Су-24 оснастят прицельно-навигационным комплексом Гефест

99
На авиабазе «Шагол», расположенной в Челябинской области в ЦВО, заканчивается работа по установке на фронтовые бомбардировщики Су-24М специализированных вычислительных подсистем СВП-24 «Гефест», об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа. Сообщается, что до конца текущего года все бомбардировщики округа будут оборудованные СВП-24. Данная подсистема объединяет в себе приборы и средства прицеливания, навигации и управления. Применение комплекса «Гефест» серьезно повышает возможности экипажей бомбардировщиков по поиску и выходу на цель, прицеливанию и нанесению авиаударов, в том числе при ограниченной видимости в сложных метеоусловиях.

Система СВП-24 «Гефест» расширяет спектр доступных летчикам тактических приемов при поиске цели, выходе на цель, прицеливании и нанесении воздушных ударов. Использование нового прицельно-навигационного комплекса позволяет производить бомбометание со свободного маневра, не входя в зону поражения средств вражеской объектовой ПВО. Как говорят специалисты 2-го Командования ВВС и ПВО, в ходе боевого применения СВП-24 «Гефест» подтвердил все заявленные параметры – более чем в 3 раза удалось увеличить точность нанесения авиаударов Су-24М, а также надежность функционирования прицельно-навигационного комплекса. Значительно удалось повысить хронометраж суточного боевого налета.

Су-24 в настоящее время продолжает оставаться основой фронтовой бомбардировочной авиации страны. Су-24 или изделие Т-6 (по кодификации НАТО Fencer – фехтовальщик) – это советский/российский фронтовой бомбардировщик, имеющий крыло изменяемой стреловидности. Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в сложных и простых метеоусловиях, ночью и днем, в том числе на малых высотах с прицельным поражением целей как на суше, так и на море.

Су-24 оснастят прицельно-навигационным комплексом Гефест

По состоянию на 2011 год средний возраст российских бомбардировщиков Су-24, которые находились на вооружении ВВС, составлял 25-27 лет. Изначально около 60-70% парка этих самолетов планировалось заменить современными Су-34, а остальные самолеты модернизировать до варианта Су-24М2. Однако от варианта М2 все-таки было решено отказаться. По состоянию на 2012 год на вооружении российских ВВС находилось 124 бомбардировщика Су-24М. Полк Су-24М, дислоцированный на авиабазе «Шагол», будет оборудован системой СВП-24 «Гефест» до конца 2013 года.

Известно, что в 2009 году после окончательной оценки боевого использования модернизированных версий Су-24М во время Пятидневной войны, Минобороны России решило отказаться от дальнейшей модернизации имеющихся фронтовых бомбардировщиков Су-24М по варианту Су-24М2, предложенному компанией ОАО «Сухой» (ОКР «Гусар») и выбрало модернизацию Су-24М по варианту предложенному ЗАО «Гефест и Т».

В настоящее время модернизированные по данному проекту самолеты Су-24М находятся на вооружении 3-х военных округов страны – Западного, Центрального и Южного. При этом модернизация самолетов Су-24М по варианту, предложенному ЗАО «Гефест и Т», ведется как в строю, так и на авиаремонтных предприятиях. Со временем все имеющиеся на вооружении самолеты Су-24М получат новый прицельно-навигационный комплекс СВН-24 «Гефест».

При этом стоит отметить тот факт, что изначально представители российских ВВС достаточно прохладно отнеслись к разработкам компании «Гефест и Т». Но в 1999 году интерес к данной программе модернизации проявили ВВС Алжира. Под заказ данной страны проходил испытания Су-24М, оснащенный неполным комплексом СВП-24 «Гефест», так как здесь главным подрядчиком выступал разработчик бомбардировщика. Результаты проведенных испытаний полностью удовлетворили ВВС африканской страны и, начиная с 2001 года, в Алжире началась эксплуатация доработанных бомбардировщиков Су-24МК. При этом ВВС Алжира получили бомбардировщики с новой версией ПО, поэтому эксплуатацию самолетов сопровождали представители создателя СВП-24.


На этом фоне для ВВС России также было модернизировано несколько самолетов. В 2004-2005 годах эти машины отлично зарекомендовали себя во время проведения больших военных учений стран СНГ под названием «Рубеж». ВВС России провели комплексный анализ бомбардировщиков Су-24М, оснащенных новых прицельно-навигационным комплексом, в опытной эксплуатации и в том же году рекомендовали оборудование СВП-24 к принятию на снабжение ВВС страны. Однако история с Су-24М «Гефест» несколько затянулось. Все окончательно разрешилось только в октябре 2008 года, когда систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС России.

Использование комплекса СВП-24 позволяет добиться уменьшения стоимости авиационных комплексов при одновременном росте их эффективности, что возможно за счет «единой технологии»: построения бортовых систем на унифицированной элементной базе и на едином принципе. При этом в ходе модернизации Су-24М внешний облик машины и оборудование кабины пилотов не меняется. Замене подлежать лишь блоки прицельно-навигационного комплекса. Причем установка новых блоков, которые обладают меньшей размерностью, ведется в те же самые посадочные места и разъемы, что позволяет выполнять доработку бомбардировщиков прямо в строевых подразделениях силами техническо-эксплуатационных служб.

Установка на самолеты нового комплекса СВП-24 позволяет значительно повысить точность нанесения бомбовых ударов по наземным целям даже в достаточно сложных метеоусловиях. Данная система специально создана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением и состоит из наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий и комплекса бортового оборудования, которые связаны между собой единым специальным ПО. При этом в комплексе СВП-24 была реализована комплексная обработка информации с учетом существенного количества факторов, влияющих на точность боевого применения и навигации бомбардировщика, особенно во время маневрирования.


Комплекс СВП-24, принятый на вооружение в 2008 году, сегодня производится серийно. Данная система предназначена для использования всей существующей, а также перспективной номенклатуры вооружений, в том числе управляемых. Уникальность системы заключается в том, что она может быть модифицирован под использование с различными типами носителей – не только боевыми самолетами, но и вертолетами. Комплекс СВП-24 «Гефест» может устанавливаться на самолетах МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, учебно-боевом L-39, а также ударных вертолетах Ка-50 и Ка-52.

