Про Иран: «Что значат санкции, если в магазинах есть всё?»

53
В конце февраля в Алма-Ате прошли переговоры между Ираном и странами-посредницами «шестёрки» (Россией, США, Францией, Великобританией, Китаем и Германией). Как и прежде, мировое сообщество в лице этой самой шестёрки выразило обеспокоенность по поводу ядерной программы ИРИ, которая может преследовать военные цели, а Иран в ответ в очередной раз сообщил миру о своём праве использовать мирный атом. Причём это право, в полном соответствии с прежней тегеранской линией, было «подкреплено» заявлением о намерении в ближайшие двадцать пять лет построить ещё штук двадцать новых энергоблоков. Таким образом, «шестёрка», в которой тон, как ни крути, задают США, пугает ИРИ санкциями и чуть ли не международной блокадой, а президент Ахмадинежад упорно гнёт свою линию.

Журналистам мало что известно о прошедшей встрече в Алма-Ате. Ну, посидели, ну, поговорили — вот на таком уровне пишут о ней в самых разных СМИ. Пишут и о предсказуемой безрезультатности, и о том, что запад будет стоять на своём, Иран — на своём. В качестве «чего-то нового» в прессе выделяют продолжительность переговоров: они шли на сей раз аж два дня, когда могли бы длиться один день. «Новым» отчего-то считается и заявление сторон о необходимости последующих переговоров. Однако такие заявления делались и прежде. И, кстати, переговоры продолжались.

Высказываются мнения и о том, что Иран просто тянет время,
а сам занимается обогащением урана в военных целях. Действительно: тянуть время сейчас — удобно. США находятся в кризисе, сокращают «оборонные» расходы, готовятся к ускоренному выводу войск из Афганистана. Вполне вероятно, что 27 марта Вашингтон ждёт «дефолт»: в этот день в бюджете государства закончатся финансовые средства на основные правительственные программы. Экономисты прогнозируют скорый крах экономики США: отъявленные пессимисты называют май 2013 года, более осторожные говорят о 2018 годе или около того. О том, что США сумеет избежать рецессии, не говорит никто. На таком фоне Иран может легко бравировать перед заокеанским «гегемоном».

Аналитики упоминают и о том, что в ИРИ скоро президентские выборы. Скоро — это в июне. Ахмадинежад своё отслужил. На Западе считают, что новая фигура на посту президента может стать стартовым моментом для изменения той тревожной тональности, в которой проходят переговоры представителей ИРИ с представителями «шестёрки» и инспекторами МАГАТЭ. Впрочем, это лишь догадки. Весьма сомнительно, чтобы Иран отступился от своей ядерной программы: именно она в настоящее время сплачивает жителей этой страны и сближает политиков — и либеральных, и консервативных. Объединяет людей в стране и общий внешний враг — США. И для укрепления государственной власти это очень удобно. Поэтому маловероятно, чтобы преемник Ахмадинежада изменил политику.

«В конце февраля, совсем недавно, собрались эксперты, дипломаты, специалисты по ядерным технологиям. Разговор произошёл очень чёткий, ясный, были высказаны мнения и различные предположения того, как иранская программа может развиваться в дальнейшем, что нужно сделать для того, чтобы она всегда проходила в мирном русле, и как добиться того, чтобы были соблюдены интересы всех сторон, заинтересованных в том, чтобы она была мирной, — заявил «Вестнику Кавказа» старший научный сотрудник Аналитического центра МГИМО Леонид Гусев. — Затрагивались проблемы «шестёрки» и переговоров её с Ираном. Высказывались специалистами мнения о том, что до выборов президента Иран какого-то конкретного ответа на вопрос о том, как он будет развивать свою ядерную программу, не даст. Осенью, когда окончательно будет сформировано правительство, следует ожидать каких-то новых предложений и развития всего процесса».

Вот, в сущности, общее мнение экспертов и аналитиков.

Надо учитывать и то, что «восток — дело тонкое». Месяц назад президент Исламской республики побывал в Каире, где дал интервью газете «Аль-Ахрам». Он с улыбкой сказал, что Тегеран располагает ядерным потенциалом уже сейчас, правда, он носит исключительно оборонительный характер. Далее товарищ Ахмадинежад посоветовал международному сообществу относиться к Ирану как к ядерной державе, поскольку таковой Исламская республика и является.

Это, несомненно, пропаганда. Можно назвать её даже «иронической пропагандой».

Речи о беспрерывном строительстве новых центрифуг тоже следует отнести к пропагандистским. Такие заявления, сделанные на международном уровне, дают понять странам-посредницам, равно как и МАГАТЭ и вообще всей планете, что Иран от своих программ не откажется. Громкие слова о «новостях» на атомном поприще касаются и иранского народа: президент принимает сигналы обратной связи и передаёт сигналы собственные — мол, мы будем идти намеченной дорогой, не беспокойтесь, товарищи. Санкциями нас не сломишь.

В самом Иране ощущается полное единение по этому вопросу.

В казахстанской газете «Караван» 11 марта был опубликован репортаж Марины Хегай, посвящённый ядерной теме в Иране. Как выяснилось, ядерная программа обсуждается в стране и на свадьбах, и на похоронах, и в школе, и на вечеринках. Тема эта волнует не только политиков, но и всё общество. Словом — тема номер один.

«Согласно данным исследовательской компании «Gallup», иранцы поддерживают ядерную программу, и эта поддержка возросла на 7% по сравнению с прошлым годом, — рассказывает Хассан Абедини, редактор новостей иранского ТВ. — И это происходит потому, что давление с помощью санкций стало больше. Иранцы не настроены агрессивно ни против одной из наций и не нарушают ничьих прав. Но мы никогда не позволим нарушать наши права кому бы то ни было!»


Мостафа Афзалзадех, фильммейкер и журналист из Тегерана, говорит:

«Иранцы очень интересуются политикой. Её обсуждают на свадьбах, на похоронах, на вечеринках, в школах, в магазинах — всюду. Каждый иранец в своём лице — политический эксперт. В Иране есть как проамерикански, так и проирански настроенные люди. Но каждый год у нас проводятся разные демонстрации, когда граждане приходят и поддерживают правительство и режим. Только в столице — Тегеране — в честь годовщины революции (10 февраля) в демонстрации участвуют около миллиона людей. По всей стране люди выходят на улицу в одно и то же время. Эта поддержка многое значит для политиков, которые принимают решения».


