69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +18
    15 мая 2013 08:14
    Нехай таджикские гастеры в китай на заработки уматывают, а заодно и герыч свой прихватят!
    1. фортунофил
      +15
      15 мая 2013 09:08
      Хочу еще раз вернуться к систематическим списаниям кредитов, как странам СНГ так и банановым республикам, среди которых и "нефтяной" Ирак даже есть. Зачем списывать кредиты ? Пусть копятся проценты и с исчислением какого-то времени всегда можно их использовать в политической игре(продавить какое-то решение, аренда земли, базы или что-то другое).
      1. Патриот Руси
        +2
        15 мая 2013 18:58
        Цитата: фортунофил
        Хочу еще раз вернуться к систематическим списаниям кредитов, как странам СНГ так и банановым республикам, среди которых и "нефтяной" Ирак даже есть. Зачем списывать кредиты ?

        со всесторонне слабым и не уважаемым государством, таким как РФ даже не торгуются по этому поводу, а просто шлют на три буквы и таджики, и папуасы, да кто угодно. а сильные свои долги втройне заберут
      2. +1
        16 мая 2013 19:46
        Списать кредит нужно, чтобы выдать новый, неужели не понятно?
    2. opkozak
      +9
      15 мая 2013 14:30
      На вопрос, чем Душанбе будет расплачиваться с Пекином, ответа пока нет, хотя, как уже говорилось выше, что именно таджикскими территориями. Ведь несмотря на труднодоступность тех участков Памира, на которые может претендовать Китай, эти районы переполнены полезными ископаемыми: ураном, золотом, бокситами, асбестом, горным хрусталем и много чем еще. Для того чтобы рассчитаться с китайцами, Рахмону (а в том, что нынешний президент выиграет предстоящие выборы, если у кого-то и есть сомнения, то самые минимальные) вовсе не обязательно вновь менять границу республики — можно будет просто сдать часть Памира в аренду, как это было сделано с сельхозхугодьями. И так постепенно стругать земли республики, пока китайские арендаторы не упрутся в границу с Узбекистаном. Другое дело, что такая аренда, скорее всего, будет бессрочной. В мировой практике это обычно называется «колонизация».
      1. Шони
        +9
        15 мая 2013 14:47
        Вспомнил историю. Лет 25 назад возвращаясь домой из вокзала сел рядом со смуглым мужчиной непонятной национальности. Он сразу меня спросил:"Ты местный". - Да а, что. - У вас в городе девочки есть? Покажи где - пойдем вместе - я оплачу все. И заулыбался в полный рот полностью заполненный золотыми зубами.
        Я спрашиваю - ты откуда - Из Душанбе.
        Ответил ему, что где девушек искать не знаю, но сориентировал на Интурист.
        - А у вас Интурист? У нас тоже никогда Советской Власти не было? Так пойдем вместе, поможешь девушек найти.
        Я отказался и поехал дальше.
        Фраза "У нас никогда Советской Власти не было" засела в уме. И чесно, когда развалился Союз, я в первую очередь обрадовался, что не надо будет кормить, вот таких "продвинутых" представителей Памира.
        Но не тут-то было. В Таджикистане началась война, в городе появились беженцы (прикол - на Пасху ходили по кладбищам и ели крашеные яйца, которые люди приносили на могилы умершых). Дикий народ.
      2. sergaivenski
        +1
        15 мая 2013 21:08
        Вспоминаю Пасху прошлого года.Я поехал в церковь,так как являюсь крещённым в православ
        ной церкви.У входа в храм стояли таджики и клянчили милостыню.Я ответил им:"Джабраил
        подаст."Джабраилом зовут местного паханка,забирающего выручку у попрошаек.Все это зна
        ют.А ещё все знают,что таджики торгуют наркотой и оружием.Именно поэтому лично я им
        ничего не даю.Очень давно они появились в нашем городе.Им предлогали землю,обещали не
        грузить налогами,но они отказались.Лучше попрошайничать,наркотой приторговывать!!!А их
        дети сидят на асфальте,деньги просят у прохожих.А мне их не жалко.
      3. +1
        16 мая 2013 19:50
        Аренда по типу Аляски. На 99 лет, а через 99 лет уже никто и не вспомнит. А если вспомнят, то кто отдавать должен не отдаст, поскольку забудет.
    3. Разумный,2,3
      -1
      15 мая 2013 17:37
      Ну давайте комменты баб читать.Офигели?.
  2. +9
    15 мая 2013 08:17
    Однозначно с Китаем ухо надо держать востро.Есть хорошая поговорка аппетит приходит во время еды.Он уже оттяпал кусок земли у России,так называемые спорные приграничные участки земли,теперь вот Таджикистан.Если аппетит взыграется на полную катушку,что потом?! winked Задуматься не помешало бы,это мое однозначное мнение.
    1. bask
      +7
      15 мая 2013 10:17
      Цитата: Apollon
      Однозначно с Китаем ухо надо держать востро

