СВД исполняется 50 лет

37
В июне 2013 года исполняется ровно 50 лет со дня принятия на вооружение Советской Армии знаменитой снайперской винтовки конструктора Евгения Драгунова – СВД. Работы по модернизации данной системы и испытания нового образца в рамках ОКР по проекту «Ратник» планируется завершить в ноябре текущего года. В ходе модернизации СВД должна получить обновленный ствол, а также дополнительную планку Пикатинни на крышке ствольной коробки, предназначенную для установки современного «обвеса». Также винтовка получит складную телескопическую сошку и приклад с регулируемой эргономикой, рассказал журналистам главный конструктор НПО «Ижмаш» Владимир Злобин. В результате предстоящей модернизации снайперская винтовка должна будет существенно улучшить свои характеристики кучности стрельбы.

Помимо работ по усовершенствованию и модернизации СВД ижевские конструкторы работают над созданием принципиально новых комплексов снайперского вооружения, которые должны стать достойными представителями предприятия в XXI веке. Работы над созданием самозарядной снайперской винтовки, предназначенной для армейских снайперов, были начаты в Ижевске в далеком 1958 году и были поручены Евгению Драгунову. Благодаря серьезным знаниям в области систем стрелкового оружия, а также опыту конструирования стрелкового вооружения и спортивным навыкам Драгунову удалось создать самую кучную и надежную самозарядную винтовку для армейских снайперов.

В июне 1963 года СВД была принята на вооружении Советской Армии. За полные 50 лет своего существования данная винтовка получила мировое признание и повсеместное распространение – сегодня СВД применяется в армейских подразделениях более чем 30 государств. Эксперты полагают, что СВД является лучшим снайперским оружием ХХ века. Долгие годы после принятия винтовки на вооружение она оставалась одним из наиболее секретных видов стрелкового оружия в СССР, на западе первые образцы данной винтовки смогли раздобыть только во время войны в Афганистане.

СВД исполняется 50 лет

СВД – это полуавтоматическая винтовка, механизм которой использует энергию пороховых газов, которые отводятся из отверстия в канале ствола. Запирание происходит за счет поворота затвора, как и на легендарном АК, но не на 2, а на 3 боковых упора. Это делает запирание ствола более надежным и положительным образом влияет на кучность стрельбы. При этом при создании снайперской винтовки Евгению Драгунову пришлось столкнуться с рядом взаимоисключающих требований. С одной стороны винтовке надо было обеспечить высокую точность стрельбы, а с другой стороны к ней предъявлялись жесткие требования по надежности, что вело к увеличению зазоров между деталями винтовки, что в свою очередь плохо влияло на точность. Однако найденный при разработке компромисс стал залогом того, что с начала 60-х годов прошлого века и по сей день боевые возможности СВД остаются на уровне самых лучших самозарядных винтовок мира.

Хорошо обученный стрелок в состоянии вести прицельный огонь на дистанции до 500 метров, а кучность стрельбы при этом достигает 1,04 угловой минуты. Со снайперским патроном СВД в руках хорошо стрелка в состоянии поражать с первого выстрела следующие типы целей: голову – 300 м., грудную фигуру – 500 м., поясную фигуру – 600 м., бегущего человека – 800 м. Стандартный прицел ПСО-1 рассчитан на ведения огня на дистанцию до 1300 метров, но на такой дальности эффективно можно стрелять лишь по групповым целям или вести беспокоящий огонь.

Стоит отметить, что СВД не является снайперской винтовкой в традиционном понимании. Ее главное предназначение – увеличение дальности эффективного огня отделения мотострелков до 600 метров, обеспечение солдатам необходимой стрелковой поддержки (подавление огневых точек и т.д.). Поэтому данной винтовке незачем было обладать дальностью и точностью традиционных снайперских винтовок. Ее место – это место в составе обычных мотострелковых подразделений, а не специальных частей.



