Японская находка: китайской монополии на редкоземельные металлы скоро придёт конец?

50
Японская находка: китайской монополии на редкоземельные металлы скоро придёт конец?По информации «The Tokyo Times», Япония обнаружила поистине «астрономические» залежи редкоземельных металлов: целое месторождение, расположенное, правда, на глубине около 5,8 км под поверхностью Тихого океана, недалеко от о. Минами-Торишима к юго-востоку от Токио. Обнаружены редкие элементы таблицы Менделеева, в том числе диспрозий, который используется в высокотехнологичном производстве: изготовлении смартфонов, жёстких дисков и др. Ясухиро Като, возглавляющий команду учёных из Токийского университета, заявил, что запасов руды на дне достаточно, чтобы обеспечить потребление Японией редкоземельных металлов по меньшей мере на 200 лет.

Товарищ Като продолжил: «Когда исследователи вернулись и предоставили мне данные, я решил, что они, должно быть, сделали ошибку: числа показались мне невероятными. Тем не менее, это факт: содержимое лишь одного бурового судна может обеспечить Японию на 60 процентов от годовой потребности».

Обозреватель газеты замечает, что открытие может оказаться причиной для беспокойства Китая: ведь Пекин пытается стать главным мировым поставщиком редкоземельных металлов. На сегодня Китай утверждает, что владеет менее чем одной третью глобальных резервов подобных металлов, несмотря на осуществление более чем 90% мировых поставок.

Действительно: в недавнем (от 12 марта) докладе Национальной разведки США в качестве одной из проблем была выделена монополия Китая на редкоземельные элементы (REE, rare earth elements). Ведь именно они — основа для гражданской и военной техники XXI века, включая разработку «зелёных» технологий и передовых систем обороны. Как полагает директор Нацразведки Джеймс Р. Клэппер, Китай держит явную монополию по мировым поставкам REE (приблизительно 95 процентов). В ближайшем будущем Китай также продолжит доминировать в выпуске продукции самых редких и дорогих REE («тяжёлых»), которые важны как раз в производстве систем обороны. Надо заметить, что в связи с японским открытием Джеймс Р. Клэппер может вздохнуть свободнее.

Профессор Ясухиро Като уточняет, что залежи редкоземельных металлов, обнаруженные на дне Тихого океана, более чем в сто раз превосходят объём всех разведанных редкоземельных элементов на Земле. Он также сообщил, что геологоразведка будет продолжаться около двух лет, а затем начнётся производство.

Запасы находятся на глубине от 2 до 4 километров от поверхности океанического дна.

Тайлер Фальк («Smart Planet»), ссылаясь на «Франс-Пресс», приводит сообщения японских исследователей, указывающих, что концентрация месторождения в 20-30 раз выше, чем в китайских шахтах. Грант Брэннер («Extreme Tech») пишет, что месторождение редкоземельных металлов содержит примерно 6,8 млн. тонн руды. В настоящее время японцы заняты поиском экономичного способа добычи. Несмотря на то, что реальные результаты этой находки проявятся лишь спустя несколько лет, уже сама «угроза» Японии стать лидером рынка REE вполне позволит «держать в узде» Китай. Если у японцев всё получится, экспорт редкоземельных металлов из Китая значительно сократится в ближайшие годы. «Нам даже не нужно добывать интенсивно, — говорит профессор Като. — Всё, что нам нужно, — добывать столько, чтобы заставить Китай снизить свои цены».

На рынке REE грядёт революция. Такого мнения придерживается руководитель Центра японских исследований института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов, сообщивший «Голосу России» следующее:

«Это событие исключительно важное, может быть, имеет даже эпохальное значение. Япония на 100 процентов зависит от импорта этих металлов. Они используются в автомобильной и электронной промышленности. Это два кита, на которых держится японская экономика.

Япония извлекла горький урок из событий 2010 года, когда из-за обострения отношений с Китаем из-за островов Сенкаку (Дяоюйдао) Китай прекратил экспорт редкоземельных металлов в Японию, будучи практически монопольным поставщиком этого сырья».


В итоге в скором времени Китай утратит монопольное положение на рынке REE. По крайней мере, из-за появления расторопного конкурента китайцы изменят ценовую политику.

Как напоминает Эмброз Эванс-Причард («Midas Letter»), в 2009 году Пекин ограничил мировой экспорт этого сырья, что привело к юридическим жалобам в ВТО со стороны Соединённых Штатов и Евросоюза. В ответ на претензии Китай объяснил, что-де меры были приняты из-за борьбы с контрабандой и экологическими злоупотреблениями. Надо добавить, что КНР попросту умело использовала монопольное положение.