      Это точно!

      ИХ ТЬМА!!!
      1. Prishtina
        +8
        15 мая 2013 11:21
        [quote=Apollon]Однозначно с Китаем ухо надо держать востро[/quote]
        Это точно!

        ИХ ТЬМА!!![/quote]
    2. sergaivenski
      +1
      15 мая 2013 21:12
      Согласен с Вами.Эти ребята просто так ничего не делают.Мило улыбаются,кланяются,а что у
      них на уме-ни за что не догадаетесь!!!
  3. pinecone
    +7
    15 мая 2013 08:24
    К автору статьи. Российские военнослужащие не могут "наблюдать китайских войск" (вообще то наблюдают не войска, а ЗА войсками) на территории Таджикистана поскольку они находятся в южной части республики, в районе,прилегающем не к китайской, а к афганской границе.
    1. +1
      15 мая 2013 09:03
      Может из Нурека "разглядели",что всё хорошо)))
  4. +6
    15 мая 2013 08:30
    китайцы не будут ругаться или захватывать земли они просто заселят их китайцами
  5. +5
    15 мая 2013 08:58
    Горный Бадахшан-практически безжизненный район с редкими островками местного населения.Бадахшанцы опозиционируют себя к центральной власти,последние волнения были летом прошлого года.Рахмону глаз,да глаз надо держать за ними.То,что иностранные эмиссары там лазяют,вполне вероятно.Но то,что Китай вот так ,вторжением войск,что-то там оттяпает.Это смешно.Сразу "обрубается"сотрудничество в ШОС и конфликт с РФ.Оно им не надо.А вот инвестирует Китай охотно.
    1. sergei tulun
      +1
      15 мая 2013 09:27
      ....ну насчёт, безжизненного, то Вы перегибаете, там жизнь бьёт ключём, ну ничего, что по голове.....
      1. 0
        15 мая 2013 11:45
        Цитата: Громобой
        с редкими островками местного населения