Создание и принцип работы

Снайперская винтовка Драгунова (СВД) была принята на вооружение армии СССР в 1963 году, после того как конкурс на разработку самозарядной снайперской винтовки для армии, который стартовал в 1958 году, выиграл инженерный коллектив под руководством Евгения Драгунова. Помимо непосредственно Драгунова в конкурсе принимали участие такие известные конструкторы как Баринов, Константинов, а также Калашников. Последний представлял на конкурсе снайперскую винтовку, которая была разработана на базе АКМ, переделанную под стрельбу винтовочными патронами. При этом по кучности и точности стрельбы лучшей была винтовка СВ-58, которая была представлена потомственным оружейником Драгуновым. В дальнейшем на базе данной винтовки с учетом пожеланий членов комиссии и была создана знаменитая на весь мир винтовка СВД.

Специально для новой винтовки был разработан снайперский патрон, оснащенный пулей со стальным сердечником, при этом СВД может использовать всю номенклатуру отечественных боеприпасов калибра 7,62х54 мм. В стандартном варианте она комплектуется прицелом ПСО-1. Он был создан в 1963 году специально для данной винтовки и на то время являлся наиболее технически совершенным оптическим прибором, который большими партиями производился советской промышленностью. Его конструктивной особенностью являлась очень удачная сетка прицеливания, которая позволяла снайперу быстро определять расстояние до цели и брать нужные горизонтальные поправки во время стрельбы, не вращая маховики.

СВД также может вести огонь патронами с экспансивными пулями JSP и JHP. При этом огонь из винтовки ведется одиночными выстрелами. Подача патронов для стрельбы осуществляется из коробчатого магазина на 10 патронов. На дульной части ствола установлен пламегаситель, оснащенный 5-ю продольными прорезями, который маскирует выстрел во время ведения ночных боевых действий, а также защищает ствол от загрязнений. Наличие на винтовке газового регулятора для изменения скоростей отката подвижных частей положительно сказывается на надежности оружия.


Отличительными особенностями данной снайперской винтовки являются приклад скелетной конструкции, расположение предохранителя и штампованная ствольная коробка. В отличие от абсолютного большинства снайперских винтовок в мире, СВД комплектовалась еще и штык-ножом. Во время афганской кампании появилась необходимость в создании складной модификации винтовки для десанта и мотопехоты, и Евгений Драгунов создает вариант СВДС, который отличается укороченным стволом – 590 мм., укороченным пламегасителем и прочным металлическим прикладом, который складывался на правую сторону.

Автоматика снайперской винтовки действует за счет отвода пороховых газов через специальное отверстие в стенке канала ствола. Запирание канала ствола происходит за счет поворота затвора против часовой стрелки. В отличие от знаменитого АК (запирание происходит на 2 боевых упора с помощью поворота затвора по часовой стрелке) досылатель патрона применяется в роли 3-го боевого упора, что позволяет при том же угле поворота и тех же поперечных размерах приблизительно в 1,5 раза увеличить площадь боевых упоров. Наличие 3-х опорных поверхностей гарантирует стабильное положение затвора, что в свою очередь способствует увеличению кучности стрельбы.

В момент выстрела часть пороховых газов, которые следуют за пулей, устремляется через специальное газоотводное отверстие в стенке ствола в газовую камеру, после чего давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает его с толканием, а вместе с поршнем и затворную раму в заднее положение. В момент отхода затворной рамы назад затвор открывает канал ствола, в этот момент из патронника извлекается гильза и выбрасывается из ствольной коробки наружу, а затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок (ставит его на взвод автоспуска).


Под действием возвратного механизма затворная рама с затвором возвращаются в переднее положение, при этом затвор досылает новый патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, тогда как затворная рама выводит шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка, который становится на боевой взвод. Запирание затвора происходит его поворотом влево и помещением боевых выступов затвора в специальные вырезы ствольной коробки.

Для того чтобы произвести очередной выстрел требуется отпустить спусковой крючок и нажать на него вновь. После того как спусковой крючок освобождается тяга движется вперед и ее зацеп заскакивает за шептало, при нажатии на спусковой крючок зацеп тяги поворачивает шептало и разъединяет его с боевым взводом курка. Курок, совершая оборот на своей оси под воздействием боевой пружины, наносит удар по ударнику, а тот в свою очередь движется вперед и осуществляет накол капсюля и последующее воспламенение патрона. Происходит выстрел.