Постепенно новые бомбардировщики, оснащенные данной системой, поступают в строевые части. При этом отзывы боевых летчиков о новом прицельно-навигационном комплексе довольно однозначны: «в бой лишь на Гефесте». Использование СВП-24 позволяет добиться точности бомбометания обычными свободнопадающими бомбами сопоставимого с КАБ. А если принять во внимание фактор надежности вооружения, то вероятность поражения вражеских объектов Су-24М с СВП-24 обыкновенными бомбами даже выше, чем при использовании корректируемых авиабомб или УР, хотя бомбардировщик может использовать и все виды высокоточного вооружения – все те же КАБ и управляемые ракеты «воздух-поверхность».

Модернизация фронтового бомбардировщика Су-24М в Су-24М с СВП-24 служит очень хорошим примером комплексного подхода к проблеме. В сравнении с многими другими вариантами модернизации самолета, доработка компании «ГЕФЕСТ и Т» обходится очень дешево, однако в результате военные получают самолет, который в состоянии уничтожать цели обычными авиабомбами с точностью, доступной не всем современным КАБ. При этом бомбардировщик интегрируется в «цифровое поле боя», а диагностика всех бортовых систем машины ведется «по состоянию». Огромное количество плюсов, а минусов практически нет. При этом работы по доработке других российских самолетов отчего-то пробуксовывают. Так модернизацию Ту-22М3 предприятие ЗАО «ГЕФЕСТ и Т» произвело на собственные средства. Самолет очень хорошо себя зарекомендовал, но работы по модернизации машин затягиваются и это при копеечной стоимости и быстроте выполнения работ. Возможно, по той простой причине, что освоение бюджетных средств слишком затягивающий процесс, а для модернизации по программе ЗАО «ГЕФЕСТ и Т» требуются не такие большие суммы.

Источники информации:
-http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/16/255050.html
-http://www.aviaport.ru/news/2012/05/05/234003.html
-http://airspot.ru/news/voennaja-aviacija/modernizirovannye-su-24m-quot-gefest-quot-nahodyatsya-na-vooruzhenii-chastey-vvs-treh-voennyh-okrugov
-http://www.modernarmy.ru/article/202
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    22 мая 2013 07:33
    Летчики, осваивающие новый прицел, отзываются только положительно, ну а если сами летуны говорят "хорошо", значит так оно и есть. Необходимо внедрять Гефест на полноценной основе.
    1. +7
      22 мая 2013 10:00
      И это радует !
      1. +2
        22 мая 2013 17:06
        Круто смотрится СУ-24 для своих-то годиков!!! Видео в тему:
        1. vaf
          vaf
          +6
          22 мая 2013 18:05
          Цитата: elmir15
          Видео в тему:


          Прошу прощения.но в "какую тему" и "какое видио"?
          1. Обыкновенный Су-24М, никаким Гефестом и ..2не пахнет близко" на показанном сюжете.

          2. Обыкновенная КАБ-500 ОД.



          3. При чём тут Гефест?

          Это понятно, что ТВ ведущей по барабану куда устанавливается Гефест- на самолёт. на бомбу. к ней на машину.....

          Но вы же не ТВ ведущая? wassat я по развитию имею ввиду ? wink

          И ещё хотел поинтересоваться...а в чём именно "крутость су-24 для своих то годиков"? Так, чисто с познавательной целью...

          Или это из серии "Даёшь Молодёжь"? Во Ламборджини поехала...прикольненькая машина??? wassat
          1. +3
            22 мая 2013 20:49
            Цитата: vaf
            При чём тут Гефест?

            Тема статьи совподает с видео.
            Цитата: vaf
            Это понятно, что ТВ ведущей по барабану куда устанавливается Гефест- на самолёт. на бомбу. к ней на машину.....

            Но вы же не ТВ ведущая? я по развитию имею ввиду ?

            Но в данном ролике не только ведущая комментатор говорит, но и заключение даёт кадровый лётчик и оценивает комплекс весьма эффективно, я думаю компетентность професионализм военного ни у кого не вызывает сомнения. wink
            Цитата: vaf
            И ещё хотел поинтересоваться...а в чём именно "крутость су-24 для своих то годиков"? Так, чисто с познавательной целью..

            Ну мои знания в области авиации, не идут ни в какое сравнение с Вашими. yes Мои знания поверхностные - любительские, так что я больше от Вас узнаю обогащаюсь знаниями. hi А по поводу крутости облика СУ-24 так просто мне понравился самолёт, так же и другие самолёты, особенно Миг 31 впечатляет его возможности, радиус перехвата и многое другое. wink
            1. vaf
              vaf
              +4
              22 мая 2013 23:44
              Цитата: elmir15
              Но в данном ролике не только ведущая комментатор говорит, но и заключение даёт кадровый лётчик и оценивает комплекс весьма эффективно, я думаю компетентность професионализм военного ни у кого не вызывает сомнения


              Ни в коем случае не "подкалывал" Вас и ни в коем случае не ставил под сомнение профессионализм, только с Вашего позволения ни лётчика, а ИНЖЕНЕРА, но это в принципе не так уж и Важно, хотя обычно Главными инженерами назначались специалисты по СД, и никогда по АВ wink

              Так вот, советую ещё раз внимательно посмотреть видеоролик9 отбросив всю шелуху из уст телеведущей и ещё раз внимательно послушать о чём всё же рассказывает Главный инженер wink

              А Главный Инженер рассказывает об обычной бомбе КАБ-500ОД, которая с успехом и давно применяется со всех типов летательных аппаратов, с которых возможно выполнение боевого применения КАБ!!!!

              О"Гефесте" он ни сказал ни..БУКВЫ!!!!

              Вот о чём был мой предыдущий комент!

              Про термин "крутость" всё понял, советую заменить на "боевые возможности"! Но это только совет!
              Желаю дальнеших успехов!+! drinks
          2. -3
            24 мая 2013 17:33
            Да вы сударь хам!взять вот так просто оскорбить женщину наверняка не глупую. Вы считаете что ведущая новостей обязана все знать о чем читает с суфлера?
    2. vaf
      vaf
      +9
      22 мая 2013 11:48
      Цитата: a.s.zzz888
      Летчики, осваивающие новый прицел,


      "Прицелы" как таковые остались все те же-Орион и Кайра!
      1. +5
        22 мая 2013 11:52
        Привет! Всеже 24ка считаю старенькая уже. Модернизация чтобы протянуть еще 5 - 10 лет?
        1. vaf
          vaf
          +15
          22 мая 2013 12:09
          Цитата: klimpopov
          Модернизация чтобы протянуть еще 5 - 10 лет?


