Коротко о состоянии парка военной автомобильной техники

53
На протяжении последних десятилетий основными факторами, обеспечивающими мобильность войск, являются железные дороги и автомобильный транспорт. При этом в силу некоторых объективных причин второму уделяется гораздо большее внимание. В любой воинской части, вне зависимости от ее принадлежности к тому или иному роду войск, имеется некоторое количество автомобилей различных классов. Так называемая военная автомобильная техника (ВАТ), в том числе и автомобили многоцелевого назначения (АМН), способна выполнять самые разные задачи транспортного характера и поэтому является самым массовым классом машин в вооруженных силах.

По словам начальника Главного автобронетанкового управления министерства обороны (ГАБТУ) генерал-лейтенанта А. Шевченко, доля АМН в общем количестве военной автомобильной техники вооруженных сил равна 91,5%. Второе место по численности занимают военные гусеничные машины с 7,4%. Специальные колесные тягачи и подобная им техника замыкает список с 1,1 процента. Нетрудно подсчитать примерное количество машин того или иного класса, если учесть общую численность военной автомобильной техники – около 410,2 тысяч единиц.

Стоит отметить, парк автомобильной техники переживает не самые лучшие времена. Количество старой техники пока что очень велико и ей требуется замена. Некоторые подвижки в этом направлении уже есть, но их пока нельзя признать достаточными. Чтобы понять имеющиеся тенденции, рассмотрим информацию, опубликованную в февральском выпуске журнала «Грузовик Пресс». В нем приведены интересные данные по состоянию парка ВАТ в 2005 и 2012 году.

В 2005 году в вооруженных силах имелась военная автомобильная техника 41 базовой модели и 60 модификаций общим числом в 410,8 тыс. единиц. 71% этой техники был оснащен бензиновыми двигателями. Таким образом, грузовики и тягачи с дизельными моторами составляли меньшинство. Такое соотношение типов двигателей может быть предметом многих споров. Другой же факт относительно состояния ВАТ в 2005 году выглядит однозначно и малоприятно. Примерно 80% техники имело возраст более 12 лет, т.е. было произведено не позже первой половины девяностых годов прошлого века. Оставшиеся 20 процентов распределились следующим образом. Большая часть (13%) приходилось на технику возрастом от 6 до 12 лет, а оставшиеся семь процентов – на новые машины, не старше шести лет.

ЗиЛ-157


ЗиЛ-131


Урал


ГАЗ-66


КАМАЗ


МТ-ЛБ


Также можно рассмотреть долю техники того или иного модельного ряда. В 2005 году несомненными лидерами в этом аспекте были автомобили Завода имени Лихачева. На долю грузовиков ЗиЛ-157, ЗиЛ-131 и т.д. приходилась треть от общего числа ВАТ в войсках. Второе и третье место по количеству с небольшим разрывом занимали «Уралы» (13%) и ГАЗы (12%). Далее шли грузовики КамАЗ с 10 процентами, а пятое место разделили между собой ульяновские (УАЗ) и кременчугские (КрАЗ) автомобили с долей по шесть процентов. Наконец, около четырех процентов ВАТ представляло собой гусеничные тягачи МТ-ЛБ. Оставшиеся 16% были разнородным парком машин, произведенных на различных заводах: Минском колесных тягачей, брянском и т.д.

Стоит отметить, указанные цифры касаются лишь общей численности машин. В имеющихся открытых источниках нигде не упоминается количество ВАТ, находящейся на хранении или в эксплуатации. Подобная информация могла бы сделать имеющуюся картину гораздо более подробной, но министерство обороны не спешит ее раскрывать. Также можно обратить внимание на годы выпуска техники и ее долю. Нетрудно догадаться, что в число тех 80-ти процентов автомобилей, которые в 2005 году были старше 12 лет, входит немало техники, сделанной еще до распада Советского Союза. Кроме того, к этой же группе относится некоторое количество машин, собранных в первые годы независимости. Наименьшее же число имевшихся в 2005-м автомобилей было произведено с 1999 по 2005 годы, т.е. в период после дефолта 1998-го. Точных данных такого рода нет, но есть основание полагать, что в первые несколько лет указанного периода темпы производства были гораздо ниже, чем потом.