В момент выстрела последним патроном, когда затвор возвращается назад, подаватель магазина поднимает вверх останов затвора, затвор упирается в него и затворная рама фиксируется в заднем положении. Это является сигналом стрелку, для того чтобы снова зарядить снайперскую винтовку.

По мнению большинства военных специалистов, СВД была очень удачно спроектирована эргономически: оружие сбалансировано, внушает стрелку полное доверие, легко удерживается при ведении прицельного огня. По сравнению с обыкновенными магазинными снайперскими винтовками, практическая скорострельность которых находится на уровне 5 выстрелов в минуту, СВД, по словам экспертов, позволяет обеспечить скорострельность до 30 прицельных выстрелов в минуту. Снайперская винтовка Драгунова широко применялась почти во всех боевых операциях, которые проводились сначала Советской, а затем и Российской армиями с момента принятия винтовки на вооружение. За это время СВД показала себя как исключительно удобное в обращении и надежное стрелковое оружие.

Источники информации:
-http://www.opoccuu.com/svd.htm
-http://world.guns.ru/sniper/sniper-rifles/rus/dragunov-svd-r.html
-http://vpk.name/news/91073_snaiperskoi_vintovke_dragunova__50_let.html
-http://www.popmech.ru/blogs/post/4256-svd-protiv-m110
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 июня 2013 08:59
    Винтовка очень удачная именно в своем спектре задач. Это оружие уровня взвод-рота. На уровне бригада-дивизия нужны уже винтовки с продольно-скользящим затвором.
    1. +8
      13 июня 2013 09:06
      Цитата: стер
      Винтовка очень удачная именно в своем спектре задач. Это оружие уровня взвод-рота. На уровне бригада-дивизия нужны уже винтовки с продольно-скользящим затвором.

      Первая в мире массовая снайперка специальной конструкции.
      Про другую винтовку - это уже и другой патрон, и другая подготовка спецов, не только затвор.
      1. +3
        13 июня 2013 09:13
        В принципе, я о том же.
    2. Explorar
      +8
      13 июня 2013 11:09
      Согласен!
      ИМХО, выведение из штата МСО снайперов с СВД и перевод их в отдельную Стрелковую роту снайперов (в составе бригады) ошибочно!
      СВД - оружие непосредственной поддержки, потому её нужно оставить в отделениях. А вот оружием СРС должны стать более точные системы типа Орсис Т-5000 под патрон.338 Лапуа, как наиболее отвечающие критериям по кучности, дальности, кеомпактности и весу (их вес не намного больше СВД, при более чем 2-кратном превышении дальности стрельбы и кучности боя)...
    3. chaushevski
      +3
      13 июня 2013 12:47
      хех эксперт как сказано то "На уровне бригада-дивизия нужны уже винтовки с продольно-скользящим затвором" что ты знаешь про св и про стрелковое дело????
  2. avt
    +16
    13 июня 2013 09:32
    Цитата: Mikhado
    Первая в мире массовая снайперка специальной конструкции.

    ,,Стоит отметить, что СВД не является снайперской винтовкой в традиционном понимании. "--------В свое время судьба свела меня со спецом ,пожалуй из первой десятки в СССР ,вот тогда он мне предметно это объяснил . И честно говоря - иногда мозг закипает когда СВД хают сравнивая ее со снайперскими винтовками и требуют чего то нового. Качество изготовления улучшить ,обвес в меру ,без фанатизма ,за изготовлением патронов повнимательнее следить и она еще лет 50 безотказно прослужит .
    1. +5
      13 июня 2013 11:08
      Цитата: avt
      и она еще лет 50 безотказно прослужит .

