Регата на проржавевших кораблях

78
Представьте страны и государства морскими судами – большими лайнерами и маленькими пароходиками, которые ведут вечную отчаянную гонку на морях истории.



Еще несколько десятилетий назад самые большие и современные суда завораживали. На палубах чинно прогуливались пассажиры, в трюмах было полно еды и напитков, и даже от обслуги веяло чем-то благородным. Наш отечественный корабль был огромен, но немного несуразным: он одновременно напоминал ледокол и большой контейнеровоз. Экипаж был опытен, находчив и смел. Он мог гордиться собой, неожиданно для многих сделав резкий поворот влево, судно обошло многих конкурентов, даже пытавшийся взять его на абордаж, страшный немец был жестоко бит. Конечно, тяжело пришлось, и не все потом могли радоваться победе, но напрямую этому гордому кораблю вызов бросать никто не рисковал. А когда прямо с борта судна человек улетел в космос, злопыхатели на конкурентах чуть не утопились. Все хорошо, но сервис на «России» был своеобразным. Посудите сами: там, где у нормальных круизных лайнеров хранились виски и шоколад, наши до верху забили углем. Нашим непременно хотелось догнать и перегнать, а досуг и развлечения были делом десятым. Пока за штурвалом и в машинном отделении стояли герои, на это никто внимания не обращал, но они ушли на покой, и их место заняли дети. Экипаж, как и прежде, пытался обойти конкурентов, но уже особо жилы не рвал, а все чаще им завидовал, ведь там жизнь веселее и разнообразнее.

Потом на корабле произошел бунт. Рубку захватили ставленники конкурентов, обитателям судна было объявлено, что мы будем жить как на нормальных кораблях. Доказывали, что шли мы ни туда и не так, и все теперь будет как на нормальных лайнерах, а не как на этой грязной, провонявшей углем бАрже. Новым так это слово понравилось, что бАржой они стали обзывать всю предыдущую жизнь, все ее достижения, всех навигаторов, старпомов и мотористов. Было объявлено, что трюмы освобождаются от угля и всего прочего, а этот корабль был битком набит разнообразным богатством, накопленным многими поколениями трудолюбивых мореманов, рыболовные снасти за ненадобностью отдавались на другие суда, а взамен наши друзья дадут бочку варенья и корзины печенья. Еще хитрые конкуренты надавали красивых тряпок, бус, зеркал, бутылок с красивыми этикетками (провернули ту же хитрую комбинацию, что и с дикарями – аборигенами островов). Хотя какие они конкуренты, они братья во век!

Оказалось, что преодолевать штормовые волны, ловить рыбу, повседневная работа на судне, аврал – это все для лохов. Главное на корабле - есть, пить и веселиться, а из всех работ достойной объявлялась спиливание бортов с их дальнейшей продажей на соседние лайнеры.

Жизнь на «России» стала веселее. Ни сытнее, ни счастливее, ни безопаснее, а хмельнее и бесшабашнее что ли. Вдруг немногие лентяи и проходимцы из самых нижних палуб и темных углов повылазили на самые верхние палубы и давай загонять в опустевшие трюмы их бывших обитателей – мотористов, радистов, корабельных врачей и учителей – всех тех, без кого нормальное существование судна невозможно.

А где же капитан, спросите Вы. Его, бывшего не самым умным боцманом, в начале этих страшных событий, мутная волна корабельного бунта, решительного и беспощадного, вынесла на самый верх, в капитанскую каюту. Там он в основном дегустировал алкогольные напитки и еще мстил за детские свои обиды большому и красивому судну. Ну, еще он смотрел, чтоб любой бандюга ПРАВО ИМЕЛ безнаказанно мог грабить родной корабль и его обитателей. Еще очень важно было, чтоб любой проходимец мог помоями полить свое судно и его судовые журналы.

От всего этого «счастья» экипаж и пассажиры стали «валить нафиг с гнилой лоханки», напоминая крыс, бегущих с тонущего корабля. Любое плавсредство, которое поможет покинуть терпящий бедствие корабль, стало по цене золота, а у каждого из «новых верхнепалубных» припрятаны были спасательные круги, а то и спасательная шлюпка.

Одна из ключевых рубок отказалась слушаться капитана и стала натурально грабить и убивать всех проходящих мимо. Многие тоже всерьез задумывались о новом бунте. Корабль сотрясали пожары, многочисленные течи никто и не думал устранять, (если бы не основательные предки, давно б рыб кормили) экипаж, кто не разбежался, тупо бухал или потихоньку сходил с ума от нереальности происходящего. Ко всем неприятностям впереди замаячили рифы.

Новые обитатели верхних палуб были, конечно, по большей части гадкими личностями, но жить – то хочется, и жить хорошо. Они понимали, случись что непоправимое с судном, не все из них смогут добраться до других кораблей, вожделенных лайнеров. И еще большой вопрос, нужны ли они кому без своей альма матер. Наворованные и попрятанные по каютам ценности они в любом случае переправить не успевали – оказалось, что рифы очень близко, а наши друзья – конкуренты под гнусное хихиканье буксирами подталкивали «Россию» к катастрофе.

