Технологии СУ-35 сэкономят Китаю 10 лет

42

В настоящее время Россия ведет активные переговоры с Китаем по заключению второго соглашения о защите интеллектуальной собственности. Сможет ли новый договор защитить технологии истребителя Су-35 от незаконного копирования, задается вопросом канадский военный журнал Chinese Defense Review (вероятно, имеется в виду Kanwa Defense Review – «ВП»). Cтатью из этого журнала сегодня опубликовал mili.cn.yahoo.com.

Первое соглашение подобного рода между Россией и Китаем было подписано в конце 2008 года, но оно не предотвратило появление китайских версий Су-33 и Су-30МК2 (соответственно, J-15 и J-16). Китай уже объявил J-15 собственной разработкой с независимыми интеллектуальными правами, разработка J-16 началась после 2008 года.

Не исключено, что планер Су-35 появится на улучшенной версии J-16. В 2005 году Китай приобрел 24 истребителя Су-30МК2 (известно, что в рамочном соглашении по Су-35 также называется количество 24 машины, первоначально Пекин планировал купить лишь несколько единиц).

Китай считает, что в свое время Россией были переданы интеллектуальные права на Су-27 (начало 1990-х годов), и почему бы стране не иметь право создавать модификации на его базе? По некоторым сведениям, в первоначальном контракте действительно были некие «юридические лазейки», интеллектуальные права обсуждались в «неформальной обстановке». Если Китай будет считать Су-35 очередной версией под индексом Су-27М (именно таким был первоначальный индекс), снова возникнут споры об интеллектуальной собственности на этот самолет.

Без всякого сомнения, и без разрешения России Китай будет использовать двигатели 117С для оснащения перспективного истребителя J-20. Получение ТРДДФ с управляемым вектором тяги и повышенной тягой позволит реализовать «мечту Китая» придать J-20 способность совершать полет на сверхзвуковой крейсерской скорости и выходить на режимы сверхманевренности. Технологии 117С также могут быть применены на двигателях WS-10A истребителей J-11B и J-15, не останутся без внимания и технологии бортовой РЛС «Ирбис-Э» с пассивной ФАР.

В целом, если Китай доберется до Су-35, его авиастроительная промышленность сэкономит, по меньшей мере, 10 лет в разработке истребителей нового поколения, пишет канадский журнал. Качественный разрыв с ВВС России также будет значительно сокращен. До 2015 года ВВС России получат всего 48 истребителей Су-35С/БМ. Технологии 117С значительно сократят технологический разрыв между российским истребителем пятого поколения Т-50 и китайским J-20. Если новые российские двигатели поступят в Китай в 2016 году, вполне возможно, что в 2019-2020 годах J-20 поступит на вооружение ВВС НОАК (почти одновременно с поступлением Т-50 на вооружение ВВС России).
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    10 апреля 2013 12:12
    Инженеры-конструкторы вкалывают создавая интеллектуальную собственность России, а барыги налево-направо раздают. Самих бы заставить хоть что-нибудь создать материальное своим трудом. В свое время Чубайс продал чертежи ЯК-141.Теперь США создал свой новый перехватчик на труде наших спецов...Противно от предателей и бездарей.
    1. VashEstambid
      -2
      10 апреля 2013 13:34
      Я так понимаю что у них теперь столько же Су-35, сколько у русских!! fool