      Тем более замены и не видно.
      1. -2
        13 июня 2013 20:46
        Ну почему, из таких "средних" винтовок, пригодных для массового применения в армии, ВС-8 и ОРСИС Т-5000 - очень даже ничего(хоть и самозарядные, но это в принципе поправимо) .
    2. +4
      13 июня 2013 14:11
      Цитата: avt
      Стоит отметить, что СВД не является снайперской винтовкой в традиционном понимании. "--------В свое время судьба свела меня со спецом ,пожалуй из первой десятки в СССР ,вот тогда он мне предметно это объяснил . И честно говоря - иногда мозг закипает когда СВД хают сравнивая ее со снайперскими винтовками и требуют чего то нового. Качество изготовления улучшить ,обвес в меру ,без фанатизма ,за изготовлением патронов повнимательнее следить и она еще лет 50 безотказно прослужит .

      СВД с Юбилеем и Долгой службы Отечеству !
  3. +12
    13 июня 2013 10:27
    С В Д - эта снайперская винтовка, увековечила имя своего создателя Евгения Фёдоровича Драгунова.
  4. +3
    13 июня 2013 12:17
    Эта винтовка создавалась под определённый спектр задач. И в этом спектре она лучшая, причём она может выполнять задачи даже вне этого спектра, не лучше специального оружия, но достачно неплохо. Замены ей нет, и пока не предвидится. конечно время с момента создания прошло немало - пол века, так что некоторая модернизация ей уже назрела. Нужны новые прицельные приспособления, возможно более жёсткий ствол, ну и ещё может чего.
  5. +1
    13 июня 2013 12:22
    Снимаю шляпу перед снайперской винтовкой к которой можно примкнуть штык-нож и в рукопашную. hi
    Правда до этого снайпер не должен доводить.
  6. +3
    13 июня 2013 12:22
    Довелось в своё время стрельнуть пару раз из СВД. За давностью лет ощущения уже стёрлись. Но вот как стрелял наш командир батальона (из афгана, капитан, командир ДШБ, после излечения в госпитале попал студентами покомандовать) помню прекрасно. До сих пор помню, как он буквально слился с оружием в одно целое. Стрелял во что-то типа сапёрной лопатки, вбитой в пенёк. расстояние очень приличное было. 3 выстрела - 3 попадания. 2 в железяку, 1-в деревяшку.
  7. +8
    13 июня 2013 12:29
    Растет смена!
  8. Avenger711
    +4
    13 июня 2013 13:27
    А ведь когда-то сама идея пехотного снайпера непосредственно в стрелковых отделения, палящего по всему, что можно на дистанции до 400 м была американцами даже позаимствована.

    На полноценную снайперку, чтобы с километра в будильник бить, насколько я знаю, СВД не тянет в принцпе и вообще полуавтоматическими такие винтовки не бывают.
  9. Kovrovsky
    +2
    13 июня 2013 14:31
    Цитата: bunta
    Растет смена!

    На "Винторез" похож!
    1. +2
      13 июня 2013 19:29
      Не-а, на СВУ)
  10. +5
    13 июня 2013 14:46
    Добрый день!
    Славная винтовка. А в скоротечном бою, когда скорость и маневренность решает практически итог боя , СВД очень даже применима. В своё время пару выстрелов произвёл , остался под впечатлением. Результат конечно слабоват у меня был, но на то и наука и талант снайперу даны. Сам же был обладателем АКМ 68-го года ( одна из первых модификаций модернизированного автомата Калашникова ), очень точный был, любил его особо, практически целится не нужно, он сам наводиться . Конечно репутацию немного портит патрон , а именно с 90-х годов ( чаще стало попадаться брака) , да и как рассказывал офицер, который имел возможность сравнить СВД разных годов выпуска из партии в 100 стволов дай Бог из десятка будет толк.Он на стрельбище всех во взводе удивлял стрельбой в стальной лист метров со ста патроном БЗ, АКМ пробить не мог (толщину не помню-в палец толщиной приблизительно), СВД же штопала его на ура,сердечник пробивал у уходил дальше,оставляя лишь рубашку на преграде. Боец к винтовке должен быть приписан особый... всё же иметь СВД и быть снайпером разные вещи. Ну и лучшего всего конечно практические стрельбы, только на них, можно почувствовать вверенное оружие. А свой спектр задач, как сказано выше Драгунова выполняет на отлично. Практически также уютно с ней, как и при наличие ПКМ.
    1. +5
      13 июня 2013 15:23
      Цитата: Добрый молодец
      удивлял стрельбой в стальной лист метров со ста патроном БЗ

