Галиция. Геноцид русского народа

Оторванная еще в XIII веке от остальных русских княжеств, территория бывшей Галицкой Руси одной из первых попала под власть Речи Посполитой. Соответственно и польское воздействие на галичан было гораздо сильнее, чем на остальную Малороссию. В конце концов русским по происхождению и языку людям постепенно прививалась чуждая им религия и мен-тальность. Подобную трансформацию претерпели в свое время хорваты и боснийские мусульмане. Фактически велось целенаправленное выведение нового народа, враждебного своим историческим корням, вере и культуре, этакая «хорватиза-ция» Руси. Наконец, на эти земли переселилось немало поляков, венгров и немцев, из-за чего в венах коренных галичан прибавилось немало чужой крови. Нельзя забывать и о школе. Если дети Малороссии учились в общерусских школах, читали русские книги и впитывали русскую образованность, то в Галиции учились по-польски, а потом, в XIX веке, - по-немецки. Несмотря на сильное развитие русофильства, во второй половине XIX века каждый образованный галичанин гораздо меньше имел понятия о Пушкине, Гоголе, Лермонтове, Толстом, Достоевском, чем о Мицкевиче, Словацком, Выспянском, Сенке-виче. И тем более удивительно, что в такой обстановке оставались люди, свято хранившие свою «русскость» и верность православию!

После очередного раздела Польши Галиция досталась Австро-Венгерской империи и, естественно, австрийцы обнаружили, что там живут не только поляки, но и другой народ, представителей которого австрийцы поначалу называли русскими (Russen) и лишь затем ввели термин «рутены». Кроме того, в качестве самоназвания употреблялся термин русины.

Первоначально австрийская администрация попыталась опереться на поляков, продолжавших полонизацию края, но во время революции 1848 года (происходившей, по странному стечению обстоятельств, практически во всех европейских странах) австрийские поляки выступили против пошатнувшейся центральной власти. Крестьяне, ненавидящие своих угнетателей, поддержали имперскую власть, исходя из принципа отрицания отрицаний: «Если паны против императора, то мы за». Вена была обязана как-то отметить подобную верность, и в 1848 году во Львове была создана «Головна Руска Рада» -центр, формирующий требования русского населения Австро-Венгерской империи и занимающийся пропагандой русских культурных ценностей. Политические требования прежде всего состояли в предоставлении равноправия с поляками, культурные - в предоставлении права образования, печати и делопроизводства на родном языке. Причем собравшийся в 1848 же году «Собор Руських Ученых» пришел к выводу о «необходимости установления единообразной грамматики и единообразного правописания для всего руського народа в Австрии и России». Начали издаваться газеты на русском языке, например «Слово» Якова Головацкого. В 1865 году в «Слове» появилась программная статья, в коей утверждалось, что русины — часть единого русского народа, занимающего территорию от Карпат до Камчатки. То есть речи об «отдельном нерусском» народе не велось даже в 1848 году в австрийской Галиции!

В то же время австрийская администрация не была заинтересована в пробуждении у русинов общерусского национального сознания и, предоставляя национальные права русинам, признала их неким отдельным народом «рутенов», с чем представителям русинов пришлось согласиться.

В 50-х годах XIX в. галицкие русины, хотя и признавшие себя в 1848 г. отдельным народом «рутенов», все больше проникаются сознанием русского единства, печатают свои книжки и газету «Зоря Галицка» на языке, весьма приближенном к общерусскому литературному я з ы к у . Тогдашний наместник Галиции поляк граф Агенор Голуховский подвергает преследованиям сторонников русской национальной идеи; редактор газеты «Зоря Галицка» получает указания не употреблять «московских» слов, а затем газету вообще закрывают. В этих условиях постепенно в среде галицких русинов формируются два течения: старорусинов («москвофилов»), вопреки желанию властей стоявших на старой, традиционной почве русского единства, и молодорусинов («народовцев»), готовых в угоду властям признать себя отдельным народом. Последние напирали па то, что разговорный язык галицийских крестьян, вобравший в себя за 500 лет иноземного владычества немало польских, немецких и венгерских слов, является языком «отдельным», нерусским.

Конечно же, чувство единства с русским народом у галичан не могло не вызывать беспокойства как у австрийской администрации, так и у польских помещиков, по-прежнему владевших землями в Галиции. И те, и другие, примирившись между собой, повели вместе с униатской церковью атаку на «москвофилов». Тем более, что вскоре отношения Австро-Венгерской и Российской империй заметно осложнились.

Антирусская истерия в Галиции усилилась, когда во Львов стали массово переезжать из России участники польского восстания и обиженные деятели малороссийской культуры вроде Кулиша и Драгоманова.

Этот польский десант мгновенно развернул активную деятельность. По их инициативе начала выходить газета «Мета», которая уже вела пропаганду в духе политического украино-фильства, практически полностью посвящая свои политические статьи нападкам на Москву и «москалей». В декабре 1863 г. в этой газете был опубликован текст песни «Ще не вмерла Украина». Примечательно, что он существенно отличался от известного ныне.

Поскольку в 1863 г. за оружие взялись польские повстанцы, то, следовательно, в стихотворении содержался призыв к украинцам совместно с поляками выступить на борьбу против России. Так украинофильское течение в Галиции стало усиленно насыщаться политическим антирусским содержанием. Польские эмигранты пробудили у части польского общества Галиции интерес к украинофильству, указывая на те политические выгоды, которые можно извлечь из него для польского дела. Поляки начали помогать «народовцам», и при столь мощной поддержке «народовцы» начали теснить «москвофилов». Появляется объединение «Просвита», выпускаются пропагандистские газеты... Эта деятельность полностью устраивает и поляков, и австрийцев. Именно в этот период выдумываемая «нация» кем-то была названа «украинской». В самом деле, после столетий неудачной полонизации русинов началась куда более успешная «украинизация», а идея объединения Руси под царской православной короной сменяется идеей «объединения Украины» под короной австрийской, католической...

Но и русская идея в Галиции была сильна. В 1866 году на страницах газеты «Слово» лидеры москвофилов определенно высказались о своем признании русской национальной идеи. Они заявили, что все усилия власти и поляков создать отдельный народ униатов-рутенов оказались тщетными и народ Г а -лиции считает себя частью единого русского народа.

Такое заявление галицких русинов было с крайним недовольством воспринято в польских кругах. Особенно резко выступила «Gazeta Narodowa», орган восточно-галицкой шляхты. Газета призывала к решительной борьбе с «москвофилами» и ставила задачу создать «антимосковскую Русь» в Галиции. «Такая антимосковская Русь, связанная унией с Польшей, будет для Австрии оборонным валом против Москвы, основой ее будущей политики, устремленной на Восток». Это значило - на основе молодорусского течения организовать политическую партию украинофильского толка с резко выраженной антирусской ориентацией, призванную совместно с поляками противодействовать старорусской партии в Галиции, а в будущем послужить орудием, направленным против России.

Сторонники политического украинофильства всегда старательно открещивались от польских корней своего движения, с показным возмущением реагируя на любые упоминания об их наличии и утверждая, что все это выдумки зловредных «москалей». Но дело в том, что сами поляки в те времена совершенно не скрывали своей причастности к возникновению и развитию этого движения.

Кстати, польские деятели, имевшие намерение создать из галицких русинов «антимосковскую Русь», говорят о национальной обособленности русинов от «москалей» не как об очевидном факте, а как о том, что еще требуется создавать, причем с посторонней (польской) .помощью. Следовательно, и сами поляки по существу признавали идею национального единства Руси, но, исходя из своих политических соображений, были заинтересованы в том, чтобы это единство разрушить, а потому спешно создавали отдельный украинский народ.

А между тем связи между Веной и Берлином становились все теснее и теснее, и вскоре Германская и Австро-Венгсрская империи заключили союзный договор, направленный против Антанты (союза России, Франции и Англии). В новых условиях руководство австрийской внешней политикой фактически перешло в руки политиков более развитой Германии. В связи с этим и возник в Берлине план — использовать Галицию в качестве плацдарма украинского сепаратизма, долженствующего в конечном итоге привести к отторжению всей Малороссии от России и присоединению ее к владениям Габсбургов. Соответственно резко усилилась информационная война против России, важной частью которой была пропаганда украинства.

