Славянское единство и Евразийский Союз

35
Славянское единство и Евразийский СоюзДоклад на международной научной конференции «Евразийский союз», организованной содружеством «Сербско-русский мост», г. Биелина, Республика Сербская…

Институт русской цивилизации, который я представляю, начиная со Всеславянского съезда в Праге в 1998 году, занимается разработками вопросов славянской цивилизации и славянского единства. В этом направлении нами подготовлен ряд монографий и публикаций, в частности, выпущены труды великих славянских ученых B.И.Ламанского, А.С.Будиловича, А.Ф.Риттиха, О.Ф.Миллера, а также, конечно, и труды славянофилов.

Готовятся к изданию труды славянских мыслителей Ю.Крижанича, И.Добровского, Я.Коллара, П.Шафарика, Л.Штура.

Изучая и подготавливая к изданию труды этих великих русских мыслителей, мы должны отметить, что главными в них являются идеи славянского единства и создания Славянского союза в форме объединения вокруг России. Россия же, по их мнению, по своей сути является Евразийским союзом, включающим в себя, кроме славянских народов, народы других этносов. Уже в XIX веке славянские мыслители предостерегали нас об опасности размывания славянского ядра России в результате чрезмерного расширения Евразийского союза. Поддерживающие Евразийский союз славянские ученые считали, что, во-первых, он должен основываться на цивилизационных основах славяно-русской цивилизации, во-вторых, в этом союзе должна быть определяющей демографическая славянская доминанта (славяне - не менее 3/4 населения союза).

Названные мною ученые считали, что все славянские народы объединяет принадлежность к древней славянской цивилизации, что все славяне являются единым славянским народом. Когда-то, тысячелетия назад, славянские племена были частью единого этнического целого, зарождающейся славянской цивилизации. Впоследствии в результате исторических катаклизмов наше единство было разрушено, единый народ распался на части и каждая часть пошла своим путем. Тем не менее, духовные корни славянских народов проистекают из этого древнего славянского единства, создавая между ними глубокую генетическую и мистическую связь, которую невозможно разорвать ни одному нашему недругу. Из корней древней славянской цивилизации выросло дерево, каждая ветка которого потянулась в свою сторону.

Развитие славянской цивилизации осуществлялось в непрекращающейся борьбе с цивилизацией германо-романской (западной)

В славянской цивилизации преобладали общинные начала над личными, духовное над материальным.

В западной - царствовали индивидуализм и рационализм, материальное преобладало над духовным.

В отношении к другим народам у Запада преобладало завоевание. Тогда как миродержавной ролью славянского племени было не завоевание, а хозяйственно-культурный подъем страны и народов, ее населяющих.

Народам славянской цивилизации выпала тяжелая историческая задача - быть бастионом на пути сил мирового зла. Но самое великое бремя в решении этой исторической задачи легло на Россию - самый великий евразийский союз, основу которого составляли славяне.

Славянским народам определено Богом особое служение, составляющее смысл славянской цивилизации во всех ее проявлениях. История славянских народов есть история их призвания к этому служению, история борьбы славян с силами мирового зла, славянофобии и расизма. У славянских народов особый путь. Их всемирная задача состоит в том, чтобы освободить человечество от того одностороннего и ложного развития, которые получила история под влиянием Запада.

Славянские народы сыграли главную общечеловеческую роль в борьбе со всеми проявлениями геноцида и агрессии. Именно славяне совершили ряд грандиозных побед, изменивших положение в мире в пользу добра, приняв решающее участие в уничтожении преступных государственных объединений - Хазарского каганата, Тевтонского ордена, Золотой орды, Османской империи и империи Наполеона, III рейха Гитлера. И до сих пор славянские народы являются сдерживающим фактором для всех современных мировых агрессоров и, прежде всего, США.

И славянский, и германо-романский миры развивались каждый на основе своих собственных цивилизационных ценностей. И славянский, и германо-романский миры опирались на собственные начала объединения народов в государственные и межгосударственные союзы.

Германо-романская западная цивилизация создавала свои союзы, опираясь на насилие, завоевания и жестокую эксплуатацию присоединяемых территорий. В течение последнего тысячелетия германцы предпринимали несколько попыток уничтожить славянское население «восточных территорий». Германцами были почти полностью истреблены полабские и поморские славяне, а также племя пруссов. Геноцид осуществлялся в духе испанских конквистадоров с поголовными убийствами всех, включая женщин и детей, сжиганием заживо целых семей.

Разгром Тевтонского ордена св. Александром Невским на 700 лет остановил германский натиск на славянские земли вплоть до второй мировой войны, когда германцы пытались сделать еще одну попытку уничтожить славянские народы. Массовые убийства русских (включая белорусов и малороссов), поляков, сербов, чехов показали всем, что как во времена Тевтонского ордена, в ХХ веке германскому миру важно освободить «жизненное пространство» от славян. В войне с германскими оккупантами погибло около 40 млн славян. Это был главный трагический итог второй мировой войны, самая страшная трагедия мировой истории.

Совершенно на иных началах строился великий Евразийский союз - Россия. За более чем тысячелетнюю историю России в ее состав вошли свыше 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, особенностям быта. Такого интенсивного национального строительства не знала ни одна другая страна в мире.

Чтобы понять главный принцип национального строительства России, осознать, почему она выросла в великую державу, сумела объединить и сплотить вокруг себя множество народов и племен, следует прежде всего обратиться к словам св. блгв. кн. Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». Эти слова, ставшие народной пословицей, духовно пронизывают всю русскую историю, придавая положительный тонус национальному и государственному строительству.

«Россия, - писал великий русский мыслитель И.А.Ильин, - есть не случайное нагромождение территорий и племен и не искусственный слаженный «механизм» «областей», но живой, исторически выросший и культурно оправдавшийся организм, не подлежащий произвольному расчленению. Этот организм есть географическое единство, части которого связаны хозяйственным взаимопониманием; этот организм есть духовное, языковое и культурное единство, исторически связавшее русский народ с его национальными младшими братьями духовным взаимопитанием; он есть государственное и стратегическое единство, показавшее миру свою волю и свою способность к самообороне; он есть сущий оплот европейско-азиатского, а потому и вселенского мира и равновесия».

Величие России заключалось в том, что она никогда не полагалась на насилие (это, конечно, не означало полный отказ от его использования). Всем народам, входившим в Российское государство, давались права, равные с русским народом, и вместе с тем сохранялись их многие древние права. Русское государство не уничтожало правящей иерархии малых народов, а, как правило, включало ее в состав своего правящего класса. Более того, Русское государство освобождало представителей некоторых народов от обязанностей уплаты налогов и рекрутской повинности.

Российское государство строилось не на насилии, а на духовных началах русского народа, величие которых сознательно и бессознательно понималось многими малыми народами. Великая русская культура духовно подчиняла себе, заставляя служить не за страх, а за совесть.

«Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства, вольностью безгосударственного быта и расселения и нестепенностью своей внутренней индивидуализации; он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей; он ценил свободу духа выше формальной правовой свободы - и если бы другие народы и инородцы его не тревожили, не мешали ему жить, то он не брался бы за оружие и не добивался бы власти над ними» (И.А.Ильин).

Коренное отличие Российского государства от всех существовавших ранее империй: Римской, Византийской, Британской, Германской - состояло в том, что оно не эксплуатировало нерусские народы, входившие в его состав, а, более того, предоставляло им значительную помощь и поддержку, создавая равные для всех экономические условия существования. Если в отношении всех перечисленных выше империй можно сказать, что в них центр и имперский народ жил за счет грабежа и эксплуатации окраин и колоний, постоянно богатея за их счет, то в России многие окраины жили за счет центра и щедрости русского народа, имея равный доступ ко всем богатствам Российского государства и практически бесплатно получая военную защиту от внешнего врага.

Маловероятно, что на географической карте существовали бы сегодня такие государства, как Грузия, Армения, Азербайджан, Молдавия, если бы Россия в свое время не спасла их от разгрома Османской империей, или такие географические территории, выступающие сегодня в роли государств, как Эстония и Латвия, если бы русская нация не остановила немецкое движение, подчинившее себе все и физически уничтожившее коренные народы, как это было сделано с жителями той же Прибалтики - пруссами.

Обладая высоким чувством национального достоинства, русские никогда не считали себя выше других народов, терпимо и с понимание относились к проявлению национальных чувств других народов.

