Новые испытатели самолета Т-50

45
Несколько дней назад в ходе работ над Перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА) произошло знаменательное событие, наглядно показывающее текущий прогресс. Впервые в истории проекта опытный самолет Т-50 был поднят в воздух не летчиком-испытателем фирмы «Сухой» или сотрудником Летно-исследовательского института, а военным испытателем, служащим в Государственном летно-испытательном центре.



Согласно официальному сообщению фирмы «Сухой», 25 апреля с аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (город Жуковский) впервые взлетел прототип истребителя пятого поколения Т-50, в кабине которого находился военный летчик-испытатель 929-го Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова (ГЛИЦ). Двухчасовой полет, в ходе которого в очередной раз проверялись различные системы, прошел успешно, в полном соответствии с заданием. По официальным данным, в настоящее время в летных испытаниях принимают участие сразу четыре прототипа Т-50, еще два планера используются в наземных работах. Один из них служит стендом для проверки оборудования, другой – участвует в статических испытаниях.

К настоящему времени четыре имеющихся опытных самолета совершили в общей сложности около двух сотен полетов. Однако именно недавний полет в настоящее время представляет наибольший интерес. Первый вылет перспективного самолета под управлением летчика из Государственного летно-испытательного центра фактически говорит о скором начале нового этапа испытаний. Из самого факта начала участия в работах военных летчиков-испытателей следует, что в самое ближайшее время программа ПАК ФА перейдет на этап государственных совместных испытаний, в ходе которых окончательно решится судьба нового самолета. Стоит признать, новые испытания начнутся с некоторой задержкой относительно первоначальных планов. Так, в конце прошлого года главком ВВС России генерал-полковник В. Бондарев сообщил о начале государственных испытаний в марте 2013 года. Март закончился, прошел апрель, а испытания еще не начались.

Тем не менее, последние новости позволяют предполагать, что все необходимые работы начнутся не позднее июня-месяца. Ситуация в текущем состоянии выглядит так, как будто проект имел некоторые проблемы, на решение которых ушло дополнительное время. Теперь же они ликвидированы и к тестовым полетам перспективного истребителя пятого поколения можно привлекать военных испытателей. Кроме того, необходимо отметить, что в ближайшее время парк опытных самолетов пополнится еще одним бортом. Пятый летный экземпляр, согласно имеющимся данным, будет иметь полный набор бортового оборудования, соответствующий составу аппаратуры будущих серийных истребителей.

В дальнейшем возможно строительство еще нескольких самолетов, конфигурация которых будет соответствовать серийным. Согласно различным источникам, в летных испытаниях может быть занято до семи-восьми истребителей. В таком случае запланированный объем испытаний в несколько сотен полетов может быть выполнен в течение считанных месяцев. Главной проблемой в таком случае становится своевременная обработка собранной информации и внесение корректив в те или иные нюансы проекта.

В нынешних планах министерства обороны, которые в будущем могут быть скорректированы, поставка первых серийных самолетов Т-50 намечена на 2015 год. К этому времени планируется завершить испытания, а также закончить создание и доводку различных бортовых систем. Первые серийные истребители, как и самолеты более старых моделей, поступят в липецкий 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава. Пилоты этой организации первыми освоят новый самолет, а затем начнут передавать опыт летчикам других подразделений, которые в дальнейшем получат серийные Т-50. Пока рано говорить о сроках начала и завершения поставок новых истребителей в части, не относящиеся к Липецкому центру.

Уже сейчас понятно, что массовое строительство отечественных истребителей пятого поколения начнется лишь во второй половине текущего десятилетия, а полноценные боеспособные эскадрильи, оснащенные Т-50, появятся лишь к 2020 году. До того времени военно-воздушные силы будут эксплуатировать имеющиеся самолеты, а также закупаемые в настоящее время Су-35С и Су-30СМ. Эти типы станут переходными в ожидании новых истребителей пятого поколения.

Также к концу десятилетия должен появиться опытный экземпляр экспортной версии Т-50, в настоящее время носящей обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – «Истребитель пятого поколения»). Разработка этого проекта ведется совместно с индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited. Индия станет первым зарубежным покупателем этих самолетов. В дальнейшем планируется предложить FGFA третьим странам. О перспективах экспортного истребителя, по понятным причинам, пока говорить рано.