Говоря о санкциях, товарищ Афзалзадех заметил, что да, валюта упала в стоимости, и санкции отразились на положении простых людей. Однако недавно в Иране прошёл кинофестиваль, гостями которого стали люди со всего мира. Они ожидали увидеть сложную экономическую ситуацию, но в итоге, гуляя по улицам Тегерана, не поверили, что экономические санкции вообще существуют. В прошлом году, сообщил иранец, одна из владелиц газеты «Вашингтон Пост» проинтервьюировала нашего президента. Она спросила: «Что значат санкции, если в магазинах есть всё?»

Оказывается, санкции — то самое худо, без которого нет добра.

Неприметность американского воздействия товарищ Афзалзадех объяснил тем, что санкции усилили давление на Иран, и в результате в стране взялись за собственное производство. Теперь ИРИ производит многие товары сама. Все имеющиеся продукты, говорит иранец, произведены здесь. Вплоть до кока-колы, с иронией замечает он. Кроме того, сегодня в Иране продаются американские, корейские, китайские товары.

Не обязательно публику в этом уверяют иранцы в рамках вечной своей пьесы «Восток — дело тонкое». Уже и американцы вынуждены сделать аналогичные выводы. Только, в отличие от позитивно настроенных персов, американцы говорят голосами унылыми.

Генерал Джеймс Мэттис, глава Центрального командования ВС США, недавно констатировал:

«Дипломатические и экономические санкции в отношении Ирана, направленные на предотвращение получения им ядерного оружия, не работают».


Ресурс «Iran News», ссылаясь на агентство ИРНА, рапортует: Абдолхосейн Байат, гендиректор Иранской национальной компании нефтехимической промышленности, на церемонии чествования передовиков-нефтяников заявил, что в текущем 1391 году (20.03.2012 — 20.03.2013 г.) на нефтехимических предприятиях страны было произведено почти 5 млрд. литров высококачественного бензина. Товарищ Байат особо подчеркнул, что нефтехимическая отрасль не испытывает никаких ограничений в области производства бензина, удобрений (мочевины) и других продуктов глубокой переработки нефти.

Иран становится ведущим производителем мочевины, замечают аналитики агентства «Trend». А товарищ Байат добавляет, что в текущем году в Иране произведено и направлено в сельское хозяйство 1,6 млн. т мочевины. А ведь несколько лет назад, когда Иран хотел принять участие в международном тендере на приобретение мочевины, одна из зарубежных стран попросту вытеснила его. Байат отметил, что в будущем году установленная производственная мощность иранской нефтехимической промышленности будет доведена до 60 млн. т продукции в год.

В новом финансовом году, сообщает Алиса Вальсамаки (Радио «Азаттык»), власти Ирана сделают ставку также на автомобильную промышленность. В прошлом году исполнительный директор «Iran Khodro» Джавад Наджмеддин заявил, что компания в 2010 и 2011 годах экспортировала в Ирак автомобилей на сумму более 400 миллионов долларов, а в ближайшем будущем планируется выпускать для Ирака 30 тысяч автомобилей в год. Правда, иракское правительство ориентируется теперь на собственный автомобильный сектор с привлечением зарубежных партнёров и утверждает, что для иранского производства твёрдых планов пока нет. Журналистка выражает сомнение в реализуемости автомобилестроительных планов Ирана. В числе прочих причин она называет и некоторую устарелость моделей иранского автопрома.

Поставки газа Пакистану — ещё один путь обхода американских и европейских санкций.

Генеральный директор Иранской национальной газовой компании (ИНГК) Джавад Оуджи в интервью IRNA в рамках церемонии по случаю начала строительства пакистанского участка газопровода «Мир» сообщил, что по названному газопроводу Пакистан будет получать из Ирана до 21 млн. кубических метров газа в сутки.

По словам Оуджи, которые приводит ИА «REGNUM», уже сейчас пакистанская сторона обращается с просьбой увеличить поставки газа до 30 млн. в сутки. В проекте по строительству газопровода предусмотрено увеличение объёма поставок газа до 60 млн. кубометров в сутки, и поэтому просьба пакистанской стороны об увеличении объема поставок вполне может быть удовлетворена.

Джавад Оуджи напомнил, что газопровод «Мир» представляет собой продолжение 7-го транснационального газопровода. Протяжённость газопровода по территории Пакистана составит 780 км. Товарищ Оуджи подчеркнул, что строительство пакистанского участка будут вести иранские подрядные организации. Строительство должно завершиться к концу декабря 2014 года. По словам Оуджи, Иран, располагающий 35 трлн. кубометров природного газа, может стать для своих соседей надёжным поставщиком энергоносителей. Сегодня ИРИ обменивается газом с Турцией, Арменией, Туркменистаном и Нахиджеваном.

В связи с началом строительства США начали угрожать Пакистану экономическими санкциями. Об этом заявила представительница Госдепартамента Виктория Нуланд. Она прокомментировала сообщения о начале сооружения газовой магистрали в иранском приграничном населённом пункте Габд. «В случае продолжения этого проекта нам придётся применить Закон о санкциях против Ирана», — отметила Нуланд. Документ предусматривает американские карательные меры в отношении государств, сотрудничающих с Ираном в энергетической области. «Мы прямо говорили об этом с Пакистаном», — подчеркнула Нуланд.

Вместо этого проекта Вашингтон пытается навязать Исламабаду альтернативные варианты удовлетворения энергетических потребностей. «Мы поддерживаем масштабные энергетические проекты в Пакистане, которые увеличат на 900 МВт выработку электроэнергии в стране к концу 2013 года и обеспечат электроэнергией 2 миллиона семей», — цитируют слова Нуланд «Вести». Сюда входят реконструкция ряда теплоэлектростанций, сооружение ГЭС, строительство трубопровода ТАПИ для транспортировки газа из Туркмении через Афганистан и Пакистан в Индию.

Президент Ирана М. Ахмадинежад объяснил навязчивому международному сообществу, возглавляемому Америкой, что газопровод «Мир» не имеет отношения к ядерной программе. «При помощи природного газа нельзя создать атомную бомбу, и повода для возражений против строительства газопровода ни у кого быть не может», — сказал он 11 марта, добавив, что «никакое вмешательство со стороны некоторых стран не сможет препятствовать развитию и укреплению отношений между Ираном и Пакистаном». Президент заявил: «Страны, которые не хотят принимать участие в строительстве газопровода «Мир», не должны мешать и заниматься антипропагандой».