«Православная терпимость - как и русская терпимость, происходит, может быть, просто-напросто вследствие великого оптимизма: правда все равно свое возьмет - и зачем торопить ее неправдою? Будущее все равно принадлежит дружбе и любви - зачем торопить их злобой и ненавистью? Мы все равно сильнее других - зачем культивировать чувство зависти? Ведь наша сила - это сила отца, творящая и хранящая, а не сила разбойника, грабящего и насилующего. Весь смысл бытия русского народа, весь «Свете Тихий» православия погибли бы, если бы мы хотя бы один раз, единственный раз в нашей истории, стали бы на путь Германии и сказали бы себе и миру: мы есть высшая раса...» Совсем иначе к другим народам относятся представители западной цивилизации. «Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними» (И.А.Ильин).

Русское государство спасло многие народы от уничтожения, предоставив им равные с русскими людьми права и возможности развития, которые вплоть до 1917 реализовывались безо всяких существенных ограничений. Русский центр проводил политику гармонизации отношений между отдельными народами, начисто отрицая типично имперскую политику «разделяй и властвуй», которая была бессмысленна в отношении с народами, имевшими права, равные с русскими.

В силу всего сказанного к Российскому государству неприменимо название «империя». Тот, кто использует его, видит только некоторые формальные признаки (объединение народов при одном центре), но не понимает существа дела (отсутствие эксплуатации центром народов периферии). Всю катастрофичность существования вне Российского государства отпавшим от нее народам предстоит еще испытать, чему пример - сегодняшние события в Закавказье и Средней Азии.

Разница в подходе к государственному строительству Руси и государств будущей западной цивилизации (находившейся тогда в эмбриональном состоянии) видна на примере отношений славян и германцев.

В XI в. славяне жили в самом центре Европы: от Киля до Магдебурга и Галле, за Эльбой, в «Богемском лесу», в Каринтии, Кроации и на Балканах. Как отмечает И.А.Ильин, «германцы систематически завоевывали их, вырезали их верхние сословия и, «обезглавив» их таким образом, подвергали денационализации». Такое решение национального вопроса через денационализацию и истребление германцы применяли и к другим народам.

Присоединение к Руси новых земель происходило, как правило, мирно и бескровно. Главным аргументом здесь было не оружие и террор, а осознание народами вновь присоединенных земель преимуществ существования в составе Руси как мощного фактора государственного порядка, помощи и защиты от внешних посягательств. Карелия и часть Прибалтики стали частью Русской земли еще в IX-X вв., а с XV в. идет массовое заселение этих земель русскими крестьянами. Земли Коми вошли в Русское государство в XI-XV вв.

Гибель разбойничьего государства Казанского ханства предопределила переход под руку России земель башкиров, марийцев, татар, удмуртов, чувашей.

Присоединение Сибири началось после победных походов Ермака и завершилось к к. XVII в. «Россия, - писал лорд Дж. Керзон, - бесспорно обладает замечательным даром добиваться верности и даже дружбы тех, кого она подчинила. Русский братается в полном смысле слова. Он совершенно свободен от того преднамеренного вида превосходства и мрачного высокомерия, который в большей степени воспламеняет злобу, чем сама жестокость».

В имперском своем могуществе Россия объединяла - в прошлом. Должна быть терпима и не исключительна в будущем - исходя именно из всего своего духовного прошлого. Истинная Россия есть страна милости, а не ненависти (Б.К.Зайцев).

В «Повести временных лет» дается достаточно ясная картина распределения славян по Европе и возникновения отдельных славянских народов [1]. Самая значительная часть славян расселились по территории будущей российской империи и изначально стали объединительным центром славянского мира.

С Владимира Мономаха до Николая II русская власть стремилась включить в сферу своих государственных интересов родственные им по языку, культуре и вере славянские народы.

Идея «Ромейского царства» - Москва - Третий Рим пронизывает славяно-русскую власть начиная с XV века. Идеолог Русского царства Филофей совсем не отождествляет «Ромейское царство» с реальными государствами - Византией (Вторым Римом) или Древним Римом (Первым Римом). В его представлении это царство Господа Бога - идеальное царство, которое называется «Ромейское» только потому, что именно в Риме произошло впервые соединение христианской религии с государственной властью. В отличие от реальных государств «Ромейское царство» неразрушимо. Реальные же государства подвержены гибели. Древний Рим и Византия являли собой лишь носителей образа идеального царства. После того, как они рухнули, образ «Ромейского царства» перешел на Московское царство. Таким образом, Русское славянское государство предстает в сочинении Филофея не наследником реально существовавших и погибших государств Византии и Древнего Рима, но и в качестве нового носителя идеала православного христианского государства. Иначе говоря, Филофей видел предназначение Русского славянского государства быть не Империей, а Святой Русью, средоточием не материального, а духовного - воплощением не грубой материальной силы, а силы духовной [2].

Заявлением о том, что два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать, Филофей выражал не свою уверенность в несокрушимости Русского государства, но мысль о том, что в случае, если и оно падет, как пали Древний Рим и Византия, другого носителя образа «Ромейского царства» на земле не появится. Русь - последний земной носитель идеала православного христианского государства. Если Русь погибнет, «Ромейское царство» не умрет вместе с ним - идеалы бессмертны. Поэтому идеал православного государства будет продолжать жить, однако стремиться к нему на земле станет уже некому [3].

Как отмечал В. И. Ламанский, «идея о перенесении христианского царства с греков на русских, мысль о Москве как о Третьем Риме, отнюдь не была пустым горделивым вымыслом так называемой у нас московской кичливости и исключительности. Это была гигантская культурная и политическая задача, всемирно-исторический подвиг, мысленно возложенный миллионами единоверцев и современников на великий русский народ и его державных вождей. То, что Москва умела понять величие этой идеи, всего лучше говорит против ее косности и национальной исключительности. Только великие, всемирно-исторические народы способны откликаться на мировые задачи, воспринимать вселенские идеи и отдаваться их осуществлению. Эта великая идея завещана была Москвой и новому периоду русской истории. Она всецело была принята Петром Великим. И в начале, и в середине, и в конце царствования Петр энергически поддерживал и распространял связи России как со всеми единоверными, так и западнославянскими народностями и землями. Со времени императора Мануила Комнина не было на Востоке царя более энергического и смелого в этом отношении, как и в национальных движениях славянства после гуситов никто еще, кроме Петра, не выступал так открыто в смысле самого решительного панславизма. К мысли о Царьграде в русских руках часто обращался деятельный ум Петра. С этой мыслью были связаны его общие преобразовательные планы».

Впоследствии эти идеи были продолжены в Константиновском проекте Екатерины II и, так или иначе, подразумевались в русско-турецких войнах XIX века.

Российский панславизм был естественной внешнеполитической установкой русских царей, установкой, так же естественно опиравшейся на славянскую взаимность - стремление всех славянских народов на сближение с Россией.

В к. XVI в. хорват Мавро Орбини (ск. 1614 г.) подготовил книгу «Славянское царство» (1601 г.), в которой проводил мысль о единстве славянских народов, естественным центром которой может быть Россия. Он исследовал места расположения славян по всей Евразии. Орбини отмечал, что земли прибалтийских славян, ободритов, лютичей немецкие источники называли Славией.

Другой хорват Юрий Крижанич (1618-1683 гг.), призывал все славянские народы к единству, писал в сер. XVII в.: «Всем единоплеменным народам глава - народ русский, и русское имя потому, что все словяне вышли из русской земли, двинулись в державу Римской империи, основали три государства и прозвались: болгары, сербы и хорваты; другие из той же русской земли двинулись на запад и основали государства ляшское и моравское или чешское. Те, которые воевали с греками или римлянами, назывались словинцы, и потому это имя у греков стало известнее, чем имя русское, а от греков и наши летописцы вообразили, будто нашему народу начало идет от словинцев, будто и русские, и ляхи, и чехи произошли от них. Это неправда, русский народ испокон века живет на своей родине, а остальные, вышедшие из Руси, появились, как гости, в странах, где до сих пор пребывают. Поэтому, когда мы хотим называть себя общим именем, то не должны называть себя новым словянским, а стародавним и коренным русским именем. Не русская отрасль плод словенской, а словенская, чешская, ляшская отрасль - отродки русского языка. Наипаче тот язык, которым пишем книги, не может поистине называться словенским, но должен называться русским или древним книжным языком. Этот книжный язык более подобен нынешнему общенародному русскому языку, чем какому-нибудь другому словянскому».

Победы России в русско-турецких войнах XVII-XIX вв. послужили мощным фактором пробуждения славянских народов и их стремления к славянскому единству. Славянские народы во главе с Россией разрушили прежнее могущество Османской империи и тем самым создали условия для объединения славян.

В 30-к-40-е годы XIX в. в Хорватии и Славонии возникает политическое и культурное движение по объединению южных славян «Великая Иллирия». Иллирийцы считали себя потомками единого славянского народа и стали в этой части славянства зачинателями панславистского движения.