Чтобы ослабить связь Галиции с Российской империей, власть стала активно извращать местное наречие, внедряя в огромном количестве полонизмы, изменяя написание слов для большего отличия от литературного русского языка. По заказу Вены создавались псевдоисторические концепции, призванные показать, что великороссы и малороссы — разные народы. Любой проходимец, готовый обосновать «отдельность» украинцев от русских, встречал в Австрии радушный прием и солидную финансовую поддержку. Не удивительно, что во Львов слетались, как мухи на мед, всевозможные укра-инофилы.

Имена большинства из них, как личностей, ничтожных в истории, сегодня позабыты, но некоторым повезло. Вокруг одного из них на Украине развернут настоящий культ, его портрет украшает пятидесятигривневую банкноту, а его книги печатаются немалыми тиражами. Как вы уже догадались, самым успешным из подвизавшихся на ниве насаждения украинского сепаратизма оказался Михаил Грушевский. Человек весьма сомнительных личных качеств, корыстолюбивый и беспринципный, он выдумал историю Украины. Его многотомный опус под названием «История Украины-Руси» был в пух и прах раскритикован сразу же после выхода в свет. Историки нашли в этом якобы научном труде сотни несуразностей и откровенных выдумок, но Грушевского не интересовала историческая достоверность, он создавал идеологическое произведение. Не удивительно, что определенные круги и сегодня продолжают повторять байки бородатого фантаста. В чем их суть? Очень просто: украинцы существовали еще в седой древности, просто тогда украинцы назывались «русинами», а Украина - Русью, а потом пришли страшные московиты и присвоили себе это название. А потом еще и саму Украину коварные азиаты завоевали и угнетали с превеликим удовольствием.

Галиция. Геноцид русского народа

Грушевський Михайло Сергійович

Будучи подданным Российской империи, Грушевский в 1891 году, в возрасте двадцати пяти лет, переехал в Австрийскую империю, где вскоре стал профессором во Львове. Практически сразу он становится активистом «Наукового товариства имени Шевченка», а с 1897 года — и его председателем. Под новым руководством эта организация начинает настоящий крестовый поход против русского языка и культуры. Причем действует Грушевский не только в Галиции, но и в России, пытаясь привить в Малороссии украинский язык. Масса пропагандистской литературы посылалась в Киев и другие города, но «языковой» поход на восток провалился. Изданная в Галиции макулатура (в том числе и книги Грушевского) спросом явно не пользовалась.

Самое смешное в том, что он, пропагандируя украинскую идею, практически не знал украинского языка (в чем сам признавался) и до конца жизни так и не выучил его. Речь Грушевского была странным суржиком, который он активно внедрял в жизнь. Дошло до комизма: писатель-украинофил Иван Нечуй-Левицкий вынужден был публично выступить против искусственной полонизации речи со стороны Грушевского. Особо подчеркиваю: Иван Нечуй-Левицкий был убежденным украино-филом и не меньше Грушевского желал вытеснения русскою языка, но даже для него выдуманная львовским профессором речь звучала тарабарщиной.

Ведя подрывную работу против России, Грушевский все еще оставался подданным Российской империи, часто приезжал в Киев и Петербург. Казалось бы, куда смотрит полиция? Ярый и открытый враг государства свободно разъезжает по стране, смущает умы молодежи, а правоохранительные органы и в ус не дуют. В кандалы бы австрийского агента влияния да в Сибирь, но имперская Россия была слишком либеральным государством, за что и поплатилась.

Кстати, не брезговал профессор и выполнением поручений австрийской и немецкой секретных служб, что было доказано в 1917 году . Но вскоре началась революция, и он не просто избежал возмездия, но и оказался вознесен на самый гребень мутной политической волны...

Если честно, то не хочется тратить время на описание деятельности этого человека. Всех заинтересовавшихся отсылаю к «Тайной истории Украины-Руси» Олеся Бузины или любому другому объективному исследованию.

Подведем итоги. К концу девятнадцатого века политическое украинофильство с центром в Галиции приобретает ту идейную «начинку», которая существует по сегодняшний день. Отныне украинцы будут последовательно и фанатично выступать вместе с «просвещенной» Европой против Московского «азиатского варварства». Из Галиции будут направляться действия пятой колонны внутри Российской империи. Именно тут при поддержке Вены и Берлина в начале XX века будут созданы полувоенные нацистские организации Сокол, Сечь и Пласт, из боевиков которых будет впоследствии сформирован легион Сечевых стрельцов. И именно в творениях галицких украино-филов позапрошлого века нужно искать истоки патологического стремления некоторых современных украинских политиков вступления в ЕС и НАТО.

Относительно спокойный XIX век стал неким инкубационным периодом, когда страшные идеи-чудовища только зарождались и вызревали в коконах. Пройдет совсем немного времени, и они вырвутся на волю, обагряя свой путь кровью, оставляя всюду множество мертвых тел и дымящиеся руины. Но распознать чудовищ в милых и интеллигентных господах грушевских и драгомановых с их украинофильством тогда никто не смог. И жившие на рубеже XIX—XX веков прекраснодушные люди с умилением наблюдали за развитием монстров, вместо того чтобы вовремя свернуть им шеи, пока была такая возможность... А тех, кто видел опасность, никто не слушал. Воистину страшно быть Кассандрой, чьим прозрениям никто не верит. Само по себе украинофильство в то время никакой политической силы не представляло, и некоторые российские газеты подшучивали над «Московскими ведомостями» Каткова, который предупреждал о кроющейся в украинофильстве опасности. Однако силы, стоявшие за украино-фильством и стремившиеся использовать его в своих интересах, были вполне реальными и опасными. Поэтому Катков писал: «Пусть нас считают алармистами [...], но не перестанем указывать на опасность, хотя бы только еще зарождающуюся; мы лучше хотим быть похожи на того моряка, который, заметив на небе черное пятнышко, принимает меры против бури, нежели на того, который начинает убирать парус, когда налетел шквал».

И грянул гром

Демоны украинства, заботливо выращиваемые долгие годы, вырвались на волю в годы Первой мировой войны. С началом боевых действий все маски либерализма, толерантности и европейской цивилизованности, которыми прикрывались австрийцы в мирные годы, были сброшены, И если мы сегодня помним зверства гитлеровцев, если преступления, совершенные гитлеровцами были осуждены, то военные преступления Габсбургской монархии усиленно замалчиваются. А помнить нужно. Хотя бы для того, чтобы знать, чем может закончиться потакание национально-свидомым деятелям.

РУССКИХ В КОНЦЛАГЕРЯ!

До самой войны 1914 года, несмотря на тотальную антирусскую пропаганду, почти половина жителей Западной Украины считала себя частью единого русского народа. Это очень нервировало австрийских чиновников, поэтому еще до войны всякий, кто проявлял хоть малейшие пророссийские симпатии, ставился на полицейский учет. Австрийская жандармерия вела подробные списки «неблагонадежных в политическом отношении». На каждого заводилась папка с компроматом, где, помимо прочего, были рекомендации, как поступить с данным лицом, если Австрия начнет войну с Россией. Самым надежным средством считался арест. Сразу же после начала боевых действий в одном только Львове сразу было арестовано около двух тысяч москвофилов. Это при том, что в это время все украинское (и украинофилы, и москвофилы) население города составляло 34 тысячи человек. То есть был арестован каждый пятнадцатый. Официальным предлогом для таких действий была борьба со шпионами, но ведь понятно, что такого количества русских шпионов просто не могло быть. Если во Львове в основном арестовывали, то по маленьким городам и селам прокатилась волна кровавых расправ. Солдаты убивали крестьян при малейшем подозрении на сочувствие России. Расстреливали за слово, сказанное на русском, за неосторожный взгляд... Особой жестокостью отличались венгерские солдаты. Не остались в стороне и украинофилы, игравшие роль доносчиков. Студент Львовского университета В.Р. Ваврик, арестованный австрийцами по доносу свидомого украинца, прошел все круги ада и оставил подробные воспоминания о той кровавой вакханалии, которую учинили австрийцы. Его книга «ТЕРЕЗИН И ТАЛЕРГОФ» стала наиболее полным свидетельством творимых против русского народа на Западной Украине преступлений. Она доступна в Интернете. Все, кто еще верит в европейские ценности, не поленитесь, прочитайте...

