Корабли из Китая для российского флота

108


На сегодняшний день лишь четыре корабля ВМФ России способны обеспечить тактическую (зональную) противовоздушную оборону эскадры в открытых морских районах. Их названия вам хорошо известны: тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и три ракетных крейсера проекта 1164 – «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов».

Остальные противолодочные, сторожевые и десантные корабли ВМФ, несмотря на наличие широкого спектра зенитного оружия - от морских ЗРК «Кинжал», «Ураган» и «Оса-МА» до смертоносных автоматических зениток АК-630, способны обеспечивать лишь ПВО в ближней зоне в интересах собственной самообороны. Фактически, возможности их зенитного оружия сведены к борьбе с выпущенными крылатыми ракетами и управляемыми бомбами противника – «достать» самих носителей они уже не в состоянии.

Для непристрастного сравнения: в составе ВМС США находятся 84 ракетных крейсера и эсминца, вооруженных дальнобойными ЗРК. Ракеты семейства «Стэндэрд» способны сбивать воздушные цели на дальностях в сотни километров, а высота применения новейших «Стэндэрд-3» вообще не ограничена пределами земной атмосферы – стрельба по целям на космических орбитах выводит американские морские ЗРК в ранг ПРО.

Нынешняя неприглядная ситуация – закономерный результат многолетнего кризиса в отечественном военном кораблестроении. Три из четырех имеющихся крейсеров с ЗРК большой дальности достались ВМФ России в наследство от Советского Союза. В свое время, СССР был настолько крут, что позволял себе строить корабли одного класса сразу по нескольким проектам – в результате появлялись похожие корабли, но с разными, узкоспециализированными функциями: БПК (противолодочные крейсера и эсминцы), ракетно-артиллерийские эсминцы, ракетные крейсера с поэтическим именем «оскал социализма»… В соответствии с этой концепцией, тяжелые и громоздкие ЗРК большой дальности устанавливались исключительно на крупные ракетные крейсера, коих успели построить совсем немного.

Флагман Тихоокеанского флота, ракетный крейсер "Варяг"

В результате – мы имеем то, что имеем: четыре ракетных крейсера, оснащенных ЗРК С-300Ф «Риф». Еще три «Орлана» находятся в отстое и, в лучшем случае, могут быть возвращены в строй не ранее конца этого десятилетия. Перспективный супер-вертолетоносец типа «Мистраль - а-ля-рус» ничем в плане ПВО обрадовать не сможет: на борту исключительно системы самообороны (по последним данным планируется вооружить корабль зенитным комплексом малой дальности «Гибка» на базе ПЗРК «Игла»).

Ситуация, когда у одного противника щит, а у другого меч – рано или поздно ведет к поражению защищающейся стороны. Автоматические зенитки и ракеты малой дальности являют собой лишь последний рубеж противовоздушной обороны корабля. Гораздо важнее постараться уничтожить вражеский самолет до того, как он выпустит крылатые ракеты. Как только огнехвостые «Гарпуны», HARMы, «Экзосеты» сорвутся с узлов подвески атакующего бомбардировщика, задача по отражению атаки превратится в сложную систему уравнений с множеством неизвестных. И с каждой секундой шанс на спасение корабля стремительно приближается к нулю – средства самообороны корабля вряд ли смогут отразить столь массированную ракетную атаку.

Пусковые установки ЗРК С-300Ф на ракетном крейсере "Маршал Устинов", позади них торчит "сиська" радара подстветки воздушных целей. Еще дальше в корму, видна круглая "тумба" ЗРК самообороны "Оса-МА"

Зональная ПВО эскадры – обязательный атрибут современной войны на море. Того, кто рискнет войти в зону военных действий без зональной системы ПВО, ждут мрачные перспективы Цусимского погрома. Доставка военной помощи союзникам, предотвращение провокаций, эскортирование судов в районах военных конфликтов – гораздо безопаснее и приятнее проводить все эти операции под прикрытием мощного ЗРК с характеристиками С-300, а еще лучше С-400. Перед ВМФ России остро стоит проблема скорейшего насыщения кораблями, способными с достаточной эффективностью обеспечивать зональную ПВО эскадры. Но что это должен быть за корабль?

USS Spruance (DDG-111), 61-й ракетный эсминец серии "Орли Берк"

Очевидно, что в настоящий момент Россия не в состоянии массово строить атомные крейсера «Орлан» или аналоги Иджис-эсминецев типа «Орли Берк». Запредельно сложные и дорогие «игрушки», создание которых требует выдающегося прогресса во всех смежных областях: двигателестроении, электронике, электротехнике, точном машиностроении, физике композитов и т.д.
Опыт Великобритании также малоприменим к современным российским реалиям: лучшие в мире эсминцы ПВО типа «Дэринг» чрезмерно дороги и сложны для массового строительства, флот Её Величества ограничился покупкой всего шести кораблей по цене 1,5 млрд. фунтов стерлингов каждый!

На мой взгляд, оптимальным для ВМФ России мог бы стать вариант строительства скромного боевого корабля, размерами с большой фрегат или некрупный эсминец. Простого, относительно дешевого, с максимально возможным использованием всех известных, уже «обкатанных» технологий. Не стоит впадать в «технологический гламур» и пытаться создавать супер-эсминец – ситуация явно не располагает к таким смелым излишествам. Оставим фантазии на тему ядерных силовых установок на совести неисправимых романтиков. Откажемся от сложных и, пока еще недостаточно доведенных ракетных комплексов и вертикальных пусковых установок УКСК. Долой какие-либо разговоры об сверхуниверсальности корабля. Помним, нам нужны максимально простые и эффективные корабли с системами зональной ПВО, для скорейшего насыщения ими Военно-морского флота России.

Но как выглядит такой корабль? Каковы его реальные характеристики и возможности?
Ответ нам подскажет Китай.

Тип 051С «Лючжоу» - современные эскадренные миноносцы Военно-морских сил Китайской Народной Республики. Два корабля этого типа – Shenyang и Shijiazhuang пополнили корабельный состав флота в 2006 и 2007 году, став очередным этапом в развитии китайского военного кораблестроения. Полное водоизмещение каждого – в пределах 7000 тонн. Котлотурбинная ГЭУ. Полный ход – около 30 узлов.

Почему из всего множества китайских эсминцев был выбран далеко не самый новый Тип 051С «Лючжоу», а не гораздо более интересный в техническом плане эсминец Тип 052С «Люянг»? Или строящийся грозный Тип 052D – симбиоз всех новейших технологий и мировых тенденций в области военного кораблестроения?

Ответ простой, и в какой-то мере, шокирующий – конструктивно эсминец Тип 051С весьма близок традициям нашего отечественного кораблестроения. В конструкции эсминца нет ни одного элемента, который был бы не под силу российской промышленности – вооружение и радиоэлектронные системы являются экспортными образцами российского оружия. Даже во внешних формах Тип 051С проскальзывают черты советских БПК и эсминцев, носовая часть с благородной линией полубака с головой выдает советский БПК проекта 1155 «Удалой», а котлотурбинная установка, возможно, указывает на родство с ракетно-артиллерийским эсминцем проекта 956 «Сарыч» (четыре корабля этого типа попали в руки китайцев как раз незадолго до начала проектирования Тип 051С).
Это одна конструкторская школа и, нужно признать, китайцы оказались на редкость способными и талантливыми учениками.

Нашим восточным друзьям удалось установить в корпусе небольшого 7000-тонного эсминца … 48 зенитных ракет 48Н6 большой дальности (семейство С-300) в подпалубных пусковых установках барабанного типа. Конструктивно ЗРК китайского эсминца идентичен зенитному комплексу С-300ФМ «Форт», установленному на атомном крейсере «Петр Великий». Как и на российском корабле, на эсминце Тип 051С используются ракеты 48Н6 с полуактивным наведением. Максимальная дальность стрельбы – 150 км. Диапазон высот: 10 метров - 27 километров. Скорость зенитной ракеты – до 8 скоростей звука!
Корабли из Китая для российского флота

Пуск зенитной ракеты комплекса С-300ФМ с борта китайского эсминца

В результате маленький корабль получил солидные возможности для контроля воздушного пространства – 48 ракет (половина зенитного боезапаса российского атомного крейсера!) с не менее совершенными системами управления стрельбой: многофункциональная антенна РЛС с фазированной активной решеткой (ФАР) с электронной стабилизацией луча – по внешним признакам это Ф1М, тоже идентичная установленной на «Петре Великом».

Российский С-300ФМ – основа вооружения Тип 051С, именно в этом комплексе заключен смысл существования китайского эсминца. Понимая, насколько велики ПВО-возможности нового корабля и каковы будут главные задачи Тип 051С, китайцы честно классифицировали «Лючжоу» в «эсминец противовоздушной обороны». Классный корабль!

Вместе с тем, Тип 051С обладает умеренной универсальностью: помимо зенитных ракет, на борту эсминца имеется целый арсенал противокорабельного оружия. Восемь крылатых ракет С-803 -солидных противокорабельных боеприпасов со стартовой массой в пределах одной тонны (зависит от модификации). Согласно официальным китайским данным, дальность стрельбы может достигать 300 км, при этом дозвуковая ракета разгоняется на конечном участке траектории до скорости 2М, при этом ПКР несется над самой водой на высоте 5 метров. Ракета оснащается полубронебойной боевой частью массой 165 кг.
К слову, китайцы имеют большой опыт в разработке и модернизации противокорабельных крылатых ракет – вышеупомянутая C-803 создана на основе дозвуковой китайской ПКР С-802, принятой на вооружении 9 стран мира.

