35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 июня 2013 08:34
    Не зря С-300 придержали для Ирана. Еще не известно что это за фрукт этот новый президент Ирана.
    1. +9
      18 июня 2013 09:28
      Не зря С-300 придержали для Ирана. Еще не известно что это за фрукт этот новый президент Ирана.

      Насколько я знаком с политической моделью Ирака, президент там не является в полной мере самостоятельной фигурой. Ключевые рычаги власти сконцентрированы в руках духовенства в целом и Аятоллы Хомейнии в частности. Так что какого либо значительного изменения политического курса ожидать не стоит.
      Кроме того есть существенные различия в фундаментальных основах государственности Запада и Ирана. На Западе доминирует индивидуалистическая либеральная идея у персов же традиционное государство. Дружба Ирака с Западом безальтернативно приведет к уничтожению их государственности со всеми вытекающими. И это прекрасно понимает их политическая и духовная элита.
      Ну а на счет С-300, что Вас смущает? Эти комплексы стоят на вооружении некоторых стран НАТО. Уверен, что в условиях реальной военной угрозы Ирану комплексы будут туда поставлены. А пока все споры вокруг этой проблематики есть элемент политической игры. Это понимают и в России и в Ираке и на Западе.
      ИМХО
      1. Gari
        +5
        18 июня 2013 12:46
        После Исламской революции 1978 года в Иране установилась республика, но пост президента не получил первостепенной важности. Политик, занимающий эту должность, имеет статус руководителя исполнительной ветви и представляет страну за рубежом. Но на деле всем заправляет духовный лидер, аятолла. В его руках сосредоточена вся полнота власти — не только духовной, но и светской. Аятолла контролирует армию, суды, казну, ядерную программу. Он избирается на пожизненный срок, в то время как полномочия президента длятся не более восьми лет.
      2. +2
        19 июня 2013 07:54
        Цитата: Petergut
        Дружба Ирака с Западом

        Ирана , речь об Иране.
      3. 0
        21 июня 2013 11:39
        Ирак-арабское госу-во,Иран персидское!!!И т,д.Надо знать что писать!
    2. +6
      18 июня 2013 10:03
      Цитата: МИХАН
      Не зря С-300 придержали для Ирана. Еще не известно что это за фрукт этот новый президент Ирана.


      Зря вобщето. Договор надо соблюдать в любом случае. Иран с С300 это серьезная региональная держава, не лидер, но ведущий игрок. Без них это страна которую душат санкциями США ... Их следовало вооружить хотябы в пику Турции.
    3. +10
      18 июня 2013 11:16
      Четыре тысячи стражей Исламской революции отправятся защищать Асада



      В воскресенье, 16 июня, иранские власти приняли решение отправить в помощь президенту Сирии Башару Асаду четыре тысячи военных из элитного Корпуса стражей Исламской революции.

      По некоторым данным, Тегеран даже собирается предложить Дамаску открыть новый сирийский фронт для борьбы с Тель-Авивом, передает агентство "Интерфакс".

      Решение об отправке военных было принято до выборов президента Ирана, на которых победил 64-летний реформатор Хасан Роухани. Сроки передислокации солдат из КСИР в настоящее время неизвестны.

      Говоря о новом главе Ирана, сирийский премьер-министр Ваэль аль-Халки заявил о желании и готовности развивать отношения с властями Исламской Республики.

      Между тем, стало известно о том, что египетский лидер Мохаммед Мурси решил перейти на стороны сирийских террористов и объявить властям страны джихад, разорвав все дипломатические отношения между Каиром и Дамаском. Руководство Сирии назвало этот шаг "безответственным".

      В свою очередь, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Алексей Пушков выразил опасение в связи с тем, что из-за действий извне события в Сирии могут перерасти в войну на всем Ближнем Востоке. "В ответ на действия США Иран направляет в Сирию четыре тысячи солдат. Итак: Запад, Израиль и радикальные сунниты против шиитов. Большая региональная война", — написал он в своем Twitter.
  2. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    +4
    18 июня 2013 08:35
    Время покажет является ли он агентом влияния типа перестройщика ГОРБАЧЕВА.
    Если это потвердится то судьбе ИРАНА я незавидую.
    1. В.Ушаков
      +4
      18 июня 2013 08:49
      Такого глупца, как Горбачёв, надо ещё поискать. Салонного дебила, равного Горби, Иран никогда не поставит, ни на один из высших постов в государстве. Не дадут дураку - управлять страной - ни избиратели, ни духовные лидеры Ирана...
    2. Kadet_KRAK
      +4
      18 июня 2013 08:52
      Да есть серьёзные подозрения на счёт этой фигуры. Уж очень прохладно отнеслись западные политики к результатам выборов.
      1. rolik
        +4
        18 июня 2013 12:04
        [quote=Kadet_KRAK]Уж очень прохладно отнеслись западные политики к результатам выборов.[/quote
        Не то чтобы прохладно, а скорее, не понимающе. Не рассчитывали , что именно он выиграет. Поэтому и не выстроили линию поведения. Сейчас ждут его первых шагов, как себя поведет. Если отправит солдат в Сирию, будет злодеем. Если начнет ложиться под Вашингтон - свой парень. Но лечь под матрасников, я думаю, ему совет аятолл не даст. Слишком велики противоречия и прошлые обиды на матрасных и их приспешников.
    3. +6
      18 июня 2013 08:53
      Не надо преувеличивать роль президента в Иране. ЛЬвиная доля власти находится в руках аятоллы Хаменеи.Население Ирана давно "назрела" для реформ.
    4. +2
      18 июня 2013 09:16
      Да, я тоже опасаюсь, что это иранский горбачёв. Ну, или медвед. winked А то что-то запад слишком обрадовался. what
      1. +1
        18 июня 2013 10:03
        Цитата: vlad767
        Да, я тоже опасаюсь, что это иранский горбачёв. Ну, или медвед.