      Ну прогрес налицо, раньше всё сразу продавали китайцам, пример им продали 15 дивизионов С-300ПМУ2, русским 0. smile
      1. Jin
        +10
        10 апреля 2013 13:59
        Кабздец какой-то!!! Какие блин договора о сохранении интелектуальной собственности??? А просто не продавать нельзя? Денег потеряем, но сколько выиграем! Как обычно и рыбку съесть и на трон сесть! Не, господа барыги, на хитрую *опу, всегда болт с резьбой находят! sad А то китайцев остановит какая-то бумажка! Этих блин договоров и конвенций назаключали воз и маленькую тележку и что? Кто их соблюдает? Вернее их заставляют соблюдать слабых, тех кому можно диктовать, а кое-кто, типа амеров, болт клали на все эти писульки! Не думаю, что и китайцы кинутся неукоснительно соблюдать эти условия... полюбому найдут способ обойти все камни преткновения! Ха, подумать только, 10 ЛЕТ сэкономят!!!! Не очень ли щедрый подарок за несколько миллиардов? Нельзя этого делать, не в коем случае нельзя! Ну чё мозги тогда парить? Взять и продать тогда уж всю документацию и секреты! Чё ваньку-то валять! Я фигею в этой ботве, просто фигею am
        1. ник 1 и 2
          +1
          10 апреля 2013 14:59
          Ладно вам расстраиваться! Это ж канадская пресса! Это их взгляд и не факт что точный!

          Ну не можем мы иначе! Мы самые сердечные гуманные и пр.

          Все мы во вред себе делаем. И по другому пробовали тоже не складно получается.
        2. Хысник-Цузой
          0
          10 апреля 2013 18:11
          А просто не продавать нельзя?


          Китаёзы тогда через третьи страны купят и тогда точно спионерят техи, а так хоть какой-то шанс заставить заплатить
        3. Разумный,2,3
          0
          11 апреля 2013 16:49
          Да не вопите вы так.Сопоставьте некоторые факты,и увидите, что су 35 специально на экспорт создавался.Очень хорошая рекламная компания.Не удивлюсь,что журналист статьи работает на "Иркут".А новые движки хрен они получат.
    2. +5
      10 апреля 2013 14:56
      Тут надо заметить, что даже американцам с их научным потенциалом понадобилось 20 лет чтобы создать этот приславутый перехватчик, о котором горит rennim, по готовым чертежам, и который к тому же не летает.

      Китайцам же понадобится лет 30-40 чтобы разобраться в том какие идеи заложены в конструкцию. Если планер самолета можно тупо скопировать, то с двигателем такое не получится. К тоиму же через 30 лет никому ненужны будут двигатели конструкции 50-тй летней давности.

      В 101й раз повторюсь чтобы вырастить своих конструкторов недостаточно просто копировать чужие конструкции. Вот сделали они свои j15 и j16 а толку ? Двигаетлей так до сих пор и нету. То же с их копией Ил76 - двигателей нету.

      Вобще производство, а главное разработка новых реактивных двигателей это исключительно сложная задача. Только три страны в мире способны на такое. К слову страны эти занимаются конструированием реактивных двигателей уже более 60 лет.

      Опять таки не зряже оговорена минимальная партия в 24 самолета. По идее за них надо требовать 100% пердоплату. Пожалуй это едиственный момент в ктором возможен кидок со стороны китайцев.

      Заметка паникерская. Автырю изучать материал и не сеять панику. hi
      1. ник 1 и 2
        0
        10 апреля 2013 15:08
        Точно.
        Блинов (самолетов) можно на клепать, факт, а вот будут ли они достойно воевать? а стоять - пущай стоят.
    3. 0
      10 апреля 2013 16:12
      Проблема сложнее, ключ к ее разрешению кроется именно во фразе:
      В целом, если Китай доберется до Су-35, его авиастроительная промышленность сэкономит, по меньшей мере, 10 лет в разработке истребителей нового поколения, пишет канадский журнал.

      Иными словами, если не продадим сейчас, то через 10-12 лет они уже и покупать не будут. Вот только цена должна быть адекватной, что бы и Китаю было выгоднее купить у нас (не тратя на разработки 10-12 лет, но потратив на копирование 3-4 года и меньше денег) и нам, что бы не упустить возможность продать, а через 10-12 лет у нас уже другие движки будут.
      1. 0
        3 августа 2016 18:34
        alex-defensor Согласен с вами копируя они всегда на один шаг позади!Копировать это не изобретать и не строить свою научную школу!
    4. Aktino
      0
      10 апреля 2013 19:01
      да это масса примеров, таже технология стелс нашим матиматиком изначально создана, двигатели серии РД и прочее....
  2. +14
    10 апреля 2013 12:13
    Сможет ли новый договор защитить технологии истребителя Су-35 от незаконного копирования, задается вопросом канадский военный журнал