Самое мощное панславистское движение развивается в центре восточной Европы - Чехии и Словакии. И.Добровский, П.Шафарик, Я.Коллар, Л.Штур и многие другие великие славянские деятели говорят об особом цивилизационном пути славянства, призывая славян к объединению с Россией, выступают против германизации славянских народов. Ян Коллар ввел новое понятие «славянская взаимность» и термин «панславизм», охватывающие и касающиеся всех славян.

В книге «Славянство и мир будущего» Людевит Штур (1851) делает вывод, что дл славян единственно возможным и наиболее естественным путем завоевания во всемирной истории места, соответствующего их силам и способностям, является присоединение к России. «Для того, чтобы Рос­сия увеличилась присоединением к ней славян, чтобы славянство, наконец, приобрело жизнь и действитель­ность, она должна так устроиться внутри, как того требу­ет дух славянства, истинная современная образованность и ее мировое положение». Буду­щее всеславянское государство, считал Штур, должно быть само­державной монархией, управляемой одним Верховным Вождем, но приведенной в согласие с народоправными учреждениями, свойственными славянскому характеру: широкая автономия отдельных областей и народное представительство выборных земских людей. «Пора, в выс­шей степени пора России осознать свое призвание и при­няться за славянскую идею: ибо долгое промедление мо­жет... иметь дурные последствия... Только Россия - одна Россия может быть центром славянской взаимности и орудием самобытности и целости всех славян от иноплеменников, но Россия просвещенная, свободная от национальных предрассудков; Россия - сознающая законность племенного разнообразия в единстве, твердо уверенная в своем высоком призвании и без опасения с равною любовию предоставляющая право свободного развития всем особенностям славянского мира; Россия, предпочитающая жизненный дух единения народов мертвящей букве их насильственного временного сцепления».

Такие же мысли о жизненной необходимости для славян присоединиться к России высказывали и великие южнославянские деятели - серб В. Караджич, черногорец П. Негош.

Среди сербов издавна существовала идея объединения всех славян вокруг России в составе общего славянского союза. Русские, говорили они, составляют три четверти всех славян. Именно вокруг них должны консолидироваться все славянские народы. Идеал - создание Всеславянской монархии, в условиях которой каждый славянский народ автономен. С давних пор сербы говорили - «нас с русскими 300 миллионов».

Одним из главных идеологов славянского единства и панславизма в конце XIX века был А. Ф. Риттих. А своей книге «Славянский мир», вышедшей в Варшаве в 1885 году, он писал: «Великое славянское племя должно объединиться, но объединится не на федеративном начале (ибо федерация не соответствует характеру славян), а в форме присоединения к России». Масса славян, по мнению Риттиха, «давно уже смотрит на восток, откуда восходит солнце ее лучших надежд на будущее. Здесь, под сению едино- и самодержавия (Божья держава, Бог держит, помазанник) исчезали споры, и древние Споры-Славяне сделались русскими; здесь господствующая вера - православие, столь близкое всем славянам по их первоучителям св. Кириллу и Мефодию; здесь язык развивался в полную и могучую речь; здесь на громадном пространстве нравы, обычаи, вес, мера, счисление времени и все, чем живет величайшее государство, все стало единым, все слилось в один могучий аккорд, к звукам которого Европа прислушивается с недоумением и боязнью». «Да, только Россия, и по своей истории и по своему современному политическому положению, может соединить в своем лоне разорванный мир славянский».

Диссонансом в славянском мире была позиция Польши. Это славянское государство в XV--XVII вв. являлось одной из ведущих держав Европы. Историк Н. И. Бухарин считает, что тогда на ее долю выпала задача объединения славянского мира и создания противовеса Османской империи. По мнению автора, Литва, в отличие от Польши, до соединения в Люблинской унии 1569 г., имела шансы объединить православно-славянский мир и выполнить ту миссию, которую отчасти впоследствии выполнила Российская Империя.

Именно шляхетская политическая элита как носитель сарматской идеи избранности и «католицкой» догматически-репрессивной, тоталитарной нетерпимости не только сорвала этот объединительный проект, но и в последующем предопределила крах своей государственности [4].

Польский правящий класс - шляхта, считая, что у шляхты особые этнические корни - сарматские, а не славянские, как у «хлопов» и «быдла» (так они называли малороссов и белорусов). Польская шляхта объявляла себя «хранителями мифических сарматских добродетелей». Польский мессианизм достиг невероятных масштабов. Речь Посполитая представлялась как некое идеальное пространство - государственное («золотая свобода», конфессиональное (католицизм), национальное (избранный народ). Это - крепость, призванная обороняться от язычников, то есть татар и турок, от схизматиков, то есть москалей и украинских и запорожских казаков [5]. Позиция польской элиты сильно вредила славянскому единству.

Тем не менее, панславистские настроения были сильны среди славянских народов вплоть до 1917 года. Перед первой мировой войной славян очень беспокоила нарастающая угроза пангерманизма. В России славянские народы видели единственную силу, способную противостоять германской угрозе. Об этом много говорилось в выступлениях депутатов на Славянском съезде 1908 года в Праге.

Крушение Российской Империи на десятилетия отодвинули решение вопросов славянского единства. Вместе с тем на разрушительных импульсах большевистской революции возникло новое течение мысли, которое пыталось подвести идеологическую основу под катастрофические деформации, совершенные большевиками, и найти в них некую высшую закономерность для объединения народов. Так возникло движение «евразийцев», основателями которого были П.Н.Савицкий, Н.С.Трубецкой, П.П.Сувчинский, Г.В.Вернадский и др.

Для евразийцев Россия - это континент, территориальное понятие, соединение по формальному геополитическому признаку. Духовный смысл русской цивилизации, Святой Руси, ее ценности полностью выхолащиваются, заменяясь рассуждениями о взаимовыгоде союза народов, о каких-то мистических закономерностях континентов Европы и Азии, о соединении азиатских и европейских начал. Это учение смешивает несоединимые элементы разных замкнутых цивилизаций, пытаясь создать из них какую-то среднюю цивилизацию, которая должна устроить всех.

Сторонники евразийства фактически растворяли русскую духовную культуру в некоем «едином евразийском пространстве». Высокий потенциал православной духовности евразийцы приравнивали к религиозным верованиям др. народов, населявших Россию. В Православии, исламе и буддизме, распространенных в Евразии, они ошибочно видели ряд общих черт, особенно нравственно-этических. Православие же в их философии вообще выступает как «симфоническая» форма религиозности, характеризующаяся «стремлением к всеединству и синтезу всего духовно здорового». Однако на практике такой взгляд вел к умалению значения Православия перед лицом других религий, к возникновению неприемлемого для Русской веры сближения с другими религиями.

Духовное ядро России - русский народ и его культура - рассматривались евразийцами наравне с местными культурами др. народов. Как и в случае с Православием такой подход вел к умалению значения русской культуры перед лицом др. культур и тем самым стимулировал разрушение духовного ядра России и ее окончательную гибель.

Героическая борьба русского народа под водительством Православной церкви против татаро-монгольского ига представлялась евразийцами в извращенном виде, а жестокое татарское иго как благо для России. Страна, в течение веков сдерживавшая агрессивный натиск и с Запада, и с Востока, рассматривалась евразийцами как часть военного механизма татаро-монголов в их схватке с Западом. Евразийцы представляли Московскую Русь как западный авангард татаро-монгольской империи, противостоящий агрессивному натиску европейского воинства. Более того, они прямо заявляли, что русские были «спасены» от физического истребления и культурной ассимиляции Запада лишь благодаря включенности в монгольский улус. Галицкая же Русь, Волынь, Чернигов и др. княжества, которые отказались от союза с Ордой, стали жертвами католической Европы, объявившей крестовый поход против русских и татар. В русле данной концепции евразийцы сделали ложный вывод, что Российская Империя - политический преемник монгольской. В той связи падение Золотой Орды было, по их мнению, лишь сменой династии в Евразии и перенесением ее столицы из Сарая в Москву. Евразийцами полностью игнорировалась великая заслуга русского народа, спасшего Запад от татаро-монгольского ига. Решающая роль Православной церкви, сплотившей русский народ против интервентов, полностью исключалась. По мнению евразийцев, Россия обязана развитию своей государственности монгольской администрации и ханским баскакам.

Сторонники евразийского учения рассматривали большевистский режим как объективное продолжение тенденции к «евразийскому единству», забыв о том, что большевики намеренно сломали славянское ядро России, установив между частями единого целого произвольные границы, разрушившие единое государство в 1991 году.. Как и ортодоксальные большевики, евразийцы искали в России прежде всего формальное государственное начало, не понимая, что оно само по себе есть следствие более глубоких закономерностей национальной жизни. Евразийство дезориентирует русское общественное движение, сужает его программу до требований построения формального государственного союза разрозненных частей, создавая иллюзию, что она может осуществляться вне др. начал русской жизни или даже вне этих начал опираться на европеизм и ислам. Сегодня евразийство по своей духовной сути является современной модификацией либерального космополитизма и большевистского интернационализма, новой оболочкой мондиалистского мышления [6].