Что им оставалось делать? Быстро выпихнули с капитанского мостика мало чего понимавшего старика и пустили туда адекватного, желающего спасти родной корабль человека. Его поддержал весь экипаж. С энтузиазмом стали латать течи, воровать с корабля стали много меньше, вскрыли мятежную рубку и «замочили всех в гальюне». А мимо рифов все же проскочили, и вышли в открытое море.

Как бы я хотел на этом остановиться. Получается почти как в сказке – справедливость восторжествовала, наши победили и стали жить – поживать (плыть – поплывать), добра наживать. Однако за время бунта и погрома с корабля исчезли многие приборы, без которых прежний ход судна просто невозможен. Остальными агрегатами и механизмами зачастую некому управлять, т.к. за время предыдущей «политики» персонал или деградировал или «надувает паруса» конкурентам. Приходится капитану самому вести корабль в ручном режиме. Воровство никуда не делось, и дело тут не в капитане. Просто на многие «рыбные» должности ставить некого, кроме недавних обитателей верхних палуб.

Хорошо было быть капитаном раньше – отличный экипаж, только отремонтированное судно, попутный ветер. Нынешнему шкиперу много тяжелее: пусть нижние чины и за него, а что творится наверху, только из судовых журналов узнают после их рассекречивания. Как с мятежной рубкой получилось, тоже не все гладко. Она после «замирения» позолотой покрылась, а ее обитатели стали слишком уж самоуверенными, и в соседних каютах какая – то непонятная возня идет. Но скажите, была ли альтернатива? Готов ли экипаж, не столь профессиональный и многочисленный, как прежде, действовать иначе, не считаясь с неизбежными крупными потерями?

Что же, главное корабль на плаву, худо-бедно, но идем дальше. Видимость паршивая, волны все выше, связь работает через раз, а карты давно отсырели. Это все печально, но мы снова в регате!

Давайте посмотрим на наших «друзей – конкурентов». А вот и они, кружат не далеко. Они заблудились! Ничего себе, нам, значит, путь указывали, а сами не знают пути. Очертания их судов тоже изменились: если ранее это были изящные круизные лайнеры, то сейчас это уродливые, проржавевшие, с облупившейся краской борта пиратских судов-убийц. За главного у них ранее самый шикарный круизер, ныне непотопляемый (он так думает) авианосец «Америка». Хищники грабят и затем отправляют на дно один за другим мелкие кораблики, и они явно не в восторге, что мы все еще на плаву.

Мы не можем защитить всех жертв от пиратов, а они, к сожалению, продолжат свой грабеж. Но те суденышки, кто успеют встать под защиту наших бортов, останутся на плаву. Самые сообразительные уже разворачиваются в нашу сторону. Пираты, как те сирены, что-то поют про свободу и демократию, но, как говорится, мне кому верить, своим глазам или твоим словам.

В глазах обитателей фальшивых лайнеров, в том числе и бывших наших, больше нет былой уверенности в завтрашнем дне и надменности к нам, они выглядят затравленно. Выяснилось, что кормились и проживались они в долг, а не за красивые глазки. А пираты, они отнимать и делить умеют, не сомневайтесь. А еще паек каждый день урезают, могут детей запросто отобрать или имущество какое. Уже грозятся за борт выбросить, если долги отдать не сможешь или за пайку заплатить.

Да что там отдельно взятые пассажиры – вон, недавно один симпатичный пароходик на мель заставили выброситься, так грабить удобнее (там наши кладовку устроили – у себя, на самом большом корабле в мире места под нее не нашлось, вот пираты схрон и грабанули).

Но регата продолжается. Угрюмые, еле на плаву суда еле тащатся в океане. Оказалось, наши конкуренты, так же как мы, доконали свои корабли. В последние годы они их не ремонтировали, целые палубы были проданы кому ни попадя, а частнику после себя «хоть потоп», лишь бы денег нахапать.

Теперь в гонке победит тот, кто не форсирует двигатель, не гробит драгоценный ресурс в поисках новой жертвы. Авианосец «Америка» после каждого вылета отважных «истребителей зла» все сильнее кренится на бок, его свита от фрегатов до малых катеров, с трудом преодолевает небольшие волны. Они бесстрашно топят очередное мирное судно. Не знаю, как долго они продержатся во время шторма, но после оного всем будет спокойнее.

В этой ситуации действия нашего капитана мне видятся единственно верными – без резких маневров (а то корпус может не выдержать), не ввязываться в рисковые маневры с «оборотнями – демократами», а идти себе со свитой малым ходом. Пираты сами, без нас, скоро утонут, их экипажи не привыкли к чрезвычайным авральным работам, уже по горло в воде все о правах и свободах орать будут. Другое дело мы – после последних событий нас ни чем не испугаешь и не удивишь. Вытянем все вместе.