REE нужны для производства айпадов, лазеров, каталитических нейтрализаторов для автомобильных двигателей, плазменных телевизоров и многого другого. Диспрозий, к примеру, применяется для изготовления мощнейших магнитов, сохраняющих стабильность при высоких температурах, неодим — для создания гибридных автомобилей, а тербий — в энергосберегающих лампах. Самарий нужен американцам для строительства танков M1A2 «Abrams» и аудиолокаторов «Aegis Spy-1». REE используются и в производстве высокоточного оружия, ракет «Hellfire», авионики, спутников, приборов ночного видения.

Максим Крылов (Slon.ru) объясняет популярно:

«Редкоземельные металлы для неспециалиста — набор звуков из той части таблицы Менделеева, в которую на школьных уроках химии обычно не заглядывают: 17 элементов, среди которых лантан, церий, неодим и примкнувшие к ним европий с иттрием. Несмотря на свою не очень громкую славу, редкоземельные металлы — основа современной промышленности: без них сейчас немыслимы электроника, машиностроение, химическая промышленность. К примеру, iPhone, с которого я пишу этот текст, не может работать без неодима (магниты для динамиков), европия (красные пиксели на дисплее, которыми подсвечиваются мои орфографические ошибки) или церия (средства для полировки поверхностей). Именно поэтому редкоземельные металлы — лакомый кусок для любой страны, производящей высокотехнологичную продукцию».


Эмброз Эванс-Причард указывает, что Вашингтон не был готов к ограничению поставок REE Китаем. Министр обороны США и энергетическое ведомство объявили первоочередной задачей поиск месторождений редкоземельных металлов, однако предупредили, что это может занять до десяти лет. Редкоземельные металлы не так уж редки, но их трудно найти в крупных концентрациях.

Аналитик приводит слова профессора Ясухиро Като касательно китайского ограничения экспорта REE в 2009 году. «Их реальное намерение, — сказал учёный, — заставить иностранные компании построить заводы в Китае. Они говорят: если вы хотите наши редкоземельные металлы, вы должны построить свой завод здесь, а мы уж сумеем украсть ваши технологии».

Япония, как известно, союзник США. Поэтому какая-то часть добытых в ближайшем десятилетии REE, вероятно, пойдёт на экспорт. И это опять — экономический удар по Китаю.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 марта 2013 11:22
    95 процентов поставок это Китай.Это чтож выходит и Россич зависит?И неужели на таких огромных территориях не нашлось запасов этих редкоземельных прибомбасов? what
    1. +21
      29 марта 2013 11:27
      Нам необходимо получше у себя пошурудить, не может на такой территории ничего не быть. А вот мне еще интересно, США не обнаружит сейчас в Японии не хватку демократии?
      1. +6
        29 марта 2013 12:37
        О госпади, зачем США искать демократию в Японии? Этож Союзнички - непотопляемый авианосец региона.
        Все дело в цене - сколько будет стоить 1 кг этой руды с 6км глубины,м? Задел на далекое будущее и не более
        1. +8
          29 марта 2013 16:32
          Цитата: RETX
          Все дело в цене - сколько будет стоить 1 кг этой руды с 6км глубины,м?

          " За морем - телушка -полушка, да рубль перевоз..." Ничего сенсационно нового в статье нет, про морские "редкие земли" известно давным давно, слово - тем же японцам:
          " Японские ученые во главе с Като провели количественную оценку этого потенциального источника редких элементов. Они взяли около 2 тыс. проб осадков из 78-ми точек со дна Тихого океана и, проведя их анализ, пришли к выводу, что содержание в них редкоземельных металлов достигает 0,1% в окрестностях Гавайских островов и 0,2% - в южных регионах. На первый взгляд это не так много, но эти цифры на несколько порядков выше, чем для разрабатываемых сегодня в том же Китае пород земной коры.
          Некоторые такие придонные отложения имеют толщину до 70 м. Ученые подсчитали, что 1 кв. км породы вокруг только одного из гидротермальных источников близ Гавайев содержит около 25 тыс. т редкоземельных элементов, а в общей сложности океанское дно может хранить их более 110 млн т.
          К сожалению, пока что доступность этих сокровищ для нас – под большим вопросом. О возможности их добычи специалисты говорят с большим скепсисом, считая ее не более реалистичной, нежели не раз обсуждавшуюся перспективу добычи ископаемых ресурсов на Луне или на астероиде. Кроме того, как замечает эксперт Гарет Хатч (Gareth Hatch), в действительности содержание редкоземельных элементов на большинстве месторождений сегодня достигает 3-10%, а упомянутые Като с коллегами цифры о Китае делают добычу экономически обоснованной как раз благодаря легкодоступности этой глинистой породы. Чего – увы – нельзя сказать о месторождении, расположенном на глубине 4-5 км.http://www.popmech.ru/article/9324-sokrovischa-tsarya-morskogo/
          1. luka095
            +5
            29 марта 2013 21:47
            Уважаемый Каа японская газета, похоже, выдает желаемое за действительное. По сути это - попытка психологического давления на Китай. Результат вызывает большие сомнения. Удивительно другое - как поспешно некоторые наши ученые оценивают такую информацию...
            1. 0
              30 марта 2013 00:56
              Цитата: luka095
              японская газета, похоже, выдает желаемое за действительное. это - попытка психологического давления на Китай. . Удивительно другое - как поспешно некоторые наши ученые оценивают такую информацию.

