Самоходная гаубица FH77BW L52 Archer (Швеция)

19
23 сентября в Швеции состоялось долгожданное событие. Управление министерства обороны по закупкам (Försvarets Мaterielverk) приняло первую партию самоходных гаубиц FH77BW L52 Archer («Лучник») на колесном шасси. Четыре новые боевые машины приняты на вооружение под названием Artillerisystem 08. Примерно через год шведское военное ведомство намерено получить вторую партию самоходных артиллерийских установок в составе 20 машин. Кроме того, в ближайшее время будут построены 24 САУ для Норвегии.



Долгожданной передача самоходок заказчику оказалась из-за ряда проблем технического характера. В соответствии с первыми контрактами, подписанными во время разработки, САУ Archer должны были пополнить состав вооруженных сил Швеции еще в 2011 году. Однако во время испытаний прототипов были выявлены некоторые недостатки, на исправление которых ушло определенное время. В итоге первая партия, состоящая всего из четырех предсерийных боевых машин, была передана заказчику лишь в сентябре 2013 года. В дальнейшем армия Швеции получит серийную технику.

Отдельно необходимо отметить ситуацию с артиллерией в шведской армии, сложившуюся в результате срыва сроков поставки САУ Archer. В настоящее время в вооруженных силах Швеции артиллерия представлена лишь 9-м артиллерийским полком, состоящим из двух дивизионов. К концу 2011 года ввиду выработки ресурса были списаны все имевшиеся буксируемые 155-мм гаубицы Bofors FH77B, из-за чего шведские вооруженные силы полностью лишились какой-либо полевой артиллерии. Изначально предполагалось, что новые САУ Archer заменят буксируемые гаубицы, но проблемы, сопровождавшие создание самоходки, сорвали выполнение этих планов, и в результате в течение почти двух лет армия Швеции не имела никакой артиллерии.

Проект по разработке перспективной самоходной артиллерийской установки стартовал в 1995 году. В соответствии с техническим заданием, организация-исполнитель должна была разработать САУ, вооруженную доработанной гаубицей FH77B калибра 155 миллиметров. Заказчик требовал повысить характеристики орудия путем увеличения длины ствола. Результатом модернизации гаубицы стала модификация FH77BW со стволом длиной 52 калибра. Именно такое орудие должно было использоваться в новой САУ. Кроме того, требования заказчика подразумевали использование колесного шасси.



Предварительная стадия проекта заняла несколько лет. Только в 2003 году Минобороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors. Этим документом предусматривалось завершение проекта и последующее строительство серийных самоходок. В 2005 году были построены первые опытные образцы перспективной САУ. Испытания самоходок начались уже после преобразования компании Bofors в BAE Systems Bofors.

В качестве шасси для новой самоходной артиллерийской установки был выбран автомобиль Volvo A30D с колесной формулой 6х6. Шасси оснащается дизельным двигателем мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет боевой машине развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Как утверждается, колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. При повреждении колес, в том числе при взрыве, САУ Archer способна в течение некоторого времени продолжать движение.

Интересной особенностью шасси САУ Archer является примененная архитектура. Автомобиль A30D выполнен по сочлененной схеме, которая улучшает маневренность. В передней части шасси, над первой осью и до узла сочленения располагается моторный отсек и кабина экипажа. Двигатель и экипаж закрыты противопульным бронированием, соответствующим уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569. В кабине располагаются рабочие места трех или четырех членов экипажа. В зависимости от характера выполняемой операции в экипаже может быть один или два оператора вооружения. Механик-водитель и командир присутствуют в экипаже постоянно. На крыше кабины экипажа имеется место для установки дистанционно управляемой турели Protector с пулеметом.