Также, на борту эсминца Тип 051С имеется:

- артиллерийская система калибра 100 мм. Является клоном 100 мм французской морской пушки. Универсальное оружие для обстрела воздушных, надводных и береговых целей. Малой фугасное действие снаряда в какой-то степени компенсировано высокой скорострельностью – до 80 выстр./мин.

- два семиствольных зенитных автомата Тип 730 калибра 30 мм. По своим характеристикам и внешнему виду это клон зенитно-артиллерийского комплекса «Голкипер» (Нидерланды). Что ж, китайцы в очередной раз проявили благоразумие, скопировав одну из лучших в мире корабельных систем самообороны. Голландский «Голкипер» - точное и эффективное оружие с огромной мощностью боеприпаса – ведь артиллерийская часть комплекса представляет собой не что иное, как семиствольную авиационную пушку американского штурмовика А-10 «Тандерболт».

- противолодочное вооружение – два трехтрубных торпедных аппарата для стрельбы 324 мм торпедами Yu-7. Что-то очень знакомое… точно, это всего лишь клон американской системы Mk.32 ASW и 324 мм противолодочных торпед Mk.46. Считается эффективным оружием для ПЛО в ближней зоне. Сами американцы сомневаются, что маленькая торпеда Mk.46 достаточно мощна, чтобы серьезно повредить современный атомоход. Боевая часть – «всего» 45 килограммов.

- авиационной вооружение эсминца Тип 051С. А вот здесь разочарование! (смешанное с облегчением – хоть где-то китайцы дали слабину)
На корме Тип 051С имеется небольшая площадка для противолодочного вертолета Ка-28 (экспортный вариант советского морского вертолета Ка-27). Наверняка на борту есть запас авиационного керосина и некоторое кол-во авиционных боеприпасов. Но главное – на эсминце отсутствует вертолетный ангар, т.е. постоянное базирование вертолета не предусмотрено.
Непростительная оплошность для корабля XXI века! Все-таки вертолет полезная система, значительно расширяющая противолодочные, поисково-спасательные, специальные возможности корабля. Впрочем, первые эсминцы типа «Орли Берк» тоже не имели вертолетных ангаров…

Ознакомившись с китайским эскадренным миноносцем Тип 051С «Лючжоу», можно сделать вывод, что наличие дюжины таких кораблей в составе ВМФ России могло бы в разы повысить боевой потенциал надводной компоненты отечественного флота.
Возможности китайского эсминца по обнаружению и уничтожению воздушных целей практически соответствуют тяжелому атомному крейсеру «Петр Великий» и значительно превышают возможности ПВО ракетного крейсера «Москва»…

Китайские противокорабельные ракеты С-803 – пока еще «темная лошадка». Согласно заявленным ТТХ – достойные представители класса ПКР. Какие они в реальности – неизвестно. Но главное – 8 пусковых ракетных установок в средней части корабля дают все основания полагать, что на отечественном аналоге китайского эсминца хватило бы места для размещения пусковых контейнеров с российскими крылатыми ракетами семейства «Калибр» или, как вариант, противокорабельными ракетами Х-55 «Уран».

Носовая артиллерийская установка – это дело вкуса. Можно сохранить исходный 100 мм вариант. А лучше – заменить его на российскую автоматизированную артсистему АК-192 калибра 130 мм.
Зенитные автоматы – существуют прекрасные российские разработки «Кортик» и «Палаш» - зенитные ракеты ближнего боя значительно усилят ПВО-потенциал корабля.
Противолодочное оружие – отечественный малогабаритный ракетный комплекс «Медведка» с 324 мм самонаводящейся торпедой в качестве боевой части. Максимальная дальность стрельбы – 20 км. Неплохой результат.

В конце концов, никто не призывает к полному копированию китайского эсминца – неужели мы не в состоянии сконструировать собственный корабль такого уровня? С учетом всех собственных пожеланий и потребностей.

Главная энергетическая установка? Её тип не имеет значения. Китайцы используют старые добрые котлы на мазуте. Можно установить газовые турбины. Можно попробовать комбинированную дизель-газотурбинную установку типа CODAG. Что окажется дешевле, проще и выгоднее. Главное чтобы не ядерный реактор – иначе вся идея простого и эффективного «бюджетного» эсминца «накроется медным тазом». Но как же корабли Северного флота будут без ядерного реактора ходить в Нагасаки? Отвечаю: корабли Северного флота не будут ходить в Нагасаки. В Нагасаки будут ходить корабли Тихоокеанского флота. Ведь все упрощения в конструкции эсминца служит единственной цели – максимально быстро насытить корабельный состав ВМФ России новым кораблями с солидным боевым потенциалом.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    9 марта 2013 09:04
    Дожили! Все это очень печально..... crying
    1. +9
      9 марта 2013 09:20
      Как бы печально не было, но корабли нужны сейчас а не к 2020 му году и то есть сомнения, думаю заказать можно минимальное кол-во, но все продумать, что бы не было как с Мистралями - Вот что действительно печально.
      1. dimarm74
        +4
        9 марта 2013 20:12
        Если даже представить, что сейчас начнут проектировать судно с мощным ПВО, без разницы как его назвать - фрегат, эсминец, крейсер и т.п. водоизмещением 7000-8000 т., то даже к 2020 году не успеют.
        Считайте сами - 2-3 года уходит на НИР, это еще при благоприятном стечении обстоятельств. ВМФ будет год думать какую силовую установку на него ставить. Потом еще год будут состав вооружения определять и т.д. В лучшем случае проектная документация будет готова к 2016 году. Потом еще год как минимум будут согласовывать, переделывать и т.п.
        В 2017 году объявят тендер! (Это волокита будет окола года!).
        В лучшем случае заложат в 2018 году головной корабль!
        Уважаемые форумчане... сколько лет строили головной корабль проекта 20380? С момента закладки до вступления в строй "Стерегущего" прошло 7 с лишним лет. Хорошо... будем верить в лучшее, 4 года как минимум, не меньше. Т.е. при самом благоприятном стечении обстоятельств корабль водоизмещением в 7000--8000 т, нового проекта будет спущен на воду в 2022 году.
        Так что тут проще усилить ПВО уже имеющихся фрегатов 11356 и 22350, если имеющееся по утвержденным проектам признается недостаточным.
        Да будем надеяться что новый эсминец или крейсер о котором недавно трубили во всех СМИ уже спроектирован с достаточным ПВО.
      2. +2
        10 марта 2013 09:07
        Denis,
        Цитата: Denis
        сейчас а не к 2020 му году


        чтобы к 2020 сдать.. закладывать надо сейчас.. увы
    2. +20
      9 марта 2013 09:33
      Не буду комментировать,вдаваясь в технические подробности ,но автор реально показал слабость нашего ВМС.На самом деле всё очень печально.
      1. +6
        9 марта 2013 17:53
        И даже очень ! половина списочного состава флота - это корабли , числящиеся в ремонте , отстое , или номинально они есть , но требуется такая коренная модернизация , что их проще списать и построить новые . Те же самые крейсера , типа " Петр Великий " , требуют таких вложений , что становится страшно . Кто служил на флоте , те знают , что чем больше корабль стоит у стенки . тем быстрее он стареет . Это как дом , стоящий без хозяина , который разрушается с угрожающей скоростью . Хочется задать вопрос руководству ОСК : почему так долго строятся корабли ? ; почему деньги полученные от продажи , построенных кораблей на экспорт , не работают на улучшение технологии постройки ? ; и еще много почему ?
        1. +1
          10 марта 2013 19:52
          Хм.-деньги полученные от продажи осели по карманам и их уже не вернёшь.
    3. +11
      9 марта 2013 10:55
      Цитата: nycsson

      Дожили! Все это очень печально...


      Все что происходит с нашим флотом начиная с конца 80-х можно обозначить при помощи одного слова П.И..ЕЦ! Как бы это печально не звучало. По сути мы сейчас можем рассчитывать только на одну серьезную боеспособную эскадру надводных кораблей, но правда при условии, что корабли должны собраться со всех четырех разрозненных флотов, а это очень печально. Так что если наше правительство не озаботится скорейшим началом строительства кораблей 1-го ранга все будет еще более печально.
      1. +12
        9 марта 2013 12:21
        Развиваемся потихоньку............
        1. Мельчаков
          0
          9 марта 2013 14:54
          nycsson,
          Я конечно извиняюсь, но справедливости ради стоит отметить. А в 86 СССР уже не было?!
          1. 0
            9 марта 2013 15:10
            Цитата: Мельчаков
            А в 86 СССР уже не было?!

            Расшифруйте.......
            1. Мельчаков
              -4
              9 марта 2013 17:17
              nycsson,
              Чернобыльская авария произошла во времена СССР.
              1. +7
                9 марта 2013 17:20
                Цитата: Мельчаков
                Чернобыльская авария произошла во времена СССР.

                А при чем здесь она? Если на картинке авария Саяно-Шушенской ГЭС? request
                1. Мельчаков
                  +2
                  9 марта 2013 21:25
                  nycsson,
                  На демке написано 20 лет без СССР, но справедливости ради, стоит отметить, что и в СССР не всё было так гладко.
                  1. 0
                    10 марта 2013 15:44
                    Цитата: Мельчаков
                    На демке написано 20 лет без СССР, но справедливости ради, стоит отметить, что и в СССР не всё было так гладко.

                    Согласен!
        2. 0
          9 марта 2013 15:07
          Почему 20 лет?
          Атомный ракетный крейсер "Петр Великий" был принят в состав ВМФ России в 1998 году.
          1. +11
            9 марта 2013 16:49
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Атомный ракетный крейсер "Петр Великий" был принят в состав ВМФ России в 1998 году.


