Завершена модернизация подводной лодки «Калуга»

21
Завершена модернизация подводной лодки «Калуга»

Дизель-электрическая подлодка Северного флота «Калуга» – первая за 20 лет модернизированная на заводе «Звездочка» в Северодвинске – 13 июня выйдет в море для продолжения испытаний, сообщили в пресс-службе завода.

В «Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске Архангельской области, где проводилась модернизация, сообщили, что «испытания не были завершены в декабре прошлого года из-за тяжелой ледовой обстановки в Белом море», передает ИТАР-ТАСС.

#{weapon}Подлодка будет принята на вооружение в этом году. Она станет первой за последние 20 лет неатомной субмариной, отремонтированной корабелами «Звездочки» для отечественного ВМФ. Срок службы подлодки продлен еще на 10 лет.

#{bigimage=632287}«Калуга» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Как уточнили в пресс-службе предприятия, ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Минобороны начать финансирование работ на «Калуге» ранее 2010 года. Все это время корабль находился на стапеле северодвинской верфи.

ДЭПЛ «Калуга» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО – Kilo) была построена в 1989 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.

Сначала подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, затем перебазировалась на Север.

Субмарина была спроектирована в ЦКБ морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге.

Подобные подлодки имеют полное водоизмещение – свыше 3 тыс. тонн, длину – 72,6 м, скорость в подводном положении – 17 узлов, полную автономность – 45 суток, глубину погружения – 300 м, экипаж – 57 человек, штатное вооружение – 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.

Субмарины этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Руслан Медведь
    +6
    11 июня 2013 10:33
    отличная новость
    1. +5
      11 июня 2013 10:38
      Защищай Родину теперь Калуга, успехов в этом знатном труде!
      1. +4
        11 июня 2013 12:39
        Как же приятно смотреть на военную технику, особенно на такое чудо инженерной мыли как подводная лодка, долгого ей срока службы!
  2. Vtel
    +8
    11 июня 2013 10:34
    Дизель-электрическая подлодка Северного флота «Калуга» - здравствуй милая Калуга, город юности моей. Счастливого плавания!
  3. +4
    11 июня 2013 10:41
    Помню , раньше , при Советской власти был лозунг - " Больше хороших товаров ! " Новость очень хорошая , семь футов под килем , братишки !
  4. Sewer
    +3
    11 июня 2013 10:44
    Добрая новость,не могу не порадоваться!
  5. Григорич 1962
    +7
    11 июня 2013 10:57
    хорошая ласточка...надо бы ее опять на ЧФ передать...там сейчас более актуально и горячо.....Сирия, Турция, америкосы.....надо бы их всех на прицел
  6. 0251
    +3
    11 июня 2013 11:08
    Поздравляю экипаж. Успехов. Это отличая новость.
  7. Комментарий был удален.
    1. Рустайгер
      +1
      11 июня 2013 11:48
      Цитата: rudolff
      Больше десяти лет на средний ремонт!

      Построено -
      Пр.877 Комсомольск-на-Амуре, ССЗ им. Ленинского комсомола, Горький, «Красное Сормово им.А.А.Жданова» - всего - 22+4 единицы.
      Пр.877В – Горький, «Красное Сормово им.А.А.Жданова» – 1 единица.
      Пр.877ЭКМ
      Горький, «Красное Сормово им.А.А.Жданова» (с 1992 Нижний Новгород, «Красное Сормово») - 8 единиц, «Ленинградское Адмиралтейское объединение» (с 1992 «Адмиралтейские верфи») – 10 единиц. Всего - 18 единиц.
      Пр.08773 – Санкт-Петербург, «Адмиралтейские верфи» – 1 единица

      Списано -
      2001 – Б-248 (3.05)
      2002 – Б-229 (10.04), Б-404 (10.04), Б-405 (10.04)
      2005 – Б-439 (3.12), Б-470 (22.06)
      2012 – Б-401 (1.12)

      Экспорт -
      Алжир: 4 единицы,
      Вьетнам: план 6 единиц
      Индия: 10 единиц
      Иран: 3 единицы
      Польша: 1 единица
      Румыния: 1 единица
      Китай: 12 единиц

      Боливия /предположительно laughing /: 1 единица.
      1
      1. Алексей Приказчиков
        +1
        11 июня 2013 12:13
        Экспорт -
        Алжир: 4 единицы,
        Вьетнам: план 6 единиц
        Индия: 10 единиц
        Иран: 3 единицы
        Польша: 1 единица
        Румыния: 1 единица
        Китай: 12 единиц


        Это за последние 10 лет?
        1. Рустайгер
          +1
          11 июня 2013 12:31
          За 30 лет. С года вступления первых в строй (31.12.1980г.)
          На Иране давно уже санкции, Румынии уже нах. ничего не прилипло", Китай "свои" мастрячит . . .
    2. +2
      11 июня 2013 16:44
      Цитата: rudolff
      Смешанное чувство...