Галиция. Геноцид русского народа4 сентября 1914 года в Талергофе (Австро-Венгрия) открыт первый в Европе концентрационный лагерь с целью геноцида местного русского населения.

Как назвать действия австрийских властей и активно помогавших им украинствующих? Геноцид? Да! Геноцид! Другого определения не подберешь. И это доказывает еще одна перепись, уже польская, 1931 года. Согласно ее данным, с начала века количество поляков во Львове выросло более чем вдвое — до 1 9 8 тыс., евреев — на 66% (45 тыс.). И только украинцев после всех «демографических» взрывов осталось почти столько же, сколько было в 1900г., — 35 тыс. 173 чел. Последствия австрийской зачистки налицо!

Галиция. Геноцид русского народа


Вскоре все тюрьмы были переполнены, и начался самый ужасный акт драмы. Австрийцы специально для содержания русофилов были вынуждены создать два концлагеря — Талергоф и Терезин, куда свозили инакомыслящих из Галиции, Буковины и Подкарпатской Руси. Кто помнит сегодня десятки тысяч человек, замученных в концлагерях в центре цивилизованной Европы? Заморенных голодом, заколотых за неповиновение, убитых просто ради развлечения... А ведь это происходило с людьми, которым даже не предъявили обвинение! Вся их вина была в том, что они были русскими. Они отдавали свои жизни за сохранение своей национальной идентичности, за право говорить на родном языке. Сегодня о них на Украине приказано забыть...
Автор Максим Калашников, Сергей Бунтовский

Рейтинг статьи
51
4

Комментарии

  •   14  
    Аватар
    Гога RU 16 марта 2013 09:24

    Отольются "свидомым" и слёзы этих безвестно погибших людей. Придёт время и за подлость своих предшественников ответят нынешние руссофобы angry

    •   7  
      Аватар Маршал
      Николай С. (2) RU 16 марта 2013 13:15

      Пара дополнений.

      1. Победившие в ПМВ страны Европы не разрешили заключённым лагерей Терезин и Талергоф вернуться на родину, а депортировали их в Канаду. Характерный штришок.

      2. После поражения в восстании 1863 года численность польского населения в Галиции стала намного превышать русинскую почти по всем городам. Приходилось видеть статистику. Думаю, её несложно найти. Идею украинства поддержали, в-основном, поляки, а не русины. Они в большинстве были первыми украинцами. Гримаса истории потом вылилась в бандеровско-польской резне. Русины многие возвращались из униатства в Православие (и такие первыми попали под репрессии). Москвофилы - это многие из русин. Кстати, и сейчас те, которые считают себя русинами, совсем не строят своё мироощущение на русофобстве.

      Пара цитат из стихов лидера москвофильской партии русина Ивана Франко:

      "Гей, розіллялось ти, руськеє горе,
      Геть по Європі і геть поза море!

      Бачили мури Любляни та Рєки,
      Як з свого краю біг русин навтеки.

      Руські ридання й стогнання лунали
      Там, де Понтеби біліються скали.

      Аж із Кормон, мов живого до гробу,
      Гнали жандарми наш люд, як худобу…"
      1898


      "Даже в душу захотели
      нам залезть в конце концов!
      подменяют нашу веру,
      веру дедов и отцов.

      "Туркогреками" бранят нас,
      церкви - сам ты посуди -
      запирают, - некрещённый
      и невенчанный ходи!

      Да ещё прелатов алчных,
      в красных мантиях, нам шлют,
      этот брак насильный с Римом
      унией они зовут ..."

      "на Святоюрской горе" 1900.

      На русинском языке и в переводе на мову (в поэзию Франко внесено более 10 000! исправлений) найти не удалось. Цитирую по изданной в СССР "Библиотеке классики" в переводе Державина.

      •   2  
        Аватар
        AndreyAB RU 17 марта 2013 16:03

        А что разве что то изменилось с того времени? "Цвилизованные" пшеки и "просвещённые" европейцы говорят и делают то же самое что и сто лет назад, свой комплекс неполноценности проявляют в ненавись к России и русскому народу.

  •   5  
    Аватар Генерал-полковник
    радист RU 16 марта 2013 09:43

    А поляки ещё обижаются, почему Красная Армия не пришла на помощь полякам, когда произошло восстание нацистов. Да и новый праздник 4 ноября напоминает о польской вероломности.

    •   2  
      Аватар Маршал
      Каа UA 16 марта 2013 15:23

      Цитата: радист
      почему Красная Армия не пришла на помощь полякам, когда произошло восстание нацистов

      Да ну что Вы, прямо теория заговоров... laughing Просто тылы отстали у Красной Армии... winked
      " В июле советские войска вступили в пределы Польши. Попутно были отмечены случаи ареста членов Армии Крайовой. Последнюю СССР не жаловал за то, что она подчинялась "лондонскому" правительству, где преобладали антикоммунисты, воевавшие с Советской Россией в 1920 г. Сами "лондонцы" боялись, что если Красная Армия освободит Польшу, их родина станет социалистической, и решили пойти ва-банк и начать восстание. То, что у немцев хватало сил для его подавления (например, к Варшаве была стянута ударная группировка войск СС), их не смутило. Ведь в случае успеха эмигрантское правительство могло бы похвастаться, что польская столица была освобождена собственными силами. А если бы это сделала Красная Армия, СССР имел бы основание включить Польшу в свою сферу влияния. Восстание началось 1 августа, когда советские войска подошли к Варшаве. Вскоре выяснилось, что повстанцам не хватает еды и оружия, многие шли на немцев буквально с голыми руками. Обеспечить их всем необходимым эмигрантское правительство не могло. Восставшие проявляли чудеса героизма, но были обречены.2 октября 1944 г., после 63 дней боёв, повстанцы капитулировали. В результате Варшава была почти полностью стёрта немцами с лица земли. Итог – 198 тыс. убитых и 500 тыс. сосланных в концлагеря.Советские войска в происходящее не вмешивались. Причины объяснил нарком иностранных дел Вячеслав Молотов.
      "За варшавскую авантюру, предпринятую без ведома советского командования и в нарушение его планов, несут ответственность деятели польского эмигрантского правительства в Лондоне... Никто не сможет упрекнуть Советское правительство, что оно оказывает недостаточную помощь польскому народу. Наиболее действенной формой помощи являются активные военные действия советских войск против немецких оккупантов в Польше", – написал он в 1944 г в письме к британскому правительству."Что касается попытки сделать Советское правительство ответственным за жертвы варшавян, то оно не может это рассматривать иначе, как желание свалить ответственность с больной головы на здоровую. Если бы… советское командование было своевременно предупреждено о намеченном восстании, то дела приняли бы другой оборот", – подчеркнул Молотов.http://www.pravda.ru/world/europe/easteurope/01-08-2009/318759-warszawa-
      0/

  • Комментарий был удален.
    •   2  
      Аватар
      walter_rus RU 18 марта 2013 03:18

      Поляки имеют к нам претензии еще со времен трех разделов Польши между Российской империей, Пруссией и Австро-Венгрией. Вот к Германии и Австрии претензий у них нет. Хотя вспомним: что стало с частями, отошедшими к этим двум немецким государствам? они просто перестали быть польскими землями, а коренное польское население или ассимилировалось, или стало нацменьшинством. Российская же часть стала царством Польским под непосредственным управлением нашего царя, поляки там остались титульной нацией с сохранением местного самоуправления, вот и пользовались автономией для подготовки восстаний против "русских оккупантов" (беру эти слова в кавычки - таких оккупантов ещё поискать надо smile ). А потом как раз на базе царства Польского после Октябрьской революции образовалось польское независимое государство, а после Второй мировой войны СССР вернул Польше земли, присвоенные немцами (в том числе и выход к Балтике) и отвоеванные ценой жизней наших солдат. Так что и Польша как государство, и сам польский народ сейчас существуют только благодаря России. А от поляков сами видите какая благодарность. Кстати, финны, которые получили свою государственность тоже благодаря нам (в 18 веке отвоевали финские земли у Швеции, а после революции дали им полную независимость), оказались более порядочными и сейчас не испытывают к нам такой пещерной ненависти. Если я в чем-то ошибаюсь, поправьте. Не являюсь профессиональным историком, только анализирую общеизвестные факты.

