В России работают над овальным самолетом «Фрегат Экоджет»

100
В России идут работы над созданием гражданского самолета «Фрегат Экоджет», который можно назвать новым словом в авиастроении. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) проводит работы над новыми технологиями для самолета «Фрегат Экоджет», который обладает овальным корпусом. Об этом сообщает агентство ИТАР-ТАСС, ссылаясь на начальника лаборатории ЦАГИ Петра Савина. В настоящее время в мире не существует самолетов, которые обладали бы подобной компоновкой.

Проведенные в аэродинамических трубах ЦАГИ эксперименты доказали осуществимость проекта создания пассажирского лайнера «Фрегат Экоджет» с овальным фюзеляжем. При наличии положительного заключения ОАК данный проект может быть включен в программу «Самолет 2020», об этом Петр Савин говорил на 3-м Международном промышленном молодежном форуме «Инженеры будущего-2013».
Широкофюзеляжный пассажирский самолет «Фрегат Экоджет» проектируется по интегральной схеме с использованием 2-х двигателей российского производства (ПС-90А20 или ПД-18Р) или иностранных двигателей (Pratt&Whitney, Rolls-Royce,). Основой его концепции и принципиально новым элементом предлагаемого пассажирского широкофюзеляжного самолета выступает использование поперечного сечения фюзеляжа, имеющего эллиптическую форму.

В России работают над овальным самолетом «Фрегат Экоджет»

Выбранная разработчиками форма фюзеляжа обеспечивает самолету минимальные габариты при условии размещения в нем 300–350 пассажиров в 3-х отдельных салонах с шагом кресел не менее 810 мм и оснащенных тремя главными проходами шириной не менее 500 мм. В экономическом классе количество пассажирских мест может быть доведено до 400. Предполагается, что в базовой компоновке «Фрегат Экоджет» сможет брать на борт 302 пассажира. Нижняя палуба самолета имеет 2 багажно-грузовых отсека, которые могут вместить до 20 контейнеров типа LD-3 или груз на паллетах 95×125 см (37,4х49,2 дюймов). Для самолета предусмотрена трехклассная компоновка: бизнес-класс, премиальный экономический и экономический класс. Все самолеты планируется использовать на маршрутах средней и ближней дальностью на расстоянии до 4,5 тысяч километров.

Выбранное российскими инженерами сечение, в зависимости от компоновки салона в состоянии на 4-14% снизить площадь омываемой поверхности фюзеляжа по сравнению с современными широкофюзеляжными пассажирскими авиалайнерами типа Ил-86, Ил-96, Вoeing 777-200 и Airbus 340-300. При этом пол пассажирской кабины нового российского самолета планируется использовать в роли элемента конструктивно-силовой схемы для восприятия избыточного давления.


В заключении ЦАГИ по перспективному самолету «Фрегат Экоджет» говорится, что предложенная схема пассажирского авиалайнера возможна и, главное, реализуема на практике, а интегрированный показатель эффективности до 35% выше, чем у всех существующих на данный момент образцов авиационной техники. Данному заключению также предшествовала комплексная работа проектировщиков по проведению всевозможных исследований и «точной настройки» проекта под существующие на самом деле маршрутные сети ряда авиационных компаний.

Александр Климов, являющийся руководителем проекта «Фрегат Экоджет», рассказал журналистам, что представленное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта предполагает, что первые авиалайнеры «Фрегат Экоджет» будут введены в эксплуатацию в 2020 году. Согласно проведенным исследованиям IATA именно на этот год должна прийтись массовая замена самолетных парков основных мировых авиационных компаний. Руководство проекта рассчитывает на то, что новый самолет, спроектированный и построенный на базе современной технологичной схемы, может стать отличным кандидатом на замену существующих пассажирских воздушных судов. При этом представленное ТЭО проекта «Фрегат Экоджет» демонстрирует его высокую инвестиционную привлекательность как для государства, так и для иных потенциальных инвесторов.


ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» занимается проектированием российского конкурентоспособного самолета «Фрегат Экоджет», начиная с 2009 года. Запуск серийного производства авиалайнера ориентировочно намечен на 2020 год. Прогноз по выпуску «Фрегат Экоджет» составляет 250 самолетов до 2030 года. Согласно проведенным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) исследованиям спрос на данный самолет на рубеже 2020 года ориентировочно составляет 450 машин. Эти цифры должны обеспечить рост доли российской продукции на рынке широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров вместимостью до 400 человек с нынешних 0% до 6% от общего объема международного рынка к 2023 году.

В соответствии с представленным ТЭО суммарный объем инвестиций в проект должен составить около 115 миллиардов рублей. При этом порядка 63% должно приходиться на инвестиции капитального характера, такие как проведение НИОКР по проектированию, разработке и сертификации авиалайнера «Фрегат Экоджет», организацию системы его послепродажной поддержки, постройку и оснащение серийного сборочного производства. Инвестиции в приращение оборотного капитала должны составить порядка 42 миллиардов рублей. Пиковая инвестиционная нагрузка по проекту авиалайнера «Фрегат Экоджет» должна прийтись на 2019 год.


Планируется, что структура акционерного капитала проекта создания «овального» самолета будет составлена следующим образом: 10% средства ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум», 30% - бюджетные средства, 50% - инвестиционный кредит. При таком раскладе суммарная потребность в инвестициях из бюджета оценивается в 29 миллиардов рублей. Окупаемость данных инвестиций будет достигаться за счет налоговых отчислений по программе и должна наступить через 17 лет с начала его реализации, то есть в 2029 году.