          Клим,привет! Да по-более лет так 15-ть минимум!

          Машина, в опытных руках, шикарнейшая, то что всё таки Гефест победил Погосяновский Гусар(я об этом писал ещё в прошлом году) только ПЛЮС!

          Кстати, минус статье поставил я! Именно АВТОРУ, а не статье,т.к. ляпсосув столько, что... request

          Это как во вчерашней статье про ГАЗ...бывший замполит "рассказывает" за атомную "сферу"!

          Для примера- никогда ещё "чугунки" и нигде не могли заметить КАБы и УАБы, автор просто не в курсе, что бомба ,после отделения от самолёта-НЕУПРАВЛЯЕМАЯ и как у нас говорили, имеет форму "чемодана" wassat

          Про "свободный маневр"-чушь полнейшая, если не применять КАБы(и то в очень разумных пределах) и УАБ-ы, всё!

          Только кабрирование и прикирование и без всяких кренов!
          автор просто не знаком с теорией баллистики авиационных неуправляемых боеприпасов ( а может начитался 3-х вольтового о бомбах с моторчиком) wassat

          Бомба "сходит" строго по направлению вектора W(путевой скорости), т.е. вектор Vист +-УС(который компенсирует влияние величин направления и скорости ветра), всё....а если ты попытаешься "сварганить" типа боевого разворота от цели. то вот бомба как раз и полетит туда, куда будет "смотреть" нос самолёта в момент сброса и никаких рулей и моторчиков не хватит, что бы вернуть бомбу на траекторию падения для попадания в цель.

          ну и дальше там очень много "перлов"! lol
          1. +6
            22 мая 2013 12:17
            Только кабрирование и прикирование и без всяких кренов!
            автор просто не знаком с теорией баллистики авиационных неуправляемых боеприпасов ( а может начитался 3-х вольтового о бомбах с моторчиком)

            Кстати тоже глаз резануло. Но я уже давно не обращаю внимания на опусы подобные.

            из статьи
            однако в результате военные получают самолет, который в состоянии уничтожать цели обычными авиабомбами с точностью, доступной не всем современным КАБ.

            wassat

            А если принять во внимание фактор надежности вооружения, то вероятность поражения вражеских объектов Су-24М с СВП-24 обыкновенными бомбами даже выше, чем при использовании корректируемых авиабомб или УР,

            wassat wassat

            . Огромное количество плюсов, а минусов практически нет.

            good Ура!
            1. vaf
              vaf
              +6
              22 мая 2013 12:24
              Цитата: klimpopov
              Кстати тоже глаз резануло. Но я уже давно не обращаю внимания на опусы подобные.


              Но дружище прости, я не могу..т.к. сам понимаешщь!

              В наше время это называлось не "свободным маневром", а "бомбометание со сложных видов" и с Су-17-х с кабрирования 40-60 гр и "бомбометание" через плечо" с углом 120 гр было нормальныи видом БП в ИАБ, что очень качественно применяли "за речкой"! soldier
          2. +1
            22 мая 2013 12:35
            Ваф А что вы так против чугунок. Весь мир пуляет по папуасам и в ус не дует. А мы чем хуже. Да даже и по нато у них войсковая пво околонулевая
            1. vaf
              vaf
              +7
              22 мая 2013 13:41
              Цитата: leon-iv
              Ваф А что вы так против чугунок.


              Приветствую!+! Да я просто столько их.этих "чугунок" разных мастей и калибров в своей жизни "накидался", что...они мне до сих пор по ночам снятся wassat

              А ведь хотелысь бы и чего -нибудь..."человеческого" wink ,ак говорит 3-х вольтовый...."с моторчиком"! fellow

              1. +2
                22 мая 2013 14:10
                Кстате как вы думаете нашей армии нужны JTAC али ПАНми обойдемся?
                1. vaf
                  vaf
                  +4
                  22 мая 2013 14:35
                  Цитата: leon-iv
                  нашей армии нужны JTAC али ПАНми обойдемся?


                  "За речкой" "Наводчиками" обходились.юдаи с "Чехами" то же, а вот ежели серьёзный противник, то..... что-нибудь типа JTAS'а абсолютно не помешало бы!
                  Т.к. наш ГЛОНАС это....самый "глонасистый"...пока надеюсь!

                  1. +2
                    22 мая 2013 14:41
                    Ясно просто с коллегой по хобби имел разговор за рюмкой чая. Говорит работая с панами удобно ибо это офицеры. Они сами координируют авианалеты. А у амеров JTAC это как правило сержант после кратких курсов. Для таких реально тока нужно ЛЦУ и РС и хватит. Как вы думаете реально ли из толкового срочника за год сваять подобие JTAC
                    1. vaf
                      vaf
                      +2
                      22 мая 2013 14:52
                      Цитата: leon-iv
                      Как вы думаете реально ли из толкового срочника за год сваять подобие JTAC


                      В принципе да! Ну а про ПАНов,ведь это не просто офицеры. а для авиации.как правило бывшие лётчики или штурманы. или офицеры ШБУ и ОБУ!
                      1. +2
                        22 мая 2013 14:59
                        Ну а про ПАНов,ведь это не просто офицеры. а для авиации.как правило бывшие лётчики или штурманы. или офицеры ШБУ и ОБУ!

                        ну это да. Я просто не стал это расписывать.
                        Кстате коллега очень восхищен их уровнем знания и подготовки. Жаль что это штучный товар по хорошему в каждом бате должен быть такой.
                      2. vaf
                        vaf
                        +2
                        22 мая 2013 15:06
                        Цитата: leon-iv
                        Кстате коллега очень восхищен их уровнем знания и подготовки


                        Когда "работал" с ними...,то "нареканий" практически не было...так .."мелочи жизни" в основном на %-ть баллов. особенно если он .."высоко" сидит, то.....построение захода и маневр делаешь вне зоны видимости противника , остаётся только выскочить.первернуться, спикировать и......000/000 и без царапин даже домой!

                        Недаром за ПАНами "охотились" все и большими силами, поэтому данным ребятам огромнейшее УВАЖЕНИЕ! soldier
            2. vaf
              vaf
              +4
              22 мая 2013 13:53
              Цитата: leon-iv
              Весь мир пуляет по папуасам и в ус не дует. А мы чем хуже. Да даже и по нато у них войсковая пво околонулевая


              Здесь вы очень глубоко заблуждаетесь, во всём мире уже "ушили" или ускоренными темпами уходят от "простых" "чугунок", а на оставшиеся..."надеваю умную" голову и "цепляют" крылышки wassat

              А вот мы в этом плане..только "очередные" обещалки в стиле fellow , а по факту...."возим" на полигоны, ну и кое-куда ещё ...обыкновенный чугуний!