  •   7  
    Аватар Маршал
    Егоза (2) SU 16 марта 2013 10:26

    А русинов по сей день гнобят "свидомые украинцы". Ну не хотят люди признавать себя украинцами и борются за свои права, за свой язык. И по-прежнему хотят воссоединения с Россией. Нужно обладать недюжинным мужеством и патриотизмом, чтобы противостоять всяческим притеснениям в современной Галиции.

    •   4  
      Аватар Маршал
      Аскет (1) RU 16 марта 2013 17:47

      Подкарпатские русины живут в самом центре Европы вдоль северных и южных склонов Карпат. Их родину называют Подкарпатская Русь, находящаяся на границах Украины, Словакии и Польши. Кроме этих стран меньше живет в Румынии, Венгрии, Югославии, Чехии. Ни в одной стране русины не имеют административно выделенную территорию. В Словакии проживает около 130 тыс. русинов, в Польше 60 тыс., Югославии 25 тыс., Румынии 20 тыс., Чехии 12 тыс., Хорватии 5 тыс., Венгрии 3 тыс., США 620 тыс., Канада 20 тыс., Австралия 2,5 тыс., Украина 800 тыс. русинов.

    •   0  
      Аватар Генерал-майор
      carbofo (4) RU 19 марта 2013 09:28

      Цитата: Егоза
      А русинов по сей день гнобят.

      Если ты Русский у тебя нет выбора, это состояние души а не штемпель в паспорте.
      Фраза : Русские не сдаются -, суть характера, это нельзя изменить , поэтому старый способ физического уничтожения надежней :(.
      Но и это мало что меняет, ни одна нация не вынесла столько страданий, ни одна не смогла выжить, кроме Русских. Вероятно поэтому нас так боятся и ненавидят.

  •   8  
    Аватар
    лехатормоз RU 16 марта 2013 10:33

    У нас в РОССИИ ВЕНГЕРСКИМ ОККУПАНТАМ СТАВЯТ памятники якобы они солдаты и выполняли свой долг в РОССИИ
    Сволочи- в их понимании солдатский долг в РОССИИ убить каку можно больше русских .
    Никогда не прощу этим гадам истребления русского населения чтобы мне всякие толерасты не говорили.

    •   0  
      Аватар Генерал-майор
      carbofo (4) RU 19 марта 2013 09:33

      Цитата: лехатормоз
      У нас в РОССИИ ВЕНГЕРСКИМ ОККУПАНТАМ СТАВЯТ памятники.


      Свою попу просрали моральные вот и бесятся.
      Срывают злобу за поиметое отверстие на других, моральное вырождение европы факт.
      Толерасты мне напоминают фильм "Марс атакует" , они постоянно твердят -Мы пришли с миром-, а дела говорят об обратном.

  •   4  
    Аватар Маршал
    Егоза (2) SU 16 марта 2013 11:08

    "ООН и Совет Европы предоставили русинам статус национального меньшинства и отдельного субъекта международного права, о чем правительство Украины было поставлено в известность, но это не возымело никакого действия". http://ua-reporter.com/taxonomy/term/6521
    Кстати, очень рекомендую прочитать ЗАКАРПАТЬЕ НЕ ГАЛИЧИНА, РУСИНЫ НЕ БАНДЕРЫ http://rusinpresent.narod.ru/123000.htm/
    В статье рассматриваются вопросы не только о мнениях о русинах с точки зрения "украинцев" - "С их точки зрения русин тоже украинец, только плохой, недоросший до украинского национального сознания". Но и возможные вопросы присоединения русинов к другим европейским государствам (чего бы некоторые очень даже хотели), но и по желанию жителей, и в частности
    РЕСПУБЛИКА ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ в качестве автономного округа или особого административного округа РОССИИ.
    (подобно Калининградской области Российской федерации)

  • Комментарий был удален.
  •   3  
    Аватар Генерал армии
    bistrov. (1) UA 16 марта 2013 11:29

    Да , больщую ошибку совершил Сталин, поголовно не выселив все население Галиции в холодные края, например в Оймякон,или в Верхоянск, места же хватает, там можно спрятать не только десятки украин, но и европ. Сейчас эта его ошибка отрыгнулась,тем,что от России оторвали лучшие земли и промышленные города, а русское население воспитывается во враждебном России духе. Пройдет еще лет двадцать повымирают люди помнящие советскую власть и НАТО подойдет вплотную к Курску и Брянску. А руководство России в этом вопросе не мычит ,не телится.

    • Комментарий был удален.
      •   1  
        Аватар Маршал
        дмб (1) RU 16 марта 2013 20:30

        Я в какой-то мере с Вашим высказыванием согласен и по проводу роли Сталина в трагедии 91-го года и по поводу примитивной пропаганды на сайте. Иногда такую дурь читаешь, остатки волос дыбом встают. Вот только по поводу депортаций и репрессий... Если Вы находитесь в твердой уверенности, что Сталин этим занимался от нечего делать, то чем Вы отличаетесь от примитивных пропагандистов. А если к тому имелись причины, то назовите их честно. Тогда и будет предмет для дискуссии.

      •   1  
        Аватар Маршал
        Setrac (3) RU 16 марта 2013 20:39

        Вождь, Отец народов, депортировал потенциальных предателей, тех, кто мог пополнить вермахт при аккупации, причем обращу внимание, просто депортировал на восток, нацисты в таких случаях сгоняли всех неблагонадежных в гетто, где оные выживали, как в блокадном Ленинграде, просвещенный запад поступал ещё проще, в США граждан америки, этнических японцев сгоняли в концлагеря, где те благополучно подыхали.

      •   1  
        Аватар
        Gladiatir-Zlo RU 17 марта 2013 12:23

        да сударь, именно отцу народов, этому великому человеку, будь он типа горбачев-ельцин, о нем бы и не вспомнили уже через 50 лет. О он "сволочь", до сих пор мешает, напоминает. Потому и до сих пор у многих "западно-человеков" великим духовным подвигом считается плюнуть на имя великого мертвого льва. Меня\ только одно интересует, вы "толерасты" и "западно-человеки" чего будете делать с исламским населением, которое ни в грош не ставит ни ваши обычаи, ни ваши законы? Кого позовете на помощь? Ну почему мне кажется, шо я знаю ответ?

        •   0  
          Аватар Маршал
          Setrac (3) RU 17 марта 2013 21:50

          Это потому-что об исламе вы знаете по западным агиткам, те самые, которые "ни в грош не ставит ни ваши обычаи, ни ваши законы" - арабы, их никто в Россию не пустит. Тюркская языковая группа, или к примеру фарси - вполне адекватные люди. вы же в своем шовинизме гребете всех под одну гребенку.
          Я скажу кого я позову на помощь, я позову на помощь своих детей.
          П.С. Я мысли читать не умею, поэтому ваше "Ну почему мне кажется, шо я знаю ответ?" не понял, уточните пожалуйста какой ответ вы знаете.

          •   2  
            Аватар
            walter_rus RU 18 марта 2013 03:59

            Лично я долго прожил на Кавказе, поэтому мне не нужны ни западные, ни какие другие агитки, чтобы составить свое мнение об исламе. Не буду навязывать своё мнение, лучше зайдите на сайт газеты "Новое дело", самого популярного общественно-политического еженедельника в Дагестане, http://www.ndelo.ru. В этой газете две страницы полностью посвящены религии. И там большинство статей посвящается пропаганде превосходства ислама над другими религиями. Да и в других рубриках во вполне светских статьях эта тема возникает где только возможно.
            Цитата: Setrac
            ни в грош не ставит ни ваши обычаи, ни ваши законы

            Там постоянно пропагандируется, что шариат - лучший закон и должен быть принят всеми. Да, в шариате есть здравые мысли, но он возник у арабов, совсем в другом обществе с другим укладом жизни и зачем его навязывать другим, если у них уже есть свои законы и обычаи, сформированные многими веками собственной истории.
            Цитата: Setrac
            арабы, их никто в Россию не пустит

            Так уже давно арабы пропагандируют свою идеологию в России и успешно вербуют в ряды фанатиков недостаточно образованных людей.
            Цитата: Setrac
            я позову на помощь своих детей

            А я думаю, что это мы должны сейчас принять меры, чтобы нашим детям обеспечить мирное будущее.

            •   0  
              Аватар Генерал-майор
              carbofo (4) RU 19 марта 2013 09:45

              Цитата: walter_rus
              И там большинство статей посвящается пропаганде превосходства ислама над другими религиями. .