              Согласен. А вот с нашими "учеными" - небольшой конвертик с вечнозелеными - и комментарий на любую тему, им же нужно бабки за купленную диссертацию отбивать... negative
              1. 0
                31 марта 2013 18:30
                Уважаемый Каа, о "ученых" не будем, все ясно. Но, вы подумали о том, что статьи в прессу и на "коврах" у "Абрамвичей" и "Дерипасок", несколько отличаются. sad Или подозреваете ЭТИХ ребят в избытке гуманизма? lol
            2. mladenec
              0
              30 марта 2013 20:36
              японская газета, похоже, выдает желаемое за действительное.
              Это откровенная лож (сознательное манипуляция данных), очередная утка, такая же как и сланцевый газ для России, и это именно давление. Интересно другое, Китай поведется на это, как мы в свое время, с газом для европы?
          2. yak69
            +1
            29 марта 2013 23:42
            Мне думается, что важнее и эффективней будет движение по пути к принципиально новым прорывам в науке. Надо больше уделять внимания фундаментальной науке, которая ориентируется на сотню лет вперёд. Тот же управляемый термоядерный синтез (по предположению учёных) не что иное как легендарный "философский камень" позволяющий одно вещество запросто превращать в другое. В одной научной статье было сказано, что из обыкновенной земли (какой угодно) можно создавать любой элемент таблицы М. Также из морской воды. А из простой воды можно делать горючее.
            Уж не знаю как это выглядит на практике, но, по словам учёных, это принципиально возможно.
            Вернадский в своё время утверждал, что холод и лёд это универсальные источники энергии. Тесла говорил об энергии разлитой в окружающем нас пространстве.
            Одним словом, надо искать ПРИНЦИПИАЛЬНО другие подходы и решения.
            Это могут быть не только научные прорывы, но и идеологические. Связанные с развитием человеческих качеств и скрытых способностей. Ведь человек, идущий (серьёзно) по пути духовного развития уже не нуждается во многих вещах и предметах: питание, одежда, жильё, оружие, средства коммуникации и перемещения.
            Может это прозвучит фантастично, но, задумайтесь--многие праведники, святые, посвящённые, мастера восточных единоборств, не нуждались в очень многих вещах. А ведь именно к этому и призывают все мировые религии и та же коммунистическая идеология.
            Надо двигаться к осознанию того, что западная модель цивилизации потребления ставит человечество в прямую зависимость от разного рода ограниченных ресурсов. И как следствие к бесконечным распрям и войнам.
            Вот о чём надо думать передовым умам. Придти к пониманию простой истины: между духовным и материальным противоречия нет! Дух и материя едины и их надо просто учится соединять.
            1. mladenec
              +2
              30 марта 2013 21:15
              принципиально новым прорывам в науке. Надо больше уделять внимания фундаментальной науке, которая ориентируется на сотню лет вперёд. Тот же управляемый термоядерный синтез (по предположению учёных) не что иное как легендарный "философский камень" позволяющий одно вещество запросто превращать в другое. В одной научной статье было сказано, что из обыкновенной земли (какой угодно) можно создавать любой элемент таблицы М. Также из морской воды. А из простой воды можно делать горючее.

