Для чего Китаю Су-35 - китайский эксперт

75
Для чего Китаю Су-35 - китайский эксперт


Военный эксперт Лю Линьчуань дал обширное интервью, где мотивировал необходимость закупки Китаем российских истребителей Су-35, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn (материал приводится с некоторыми сокращениями – прим. «Военный Паритет»).

… По мнению эксперта, Су-35 не имеет стелс-возможностей и способности совершать сверхзвуковой крейсерский полет, но обладает сверхманевренностью благодаря применению на нем двигателей 117С с управляемым вектором тяги. В этом отношении он превосходит любой истребитель третьего поколения (имеется в виду четвертое поколение – далее для удобства понимания будет применяться мировая система классификации поколений истребителей – прим. «ВП»).

Су-35 оснащен мощным бортовым радаром «Ирбис» с пассивной фазированной решеткой. Россия утверждает, что этот радар способен обнаружить цель с ЭПР (эффективная площадь рассеяния) 0,01 кв. м на расстоянии 90 км. США объявили, что на некоторых ракурсах ЭПР F-35 равна этой величине, ЭПР F-22 – 0,001 кв. м (компания Lockheed Martin сообщала о величине фронтальной ЭПР истребителя F-22, равной 0,0001 кв. м – прим. «ВП»). Но в некоторых странах появляются сообщения, что ЭПР F-35 составляет 0,05 кв. м, F-22 – 0,01 кв. м. Если радар Су-35 обнаруживает цели с радиолокационной сигнатурой 0,01 кв. на дальности 90 км, то на таком расстоянии он может обнаружить F-22 или, по крайней мере, F-35. Таким образом, преимущество американских истребителей в стелс-технологиях может быть значительной степени нивелировано.

По сравнению с Су-27 новый многофункциональный боевой самолет Су-35 поколения 4++ оснащен двигателями со значительно большей тягой, к тому же имеющих отклоняемые сопла. ЭДСУ (электродистанционная система управления) Су-27 имеет невысокие параметры и «бедные возможности», Су-35 оснащен значительно более совершенной цифровой ЭДСУ. Модернизированный истребитель имеет авионику в виде электронных дисплеев («стеклянная кабина»), что значительно повышает уровень ситуационной осведомленности пилота и улучшает эргономику кабины, увеличенный запас внутреннего топлива с возможностью подвески внешних топливных баков значительно увеличивает дальность и боевой радиус. Кроме того, Су-35 оснащен новейшими системами РЭБ. В отличие от него, Су-27 имеет недостаточные возможности для нанесения ударов по наземным целям, что существенно ограничивает гибкость его боевого применения.

Китай очень заинтересован в получении двигателей 117С, это будет для нас дополнительной выгодой. Россия не поставит эти двигатели без Су-35, это надо понимать. Китай по-прежнему нуждается в российских двигателях и не нужно свысока смотреть на них.

Также есть большой интерес к радару «Ирбис». В настоящее время Китай уже овладел технологиями создания РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), но это не означает, что мы отказываемся посмотреть на иностранные разработки. «Ирбис» имеет уникальные вещи, в первую очередь продвинутые алгоритмы программного обеспечения. Зачастую российское оборудование сделано очень грубо, но отличается хорошими эксплуатационными характеристиками. Знакомство с «Ирбисом» поможет нам понять развитие ключевых технологий в этой сфере, мы должны выяснить сильные и слабые стороны чужих разработок, чтобы сделать свои системы лучше.

В арсенале Су-35 имеются ракеты большой дальности с прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД). Мы также разрабатываем такие ракеты, но почему бы не посмотреть на чужие разработки, если есть такая возможность?

Может ли Су-35 нарушить баланс сил в Северо-Восточной Азии? Китай проводит независимую внешнюю политику и никому не угрожает. Мы испытываем истребитель J-20, он также не угрожает военному балансу в Азии. Тем не менее, некоторые страны вторгаются в китайские территориальные воды. Япония имеет ущербный менталитет, и все время заявляет о китайской угрозе. Для этой страны характерно низкопоклонство перед Европой и Америкой, неуважение к Азии и презрение к Китаю. Этот менталитет сохраняется.

Китай покупает Су-35 потому, что в разработке наших перспективных истребителей J-20 и J-31 появились большие проблемы? Приобретение Су-35 необходимо для быстрейшего наращивания мощи ВВС НОАК, так как есть серьезные причины возникновения большой войны с Японией. В разработке истребителей пятого поколения Китай идет шаг за шагом. В скором времени J-20 получит новые двигатели с управлением вектором тяги, обретет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук. По своим характеристикам он безусловно превосходит Су-35.

J-31 имеет менее мощный радар, чем Су-35, просто по причине того, что площадь антенного поля в носовой части этого истребителя меньше, но такое требование и не ставится. В будущем истребитель получит более мощные двигатели и будет способен совершать сверхзвуковой крейсерский полет.

Испытания нового истребителя занимают в среднем шесть лет, прежде чем он поступит на вооружение военной авиации. Мы, конечно, интенсифицируем график испытательных полетов, задействуя новые прототипы. Но нельзя кардинально сократить это время, это закон науки. Некоторые обыватели полагают, что раз истребитель взлетел, то должны принять на вооружение и критикуют «интеллектуальных патриотов», которые лучше них разбираются в технических вопросах.

Возможно, российский истребитель Т-50 ПАКФА в технологическом отношении продвинутее, чем J-20 и, конечно, лучше, чем Су-35. Но этот истребитель все еще незрелый, проходит испытания, все еще не проводил испытания оружия. Если мы купим или присоединимся к программе Т-50, то потеряем самостоятельность в этой сфере вооружений. Я уверен, что выбор Су-35 был правильным, и в определенной степени он сможет противостоять F-22 и F-35.

