Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III

7
10 октября в аргентинском городе Кордова прошли мероприятия, посвященные годовщине основания авиастроительной компании Fábrica Argentina de Aviones (FAdeA). В рамках празднований представители компании и официального Буэнос-Айреса сделали несколько важных заявлений. Кроме того, 10 октября компания FAdeA представила свою новую разработку – учебно-тренировочный самолет Pampa III. Новый проект продолжает линейку аргентинских самолетов семейства IA-63, предназначенных для подготовки пилотов военно-воздушных сил.



Новый самолет IA-63 Pampa III является дальнейшим развитием проекта, созданного в начале восьмидесятых годов. В ходе создания нового проекта инженеры компании FAdeA переработали ряд важных систем и изменили набор радиоэлектронного оборудования с целью повышения характеристик. Примечательно, что авторы обновленного проекта надеются на его большой коммерческий успех. Уже сейчас министерство обороны Аргентины и компания FAdeA договорились о поставке некоторого количества учебно-тренировочных самолетов новой модели. Если планы сторон не изменятся, то после окончаний испытаний аргентинские военно-воздушные силы должны получить несколько десятков самолетов Pampa III. Больше того, компания Fábrica Argentina de Aviones намерена продавать новый вариант самолета IA-63 зарубежным заказчикам. Потенциал проекта оценивается в 100 самолетов для Аргентины и третьих стран.

Насколько известно, при доработке проекта планер самолета не претерпел заметных изменений. Как и предыдущие самолеты семейства, учебно-тренировочный Pampa III выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Самолет имеет общую длину 10,9 метра и крыло размахом около 9,7 м. Вес пустого самолета IA-63 новой модели равняется 2,82 тонны. Максимальное значение взлетного веса достигает 3,8 тонны.

В новой модификации учебно-тренировочный самолет IA-63 предполагается оснащать двумя турбореактивным двигателем Honeywell TFE731-40-2N с тягой до 1900 кгс. Более мощный в сравнении с ранее применявшимися двигатель позволит самолету Pampa III развивать максимальную скорость на уровне 815 км/ч. Значение крейсерской скорости будет примерно на 100 км/ч меньше. Подобные летные характеристики делают новый аргентинский самолет пригодным для подготовки летчиков, а также для выполнения некоторых других задач.

Аргентина показала первый прототип самолета IA-63 Pampa III


Предназначение самолета продиктовало состав бортового оборудования. Pampa III предполагается оборудовать т.н. стеклянной кабиной, разработанной израильской компанией Elbit Systems. Кроме того, в составе комплекса радиоэлектронного оборудования будет присутствовать продукция американских и европейских производителей. Интересным образом решена проблема с катапультными креслами пилотов. Ранее двухместная кабина пилотов самолетов Pampa и Pampa II оснащалась креслами Martin-Baker Mk10, закупавшимися в Великобритании. Однако после Фолклендской войны Аргентина взяла курс на полный отказ от каких-либо комплектующих британского производства. Очередным шагом в этом направлении стало обращение компании FAdeA к российскому предприятию «Звезда». В соответствии с заключенным соглашением, российская организация будет поставлять катапультные кресла К-36ЛТ.
По имеющимся данным, компания FAdeA на базе учебно-тренировочного самолета Pampa III уже создала проект легкого штурмовика. В этой версии самолет оснащается автоматической пушкой. Кроме того, на четырех крыльевых пилонах и одном узле под фюзеляжем предлагается подвешивать блоки неуправляемых ракет и бомбы. Общая полезная нагрузка – 650-700 кг. На каждый из крыльевых пилонов можно подвесить боеприпасы весом до 100-120 кг, на подфюзеляжный узел – до 250 кг.

В настоящее время первый прототип самолета IA-63 Pampa III не готов к летным испытаниям. По имеющимся данным, единственный опытный образец до сих пор не оснащен всем необходимым оборудованием. Несмотря на демонстрацию прототипа представителям Минобороны Аргентины, в ближайшие месяцы сотрудники компании FAdeA продолжат заниматься его дооборудованием. Одновременно с этим, аргентинские авиастроители подготовят второй опытный образец нового учебно-тренировочного самолета. Его переоборудуют из прототипа, подготовленного в рамках проекта Pampa II. Свой первый полет этот самолет совершил еще в 1987 году. Теперь ему снова предстоит подняться в воздух в качестве стенда для проверки нового оборудования.



Полеты двух прототипов самолета Pampa III начнутся не ранее первых месяцев следующего года. В ходе летных испытаний предполагается опробовать все новые радиоэлектронные системы и подтвердить расчетные характеристики.