        Горных пустошей полно,а где живут,там да-разнообразие жизни,бедноватость и контрабандисты из Афгана на надувных автомобильных камерах:)
        1. Комментарий был удален.
        2. sergei tulun
          +1
          16 мая 2013 04:55
          ....всегда было интересно, откуда у них столько автомобильных камер...
  6. +12
    15 мая 2013 09:11
    Китай демонстрирует нам как нужно было развиваться СССР,причем с нашим потенциалом и ресурсами сейчас бы были впереди планеты всей,заметте,что Китай никто не ругает за недемократичность и пр. бред либерастического мироустройства,почему то у всех критиков если дело заходит о Китае,язык в прилипает простите к пятой точке,а все либерасты содержаться в Китае там,где и должны а именно в сумасшедшем доме,где они заботливому медперсооналу и объясняют свою точку зрения а потом получают дозу успокоительного и улетают в свой либерастический рай.Ну а по поводу территорий,так всегда так было,зараженные либерастией империи разваливаются и отвалившиеся части поглащаются адекватными государствами,за примерами далеко ходить не надо Российская империя,СССР из более ранних примеров Римская империя.Если искать исторические параллели сложившейся сейчас ситуации,то Китай сейчас это с некоторыми оговорками Германия времен начала 20 века,т.е. сильное экспансионистское государство с твердой идеологией и адекватным руководством,развитой промышленностью и бурно развивающийся наукой.А Россия,увы что то вроде Австро-Венгрии находящаяся в непрерывном лебезении перед Германией.Слабым неадекватным руководством, с полудохлой экономикой,кучей внутренних проблем с армией державшийся на честном слове и кучей гонора.И добавте к этому этнические проблемы.Короче спасибо т. горбачеву за наше счастливое детство.В общем если у нас все останется так как есть то и Россия скукожится до размеров современной Австрии.
    1. велосипедист
      +4
      15 мая 2013 09:20
      согласен, ну и потверждением этому служат , то Китай в Таджикистане , то в Арктике, в общем смысле интересы свои имеет в Мире и не скрывает этого
    2. +2
      16 мая 2013 19:55
      СССР не мог пойти по пути Китая. Не то население не те зарплаты, не то образование. Пенсии в конце концов наличествуют. Только путь который выбрал Ельцын после развала СССР, самый худший из возможных.
  7. -1
    15 мая 2013 09:19
    как надоели уже эти статьи, а ля "Китай мощными танковыми клиньями на прямки через тайгу выходит к Уралу"
    1. велосипедист
      +6
      15 мая 2013 09:23
      выходит к Уралу или не выходит - другой вопрос, а то , что везде сует свой хитрый узкий глаз, это заставляет задуматься
    2. +4
      15 мая 2013 09:30
      Цитата: Василенко Владимир
      как надоели уже эти статьи, а ля "Китай мощными танковыми клиньями
      И не только статьи...Я играю сейчас в комп.игру ,где НОАК вторгается в Таджикистан.В принципе обычная стрелялка,некоторую сложность представляет то,что китайцы при атаке выползают из под каждого куста в огромных количествах. laughing
      1. 0
        15 мая 2013 11:35
        а против китаезов кто воюет?
        1. 0
          15 мая 2013 17:49
          доблестные американские морпехи.Из Афгана перебросили.Но это не самый тяжёлй случай.Приходилось в качестве Джи-Ай Тегеран брать:)
  8. sergei tulun
    0
    15 мая 2013 09:25
    ....ха-ха... feel а Афганские родственники жителей Хорога, Ишкашима....против не будут belay
    1. велосипедист
      0
      15 мая 2013 09:27
      да у них и в Афганистане бизнес имеется
      1. sergei tulun
        +1
        15 мая 2013 09:36
        ...да ещё какой, не все же деревянными плугами на коровах облепиху обпахивают... wink
  9. +5
    15 мая 2013 09:47
    Я что-то не въехал, а почему граница по фарватеру-то? Русла имеют обыкновение меняться, а привязать границу к какой-то геодезической точке слабо? Регистрация в кадастровой палате земельного участка всю кровушку выпьет, если какие-нибудь сантиметры не вяжутся. А тут целые гектары подарили желтолицым братьям по разуму! Принцип определения госграниц нужно менять, а то всю Расею-матушку про-срём.
    1. sergei tulun
      +1
      15 мая 2013 09:55
      ....так в Уставе ПВ написано....
      1. +1
        15 мая 2013 15:15
        Цитата: sergei tulun
        ..так в Уставе ПВ написано....

        Не знаю как сейчас,в советские времена была инструкция по охране границы,но она не регламентирует её прохождение на местности,для этого есть закон о ГГ.
        1. sergei tulun
          0
          16 мая 2013 04:38
          ...так на основе закона о ГГ, граница и проходит по фарватеру, даже если предполагаемый нарушитель стоит одной ногой в воде а другой на сопредельном берегу - это ещё не есть нарушение....
  10. sergei tulun
    0
    15 мая 2013 10:01
    ...а уж, как его переписали....Восток - дело тонкое, два приоритета - война и базар, лучше и того побольше, и того побольше, и можно без хлеба fellow
  11. +1
    15 мая 2013 10:01
    Ну сколько можно эти утки муссировать.
    1. sergei tulun
      +4
      15 мая 2013 10:05
      ....а чего laughing , представьте статью в Жеминь Жебау....миграционная служба Пекина настороженно высказалась о присутствии гастрарбайтеров из Душанбе fellow
  12. +1
    15 мая 2013 10:03
    Цитата: Громобой
    Но то,что Китай вот так ,вторжением войск,что-то там оттяпает.Это смешно.