            Не актуальный пример. Петра Россия получила в наследство от СССР с очень большой степенью готовности, вообще-то можно сказать что нам повезло в том, что этот корабль не уничтожили Борискины реформаторы.
            1. +2
              9 марта 2013 17:54
              Цитата: Сахалинец
              вообще-то можно сказать что нам повезло в том, что этот корабль не уничтожили Борискины реформаторы.

              В наследство от Борискиных реформаторов вам досталась атомная подлодка К-329 "Северодвинск" (пр. 885 "Ясень", заложена в 1993 году). Лодка не достроена до сих пор

              Еще одна лодка - К-535 "Юрий Долгорукий" (пр. 955 "Борей", закладка - 1996 год) была кое-как достроена к 2012 году.

              Вообще все "Бореи" строятся из готовых секций подлодок пр. 971 и 949А, строившихся в "лихие девяностые"
              1. +2
                10 марта 2013 04:48
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                В наследство от Борискиных реформаторов вам досталась атомная подлодка К-329 "Северодвинск" (пр. 885 "Ясень", заложена в 1993 году). Лодка не достроена до сих пор
                Еще одна лодка - К-535 "Юрий Долгорукий" (пр. 955 "Борей", закладка - 1996 год) была кое-как достроена к 2012 году.
                Вообще все "Бореи" строятся из готовых секций подлодок пр. 971 и 949А, строившихся в "лихие девяностые"


                Абсолютно с Вами согласен, вообще с момента распада СССР Россия сподобилась на самостоятельное строительство с нуля только корветов, а это даже тень это блеклые остатки тени того, что проектировалось и строилось в СССР для ВМФ.
                1. +2
                  10 марта 2013 23:08
                  Я уж извинюсь за дилетантство: а давайте хоть что-нибудь будем строить, желательно однотипной серией, хоть бы и "Стерегущий". Главное, что-бы типов кораблей было поменьше, а самих кораблей побольше - тогда и затраты на эксплуатацию будут поменьше, и с обучение кадров попроще, и разнотипности в ордерах поменьше. Давайте уже наконец делать, а не обещать!
    4. Мельчаков
      -2
      9 марта 2013 14:51
      И вообще. Кто вам сказал, что мы их будем покупать ли копировать. Мало ли что там разную "писатели" пишут.
  2. жжжук
    +3
    9 марта 2013 09:29
    читал книгу где приводились плюсы и минусы подлодок, говорилось что подлодки наши могли глубже американских погружаться но проигрывали в заметности , когда для подлодки это главное и можно вспомнить случаи с нашими подлодками у американских берегов когда не понятно как на винте оказался кабель и лодка встала(по одной из версии дела американце) случай с курском тоже много вопросов. Поэтому статья очень интересная в плане оптимизации задач ,не могу описать словами но интуицией чувствую что автор во многом прав. Вспоминаю немецкий маус мощный, большой а толку в итоге меньше чем от трактора
  3. olp
    +10
    9 марта 2013 09:33
    интересная статья, но как обычно крайне субъективная

    Очевидно, что в настоящий момент Россия не в состоянии массово строить атомные крейсера «Орлан» или аналоги Иджис-эсминецев типа «Орли Берк». Запредельно сложные и дорогие «игрушки», создание которых требует выдающегося прогресса во всех смежных областях: двигателестроении, электронике, электротехнике, точном машиностроении, физике композитов и т.д.

    скажите что такого сверхтехнологичного в Арли Берке?
    только не говорите про Иджис, её можно даже на шаланду поставить.


    Не стоит впадать в «технологический гламур» и пытаться создавать супер-эсминец

    опоздали
    Механик говорит что проект 11-13 тыс. тонного эсминца уже в проработке, даже вкусными подробностями поделился


    Откажемся от сложных и, пока еще недостаточно доведенных ракетных комплексов и вертикальных пусковых установок УКСК.

    укск ставятся на корабли аж с 2000-ых годов и вы думаете она ещё не доведена?
    не говоря уж о том что любая укск гораздо проще чем наклонные и тем более турельные ПУ


    Возможности китайского эсминца по обнаружению и уничтожению воздушных целей практически соответствуют тяжелому атомному крейсеру «Петр Великий» и значительно превышают возможности ПВО ракетного крейсера «Москва»…более турельные ПУ

    вы действительно думаете что 1 рлс обнаружения и одна 1 РЛС подсветки соответствует 3 РЛС и 2-ум рлс подсветки?
    скажите а почему вы выбрали именно Москву, а не Варяг с Фрегатом? или Устинова, которому сейчас собственно радиоэлектронное вооружение и модернизируют?

    противокорабельными ракетами Х-55 «Уран».

    what
    отечественный малогабаритный ракетный комплекс «Медведка» с 324 мм самонаводящейся торпедой в качестве боевой части. Максимальная дальность стрельбы – 20 км.

    Медведка? Есть у меня сомнения что вы Пакет-НК имеете ввиду


    подытожу
    051с неплохой но не нужный нам корабль, по принципу "не надо лучше, надо вчера" у нас 11356-ые строят.
    22350-ый выглядит намного привлекательнее вашего примера
    1. +5
      9 марта 2013 11:28
      olp
      +, согласен полностью. Конечно, наши претензии на эсминец в параметрах легкого крейсера меня не очень радуют - значит, что их построят немного - но впадать в крайности и крепать узкоспециализированные корабли не стоит. Уже строили. В итоге получили флот, который любую задачу может выполнить только в составе корабельной группировки request
      С другой стороны, дальность Форта хороша, но радиогоризонт у нас какой? Ну километров 30. А самолеты будут выходить на рубеж пуска на сверхнизкой высоте. И после пуска ПКР Форт не будет иметь никаких преимуществ перед "Палашом", скорее наоборот.
      Так что кричать про великое китайское кораблестроение можно, но не так громко. У нас флотом тоже занимаются, наконец то. Хочется большего, побыстрее, но... что имеем.
      1. +2
        9 марта 2013 14:02
        Тоже полностью согласен. Как 48 ракет ЗРК "Форт" могут быть лучше 64 ракет того же ЗРК Китайский проект как мне кажется примерно равен нашему фрегату пр. 22350
        1. -1
          9 марта 2013 15:05
          Цитата: andrei
          как 48 ракет ЗРК "Форт" могут быть лучше 64 ракет того же ЗРК

          Очень просто. На ГРКР "Москва" стоят старые ракеты 5В55 с дальностью поражения 75-90 км (по разным источникам)
          Цитата: andrei
          Китайский проект как мне кажется примерно равен нашему фрегату пр. 22350

          Глупости не пишите
          1. 0
            10 марта 2013 14:21
            Почему глупости. На нашем фрегате 36 зенитных ракет с дальностью 150 км 16 ПКР и ЗРК малой дальности примерно похожее вооружение у китайца. А с-300ф имеет ракеты 48р6 с дальностью 150км.
      2. -1
        9 марта 2013 15:23
        Цитата: Ботановед
        но радиогоризонт у нас какой? Ну километров 30. А самолеты будут выходить на рубеж пуска на сверхнизкой высоте.

        Выходит, самолеты тоже не смогут обнаружить корабль до выхода на рубеж пуска? Ударная группа просто не найдет цель!
        Или Хорнеты научились видеть сквозь земную кору?))))
        1. +1
          9 марта 2013 15:43
          самолеты тоже не смогут обнаружить корабль до выхода на рубеж пуска

          Начнем с того, что самолеты вообще то знают, куда они несут ПКР. У них имеется целеуказание. Рубеж пуска достаточно условен - ведь цель движется, поэтому самолет выходит в квадрат, поднимается, смотрит на локатор - и вместо 1 цели на корабельной РЛС появляется 3-5. Из них 1 или 2 - это противорадарные ракеты. Количество целей зависит от типа ракет на носителе.
          Поэтому гордые заявления авитора статьи о том, что китайский корабль будет бороться с носителями, а наши - с ПКР в ближней зоне - очень надуманы. Все будут бороться со всем на рубежах пуска.
          Впрочем, может vaf подойдет и расскажет поподробнее.
          1. -1
            9 марта 2013 15:53
            Цитата: Ботановед
            Начнем с того, что самолеты вообще то знают, куда они несут ПКР. У них имеется целеуказание

            Кто выдает ЦУ?

            И зачем вражьим самолетам идти на малой высоте?))))
            1. +5
              9 марта 2013 16:29
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Кто выдает ЦУ?

              Да елки зеленые:))) Хокай им выдаст ЦУ. Тот самый Хокай, который болтается километрах в 300-400 от Вашего эсминца и отлично видит его на свем радаре. А эсминец тоже видит Хокай, только сделать ничего не может - дальность ЗРК не позволяет...
              1. -1
                9 марта 2013 18:06
                Цитата: Андрей из Челябинска
                который болтается километрах в 300-400 от Вашего эсминца

                Цитата: Андрей из Челябинска
                А эсминец тоже видит Хокай, только сделать ничего не может - дальность ЗРК не позволяет...

                48Н6E3
                40Н6Е
                1. +1
                  9 марта 2013 18:35
                  48Н6E3
                  40Н6Е


                  Вы вики начитались? Какая корабельная РЛС подсветки обеспечит захват и наведение по Хокаю за 400 км.? Пример приведите из реальных действий,
                  а не рекламных буклетов.
                  1. -2
                    9 марта 2013 18:54
                    Цитата: Ботановед
                    Какая корабельная РЛС подсветки обеспечит захват и наведение по Хокаю за 400 км.?