        А мне бы взять Коран — и в Тегеран.







      2. +1
        18 июня 2013 14:37
        Цитата: vlad767
        А то что-то запад слишком обрадовался.

        Роухани, добавил Коновалов, отражает интересы тех, кого можно сгруппировать под лозунгом «Мы хотим перемен»: молодёжь, студенты, женщины, гендерные движения, интеллигенция

        Мало гейропы надо и азию гейзировать.
    5. 0
      18 июня 2013 19:55
      Наверное было бы правильно сказать, что сейчас США постараются закрепить неожиданно свалившийся успех в Иране. Со стороны США придется ожидать повышенной активности. Всевозможные предложения и посулы будут иметь целью только одно – отвратить Иран от ядерной программы. Сделать это будет совсем не просто. Если вспомнить, что еще год назад США угрожали Ирану войной, а теперь будут набиваться в самые лучшие друзья, то на ум приходит все та же мысль, в Госдепе сидят полные тупицы, которые не способны ни спрогнозировать ситуацию, ни заблаговременно правильно выстроить подходы. Ну неужели же автор какого то интернет-издания, хоть и журналист с многолетним стажем, мог предсказать сенсацию на выборах, а целый Госдеп со всеми своими аналитиками был слеп, как трехдневный котенок? За что, скажите, они там получают деньги? Хуже чем действуют американские дипломаты, выглядят только американки в Манхеттене на каблуках. Элегантности нет ни в одном, ни в другом случае. Однако, что должен ждать мир от нового иранского лидера?

      Американские аналитики проводят сейчас время в телефонных звонках и личных встречах на тему «Кто бы мог подумать!». Тем не менее, кое-кто уже успел отметиться прогнозами. Говорят о том, что возможен некий дрейф Ирана в сторону США и ЕС. Вспоминают, что именно Рухани руководил переговорами по ядерной проблеме в 2004 году, когда обогащение урана было приостановлено. Это Запад считает некоторым знаком, который может помочь понять, что давление на Иран возможно и полезно. Некоторые иранцы считают, что прошедшие 8 лет ничего не дали стране, но это предположение ошибочно. Безотносительно того, что думает по этому поводу Запад, Иран сегодня уже получает электроэнергию от атомной электростанции. Без Ахмадинеджада этого разумеется не было бы.http://contrpost.com/en/78-2013-05-10-13-45-19/3239-2013-06-16-02-59-05
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Леха с ЗАТУЛИНКИ
      1. +2
        19 июня 2013 07:56
        Цитата: sergo0000
        Наверное было бы правильно сказать, что сейчас США постараются закрепить неожиданно свалившийся успех в Иране. Со стороны США придется ожидать повышенной активности.

        Рухани - обычная ширма ничего не решающая, предназначенная для смягчения санкций и затягивания переговоров. В Иране не поменяется ничего.
  3. Belogor
    +1
    18 июня 2013 08:50
    В настоящее время президент Ирана ничего не решает, во всяком случае, во внешней политики. Рабочие вопросы это его удел, а стратегические во власти верховного лидера, аятоллы.
  4. патрон
    +1
    18 июня 2013 08:53
    Победа Роухани в Иране сильно затрудняет для США военный сценарий в отн. Ирана. Как можно бомбить страну, где у власти президент-реформатор?


