Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники

56
Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники

Американская компания Titan Aerospace продемонстрировала прототип своего БПЛА на солнечных батареях, который, по заявлениям производителя, сможет находится в воздухе до 5 лет. Данный аппарат будет курсировать на высоте порядка 20 тысяч метров и вести фотосъемку поверхности или выполнять роль атмосферного спутника. Разработчики из Titan Aerospace готовы поднять в воздух первый свой летательный аппарат уже в 2014 году. Стоит отметить, что у их концепции может оказаться многообещающей будущее.

Традиционные космические спутники сегодня вполне неплохо справляются со своими обязанностями, однако у них существует ряд недостатков. К примеру, сами спутники стоят достаточно дорого, их вывод на орбиту также обходится в немалую сумму денег, к тому же их нельзя вернуть назад в том случае, если они уже введены в строй. Но американская компания «Titan Aerospace» выступает с альтернативой космическим спутникам, которая будет избавлена от всех этих проблем. Беспилотный высотный летательный аппарат под названием «Solara» предназначен для работы в роли «атмосферного спутника» – то есть для совершения автономных полетов в верхних слоях атмосферы Земли в течение достаточно длительного времени.



В настоящее время компания работает над двумя моделями беспилотника Solara. Первая из них Solara 50 обладает размахом крыльев в 50 метров, ее длина составляет – 15,5 метров, вес – 159 кг., полезная нагрузка – до 32 кг. Более массивный Solara 60 обладает размахом крыльев в 60 метров, он может брать на борт до 100 кг. полезной нагрузки. Хвост аппарата и верхние крылья покрыты 3 тысячами солнечных элементов, которые позволяют генерировать до 7 кВт*ч энергии в течение суток. На своей крейсерской высоте в 20 000 метров атмосферный спутник будет находиться выше уровня облаков, а значит он не будет подвержен влиянию погодных факторов. Собранная энергия будет запасаться в бортовых литий-ионных батареях, для того чтобы питать двигатель, автопилот, системы телеметрии и сенсоры в ночное время. Предполагается, что атмосферный спутник сможет работать полностью в автономном режиме, находясь в верхних слоях атмосферы Земли до 5 лет, а затем вернется на землю, так что его полезный груз можно будет вернуть, а сам аппарат – разобрать на запасные части.


Сообщается, что крейсерская скорость беспилотного аппарата будет составлять порядка 100 км/ч, а оперативный радиус – более 4,5 млн. километров. По мнению специалистов, беспилотник по большей части будет совершать полеты кругами над определенным участком земной поверхности. Такое применение включает в себя отслеживание объектов, наблюдение, картографирование в реальном масштабе времени, а также мониторинг погоды, сельскохозяйственных посевов, леса, мест происшествий, и вообще практически любых задач, с которыми может справиться обыкновенный низковысотный спутник.

Вдобавок ко всему специалисты Titan Aerospace говорят о том, что каждый беспилотник сможет обеспечивать сотовое покрытие сразу 17 тысяч квадратных километров земной поверхности, поддерживая связь более чем со 100 наземными башнями. В настоящее время американцы уже провели испытания уменьшенных моделей атмосферных спутников и надеются выпустить полноразмерные версии аппаратов Solara 50 и 60 позднее в 2013 году.

По предварительным оценкам экспертов, мультиспектральная съемка земной поверхности с использование аппаратов Solara обойдется всего в 5 долларов за квадратный километр: это сразу в 7 раз ниже расценок на спутниковые данные, обладающие сопоставимым качеством. Помимо этого, такие беспилотники смогут обеспечить услугами связи местность в радиусе 30 км., что вполне сопоставимо с современным мегаполисом наподобие Лондона или Москвы с большей частью их пригородов. В нормальных условиях на территории мегаполисов в подобной системе пока нет никакой необходимости, но в компании полагают, что их беспилотники могут пригодиться либо в случае возникновения экстренных ситуациях, либо в слаборазвитых государствах. В Titan Aerospace говорят о том, что их беспилотными аппаратами Solara уже заинтересовалась известная компьютерная корпорация Google, которая может использовать их в рамках собственного проекта Internet Africa.