Объективно говоря, малозаметность придает большое преимущество в воздушном бою, главное – снижается дальность обнаружения противником. F-22 способен совершать полеты на крейсерском сверхзвуке, благодаря чему его шесть ракет воздушного боя имеют более высокую начальную скорость, ВВС США полагаются на дальние ракетные удары, но Су-35 будет серьезным соперником.

В сверхманевренности Су-35 имеется большой боевой смысл. Многие эксперты полагают, что маневр «Кобра», выполняемый истребителем Су-27, не имеет практического применения в воздушном бою. Двигатели этого истребителя не имеют управляемого вектора тяги, в случае пуска ракеты или ведения огня из пушки самолет может потерять управляемость и сорваться в штопор. Поэтому мы до сих пор не видели, как российские Су-27, выполняя этот маневр, применяют оружие. До выполнения «Кобры» самолет должен снизить скорость до 400 км/ч, а это значительно меньше высоких дозвуковых скоростей, которые обычно используются при ведении воздушного боя. Потребуется время, прежде чем истребитель вернется к выполнению энергичных маневров и наберет необходимую скорость, поэтому на Су-27 преимущества этого маневра не могут быть использованы в полной мере. Другое дело Су-35, оснащенного значительно более мощными двигателями. Наличие управления вектором тяги позволяет истребителю не полагаться на традиционные аэродинамические органы управления, которые на таких скоростях малоэффективны, отсутствует угроза срыва в штопор, что позволит самолету запускать ракеты и вести огонь из пушки. Таким образом, превосходная маневренность и управляемость Су-35 позволит эффективно использовать этот маневр в воздушном бою.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    24 июля 2013 06:12
    Статье + . Китайский эксперт все верно сказал . Вот кого можно послушать , а не американца который пиарит золотое карыто!
    1. +14
      24 июля 2013 12:00
      Цитата: tronin.maxim
      Китайский эксперт все верно сказал

      В разработке истребителей пятого поколения Китай идет шаг за шагом. В скором времени J-20 получит новые двигатели с управлением вектором тяги, обретет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук. По своим характеристикам он безусловно превосходит Су-35.

      Точно.. китайский эксперт всё верно сказал ))) и при этом он ещё говорит что не надо на нас "ущербных" смотреть с высока....
      Китай очень заинтересован в получении двигателей 117С, это будет для нас дополнительной выгодой. Россия не поставит эти двигатели без Су-35, это надо понимать. Китай по-прежнему нуждается в российских двигателях и не нужно свысока смотреть на них.

      Далее пишет...
      Возможно, российский истребитель Т-50 ПАКФА в технологическом отношении продвинутее, чем J-20

      по словам этого эксперта наш Т-50 возможно! лучше их J-20 но при этом наш "плохонький Су-35......
      Я уверен, что выбор Су-35 был правильным, и в определенной степени он сможет противостоять F-22 и F-35.

      Этот иксперд тупо просто оправдывается перед китайцами типа они такие крутые и J-20 сделали а Су-35 им ну так на поковыряться и заодно если что с F-35 и может быть с F-22 побороться...
      «Ирбис» имеет уникальные вещи, в первую очередь продвинутые алгоритмы программного обеспечения. Зачастую российское оборудование сделано очень грубо, но отличается хорошими эксплуатационными характеристиками. Знакомство с «Ирбисом» поможет нам понять развитие ключевых технологий в этой сфере, мы должны выяснить сильные и слабые стороны чужих разработок, чтобы сделать свои системы лучше.

      Вообще после прочтения этой статьи я уже не просто убежден что китайцам не надо продавать наши самолеты я вообще против продажи любого нашего передового по сути оружия и разработок.
      1. +15
        24 июля 2013 13:30
        Открытым текстом:нам нужны двигатели,радар и технологии ракет...Когда уже наши очнутся...
    2. Vovka Levka
      +2
      24 июля 2013 14:44
      Цитата: tronin.maxim
      Статье + . Китайский эксперт все верно сказал . Вот кого можно послушать , а не американца который пиарит золотое карыто!

      Американцы не продадут ничего лишнего, а здесь готовы продать все, вопрос цены (отката).
      А то что для копирования? Изучат все до болтиков. Или кто то ещё сомневается?
      1. +1
        24 июля 2013 15:05
        Без технологий эти самолеты они скопировать не смогут. Хотя конечно жаль, у самих то единицы СУ-35.
        Тут уж выбирать надо что экспортировать, нефть и ресурсы или высокотехнологичное вооружение, из боевых самолетов только СУ-35 наверно будет пользоваться спросом на рынке, ну может еще и ЯК-130. Главное что бы деньги, вырученные с продажи пошли на развитие отрасли, а не по карманам растеклись.
        СССР в свою бытность не плохо зарабатывал на экспорте вооружения, так что традиции есть.
        1. Vovka Levka
          0
          24 июля 2013 17:55
          Цитата: smsk
          Без технологий эти самолеты они скопировать не смогут. Хотя конечно жаль, у самих то единицы СУ-35.
          Тут уж выбирать надо что экспортировать, нефть и ресурсы или высокотехнологичное вооружение, из боевых самолетов только СУ-35 наверно будет пользоваться спросом на рынке, ну может еще и ЯК-130. Главное что бы деньги, вырученные с продажи пошли на развитие отрасли, а не по карманам растеклись.
          СССР в свою бытность не плохо зарабатывал на экспорте вооружения, так что традиции есть.