    Совершенно согласен, в моем понимании "В «Аргументах и фактах» от 13 мая сего года Виктория Никитина" просто запустила очередную утку. Может правда я чего и пропустил в связи с праздниками, но сам факт подобных договоренностей, или намерений о договоренностях не может быть скрыт от СМИ, а в СМИ чегойто тихо.
  13. Джигурда
    +2
    15 мая 2013 10:33
    Если китайцы заберут ВСЕХ таджиков из РФ и потоки героина,пусть хоть всю Среднюю Азию забирают
  14. +4
    15 мая 2013 10:56
    Многие тут думают на уровне обывателя,мол забирайте таджкиков,хотя у русских в основном конфликты с кавказцами,мигранты идут себе толпами туда сюда в основном.Может для некоторых было бы прикольно,что Таджиков забрали,но разговор о том,что заберут Таджикистан,ключевые позиции в регионе,следовательно это моментальное ослабление позиций России в Ср.Азии
    А Китай реально вторгается туда,таджики рассказывали там много чего строят китайцы,при чем рабочие этих компаний китайские зеки,так сказать в добровольно-принудительном порядке.И Китай будет все больще продвигать свои интересы и они априори будут противоречить интересам РФ в этом регионе.
    1. sergei tulun
      +1
      15 мая 2013 11:01
      ....да кому они нужны, кроме России-Матушки....с 91го года гундели, что Таджикистан станет новой Афганской провинцией, сегодня Китайской, завтра ещё чьей-нибудь....
    2. Джигурда
      -7
      15 мая 2013 11:39
      Среднеазиаты и калказцы одинаково омерзительны.
      1. 0
        15 мая 2013 11:50
        Цитата: Джигурда
        Среднеазиаты и калказцы одинаково омерзительны.

        Смотря га ваш аватар видно,что красотой и умом не блещите!!
        Админ куда смотрим????
    3. sergei tulun
      0
      16 мая 2013 13:38
      ....позиции РФ в РТ окончательно был потеряны в 2005-м, когда наши пограничные войска были от туда выведены....
  15. sergei tulun
    +8
    15 мая 2013 11:07
    ...смешно другое, что вроде бы на серьёзном сайте, "ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ", рассказывают такие анекдоты...хотя, какая теперь армия, такое и обозрение....грустно, блин....
  16. Prishtina
    0
    15 мая 2013 11:24
    Таджикистан, я бы отдал Китаю не глядя и еще бы заплатил, что бы взяли... Вот Киргизию нельзя... С Казахстаном надо продолжать интеграцию.. А Точикистон winked в их краях один гемор, да и границу с Афганом опять держать нашим придется в случае чего... Пусть Китайцы мучаются.
    1. Джигурда
      -4
      15 мая 2013 11:40
      всю среднюю азию китаю
      1. -4
        15 мая 2013 11:48
        товарисчь вы откуда вылупились?
    2. +3
      15 мая 2013 11:44
      "Ты что это, царская твоя морда, казенными землями разбрасываешься?"

      прежде чем пИсать можно и подумать, если есть чем
    3. sergei tulun
      0
      16 мая 2013 13:28
      ....а потом денег потребовать, чтобы назад забрали wink ....нормальный бизнес...
  17. Ролм
    +5
    15 мая 2013 11:38
    am Раньше 2020 года Китай ничего окупировать не будет а после сразу возьмет и казахстан и монголию и всю нашу азию.Нас по любому не тронет. Дракон как медведь спит в берлоге лапу сосет, а вот когда его рогатиной начинают тыкать, вылезает из берлоги и всех рвет в клочья.Тоже и с Китаем вот переворужится по полнойперестроит экономику на внутренний спрос, с амерами сцепится ,устроят ему блокаду, создадут антикитайскую коалицию, вот тогда плюнув на все договара начнет всем тумаков отвешивать и плевал он на договора и общественное мнение.
  18. +3
    15 мая 2013 11:39
    СССР года растил мощный ВПК и армию (вот только с экономикой дела шли не очень), Китай же сделал упор на заигрывание с капитализмом и размещение их производственных мощностей у себя. Кроме того в КНР очень солидный запас редкоземельных элементов. Вот почему весь мир с ними считается.