              Последнее время прихожу к выводу что наука это своеобразный тормоз прогресса, так как большинство ученных (основополагающих, начальников если хотите) заработали свои Имена не на чем-то новом, а на подтверждении раннее сказанного, возможно даже бреда (как то если я не ошибаюсь Эдисон, написал научную статью с доказательствами о невозможности полета аппарата тяжелее воздуха) но вот незадача Мажайский не был ученным он не знал что самолет по законам природы летать не может, и построил его, затем это повторили также неучи братья Райт, а вот когда они полетели и это увидели во всем мире, тут ученные зашевелились, стали теорию придумывать, науку делать, а затем баз зазрения совести заявлять что без оной не летали бы самолеты не ездил машины (поезда).
              Яркий пример фашистская германия, все удивляются откуда у них такие успехи Инженерии опережающие время на десятилетия, а то и на столетия, по всем направлениям, тек вот я считаю что науку (традиционную засунули в ж*** ) так как Гитлер был фанатиком мистики (шамбала Тибет, Атлантида, вийманы) и инженеры (ВОТ КТО ДВИГАЕТ ПРОГРЕСС!!!!!!!!!!) получили достаточную широкую степень свободы что и привело к грандиозному прорыву во всех областях. Финансировать фундаментальную науку, это так же рационально, как и топить печь ассигнациями, нет конечно результат будет, ведь идущие по неправленому пути множество талантливейших людей будут методом тыка выходить на истинные тропинки но все же в фундаментальных понятиях их будут постоянно гнобить (как говорится если факты не согласуются с убеждениям науки тем хуже для фактов), в общем объяснять эти моменты крайне долго, общий вывод, если мы хотим качественный рывок в короткие сроки нужно разработать концепцию свободного поиска технологий не ограниченную парадигмами старой науки... в общем чтобы было понятно пример:
              Не нужно говорить что вечный двигатель не возможен в принципе а то и всячески тормозит все разработки которые хоть как то на него похоже, а просто объявить раз в год демонстрацию вечных двигателей от разработчиков, с детальным объяснением его работы (ну чтобы чистого надувательства не было) с повторением, сбором по чертежам в сторонних институтах, если оное подтвердится то премия в Миллиард рублей бла, бла, бла, и так далее.
            2. 0
              31 марта 2013 18:34
              Да, да, да. НО! Сначала нужно выкопать бункеры на километровой глубине для "искателей других подходов". Догадываетесь почему?
          3. DeerIvanovich
            +1
            30 марта 2013 13:55
            дык, от того и шумиха такая же как со сланцем. добыча если и возможна то только при условии себестоимости сравнимой с той которую запулил Китай своим ограничением.
            отсюда и попытки наладить добычу, чтобы заставить Китай в следствии конкуренции снизить цены, ну как с газом российским.
        2. Gluxar_
          +1
          30 марта 2013 01:38
          Цитата: RETX
          О госпади, зачем США искать демократию в Японии? Этож Союзнички - непотопляемый авианосец региона. Все дело в цене - сколько будет стоить 1 кг этой руды с 6км глубины,м? Задел на далекое будущее и не более

          Более того, еще не факт что что то вообще там есть. Японцы в отчаянии, бюджет трещит ,вот и хотят такой уткой сбить цены на импорт этих ресурсов. До этого была инфа что нашли несметные газовые запасы и добывают его из газовых гидратов... тоже совсем случайно, когда спотовые цены на газ выросли до неподъемных. Завтра им потребуется больше урана, они и его где нибудь найду и непременно "самые большие на планете".
          Лажа
          1. avensis
            0
            30 марта 2013 07:05
            Согласен . Все это так и выглядит - лажа
    2. +15
      29 марта 2013 11:27
      Цитата: Yeraz
      И неужели на таких огромных территориях не нашлось запасов этих редкоземельных прибомбасов?

      Да у нас ВСЕ есть! Только всем известные силы делают так чтобы мы не пользовались своим собственным богатством!Был бы у нас новый Сталин ситуация была бы в корне другая!
    3. ughhh
      +6
      29 марта 2013 11:29
      потому они и редко-земельные)
    4. Zynaps
      +8
      29 марта 2013 15:40
      этих элементов в коре Земли хоть попой ешь, но они очень рассеяны. возьми хоть тот же литий. он повсюду, он необходим для электроники и аккумуляторов, но для его получения приходится просеивать тонны и тонны всякого порожняка. выделять такие элементы очень трудно и муторно - это
      целый комплекс тонких физико-химических технологий и специальной металлургии.