Пакистан рассчитывает покрывать 20% потребности в электроэнергии за счет иранского газа. Между тем накануне начала строительства ведущий индекс фондовой биржи Пакистана «Karachi Stock Exchange 100» упал на торгах на 2,5% — до 17505 пунктов. Как сообщает газета «The Frontier Post», на котировки повлияли именно новости об официальном начале строительства пакистанского участка газопровода в Иран. Инвесторы опасаются американских санкций.

Развивает Иран и другие программы.

Недавно Юлия Нетёсова («Росбалт») побеседовала об этом с экспертом по вопросам регионального сотрудничества в области безопасности при Международном институте стратегических исследований Майклом Элльманом, который ранее занимался созданием баллистических ракет в компании «Lockheed Martin» и работал в составе комиссии ООН по мониторингу, проверке и инспекциям в Ираке.

Элльман достаточно высоко оценил космическую программу Ирана, заметив, что на космос «у Ирана большие виды». Стране удалось запустить на орбиту три небольших спутника и провести запуски баллистических ракет. До конца десятилетия ИРИ может отправить в космос человека.

Остановился эксперт и на ядерной программе. По его мнению, все её детали задокументированы органами МАГАТЭ. Иран демонстрирует возможности по обогащению урана до 20% и может, если захочет, обогатить оружейный плутоний до 90%. Эксперт полагает, что у Ирана всё готово для создания ядерного оружия, но нет никаких подтверждений тому, что в Тегеране было принято решение это сделать.

По мнению Элльмана, если к середине 2014 года договориться с Тегераном не удастся, на первый план выйдет стремление Запада решить проблему путём военных действий против Ирана.

Блоггер и политический аналитик Эль Мюрид, эксперт по Ближнему Востоку, замечает, что «в регионе остаются лишь два центра силы — Саудовская Аравия и Иран».

«…С одной стороны, именно эти две страны должны будут поддерживать минимальный порядок в регионе — хотя бы потому, что скатывание его в неконтролируемый хаос не выгодно никому — и Соединённым Штатам в том числе. С другой стороны, именно хаос необходим для того, чтобы препятствовать Китаю. Хочешь не хочешь, но нужно помочь обоим игрокам поддерживать своё развитие на достаточном для решения этих задач уровне. Здесь же важно ещё и регулировать накал вражды между извечными противниками — Королевством и Ираном, которое и будет с одной стороны, продолжать хаотизировать регион, с другой — отвлекать на эту вражду значительные ресурсы.

Задача очень нетривиальная, сложная. Её практически невозможно сформулировать в планах «А», «Б» и так далее — во многом политика США должна стать интуитивной. <…>

Именно это не хотят (или не могут) понять республиканцы. Они — динозавры прежней имперской эпохи и рассуждают в логике прямых действий, хотя за окном время непрямых решений».


Аналитик полагает, что США не могут позволить Ирану развиваться самостоятельно, ведь его впечатляющий уровень развития в условиях 30-летних санкций доказывает: рывок Ирана в случае их снятия будет совершенно невиданным. Доминирование Ирана в регионе станет абсолютным. Ну, а американское санкционное давление переориентирует Иран на Китай. Но и это недопустимо. В итоге, пишет Эль Мюрид, санкции нужно частично снимать. Но как сделать это, «не возбудив произраильское лобби»?

А тут ещё и выборы в Иране. На них тоже останавливается аналитик.

«…Уже определились две центральные их фигуры — человек рахбара мэр Тегерана Мохаммед-Багер Галибаф и руководитель администрации президента Исфандияр Рахим Машаи. Человек, а заодно и родственник президента Ахмадинежада. Остальные возможные кандидаты пока выглядят статистами — но и здесь нельзя быть во всём уверенным…»


По мнению эксперта, перед всеми игроками на Ближнем Востоке стоит «тяжёлая задача». И прямые подходы к её решению неприменимы.

Таким образом, можно прогнозировать одно: в ближайшие месяцы, если только не произойдёт чего-нибудь из ряда вон выходящего, Барак Обама не пойдёт на новые санкции против ИРИ. Другое дело — Пакистан, но и здесь осложнять отношения накануне вывода войск из Афганистана Белый дом, вероятно, не решится. Надо полагать, в Вашингтоне не очень-то верят в реализацию проекта газопровода на территории Пакистана: уж больно он длинный и затратный и представляется американцам чем-то вроде запуска иранцами в космос обезьяны, а затем демонстрацией публике «другой обезьяны». В США вообще предпочитают, чтобы развитие шло по их канону и под их контролем. Как в послевоенной Японии. Или, если хотите, как в России 90-х.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 марта 2013 08:40
    Весёлые ребята - эти борцы за права и непущатели в ядерный клуб Ирана. Грозяться загнобить Иран, типа - " Пусть сам жрёт свою нефть! Нам и у других взять можно" и - тут же раширяют список стран, для которых соблюдение эмбарго на иранскую нефть - не обязательно... laughing
    1. +2
      14 марта 2013 09:23
      Цитата: esaul
      Весёлые ребята

      Очень весёлые.
      Но больше радует это выбранное фото для статьи которое так и подначивает:
      -Ты кто такой? Давай досвидания! wink
    2. 0
      14 марта 2013 15:29
      А непущатели всегда веселые ... потом по яйцам получают и плачут :)
    3. -4
      14 марта 2013 22:02
      Среди борцов - Россия. И совершенно правильно - так как Иране не соблюдает ряд подписанных им ранее международных договоренностей. Точнее не просто не соблюдает, а нарушает.
  2. +8
    14 марта 2013 08:47
    вот нравится мне его улыбка.сколько раз смотрел его по телевизору,он всегда с улыбкой всем отвечает)))
  3. -12
    14 марта 2013 08:50
    Говоря о санкциях, товарищ Афзалзадех заметил, что да, валюта упала в стоимости, и санкции отразились на положении простых людей. Однако недавно в Иране прошёл кинофестиваль, гостями которого стали люди со всего мира. Они ожидали увидеть сложную экономическую ситуацию, но в итоге, гуляя по улицам Тегерана, не поверили, что экономические санкции вообще существуют. В прошлом году, сообщил иранец, одна из владелиц газеты «Вашингтон Пост» проинтервьюировала нашего президента. Она спросила: «Что значат санкции, если в магазинах есть всё?»