Применение мобильных высотных аппаратов (аэростатов или самолетов) для ретрансляции радиосигналов было предложено уже достаточно давно, но практическое применение данной идеи было затруднено отсутствием подходящих источников питания. Аккумуляторы обладали слишком большим весом, а солнечным батареям не хватало КПД. Первые экспериментальные самолеты, оснащенные солнечными батареями, были спроектированы и построены НАСА в 1990-е годы, именно тогда данные летательные аппараты и получили неофициальное обозначение – «атмосферные спутники».

На сегодняшний день две вещи укрепляют Solara в роли атмосферного спутника. Первое – это высота его полета. Аппарат предназначен для полетов на высоте более 20 000 метров, что позволяет ему находиться практически выше всех возможных атмосферных явлений. Аппарат нависает над облаками и разнообразными погодными условиями, где окружающая среда и ветер, как правило, достаточно стабильны или, по крайней мере, очень предсказуемы. Находясь на такой высоте, в поле зрения беспилотника попадает сразу порядка 45 000 квадратных километров земной поверхности. Поэтому базовая станция сотовой связи, установленная на Solara, смогла бы заменить 100 таких станций на поверхности Земли.

Вторая очень важная вещь заключается в том, что аппарат работает от солнечной энергии. Все доступные поверхности на крыльях и хвосте беспилотника покрыты специальными солнечными панелями, а литий-ионные батареи смонтированы в крыльях. В течение дня Solara в состоянии сгенерировать внушительное количество энергии, которой вполне достаточно для того, чтобы оставить в батареях заряд, которого хватило бы на всю оставшуюся ночь. Так как беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях не нуждается в дозаправке, он может находиться в воздухе до 5 лет. В это время он может либо кружить над одним местом, либо (если вы хотите, чтобы аппарат совершал дальние полеты) получить возможность пролететь расстояние порядка 4 500 000 километров с крейсерской скоростью чуть меньше 60 узлов (около 111 км/ч). При этом пятилетний срок полета аппарата обусловлен лишь жизненным циклом некоторых его компонентов, поэтому существуют все предпосылки к тому, чтобы данный беспилотник мог находиться в небе существенно дольше.

Немаловажное значение играет и возвращаемость аппарата. Если что-то пойдет не так, вы всегда сможете вернуть его назад, сохранив полезный груз и аппарат. Также Solara обещает стать гораздо дешевле классических спутников, хотя компания-изготовитель пока что не торопится раскрывать цены на свою новинку. Запуск подобных аппаратов в серийное производство открывает перед человечеством новые возможности вроде регионального Интернета или Google Maps с отображением карт в реальном времени. При этом появление беспилотника Solara не знаменует собой конца эры космических спутников, хотя и предоставляет нам выбор большего числа альтернатив.

Источники информации:
-http://gearmix.ru/archives/4918
-http://aenergy.ru/4126
-http://lenta.ru/news/2013/08/19/solar
-http://nauka21vek.ru/archives/52274
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 сентября 2013 08:43
    Надо признать идея хорошая. Если она еще будет вся из композитов то это серьезное средство для решения поставленых задач.
    1. +1
      3 сентября 2013 10:22
      мне пофиг, но жаль моих потомков, которые будут боятся смотреть в небо
      и видеть в небе не солнце и звезды, а угрозу
      не хочу я им такой "кары небесной"
    2. +3
      3 сентября 2013 13:59
      Цитата: tronin.maxim
      Надо признать идея хорошая.

      Макс согласен с Вами, только есть одно но, этот ЛА не заменит настоящие спутники находящиеся на околоземной орбите. Во всем остальном вещь хорошая, особенно для разведки, но, как всегда этот апарат будет использоваться в военных целях. Так что как всегда, благими намерениями дорога в Ад мостится.
      Аппарат предназначен для полетов на высоте более 20 000 метров, что позволяет ему находиться практически выше всех возможных атмосферных явлений.
      Может кто ответит на вопрос, как высоко летают самолеты с винтовой тягой???
      1. No_more
        +1
        3 сентября 2013 17:12
        Есть рекорд похожего проекта NASA Helios 29,5 км. Я, честно говоря, сомневаюсь в необходимости и эффективности воздушного винта на таких высотах. Скорее всего аппарат на таких высотах будет малоуправляем, но это скорее инженерные/технические проблемы, чем фундаментальные.