P.S. Я точно знаю, как и многие другие, что могу лучше управлять нашим судном, чем капитан. Но при этом у меня есть твердая уверенность, что я утоплю судно при первом же порыве ветра.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    4 апреля 2013 08:10
    Браво, коллега СКИФ! Прекрасная аллегорическая история. good Моё почтение и поддержка плюсом. Удачи!
    1. +3
      4 апреля 2013 15:10
      Хорошая аллегория, зачот good
      1. +4
        4 апреля 2013 18:06
        1000 лет спустя...

        "Сказание сие есть правда и истина, воспетая в веках и передававшаяся пращурами нашими из уст в уста..." laughing

        Автору зачет, статью выложил ВКонтакте.
    2. Шурик34РФ
      0
      4 апреля 2013 22:56
      Земли не видно, но она впереди
  2. +23
    4 апреля 2013 08:20
    "Авианосец «Америка» после каждого вылета отважных «истребителей зла» все сильнее кренится на бок, его свита от фрегатов до малых катеров, с трудом преодолевает небольшие волны. Они бесстрашно топят очередное мирное судно. Не знаю, как долго они продержатся во время шторма, но после оного всем будет спокойнее."


    Про авианосец я бы развил тему дальше: сам авианосец давно уже прогнил насквозь, каждый последующий капитан закрашивает дыры сверхтехнологичной краской и завешивает проблемные участки борта лозунгами о движении к светлому будущему во всём мире, как когда-то капитаны корабля "Россия". В трюмах матросы спят друг с другом, а подчинение старшему офицеру и следование уставу считается нарушением свободы совести и вероисповедания. Команда авианосца потребляет столько, что родная база уже не может его обеспечивать и он, фактически, вынужден жить пиратством. Но пиратством желательно безнаказанным, потому что в случае нападения на более-менее вооружённый галеон, команда взбунтуется и капитану не поздоровится. Более того, авианосец и его капитаны очень дружны с губернаторами аравийского полуострова "Тортуга". И сей авианосец очень не нравится многим остальным лихтеровозам, ладьям, галерам и танкерам. И очень часто в последнее время "Россия" и "Америка" тяжело расходятся на морских путях, не зацепиться бы бортами.
    1. Petr_Sever
      -5
      4 апреля 2013 20:34
      "Россия" и "Америка" тяжело расходятся на морских путях, не зацепиться бы бортами."

      Да не дай жеж б-г,пускай еще поколышется на волнах гибрид лайнера и лихтеровоза,с авианосцем тягаться-это идиотом нужно быть.
      Впрочем,бывший галерный раб это понимает,а кочегарам и прочим палубникам
      говорят то,что они хотят услышать. И стучат они кружками в тесном и вонючем
      кубрике по 100-му разу утапливая ненавистный авианосец...
      1. +2
        5 апреля 2013 02:37
        Цитата: Petr_Sever
        ,с авианосцем тягаться-это идиотом нужно быть.

        Я своей Окой убил 300й Мерин проехавшись по всей бочине и при этом у меня царапина на крыле и сбилась настройка фар request А при разборе полётов ксива на ксиву То же и с америкой- въехать в борт и посмотреть сколько успеет спрыгнуть прежде чем всё это потонет wassat
        1. Petr_Sever
          0
          5 апреля 2013 13:46
          Та то вы лучше анекдоты вспомните о незадачливом водителе Запорожца
          и 600-м мерине-сколько там братков с битами выпрыгивает после тарана дверцы мерса?
  3. Разумный,2,3
    -3
    4 апреля 2013 08:20
    Рановато труса празнуешь.
    1. Разумный,2,3
      -1
      4 апреля 2013 11:43
      Ребят,психанулЮдо конца не дочитал.Извините!.
  4. +19
    4 апреля 2013 08:23
    Такое впечатление, что у корабля "Россия" оторвался винт, и капитан, чтобы не сеять панику, скрывает это. Моторы шумят, палуба дрожит, дым с трубы идёт, иллюминация полная, музыка играет, танцы.... но корабль не движется!!!
    1. +7
      4 апреля 2013 09:10
      Хорошо сказано, good
      1. +4
        4 апреля 2013 11:15
        я правильно понял что капитаном тот, который рабом на галерах? laughing
    2. Gari
      +8
      4 апреля 2013 11:30
      Что же, главное корабль на плаву, худо-бедно, но идем дальше. Видимость паршивая, волны все выше, связь работает через раз, а карты давно отсырели. Это все печально, но мы снова в регате!
      И это главное !
      Цитата: treskoed
      Такое впечатление, что у корабля "Россия" оторвался винт, и капитан, чтобы не сеять панику, скрывает это. Моторы шумят, палуба дрожит, дым с трубы идёт, иллюминация полная, музыка играет, танцы.... но корабль не движется!!!

      А винт (движитель) можно и поменять
    3. -1
      4 апреля 2013 11:55
      Винт не оторвался, он давно был продан и пропит.
      1. +15
        4 апреля 2013 12:53
        И все больше любимых капитаном матросов "Яблочко" на главной палубе танцуют..
    4. avt
      +1
      4 апреля 2013 14:22
      Цитата: treskoed
      Такое впечатление, что у корабля "Россия" оторвался винт, и капитан, чтобы не сеять панику, скрывает это. Моторы шумят, палуба дрожит, дым с трубы идёт, иллюминация полная, музыка играет, танцы.... но корабль не движется!!!