Настоятельная необходимость в объединении славян возникла в начале второй мировой войны. Как и первая мировая война, эта война, по точному определению Сталина, прошла на славянских спинах. В июле 1941 г. в Питтсбурге состоялась антифашистский славянский митинг. В августе 1941 в Москве создан Всеславянский комитет. В апреле 1942 в США возник Американский славянский конгресс, объединивший 15 млн граждан США славянского происхождения.

Всеславянский комитет установил тесные контакты с зарубежными славянскими организациями - Американским славянским конгрессом, Канадской всеславянской ассоциацией в Монреале, Всеславянским комитетом в Лондоне, а после освобождения славянских стран от немецких захватчиков и их сателлитов - с созданными в них национальными славянскими комитетами, ядром которых стали члены ВСК. Славянские конгрессы, митинги проводились не только в Москве, но и в Софии, Белграде, Варшаве, Праге, в местах дислокации славянских воинских частей, сформированных на территории СССР, в других странах антигитлеровской коалиции. Начиная с июля 1941 года и до конца Великой Отечественной войны славянская тема не сходила с газетных полос и страниц журналов Советского Союза, звучала по радио на многих языках м Ира. За годы войны было опубликовано более 900 книг, брошюр, статей и других материалов славянкой тематики. Распространение знаний о славянской истории и культуре способствовало росту интереса к славянским народам в западных странах, развитию славяноведения и установлению связей с зарубежными славистическими центрами [7].

В 1945 году по инициативе Сталина был взят курс на создание Содружества независимых славянских государств, поддержанный правительствами всех славянских стран. Славянский Собор в Софии в марте 1945 года, особенно Белградский славянский конгресс 1946 года показал, что победители фашизма готовы объединиться в славянский союз [8].

Однако объединение в Славянский союз не состоялось как в результате серьезных противоречий, существующих между коммунистическими партиями СССР и славянских государств, так и вследствие подрывной деятельности, которую вели против славянского единства западные страны. Директива Совета национальной безопасности США № 20/1 от 18 августа 1948 года, известная как «План Даллеса», была направлена на создание противоречий между славянскими странами и на расчленение СССР.

Вся политика Запада после второй мировой войны была направлена на разрушение дружеских и партнерских связей между славянскими странами. Миллиарды долларов были использованы западными спецслужбами для разжигания противоречий между славянскими народами, особенно в СССР и на территории Югославии.

С конца 1940-х годов только США израсходовали на холодную войну против славянского мира, разжигание в нем вражды и противоречий около 100-150 млрд. долларов. [9]

В результате событий конца ХХ века славянский мир стал сильно ослабленным, раздробленным на небольшие государства, в большинстве своем не способными отстоять свою самостоятельность. Эти государства становятся легкой добычей мировых империалистических хищников - США, НАТО, Мирового банка, транснациональных корпораций.

Тем не менее, несмотря на значительный ущерб, нанесенный единству славянских стран, славянское движение продолжало развиваться. В начале 1990-х годов возник Славянский Собор, в 1992 основан Московский конгресс славянской культуры, которые способствовали созданию Всеславянского Собора, выступившего организатором Всеславянского съезда в Праге (1998). На этом съезде был создан Международный Славянский Комитет, взявший на себя роль руководителя славянского движения. Однако, лишенный государственной поддержки, этот Комитет не в состоянии решать те глобальные задачи, которые он на себя возложил.

По линии государственной было создано Союзное государство России и Белоруссии - ядро славянской интеграции. Укреплять и развивать этот союз - главная задача славянского движения. Главная его цель - создание содружества независимых славянских государств - Всеславянского Союза. Вместе с тем следует понимать, что, учитывая исторический путь России, объединившей в единое государство более сотни народов, она будет не только общеславянским объединительным ядром, но и центром притяжения народов, ранее входивших в Российскую Империю. Созданный в 2011 году Евразийский Союз предусматривает создание конфедеративного союза государств с единым политическим, экономическим, военным, социальным и культурным пространством. Однако такой Евразийский Союз будет успешен только в том случае, если он будет строиться на цивилизационных основах славянской цивилизации и в нем будет усилена славянская доминанта. Союз государств, объединенных Россией на началах равноправия, станет одной из основ многополярного мира и обеспечения баланса сил с США, Китаем и Западной Европой.

Существует большая опасность в попытке создать Евразийский союз по рецептам «евразийцев» 1920-х годов и их современных эпигонов. Евразийский союз, который предлагали «евразийцы», также неприемлем России, так как он зажимает ее в тисках западноевропейской и тюркской цивилизаций, разрушает славянское ядро страны.


[1] Из «Повести временных лет»: «сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. И от этих славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими, где кто сел, на каком месте. Так, например, одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другии назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян на дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли, и сели на Висле, и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне.
Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами по речке, которая впадает в Двину и носит название Полота. Так же славяне, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Семи, и по Суле и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась "славянская".
[2] Томсинов В. А. История русской политической и правовой мысли X-XVII вв. М., 2003. С. 70.
[3] Там же. С. 70-71.
[4] Бухарин Н. И. Российско-польские отношения в XIX - первой половине ХХ вв. // Вопросы истории 2007. № 7. - С. 3.
[5] См.: Панченко А. М. Петр I и славянская идея // Русская литература. 1988. № 3. - С. 148-152.
[6] Большая энциклопедия русского народа. Русское мировоззрение / Гл. редактор, составитель О.А.Платонов. М., Институт русской цивилизации, 2003. С. 253-254.
[7] Кикешев Н. И. Славянская идеология. М., 2013.
[8] Там же.
[9] Макаревич Э. Ф. Секретная агентура. Штатным и нештатным сотрудникам посвящается. М., 2007. С. 242.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 июня 2013 07:07
    Путь и направление евросоюза известно,нам с ними не по пути
    Просто каждому жителю бывшего СССР,не ститая тех кто устроил развал чтоб под шумок наворовать,стоит задать себе вопрос-А СТАЛО ЛИ ЛУЧШЕ после развала?
    1. Gari
      +4
      25 июня 2013 10:52
      Цитата: Денис
      ,не ститая тех кто устроил развал чтоб под шумок наворовать,стоит задать себе вопрос-А СТАЛО ЛИ ЛУЧШЕ после развала?

      А что тут спрашивать - тем кто наворовал и в креслах сидит -да, а вот всем остальным
      а ведь была Держава
      1. С_мирнов
        +5
        25 июня 2013 11:43
        Походу в статье все написанное больше напоминает описание СССР.
        и Славян Союз в обиду не давал. Был четкий моральный кодекс.
        «Моральный кодекс строителя коммунизма»
        Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
        Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
        Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
        Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
        Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
        Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
        Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
        Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
        Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
        Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
        Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
        Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
  2. SIBERIAN
    +1
    25 июня 2013 07:14
    Из статьи следует, что "русское евразийство" зашло в тупик. Вековая связь Москвы и малой Евразии нарушена. А дальше либо панславянское переформатирование- строительство славянского единства, при условии отказа Польши, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Сербии, Македонии от евроинтеграции и союза с НАТО, либо восстановление связей с тюркским миром через проект Евразийского Союза. Первый вариант иллюзорен, второй реалистичен...
    1. Warrawar
      +4
      25 июня 2013 07:23
      Цитата: SIBERIAN
      А дальше либо панславянское переформатирование- строительство славянского единства, при условии отказа Польши, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Сербии, Македонии от евроинтеграции и союза с НАТО, либо восстановление связей с тюркским миром через проект Евразийского Союза. Первый вариант иллюзорен, второй реалистичен....

      Первый иллюзорен, второй смерти подобен.
      Говоря о "восстановлениии связей" с тюркским миром нужно отдавать себе, трезвый отчет в том, что тюрки исторически враги России и русских в частности.
      1. Warrawar
        -3
        25 июня 2013 07:27
        Славяно-тюркская дружба во всей красе:

        http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=UvBM9Ze0Ehs
      2. SIBERIAN
        +3
        25 июня 2013 07:42
        Цитата: Warrawar

        Первый иллюзорен, второй смерти подобен.


        Если так, зачем тогда Евразийский Союз? Было бы разумнее перестать удерживать неславянские регионы в составе РФ?