        Направление крайне перспективное, как и орбитальные самолёты, но увы, не слышно у нас о развитии этого направления. Боюсь мы свято верим в ракеты.
        1. +3
          14 сентября 2013 13:19
          Согласен, перспективное направление.
      2. Бурелом
        0
        3 сентября 2013 21:24
        Цитата: Sirocco
        Может кто ответит на вопрос, как высоко летают самолеты с винтовой тягой???

        Grob Strato 2C является самым высотным пилотируемым винтовым самолетом.Он достиг высоты 18552 метров.
    3. aviator46
      0
      4 сентября 2013 00:41
      А у меня возникло два вопроса.
      Как на "винтах" забрать на эшелон 20 км. и как обеспечить обогрев аккумуляторов при
      температуре -60,70 градусов.
      1. 0
        4 сентября 2013 03:48
        А откуда аппарат будет брать столько энергии чтобы питать ретрансляторы? В статье приводится пример с базовой станцией сотового оператора. Ктонибудь видел там оборудование, а в частности аккумуляторные батареи к бесперебойнику? Кто их зарежать будет? Это какая площадь солнечных батарей нужна? А какой вес аппарата будет тогда?
  2. +1
    3 сентября 2013 08:50
    Ну я так понял это даже еще не демонстратор. Идея атмосферных спутников достаточна интересна, хотя следует признать их большую уязвимость.
  3. +1
    3 сентября 2013 08:58
    "+"
    Интересное решение. Хотелось бы увидеть рабочий вариант в действии.
    На границе Тропосферы и Стратосферы (~20km) температуры минусовые (-50 / -40). Вполне пригодно.
    Будем наблюдать smile
  4. ramsi
    +4
    3 сентября 2013 09:32
    а дирижабль в этой роли был бы не практичнее?
    1. 0
      3 сентября 2013 09:47
      в отдельных ситуациях , будут нести угрозу пассажирским авиалиниям.
  5. 0
    3 сентября 2013 09:58
    Кому интересно, более подробная информация об аппарате на солнечных батареях, 14 часов в воздухе.
    http://fpv-community.ru/index.php?showtopic=198
  6. Veles25
    +5
    3 сентября 2013 10:04
    .................
  7. 0
    3 сентября 2013 10:17
    Эти штуки должны быть дешевы. Очень дешевы, потому что по прочности это уступает даже самолетику из тетрадного листа, хоть из каких композитов его ни лепи. А ведь на 20 000 еще забраться надо! К тому же насчет отсутствия атмосферных явлений - это еще вопрос. Спутники хороши тем, что предсказуемы. Но вообще то, конечно, прекрасный шпион, не даром гугль так заинтересован. Думаю, стоит строить и нам, тем более что ни малейших проблем такая работа не представляет.
    1. 0
      3 сентября 2013 10:44
      Михаил-3: ...по прочности это уступает даже самолетику из тетрадного листа, хоть из каких композитов его ни лепи.

      Вот именно, с сопроматом сия конструкция дружит? На какую эксплуатационную перегрузку она будет рассчитана? 50-60 метров размах крыла, а до 20000 метров нужно продираться через всякие турбулентности, восходящие и нисходящие потоки плотных слоев атмосферы.
    2. +3
      3 сентября 2013 14:35
      нормально там всё с прочностью)
      на фото крыло современного спортивного планера:
      1. +1
        3 сентября 2013 19:43
        Да да... от модельки. Слабо попрыгать на полноценном крыле? Ах сломается? Ну да, длина рычага играет некоторую роль... Огромные крылья, очень длинные и очень легкие. То есть очень слабые. К тому же солнечную батарею гнуть нельзя, так что... В общем штуковина сомнется как пакет, стоит серьезному ветру за нее взяться. Если один такой парус из трех будет достигать рабочей высоты - это будет успех.
      2. 0
        3 сентября 2013 23:55
        Цитата: desertfox
        на фото крыло современного спортивного планера:

        Этот планер имеет электродвигатель под 5 Квт и скорость под 300 км.час wink ,поэтому и прочный такой,а тот с размахом под 60 метров полюбому будет хиленький и ажурненький,как его только затащат на 20 км не поломав-это надо буде смотреть,а еще тяга винта на 20 км совсем не такая как на 3-8 км,надо очень сильно раскручивать мотор-а это лишняя енергия и опять вес и надежность,электромоторы долго не живут при 30-40 тыс об мин,подши не держат,даже керамические.
    3. No_more
      +1
      3 сентября 2013 17:14
      Тут нужно ещё учесть защищённость от большинства метеоритов и космического мусора и стопроцентную возвращаемость на землю.
  8. +5
    3 сентября 2013 10:23
    Всем доброго дня!
    Интересная экономичная разработка, если внедрят - будет очень эффективный
    многофункциональный спутник слежения и связи. hi
    1. +1
      3 сентября 2013 22:38
      Цитата: alex67
      Интересная экономичная разработка, если внедрят - будет очень эффективный многофункциональный спутник слежения и связи. hi


      При полезной нагрузке в 32 кг? no
    2. Egor.nic
      0
      4 сентября 2013 16:09
      Придумка интересная. Но скорее получится многонефункциональный семипалый-восьмичлен. lol
  9. 0
    3 сентября 2013 11:18
    В северных широтах такой зимой не особо то и поэксплуатируешь, да и не известно, хватит ли зимнего солнца в умеренных поясах. А так предварительно идея хороша для субумеренных поясов и южнее (для северного полушария, для южного соответственно наоборот).
    1. 0
      3 сентября 2013 15:50
      А на 20 км какая температура? Ничуть не меньше морозов зимнего Заполярья. Агрегат очень перспективный.
  10. 0
    3 сентября 2013 11:21
    Прекрасный самолет! Что то сказочное в нем.
  11. Кот Воркот
    0
    3 сентября 2013 12:18
    Сама идея такого самолёта существует порядка 10 лет уже, но приступать к производству этого аппарата пока ни кто не спешит wink
    1. 0
      3 сентября 2013 19:47
      А какие проблемы с его производством? Скорее уж многие пробовали... вот только вывести его на рабочие высоты никому еще не удалось, так что вряд ли есть что обьявлять.
  12. 0
    3 сентября 2013 12:23
    Отличное техническое средство дублирования спутников. Надо только доработать, чтобы крыло раскладывалось в полёте, а то очень большое.
    1. 0
      3 сентября 2013 13:35
      Также, беспилотник может использовать для полёта набегающие потоки ветра.
  13. +1
    3 сентября 2013 12:26
    Цитата: atk44849
    а дирижабль в этой роли был бы не практичнее?