На заднем модуле сочлененного шасси размещаются все агрегаты орудия. Над задней осью шасси расположены механизмы подъема и поворота орудийной башни. Наведение орудия производится поворотом и подъемом всей башни. Механизмы САУ позволяют наводить орудие по вертикали в диапазоне углов от 0° до +70°. Ввиду особенностей колесного шасси углы горизонтальной наводки ограничены: Archer может обстреливать цели в переднем секторе шириной 150° (75° вправо и влево от оси). Для стабилизации машины при ведении огня используется двойной аутригер в задней части шасси. В походном положении орудийный модуль поворачивается в нейтральное положение, опуская ствол гаубицы в специальный лоток, прикрываемый крышками. Размеры базового автомобиля потребовали применить интересное решение. Так, при переводе САУ в походное положение противооткатные устройства орудия перемещают ствол в крайнее заднее положение, что позволяет уложить его в имеющийся лоток.

Колесная САУ Archer имеет достаточно крупные размеры. Максимальная длина боевой машины превышает 14 метров, ширина – 3 метра. Без использования турели Protector высота самоходки составляет 3,3 метра, а после установки этого боевого модуля увеличивается примерно на 60 см. Боевая масса САУ Archer не превышает 30 тонн. Габариты и вес самоходной артиллерийской установки FH77BW L52 позволяют перевозить ее по железной дороге. В дальнейшем для этого предполагается использовать военно-транспортные самолеты Airbus A400M.






Во время боевой работы экипаж САУ Archer постоянно находится на своих рабочих местах и не покидает их. Все операции производятся по командам с пультов управления. В связи с этим все механизмы орудийной башни работают в автоматическом режиме. Основными элементами оснащения башни являются механизмы заряжания. По имеющимся данным, вместо единой системы самоходка Archer использует два взаимодействующих друг с другом механизма. Один из них подает 155-мм снаряды. Емкость механизированной укладки – 21 снаряд. Вторая система заряжания оперирует метательными зарядами, поставляемыми в виде цилиндрических блоков со сгорающей оболочкой, напоминающих зарядный картуз. В укладке башни самоходки Archer помещается 126 блоков с метательным зарядом. При использовании транспортно-заряжающей машины с грузовым краном на полную загрузку боекомплекта уходит около восьми минут.

В зависимости от поставленной задачи экипаж самоходной гаубицы FH77BA L52 Archer может увеличивать или уменьшать общее количество метательной смеси, изменяя количество помещаемых в орудие зарядов. При максимальном количестве метательных зарядов самоходная гаубица Archer способна отправить снаряд к цели на дальность до 30 километров. Использование активно-реактивных или управляемых боеприпасов увеличивает дальность стрельбы до 60 км. Последняя заявлена для корректируемого снаряда Excalibur. САУ Archer может вести огонь прямой наводкой, но в таком случае эффективная дальность стрельбы не превышает двух километров.

Механизмы заряжания пушки обеспечивают скорострельность до 8-9 выстрелов в минуту. При необходимости экипаж самоходки может вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня), в течение небольшого времени производя шесть выстрелов. На залп в 21 выстрел (полный боекомплект) уходит не более трех минут. При разработке САУ Archer учитывалась необходимость уменьшения времени на подготовку к стрельбе и покидание позиции. В результате часть приготовлений к ведению огня самоходка может осуществлять еще на пути к позиции. Благодаря этому первый выстрел производится уже через 30 секунд после остановки в нужной точке маршрута. За это время опускается аутригер и приводится в боевое положение башня. После выполнения огневой задачи экипаж переводит боевую машину в походное положение и покидает позицию. На подготовку к уходу с позиции так же уходит около 30 секунд.



САУ FH77BW L52 Archer оснащается современной цифровой системой управления огнем. Электронное оборудование и сопряженные с ним системы позволяют экипажу осуществлять все необходимые операции, не покидая рабочие места. Кроме того, автоматика берет на себя часть важных действий, связанных с подготовкой к стрельбе: определение координат САУ, расчет необходимых углов наведения и ведение огня по алгоритму MRSI. При использовании управляемого снаряда Excalibur или ему подобного автоматика выполняет подготовку боеприпаса к стрельбе.