    В магазинах все есть, а может ли позволить себе это "все" купить простой Иранец когда его доходы обесцениваются с космической скоростью?
    1. +1
      14 марта 2013 09:13
      Не забывайте простой экономический закон - "Спрос рождает предложение"
      1. -3
        14 марта 2013 22:03
        Вопрос в цене этого предложения. Вы забыли о точке равновесия?
    2. +3
      14 марта 2013 15:23
      Профессор сегодня у Вашего "аватара" день рождения!С праздником! drinks
    3. +2
      14 марта 2013 15:39
      Цитата: профессор
      когда его доходы обесцениваются с космической скоростью

      С какой это космической? В Иране инфляция не такая и большая 12%.
      1. -4
        14 марта 2013 22:05
        Это где Вы такую красивую цифру взяли. Даже Центробанк Ирана публикует цифру, близкую к 30%.

        "Центробанк Ирана обнародовал годовой уровень инфляции, который к концу 2012 года достиг 27,4%. Это один из самых высоких уровней, когда-либо обнародованных правительством.

        Причины повышения инфляции эксперты объясняют ухудшением экономического положения в стране. Также непоследнюю роль могло сыграть и отношение к спорной ядерной программе Ирана, полагают аналитики.

        Кроме того, валюта этой исламской страны сегодня также переживает не лучшие времена. В конце октября 2012 года иранский риал упал на 60% по отношению к доллару.

        Учитывая все составляющие, некоторые эксперты с недоверием относятся к цифрам, опубликованным иранским Центробанком. Так, Стив Хэнк, профессор прикладной экономики в университете Джонса Хопкинса, в своем блоге написал о том, что в течение 2012 года Иран переживал инфляцию, равную 110%".
        1. +1
          15 марта 2013 14:13
          Цитата: Пупырчатый
          Это где Вы такую красивую цифру взяли. Даже Центробанк Ирана публикует цифру, близкую к 30%.

          А где вы взяли 30%? 12% в Википедии, по другим данным Официальный уровень инфляции в Иране вырос, по сравнению с прошлым годом, почти вдвое и достиг 22,2 процента. И что это космическая скорость? В Венесуэле то же 20%. Вот в Зимбабве гиперинфляция. Инфляция в Зимбабве в декабре 2007 года составила 66 212 % в годовом исчислении и 240 % — в месячном[6], а по итогам 2007 года — 100 тыс. %.
    4. +1
      14 марта 2013 19:29
      Давайте не будем разговаривать абстракциями, а конкретно - ссылки, цифры, таблицы.
  4. +6
    14 марта 2013 09:06
    цитата-Поставки газа Пакистану — ещё один путь обхода американских и европейских санкций.
  5. +7
    14 марта 2013 09:16
    Не успевает США. Иран растет и крепнет, а они чахнут.....Сирия все планы разрушила.... Сильный Иран - гарант безопасности в регионе, а это ой как не нужно штатам
    1. -1
      14 марта 2013 22:08
      Сильный? Ну как сказать. Иранцы сейчас рисуют примерно такие карикатуры. Если следите за ситуацией в Иране, а не читаете сказки на ночь, должны знать, с чем данная карикатура связана.
  6. +3
    14 марта 2013 09:16
    Санкции Америке нужны лишь для отмывания денег через тетьи руки по черным схемам. как известно за красивой жизью что показывают в американских фильмах в самих штатах развивается и действует громадная машина коррупции и нашим чиновникам до нее ой как далеко.
    1. +2
      14 марта 2013 09:31
      Цитата: King
      что показывают в американских фильмах в самих штатах развивается и действует громадная машина коррупции и нашим чиновникам до нее ой как далеко.

      Это всё демократические институты и всё направлено на благо страны и граждан США. wink
      1. +1
        14 марта 2013 10:16
        Это всё демократические институты и всё направлено на благо страны и граждан США.

        Они- же не уточняют имена этих немногочисленных граждан, скажем интересы узкого круга
  7. RPD
    +1
    14 марта 2013 10:38
    не надо уподобятся амерам, "сукин сын но он наш сукин сын", обезьяна с гранатой она всегда обезьяна. амеры вырастили аль каиду и получили
  8. +11
    14 марта 2013 11:30
    Помимо Пакистана ожидается что Иран подпишет с Турцией новый контракт с целью увеличения объема поставок природного газа в эту страну на 5 млн м3/сут.
    Данный контракт планируется подписать в рамках начавшегося 4 марта в Тегеране совещания министров энергетики и нефти стран-членов Организации экономического сотрудничества (ЭКО).
    В случае подписания нового контракта объем поставок иранского природного газа в Турцию составит 30-35 млн м3/сут.
    ссылка

    Турция продолжит импорт углеводородов из Ирана, несмотря на некоторые разногласия, существующие между странами. Об этом заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Т. Йылдыз.
    По словам министра, 20% потребностей Турции в природном газе удовлетворяется посредством импорта из Ирана, поэтому санкции Запада против Ирана не повлияют на импорт газа из этой страны.



    Туркменистан поставляет американцам иранскую нефть в обход санкций?
    ссылка

    Украина продает Ирану уголь в обход санкций
    ссылка

    Таиланд и Иран займутся бартерной торговлей в обход санкций США
    ссылка

    Банки России помогают Ирану в обход санкций США
    Мелкие российские банки участвуют в схемах финансирования поставок нефти из Ирана, запрещенных США и ЕС в качестве санкций в ответ на Тегеранскую ядерную программу.
    Об этом заявил министр энергетики России Александр Новак,
    Большие не участвуют ввиду санкций, которые к ним могут применить", - пояснил он, отказавшись назвать вовлеченные банки и детализировать их деятельность.
    ссылка

    «Что значат санкции, если в магазинах есть всё?»