                    40Н6Е оснащена активной ГСН
                    1. +1
                      9 марта 2013 19:06
                      Т.е. иными словами, Вы предлагаете вместо С-300Ф поставить С-400. Я, вообще говоря, полностью солидарен с данным решением. Один только вопрос - почему Вы считаете, что создание морской версии С-400 да еще и с ракетами которых сегодня просто нет - поскольку 40Н6Е вроде бы пока не принята на вооружение - а 48Н6E3 все же не достает,. это, как Вы пишете
                      Простого, относительно дешевого, с максимально возможным использованием всех известных, уже «обкатанных» технологий.

                      Я почему-то не уверен в том, что разработка нового комплекса - это просто и дешево.
                      1. -2
                        9 марта 2013 19:47
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Я почему-то не уверен в том, что разработка нового комплекса - это просто и дешево.

                        Один новый комплекс это не три.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        создание морской версии С-400 да еще и с ракетами которых сегодня просто нет

                        все-таки С-400 во-многом идентичен по массогабаритным хар-кам С-300 - создание морской версии на основе тех. решений С-300Ф не должно создать каких-либо значительных проблем.
                        по ракетам сложнее. надеюсь, что доведут до ума.

                        в любом случае, маленький дешевый корабльт даже с ЗРК С-300ФМ c ракетами 9М96Е1 и 48Н6E2 стал бы оличным пополнением ВМФ РФ
                      2. почтальон
                        0
                        10 марта 2013 01:56
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        маленький дешевый корабльт даже с ЗРК С-300ФМ c ракетами 9М96Е1 и 48Н6E2

                        упираемся в масс о-габаритные характеристики ЗР, и соответственно в УПК
        2. почтальон
          +1
          9 марта 2013 19:56
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Ударная группа просто не найдет цель!

          ОГ США:
          -SOCIAL_BOOKAMRK_LINKS
          -КА оптикоэлектронной разведки "КН-11"
          -КА радиолокационной разведки "Лакросс"/ Читаем Корецкого
          -КА морской радиотехнической разведки ССУ ( "ССУ-1" и "ССУ-2")
          -КА радиотехнической разведки("Феррет")
          -КА радио- и радиотехнической разведки(Джампсит", "Джеробоум", "Магнум", "Ментор", "Шале")
          -КА метеорологической космической системы("НПОЕСС" и "Ноаа")/ точность определения разницы теипературы в 1,5грС на уровне моря до 40 км.
          -КА топогеодезической системы "Геосат" /разница определения объекта по высоте на уровне моря 10 см)
          -КА навигационной системы "Навстар"
          -КА стратегической системы связи США на базе КА "ДСЦС"/связь с авианосными соединениями, находящимися в акватории Мирового океана
          -Система сбора и передачи данных на базе КА "Сдс"

          и тд.,еще 4 компонента...
          Пик запусков спутников США в конце 1990-х гг. обусловлен созданием низкоорбитальных спутниковых систем связи (Iridium, Globalstar и Orbcomm). За весь период космической деятельности с 1958 по 2010 г. США запустили 2402 спутника.Реальная орбитальная группировка спутников США по состоянию на 31 декабря 2010 г. включала 440 КА, выполняющих целевые задачи. Предприятия США создали более 300 спутников для других государств мира.

          ЖДЁМ:
          -"KEASat"
          - "Brilliant Eyes"
          - "XSS"


          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Или Хорнеты научились видеть сквозь земную кору?))))

          учитывая вышеизложенное им это не треба
        3. НИКТО КРОМЕ НАС
          -2
          9 марта 2013 21:27
          Я не спец в радиотехнике но из школы ещё помню,что 30 км это черта где небо и земля " соединяются" визуально и можно увидеть эту черту стоя на поверхности земли......радиогоризонт мне кажется должен быть больше....
          1. +2
            9 марта 2013 21:47
            Цитата: НИКТО КРОМЕ НАС
            из школы ещё помню,что 30 км это черта где небо и земля " соединяются" визуально и можно увидеть эту черту стоя на поверхности земли.

            Не говорите этого своим бывшим учителям:
            "
            Высота над поверхностью Земли Расстояние до горизонта Пример места наблюдения
            1,75 м 4,7 км стоя на земле
            25 м 17,9 км 9-этажный дом
            50 м 25,3 км колесо обозрения
            150 м 43,8 км воздушный шар
            2 км 159,8 км гора
            10 км 357,3 км самолёт
            1. -1
              9 марта 2013 23:37
              Цитата: Каа
              Высота над поверхностью Земли Расстояние до горизонта Пример места наблюдения


              Простейшая формула D = 4 умножить на корень квадратный из H,
              где H - высота наблюдателя/антенны РЛС над поверхностью Земли

              еще более точный расчет приведен внизу:
            2. почтальон
              0
              10 марта 2013 01:59
              Цитата: Каа
              Не говорите этого своим бывшим учителям:

              20-25 метров типичная высота расположения рлс корабля...
              а аэростаты Олег не признает.
              правда у американцев появился F-35 с его замечательным радаром
    2. -1
      9 марта 2013 16:14
      Цитата: olp
      скажите что такого сверхтехнологичного в Арли Берке?

      - БИУС Иджис, в т.ч. радар AN/SPY-1 с четырьмя неподвижными полотнищами ФАР;

      - ГЭУ на основе газовых турбин LM2500 - максимально "обкатанная" система, применялась на фрегатах "Перри", эсминцах/БПК "Спрюэнс", крейсерах "Тикондерога". За 40 лет доведена до совершенства;

      - универсальная УВП Mk.41, расчитанная под применение любого ракетного оружия (КР; тяжелые и легкие ЗУР, ПЛУР) стоящего на вооружении ВМС США.

      - система "Маскер", модульная конструкция, максимальная стандартизация и унификация.

      Цитата: olp
      Механик говорит что проект 11-13 тыс. тонного эсминца уже в проработке, даже вкусными подробностями поделился

      фрегат 4500 тонн строят 7 год и конца стройке не видно.
      крупный, сложный эсминец превратиться долгострой
      Цитата: olp
      укск ставятся на корабли аж с 2000-ых годов и вы думаете она ещё не доведена?

      примеры таких кораблей
      Цитата: olp
      Медведка? Есть у меня сомнения что вы Пакет-НК имеете ввиду

      РПК-9
      Цитата: olp
      по принципу "не надо лучше, надо вчера" у нас 11356-ые строят.
      22350-ый выглядит намного привлекательнее вашего примера

      Ни 11356, ни 22350 не имеют зональной ПВО.
      а следовательно, какое-либо сравнение с китайцем 051С неуместно
      1. +2
        9 марта 2013 16:30
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Ни 11356, ни 22350 не имеют зональной ПВО.

        laughing осталось только выяснить, что Вы понимаете под зональной ПВО. Обязательное наличие С-300?:)
        1. -1
          9 марта 2013 18:21
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Обязательное наличие С-300?

          С-400

          ЗРК Редут - очередной блеф российского ВПК. В 2012 году Редут трижды провалил стрельбы.
          По итогам испытаний, Центральный научно-исследовательский институт Минобороны (ФГУ «1-й ЦНИИ», Санкт-Петербург) вынес заключение: комплекс недоработан, нуждается в устранении множества недостатков, на вооружение поставлять нецелесообразно.
          Кораблей, которые планировались оснастить этим комплексом тоже не существует:
          - фрегат 22350 уже обещают достроить седьмой год;
          - корвет 22385 постройка отменена (Рогозин как всегда не выполнил обещания)
          - корвет 20380:
          А что вы хотите, раз было жесткое техзадание: вместить габаритный комплекс в небольшой корабль водоизмещением около 2,5 тыс. т? Из-за малого размера отсеков многие блоки ЗРК и РЛС мы вообще не смогли вместить, а остальные пришлось серьезно ужать. Все это не могло не сказаться на эффективности комплекса
          1. +2
            9 марта 2013 19:13
            Ну, во первых,
            — В текущем году стреляли трижды — два раза из надводного положения с корвета Балтийского флота «Сообразительный» и один раз с наземной установки.
            Читайте далее: http://izvestia.ru/news/537273#ixzz2N3VS6rT1

            и еще
            Флотские специалисты особенно недовольны ракетой под индексом 9М96М и РЛС «Фуркэ-2»

            Т.е. речь идет не о комплексе "Полимент-редут", а только о "редут" + "фурка" что есть явное извращение, ибо фурка явно слишком слабенькая для наведения ЗУР.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            - фрегат 22350 уже обещают достроить седьмой год;

            Это жесть, но может быть все таки дело именно в его "наполнении" - таком как "Полимент-Редут"?
            1. -1
              9 марта 2013 19:40
              Цитата: Андрей из Челябинска
              фурка явно слишком слабенькая для наведения ЗУР.

              комплекс не может существовать в том виде в каком он есть
              Цитата: Андрей из Челябинска
              но может быть все таки дело именно в его "наполнении" - таком как "Полимент-Редут"?

              чрезмерно усложненный корабль
              словно хотели создать "супер-героя" с в/и 4500 тонн, который смог бы заменить собой целый флот
      2. olp
        0
        11 марта 2013 08:47
        БИУС Иджис, в т.ч. радар AN/SPY-1 с четырьмя неподвижными полотнищами ФАР;

        любая БИУС в первую очередь лежит в сфере программного обеспечения
        и неужели вы думаете что AN/SPY-1 технологичнее РЛС подсветки С-300ФМ или С-400?

