«Стратегическая задача - не просто сохранить производство, а сделать его эффективным и конкурентоспособным»

35
«Стратегическая задача - не просто сохранить производство, а сделать его эффективным и конкурентоспособным»

«Наш портфель заказов сейчас в восемь раз превышает наши современные возможности. Парадокс! Весь мир гоняется за работой, а мы вынуждены переносить и "консервировать" заказы, выполнение которых от нас ждут уже сегодня. Нужно срочно реструктуризироваться, переходить на современные технологии производства, обеспечивая, как выпуск техники, которая уже известна в мире, так и той, которая только готовится к тому, чтобы вскоре появиться в наших рекламных проспектах», - так в июне сего года утверждал в интервью для нашего журнала «Defense Express» генеральный директор государственного предприятия «Завод им. Малышева» Вадим ФЕДОСОВ.

А как Харьковский танкоград живет сегодня? Когда с одной стороны – испытания новых «Оплотов» для Таиланда и дальнейшее выполнение непростого контракта. А с другой – жесткие планы по реструктуризации предприятия и оптимизации производства. О нынешних заводских реалиях генеральный директор предприятия «Завод им. Малышева» Вадим ФЕДОСОВ рассказал так:


Процесс реструктуризации ГП «Завод имени В.Малышева», в основном, соответствует утвержденной стратегической программе. Однако, в связи с недостаточным финансированием, в план вносятся корректировки выполнения отдельных этапов. Это связано, например, с приобретением высокопродуктивного оборудования.

Важные этапы реструктуризации – разработка проектно-сметной и технологической документации, перебазировка, монтаж и введение в эксплуатацию оборудования, внедрение новых технологий, проведение комплекса строительно-монтажных работ, необходимость в новом высокотехнологическом оборудовании. Стратегическая задача Концерна и руководства завода не просто сохранить производство, а сделать его эффективным и конкурентоспособным. Это требует значительных финансовых средств. По предварительным подсчетам общая сумма необходимых инвестиций составляет 570 млн. грн.

В 2013 году предприятием на выполнение мероприятий по плану реструктуризации, потрачено более 800 тыс. гривен. Существующих средств недостаточно, что сдерживает процесс изменений.

Специалистами ГП «Завод имени В.Малышева» проведен комплексный анализ имущественного состава предприятия, определены объекты, незадействованные в производственном процессе, но требующие затрат на содержание. Это оборудование, здания и сооружения, неиспользуемые в производстве. Ориентировочная сумма, ожидаемая от реализации и списания, передачи в аренду незадействованных в производственном процессе объектов, а также за счет оборотных средств и хозяйственной деятельности предприятия до 2015 года составит 205,0 млн.грн. Кроме того, по нашим подсчетам, государственная поддержка до 2015 года должна составить 365,0млн.

Важнейшим условием для успешной реструктуризации является внесение изменений в Закон «Об управлении объектами государственной собственности» ст. 11, п.9, где предприятиям запрещается продавать объекты недвижимости, которые не используются и не планируются к использованию в производстве.

Для выполнения стратегических направлений работы требуется приобретение современного оборудования. Стоимость оборудования, которое планируется приобрести в течение 2013-2015 гг., составляет более 150,0млн. гривен.

При этом уже реализуется план модернизации и ремонта существующего оборудования (в первую очередь с ЧПУ). Это позволит организовать на трудоемких операциях многостаночное обслуживание, уменьшить на 20-25% расходы на подготовку производства за счет внедрения универсальной или более простой оснастки, существенно повысить производительность. Высвобожденных квалифицированных специалистов можно будет использовать при обработке основных деталей — блока двигателя, коленчатого вала и др. Ориентировочная сумма проведения модернизации и капитального ремонта оборудования —30,0 млн. грн.

В перспективе планируется сконцентрировать производство на единой площадке в 42 га, вместо существующих 190 га на двух площадках (сокращение в 4 раза).

Для уменьшения платежей по земельному налогу необходимо решить вопрос урегулирования земельных отношений с новыми балансодержателями. Для этого нужно получить документальный отвод земельного участка под объекты и государственный акт на землю.