      собственно, СССР лидировал в производстве редких и рассеянных элементов и отечественная промышленность потребляла их достаточно много. а поскольку теперь от электронпрома, станкостроения и приборостроения остался один пшик, то никто не заморачивается на производстве редких и рассеянных - типа, у Китая будет дешевле купить или из чужой комплектухи слепить. а вот когда китайцы поприжали неодим для мощных магнитов - тут-то стали задумываться в тех местах, где ещё думалка может наперёд думать.
      1. ben05
        0
        29 марта 2013 23:54
        У нас на курилах вроде залежи есть редкоземельные.
    5. StolzSS
      +4
      29 марта 2013 16:30
      Есть и на нашей территории до распада СССР в средней азии было, а теперь на острове Итуруп остлаось))) Или вы думаете косоглазые просто так дое...лись с островами)))
      1. Zynaps
        +2
        30 марта 2013 02:50
        т.н. "косоглазым" Курильские острова нужны разве что для поддержания градуса ненависти в обществе. а самой Японии они не упёрлись в принципе. японцы не знают, что с островом Хоккайдо делать. он у них типа местной Сибири. слабо заселён, инфраструктура относительно неразвита. ну, дожди и туманы частые, зима более прохладная - за это японским солдатам на Хоккайдо год за полтора зачитывают. какие уж там залежи редких и рассеянных на Итурупе. их, как справедливо указывали отдельные товарищи, в любом отвале можно найти, выделить и переработать.
    6. +5
      29 марта 2013 18:11
      Есть запасы, есть технологии (какие никакие). Некоторые виды редкоземов у нас делают (на предприятиях входящих в концерн Росатом), но они конкуренции не выдерживают, производить не выгодно - очень высока конечная цена, плюс незначительные количества производства, поскольку спецом их не добывают. Их получают как "побочный продукт" при получении других металлов.
      Вот например...родной завод)) http://www.chmz.net/product/rzp/
      Мы освоили выпуск сверхпроводников для проекта ИТЭР, освоить получение сверхчистых редкоземов и их соединений тоже не проблема, но это никому не надо - в Китая купить дешевле, вот никто и не шевелится.
    7. +8
      29 марта 2013 18:32
      Цитата: Yeraz
      95 процентов поставок это Китай.Это чтож выходит и Россич зависит?И неужели на таких огромных территориях не нашлось запасов э%тих редкоземельных прибомбасов?


      добыча редкоземов имеет серьезные последствия для окружающей среды, так как генерирует токсичные и опасные газы, загрязняющие вещества и сточные воды. Именно поэтому добыча изначально была перенесена в Китай. Слабое законодательство страны в отношении охраны окружающей среды позволили добывающей промышленности с большей легкостью обосноваться в Китае.
      Сам Китай обладает 23% всего мирового запаса редкоземов . А вот 90%
      добычи контролируется Китаем.
      Россия, США, Австралия, Индия, Малайзия, Вьетнам и Канада (лишь несколько) обладают запасами всех видов РЗЭ.
      Как раз спор за острова Сенкаку с Японией имел целью Китая закрыть оной доступ к РЗЭ.
      Германия вот задумалась разрабатывать месторождение Шторквиц под Лейпцигом где по оценкам геологов объем редкоземельных металлов составляет около 20 тыс. тонн, что оценивается в 2 млрд евро.
      У нас тоже до фига было редкоземов в СССР, сейчас не знаю наверное вся добыча похерена.
      1. +2
        30 марта 2013 01:03
        Цитата: Аскет
        сейчас не знаю наверное вся добыча похерена.

        "Россия владеет не менее 20 процентами мировых геологических запасов редкоземельных металлов, однако их добыча составляет примерно 2 процента, а производство изделий с РЗМ - менее 1 процента. Этот перекос планируется исправить в ближайшую пятилетку в рамках государственно-предпринимательского партнерства.Двадцать лет назад редкоземельный комплекс СССР занимал третье место в мире по производству и второе место по запасам. В 1990 году было произведено 8,5 тысяч тонн РЗМ, при этом 5,5 тысяч тонн выдали предприятия Минсредмаша (сегодня это компания "Росатом").
        Сегодня запасы РЗМ учтены в рудах 14 месторождений России. Особенность минерально-сырьевой базы нашей страны в том, что в основном это комплексные руды, в которых, в том числе, содержатся РЗМ.Крупные запасы приурочены к лопаритовым рудам Ловозерского месторождения (14 процентов общероссийских запасов), которые содержат около 1 процента оксидов РЗМ. Получаемые лопаритовые концентраты содержат 30 процентов оксидов РЗМ, представленных в основном цериевой группой. Объем производства лопаритового концентрата компанией "Ловозерский ГОК" составляет 10 тысяч тонн в год и лимитируется производственной мощностью Соликамского магниевого комбината. В последние годы СМЗ перерабатывал примерно 6 тысяч тонн лопаритового концентрата и выпускал редкоземельную продукцию в объеме около 2,5 тысяч тонн в год в форме карбонатов редкоземельных элементов на сумму порядка миллиарда рублей. Примерно 98 процентов продукции ушло на экспорт.В 2010 году началась разработка крупнейшего в стране и одного из самых больших в мире месторождений редкоземельных металлов - Чуктуконского. Ресурсы Чуктуконского месторождения, расположенного в Богучанском районе Красноярского края, оцениваются в 163 миллиона тонн ниобий-редкоземельных руд. Инвестиции в проект должны составить 120 миллиардов рублей. Среднее содержание полезных компонентов: железо - 30 процентов, оксид марганца - 4,74 процента, оксид ниобия - 1 процент, оксиды других редкоземельных металлов - 4,2 Остальные месторождения находятся в резерве. Это, в частности редкоземельно-апатитовые руды Селигдарского месторождения в Республике Саха-Якутия (23 процента запасов России); руды Улуг-Танзекского и нефтеносных песчаников Ярегского месторождений. Особенно перспективно Томторское месторождение (участок Буранный) в Республике Саха-Якутия. Уникальные руды участка содержат в среднем 9-12 процентов оксидов редкоземельных металлов, то есть представляют собой природный концентрат РЗМ.http://www.bigness.ru/articles/2012-02-16/redkie_zemli/132919/
        Кого-то не хватает, явно...
        1. 0
          31 марта 2013 18:41
          По поводу ЕГО, не спорю. Но, вот стоит-ли истерить с добычей НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ресурсов. На чужом х... как-то приятнее ездить. Тем более был пост о вредности добычи... Оно нам надо.
      2. +1
        30 марта 2013 01:45
        У нас тоже до фига было редкоземов в СССР, сейчас не знаю наверное вся добыча похерена.