        Это не призывы, это прямое следствие переориентации России. Ухода России из Азии ждут многие, и такой "подарок" не останется не замеченным.
        1. Warrawar
          +1
          25 июня 2013 07:47
          Евразийский союз это попытка создать замкнутый внутренний рынок, не зависящий от мировой обстановки( для этого нужно 250 миллионный внутренний рынок). Об этом неоднократно говорилось самими создателями Евразийского союза "Экономика и не чего больше" или вот слова Назарбаева "Если Евразийский союз станет политическим объединением, то Казахстан первым выйдет из него".
          Но при этом орды праздно шатающихся азиатов, по улицам русских городов, нельзя оправдать не какими "экономическими" соображениями.
          И не каких разговоров об "братании" или воссоздании СССР не идёт и идти не может. Да и нужно ли это братание с совершенно чуждыми субстанциями? Мне лично нет, я хочу быть русским.
          1. SIBERIAN
            +6
            25 июня 2013 07:53
            Будьте тем кем хотите, вопрос в другом: нужна ли Россия Польше, Чехии и прочим НАТОвским вассалам? Они выбрали Европу и НАТО, в т.ч. и Сербия...
            1. Warrawar
              +3
              25 июня 2013 09:02
              Цитата: SIBERIAN
              Будьте тем кем хотите, вопрос в другом: нужна ли Россия Польше, Чехии и прочим НАТОвским вассалам? Они выбрали Европу и НАТО, в т.ч. и Сербия...

              Нет не нужна - так же как России не нужны говонореспублики -таджикистан,киргизстан,узбекистан и им подобные.
              1. Uhe
                Uhe
                +2
                25 июня 2013 11:26
                Беда вся в том, что в эти "говнореспублики" сразу же придут ы. Нам станет от этого лучше? Надо уметь управлять вассалами, опираясь на свой Род, то есть на русичей, славян.

                Вообще, в статье правильно указаны две вещи. У русских один путь - почвенничество. С Запада к нам идёт, в основном, сплошной вред, а западники во всех своих ипостасях, будь то либералы или троцкисты, - смерть для Руси-России и для её государство образующей нации, то есть русских. Второй правильный вывод в статье - нельзя допустить размывание русской нации и русской культурыв евразийстве. Это другая крайность.

                Окончание статьи - бред. Именно Сталин вернул Русь на её допетровский путь развития. Освобожёднный от рабства русский народ стал по-настоящему хозяином в своей стране, стал настоящей нацией. СССР - это вершина развития Руси-России, которая смогла объединить вокруг русской нации и славян, и германцев, и множество других народов. Да, кое чем пришлось пожертвовать, как всегда. Но по замыслу автора статьи в этом и есть русский путь ;) Почему же он этого не видит у большевиков-сталинцев и в СССР? В атеистическом СССР русская культура развивалась как никогда ранее, по радио и телевизору постоянно звучала русская музыка, шли фильмы о русских и России, о нашем величии, рацвет творчества всего народа от мало до велика! Запись в паспорте в графе национальность "русский" являлась великой превилегией, а родители старались записать ребёнка именно русским. И при этом все нац. культуры малых народов тоже развивались! Вот в чём парадокс, как может показаться на первый взгляд. На самом деле всё просто: сильный человек всегда горой стоит за слабого, помогает слабому, объединяет вокруг себя слабых, слабые вокруг сильного тоже становятся сильными и помогают своему учителю-спасителю. Сильная русская нация всегда несла людям, а как только нас начали уничтожать, отодвинули на второй план, стали делать рабами, всё зло начало вылезать из щелей, а некогда почти уже облагороженные народы вновь погружаются в мракобесие и черноту.

                Автор глуп в том, что не может понять простую вещь: атеистический СССР - вершина русской цивилизации.
                1. Warrawar
                  +1
                  25 июня 2013 12:12
                  Цитата: Uhe
                  Второй правильный вывод в статье - нельзя допустить размывание русской нации и русской культурыв евразийстве. Это другая крайность.

                  Вот золотые слова - именно об этом я и говорю. Россия без русских нежизнеспособна. И евразийство очень спекулятивная и опасная тема. Так, как в неправильном истолковании оно ведёт к "размыванию" русской нации, а "размывание" в свою очередь ведёт к ликвидации нации, а свойственно и ликвидации самой России.
      3. SIBERIAN
        0
        25 июня 2013 07:49
        Цитата: Warrawar
        Говоря о "восстановлениии связей" с тюркским миром нужно отдавать себе, трезвый отчет в том, что тюрки исторически враги России и русских в частности.


        Потому что вам кажется не эстетичной внешность азиатов, или вам не нравится не русская речь, или не желая тратить время на размышления о реальной сути проблем проще обвинить во всех бедах инородцев, тем более что-бы их выделить не нужно напрягать свои полушария, ограничившись визуальными наблюдениями (цвет кожи и разрез глаз).
        1. Warrawar
          -2
          25 июня 2013 08:03
          Цитата: SIBERIAN
          Потому что вам кажется не эстетичной внешность азиатов, или вам не нравится не русская речь, или не желая тратить время на размышления о реальной сути проблем проще обвинить во всех бедах инородцев, тем более что-бы их выделить не нужно напрягать свои полушария, ограничившись визуальными наблюдениями (цвет кожи и разрез глаз).

          Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Тюрки и разного рода азиаты являются историческими врагами не потому, что мне что то "кажется", а потому, что это является объективной реальностью сложившийся на протяжении сотен лет(Привет от золотой орды и османской империи).
          И "размышлять о реальной сути проблем" тоже неочень хочется, азиаты творят беспредел и это очевидный факт, который очень сложно оспорить ибо статистика не врёт(в криминальных сводках сплошь один киргизстан, таджикистан и узбекистан).
          Может азиатов кто то заставляет совершать преступления: грабежи, изнасилования, убийства и наркоторговлю??Мне кажется суть проблемы в них самих, вот пусть они и решают свои проблемы сами, в пределах своих государств. А я об этом думать не хочу.
          1. +1
            25 июня 2013 09:01
            Цитата: Warrawar
            Тюрки и разного рода азиаты являются историческими врагами

            Цитата: Warrawar
            (Привет от золотой орды и османской империи).

            Для меня тюрки татарин, или башкир, или казах... куда ближе ( хоть и общая наша история далеко не безоблачная), чем славяне поляки или западенцы с Украины. Иерусалим стоит. И это мировая столица христианства. Полагаете у османов не было времени за все средневековье снести христианские святыни? Зато те же поляки сколько снесли православных храмов? уже в 20-м веке?
            Цитата: Warrawar
            туповатых азиатов в своей внешней политике...

            Думаю,что "азиЯты" сами ответят на этот перл.
            Я за культурные связи, но ни о каком единстве ВСЕХ славян речи быть не может.Кстати как и о всемирном халифате.
      4. SIBERIAN
        +2
        25 июня 2013 07:58
        Цитата: Warrawar
        тюрки исторически враги России и русских в частности.


        на чем основывается сей тезис? На том что Золотая Орда "прикрыла" Русь в период ее слабости? Или многочисленные войны с Турцией (государство исламизированных византийцев).
        1. Warrawar
          -3
          25 июня 2013 08:15
          Цитата: SIBERIAN
          на чем основывается сей тезис? На том что Золотая Орда "прикрыла" Русь в период ее слабости? Или многочисленные войны с Турцией (государство исламизированных византийцев).

          Золотая орда прикрыла?? ахаххахахаха. Хорошо она "прикрыла" уничтожив Русь, разорив древние русские города и уничтожив их население (Киев, Рязань - города подвергшиеся полному истреблению) и заставив 300 лет платить дань. В таком случае 3 Рейх нас тоже "прикрывал" от США и Англии. Халопский недугчик - не читайте перед обедом Левашова, Хиневича и Фоменко с Носовским.
          А Туриция это не "исламизированая" Византия, это завоеваная и ассимилированая азиатами Византия.
          1. Warrawar
            +1
            25 июня 2013 08:34
            Еще хочу обратить внимание на "Орда прикрыла Русь" - Святой Князь Александр Невский умело использовал туповатых азиатов в своей внешней политике, которая заключалась в том, что бы не воевать на 2 фронта - против Орды и против Тевтонцев. Кстати в то время и понятия "Русь" уже не было (Русь уничтожили золотоордынцы), а осколок Руси - Великое Княжество Московское было слишком слабо для войны на западе и на востоке. И вся роль орды в "прикрытии" Руси состояла в том, что они не мешали ВКМ(Великое Княжество МОсковкое) воевать с тевтонцами (конечно не за бесплатно).
            В последствии, разделавшись с Тевтонцами, ВКМ накопило силы для расправы с азиопским быдлом и Великий Московский Князь Дмитрий Донской уничтожил богомерзкую гидру и воссоздал Русь.
            И нам нужно учиться внешней политике у великих князей, которые почему то совсем не хотели евразоинтегрироваться, а предпочли воссоздать русское государство, которое впоследствии стало виличайшим государством в истории человечества.
            Вот так примерно и должна выглядеть внешняя политика России на евразийском и азиатском направлении.
            1. SIBERIAN
              +2
              25 июня 2013 08:56
              Цитата: Warrawar
              Московский Князь Дмитрий Донской уничтожил богомерзкую гидру и воссоздал Русь.