Как уже говорилось, первые серийные САУ Archer предполагалось поставить в войска еще в 2011 году. Однако во время разработки проявились некоторые проблемы, связанные с рядом примененных систем. На ликвидацию недочетов ушло несколько лет, что в конечном итоге привело к срыву сроков. Еще во время испытаний и доводки были подписаны первые контракты на поставку серийных боевых машин. В 2008 году Швеция заказала восемь новых САУ, Норвегия – одну. Через несколько месяцев скандинавские государства решили совместно финансировать проект. В соответствии с контрактом 2009 года компания BAE Systems Bofors должна поставить двум странам по 24 самоходные артиллерийские установки.

В настоящее время продолжаются переговоры, касающиеся возможных экспортных контрактов. САУ Archer заинтересовала военных из Дании и Канады. Эти государства ведут переговоры относительно поставки некоторого количества боевых машин. Известно, что Дания может приобрести не более двух десятков самоходок. До недавнего времени шли переговоры с Хорватией. Эта страна собиралась купить не менее 24 САУ FH77BW L52 для замены устаревающей техники советского производства. Однако экономические проблемы не позволили Хорватии приобрести шведские боевые машины. В результате длительных сравнений и переговоров хорватские вооруженные силы решили купить у Германии 18 подержанных самоходных гаубиц PzH2000. Поставка приобретенных самоходок начнется в 2014 году.

Боевые и эксплуатационные характеристики делают самоходную артиллерийскую установку FH77BW L52 Archer достойным представителем своего класса военной техники. Однако некоторые технические решения, примененные в проекте, в свое время привели к появлению нескольких затруднений. Все это могло негативно сказаться на репутации проекта. Из-за трудностей при разработке САУ Archer шведская армия на достаточно большой срок осталась без полевой артиллерии, а до начала массовых поставок новых САУ остается несколько месяцев. Нельзя не отметить, что еще до начала серийного производства самоходка Archer привлекла внимание потенциальных покупателей в лице третьих стран. Вполне возможно, что в самом ближайшем времени будут подписаны новые контракты на поставку самоходок.


По материалам сайтов:
http://baesystems.com/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://army-guide.com/
http://globalsecurity.org/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    1 октября 2013 08:55
    "Арчер" на сегодняшний день одна из наиболее продвинутых САУ. Как и вся шведская техника,создатели пошли своим путём.
    1. +3
      1 октября 2013 09:01
      Цитата: xetai9977
      Как и вся шведская техника,создатели пошли своим путём.


      видеоматериал в тему
    2. Akim
      +1
      1 октября 2013 11:04
      В Баку От турецких самоходок отказались? А от их ударных вертолетов?
      1. +2
        1 октября 2013 12:33
        Нет, и не думают. Самоходки "Фыртына"прибудут в 2014 году. А проект АТАК (вертолётный) ещё не реализован.
    3. OffenroR
      +2
      1 октября 2013 18:06
      Я думаю PzH-2000 получше будет....если заявленные характеристики правда.
      1. OffenroR
        +2
        1 октября 2013 18:14
        А так САУ не плохая....шведу умеют делать технику и постоянно это доказывают....вот только дорогая она у них получается...Можно сделать подешевле...например:установить данную пушку на "КАМАЗ",и стоимость САУ снизиться на треть wink
    4. 0
      1 октября 2013 18:39
      По пеару, эта гаубица, точно на первом месте, и на дискавери и на нейшнл джиографик, и на Оружии на всех каналах))
  2. 0
    1 октября 2013 09:18
    А не кажется никому сомнительным факт того, что орудие имеет отклонение от оси тягача всего на 75 градусов? Т.е. целеуказание нужно получать на ходу, после чего принять решение о позиционировании авто.
    30 сек на первый выстрел это конечно хорошо, но опять же, нужно получить целеуказание в пути и знать точно, с какого места авто будет производить стрельбу.
    1. 0
      1 октября 2013 09:40
      Все очень хорошо. знать точно, с какого места авто будет производить стрельбу- необязательно.
      1. 0
        1 октября 2013 09:59
        всмысле? А что тогда является "часть приготовлений к ведению огня самоходка может осуществлять еще на пути к позиции"?
        Тут минимум нужно знать где цель и где ты сам.