    Вроде всем все давно понятно, копирование вопрос времени не более, кроме того

    При нашем участии был создан современный по тому времени военно-промышленный комплекс, способный практически полностью обеспечивать китайские вооруженные силы всем необходимым. Построенные тогда предприятия, например авиационные комплексы в Шэньяне, Харбине, Сиане и Чэнду, танковый завод в Баотоу (Внутренняя Монголия, так называемый завод №617), а также комплекс предприятий по производству стрелково-артиллерийского оружия на северо-востоке страны до сих пор являются основой китайского ВПК.СССР оказал помощь и развитию китайского ракетостроения, предоставив КНР образцы ракет «Р-1″ и «Р-2″ (на базе последней была создана первая китайская баллистическая ракета средней дальности «DF-2″).
    Уже без каких-либо советских лицензий 1970–1980-е годы, закупая в третьих странах образцы оружия и копируя их, китайцы воспроизвели знаменитую советскую 122-мм гаубицу «Д-30″ (тип 85), боевую машину пехоты «БМП-1″ (тип 86), противотанковый ракетный комплекс «Малютка» («HJ-73″), военно-транспортный самолет «Ан-12″ («Y-8″), переносной зенитно-ракетный комплекс «Стрела-2″ («HN-5″) и некоторые другие системы оружия. Создавались первые оригинальные образцы вооружения, например бронетранспортер «К-63″. Глубоко перерабатывались советские прототипы, например на базе «МиГ-19″ был создан штурмовик «Q-5″, а с использованием конструктивной схемы «МиГ-21″ – истребитель «J-8″.В Европе активно закупались технологии для налаживания производства в Китае ключевых узлов, необходимых для модернизации китайской техники, главным образом двигателей и электроники. Освоенная китайцами в производстве копия 105-мм британской пушки «L7″ на долгое время стала основным оружием китайских танков.В 1980-е – начале 2000-х годов крупным партнером Китая в военно-технической сфере был Израиль, по американским данным, передавший китайцам технологии производства бронебойных подкалиберных снарядов с сердечником из обедненного урана и лицензии на производство ракет Python-3 класса «воздух – воздух», тяжелых противотанковых ракет MAPATS («HJ-9″), ряд систем связи, разведки и радиоэлектронной борьбы, а также документацию на не пошедший в серийное производство израильский истребитель «Лави». Именно израильские наработки по «Лави» использовались при создании китайского истребителя J-10.
    Сейчас китайцы возятся с модернизацией Су-27. И продажу им Су-35 справедливо можно назвать идиотизмом.
    1. VashEstambid
      0
      10 апреля 2013 13:30
      Цитата: Vadivak
      Сможет ли новый договор защитить технологии истребителя Су-35 от незаконного копирования,

      lol
      Ну поживём увидим!! smile
      1. +4
        10 апреля 2013 14:12
        Раньше было: последнее китайское предупреждение,а теперь:последнее китайское обещание.Продавать такой самолёт имея ДЫРУ в ИА---в чём выгода?В деньгах?
        1. +3
          10 апреля 2013 15:25
          Цитата: Громобой
          -в чём выгода?В деньгах?


          А то, капитализм его маму, что хочешь продадут, хоть недра хоть технологии, хоть мозги
          1. +1
            10 апреля 2013 16:10
            Китайцы газпром наш кредитуют,и нитку к ним хотят тянуть.Вот как с такими хорошими ребятами не дружить?
  3. pa_nik
    +13
    10 апреля 2013 12:13
    Вооружаем на свою голову... потенциального противника. А заработанных миллиардов - никто из присутствующих не увидет и не прочувствует их наличие. В итоге возникает вопрос: НАХРЕНА!? ..создавать себе проблемы. request
    1. +7
      10 апреля 2013 12:24
      Цитата: pa_nik
      Вооружаем на свою голову... потенциального противника. А заработанных миллиардов - никто из присутствующих не увидет и не прочувствует их наличие. В итоге возникает вопрос: НАХРЕНА!? ..создавать себе проблемы.