      Если честно, то меня он тоже удивляет своим безобразным отношением к оружию, а именно: если из СВД стрелять не целевыми патронами, то она превращается в простое ружье под винтпатрон. Я своим за подобное, извините, морду бил.
      1. Kosha
        0
        13 июня 2013 22:25
        А в чём проблема - пострелять на стрельбище патронами, входящими в номенклатуру боеприпасов для данного типа оружия? Или обязательно лупить только снайперскими и только вручную отшлифованными шёлковой тряпочкой?
      2. skychnii
        0
        6 июля 2013 19:38
        Вобшето она оружие боя а не целевых задач
  11. +3
    13 июня 2013 15:21
    Думаю,рассуждения по тактике применения снайперского оружия мне непозволительны,ввиду нехватки знаний,но достаточно сравнить СВД с самозарядными образцами(аналогичного)калибра,становится понятно,что наша винтовка является эталоном гармоничного сочетания качеств"армейской снайперки",а по надежности наверное лидером.Стоит вспомнить,что не последним,если не решающим обстоятельством влиявшем на решение о пуске в серию СВД явился отзыв Василия Григорьевича,что вполне резонно при его то опыте,и значимости вопроса.Судя по отзывам качество СВД стало хромать ,что не может не настораживать,и порождает вопросы к заводу;не к конструкции.В целом,считаю винтовка вполне соответствует современным требованиям(ну так,это;без придирок).Так,что помянем добрым,благодарным словом Евгения Федоровича Драгунова и С ЮБИЛЕЕМ ТЕБЯ-СВД!!! fellow
    1. skychnii
      0
      6 июля 2013 19:43
      Да последнее время качество низкое
  12. +1
    13 июня 2013 16:09
    вообще-то немного лучшие результаты по бою дала винтовка константинова (кстати магазин СВД- его работа), но она была намного сложнее в производстве и дороже, поэтому приняли СВД.
    Сколько бы не хаяли эту винтовку - пусть назовут лучшую в этом
    классе
    Пусть и далше так варят мозги у наших оружейников
    1. 0
      15 сентября 2013 06:08
      Винтовка Константинова при нагреве ствола давала существенное смещение СТП. Т.е. она - винтовка одного (холодного) выстрела.
  13. Slobozhanin
    +2
    13 июня 2013 16:29
    Цитата: Avenger711

    На полноценную снайперку, чтобы с километра в будильник бить, насколько я знаю, СВД не тянет в принцпе и вообще полуавтоматическими такие винтовки не бывают.

    Для призывной армии, где за коротки срок нужно обучить снайпера для мотострелкового отделения - лучшего не придумали. Сам с СВД прослужил. В будильник не скажу, но у нас было упражнение по стрельбе в ростовую мишень на дальность 1000 м. - попадали :)
  14. +3
    13 июня 2013 17:52
    Хорошая винтовка. В руках опытного снайпера, очень серьезное оружие. Это я к сожалению могу подтвердить потерями друзей.
  15. +1
    13 июня 2013 19:28
    Эксперты полагают, что СВД является лучшим снайперским оружием ХХ века.

    Может быть, но только после Мосинки и АК
    1. +1
      13 июня 2013 19:46
      Цитата: Wiruz
      Мосинки

      ну его создал 19 веке если не ошибаюсь
      Цитата: Wiruz
      АК

      какое?
      1. +1
        13 июня 2013 20:27
        1)На счёт Мосинки, согласен, она плод творение 19-го века, однако в первой половине 20-го она навоевала не меньше, чем СВД во второй.
        2)Что какое? Может какой? "АК" - он и в Африке "АК". А вот "АК-47" это лишь опытный образец. На вооружение "АК-47" никогда не принимался, в отличии от "АК", ошибочно называемого АК-47. (А ещё АК-47 - это два наркомана позорящих Россию)
        1. +2
          14 июня 2013 00:31
          Цитата: Wiruz
          2)Что какое? Может какой? "АК" - он и в Африке "АК". А вот "АК-47" это лишь опытный образец. На вооружение "АК-47" никогда не принимался, в отличии от "АК", ошибочно называемого АК-47. (А ещё АК-47 - это два наркомана позорящих Россию)

