Ремоторизация вертолетов на "Мотор Сич"

9
Украинское АО "Мотор Сич" активно занято работами по вертолётной тематике. На предприятии создано конструкторское бюро и вертолётное производство, которые ведут разработку, конструирование, модернизацию, ремонт и ремоторизацию вертолётной техники.




В 2011 году предприятием получен Сертификат, выданный Государственной авиационной службой Украины, согласно которому АО "Мотор Сич" признано разработчиком авиационной техники.





С целью дальнейшего повышения летно-технических характеристик вертолетов, особенно при их эксплуатации в высокогорных районах стран с жарким климатом, на АО "Мотор Сич" создан двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, который также имеет значительно увеличенные ресурсы.

Выполнены работы по сертификации модификаций этого двигателя, получивших обозначение ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (с воздушным запуском) и 4Е (с электрическим запуском) серий. Они предназначены для ремоторизации находящихся в эксплуатации вертолетов Ми-8Т, где новый двигатель заменит снятые с производства ТВ2-117, что позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики этих машин.


В итоге был создан вертолет Ми-8МСБ, оснащенный украинскими двигателями ТВ3-117ВМАСБМ1В 4Е. Первый полет модернизированного вертолёта состоялся 10 ноября 2010 года на аэродроме АО "Мотор Сич".





На сегодняшний день выполнен ремонт и ремоторизация пяти вертолётов. Первый - с бортовым номером 2911 находится на испытаниях в Феодосии. Следующие три машины, изготовленные в этой серии, находятся на "Мотор Сич". Пятый борт - в авиакомпании в поднадзорной эксплуатации.


Ремоторизация вертолетов на "Мотор Сич"



Очередные пять машин находятся в различной степени ремоторизации. Она проводится вначале на авиаремонтном заводе. На нём выполняется капитальный ремонт вертолётов до восстановления их полной лётной годности. После этого на "Мотор Сич" выполняется замена старых двигателей на новую модификацию.

Для установки ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е на Ми-8Т выполняются доработки: фюзеляжа с установкой полушпангоута 2А, капотов, входных устройств двигателей и вентилятора. Принцип использования систем двигателя остаётся прежний, зато выполняется замена всех трубопроводов, электрожгутов в моторном отсеке.




При выполнении ремонта по желанию заказчика возможна установка дополнительного оборудования.



За исключением покупных агрегатов все детали при выполнении работ на "Мотор Сич" изготавливаются предприятием. Ряд систем и агрегатов приобретаются у авиастроительных заводов России.


Вертолеты, прослужившие по 35 лет в ВВС Украины были списаны, а теперь с помощью "Мотор Сич" обретут новую жизнь.




Продавать вертолет Ми-8 после ремонта и ремоторизации предлагается по цене около 5 миллионов долларов.

Как рассказал представитель завода, нужды в ремоторизации Ми-24 пока нет, этот процесс в очень далекой перспективе.