Основное количество освобождаемых участков не имеют требуемой документации, так как многие постройки – довоенного времени. Для оформления технической паспортизации необходимо более 5,0 млн. грн. Для решения этого вопроса Концерн и завод ищут содействие у региональной власти Харькова и Харьковской области. Очень важным для предприятия будет, в том числе, снижение земельного налога на 2014г.

В настоящее время на предприятии проводится активная оптимизация производственных процессов.

Вместо ранее существующих на заводе 32 участков термообработки к концу текущего года останется три, а в 2014-м – два участка. При этом количество таких процессов увеличится. Только за счет этого экономия по энергоресурсам и затратам на ремонт составит около 2.5-3.5 млн. гривен в год. Аналогичная работа проводится по участкам гальваники.

Такая же ситуация с автотранспортом. Из 220 единиц техники, которые более 25 лет в эксплуатации, списано и находится в стадии списания 127 единиц. В основном это - «Волги» для администрации. За счет уменьшения количества автомобильного транспорта, перемещения площадки автотранспортного цеха в центр завода и прочих шагов экономия составит 1,2 млн. гривен за год.

Всего экономия по условно-постоянным затратам за счет программы реструктуризации и энегроэффективности в 2013 г. по сравнению с 2012 г. ожидается в размере не менее 40 млн. гривен.

Сборка готовых изделий (танки, БТР, артиллерийские системы) уже сконцентрирована в одном цехе №130, вместо ранее разбросанных производств. В данном цехе осуществлена перепланировка, изменены маршруты технологических цепочек. Улучшены условия работы работников цеха – закончен ремонт бытовых помещений, ведется ремонт рабочей столовой, цех оснащается автономными источниками горячего водоснабжения. Мы понимаем, что люди – главное в производстве.

Начаты работы по перемещению на основную площадку цехов агрегатного производства для изготовления линейки двигателей для бронетанковой техники. В настоящее время готовится современная технологическая площадка (3000 кв. м) для окончательной сборки двигателей, агрегатов двигателя и входного контроля поступающих на сборку деталей.

Идет подготовка корпуса №750С под механическое производство комплектующих для этих двигателей, планируется перенос термического и гальванического цехов агрегатного производства на основную площадку – на гальванические участки цехов №110 и №140.

Реструктуризация проводится с учетом испытанной на многих производствах системы «lean manufacturing». Она определяет 7 типов основных потерь, за счет устранения которых, можно при относительно незначительных затратах существенно улучшить экономику производства.

Это – потери из-за перепроизводства, потери времени из-за неэффективного принятия решений и их исполнения, потери при лишней транспортировке, из-за лишних этапов обработки, из-за лишних запасов, из-за ненужных перемещений, из-за выпуска дефектной продукции.

Также будут устранены потери из-за отсталых технологий в литье, механической обработке и в целом – использования устаревшего станочного парка.

Оптимизация структуры и производственных мощностей позволит обеспечить как минимум стабильное достижение точки безубыточности и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Одновременно с улучшением баланса предприятия повысится его инвестиционная привлекательность. Планируется, что к 2015 году ГП «Завод имени В.А. Малышева» выйдет на объем производства продукции, товаров и услуг, ориентировочно - 1,5 млрд. гривен ( факт 2012г. - 245 млн.)

Стоит цель - обеспечить освоение новой продукции, технология производства которой соответствует возможностям предприятия и не требует больших капиталовложений в подготовку производства и освоения рынков сбыта. Но главным направлением остается выпуск новой и модернизированной бронетехники для собственной армии и на экспорт.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 сентября 2013 15:48
    Что сказать завод построен при СССР и под другии реалии---800 танков в год.Поэтому надо реорганизовать.Главное что бы не проворовались.
    1. +18
      24 сентября 2013 16:31
      Какие же вы наинвные, диву даюсь. Украина переходит на стандарта НАТО и кооперируется с ЕС. Т.е. эти танки не нужны будут даже самой Украине - ей придется , и очень скоро, покупать все то же самое, что покупают остальные члены НАТО. Украину втягивают во все эти дела не только для того чтоб окончательно рассорить с русскими, но и для того, чтоб зарабатывать на ней. Очень скоро Украину ждет переход на НАТОвскую технику и оружие. Под это её дадут много денег. Правда в кредит. И не для того, чтоб она эти деньги тратила на закупку собственной продукции.
      1. +14
        24 сентября 2013 16:42
        Цитата: Простотак
        Украину втягивают во все эти дела не только для того чтоб окончательно рассорить с русскими, но и для того, чтоб зарабатывать на ней.