    Теперь немножко о том сколько это всё стоит. Бензин(95) стоит 3 RUB (0.1 USD) за 1л.
    Дизельное топливо — 10,00 RUB (4 000,00 IRR)
    Килограмм фруктов — 30,00 - 37,00 RUB (12 000,00 - 15 000,00 IRR)
    Свежевыжатый сок на улице— 7,00 - 10,00 RUB (3 000,00 - 4 000,00 IRR)
    Целая жареная курица — 98,00 RUB (40 000,00 IRR)
    Пообедать в кафе на двоих стоит — 172,00 - 246,00 RUB (70 000,00 - 100 000,00 IRR)
    Поужинать вдвоем в ресторане в Тегеране — 615,00 - 738,00 RUB (250 000,00 - 300 000,00 IRR)
    Подробнее здесь
    1. biglow
      +3
      14 марта 2013 12:13
      Аскет
      низкие цены на топливо ,держат на низком уровне и все другие цены
      1. +2
        14 марта 2013 15:33
        Эх красота то какая, Когда же цены у нас такими будут на бензин? Уж не прошу как Венесуэле. Нахрена нам это ВТО? что бы стимулировать их производителей и экономику? Вечно не в г..но так в партию вляпаемся.
        1. +3
          14 марта 2013 17:08
          Цитата: Sirocco
          Эх красота то какая, Когда же цены у нас такими будут на бензин? Уж не прошу как Венесуэле. Нахрена нам это ВТО? что бы стимулировать их производителей и экономику? Вечно не в г..но так в партию вляпаемся.


          Там же посмотрел цены в Израиле ничем не отличаются от московских , что не удивительно спекулятивный бизнес рулит и у нас.

          Бензин (95) в 2013г. — 65 RUB (2.14 USD) за 1л.
          Индекс Биг Мака (стоимость гамбургера в сети MCDonalds) в 2013г. — 121 RUB (4 USD)
          Примеры цен в Израильском супермаркете, в не туристическом месте. Это цены в большом супермаркете для местных жителей. На туристических улицах цены будут в разы выше.
          свинина — 243,00 - 325,00 RUB (30,00 - 40,00 ILS)
          говядина стоит — 406,00 - 487,00 RUB (50,00 - 60,00 ILS)
          колбаса — 406,00 - 974,00 RUB (50,00 - 120,00 ILS)
          филе кур — 203,00 RUB (25,00 ILS)
          куриные окорочка — 162,00 - 203,00 RUB (20,00 - 25,00 ILS)
          ссылка

          Москва один к одному, за исключением бензина.
          1. -1
            14 марта 2013 22:14
            Цитата: Аскет
            раильском супермаркете, в не туристическом месте. Это цены в большом супермаркете для местных жителей. На туристических улицах цены бу

            Что за дурацкое сравнение ?) Если сравнивать давай тогда уже по честному hi
            И так берем средняя зарплата составляла 8886 шекелей
            свинина 8886/40=222кг
            говядина 8886/60=148 кг
            филе куриное 8886/25=355кг
            куриные окорочка 8886/25=355кг
            Столько можно купить на среднюю зарплату в Израиле

            Теперь берем Россию средняя зарплата 26000 руб

            Цены брал отсюда
            свинина 26000/450=57кг
            говядина 26000/450=57кг
            филе куриное 26000/190=136кг
            куриные окорочка 26000/180=144кг
            Так тогда такой вопрос как они могут быть один к одному когда ты в Израиле можешь купить почти в два три раза больше ?
            Зачем водить людей в заблуждение ?
            1. +3
              15 марта 2013 01:00
              Цитата: Atrix
              Теперь берем Россию средняя зарплата 26000 руб

              Цитата: Аскет
              Там же посмотрел цены в Израиле ничем не отличаются от московских , что не удивительно спекулятивный бизнес рулит и у нас.


              Среднюю зарплату по Москве в студию, знаток..а не по России. Ср. зпл в 2012г составляла 50тыс. рублей.
              1. -1
                15 марта 2013 10:14
                Цитата: Аскет
                Цитата: Atrix
                Теперь берем Россию средняя зарплата 26000 руб

                Цитата: Аскет
                Там же посмотрел цены в Израиле ничем не отличаются от московских , что не удивительно спекулятивный бизнес рулит и у нас.


                Среднюю зарплату по Москве в студию, знаток..а не по России. Ср. зпл в 2012г составляла 50тыс. рублей.

                Ну Вы тогда сравнивайте город Тель-Авив там средняя зарплата 12000 шекелей,
                Я еще раз повторю что цены дешевле намного в Израиле чем в России и Москве. А если ты не можешь считать то мне тебя жаль
                1. +1
                  15 марта 2013 11:24
                  Для живущих в СыША конечно дешевле, кто бы спорил laughing Сидите на кредитах и сидите дальше пока не лопнете. Вопрос можно ли прожить в Тель-Авиве на 1000дол. в мес. семьёй хотя бы из трех человек? А в Москве можно. как ни странно. ибо цены не средняя температура по больнице которую вы тут приводите из инета Допустим в Пятерочке то же мясо стоит не более 400руб. а в Азбуке Вкуса от 900 и выше. Ибо по вашему если Москва такой дорогой город то как же здесь живут приезжие работая на те же 30-50тыс. максимум( в реальности и того меньше) снимая при этом жилье не за две копейки. не умирают при этом с голоду и умудряются содержать семьи на исторической родине. Только не надо мне петь про дворников и подвалы с заброшенными домами и нищенские зарплаты гастарбайтеров. И пенсионеры в Москве по помойкам не рыщут, и медведи в ушанках по улицам не ходят. Не зная реальных цен в Москве(а разброс очень большой - в Жуковке пучок редиски стоит 50долл а на рынке 50р. кг я серьезно говорю без шуток) говорить


                  Цитата: Atrix
                  цены дешевле намного в Израиле чем в России и Москве. А если ты не можешь считать то мне тебя жаль

                  по крайней мере не умно. Коллеги часто бывают в Израиле(сам был давно года три по синему паспорту, планировали станцию ГЛОНАС там разместить не срослось тогда, сейчас вроде договорились планируют в этом году если опять ваши американские друзья палки в колеса не поставят) не будьте посмещищем в их глазах. с такими голословными утверждениями на основании некорректных подсчетов и полного незнания ситуации.
                2. 0
                  15 марта 2013 14:15
                  Цитата: Atrix
                  Ну Вы тогда сравнивайте город Тель-Авив там средняя зарплата 12000 шекелей,

