Украина поставит в Китай авиационные двигатели на 5,7 млрд. долларов

17


Председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Владимир Семиноженко на брифинге в Кабмине сообщил, что до 2041 Украина экспортирует в Китай двигатели для учебно-боевых самолетов L-15 на 5,7 млрд долларов.

По словам Семиноженко, турбореактивный двухконтурный двигатель был создан государственным предприятием “Запорожское машиностроительное конструктивное бюро “Прогресс” им. Академика А. Ильченко” по заказу компании “HONGDU” (Китай) для учебно-тренировочного самолета “L-15”.

Начались поставки двигателей по контракту в 2001 году и должны завершиться в 2041-м. Общий объем производства составляет 5,7 млрд долларов США. В течение упомянутого периода Украина планирует поставить в Китай 1 тыс.920 двигателей и провести 3 тыс. 840 ремонтов.

При этом, по данным главы Госагентства, количество задействованных рабочих мест в рамках реализации этого контракта составляет более 4 тыс. ежегодно в течение 40 лет.

Справка: “Hongdu L-15” – китайский учебно-боевой самолет, разработанный компанией “HONGDU” при содействии ОКБ Яковлева.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    3 июня 2013 06:32
    Дай бог удачи и прибыли нашим украинским братьям.
    1. +3
      3 июня 2013 09:17
      как то уж больно як-130 напоминает самолетик, тупо немного изменили конструктив и заработали дополнительно, продав китаю? ну молодцы конечно, главное совесть не продайте...
      1. +1
        3 июня 2013 10:35
        почему минусы? вы со мной не согласны? по-моему очевидные сходства конструкций китайца с як-130, я не говорю о прибылях украинской стороны с двигателями - это даже хорошо, но вот на что эти двигатели....
        Деньги - деньги - деньги - деньги. А о Родине кто нибудь думает?
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +8
          3 июня 2013 10:44
          А можно вопрос?
          Каким боком Украина к як-130?Она продала в Китай его образец?документацию?
          1. -3
            3 июня 2013 11:27
            в том и дело, что никаким боком, но движки то на планер по сути яка продают... ооочень инетерсно
            Китай имеет конструктив самолета, похожего на як(вероятно чуть измененная копия), а у Украины на именно этот самолетик движочки имеются... опять совпадения? кто то из яка торгует видимо и с Китаем и с Украиной и с Россией, раздербанили проект яка и наварились с 3 сторон - с Минобороны РФ, с Китая за планер, с Украины(вероятно за спиной Украины прячется Китай с деньгами) двигатели, иначе откуда у Украины движок взялся разработанный + деньги на его разработку? - Китай торчит или с яка готовые решения слили.
            Вот собственно в чем мои подозрения.
            1. Akim
              +2
              3 июня 2013 11:40
              Цитата: afire
              но движки то на планер по сути яка продают... ооочень инетерсно

              А еще АИ-222-25 можно ставить на Л-159 На сайте Мотор-Сич есть движки АИ-222-28, которые предназначены для установки и на М-346. Выходит и их нельзя продавать? Китай и Пакистан покупают еще более простые АИ-25ТЛШ, которые ставят на К-8. Но его также ставят на Л-39. В угоду чехам откажемся от поставок! (ирония)
            2. +4
              3 июня 2013 14:27
              Вы помоему что то выдумываете))))
              Цитата: afire
              как то уж больно як-130 напоминает самолетик, тупо немного изменили конструктив и заработали дополнительно, продав китаю? ну молодцы конечно, главное совесть не продайте...

              В чем проблема то?
              Цитата: afire
              Украины на именно этот самолетик движочки имеются... опять совпадения

              Вы точно уверенны что данный двигатель в принципе не предназначен на постановку на другие летательные аппараты?и имеете какие то конкретные притензии что Украина продает двигатели?м
              Цитата: afire
              с Украины(вероятно за спиной Украины прячется Китай с деньгами)

              Глупый вопрос --а зачем ЕМУ прятатса?он -китай может спокойно прийти,и заказать любые двигатели которые мы можем производить,или сконструировать--или мотор Сич кому то должен?
              Цитата: afire
              Вот собственно в чем мои подозрения