Суммарный объем налоговых выплат по проекту должен составить 51 миллиард рублей до 2030 года (прогноз). А суммарная чистая прибыль по проекту за период с 2012 по 2030 год оценивается в 160 миллиардов рублей. Стоит напомнить, что в текущем году специалисты ЦАГИ оценили итоги этапа концептуального проектирования нового самолета «Фрегат Экоджет» достаточно позитивно. Среди прочего они отметили возможность обеспечения прочности конструктивно-силовой схемы машины в заданных лимитах веса конструкции, а также очень высокий уровень совершенства аэродинамической компоновки авиалайнера.


В настоящее время ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» является одной из первых в нашей стране компаний, которая специализируется на управлении проектами в области авиационной промышленности и гражданской авиации. Данная компания была создана для ускорения и оптимизации работ по продвижению на отечественном рынке российской авиационной техники, в первую очередь – семейства самолетов Ту-204. Однако помимо этого ОАО ФПГ «Росавианконсорциум» реализует и целый ряд иных проектов в интересах отечественной авиационной отрасли. Среди которых – Интернет-агентство по продаже авиаперевозок Агент.ру, ГРС «Сирена-Трэвел». Другим достаточно важным направлением деятельности компании являются проектно-конструкторские работы, в рамках которых уже много лет ведутся исследования и проектирование авиалайнера принципиально новой конструктивно-силовой и интегральной аэродинамической схемы.

Источники информации:
-http://rosinform.ru/2013/07/22/v-rossii-idut-raboty-nad-ovalnym-samoletom
-http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/10/256881.html
-http://www.frigate-ecojet.ru/ru/frigate-ecojet
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +51
    13 августа 2013 07:17
    Фрегат Экоджет Линкораэроспейс индастриес плэйн wassat Блин, как же задолбали эти забугорные названия... Что Илами, Туполевыми уже никак нельзя назвать, обязательно нужно какое нибудь громкое словечко придумать...
    Ну а если серьезно новость конечно радует, главное чтоб другие перспективные проекты не зарубили в угоду этому фрегату drinks
    1. +7
      13 августа 2013 08:14
      Назовите пожалуйста,какие такие проекты могут быть зарублены в угоду "фрегату"?Нету их..Меня вот смущает столь короткое плечо для столь вместительного самолета.Какие уж тут сравнения с "дальнобоями" Эрбаса и Боинга. Реально это замена Ил-86,который сошел с дистанции по причине экономической неэффективности.
      1. +14
        13 августа 2013 10:35
        Ил-86 не сошёл, а "сошли" с дистанции в угоду лизинговым эйрбасам и боингам.
        Ещё в 2001 году, когда ЕС выпустил правила по ограничению шума авиадвигателей, наши КБ предлагали заменить на Илах 86 и 96 движки, причём на наши же модернизированные.
        И если бы они продолжили массово летать, то постепенно модно было бы и авиаонику всю поменять на более современную.
        Самолёт был замечательный, никогда не забуду свой детский полёт на нём из Москвы в Одессу :)
        1. +4
          13 августа 2013 10:44
          Дело не в шуме, а топливной эффективности и стоимости сервиса - билет на Ил-86 должен либо дотироваться государством или его никто не купит из-за цены.

          Вот топливная эффективность Ил-96 с новыми движками в Аэрофлоте - http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boein

          g-767-300-na-opyte-aeroflota
          1. 0
            14 августа 2013 03:42
            В Америку я летел на Ил-86. Билет в один конец, потому и запомнился навсегда. Рейс Аэрофлота Ленинград-Нью-Йорк, был такой тогда, теперь только FinAir с промежуточной в Хельсинки. Ил-86 делал 2 промежуточные посадки - в Шенноне (Ирландия) и Гандере (Канада). Никто не выгружался, никто не подсаживался, садились чисто для дозаправки. А Боинги FinAir летают из Нью-Йорка до Хельсинки без посадок.
            1. алекс 241
              +2
              14 августа 2013 03:49
              А сколько катастроф у ИЛ 86 знаете?Я вам скажу 2!!!!!!!!!!!!!!И то с жертвами одна,но там чисто человеческий фактор.28 июля 2002 г.После взлета из Шереметьево, переставной стабилизатор за несколько секунд перевелся из взлетного положения в крайнее положение на кабрирование.экипаж не успел задействовать резервное управление им.Самолет вышел на закритические углы атаки, что привело к сваливанию,упал в лес, выжили 2 бортпроводницы,14 чел.погибло.
              1. алекс 241
                +1
                14 августа 2013 03:50
                Совершил посадку в аэропорту назначения с убранными шасси и выпущенной механизацией крыла. В процессе движения по полосе произошло возгорание двигателей №2 и 3, а также в хвостовой части. После остановки пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы, а пожар быстро ликвидирован пожарными расчетами аэропорта. Самолет получил значительные повреждения планера и силовых установок и впоследствии был признан неподлежащим восстановлению.
                1. 0
                  14 августа 2013 03:58
                  На мой взгляд, наилучшим подтверждением качества самолётов Ил был визит Российского президента на похороны Качинского. Понимаешь, Сашь, о чём я? И помнишь, в каких условиях визит происходил?
                  1. алекс 241
                    0
                    14 августа 2013 04:00
                    Да Саш,вот борт номер1
                    1. +2
                      14 августа 2013 04:07
                      Цитата: алекс 241
                      Да Саш,вот борт номер1


                      И слава Богу, что весь авиапарк Президента ещё состоит из отечественных изделий! Хотя, полагаю это не надолго. В своё время Зил-41047 стал легендой отечественного бронеавтомобилестроения!
                      1. алекс 241
                        +1
                        14 августа 2013 04:13
                        Саш иномарок тоже полно.Но не будем о грустном. A319.
                      2. 0
                        14 августа 2013 04:19
                        Цитата: алекс 241
                        Саш иномарок тоже полно.Но не будем о грустном. A319.


