На замену Ан-2 придет легкий австрийский самолет

85
Государственная корпорация «Ростех» получила поддержку со стороны правительства по совместному проекту с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries (DAI). Об этом сообщает официальный пресс-релиз корпорации. Компании будут производить многоцелевые унифицированные самолеты вместимостью в 19 и 9 пассажиров. Решение о поддержке данного проекта приняла комиссия по вопросам развития авиации общего назначения во время заседания, которое прошло в Ульяновске. Сумма инвестиций в проект составит порядка 10 млрд. рублей.

Планируется, что на завершающем этапе данного проекта, к 2016 году, будет налажено новое производство мощностью до 60 дизельных композитных самолетов в год. Предполагается, что 9-местная версия обойдется заказчикам в 80 млн., а 19-местная — в 120 млн. рублей, что в 2 раза ниже стоимости их гибридных или цельнометаллических аналогов. Реализация данного проекта призвана помочь «Ростехнологиям» занять значительную нишу на рынке малой авиации.

По словам генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, в настоящее время региональная авиация в нашей стране находится в кризисе по причине отсутствия качественных современных легких самолетов, которые были бы доступными по цене. Имеющийся в России авиапарк самолетов Ан-2 и Л-410 является морально устаревшим, он обладает высокой стоимостью эксплуатации и небольшой топливной эффективностью. В то же время выпуск принципиально нового самолета позволит заполнить данную нишу и создать адекватную замену существующему парку устаревшей малой авиации. На 1-м этапе сборка легких самолетов и их двигателей будет полностью вестись в Австрии. В будущем будет организовано частичное производство компонентов на заводах российской госкорпорации.

На замену Ан-2 придет легкий австрийский самолет

В настоящее время порядка 90% всего парка малой авиации нашей страны составляют знаменитые винтовые Ан-2 («кукурузники»). Большая часть этих самолетов просто будет списана уже в скором времени. К 2025 году потребность российского авиапарка в легких самолетах оценивается в 1310 машин. К указанному сроку «Ростех» собирается выпустить порядка 800 самолетов данного типа.

DAI (Diamond Aircraft Industries) — это крупная австрийская компания, специализирующаяся на выпуске самолетов малого и сверхмалого класса. Компания имеет свои представительства в крупных городах Европы, Северной Америки, Австралии и Азии. Основная специализация компании — выпуск простых в обслуживании и эксплуатации воздушных судов для гражданской авиации. «Ростех» совместно с DAI собирается наладить выпуск небольших самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов в состоянии обеспечить потребности местных воздушных линий, работая на маршрутах дальностью в 400-1000 км. Дополнительные пункты заключенного соглашения предусматривают организацию производства в нашей стране авиационных дизельных двигателей мощностью от 190 до 600 л. с., а также организацию производства на территории России легких четырехместных самолетов DA40 и DA42.

Реализация данного проекта позволит организовать успешный трансфер уникальных технологий проектирования, серийного производства и сертификации самолетов, относящихся к новому поколению. Данный проект позволит «Ростеху» занять лидирующие позиции на рынке российской малой авиации. На первом этапе сборка самолетов будет осуществляться на территории Австрии. На втором этапе будет осуществлено их частичное производство в России на мощностях «Ростеха», в частности, авиационных компонентов — композитных конструкций на предприятии «РТ-Химкомпозит», а также дизельных двигателей различных мощностей. До 2018 года инвестиции в данный проект должны составить порядка 10 млрд. рублей.


Первые шаги для поддержки данного проекта государство уже предпринимает. Так, Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение тендера, основной целью которого является исследование технологий и условий для разработки перспективных местных и региональных авиатранспортных систем (по шифру «Малая авиация»). Начальная стоимость данного государственного контракта определена в 900 млн. рублей. Данный конкурс имеет прямое отношение к совместному проекту DAI и «Ростеха».

Согласно проектной документации объявленного тендера, легкий многоцелевой самолет с полной заправкой должен обеспечивать полеты на расстояние до 2,5 тыс. километров. Состав оборудования и конструкция летательного средства должны обеспечивать бесперебойную работу в сложных условиях при температурах окружающего воздуха от -55 до +40 градусов Цельсия, в высоких широтах до 75 градусов северной широты. При этом обязательно должна быть реализована возможность совершения взлета и посадки с грунтовых, снежных и ледовых площадок, а также на водные поверхности. Заявки на участие в данном тендере принимаются до 14 ноября 2013 года. Итоги тендера подведут 19 ноября, а срок выполнения всех проектных работ составит 1 год.