              Я бы посоветовал вам лечится,не воспринимайте конечно как оскорбление.
        4. +3
          3 июня 2013 11:54
          Аэродиномические схемы в самолетах одного поколения и для одних задач схожи, обычное дело
        5. mga04
          +4
          3 июня 2013 12:14
          Наложите изображение L-15 на изображение ЯК-130 и прочувствуйте разницу. Як-130 дозвуковой самолет, L-15 сверхзвуковой с форсажными двигателями. Да, эти самолеты имеют общие корни, но это разные самолеты. КБ Яковлева никогда не скрывало свое участие в создании L-15. Почему бы Вам тогда не поистерить по поводу Aermacchi M-346 в котором яковлевский вклад куда больше. Кстати, на Вашей картинке не совсем ЯК-130. Это его ранний вариант периода тесного сотрудничества с итальянцами.
    2. +3
      3 июня 2013 11:55
      Шутите, да? Это не с Украиной Китай сосед, им-то пофиг.
      1. Akim
        +2
        3 июня 2013 12:05
        Цитата: Пупырчатый
        Это не с Украиной Китай сосед

        Я думаю тогда бы было логичней двигатели серии "АЛ" не поставлять.
    3. 0
      3 июня 2013 17:52
      Кстати Украина поставила двигали и в Иран.
  2. +7
    3 июня 2013 07:03
    Семиноженко - чиновник-пустозвон, ещё со времён Кучмы умеет громко докладывать об успехах на пустом месте. Ибо китайцы уже подготовили доморощенный двигун для L-15, который правда хуже по характеристикам и критикуется спецами Мотор Сичи. "Твердый" контракт на эти двигуны у Мотор Сичи есть, но токмо на 200 штук. При этом китайцы увязывают закупку двигателей с продажами этого УБС за границей. В самом же Китае имеется конкуренция нескольких УБС, и L-15 покеместь не фаворит.
    1. +3
      3 июня 2013 08:57
      И правда не похоже на китайцев, они в основном закупают сравнительно небольшими партиями, что бы потом скопировать.
      1. wlad59
        +3
        3 июня 2013 09:18
        Они так и хотели и с запорожскими движками, но наши (по словам Богуслаева) уперлись рогом: или все, или ничего. ((а организовать пр-во конкурентных двигателей нужны такие технологии, которых у Китая нет.
        1. +5
          3 июня 2013 09:32
          200 штук это довольно много и успех для Мотор Сичи... Но 2 тыщи на 40 лет - это вилами по воде писано.
  3. DDW
    +1
    3 июня 2013 07:03
    Мда... За Украину конечно можно порадоваться. За Россию огорчиться... А вот за Китай насторожиться не мешало бы... Опять со временем будет не плохой и дешевый клон...
  4. +4
    3 июня 2013 07:25
    одно радует Китайцы двигатели так и ненаучились делать!
    1. +5
      3 июня 2013 07:40
      А к 2041 году двигатели не устареют?
    2. AK-47
      +1
      3 июня 2013 08:12
      Цитата: TSOOBER
      ...одно радует Китайцы двигатели так и не научились делать!

      ...поставить в Китай 1 тыс.920 двигателей и провести 3 тыс. 840 ремонтов.

      Не только двигатели не могут делать, но и ремонтировать их. negative
  5. +3
    3 июня 2013 07:36
    Похоже, опять украинцы выдают желаемое за действительное - слабо верю чтобы китайцы контрактовали ~2000 движков на 40 лет. Они поставки двигателей серии Ал-31 оформляют годовыми контрактами, как правило, и каждый раз грызня по ценам идет...
  6. +5
    3 июня 2013 07:40
    Председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Владимир Семиноженко на брифинге в Кабмине сообщил, что до 2041 Украина экспортирует в Китай двигатели для учебно-боевых самолетов L-15 на 5,7 млрд долларов.

    Молодцы! good Необходимо поддерживать отечественный ВПК.
  7. waisson
    +1
    3 июня 2013 07:47
    опять очередной раз братья славяне оказались проворней наших Российских оборонщиков
    1. Skarte
      +3
      3 июня 2013 07:56
      да конечно, кто проворней, так это китайцы оказались! вон, вылитый як-130 (ток корма немного изменена), дальше даж не заморачивались!
      1. 0
        3 июня 2013 09:00
        Цитата: Skarte
        да конечно, кто проворней, так это китайцы оказались! вон, вылитый як-130 (ток корма немного изменена), дальше даж не заморачивались!