          Все правильно, но.....
          Вы знаете за сколько купили всю техническую документацию на МИГ-29, в конце 80 годов? Поинтересуйтесь, цена Вас шокирует. Не высотой, уровнем ниже плинтуса.
          1. 0
            24 июля 2013 18:38
            Цитата: Vovka Levka
            Цитата: smsk
            Без технологий эти самолеты они скопировать не смогут. Хотя конечно жаль, у самих то единицы СУ-35.
            Тут уж выбирать надо что экспортировать, нефть и ресурсы или высокотехнологичное вооружение, из боевых самолетов только СУ-35 наверно будет пользоваться спросом на рынке, ну может еще и ЯК-130. Главное что бы деньги, вырученные с продажи пошли на развитие отрасли, а не по карманам растеклись.
            СССР в свою бытность не плохо зарабатывал на экспорте вооружения, так что традиции есть.

            Все правильно, но.....
            Вы знаете за сколько купили всю техническую документацию на МИГ-29, в конце 80 годов? Поинтересуйтесь, цена Вас шокирует. Не высотой, уровнем ниже плинтуса.


            Я думаю в данном случае о продаже технической документации речи даже не идет. Если же да, то история повторяется, у власти враги народа.
  2. serge-68-68
    +25
    24 июля 2013 06:16
    Эксперт малость лукавит про превосходство J-20 над Су-35. Тут им еще работать и работать. И не только над сворованными у нас двигателями.
    Хочется верить, что, продавая новейшие технологии Китаю, наши руководители хорошо понимают последствия.
    1. +1
      24 июля 2013 08:58
      Чтобы быть нужным нужно решать проблемы, если проблем нет, их надо создать, в случае конфликта ни они сами ни их родственники не будут проливать кровь. Это исключительно наша прерогатива.
    2. +5
      24 июля 2013 11:38
      Военный эксперт, как патриот, не имеет права принижать отечественное, признанием качеств Су-35 он и так очень много сказал
      1. 0
        24 июля 2013 13:58
        Военный эксперт, как эксперт, должен трезво смотреть на вещи. Патриот, это не тот кто вешает лапшу на уши и себе и людям.
    3. +4
      24 июля 2013 11:53
      Согласен, им прежде всего нужна начинка самолета, и самое главное это новый радар и двигатель.
      И поскольку в ближайшие 6-8 лет у них не будет серийных истребителей 5 поколения, которые могли бы конкурировать с Су-35, поэтому решили закупить партию из 24 истребителей.
      Они убивают этим двух зайцев одновременно.
      1. Получают технологии, до которых они придут лет через 8-10.
      2. Получают 24 самолета 4++ поколения, которые реально способны противостоять F22.
    4. 0
      24 июля 2013 15:24
      Продажа самолётов Китаю это конечно же политический шаг а не экономическая выгода. Тут над смотреть на это вместе с другими шагами Рф и Китая. А главные это энергетические проекты двух стран. Поэтому Су-35 это политический инструмент. А то что китайцы пытаются то лихай сними. Им ещё далеко до нас. Двигатели ещё не скоро у них нормальные будут. А без этого всё теряет смысл.
  3. 0
    24 июля 2013 06:21
    Грамотные специалисты по тематике есть? Прокоментируйте пожалуйста. Опыта на Як-52 не хватает. request
  4. +13
    24 июля 2013 06:30
    Китаец несильно пытается скрыть что они собираются стянуть технологии. А России оно надо?
  5. serge-68-68
    +9
    24 июля 2013 06:34
    А что комментировать? Два опытных J-20 и один J-31 в сравнении с серийным Су-35? Информации (открытой) по ним нет и быть не может. А болтать можно л чем угодно. Одно точно - китайцам нужны двигатели для своих машин пятого поколения.
    1. Gooch
      0
      24 июля 2013 06:41
      Серийный? WHAT? 6 штук состоящих в пилотажной группе витязи это серия? lol
    2. 77bob1973
      +1
      24 июля 2013 07:30
      Да нихрена у них не получается с движками -то-то они купили партию (больше 100) двигателей для истребителей.
    3. +1
      24 июля 2013 09:23
      А сколько тех серийных Су-35? Много больше что ли?
  6. +6
    24 июля 2013 06:35
    Купят небольшую партию, а через пару лет встречайте "новый китайский" истребитель. Если уж продавать его, то сразу на большую партию договариваться и деньги вперед)
  7. vladsolo56
    +7
    24 июля 2013 06:38
    Сам себя не похвалишь, как оплеванный стоишь )))
  8. +7
    24 июля 2013 06:39
    не пойму только одного... ЗАЧЕМ продавать технологии, которые у себя еще не реализованы?!или я чегот не понимаю в этой жизни... request
  9. +7
    24 июля 2013 06:42
    Китайцы уже открытым текстом говорят, что им нужны просто технологии. И что только для этого они и покупают вооружение.
    1. rolik
      +1
      24 июля 2013 09:56
      Цитата: Humen
      Китайцы уже открытым текстом говорят, что им нужны просто технологии.