        Гипотетически можно предположить, что обойтись можно одним, знанием местоположения цели, типо автоматика вносит он-лайн изменения в балистические расчёты с учётом движения орудия. Для этого шведам нужны данные не их жипиэс. ХЗ имеет ли армия любого государства, моральное право затачивать технику на кого то кроме себя?

        Кстати не написано, есть ли собственная система прицеливания, кроме цифрового получения данных?
  3. кузнецов 1977
    +4
    1 октября 2013 09:34
    База от шарнирно-сочленённого самосвала, наподобие МоАЗ
    надо ж было такое чучело родить
    у шведов вечно какие-то извращения
    то истребители шоссейного базирования, то танки без башен
    1. +2
      1 октября 2013 10:00
      потомки викингов как всегда прикалываются по своему!!! laughing
    2. почтальон
      +1
      1 октября 2013 18:04
      Цитата: кузнецов 1977
      наподобие МоАЗ

      это не сочлененка, а самоходный скрепер на основе американского «Terra Cobra» (испытание в 1947 ВНИИСтройдормаш)
      Классические сочлененки выпускают(ли) :Astra, Bell Equipment , Case , Caterpillar, Hydrema , JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy , Terex, Volvo

      Цитата: кузнецов 1977
      надо ж было такое чучело родить

      Я провел за рулем Bell 40d - минут 50 на их полигоне,
      ЛУЧШЕГО ПРОХОДИМЦА нет.
      По параметру уд.расход топлива на тонно километр и подготовке транспортной инфраструктуры (дороги:качество,уклон) уделают любой карьерник
      А использование базового шасси А-30Д- удешевляет ,что всю артсистему,что эксплуатацию ее -наверное на порядок
      1. +1
        1 октября 2013 22:31
        Цитата: почтальон
        По параметру уд.расход топлива на тонно километр и подготовке транспортной инфраструктуры (дороги:качество,уклон) уделают любой карьерник
        А использование базового шасси А-30Д- удешевляет ,что всю артсистему,что эксплуатацию ее -наверное на порядок

        Знаю вольвовский крокодил не по наслышке. Как самосвал-очень классная машина! Минуса- малый ресурс, привод только на переднюю и среднюю оси. Нежный очень, при слабой обслуге сыпется нереально! На Вольскцементе такие машины работают...
        Заменять хотят, на другие...
        1. почтальон
          -1
          2 октября 2013 03:59
          Цитата: АлНиколаич
          привод только на переднюю и среднюю оси

          это какой-то бюджетный или китайский вариант
          6х6
          ИНАЧЕ ТЕРЯЕТСЯ САМ СМЫСЛ СОЧЛЕНЕННИКА
          Цитата: АлНиколаич
          Заменять хотят, на другие...

          Bell 40D!!! Только он, Вольво он "нагнет" достаточно легко
          РУЛИТ!!
          Если б не утиль..... 1 500 000 р штука (около)
      2. bask
        +1
        1 октября 2013 22:38
        Цитата: почтальон

        Я провел за рулем Bell 40d - минут 50 на их полигоне,
        ЛУЧШЕГО ПРОХОДИМЦА нет.
        По параметру уд.расход топлива на тонно километр и подготовке транспортной инфраструктуры (дороги:качество,уклон) уделают любой карьерник

        А Bell 40D(грузоподёмность 40 тонн) Почтальон,что не карьерник?
        Шарнирно-сочленённые самосвалы BELL Equipment на своих заводах в Германии, ЮАР и США. Компания BELL входит в тройку мировых лидеров.

        Цитата: почтальон
        А использование базового шасси А-30Д- удешевляет ,что всю артсистему,что эксплуатацию ее -наверное на порядок

        Необходимо добавить,что шасси шарнироно-сочленённого карьерного самосвала Volvo A30D(грузоподьёмность 30-ть тонн),имеют повышенную проходимость и управляемость.
        Поэтому и выбрали колесную базу под САУ,,Арчер,,.
        1. почтальон
          0
          2 октября 2013 04:07
          Цитата: bask
          А Bell 40D(грузоподёмность 40 тонн) Почтальон,что не карьерник?