              Князь Московский Выступил на стороне своего сюзерена Хана Тохтамыша против сепаратиста Мамая, т.е. на стороне центральной ордынской власти. К этому времени ВКМ превратилась в Сев-Западный улус Орды,т.е. была ее частью. в последствии род Рюриковичей вобрал в себя ряд татарских фамилий, даже черты лица поздних Рюриковичей были не типично славянскими, а по принципам правления Россия была рядовой азиатской деспотией.
              Была воссоздана очередная Евразийская держава.
              1. Warrawar
                -6
                25 июня 2013 09:15
                Лечиться нужно. Азиопство быстро прогрессирует и приводит к необратимым последствиям. Еще раз повторюсь - не читайте перед обедом Левашова, Хиневича и Фоменко с Носовским, а так же Гумилёва(ибо чукча не читатель, чукча пей сатель).
                1. SIBERIAN
                  +3
                  25 июня 2013 09:33
                  Цитата: Warrawar
                  Лечиться нужно. Азиопство быстро прогрессирует и приводит к необратимым последствиям. Еще раз повторюсь - не читайте перед обедом Левашова, Хиневича и Фоменко с Носовским, а так же Гумилёва(ибо чукча не читатель, чукча пей сатель).


                  "Вы сердитесь- значит Вы не правы" - древняя мудрость.
                  Вопросы связанные с лечением оставьте на совести врачей, в этой области, уверен, Вы не специалист.
                  1. Warrawar
                    -3
                    25 июня 2013 09:47
                    Цитата: SIBERIAN
                    "Вы сердитесь- значит Вы не правы" - древняя мудрость.
                    Вопросы связанные с лечением оставьте на совести врачей, в этой области, уверен, Вы не специалист.

                    Я сержусь на ересь которую вы несёте. Ересь которая противоречит официальным источникам истории и здравому смыслу.
                    Вот например утверждение "Рюриковичи помешались с татарами и под конец уже мало походили на славян" - Кто из Рюриковичей и когда помешался с татарами?? Конкренто имена и даты, есть?? Нет конечно, потому что это ересь.
                    Или утверждение "по принципам правления Россия была традиционная азиатская деспотия"....в Европе не было диспотий?? в Европе были такие диспотии, которым любая азиатская может позавидывать..
                    1. avt
                      +3
                      25 июня 2013 10:17
                      Цитата: Warrawar
                      Я сержусь на ересь которую вы несёте. Ересь которая противоречит официальным источникам истории и здравому смыслу.

                      Цитата: Warrawar
                      Еще раз повторюсь - не читайте перед обедом Левашова, Хиневича и Фоменко с Носовским, а так же Гумилёва(ибо чукча не читатель, чукча пей сатель).

                      Ну сталбыть читать надо классическую славянскую историю
                      Цитата: Egen
                      великих славянских ученых B.И.Ламанского, А.С.Будиловича, А.Ф.Риттиха, О.Ф.Миллера,"
                      laughing А в школе учить детей по стандарту и учебникам Сороса . Ну а ,,официальная" история и здравый смысл это вообще нечто запредельное ,чего только стоит один официальный академик от истории Пивоваров ,который кстати предлагал продать Сибирь за ненадобностью ,подороже ,пока мол покупатели есть . А вот интересно что такого случится если просто по заветам академика не спешить и подождать ? Я вот думаю покупатели разорятся и покупать некому будет laughing Но это так ,шутейный разговор , а по серьезному то о чем говорит /Warrawar/ - голубая мечта наших общечеловеческих гей просветителей западных . Ну а объединение с западными ,,славянскими " государствами действительно не возможно ,там давно как в Библии право первородства продано за чечевичную похлебку и упираться за них смысла нет никакого ,благодарность их общеизвестна ,уже проходили . Ныне у них хозяин -объединитель есть и нам с ним из за них ссориться не резон .
                      1. Warrawar
                        -2
                        25 июня 2013 10:25
                        Цитата: avt
                        а по серьезному то о чем говорит /Warrawar/ - голубая мечта наших общечеловеческих гей просветителей западных .

                        Это о чём же таком я говорю?? О том, что не надо лепить ересь про Рюриковичей-татаров, в угоду своим политическим взглядам? Если бы это было так, то я бы не спорил, с другой стороны это пошло молчать когда видишь неправду.
                      2. avt
                        +1
                        25 июня 2013 11:10
                        Цитата: Warrawar
                        О том, что не надо лепить ересь про Рюриковичей-татаров, в угоду своим политическим взглядам?

                        Даже если так волнуют вопросы чистоты крови у рюриковичей ,в плане тюрков , ну так хоть свою ,,классическую" историю от ,,классических"историков почитайте и ради интереса поинтересуйтесь сколько и каких династических браков заключалось и с кем . Тогда глядишь и глупости про ,,политические взгяды " якобы в угоду которым кроится история произносить не придется .
                        Цитата: Warrawar
                        с другой стороны это пошло молчать когда видишь неправду.

                        Это да , при условии что обладаете знанием и реальными фактами а не интеллигентскими бреднями ,когда себя назначают носителями знаний и правды .
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Warrawar
                        -1
                        25 июня 2013 12:01
                        Единственная небольшая татарская примесь была у Ивана Грозного, и то незначительная по материнской линии.
                        Иван Грозный - Старший сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской
                        Еле́на Васи́льевна Гли́нская (ок. 1508 — 4 апреля 1538[2]) — великая княгиня Московская, дочь князя Василия Львовича из литовского рода Глинских и его жены Анны Якшич. В 1526 году вышла замуж за разведённого с первой женой великого князя Василия III, которому родила двоих сыновей — Ивана и Юрия.
                        Глинские происходят от татарского темника Мамая, внуки которого получили в удел город Глинск, отчего и стали называться Глинскими. Но документально князья Глинские впервые упоминаются в 1437 году. Князь Михаил Глинский, дядя Елены, был дипломированным врачом и рыцарем Священной Римской империи, знаменитым парижским ловеласом и дуэлянтом. [3][нет в источнике] Одно время он даже участвовал в управлении делами Литовского княжества и поднял там мятеж. Мятеж подавили, и Глинским пришлось бежать. Так по-европейски воспитанная Елена оказалась в Москве.
                        После смерти своего мужа в декабре 1533 года Елена Васильевна совершила переворот, отстранив от власти назначенных последней волей её мужа семерых опекунов (регентов), в том числе, родного брата мужа и своего дядю, и сделалась правительницей Великого княжества Московского. Таким образом, она стала первой после великой княгини Ольги (если не считать Софью Витовтовну, власть которой во многих русских землях вне Московского княжества была формальной) правительницей русского государства. Дядю, Михаила Глинского, раскаявшегося в грехах молодости и пытавшегося учить племянницу нравственности, посадила в тюрьму за недовольство её женатым фаворитом Овчиной-Телепневым-Оболенским. И дядя, и два брата мужа умерли в тюрьме от голода.
                        В 1536 году Елена заставила польского короля Сигизмунда I заключить выгодный для России мир; Швецию обязала не помогать Ливонскому ордену и Литве. При Елене Глинской была выстроена Китайгородская стена.
                        Важнейшим моментом в правлении Елены Глинской является проведение денежной реформы (начата в 1535). Она фактически ввела в Московском княжестве единую валюту. Это была серебряная копейка весом 0,68 г; одна четвёртая часть копейки — полушка. Это был весомый шаг для стабилизации экономики государства.
                        Не пользовалась симпатиями ни у бояр, ни у народа[4] как женщина не московских, а, скорее, европейских нравов и воспитания. Елена умерла 4 апреля 1538 года. По слухам, была отравлена Шуйскими[5]; данные исследования её останков указывают на предположительную причину смерти - отравление ядом (ртуть)[6]. Но факт отравления сегодня не признан историками как бесспорный и не вызывающий сомнения. Елена была похоронена в Кремле, в Вознесенском женском монастыре.
                        Реконструкция внешности Елены Глинской высветила её долихокефалический типаж (характерный и для прибалтов и северных русских, и для сербов, из которых была её мать). Лицо княгини отличалось мягкими чертами. Она была довольно высокого для женщин того времени роста — около 165 см и гармонично сложена. У Елены была редкая аномалия: на один поясничный позвонок больше. В захоронении также сохранились остатки волос рыжего цвета, что объясняет рыжие волосы Ивана Грозного, которые молва ошибочно приписала его якобы незаконнорожденности[7][8].
                      5. +5
                        25 июня 2013 13:25
                        Цитата: Warrawar
                        Единственная небольшая татарская примесь была у Ивана Грозного, и то незначительная по материнской линии.