      В данном , конкретном, случае китайцам нужно само изделие. Технологию создания двигателей они не разработают ни за год, ни за два, лет 10-20 потребуется для этого.Если, конечно, наши им не сольют технологии. А планеры и Мозамбик скопировать сможет, такая же история с локатором. Если бы могли, то сделали и сказали бы , что наш - полный отстой. Однако же берут и не морщаться. Интересно у китайцев есть аэродинамическая труба для продувки макетов, как у нас. Или они тупо по чертежам копируют?
  10. +1
    24 июля 2013 06:51
    Эксперт не скрывает желания - "мы должны выяснить сильные и слабые стороны чужих разработок, чтобы сделать свои системы лучше. " Другими словами (Скопируем, что сможем).
  11. +12
    24 июля 2013 07:07
    Раньше воровали и не боялись.
    Теперь боятся... что своровать не дадут.
  12. +2
    24 июля 2013 07:17
    в общем признание, что свои технологии пока не ахти, надо бы стянуть что нить у соседа...
  13. +4
    24 июля 2013 07:21
    Как шагают технологии! Всего 10 лет назад все заслужено пели осанну Су-27, а теперь это уже б\техника, которая не совсем отвечает тактике современного воздушного боя...
    Есть чем гордиться! И нужно гордиться! Вот бы научиться нашим "генералам экономики", вовремя применять, а точнее внедрять, эти суперсовременные технологии и технические идеи в нашей повседневной жизни. А пока современные военные технологии за семью замками, то и экономическая отдача будет очень низкая от ОПК. Оно понятно, при частной собственности просто так новинки не отдадут, а новые хозяева "заводов и пароходов" совсем не торопятся вкладывать инвестиции ... Но что мешает тем же предприятиям ОПК свои разработки не внедрять в продукцию мирного назначения? Да, для этого нужно открывать новые предприятия...нужны средства...Но они же уже появились в ОПК! А воз и ныне на месте. Какой то заколдованный круг!
    А за то, что китайцы "срисуют" наши технологии, здорово не переживайте. Для этого им потребуется не менее 10-12 лет...а тогда мы уже будем говорить о Су-35 так же, как говорим о Су-27 - СПАСИБО ЭТОМУ САМОЛЕТУ, но у нас УЖЕ ЕСТЬ ЛУЧШЕ! Технический прогресс не остановить.
    1. serge-68-68
      +5
      24 июля 2013 08:13
      Самое смешное, что судить о том, устарела или не устарела та или иная техника можно только по реальному ее применению по назначению. А такового не было. Ну сделали некую агрегатину, которая вроде как "быстрее, выше и сильнее". Ну и что? Глаза, яйца, коленку и голень не накачаешь - это должен помнить любой доходяга при встрече с культуристом. :)
      1. rolik
        +2
        24 июля 2013 09:57
        Цитата: serge-68-68
        Глаза, яйца, коленку и голень не накачаешь - это должен помнить любой доходяга при встрече с культуристом. :)

        Кадык забыли)))))
        1. 0
          25 июля 2013 21:05
          ГОЛЕНЬ МОЖНО НАБИТЬ)чувствительность теряется)
      2. 0
        24 июля 2013 11:54
        Цитата: serge-68-68
        Самое смешное, что судить о том, устарела или не устарела та или иная техника можно только по реальному ее применению по назначению. А такового не было. Ну сделали некую агрегатину, которая вроде как "быстрее, выше и сильнее". Ну и что? Глаза, яйца, коленку и голень не накачаешь - это должен помнить любой доходяга при встрече с культуристом. :)

        Ну культурист это просто мышечная пена..ничего не имеющая общего с силой..И доходяга ,имеющий дух,вполне способен культуристу "накачать" и глаза и коленку..и уж тем более яйца..)))
    2. +1
      24 июля 2013 12:00
      Приветствую, Kazak Bo! А почему вы не видите того, что тот же Сухой уже выпускает суперджет? Неужели не за действовали свои наработки и опыт, полученные в ходе разработок истребителя? Задействовали и еще как, у Суперджета проблемы в основном в кондиционировании , чего в истребителях никогда не было. Правда, удивило и то, что по шасси у Суперджета имеются проблемы, у истребителей по шасси никогда их не было, ну тут ВАФ нам в помощь, отчего такая отчебуча? Иркут тоже создет МС-21, УВЗ многие наработки применяют на гражданке, его структурное подразделение ЧТЗ для танка создало великолепный X-образный двигатель, его в дефорсированном варианте можно использовать (и планируют) на тракторах и прочих. ВПКашники недавно испытали БТР-90 на новых принципах движения, т.н. гибридные двигатели, запас хода аж под скочил до 940 км при скорости 40 км/ч! Улучши лист прочие ходовые характеристики, там применен роторно-лопастной двигун, новое слово в технике. И тоже это все планируют применить в Е- мобиле! Вам еще примеры? Или достаточно? Понимаю, маловато, еще Алмаз-Антей новые АФАР будет применять для диспетчеров гражданской авиации. Еще примеры? Мне тоже маловато, но я хоть вижу какие-то подвижки, и меня это радует.
  14. +5
    24 июля 2013 07:37
    По своим характеристикам он безусловно превосходит Су-35.

    Вот уж, дествиетельно, пример того, когда хвастовство хуже воровства...
    wassat
    1. +5
      24 июля 2013 09:52
      Ну так автор китаец и писал для китайской аудитории.Если бы сказал обратное-его бы забили интернет нунчаками или вызвали в горком партии(ведь возможно он сам партийный).
  15. Jorg
    +10
    24 июля 2013 07:41
    Блин ну умора.
    -Да мы конечно имеем, но почему бы одним глазком не поглядеть.
    Да, это у нас тоже есть, но мы с удовольствием посмотрим.
    И это тоже есть у нас, ит.д.
    Российские изделия грубые, эксплуатационные свойства, правда, хорошие, поэтому мы только посмотрим)
    Вуаристы маньяки прям какие то.
    Созерцатели.

    А вот то что китаёзы по его словам усвоили технологию радаров с АФАР звончек тревожный.
    1. Комментарий был удален.
    2. slvevg
      +3
      24 июля 2013 10:53
      Технологии АФАР настолько сложны, насколько суровы челябинские мужики... Освоить в китайском разумении- это понимание, как эта штуковина работает или созданный рабочий образец, который без сбоев работает на всех режимах (а онных много)?
      1. +3
        24 июля 2013 13:03
        Китай собрал свой АФАР в том числе и благодаря кибершпионажу.....


        Участники форума china-defense.com обсуждают недавно появившуюся в китайском интернете фотографию бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), предназначенной для оснащения тактических истребителей J-10B.