                  Ага. Теперь уточните сколько стоит проживание и сколько налогов платится с этих 12000.
          2. +1
            14 марта 2013 22:22
            Статистика - такая прекрасная штука. Где захотел - там нужный факт выдрал. И подогнал под нужный шаблон 8) Из разряда "Что изображено на картинке"
          3. +2
            14 марта 2013 23:30
            [quote=Аскет][ 121 RUB
            Примеры цен в Израильском супермаркете, в не туристическом месте. Это цены в большом супермаркете для местных жителей. На туристических улицах цены будут в разы выше.
            свинина — 243,00 - 325,00 RUB (30,00 - 40,00 ILS)
            говядина стоит — 406,00 - 487,00 RUB (50,00 - 60,00 ILS)
            колбаса — 406,00 - 974,00 RUB (50,00 - 120,00 ILS)
            филе кур — 203,00 RUB (25,00 ILS)
            куриные окорочка — 162,00 - 203,00 RUB (20,00 - 25,00 ILS)
            Привет Станислав! Свинина у нас в городе или в ближайшем арабском селе стоит: передняя нога ( если целиком брать) 20 шекелей за кило- 5,5$, задний окорок без косточки 30 шекелей за кило- 7.5$, курятина : окорочка от4$_6$за кило, говядина дорогая, бензин 95(другого просто нет) 2 $ за литр
            1. +2
              14 марта 2013 23:39
              Цитата: igor67
              Свинина у нас в городе или в ближайшем арабском селе
              belay belay belay Игорь,арабы свинок едят или это на продажу?
              1. +5
                14 марта 2013 23:44
                Цитата: Громобой
                Цитата: igor67
                Свинина у нас в городе или в ближайшем арабском селе
                belay belay belay Игорь,арабы свинок едят или это на продажу?

                Арабы христиане и едят и на продажу, а так же есть у них мясокомбинат там выпускают , вот купил сегодня Липецкий сервелат , есть десятки видов копченой сырокопченой колбасы, докторской много видов, сосиски сардельки, рулеты, короче все как в российском магазине
                1. +1
                  15 марта 2013 00:09
                  Цитата: igor67
                  Арабы христиане
                  Ну,точно........ fellow спасибо за политинформацию)))
        2. don.kryyuger
          +1
          14 марта 2013 17:50
          :При вступлении в ВТО,гражданам РФ,обещали снижение цен на товары.Ну и где оно? В Австрии,бутылку хорошего испанского вина,в супермаркете,можно купить за 1-1,5 евро.В России такое вино можно купить за 80-90руб.?
      2. +1
        14 марта 2013 19:42
        Цитата: biglow
        низкие цены на топливо ,держат на низком уровне и все другие цены


        Это один из факторов, самый главный это длина спекулятивной цепочки посредников от производителя к потребителю, Чем она длиннее тем выше конечная цена. Чем больше в стране свободного бизнеса читай хитроопых барыг тем выше потребительские цены.
        1. -1
          14 марта 2013 22:16
          Как правило - наоборот. Цепочка посредников появляется не просто так, и деньги от нее идут не за красивые глаза. Ничто Вам не мешает ездить каждый день в деревню за продуктами. Но Вы же не ездите, верно.

          А в Иране продукты еще и субсидированные. То есть они попросту проедают больше чем могут. По бюджету это бьет страшно. Социализм хорош на бумаге. На деле же воплощение его в жизнь крайне проблематично.
          1. +2
            15 марта 2013 01:24
            Цитата: Пупырчатый
            . Но Вы же не ездите, верно.


            Зачем? У меня дача в Дмитровском районе в деревне, Овощи,ягоды свои.Живность не держим.Мясо,молоко берем у фермера. Прочая бакалея есть карта Метро там по оптовым ценам ,или Утконос с доставкой через инет. На круг получается процентов на 30 дешевле. чем в гиперах и на рынке.
    2. замбой
      +4
      14 марта 2013 14:54
      Станислав, Вы полностью ответили на очередной провокационный выпад "профессора" (см. выше).
      Вопрос как модератору сайта: "профессор" находится в группе "консультанты". Он консультирует Вашу группу модераторов? Вместо вменяемых аналитических комментариев, "профессор" выдаёт комментарии-провокации..."
    3. 0
      14 марта 2013 22:14
      Все это конечно, красиво, только вот разорительно для экономики. Вы в курсе, сколько лет пытаются эти субсидированные цены на бензин, к примеру, отменить?
      Приводит ведь к парадоксальной ситуации - нефтеносная страна импортирует бензин.
  9. +2
    14 марта 2013 12:03
    Мне кажется, что мы на крепнущий и самостоятельный Иран смотрим исключительно через призму его противостояния с США.
    Но есть и другая сторона медали- "оатомившаяся" Персия, если это конечно произойдет, а сомнений в том, что иранцы остановятся-уже очень мало,. будет представлять угрозу (и не малую) и нам.
    Я еще помню какая напряженная обстановка была на границе с Ираном в 60-70 годы( и в том не одни штатовцы виноваты) .
  10. +2
    14 марта 2013 12:22
    мне думается, что каждая страна если имеет "мозги" и возможности - может развивать как мирный атом так и "военный". Строить ракеты и запускать их, Это право нации.
    Для того, чтобы жить в мире - нужны совсем иные рычаги..
  11. +4
    14 марта 2013 12:24
    Иран - наш геополитический партнер на южном направлении. Нельзя силой толкать такую страну, наследницу великой древней цивилизации, в каменный век. Овладение современными технологиями означает одновременно и овладение разрушительными силами, таящимися в этих технологиях. Овладение Ираном полным циклом ядерного производства стабилизирует весь регион. В этой связи вспоминается. что по ЯО Пакистана никаких воплей не было. Потому что это было в интересах Штатов.
    1. Бек
      +2
      14 марта 2013 16:13
      Так кто ж запрещает Ирану иметь мирный атом. Пусть имеют. Только Иран подписал договор о Нераспрастронении ЯО, и должен исполнять все его пункты. И чтобы не было недоразумений МАГАТЭ должна регулярно проводить проверки. По международному статусу МАГАТЭ имеет на это право в любой стране мира.. И вот здесь закавыка. Иран не допускает коммиссию к определенным объектам. А, что это такое? Это значит, что-то прячет. А, что это такое может быть, как не военные ядерные технологии. Если их нет так хоть запроверяйтесь.