      всё это изменой и предательством отдаёт !
      1. andrey122
        +9
        10 апреля 2013 14:03
        Последние 20 лет все как могли выживали распродавая советское наследство.Психология торгоша родиной.это практически не лечиться.
    2. andrey122
      +3
      10 апреля 2013 14:00
      Погосянщина торгошня.Мозг уже не переделаешь.Привыкли все гнать на продажу.
      1. 0
        10 апреля 2013 14:15
        Цитата: andrey122
        Погосянщина торгошня.

        Погосян хоть и технарь по образованию, но по первой, врожденной специальности , что с молоком матери впитывается, он все же барыга как и все, "братья" наши меньшие.
  4. +3
    10 апреля 2013 12:18
    Вот ведь жуки. Разрыв сократят, но лучше то все равно не сделают. Когда хоть наступит светлое время когда не придется продавать лучшее...
    1. +3
      10 апреля 2013 12:24
      Цитата: Alexej
      но лучше то все равно не сделают.


      Однозначно, но на продажу все равно с успехом пустят. И пипл схавает.
      1. +1
        10 апреля 2013 15:11
        А что можно сделать?Вообще,что мы люди можем сделать?Плевала на нас власть.Если и снизайдут иногда,то с моралью-видете,теперь свобода,можете на форумах своих чирикать!Как схватить этих судаков за шиворот и заставить стране служить,национальным интересам?
  5. Милафон
    +3
    10 апреля 2013 12:45
    С конца 2003 года Франция ведет целенаправленную кампанию, призывая к отмене эмбарго на поставки оружия в Китай.Британия против, но Германия возможно поддержит Францию.
    К чему это я?
    Да просто , что бы жаба шибко не давила. А она давит, лично меня.
  6. +9
    10 апреля 2013 12:46
    Концы искать надо не в Китае а у нас. И хорошо искать,и обязательно найти, и обязательно повесить. Но! Не при нынешней власти.
    1. +3
      10 апреля 2013 12:51
      Цитата: Мареман Василич
      И хорошо искать,и обязательно найти, и обязательно повесить.