В течение нескольких следующих лет основной темой обсуждений останется истребитель Т-50 для военно-воздушных сил России. До начала его службы еще далеко, но участие в испытаниях пилотов Государственного летно-испытательного центра говорит о достигнутом прогрессе. Остается ждать новые сообщения и следить за ходом проекта.


По материалам сайтов:
http://sukhoi.org/
http://vpk-news.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://ria.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    7 мая 2013 06:49
    Благая весть! Одно слово пасхальная неделя! С наступающим ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
    1. +3
      7 мая 2013 07:06
      Испытания продолжаются, хотелось бы конечно уже поступление серийных самолетов в войска, но тут спешить не стоит. Удачи в испытаниях и присоединяюсь к поздравлениям! smile
      1. +4
        7 мая 2013 11:06
        Что сказать - УРА! wink
        Красивый самолет, должен быть совершенным.
        Летает - ни разу не упал пока (сплюнуть через плечо) - совсем отлично.
    2. +3
      7 мая 2013 15:30
      В нынешних планах министерства обороны, которые в будущем могут быть скорректированы, поставка первых серийных самолетов Т-50 намечена на 2015 год.

      С наступающим!

      Надеюсь в 15-м году на 9 мая увидеть пролетающие над Красной площадью этих красавцев!
  2. +7
    7 мая 2013 07:03
    Давайте ребята, наращивайте обороты, закроем прежние дыры в производстве всего летающего авиапарка!
    С наступающим Великим Праздником!
  3. pribolt
    +3
    7 мая 2013 07:04
    Красавец. А ещё так хочется увидеть , как сойдутся два Т 50 и два Ф 35 ну кто....
    1. +9
      7 мая 2013 07:08
      На вряд ли увидим, где то слышал, что пилоты F-22 отказались от условного воздушного боя с Су-37. Американцы шибко берегут моральных дух своих пилотов.
      1. +5
        7 мая 2013 15:47
        Су-37-сверхманевренный истребитель,предназначенный для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.

        F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире.
        Пентагон признал превосходство российских истребителей

        Американские военные потрясли Москву своими признаниями, растиражированными СМИ, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США. В чем причина столь лестных для Москвы признаний?

        Началось все с публикации в «USA Today» интервью с американским генералом Халом Хомбургом. Он рассказал об успехах индийских ВВС, которые добились оглушительного успеха в учебных воздушных боях против американских самолетов F-15C/D «Eagle». Индийцы «воевали» на многофункциональных истребителях Су-30МКИ российского производства и выиграли почти 90% всех воздушных боев.
        «Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - приводит газета слова генерала, возглавляющего службу Air Combat Command ВВС США, - F-15 является основным нашим самолетом для завоевания господства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему «отрезвляющим душем» для многих чинов ВВС».

        Потом о «победе русских» рассказал бюллетень ВВС США «Inside Air Force». Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D «Eagle» «сражались» не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже «старенькие» МиГ-21 «Бизон», которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских «Орлов», но и французские «Mirage-2000». Американский сайт «Washington ProFile» назвал успех русских машин «полным сюрпризом» для американских летчиков.
        Американцы хорошо осведомлены об этих боевых качествах российских боевых машин. Они даже закупили у Молдовы, когда она, как и другие бывшие республики СССР, стала независимой, эскадрилью МиГ-29К, что дислоцировалась на военном аэродроме под Кишиневом. Отремонтировали их с помощью немецких специалистов, которым МиГ-29 достались от армии ГДР, и теперь во всю используют для тренировок своих пилотов, учат их сражаться и побеждать «русские истребители», которых в разных странах мира больше семи тысяч «штук». Только в Индии, по данным британского The Military Balance, свыше пятисот. И нет ничего удивительного, что индийские пилоты, несмотря на усиленные тренировки американских летчиков, все-таки достаточно легко их побеждают в воздушных боях. Уникальная боевая техника, помноженная на мастерство пилотов, делает свое дело.

        Но с другой стороны, и это тоже отмечают в разговоре с журналистами специалисты, американские летчики давно не встречались в реальных воздушных боях с серьезным противником. Не считать же такими бои конца девяностых годов над Балканами, где ВВС США брали не столько качеством, сколько массированным количеством. Тоже самое можно сказать и о первой и второй иракских кампаниях, где воздушного противостояния просто не существовало, как такового. Где набраться боевого опыта? Только в учебных сражениях.