      ,, А то что боцман говорил вам на собрании что наш корабль не ,,Титаник" а ,,Варяг"...." laughing Трофим уже все это в стихах весело описал . Так что ,,Граждане по курсу нету Айсбергов ,только Ивановы впереди ,правда если очень постараться то Айсбергов всегда можно найти ... "
    5. -2
      4 апреля 2013 14:59
      Не оторвался..успели пропить и прогулять laughing
    6. -1
      5 апреля 2013 05:51
      Цитата: treskoed
      Такое впечатление, что у корабля "Россия" оторвался винт, и капитан, чтобы не сеять панику, скрывает это. Моторы шумят, палуба дрожит, дым с трубы идёт, иллюминация полная, музыка играет, танцы.... но корабль не движется!!!

      полностью согласен. не хватает бровей и братского поцелуя.ничего не на поминает?
  5. +5
    4 апреля 2013 08:30
    Конечно интересный ход, вот только эта "регата" начиналась еще на "долбленках", продолжалась на ладьях и дракарах и так далее, в плоть до нынешних железных кораблей. И держит в ней лидерство тот, кто вовремя понимает что его корабль требует не просто косметического ремонта, а глубокой модернизации.
    1. Разумный,2,3
      +5
      4 апреля 2013 08:35
      Не надоело самобичеванием заниматься?.Под.........,что ли?.
  6. +16
    4 апреля 2013 08:44
    "Я точно знаю, как и многие другие, что могу лучше управлять нашим судном, чем капитан. Но при этом у меня есть твердая уверенность, что я утоплю судно при первом же порыве ветра."
    Золотые слова! Их надо вспоминать всякий раз, когда обсуждаешь власть! smile
    1. +10
      4 апреля 2013 10:42
      Так - то из-за них вся статья и писалась
  7. Гражданин СССР
    +1
    4 апреля 2013 09:04
    Не хватает лишь небольшой искры и начала пожара, чтобы хваленый "новый" капитан не был выкинут вместе с новыми обитателями верхней палубы (с которыми он успел СРОДНИТЬСЯ) терпеливой командой за борт.
    1. vyatom
      +4
      4 апреля 2013 10:04
      Цитата: Гражданин СССР
      Не хватает лишь небольшой искры и начала пожара, чтобы хваленый "новый" капитан не был выкинут вместе с новыми обитателями верхней палубы (с которыми он успел СРОДНИТЬСЯ) терпеливой командой за борт.

      Вот это более соответствует истине, чем фраза ниже:
      Цитата: инженер74
      "Я точно знаю, как и многие другие, что могу лучше управлять нашим судном, чем капитан. Но при этом у меня есть твердая уверенность, что я утоплю судно при первом же порыве ветра."


      Пока ветер попутный и мазут падает в котлы просто так, учитывая что огромные дивиденты от продажи излишков мазута оседают в трюмах других кораблей. А своим членам экипажа крохи мазута для обогрева и приготовления пищи продаются за большие деньги. Зарплаты платят так, чтобы экипажу хватало только не упасть от голода во время несения вахты. И что-то отложит на будущее сложно в принципе. Можно взять деньги у судовых шнырей за большой процент и купить себе каюту побольше, но отдать придется намного больше чем стоит эта маленькая каютка. В Советское время было четко поставленное рейсовое задание и все его неукоснительно выполняли. А сейчас экипаж похихикал над непонятными заявлениями капитана и пошел заниматься своими делами. Да мне кажется порой, что и сам капитан не верит в то что он говорит, к сожалению. Порой чтобы отвлечь экипаж от повседневной рутины, капитан ныряет в море и подымает на потеху всем древнегреческие амфоры. А порой на вертолете гоняет бакланов, чтобы не гадили на палубу. Старпом кораблем управляет с айфона, тоже оптимизация и модернизация. Это он на других кораблях такое видел, но как у нас применить пока еще не разобрался, но тенденция хорошая. Ему бы авторитета побольше у экипажа, но настоящие моряки не привыкли пока, чтобы кораблями управляли юристы. Настоящие моряки четко знают, что кораблем додлжен управлять профессионально подготовленный судоводитель. Но таких готовили только в Советское время, к сожалению.
      1. семеныч
        +9
        4 апреля 2013 13:15
        " Зарплаты платят так, чтобы экипажу хватало только не упасть от голода во время несения вахты. И что-то отложит на будущее сложно в принципе."

        Это в большинстве не так, Чернушный штамп.
        Кто-то (к сожалению не помню ника этого достойного человека), уже отвечал на причитания о нищем народе - " после трех во дворе машину негде поставить, нищие задолбали". Я из Мурманска. Унас так же.

        Ну а по поводу капитана и старпома: капитан - профессионал-судоводитель, старпом диплом судовода видимо купил.
        1. vyatom
          +4
          4 апреля 2013 13:30
          Цитата: семеныч
          Кто-то (к сожалению не помню ника этого достойного человека), уже отвечал на причитания о нищем народе - " после трех во дворе машину негде поставить, нищие задолбали". Я из Мурманска. Унас так же.