              Нет никакого превосходства в исламе, религия для нищих от богатых, это очевидно по сути, нельзя безграмотному понять книгу если она написана стихами да и еще смысл не прямой, наша книга написана не в пример проще.
              То есть получается что значительно количество безграмотных просто не понимает ни слова, а трактует написанное как им сказали образованные рулители общества.
              Получается не религия а группа сект по интересам под одной крышей.

              Еще один аспект, мы благодарим бога за благо и просим прощение за то что зделали плохо.
              У них все не так , сколько смотрел как убивают людей на востоке, озвучка только вопли что на -бог велик- беспрерывные, это не говорит о большом уме и чистой совести.

  •   2  
    Аватар Маршал
    knn54 (1) UA 16 марта 2013 13:10

    Да.прав был Сталин-надо было и Западному фронту наступать не на Варшаву, а с Юго-Западным— на Львов,не распыляя сил...Но,маємо те, що маємо.

  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
      •   2  
        Аватар Маршал
        Егоза (2) SU 16 марта 2013 18:02

        Цитата: radar75
        Написал несколько неприличных статей про вокалистов. После этого с ним никто не хотел больше сотрудничал

        А что? Написал правду про звездулек? которые только под фонограмму рот открывают и без голоса пытаются в певицы попасть? А вот то, что с ним никто не хотел сотрудничать - лжете. Прекрасно он работает и пишет в газете "Сегодня" и в "2000" есть его статьи. Правда, свидомым он не нравится. Ну что ж. У него гораздо более широкая аудитория. А уж книжки разлетаются - как горячие пирожки.

    •   7  
      Аватар Маршал
      Каа UA 16 марта 2013 15:33

      Цитата: rezerv
      Бузина после своего опуса "Вурдалак Шевченко" настолько он возмутил всю нашу общественность.

      Всю вашу галицийскую общественность, пишите уж честно. А вообще, может еще и олигархическую?
      " На Украине прошли "шевченковские дни", и мы вновь увидели бесконечную вереницу политиков, от Виктора Януковича до Олега Тягнибока, которые потянулись с венками и цветами к памятникам великому поэту, чтобы произнести около них дежурные речи.Разделять убеждения и чувства пламенного борца за социальную справедливость, каким на протяжении всей своей жизни был Тарас Шевченко, ставленники и прислужники олигархии, конечно же, не могут. Поэтому они выдают собственные измышления за мировоззрение Тараса Григорьевича, навязывают обществу собственные взгляды, прикрываясь авторитетом признанного классика украинской и русской литературы.Как наиболее эффективное средство маскировки украинская олигархия использует националистическую идеологию.Однако олигархические группировки всеми возможными средствами навязывают националистическое мировоззрение украинскому обществу. Для этого используются не только радикалы вроде лидера "Свободы", открыто провозглашающего неофашистские лозунги. Националистические взгляды распространяют представители всех ведущих политических партий. Разница между ними состоит лишь в том, что "регионалы" пользуются более мягкой риторикой, чем представители УДАРа и "Батькивщины", а те, в свою очередь не позволяют себе столь резких высказываний, как молодчики из партии Тягнибока. С проповедью националистической доктрины выступают все ведущие телевизионные каналы, пригретые олигархическими группировками писатели и журналисты, а также подавляющее большинство общественных и культурных деятелей, получивших возможность выступать в ведущих СМИ.Националистическая идеология позволяет представить политиков, стремящихся сохранить нынешний социально-экономический строй, в качестве "патриотов" только за то, что они распространяют исторические мифы и вызывают взаимное недоверие в народах, родственных по культуре, языку и мировоззрению. Националисты пытаются подменить историческое прошлое наспех состряпанными мифами, которые власть охотно вставляет в школьные учебники и пытается превратить в основу государственности. В действительности, националистические мифы необходимы олигархическому режиму, прежде всего, потому, что они помогают разорвать этнические, экономические и культурные связи с Россией, которые тормозят превращение Украины в периферию евро-атлантического мира.
      Тарас Шевченко, прославивший в своих стихах борьбу за свободу и сам отдавший жизнь этой борьбе, нужен правящей олигархии и обслуживающим ее националистам, как соучастник их преступления, как единомышленник, освящающий своим авторитетом их действия и взгляды. Подобно тому, как в романе Джонатана Свифта лилипуты пленили Гулливера и заставили служить себе, так и ничтожества, правящие сегодня Украиной, пытаются использовать в своих интересах фигуру Тараса Шевченко.К сожалению, нужно отдать должное идеологам нынешнего строя. Они сумели за несколько десятилетий разделить и расколоть украинское общество. Духовные последствия олигархического господства оказались не менее страшными, чем экономическая разруха. За последние десять лет в стране практически полностью уничтожены политические силы, отстаивавшие социальные права и сопротивлявшиеся олигархическому господству. Общественные настроения в пользу интеграции Украины с Россией и бывшими советскими республиками, постепенно уступают место поддержке курса на евро-атлантическую интеграцию, который проводится олигархической властью. Людей с помощью обмана и манипуляций вынуждают действовать против собственных интересов, и нам приходится бессильно наблюдать за этим
      : http://www.regnum.ru/news/polit/1636706.html#ixzz2NhYi8THJ

      • Комментарий был удален.
        •   2  
          Аватар Маршал
          Каа UA 16 марта 2013 18:09

          Цитата: rezerv
          Украинцы тоже могут припомнить и насильственную русификацию

          "С 1772 г. по 1848 г. австрийское правительство признавало единство галичан с остальным русским миром. Их официально называли Russen - то есть русскими или русинами. Начиная с 1890 г. вводится новое правописание, в соответствии с которым из русской азбуки было удалено три буквы и добавлено две новые. "Реформаторы" именуют галичан "украино-русским" а затем и просто "украинским" населением, а термин Малая Россия заменяется "Украиной". Своего апогея такая политика достигает в 1912 году - австрийское правительство впервые официально называет русских галичан "украинцами". Об этом было заявлено в Акте императора Австро-Венгрии Франца Иосифа о будущем открытии "украинского университета".
          Тем не менее, подавляющее большинство жителей Галицкой Руси не приемлет новых правил и по-прежнему называет себя русскими или русинами, а свой язык, представляющий собою галицко-русское наречие - русским. В ответ партия "украинствующих" объявляет всех инакомыслящих "мос..калями" и "агентами Москвы", которые якобы получают за свой протест "царские рубли". Об этом пишется в доносах местным властям, а те, в свою очередь, устанавливают слежку за выступающими против насильственной "украинизации" и начинают кампанию репрессий против всех инакомыслящих.Главными проводниками политики австрийских и польских властей следует назвать историка Михаила Грушевского (будущего главу УНР и главу АН УССР при Сталине) и главу униатской церкви митрополита Андрея Шептицкого (вплоть до освобождения Украины в 1944 году верно служившему нацистам).Будучи польским графом, Шептицкий являлся тайным советником по "украинским делам" императора Австро-Венгрии Франца Иосифа. Одновременно он был осведомителем германского императора Вильгельма II (удивительная любовь к Германии в любом виде) о чем, по-видимому, и не знал сам австрийский император. При этом он лелеял мечту о создании униатского патриархата "Великой Украины от Кавказа до Карпат". После назначения на должность главы униатской церкви Шептицкого последовала "кадровая революция". В богословские семинарии стали принимать только тех, кто разделял антирусские убеждения. В результате из высших богословских учебных заведений выходили священники, которых народ назвал "попиками". Это вызвало волну ответной реакции. Верующие стали бойкотировать богослужения в униатских храмах и просить епископов поменять "попиков" на обычных священников.Тем не менее "попикам" удается склонить на свою сторону часть греко-католиков, и целые села становятся рассадниками идеологии "украинства". Другие же села по-прежнему остаются приверженцами идеологии русского единства. Между ними завязываются жестокие схватки. Светские и духовные власти разумеется всецело поддерживают партию "украинствующих" Галиции.В 1882 г. произошел знаменитый судебный процесс - "дело Ольги Грабарь". В этом году церковный приход отца Иоанна Наумовича открыто перешел в Православие. За это о. Иоанн был арестован и судим за "государственную измену".К государственной измене приравнивается обучение русскому литературному языку и чтение газет из России."Самым тяжелым ударом по душе Карпатской Руси был, без сомнения, Талергоф, возникший в первые дни войны 1914 г. в песчаной долине у подножия Альп возле Граца, главного города Стирии. Это был лютейший застенок из всех австрийских тюрем в Габсбургской империи...Кажется, что 30 тыс. будет неполной цифрой всех жертв в пределах одной Галицкой Руси.