          я понял что вы имели виду но АК это Снайперское оружеа?
          1. 0
            14 июня 2013 18:54
            Виноват smile . "Снайперское" не заметил smile
  16. waisson
    +2
    13 июня 2013 20:33
    hi образец достоин своих разрободчиков.еще раз hi спасибо hi
  17. 0
    14 июня 2013 06:25
    А меня ещё в лохматом 89 году бесило "виляние" винтовки в момент выстрела и странные "оторванные " выстрелы. Лично видел как у товарища после досылания патрона в патронник очередь из 10 выстрелов случилась как из ПК. Добьавить ещё что "снайперские" не всегда выдавали, а командиры требовали такой же точности и не "поёт" их ничего. Перед армией уже был уже двукратным чемпионом республики по спортивной винтовке. Суждения мои об этом оружии , это не солдата первый раз "винтарь" в руки взявшего. СВД это не снайперская винтвка. Скорее оружие огневой поддержки пехоты и не более того. А "ура патриотам" русского оружия хочется пожелать почитать ( если ещё умеют), хоть какие нибудь статьи о современном снайперском оружии. ТО что апгрейд СВД делают это хорошо, а если ещё в калибр увеличат до 300 WIN MAG или же аж до 338 LAPUA вот это будет оччень хорошо. Хотя и эти меры временные . Снайперское оружие развивается сегоня "семемильными шагами". Отставать в развитии этого вооружения просто преступно.
    1. badger1974
      0
      14 января 2014 12:52
      согласен, но увеличение калибра в СВД-это хрень, это прекрасное ср-во поддержки, вопрос состоит в классе подобного оружия, ведь янковский на базе гаранда м21 или на базе м-14 М-24 так и непрежился в полной мере в подразделениях Нато, да и подгонка их была что называется "вручную", СВД среди них просто вверху, а так твоё "оружие огневой поддержки пехоты" -это в яблочько, для спецснайпа имеются добротные ВСК и прочее крупнокалиберное телоразрушение на основе 12.7 на 108, а так СВД в не конкуренции
  18. 0
    15 июня 2013 22:06
    Сам практически не юзал красавицу СВД так как по роду службы она нам не положена была, но спецы из СОБРа и разведки проводившие стрельбы на нашем полигоне, отзывались о ней оч хорошо и я им верю т.к винтарь был проверен ими в боях в СКР.
  19. gych
    0
    16 июня 2013 14:10
    не забывайте,что СВД не ручной сборки,а производица массово на заводе штамповкой!какое ещё иностранное оружие имеет похожие характеристеки,простота и цену?!
  20. -1
    19 июня 2013 23:06
    Самая удачная попытка массового оснащения войск высокоточным оружием(увы чисто снайперским назвать не могу) от сюда и оторванные выстрелы итд итп.А вообще оружие любит ласку чистоту и смазку. Отличный образец для своего круга задач.
  21. Bokdan1700
    -1
    26 июня 2013 05:44
    Растет смена!
  22. skychnii
    0
    6 июля 2013 19:50
    Понравилась СВД в фильме Солдат Джейн с ночным прицелом
  23. 10-й грешник
    0
    6 августа 2013 10:07
    С запозданием хочется поздравить, безусловно, великое творение русского оружейника Евгения Фёдоровича Драгунова.
    СВД - Назвать оружием филигранной работы нельзя, да перед ней такой задачи и не стояло никогда, но задачи общевойскового боя, для которого она и конструировалась, выполняет полностью. Об этом уже много сказано выше, так что много говорить на этот счет уже смысла нет. Из моего личного опыта общения с этой винтовкой, имею такую красавицу в личном пользовании, да и по службе сталкивался с ней, могу безусловно сказать, что винтовка просто прекрасная для своего класса, а хороший дальний выстрел - это целый комплекс нюансов, которые приходится учитывать, начиная от подбора марки патрона, чего конечно нет в войсковых подразделениях ВС, так сказать что дали тем и стреляем, заканчивая степенью подготовки стрелка и плюс еще много много промежуточных пунктов.
    Спасибо СВД за 50 ЛЕТ безупречной службы и спасибо русским мастерам за продолжение развития наших вооружений.(Сейчас говорю про ORSIS T-5000, винтовку другого класса, сделанную недавно, но уже завоевавшую к себе уважение.)