          По России прокатись, особенно по сельской.
          Я сам из Мурманска. И машину поставить негде в Мурманске потому что дворики маленькие, а с советских времен ничего не строится и не проектируется, и парковки особенно. И на дорогах пробки потому что такие особенности Мурманска, где все центральные улицы идут параллельно друг другу в центр. ЖКХ в Мурманске огромный, а зарплаты не везде высокие. Все продукты в основном привозные. Ну как то так пока.
          1. семеныч
            +2
            4 апреля 2013 13:49
            Бывал и в сельской России. Вывод - по разному. Россия это страна островов. Богатый остров, бедный остров ...

            А живу я в большом дворе (в так называемой скобе, ну ты в курсе если мурманчанин). Машин реально много и не дешевых.
          2. +1
            4 апреля 2013 20:05
            А я живу в Новочеркасске. Возле университета припарковаться невозможно. Возле машин стоят студенты, которым родители купили машинки, что бы им веселее училось. Причем хочу отметить, что очень богатые студенты учатся в более престижных вузах и городах. Так что настроений о спаде жизненного уровня не разделяю.
        2. vyatom
          +1
          4 апреля 2013 13:31
          [

          Ну а по поводу капитана и старпома: капитан - профессионал-судоводитель, старпом диплом судовода видимо купил.[/quote]
          Весьма и весьма спорно
          1. семеныч
            +2
            4 апреля 2013 14:00
            Профессионал без профессиональной команды, если угодно.
        3. spat
          0
          4 апреля 2013 22:20
          Ваша правда,все плачутся - денег нет,нет денег ! Да есть деньги,просто привыкли стонать многие,причем чаще те,у кого действительно все на мази,просто того,что имеешь - уже мало.Машина трехгодовалая "Форд" уже не катит,нужен "Фолькс" новехонький и так далее. Рабы потребительства,одним словом,их бы в республику Чад на месяцок,для возврата к реальности,а заодно заплывший жир растрясти.
          1. семеныч
            0
            4 апреля 2013 23:06
            "Рабы потребительства"

            Как то незаметно мы ими стали. А ведь было в моей юности в школе такое осуждаемое явление как "вещизм". И ведь сейчас язык не повернется посмеяться над этим. Что же? Будем по американски - "в жизни побеждает тот, кто умирает с большим количеством денег" (с).
          2. vyatom
            0
            5 апреля 2013 10:04
            Цитата: spat
            Машина трехгодовалая "Форд" уже не катит,нужен "Фолькс" новехонький и так далее

            Я не могу себе позволить форд, не говоря уже о Фольксе. Хотя и высшее образование, и в море ходил. Только на квартиру заработал. Так что не согласен я.
      2. +1
        4 апреля 2013 15:46
        Цитата: vyatom
        Настоящие моряки четко знают, что

        Капитан ВСЕГДА прав.
        А если капитан всё же не прав то смотрите главное правило - капитан прав ВСЕГДА!!!
        1. vyatom
          0
          5 апреля 2013 10:01
          Цитата: Setrac
          Цитата: vyatom
          Настоящие моряки четко знают, что

          Капитан ВСЕГДА прав.
          А если капитан всё же не прав то смотрите главное правило - капитан прав ВСЕГДА!!!

          Не всегда. Есть еще устав и другие нормативные документы. И превышение полномочий карается весьма сурово.
  8. +7
    4 апреля 2013 09:19
    А мне аллегория понравилась ! Автор молодец.
  9. читающий
    +7
    4 апреля 2013 09:35
    Хорошая статья! Понравилось! Пора вспоминать на верхних палубах про "борьбу за живучесть", а то течи и пробоины ниже ватерлинии в трюмах некому заделывать, да и нечем - все ушло на продажу и за борт. Как то так ...
  10. +2
    4 апреля 2013 09:44
    Ваши слова да Богу в уши...
  11. 0
    4 апреля 2013 10:18
    Красиво,очень художественно и душещипательно.Похоже на восскресную проповедь в деревенской церкви.
    Но,ничего нового,описание того,что мы и сами прекрасно видим и знаем,но и не более того.
    Напоминает диссертацию на тему:"Влияние погодных условий на окраску деревянных поверхностей". Все и так знают,что краска на солнце лупится в два раза быстрее. laughing
  12. +7
    4 апреля 2013 10:40
    Мне премьер первый помощник капитана не нравится..
    а 13-ти комнатные каюты для любовниц друзей капитана ничо так...
    1. SIT
      +2
      4 апреля 2013 12:12
      Цитата: sanyabasik
      Мне премьер первый помощник капитана не нравится..

      Первый помощник капитана это раньше был помполит. Премьер всё таки старпом. Только ему надо не по айфону команды раздавать, а стоять свою вахту как положено. Она у него в самое хреновое время, но на то он и старпом.
      1. bezumnyiPIT
        +4
        4 апреля 2013 13:22
        Хотелось бы , чтобы наказали бывшего начальника охраны корабля, пока он себе не приготовил шлюпку, чтобы перебраться на яхту "Лондон"
      2. vyatom
        0
        4 апреля 2013 14:27
        Цитата: SIT
        Первый помощник капитана это раньше был помполит

        Читайте внимательно. Не первый помощник, а старший помощник.
      3. 0
        4 апреля 2013 15:18
        Цитата: SIT

        Первый помощник капитана это раньше был помполит.