          Я имел ввиду классический карьерник:Белаз,коматцу и т.д.
          типа Этих:


          для них требуется дорога (полотно,УКЛОН),вскрышку на них вообще труднореализуемо
          уделают : не смотря на меньшую гп,большее кол-во водителей,перевезут больше и с меньшими топливными затратами

          Цитата: bask
          Шарнирно-сочленённые самосвалы BELL Equipment на своих заводах в Германии,

          куча фото,водку пил с Г.Белл
          Рядом с заводом "хитрая "шахта",при оказии советую посетить.Целая история
          прим: в Германии они собирают из машинокомплектов,которые приходят из завода ЮАР
          Немецкое :Двигатель -Мерседес(лучший дляв этом классе),Мишелен (резина),Кузов
          + покраска на заводе

          Цитата: bask
          имеют повышенную проходимость и управляемость.

          Bell vs БТР хотят продемонстрировать кто кого
    3. bask
      +1
      1 октября 2013 22:46
      Цитата: кузнецов 1977
      База от шарнирно-сочленённого самосвала, наподобие МоАЗ
      надо ж было такое чучело родить
      у шведов вечно какие-то извращения

      Это не извращения ,а отличная проходимость(на уровне гусеничной).Чуть чуть погорячился fellow
  4. Прохор
    +1
    1 октября 2013 11:12
    Если сделать 21 выстрел на приличную дальность за 3 минуты, то точность такой пальбы будет не выше, чем у "Града".
    1. почтальон
      0
      1 октября 2013 19:36
      Цитата: Прохор
      21 выстрел на приличную дальность за 3 минуты, то точность такой пальбы будет не выше, чем у "Града".

      с какого перепугу?

      - BAE Bofors / Nexter Bonus=35км
      стрельбы Spacido для DGA в 2011 году : ТОЧНОСТЬ УВЕЛИЧЕНА в 4ре раза на большом расстоянии без ВСЯКИХ GPS

      Технологии Junghans Т2М и INSNEC, Spacido основана на системе, которая включает в себя многофункциональный электронный предохранитель, аэродинамический тормоз, программированое обеспечение и muzzle radar.

      -Raytheon / Bofors XM982 Excalibur (до 50-60 км)- НАДО ЛИ ГОВОРИТЬ О ТОЧНОСТИ?

      -прямая наводка =режим стрельбы на 2000м (ПТ САУ)
      =================
      забудьте про "град",найдите артсистему с подобной кучностью,точностью,дальностью и огневой производительностью????
  5. Прохор
    +1
    1 октября 2013 13:27
    Известно, что Дания может приобрести не более двух десятков самоходок.
    На всякий случай посмотрел на карту Дании: не, ничего нового - рядом Германия, Швеция, Норвегия, Нидерланды. Зачем Дании артиллерия?
  6. +5
    1 октября 2013 14:14
    Вот уж действительно пошли своим путем.Как то с чувством прекрасного у шведов проблема ! Вот вам еще одно шведское изобретение ХХ-20
  7. Милафон
    +1
    1 октября 2013 15:07
    Прикольно диски закамуфлировали.
  8. vthrehbq
    0
    1 октября 2013 18:29
    Странная гаубица, при этом судя по закупкам шведской армией только несколько штук речь тут идет только о рекламе, попытка пропиарить неудачный проект. 1. слабая проходимость только шоссе и только при хорошей погоде 2. проблема с прицеливанием, да в теории все прекрасно но в реальности все очень плохо..
    1. почтальон
      +2
      1 октября 2013 19:25
      Цитата: vthrehbq
      1. слабая проходимость только шоссе и только при хорошей погоде

