Степень моторизованности вермахта

2
Вооруженные силы Германии времен Гитлера - вермахт, очень сильно мифологизированы.

Одним из таких мифов является – образ высокоманевренной армии, которая буквально вся передвигалась на БТР-ах, грузовиках, мотоциклах. Это отображено и в художественных фильмах: советские красноармейцы постоянно пешком, в лучшем случае на подводах. Немецкая же армия, 100% моторизирована и двигаясь «молниеносно», обходит укрепленные позиции, чуть ли не с песнями, окружая наших пехотинцев сотнями тысяч.

Однако – это очередной миф, созданный кинематографистами, полностью моторизованными была, очень незначительная часть вермахта. Более 80% дивизий – это пехотные дивизии, имевшие в основе, только гужевой транспорт.

В артиллерийском полку пехотной дивизии по штату было: 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию было положено иметь более 6 тысяч лошадей. В вермахте образца 1941 года, было более 1 млн. лошадей, почти 90%, которых было в пехотных дивизиях.

Как, ни удивительно, РККА была, к войне более моторизована, чем вооруженные силы Рейха. В стрелковых дивизиях, по штату военного времени (№04/400) было 2-ва артиллерийских полка: один на гужевой тяге, другой на механизированной. В механизированном было: 48 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 122-мм орудий, 25 «С-65 Сталинец» для 152-мм орудий. И в зенитном дивизионе полагалось иметь – 5 тракторов «СТЗ-НАТИ» для 4-х 76-мм зениток. Остальные орудия и минометы были на гужевой тяге.

У вермахта, в пехотных дивизиях, все орудия везли лошади.

Одинаково у вермахта в пехотной , у Красной Армии в стрелковой дивизиях, были моторизованы противотанковые дивизионы. У нас был 21 гусеничный тягач «Т-20 Комсомолец», на 18 45-мм пушек, у вермахта 37-мм пушки везли грузовики Круппа «Протце».

То есть, вермахт не имел превосходства в подвижности. Например: французская армия и экспедиционные части англичан имели более высокую мобильность.

Над РККА у вермахта было небольшое превосходство, т. к. он атаковал в основном неотмобилизованные части.

Характеристика Т-20 "Комсомолец"

Масса в снаряженном состоянии без груза, кг 3460
Грузоподъемность платформы, кг 500
Масса буксируемого прицепа, кг 2000
Мест в кабине, чел. 2
Мест в кузове для сидения, чел. 6

Габариты, мм:
- длина 3400
- ширина 1850
- высота по кабине (без нагрузки) 1580

База опорных катков, мм 1775
Колея (по серединам гусениц), мм 1480
Ширина гусениц, мм 200
Дорожный просвет, мм 300
Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кГс/см2 0.54

Двигатель
- максимальная мощность, л. с. 50 ... 52
- частота вращения на пике мощности, об/мин 2800
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 47.5
Запас хода по шоссе с прицепом, км 152
Предельный преодолеваемый подъем по твердому грунту без прицепа, град. 32

Степень моторизованности вермахта







2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. macmurdo
    0
    28 октября 2011 22:30
    Отличная статья.
  2. +1
    10 сентября 2018 18:09
    Советую автору отложить свой ноутбук и больше никогда не писать бред. Уже миллион работ есть вполне квалифицированных историков на эту тему. Пусть ознакомится хотя бы с работами А. Исаева