        •   2  
          Аватар Маршал
          Setrac (3) RU 16 марта 2013 20:53

          Цитата: rezerv
          "Кто старое помянет - тому глаз вон" - старая житейская мудрость.

          У этой мудрости есть продолжение: кто забудет - оба глаза вон. Пусть не надеются что русские забудут.

        •   0  
          Аватар Лейтенант
          haron CZ 17 марта 2013 06:39

          Цитата: rezerv
          Такие как эта тенденциозные статейки только ссорят нас с вами.

          К сожалению Вы правы.

        •   3  
          Аватар
          walter_rus RU 18 марта 2013 04:11

          Цитата: rezerv
          "Кто старое помянет - тому глаз вон"

          Очень правильно сказано. Вот только после распада СССР в некоторых новых государствах лидеры сделали себе имя как раз на ненависти к России. И это понятно - что-то полезное сделать - трудно и результат не всегда сразу виден, а создать образ врага - большого ума не надо. Заодно можно народ отвлечь от реальных проблем. Вот Белоруссия успешно переболела русофобией при Шушкевиче, а у некоторых других (особенно у прибалтов) болезнь перешла в хроническую форму.

    •   7  
      Аватар Маршал
      Егоза (2) SU 16 марта 2013 17:59

      Цитата: rezerv
      Бузина после своего опуса "Вурдалак Шевченко" несколько месяцев лечился от сотрясения мозга, настолько он возмутил всю нашу общественность.

      Вот это и есть СВИДОМЫЕ! laughing Какая общественность? Пробовали на него "дюже украинские" организации в суд подать - так ведь все суды проиграли! О. Бузина пользуется ОТКРЫТЫМИ АРХИВНЫМИ источниками. часть из них даже на выставочных стендах в музее т.Г.Шевченко есть. Он правду пишет, но вот свидомые читать не желают. А когда слов в споре не хватает - в ход идут кулаки. И что с этого? Бузина еще большую популярность приобрел, как человек не боящийся угроз и говорящий правду. А ее ох как не хочется признавать!

      •   3  
        Аватар Маршал
        Николай С. (2) RU 16 марта 2013 18:19

        Цитата: Егоза
        Он правду пишет, но вот свидомые читать не желают. А когда слов в споре не хватает - в ход идут кулаки

        Спор - это когда у оппонента есть аргументы. А какие аргументы есть у свидомых?

        Но у них не только кулаки. Убили Масловского, убили Ярослава Галана, убили сотни православных священников, таких как митрополит Кременецкий Алексий (Громадский) и карпато-русский епископ Мукачевский Михаил (Тарнавский), и своих, как протопресвитер Гавриил Костельник, выступивший за возвращение униатов в лоно Православия. narodsobor.com.ua/news/view/17/

        Так что мужественная позиция Олеся Бузины вызывает особое уважение.

  •   1  
    Аватар Маршал
    Шалтай (2) SU 16 марта 2013 13:54

    Цитата: саша 19871987
    с поляками отдельный случай,они постоянно нам говнили,твари... да и президент их непросто разбился-бог его наказал за деяния его народа...

    Это точно бог шельму метит .

  •   5  
    Аватар Генерал-полковник
    Dimka off UA 16 марта 2013 16:12

    вот информацию о геноциде русского народа в русских землях западной Руси, да в школы. дабы дети знали правду о своих корнях, о своей истинной истории. Да вот только кто пропустит в украинские школы это? ведь прославлять бандитов и предателей намного удобнее для властителей чем рассказывать правду. Запад не даст этого сделать, ведь он работает по принципу - разделяй и властвуй. Вот так и русский народ разъединили и властвуют. Точно по слову Бисмарка:

    Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины. Для тех, кто захочет осуществить подобное разделение, необходимо будет не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени.

    • Комментарий был удален.
      •   2  
        Аватар Генерал армии
        вася (1) RU 16 марта 2013 17:06

        А где в те времена были Украинские? Покажите хоть одну карту где нарисована Украина.
        Мне было бы стыдно СВОЮ СТРАНУ называть ОКРАИНОЙ.
        Берите пример с грузин. они свою страну американским штатом, хотя бы, обозвали

      •   3  
        Аватар Генерал-полковник
        Dimka off UA 16 марта 2013 18:34

        прежде чем задавать такие вопросы просьба поинтересоваться такими названиями как Червонная Русь, Карпатская Русь, Белая Русь, Малая Русь, Подкарпатская Русь. Все это части Руси. как бы области. И все станет ясно. Да и в статье о русском населении тех местностей все ясно сказано.

      •   2  
        Аватар Старший сержант
        KuzmichDP RU 16 марта 2013 21:10

        Резерв,не неси галиматью,россы(руссы)были славянским племенем,а прихода каких-то там мифических скандинанов не было в помине,вся эта теория была придумана первыми профессорами немцами Шлецером,Байером и им подобными,а их норманнскую теорию,ещё Ломоносов разнёс в пух и прах,и одному из них нос сломал,в драке,так что читайте внимательно историю.

      •   1  
        Аватар Генерал армии
        Наводлом MD 17 марта 2013 11:13

        Цитата: rezerv
        На месте Москвы стояла финская деревня

        Прямо-таки фины там и жили? Учите историю.
        Цитата: rezerv
        скандинавов из племени росов

        Что же это за скандинавы такие из загадочного племени росов? Возвращаемся к совету выше.
        Цитата: rezerv
        а где это - русские земли в западной Руси?

        Наверное, в таком разе правомерно задать вопрос: а кто такие русские? Ответив на него, всё уразумеете.

        • Комментарий был удален.
          •   0  
            Аватар Генерал армии
            Наводлом MD 18 марта 2013 18:13

            Цитата: rezerv
            Русские - те, кто призвал скандинавов на управление собою

            Даже не интересно... Скудно даже. Так они себя и звали русскими? Это самоназвание племени? Финно-угорского?
            Цитата: rezerv
            Если верить российским историкам, то русские к Киевской руси не имеют никакого отношения.

            Поделитесь сокровенным. Если не понятно - укажите источники.

            • Комментарий был удален.
            •   2  
              Аватар Маршал
              Setrac (3) RU 18 марта 2013 21:40

              Мы все прекрасно знаем этих "русских" историков - Шлецер, Миллер и компания, многие из таких "русских" историков, даже русский язык не знали, что они могли изучить?

  •   1  
    Аватар Генерал армии
    вася (1) RU 16 марта 2013 17:00

    Извините, но на последнем фото слева, если я не ошибаюсь - Роман Березовский. А не могли бы они тоже самое сделать с Борисом. Я подскажу адрес.

  •   0  
    Аватар Генерал-лейтенант
    rexby63 (2) RU 16 марта 2013 18:29

    свято хранившие свою «русскость» и верность православию


    Русины, вроде, греко-католики

    • Комментарий был удален.
      •   2  
        Аватар Старший сержант
        KuzmichDP RU 16 марта 2013 21:38

        Уважаемый Мефодий,не надо нести чушь,такой страны как Украина,не может существовать в принципе,не может одна часть единой страны существовать без другой,поэтому существование нынешней Украины это ошибка,случайность,которая возникла восле распада Союза,поэтому у нынешних местных олигархов на ближайшую перспективу простой выбор,или с единой Русью,или с ГейроСоюзом,последнее грозит полными ассимиляцией жителям Малой Руси и потерей своей самоидентичности,А потом и разделом территории между западными соседями румынами,венграми и поляками.Так,что как и существование Украины нынешнем виде,так и существование,так называемой "украинской поместной автокефальной православной церкви" под большим вопросом.Только в составе единой и неделимой Русской Православной Церкви Московского Патриархата,так как и нет никаких украинцев,а есть разделённый русский народ,состоящий из четырёх субэтносов великороссов,малороссов,белороссов и русин.