                        Деньги-товар-деньги...
                      3. алекс 241
                        +1
                        14 августа 2013 04:22
                        В Домодедовском АВКОМе стоит Пилатус,прикольная жужалка,даже не знаю чем ,но нравится. laughing
                      4. 0
                        14 августа 2013 04:30
                        Пчела по характеру!
                      5. алекс 241
                        +1
                        14 августа 2013 04:34
                        Саш попытка создать первое аэротакси Москва-Иваново,проект убыточен и субсидируется, компания Регион-авиа (Сейчас рейсы выполняет ОАО "АВИА МЕНЕДЖМЕНТ ГРУПП" ). Самолет, был зафрахтовал у компании "Авиа Менеджмент Груп", которая представляет в россии аэротакси под брендом "Dexter".Я тебе ссылку скину как в Швейцарии все это выглядит.
                        http://www.spotting-pilatus-aircraft.ch/pages/de/pc12/index.html
                      6. +1
                        14 августа 2013 04:38
                        Идея красивая, но возможно ли это в современном правовом поле?
                      7. алекс 241
                        +1
                        14 августа 2013 04:40
                        Саш в правовом возможна,но по деньгам 2500руб. билет за час полета,и 8 пассажиров на боту.
                      8. 0
                        14 августа 2013 04:42
                        И что? ФСО пустит в центр?
                      9. алекс 241
                        +1
                        14 августа 2013 04:43
                        Саш у них база в Домодедово,и я одни глазом видел,что разрешат пролет над Москвой,но на высоте не менее 7000м.
                      10. 0
                        14 августа 2013 04:46
                        Цитата: алекс 241
                        Саш у них база в Домодедово,и я одни глазом видел,что разрешат пролет над Москвой,но на высоте не менее 7000м.


                        Понятно, нормальная высота для реагирования!
                      11. 0
                        14 августа 2013 15:03
                        летал Красноярск-Кызыл. в интернете картинка салона очень впечатлила, но в реале оказался салон поминиатюрнее -как на картинке, но масштаб поменьше))
              2. +1
                14 августа 2013 03:53
                Ил-86 по праву считается лебединой песней Советского гражданского авиапрома! Печально, что его достижения не были взяты в основу дальнейших разработок. (А может я ошибаюсь?).
                1. алекс 241
                  0
                  14 августа 2013 03:58
                  Вот Саш,но и ему уже 20 лет.14 июля 2013 года исполняется 20 лет с начала эксплуатации лайнера Ил-96-300 на пассажирских авиалиниях. (Рейс SU-315 Шереметьево-Нью-Йорк-Шереметьево был выполнен двойным экипажем Командир ВС – В.И.Перепелица, Командир ВС – В.Ф.Лашевский, 2-й пилот – А.И.Андреев, 2-й пилот – А.Ю.Папетин, штурман – Ю.В.Тарасов, штурман – А.Н.Нишаков, бортинженер – В.Б.Сысовский, бортинженер – А.И.Марков, Руководил перелетом Дмитрий Дмитриевич Барилов)
                  1. алекс 241
                    +1
                    14 августа 2013 04:04
                    Вспомним еще один забытый самолет,штурмовик ИЛ 102
                    1. алекс 241
                      +3
                      14 августа 2013 04:07
                      ...............
                      1. +1
                        14 августа 2013 04:11
                        Спасибо Жуковцам за сохранность экземпляра машины!
        2. +4
          13 августа 2013 11:36
          Цитата: Хорт
          Ил-86 не сошёл, а "сошли" с дистанции в угоду лизинговым эйрбасам и боингам.
          Ещё в 2001 году, когда ЕС выпустил правила по ограничению шума авиадвигателей, наши КБ предлагали заменить на Илах 86 и 96 движки, причём на наши же модернизированные.
          И если бы они продолжили массово летать, то постепенно модно было бы и авиаонику всю поменять на более современную.
          Самолёт был замечательный, никогда не забуду свой детский полёт на нём из Москвы в Одессу :)

          Вообще-то Ил-96 изначально на новых движках ПС-90.В Аэрофлоте они летают и поныне,друге дело что новых не заказывают,но это опять же не из-за "злого Погасяна",а потому что их схема на 4 двигателя при 300 пассажирах сейчас не котируется (Эрбас прекратил производство А-340 из-за отсутствия спроса).Что касаемо Ил-86,то никто их у авиакомпаний не отнимал и не приказывал брать "иномарки".Была бы выгода-продолжали бы летать внутри страны.На них стало невыгодно летать с точки зрения топлива.Про ремоторизацию лучше не вспоминать-она себя бы не окупила,поэтому никто ее делать и не стал.
        3. +5
          13 августа 2013 11:58
          Цитата: Хорт
          Самолёт был замечательный, никогда не забуду свой детский полёт на нём из Москвы в Одессу :)