              1. +1
                22 мая 2013 14:07
                Здесь вы очень глубоко заблуждаетесь, во всём мире уже "ушили" или ускоренными темпами уходят от "простых" "чугунок", а на оставшиеся..."надеваю умную" голову и "цепляют" крылышки

                Как практика показывает что нет. Ибо буржую лучше нас умеют бабло считать. И юзают старые чугунки в хвост и в гриву. Без всяких китовых комплектов LANTIRN и так весьма годно пуляет. Тут видео гуляет что бородавочник и пушками обреков гоняет.
                ЗЫ кстате вы в курсе А-10 из европы уже улетели навсегда.
                1. vaf
                  vaf
                  +3
                  22 мая 2013 14:49
                  Цитата: leon-iv
                  Как практика показывает что нет.


                  Специально для..."практики. которая что-то,где-то показывает".

                  Мираж не первой свежести, перед вылетом в Ливию.

                  Специально сделал максимально крупно. что бы сам увидел...много ли весит "простых чугунок"!

                  1. +1
                    22 мая 2013 15:08
                    что бы сам увидел...много ли весит "простых чугунок"!

                    Но меж тем пуляли те же френчи даже бомбы из БЕТОНА.
                2. vaf
                  vaf
                  +4
                  22 мая 2013 14:57
                  Цитата: leon-iv
                  Ибо буржую лучше нас умеют бабло считать.


                  Вот именно умеют, поэтому и везде применяют УАБы,если только есть реальность противодействия средств ПВО противника...любых, вот итальянский торнадо..то же..найди мне "чугунок"?????



                  Ну а остатки "наших" сбитых -8.08.08. с неразорвавшимися "чугунками" по этическим соображениям выкладывать не буду!
                  1. +1
                    22 мая 2013 15:03
                    если только есть реальность противодействия средств ПВО противника...любых, вот итальянский торнадо..то же..найди мне "чугунок"?????

                    А зачем мне постановочные фото у НАТО категорически запрещенно выкладывать свои фото и дерут за это не кисло вплоть до увольнения.
                    А теперь подумайте по талибу с ишаком ДЖИДАМ чтоль кидать? А у талибов Лучшее средство пво это ДШК. Ну и смысл городить огород.
                    Ну а остатки "наших" сбитых -8.08.08. с неразорвавшимися "чугунками" по этическим соображениям выкладывать не буду!

                    Я то их видел. Вообще авиация в 888 это рука литцо. Наших ДРЛОшников выдрали потом как сусликов и сменили командира. Зато дня не проходит над дачей А-50 куда то постоянно улетают.
                    1. vaf
                      vaf
                      +5
                      22 мая 2013 15:15
                      Цитата: leon-iv
                      А зачем мне постановочные фото


                      А где ты увидел постановку??? Это фото из серии..."спотинг-подзаборинк", снято из-за колючки с трассы около авиабазы при реальных взлётах на БД!

                      Цитата: leon-iv
                      А теперь подумайте по талибу с ишаком ДЖИДАМ чтоль кидать? А у талибов Лучшее средство пво это ДШК.


                      Было бы просто замечательно если бы даже простым КАБ'ом, а так приходится снижаться и лезть в ущелье, а вот там как раз и ДШК и ружья "дум-дум" из которых духи к 1983 году научились стрелять так, что попадали не просто в самолёт, а в фонарь и голову пилота и это на скорости 500-650 км/час.
                      И что такое работа ДШК знаю на своей.."шкуре"...приятного. доложу я вам,очень мало!

                      Ну а самолёт+ лётчик или экипаж..."стоит"(если так можно выразиться) гораздо больше чем КАБ или любой управляемый боеприпас!

                      Это ИМХО! ( с тебя пример беру drinks )
                      1. +5
                        22 мая 2013 15:22
                        Серега привет! это леон,ты ему ни фига не докажешь,я с ним спорил однажды по поводу БМД 3,так он мне доказывал.что воин в ближаишее 10 летее не ожидается и БМД 3 нам не нужно. Спец еще тот во всех областях военных.
                        Как правило ,человек который спец во всем ,профан во всем!!!
                      2. 0
                        22 мая 2013 15:28
                        Ну раз я профан а вы спец укажите реально возможные конфликты?
                        А уж почитав ваши вчерашние коменты по во АЭС вообще впал в грусть и пичаль.
                      3. vaf
                        vaf
                        +3
                        22 мая 2013 15:47
                        Цитата: leon-iv
                        А уж почитав ваши вчерашние коменты по во АЭС вообще впал в грусть и пичаль.


                        А почему в "грусть и пичаль"? Нормальные коменты, а вот от автора данной статьи, с "узкоспециализированным замполитовским образованием" и...п по АЭС belay я вообще...впал в ступор! wassat
                      4. +1
                        22 мая 2013 15:56
                        А почему в "грусть и пичаль"?

                        не люблю поилтоту. Лезет из всех щелей и каждая кухаркка знает....
                        по АЭС belay я вообще...впал в ступор!

                        Ну там слышал звон но не знает где он.
                        Там тема длинная начинать надо с добычи и переработке урана.
                        Там получился казус явное предательство РОДИНЫ в Виде ВОУ НОУ получилось граблями для амеров. У нас не загнулась обогащение, а вышла на лучший в мире уровень + заимело крайне полезные деловые контакты у тех кто добывает уран. Теперь шара для асашай закончилась и тут ....
                        Ну это тема еще не одной статьи. Надеюсь ее напишет человек который в этом разбирается.
                      5. vaf
                        vaf
                        +3
                        22 мая 2013 16:31
                        Цитата: leon-iv
                        Надеюсь ее напишет человек который в этом разбирается.