        • Комментарий был удален.
      •   1  
        Аватар Генерал армии
        Наводлом MD 17 марта 2013 11:17

        Цитата: Mefodiy
        А нужна Украине одна единая поместная православная церковь, патриарх которой будет равным среди всех равных православных патриархов при первом слове Константинопольского патриарха

        Когда начинается обсуждение на уровне "нужно-не нужно" в первую очередь приводятся какие-то доводы - задачи, цели.
        Но когда кто-то берёт на себя смелость судить о том, какая нужна церковь стране и народу - можно только посочувствовать несчастному.

    •   1  
      Аватар Генерал-полковник
      Dimka off UA 16 марта 2013 19:46

      Ныне более 60 % русинов Закарпатья являются православными, а 35 % — грекокатоликами ( униатами).

  • Комментарий был удален.
  •   4  
    Аватар Маршал
    Егоза (2) SU 17 марта 2013 11:50

    По поводу русинов можно посмотреть: http://podkarpatrus.livejournal.com/
    Кроме того:
    Когда говорят, что Украина — это Святая Русь, нужно уточнять какая именно Украина. Украина основанная на украинстве — радикальной националистической идеологии или Малороссийская Украина, вместе с Донбассом, Крымом и Новороссией. Очень верно по поводу украинской идеи высказался историк и публицист-львовянин конца 19 века О. А. Мончаловский: «…украинствовать значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий „Русь“, „русский“». Поэтому любой украинский президент будет сохранять украинскую идеологию и стараться избавиться от концепции Русского мира, иначе произойдет естественное тяготение славянских народов друг к другу.
    Украинская идеология старательно отрывалась от общерусского корня, но очень болезненно переносит желание других этнических групп оторваться от неё. В частности, подкарпатских русинов украинская власть не признает отдельным народом, хотя во всех странах, где русины проживают, они признаны отдельной национальностью. Утверждение, что этноним русин «только старое имя украинского народа», из которого делается вывод, что русины «часть украинского народа» не имеет, по мнению ученых-русинов, научного обоснования. Это косвенно признает и современная украинская историография, которая корень «украинства» ищет в мифическом прошлом, считая русский и белорусские народы лишь ответвлениями современного украинского.
    Процессы же украинского национального возрождения и становление идеологии «украинства» не затронули самоидентификацию русинов. Географическая дистанция в процессе формирования русинов усиливало чувство культурной и этнической особенности по отношению к украинцам.
    Русины имеют свое историческое наследие – имя, разговорный язык и обычаи, которые связывали их со старым славяно–русским, а не украинским наследием.
    Подкарпатские русины - не национальное и не культурное меньшинство украинского народа, не этническая группа, которая принадлежит украинской нации. Русины имеют свою этнокультурную самоидентификацию, основанную на старой славянской традиции, которая отличается, а иногда даже противопоставляется всему украинскому. Когда русин говорит, что он русин, он не отождествляет себя с украинским народом. Этноним «русин» значительно старше этнонима «украинец» и одинаково принадлежит всем восточным славянам.
    http://www.ravnopravie.org/news/rossiya-novorossiya-kryim-malaya-belaya-i-podkar
    patskaya-rus-eto-i-est-svyataya-rus
    И еще:
    В декабре 2008 г. СБУ предъявила главе сойма подкарпатских русинов священнику Димитрию Сидору обвинение в посягательстве на территориальную целостность Украины. Суд идет уже четвертый год, и все это время о. Димитрий находится на подписке о невыезде. На 19 марта запланировано оглашение приговора, который может вылиться в установленные ст. 110 УК три года лишения свободы.
    http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/realii/78987

    •   0  
      Аватар Маршал
      Николай С. (2) RU 17 марта 2013 12:15

      По поводу русин их более-менее официальные сайты:
      Журнал премьер-министра Подкарпатской Руси Петра Гецко - blogs.mail.ru/mail/ruthengazeta/
      Сайт "Подкарпатская Русь" - www.pudkarpatskarus.eu

  •   1  
    Аватар Генерал-майор
    Опер UA 17 марта 2013 12:18

    Да, Российская Империя была слишком либеральным государством, за что и поплатилась! Лучше не скажешь - урок потомкам!

  •   2  
    Аватар Генерал-полковник
    Goldmitro IS 17 марта 2013 12:43

    <<<И жившие на рубеже XIX—XX веков прекраснодушные люди с умилением наблюдали за развитием монстров, вместо того чтобы вовремя свернуть им шеи, пока была такая возможность... А тех, кто видел опасность, никто не слушал....
    В кандалы бы австрийского агента влияния ( Грушевского ) да в Сибирь, но имперская Россия была слишком либеральным государством, за что и поплатилась.>>>
    Как бы и сегодняшняя слишком либеральная Россия не поплатилась за свое прекраснодушие, позволяя современным агентам влияния, проникшим во все сферы нашей жизни вплоть до властных стуктур, спокойно вести антироссийскую деятельность под прикрытием дерьмократической демагогии о плюрализме и толерастии, что позволило им, по сути, создать в России 5-ю колонну. Жаль, что об уроках истории вспоминают, когда уже слишком ПОЗДНО!

    •   2  
      Аватар
      walter_rus RU 18 марта 2013 04:24

      Вот народ и поплатится, а власть, те, от кого это зависит - их это устраивает или просто недосуг на эти проблемы заморачиваться, надо бабло грести, пока не поздно sad

  •   1  
    Аватар Маршал
    knn54 (1) UA 17 марта 2013 13:11

    Никакой общей исторической традиции между Галицией и остальной Украиной нет. Галиция была присоединена, а точнее отвоевана у поляков Владимиром Святым в 981 году, а отложилась от Киевского государства в 1087 году. О какой идентичности можно говорить после 700 лет польского и австро-венгерского господства? НИГДЕ в летописях не упомянуто о славянской принадлежности населения Галичины. В освободительной войне под руководством Богдана Хмельницкого во ВСЕХ сражениях ТОЛЬКО галичане были на стороне Польши( в битве под Львовом 1655 г.волыняне подержали казаков).Историк-галичанин Омелян Огоновский утверждал, что предками галичан были готы – этот тезис в ХІХ веке давал возможность галичанам поддерживать дружеские отношения с немцами и австрийцами.
    Интересный факт. Когда немцы давали добро на создание дивизии Галичина, у них был аргумент расового плана. Считалось, что галичане и украинцы — две разные нации, и при этом галичане — это почти что арийцы. Эта легенда дала возможность функционировать дивизии.
    P.S Не является ли попытка создания единой поместной церкви на Украине желанием «галицких кукушат» окатоличить всю страну под униатскими знаменами?
    А что касается Бендеры и Ко-пусть вводят звание Героя Галиции и все финансовые затраты на льготы,пожалуйста, из своего бюджета.

  •   1  
    Аватар Маршал
    Егоза (2) SU 17 марта 2013 18:35

    "На Закарпатье, компактно заселенном русинами, зачастую прекрасно владеющими русским языком, достаточно местных противников ВО "Свобода".
    К тому же, Закарпатская область, в отличие от многих областей Западной Украины, не провела на прошлых выборах в Верховный Совет ни одного представителя ультранационалистических сил по мажоритарным округам. "
    http://www.regnum.ru/news/polit/1636795.html#ixzz2NngZYvJV

    И это тоже многое говорит о русинах!

  •   0  
    Аватар Генерал-майор
    O_RUS (4) RU 17 марта 2013 23:18

    Цитата: Ингвар
    Что все хотят в РФ?


    ...неее ... скорее так- не важно с кем , главное против России

  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
    •   0  
      Аватар
      Oidsoldier UA 18 марта 2013 18:44

      Цитата: Черкасу
      С лёгкой подачи любой украинофобский текст тут поддерживается и Олесь Бузина, которого тут в очи не видели становится авторитетом, пропишите в ютьюбе "драка Олесь БУзина" - вы увидите что это за фрукт.

      Если по содержанию текста статьи у вас, не уважаемый мною Черкасу, нет контраргументов, значит она правдива и есть вопросы к украинству, как навязанной силой идеологии. Мне не нужно смотреть на О. Бузину, чтобы понять, что его статью имеют смысл и полезны для прочтения.
      Цитата: Черкасу
      Ваша проблем в том, что вы лезите в чужую вам страну от которой вы давно сами же отдалились, изменили язык и культуру и вы навязываете и продолжаете политику рос. империи

      Белорусы, русские и малоросы один народ. Страны где они проживают не могут быть чужими.
      Цитата: Черкасу
      вы переписывали Гоголя и других писателей, было много запретов на украинский язык, просто пропишите в поиске "запрет украинского языка" и ознакомьтесь с фактами и проверьте их

      Читал указы Валуевский и Эмский, запрета на украинский язык там нет.
      Цитата: Черкасу
      Русь зародилась на территории современной Украины и то, что и Грушевский и ряд других историков так считают неудивительно, почитайте "Историю Русов".