        Украину ждёт то же, что случилось со странами прибалтики. Где их производство, атомная станция, рыбодобывающая промышленность. Янукович ту же роль выполняет что ельцин с Россией, а горбатый с СССР.
      2. +2
        24 сентября 2013 16:54
        Цитата: Простотак
        Т.е. эти танки не нужны будут даже самой Украине - ей придется , и очень скоро, покупать все то же самое, что покупают остальные члены НАТО.


        не говорите ерунды, опытный танк «Ятаган» (Т-84-120, КЕРН-2 120) соответствует стандартам НАТО, в 2000 проиграл Леопарду-2 в турецком тендере:
        -гладкоствольной пушки калибра 120 мм и специально спроектированного автомата заряжания, расположенного в кормовой части башни.
        -пулемёт бельгийской фирмы FN Herstal
        -средства связи французской фирмы Thomson

        кроме того:

        МиГ-29, адаптированные к стандартам НАТО и ИКАО приобретают новые возможности:
        – классификация целей по принадлежности «свой–чужой» в рамках НАТО без обращения к наземному центру управления*;
        – совместимость с системами спутниковой навигации NAVSTAR (GPS), радионавигации TACAN, ближней навигации и управления посадкой;
        – существенное расширение объема навигационной информации, доступной в полете, благодаря дополнительному компьютерному оборудованию ЖКИ-монитору;
        – работа в радиосетях управления авиацией НАТО, а также взаимодействие с пунктами УВД государств НАТО благодаря дополнительному радиосвязному оборудованию;
        – полеты по международным трассам с проблесковыми маяками, соответствующими требованиям НАТО/ИКАО;
        – определение местонахождения самолета, покинутого летчиком.

        http://www.migavia.ru/military/MiG_29_SD.htm

        это я к тому что что большинство техники возможно адаптировать под любой стандарт, кроме того в третьи страны никто не запрещает поставлять, в отличии от Прибалтики такая возможность на Украине есть, но кто им даст?
        1. Warrawar
          +1
          24 сентября 2013 17:24
          Цитата: seller trucks
          не говорите ерунды, опытный танк «Ятаган» (Т-84-120, КЕРН-2 120) соответствует стандартам НАТО, в 2000 проиграл Леопарду-2 в турецком тендере:

          Вся проблема в том, что на Украине нет серийного производства танков.


          "Подтвердилась информация о “вывозах” на полигон двух собранных в страшных судорогах макетах танков (пока стесняюсь называть их “Оплотами”) и попытке провести там их полевые испытания. Должен сказать всей массе непосвящённых, что обе боевые машины, даже на первый взгляд, не являются близнецами, как те 35 тысяч танков Т-34, изготовленных в минимальные сроки оборонными предприятиями СССР в годы войны. Каждый из них строго индивидуален и только внешне как будто похож на собрата. Причина - в ручной сборке, о которой я писал ранее. Каждый (!) танк собирается вручную из имеющихся в наличии частей и деталей пяти Т-80, которые имелись на заводе на момент подписания контракта с Таиландом. Собранные таким простым, но крайне неэффективным способом Оплот №1 и его несчастный брат, съехали с трейлера на пропитанную соляркой и маслами земельку полигона в Башкировке и приступили к испытаниям. Длились они, к сожалению, недолго по причине очень быстрого разрушения трансмиссии и возникших неполадок в двигателях полублизнецов. Естественно, что их быстренько погрузили обратно на трейлер, доставили на завод и попытались понять причину поломок. "

          Вот хороший ресурс по украинскому танкостроению
          http://ahtungtank.blogspot.ru/
          1. +1
            24 сентября 2013 17:43
            good шикарная инфа большой и жирный (+) вся правда о мифе crying "Оплот"
            1. Jake Danzels
              -1
              24 сентября 2013 17:45
              Да правда, большая правда.
              Только даже Василий Фофанов признал о том что это банальный наброс на вентилятор:)
              Хотя нет, верьте и надейтесь что ЗиМ развалится.
              Собаки лаят, караван идет.
              1. +4
                24 сентября 2013 17:57
                Цитата: Jake Danzels
                Хотя нет, верьте и надейтесь что ЗиМ развалится.
                Собаки лаят, караван идет.