    Касательно военной мощи НОАК, она сильно преувеличена: процент новой современной техники низкий (да и то копии нашей или забугорной), ВПК не может создать многие виды техники которые, удовлетворяли бы степенью надежности (случиться заварушка, поломки пойдут одна за другой), процветает кумовство в армии, высший офицерский состав и армия как два разных образования (поэтому вопрос подчинения приказа когда станет жарко открыт) логистика ни о чем.
    Кроме того значительная часть населения и промышленности находятся около целой сети плотин, достаточно пуска высокоточного оружия и КНР делает решительный шаг на 200 лет назад.
    1. велосипедист
      +2
      15 мая 2013 13:41
      Цитата: Skuto
      Кроме того значительная часть населения и промышленности находятся около целой сети плотин, достаточно пуска высокоточного оружия и КНР делает решительный шаг на 200 лет назад.

      ага,и получить в ответ с десяток МБР,никогда не стоит не дооценивать вероятного противника
      1. -1
        15 мая 2013 14:03
        Цитата: велосипедист
        ага,и получить в ответ с десяток МБР

        в случае реальной войны с Китаем, этого не избежать, как бы это цинично не звучало, другой вопрос, что для китая подобная атака, окажется фатальной исходя из их численности, это будет даже не гуманитарная катастрофа, а локальный армагидец.
        1. fartfraer
          +2
          15 мая 2013 17:43
          учитывая что большинство нашего населения живет в города,армагидец будет вполне взаимным.
          1. -2
            15 мая 2013 18:20
            это вряд ли, плотности разные, я не говорю о том что нам будет хорошо, но думаю что оклемаемся, китай же просто исчезнет
            1. fartfraer
              +2
              15 мая 2013 21:06
              владимир,может для вас и тайна,но ракеты уже давно бьют не по площадям,а по конкретным целям.чтоб выбить 70% населения Сибири надо будет уничтожить городов 6-7.уничтожив Москву лишите РФ 10% населения.на Дальнем Востоке хватит десятка ракет.плюс все производство сконцентрировано не в тайге под мас.сетями,а в тех же потенциальных целях,что и большинство населения.
              подсчитайте сами сколько народа будет уничтожено при применении китаем полусотни ракет по крупнейшим нашим городам.потом посмотрите данные переписи и увидите что ущерб для РФ от такой войны будет невосполним.
              поэтому армагедец и будет взаимным,как и в возможной войне с США.победителей в таких войнах не будет
              1. -1
                15 мая 2013 22:07
                владимир,может для вас и тайна,но ракеты уже давно бьют не по площадям

                судя по всему для вас есть тайна великая что есть такое воздушный ядерный взрыв, а так же что такое СЯО

                мощность 1Мт
                Зона полных разрушений радиус 3,65 км
                Зона сильных и средних разрушений (сплошные пожары) радиус 7,5 км
                Зона слабых разрушений (отдельные пожары) радиус 14 км