Вот такая красота.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 августа 2013 07:21
    В общем прекрасно, но я понимаю продавать Ми-8, Ми-24..но разве актуален ещё Ми-4? Хотя если в частные руки, то почему бы и нет.
    1. Su-9
      +4
      21 августа 2013 08:21
      Гм-гм, это не Ми-4, а Ми-2. И Ми-2 с экономичными турбинами с хорошим ресурсом очень актуален. Если у украинцев получится делать всё качественно, то рынок сбыта у них будет. Они свой двигатель ставят, а на Касатку ставят Турбомеку. Ну почему блин так всё?
  2. +2
    21 августа 2013 07:53
    все еще проедаем советское наследство!((
  3. Vincente
    +5
    21 августа 2013 08:42
    Завод с огромным потенциалом, в составе ТС восстановление не станет далекой перспективой. В ЕАС тем более, при укреплении совместных Вооруженных сил стран ЕАС soldier
  4. +1
    21 августа 2013 09:16
    Эх, блин! "Двоечка" - любимый борт! Однажды довелось полетать на ВИПовской двойке. Я был в ауе! Шикарно!
  5. vdv81
    -9
    21 августа 2013 11:49
    По сути прогресс Мотор Сич, это плохая новость, так как это украинское предприятие, а Украина это потенциально недружественная держава (проданный Варяг и судовые турбины в Китай, Су-27 в США, опять же Зубры в Китай) с не предсказуемым блоковым статусом (соглашение об ассоциации с ЕС это только цветочек), и зависить от нее в таких чувствительных вещах как двигатели для вертолетов, учебно-боевых и транспортных самолетов не разумно. Конотопский авиаремонтный завод это потенциально третий серейных завож для вертолетов семейства Ми-8, 17. Соответсвенно нужно продолжать курс обозначенный бывшим главкомом Михайловым на полное сворачивание отнощений с украинским ОПК. Изждержки от это будут чувствительными,но они будут минимальны по сравнению с тем ущербом, который приносит "сотрудничество" и общее наследстово с этой страной.
    1. +3
      21 августа 2013 12:36
      Цитата: vdv81
      По сути прогресс Мотор Сич, это плохая новость, так как это украинское предприятие, а Украина это потенциально недружественная держава (проданный Варяг и судовые турбины в Китай, Су-27 в США, опять же Зубры в Китай) с не предсказуемым блоковым статусом (соглашение об ассоциации с ЕС это только цветочек), и зависить от нее в таких чувствительных вещах как двигатели для вертолетов, учебно-боевых и транспортных самолетов не разумно. Конотопский авиаремонтный завод это потенциально третий серейных завож для вертолетов семейства Ми-8, 17. Соответсвенно нужно продолжать курс обозначенный бывшим главкомом Михайловым на полное сворачивание отнощений с украинским ОПК. Изждержки от это будут чувствительными,но они будут минимальны по сравнению с тем ущербом, который приносит "сотрудничество" и общее наследстово с этой страной.

      Конотопский вообще то был первый, 40 лет ремонта ми 6 и ми24 , это после развала Союза ремонтом занялись все кому не лень. Кстате после ремонта на Конотопском АРЗ не было ни одной авиационной аварии приведшей к крушению техники, а теперь посмотрите сколько крушений машин после 92 года по вине техники?
    2. +5
      21 августа 2013 13:50
      "Украина это потенциально недружественная держава" для кого? для Узбекистана?
    3. -4
      22 августа 2013 01:11
      Цитата: vdv81
      . Изждержки от это будут чувствительными,но они будут минимальны по сравнению с тем ущербом, который приносит "сотрудничество" и общее наследстово с этой страной.

      Вот и я так думаю. Сворачивать ВСЁ нафиг! Ни каких совместных проектов. Рассматривать Украину как недружественное государство ( по крайней мере пока...). А Крым отжать!!
  6. USNik
    +5
    21 августа 2013 14:32
    Спасибо за хорошие фотографии, а отдельно за колоритных барышень на многих из них winked , сто процентов это главные технические специалисты завода smile . А по факту МоторСич (турбины, насосы, подвесные моторы, автозапчасти...) это одно из немногих высоко-технологических предприятий остающееся на плаву в бушующем политико-экономическом шторме Украины.
  7. кузнецов 1977
    +6
    21 августа 2013 16:13
    Ну а что дюже хорошая новость. Движки "Мотор Сичи" и на наши "вертушки" идут, более 80% вертолетов «Ми» и «Ка», в том числе и самый грузоподъемный в мире Ми-26, поднимают в небо запорожские моторы.
    На нынешнем 11-м авиасалоне МАКС-2013 в экспозиции корпорации «НПО «А. Ивченко» будет представлен ряд двигателей, созданных нашим предприятием (ТВ3-117ВМА-СБМ1В, ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, МС-500В, МС-14 и АИ-450МС) и совместно с ГП «Ивченко-Прогресс» (Д-436-148 ФМ, Д-136-2 и АИ-450М).

    Самый большой двигатель в нашей экспозиции – Д-436-148ФМ, являющийся очередной модификацией семейства Д-436-148. Он успешно эксплуатируется на самолетах Ан-148 и Ан-158. Двигатель Д-436-148ФМ создан для среднего транспортного самолета Ан-178 и последующих модификаций.