                Конструктивная критика приветствуется, Вам по сути дела есть чем возразить? скажите так мол и так Вы не правы 10-20-30 танков погрузили и отправили в Тай.
                1. Jake Danzels
                  +5
                  24 сентября 2013 18:12
                  Ок, конструктивная критика так конструктивная.
                  Давайте немного с истории (даже возьмем по этому сайту), а део было так:
                  1. Сначала били в грудь и все доказывали, Оплот-М один и никто его не будет покупать;
                  2. Подписали Тайский контракт - его раз надцать аннулировали, а аннулировали его то СМИ РФ;
                  3. Подтвердили что будут производить Оплоты - поднялся вайн что даже одну машину не сделают, что разучились делать и т.д. и т.п.
                  4. Показали тайцам первую машину - взрыв волны и утверждения что это только макет и т.п.
                  5. Показали испытания брони - снова не верим, хреново испытывали и вообще монтаж, саботаж и прочая ересь
                  6. Показали производство - снова наша песня хороша начинай сначала, а вот старые корпуса и башни (была одна старая башня макет со схемой размещения внешнего оборудования и ДЗ)
                  7. Показали испытания первой пары - снова та же песня с того же репертуара.
                  Конструктив? На данном сайте только монолог у большинства.
                  1. бездельник
                    0
                    24 сентября 2013 19:22
                    На почти всех фото по теме "танк Оплот" один и тот же сюжет: Оплот либо стоит либо пытается залезть на трейлер. Хоть бы раз показали что-то другое...
                    Но видно, что на другое этот пепелац не способен.
              2. +1
                24 сентября 2013 20:45
                Цитата: Jake Danzels
                Собаки лаят, караван идет

                Да собаки не лают уже-воют. Над уже полудохлым караваном, который уже никуда не придёт...Вашему танкостроению осталось от силы 3-4 года. Пока "коробки" не кончатся.Специально напряг товарища на прошлой неделе(о-о-о-чень знающий человек...)насчет Харькова. Он мне много чего нарассказал. В следующий раз запишу всё на диктофон и выложу на сайте (дней через 10-12). Всё у вас там отнюдь не блестяще. Исправить конечно всё можно...Только КТО на Украине будет этим заниматься?
                1. +2
                  24 сентября 2013 22:35
                  Уже никто!!! Ассоциация с Европейским Союзом впереди и переделка всех розеток, в частности , на евро стандарт!!! Не говоря уже о проводах! Так что писец пришел Вашему заводу, у ворот трется!!! Открывайте ворота!
            2. apostol88
              -3
              25 сентября 2013 14:30
              Ну да, как обычно,Оплот-. А т-90 Сепер-пупер! am
        2. stranik72
          +1
          25 сентября 2013 06:21
          На заборе тоже много чего пишут. НАТО нафиг не нужна Украина с её ВВТ, она нужна только, как потребитель ВВТ, много продаёт Чехия, у них было и танковое производство кстати и что? Так что в плане собственного производства Украина НАТО не нужна абсолютно. МиГ-29, Украинским "100 лет в обед" производство комплектующих в России и долго они их будут "адаптировать" под стандарты НАТО. Украина нужна НАТО, как плацдарм против России, очередное вражеское государство возле наших границ. Вот только с этих позиций и нужно рассматривать те процессы которые идут на Украине.
      3. +1
        24 сентября 2013 17:01
        Цитата: Простотак
        , и очень скоро, покупать все то же самое, что покупают остальные члены НАТО.