      Очень Вас понимаю дружище, но сильно уж много врагов залезло во власть. Сразу от всех не избавишься, а саботажи и деверсии экономические их амеры обучали, которые к сожалению тоже не дураки.
  8. azanov
    +1
    11 июня 2013 11:11
    СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!
  9. 0
    11 июня 2013 11:11
    ну вот, раз она такая малошумная - приспособить её для постановки и мониторинга капсюльных МБР в Мировом океане, штоп без палева ;)
  10. Misantrop
    +11
    11 июня 2013 11:15
    Эх, авось теперь и на мою ласточку средства и время найдутся. А то стоит там с вырезанным ракетным блоком... sad
    1. +4
      11 июня 2013 11:48
      И на мою заодно, а то стоит в режиме памятника
      Цитата: shpuntik
      Это хорошо. "Клаб" надеюсь ей дали? Что-то в в статье умолчали об этом. Как мы делаем корпуса, то её и через десять лет можно модернизировать, и через двадцать ничего корпусу не будет-только начинку меняй.
      Вообще резать корпуса на металл, это абсурд, по 30-50 мм. толщина металла, там запас прочности двойной и устойчивость к коррозии. Если сейчас лодка не нужна, можно и на стапель поставить, пусть стоит до лучших времён. Короче, резать корпуса-это вредительство, это я для тех, кто не в теме.

      А чего стесняться, с корпусом ничего не сделалось, модернизируй как хошь, до посинения. Вот только давно сосчитано, что капремонт, даже с глубокой модернизацией, обойдётся дороже, нежели постройка нового корабля. А "Калибр" по-видимому должны были "дать", раз на "Синдуракшак" "дали". Теперь ДЭПЛ по берегу стрелять могёт. Ура! Было бы ещё неплохо если бы ВНЭУ "дали", чтобы суток 10-20 подводного положения обеспечивалось.
  11. shpuntik
    +3
    11 июня 2013 11:18
    Это хорошо. "Клаб" надеюсь ей дали? Что-то в в статье умолчали об этом. Как мы делаем корпуса, то её и через десять лет можно модернизировать, и через двадцать ничего корпусу не будет-только начинку меняй.
    Вообще резать корпуса на металл, это абсурд, по 30-50 мм. толщина металла, там запас прочности двойной и устойчивость к коррозии. Если сейчас лодка не нужна, можно и на стапель поставить, пусть стоит до лучших времён. Короче, резать корпуса-это вредительство, это я для тех, кто не в теме.
    1. Misantrop
      +2
      11 июня 2013 14:56
      Цитата: shpuntik
      там запас прочности двойной и устойчивость к коррозии.

      Это - если вовремя протекторную защиту меняли. В свое время в Феодосийской бригаде на одной из ДПЛ сигнальщик выпал из рубки вперед на палубу. Легкий корпус проломил... request
      1. Комментарий был удален.
        1. Misantrop
          +2
          11 июня 2013 20:45
          На нем, родимом. А ребята на таких еще и в море ходили...
          1. Комментарий был удален.
  12. сашка
    +6
    11 июня 2013 11:25
    Ну так давайте, давайте, давайте..Сажайте всех кто мешает и начинайте "шевелится"..Когда я вижу сделанную моими руками Машину в виде "Руслана" я горжусь.Судостроители так долго были лишены такого УДОВОЛЬСТВИЯ..Не мешайте насладится ..Рад и очень..Примите Поздравления !
    1. Рустайгер
      +1
      11 июня 2013 12:42
      Цитата: сашка
      Судостроители так долго были лишены такого УДОВОЛЬСТВИЯ.


      "Больше кораблей - хороших и разных!!!" (с)
      "Большому авианосцу - большую залу торпеду!"

      Вот буквально пару дней назад из теловизера услышал "мнение одного эксперта", что якобы Россия "увлеклась флотом", "обделив другие рода войск", про малую насыщенность современными прибамбасами наших границ, про медленную замену парка у летунов и т.д. . . .
      Прав конечно "умник", но так говорить при протяжённости наших границ и необходимости защиты морских ресурсов . . .
      Цитата: сашка
      .Не мешайте насладится .

      Ням-ням . . . хорошо . . .
  13. 0
    11 июня 2013 11:37
    Модернизация и это в нашем положении неплохо..Новые нужны АПЛ !! разработки и научный потенциал у России имеется ведь..
    1. сашка
      0
      11 июня 2013 11:55
      Цитата: МИХАН
      Модернизация и это в нашем положении неплохо.