                        Я коменты всех прочитал с очень большим интересом,узнал для себя много нового, но только из коментов!+! drinks
                      6. +2
                        22 мая 2013 16:22
                        Цитата: vaf
                        я вообще...впал в ступор

                        скорее в штопор wassat Сплошной плагиат с низкопробных саитов,да и написать,что у нас 44 000 носителей laughing
                      7. vaf
                        vaf
                        +4
                        22 мая 2013 16:37
                        Цитата: Александр романов
                        скорее в штопор


                        Саша, в наше время уже на 2 курсе "школы"получали вывозные и ознакомительные на штопор,так что с этим делом...никаких проблем!Хоть с плоским,хоть с перевёрнутым, главное что бы высоты хватило, ну и тип самолёта..соответственно!
                        это сейчас новость как праздник:впервые. самостоятельно. вылетел курсант на Як-130.....
                        Я фигею...в наших кругах ему уже прозвище дали.."наш российский Гагарин"!

                        А по статье..именно ступор,т.к. и хотелось встать и доложить-так тчно .господин есаул, все работы В.И Ленина законспектированы. тетрадь..предоставляю!
                      8. 0
                        22 мая 2013 16:46
                        это сейчас новость как праздник:впервые. самостоятельно. вылетел курсант на Як-130.....

                        а чем плоха эта новость?
                        По мне лучше ее СМИ покажет чем то что какая нито зВизда обдолбавшись наркотой сдохла в золотой ванне.
                        ВАФ просто вы человек другого информационного поколения. Это не упрек это констатация факта. Мои дети уже другие да и ваши внуки тоже.
                      9. vaf
                        vaf
                        +3
                        22 мая 2013 17:15
                        Цитата: leon-iv
                        По мне лучше ее СМИ покажет чем то что какая нито зВизда обдолбавшись наркотой сдохла в золотой ванне.


                        Да это понятн, но...как она сама преподносится.....как достижение того. что должно быть обыденным!

                        Понятно .когда в космос летят. даже понятно.когда палубник новый садится, т.к. лётчиков палубников у нас меньше космонавтов, ну тут то....???

                        та к мы договоримся до того, что fellow целый один курсант сдал экзамены и поступил в Единственное училище. при конкурсе 2 человека на 2 места wassat

                        Вот не знаю..может быть сейчас и информация другая.но скорее всего методы её подачи, но вот мои дети.внуку ещё рано. воспринимают её практически точно как я!
                      10. 0
                        22 мая 2013 17:26
                        как она сама преподносится.....как достижение того. что должно быть обыденным!

                        увы это реальность СМИ. И не должно это быть обыденным. Должен быть красивый репортаж о том, как курсант сел и рассказал какой хороший самолет как ему нравится учится на пилота.
                        но скорее всего методы её подачи

                        Ее количество и время ее актуальности но это другой очень долгий разговор
                        воспринимают её практически точно как я!

                        дык это для тех кто в теме а для 90% населения? Они самолеты то не различают, а БМП танками называют.
                      11. +2
                        22 мая 2013 22:55
                        это сейчас новость как праздник:впервые. самостоятельно. вылетел курсант на Як-130.....
                        Я фигею...в наших кругах ему уже прозвище дали.."наш российский Гагарин"!
                        вот это новость+ fellow
                      12. +2
                        22 мая 2013 16:21
                        Цитата: leon-iv
                        Ну раз я профан а вы спец укажите реально возможные конфликты?

                        А сами ,как думаете ,что все нормально или конфликта крупного быть не может.Все говорят о возможности крупного конфликта на юге границ,но вы не замечаете.
                        Цитата: leon-iv
                        А уж почитав ваши вчерашние коменты по во АЭС вообще впал в грусть и пичаль.

                        И что там не так?
                      13. 0
                        22 мая 2013 16:26
                        и конфликта крупного быть не может.

                        в военной доктрине нет такого понятия
                        есть.
                        вооруженный конфликт
                        локальная война
                        региональная война
                        крупномасштабная война
                        Пока есть предпосылки только к вооруженным конфликтам в СА. Не более того. И дележ Ирана. Но это скорее всего будет после 20-го года.
                      14. +1
                        22 мая 2013 16:42
                        Цитата: leon-iv
                        Пока есть предпосылки только к вооруженным конфликтам в СА. Не более того.

                        Что бы так говорить,нужно работать ,как минимум в генштабе ,все остальное личное мнение и не более!!!
                        Так что не так в теме о АЭС???
                      15. +1
                        22 мая 2013 15:27
                        А где ты увидел постановку??? Это фото из серии..."спотинг-подзаборинк", снято из-за колючки с трассы около авиабазы при реальных взлётах на БД!

                        Как говорится за что купил.
                        Ну а самолёт+ лётчик или экипаж..."стоит"(если так можно выразиться) гораздо больше чем КАБ или любой управляемый боеприпас!

                        Это понятно. Но тут другие цифры. Сколько будет сбито самолетов/потерянно летчиков на количество вылетов / цена этих китов. Да и не лезут они на ПМВ как наши пилоты отбомдились с 2-3 км от поверхности и свободны. Лантрин это позволяет легко.
                        Причем зачастую запрос идет такой
                        - где то там на горке по нам стреляют. Нужна авиаподдержка. Если есть ЛЦУ то подсвечивают если нет авиация отбомбилась и все. Они там воюют совсем не так как мы. И результаты налицо каковы успехи у амеров в афгане.
                        ЗЫ КМП и СВ не очень хорошо относятся к ВВС.
                  2. +1
                    22 мая 2013 20:52
                    Цитата: vaf
                    Вот именно умеют, поэтому и везде применяют УАБы,если только есть реальность противодействия средств ПВО противника...любых, вот итальянский торнадо..то же..найди мне "чугунок"?????

                    В Мали Французы активно бросали чугунки с Мираж F-1.Если у противника нет ПВО зачем тратить дорогие УАБы ?
                    Хотя в целом я только за УАБы smile
                    1. vaf
                      vaf
                      +3
                      23 мая 2013 00:01
                      Цитата: Одиссей
                      В Мали Французы активно бросали чугунки с Мираж F-1


                      Приветствую Одиссей! Не оспариваю..."кидали" свои 500 фунтовые Мк.82,т.к. естественно глупо гонят ишака или легковой автомобиль УАБом, но у нас то разговор за другое..зато, что бы и объект уничтожить и под противодействие со стороны ПВО не попасть!

                      Вот пара фоток, с нормальными,(умными) бомбами, с ночных полётов Миражей и Рафалей!



                      1. +1
                        23 мая 2013 19:30
                        Цитата: vaf

                        Приветствую Одиссей! Не оспариваю..."кидали" свои 500 фунтовые Мк.82,т.к. естественно глупо гонят ишака или легковой автомобиль УАБом, но у нас то разговор за другое..зато, что бы и объект уничтожить и под противодействие со стороны ПВО не попасть!