      Справедливо, но да ни при этой
  7. +1
    10 апреля 2013 13:06
    Наши чиновники были обеспокоины тем что Китай закупая всего несколько Су-35 явно собирались его скопировать,и что бы копии сделали как надо наши чиновники настояли на продаже 24 едениц!!! А потом будем как американцы в Корее удивлятся,когда это они научились строить приличные самолеты????
    1. 0
      10 апреля 2013 13:14
      В этом случае, что 2, что 24 роли не играет. Если смогут - скопируют технологии. А поскольку все равно скопируют(китайцы же!), а продавать надо, то и продать можно побольше - чтобы окупить хоть что-то.
    2. 0
      10 апреля 2013 15:20
      Мы приличные самолёты умели строить всегда,с момента появления авиации.И в это появление свой вклад внесли.А вот чина ничего ни когда не вносила.Что бы что либо сделать,нужно иметь могучую науку,прекрасную инженерную школу,традиции.Тупо копировать толку не будет.Но и мозги у нашей власти должны быть,а вот с этим сложнее...
      1. 0
        11 апреля 2013 02:44
        Ну кое что они таки подкинули в своей истории,тот же порох.Но вот применение сегодняшнее порох получил уже в европе,а китайцы не смогли извлечь ощутимой пользы от этого изобретения.Думаю что все таки ошибка советских вождей по передаче технологий во времена нашей с ними"дружбы" еще не раз аукнется в будущем.
  8. +10
    10 апреля 2013 13:07
    Очевидно нашим стратегам нравится наступать на грабли, мало того что подарили СУ-27 и возмущались откровенным копированием, так потом опять продали Су-33 и Су-30МК2! а китайцы с успехом продают по всему миру наши клоны по более дешевой цене, создавая нам конкуренцию. Складывается такое впечатление, что наши Кб постепенно становятся филиалами Китайских авиастроительных заводов.
  9. +2
    10 апреля 2013 13:20
    Вот тоже не могу понять зачем продавать современное оружие Китаю ? Разве в ГШ не понимают что Китай становится все более опасный и у России будет в будущем все больше проблем с Китаем. Зачем вооружать и давать технологии которые ускорят развития будущего противника с которым есть границы и территориальные претензии.
    1. andrey122
      +5
      10 апреля 2013 14:05
      Торгошам и ворам это трудно понять.Мозг заточен под воровство и грабеж.Один рефлекс-хватательный.
  10. +3
    10 апреля 2013 13:30
    Вообще, интересно, на каких правах "Рособоронэкспорт" торгует оружием и интеллектуальной собственностью фирм разработчиков, как это согласуется с национальными интересами безопасности. Китайцы, например, на совместных с Россией учениях, даже не дали в свои танки залезть посмотреть, "союзники". Такое впечатление, что оружием у нас торгуют по одному принципу, - бабла срубить побольше, всё остальное побоку этим менеджерам-торгашам. Мало, видимо, уже и того, что Китай ни только накопировал, так и конкуренцию создал нашими же разработками, ничего не платя за это. Торгаши, что, даже это не понимают7 Ко всему, своих кораблей и новых самолётов мало, но за бугор гоним, это, видимо, важнее.
  11. +6
    10 апреля 2013 14:05
    Наши "манагеры" рождаются без совести, чести с пучком грблей и без мозгов, а что самое интересное, это то,что некому как будто дать им палкой по загребущим сучьим ручкам. И где спрашивается мозги у нашего президента и министра обороны? .....! am
  12. Rogue
    +2
    10 апреля 2013 14:29
    Доброго дня всем!
    Может лажа очередная? Или продадут самолеты с закладками или двигатели к примеру от су-27 будут.
  13. +4
    10 апреля 2013 14:31
    Зачем Китайской разведки рисковать добывать наши секреты, когда проще купить наших чиновников принимающие решение о продаже наших самолётов.
  14. -1
    10 апреля 2013 14:31
    Получение ТРДДФ с управляемым вектором тяги и повышенной тягой позволит реализовать «мечту Китая»

    Ни вкоем случае нельзя этого делать!!!!
  15. Vtel
    0
    10 апреля 2013 14:37
    Придумано в России - сделано в Китае, Америке ..., а когда будет сделано и в России , то им я думаю худо будет.
  16. +3
    10 апреля 2013 14:43
    Пора законодательно "загнать в стойло" наших торгашей . Выставить такие жесткие требования что бы жизнь малиной не казалась . И сажать тех кто мутит воду за измену Родине .
  17. 0
    10 апреля 2013 15:12
    они хотят снять с производства 117-й двигатель, может следующий намного превосходит, может они не совсем ,хотя зная "наших" могли просто прогнуться, но есть надежда!
  18. Aktino
    0
    10 апреля 2013 19:02
    Осталось С-400 им толкнуть ...
  19. Башкаус
    +5
    10 апреля 2013 19:36
    Мужики, ну что за нафиг!
    Кто у нас такой умный, решил баблоса по легкому срубить?
    Вытаскиваю из кормана 10тыс, швиряю на столк, присоединяйтесь, если кому то так нужны бабки, давайте скинимся (готов полгода не бухать), купим за свой счет эти несчастные 24 Су35, передадим нашим ВВС, А деньги в одно место "самым умным" пускай летят, пердят и радуются в свою поднебесную, только регулярным рейсом Аэрофлота, на крайняк Ярсами Тополями авиокомпании РВСН...
    1. +3
      10 апреля 2013 19:51
      Цитата: Башкаус
      Мужики, ну что за нафиг!


      Искрометно+ smile
  20. Уркодав
    +1
    11 апреля 2013 00:57
    Продавать высокотехнологичное оружие, тем более вероятному противнику - это измена Родине!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»