          - Первый регулярныйрейс был ИЛ-86 был Москва-Алма-Ата. Кстати, первый сверхзвуковик ТУ-144 тоже в первый раз слетал по маршруту "Москва-Алма-Ата".
          Это - уже традиция. А традиции нужно беречь. Какая к черту Одесса? Ждем Фрегат Экоджет в нашем городе в качестве первого коммерческого рейса smile
          Пы.Сы. Насчет названия - назовите хоть горшком, только в печь не ставьте! Название, обертка - тоже важно. Помню наши вкусные конфеты в блеклой оболочке и невкусные иностранные в яркой оболочке. Помню советские вкуснейшие "Тархуны" и "Байкалы" в стандартных бутылках-чебурашках с блеклыми этикетками и помню не очень мне понравившиеся, но в красивых бутылочках с очень яркй, броской этикеткой "Пепси Кола". Яркая картинка, запоминающееся название, связанные с этим положительные эмоции и ассоциации - увы, при продвижении продукции это обязательно надо создавать! Если у вас в планах продавать всему миру самолеты, а не только нефть. Мир - покупатель, он диктует, говорите с ним на его языке, на котором он понимает. К сожалению, это так. С этим нужно мириться. Корейцы бы тоже хотели называть свои изделия по восточному пышно, типа "Золотая звезда" (по английски еще Голдстар звучит куда ни шло, но по корейки это звучит не очень и язык сломаешь. laughing ), но реалии таковы, что пришлось им делать ребрендинг и переименовываться в LG. Заметьте, как-то сразу от LG повеяло серьезностью и респектабельностью в от отличие от "Золотой звезды", от которой пахнет (точнее, воняет буквально) щенячьей восторженностью. Тоже там в Сеуле возмущались, а что нельзя по корейски назвать? Значит, нельзя. Это объективная данность.
        4. Улан
          +1
          13 августа 2013 18:02
          Я летал на Ил-86 в Красноярск и Сочи.Великолепная машина.Верх надежности и качества.
          Действительно имел все возможности для дальнейшей модернизации и совершенства.
          Сгубили Ил-86 и Ил-96 не их несовершенство, а люди.
          1. 0
            13 августа 2013 18:21
            Их слили не люди, а время. Нельзя в 21 веке летать на самолетах 20-го. Вернее можно, но не долго, пока не разоришся.
            Я много летал и на 86-х и на 96-х, и даже на 204-х. Аппараты, просто класс, но увы... в планово-экономических отделах авиакомпаний нет романтиков и идеалистов. Они пишут цифирки об эксплуатации А330 и Ил-96.
            1. jjj
              0
              13 августа 2013 23:37
              А, меж тем, "Джамбо" летает и летает, хотя старше широкофюзеляжных "ИЛов". И еще долго будет летать.
      2. Tykta
        +2
        13 августа 2013 16:34
        зарубленый проект ЭКИП, разработанный в СССР, сейчас активно прорабатывается в США сразу в 3 ведущих технических университетах
    2. 0
      13 августа 2013 08:44
      Опять из обоймы "грандиозных "погосяновских проектов? И во сколько же обойдётся это чудо техники налогоплательшикам? Есть смутные предположения,что повторится история с "Суперджетом"

      1. +13
        13 августа 2013 09:03
        Не хочу разводить срач на тему "Супера".Предлагаю посмотреть лет через 5-7.Тогда все будет ясно-удалась программа или нет. Пока что "Суперы" начинают летать в зарубежных компаниях,построен высокотехнологичный завод на Дальнем Востоке,созданы рабочие места.Люди делают самолеты,а не торгуют китайским барахлом.Какие минусы вы видите для экономики России?
        P.S.На днях "погосяновский проект" слетал к вам в Гянджу.
        1. 0
          13 августа 2013 18:00
          "построен высокотехнологичный завод на Дальнем Востоке" это какой?
          1. 0
            13 августа 2013 18:12
            Цитата: ленивый
            "построен высокотехнологичный завод на Дальнем Востоке" это какой?

            Это производство гражданских самолетов на КнААЗ (Комсомольск-на-Амуре).Или не считается?
        2. smersh70
          +4
          14 августа 2013 02:04
          Цитата: Greyfox
          На днях "погосяновский проект" слетал к вам в Гянджу.


          А че он тут делал smile наверно горючка кончилась на маршруте в Ереван laughing
          1. +1
            14 августа 2013 08:22
            Цитата: smersh70
            Цитата: Greyfox
            На днях "погосяновский проект" слетал к вам в Гянджу.


            А че он тут делал smile наверно горючка кончилась на маршруте в Ереван laughing

            Не,не в Ереван.Летел из Якутска в Магадан,заблудился и тут опа-Гянджа!(киркуду-шутка) smile
            Как я понимаю регулярный рейс а/к "Московия". Или из-за фамилии "Погосян" самолет не должны пускать в воздушное пространство Азербайджана? Кстати эта "птичка" раньше принадлежала разорившейся армянской а/к. Тоже повод,чтобы ни один настоящий азербайджанец не ступил на борт этого самолета! laughing
      2. +2
        13 августа 2013 09:08
        Нет, тут Пого вообще не причем, более того, ОАК к проекту не имеет никакого отношения (пока). Главный - Росавиаконсорциум.
      3. 0
        13 августа 2013 10:37
        Погосян тут не при делах.
        Что касается стоимости, то если нормально спроектируют и запустят в серию хотя бы для начала по 50 штук в год, то во сколько бы ни обошёлся. Главное, чтобы свою ГС возродить в нормальном состоянии
      4. +2
        13 августа 2013 12:12
        А что не так с суперджетом?
        1. Voskepar
          -4
          14 августа 2013 01:53
          Как что?
          Для азербайджанца:фамилия куратора проекта-ПогосЯНа.
          1. smersh70
            +5
            14 августа 2013 02:06
            Цитата: Voskepar
            Для азербайджанца:фамилия куратора проекта-ПогосЯНа.