С тех пор, о которых говорит представленная статистика, прошло почти восемь лет. В течение этого периода финансирование вооруженных сил постоянно увеличивалось. На полученные из бюджета деньги военное ведомство ремонтировало старую технику и приобретало новую, в том числе и военную автомобильную. Благодаря этому ситуация с парком ВАТ начала понемногу меняться, но, тем не менее, в настоящее время она по-прежнему не удовлетворяет нуждам. До требуемых 75-80 процентов еще далеко.

По данным того же журнала «Грузовик Пресс», доля старой техники, чей возраст перевалил за 12 лет, к 2012 году уменьшилась до 57%. Автомобилей, тягачей и т.п., попавших в категорию от 6 до 12 лет, стало немного больше – 14 процентов. Что касается новой техники не старше шести лет, то ее количество возросло в четыре с лишним раза. По состоянию на конец прошлого 2012 года в эту категорию попадает 29% военной автомобильной техники. Это в два раза меньше, чем требуется текущей Госпрограммой перевооружения, но до 2020 года еще пока далеко и для обновления есть время. Общая численность ВАТ, согласно некоторым данным, почти не сократилась, а разница заключается всего в нескольких сотнях машин, на которые при имеющихся масштабах цифр можно попросту не обращать внимание.

К сожалению, конкретные цифры по составу техники, подобные данным по состоянию парка ВАТ в 2005 году, отсутствуют. Тем не менее, известны несколько подробностей. Так, общее соотношение техники с дизельными и бензиновыми двигателями почти не поменялось. Автомобили с бензиновыми моторами по-прежнему в большинстве и их количество вдвое превышает численность дизельных «собратьев». Кроме того, доля грузовиков марки ЗиЛ за семь лет снизилась с 33 до 6 процентов. Причины этого – списание устаревших автомобилей, а также отсутствие массовых закупок новых. Сокращение количества автомобилей Завода им. Лихачева при сохранении общей численности автопарка прямо говорит о том, что на место списанных грузовиков пришли другие. Судя по имеющимся данным, потерянные машинами ЗиЛ 23 процента были восполнены техникой КамАЗ и «Урал».

Необходимо отметить, что приведенные цифры относятся только к современному состоянию ВАТ в российских вооруженных силах. В ходе провальных девяностых и неоднозначных двухтысячных годов отечественная автомобильная промышленность находилась в сложном положении и поэтому не могла полноценно заниматься развитием автомобильной техники для армии. В настоящее время вооруженные силы нуждаются сразу в нескольких автомобилях различного назначения, при этом созданных на единой базе. Сейчас эту тематику прорабатывают несколько автозаводов и уже неоднократно демонстрировались прототипы новых машин. К 2015 году армия должна получить первые серийные образцы новых автомобилей. Как после этого изменится количественный и качественный состав парка ВАТ? Узнаем через семь лет, в 2020 году.

Коротко о состоянии парка военной автомобильной техники
КАМАЗ-63968 Тайфун-К


Урал-63099 Тайфун-У


По материалам:
http://vpk-news.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Привалов А. Победитель будет один // Грузовик Пресс. 2013 №2(112). С.52.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    9 апреля 2013 08:49
    Зил-157 вообще легенда, как уж его не называли, и колун, и мормон. smile
    1. +12
      9 апреля 2013 09:40
      Цитата: Владимирец
      Зил-157 вообще легенда, как уж его не называли, и колун, и мормон


      smile А уж сколько пальцев и кистей неопытным водилам переломал!!! laughing
      1. Zmey_2Garin
        +5
        9 апреля 2013 12:59
        А если поставить спереди штатную кран-стрелу (машина МТО) и попытаться оной вынуть из трансмиссии танка какой-либо агрегат, то водила высовывался в окно и орал что есть мочи: "Эй, кто-нибу-у-удь!!! Помогите руль крутить!" И добавлял вслед несколько слов на "великом и могучем", которые не во всяком-то словаре найдёшь...
      2. +6
        9 апреля 2013 19:26
        Самое распространённое- "ЗАХАР". wink