                        Из книги Рабиновича М.Г. "Судьбы вещей": " Но почему сын Юрия Долгорукого так похож на монгола? Почему его чуть раскосые глаза прикрыты несколько набухшими веками? Почему волосы, усы и борода довольно редки? Почему так выдаются скулы, хотя нос прямой и довольно длинный, как у русских?
                        Секрет прост. Ведь женой Юрия Долгорукого, матерью Андрея, была дочь половецкого хана Аепы. А сын, значит, был похож на мать и ее родню".
                      6. Warrawar
                        -2
                        25 июня 2013 13:57
                        Тупиковая ветвь. Он был убит - на его место взошел его брат по отцу Михалко Юрьевич, рожденный уже от византийки Ольги.
            2. Flash_96
              0
              25 июня 2013 21:13
              Согласен с вами полностью,нашей власти сейчас не хватает ни мудрости,ни ума,ни великих замыслов:работают на "избранных"
          2. SIBERIAN
            0
            25 июня 2013 08:44
            Цитата: Warrawar
            Хорошо она "прикрыла" уничтожив Русь, разорив древние русские города и уничтожив их население (Киев, Рязань - города подвергшиеся полному истреблению) и заставив 300 лет платить дань.


            Русь к 12веку деградировала ( в политическом смысле), а без включения Московского княжества в евразийскую политическую систему Русь так и осталась бледным подобием Польши, и вероятнее всего разделила бы судьбу З.Украины, став не более чем придатком Польши.

            Турция как раз таки исламизированая Византия, ее продолжение в в новой идеологической форме. В этом свете войны с Турцией- продолжение войн Константинополя с Киевом (8-10в) за контроль торговых путей в Сев. Причерноморье, и за господство на Балканах.
            1. 0
              25 июня 2013 08:58
              Но если Византия и была в роли некоего хранителя величия Римской империи и была все же ориентирована на Европу, то османы, как и Россия, всегда оставались эдакими европейскими изгоями. В этом плане мы намного ближе друг к другу, чем кажется. Хотя к Турции у меня отношение скорее отрицательное из-за длительного противостояния между нашими государствами, хотя я тот самый дикий тюрок из поволжских степей, так что наш бравый националист вряд ли со мной согласится)
              1. SIBERIAN
                -1
                25 июня 2013 09:07
                у Турции очень много общего с ,Россией. Надо извлекать уроки из спрошлого...
                1. +1
                  25 июня 2013 09:30
                  Есть две страны, к которым у меня априори отношение отрицательное, но которые достаточно близки России, так как были с нами в похожих условиях - это Польша и Турция. Только вот уроки из прошлого у всех трех стран такие - все друг другу враги, постоянно воевавшие и причинявшие зло друг другу.
                  Так что ни о каких альянсах тут речи не идет. Максимальная интеграция, которая мне представляется возможной - это Россия, Украина, Белоруссия да Казахстан, составляющие промышленный и экономический костяк бывшего Союза. Остальные или не согласятся, или с радостью войдут, но тащить их придется на своей шее.
                  1. Warrawar
                    -3
                    25 июня 2013 10:13
                    Цитата: Basileus
                    Максимальная интеграция, которая мне представляется возможной - это Россия, Украина, Белоруссия да Казахстан, составляющие промышленный и экономический костяк бывшего Союза

                    Да примерно так и есть. И то Казахстан тёмная лошадка, по большому счету нас связывает только то что там большой процент русского населения.
                    1. Conepatus
                      0
                      25 июня 2013 11:25
                      Монголию тоже нужно интегрировать.Там,оказываеться много полезных ресурсов есть.Опять таки,если не интегрируем мы,то приберет к рукам Китай,Вопрос времени.Да и протяженность границы с Китаем резко возростет,что не есть хороше.
                      1. Warrawar
                        0
                        25 июня 2013 12:15
                        Цитата: Conepatus
                        Монголию тоже нужно интегрировать.Там,оказываеться много полезных ресурсов есть.Опять таки,если не интегрируем мы,то приберет к рукам Китай,Вопрос времени.Да и протяженность границы с Китаем резко возростет,что не есть хороше.

                        Однако же Англо-Саксы как то выкачивают ресурсы, со всего мира без интеграции государств из которых выкачивают. Чем мы то хуже...
                      2. Conepatus
                        0
                        25 июня 2013 14:04
                        У англо-саксов нет Китая под боком,а у России есть.
              2. VDV 80-82
                0
                25 июня 2013 18:52
                Вы воспитаны в русской культуре! Потому хочу Вас огорчить...Вы русский)))
      5. 0
        25 июня 2013 07:59
        Цитата: Warrawar
        Первый иллюзорен, второй смерти подобен.

        ну зачем же сразу так пессимистично !просто надо сделать так что-бы они сами к нам потянулись ,и в первую очередь не иза ресурсов.РЕЛИГИОЗНОЙ ВЕРОЙ Я ТАК ЖЕ НЕ СТАЛ БЫ БРАВИРОВАТЬ ,на протяжении истории не мало случаев когда не что не мешало братьям по вере убивать и грабить друг друга .Нужно искать золотую середину.
  3. +2
    25 июня 2013 08:06
    Это все хорошо (в смысле статья), только пара комментов

    "великих славянских ученых B.И.Ламанского, А.С.Будиловича, А.Ф.Риттиха, О.Ф.Миллера,"
    - к сожалению я не историк, и очень жалею об этом, что не читал таких авторов, но как-то меня смутило "великих славянских" и последние фамилии...

    "преступных государственных объединений - Хазарского каганата, Тевтонского ордена, Золотой орды, Османской империи и империи Наполеона, III рейха Гитлера"
    - и здесь не понял принцип отношения к преступникам, и вообще один ряд с Гитлером. Ну, ладно, хазары - вроде как плохие были, хотя, историю пишут победители. Тевтонцы - наверное да. Но Наполеон-то каким боком к Гитлеру? Вроде геноциды не устраивал, во Франции даже после смены власти его почитают, "культ личности" не развеян, не понял..
    1. Warrawar
      0
      25 июня 2013 08:18
      Цитата: Egen
      Но Наполеон-то каким боком к Гитлеру?