                        Взаимно drinks Что бы под ПВО не попасть,конечно,нужен УАБ,кто бы спорил !
                        Но ведь дорогие они заразы !
          3. Агент.
            0
            22 мая 2013 14:23
            Что ничего про Су-25? Странно, я думал это наш основной штурмовик.
            1. vaf
              vaf
              +2
              22 мая 2013 15:01
              Цитата: Агент.
              Что ничего про Су-25? Странно, я думал это наш основной штурмовик.


              Не основной, а ЕДИНСТВЕННЫЙ,это раз! А вообще..вы этот самолёт хоть раз вблизи видели?
              Ну и куда вы собираетесь "впихнуть" в него "Гефест"? А то, что с ним ещё и работать надо не в курссе?
              1. +1
                22 мая 2013 15:05
                Кстате вы видели в докладе главкома ВВС о работах над новым штурмовиком. Каким бы вы его хотели бы видеть?
                ЗЫ и нужно ли сохранять в будущем такие узкозспециализированные машины как Перехватчики и Штурмовики или же пойти по пути амеров и ваять универсала?
                1. vaf
                  vaf
                  +3
                  22 мая 2013 15:39
                  Цитата: leon-iv
                  Кстате вы видели в докладе главкома ВВС о работах над новым штурмовиком.


                  Читал,как же... recourse

                  Цитата: leon-iv
                  Каким бы вы его хотели бы видеть?


                  Вчера же обсуждали этот вопрос..зачем изобретать колесо. когда его можно просто "доработать и улучшить" , а база есть ...давным давно Су-25ТМ и "фарш" сделать как,на Скорпионе.хотя бы!



                  Цитата: leon-iv
                  и нужно ли сохранять в будущем такие узкозспециализированные машины как Перехватчики и Штурмовики или же пойти по пути амеров и ваять универсала?


                  Я считаю. что только специализированная авиация. заточенная под конкретные задачи.Вся "многофункциональность" это всё от "лукавого" и получается...2хотели как лучше, а получили...как всегда"!
                  1. +1
                    22 мая 2013 15:52
                    Читал,как же...

                    угу вопросов больше чем ответов.
                    а база есть ...давным давно Су-25ТМ и "фарш" сделать как,на Скорпионе.хотя бы!

                    Ну в целом да Повысить энерговооруженность создать новую РЛС этакое копье 2,0 или по вашему нужно встроенную РЛС
                    Еще вопросик Одноместный или двухместный
                    Вся "многофункциональность" это всё от "лукавого" и получается...2хотели как лучше, а получили...как всегда"!

                    Ога я с вами согласен, а все универсалы закончились на уровне Су-30АБВГДЕ в виде ИБА (которую очень надеюсь возродят)
                    1. vaf
                      vaf
                      +1
                      22 мая 2013 16:43
                      Цитата: leon-iv
                      Ну в целом да Повысить энерговооруженность создать новую РЛС этакое копье 2,0 или по вашему нужно встроенную РЛС


                      ну ещё и тяговооружённость,РЛС желательно бы конечно встроенную, но..там куда её "пихать"? Ведь и так весь нос "забит" -Клён,ДИСС,РВ,АРК,Р/св..всё места нет..только контейнер, ну или КЛЁН менять на ОПЭС,так всё равно места не остаётся.
                      По мне лучше всё таки двухместный...тяжело очень одному работать на малой высоте в СМУ и ещё по визуально не видимой цели.
                      Ноздесь вопрос сразу упирается в Дальность.
                      1. +1
                        22 мая 2013 18:22
                        Ноздесь вопрос сразу упирается в Дальность.

                        а насколько по вашему дальность снизится?
                      2. vaf
                        vaf
                        +3
                        22 мая 2013 18:28
                        Цитата: leon-iv
                        а насколько по вашему дальность снизится?


                        Она не снизиться, а не УВЕЛИЧИТСЯ, вот это самое плохое! request
                  2. +1
                    22 мая 2013 21:03
                    Цитата: vaf
                    Я считаю. что только специализированная авиация. заточенная под конкретные задачи.Вся "многофункциональность" это всё от "лукавого" и получается...2хотели как лучше, а получили...как всегда"!

                    Академически рассуждая наверно Вы правы....
                    Но вот практически специализированные машины чересчур дороговаты.
                    Даже США и КНР на многоцелевые самолеты перешли.Собственно последним специализированным самолетом был Рэптор....
                    Ну и Китайцы еще продолжают мелкосерийное производство старого JH-7A
        2. OTAKE
          +1
          7 июня 2013 17:02
          Очень занятный девайс, так то
  2. 120352
    -5
    22 мая 2013 07:34
    А может проще его под пресс? Я пенсионер, а он ещё старше.
    1. 0
      22 мая 2013 08:05
      да нет надо срочно задрать цену в 10-20 раз и ничего не надо списывать всё само модернизируется и будет летать
    2. vaf
      vaf
      +8
      22 мая 2013 11:57
      Цитата: 120352
      А может проще его под пресс?


      А воевать на чём? Именно ВОЕВАТЬ, а не .."изображать" присутствие!

      На сегодняшний ДЕНЬ только Су-24 и Су-34 реально могут выполнять задачи по уничтожению сил и средств НАСТОЯЩЕГО вероятного противника!

      Всё остальное наше, только днём,в ПМУ и ВИЗУАЛЬНО!!!
      1. +4
        22 мая 2013 11:58
        Абсолютно согласен! ++++
      2. Агент.
        0
        22 мая 2013 14:28
        Су25 "Грач" хуже Су24??
        1. +2
          22 мая 2013 14:29
          етить колотить Су-25 Штурмовик Су-24 Фронтовой бомбер
        2. vaf
          vaf
          +1
          22 мая 2013 15:51
          Цитата: Агент.
          Су25 "Грач" хуже Су24??