        «Воевать» с российскими пилотами не позволяет застарелая армейская психология, - вдруг опять проиграют, попробуй тогда докажи пилоту, что он может и обязательно должен побеждать «бывшего вероятного противника». С индийцами такой проблемы нет. Ну, проиграли и проиграли, значит, плохо тренировались.

        Но зачем же американцам трубить о собственных промахах на весь мир? Такое в армейской среде не принято. Ни у них, ни, кстати, у нас.

        Объяснение подобной откровенности американских генералов найди достаточно легко, если вспомнить, почему о событиях февраля они вдруг начали говорить в июне. Просто в это время в конгрессе США обсуждаются ассигнования на оборону на будущий финансовый год.
        http://ammokor.ucoz.ru/index/f_22_protiv_su_37/0-173
        1. luka095
          0
          7 мая 2013 21:04
          Совершенно верно. Все изложенное прямо-таки кричит, что проводилась пиаркомпания по выбиванию денег для ВВС США.
          Хорошо, что двигается программа Т-50. Всяческих успехов в ее реализации.
        2. Kosha
          +3
          7 мая 2013 23:10
          Не падает только тот, кто никуда не идёт.
          Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

          Неужели данные поговорки неизвестны за океаном? Есть такая вероятность, да. Но есть и другая вероятность. Что они знают вот это:

          "Война - это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его; если у него все полно, будь наготове; если он силен, уклоняйся от него; вызвав в нем гнев, приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его силы свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него, когда он не готов; выступай, когда он не ожидает." © Сунь Цзы, «Искусство войны».

          Такшто булки расслаблять не стоит, ребята. Ой не стоит.
  4. +1
    7 мая 2013 07:06
    Т-50 похоже переходит на этап войсковых испытаний. УДАЧИ!
  5. irka_65. irina
    +7
    7 мая 2013 07:13
    Удачи тебе, красавец Т-50.
  6. +1
    7 мая 2013 07:49
    Самолет красавец, и защитный окрас под стать, даже на фото видно насколько он эффективен. Гордость вызывают наши разработчики!
    1. petry4io
      0
      13 мая 2013 09:40
      Это да, а вот ф-22 и жалкая пародия на ф-22 в виде ф-35, вызывают только усмешку.)
  7. +3
    7 мая 2013 08:17
    Обещали, что в этом году ещё два борта присоединятся к испытаниям. Ждем хороших новостей.
    1. +2
      7 мая 2013 10:02
      Цитата: ВохаАхов
      Обещали, что в этом году ещё два борта присоединятся к испытаниям

      Да как-то тяжело с Н036,Сейчас вроде как сделали его.Пятерку ждем.
  8. mojohed
    +2
    7 мая 2013 08:34
    Наконец-то войсковые испытания. Удачи. а когда платформу Армата покажут? Танк на ее основе и артустановку? Обещали уже в этом году, но когда?
    1. +2
      7 мая 2013 10:00
      в конце года вроде, да и то врятли мы её сразу увидим(ну если вы только не генералисимус какой) скорее пушку из под брезента и кучу картинок(народного творчества) на основе формы брезента)))
  9. +1
    7 мая 2013 08:52
    Скрестил пальцы, буду надеятся испытания пройдут удачно и доработок потребуется не так много.
  10. +16
    7 мая 2013 08:58
    приветствую всех hi

    уникальная и совершенная машина yes

    1. +1
      7 мая 2013 16:56
      Никогда со стольких ракурсов не видел, спасибо.
  11. +5
    7 мая 2013 09:19
    Ждём серию. Всех с наступающим ПРАЗДНИКОМ!
  12. Ролм
    -1
    7 мая 2013 09:56
    no Конечно прогресс афигительный, умеют у нас из пустяка сделать сенсацию. Вместо летчика испытателя пак фа поднял в воздух войсковой летчик АС. Но тем не менее удачи пак фа, с праздником дня победы.
  13. +3
    7 мая 2013 09:56
    Надеюсь, что полтинник будет достойным продолжателем линейки Сухого и превосходить на голову своих старших собратьев, еще бы хотелось скорейшего прохождение испытаний и укомплектование многих полков этими машинами! И все же боясь чего то нового, надеюсь что он оправдает все наши ожидания!
    1. +2
      7 мая 2013 10:06
      Цитата: Прапор Афоня
      превосходить на голову своих старших собратьев

