Под "удобным" флагом. Как разваливали российский флот

17 281 55
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    1 апреля 2013 19:18
    Все это крайне прискорбно. Сам лично и мои родители были связаны с гражданским флотом, его эксплуатацией и ремонтом. Увы, весь флот давно прихватизирован и новые владельцы выжимают из него все до последнего.
    Новых судов строится крайне мало.
    Как вновь организовать пароходства (читай провести деприватизацию) должно сказать высшее руководство страны.
    1. +6
      1 апреля 2013 20:22
      Цитата: zart_arn
      Как вновь организовать пароходства (читай провести деприватизацию) должно сказать высшее руководство страны

      Да нет у нас фактически флота.
      А национализации не будет.Об этом Путин заявил.
      Так что руководству на торговый флот похоже наплевать.А береговая инфраструктура у Лисина и ему подобных.
      1. С_мирнов
        +18
        1 апреля 2013 20:40
        неправильное название у статьи. Надо так : Как разваливали и продолжают разваливать Советский флот!
        Флот у нас в подавляющем большинстве Советский! Российского построили хрен да нихрена. А разваливают его потому, что у нас в стране нифига не капитализм! Капиталист превращает деньги в капитал (средства производства, в т.ч. корабли)! А наши "эффективные собственник" наоборот капитал (доставшийся от СССР) превращают в деньги, а деньги вывозят зарубеж - эта мысль очень важная, прочувствуйте и запомните её. И в жизни все станет понятнее.
        1. itkul
          +2
          1 апреля 2013 20:55
          Цитата: С_мирнов
          Флот у нас в подавляющем большинстве Советский! Российского построили хрен да нихрена


          Вы ошибаетесь,весь Советский торговый флот,за малым исключением уже порезали.Вот список судов Новошипа,в основном новострой

          http://www.novoship.ru/fleet-list.php
        2. +2
          1 апреля 2013 22:59
          А еще бы разобраться, кто ликвидировал флот БМП...
          1. +7
            2 апреля 2013 05:28
            БМП добивал Романовский М.А., а кто начал, я не знаю
        3. djon3volta
          0
          2 апреля 2013 03:56
          С_мирнов для тебя вообще ничего нет,ВООБЩЕ!!!если читать твои коменты,то Россия это пустыня где только ты Смирнов,кислород и интернет с этим сайтом,всё,больше ничего нет!остальное всё что вокруг это фотошоп и старая кинохроника.

          послушай,вот например ты частный владелец старых судов,вопрос - кто для тебя за новые суда должен расплачиватся при заказе,ты или государство???аяяй,помоему ты а не государство,раз ты владелец ржавых корыт,вот ты и раскошеливайся.или ты надеешся придёт Путин и из собственного кармана или из бюджета страны расчитается с судостроителями за новое плавсредство?какой ты умный аяяй,ццц laughing

          Судостроительные заводы России

          Предлагаю Вашему вниманию обзор, посвящённый судостроительным заводам России. Заводы приведены в алфавитном порядке с указанием актуальных производственных программ.Небольшие заводы по строительству катеров, лодок и яхт в обзоре не рассматривались.

          http://sdelanounas.ru/blogs/29365/ язнаю что по ссылке ты не пойдёшь как и многие,зато покритиковать вы все мастера.
      2. +4
        1 апреля 2013 21:02
        Да нет у нас фактически флота
        Согласен!! Осталась куча старого ржавого хлама на море.Кто расскажет куда делся рефрижераторный флот? Наливной..Где сейнеры морские? Контейнеровозы.. Про речной два слова.По Дону уже ходят наливники от турецкого султана, ибо нефть возить пора. Раньше навигации в это время-то не было.Все суда здесь с Оби, Иртыша и пр.. Всё тягают, да и принадлежат чёрт знает кому.Эх-х-х. Спросит ли кто-нибудь с тех, кто уничтожил наш торговый флот? Навряд ли. А вот потомки нам эту разруху не простят
      3. +2
        1 апреля 2013 21:37
        Лисин еще и половину подвижного состава РЖД (грузоперевозки) прикупил несколько лет назад, на странном аукционе.
        1. +2
          1 апреля 2013 21:52
          Лисин еще и половину подвижного состава РЖД
          Зато ура-патриотам мой первый пост не нравится: иж заминусили. Видимо правда и впрямь глаза режет
          1. +1
            2 апреля 2013 10:42
            А Вам не Пофигу, что минусанули?
    2. UPStoyan
      0
      2 апреля 2013 09:47
      Статья конечно интересная, но краски явно сгущает. Скажу как человек, который живет в городе, где в каждой семье родственники или друзья моряки торгового флота. Новые суда спускают на воду ежегодно. Средний возраст флота в том же Совкомфлоте и Новошипе около 10 лет. Строят за границей, потому что там дешевле и к сожалению качественней (хотя китайцы делают хреново, а вот Южная Корея на высоком уровне). А флаг значения не играет. Та же Либерия под флагом которой ходят большинство судов Новошипа и Юникома, имеет прав и влияния на суда не больше, чем папуасы Новой Гвинеи на освоение космоса.
  2. +5
    1 апреля 2013 19:20
    Иметь флот в подобном состоянии не к лицу великой державе.