    Надеюсь, что это предположение правильное.
    1. +8
      18 июня 2013 09:18
      У иранцев совсем другая ментальность ,чем у афганцев и пакистанцев.Они очень европеизированы. За пределами Ирана они носят джинсы,короткие юбки,танцуют на дискотеках...Есть и фанатики конечно.Но в основном они светские люди.
      1. +11
        18 июня 2013 11:03
        Они носят джинсы и короткие юбки и у себя в Иране, правда под юбкой те же джинсы у женщин и платочки (которые за счет чего держаться на голове я так и не понял, хоть убей), но это на улице. А так там валом всяких клубов с дискотеками и спиртным. А женщины какие, не будь я женат, я бы там остался, наверняка. Фото из одного дискобара в Тегеране, фото мое, в интернете не найдете. Вообще, хоть она и называется Исламская республика Иран, но свободы там не меньше, чем в европе, правда они толерантностью не испорчены, и духовенство шариатом никого не душит. Вобщем довольно европеизированная страна.
        1. rolik
          +5
          18 июня 2013 12:10
          Цитата: Макс Отто
          . Вобщем довольно европеизированная страна

          Нормальненькие такие барышни good feel
          1. Gari
            +3
            18 июня 2013 14:55
            Цитата: rolik
            Нормальненькие такие барышни

            У нас их очень много,студентов, бизнесменов даи просто туристов, если сказать просто продвинутые значить ничего не сказать - и продвинутые, и очень современные,развитые - молодежь в клубах да дискотеках так отрывается ,любят к нам в Ереван приезжать на свои праздники
        2. Yarbay
          +6
          18 июня 2013 14:56
          Цитата: Макс Отто
          А так там валом всяких клубов с дискотеками и спиртным

          это неправда!!)))
          Хватит трепаться!
          Там даже концерты большая редкость!
          а про дискобары и спиртное раскажите гимназистами на скамейке))))
          Есть подпольные клубы,но поймают накажут!!
        3. +4
          18 июня 2013 15:44
          Макс отто,я ооочень сомневаюсь,что это фото сделано в Иране,а про дискобары и спиртное- это вообще небылицы. Поймают-накажут плетьми,мало не покажется.Иранки так как на фото оденутся или за границей,или же у себя дома ,в кругу родственников,в число которых вы вряд ли входите.
          1. +1
            18 июня 2013 17:34
            Это тоже домыслы? Тегеран. Вы наверно путаете Иран с Саудовской Аравией, там за такое голову отрубят, а в Иране можно еще построить, без проблем.
            1. +6
              18 июня 2013 19:16
              Да нет, церкви стоят. Сам видел.А насчёт дискобаров,алкоголя и тех девушек на фото вы мягко сказать перемудрили.Вы российской аудитории можете рассказывать что угодно ,они же не в курсе.Но нам не стоит. С уважением...
  5. +7
    18 июня 2013 09:09
    домыслы,домыслы и еще раз домыслы.Иран не может сейчас резко повернуть курс,взятый Ахмадинежадом,т.к. президент не главная фигура. ему указывают религиозные круги как и что говорить.сначала нужен был агрессивный президент. решили свои проблемы,наплевали на всех-в части ядерного оружия,поддержка Асада,укрепились. теперь нужен переговорщик,чтобы нерешенные проблемы решить.опять таки,не думаю,что взгляд нового Ирана будет направлен на Запад.думаю будет политика сдерживания Ирана,но дружить будет со старыми друзьями.время и еще раз время.
  6. +2
    18 июня 2013 09:30
    Из Евроньюс.
    Вновь избранный Президент Ирана подтвердил , что Иран и дальше будет развивать ядерную программу, только может быть сделает ее более открытой,не изменит свое отношение к сирийскому вопросу, а вот сразу выпустить политических узников из тюрем, как обещал в ходе выборов, пока не готов.
    Так что пока ничего не меняется на словах.
  7. +3
    18 июня 2013 09:35
    Иран живет под прессом санкций с начала 50х годов! Не пухнет с голоду, как Сев. Корея. Страна при такой бойкоте развивается и уже сама обогащает уран. Следовало бы больше внимания уделять такому серъезному соседу, вес которого в регионе значителен.
    Понятно, санкции Большого брата, как черная метка для любого, кто к Ирану прикоснется, но, imho, Россия выходит на новую орбиту и может себе позволить более широкий спектр интересов для интеграции с Ираном.
    Какие проводятся Россией мероприятия для популяризации Ирана? Сколько иранских студентов учится в русских вузах и кадетках?
  8. казсср
    +5
    18 июня 2013 09:51
    даже с новым президентом, иран не пойдет на поводу у америкосов, имидж все таки. друг ездил в иран по работе. конечно есть проблемы но вроде живут не плохо. да и демократии у них по более будет, чем у некоторых стран персидского залива. а то сауди орут, что нет там демократии в иране, мол аятолла всем заправляет. пусть сауди на свою рожу сначала посмотрят.
  9. +5
    18 июня 2013 09:53
    Главное - чтобы Иран к Сирии спиной не повернулся. Без такого союзника как Иран Сирии будет трудновато...
    1. +1
      18 июня 2013 12:06
      Сирия не является главной целью, главная цель Иран и если бросит своего союзника, от него могут многие отвернуться.
  10. 128mgb
    +1
    18 июня 2013 10:09
    Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
    Время покажет является ли он агентом влияния типа перестройщика ГОРБАЧЕВА.
    Если это потвердится то судьбе ИРАНА я незавидую.