          Не корректный вопрос! Это всё равно что спросить Су-25 хуже,чем Су-35-ть wink
    3. +3
      22 мая 2013 11:59
      Руководствуясь Вашим принципом, у нас ничего не останется. Ммм... Ту 95 тоже под пресс? Он еще старше. Да и Ми - 8 тудаже. Не согласен с Вами. А вот МО видимо согласно.
  3. Starlifter
    +4
    22 мая 2013 08:00
    Слишком это нецелесообразно. 120 самолетов в летном состоянии, которые еще могут повоевать. Если их довести до более современного состояния
  4. Dima190579
    0
    22 мая 2013 08:15
    Гефест хорошая штука. Позволит сэкономить деньги на высокоточное оружие (обычная бомба наверно дешевле стоит.
    1. vaf
      vaf
      +7
      22 мая 2013 12:12
      Цитата: Dima190579
      Позволит сэкономить деньги на высокоточное оружие (обычная бомба наверно дешевле стоит.


      Вот поэтому, из=за такой вот экономии, у нас ВСЕ бросают только по Установочному Углу, да по методу 3-х засечек и только .когда цель увидят!

      выше уже написал всё по этому поводу! так что Вы..не совсем правы!
  5. харалаан
    +4
    22 мая 2013 08:59
    Пока нет бомбардировщиков нового поколения, можно и на старых модернизированных полетать.
  6. +4
    22 мая 2013 09:00
    Очередной пример выдачи желаемого за действительное. Добиться КВО аналогичного тому, что достигается на УАБ свободнопадающими бомбами невозможно, а уж тем более "не входя в зону поражения средств вражеской объектовой ПВО", что составляет не менее 15 км. Как я понимаю Гефест лишь модернизация ПрНК в области навигации с использованием ГЛОНАСС или ДжПС и более меньших по размеру и более точных вычислителей. Военные просто понимают, что ничего лучшего от ВПК не получат, ничего аналогичного тому же JDAM, поэтому берут то что есть...
    1. +1
      22 мая 2013 11:50
      Как сообщил на презентации генераль-. ный директор ГНПП «Базальт» Владимир Кореньков, на предприятии в настоящее время идет полномасштабная разработка специального унифицированного набора модулей планирования и коррекции (МПК) для дооснащения ими свобод-нопадающих авиационных бомбардировочных средств поражения - фугасных авиабомб и РБК. В зависимости от решаемой задачи доработка будет заключаться в «навешивании» на корпус бомбы одного или нескольких модулей, включающих раскладывающиеся крылья, блоки управления, навигации и спутниковой коррекции. Такими комплектами можно будет оснащать как имеющиеся на вооружении ВВС свободнопадающие АБСП, так и все новые. Программа позволит повысить точность и функциональность сво-боднопадающих бомб и, в зависимости от полноты комплектации, получить, по сути, высокоточное оружие, применяемое с малых высот вне зоны действия объектовой ПВО.

      Подобный подход к модернизации авиабомб уже применяют в США, где по программе JDAM

      Новость 2009 года (если не 2008).Вопрос в том осталось это на уровне благих намерений или поступает в войска?
      1. vaf
        vaf
        +2
        22 мая 2013 12:27
        Цитата: Greyfox
        .Вопрос в том осталось это на уровне благих намерений или поступает в войска?


        Ответ-в войсках не слышали, а тем более..не видели, правда эти fellow "прожекты" читали!+! lol
    2. vaf
      vaf
      +3
      22 мая 2013 12:19
      Цитата: Nayhas
      Очередной пример выдачи желаемого за действительное.


      Абсолютно с Вами согласен,+! И Именно УАБ, а не КАБ,т.к. КАБ может "корректировать" своё положение на баллистической траектории на оси продольно относа по направлению носитель-цель и не более.

      Цитата: Nayhas
      Как я понимаю Гефест лишь модернизация ПрНК в области навигации с использованием ГЛОНАСС или ДжПС и более меньших по размеру и более точных вычислителей.


      В принципе да,но не совсем,т.к. Фронтовые бомбардировщики всю жизнь были "завязаны" на МИС, которая если хорошо "считает". то всё люкс, а если "завалилась", то ..."труба"!
      В Гефесте всё на лазерных гироскопах, поэтому точность формирования режима прицеливания очень высокая,+ появилась возможность коррекции комплекса по GPS, т.к. все эти "коррекции" по РЛО,РСБН,это всё только в условиях мирного времени и на средних и больших высотах!
      Ну и дальше у вас...всё правильно! drinks
  7. костякостя
    +3
    22 мая 2013 09:26
    значит в Алжире с 2001 года? А у нас только сейчас зашевелились. Ахренеть можно.
    1. Феликс2012
      +1
      22 мая 2013 10:52
      Африканцы вообще очень правильно и активно дорабатывают нашу технику, потому как им воевать на ней...
    2. vaf
      vaf
      +5
      22 мая 2013 13:34
      Цитата: костякостя
      А у нас только сейчас зашевелились. Ахренеть можно.


      Ну почему "только" и "ахренеть"? Нормальная практика "российских манагеров" свременности!
      раньше "побеждал Погосяновский Гусар", кстати здесь автор очередную "плюху" выдал....нет у нас в таком колличестве гефестов, это всё 52 Гусара,т.е. М2.

      И самое "неприятное". что Алжирский МК свободно может работать 31-ми ракетами, а Гусар НЕТ!!!

      А что удивляться, ведь прекрасно же знаете сколько ,когда и кому мы поставили и поставляем Су-30МК (М,А,И) и Су-30С(СК,СКМ) и Су-30МК,2,2В,V2 recourse

      И сколько имеем сами crying

      самое ГЛАВНОЕ визуально отличие Су-24М от су-24М "Гефест и Т"!

  8. +1
    22 мая 2013 09:38
    Значит ещё послужат Су-24М!
    1. vaf
      vaf
      +2
      22 мая 2013 14:11
      Цитата: Tarpon
      Значит ещё послужат Су-24М!


      Так и "простые" Т-6 ещё у моряков в Гвардейском летают...правда отказов уже "море" и многие уже "стоят"..но со своими задачами справляются!+! soldier



      1. black_eagle
        +1
        22 мая 2013 17:56
        Цитата: vaf
        Так и "простые" Т-6 ещё у моряков в Гвардейском летают

        Давно вопрос напрашивается, почему "морякам" всегда весь хлам списывают?
        1. vaf
          vaf
          +2
          22 мая 2013 18:33
          Цитата: black_eagle
          почему "морякам" всегда весь хлам списывают?