    если летать по кругу над одной точкой, то наверно практичнее привязной аэростат (http://www.membrana.ru/particle/12522), снабжённый солнечными батареями, бортовым ветроэлектрогенератором, электролизной установкой для получения водорода из атмосферной воды, конденсирующейся на поверхностях аэростата. Полученный водород можно применять для заполнения и восполнения потерь водорода из баллонов аэростата вместо дорогого гелия. Привязывать аэростат к земле можно тросами на основе графеновых нанотрубок (http://plastcraft.ru/nanoprovod). Аэростат может быть также снабжён воздухоразделительной установкой для получения азота. Азот используют для замещения пожароопасного водорода в баллоне аэростата при его посадке на землю для техобслуживания.
    1. ramsi
      +1
      3 сентября 2013 13:04
      привязной - это вряд ли, ветрогенератор - сомнительно, электролиз - здраво; с гелием, наверное, вообще не стоит заморачиваться, как и с азотом, а для посадки можно просто стравливать водород; ну и наконец, возвращаясь к идее вакуумной оболочки - основная проблема - не в стравливании газа (водорода), а в уменьшении замкнутого объёма оболочки, если обеспечить давление изнутри хотя бы равное или немного меньшее забортного (что для жёсткой оболочки на большой высоте, наверное, реально), то падения подъёмной силы не произойдёт
      1. +1
        3 сентября 2013 19:13
        весь водород с баллона стравить невозможно, ведь тогда объём баллона станет равным нулю.
        стравливать водород можно только при мягком корпусе аэростата - когда объём баллона может уменьшаться.
        но тогда площадь сечения аэростата уменьшается, способность парашютировать при спуске с высоты
        уменьшается, спуск может превратится в неуправляемое падение, как и произошло со стратостатом «Осоавиахим-1» (http://class-fizika.narod.ru/vosd14.htm)
        заманчиво применить жёсткий или полужёсткий корпус баллона.
        1. ramsi
          0
          3 сентября 2013 22:00
          вы правы - проблема есть - в стравливании водорода при практически "забортном" давлении в оболочке. Так что, идея - блоков-кубометров, последовательно открываемых, наподобие цистерн главного балласта подводных лодок. При малом объёме и достаточно больших клапанах, опасностью образования "гремучего газа", думаю, можно будет пренебречь, а последовательное уменьшение подъёмной силы сделает возможным управляемый спуск
    2. +1
      3 сентября 2013 23:40
      Цитата: Svetlana
      если летать по кругу над одной точкой, то наверно практичнее привязной аэростат (http://www.membrana.ru/particle/12522), снабжённый солнечными батареями, бортовым ветроэлектрогенератором, электролизной установкой для получения водорода из атмосферной воды, конденсирующейся на поверхностях аэростата. Полученный водород можно применять для заполнения и восполнения потерь водорода из баллонов аэростата вместо дорогого гелия. Привязывать аэростат к земле можно тросами на основе графеновых нанотрубок (http://plastcraft.ru/nanoprovod). Аэростат может быть также снабжён воздухоразделительной установкой для получения азота. Азот используют для замещения пожароопасного водорода в баллоне аэростата при его посадке на землю для техобслуживания.


      И для каких целей весь этот огород? Или это ирония Светлана? Тогда 5 с +.
      1. алекс 241
        +2
        3 сентября 2013 23:53
        Круто Сань!Ощутил себя школьником laughing Нечто футуристическое!Еще можно будет вооружить бластерами,и фотонными торпедами laughing
        1. +1
          3 сентября 2013 23:58
          Цитата: алекс 241
          Круто Сань!Ощутил себя школьником laughing Нечто футуристическое!Еще можно будет вооружить бластерами,и фотонными торпедами laughing