        А про технику безопасности при использовании "кривого стартера" вообще , токмо отслужившие в армии на отечественной технике знают.
        1. 0
          10 апреля 2013 00:31
          У нас называли-З.У.Р.С.(зенитный управляемый ракетный снаряд).Шутка такая
        2. +1
          10 апреля 2013 00:33
          У нас называли-З.У.Р.С.(зенитный управляемый ракетный снаряд)Шутка такая laughing
    2. +9
      9 апреля 2013 09:48
      студебекер,ступа, анекдот про него , что заехав в колею можно бросив руль женщину приголубить.
    3. vadimus
      +2
      9 апреля 2013 10:05
      Грузовики то мы можем выпускать. Пора уже подумать и о безопастности личного состава...
    4. +6
      9 апреля 2013 11:02
      Владимирец"Зил-157 вообще легенда, как уж его не называли, и колун, и мормон."
      У нас на Северах его "Трумэном" кличут, до сих пор.
    5. +9
      9 апреля 2013 12:50
      Из статьи следует, что в период 2007-2012 годов поступило около 130,000 автомобилей. А почему никаких фанфар по этому поводу нет? Единичным поставкам военной техники радуемся, а тут оказывается идёт действительно массовое обновление автопарка.
    6. laurbalaur
      +2
      9 апреля 2013 13:15
      У нас 157 был дежурной машиной на аэродром в 89 г. Называли его "Дуглас". Очень теплые воспоминания.
    7. 0
      14 марта 2017 15:59
      С нуля до ста за 4 секунды, только в градусах Цельзия! lol
  2. +3
    9 апреля 2013 08:49
    Классная фотоподборка! good
  3. +2
    9 апреля 2013 08:56
    Статье плюс. Насколько я понимаю, сейчас этой области уделено самое пристальное внимание, сколько было разговоров и споров про закупку Iveco, они же Рыси, Тигров, сейчас появляются машины Волк, Медведь, грузовики, которые представлены на фотографиях. В общем тенденция на лицо, всё верно! Надеюсь план выполнят.
  4. +3
    9 апреля 2013 08:57
    Точнее - Мурмон. Почему правда не знаю. Хотелось бы знать - на снабжение каких подразделеий пойдут Тайфуны и их ШДС (подразделений). Как будут применять и при каких условиях? Мне видется некоторое количество Тайфунов в РМО МСБр/ТБр.
  5. +2
    9 апреля 2013 09:05
    Цитата: Владимирец
    Зил-157 вообще легенда, как уж его не называли, и колун, и мормон. smile


    но чаще банально крокодилом зовут :)
    1. 0
      9 апреля 2013 09:44
      Цитата: Злючный
      но чаще банально крокодилом зовут :)


      А я чаще Труман слышал, ну и крокодил тоже.
    2. kaprall
      0
      9 апреля 2013 17:51
      Динозавр больше подходит
      1. 0
        4 апреля 2017 13:15
        Со снятыми боковыми панелями моторного отсека называли "призрак без мотора".
  6. +10
    9 апреля 2013 09:27
    Стоит отметить, указанные цифры касаются лишь общей численности машин. В имеющихся открытых источниках нигде не упоминается количество ВАТ, находящейся на хранении или в эксплуатации
    Приходилось видеть ГАЗ-42 на хранении,даже с запасом дров в кузове.Ангары с ними почти и не охраняли,на запчасти то их уже дербанить никто не станет,некуда
    вот такие
    1. 120352
      0
      9 апреля 2013 10:31
      Супермашина! А главное, бензин дорожает, а дров в стране хватает.
      1. Kir
        +1
        9 апреля 2013 16:58
        Зря радуетесь, скоро дрова дороже бензина будут, да и к тому-же самое лучшее топливо берёза.А то что агрегат действительно интересный и дельный то спору нет.
      2. +4
        9 апреля 2013 20:21
        Цитата: 120352
        Супермашина! А главное, бензин дорожает, а дров в стране хватает
        Говорят что у таёжных дорог остались ещё для них заправки из напиленных чурок
  7. +1
    9 апреля 2013 09:29
    Ситуация интересная, и не столь однозначная. Большинство старых машин являются базами для различного оборудования. И видимо, пока это оборудование стоит на вооружении, шасси под ним заменяться не будут!
    Будут добавляться новые модели в качестве транспортных машин. Плюс, в армии важна унификация ВАТ.
    Без неё усложняется снабжение, и соответственно ремонт и обслуживание.
  8. +7
    9 апреля 2013 10:27
    Да чего ерепениться чем хуже тот же 131-й или Урал если он на ходу и вовремя обслуживается???? Спокойно 30 лет без капиталки может пробегать. Чего паниковать??? вон амеры до сих пор свои грузовики ещё времён вьетнама гоняют и радуются, а для перевозки в горячих точках личного состава нужен нормальный БТР, который способен не только везти солдат но и прикрыть их огнём, а все эти тайфуны-это большая, громоздкая, неповоротливая и дорогая мишень. С кода или банально ДШК можно из него друшлаг сделать не говоря уже о самом простом РПГ. А в безопасной зоне такие навороты как в том анекдоте про верблюда в цирке - просто не нужны-лишний расход топлива.
    1. 0
      9 апреля 2013 12:05
      Цитата: Drejk
      вон амеры до сих пор свои грузовики ещё времён вьетнама гоняют и радуются, а для перевозки в горячих точках личного состава нужен нормальный БТР, который способен не только везти солдат но и прикрыть их огнём