        Одно дело планер сваять, другое дело электроника, движок и т.д.
      2. wlad59
        +2
        3 июня 2013 09:24
        Так яковлевцы и разрабатывали этот самолет (параллельно с Як-130), и движки на Як-130 и L-15 стоят практически одинаковые!
    2. Avenger711
      0
      3 июня 2013 08:27
      Для L-15 сроду наших движков не поставлялось.
      1. Akim
        +4
        3 июня 2013 09:52
        Цитата: Avenger711
        Для L-15 сроду наших движков не поставлялось.

        Для Як-130 тоже. Они украинские.АИ-222. Только для китайца они идут с форсажной камерой и носят имя АИ-222-25Ф.
        1. Avenger711
          0
          3 июня 2013 13:46
          И поэтому надо сделать все, чтобы в России почесали затылок и начали делать свое производство.
      2. +4
        3 июня 2013 10:03
        На L-15 и Як-130 стоят одинаковые двигатели производства и разработки Мотор Сич Украина.
        1. mga04
          +2
          3 июня 2013 12:20
          Не совсем одинаковые, на ЯК-130 бесфорсажные АИ-222-25, на L-15 форсажные АИ-222-25Ф. Производитель Мотор Сич, разработчик Ивченко-Прогресс.
    3. +1
      3 июня 2013 14:52
      Цитата: waisson
      опять очередной раз братья славяне оказались проворней наших Российских оборонщиков

      Российским оборонщикам, в этом случае, китайцам предложить нечего так как на Як-130 движки с Мотор Сич.
  8. 0
    3 июня 2013 08:01
    Цифры уж больно фантастические. Ни в какие ворота не лезут. На тысячу (!) самолетов.
    1. 0
      3 июня 2013 09:34
      Цитата: Мой адрес
      На тысячу (!) самолетов.

      А может на 500 и на 500 двигателей про запас, так как учебный самолет и эксплуатироваться будет очень интенсивно...
  9. +2
    3 июня 2013 08:14
    А самолеты случайно не на 3Д принтере будут делать? Если да, то тогда понятно...А если серьёзно - новость из тех, которые становятся правдой по истечении приличного времени. Слишком уж объемы и сроки поставок фантастические. Подождём...
  10. Avenger711
    0
    3 июня 2013 08:28
    Ну пусть пока зарабатывают, раз советский завод по воле случая на их территории оказался. Интересно надолго ли, все-таки Китай тужится и пыжится свои моторчики родить.
  11. +4
    3 июня 2013 08:53
    Походу АИ-222К-25 до ума довели...двигло - огонь...а китайцы этот проект еще в 2005 активно прорабатывали, приезжали к нам с делигациями....так что все закономерно...тут в соседней теме "Украина триггер", вечно отстающий от России...ну ну....
    1. +4
      3 июня 2013 09:04
      Цитата: Макаров
      Походу АИ-222К-25 до ума довели...двигло - огонь...а китайцы этот проект еще в 2005 активно прорабатывали, приезжали к нам с делигациями....так что все закономерно...тут в соседней теме "Украина триггер", вечно отстающий от России...ну ну....

      Да не обращайте внимание на "Балаболов", есть и на Украине умельцы, тоже неплохую технику делают и у нас на Руси не хуже делают. Во всём мастером не будешь, деньги чай не печатаем........
    2. Avenger711
      0
      3 июня 2013 16:48
      Да что вы такое говорите, а может посмотрим сколько двигателей выпускается в России? Причем не игрушек, АЛ-31Ф это куда более серьезный агрегат для которого компромиссов не существует. Да и РД-33 без которого китайские FC-1 груда железа.

      Кстати, та же педивикия говорит, что я переоценил зависимость РФ в плане АИ-225 и данный мотор уже производится на "Салюте". Причем там инфа на 2010-ый год. Но получается, что в проекте Як-130 Россия без Украины прекрасно обходится, а деваться украинским разработчикам некуда, т. к. выбор невелик, или продавать все с потрохами в Китай, который использует массу советской техники, или точно так же в Россию, которая юридически требует ставить на системы вооружения отечественные комплектующие, и без технологий ничего не берет. Или сидеть вообще без денег, т. к. в Европе даже российская техника будь она хоть трижды лучшая никому нафиг не нужна.