            не в этом дело smile ,зато купили целую кучу самолетов знаменитого армянского конструктора.которые будут летать на его историческую родину.... wassat
            1. +1
              14 августа 2013 02:23
              Цитата: smersh70
              не в этом дело smile ,зато купили целую кучу самолетов знаменитого армянского конструктора.которые будут летать на его историческую родину.... wassat


              В моём понимании знаменитый армянский конструктор - Микоян! Для остальных время настанет когда самолёты будут называться по аналогии - Миг, Пог... или ещё как? Ни никак не "Супер", "Эко" "Джет", "Фрегат"....... Может я ошибаюсь?
              1. алекс 241
                +3
                14 августа 2013 02:37
                Саш Микоян это эпоха,как и другие конструкторы и КБ,а все что мы сейчас видим и чему свидетели.........это не русская школа,для меня навсегда самый красивый лайнер это ИЛ 62,ИЛ 86.
                1. алекс 241
                  +3
                  14 августа 2013 02:39
                  Просто и без затей без всяких супер ,пупер,обычные ИЛы какие мы их знаем,помним и любим.
                2. 0
                  14 августа 2013 02:47
                  Цитата: алекс 241
                  Саш Микоян это эпоха,как и другие конструкторы и КБ,а все что мы сейчас видим и чему свидетели.........это не русская школа,для меня навсегда самый красивый лайнер это ИЛ 62,ИЛ 86.


                  Я тебя понял,Саш!!! drinks Для меня навсегда останутся Великими Конструкторские школы: Ту, Як, Ми, Су, Ил, Миг, Пе, Бе, Ка,... и конечно же М!
                  1. алекс 241
                    +2
                    14 августа 2013 02:52
                    Вот Саш бальзам на твою душу. drinks http://www.airwar.ru/enc/spy/m55.html
                    1. алекс 241
                      0
                      14 августа 2013 02:53
                      ....................................
                      1. алекс 241
                        +1
                        14 августа 2013 02:56
                        Эмблемы научных миссий самолета drinks http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft29944.htm
                      2. алекс 241
                        +2
                        14 августа 2013 02:57
                        ..................................
                      3. 0
                        14 августа 2013 03:01
                        "Четвёрка" действительно героиня. Предшественницы погибли, светлая им память.
                      4. 0
                        14 августа 2013 03:03
                        Цитата: алекс 241
                        Эмблемы научных миссий самолета drinks


                        Ха-ха-ха! Главная научная миссия - аэростат противника!
                      5. алекс 241
                        0
                        14 августа 2013 03:07
                        Со снарядами "по шарам" drinks
                      6. 0
                        14 августа 2013 03:15
                        Цитата: алекс 241
                        Со снарядами "по шарам"


                        Иголка решает всё!...... Тема "аэростат" была закрыта в 1989-1991, по истечении надобности. А скорее всего по причине наличия способа противодействия (М-17, М-55), и по причине наличия SR-71. Далее были версии, связанные с высоким аэродинамическим качеством, т.е. способностью летать высоко и очень долго.
                      7. алекс 241
                        0
                        14 августа 2013 03:18
                        Саш у нас эти плюшки летали в 89,рукодельные китайцы не давали скучать laughing
                      8. 0
                        14 августа 2013 03:22
                        Цитата: алекс 241
                        Саш у нас эти плюшки летали в 89,рукодельные китайцы не давали скучать


                        Я так понимаю, ты про аэростаты? И какова эффективность?
                      9. алекс 241
                        0
                        14 августа 2013 03:31
                        Саш под аэростатами имел ввиду шары с аппаратурой.Да никакая Саш,правда когда стояли на БД бокомплект на пушках стоял по шарам.
                      10. +1
                        14 августа 2013 03:35
                        Цитата: алекс 241
                        .Да никакая Саш


                        По этой причине и начали с М-17, продолжили М-55!
                      11. алекс 241
                        0
                        14 августа 2013 03:37
                        Саш да и техника у супостатов продвинулась,поэтому и назрело такое решение.
                      12. 0
                        14 августа 2013 03:44
                        Цитата: алекс 241
                        Саш да и техника у супостатов продвинулась,поэтому и назрело такое решение.


                        Решение назрело очень запоздалое. Техника супостата продвинулась гораздо раньше. А мы имеем то что имеем...

                        И имеем красавицу!!!
                    2. +2
                      14 августа 2013 02:58
                      Спасибо, друг! Хочется пожелать этой машине самой долгой жизни!!!!! Она на сегодня единственная летающая память Великого конструктора Владимира Михайловича!
                      Я уверен, что она не крайняя и тем более не последняя!
                      А ты, Саш, как думаешь?
                      1. алекс 241
                        +2
                        14 августа 2013 03:01
                        Я уверен Саш
                      2. 0
                        14 августа 2013 03:05
                        Цитата: алекс 241
                        Я уверен Саш



                        Предлагаю за связь поколений!!! drinks
              2. 0
                14 августа 2013 07:52
                ну не знаю, "Фрегат" - красивое название. "Эко джет" убрать только :)
    3. Яшка Горобец
      +1
      13 августа 2013 09:02
      Ещё года два назад про этом самолёт читал.Надеюсь за это время он не только в виде проекта пребывает.
    4. vladsolo56
      +3
      13 августа 2013 09:39
      Хотел написать тоже самое, и вот что подумал еще, все эти названия внедряются с единственной целью, вычеркнуть из авиастроение все что связано с Россией и тем более с Советским Союзом. Приучить наших граждан что все хорошее что может быть построено в России имеет западные англо-саксонские корни. Продолжение унижения всего нашего и возвеличивание западного
      1. +3
        13 августа 2013 10:24
        Скорее такое название понятно западным заказчикам. Из принципа "все на экспорт и для экспорта" и названия. А КБ то как брендов толком не осталось, вот и не могут назвать именем Ту например.
    5. AK-47
      -1
      13 августа 2013 10:15
      Цитата: Rus_87
      Что Илами, Туполевыми уже никак нельзя назвать