        А что покупают остальные члены НАТО?есть единый Натовский танк?
        Цитата: Простотак
        но и для того, чтоб зарабатывать на ней

        а что кто то не хочет зарабатывать на соседях?
        Цитата: Простотак
        Очень скоро Украину ждет переход на НАТОвскую технику и оружие. Под это её дадут много денег.

        А почему ждет переход то?по каким причинам?
      4. Jake Danzels
        -1
        24 сентября 2013 17:38
        Да Оплот-М к стандартам НАТО никак не покатит, а вот обновленный Ятаган напротив. Так что тут проблем особо не вижу.
        1. +2
          24 сентября 2013 17:48
          Цитата: Jake Danzels
          Так что тут проблем особо не вижу.


          да проблем то особо уже нет, контракт по "Оплоту" фактически сорван:

          В соответствии с договором комиссии от 07.12.11г.№USE-18/2-356-Д/К-11 ГП изготовить «Оплоты» должны были на заводе имени Малышева. На счета предприятия было перечислено около 300 миллионов гривен (общая сумма контракта составила 200 миллионов долларов). До декабря 2012 года, завод должен был поставить тайским бронетанковым войскам пять “Оплотов”, а до августа сего года отгрузить ещё пятнадцать боевых машин. Но, к глубокому сожалению, этого не произошло. Видимо, заключая подобные контракты, необходимо помнить о реалиях нашей современной жизни и не забывать пословицу о том, что славяне медленно запрягают, но быстро ездят. Как вы уже наверное догадались, быстрой езды при выполнении контракта тоже не получилось. Фактически на сегодняшний день он реально сорван.


          ссылка выше автор Warrawar, красавчег, еще раз спасибо
      5. 0
        24 сентября 2013 18:03
        Да уж,изуверская политика европейцев заключается в том,что перетянув на свою сторону союзника они никогда не дадут денег просто так-только взаймы,причем на то,что бы у них же и купить что-либо.
      6. +1
        24 сентября 2013 19:02
        Власть проживет, что переживать. По тв промелькнула новость, что 3 миллиона га пахотной земли они готовы спонсировать Китаю, те жить будут на западе, а кормежку получать с востока. Нашим оболдуям сто очков вперед - как ласковые теляти всех маток .
      7. +1
        24 сентября 2013 19:05
        Даже, если в ближайшие годы не будет интеграции в НАТО, то сегодняшние деньги с реорганизации работают на Европу. А станки еще надо привезти, поставить, освоить - это время. Два-три года на освоение, а там или стандарты поменяются, или лидер чего-нибудь.

        Короче - ночной прыжок с дырявым парашютом и с кирпичами в запасном. Может и выживет, но детей не будет.
      8. +6
        24 сентября 2013 19:15
        рано или поздно , но Украина и Россия снова будут вместе.
        А про нынешнюю властную шваль и вспоминать никто не будет.
        Удивляет зомбореакция некоторых форумчан, обси рающих с пеной у рта наших славянских братьев.
      9. User777
        0
        25 сентября 2013 06:49
        Согласен с тобой!
    2. +1
      24 сентября 2013 19:37
      Главное что бы не проворовались


      Уважаемый Kars, им даже воровать не придется.

      Мне приходилось осваивать импортное оборудование, закупленное в режиме жесткой экономии, еще в СССР, и прошу учесть, на "хорошей" военке. В итоге — наши сэкономили там, а мы кувыркались здесь. У них заточено так: либо берешь все что дают, либо "Мы ни за что не отвечаем". Линию по производству танков вам не продадут, а со "сборной солянкой" так накувыркаешься, что ...
      Это чисто по железу.

      А по уму — надо строить новый завод, не останавливая старый, что в вашем случае не по силам.
      1. +2
        24 сентября 2013 19:55
        Цитата: GrBear
        . Линию по производству танков вам не продадут

        А зачем нам линия по производству танков?
        Цитата: GrBear
        А по уму — надо строить новый завод, не останавливая старый, что в вашем случае не по силам

        Не в данной ситуации,особенно когда в принципе и остонавливать нечего.