    России нужно создавать новый государственный флот. Возвращать старые корабли из приватизации беЗперспективно.
    1. +8
      1 апреля 2013 19:43
      Корабли - это даже не полфлота. Нужно возвращать всю береговую инфраструктуру: гавани , фарватеры, причальные стенки, краны, РЭБы и т.д.
      1. С_мирнов
        +2
        1 апреля 2013 20:42
        Надо то надо, но современная власть на это не пойдет, это уже всем сказали открытым текстом по тв!
        1. +3
          1 апреля 2013 21:40
          Эх жалко Чавес умер. Он бы устроил тут нацианализацию.
        2. +2
          1 апреля 2013 23:14
          С_мирнов
          "Надо то надо, но современная власть на это не пойдет, это уже всем сказали открытым текстом по тв!"
          Так какого же хрена тут эту власть "на ура" поддерживают! Власть тогда будет правильной, когда мы ее постоянно стегать будем - они не господа, а нами же избранные работники и эта аксиома должна у всех в мозгах быть!
          1. djon3volta
            -2
            2 апреля 2013 04:04
            Цитата: zart_arn
            Так какого же хрена тут эту власть "на ура" поддерживают!

            Навальный построит вам корабли,Удальцов востановит армию и флот,Чирикова даст всем лучшее образование в мире,Немцов космос освоит,и тд.,вы главное подержите их на митингах,ведь они призывают власть сменить,лидеры оппозиции же они.так что вперёд,заграница вас подержит laughing
        3. негоро
          +1
          1 апреля 2013 23:26
          Да уж не при этих м...министрах это точно!!!
      2. +7
        2 апреля 2013 05:56
        А Вы поинтересуйтесь, чьих теперь Ванинский порт? Рыбацкий флот уже лет 20 не строится, дорабатывает на лошкомойках. Торговый сократился раз в пять и тоже старье. Правда СахМП покупает Б/У, но очень мало. Флот нужно создавать заново !
  3. +6
    1 апреля 2013 19:27
    Адмирал Горшков писал что страна не имеющая большого торгового флота не может называться морской державой даже если у неё есть мощные ВМС.
    1. APOCALIPTIC
      +3
      1 апреля 2013 20:43
      Цитата: albert
      Адмирал Горшков писал что страна не имеющая большого торгового флота не может называться морской державой даже если у неё есть мощные ВМС.


      А ети ,,мощные ВМС,, ето где? feel
      1. +1
        1 апреля 2013 23:07
        Чтобы не быть голословным, поищите в сети информацию про ледоколы и суда усиленного ледового класса, а так же информацию о количестве и качестве выше названных классов судов. Ну это так, "потому что мы с севера, что ли".
  4. +9
    1 апреля 2013 19:29
    Счас слышал, продавливается вопрос, чтобы иностранные суда ходили по внутренним путям, с иностранными экипажами.....
    Было такое параходство БОП(беломорОнежское) порт Петрозаводск. Около 800 судов, включая пассажиры..."Михайло Ломоносов" стоит и счас у причальной стенки Речного вокзала в Санкт-Петербурге и в навигацию ходит в круизы....