      Нельзя, они-то каким боком, а вот Погосянами (По, Пог, Пгсн), что-то мешает. sad
      1. 0
        13 августа 2013 16:27
        Объясните доходчиво связь Погосяна И Экоджета, пожалуйста
    6. 0
      13 августа 2013 16:24
      А что, есть желание полетать на "Керимов Сулейман Абусаидович-jet"? ;) Вроде так зовут хозяина этой конторы...
    7. 0
      13 августа 2013 22:42
      главное чтоб другие перспективные проекты не зарубили в угоду этому фрегату

      надо надеяться, что "Фрегат Экоджет" не загубят в угоду "Сухой Суперджет"
  2. Орда
    +2
    13 августа 2013 07:56
    да уж теперь кругом ДЖЕТЫ наши хотят быть англичанистее, самих пин_досов одно слово общечеловеки, впрочем ,что взять с с суперпупера, как говорит VAF если там нашего ничего нет, военные самолёты, вертолёты просто серость американская.Дурацкая амерская культура и нашу подминает.
    1. +9
      13 августа 2013 09:10
      Но ведь в Дримлайнере половина оборудования из Европы, хвост из Японии целиком, титановые узлы вообще из России! Неужели в Америке тоже разучились строить самолеты? Или там Погосян рулит?

      Сегодня нельзя создать национальный самолет, он будет сборной солянкой со всего мира, или нерентабельным, который никто не купит и не сертифицирует.
    2. avt
      +1
      13 августа 2013 09:46
      Цитата: Орда
      да уж теперь кругом ДЖЕТЫ наши хотят быть англичанистее, самих пин_досов одно слово общечеловеки,

      А новообращенные всегда святее попа римского .
  3. +4
    13 августа 2013 08:00
    Позвольте немного конструктивной критики. При данной компоновке салона скорее всего возникнут проблемы с эвакуацией пассажиров. А это требование авиационных правил, которым необходимо следовать при проектировании гражданской техники. Элептическое сечение позволяет снизить площадь омываемой поверхности, но при этом увеличивается площадь миделя, что существенно увеличивает сопротивление.
    1. +5
      13 августа 2013 09:13
      Там основная беда разрыв корпуса на эшелоне. Грубо говоря, при нагнетании нужного давления на высоте, обычный корпус хорошо переносит нагрузку, распределяя ее. Овальный корпус будет стремится скрунглится, то есть его разрывать будет. Если они смогут решить эту проблему, без силовых балок в салоне и разорванных бортов на эшелоне, то это будет новое слово в Авиации - вполне возможно что Экоджеты по продажам обгонят А-320. Особенно в Европе, где расстояния небольшие, а народу на рейсы много.
      1. AK-47
        +1
        13 августа 2013 10:08
        Цитата: donavi49
        Овальный корпус будет стремится скруглится

        Поэтому для придания конструкции дополнительной жесткости, пол пассажирской кабины используется в роли элемента конструктивно-силовой схемы.
        1. +2
          13 августа 2013 10:49
          Да, в этом и дело! Классический разрез близок кругу или вытянут по горизонтали. Пол используется как силовая стяжка (нагрузка на разрыв по стяжке), не дающая корпусу скруглится.

          Тут разрез вытянут по горизонтали, пол в виде силовой стяжки уже не будет таким эффективным (нагрузка на сжатие плюс большие рычаги - при малейших прогибаниях нагрузки будут существенно рости и появится риск складывания). Наиболее эффективными будут вертикальные силовые элементы, но они же будут мешать в салоне. Либо, придется усиливать горизонтальные элементы и сам корпус. В общем, задача очень сложная и любой просчет тут будет чреват катастрофами и запретами полетов.
          1. White
            0
            13 августа 2013 11:10
            Кстати для А380 вроде тоже подобная компоновка рассматривалась но от нее отказались. Кто знает аргументы Автобуса.
      2. 0
        13 августа 2013 16:06
        Проблема распределения нагрузки в массивных арочных конструкциях решают применением металлокострувкций набранных их тетраидров.
      3. 0
        13 августа 2013 16:38
        Не пишите ерунды. Это вам не газовый баллон в 40 атмосфер. Разница в давлении на эшелоне 10000м всего 0.74 атм (и даже меньше). Когда лопались "Кометы" да, это было проблемой, а сейчас масса "некруглых" саиолетов, начиная от В747 и кончая А380.
  4. pinecone
    +2
    13 августа 2013 08:18
    В настоящее время ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» является одной из первых в нашей стране компаний, которая специализируется на управлении проектами в области авиационной промышленности и гражданской авиации.

    Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) проводит работы над новыми технологиями для самолета «Фрегат Экоджет», который обладает овальным корпусом.