        у меня и к нему вопросы имеются
      4. +2
        4 апреля 2013 15:20
        Цитата: SIT
        Первый помощник капитана это раньше был помполит.

        у меня и к помполиту вопросы имеются
  13. +3
    4 апреля 2013 10:50
    Хорошая сказка. Только я бы сравнил всем известную республику не с каютой, а с отсеком в трюме. Вроде бы и ничего полезного в нём не лежит, и вообще пользы никакой, но могут от безысходности и злобы дыру в днище пробить и пустить морскую воду по всему пароходу, а это не есть гут.... yes
  14. +3
    4 апреля 2013 11:12
    Как тонко автор провел параллель между страной и кораблем, что не каждый и поймет о чем здесь речь! Молодец!
  15. +3
    4 апреля 2013 11:22
    "Записки сумасшедшего гальюнщика", найденные сего июля 2034 г. в воздушном пузыре затопленного отсека судна крепко стоявшего на мели. Отсек был задраен изнутри.
    На лице мумии, судорожно зажавшей бумагу в руке, навеки застыло верноподданническое выражение.
    1. семеныч
      +2
      4 апреля 2013 13:32
      Искрометный юмор. Позиция понятна.

      Продолжая аналогию с кораблем (судном) замечу, что на любом корабле(судне) капитан - единоначальник. Приказы его выполняются бесприкословно, на лице подчиненных "верноподданническое выражение" это единственно правильное выражение. Несогласных с капитаном раньше пускали погулять по доске за борт или развешивали на реях в художественном беспорядке, просмолив для лучшей сохранности. Сейчас просто списывают.
      1. +2
        4 апреля 2013 15:05
        Закрывшись в каюте на Форосе, капитан пытался имитировать бунт на корабле по предварительному сговору с помошниками. Но часть экипажа, окопавшаяся в румпельном отделении не дала изменить курс и распропагандировала вызваный караул. Главный механик выпил водки и, пользуясь ситуацией и служебным положением,, организовал вскрытие капитанской каюты и возвращение её обитателя на мостик с целью последующего списания за борт.
        Помошники, под радостное улюлюкание экипажа и всей прогрессивной мировой общественности, были помещены в карцер.
        Главмех единодушно был избран новым капитаном и назначил новых помошников, которые тут же приступили к описи содержимого трюмов.
        Часть экипажа, несогласная с царившим на борту беспределом, покинула судно на четырнадцати имевшихся малых плавсредствах. Их не пытались удержать, как-то забыв, что на борту осталось лишь ограниченное количество спасательных жилетов и два вертолёта для эвакуации капитана и судовой кассы.
        Далее был расстрел кают-компании, смена капитана на экваторе, битвы в горячем камбузе, двоекапитание, поиски уцелевшего штурмана и много ещё интересных вещей.
        1. семеныч
          0
          4 апреля 2013 20:31
          Что же, продолжим.
          На экваторе капитана сменили. Точнее попросили уйти самому его помощники , пообещав сохранить капитанское жалованье, яхту, стюардов и коллекцию вин из капитанского погреба. Возможно, возникли опасения, что старый капитан постоянно находясь в состоянии измененного сознания, характерного для пьющих людей, может выпустить разрушительного джина огня из запечатанной бутылки, хранящейся в капитанском сейфе. А скорее всего за него просто было стыдно абсолютно всем, даже самым отъявленным пиратам.
          И вдруг старый капитан неожиданно быстро согласился, да еще и очередного старшего помощника ( которого по счету уже никто и не помнил) назначил исполняющим обязанности капитана.
          Многие от такого поворота событий реально обалдели, а когда опомнились, И.О. капитана уже вовсю шуровал на "горячем камбузе", пытаясь, и не без успеха, вразумить зарвавшихся коков. Надо сказать, что коки подобрались все как один по национальному признаку, капитана не слушались и простые матросы, отправленные на камбуз, частенько огребали от них по полной.
          Применив знания, полученные в специальном училище для гардемаринов плаща и кинжала, невзрачный на вид ИО капитана довольно быстро остудил камбуз кнутом и пряником, замочив самых упрямых и пообещав самые лучшие сковородки и кастрюли тем, кто будет за него.
          Последствия - благодарный экипаж почти единогласно признает его капитаном, но история еще не закончена.
          1. 0
            4 апреля 2013 21:39
            Да тут сериал написать можно laughing
      2. vyatom
        0
        5 апреля 2013 10:06
        Цитата: семеныч
        Продолжая аналогию с кораблем (судном) замечу, что на любом корабле(судне) капитан - единоначальник. Приказы его выполняются бесприкословно, на лице подчиненных "верноподданническое выражение" это единственно правильное выражение. Несогласных с капитаном раньше пускали погулять по доске за борт или развешивали на реях в художественном беспорядке, просмолив для лучшей сохранности. Сейчас просто списывают.