        Судя по фотографии, антенна китайской РЛС является фиксированной, как, например, на американских радарах. Пользователи форума размышляют над вопросом, в чем может состоять разница в характеристиках РЛС с фиксированной и подвижной АФАР (последняя, в частности, разрабатывается для европейского истребителя Typhoon). Пришли к выводу, что фиксированная АФАР легче по массе, требует меньше электроэнергии для работы, обладает большей надежностью. Но в отличие от фиксированной подвижная антенна позволяет иметь больший диапазон сканирования луча, обладает лучшими возможностями для обзора нижней полусферы. Все дело в том, какие из этих преимуществ с точки зрения конкретного заказчика имеют больше значения при разработке и эксплуатации радаров с таким типом антенны......

        Называется "я тебя слепила из того что было"
  16. +1
    24 июля 2013 07:56
    Для чего Китаю Су-35 - скопировать всё что возможно.....это и ёжику понятно
  17. +1
    24 июля 2013 08:01
    В своем стиле! ИНЬ и ЯН - срисовать и приспособить.
  18. +3
    24 июля 2013 08:10
    Копировать ( и производить) планеры- это одно, а надежный двигатель и современные системы бортового радиоэлектронного оборудования –это другое. Да и Россия не стоит на месте.ГЛАВНОЕ-не продавать технологии!
  19. 0
    24 июля 2013 08:23
    Пусть копируют.Если его можно произвести,зчит технологии и производство устарело.Нужно делать новое.
  20. +2
    24 июля 2013 08:34
    Если купят 72 самолета почему бы и не продать, а вырученные деньги пустить на новые разработки и улучшение технической базы. Естественно 2-10 самолетов никто не продаст.
  21. Avenger711
    +7
    24 июля 2013 08:37
    Т. е. китайцы не владеют программными технологиями, а, возможно, и самими мат. алгоритмами для работы РЛС. Вопрос, а кто-то им обещает исходники прошивок? Без этого сотни тысяч строк откомпилированного кода не стят и гроша ломаного. И вопрос надо ставить именно в этом плане. С др. стороны я бы боевой самолет без сырцов ПО не взял, ибо ошибки там все равно есть, даже если на Аде писали, а не на плюсах, как в случае с тем же китайским FC-1, что хорошо показывает слабость китайской программистской школы.

    С движками у китайцев известная задница, но прямо заявить об этом стыдно и не надо видите ли "смотреть с высока" на наши моторы.

    Т-50 незрелый. Интересно, в мире есть хоть кто-то, кто сомневается, что Т-50 станет серийным в обозримом будущем? А что такое J-20 это еще вопрос большой, да и экспертные оценки его ближе к бомбовозу, что там на нем реально есть никто не знает. И вообще, если Китай такой крут, что делает J-20, то нафига ему Су-35?

    Приобретение Су-35 необходимо для быстрейшего наращивания мощи ВВС НОАК, так как есть серьезные причины возникновения большой войны с Японией.


    Ну так закупите сотню сразу. А лучше 2 сотни, а еще лучше дайте нам денег, мы еще один завод построим где-нить под Вологдой и сделаем сотни самолетов, а на китайских авиабазах со всем комфортом будут проживать наши специалисты, чтобы эти самолеты обслуживать. А что даст партия в 24 или даже 48 машин, когда Китай имеет несколько сотен тех же J-10 и J-11, как-то малопонятно. В случае большой войны они и 10% потребностей в самолетовылетах не обеспечат.
    1. +1
      24 июля 2013 10:01
      В случае большой войны они и 10% потребностей в самолетовылетах не обеспечат.

      Тут скорее попытка стянуть технологии. Но тут еще резон когда поплывут отжимать Тайвянь там дюже нужен будет истребитель который сможет амерские Ф-35 и Ф-22 сбивать из тех что можно купить это только Су-35
      А откудова дровишки что на кхетайцах ПО на с# пилят?
      1. Avenger711
        0
        24 июля 2013 10:33
        1) ПО встроенное на C#, как работающем через виртуальную машину не пишут.
        2) Плюсы заюзали чтобы гражданских спецов привлечь. Это как бы не секрет. На F-22 вроде тоже плюсы. Как известно, Ада так и не взлетела, хотя спецы говорят, что в разы меньше ошибок. Да и др. венно-ориентированный американский язык Jovial из той же серии Паскаль-подобных.

        24 Су-35 не поконтрят все, что США смогут выставить в случае войны, да и Су-35 по возможностям обнаружения до самолетов ДРЛО никогда не дотянется.
        1. +2
          24 июля 2013 10:52
          Ок спасибо хотя если грамотно на ссях написать будет нормально.
          24-нет не смогут, а вот 50-70 вполне. + Самолету ДРЛО надо выдавать очень нехилый эскорт, а Су-35 ССЗБ. Так что будет весьма в тему.
          1. Avenger711
            -1
            24 июля 2013 15:43
            ДРЛО видит дальше, чем летит любая ракета. 50-70, когда общая численность воздушной группирвки может запросто превысить 1000 машн все равно не решают.
  22. +4
    24 июля 2013 08:42
    В скором времени J-20 получит новые двигатели с управлением вектором тяги, обретет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук. По своим характеристикам он безусловно превосходит Су-35.
    Поржал от души laughing Это говорят люди которые не смогли довести длительность жизненного цикла своих двигателей до приемлемых величин вот уже 40 лет. Хотя покупают их у нас десятками...
  23. +1
    24 июля 2013 09:07
    "В скором времени J-20 получит новые двигатели с управлением вектором тяги, обретет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук. По своим характеристикам он безусловно превосходит Су-35."
    Ну а какого же тогда покупать Су-35, ежели J-20 превосходит по характеристикам? Восточная хитрость... belay
    1. Комментарий был удален.
  24. +3
    24 июля 2013 09:29
    Да, хитрый китаец. Фактически даже не скрывает, что они покупают сушку "для посмотреть". Вопрос, окупятся ли те деньги, которые они нам заплатят, его похоже не волнует. А раз так, значит, не все так хорошо в царстве китайского авиапрома, как он рассказывает. А точнее - все плохо: новых идей нет, то, что сделали, работает плохо. То что удалось слить по картинкам, что-то не летает как положено. Двигатели что-то не очень...
    В общем слышен стон - дайте нам новый образец для копирования!!! Ну позязя...
  25. +3
    24 июля 2013 09:29
    Поражает откровенная наглость китайца. На бытовом уровне это все равно, как если бы вор сидел на заборе твоего огорода и открыто рассуждал,что бы ему такого здесь с...дить.
  26. +3
    24 июля 2013 09:32
    Китайский эхсперт привирает, Су-35 может делать сверъхзвуковой полёт без форсажа.
  27. +4
    24 июля 2013 09:33
    Цитата: Pacifist
    Это говорят люди которые не смогли довести длительность жизненного цикла своих двигателей до приемлемых величин вот уже 40 лет. Хотя покупают их у нас десятками...