      Хотелось бы,но и четвертое надо наращивать.Т-50 много не будет в войсках,но поживем увидим)
  14. +4
    7 мая 2013 10:05
    - Первым делом, первым делом самолеты!
    - Ну, а девушки?
    - А девушки почём?
    laughing
  15. Wolland
    +5
    7 мая 2013 10:46
    Прекрасная новость, все чаще и чаще слышно о ПАК ФА, Америкосы кусайте локти, со своим ф35. Возрождаеться постепенно былое МОГУЩЕСТВО СССР, помаленьку но зато уверено шагаем вперед, плюс АПЛы нового образца, ВМФ строит новые корабли, в серийное производство запускать надо эти вещи нового образца и Амеры подавятся собственной слюной. Каждый человек должен быть рад за отчизну, что он живет в России, что настанет День СССР 2 !
  16. Vtel
    +5
    7 мая 2013 10:46
    к концу десятилетия должен появиться опытный экземпляр экспортной версии Т-50

    Не хрена продавать наше достояние и красу, не в деньгах счастье, а в обороноспособности нашей державы, продавать надо ТУ-104, АН-2, МИ-1. Такая "ласточка" нужна самому!
    1. +1
      7 мая 2013 12:42
      Дык, ПАК ФА изначально разрабатывался при сотрудничестве с Индией, по крайней мере так утверждалось.
    2. +1
      7 мая 2013 13:53
      Продавать можно будет тогда, когда у нас на вооружении будет не менее 100 Т-50, а лучше не менее 200!
  17. +3
    7 мая 2013 14:40
    Цитата: Tarpon
    Продавать можно будет тогда, когда у нас на вооружении будет не менее 100 Т-50, а лучше не менее 200!

    Это конечно да, но экспортные самолеты отличаются от оригинала оборудованием, и во вторых, на деньги от экспорта, строят новые машины, вот такой круговорот самолетов в природе!
  18. +1
    7 мая 2013 15:27
    Было бы неплохо узнать что там с морской версией. А экспорт(только не Китаю) - дело тоже хорошее, ведь чем больше заказов, тем больше прибыль, тем больше денег на развитие завода и создание новых проектов.
  19. +4
    7 мая 2013 15:27
    Цитата: Прапор Афоня
    Цитата: Tarpon
    Продавать можно будет тогда, когда у нас на вооружении будет не менее 100 Т-50, а лучше не менее 200!

    Это конечно да, но экспортные самолеты отличаются от оригинала оборудованием, и во вторых, на деньги от экспорта, строят новые машины, вот такой круговорот самолетов в природе!

    Не совсем так. Экспорт более выгоден предприятиям из-за более высокой нормы прибыли. Возможно какая-то небольшая часть прибыли идет на научно-исследовательские работы, но на строительство новых самолетов - нет.
    В период, когда не было госзаказов, да, экспорт был необходим, чтобы элементарно выживать.
    А вот когда есть платежеспособный спрос на технику для нужд обороны России, в этом случае занимать производственные мощности экспортными заказами, считаю нецелесообразным.
    Такое решение, например, было принято по С400 - пока не обеспечим себя на экспорт не поставлять!
  20. +5
    7 мая 2013 15:58
    Т-50,Красавец!Ну очень нравится!А вот F22 не нравится.И дело не в том что Раптор это их самолёт,что то чисто интуитивное.Есть в рапторе какая то необъяснимая несуразность.Не могу объяснить.Как то один наш авиаконструктор сказал,Туполев если неошибаюсь,хороший самолёт должен быть красивым.Например их F15 наш МиГ25,F16 и МиГ29 красивые самолёты.Нравятся.Суховские истребители это,аааххх вааще!!!,поэмы в металле.F117 уродец.Вот и в рапторе,при всём его рациональном дизайне,совершенстве что то есть отталкивающее.Вызывающее лёгкую необяснимую брезгливость.
    1. Kir
      +1
      7 мая 2013 16:50
      Полностью с Вами по части ПАК ФА согласен, единственно что F-15 всегда в паре с семейством Су-27 рассматривают, касаемо этой самой как Вы выражаетесь несуразности 22-го, у них вообще крайне мало "вещей" с притягательным дизайном, дикие рационалисты с одной стороны а с другой верящие что практически всё можно просчитать на "машинке"- то-же скорее всего от экономии, да и образование у них то-же ....... .
      А вообще кто бы что ни говорил но наши по крайней мере как планер всегда выглядят лучше, да и по характеристикам чаще выше стоят, единственный частый наш минус это оборудование, а тем кто заявляет они первые ну и что кто первый стартовал, главное кто "первый на финише окажется"!!!
    2. 0
      13 мая 2013 14:51
      О красивых самолётах и красивых полётах сказал авиаконструктор Яковлев. Обратите внимание на его "изделия" с эстетической стороны.
  21. Wolland
    +1
    7 мая 2013 16:54
    Все варианты воздушного боя на МиГ-29, с америкосовскими были выиграны в сухую, все последующие предложения о симуляции вохдушного боя америкосами игнорировались, до разработки ПАК ФА, а на сегодняшний день они просто сруться от этих пяти букв... Которые я гордо еще раз повторю ПАК ФА
    1. 0
      7 мая 2013 17:03
      Цитата: Wolland
      Все варианты воздушного боя на МиГ-29, с америкосовскими были выиграны в сухую