    Так вот, сделали начальником Нелидова и вместе с Губернатором Катанандовым пароходство обанкротили и разогнали.....А суда зарабатывали валюту Республике Карелия....
    Катанандов счас Сенатор.......
    Кстати еще один сенатор ...его фамилия Попов(он знаменит тем, что утопил подводную лодку))

    Это политика властей и как видим поощряемая(до сего времени))
    У меня брат капитан-работает на немцев("BRIESE SCHIFFAHRTS & Co GmbH")) компания цветет и закупает новые суда....
    Это как??
    1. itkul
      +5
      1 апреля 2013 19:47
      Цитата: Асгард
      Счас слышал, продавливается вопрос, чтобы иностранные суда ходили по внутренним путям, с иностранными экипажами.....


      Да у вас там в Карелии вообще жесть
      цитата

      В карельском городе Кондопоге назревает очередной этнический конфликт. «Завязанный» на этот раз на проблеме трудоустройства местных жителей, едва ли не самой острой в этом небольшом 32-тысячном городке.

      Так вот, руководители этой стройфирмы, получив заказ, решили привлечь к работам в Петрозаводске и Кондопоге мигрантов. «Выписали», по предварительным данным, около тысячи человек. Большая часть из них, как сказали корреспонденту «СП» в администрации Петрозаводска, «не наши бывшие из СНГ, не волнуйтесь, с теми стараемся не иметь дел, а рабочие из Турции».


      http://svpressa.ru/society/article/65941/
      1. +3
        1 апреля 2013 19:52
        Кондопожане знают, как и чем ответить акбаровцам.
      2. +1
        1 апреля 2013 20:58
        Один знакомый у меня в 42-м ,_одной спичкой две деревни сжег.!!!Вам что в сельпо спичек не завезли??.
      3. +3
        1 апреля 2013 21:48
        Обычно, если заявляют, что турки, то привозят турок, которых постепенно разбавляют таджиками.
  5. Octavian avgust
    +3
    1 апреля 2013 20:17
    Нужно проводить национализацию элиты и капиталов! И чтоб с судами не получилось как на Кипре.
  6. +3
    1 апреля 2013 20:23
    Наши как переключились на .........."деньги любой ценой" так до сих пор так и живут!! Хотят жрать и ничего не делать!!
    В Киркенесе Норвегия ,для оформления всех формальностей с пограничниками рыбаку надо 2 часа!! А в России может и двух суток не хватить,все хотят денег сидя в кожаном кресле!!
    1. +14
      1 апреля 2013 20:50
      Цитата: APASUS
      Наши как переключились на .........."деньги любой ценой" так до сих пор так и живут!! Хотят жрать и ничего не делать!!
      цитата статьи
      В советские годы флот насчитывал в свои лучшие времена около 1300 судов, прочно удерживая почетное третье место в мире. Наши моряки тогда зарабатывали столь необходимую для страны валюту, перевозили грузы для народного хозяйства внутри страны: доставка водным путем была и остается наиболее дешевой из всех возможных видов транспортировки. Помимо этого торговый флот всегда рассматривался в качестве мобилизационного резерва – в «час икс» его судам предстояло перевозить военные грузы, живую силу и технику. Наши моряки были «лицом страны», одной из самых высокооплачиваемых групп советского общества.
      а вот и вывод -
      1. Alx1miK
        +3
        2 апреля 2013 00:26
        Согласен, зацепило.
  7. +1
    1 апреля 2013 20:28
    Да уж, редко встретишь в морях судно с российским флагом на трубе. Жаль очень и прискорбно.
    1. APOCALIPTIC
      -5
      1 апреля 2013 20:47
      Цитата: Seaman
      Да уж, редко встретишь в морях судно с российским флагом на трубе. Жаль очень и прискорбно.


      c российским флагом неудобно оружые в Сирию возить
      1. +4
        1 апреля 2013 21:09
        Цитата: APOCALIPTIC
        c российским флагом неудобно оружые в Сирию возить

        Зато вам с вашим ВСЁ удобно!!! Вон вы сколько демократии то навезли в Ливию, в Египет- арабы еще лет 50 расхлебывать будут!
        1. +5
          1 апреля 2013 21:12
          Цитата: Чёный
          Зато вам с вашим ВСЁ удобно!!! Вон вы сколько демократии то навезли в Ливию, в Египет- арабы еще лет 50 расхлебывать будут!


