49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 сентября 2013 08:05
    Не дай бог если они начнут падать как сейчас Протоны.
    1. 0
      12 сентября 2013 08:23
      Не дай бог все эти дизайнерские красивости придется переделывать на скорую руку, или они из-за красивости не заложили в теже кресла нужный запас прочности. сделано крсиво, спору нет, и стоять в полный рост можно и туалет там есть. Полетел бы уже скорей, а?
      1. rolik
        +5
        12 сентября 2013 12:54
        Цитата: ben gun
        Не дай бог все эти дизайнерские красивости придется переделывать на скорую руку, или они из-за красивости не заложили в теже кресла нужный запас прочности.

        В свое время, Туполев говорил, что только красивый самолет может хорошо летать. Думается и на космический корабль этот признак тоже должен действовать.
      2. +1
        13 сентября 2013 05:35
        Это всё теории дизайнера, на практике многие узлы оставят так как зачем менять то что себя зарекомендовало (ну может модернизируют), 100% электроника и система жизнеобеспечения будет новая т.е. новой конструкции.
    2. rolik
      0
      12 сентября 2013 12:51
      Цитата: Canep
      Не дай бог если они начнут падать как сейчас Протон

      Эти корабли не Протоны будут выводить в космос. Протон, грузовой корабль.
  2. +4
    12 сентября 2013 08:18
    Все классно! good Самое главное пустить в серию и эксплуатировать согласно его предназначению!
    1. +1
      12 сентября 2013 11:46
      а те знаменитые керамические плитки, что были на Буране?
      Они уже не в теме?
      Имел честь в свое время подержать одну такую в руках
      будет что внукам рассказать
  3. -1
    12 сентября 2013 08:27
    Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:
    http://360vr.com/2011/06/22-discovery-flight-deck-opf_6236/discovery-cockpit_623
    6-8000r2.swf
    1. +3
      12 сентября 2013 08:40
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:

      Лучше по спартански,чем как у буржуинов
      1. +8
        12 сентября 2013 08:58
        Видео катастроф советских/российских ракет выкладывать? Отказы случаются у всех.
        1. 0
          13 сентября 2013 05:22
          Цитата: профессор
          Видео катастроф советских/российских ракет выкладывать?

          С экипажами будете выкладывать или протоны? Может второй шаттл выложить.
    2. Алексей Приказчиков
      +2
      12 сентября 2013 09:08
      То что вы показали наоборот выглядит по спартански. А наш по фоткам весьма комфортен.
      1. +1
        12 сентября 2013 10:50
        Девочки не соримся. Места что там что там нихрена нету laughing .
        По теме молодцы что делают. Космос надо осваивать.
        А катастроф и неудач и у нас и у буржуев хватало
    3. biglow
      +4
      12 сентября 2013 10:57
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:

      профессор вы как всегда все одно и тоже пишите - на западе все хорошо а в России все г...о , а где израильские астронавты и ракеты бороздящие космос и где ваши спортсмены ? никого не видать... laughing
      1. -2
        12 сентября 2013 11:53
        Цитата: biglow
        профессор вы как всегда все одно и тоже пишите - на западе все хорошо а в России все г...о ,

        И где здесь написано, что западное хорошее, а российское нет? Я описываю обстановку в представленном здесь корабле которая выглядит просто и по-спартански и на Дискавери где негде ткнуть пальцем что бы не попасть в какую нибудь кнопку.

        Цитата: biglow
        а где израильские астронавты и ракеты бороздящие космос и где ваши спортсмены ? никого не видать...

        Действительно хотите побеседовать на эту тему? Думаю Вам не стоит.
        1. biglow
          +3
          12 сентября 2013 13:39
          Цитата: профессор
          Цитата: biglow
          профессор вы как всегда все одно и тоже пишите - на западе все хорошо а в России все г...о ,

          И где здесь написано, что западное хорошее, а российское нет? Я описываю обстановку в представленном здесь корабле которая выглядит просто и по-спартански и на Дискавери где негде ткнуть пальцем что бы не попасть в какую нибудь кнопку.

          Цитата: biglow
          а где израильские астронавты и ракеты бороздящие космос и где ваши спортсмены ? никого не видать...