        - ГЭУ на основе газовых турбин LM2500 - максимально "обкатанная" система, применялась на фрегатах "Перри", эсминцах/БПК "Спрюэнс", крейсерах "Тикондерога". За 40 лет доведена до совершенства;
        максимально обкатанное и сверхтехнологичное в одном предложении? сильно сомневаюсь

        - универсальная УВП Mk.41, расчитанная под применение любого ракетного оружия (КР; тяжелые и легкие ЗУР, ПЛУР) стоящего на вооружении ВМС США.

        в создании ВПУ нет ничего сложного
        а её универсальность упирается лишь в стандартный интерфейс ввода информации

        крупный, сложный эсминец превратиться долгострой

        превратить в долгострой можно любой корабль,

        примеры таких кораблей

        первая тройка индийских Тальваров
    3. +1
      9 марта 2013 22:22
      Цитата: olp
      Механик говорит что проект 11-13 тыс. тонного эсминца уже в проработке, даже вкусными подробностями поделился
      Он не в проработке. Принципиально принят концепт, но сейчас начинаем его на "бумаге" реализуется. У нас целый отдел трудится над этим. Сейчас наша молодежь закладывает принципиально новое решение в управлении. Ну ещё несколько лет это все займет.
      1. почтальон
        +1
        10 марта 2013 01:54
        Цитата: Механик
        Ну ещё несколько лет это все займет

        Евгений
        будет поздно...
        кроме "голов" требуются технологические возможности производства/+
        производительность труда.
        Зюзя (2235):
        Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силаньтев. Спущен на воду 29 октября 2010 года . По плану, он должен вступить в строй в 2012 год
        Это даже не смешно....
        1. 0
          10 марта 2013 13:28
          Цитата: почтальон
          Евгений
          будет поздно...
          кроме "голов" требуются технологические возможности производства/+
          производительность труда.
          Что касается нашего производства, мы сделаем. Но вот все согласования, переделки в проекте, адаптация, технология испытания, протоколы испытаний не только от нас зависят. Стенды для СУ30МКИ, ИЛ76 закончили на месяц раньше срока. Для Бериевцев вкладываемся на 3 месятся раньше. Небольшой тормоз с переделками для Арматы, но это не наша проблема, УВЗ не может с кооператорами договорится.
          1. почтальон
            +1
            10 марта 2013 20:43
            Цитата: Механик
            Что касается нашего производства, мы сделаем

            по кораблестроению- мощности не позволяют....
            Как ни прискорбно.
  4. avt
    +2
    9 марта 2013 09:37
    ,,В результате маленький корабль получил солидные возможности для контроля воздушного пространства "-----------Знаете мы этим путем идем давно ,с царских времен . И по большому счету ничего хорошего , достаточно прочитать статью на сайте про ,,Гангут" и сразу видно неисправимые недостатки такого подхода . По моему строительство флота не расселение людей из бараков в панельные пятиэтажки как во времена Хрущева . Защиту наших интересов в Океане надо решать иначе ,возможно изобретая иные способы нежели простое увеличение плавсостава.
  5. Guun
    0
    9 марта 2013 09:39
    Дракон берет лучшее из всего мира. Эти корабли строили наши спецы (переманили) которые оказались ненужны после распада СССР, другого обьяснения нет.
  6. djon3volta
    -10
    9 марта 2013 10:23
    согласен,дела не ахти как говорится.НО!вы мне реальный сценарий нападения на Россию когда предоставите?я уже несколько раз просил хотя бы дату примерную огласите,когда и кто на Россию нападёт.я раньше тоже верил что типа вот с Ираном разделаются(мол Сирию сдадим(не сдаём же),ню-ню..),и вот на нас нападут fellow
    когда на нас нападут,вы можете ПРИМЕРНО сказать? а не описывать в каждой новости что всё пропало,мы все умрём...вы или реально fool что так думаете,или я уже незнаю что и думать про вас!вы чё реально верите что в Россию вторгнутся НАТО,сша или китай???вот прям так возьмут и вторгнутся как в 1941 немцы?вот кто так думает,покажитесь и опишите своё представление как это будет,очень интересно послушать вас,очень laughing
    1. Волхов
      -8
      9 марта 2013 11:30
      Нападут не на нас, а "мы" - на Сирию, Иран полярные базы, например в Печенге, так что плавать далеко не надо, и в этом году, так что строить что-то большое тоже не надо, потом ничего системного не останется, так что и волноваться не надо.
      1. +8
        9 марта 2013 12:34
        djon3volta,
    2. Мельчаков
      +2
      9 марта 2013 11:39
      Цитата: djon3volta
      хотя бы дату примерную огласите,когда и кто на Россию нападёт

      Могу сказать одно. КТТС.
      1. djon3volta
        -1
        9 марта 2013 14:34
        Цитата: Мельчаков
        Могу сказать одно. КТТС.

        Кто Такой Товарищ Сталин,КТТС так расшифровывается? wassat ты лучше на вопрос ответь.если не знаешь кто и когда на нас нападут,лучше не пиши всякую ерунду зашифровуную.если знаешь кто и когда нападут на Россию,то будь любезен озвучь,хотя бы вкратце.
    3. +7
      9 марта 2013 12:25
      Цитата: djon3volta
      НО!вы мне реальный сценарий нападения на Россию когда предоставите?

      Хватит чушь пороть! fool Хочешь мира - готовься к войне!
      Цитата: djon3volta
      когда на нас нападут,вы можете ПРИМЕРНО сказать?

      Когда таких как вы станет абсолютное большинство! Пока мы этого не "достигли", но уже близко!
      1. -2
        9 марта 2013 12:39
        djon3volta,
        1. djon3volta
          -6
          9 марта 2013 14:29
          Мельчаков и nycsson,картинки и тексты не в тему не принимаются.
          вы мне конкретно скажите,когда на нас нападут и кто,тогда и поговорим.а минусы можно всю жизнь ставить,ответы где,ответы fellow
          1. Мельчаков
            +2
            9 марта 2013 14:38
            djon3volta,
            Товарищ, мне иногда кажется, что вам 12 лет, ибо ведёте себя подобающе. Вы всюду вставляете, то Путина, то когда на нас нападут. Ещё пару ваших подобных комментариев, и я изменю свои идеологические и политические взгляды.
            1. djon3volta
              -7
              9 марта 2013 14:46
              Мельчаков
              да всё может быть,может мне и 12 лет..вы чем уклонятся от прямого ответа,взяли бы да и расписали,кто на нас нападёт,когда,неужто так сложно?или вы боитесь написать правду?
              вот лично я на 100% уверен что на Россию никто войной не нападёт.а в ы походу не уверены и боитесь что на Россию кто то нападёт,да?ну так напишите кто нападёт то на нас и примерно хоть когда,просто любопытно.
              1. Мельчаков
                0
                9 марта 2013 14:59
                Да дело ни в том кто нападёт, кто ненападёт. Дело в том, что вы это спрашиваете не по теме и чуть ли ни при каждом обсуждении. Я вам как-то уже писал, что написали бы статью и разъяснили бы там всем, что никто на нас не нападет.
          2. +3
            9 марта 2013 15:05
            Цитата: djon3volta
            вы мне конкретно скажите,когда на нас нападут и кто,тогда и поговорим.

            конкретно-НАТО,сроки-Вам все равно никто не скажет
            думаю Путин Вам лучше разъяснит-ему то доверяете?
            http://www.belvpo.com/21614.html
            1. -2
              9 марта 2013 15:24
              Цитата: Tatanka Yotanka
              думаю Путин Вам лучше разъяснит-ему то доверяете?

              Да что-то поздно забеспокоились....... request
            2. djon3volta
              -4
              9 марта 2013 15:39
              Цитата: Tatanka Yotanka
              конкретно-НАТО

              НАТО нападёт?да?и как вы представляете это нападение?у вас в голове укладываются такие сценарии,тогда опишите их.я вот не представляю первых шагов НАТО,с чего они начнут?1000 танков поедут и 1000 самолётов полетят в сторону Москвы,да?всякие ракеты полетят,с подводных лодок ракеты полетят,да?вы реально верите в такой сценарий? laughing типа америкашки и натовцы будут по городам ходить как в Ираке или Афгане и убивать русских?вы в эту фигню верите?вы вообще в какой стране живёте,если верите РЕАЛЬНО в такой сценарий?это до какой степени надо себя накрутить,что бы в такое верить? wassat
              1. +6
                9 марта 2013 16:57

                уважаемый Джон 3 вольта-добавте напряжение в мозг до 220 уровня простых бытовых приборов, hi - какой Вам сценарий надо,если он случится поздно будет о чем либо рассуждать,покажите мне того ,кто до известных событий говорил ,что мы с Грузией воевать будем
                если Путин - которого Вы так любите цитировать говорит о военной угрозе - значит существует возможная угроза нападения,сценариями нападения как раз и занимаются в генштабе-обратитесь туда
          3. +4
            9 марта 2013 15:19
            Цитата: djon3volta
            вы мне конкретно скажите,когда на нас нападут и кто

            На нас уже давно напали! Но таким как вы этого не понять!
            Признаки:
            1. Сокращение населения
            2. Культурная и нравственная деградация
            3. Переход от производственной экономики к сырьевой
            А нападут тогда, когда мы перейдем черту невозврата, т.е. тогда, когда они будут уверенны в победе с наименьшими для них потерями.
            И еще! Если вы ставите вопрос, кто нападет, то это значит, что вы, мягко говоря, недалекий человек! fool
            1. djon3volta
              -4
              9 марта 2013 15:44
              Цитата: nycsson
              На нас уже давно напали!