        Нет, не похерена.

        НГМК, предприятия в Красногорске, АГМК - это всего лишь три бюджетобразующие госкомпании Узбекистана, которые в том числе занимаются и редкоземельными элементами (основная продукция - уран, золото, полиметаллы и т.д.). Так как Вы говорили про СССР, ВЕСЬ, я и отписался, не подумайте чего. Залежи редкоземельных элементов разрабатываются в Узбекистане, и связи с Россией никогда и не прерывались.
        1. 0
          31 марта 2013 18:46
          Кстати, забрел на один сайт. Там парень из Узбекистана от-тчень сильно истерил, что "оккупанты" загадили земли на рудниках и продолжают травить бедных узбеков. Дым без огня бывает?
  2. Надыть
    +21
    29 марта 2013 11:32
    Этой хрени в виде техногенных отходов у нас на Урале навалом. В отвалах фосфогипса РЗМ в 3-5 раз больше, чем в рудах. У нас есть технологии, но нет чего-то... чего-то... мозгов что ли у руководства?
    1. +12
      29 марта 2013 14:17
      Тысячу раз +!!! Ещё при СССР японцы просили продать им терриконы на Дальнем Востоке !!! В отвалах при добыче (переработке) медной и пр. руды , редкоземелов предостаточно !!! Только надо строить современные высоко-технологичные заводы по их извлечению и получать прибыль , а на ?!?! Когда есть доставшиеся "на халяву" от СССР комбинаты ! Греби прибыль и не парься !!! Зачем вкладывать в них деньги , когда можно вложить в челси или монако - стандартная и тупая психология Российских нуворишей !!! angry
      1. YuDDP
        +1
        29 марта 2013 21:05
        Цитата: olegff68
        японцы просили продать им терриконы на Дальнем Востоке

        а также фильтры на Новороссийских цемзаводах (вторая серия...)
  3. +5
    29 марта 2013 11:37
    Да на дне океана и не такое можно найти. Пусть представят технологию, как это там добывать. Все же 6 км это прилично.
    1. +16
      29 марта 2013 12:02
      Цитата: ATATA
      Пусть представят технологию, как это там добывать. Все же 6 км это прилично.

      Древняя технология глубоководной добычи полезных
      ископаемых wassat belay wassat

      Они еще забыли написать о новом месторождении
      стронция возле фукусимы laughing
    2. 0
      30 марта 2013 14:31
      Вот вот и я о том же laughing Обнаружены редкие элементы таблицы Менделеева, в том числе Уран Плутоний, который используется в высокотехнологичном производстве: изготовлении смартфонов, жёстких дисков и др.
  4. +3
    29 марта 2013 11:40
    Для ипонцев дело за малым - спуститься на глубину 6 км!!! wassat и достать редкоземельные Ме, ну-ну, будем поглядеть. lol
    1. ben05
      0
      29 марта 2013 23:56
      Да достать сущий пустяк yes
  5. +4
    29 марта 2013 11:40
    Не исключено , что это деза.. У Японии может уже и выхода другого нет как только сбивать цены такими вот дезами , а на глубине 5 км и у берегов Японии пойди проверь. Сказочники. Вообще распространенная в последнее время уловка как то в Афганистане несметные богатства . неимоверные запасы сланцевого газа в Европе..и тд и тп.
    1. +1
      29 марта 2013 12:02
      С атлантами добазарятся, и попрёт дело! bully
    2. +1
      29 марта 2013 13:46
      Да они же вот только недавно метангидраты" обнаружили",видимо неважно совсем дела без атома.Видимо тот же самый пиарщик и нашел REE,Как в "наша раша": Чё,думаешь прокатит?)))
  6. +3
    29 марта 2013 11:46
    Ох уж мне эти японцы, то метан гидрат с глубин извлекать собрались, теперь вот это, почти 6 км - это много. Давление, температура, затраты на добычу будут огромны. Хотя как вариант конечно да, тем более японцы упертые в этом плане. Для своих нужд наверно хватит. Но вот что бы торговать - это вряд ли. Цена будет зашкаливать.
    1. 0
      31 марта 2013 18:52
      Процесс ради процесса? А себестоимость продукции из "глубоководных" редкоземов?
  7. +1
    29 марта 2013 12:00
    Если это реальность, и добыча не будет стоить запредельно дорого, то Япония своими заявлениями приближает свою окупацию или уничтожение, а может быть демократизацию, со стороны Китая или США. И плевать будет всем на какие то договорённости. Редкоземельные металлы в наше время с развитием технологий, становятся стратегическим ресурсом не ниже нефти и урана по значимости.
    1. +3
      29 марта 2013 12:18
      Цитата: Alex45
      Если это реальность, и добыча не будет стоить запредельно дорого