      В каком это "вашем" случае и положении. Главное сделать первый шаг. Потом само "попрёт"..Мне бы не хотелось что-бы у этого процесса имелись "тормоза".
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    11 июня 2013 11:59
    Новость хорошая, но уж больно много времени на на модернизацию уходит. По времени считай что строят заново.
    1. сашка
      0
      11 июня 2013 12:09
      Цитата: ЛОКИ
      По времени считай что строят заново.

      Если у Вас есть гараж и не простой а с прибамбасами.Ввиде смотровой ямы. Ведь из него нельзя просто так построить высотку.
      Примерно так..ЧТО здесь не правильного ?
    2. +2
      11 июня 2013 15:33
      Цитата: ЛОКИ
      уж больно много времени на на модернизацию уходит. По времени считай что строят заново.

      Это последствия "дерьмократизма" страны и ее судпрома. В советское время модернизация занимала не более года, если конечно не устанавливали совершенно "новое-новое". Она практически всегда проходила на верфи, где лодка строилась, т.к. оснастка, кадры, опыт, материалы -- все было знакомо.
      Мне кажется, что Калуга попала на Звездочку для модернизации из-за того, что нужно было разместить заказ, под который пошло финансирование (а средства пошли на достройку более важного объекта -- такое бывает), либо нужно было что-то установить новое, либо поддержать коллектив, когда не было заказов по ПЛА, либо на наших предприятиях, где строились ДЭПЛ, не осталось спецов и т.п. Короче, это ситуация кризисного времени, которое, надеюсь, осталось позади. Правильно сказали: главное начало, а дальше пойдет! И сроки будут нормальные, как прежде.
      1. Misantrop
        0
        11 июня 2013 16:05
        Цитата: Удав КАА
        Она практически всегда проходила на верфи, где лодка строилась, т.к. оснастка, кадры, опыт, материалы -- все было знакомо.
        Да, по прежним временам на СМП и "Звездочке" из ДПЛ помню только "Нюрку" (у которой дизеля заменили на одноконтурную АЭУ). Больше мне там они не встречались. Хотя я там и был-то всего год. Другую ДПЛ видел там уже в 1991-м, с панорамными иллюминаторами - какой-то миллионер из Скандинавии себе заказал
  16. сашка
    0
    11 июня 2013 12:02
    Судя по отсутствию комментов от Судостроителей . Время Рабочее и им некогда заниматься подобной ерундой. Я лично на "больничном" . А что в такое время здесь делает остальной Народ..
    1. 0
      11 июня 2013 12:23
      Я конечно не судостроитель, но по вашему получается что соседи за это время дом построили, а мы слава богу гараж отремонтировали.
    2. Рустайгер
      0
      11 июня 2013 13:10
      Лично я на работе. Процесс идёт своим чередом. Можно от смет и проектов чуток отвлечься.
      А вот почему "Сашка" на больничном? В такое сложное время ? Ась . .??? laughing
      Высморкаться, прокашляться, заглотить "пару колёс" и за лопату . . . yes hi
  17. рыболов
    0
    11 июня 2013 12:31
    7 футов под килем и вобще, по чаще бы так вводили корабли обратно в строй, а не резали как при Бориске продажные "реформаторы"
  18. -2
    11 июня 2013 12:44
    Цитата: сашка
    Цитата: МИХАН
    Модернизация и это в нашем положении неплохо.

    В каком это "вашем" случае и положении. Главное сделать первый шаг. Потом само "попрёт"..Мне бы не хотелось что-бы у этого процесса имелись "тормоза".

    В "нашем" ЭТО В МОЕЙ СТРАНЕ РОССИИ!! просто дизели это уже прошлый век..но на благо страны они конечно поработают еще..и не плохо..просто гордиться эти не стоит..
  19. патрон
    0
    11 июня 2013 12:52
    Прекрасная новость! Не сбавлять темп!
  20. KononAV
    0
    11 июня 2013 13:00
    По больше бы нам лодок
  21. Kovrovsky
    0
    11 июня 2013 13:21
    161 БрПЛ Кольской флитилии РС пополнилась боевой единицей. Пора и остальные модернизировать!
  22. +1
    11 июня 2013 13:22
    Цитата: KononAV
    По больше бы нам лодок

    Лучше меньше ..но чтобы всплыли (незамеченными) возле авианосца США и "Вам срочная телеграмма от нашего Адмирала Атлантической экскарды ВМФ России..(поздравление с днем рождения..)))
  23. +1
    11 июня 2013 13:33
    хочу отметить, что данный тип п/л "Палтус" способен доставлять транспортировщик торпедного типа "Сирена" и боевых пловцов
  24. 0
    11 июня 2013 20:57
    Вы бы мужики помалкивали здесь о возможностях и технических данных..сканируют здесь нас..хотя конечно есть чем нам хвалиться.. и все же осторожней...Я про тех кто в курсе ..Эти блин....так и шастуют по сайтам..и аккаунтам..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»