    В СССР времен горбатого духовный лидер не значил практически ничего в отличии от Ирана в настоящем.
  11. +5
    18 июня 2013 10:27
    Собственно ничего в Иране не изменилось.
    Президент там-фигура представительская.
    Сделали небольшой реверанс Западу, дескать вот вам президент-реформатор, общайтесь на здоровье.
  12. +6
    18 июня 2013 10:38
    если она (борьба) сменится какой-то формой сотрудничества, достаточно разумной


    Интересно, на каких основаниях Коновалов предполагает, что с янками у Ирана будет какое то сотрудничество, если янкам нужен хаос на всем Ближнем Востоке и в Иране в частности. Надуманную причину с разработкой ЯО никто не отменял, а сдавать природные ресурсы западным варварам новому президенту никто не позволит.
  13. +7
    18 июня 2013 11:22
    Да ничего существенного этот маленький Ахмадинежад не решал,чтобы с его уходом вектор Ирана изменился Аятолла вот главная фигура.
  14. +6
    18 июня 2013 11:30
    Мои пять копеек про нового президента Ирана: Владеет арабским, английским, французским, немецким и русским языками.
  15. fenix57
    0
    18 июня 2013 12:07
    Вот еще один под...."ниточки" не видно между пальцами... hi
  16. dc120mm
    +3
    18 июня 2013 12:19
    Я думаю Роухани умни чем Ахмадынеджад,он не даст США возможност провоцироват. Ну Я надеюс !
    1. Yarbay
      +3
      18 июня 2013 14:53
      Цитата: dc120mm
      Я думаю Роухани умни чем Ахмадынеджад,он не даст США возможност провоцироват. Ну Я надеюс !

      Не надейтесь))
  17. 0
    18 июня 2013 14:53
    Если Иран договориться с США, то ничего плохого в этом нет , стать вассалом ему уже никогда не грозит, а самостоятельно думающие даже союзники американцам особую пользу не принесут - им нужны слепые марионетки, одобряющие все подряд, а Иран таким уже никогда не станет.
    Зато, в случае успешных переговоров, США вынуждены будут оставить Сирию в покое, отменить санкции.

    В связи с этим, я сомневаюсь что США на это пойдут - будь там даже самый либеральный президент - любые уступки Ирану - это плевок в лицо своим другим вассалам (Катар , КСА , Израиль) - не думаю что США поменяют синицу на журавля.

    Так что травля Ирана продолжиться при любых условиях.
    1. 0
      18 июня 2013 15:03
      Иран бы смог сильно бы напортачить нам, в плане углеводородов и если бы договорились по любовно, то ой как пришлось бы несладко РФ.
      1. 0
        18 июня 2013 15:14
        Ну и что бы он сделал?
        Договорился бы КСА и они вместе бы опустили бы цену на нефть?
        Сомнительно - им обоим выгодны высокие цены.
  18. 0
    18 июня 2013 15:36
    Цитата: МИХАН
    Не зря С-300 придержали для Ирана. Еще не известно что это за фрукт этот новый президент Ирана.

    Когда все это было? Кто думал о предстоящих выборах?
    Просто, в связи с возней вокруг Сирии, у России неожиданно оказался "туз в рукаве", она на шаг впереди Запада, как при рассмотрении поставок С-300 в Сирию, так и при возобновлении договора по Ирану. Положительное решение Международного третейского суда в Женеве, по иску Ирана, в чем большинство российских и международных экспертов не сомневаются, практически лишний раз подтвердить проникновение двойных стандартов Запада в международное право, а также столкнет интересы двух международных организаций, в лице Женевского Суда и ООН. И все это без каких-либо резких выпадов со стороны России.
    При этом, Россия знает, что позиция Ирана состоит в том, что при возобновлении обязательств по договора, иск может быть отозван. В результате у России не только "чистые", но еще и "развязанные руки" - в вопросах соблюдения своих обязательств по поставкам вооружений.
  19. 0
    18 июня 2013 21:42
    отражает интересы тех, кого можно сгруппировать под лозунгом «Мы хотим перемен»: молодёжь, студенты, женщины, гендерные движения, интеллигенция

    Подобное уже было... при горбатом. Результат на лицо.
  20. 0
    19 июня 2013 08:31
    Либералы в Иране, в отличии Гейропы, не будут узаконивать однополые браки,но вот сближение в западом может насторожить. Только бы не перестали помогать Сирии. России следует поставить ЗРК С-300 Ирану в полном объёме.