          Ну не совсем всегда, а так ..ребятам из Гвардейского просто тупо.."неповезло", когда собирались переходить на М-кен ЕБН "просрал" Союз. ну а дальше..политес с властями Украины.
          Вот так и продолжают пока летать на Т-шках старых. но вроде бы наконец-то договорились и будут получать М-ки. скорее всего Воронежские или Морозовские.
          1. black_eagle
            +1
            22 мая 2013 19:01
            Цитата: vaf
            будут получать М-ки. скорее всего Воронежские или Морозовские

            Опять таки их с других баз спишут, т. е. абсолютно новой техники не видать, у меня в Каче друг штурман, так он говорит что ничего нового у них никогда не будет, все-таки море не наша стихия...
  9. +1
    22 мая 2013 09:46
    Хорошая машина, она прослужит еще долго. просто удивляешся какой потенциал в модернизации закладывали конструкторы В СССР
  10. Врунгель78
    +1
    22 мая 2013 10:02
    Да здравствует русское оружие!!! А систему предлагаю на гозмане испытать laughing
  11. ПВОшник
    0
    22 мая 2013 10:10
    Гефест использует спутниковую навигацию,в локальной войне это хорошо.Но в серьезной заварухе планируется уничтожение навигационных спутников,и тогда вся эта аппаратура становится грудой металлолома.
  12. Феликс2012
    +2
    22 мая 2013 10:51
    Был такой фильм, Некст. Там сын вора в законе предложил кучу" копеечных" проектов для инвестиций в них, на что ему ответил опытный человек: Молодой человек! копеечные проекты никого не интересуют. С них своровать нечего....
  13. +1
    22 мая 2013 11:51
    Я сам с Челябинска. Летают родненькие! Не смотря на постоянный кипишь в местной либеральной прессе - де спать мешают и прочее. По четвергам особенно красиво пары идут низко в районе моей дачи.
  14. 0
    22 мая 2013 12:01
    " Огромное количество плюсов, а минусов практически нет. " Ну так не бывает при всем уважении! Статья похожа на лоббирование именно этого направления. Но если так то вперед! Но я бы на месте Министерства обороны провел всесторонний анализ и кучу испытаний. Вообще думается нужна независимая комиссия военных спецов, на решения которых не смогут влиять промышленники. Дали добро вперед на всех парах, а нет так простите никакими деньгами их решение не может быть изменено. В принципе сейчас военную приемку возвращают!! При правильном подходе это как раз то что надо.
  15. iulai
    +3
    22 мая 2013 13:33
    Спасибо алжирцам, за то что проявили интерес к " ГЕФЕСТУ" ! Это еще раз доказывает тупость наших генералов !
  16. +1
    22 мая 2013 14:07
    Интересно а в августе 8-го они с гефестом летали или без.
    1. vaf
      vaf
      +3
      22 мая 2013 14:23
      Цитата: krokodil25
      Интересно а в августе 8-го они с гефестом летали или без.


      Без....простые М-ки и МР-ы, и "несколько" М2 с Воронежа ! request

      1. +1
        22 мая 2013 15:28
        Цитата: vaf
        Без....простые М-ки и МР-ы, и "несколько" М2 с Воронежа !

        Привет Сергей!
        Как говорится пока петух в одно место не клюнет.... хрен разшевелятся
        1. vaf
          vaf
          +2
          22 мая 2013 16:01
          Цитата: krokodil25
          Как говорится пока петух в одно место не клюнет.... хрен разшевелятся


          Привет,Геннадий! Ты выдал АКСИОМУ нашей российской действительности! везди и во всём именно так....то неожиданно пришла зима. то.."борьба" с урожаем. ну и т.д. и т.п. drinks

          Держи фотку...мне очень нравится это звено братьев Беларусов, а особенно..как покрашены!!! good

          1. +1
            22 мая 2013 16:07
            ВАФ а что за птичка на ВЗ у крайнего с права?
            ЗЫ часто ее вижу на фотках.
            1. vaf
              vaf
              0
              22 мая 2013 17:07
              Цитата: leon-iv
              ВАФ а что за птичка на ВЗ у крайнего с права?


              Немая сцена... belay Так это же и есть ГРАЧ!!!! И "за речкой" сразу же начали их рисовать.ну а потом и пошло по всему Союзу,ЗГВ.

              Впоследствии дорисовывали и бомбочки и всякю всячину.короче говоря.."дорабатывали"! drinks

              1. +1
                22 мая 2013 17:12
                Немая сцена... belay Так это же и есть ГРАЧ!!!!

                мдя я грача по другому представлял))) Мне сия птица из какого то мульта вспомнилась. Вот и подумал.....
                Кстате а как руководство ВВС в СССР относилось к художествам на самолетах?
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  22 мая 2013 18:36
                  Цитата: leon-iv
                  Кстате а как руководство ВВС в СССР относилось к художествам на самолетах?


                  По разному...и как где, мы например на своих .правда "за речкой" за акульей пастью ещё русалок в стиле "НЮ" рисовали!
                  Дней десять полетали, потом пришла "указивка" верхнюю часть купальника надеть, ну художники и надели! wink А руссалки так и остались!
                  1. +1
                    22 мая 2013 19:09
                    Цитата: vaf
                    ещё русалок в стиле "НЮ" рисовали!

                    Типа вот этого bully
                    1. vaf
                      vaf
                      +3
                      23 мая 2013 00:34
                      Цитата: krokodil25
                      Типа вот этого


                      Нет Гена.,за такое можно было "отгрести" ..по полной! bully

                      Эмблему "Кулона" стилизовали.т.е. вместо Витязя пускающего стрелу из лука была нарисована русалка.хотели сначала амазонку. но конь как-то ..не к месту был laughing

                      Вот она в оригинале, ну а .."делали" больше и ..как я написал! wink

  17. 0
    22 мая 2013 16:12
    К вопросу о сравнении КАБ и "чугунок":

    http://pfc-joker.livejournal.com/17374.html
  18. 0
    22 мая 2013 18:08
    Боевые возможности СУ-24 не раскрыты в полном объеме как раз по этой причине.Прицелы,бортовая электроника-традиционно это вещи ,нуждающиеся в постоянном усовершенствовании и обновлении.Это относится и к другим типам самолетов. И что мы видим на примере этой статьи?Обновление оборудования самолета тормозится по непонятным причинам.Для чего тогда существует и чем занимается министерство обороны?
  19. suslopha
    0
    22 мая 2013 19:25
    интересная статья!
  20. lucidlook
    -1
    22 мая 2013 21:34
    Рассматриваю это как косвенное подтверждение того предположения, что планируемых к поставке Су-34 не хватит для того, чтобы полностью заменить парк Су-24.