          А ещё включить функцию поиска "аптечек", и подключить не менее трёх "жизней", на случай неумелого применения 8D-бластеров.
          1. алекс 241
            +1
            4 сентября 2013 00:06
            И обязательно сохранение laughing
      2. 0
        4 сентября 2013 07:58
        этот огород в основном для маловысотных малоразмерных целей типа топоров, как в сказке (высоко сижу, далеко гляжу..).Но мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  14. +2
    3 сентября 2013 13:48
    Почему-то мне кажется, что дирижабль будет более оправдан для тех же функций. В целом идея атмосферных спутников оправдана, но по данной модели есть ряд вопросов:
    1-на мой взгляд этот аппарат по своей цене будет сопоставим со спутниками, при его габаритах и кол-ве солнечных элементов, тем более я подозреваю, что в конструкции будет до фига композитов и лёгких и прочных, а заодно и не дешёвых сплавов
    2-полезная нагрузка 32, 100 кг - при том спектре задач которые на него хотят возложить хватит ли его для расположения в нём такого количества довольно разного оборудования, задачи у него поскромнее чем у спутников, но всё таки в данной статье указывалось, что он вообще "и швец, и жнец и на трубе игрец".
    3-третье после отработки 5 лет какие именно материалы менять надо, сколько и соответственно в какие бабки это встанет. Если с металлом за многие годы применения в авиастроении ситуация в принципе более-менее ясно, то вот композиты как поведут себя при столь длительной, непрерывной эксплуатации в условиях пониженных температур и повышенного ультрафиолетового и радиационного облучения, мне не совсем ясна.
    4-сильная зависимость от солнечных батарей, аппарат не сможет слишком долго на одном месте торчать если он хочет выполнять свои задачи, можно сказать, что он должен лететь за солнцем, иначе на него нужно либо набор аккумуляторов или генератор ставить
    Проект интересен, не нов (уже видел что-то подобное в начале 2000), но для этого функционала лучше на мой взгляд подойдут плоские беспилотные дирижабли с "жёстким" корпусом
  15. 0
    3 сентября 2013 14:49
    Что-то я сомневаюсь , что батареи сохранят работоспособность при -40С и 5 летний срок службы настораживает.
    1. ramsi
      0
      3 сентября 2013 15:20
      ну в космосе-то работают...
      1. 0
        3 сентября 2013 15:42
        Там термоизоляция хорошая , а тут строгие ограничение по массе.
        1. +1
          3 сентября 2013 17:26
          Если не ошибаюсь, то всё зависит от типа аккумулятора, например, литий-ионные аккумуляторы на российских спутниках наоборот требуют "ацкого" охлаждения так как при их работе электролит, сильно нагревается и без должного охлаждения он просто взорвётся, а космосе - убрал в тень и уже -100С, так что аккумуляторы ещё можно подобрать, там с другим проблемы, как мне кажется, ну например сколько этих аккумуляторов туда можно запхнуть и как долго он на них на полной мощности используемого оборудования протянет?
          1. 0
            4 сентября 2013 08:46
            Ооо ,не знал эти свойства литий-ионных аккумуляторов .Прочитал действительно.Тогда остался один вопрос 5 летний срок при постоянной работе.
      2. +2
        3 сентября 2013 19:50
        Там ... кислорода нету! Кислород - всеобщий разрушитель. А на 20 000 и кислород есть, и водичка, то в виде льда, то в виде паров, а то и капельки появятся, как раз на сочленениях конструкции, очень уж условия подходящие. И чешуйки с батарей посыпались...
  16. +1
    3 сентября 2013 15:29
    в мирное время как разведчик маловероятно, спутниксбивать нельзя а это в атмосфере у-2 только в беспилотном вырианте
  17. -2
    3 сентября 2013 17:10
    Очень глупая идея, от и до, абсолютно все не состоятельно. Ни о какой замене спутника и речи быть не может именно по технически причинам и законам физики. Как о кратковременном ЗОНДЕ, в качестве ретранслятора, ну и тут много разных "НО".
  18. Капитан Кук
    0
    3 сентября 2013 19:33
    Цитата: habalog
    "+"
    Интересное решение. Хотелось бы увидеть рабочий вариант в действии.
    На границе Тропосферы и Стратосферы (~20km) температуры минусовые (-50 / -40). Вполне пригодно.
    Будем наблюдать smile

    Огорчу Вас, граница тропосферы и стратосферы значительно ниже - 8-15 км, зависит от времени года и широты.
    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c1/Atmosfeer.png?uselang=ru
  19. +2
    3 сентября 2013 20:27
    Идея очень хорошая. Любопытная иллюстрация развития истории по спирали. Времена Пауэрса и "чёрных птиц" гениального Келли Джонсона с его Lockheed U-2 возвращаются.

    Высоты как раз те.
    С большим удовольствием прочитал бы материал по эффективности винтового движителя в верхних слоях стратосферы. А также вопрос конструкционной стойкости в условиях повышенного содержания озона.
    Геостационарные спутники такие аппараты, конечно, не заменят, но применение сулит много заманчивых перспектив.
  20. 0
    3 сентября 2013 20:29
    Пора нам конструировать противобеспилотники.
  21. 0
    3 сентября 2013 22:24
    Данный аппарат будет курсировать на высоте порядка 20 тысяч метров и вести фотосъемку поверхности или выполнять роль атмосферного спутника.