          относительно так называемой демократии,по американски
  8. Азаат
    +1
    1 апреля 2013 20:30
    Смотрел Вассерманна о здании Черноморского Морского Пароходства, такое чуство, при Кравченко были проданы все корабли Незалежной.
  9. Tabula Rasa
    0
    1 апреля 2013 20:42
    Извините, но статья бред.
    К тому же они всегда имели возможность получить выгоду от продажи привезенного «из-за бугра» ширпотреба
    Это называлась контрабанда, за нее и посадить могли ( хотя всем было как всегда- по***)
    Причина «смены цветов» элементарна. В этих государствах стандарты обеспечения безопасности мореплавания гораздо либеральнее
    Полный идиотизм, автор явно далек от торгового флота, налоги да - меньше, безопасность на море для всех судов регулируется международными документами ( SOLAS, MARPOL, etc. ) хоть для Панамы, хоть для России они одни. Законодательство страны может быть более или менее строгим, чем международные договоры, но от их исполнения это не освобождает.
    1. +7
      1 апреля 2013 21:06
      Вы моряк - Tabula Rasa?
      Где вы увидели бред?
      Где вы увидели контрабанду - в трех рулонах, скажем, "люрекса" - привезенных "на подарки для семьи" ?
      Безопасность на море... и..выпуск судна в море - это все-таки - различные процедуры.
      Только в налогах вы и правы.
      ..
      Выпускник Калининградского высшего инженерного морского училища, 1981 год.
      Все четыре океана.
      1. Tabula Rasa
        0
        1 апреля 2013 21:35
        Где вы увидели контрабанду - в трех рулонах, скажем, "люрекса" - привезенных "на подарки для семьи" ?
        Вы, извините, сии рулоны семье продаете? В цитате ж написано про выгоду от проданного ширпотреба.
        Про выпуск судна в море я ни слова не писал. При чем тут портстейт контроль? Скажите каким образом дешевый флаг освободит вас от соласа? Прочтитие еще раз цитату из статьи-". В этих государствах стандарты обеспечения безопасности мореплавания гораздо либеральнее"
    2. shpuntik
      +3
      1 апреля 2013 22:55
      Смысл статьи в том, что осталось из 1300 судов совсем ничего, "люрекс" и побрякушки это третьестепенно. Речь о воровстве в государственном масштабе. Относительно международных конвенций, то СССР их в основном соблюдал и был примером для многих (запрет на китобойный промысел, донное траление и т. п.). Я уже не говорю о морском Регистре СССР, который стоял вровень с Ллойдом. Если бы вы шли под флагом СССР, то самалийские пираты (будь они в то время), от вас бы шарахались, как потерпевшие :-)
  10. Хиус-124
    +2
    1 апреля 2013 20:54
    Плачу.........................................Жду расстрелов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! crying angry
  11. +2
    1 апреля 2013 20:54
    Правительство тут ни при чем?!Им просто некогда.Сейчас МАД приватизацию залудит ,и все им вообще не до нас и России будет.дележка и упаковка чемоданов .как бы чего не забыть.З А Б О Т не в проворот.
  12. redwar6
    0
    1 апреля 2013 21:08
    Погубили одного из своих союзников..
  13. +5
    1 апреля 2013 21:20
    Поддержу автора в том, что раньше ни у одного государства мира не могло возникнуть даже мысли о задержании граждан Советского Союза. Ибо это действительно было чревато. Захватили, например, Сомалийские пираты корабль под флагом СССР, а на утро уже просыпаются все пионерами.
    А сейчас никакого уважения к этому т.н. "триколору".
    1. Волхов
      +1
      2 апреля 2013 00:49
      Захватывали советские суда негры по глупости, требовали сначала СУ-22, но Союзу пофиг, зря негры боялись атомных подлодок, потом хозяйственники заложников на крупу выменивали из запасов рыболовного флота.
  14. +2
    1 апреля 2013 21:34
    дело не в удобных флагах и бла-бла-бла, все развалили предатели, дело в нашем чисто русском понимании морского дела, для нас моряк-космонавт ебтэ, со всеми вытекающими,
    есть такая организация при оон-имо, она регулирует взаимоотношения всех сторон в море, под ее эгидой была принята конвенция о защите человеческой жизни на море-солас, наши дуболомы-крестьяне в правительстве взяли и подписали ее, дурни хреновы, тем самым наложив огромные затраты на судовладельцев, типа мы модники как все-дууурни, этого нельзя было делать, тем более дав право нашим капитаниям портов самим внедрять эти конвенции на месте, как результат, да нахрен нужна эта родина, которая своего моряка ненавидит, и старается его ограбить и навесить на моряка как можно больше прихлебателей
    наши порты самые не дружелюбные по отношению к морякам, особенно к соотечественникам
    потом таможенные власти ввели налог 30% на модернизацию за кардоном, вообще неумные люди конченые, норги так и зовут наших правителей-КРЕСТЬЯНЕ,
    этот налог сразу вывел из под флага всех судовладельцев болеющих за морское дело
    особенно жаль рыбаков, на которых повесили солас, который на них за кардоном не распрастраняется по преамбуле,
    у нас в россии морем рулят-КРЕСТЬЯНЕ
  15. +3
    1 апреля 2013 22:15
    Цитата: С_мирнов
    неправильное название у статьи. Надо так : Как разваливали и продолжают разваливать Советский флот!
    Флот у нас в подавляющем большинстве Советский! Российского построили хрен да нихрена. А разваливают его потому, что у нас в стране нифига не капитализм! Капиталист превращает деньги в капитал (средства производства, в т.ч. корабли)! А наши "эффективные собственник" наоборот капитал (доставшийся от СССР) превращают в деньги, а деньги вывозят зарубеж - эта мысль очень важная, прочувствуйте и запомните её. И в жизни все станет понятнее.