Проект IA-63 является одним из самых тяжелых и длительных в истории аргентинского авиастроения. Разработка учебно-тренировочной машины первой версии стартовала еще в конце семидесятых годов прошлого века. Компания FAdeA вела проект при активном содействии западногерманской фирмы Dornier Flugzeugwerke. Первый опытный образец самолета Pampa впервые взлетел в 1984 году. В дальнейшем было построено еще два прототипа, один из которых после обновления снова будет использоваться в испытаниях. В 1988 году стартовало серийное производство учебно-тренировочных самолетов Pampa первой версии. До 1999 года аргентинские ВВС получили всего 16 таких машин в учебно-тренировочном варианте.

После окончания строительства первой партии самолетов компания FAdeA, в то время принадлежавшая американской фирме Lockheed Martin, при активном участии «хозяев» разработала обновленный проект. В 2007 году из цеха авиационного завода в Кордове вывели первый самолет модели AT-63 Pampa II. За два года было построено всего шесть таких машин. Кроме того, в версию Pampa II были переоборудованы 12 самолетов базовой модификации. Таким образом, за три десятилетия аргентинские авиастроители собрали всего 25 самолетов Pampa двух модификаций, включая опытные образцы. Показанный 10 октября первый прототип модификации Pampa III стал 26-м самолетом семейства IA-63.



За несколько лет до начала испытаний, еще в 2010 году, министерство обороны Аргентины заказало 18 учебно-тренировочных самолетов Pampa III. До 2017 года предполагается построить 40 учебно-тренировочных самолетов и 22 легких штурмовика для аргентинских военно-воздушных сил. Состояние авиационной промышленности Аргентины вызывает некоторые сомнения в возможности выполнения столь крупного заказа. Тем не менее, компания Fábrica Argentina de Aviones намерена построить 62 самолета для ВВС Аргентины, а также начать строительство машин для третьих стран. Ввиду отсутствия конкретных данных относительно характеристик новой машины трудно говорить о ее экспортных перспективах. Возможно, после проведения испытаний, назначенных на следующий год, проект Pampa наконец сможет заинтересовать зарубежных заказчиков и благодаря этому выйти из стадии постоянных доработок и производства мелкими партиями.





По материалам сайтов:
http://militaryparitet.com/
http://flightglobal.com/
http://fadeasa.com.ar/
http://telam.com.ar/
http://bmpd.livejournal.com/
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 октября 2013 09:50
    Классный самолетик!
    Pampa III предполагается оборудовать т.н. стеклянной кабиной, разработанной израильской компанией Elbit Systems. Кроме того, в составе комплекса радиоэлектронного оборудования будет присутствовать продукция американских и европейских производителей. Интересным образом решена проблема с катапультными креслами пилотов. Ранее двухместная кабина пилотов самолетов Pampa и Pampa II оснащалась креслами Martin-Baker Mk10, закупавшимися в Великобритании.

    С миру по нитке. И тем не менее сдюжили. Еще и на экспорт отправят.
  2. +3
    18 октября 2013 10:49
    На первый взгляд в глаза бросилось сходство с нашими ЯК-130.. да и назначение у самолетов, в принципе одно и то же... Удачи Аргентинским авиастроителям!
    1. Бурелом
      +1
      18 октября 2013 11:50
      Где вы там схожесть увидали?У ЯК-130 один двигатель и прямое крыло?
  3. Милафон
    +5
    18 октября 2013 11:07
    Неплохо для не самой богатой Аргентины.
    1. Akim
      +1
      18 октября 2013 15:42
      Цитата: Милафон
      не самой богатой Аргентины.

      В цифрах Аргентина не такая уж бедная страна ( около 20 богатых стран треться). Но там очень дорогая жизнь, поэтому много малоимущих. Однако она может себе позволить и строить корабли и покупать самолеты.
  4. +1
    18 октября 2013 15:37
    мне стыдно.
    Стыдно за "интеллигенцию", мечтавшуюся о своей власти и в 1917 и 1941 и в 1991 и в 1993
    Стыдно за инженеров и ученых, которые поддались на бабло и теперь работают на всех, кто это бабло платит.
    Продали почти все Наши разработки, акционировали оборонные предприятия с передачей акций иностранцам.
    Теперь один самолет похож, в другом наши разработки.....
    Где элементарный патриотизм?
    Ну Москвичи понятно. Они еще Лжедмитриев приветствовали и от других войск, даже дружественных, бежали.
    А остальные? Заразились "московской" заразой? Бабло?
  5. +1
    18 октября 2013 15:39
    маленький. компактный самолет. мне понравился. захотелось...
  6. GarryM
    +1
    18 октября 2013 19:41
    Есть денги у Аргентины, да вот толко не для ВВС, ни для ВС в целом. После местной диктатуры полностю забросили военный сектор. В последнее время по чуть-чуть выправляется, а так пустые предвыборные компании...
  7. 0
    19 октября 2013 17:23
    Что то видится родное..?