      В общем поменьше надо губы надувать от мелких успехов, что кому-то впихнули 30 БТРов, или Китай чего-то там купил. Хотя я могу поверить, что Китай может еще лет 30 эти моторы брать, это ведь не АЛ-31 на истребителе, некритично, замену найти легко и можно не тратить деньги на разработку, сконцентрировавшись на серьезных вещах.
      1. Akim
        +1
        3 июня 2013 17:44
        Цитата: Avenger711
        В общем поменьше надо губы надувать от мелких успехов

        Там на соседней политической ветке ток-шоу: "Почему украинцы не любят русских" Да у Вас самого рыльце в пушку. Здесь просто сообщили информацию, а Вы как в детском саду: "А я все равно писаю дальше" Не превращайте его в балаган. Действительно, "Салют" производит АИ-222-25, но как в нормальных партнерских отношениях платит "Ивченко-Прогреcс" за лицензию.
  12. wlad59
    +2
    3 июня 2013 09:09
    Семиноженко (я думаю) выдает желаемое, за действительное. Что точно подписано: В 2011 году компания Hongdu заказала 250 украинских двигателей АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолётов L-15 с поставкой к 2015 году... - а далее это скорее всего договор о намерениях. В любом случае этот факт свидетельствует о том, что китайцы отказались от намерения организовать пр-во АИ-222-25Ф у себя. (а так хотели) Главное чтобы КБ "Ивченко-Прогресс" грамотно распорядилось деньгами и создало что-то новое... все предпосылки у них для этого есть.
  13. +1
    3 июня 2013 09:53
    Цитата: Макаров
    "Украина триггер", вечно отстающий от России...ну ну....

    Иногда ТАК отстать можно (на круг например), что невольно впереди окажешься...
  14. Akim
    +3
    3 июня 2013 10:00
    L-15 хуже чем Як-130 или М-346, как учебный самолет. У него меньше площадь крыла, длиннее фюзеляж, больше посадочная скорость, больший радиус разворота. Так что это не чистая копия яковлевского самолета ( от которого притом Китай получил из России чертежи).
    1. wlad59
      +3
      3 июня 2013 10:18
      Как учебный, может быть. Но как учебно-боевой... наличие форсажной камеры это явный плюс.
      1. Akim
        +3
        3 июня 2013 10:24
        Цитата: wlad59
        Но как учебно-боевой... наличие форсажной камеры это явный плюс.

        Согласен. Но прежде всего он должен быть учебный. Им планировали заменить у нас в ВВС все Л-39. Если в эскадрилиях это еще не страшно, то курсантам он более покажется требовательным чем "Альбатрос". Хотя все равно нет денег на замену. Летают на том, что есть.
        1. wlad59
          +1
          3 июня 2013 10:52
          Так у нас в Одессе и модернизировали все Л-39 (до Л-39М1)... мало того, вчера попалась статья, что русские тоже хотят модернизировать свои Л-39. (Як-130 слишком сложный для курсантов)
          1. Akim
            +2
            3 июня 2013 11:01
            Цитата: wlad59
            Так у нас в Одессе и модернизировали все Л-39 (до Л-39М1)..

            Модернизация это одно. Это только говорится, что он может имитировать полет на Су-27 и МиГ-29. На самом деле он не способен выполнять всего того, что делает самолеты 4 поколения. Для налета часов и выполнения некоторых фигур высщего пилотажа подходит, но для моделирования учебного боя нет.
            Одно дело права на машину получить после автодрома. другое - поездить с инструктором в городе.
            1. wlad59
              +1
              3 июня 2013 11:03
              Скорее всего вы правы... но все упирается в деньги!
              1. Akim
                0
                3 июня 2013 11:08
                Цитата: wlad59
                Скорее всего вы правы... но все упирается в деньги!

                Я это помню, еще когда мне коллеги по ОАРЗ говорили. Оптика и в Африке оптика и после переучивания равист может с мехбригады в авиацию ( точнее на рем.завод) попасть.
      2. Avenger711
        0
        3 июня 2013 16:29
        Полноценные истребители обобряют. Они ведь только фрагов больше набьют.
    2. +1
      3 июня 2013 19:34
      L-15 развивает сверх звук, а Як-130 нет. К тому же на L-15 система управления, разработанная по заказу китайцев какой-то харьковской канторой, кажись ФЭД. Фактически - это готовый истребитель. А вот из Як-130 хотят родить штурмовик.
  15. +1
    3 июня 2013 22:01
    Молодцы украинцы!!! И чем больше китайцы будут закупать готовые двигатели, тем дольше они будут отставать в этой области...так как даже очень хорошая копия - это техническое отставание лет на 10...
  16. сашка
    +1
    4 июня 2013 03:43
    Ну вот вам и братья Славяне. Подбросить огоньку на Дальний Восток.
  17. +2
    9 июня 2013 21:54
    Молодцы украина.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»