    тут нечему удивляться, ибо китаец исключительно труженник, но ни как не творец, оттого мозги работают не в том направлении и что бы создать самим что то на должном уровне, им необходимо пересмотреть свой менталитет итд.
  28. +1
    24 июля 2013 09:34
    Для того чтобы применять украденные технологии при производстве своего вооружения крайне недостаточно иметь только образцы,также нужно иметь соответствующую техническую документацию и много чего ещё.Грубо говоря украв самолёт и разобрав его на части,ни всегда при повторной сборке получается оригинал.
  29. +6
    24 июля 2013 09:36
    Китайцы любят постоянно указывать на презрение и неуважение других наций по отношению к себе, тем временем, когда сами, даже не пытаются скрывать своё чувство преевосходства над другими. Вроде китайцы скромный народ, а на деле, такого высокого мнения о себе...
    Зачастую российское оборудование сделано очень грубо
    - не, ну, я бы на месте китайцев молчал...
    Честно говоря, логика господина Лю, не совсем понятна - для чего покупать Су-35, когда китайцы могут построить машину лучше..?
    1. +2
      24 июля 2013 09:59
      Честно говоря, логика господина Лю, не совсем понятна

      Китаец ЖЕ!!! У них своя, китайская логика!
    2. stroporez
      +2
      24 июля 2013 11:02
      Цитата: ДАГЕСТАНЕЦ333
      даже не пытаются скрывать своё чувство преевосходства над другими.
      ----тут нада понимать шо Китай ---это центр Мира.и люди в этом мире----токо китайцы, все остальные--гнусные варвары
    3. +1
      24 июля 2013 15:04
      Цитата: ДАГЕСТАНЕЦ333
      Зачастую российское оборудование сделано очень грубо

      - Ну это было давно и сказал эти слова основатель компании СОНИ насчет советской элкетроники, то бишь на тот момент про компактные кассетные магнитофоны - помните, были такие - Романтик 306, Россия 204 и что-то там еще? СОНИ в рамках своей стратегии обязательно покупает и испытывала изделия конкурентов и потеницальных конкурентов. И про эти магнитофоны это, увы, была правда - сделаны, даже не побоюсь этого слова - топорно, но можно не бояться и не трястись над покупкой, потому как сделано было надежно, поломать было трудно. Очень хороший лентопротяжный механизм, надженые электродвигатели и динамики... С тех пор и идет этот стереотип: Зачастую российское оборудование сделано очень грубо, но отличается хорошими эксплуатационными характеристиками.. В военной технике у ВПКшников это ранее было вообще традицией русской технической школой. Техника должна была быть рассчитана на вчерашнего крестьянина, закончившего три класса. Поэтому упрощенный интерфейс, то есть конструктивная простота техники, повышеннная надежность, включая защиту от дурака, а ВОТ дизайн, привлекательный внешний вид, повышенные характеристики основных качеств в ущерб эксплуатационным характеристикам, упаковка и комфорт при пользовании - как-нить перебьется вчерашний крестьянин.
      Сейчас я живу в другом государстве - Казахстане, и российский товар для меня такой импорт, как и другие импортные товары. Сейчас в значительной степени произошла нивелировка резких отличий российской техники от западной, зачастую даже и не отличишь чисто западное и чисто российское изделие - настолько близки и по характеристикам, и по дизайну, и по качеству. Мжет, эскперт и сказал правду, только она устарела уже лет как 10. Думаю, по военной технике примерно так же. Могу ошибаться, поправьте, если что.
  30. +4
    24 июля 2013 09:37
    Китай по-прежнему нуждается в российских двигателях и не нужно свысока смотреть на них.
    Вот!Значит они свысока на нас смотрят.Зафиксируем bully
  31. lordhigh
    +2
    24 июля 2013 09:55
    j-20 превосходит су-35 )))) смех...
  32. +1
    24 июля 2013 10:09
    Что то промычал про угрозы,что то про американцев и немного по технологии.
    И вообще не сказал зачем им Су-35........вернее не говорит что у них технологий не хватает,решили немного прикупить.Иначе заказали бы штук 200 ,ан нет не хотят им нужны только образцы
  33. +2
    24 июля 2013 10:12
    На главный вопрос статьи "Для чего Китаю Су-35" существует довольно простой ответ - Ничего другого Китай купить не может и никакого выбора у него нет. Поэтому не важно, хороший вышел Су-35 или плохой, всё равно купят. Непонятно только почему наши торгаши не могут из этого выгоду для себя поиметь, видать плохие торгаши...
    1. 0
      24 июля 2013 10:18
      Евгений,а я совсем не понял какую выгоду должны поиметь наши торгаши.Можете чуть подробнее? hi
      1. +2
        24 июля 2013 11:07
        Продать как хотели 48 машин, а не 24 это как минимум. Диктовать условия должна Россия, потому как мы без их долларов проживём, а вот Китай современный истребитель нигде более не получит, а своих конструкторов вырастит ещё не скоро. Вместо этого наши торгаши полностью прогнулись под них прекрасно осознавая, для чего нужно китайцам такое небольшое количество.
  34. 0
    24 июля 2013 10:27
    Хрен им, а не Московия!(с)
    Нийзя китайцам давать ничего - ворье на ворье, причем сами в этом признаются. Не видите читайте внимательнее.
    но это не означает, что мы отказываемся посмотреть на иностранные разработки.