      И потом в юридическом праве есть принцип Прецендента. Сегодня Иран. Завтра Туркмения скажет, а, что Ирану можно, значит и я хочу. И Грузия захочет и ещё кто. И как это будет запретить. Они все в Иран будут тыкать. Он имеет, почему мне нельзя. А там финны с Польшей. И чего России хорошо будет? Да при таком ядерном частоколе и США не надо будет.

      Ну, вот зачем России, под брюхом, чужие ядерные ракеты иметь? Силы и средства на них отвлекать от ЯО США и Китая. К тому же аятоллы неадекватные люди. Завтра скажут, что аллах велел ЯО в помощь братьям религиозным экстремистам на Северном Кавказе пременить. И чего делать то? Против аллаха ни один аятолла не попрет.

      Типа себе нагадить, лишь бы амеры спотыкнулись. До амеров то, иранские ракеты, все равно лет 50 не достанут.
      1. Stoik
        +3
        15 марта 2013 00:16
        Вот интересно, Израиль отказывается сотрудничать с МАГАТЭ. И при этом имеет ЯО. Интересно,когда начнут вводить санкции против Израиля?
        1. Бек
          +1
          15 марта 2013 10:47
          Цитата: Stoik
          Вот интересно, Израиль отказывается сотрудничать с МАГАТЭ. И при этом имеет ЯО. Интересно,когда начнут вводить санкции против Израиля?


          Израиль не отказывается. Он просто к МАГАТЭ не имеет никакого отношения. Договор о нераспрастронении ЯО не подписали, а значит не обязаны выполнять инструкции МАГАТЭ, три страны. Индия, Пакистиан, Израиль.

          К тому же руководители Пакмстана, Индии, Израиля, никогда не грозили другими странам полным уничтожением или установлением в мире своего порядка.

          Иран не единожды грозил стереть с лица земли другое суверенное государство. И аятоллы заявляли, что установят Новый Исламский Порядок во всем мире. И они же заявляли, что надо сначала зарезать большого сатану - США, а потом малого сатану - Россию.

          Вы, что хотите жить при законах шариата? Вы что хотите быть зарезанным ортодоксальными террористами?

          Конечно Иран исламский порядок во всем мире не установит, но получив в руки ЯО может попробовать. Конечно у него этого не получится, но при попытке миллиона два людей аятоллы положат. Вы за это?
          1. Stoik
            0
            15 марта 2013 12:59
            Я так понимаю, Ирану достаточно просто выйти из Договора о нераспространении ЯО, и санкции сразу прекратятся? Как, по-Вашему?
            Конечно, Израиль не говорит про уничтожение. Он просто оккупирует территории и содержит людей в резервациях. Без всяких слов. Это-же совсем другое дело, правда?
            1. Бек
              -1
              15 марта 2013 18:16
              Цитата: Stoik
              Я так понимаю, Ирану достаточно просто выйти из Договора о нераспространении ЯО, и санкции сразу прекратятся?


              Не все так просто. Кажеться в договоре какой-то пункт был на подобный случай. Как бы Ирану хуже не было если выйдет. Вон КНДР подписало договор, потом вышло. И что? Что мировое сообщество разве закрыло глаза на ядерную программу КНДР. Живут северны корейцы впроголодь. Совсем померли бы если бы США, Южнай Еорея, Япония продовольствием не помогали.

              Цитата: Stoik
              Конечно, Израиль не говорит про уничтожение. Он просто оккупирует территории и содержит людей в резервациях. Без всяких слов. Это-же совсем другое дело, правда?


              Если знать историю то говорить как вы не придеться. До 1 века н.э. на территории, на запад от Иордана до Среземного моря, существовали еврейские государства Израиль и Иудея. Которые с 60 годов до н.э. находились на правах автономии Римской империи. В 74 году н.э. было подавленно обеврейское освободительное восстание. И Рим упразднил автономию и создал на этих землях провинцию Палестина. С тех пор независимого еврейского государства на их исторической земле не было. С образованием в 7 веке Арабского халифата Палестину начали заселять арабы. После 2МВ в 1948 году, решением ООН на землях Палестины было воссоздано древнее государство Израиль. И чтоб не выселять арабов ООН ывыделило из земли на исторической территории евреев с библейскими городами Вифлеем и Шхем. Евреи были удовлетворены и этим. Арабы, в лице Лиги арабских стран, были не согласны. Они решили все земли забрать себе, а евреев утопитьв море. В 1948 году армии пяти арабским государств напали на Израиль. Но евреи выстояли. А земли предназначавшиеся арабам палестинцам были оккупированы. Газа Египтом. Западный берег Иордана Иорданией. И только в 1967 году, в результате нового нападения на Израиль Египта, Сирии и Иордании евреи захваьтли Газу и Западный берег.

              Так кто 19 лет не давал арабам палестинцам строить свое государство? Только Иордания и Египет. И сейчас по сути Израиль контролирует только внешние границы. А палестинцы имеют свой парламент, выбирают своих мэров, у них своя полиция и т.д.

              И ЯО Израиля это как сдерживающий фактор. Никому Израиль не грозит. Он всегда просил не нападать на него и оставить в покое. Но и второго холокоста Израиль не допустит.
              1. Stoik
                +1
                16 марта 2013 15:01
                Тогда какая разница, подписал или нет? Если не сотрудничает с МАГАТЭ? Поэтому спрашиваю еще раз - когда против Израиля введут санкции?
                Ну так и я том-же - Израиль оккупирует чужие земли. В отличии от Ирана. И без всяких слов. И это ведь совсем другое дело? Гы-гы...
  12. Pere Lachaise
    +1
    14 марта 2013 13:51
    Я так же за более тесное сотрудничество с Ираном. Страна платежеспособна. Страна находится географически выгодно. Страна имеет идеологическими соперниками те же страны,что и мы. Союзники,в принципе,тоже одинаковы. Имеет возможность положительно влиять на решение проблем, нашей внешней политики,например,в Карабахе. Если ускориться,да вообще проснуться на этом направлении,то мы,а не Китай,получит этот торт.
  13. +1
    14 марта 2013 14:49
    да сша довели мир до такой степени нервозности что без ядерного оружия никто не может считать себя защищенным надо уже и Белоруссии начинать строить обогатительные заводы для производства ядерной дубинки а то эти дерьмократы уже задрали со своими санкциями и экспортом революции
    1. +1
      14 марта 2013 18:50
      У белорусов и без обогащения урана (оружейного!) хватит на пол десятка бомб ... с советских времен остались ... ДАМ пообещал Бушу, что этот уран заберет у белорусов ... ну дурачек, что с него взять ... Но бацька послал и одного и другого подальше и уран лежит себе и ждет часа ... может и бомбы придется делать ...
  14. Несвет Незаря
    -3
    14 марта 2013 14:55
    Иран и Афганистан давно друг друга хотят. Соитие неизбежно.
  15. 0
    14 марта 2013 15:30
    Ай как же вовремя у амеров кризис наметился :) ...
  16. +1
    14 марта 2013 15:47
    Иран готов сотрудничать с Россией.Только Россия всё на запад озирается, а что они скажут? Поставки ПВО(вернее непоставки) многое разъясняет. Иран более самостоятельный игрок, чем РФ. Руководство России ещё очень сильно зависит от сша. Не зря Конституция РФ написана при ельцине под руководством амер друзей. А Президент РФ является гарантом данной Конституции
  17. +1
    14 марта 2013 19:53
    А по моему всё банально, просто политика Ирана не зависима о США, и это им не нравиться, ключевое слово НЕЗАВИСИМА.., а уж как они это делают, тут много чего интересного...и в разрезе с нашей политикой, я думаю что Иран не прочь и нас продинамить...они свою политику гнут...
    1. Бек
      0
      14 марта 2013 20:13
      Цитата: Ясен Пинь
      А по моему всё банально, просто политика Ирана не зависима о США, и это им не нравиться, ключевое слово НЕЗАВИСИМА.