      С этим согласен, а вот с "131-й или Урал если он на ходу и вовремя обслуживается???? Спокойно 30 лет без капиталки может пробегать."
      - это конечно загнул, особенно про 131!!! Хотя с другой стороны смотря как много ездить, ну или как "обслуживать", если раз в 3 года движку менять и КПП раз в 5 лет, то рама и 100 лет проходит!! smile
    2. Hon
      +4
      9 апреля 2013 12:23
      На тайфунах установлена установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт.Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %. МРАПы показали свою эффективность в реальной боевой обстановке, именно по этому на них и обратили внимание наши военные.
      1. Kir
        +1
        9 апреля 2013 17:06
        Вот только интересно, что те-же немцы заказывали бронестёкла у нас, с чего-бы это? Кстати сказать в том-же московском институте стекла делали, правда для амеров, знаю от своего школьного приятеля которому довелось там поработать.
        1. Hon
          +1
          10 апреля 2013 08:19
          Это не только бронестекл касается, многие зарубежные автопроизводители позуются стеклами российского производства. Качество наших стекол на уровне мировых производителей.
  9. Илюха
    +6
    9 апреля 2013 10:29
    Статья довольно сырая,поскольку не отражено имеющееся решение о комплектовании грузового автопарка Российской армии. Есть постановление правительства от 2005 (точнее не помню,рыться надо)о комплектовании автопарка ВС РФ в период до 2020 года автомобилями ТОЛЬКО производства "Урал" и "Камаз".
    Решение правильное. Вообще советская армия последнего периода не отличалась унификацией,ну зачем иметь множество очень похожих по ТХ трехосных полноприводных грузовиков (ЗИЛ-131,Урал,Камаз,Маз),при этом имеющие совершенно разные запчасти? В мирное время-это повышенная стоимость содержания,в военное-просто беда-где запчасти срочно взять на всё это разношерстное хозяйство?
    Но верхом глупости советского правительства был одновременный(в 70-80 гг) выпуск трех видов танков с одинаковой массой и бронезащитой, одной 125-мм пушкой,но абсолютно разными ходовой,двигателем,и прочими агрегатами (этоТ-64,Т-72,Т-80,причем последний с двумя типами моторов-ГТД и ДД))
    Супостаты понять не могли такого расточительства,никакой логикой это не объяснить.
    Вот и не выдержали гонку вооружений,сами себя загнали))
    Унификация-это есть правильно!
    1. itkul
      +2
      9 апреля 2013 17:23
      Цитата: Илюха
      Супостаты понять не могли такого расточительства,никакой логикой это не объяснить.