              как не стыдно такие картинки про Россию постить,немогу понять.. what тебе нравится что тут изображено?если нет,то для кого ты это показываешь?а если нравится,то ты враг государства,так как ты порочишь страну такими плакатами.
              1. +8
                9 марта 2013 16:02
                Цитата: djon3volta
                как не стыдно такие картинки про Россию постить,немогу понять..

                А почему мне должно быть стыдно? Разве это не правда? Я правды не стыжусь. Пусть стыдятся те, кто довели страну до такого состояния. Если вы с этой картинкой не согласны, опровергните, давайте, а я почитаю, что вы на это выложите.
                Цитата: djon3volta
                тебе нравится что тут изображено?

                Нет, не нравится! Но такова сегодняшняя действительность и я с этим ничего не могу поделать!
                Цитата: djon3volta
                если нет,то для кого ты это показываешь?

                Для вас, для кого же еще! Для тех, кто говорит, что у нас все хорошо!
                Цитата: djon3volta
                то ты враг государства,так как ты порочишь страну такими плакатами.

                Повторюсь, не нравится! Как правда может порочить? request
                1. +2
                  9 марта 2013 16:20
                  djon3volta,
    4. rubber_duck
      0
      12 марта 2013 00:54
      Цитата: djon3volta
      вот прям так возьмут и вторгнутся

      Вы не поверите, а "вот так прям и возьмут"... Тогда тоже многие не верили.
  7. +9
    9 марта 2013 11:31
    По статье:
    "В свое время, СССР был настолько крут, что позволял себе строить корабли одного класса сразу по нескольким проектам" - это не признак крутости, а признак бардака в головах адмиралов.
    "Гораздо важнее постараться уничтожить вражеский самолет до того, как он выпустит крылатые ракеты" - дальность пуска современных КР авиационного базирования "вероятного противника" давно превышает рубеж 300 км., т.е. вне зоны действия любой существующей ПВО, а у на пример JASSM-ER и все 1000 км. Поэтому никакие С-400 и С-500 не помогут, а лишь загромоздят и без того скудные внутренние объёмы боевого корабля.
    Вообще отсылка к пр. 051С несколько странная. Это далеко не самый лучший корабль мира, далеко не лучший и для Китая это был переход на пр. 052, т.е. фактически опытный корабль. А вот пр. 052D это уже более интересно и если уже ориентироваться на Китай (а надо ли?), то на этот эсминец, ничего недостижимого для отечественного ВПК в нём нет. НО для начала необходимо наконец взяться за ум и навести порядок в номенклатуре вооружений, т.к. без этого будем строить эксклюзивные проекты в единичных экземплярах. Нужна стандартная УВП с которой можно применять ВЕСЬ спектр зенитных и противокорабельных ракет и от этого уже плясать по номенклатуре кораблей.
    1. 0
      9 марта 2013 21:23
      Цитата: Nayhas
      а у на пример JASSM-ER и все 1000 км.


      Это не ПКР вообще.
      1. 0
        10 марта 2013 09:18
        То что это тактическая КР не означает что она не может поражать надводные цели
  8. 0
    9 марта 2013 11:34
    Или свои стапеля настолько загружены, или нет спецов нужного уровня (по возрасту вышли), или производственная часть устарела, или не думали о замене советских исполинов и сейчас только начинают разрабатывать... что не так? Что упущено, гр. Рогозин?
  9. 0
    9 марта 2013 11:49
    Научно-исследовательские работы под названием "Лидер" на разработку аванпроекта по созданию нового эсминца включены в гособоронзаказ на 2013 год, срок окончания работ — конец года. В 2014 году планируется начать опытно-конструкторские работы, строительство же самого корабля можется начаться в 2016 году
  10. +4
    9 марта 2013 12:32
    все смешалось в доме Облонских... в прошлых 2-х (!) статьях автор говорил о бесполезности авианосцев,а тут оказывается весь советский/российский флот за исключением 4 кораблей БЕССИЛЕН перед авиацией.неужто дошло?да и не каждый выстрел приводит к атомной войне.
  11. +6
    9 марта 2013 12:42
    В Союзе флот должен был нанести максимальный урон противнику,а дальше -будь что будет!Нынче ,пока не увидим проект эсминца, говорить о чём либо -бесполезно!Только с ним мы увидим что наше руководство видит в перспективе!Ясно одно -это универсальность.В нашем положении - это так,ибо пока мы строим единичные корабли их основной задачей будет демонстрация флага.Одно обидно ,если наше руководство не выведет чёткий план того,каким должен быть флота на многие годы вперёд,ибо флот сегодня это не только корабли,но и авиация и прочие средства навигации ,целеуказания и разведки.Вот уже от стратегии развития следует и отталкиваться,кому что ставить.Ибо я уверен что тот же Китай со временем начнёт строить эсминцы с небольшим ударным потенциалом,но с большим оборонительным,а вот крейсера -наоборот,придать этому пл и авианосцы - и мы увидим вполне мощный ,сбалансированный флот,который будет грозой морей.
  12. 0
    9 марта 2013 13:06
    Опять покупать.Ну, в МО пришли новые люди,Купить-это откат.Что то строить,восстанавливать-это головная боль...очень хотелось бы ошибиться!
  13. Микола
    0
    9 марта 2013 13:10
    Трезвый взгляд на реальность, то чего катастрофически не хватает руководству в России. Но к таким голосам мало кто прислушивается в Кремле - и будут строить империю с дорогими и не эффективными кораблями типа Мистраль.
    1. Хунхуз
      +1
      9 марта 2013 14:14
      Вам на Украине, как пользователю Мистралей, виднее, что нужно нашему флоту а что нет
      1. Микола
        0
        9 марта 2013 14:20
        Как НЕ пользователям Мисталей laughing А у Китайцев много Мистралей?
        1. 0
          9 марта 2013 15:01
          Цитата: Микола
          А у Китайцев много Мистралей?

          три десантных корабля-вертолетоносца
          1. Микола
            -1
            9 марта 2013 15:06
            Точно класса Мистраль или другой проект?)
            1. 0
              9 марта 2013 15:13
              Цитата: Микола
              Точно класса Мистраль или другой проект?)

              Конструктивно другой, похож на голландский "Роттердам"
              По десантным возможностям - уступает Мистралю, на борту всего 4 вертолета
              1. Микола
                -1
                9 марта 2013 15:29
                Значит Китай сделал три грубые ошибки, а Россия четыри. С критикой их наверно сами ознакомлены.
                1. +2
                  9 марта 2013 22:20
                  Цитата: Микола
                  Значит Китай сделал три грубые ошибки, а Россия четыри. С критикой их наверно сами ознакомлены.

                  Вы несколько путаетесь.Сами по себе корабли класса УДК очень полезны.Но это корабли "океанского флота" для проведения крупных наступательных операций. КНР такие корабли нужны,а вот России нет.
                  1. -1
                    9 марта 2013 23:42
                    Цитата: Одиссей
                    Но это корабли "океанского флота" для проведения крупных наступательных операций

                    Заблуждение. Для провадения крупных наступательных операций нужны базы и аэродромы в приграничных странах.

                    УДК неплохое решение для богатых стран, когда нужно высадить 700 бойцов Иностранного легиона где-нибудь в Кот-дэ-Ивуаре, чтобы подавить очередную родоплеменную резню среди чернокожих.

                    Впрочем, гораздо чаще для этих целей используется аэропорт в столице Кот-д'- Ивуара, куда перебрасывают солдат и снаряжение транспортными бортами. Проще, быстрее, дешевле, эффективнее.
  14. 0
    9 марта 2013 14:05
    Не нужно копировать китайское барахло, что значит быстро насытить наш флот, нужны большие и мощные корабли тем более что войну нам нам никто не объявлял.
    1. Микола
      0
      9 марта 2013 14:25
      У вас явно имперская болезнь - Россия страна с экономикой уже НЕ в десятке передовых государств. Начало статьи - На сегодняшний день лишь четыре корабля ВМФ России способны обеспечить тактическую (зональную) противовоздушную оборону эскадры в открытых морских районах. Вы живете в иллюзиях.
      1. +3
        9 марта 2013 14:57
        Цитата: Микола
        . Вы живете в иллюзиях.

        А у вас и иллюзии рассеялись lol
        1. Микола
          -1
          9 марта 2013 15:05
          Давно smile Чего вам желаю
    2. 0
      9 марта 2013 15:20
      Цитата: krokodil25
      Не нужно копировать китайское барахло, что значит быстро насытить наш флот, нужны большие и мощные корабли

      никто и не собирается копировать-нужно как минимум проанализировать опыт Китая в этом вопросе и ничего зазарного в зтом нет
      такие корабли (корветы,фрегаты,эсминцы) как раз и являются основной мощью и рабочими лошадками флота в отличии от больших и мощных - которых надо ими же прикрывать,а уж по бюджету и скорости постройки я не говорю,какой смысл покупать дорогих рысаков коли пахать неначем
  15. +7
    9 марта 2013 14:40
    А почему если речь идет о недорогом варианете нерасмотреть использование сухогрузов с установленными наземными батареями ЗРК С-300-400?Конечно с дороботками,может ПУ углубить в палубу,они веть вертикальные.
    Или сделать специализированый корабль --зенитная батарея.Такой можно будет включать в состав конвоев и ставить на рейд обороняемого порта.
    1. 0
      9 марта 2013 14:59
      Цитата: Kars
      А почему если речь идет о недорогом варианете нерасмотреть использование сухогрузов с установленными наземными батареями ЗРК С-300-400?