    На кол бы таких собственников посадить . Ведь пришли на все готовое , где то отжали или силой забрали . А ведь этот флот строили поколения Советских людей . Не для каких то дяденек с большими кошельками а для Родины . В этих судах жизни , судьбы и тяжелый труд .
  16. +1
    1 апреля 2013 22:26
    Цитата: Краповый32
    На кол бы таких собственников посадить

    Все у нас будет....если посмотреть на историю Русь мы только воюем...татаро монголы, шведы, немнцы, поляки, княжество литовское, французы, англичане...смуты...бунты...революции...все пережили...стали только сильнее и с дядечками с кошельком разберемся...ни они первые ни они последние
  17. -1
    1 апреля 2013 22:37
    не совсем в тему НО не у всех уродов кто поимел с оборонсервиса очко железное сами влзвращают награбленное
    http://moment-istini.ru/news/newsrus/1765.html
  18. +2
    1 апреля 2013 22:48
    Свою же страну разграбили... и продолжают грабить, как будто смогут на "ТОТ СВЕТ" с собой забрать...
  19. shpuntik
    +3
    1 апреля 2013 23:08
    Моряки, рыбаки в 90-е сильно пострадали. Продавали ещё хорошие "пароходы" на гвозди в Китай. Все бронзовые винты, клапаны, весь "цветняк" шёл за бугор. Это не было случайностью: сначала приняли закон о сборе металлолома и его вывозе за границу. В одной организации из 128 судов к 2005 осталось около 40. Гендиректор Абрамов (так и звался :-)) задерживал рейсовые от 6 до 8 мес. Потом и американцев с лизингом кинул, да так что они эту схему стали в университете изучать (Сиэтл). "Весёлые" были времена! Мне как-то сказали во Владивостоке: ".. так ты, что не знаешь? Морячок - первейший лох!" С неохотой, но пришлось согласиться... :-)
  20. 0
    1 апреля 2013 23:57
    Эта вся прихватизация дело рук 10000 советников присланных в новую Россию из США в 90-е годы в помощь ЕБН построения демократии и экономики, и вообще если СССР пошел по китайскому пути развития, то мы были бы первыми во всем ...
    [img]http://images.yandex.ru/yandsearch?text=ЕБН&pos=13&rpt=simage&uinfo=sw-1
    349
    -sh-667-fw-1124-fh-461-pd-1&img_url=http://img11.nnm.ru/2/1/d/3/8/1ee10658a52492

    e9b70f6cd6165.jpg[/img]

    [img]http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=Горбачев&pos=113&uinfo=
    sw-1349-
    sh-667-fw-1124-fh-461-pd-1&rpt=simage&img_url=http://img11.nnm.ru/c/2/f/9/8/bd8a

    11cf0237379ff532d1b06a8.jpg[/img]
    этот вообще иуда.
  21. +3
    2 апреля 2013 00:00
    Говорим дружно спасибо иуде нашему "любимому"


    .