        А с импортным оборудованием дело приходить имелось.сейчас все обсалютно по другому чем во времена СССР.Тем более по факту наменклотура новых станков будет не так уж и велика.Тут бы конечно было интересно если бы у завода был частный хозяин,эфективность расходования средств была бы намного выше.Одна беда что что такое невозможно,а начать сейчас приватизацию---даже я любитель танков его бы выпотрошил.
    3. 0
      24 сентября 2013 23:07
      Цитата: Kars
      Что сказать завод построен при СССР и под другии реалии---800 танков в год.Поэтому надо реорганизовать.Главное что бы не проворовались.


      Будет как в анекдоте : Доктор заказывали обрезание а не кастрацию !

      Чисто мое мние - ненужна украине военная промышленность, воевать ей не с кем. К то может тот не будет, а кто хотел бы тот не может.
      1. +1
        25 сентября 2013 11:26
        Цитата: Geisenberg
        ненужна украине военная промышленность, воевать ей не с кем.

        швейцарии воевать тоже не с кем или швеции--но это не мешает им иметь военную промышленность.которая приносит прибыли и развивает наукоемкие производства.
  2. +10
    24 сентября 2013 16:15
    Сижу на асфальте в лыжи обутый. Толи лыжи не едут, толи я .......?

    сегодня уже писал, еще раз себя процитирую. украина с сентября 2011 года(когда был подписан контракт) по сегодняшний день не сдала заказчику МО Таиланда не одного танка, испытания проходят 2 танка, три в производстве, за 2 года - два танка, супер good сроки, контракт должен быть выполнен до конца 2014 года, при таких темпах это еще 2-3 танках, какие к ядреней фене, перспективы, рабочие получают 250-300 долларов, производство сконцентрировано в одном цеху, оборудование не менялось со времени СССР, денег государство не дает, вы чо fool какие портфели.
    1. +3
      24 сентября 2013 16:19
      Планируется, что к 2015 году ГП «Завод имени В.А. Малышева» выйдет на объем производства продукции, товаров и услуг, ориентировочно - 1,5 млрд. гривен ( факт 2012г. - 245 млн.)


      А ещё русских тут в шапказакидательстве обвиняют.
  3. +2
    24 сентября 2013 16:31
    Харьковскому заводу, как ни крути, тяжеловато. Спецов мало осталось, нормального финансирования, для переостнастки производства нет. Многие комплектующие изначально поставлялись из России. Вот и выкручивайся, как хочешь. У нас хоть проблем тоже куча похожих, но возможностей поболее, тем более государство серьезно взялось.
    ВПК, без помощи государства, вообще тяжело, Никакие инвесторы не помогут.
    Во сяком случае Хорькавчане не сдаются пока. Только, хроническое не выполнение контрактов, рано или поздно скажется весьма пагубно.
    1. +2
      24 сентября 2013 19:08
      "тем более государство серьезно взялось." ----Ну да, станки 30х годов, птушников нет, все стремятся в менеджеры по "продажам"
  4. +2
    24 сентября 2013 16:31
    Старая пластинка о том как в будущем жить будет хорошо!
    1. albanech
      +1
      24 сентября 2013 17:26
      JonnyT (3) Верно сказано! Пора не говорить, а делать! Хватит болтать! Болтуны! Где дело?
  5. Andriasov
    0
    24 сентября 2013 16:52
    "Для уменьшения платежей по земельному налогу необходимо решить вопрос урегулирования земельных отношений с новыми балансодержателями. Для этого нужно получить документальный отвод земельного участка под объекты и государственный акт на землю."


    :D ...не с китайцами ли урегулировать надо вопрос земельных отношений?
  6. +2
    24 сентября 2013 17:16
    Евросоюз и НАТО не позволит (во всяком случае приложат все усилия)чтобы появился сильный конкурент в торговле военной техникой
  7. Jake Danzels
    +3
    24 сентября 2013 17:55
    Цитата: seller trucks
    да проблем то особо уже нет, контракт по "Оплоту" фактически сорван:

    Если был бы сорван, об этом заявил бы Заказчик. Как например тут -
    http://newsland.com/news/detail/id/797286/ а там задержка была вообще-то 2,5года.
    Ни Вы ни я не знаем реальной ситуации так что давайте не будем говорить от имени Заказчика.
    1. +3
      24 сентября 2013 18:02
      Цитата: Jake Danzels
      Если был бы сорван, об этом заявил бы Заказчик.