      рассмешили,не зная пишете хрень:
      -высокий показатель перекоса осей
      -большой передний продольный угол проходимости (29 градусов у BELL, 23,6градусов — у Volvo)
      -Самоблокирующиеся дифференциалы всех трех осей
      -привод 6х6
      -МЕЖКОЛЕСНАЯ БЛОКИРОВКА(прямо под рулевой колонкой в полу находится кнопка)
      -распределением тяги (по 50% на переднюю ось 5% на блок задних) / у бела лучше по 33% на каждую
      -Дорожный просвет 521 мм
      -Шарнирная система расположена на конических роликоподшипниках/необслуживаемый/
      -Volvo D13F =моторесурс 25000часов
      -в снаряженном состоянии A30D способен развивать скорость около 60 км/ч.
      конструкция полноприводного самосвала позволяет машине выбираться из практически непролазной грязи. Таким образом, автомобиль не застревает и продвигается вперед, пусть даже очень медленно. Самое главное, что такая конструкция автомобиля способствует почти 80%-ной проходимости в весеннюю и осеннюю распутицу и преодолению очень крутых подъемов: 40...50%.
      /Это для Вольво А30Д, Белл 35Д уконтропупит Вольво
      Гляньте: хорошая погодка? городские условие(шоссе)???

      шоссе?
      Цитата: vthrehbq
      2. проблема с прицеливанием, да в теории все прекрасно но в реальности все очень плохо..

      какая? какие?

      дальность огня - больше 50 км
      высочайшая мобильность и скорость развёртывания (30 секунд!), высокая скорострельность, большая дальность огня, использование боеприпасов высокой точности "Экскалибрур".
      GPS! УНИКАЛЬНАЯ ТОЧНОСТЬ,САМОНАВОДЯЩИЙСЯ СНАРЯД режим MRSI(Multiple Rounds Simultaneous Impact)

      НА ПРАКТИКЕ -все ОТЛИЧНО,в ваших теориях (сон разума) все плохо
      1. почтальон
        0
        1 октября 2013 19:42
        Цитата: почтальон
        5% на блок задних

        верно и 50% кр.момента на блок задних
      2. 0
        1 октября 2013 22:45
        Цитата: почтальон
        -привод 6х6

        Неа, привод 6х4!


        Цитата: почтальон
        -Шарнирная система расположена на конических роликоподшипниках/необслуживаемый/

        Ну да, с ресурсом 500 часов!

        Цитата: почтальон
        -Volvo D13F =моторесурс 25000часов


        Это где на вольве Вы такой моторесурс видели? Поделите на 4, и получите реальный!(не верьте рекламе!).

        Единственный козырь двигателя Volvo D13F- это большой межсервисный интервал.

        Цитата: почтальон
        НА ПРАКТИКЕ -все ОТЛИЧНО,в ваших теориях (сон разума) все плохо

        Напротив, в теории(рекламе)всё отлично,
        а на практике... ну то же неплохо, но не идеально, так скажем...

        Имхо, самосвал неплох(лучше китайских), но для самоходки нужно другое шасси!
        1. почтальон
          0
          2 октября 2013 00:28
          [quote=АлНиколаич]Неа, привод 6х4![/quote]
          Что НЕА?
          http://www.volvoce.com/SiteCollectionDocuments/VCE/History/Spec%20Sheets/Articul
          ated%20Haulers/V%20A30D%20D10%20221%204153(0301.pdf
          грузим,изучаем, модель Д снята для цивильных,но Ф суть та же самая:
          http://www.volvoce.com/SiteCollectionDocuments/VCE/Documents%20Global/articulate
          d%20haulers/ProductBrochure_A25F_A30F_INT_RU_41A1006560_2011-03.pdf
          Я на этой технике можно сказать " сижу"
          Тупить не надо, сочлененка без переднего привода бессмысленна.
          = ШСР -позволяет сохранять сцепление с дорожной поверхностью всем колесам даже на сильно пересеченной местности, одновременно служа для изменения направления движения.
          [quote=АлНиколаич][quote=почтальон]-привод 6х6[/quote]
          Не порите чушь
          Вольво сейчас нет ,в кемерово ТРи Bell40D, 2006-2007, 9250,7800, 8900
          ШАРНИР РОДНОй, что выслать дата карту и фото счетчика моточасов?