    Для гражданского применения изделие великолепное!!! good

    А если возникнет желание применить в военных и разведывательных целях - то есть М-55. drinks
    1. алекс 241
      +1
      4 сентября 2013 01:06
      Solar Impulse - самолет питающийся солнечными лучами во время полета с горем пополам за месяц преодолел 5000 км над континентальной Америкой.
      1. +1
        4 сентября 2013 22:37
        Мастер-класс продвинутого авиамодельного кружка с хорошим финансированием!
  22. Egor.nic
    0
    4 сентября 2013 16:03
    Сомнительный проект. Скорее очередная махинация для выбивания средств из госбюджета. Оптимальный потолок для реактивных самолетов - 20км. При крейсерской скорости 100км/ч - нужен турбовинтовой двигатель, с учетом солидной полезной нагрузки (химические аккумуляторы, фотокамеры, радиосистемы и системы навигации, аккумуляторы на солнечных батареях) несколько двигателей, добавить сюда 5 лет непрерывной работы в сложных окружающих условиях. Для обеспечения эффекта планерного полета на данной высоте требуется продуманная аэродинамика. Влияние солнечной радиации, плюс космической радиации и отраженной земной радиации. Другая сторона - надежность 5-и летней непрерывной эксплуатации турбинных двигателей и лопастей должна быть подтверждена. Затраты солидные, а эффект минимален. Не альтернатива спутникам.
    1. 0
      4 сентября 2013 19:20
      Egor.nic , а при чём тут турбины и лопасти? Самолёт на электрической тяге. Винтовой движитель приводится в действие электромоторами постоянного тока. Моему старенькому ноутбуку в конце месяца стукнет аккурат 8 лет - моторчики работают также бесшумно и ладно. Я их не обслуживал ни разу - один раз только от пыли чистил. Приводы пластин жёстких дисков, которые работают годами...Да мало ли примеров чрезвычайно длительной эксплуатации механизмов?
      Это - раз. Во-вторых угроза со стороны агрессивной окруж.среды, на мой взгляд, сильно надумана. Нынешние полимеры и в огне не горят, и в воде не тонут.
      Турбины тут нафиг не нужны. Самолёт сделан с явным "планерным" уклоном. Размах крыльев-то каков! А в стратосфере сохраняются мощные конвекционные потоки.
      Кроме того, Solara далеко не первый.
      Известен прототип NASA Pathfinder. Этот аппарат аж в 2001 году забрался на высоту 29,5 км, а это уже т.н. предкосмос - на воздушных винтах!
      Вот такая гравицапа с 75 метровым крылом:
      1. 0
        5 сентября 2013 15:15
        Проблемы с композитными материалами при низких (ниже -30С) и высоких температурах (выше 100С) не надуманны они очень даже реальны и для сверхсовременных материалов и многих до сих пор остаётся чувствительность к ультрафиолету, так что вопрос материалов, на мой взгляд, снимать нельзя, NASA Pathfinder не нёс полезной нагрузки (то что ему для управления и полёта не надо), кроме того это был проект проверки принципиальных возможностей создания подобных машин, так что только по нему о всём направлении говорить пока рано, кроме того рекордные полёты - это рекордные полёты, а рабочая высота и срок эксплуатации с последующим обслуживанием - это совсем другое.
        Все эти солнечные аппараты это конечно интересно, но с концептуальной точки зрения (я не говорю что сам аппарат подобного типа не будет работать как надо), то есть перспектив развития мне это кажется тупиковой веткой
        1. 0
          5 сентября 2013 19:53
          Извиняюсь. Не всегда за раз удаётся всю фразу целиком написать, так что вылазит периодически шизофазия.
  23. 0
    4 сентября 2013 21:13
    Во первых - ИСЗ тело вращающееся по орбите вокруг Земли и имеющее скорость не ниже 1-й космической.
    Во вторых - спутники выше 100-110 км находятся вне территориального воздушного пространства и их уничтожение является актом агрессии. Данный ЛА действует в зоне воздушных границ, и может быть сбит средствами ПВО как только их пересечёт.
    Но в принципе для мирных целей штука не плохая, учёные оценят.
  24. vasiliy2803
    0
    15 сентября 2013 01:32
    Очень даже интересно!Потому что ето круто!