    Мы также разрабатываем такие ракеты, но почему бы не посмотреть на чужие разработки, если есть такая возможность?

    И далее по тексту...
    Хотите-смотрите на выставке, в остальном - в Бобруйск животные!

    Для начала сделайте добрый шаг - отдайте нам обратно Маньчжурию, ну и пару триллионов рублей пожертвуйте на Дальний Восток, а после мы подумаем стоит ли с вами торговать чтобы потом было по "пять баксов за штуку".
    Не забываем что наш Су-35 это чуть старше Т-50 и передавать его никому, а тем более китаю даже в экспортном варианте нельзя!
  35. 0
    24 июля 2013 10:42
    На милитарипаритет в этой статье два раза китаец говорил, что у Су-35 нет крейсерского сверхзвука. Так что странный какой-то специалист.
    http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6009/
  36. +1
    24 июля 2013 10:47
    да что вы гомон подняли ? любое наше вооружение на экспорт становится объектом для изучения. в любой стране , не только в Китае. только если Африка купит - им до одного места, как сделано , они все равно не понимают ...
    при продаже оружия всегда идут ЭКСПОРТНЫЕ варианты техники , с заведомо более низкими показателями. и потом , такие элементы , как двигатель тупо подсмотреть нельзя, важны сплавы, технологии производства этих сплавов, именно технологии изготовления материалов, являющихся ОСНОВОЙ прогресса. Напридумывали ясные головы много чего , и у нас и в Китаях всяких разных, а реализовать не могут - нет материалов и технологий изготовления.
  37. -1
    24 июля 2013 11:30
    Анекдот:
    Китаец выступает на международном симпозиуме с докладом:
    -Рис- сасаем,картоску- сасаем!
    Русский ему из зала-А вы не сосете?
    Китаец:
    -Таких семян не имеем!
    Так и тут с самолетами -типа мы все умеем мы лучше но дайте хоть посмотреть что там внутри.laughing
    А насчет, кобры он не сделал открытия, этот маневр, если они научились делать, пока имеет равнозначный эффект применения для всех и новыми двигателями подробнее и интресно про "Кобру" тут:
    http://www.airwar.ru/other/kr/kr2002_01/art_06/art_06.html
    1. 0
      25 июля 2013 12:32
      Вообще не смешно. Получите минус.
      1. -1
        25 июля 2013 13:21
        Вот что-то интересно стало - морчасти погранвойск бухают в день пограничника или в день ВМФ?
  38. 0
    24 июля 2013 11:33
    Китайцы хотят знать к чему стремиться. Китайцам нужен комплекс для противостояния с Японией. Скопировать до конца всё невозможно, но пытаться надо. Учитывая все плюсы и минусы самолёты продали, но с условием, что партией, а не единичные экземпляры. Кажется 40 экземпляров минимум? А там и флаг им в руки. Полноценно скопировать им пока не удаётся. Взять хотя бы двигатели.
    Тут ссылка на статью, как они себе это представляют. Ещё 2010 года. Динамика за 3 года - о, супер!
    http://www.inosmi.ru/fareast/20100905/162670138.html
    1. 0
      24 июля 2013 11:49
      Цитата: ИмПерц
      Китайцы хотят знать к чему стремиться. Китайцам нужен комплекс для противостояния с Японией.
      Только ли? А Индия, Вьетнам, Россия?
  39. кузнецов 1977
    0
    24 июля 2013 11:47
    По моему мнению СУ-35, нужны Китаю не только для копирования, но и для достижения в ближайшее время абсолютного качественного превосходства над вероятными противниками в регионе. В настоящее время на вооружении китайских ВВС состоит: 120 стратегических бомбардировщиков Н-6- модернизированных клонов Ту-16 (еще 10 используются в качестве заправщиков); 99 Су-30; 76 Су-27; 140 J-11 (китайский клон Су-27); 200 J-10 (китайский клон израильского истребителя "Лави"; 72 фронтовых бомбардировщика JН-7 (аналог нашего Су-24), 180 J-8 (истребитель, созданный на базе Су-15 и МиГ-23), 389 J-7 (сильно модернизированная копия МиГ-21, в настоящее время, снимаемая с вооружения) и 240 штурмовиков Q-5 (модернизация МиГ-19 для ударов по наземным целям. То есть около 1516 боевых самолетов. также имеется 12 самолетов ДРЛО: 5 КJ-2000 на базе Ил-76 и 7 КJ-200 на базе китайской копии Ан-12- Y-8. Еще около 230 боевых самолетов (14 Н-6, 23 Су-30, 20 J-10, 24 J-11, 35 JН-7, 48 J-8, 35 J-7, 30 Q-5) и 7 самолетов ДРЛО КJ-200 имеет военно-морская авиация Китая. Наиболее вероятный противник т. н. "мятежная провинция" Тайвань имеет на вооружении 144 американских F-16 (ранней модификации Блок 20), 55 французских Мираж-2000, 126 истребителей собственного производства "Чин-Куо" и 68 американских F-5 "Тайгер", то есть около 393 боевых самолетов и 6 самолетов ДРЛО. Таким образом, соотношение сил (без учета стратегических бомбардировщиков, которых у Тайваня нет, и с учетом военно-морской авиации Китая) составляет боевые самолеты- 4, 1 : 1, в пользу Китая (1612-у Китая, 393 у Тайваня), самолеты ДРЛО- 3, 2 : 1 в пользу Китая (19 у Китая, 6 у Тайваня) Еще один вероятный противник Япония имеет на вооружении 198 истребителей-перехватчиков F-15, собираемых по лицензии, 75 истребителей F-2 (японская версия американского F-16, последней модификации Блок 52) и 80 американских F-4 "Фантом", которые заменяются F-15, и планируется окончательно заменить F-35 "Лайтнинг". Также имеется 17 самолетов ДРЛО: 4 Боинг Е-767, 13 Е-2С "Хокай". Соотношение сил составляет 4,6 : 1, в пользу Китая (1612 у Китая, 353 у Японии), при примерном равенстве самолетов ДРЛО (19 у Китая, 17 у Японии). Вьетнам, с которым у Китая до сих пор не урегулированы территориальные споры из-за архипелага Спратли, имеет на вооружении около 237 боевых самолетов: 24 Су-30, 13 Су-27, около 60 истребителей-бомбардировщиков Су-22, 140 МиГ-21; самолетов ДРЛО Вьетнам не имеет. Соотношение сил составляет 6,8 : 1, в пользу Китая. То есть Китай достиг четырехкратного превосходства, а над Вьетнамом даже семикратного, над всеми своими вероятными противниками. А вот Су-35 требуется для достижения еще и абсолютного качественного превосходства. Индию я пока не рассматриваю, поскольку страна имеет ядерное оружие. С уважением! hi
  40. 0
    24 июля 2013 11:59
    Я вообще считаю что китаю нужно продавать только то что ври разборе взрывается ))) Пропадет желание копировать
  41. 0
    24 июля 2013 12:09
    ОЧЕНЬ ЗРЯ продаем Китаю Су-35, они скопируют его и наплюют на обещания, все это понимают, но лишние бабки топ менеджерам не помешают, очень глупое решение, как бы боком не вышло.
  42. +3
    24 июля 2013 12:35
    Эти видеоролики показывают наглядно какие самолеты лучшие в мире.