          Действительно хотите побеседовать на эту тему? Думаю Вам не стоит.

          количество кнопочек на шатлах и большой экипаж это показатель низкой автоматизации систем управления . На шатлах стояла устаревшая уже в момент установки компьютерная система , которая требовала очень частого вмешательства человека. До уровня бурана америкосы добрались только недавно , посадив в беспилотном режиме меньший по размерам корабль и раструбив об этом по всему миру.
          1. 0
            12 сентября 2013 13:52
            Цитата: biglow
            количество кнопочек на шатлах и большой экипаж это показатель низкой автоматизации систем управления . На шатлах стояла устаревшая уже в момент установки компьютерная система , которая требовала очень частого вмешательства человека. До уровня бурана америкосы добрались только недавно , посадив в беспилотном режиме меньший по размерам корабль и раструбив об этом по всему миру.

            Начнем с того, что фото кабины Бурана здесь нет для сравнения. ПО на шатлах правда было старое и даже в последнее время его загрузка осуществлялась с древних 5-и дюймовых дискет. Занимало это море времени, но менять никто не хотел- то что работает не трогают. Отказов ПО не было.

            Шатлы налетали много, потеряно было 2.
    4. +3
      12 сентября 2013 11:06
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все

      У меня совершенно обратное впечатление - будто посмотрел кадры из фантастического фильма десятилетней давности. Профессор, пусть Вам не гложет печаль, и американцы смогут когда-нибудь...

      Цитата: профессор
      Вот как у буржуинов было

      Количество кнопок и тумблеров впечатляет. В этом плане действительно буржуины на высоте.
      1. 0
        12 сентября 2013 11:54
        Цитата: Наводлом
        Количество кнопок и тумблеров впечатляет. В этом плане действительно буржуины на высоте.

        Именно об этом количестве и речь.
      2. Алексей Приказчиков
        +4
        12 сентября 2013 11:57
        Количество кнопок и тумблеров впечатляет. В этом плане действительно буржуины на высоте.


        Кстати а у нас все на нескольких дисплеях. Это показатель более высокой эргономики.
    5. rolik
      +4
      12 сентября 2013 12:59
      Цитата: профессор
      Как то по спартански все. Вот как у буржуинов было:

      Наоборот хорошо когда перед глазами меньше всяких тумблеров, кнопочек, шкал, и экранчиков. Все сведено на несколько экранов, и косоглазие не грозит)))) А у буржуинов больше похоже на фильмы " Звездные войны" с кучей ручек и пумпочек. Смотрел, смотрел на буржуинский интерьер и понял чего там не хватает........рукоятки ручного тормоза wassat
      1. 0
        12 сентября 2013 13:05
        Вообще то по спартански это и есть по спартански)))
      2. +1
        12 сентября 2013 13:53
        Цитата: rolik
        Смотрел, смотрел на буржуинский интерьер и понял чего там не хватает........рукоятки ручного тормоза

        Не уверен, что её там нет. laughing
        1. Довмонт
          +1
          12 сентября 2013 17:09
          А разве по- спортански это плохо? Так говорят когда хотят подчеркнуть эффективный минимум чего- либо!
    6. +4
      12 сентября 2013 17:37
      Проф, разницу по времени разработки учитываете? И о том, как далеко электроника шагнула?
  4. SPBOBL
    +1
    12 сентября 2013 08:34
    как бы то нибыло...НО...амрикосов надо исключать из Российского космоса...
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. Сапог под ковром
    +1
    12 сентября 2013 08:54
    Я бы оснастил его модулем подводного плавания, ведь наши космические объекты так любят тихий океан...
  8. Алексей Приказчиков
    0
    12 сентября 2013 09:07
    Красавчик, ведь могут же когда хотят и над дизайном поработали, а не как всегда.
  9. DocKlishin
    +1
    12 сентября 2013 09:29
    Статье плюс - мне понравилось. Предложение к Прохорову М. Д., если читает конечно smile . Уйти из политики и пустить все деньги на освоение ближнего космоса - коммерческие старты, туризм. Ведь Верджин галактик может. И за 1 млн далларов всего... А тут политика политика, ё-мобиль - неблагодарное дело feel
    1. 0
      12 сентября 2013 12:46
      Пусть е-мобиль доделают! Там и за космос возьмутся. )))
      А то пока е-мобильное все больше похоже на обычный автомобиль, в который воткнули что то самоделкины.
      Хотя надо отдать должное с каждым разом все более и более промышленно выглядит.
      Пусть доделают, космос тогда возьмутся понимая что дело огромное :)
    2. rolik
      0
      12 сентября 2013 13:03
      Цитата: DocKlishin
      ё-мобиль - неблагодарное дело