      слишком смело и слишком малопригодно
      у гражданских судов мала скорость.
      использование газотурбоходов типа "Капитана Смирнова" - разорительно большой расход топлива
      Цитата: Kars
      и ставить на рейд обороняемого порта.

      Рейд прикрывают наземные ЗРК С-300, проблема с открытым океаном
      1. 0
        9 марта 2013 15:11
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        у гражданских судов мала скорость

        Если неошибаюсь в целях флота есть доставка грузов--
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Доставка военной помощи союзникам, предотвращение провокаций, эскортирование судов в районах военных конфликтов – гораздо безопаснее

        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        использование газотурбоходов типа "Капитана Смирнова" - разорительно большой расход топлива

        Тут я могу тебя процитировать из разаблачения нимица--расходы на Твелы/топливо несоизмеримы со стоимостью боевого корабля.
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Рейд прикрывают наземные ЗРК С-300

        Сначало его надо туда привести,а тут подплыли и уже ПВО.

        В принципе идея заключаетса не в использовании гражданских судов,а в постройке узкоспециализированого зенитного корабля.на котором не будет лишних систем удорожающих его.Все равно одиночного плаванья не намечается.


        Когда то расчитывали десант на побережье США,(искуствено исключалось ЯО) так неплохой эфект для конвоирования конвоев вторжения давало использование барж с ПУ с внешним целиуказанием от кораблей эскорта и вертолетов.
        1. Микола
          +1
          9 марта 2013 15:18
          Современные ЗРК при необходимости могут работать и по надводным целям. Так что узкоспециализированих как таковых уже нет.
        2. -1
          9 марта 2013 15:33
          Цитата: Kars
          Если неошибаюсь в целях флота есть доставка грузов--

          А если потребуется срочно прибыть к побережью Ирана?
          Цель: демонстрация военного присутствия, действия в составе международной коалиции, защита коммуникаций

          или помнишь. как весь ВМФ России был в экстренном порядке отправлен на спасение Arctic Star - на борту сухогруза похоже был груз чего-то запрещенного.
          Цитата: Kars
          Тут я могу тебя процитировать из разаблачения нимица--расходы на Твелы/топливо несоизмеримы со стоимостью боевого корабля.

          Ты на что намекаешь? Перезарядка и ремонт RCOH Нимица обходитстя в 1/2 стоимости постройки корабля
          Цитата: Kars
          а в постройке узкоспециализированого зенитного корабля.на котором не будет лишних систем удорожающих его

          все-таки скромный боевой корабль 051С предпочтительнее
          1. +4
            9 марта 2013 16:22
            вся беда в том ,что и гражданский флот у нас в попе,придется покупать или строить, предлагаю конфисковывать яхты у олигархов-чем не корветы,скоростные маневренные,свременные да и водоизмещение у некоторых под стать крейсерам fellow
            1. +9
              9 марта 2013 16:29
              Цитата: Tatanka Yotanka
              вся беда в том ,что и гражданский флот у нас в попе,придется покупать или строить, предлагаю конфисковывать яхты у олигархов-чем не корветы,скоростные маневренные,свременные да и водоизмещение у некоторых под стать крейсерам

              русский "Замволт"
              120-метровая яхта "А" Андрея Мельниченко
              1. -3
                9 марта 2013 18:42
                русский "Замволт"
                SWEET_SIXTEEN, какие то у меня сомнения - а вы, часом, не флудить начали?
          2. 0
            9 марта 2013 22:37
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            А если потребуется срочно прибыть к побережью Ирана?

            Это уже проигрыш.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Ты на что намекаешь?

            что стоимость керосина не так уж велика по сравнению с милиардами за боевой эсминец.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            все-таки скромный боевой корабль 051С предпочтительнее

            7000 тонн сколько стоит я неувидел.
            И как помнишь постройка более крупного судна экономически выгодней постройки меньших(ы разбирали на примерах немецкой линейки Шпее-Шарнхорст-Бисмарк)
            Я предпочел бы боевой корабль в 18-25 тыс тонн
            1. -1
              9 марта 2013 23:49
              Цитата: Kars
              Это уже проигрыш.

              Как быть с экстренным спасением Arctic Sea?
              Цитата: Kars
              что стоимость керосина не так уж велика по сравнению с милиардами за боевой эсминец.

              Боевой эсминец обладает несколькоими преимуществами:
              - он универсальнее
              - он выглядит как боевой корабль и способен демонстрировать флаг
              - он может получиться дешевле газотурбохода!
              капитан смирнов крупнее, при этом отличается от боевого корабля лишь отсутствием 100 мм артиллерии и ПКР, аеще своей прожорливой ГЭУ
              Все остальное - от чего в большой степени зависит стоимость корабля, тяжелый ЗРК, СУО, РТС+ пара ЗРАК, - здесь нет никаких отличий.
              Цитата: Kars
              Я предпочел бы боевой корабль в 18-25 тыс тонн

              Тут и 7000 вряд ли осилят
              вот в чем проблема
              1. почтальон
                +1
                10 марта 2013 02:11
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Все остальное - от чего в большой степени зависит стоимость корабля,

                на сегодняшний момент от БИУС и "размера погребов"(ЗРК,ПКР)
                1. +1
                  10 марта 2013 02:21
                  Цитата: почтальон
                  на сегодняшний момент от БИУС и "размера погребов"(ЗРК,ПКР)

                  А мне кажетса больше зависит от наглости кораблестроителя и его наценки.
                  Ну и остальной цепочки смежников и подрядчиков.
                  1. почтальон
                    +1
                    10 марта 2013 11:48
                    Цитата: Kars
                    Kars

                    Ну я то писал о сугубо теоретическом(академическом) подходе.
                    А ты практическом(жизненном)..
                    скорее всего ты прав: вспомним историю с ржавым якорем.
                    а вот если по % соотношению в смете, то я прав.
              2. 0
                10 марта 2013 02:18
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Как быть с экстренным спасением Arctic Sea?

                Я незеаю что это за событие.Но скорее всего особого ПВО там непонадобилось.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Боевой эсминец обладает несколькоими преимуществами

                да пусть обладает кто ему недает.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                - он может получиться дешевле газотурбохода!

                ну это вопрос сложный--ты цену китайца так и неназвал.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                капитан смирнов крупнее

                прикинб сколько в него ПУ дальнобойных больших зенитных ракет можно запихнуть.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                аеще своей прожорливой ГЭУ

                прямо такой прожорливой?в чем это выражаетса?в деньгах или дальности хода?
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Тут и 7000 вряд ли осилят
                вот в чем проблема

                это уже не моя проблема---я пишу что мне хочетса--а они покупают Мистрали с сколько узлов скорость?19?
  16. zhang
    0
    9 марта 2013 15:15

    Тип 051С «Лючжоу», ....
  17. +1
    9 марта 2013 15:32
    Да уж! Не устаю удивляться! С каких это пор, Россия стала в рот Китаю заглядывать в вопросах кораблестроения??? request crying
    1. +4
      9 марта 2013 18:16
      С началом бардака у нас. Хорошо, что пока только заглядывать, а то как бы и заказывать у них не пришлось (за собственной неспособностью построить). sad
      1. 0
        9 марта 2013 18:44
        Цитата: gizz
        Хорошо, что пока только заглядывать,
        У нас мощная собственная школа кораблестроения. Наши спецы учили многих спецов в мире. Так что если сейчас хотя бы не мешать, то караблестроение не умрет.
        1. +2
          9 марта 2013 19:47
          Цитата: Механик
          У нас мощная собственная школа кораблестроения. Наши спецы учили многих спецов в мире. Так что если сейчас хотя бы не мешать, то караблестроение не умрет.

          Хотя бы не мешать! Так, кто же не дает? Стройте........... request
          1. +2
            9 марта 2013 20:02
            Приветствую Уважаемый hi Я уже как то объяснял в чем причины. Может это и мое поверхностное видение но,
            1. Слишком мощьное лобби нескольких КБ, а остальные делают только вторичные заказы, а это ведет к снижению качества проектов.
            2. Размещение заказов заграницу это прежде всего более дешёвые узлы импортные за счет снижения таможни.
            Да и много всего, есть наверняка то чего мы не видим.
            1. +4
              10 марта 2013 12:38
              Цитата: Механик
              Приветствую Уважаемый

              Взаимно! hi
              Цитата: Механик
              Да и много всего, есть наверняка то чего мы не видим.

              А вот мне кажется, да нет, я просто уверен, что проблема в другом! Это развал кораблестроения как отрасли. ведь долгое время ничего не строили, руководство было вынуждено сокращать персонал и т.д., т.е. оптимизировать затраты, шли годы и вот теперь на голову свалился ГОЗ!!! laughing А что с этими бабками делать никто не знает! request Мощностей то нет! Они бы рады заложить штук 20-ть кораблей океанской зоны, а где их закладывать? Где взять кадры (сварщики, токари, фрезеровщики, инженеры и т.д.)? Страна последние 20-ть лет готовит экономистов и юристов.
              А комплектующие? request
              + до ГОЗ набрали иностранные заказы!
              1. +2
                10 марта 2013 13:33
                Цитата: nycsson
                А вот мне кажется, да нет, я просто уверен, что проблема в другом! Это развал кораблестроения как отрасли. ведь долгое время ничего не строили, руководство было вынуждено сокращать персонал и т.д., т.е. оптимизировать затраты, шли годы и вот теперь на голову свалился ГОЗ!!!
                Может быть. Только мы этого не узнаем.
        2. почтальон
          +1
          10 марта 2013 02:12
          Цитата: Механик
          Наши спецы учили многих спецов в мире.