      Кто с этим спорит. Только Украины тогда не было, а "История Русов" художественное произведение. Лучше бы внимательно почитать Грушевского "История Украины-Руси" с года 1340, где он приводит выдержки первоисточников, где говорится о РУССКИХ князьях, РУССКОМ народе, а в своих рассуждениях тут же пихет об УКРАИНСКИХ князьях и УКРАИНСКОМ народе - шуллер от истории.
      Цитата: Черкасу
      Да просто посмотрите как в древней Руси месяцы назывались и сравните с месяцами на украинском языке и обратите внимание на название месяцев на русском (декабрь, январь, февраль, december,january,february)

      Когда стоит задача из наречия слепить отдельный язык, подбираются отброшенные развитием основного языка слова, местные наречия и жаргон. Поэтому украинский такой богатый на устаревшие славянизмы.
      Цитата: Черкасу
      Это заметка такая о русском языке и культуре, и таких примеров множество. Поэтому, пожалуйста, хватит размещать такие провокационные статьи.

      Правда может быть некрасивой ,но её нужно знать. Или, по-вашему, лучше соврать?

  • Комментарий был удален.
    •   0  
      Аватар
      Oidsoldier UA 20 марта 2013 00:30

      Цитата: Черкасу
      То что мы были одним народом с частью современной РФ это, конечно, правда,
      И я так думаю и понимаю, что так и осталось. Но Вы далее приводите умозаключения о якобы помеси московитов с угро-финнами. Об этом твердят "историки" свидомых. Доказательства высосаны из пальца. Генетики сегодня говорят иное. Подтверждают, что мы один народ (ссылок не даю, Вы грамотны и найдете сами)
      Цитата: Черкасу
      Украина -это название, которое исторически сложилось, чтобы отделить Рос. империю, которая стала многонациональной от Руси(Червонной и Белой)

      Неужели? Скажите когда впервые возник термин УкраИна? Не УкрАина, а именно УкраИна, как название страны, а не земель на краю.
      Что касается упоминаемых указов, всетаки приведите слова, которые подтверждают именно запрещение языка. Эти указы запрещали ввоз подрывной литературы на украинском языке из-за границы. Поэтому результат:
      Цитата: Черкасу
      В течение 7 лет после издания Валуевского циркуляра вышло всего 23 украинских книги – столько же, сколько за один 1862 год. По выражению Н. И. Костомарова, «малорусская литература перестала существовать в России»
      В самой империи печатались на малороссийском наречии лишь украинофильские сектанты, которых в среде малороссов мало кто поддерживал и спроса на их "творения" не было.
      Цитата: Черкасу
      Что же касается о русских князьях и украинских, это просто названия, я уже говорил раньше назывались русскими, сейчас украинским
      Если мы говорим о правде и справедливости, то подобное неприемлемо. Во всяком случае ни один русский князь не уполномачивал Грушевского и Ко менять их национальную принадлежность.
      Цитата: Черкасу
      Почему вы называете украинский язык наречием?

      Потому, что он основан на южнорусском наречии, которое умники переделали в мову. Встречный вопрос. Почему восточная и южная Украина разговаривают на русском? Моя версия - потому, что туда в свое время не добрались поляки.

      • Комментарий был удален.
        •   0  
          Аватар
          Oidsoldier UA 20 марта 2013 14:27

          Цитата: Черкасу
          Русский язык тогда почему наречием не называете - он ведь основан на новгородском говоре - это, кстати, ответ на вопрос, что новгородский похож был на южноруский говор - нет, они сильно отличались издревле - читайте книги.

          Именно потому, что читал именно книги, а не статейки из интернета, смею утверждать, что русский основан на московском наречии, а Костомаров таки пришел к выводу о фонетическом сходстве южнорусского и новгородского наречий. Единственно, он исследовал речь малороссов до того как за мову взялись ее "творцы". Естественно белорусский близок к мове, т.к. Жечь Посполита и на белоруссов наложила свою лапу.
          Насчет "вага" - где это слово в современном русском можно встретить? А в польском и украинском присутствует. Смею заметить, если бы "вага" использовалось и сейчас в русском - из украинского его и однокоренные с ним быстро бы убрали заменив на что-то экзотичное. Вообще мова - политическое оружие на стороне сепаратистов. Об этом говорили противники создания малороссийского язака на что Костомаров писал: "Делу нашему они дают политический характер; они в стремлениях к развитию южнорусского языка видят опасность (политического свой-ства) для единства и цельности государства и пытаются возбудить против нас и общественное мнение, и власти. По их подозрению, мы тайно стремимся к сепаратизму и приготовляем для России разложение, хотим самобытного малороссийского государства!" И кто в итоге оказался прав?
          Ответы на второй и третий вопрос дайте себе самому.

        •   0  
          Аватар
          Oidsoldier UA 20 марта 2013 14:38

          По поводу этого:
          Цитата: Черкасу
          http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Haplogroups_europe.png?uselang=ru ответ на первый тезис

          смотрите http://leninskoe-zp.io.ua/s110116
          http://www.genofond.ru/default2.aspx?p=380 здесь интересно пишут: "В настоящее время обладатели гаплогруппы R1a1 составляют 70% всего мужского населения России, Украины и Белоруссии, а в старинных русских городах и селениях — до 80%. R1a1 является биологическим маркером русского этноса. Этот набор нуклеотидов и есть «русскость» с точки зрения генетики."

  • Комментарий был удален.
    •   0  
      Аватар
      Oidsoldier UA 20 марта 2013 00:52

      Если не ошибаюсь, Костомаров изучая малороссийское наречие указывал на его огромную схожесть с наречием новгородским. В это же время шли реформы русского языка, где за основу взят московский говор, как более мелодичный. Был создан русский язык. Им пользовались представители всех ветвей русского народа. Но нашлись деятели, которые упорно трудились над мовой. В основном в Австро-Венгрии на ридной Галицайщине. Зачем это нужно было в то время? Новгородцам ведь мова не потребовалась.
      Цитата: Черкасу
      Что же касается влияния польского языка - то его влияние на украинский язык такое же как и влияния украинского на польский
      Это Вы полякам расскажите. А сами, если владеете мовой, потрудитесь перевести любой текст на польский и все станет ясно. Почти все слова не русского происхождения являются польскими, или произошли от польского корня (вагітна в укр. по польски w ciąży но вага -waga т. е. укр. вагітна это калька русского тяжелая с использованием польского слова вес).

    •   0  
      Аватар
      Oidsoldier UA 20 марта 2013 01:06

      Цитата: Черкасу
      Правда есть правда и в этйо статье я увидел печать малограмотного украинофоба и не более.

      Вы о какой статье? Рассказать правду о геноциде русских людей в Галичине и о предательстве и подлости "украинцев" по Вашему- украинофобия. Терезин и Талергоф - выдумка? Нельзя вестись на пропаганду. Нужно самому себе задавать вопросы и искать на них ответы. То, что вдолбили в мозг в образовательных учреждениях нужно определенным людям для их целей, а простой человек, чтобы не быть использованным вслепую должен трезво и непредвзято оценивать ситуацию.

      •   -2  
        Аватар
        yormunrex UA 22 марта 2013 17:10

        очень хорошая статья на эту тему кто кого геноцидил и кто такие русины

        http://politiko.ua/blogpost76023

  •   0  
    Аватар Маршал
    Setrac (3) RU 19 марта 2013 20:40

    Дойчи никогда себя немцами не называли, или пруссами, или германцами. Они дойчи и государство у них Дойчланд.

  •   0  
    Аватар Генерал-полковник
    радист RU 26 марта 2013 15:55

    Прочитав статью, вспомнил о том, что Столыпин собирался выделить в составе Польши русский анклав, с русским губернатором.
    Он понимал, что Польша рано или поздно выйдет из состава РИ.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние новости
Новости в сети
Рамблер.Новости