        Сразу видно что к работе в море ты не имеешь никакого отношения.
        1. семеныч
          0
          11 апреля 2013 19:21
          10 лет в море. А ты сколько, умник?
  16. +9
    4 апреля 2013 13:19
    А еще на этом "корабле" завелись странные сущности, под названием покемоны:
    Которые прикрываясь фальшивыми словами о словами и разворовывали этот "Корабль".

    А еще есть покемоны, которые сменили хозяина хоть и кричат в рупор, требуя для "корабля, свободного и демократического" плаванья.


  17. PartizZan
    +3
    4 апреля 2013 14:01
    Это как Яхта "Победа", у которой при очередном старте оторвалась часть и теперь это Яхта "Беда".
  18. +4
    4 апреля 2013 14:11
    Ну и рожа у старого покемона! Напоминает кого-то или что-то...То ли Бабу-Ягу из страшной сказки, то ли кучу коровьего дерьма на проселочной дороге....
  19. +4
    4 апреля 2013 14:39
    Красивая статья. smile Ничего, предки построили крепкую "баржу"-такую что даже после продажи кусочков бортов (высококачественных бортов,раз они ценяться на мировом рынке winked ) она держиться на плаву. А винт новый поставим! на крайний случай на веслах пойдем ржавый авианосец топить-мы такие!! laughing
  20. +5
    4 апреля 2013 15:02
    Быстро выпихнули с капитанского мостика мало чего понимавшего старика и пустили туда адекватного, желающего спасти родной корабль человека. Его поддержал весь экипаж.
    Правда этот же экипаж активно поддерживал и старика,особенно угодил сразу двум-главный энергетик служивший до этого главным кладовщиком который раздавал круги и шлюпки.
    Особо нескольких недовольных заперли в трюме,заменив их целой командой. Пришлось поскрести по сусекам и обеспечивать кругами шлюпками и их,попутно нашлось и несколько яхт которых раньше не доглядели. Так как с парусами управлялись плохо пришлось тянуть трубопровод из машинного отделения прям к яхтам,активные умудрялись таскать горючее ведрами
    Не получая должную порцию судно еще более замедлело ход . Капитан с мостика в рупор заорал-сливай обратно,но команда сидя на заправленных плавсредствах заявила ,что это неприкосновенный запас если корабль совсем остановится.Капитану ничего не оставалось делать как согласится
    Некогда бунтующую рубку пришлось восстанавливать, назначив самого же бунтовщика –капитаном рубки и руководствуясь принцыпом «не можеш остановить пьянку-возглавь ее»,вручили медаль «за спасение утопающих»,и перетащили одну из яхт прямо туда
    Среди пассажиров ползали слухи ,что мол и у капитана есть если не яхта,то плот обязательно на основании того ,что командир не расставался с веслом-объясняя всем что плывем фактически только благодаря ему
  21. Genoezec
    0
    4 апреля 2013 15:04
    Классная статья,нечего сказать! Очень красиво написано!
  22. +1
    4 апреля 2013 15:12
    Образно и хорошо написано, только вот конец уж слишком оптимистичный, больше подходит неоднозначный конец, справиться ли капитан и команда войдя в полосу тумана:)
  23. Ошин
    +2
    4 апреля 2013 15:18
    В этой ситуации действия нашего капитана мне видятся единственно верными – без резких маневров (а то корпус может не выдержать), не ввязываться в рисковые маневры с «оборотнями – демократами», а идти себе со свитой малым ходом. Пираты сами, без нас, скоро утонут, их экипажи не привыкли к чрезвычайным авральным работам, уже по горло в воде все о правах и свободах орать будут. Другое дело мы – после последних событий нас ни чем не испугаешь и не удивишь. Вытянем все вместе.

    P.S. Я точно знаю, как и многие другие, что могу лучше управлять нашим судном, чем капитан. Но при этом у меня есть твердая уверенность, что я утоплю судно при первом же порыве ветра.

    good hi
  24. +1
    4 апреля 2013 16:13
    Пусть и не полностью с автором согласен, но аллегория очень удачна и параллель четко просматривается
  25. +2
    4 апреля 2013 17:28
    Автор-молодец!!!Спасибо!По истории наш корабль не раз летел на скалы.Но Бог миловал и крушения не происходило.Да и команда закалённая.Вытянем,как делали не раз,наши предки.Иного нам не дано!
  26. 0
    4 апреля 2013 18:46
    Замечательная басня! Вот только П.С все смазало - ущербное какое-то П.С. Неужели автор и в самом деле так ущербно о себе думает? Или лизнуть з..д капитану потянуло?
    1. +4
      4 апреля 2013 19:04
      Прошу без хамства. А хочешь покрутить штурвал - получай лицензию, набирай экипаж и вперед. Только если я от тебя сос получу, то помощи не жди.
      1. +3
        4 апреля 2013 20:07
        Статья 270. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие
        Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, —
        наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. recourse
        laughingТут уж через себя переступать придётся.
  27. avt
    +1
    4 апреля 2013 20:10
    Цитата: Я так думаю
    Замечательная басня! Вот только П.С все смазало - ущербное какое-то П.С. Неужели автор и в самом деле так ущербно о себе думает? Или лизнуть з..д капитану потянуло?