                кроме того мы сейчас с вами говорим не о войне США-Россия
                1. sergei tulun
                  +2
                  16 мая 2013 04:59
                  ...ракеты wink , давно не актуально, китайцы и без них нас уже на протяжении 20-ти лет травят всякой всячиной от носков до продуктов....в магазин сходите.... laughing
                  1. -1
                    16 мая 2013 11:58
                    так не ешьте их продукты
                    1. sergei tulun
                      0
                      16 мая 2013 13:34
                      ...разве речь о том - есть или ни есть....в 92-м, в Забайкалье, китайцы заготавливали лес в пограничной полосе, когда они съехали, так даже дёрн сняли....
                2. fartfraer
                  0
                  16 мая 2013 11:47
                  согласен,не о войне со штатами разговор.вопрос только в том есть ли ЯО у китая))как понял по критичности для РФ уничтожения пары десятков крупнейших городов вопросов у вас нет?
                  1. -2
                    16 мая 2013 11:55
                    1. для уничтожения пары десятка городов нужна массированная ракетная атака, иначе не прорвать систему ПРО
                    2. подобная атака означает глобальную войну
                    3. смысла для китая в подобном нет, бо как если войну они и затеют то ради территорий
                    4. подобная атака на РФ означает гарантированную гибель напавшего
                    5. в свете подобной войны, опять же как бы цинично это не звучало, пара десятков городов будет не критично
                    6. при равном поражении 20 городов здесь 20 там, последствия из за массовых эпидемий и после атаки для китая будет значительно существеннее
                    1. fartfraer
                      +1
                      16 мая 2013 17:02
                      василий,это вы начали говорить про ЯО,я лишь указал вам на фатальные последствия для обоих сторон.теперь расскажите мне "авторитетный эксперт" какой такой ПРО защищен Новосибирск или Владивосток?только москва как-то прикрыта(ну раньше была по крайней мере)
                      "подобная атака на РФ означает гарантированную гибель напавшего"-подобная атака на любую ядерную державу означает гибель воюющих сторон и некоторых соседей.а возможно и всего человечества.
                      "при равном поражении 20 городов здесь 20 там, последствия из за массовых эпидемий и после атаки для китая будет значительно существеннее"-ок.например уничтожены москва,Питер,Тула,Челябинск,Ижевск,Омск,Н.Тагил,Новосибирск,Томск,Омск,Красноярс
                      к,Кемерово,Чита,Хабаровск,Владивосток,Казань.это еще не двадцать городов,замечу,но это уже довольно большая часть населения РФ,пром.предприятий и оборонки.а если еще добавят по "хлебной Кубани"?готов поспорить что двадцать наших крупнейших городов гораздо большая потеря в процентном соотношении всего населения чем 20 крупнейших городов китая.
                      если уж вы поддержали комент о применении мбр,то не надо меня обвинять что это я поднял эту тему.
    2. +1
      17 мая 2013 01:10
      Очень логичный анализ! Поддерживаю!
  19. duha
    -1
    15 мая 2013 11:40
    "Китай мощными танковыми клиньями на прямки через тайгу выходит к Уралу"
    Надоели то как раз те,кто считает,что китай будет,если будет,атаковать с востока через тайгу.
    Наиболее вероятен такой путь,если китай решит атаковать-"Китай мощными танковыми клиньями на прямки через Среднюю азию и казахстан выходит к Уралу"
    В этом смысле таджикистан лишь плацдарм для последующей экспансии.А вот если китайцы нацелятся на Казахстан,откуда до Москвы сколько и гитлеру из Польши,тогда стоит призадуматься.
  20. duha
    0
    15 мая 2013 11:41
    "Китай мощными танковыми клиньями на прямки через тайгу выходит к Уралу"
    Надоели то как раз те,кто считает,что китай будет,если будет,атаковать с востока через тайгу.
    Наиболее вероятен такой путь,если китай решит атаковать-"Китай мощными танковыми клиньями на прямки через Среднюю азию и казахстан выходит к Уралу"
    В этом смысле таджикистан лишь плацдарм для последующей экспансии.А вот если китайцы нацелятся на Казахстан,откуда до Москвы сколько и гитлеру из Польши,тогда стоит призадуматься.
    1. -1
      15 мая 2013 11:50
      Цитата: duha
      Китай мощными танковыми клиньями на прямки через Среднюю азию и казахстан выходит к Уралу

      Цитата: duha
      А вот если китайцы нацелятся на Казахстан,откуда до Москвы сколько и гитлеру из Польши,тогда стоит призадуматься.