      Ну если конструктарии Прохорова сделают космический корабль как сделали свой ё-мобиль, то лучше не надо. Пусть в политике лучше тусует.
  10. +2
    12 сентября 2013 09:41
    Ну у них все на памперсах - так сказать не изменяют традициям)))) Кстати сортир так и не показали, видать секретная разработка))))) Радует что космонавты могут быть любой комплекции (в пределах разумного конечно), а то сейчас очень суровые требования к габаритам и весу тела.......
    Вообще рад за нас, но к сожалению этот макет ничего не значит, да и к 20-м годам планочку могли бы и по выше поднять, у СССР к этому времени наверное уже пилотируемые полеты на дальние планеты были запланированны
    1. +1
      12 сентября 2013 11:12
      Цитата: JonnyT
      Вообще рад за нас, но к сожалению этот макет ничего не значит

      Это зависит от корпоративной политики и приоритета задач.
      Макет российского многоразового корабля мне лично говорит намного больше, чем, например, макет польского танка Anders.
      1. 0
        12 сентября 2013 16:37
        конечно....своя рубаха ближе к телу, но если сравнивать возможности польши и РФ, то макет танка для поляков тоже самое что для нас запустить в эксплуатацию космическую станцию....мне лишь обидно что Россия - богатейшая страна в мире пока что делает всего лишь макеты кораблей в которых нет ничего инновационного (не считая сортира)
    2. Довмонт
      +1
      12 сентября 2013 17:12
      JonnyT У СССР, к сожалению,уже ни чего не запланировано(((
  11. +2
    12 сентября 2013 10:38
    Пока мы строим корабли, космос наш!
  12. +1
    12 сентября 2013 11:29
    Цитата: Алексей Приказчиков
    То что вы показали наоборот выглядит по спартански. А наш по фоткам весьма комфортен.


    А мне наш показался спартанским, что дизайнеры не могли все металлические части закрыть пластиком и над ручкой управления поработать, а то в фантастических фильмах красиво, надо сказку стараться делать былью, по везу это много и не будет.
    1. 0
      12 сентября 2013 16:27
      Цитата: repytw
      А мне наш показался спартанским

      Это вообще-то посадочная капсула,а не лимузин,если на посадке начнет по кораблю всякое летать-потом мозги не соберещь,там и под 10 G перегрузка может зашкалить,представь себе оторванную хрень с динамическим весом в полтонны летающая свободно по кораблю. wink именно так может выглядеть оторванное,пустое кресло.
  13. Улан
    +1
    12 сентября 2013 11:56
    Ну что же, конечно создание нового корабля не может не радовать.
    Но назвать его по-настоящему "многоразовым" мавряд ли можно.10 полетов это не тот ресурс к которому нужно стремиться. Для полетов к Луне вероятно это хороший вариант, но для околоземной орбиты, видимо все же предпочтительнее "космолет".
    И что самое обидное он ведь у нас был 40 лет назад.
    Я говорю о теме Лозино-Лозинского - "Спираль". Но ее закрыли в угоду "Бурану"...а жаль.Нужно было развивать это направление.
    И все и статье несомненно плюс и нашим конструкторам и ученым, что сохраняют и приумножают наши достижения в Космосе.
  14. 0
    12 сентября 2013 14:03
    Ну наконец то объяснили, почему на прошлой выставке корабль был шестиместным и на этой только четырёхместный... Хорошо, что работы ведутся, это радует. Успехов разработчикам и удачи испытателям!
  15. Yankuz
    0
    12 сентября 2013 14:38
    Красиво конечно! Радует глаз и эргономика и интерьер. Но вот приборная панель - одни экраны - беспокоят в свете всех последних неудачных событий, связанных с импортной (наверняка китайской) элементной начинкой. Неужто то, что здесь использовано исключительно отечественное и надежное?
  16. 0
    12 сентября 2013 15:12
    Опять молчат про средство его доставки на орбиту – ракету-носитель…
  17. -1
    12 сентября 2013 15:51
    Зато пол статьи про сортир!!! Скорее всего за занавеской будет ведро, как раньше да и сейчас на многих самолетах дальней и стратегической авиации. Интересно, кого поближе к "параше" сажать будут?(иностранных партнеров)? laughing
  18. -1
    12 сентября 2013 15:56
    Цитата: Tommygun
    Зато пол статьи про сортир!!! Скорее всего за занавеской будет ведро, как раньше да и сейчас на многих самолетах дальней и стратегической авиации. Интересно, кого поближе к "параше" сажать будут?(иностранных партнеров)? laughing