    Цитата: ФК Скиф
    Прошу без хамства. А хочешь покрутить штурвал - получай лицензию, набирай экипаж и вперед. Только если я от тебя сос получу, то помощи не жди.

    ,,Граждане кончайте мордобитие.К нам уже на выручку плывет . Во главе с авианосцем ,,Клинтаном" наш родной американский флот .А значит будут продолжаться презентации ,показы мод ,ночное шоу и стриптиз .А также выборы ,торги и демонстрации ,короче все что пожелаете на бис " laughing
  28. +1
    4 апреля 2013 20:27
    хотелось- бы больше аналитики по поводу грядущей войны,а не размышлений о прошлом и будующем! все понимают что без резких моментов надо, но все рвуться на форуме в сирии с америкой "воевать", глупцы,куда ветер дует туда и пыль несет что тут скажешь.
  29. 0
    4 апреля 2013 20:40
    Но ,что-то наша навигационная аппаратура не туда уводит корабль,пора бы в помощь новому " ФУРУНО", вытащить наш старый потёртый секстант и взглянуть на звёзды ( православие ) и точнее определить курс.....спасибо за статью.
    1. vyatom
      0
      5 апреля 2013 10:10
      Цитата: Dorofei
      Но ,что-то наша навигационная аппаратура не туда уводит корабль,пора бы в помощь новому " ФУРУНО", вытащить наш старый потёртый секстант и взглянуть на звёзды ( православие ) и точнее определить курс.....спасибо за статью.

      Повыделываться решил?
      Ну в помощь фуруно можно JRC или Koden чтобы вероятнее всего. А сектстаном уже мало кто пользоваться умеет.





      1. 0
        5 апреля 2013 12:08
        Ну решил не решил,кто мне рот закроет---не ты ли? Здесь аллегория.Вся статья написана в этом ключе Ты статью то читал? Секстан--православная Вера,слыхал про такое когда нибудь, а вот что подразумевают твои JRC или Koden не понятно.Так что выделываешься ты а не я.
  30. pinecone
    -2
    4 апреля 2013 20:48
    На этом торпедированом лайнере скопилось слишком много безбилетников из бывших братских республик. Выкинуть их всех к е***не матери за борт, тогда полегче до берега дойти будет.
  31. +3
    4 апреля 2013 22:48
    Слабовато капитан кораблём Россия управляет! Понятно, что участники регаты на авианосцах разных уже на прочность своих бортов не надеются, и пиратствовать и абордажничать боятся не по детски! И на действия капитана ледокола с опаской и уважением глядят!
    Однако на самом судне обстановочка не очень. Много на мостике с капитаном управленцев просочившихся с других кораблей недружественных, и слушает их капитан, вместо того, чтобы на рею вздёрнуть! А многие способные к ремонту и управлению судном в трюмах сидят, и не замечают их, ибо не нужны! И чинится корабль с подачи управленцев, за гроши, а платится за это деньгами полновесными, в карманы управленцев попадающими!
    И всё бы хорошо, да простые члены экипажа всё в трюмах обитают, и получают долю малую. И старых моряков , на заслуженном отдыхе позабыли.
    Нет у капитана рядом людей надёжных, ведь они в трюме, их искать и поднимать надо, а видимо не капитанское это дело, матросов от мазута отмывать и в начальство ставить! Пусть уж родные прихлебатели рядом сидят! Воруют и краденым торгуют, но свои же!
    И капитан не говорит, зачем плывём то! А главное, штурмана нет на корабле то, и плывём 12 лет незнамо куда!
    1. семеныч
      +2
      4 апреля 2013 23:21
      Вы уже былинным языком вещаете. Знамо актуальннойоя тема затронута,раз таки творческие пласты поднимает. wink
      1. +2
        4 апреля 2013 23:53
        Да Семёныч. Тема злая. Поднимается регулярно, обсуждается, но видимо ВО наверху никто не читает и выводов не делает! Обидно,да?
        1. семеныч
          +2
          5 апреля 2013 00:04
          Да. Но не обидно. Я бы сказал - больно.
  32. walter_rus
    +1
    5 апреля 2013 00:25
    Хорошо написано, но мы все это и так знаем.
  33. -1
    5 апреля 2013 06:42
    Статья плагиатцем попахивает!
    Первоисточник тут: http://www.youtube.com/watch?v=kCv60b2Z7nk
    1. 0
      5 апреля 2013 07:40
      Щас посмотрю, откуда я ее "стырил".
    2. 0
      5 апреля 2013 07:45
      Ничего общего. Тут ближе Макаревич, у На-на что-то такое было. А может, Путин на меня в суд за плагиат подаст - он ведь "раб на галерах".
  34. Спасатель
    0
    5 апреля 2013 15:47
    «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие. И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным (сказано прп. Анатолием Оптинским в 1917 г.).

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»