      А по моему. Откажется Иран от ЯО и Западу плевать будет, что в Иране делаться будет. Пусть хоть с Ираком дружит или с Пакистаном. С Израилем или с пингвинами. Пусть хоть коммунизм с исламским лицом строить будут или исламское государство с коммунистическим лицом. Главное чтобы никто не представлял в регионе ядерную угрозу. А с этим регионом граничит и Россия и Казахстан. И даже ядерному радиоактивному пеплу, от ядерного взрыва где нибудь в регионе, не стоит выпадать в степях Казахстана и на нивах России.
      1. +1
        14 марта 2013 21:39
        Цитата: Бек
        А по моему. Откажется Иран от ЯО и Западу плевать будет, что в Иране делаться будет. Пусть хоть с Ираком дружит или с Пакистаном. С Израилем или с пингвинами. Пусть хоть коммунизм с исламским лицом строить будут или исламское государство с коммунистическим лицом. Главное чтобы никто не представлял в регионе ядерную угрозу. А с этим регионом граничит и Россия и Казахстан. И даже ядерному радиоактивному пеплу, от ядерного взрыва где нибудь в регионе, не стоит выпадать в степях Казахстана и на нивах России.

        Чтоб всё было как вы говорите Ирану надо отказаться от своей нефти и газа в пользу западных компаний.
        1. Бек
          0
          15 марта 2013 11:11
          Цитата: Setrac
          Чтоб всё было как вы говорите Ирану надо отказаться от своей нефти и газа в пользу западных компаний.


          Вы, что спутали эпохи. Колониальная эпоха кончила существовать с окончанием 2МВ. Это тогда империи вывозили из колоний все, что заблагорассудится. Сейчас все покупается и продается по законам рынка.

          В Ираке стояли американские войска. Но иракскую нефть США покупали и покупают, а не вывозят. А Ирак несмотря на США покупает оружие у России на 3 миллиарда долларов, а не у США. Ирак продает лицензию на разработку неятяных месторождений не компаниям Запада, а россискому Лукойлу за 2 миллиарда.

          Сейчас Иран может продавать только 20 или 30 часть нефти. Откажется от попыток овладеть ЯО, будет продавать сколько сможет и захочет. А иранский газ в наипервейшую очередь не нужен кому? Российскому Газпрому.

          Вот такие пироги.
  18. Pere Lachaise
    +1
    14 марта 2013 19:54
    Ну у нас с вами есть возможность,набрав 100 000 виртуальных подписей под "некий" запрос к правительству,обратить внимание в эту сторону. Я, правда, не возьмусь писать какую именно программу экономического сотрудничества с Ираном, мы советуем, для РФ. И направим это в МинФин или МИД.
    Есть желающие экономисты?
  19. Ruslan_F38
    0
    14 марта 2013 20:38
    Ирану - респект и уважуха! Америкосам ... я бы написал да здесь нельзя нецензурно глумиться.
  20. CreepyUknow
    0
    14 марта 2013 21:39
    Все верно. Приятно видеть, как обламываются планы "мирового гегемона". Жду конца их экономики... :)
  21. +2
    14 марта 2013 21:52
    Да, хорошо бы нам тоже все границы закрыли и санкции ввели.. Только тогда наша страна начала бы развивать нормально своё производство..
    Привыкли есть западное мясо и одеваться в китайскую одежду.
    1. Бек
      0
      15 марта 2013 11:25
      Цитата: rJIiOK
      Да, хорошо бы нам тоже все границы закрыли и санкции ввели.. Только тогда наша страна начала бы развивать нормально своё производство..Привыкли есть западное мясо и одеваться в китайскую одежду.


      Извиняйте. Вы в окно выглядывали? Какое время на дворе то? А время глобализации, интеграции экономик, транснациональных корпораций. Весь мир переплетаяется в единную мировую экономику. Европа делает Аэробус 350 так детали к нему везут со всей Европы и всего мира. Из Японии, Бразилии и т.д.

      Сейчас нет и не может быть экономик которые успешно могли бы развиваться изолированно, только в себе. Даже США, Япония, Европа если закроют свою границы и не будут обмениваться с внешним миром, то уйдут в пике стагнации экономик.

      Сейчас такие времена. ОДИН СЧАСТЛИВ НЕ БУДЕШЬ. ДЕЛИТСЯ НАДО ЗНАНИЯМИ, ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИДЕЯМИ.
  22. 0
    16 марта 2013 13:42
    Я ХОЧУ, ЧТОБЫ РФ ОБЪЯВИЛИ ЭМБАРГО. У нас в отличии от Северной кореи, Ирана - есть все. Нет желания все это развивать. Когда наших воров перестанут пускать на запад, а их пидемократизаторов к нам у нас пойдет развитие. Предварительно ВСЕ наши финансы вывести и ССША, превратив их в оборудование. Вывоз обеспечить силами ВМФ.