      существует волшебное слово "откат", коррупция она и в Таиланде коррупция
      1. Jake Danzels
        +5
        24 сентября 2013 18:19
        забыл в России её нету:)
        За алжирские бу истребители вы платили лучами добра и ласки.
  8. +1
    24 сентября 2013 17:56
    Чтобы там не говорили, а украинскую экономику ни "нацеливать", ни "подрывать" не нужно. Она уже нацелена на утилизацию и подорвана - собственным правительством, осталось только дождаться глобальной экспансии ЕС.
    Не менее странно, прозвучали слова Азарова на Международной конференции YES по вопросам украинмкой ГТС - «Мы сейчас такую гигантскую систему эксплуатируем примерно на 60% мощности, а это наши затраты. Вопрос Еврокомиссии: а почему мы должны их нести в одиночку?». Наверное потому, что ЕС, только обещала Украине, но ничего не давала, а Россия, только давала в ответ на обещания Украины!
    Обидно - эти syku, будут хорошо жить, хоть в ЕС, хоть в Папуа Новая Гвинея!
  9. 0
    24 сентября 2013 18:37
    Стоит цель - обеспечить освоение новой продукции, технология производства которой соответствует возможностям предприятия и не требует больших капиталовложений в подготовку производства и освоения рынков сбыта. Но главным направлением остается выпуск новой и модернизированной бронетехники для собственной армии и на экспорт.

    Конкуренты Украины в сфере производства вооружений - Россия, США, ЕС имеют намного больше возможностей для производства и сбыта, так что мечты - мало вложить и много получить, далеки от осуществления.
    В марте 2012 подписан контракт с Таиландом на поставку 49 танков Т-84 «Оплот» на сумму 250 миллионов долларов. Контракт заключил Главнокомандующий Королевской Тайской Армией генерал Прают Чан-о-Ча. Первые пять танков должны поступить в Таиланд в 2013 году. Это самый большой контракт по импорту украинского вооружения за последние 16 лет, со времени пакистанского танкового контракта.
    (30 июля 1996 года был подписан контракт на поставку Пакистану 320 танков Т-80УД на сумму 650 млн долларов. Темп производства составил 100—110 машин в год)

    Недорогие танки получились в 1996 году - по 2 млн. долларов за штуку. Абрамс тогда стоил около 4-5 млн. долларов, а т-90 около 3.5 млн. долларов
  10. 0
    24 сентября 2013 20:28
    "Наш портфель заказов сейчас в восемь раз превышает наши современные возможности. Парадокс! "

    это говорит не о больших заказах, а о разваленном производстве..

    - о необходимости денег на реструктуризацию и возможности поторговать высвобожденной землей.
  11. +1
    24 сентября 2013 21:02
    Короче как бы Россию и Украину не растаскивали в разные стороны ...Ничего не выйдет это факт! Зря стараются некоторые товарищи ..Как говорится Мы говорим Россия подразумеваем Украину ,говорим Украина подразумеваем Россия..Пройдет время и мы будем вспоминать эти смутные времена стыдливо чеша затылки ..и разводя недоуменно руками..Вот так!
    1. Григорич 1962
      +1
      24 сентября 2013 21:38
      хотелось бы в это верить...но факты говорят об обратном
  12. 0
    24 сентября 2013 21:26
    Кто то должен и для Таиланда танки делать. Надо понимать оплот делают из имеющихся в наличии т-80, когда запасы кончатся что будет происходить?
    1. Jake Danzels
      +2
      25 сентября 2013 10:51
      Цитата: chunga-changa
      Кто то должен и для Таиланда танки делать. Надо понимать оплот делают из имеющихся в наличии т-80, когда запасы кончатся что будет происходить?

      Найдете старый корпус, вышлю Вам литр самогона и кило сала, а если не найдете, то перестаньте бредни писать.
      http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=719&p=22

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»