    Управление проектами это конечно круто, но какое именно ОКБ займётся проектированием машины остаётся неясным.
    1. 0
      13 августа 2013 22:45
      если им займётся Погосян - то он стопудово поступит в эксплуатацию)))
  5. +10
    13 августа 2013 10:49
    0Это прекрасно, но какие могут быть "Pratt&Whitney, Rolls-Royce"!? У нас , в Перми, производят отличнейшие ПС-90А и его модификации! зачем зависеть от поставок комплектующих!? Построили Супер-джет и что, авионика западная, при этом на запрещают в ней копаться, вызывайте мол наших спецов! Производство должно быть наше, на 100% и не иначе!
    1. -1
      13 августа 2013 19:40
      Так кто мешает? Допилите наконец свой аналог PW1000G - ПД14, и народ к вам в очередь встанет.
      ПС-90 двигатель конечно хороший, но уж больно старый.
  6. Асан Ата
    +4
    13 августа 2013 11:37
    Насколько я понимаю, определяющим в выборе конструкции будет экономика, а не эргономические изыски. Двигатели должны быть экономичными и малошумными, салоны вместительными, сам самолет надежным и вписывающимся в требования ИКАО. Задача непростая, создать этот самолет на российских комплектующих, но посильная, и, я думаю, очень политически верная. И еще: название надо красивое. Не обязательно английское, но легко и приятнопроизносимое на основных языках.
  7. Conepatus
    +6
    13 августа 2013 11:42
    В 1988году,СССР отправил на выставку,то ли в ФРГ,или Францию,новое чудо Советского автопрома,МАЗ"Перестройка"Запад обалдел,когда увидел этот грузовик,у них такого небыло.
    И что в итоге?МАЗ как был,так и остался концептом,а Западные производители магистральных грузовиков,начали их строить по модульному принцыпу.Как говориться"Спасибо за идею,дальше мы сами."
    Как бы и с этим проектом,не случилась подобная история.
  8. +1
    13 августа 2013 11:51
    Скоро вообще в плоских тарелках летать будем.
  9. Тамбовские мы...
    +2
    13 августа 2013 12:34
    Цитата: vladsolo56
    Приучить наших граждан что все хорошее что может быть построено в России имеет западные англо-саксонские корни.


    Очень в точку!
  10. +1
    13 августа 2013 13:38
    пусть называется Фрегат Экоджет Линкораэроспейс ... или еще как, лишь бы приятно было иностранцам слышать, как сороке смотреть на побрякушку
    ну а для внутреннего рынка можно назвать и ту и ил и як ... и даже туиляк...
    ведь много примеров когда для себя- это москвич-407 (если не ошибаюсь) а если индийцам то это "амбасадор"
    так пусть с самолетами тоже самое будет, им- суперкукер ждет. а нам ту-454 (к примеру)
  11. Avenger
    +1
    13 августа 2013 15:25
    Цитата: Хорт
    Самолёт был замечательный, никогда не забуду свой детский полёт на нём из Москвы в Одессу :)

    Со всей ответственностью заявляю: в Одессе этого самолёта НИКОГДА не было!!! Самый тяжёлый самолёт который садился в Одессе - Ан-124, но его на перрон не пускали, он стоял в торце полосы, ночью, когда рейсов не было, - загружался "элками" отремонтированными на авиаремонтном заводе. Под утро улетел. Было это всего пару раз. Другой тяжёлый самолёт, который садился в одесском аэропорту, это А-330. Было всего один раз, посадка была экстренная - одному из пассажиров стало хреново, - требовалась срочная госпитализация. Всё! Других тяжёлых самолётов, если не считать Ил-76 и Боинг-767, не было. Вот как то вот так очень легко можно расколоть 3,14Z-дуна.
  12. sven27
    +1
    13 августа 2013 15:51
    Надеюсь не Погосян и диаспора будут реализовывать этот проект
    1. Нитуп
      0
      13 августа 2013 17:20
      А если и Погосян, то что?
      1. sven27
        0
        13 августа 2013 17:45
        а вот что http://topwar.ru/31640-pochemu-hvost-pogosyana-vertit-ostalnoy-sobakoy.html
  13. +1
    13 августа 2013 17:01
    Этот самолет нужен был еще вчера...А сегодня и подавно.
  14. 0
    13 августа 2013 18:41
    Есть и иная точка зрения на этот проект и на людей, продвигающих его. Статья под названием Здравствуйте, я ваша «Внучка» была опубликована в 2010 году.

    Генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин не первый день в авиации и прекрасно знает тех, кто представляет «Фрегат», который уместнее было бы переименовать в «Феникс». Перец в том, что с презентацией этого лайнера выступило ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» — преемник одноименной ФПГ (тогда еще без приставки ОАО), созданной в 1995 году тогдашним президентом Борисом Ельциным. Задача тогда была поставлена масштабная — оптимизация и ускорение работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь — семейства авиалайнеров Ту-204. Фундамент под это заложили прочный: первый президент России издал указ правительству принять специальную государственную программу для поддержки «Росавиконсорциума», предусмотрев всевозможные налоговые послабления и прочие преференции.

    Далеко продвинуть Ту-204 «Росавиаконсорциуму» так и не удалось — программа была провалена. Зато вскоре он родил одноименную управляющую компанию, которая быстро стала крупнейшим владельцем авиакомпании «Внуковские авиалинии» (в просторечии «Внучка»). Под контролем гендиректора Татевоса Суринова (он же на тот период гендиректор «Росавиаконсорциума») и его зама Александра Климова, «Внучка» прожила недолго — оказалась на грани банкротства и была поглощена а/к «Сибирь». А Суринов и Климов плавно перетекли в руководство «Сибири».