      Это японская разновидность паники.
  8. +4
    29 марта 2013 12:21
    По крайне мере Китай умело использует монополию на редкоземельные залежи в своих интересах. Плохо что Россия не использует монополии, наверняка у нас тоже есть большие залежи. К примеру 90% мировых запасов янтаря расположены и добываются в России, в Калининградской области, а на деле получается сливки снимает Польша – Польша является самым большим экспортёрам янтаря, примеров много. Взять Финляндию – за копейки у нас покупают кругляк древесины, перерабатывают у себя и нам же продают бумагу и тоже являются лидером поставок бумаги в Европе.
    1. Zynaps
      +4
      29 марта 2013 15:43
      "залежи редкоземельных элементов" - это оксюморон. эти элементы повсюду, но они очень распылены в земной коре. концентрация их очень низкая. для их промышленного получения надо снова развивать весь комплекс физических и химических наук, металлургии, материаловедения и субмолекулярных технологий.
  9. 0
    29 марта 2013 12:30
    Осталось взять! Можно сказать и так, что "под ногами" любого государства, в пределах 4000 км, лежат несметные сокровища.
  10. +2
    29 марта 2013 12:40
    Японцы делят шкуру неубитого медведя. Всего лишь обнаружив залежи, они уже говорят о том, что смогут сильно ограничить монополию Китая. Только вот еще неизвестно, в какую копеечку йену влетит добыча этих металлов. Как бы не оказалось, что себестоимость добычи выше, чем цена у Китая. Янки вон тоже кричали про "сланцевую революцию", однако же на деле не все так радужно оказывается...
  11. +1
    29 марта 2013 12:56
    Главное для японцев-сбить цены-на газ( РФ), на рзм(Китай). Тенденция понятна
    1. 0
      31 марта 2013 18:56
      Толпе впарить чепуху можно. А толку. Волчары бизнеса не из газет ИНФОРМАЦИЮ черпают.
  12. +2
    29 марта 2013 14:07
    Ну и пусть добывают-хуже не будет,...судьба у них такая со дна совочкрм грязь собирать
  13. +1
    29 марта 2013 14:07
    Да пусть джапы копаются. Подкопают посильней и потонет на фиг их непотопляемый авианосец.
  14. +2
    29 марта 2013 14:26
    Во как все замечательно у японцев, вчера гидраты нашли, сегодня редкие металлы. Вот незадача, все на большой глубине и добыть как то не получается. Ну здесь два выхода из положения, либо осушить Тихий океан, либо самим погрузиться всей страной поближе к залежам. Здесь главное цель себе поставить, ничего не возможного нет.
  15. +1
    29 марта 2013 15:20
    Интересная инфа. Но вот 6 км.... Рентабельность сомнительна.
  16. Genoezec
    0
    29 марта 2013 15:28
    По-моему, 6 км-вая глубина станет затрудняющим фактором при добыче РЗМ,и вряд ли это так сильно повлияет на колоссальную добычу оных китайцами.
  17. 0
    29 марта 2013 15:30
    Новость подобного плана, что и сланцевый газ в америке. Есть то оно есть, но как ето всё взять? Своих Миров и Лошарика у японов нет! Как говорится будем посмотреть. А в России своих редкоземельных хватает, и добываем видимо только для собственных нужд, а ни на экспорт. Может и продаём чего, в мизере, чтобы рыночную цену удержать, но не более того.
  18. rubber_duck
    +2
    29 марта 2013 16:37
    Напоминает старую шутку про нефть в Афганистане, мол, даже если американцы ее там и найдут, то проще кантовать ее с Марса, поскольку на Марсе нет ни одного талиба. laughing А если серьезно, на сегодняшний момент человечество добывает хоть что-нибудь с шестикилометровой глубины? lol А что касается японцев, они у себя поврежденную АЭС законсервировать не в состоянии.
  19. Волхов
    +1
    29 марта 2013 18:05
    Там разлом тихоокеанской плиты, можно немного подождать, плита поднимется и копайте, только зачем - ни Японии ни спроса на руду уже не будет.
  20. 0
    29 марта 2013 20:33
    Для игры на бирже еще и не такие сказки рассказывали всему миру !
  21. 0
    29 марта 2013 22:20
    По информации «The Tokyo Times», Япония обнаружила поистине «астрономические» залежи редкоземельных металлов: целое месторождение, расположенное, правда, на глубине около 5,8 км под поверхностью Тихого океана