    А ему за 10000 советников американских , которые внедряли демократию и капитализ и в итоге нанесли ущерба нашей родине больше чем мы потеряли в Великой Отечественной войне. am
    1. 0
      2 апреля 2013 18:37
      Цитата: rainufa
      Говорим дружно спасибо иуде нашему "любимому"

      Этот тоже наворотил !!!!
  22. +2
    2 апреля 2013 00:30
    Как же не строиться ничего? Строиться потихоньку гражданский сектор и армейский флот
    Армия и Флот -> http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=69
    Судостроение -> http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=135
    1. djon3volta
      +1
      2 апреля 2013 04:20
      этот сайт некоторые коментаторы ненавидят,потому что там положительные новости,а им нравится читать отрицательные новости и статьи,тащатся они от этого видимо,от плохих новостей laughing
  23. +1
    2 апреля 2013 02:00
    Очень много эмоций-статья о наболевшем,немного отдышавшись решил написать.Полностью согласен с автором,практика"Удобного флага"крайне пагубна не только для коммерческого флота россии но и для судоходства в целом. Средства на обслуживание всей инфраструктуры водных путей а равно как и портов минестерства реч и мор флота зарабатывали сами ,а допустим строительство нового порта, покупка судов для какого то нового пароходства было делом государства. Вначале девяностых все решили приватизировать причем начали даже не с присвоения ср-тв производства, а с разрушения самой транспортно-грузообрабатывающей системы-порты,флот,РЭБы-все отдельно. Ныне отношения между ними, как у соседей в коммуналке.Нынешние владельцы мало думают о поддержании какого-то уровня производства- главное прибыль.А жизнь моряков,какая мелочь,вон их сколько каждый год мореходки выпускают,новых наберем. Ведь в Керченском проливе все все знали вопрос был в 2,2-3т топлива и оплате портового сбора для "сосовского"захода в порт Кавказ. Вопрос решается судовладельцем не как не капитаном судна.Но вердик госкомисси красноречив- капитаны авар судов не верно оценили обстановку. О том,что виновен может быть судововладелец читай предприниматель- надежда и опора"новой россии"мы узнали после "Булгарии". Но и тут без вины экипажа не обошлось.Тут нужны объяснения дело в том,что это корыто проэ-лось для решения транспорных задач- перевозки людей,а на момент катастрофы использовалось как круизное.Для повышения рентабельности проэктант пошел на значительное уменьшение водоизмещения при больших площадях пассажирских помещений в таких случаях как правило судно становится неустойчивым и на мор судах вопрос решается мертвым балластом, те опр колличеством забортной воды которую невозможно удалить штатными средствами и служит как бы противовесом.На речном судне так вопр решить нельзя тк балласт увеличивает осадку.Выход нашли в дефференцировании расходных масс те в начале рейса противовесом служит топливо в конце сточные воды.Всякие неучтенности погашаются за счет большего чем надо запаса топлива.В Советские времена лишних 20т взять было не проблема.При работе в условиях рынка ремонтировать цистерну сточных вод не стали-какашки на прямую заборт.Топливо дорогое- пассив в обороте. На момент выхода в рейс вместо20т топлива-15т из которых стабилизационный остаток-НЗ на борту 4800кг.Судовладелец был в курсе.Способность судна возвращатся в исходное положение после прекращения действия на него внешних сил- остойчивость,снизилась критически.В результате действия порыва ветра и волнения "Булгария" просто опрокинулась.Вина Старпома-не организовал эвакуацию пассажиров.На флоте много всяких регламентирующих документов,наставлений,инструкций.Но я не одной не знаю в которой бы описывалось организация покидания судна при его внезапном опрокидывании. Кстати постройка судов с таким типом сохранения остойчивости запрещена с 1975г а эксплуатация с 1983г если не ошибаюсь.
    Еще один представитель такого типа речной трамвайчик"Москвич". Так я это все к чему?К позиции государства-если во всем сами моряки виноваты ну при чем тут какие то"Cвободные флаги". Вопрос возникает а,что же будет?Думаю зрить нужно вкорень, в нашем случае вверх.Для интерессующихся покопайте в энете историю с серией судов-контейнеровозов тн "Cенаторы"для Балтийского Морского Пароходства.












    .