          Кого? и КОГДА?
          1. +1
            10 марта 2013 13:32
            Цитата: почтальон
            Кого? и КОГДА?
            Когда я начинал свою деятельность у нас на практике бало около 20 спецов из Китая, Индии, Вьетнама, даже негры были. А было это в лихие 90. Как думаете если я сейчас общаюсь с одним китайцем из тех кто был, дак вот он ведущий инженер по разработке новых концепций в танкостроении. Представить можно где сейчас остальные.
            1. почтальон
              +1
              10 марта 2013 15:31
              Цитата: Механик
              дак вот он ведущий инженер по разработке новых концепций в танкостроении.

              Я про кораблестроение!!!!
              Всё же (де-факто) мы не океанская держава. Хотя могли бы стать в коце XIX,начале XX- ДАЛЬНИЙ ВОСТОК и Север.
              Про танки разговора нет.
              1. 0
                11 марта 2013 09:02
                Цитата: почтальон
                Всё же (де-факто) мы не океанская держава. Хотя могли бы стать в коце XIX,начале XX- ДАЛЬНИЙ ВОСТОК и Север.
                Про танки разговора нет.
                Де-факто основная масса спецов из Китая работает именно в перспективных направлениях гидравлики в кораблестроении. Им заложили базу, а теперь они начинают её развивать. И не надо называть Китайцев тупыми, они очень обучаемые и с живым мозгом. У них учится надо как перенимать лучшее. Нек все получается сразу и у них и у нас.
    2. жжжук
      +1
      10 марта 2013 16:15
      без обид но китайцы в основном спецы на доработке и копировании, вот доработка и интересна как в плане модернизации, а автор предлагает обратить внимание на возможное направление модернизации а не на закупку говна вроде рысей в ущерб своему впк а идея мне очень понравилась сам думал о небольшом и эффективном корабле за ними будущее
  18. Yastreb
    +2
    9 марта 2013 18:08
    Более чем печально.
    Но не только с кораблями. Подлодок у нас тоже очень мало - тоже станем покупать у Китая?
  19. +2
    9 марта 2013 22:17
    Учитывая реальное состояние флота прежде всего нам нужны АПЛ (как стратегические,так и обычные).А из надводных кораблей БПК (как для обеспечения развертывания собственных ПЛ,так и для борьбы с ПЛ противника).Эсминцы ПВО это все же больше корабли для "океанского флота"
    Ну если уж говорить о них,то копирование 051С выглядит уж слишком скромным.Конечно,это неплохой корабль,но сами Китайцы рассматривали его как промежуточный этап в переходе к типу эсминцев который удовлетворял бы их требованиям.
  20. 0
    9 марта 2013 23:35
    Флот всего лишь составляющая войны на суше. Вспоминается как французские крейсера топились после капитуляции от Германии. Там правда англичане помогли
  21. vagabond
    +1
    10 марта 2013 14:32
    олег капцов молдец и умница. настоящий популяризатор военно-морского флота. если обустроит собственный, даже платный сайт, обязательно подпишусь, с ним интересно!
    1. 0
      14 марта 2013 13:12
      Подпишусь.
  22. +2
    10 марта 2013 15:29
    Ежели будут назначать на должности су...х сынов подобных хряку-мебельщику, а потом говорить, что де они хорошо руководили, что де на них доказательств нету, то о флоте можно забыть.
    Как и многом другом. crying
    1. 0
      10 марта 2013 21:10
      Вот без обид - а руководит всем этим?... И все откаты в конце цепочки получает?... И болтает о защите интересов страны?... Если мы сами работать не будем, никакой "любимый руководитель" нам не поможет... А мы (я в общем смысле) готовы за откат пожертвовать интересами страны, лишь бы сегодня в свой карман сложить малую толику - ведь откаты ну пусть 30 процентов (каждому - меньше), т.е. готовы 70 % выкинуть, лишь бы своё получить... И это ведь наши же люди... И многие из них годами работали в оборонных отраслях, и именно там отработали эту порочную систему...
  23. +1
    10 марта 2013 22:32
    Спасибо автору за статью, за радение к нашему Военно-морскому флоту. Теперь по-существу. На мой взгляд, прежде, чем создавать какое-либо оружие или корабль для ВМФ, нужно четко понимать - а зачем он вообще нужен, т.е. какие задачи призван решать (конечно, с учетом развития науки и техники, экономическим возможностям государства, развития ВПК и т.п.). Для развитых государств (в т.ч. и для России), это, прежде всего, завоевание господства на море, в той части, чтобы обеспечить боевую устойчивость стратегических пл с баллистическими ракетами при их развертивании и нанесении Р-Я ударов и далее по порядку- борьба с АУГ, срыв морских перевозок и т.д. Так вот, такие корабли, которые предлагает строить автор для нашего ВМФ совершенно бесполезны, по следующим соображениям: Во-первых, дешевыми они никак не получатся, т.к. ЗРК сами по себе + системы обеспечения (РЛС обнаружения, ситемы целераспределения, гироазимутгоризонты и т.п.) - это очень дорогое оружие. Во-вторых, зональная (коллективная) оборона для современных надводных кораблей уже не актуальна, т.к. наши современные гидроакустические средства позволяют решать главную задачу (обеспечение боевой утойчивости рпк сн в таких разомкнутых поисково-ударных строях, при которых никакой "Ф-300М" по курсовым параметрам ВЦ огневое взаимодействие не обеспечит. В-третьих, современная авиация вероятного противника произведет пуск ПКР на таких дальностях, куда самые дальнобойные ЗРК не дотянутся. Поэтому, сейчас нужны ЗРК многоканальные с очень маленьким работным временем (проще говоря, высокоскорострельные), с большим количеством готового боезапаса к стрельбе. Таким ЗРК призван быть в нашем ВМФ "Полимент-Редут". Остается надеяться, что он в кратчайшие сроки будет доведен до конца, другого просто не дано.
    1. 0
      11 марта 2013 02:55
      а какое преимущество есть у "Полимент-Редут" преимущество по многоканальности перед "Ф-З00М" ?
  24. 0
    11 марта 2013 00:37
    Цитата: djon3volta
    что всё пропало,мы все умрём...


    Нда... Только идиоты вечны. К сожалению. Их никакой мор не берет.
  25. 0
    11 марта 2013 13:51
    Почитайте в интернете, википедию, например. Открытых материалов по ЗРК "Полимент-Редут" уже довольно много.
    1. 0
      11 марта 2013 16:53
      можно было бы написать rtfm, и одновременно дать ответ по существу, заняло бы столько же символов, сколько данный ответ, но было бы лучше - и намекнули бы на нетерпимость к нежелающим самостоятельно искать информацию, и ответ бы дали.
      Теперь моя очередь намекать - при выделении слова в тексте, у меня в контекстном меню обозревателя есть строка "Search google for ...." [ Значит что то меня не устроило в этих открытых источниках, раз решил спросить вас]
      1. 0
        11 марта 2013 17:34
        утверждение о преимуществе полимент-редута по многоканальности перед с-300* было вашим тезисом, логично предположить, что вы и цифры уже знаете.
        Вообще то говоря, защита тезиса лежит на том, кто его выдвинул, и в эту защиту входят справки по цифрам, прямо связанным с тезисом
  26. 0
    11 марта 2013 14:58
    У нас в стране огромный опыт эксплуатации ЯЭУ во флоте. Почему автор статьи предлагает вернуться к котлотурбинному старью?
  27. 0
    11 марта 2013 18:59
    Уважаемый xtur! Я пользуюсь только открытой информацией и на 100% из интернета. Согласно википедии по Полименту-Редуту, данный ЗРК может одновременно обстреливать до 16 воздушных целей (по 4 на каждую ФАР). Спасибо за учебу! Читайте по ссылке:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%82_%28%D0%B7%D0%B5%D0%B
    D%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9
    _%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%29
  28. 713
    713
    0
    12 марта 2013 02:56
    Господа! Без очередной Цусимы государство к флоту лицом все равно не повернется. Историческая традиция, если хотите. Время пока мирное, слава Богу, и наш флот финансируется по остаточному принципу. Старая песня: Россия - сухопутная, а не морская держава, и т.п.
  29. 0
    9 сентября 2014 05:36
    Согласен, давно пора.
    Они за 2-3 года их наклепают по модефецироному нами проекту (+ ангар, обтекаемый аля стелс...)
    А мы их вооружим - проблема решена.
    Китай интересуется чертежами Ульяновска - я считаю давно надо использовать эту возможность - военное взаимодействие на таком высоком уровне как флот + экономическое сближение - вот что необходимо для появления полноценного военно-политического союза, который нужен и Китаю и нам.
    Наши технологии и мохги - их деньги и руки.
    И это первое оружие против всех страхов, предрассудков и опасений за Дальний Восток
  30. 0
    18 ноября 2014 22:17
    Статье +, с идеей согласен, с выбором корабля - нет.
    К тому же, надо, чтоб строили корпус, коммуникации, провода и т.д, а оружие и радары - мы уже сами поставим.
  31. 0
    25 марта 2018 19:23
    Открыл данную статью спустя 5 лет после написания. Стоит признать, что мысль автора оказалась достаточно здравой. Хотя есть определенные сомнения, смогли бы отечественные предприятия построить и сдать хотя бы предложенный проект эсминца, учитывая реальные проблемы в отрасли.
  32. 0
    21 апреля 2018 11:54
    Так непонятки и с "Адм. Макаровым" сдан в 2017г. и как то исчез?