    Совсем рядом ,за углом!!!
  22. +1
    29 марта 2013 22:36
    Правительствo Папуа- Новой Гвинеи в Порт-Морсби выдалo (2012) первую лицензию в мире по добыче полезных ископаемых на морском дне. В течение двадцати лет канадская компания Nautilus Minerals может добывать ценные металлы в районе моря Бисмарка. "Solwara 1" является пилотным проектом. Она включает в себя огромные богатства: золото, серебро, медь, а также и редкоземельные элементы. Доля Папуа — Новай Гвинеи составлят 30 процентов от прибыли этого проекта.
  23. 0
    30 марта 2013 09:22
    «Нам даже не нужно добывать интенсивно, — говорит профессор Като. — Всё, что нам нужно, — добывать столько, чтобы заставить Китай снизить свои цены»

    Вопрос:
    Зачем японцам нужно заставлять Китай снижать цены, если сами японцы будут добывать те же редкоземельные металлы? Если что-то стоит дорого у одного, то зачем добиваться падения цены в случае появления того же у второго? Чтобы уменьшились общие доходы у обоих? Смысл?
    Думается, тут больше психологическое давление на Китай. Чего и сколько там нашли япы, какова стоимость добычи сырья, сколько его будут добывать - можно сделать неизвестным никому, кроме самих япов, но растрещать на весь мир о том, что найдены огромные запасы, добывается много и дёшево, чтобы Китай снизил цены на свои редкозёмы, чего, собственно, и хотят япы. Впрочем, Като практически так и сказал. Надеюсь, что китайцы не попадутся на эту удочку.
  24. 0
    31 марта 2013 07:48
    кхм. а я внимательно прочел те предметы, в которых используются эти редкоземельные металлы:
    - айпадов - у меня его нет, он мне и не нужен,
    - лазеров, - кхм, я понимаю в медицине, у военных, в науке - где бы его поставить на кухне??
    - каталитических нейтрализаторов для авт двиг - ЗИЛ-130, ГАЗ, КАМАЗ 90-х годов ??,
    - плазменных телевизоров - до сих пор ламповый!!!!!! редко смотрю.
    и многого другого. ??????
    Диспрозий - мощные магниты - это я понимаю, только ученым или если делать жд с летящим поездом.
    - неодим — для создания гибридных автомобилей - где Ё-мобиль????
    - тербий — в энергосберегающих лампах - до сих пор, пользуюсь и буду пользоваться обычными ламповыми (хотя там спиралька из ценного металла сделана)
    - Самарий нужен американцам для строительства танков M1A2 «Abrams» и аудиолокаторов «Aegis Spy-1». REE используются и в производстве высокоточного оружия, ракет «Hellfire», авионики, спутников, приборов ночного видения.. - вот самарий мне точно не нужен.

    Вывод: Я один не завишу от Китая ? или есть еще граждане?
  25. 0
    1 апреля 2013 00:02
    Какая-то мутноватая информация. Японцы скорее всего БЛЕФУЮТ. По большому счету их жаль ... китайцы солидно защемили им я..ца этими металлами вот они и дрыгаются. Но вот насчет фразы:
    "Япония извлекла горький урок из событий 2010 года, когда из-за обострения отношений с Китаем"
    Мне думается японцы не извлекли НИКАКОГО урока. Иначе бы они не имели бы претензий ко ВСЕМ своим соседям. И теперь вообще им грозит ОЧЕРЕДНАЯ ядерная бомбардировка. И после такой политики разве можно говорить об "извлечении уроков". Как были эти японцы тупыми так и остались - ими манипулируют, их подставляют, а они как безмозглые бараны опят лезут под раздачу ...
  26. USNik
    0
    1 апреля 2013 11:17
    Какая-то мутноватая информация. Японцы скорее всего БЛЕФУЮТ.

    hi Естественно! Эта сказка из серии если вы не будете нам продавать металлы за бесплатно, то мы щаз кааак нырнем на 6км, кааааак забуримся еще на 4км, и будем 100500тон добывать с глубин где еще никто не работал...