      Отчего же,не объяснить.В Советском Союзе была всеобщая занятость населения,вот и создавали рабочие места как могли
  10. +7
    9 апреля 2013 12:07
    Сам служил срочку водителем. Родная машина ЗиЛ-131. Но жаль, что уважаемый Автор не упомянул еще об одном детище советского автопрома, который служил (да и сейчас продолжает служить) в нашей армии верой и правдой. Я имею ввиду КрАЗ...
    Да, завод этот сейчас в Украине, и "кразюка" уже вроде как и иномарка для нас (тех, кто в России). Но все равно он (как впрочем и все мы) родом от туда, из единого Союза...

    "Королевский КрАЗ"
    1. +4
      9 апреля 2013 12:24
      Краз - она машина конечно военная, только сейчас работать на ней даже после КамАЗ 43114 никаго не заставишь!!!! (Из личного опыта)
      1. +7
        9 апреля 2013 13:09
        Согласен с тем, что КрАЗ по уровню комфорта (который, не спорю очень важен в работе водителя!) сильно отстает от того же КамАЗа. Так же, как отстают от него и ГАЗ-66 и тот же ЗиЛ-131. Я не говорю уже об упомянутом в материале ЗиЛ-157... Но вот по своим внедорожным качествам они работают лучше КамАЗа. Да и попроще в ремонте и обслуживании будут (что тоже однако важно!)... Тоже каг-бэ из личного опыта...
        И по традиции добавлю обоину с артой на заданную тему... smile

        Тот самый "Трумен". Он же "Колун". Он же "Мормон"... Одним словом - ЗиЛ-157. Машина заслуженная и конечно же не менее "военная"... smile
        1. smprofi
          +4
          9 апреля 2013 17:27
          Цитата: Chicot 1
          ЗиЛ-157. Машина заслуженная

          у 157-го еще кроме проходимости была еще одна замечательная черта: система охлаждения продумана была так, что разморозить двигатель было просто невозможно. за счет разных аварийных пробок, которые выдавливались.
          почему-то такое решение было позже забыто
        2. +4
          9 апреля 2013 21:08
          Цитата: Chicot 1
          Одним словом - ЗиЛ-157. Машина заслуженная и конечно же не менее "военная"...

          Уж коли всем так понравился ЗиЛ-157К, то раскрою страшную военную тайну: и в статье и в Вашем комменте фото грузовых машин с решётками на крыше кабины говорят о том, что оба грузовика использовались в качестве трубовозов в трубопроводных частях. На эти решётки укладывалась сепарация (деревянные прокладки между рядами труб) перед загрузкой трубовоза и при выгрузке труб.
          На фото из статьи на двери зила видна наклейка «СА» - Советская Армия, что свидетельствует о том, что этот автомобиль проходил службу в ГСВГ (Группе Советских войск в Германии – если кто не застал этот период)
          А в ГСВГ существовала целая трубопроводная бригада. Там в составе автобата была, кстати, рота тяжёлых трубовозов на базе КрАЗ-214, ещё тех динозавров с двухтактными двигателями ЯАЗ-206. Такими старыми и с таким люфтом рулевого колеса, что надо было два раза повернуть баранку в нужном направлении на 360 градусов, прежде чем начинался поворот колёс.
          1. smprofi
            +1
            9 апреля 2013 22:22
            Цитата: косопуз
            фото грузовых машин с решётками на крыше кабины говорят о том, что оба грузовика использовались в качестве трубовозов в трубопроводных частях

