, да допускаю это , что может быть и кто-то и консультировался, но все что вышло в металле, ни какого отношения к этим консультациям не имеет!
    __
  29. Несвет Незаря
    0
    12 марта 2013 15:54
    Это фетиши такой у нас что сварные швы наружу?))))))
  30. 0
    8 апреля 2013 06:41
    Новое это хорошо забытое старое.
    По поводу противоминной защиты: тут сколько не дорабатывай - все бесполезно будет, сама концепция не позволит. При подрыве передний мост - пополам и машина превращается в неподвижную цель. Даже если экипаж и десант будут защищены от воздействия взрыва, маджахеды перебьют пацанов из стрелкового оружия (не сидеть же в подорванной машине). Эталоном противоминной защиты является БТР-80. В Чечне такой подорвался на нашей противотанковой мине, десант с брони просто сдуло(все 200), кто в броне - контузии разной степени. У машины два передних колеса оторвало, так она еще и своим ходом до базы добралась.
    Сама идея заслуживает внимания в случае широкомасштабной войны, автозаводы (да и просто мастерские) смогут в короткий срок наладить производство БТРов, только вот башню с универсальным пулеметом поставить бы.
  31. Campo731
    0
    2 января 2015 15:22
    Интересно, а выстрел с Т-64 выдержит?
  32. 0
    13 февраля 2015 14:34
    Ерунда! А где динамическая защита или хотя бы решетчатые экраны. Сделай сам?Хотя бы чуть доработать сил что ли не хватило? Или все по лозунгом: И так сойдет!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»