    Следующей «победой» стало банкротство Главного агентства воздушных сообщений гражданской авиации (ГАВС ГА), почти все имущество которого в итоге перешло к Росавиаконсорциуму. Практически сразу же на полученных землях ГАВСа развернулось строительство торговых комплексов … Ни Счетная Палата, нашедшая в действиях «приватизаторов» от авиации многочисленные нарушения, ни Росимущество поделать тогда ничего не смогли. В этой истории пострадала репутация заслуженного человека — Валентина Климова.

    В середине 1990-х он возглавлял крупнейшее отечественное конструкторское бюро в области разработки гражданских самолетов АНТК имени Туполева. Но из-за действий своего сына Александра, прославившегося такими крылатыми высказываниями, как «Пассажир не помидор — не протухнет» или «Я их уже и не кормлю, и не пою, и почти не вожу, а они все билеты покупают и покупают», известный конструктор оказался практически не у дел. А вот Суринову оказалось мало всего того, что он уже имел…. Он стремительно проявил себя на новом поприще, став еще и гендиректором Российской футбольной премьер-лиги. Однако в 2004 году в его карьеру вмешалась Генпрокуратура, отыскав криминал в период его деятельности на посту гендиректора «Росавиаконсорциума».

    Татевоса Суринова обвинили в хищении аэронавигационного оборудования фирмы «Томпсон» в международном аэропорту Казани. В феврале 2007 года Басманный суд Москвы приговорил Татевоса Суринова к 10 годам и 7 месяцам лишения свободы. Позднее Замоскворецкий суд Москвы увеличил этот срок до 12 лет.
    1. +2
      13 августа 2013 18:43
      Продолжение.
      И вот фамилии Суринов и Климов снова замелькали в печати. В июне они предстали пред очи гендиректора ЦАГИ Бориса Алешина. И даже оскандалившийся «Росавиаконсорциум» не переименовали. Правда, теперь вместо Татевоса Суринова, продолжающего отбывать срок, пост председателя совета директоров ОАО «ФПГ «Росавиаконсорциум» занимает его сын Роман. А вот Климовы все в том же составе. И младший, известный своим трепетным отношением к пассажирам, становится ни больше ни меньше, как руководителем программы «Фрегат ЭкоДжет».Трудно поверить, что Борис Алешин, высказавший одобрение новой затее этой компании, просто забыл всю многолетнюю скандальную историю ФПГ. Да, можно задать риторический вопрос: а кто в нашей стране без экономического греха? Но даже если так, кому, как не выходцу из авиапрома Алешину знать, что Росавиаконсорциум никогда и близко не стоял ни к какой разработке самолетов? Не для того его когда-то создавали…

      Но по итогам встречи Росавиаконсорциум выпускает пресс-релиз, в котором бодро рапортует: «Во время совещания под председательством Генерального директора ЦАГИ Бориса Алешина было принято решение рекомендовать включение данного проекта в продуктовую линейку ОАК и ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники до 2030 года» после проведения дополнительных исследований». В июле фантасмагоричное шествие ЭкоДжета продолжается: проект рассматривает уже ОАК.

      Но ведь и Борису Алешину, и менеджерам ОАК хорошо известны все факты, которые исчерпывающе характеризуют людей, пришедших к ним за помощью в получении бюджетных денег. Неужели они всерьез верят, что внезапно возродившийся Росавиаконсорциум способен и вообще на самом деле намерен хотя бы попытаться создать новый самолет?

      Ссылка: http://vlasti.net/news/96722
  15. 0
    13 августа 2013 19:37
    Sukhoi Superjet 100 - чисто по-русски звучит. Эту хрень ни как до ума не доведут. Сколько лет уже хвастаются самолётом МС-21, который, может и не взлетит. А теперь «Фрегат Экоджет»! Под такие сказки и под водочку, спите себе на здоровье.
    1. 0
      13 августа 2013 20:28
      Цитата: Hrad
      МС-21, который, может и не взлетит.

      Зевая - ох, сколько я таких стенаний лет пять назад о суперджете наслушался...
  16. Асан Ата
    0
    13 августа 2013 21:11
    Ворье было, ворье есть и ворье будет, но жить то надо. Природе свойственно создавать паразитов, однако, скажем, дно кораблей периодически надо чистить что бы не потерять скорость.
  17. 0
    13 августа 2013 22:16
    Да! Что русские научились - так это РАЗВОДИТЬ на бабки и КОСИТЬ их же!!

    Особенно, когда они БЮДЖЕТНЫЕ!!! good
  18. +3
    13 августа 2013 22:50
    Пока в России не разгорятся звёздные конструктора, именами которых называли самолёты и КБ - так и будем плестись в хвосте и хвосты заносить.

    А насчёт денег - так при рачительном хозяине и патриоте всё срастается гораздо дешевле и прочнее!

    В качесте примера, пришедшего в голову:
    Деньги + Сердюков = ?
    Шойгу + деньги = ?
  19. 0
    13 августа 2013 23:10
    Мне бы очень сильно хотелось, чтобы разум конструктора-россиянина вновь и вновь преподносил сюрпризы! drinks

    И чтобы Русские самолёты носили Русские имена!!!
  20. 0
    14 августа 2013 07:53
    Цитата: zzaharr
    Так кто мешает? Допилите наконец свой аналог PW1000G - ПД14, и народ к вам в очередь встанет.
    ПС-90 двигатель конечно хороший, но уж больно старый.

    Получается новый и с детскими болезнями лучше?
  21. 0
    14 августа 2013 10:37
    Цитата: serioga
    Получается новый и с детскими болезнями лучше?

    Получается, что вариантов нет. А количество детских болячек, это уж на совести разработчика/производителя.
  22. samolet il-76
    0
    12 декабря 2013 18:28
    Плоский самолётик!