    Для этого двигателя разработан перспективный вентилятор, в конструкции которого использованы новые решения по повышению КПД, напорности и снижению шума. В сочетании с повышением характеристик основных узлов двигателя это обеспечит существенное улучшение летно-технических характеристик самолета.

    Необходимо отметить, что морская модификация двигателей этого семейства – Д-436ТП – в составе самолета Бе-200ЧС в ноябре 2008 года первой из авиационных двигателей на постсоветском пространстве получила одобрение Европейского Агентства по Авиационной безопасности (EASA) на соответствие международным нормам летной годности, обеспечив тем самым возможность выхода гидросамолета Бе-200ЧС на европейский и американский рынки.

    Для различных модификаций Ан-148 и других пассажирских и транспортных самолетов с маршевыми двигателями семейства Д-436 на АО «МОТОР СИЧ» создан двухвальный вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-450-МС. Он обеспечивает запуск маршевых двигателей, а также подачу сжатого воздуха и электроэнергии в бортовые системы самолета при неработающих маршевых двигателях.

    Высокая эффективность применения ВГТД АИ-450-МС достигается за счет низкого удельного расхода топлива, являющегося следствием высоких параметров термодинамического цикла, высоких КПД узлов и выбора схемы с отбором воздуха от служебного компрессора, а также за счет низких эксплуатационных расходов.

    Продолжаются работы по турбовинтовым двигателям АИ-450С и АИ-450С-2 с мощностью на взлетном режиме 400 и 750 л.с. соответственно, предназначенных для самолетов авиации общего назначения и учебно-тренировочных. В настоящее время изготовлены макет двигателя АИ-450С и два двигателя для стендовых и летных испытаний.

    В апреле 2013 г. на международнойспециализированной авиационной выставке AERO Friedrichshafen (Германия) двигатель АИ-450С демонстрировался в составе макета 5-местного однодвигательного самолета DA-50 TURBINE широко известной в мире австрийской компании DIAMOND AI.
    Побольше бы, блин таких новостей!
    Да, кстати поздравляю украинцев еще и с тем, что в Крыму установлен мировой рекорд по поднятию вертолета на предельную высоту полета. Модернизированный вертолет Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии поднялся на высоту 9150 метров и тем самым перекрыл потолок высоты прошлого года.

    Так держать! good С уважением! hi
    1. +1
      21 августа 2013 16:23
      Представляю с каким трудом это писалось,наверное приходилось переодически приходилось битса головой об стол.Поздравляю стараетесь ,маскируете све украинофобство.И как я понимаю на эту тему чернухи найти не удалось.


      кстате Мотор Сич разниряет свой фелиал на Ближнем Востоке по сервису и ремонту своих двигателей
      1. кузнецов 1977
        -2
        21 августа 2013 16:27
        Слушай Kars, ты по человечески общаться умеешь, или у тебя еще детство из одного места не выветрилось. Есть там у нас тобой ветка, иди туда и развивай свой "срач", а здесь мне охота с нормальными людьми, а не с тобой скорбным на голову пообщаться.
        1. +1
          21 августа 2013 19:14
          Цитата: кузнецов 1977
          Слушай Kars, ты по человечески общаться умеешь

          С такими как ты обращаюсь соответственно.
          Цитата: кузнецов 1977
          а здесь мне охота с нормальными людьми

          Ну сделаю доброе дело предупрежу людей о тебе.
          1. +2
            21 августа 2013 19:21
            Цитата: Kars
            Цитата: кузнецов 1977
            Слушай Kars, ты по человечески общаться умеешь


            С такими как ты обращаюсь соответственно.