    ПОЗДРАВЛЯЮ!!! love lovelove love love
  24. 0
    15 сентября 2013 06:14
    Цитата: трассер
    А меня ещё в лохматом 89 году бесило "виляние" винтовки в момент выстрела и странные "оторванные " выстрелы. Лично видел как у товарища после досылания патрона в патронник очередь из 10 выстрелов случилась как из ПК. Добьавить ещё что "снайперские" не всегда выдавали, а командиры требовали такой же точности и не "поёт" их ничего. Перед армией уже был уже двукратным чемпионом республики по спортивной винтовке. Суждения мои об этом оружии , это не солдата первый раз "винтарь" в руки взявшего. СВД это не снайперская винтвка. Скорее оружие огневой поддержки пехоты и не более того. А "ура патриотам" русского оружия хочется пожелать почитать ( если ещё умеют), хоть какие нибудь статьи о современном снайперском оружии. ТО что апгрейд СВД делают это хорошо, а если ещё в калибр увеличат до 300 WIN MAG или же аж до 338 LAPUA вот это будет оччень хорошо. Хотя и эти меры временные . Снайперское оружие развивается сегоня "семемильными шагами". Отставать в развитии этого вооружения просто преступно.


    Плохо когда человек пишет комментарий не прочитав статьи. Или не поняв прочитанного.
    Что же касается нашего отставания в снайперском оружии, то рекомендую почитать хоть какие-нибудь статьи о современном российском оружии этого класса. Или у вас в сша только негатив о России можно найти?
  25. kopleev
    0
    30 октября 2013 18:37
    (Хорошо обученный стрелок в состоянии вести прицельный огонь на дистанции до 500 метров, а кучность стрельбы при этом достигает 1,04 угловой минуты.)Не знаю откуда автор статьи взял информацию,но с СВД, даже "экстрой", такую группу не собереш. Штатным 7Н1 на такой дистанции, очень хорошо считается рассеивание 215 мм. А это примерно 1.7 МОА.
    1. 0
      15 декабря 2013 13:07
      Многое зависит от года выпуска.До начала семидесятых годов кучность составляла 1,04 MOA.Тогда СВД были только со стволами с шагом нарезов 320 мм.Такие стволы позволяли стрелять только снайперскими патронами.Позже ради универсальности пожертвовали точностью и стали делать стволы с шагом нарезов 240 мм.Стало возможно стрелять самыми разнообразными боеприпасами, но точность резко упала.Говорят, что до начала семидесятых годов СВД превосходила по точности даже М24 - американская снайперка при использовании снайперского патрона выдаёт лишь 1,18 МОА.
    2. badger1974
      0
      11 января 2014 14:19
      автор взял РАСЧЁТНЫЕ данные с многочисленных ресурсов, на деле факторов очень много -погодные условия (влажность , ветреность,даже атмосферное давление),состояние самого оружия (производственные деффекты, износ), человеческий фактор-ведь нельзя ровнять специалиста и рекрута,так что вцелом на практике гораздо всё хуже раза так это в два (если не больше), тем не мение теоритические выкладки помогают сравнить приблизительно аналогичное оружие, и СВД в совокупности с другими характеристиками этом ряду занимает почётное первое место,
  26. +1
    26 ноября 2013 14:55
    Ребята,чого спорить.Ей 50,а она еще воюет.Это ли не лучшее доказательство гениальности изобретения?
  27. kelevra
    0
    14 декабря 2013 17:35
    Винтовка очень неплохая,капризная местами,особенно на удары,но в целом,очень хороший образец!Не зря держится уже 50 лет на рынках!