      ...и тут Погосян погостил? (шутка)
  22. Netto
    0
    7 мая 2013 17:02
    А почему индекс самолета Т-50? Разве он не будет назваться Су-№№?
    1. Kir
      0
      7 мая 2013 17:06
      Так и "Беркут" тоже сначала был не Су-47, придёт время своё время присвоят.
    2. 0
      7 мая 2013 17:32
      Цитата: Netto
      А почему индекс самолета Т-50? Разве он не будет назваться Су-№№?

      Это наименование опытного самолета в рамках создания ПАК ФА.
  23. +2
    7 мая 2013 17:26
    Всё это хорошо-душа радуется, но вот движки? пока не будет двигателя 2-го этапа - это будет самолёт 4++(да хоть 99+),одной из составляющей самолёта 5-го поколения -новейший двигатель, я америку не открыл ,просто это очевидно из статей и комментариев "продвинутых людей", которые обладают информацией , так что будем подождать до 15-го года, а вот потом к голосу России хочешь не хочешь будут прислушиваться во всём мире. Всех с наступающим праздником Победы!
  24. Yankuz
    +2
    7 мая 2013 17:57
    Цитата: Apollon
    уникальная и совершенная машина

    Поживём - увидим - даст Бог!
  25. olegdfgfg
    0
    8 мая 2013 07:42
    вон су-27 тоже называли т-10,но потом переименовали,а этот...красивый самолет одним словом,и хоть амеры и говорят что они первые придумали свои рапторы,они и f15 c f16 первые придумали но ведь наши-то лучше!
  26. 0
    8 мая 2013 14:56
    Цитата: Прапор Афоня
    Цитата: Tarpon
    Продавать можно будет тогда, когда у нас на вооружении будет не менее 100 Т-50, а лучше не менее 200!

    Это конечно да, но экспортные самолеты отличаются от оригинала оборудованием, и во вторых, на деньги от экспорта, строят новые машины, вот такой круговорот самолетов в природе!

    Мы что мало нефти-газа прдаем, что еще и новейшую технику отдавать надо. Лучше бы воров посадили. Глядишь и бюджета бы хватало и на армию, и на науку, и на пенсии...
  27. 0
    8 мая 2013 15:02
    Цитата: Lone gunman
    Всё это хорошо-душа радуется, но вот движки? пока не будет двигателя 2-го этапа - это будет самолёт 4++(да хоть 99+),одной из составляющей самолёта 5-го поколения -новейший двигатель, я америку не открыл ,просто это очевидно из статей и комментариев "продвинутых людей", которые обладают информацией , так что будем подождать до 15-го года, а вот потом к голосу России хочешь не хочешь будут прислушиваться во всём мире. Всех с наступающим праздником Победы!

    Согласен, а еще более важно оснастить машину современной авионикой. То что планер отличный сделали, ни разу не сомневаюсь. Это умеем. С двигателем сложнее, а с авионикой всегда были сложности. В любом случае приятно видеть новые отечественные образцы ВВТ.
    Желаю успехов создателям!!!
  28. foxhound
    0
    10 мая 2013 16:51
    а по моему его ещё лизать и лизать
  29. 0
    10 мая 2013 23:33
    пусть изучают пусть строят. молодцы
  30. DocKlishin
    0
    11 мая 2013 23:14
    Было бы неплохо на 70-ю годовщину Великой Победы на параде посмотреть на ПАК-ФА, да и Армата тож интересна. Вот радости то было feel

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»