            видел 157 с такими решетками в РТВ. трубы на них (157-мых) возить было несколько проблематично из-за наличия КУНГа с аппаратурой, а вот встать на решетку при развертывании - в самый раз.
  11. 0
    9 апреля 2013 12:45
    а зачем такое количество грузовиков и иного транспорта? численность армии колеблется на уровне 1,5 млн. чел. на службе 410 тыс. машин - по 4 человека на каждую машину получется.
    1. +4
      9 апреля 2013 13:11
      Автомобили просто разного назначения. Не все для перевозки состава предназначены.
  12. Denis_Volgograd
    +2
    9 апреля 2013 13:29
    Урал Рулezzzz !!! =))
  13. +5
    9 апреля 2013 13:43
    Статья хороша лишь тем, что напоминает о существовании автомобильной техники в армии, но конкретики почти нет.
    Марочный состав автомобильного парка в советское время был военной тайной. Не знаем этого МЫ и сейчас, хотя есть серьёзные основания подозревать, что эта информация для пентагона со времён катастройки тайной не является.
    Ничего нет и о техсостоянии машин.
    В советское время была проделана огромная работа по выявлению техсостояния автомобилей всех марок и всех сроков хранения. В результате обработки накопленной информации об отказах родился приказ МО СССР о введении регламентированного технического обслуживания (РТО) и регламентированного ремонта (РР), которые должны были производиться на ремзаводах через 6-8 и 12-14 лет хранения соответственно с заменой резино-технических и других, подверженных старению, деталей.
    Очень сомневаюсь, что система РТО и РР дожила до нашего времени. Поэтому сомневаюсь и в исправности значительной части автомобильной техники, находящейся на длительном хранении.
    Надо, чтобы кто-то подсказал Шойгу, очередные учения попробовать провести с какой-нибудь в/ч, где основная масса техники стоит на НЗ.
  14. +2
    9 апреля 2013 14:02
    А зачем бронированный КАМАЗ? БТР не лучше модифицировать.Усилить броню поменять вооружение? У БТР всё равно проходимость лучше.Да и в частях он уже есть можно разработать модульный обвес и силами личного состава навешивать на технику.Не надо на завод гнать.
  15. +3
    9 апреля 2013 15:49
    КАМАЗ-63968 Тайфун-К - просто красавец! good
    1. Нитуп
      +1
      9 апреля 2013 21:39
      Да, вид такой футуристичный!
  16. +4
    9 апреля 2013 16:15
    Каждый кулик своё болото хвалит-в 1986г получил в подчинение станцию на шасси ЗиЛ-131,после этого до сих пор фанат 131-го.Хотя были в подчинение и Шишиги,но Зил-131 это на всегда.
  17. smprofi
    +4
    9 апреля 2013 16:52
    Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во вторник провел тест-драйв нового бронеавтомобиля «Тайфун» и порекомендовал эту машину российским военным. «Если серьезно, это очень хорошая машина, если даже человек, который первый раз сел за ее руль, смог проехать и сделать пусть и не очень сложные, но маневры. Это говорит о том, что военнослужащие смогут легко обучаться на такого рода машине: в обращении она абсолютно безопасна», — сказал он по итогам тест-драйва автомобиля.

    это приамбула...
    а теперь смотрим на "достижения" "конструкторской мысли" и "производства"

    у какого "умника" хватило ума в КУНГе поставить такой сексуальный шкафчик и столик из ДСП? еще и под столик разместить вроде как пирамиду для оружия...
    ну и на какой кочке вся эта "красота" разлетится?
    1. Hon
      +1
      10 апреля 2013 08:26
      А зачем вообще делать бронированный кунг?
  18. NickitaDembelnulsa
    +2
    9 апреля 2013 17:09
    Шишида - это авто на долгте десятилетия.!
  19. NickitaDembelnulsa
    +1
    9 апреля 2013 17:09
    Шишида - это авто на долгте десятилетия.!
  20. +3
    9 апреля 2013 17:21
    Насколько я знаю, не шишида, а шишига...
  21. +2
    9 апреля 2013 17:24
    А ЗИЛ-157, стоит возле поликлиники №34 в Москве, оборудован санитарным кунгом...
  22. +1
    9 апреля 2013 22:58
    А Водника почему нету?
  23. 77bor1973
    0
    10 апреля 2013 08:13
    Не знаю где автор ЗиЛ-157 нашёл , их по моему ещё в начале 90-х сняли с хранения и отдали в народное хозяйство .
    1. malkor
      +1
      15 апреля 2013 23:03
      в 2008 к нам в рембат из разведбата пригнали ЗИЛ157 на разбраковку - приехал своим ходом и был в отличном состоянии!!!!! - намнного лучшем чем приходила техника на перевоооружения из баз хранения
  24. 77bor1973
    +1
    10 апреля 2013 08:25
    А о сокращении автомобилей ЗиЛ говорит то, что завод имени Лихачёва уже как несколько лет "почил в бозе" и ничего уже не выпускает.
  25. lilit.193
    +1
    18 апреля 2013 21:30
    "Шишига" рулит по-любасу!!! bully

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»