            Лень копаться в архиве. Но немало оппонентов удостоились такого обращения. Андрей, не боишся, что скоро общаться тебе не с кем будет?
            1. +2
              21 августа 2013 20:05
              Пока не боюсь.
  8. 0
    21 августа 2013 17:06
    Мотор Сич" молодцы, что не идут на дно, а барахтаются, благодаря тому что их почётный президент - авторитетный депутат от правящей ПР. И социалку поддерживает и людей е сокращает и о ветеранах заботится. Но это - гальванизация дохлой лягушки - если Украина как-то попадёт (хоть и вряд ли) в ЕС, всем остаткам ВПК - полный...конец. Если в ТС - то рынок сбыта будет. Если как теперь - ни туды и ни сюды, то эти конвульсии ни к чему не приведут. "Голову профессора Доуэля" в детстве читали? - Россия уже производство своих движков в Перми освоила и вполне обойдётся без украинских.
  9. +3
    21 августа 2013 21:25
    Моторсич молодцы! Но как то умалчивают про агрегаты трансмиссии. При замене движков на ми-8, редуктор тоже надо менять. А к Ми-2, вроде, уже агрегаты трансмиссии и не производят.
    В России движки из машинокомплектов собирают. Свой газогенератор не получается сделать
  10. vanderhaas
    -1
    22 августа 2013 04:23
    Теперь, как я понимаю, у предприятий РФ нет преград по "ремоторизации" всего ряда антоновской техники, разбросанной по авиасвалкам страны. Прецендент имеется.
    Мне это напоминает местную традицию: покупает человек развалюху под снос по цене земельного участка, сносит всё, кроме одной стены (документально засвидетельствованной в городе) и "ремонтирует" таким образом весь дом. Но это - дом, он не летает. Как насчёт усталостных напряжений в металле? Двигатель-то может и новый, да всё изделие старое, изношенное.
  11. vdv81
    +1
    22 августа 2013 12:04
    В случае с Украиной теоретически возможное сотрудничество, блокируется неурегулированным геополитическим статусом страны, украинская политическая "элита" никогда не сделает свой выбор в пользу России, ни в какой реальной форме, это факт, и не надо тешить себя ни какими надеждами, судьба Украниы , это государство лимитофор, типа Польши Пилсудского с Чехословакии до Мюнхена 1938, как только наступит серьезный конфликт между Западом и России, размен пойдет по старым лекалам...А что касается примеров, соблюдения национального интереса, то самый наглядный пример, это судьба Ил-76 и ТАПОиЧа (Ташкенского авиазавода), хлопковой республике совсем ненужна авиапромышленность, котороя в крупносерейной форме может существовать на теретории бывшего СССР только в форме ОАК, это поняли в Кремле, производство перенесли, на выходе, в сухом остаке имеем реанимации завода в Ульяновске, возвращения стране компетенции по грузовым самолетам, а южная республика избавилась от очередного напоминания об "колониальном " прошлом. Там тоже довольны. Поэтому ничего страшного нет, если кооперации с Украиной будет заморожена, НИТКа уже строится своя в Ейске, все что можно было продать Китаю по транспортным самолетам они продали, сходство фюзеляжей Y-20 и Ан-70 налицо, пусть варятся в своем соку...Судьба Украниы это сельскохозяйственные угодья Объеденной Европы (при евроатлантическом выборе).
    1. 0
      22 августа 2013 16:07
      Цитата: vdv81
      украинская политическая "элита" никогда не сделает свой выбор в пользу России, ни в какой реальной форме

      ...без очень крепкого пинка под зад.
    2. 0
      22 августа 2013 21:22
      не согласен.
      Но Украина получает очень много негатива, незаслуженного.
      А производства у нас есть. И почаще бы статьи
      кстати есть замечательное видео про МС


      посмотрите и подумайте кого вы поддержите, если отвернете их от России?
      Отвернете от России всех тех кто в нее верит, а их немало. Поможете всем тем крикунам с запада. Их немного, но они громче всех. А после действий, их станет больше и не останется тех кто верит в Россию.
      МС вообще не причем к крикунам запада, как и Ивченко ПРогресс, Зоря и прочие...
  12. Drakk
    -2
    23 августа 2013 20:16
    Полностью согласен с VDV81 , прекратить ВСЕ отношения с Россией, выгнать ржавый Росиийский флот из Севастополя, (по пути в туапсе он сам затонет), быстрее вступать в ЕЭС и НАТО. З.Ы. Болт вам а не Крым

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»