      как вы думаете с какой целью разрабатывалось ТЯО?!!!
      1. 120352
        +3
        15 мая 2013 12:19
        Мощные танковые клинья в горах? Интересно посмотреть...
        А призадуматься никогда не рано.
        1. sergei tulun
          +1
          16 мая 2013 06:33
          ...да уж, там даже турбовый дизель работать отказывается, а в Мургабе, было дело в начале 90-х, сел борт (МИ-8), так взлететь не мог, разбирали и спускали... fellow
    2. sergei tulun
      0
      16 мая 2013 04:32
      ....зачем атаковать, они у нас в Сибири уже везде....да и не только у нас....
  21. 120352
    +3
    15 мая 2013 12:19
    Таджикам всё-равно, кто их кормить станет.
    1. +3
      15 мая 2013 21:29
      Цитата: 120352
      аджикам всё-равно, кто их кормить станет.

      Едва ли,Китайцы не русские и особо миндальничать с таджиками не станут.
    2. sergei tulun
      +1
      16 мая 2013 14:00
      ...памирцам, не таджикам (они их таджиками не считают, по-тому, что давным давно по Памиру прошло войско Александра Македонского и теперь на Памире можно встретить тамошнего уроженца с голубыми глазами или светлыми волосами, на этой почве Рахмонову плевать на ГБАО) так, вот ПАМИРЦАМ, далеко не всё-равно....они очень уважительно относятся и к России и к русским...
      1. 0
        17 мая 2013 01:21
        интересная информация, не знал!
        1. sergei tulun
          0
          17 мая 2013 04:15
          ...я просто был там, в составе ПВ РФ в РТ, правда в 94-95-м годах, но мало, что изменилось...Был у нас в отряде один прапорщик, из местных памирцев, с очень высшим историческим образованием, очень интересный человек и очень порядочный, было интересно с ним общаться, он нам многое рассказывал, на развалины крепостей водил, очень интересно, Памир красивое и интересное место....
  22. +1
    15 мая 2013 12:50
    Передача западной-советской части Бадахшана Китаю вполне возможна . Китай развернул масштабное строительство в своей части Бадахшана . Я уже писал про это пару раз в комментариях . Они явно что-то там затевают кроме разработки месторождений , которая активно идет и строительства каскада ГЭС на Гездарье .
    На фото озеро Булунколь лет пять назад . Теперь это водохранилище на ГЭС.
    1. sergei tulun
      0
      16 мая 2013 04:27
      ....интересно, как эта ГЭС работает, так же, как Хорогская????
  23. +2
    15 мая 2013 13:31
    Не зная всей правды, можно сказать только то, что дыма без огня не бывает.
  24. +3
    15 мая 2013 14:55
    цитата велосипедист ..никогда не стоит не дооценивать вероятного противника

    это уже проходили..знаем.
  25. +3
    15 мая 2013 16:45
    Честно говоря надоели эти досужие разговоры и нытье о том как нам нужно поддерживать деньгами, сырьем, техникой эти самые бывшие наши среднеазиатские республики.

    Я вот смысла вообще не вижу, толку ноль от них, со всякими там хитрожопыми Елбасы, Туркменбаши, итд, итп.
    Все равно мы их кормим а толку никакого.

    Пускай все гастары в Китай на заработки едут, а мы все сэкономленные денежки с поддержки их стран направим на собственные соц нужды и на укрепление границ.
    1. -1
      15 мая 2013 16:53
      крайне не разумно и не продуктивно
      просто как вы выразились кормить и вкладывать нужно с умом
  26. 0
    15 мая 2013 21:45
    Что не разумно?
  27. mushtuc
    0
    15 мая 2013 21:48
    Много шума из ничего.
    1. Комментарий был удален.
    2. sergei tulun
      0
      16 мая 2013 04:01
      ....согласен, покажите мне того идиота, который в Мургабе чего-то строить затеет....
  28. sergei tulun
    +1
    16 мая 2013 06:00
    ...с одной стороны, множество природных источников, крепости со времён Александра Македонского (развивать тур.бизнес), да богатейшие залежи природных ископаемых, а с другой стороны, сейсмически неустойчивая зона, лунный ландшафт, высот от 3000 м и выше, а самое лавное обкуренные бородатые дядьки, которых на протяжении нескольких веков никто в рамки поставить не может....