          [quote=АлНиколаич]Это где на вольве Вы такой моторесурс видели? Поделите на 4, и получите реальный!(не верьте рекламе!).[/quote]
          Не говорите глупостей,глупостей необоснованных
          вы хоть понятие имеете о двигателе Volvo D11F?
          мануалка:
          http://www.manualslib.com/manual/187877/Volvo-D11f.html?page=119#manual
          Регулирование клапана 1н раз в год или через 209 000 км
          [quote=АлНиколаич]Единственный козырь двигателя это большой межсервисный интервал. [/quote]
          .. на А30Д стоит Volvo D11F!!!
          Если мне память не изменяет, Volvo D13F- ставится на экскаватор
          Про ваш "единственный" козырь расскажите сказке на ЯМЗ

          [quote=АлНиколаич]Имхо, самосвал неплох(лучше китайских)[/quote]
          после такого заявления рекомендую пройти idioten test,в Германии юбесплатно можно

          [quote=АлНиколаич]но для самоходки нужно другое шасси![/quote]
          Тю?
          Можно и нужно =разные понятия
  9. 0
    1 октября 2013 19:04
    Смотрел про неё на Дискавери, занятная вещица, если конечно всё сказанное про неё правда.
  10. +1
    1 октября 2013 20:33
    Ну что, красивая игрушка для поколения пепси выросшей на ворлд-панцер-варах:)
    А если посмотреть на реальную ситуацию, можно ли применить его на Кавказе допустим, аки как "Мста"? Или в Сирии, Ливии...
    Сомневаюсь. Ибо даже не прицельный выстрел из "Выхлопа" или из другой крупнокалиберной винтовки заставит разбежаться расчет. Не говорим уже про возможные воздействия на дорогах (подрывы, РПГ...неразведанные броды...) от т.н. "местного мирного враждебно настроенного населения". Т.е. для использования сего девайса требуется изоляция и стерилизация ТВД. При неплохих дорожных условиях (русское заполярье, даже вообще на территории России - не катит. И слава Богу!). А значит его можно использовать только на своей лояльной территории и когда противник, допустим "за рекой". В условиях работающего GPS, БПЛА...и много чего ещё...

    Аххх, да, забыл, классная штука, расстреливать лавиноопасные склоны, заторы ледохода, - в мирное время:))) Ну и упражняться на полигонах...
  11. Емеля
    +1
    2 октября 2013 00:16
    А 21 снаряд - не маловато?
  12. 0
    2 октября 2013 05:13
    Вид грозный и на бумаге ТТХ впечатляют, особенно насчет мобильности. Но стоящая техника или нет, посмотреть надо будет практику применения артиллерийского грузовика в реальных боевых условиях.
  13. +2
    2 октября 2013 21:45
    Шасси для опереточной войны. Во время ВОВ, при проведении операций терялось до 25% грузовиков из-за осколков, мин и попаданий снарядов 20...30мм. И это в своем тылу, на контролируемых путях снабжения. Защита машины весом в 30т со 155мм явно слабая (одна артсистема весит примерно 10т, да еще плюс боекомплект). Согласен что удар машина держать не будет и не только от ПТУРС и РПГ - "антиматериальные" винтовки кал.12,7мм то же сгодятся. Кстати, второй клас защиты пулю с бронебойным сердечником от СВД держит?
    1. +1
      3 октября 2013 11:29
      Цитата: DesToeR
      Шасси для опереточной войны.

      +1!

      ...тем не менее, есть много кто поющие сему осанну...
      Вероятно агитаторы и писающиеся от всего забугорья и хулители отечественной техники...
  14. bublic82009
    +2
    2 октября 2013 21:49
    такая ерунда вышла. ну да стреляет не плохо. ну да новшеств много. но эта штука плохо поворотлива и не очень проходима. 14 метров автопоезд. она может быть привязана только к дорогам с хорошим покрытием.
    1. 0
      8 октября 2013 00:16
      Её не создавали для российских дорог.
      1. 0
        11 февраля 2016 16:24
        У военной техники нет национальных дорог, есть дороги войны. А дороги войны могут оказаться где угодно. Один из моих братьев служил в ГСВГ танкистом водилой, двигаться по населённым пунктам приходилось ювелирно, не дай Бог чего нибудь заденешь, а здесь целых 14м попробуйте вписаться в поворот.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»