      Наполеон был искренне убеждён в том, что Россия это государственное-историческое недоразумение, которое нужно устранить ради блага всего "просвященного" человечества, желательно вместе с населением. Отличия от Гитлера и Геббельса небольшие.
    2. лексей
      +2
      25 июня 2013 09:19
      скажу даже больше - Наполеон искал военного союза с Россией.В молодости даже хотел служить нашему царю.Когда понял что Россию в результате убийства Павла перетянули на другую сторону-пошел на нас войной,чтобы исправить ситуацию силовым путем.Парадокс но война 1812г. была абсолютна не нужна ни нам ни французам.На воссоединение всех славян думаю Наполеон был готов-вот на византийскую державу с городом Царьград думаю нет.Хотя при торге мог пойти и на этот размен.Наверное Наполеон единственный из завоевателей кто пришел к нам с мечем не с целью завоевания а с целью будующего союза.И это был честный бой по наивысшим правилам морали к войне которая аморально по своей сути.Гитлер же был подонком и марионеткой.Была бы моя воля я бы на наших границах поставил памятники Наполеону laughing -сидячего и грустно взирающего в сторону Москвы laughing и гиену Гитлера пресмыкающегося у его ног в грязи.И надпись на всех языках мира-наш народ может уважать и презирать и всех карать,а рядом КПП для всех въезжающих в нашу страну туристов.
      1. Gari
        +2
        25 июня 2013 11:22
        Из истории переговоров Наполеона и Павла I:
        В письме от 27 февраля первый консул излагал проект десанта на Британские острова, в котором должна была участвовать русская черноморская эскадра.
        Вторая идея, не дававшая покоя Наполеону, касалась строительства Суэцкого канала, для чего необходимо было завоевать Египет
        Француз знал, что предлагать русскому императору: изгнание турок из Египта значительно ослабило бы Османскую империю и сделало бы мечту Павла — увидеть российский флаг над Константинополем — реальной.
        В свою очередь у царя родился план подорвать могущество Британии, лишив ее главной колонии — Индии. Бонапарт принял его с энтузиазмом и предложил отправить туда союзную армию общей численностью 75 000 человек: 40 000 французов и 35 000 русских. Павел I был так увлечен этим проектом, что 11 марта 1811 года, не дожидаясь подписания соответствующего соглашения с французами, отправил к индийским рубежам авангард из 22 000 донских казаков под водительством атаманов Василия Орлова и Матвея Платова.
        Однако жить Павлу I оставалось недолго — в ночь на 24 марта 1801 года заговорщики задушили его в спальне Михайловского замка.
        Наполеон, обладавший феноменальным политическим чутьем, получив известие об убийстве Павла, по-видимому, сразу понял, что сближение с Россией в обозримом будущем едва ли возможно. Английский след в этом убийстве был для Бонапарта очевиден- Действительно британский посланник Чарлз Уитворт, пока его не выслали из Петербурга, приложил немало усилий к тому, чтобы заговор состоялся.
        Казаков же из «индийского похода» Александр вернул на Дон уже в начале своего царствования.
        1. лексей
          +1
          25 июня 2013 12:35
          Согласен с вами на все 100-союзник в лице Наполеона отвечал нашим геополитическим интересам.С Константинополем однако у России появилась бы четкая миссионерская линия как не крути.Это был бы вызов всем.Считаю что надо было добится сперва от Наполеона объединение всех славян-а на пути к этому стояла Австрийская империя с ее проектом гуманной германизации и Османская империя плюс Пруссия.Кто знает как бы мы разговаривали с Римом получив Царьград.Противоречия глубинные хотя и разрешимые.А вот имея статус славянского царя а не византийского свое решение можно было навязать laughing силой и прибавить потом приставку византийский laughing и добится от славян-католиков полного признания православной веры а значит уважения а значит возможного примерения и объединения христианской веры.Ведь когда то христианство было единым... игры политиков развели нас. hi
  4. +5
    25 июня 2013 09:01
    Да уж..
    крутая статья.
    Давайте всех объединим, под русским именем. Нас будет 400 миллионов. Или 800.
    А как где что пойдет не так - мы сами по себе, а русские пусть расхлебывают. Ибо, нефиг...
    ..
    Не понравилась статья.
    Это не сплав разработок, дающий на выходе новое качество, а набор разнородных установок.
  5. +1
    25 июня 2013 09:04
    К сожалению, единой славянской общности все равно не существует. Все уже давно выбрали, куда смотреть, и взгляд этот в основном направлен на Запад. К тому же, для этого существуют и исторические предпосылки - западные славяне всегда испытывали большое германское влияние, что, конечно, о любви к немцам не говорит, но фактически означает принятие ими западной культуры.
  6. Vtel
    0
    25 июня 2013 09:47
    Народам славянской цивилизации выпала тяжелая историческая задача - быть бастионом на пути сил мирового зла.

    А народам западной - помогать силам зла.
  7. Эдуард
    0
    25 июня 2013 10:47
    "Тур Хейердал как-то сказал: «Я просто хочу доказать, что мир един. Главную ошибку все мы делаем, когда проводим на карте линию и говорим: «С этой стороны живут хорошие люди, а с той — плохие!». Это бред, потому что добро и зло перемешано по обе стороны этой границы»."
    Жаль что он умер так рано. Он не успел завершить свою последнюю экспедицию в приазовье.
    Дело не в том, что он всегда и во всём был прав. Дело в том, что такие люди как Тур, говорят о том, что ИСТОРИЯ народов - это незаконченная книга и в ней ещё есть много непрочитанных страниц.
  8. лексей
    +1
    25 июня 2013 10:53
    Во времена Союза при упоминании слова русский,русские меня коробило,напрягало.А ведь я русский!Так поступают только с народами в оккупации с целью размывания корней а значит и вырождения.Да сейчас со словом россиянин дела еще значительно хуже чем в союзе.Со статьей полностью согласен.И не надо боятся русского и славянского фашизма ибо осознание своих корней дает нам четкий ответ как жить с соседями-мирно но по деловому.Фашизм нужен для народов зажатых территориально у нас его не будет.Скажите а ведь в белом движении было много представителей не русского этноса и я безгранично уважаю их за их сделанный выбор.Скажу даже больше все этого хотят и не только русские.Не будет костяка зальют кровью всю Евразию в междоусобных войнах.И не только в Евразии но и по всему миру.Многие этносы просто исчезнут в этих войнах.Китай в роли противовеса не пойдет-страх и отсутствие уважения к китайцам присутствует.Хотя время может все изменить...Собирая такую сложную модель как Российская империя нужно начинать именно со славянского обьединения.Причем надо поработать над статусом русского народа сперва.Те недоразумения при распаде союза-претензии украинцев и белоруссов к нам русским типа отсталым нужно изжить чтобы быть на равных и не повторять старых ошибок.Если этого достигнем евразийский союз(которого так хотят совки) будет уже в кармане.К нам просто будут стучатся изо всех сил и вот тут главное не повторить ошибок Европейского союза.Идея создания новой общности и там потерпела крах-более менее растворяются только славяне...
    К завоевателям(в статье) добавил бы еще Швецию.Актуально на будущее... Вот там как раз и возможен фашизм в ответ на беспредел властей что касаемо человеческой морали.У соседей Брейвик уже был. А также настоящую рабовладельческую фабрику-крымское ханство,которое методично творило геноцид славян.Но как вассал Турции пойдет.Спасибо за статью.
  9. sergey261180
    -1
    25 июня 2013 12:35
    Опять развесистая клюква про то как любят русские помогать "завоёванным" народам и ещё голодающим детям африки. А вы русских спросили? Когда сами без штанов, испытывают ли они гордость за великую державу? Когда кавказцы ездят по городу и стреляют в кого попало. Когда в ВУЗы устанавливают квоты для "нацменов". Когда рыболовная сеть у "коренного" жителя в два раз больше положена чем у русского. Когда этнические ОПГ контролируют торговлю.
    1. DominusAstra
      -3
      25 июня 2013 16:14
      Понаехали тут, кокококо.
  10. +1
    25 июня 2013 13:55
    Видео о Средней Азии и Казахстане ( в целом нормально и без истерик):
  11. Vlad_Mir
    0
    25 июня 2013 14:35
    Россия должна стать сильным, богатым государством! Сразу появятся и друзья, и "братья"! К сожалению мир уважает только силу и деньги! Пример СССР и США - лучшее тому доказательство!
  12. Григорич 1962
    0
    25 июня 2013 15:06
    даа...жаль что франко-российский союз не состоялся......и паршивых англичан из индии выкинули бы......блиин...наколько проблемм в мире стало бы меньше......из-за этой английской нечести
  13. heathen
    0
    25 июня 2013 16:53
    Вся статья - приторно-сладкая похлёбка для любителей лубочно-сусальной добренькой Руси.
    Враньё на вранье сидит и враньём погоняет. Да действительно были прецеденты добровольного присоединения некоторых земель к Российской Империи. Но большую часть России пришлось сначала завоёвывать, потом приобщать к цивилизации, а уж после этого те понимали все преимущества такой жизни.

    Не был наш народ ранее ни духовно-мягкосердечным, ни излишне интернациональным. Достаточно вдумчиво почитать об освоении Сибири или завоевании Кавказа. А если нужны более ранние мотивы - ознакомьтесь с содержанием древнерусских былин (только не тех обработанных кастрированных версий из хрестоматии для средней школы, а настоящих былин, как они были записаны в в 18-19 веках).

    Лучше всего наш народ характеризуют слова славянского вождя Добряты, сказанные в ответ на требование аваров покориться:"Родился ли на свете и согревается ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашею землею, а мы чужою привыкли обладать. И в этом мы уверены, пока будут на свете война и мечи»".

    Мы воины и купцы, ремесленники и землепашцы, гордо и независимо стоящие на своей земле и никому не позволяющие её отнять. Вернее такими мы были. И это должно стать нашей целью на будущее без всяких розовых соплей.
    1. 0
      25 июня 2013 20:12
      Отвоевывать и порядок наводить.
      И сейчас нам так просто объединиться даже в пределах СССР 1991 года не дадут.
  14. 0
    25 июня 2013 20:11
    Кароче.
    Славяне всех стран соединяйтесь! Плодитесь, размножайтесь и вооружайтесь.
    1. +1
      25 июня 2013 21:31
      Цитата: dustycat
      Славяне всех стран соединяйтесь
      Неполно получается.В СССР,будучи в Средней Азии встречал много людей,попавших туда во времена всяких переселений.Немцы,корейцы да и много кто.А им куда податься? Ни в евросоюз,ни к идеям чучхе им даром не надо.Но если немцев могут принять за славян,тем более большинство и немецкого не знает,то что делать корейцам? А ребята неплохие и образ жизни как у всех советских
      1. sergey261180
        +1
        25 июня 2013 22:30
        За бурятов сойдут. laughing