    Помимо этого главное это человеческий фактор.

    Российским летчикам равным нет в мире. good
    1. 0
      24 июля 2013 13:48
      Цитата: Apollon
      Российским летчикам равным нет в мире. good

      Даже по части шуток hi
  43. 0
    24 июля 2013 13:45
    Для чего Китаю Су-35?

    Чтоб технологию украсть вот для чего.Ни о какой борьбе Китая и США не может быть и речи.Это всё для нас готовится.Чуть слабину почуют и вцепятся в глотку.
  44. 0
    24 июля 2013 14:09
    Мне интересно, в каком месте J-20 безусловно превосходит СУ-35 по мнению китайского эксперта?
    1. 0
      24 июля 2013 14:45
      Чувством собственного величия.
    2. 0
      24 июля 2013 15:50
      Цитата: melan
      Мне интересно, в каком месте J-20 безусловно превосходит СУ-35 по мнению китайского эксперта?

      Всё просто! Китайский самолёт сделан строго по феньшую! Оттого и превосходство над нашим.
      На китайских аппаратах китайские лётчики ощущают, как энергия ЦИ вливается в седьмую чакру, и потому, даже отказ китайского двигателя на высоте 12 км не способен разрушить гармонию пилота.
      На наших же самолётах двигатели хоть и не отказывают, но с энергией ЦИ туговато.
      В этом всё дело.
  45. 0
    24 июля 2013 16:42
    Сердюковщина продолжает править бал! Все на продажу! Даешь бабло! А, между прочим, нашим принимающим такие решения руководителям не мешало бы прежде подумать (если есть чем и если это не просто эффективный менеджер по управлению денежными потоками), а нужно ли России способствовать ускоренному развитию технологической и военной мощи Китая? Или у кого то, несмотря на события 1969 г. на Доманском и др. пограничные конфликты спровоцированные Китаем все еще висят на носу розовые очки и русский - китаец - братья на век, как в песне Москва - Пекин? Вряд ли есть основания все это забыть и не учитывать в отношениях с Китаем! С другой стороны кто-нибудь из наших партнеров, включая тот же Китай, согласился бы продать интересные нам свои современные разработки! А почему мы серьезно не думаем о последствиях?
  46. +1
    24 июля 2013 17:03
    Товарищи,ну читайте же статью! К чему эти фантазии и домысливание за Китайцев.
    Лю Линьчуань же русским по белому объяснил зачем им нужен Су-35
    1)Китай очень заинтересован в двигателях.
    2) При этом они не против посмотреть на радар и ракеты.
    3) Это поможет в случае конфликта в Японии пока у Китая нет J-20.
    Отсюда совершенно ясно почему нельзя продать КНР 100 или 200 Су-35.Они их просто не возьмут.Для того, чтобы скопировать двигатель много самолетов не нужно.
    Позиция РФ тоже понятна.
    1) Торгаши от власти рулящие уже 20 лет готовы маму родную продать,как говориться "пока не началось"
    2) У КНР итак огромный перевес в силах на ДВ,так что военного значение продажа Су-35 не имеет,а вот политические преференции получить от КНР можно.В свою очередь КНР для противостояния с США и его сателлитами нужно сокращать разрыв в двигателестроении.
  47. Комментарий был удален.
  48. 0
    25 июля 2013 08:23
    Зачастую российское оборудование сделано очень грубо, но отличается хорошими эксплуатационными характеристиками.

    Долго же я смеялся над этой фразой.
    Молодец, азиат, не в бровь, а в глаз.
    Всё-таки по менталитету нам азиаты ближе, чем европейцы.
  49. eplewke
    0
    25 июля 2013 14:23
    то что скопируют движок это уже ежу понятно... А как скопируют?? думаю за столько лет китайцы научились хорошо копировать. А вопрос как это всё интегрировать в единое целое - в истребитель, это задача для китайцев как минимум года на 3 - 4... К тому времени глядишь и водородный движок уже придумаем...