    Боюсь, в невесомости первый же ведронавт, воспользовавшийся удобствами русского корабля весь полет проведет за перегородкой в полусогнутой позе. tongue
  19. -1
    12 сентября 2013 16:00
    Только так можно воспитать героев!!!
    laughing Через тернии к звездам!!!
  20. -1
    12 сентября 2013 16:02
    И вообще, я считаю, что туалет на корабле - это лишнее!
    Кто сильнее хочет долететь?
    Мне кажется янки с кучей г-на в штанах!
  21. 0
    12 сентября 2013 22:19
    Красивая штуковина, но некоторые вещи, на мой взгляд, там излишни. Однако в условиях длительного по времени полета на луну - лишним не будет. smile
  22. +2
    12 сентября 2013 22:35
    Цитата: профессор
    Видео катастроф советских/российских ракет выкладывать? Отказы случаются у всех.



    26 сентября 1983 года — авария ракеты-носителя Союз Т-10-1;
    Жертв во время аварии не было. Сработала САС, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2 секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, (по некоторым данным - даже более 20, но кратковременно)поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут спускаемый аппарат с космонавтами приземлился в четырёх километрах от места аварии.

    ...а после расследования Челенджера, выяснилось что, некоторые члены экипажа, однозначно погибли при ударе о воду.
    на Шатлах таких систем не предусмотрено, в Буране была САС адаптированная из Союза,

    Главный конструктор систем спасения Гай Северин прокомментировав аварию Челенджера уже в 2000х годах, сказал что у экипажа Челенджера был бы шанс...
  23. 0
    12 сентября 2013 23:05
    главное чтобы он сразу после взлета не упал !Фото подборка класс!!!
    1. +1
      12 сентября 2013 23:13
      да! дожили! вот уже о чем мечтаем и желаем! чтоб сразу не упал!я думаю чтобы ракеты не упали, надо туда сажать ответственных людей.вот тогда и падать не будут.

      расскажу такую историю. первый секретарь ЦК КП Азербайджана во времена сталина был багиров.однажды приказал построить железнодорожный мост в баку.его быстро построили и сделали доклад.багиров привел к мосту архитектора с семьей и поставил их под мостом и приказал пустить состав.состав прошел без ЧП.мост не рухнул.и овцы целы,и волки сыты.
  24. +1
    14 сентября 2013 17:49
    Мухлюет чего-то НАСА с пилотируемым космосом - во второй раз с нуля за 50 лет разрабатывать носитель и корабль для Земли и (Луны !!!)не имеющий пока в общем виде посадочного модуля , обладая колоссальнейшим преимуществом в виде многократно проделанных пилотируемых лунных посадок ...
  25. 0
    14 сентября 2013 19:50
    Наверное СОРТИР - одно из больных тем современной КОСМОНАВТИКИ! laughing

    Не совсем понимаю зачем он НУЖЕН при короткой схеме доставки на МКС, вместо 2 суток = 6 часов? request Хотя, как запасной ВАРИАНТ...

    Если СЕРЬЕЗНО - давно необходима ЗАМЕНА "Союзу", а что там будет за ШТОРКОЙ вопрос десятый... good