Аттракцион невиданной щедрости

Если же говорить о заявленном объема инвестиций в новый российско-австрийский проект — 10 млрд. рублей или 310 млн. долларов, — то это очень значительная сумма, полагает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. В качестве сравнения он привел пример затрат на создание другого самолета вместимостью 19 человек — EV-55, который оценивается в 90-100 млн. долларов, при этом 43 млн. долларов в данный проект уже вложило правительство Чехии. При этом в России не собираются строить завод для сборки австрийских машин, так как в отечественном авиапроме и так достаточно недогруженных мощностей, отмечает Алексей Захаров. По его словам, под композиты сегодня создаются производства в Ульяновске и Казани, даже если удастся выйти на сборку 60 самолетов ежегодно, во что эксперт не верит, это не потребует больших денежных затрат на организацию сборочного производства.


Отраслевой аналитик ИК «Регион» Алла Юрова отмечает, что заявление инвестиции в российско-австрийский проект в 4 раза выше, чем заявленная инвестиционная программа проекта по сборке самолетов Twin Otter в 80 млн. долларов. Но планируемые объемы производства у «Ростеха» в разы выше: планируемая мощность — 60 самолетов в год против 24 самолетов по проекту Twin Otter.

Если же говорить об объявленной стоимости новых самолетов, то 80 млн. рублей или 2,5 млн. долларов — это вполне адекватная стоимость для машины на 9 мест, отмечают эксперты. В настоящее время цена четырехместного двухмоторного австрийского DA42 L360 в зависимости от комплектации составляет 660-840 тыс. долларов, в то время как турбовинтовой Ан-3, который выпускался небольшими сериями в Омске, продавался за 1,5 млн. долларов, отмечает Захаров. В то же время стоимости 19-местного самолета на уровне в 120 млн. рублей или 3,7 млн. долларов, будет очень трудно достичь, полагают эксперты. Алла Юрова отмечает, что каталожная стоимость 19-местного Twin Otter стартует сегодня с отметки в 6 млн. долларов. Машина на 19 мест должна соответствовать уже другим стандартам, для того чтобы добиться озвученной стоимости в 3,7 млн. долларов, над проектом самолета придется серьезно поработать. При этом производство дизельных двигателей достаточно дорогой процесс — уж никак не дешевле выпуска ТВД, отмечает Алексей Захаров.

Перспективы проекта

Теоретически заявленная со стороны государства поддержка данного проекта делает его шансы на воплощение в жизнь гораздо более высокими. Но на практике проект обладает очень большим количеством организационных и технических нюансов, которые делают его реализацию очень проблематичной, говорит Алексей Захаров. Показательным является тот факт, что проект «Ростеха» и австрийской компании Diamond — это далеко не первая совместная попытка локализовать выпуск иностранных самолетов в нашей стране.


Раньше уже появлялись заявления о производстве в России чешских EV-55 Outback, канадских Twin Otter, а также 19-местных самолетов казанской фирмы МВЕН. Российское правительство даже задумывалось над ремоторизацией старичка Ан-2. Однако воз и ныне там. «Ростех» также уже не один раз говорил о своих производственных планах. В частности, в начале 2013 года достаточно широко обсуждался проект сборки в Ульяновске самолета Q-400, но дальше разговоров дело опять не продвинулось.

Однако с другой стороны, в настоящее время речь идет о совершенно другом типе самолета — для социально-значимой малой авиации. Российское правительство обеспокоено деградацией местных авиалиний, которые очень нуждаются в господдержке. Экономика данного сегмента авиаперевозок отличается очень большой сложностью, поэтому реализовать на практике прибыльные проекты без весомой господдержки очень затруднительно, отмечает Алла Юрова.

В частности, компаниям-эксплуатантам малых воздушных судов будут предложены государственные субсидии на приобретение новых самолетов с реализацией лизинговых схем, а также госзаказ на социально-значимые перевозки. Производителям таких самолетов могут быть предоставлены льготы при продвижении новых машин на российском рынке, отмечает Юрова. Поэтому при должном уровне поддержки со стороны правительства и наличии платежеспособного спроса «Ростех» вполне может успешно реализовать проект по созданию нового малого самолета на замену Ан-2.

При этом Алексей Захаров настроен гораздо более пессимистично. По его словам, во-первых, в мире еще нет достаточно надежных авиационных дизельных двигателей, иначе все бы на них уже давно летали. Во-вторых, австрийская компания Austro Engine, которая является «дочкой» DAI, активно продвигает на мировых рынках версии собственных самолетов DA40/42/50 с дизелем, но особых очередей за ними не стоит. Поэтому вполне объяснимо желание австрийцев поставлять эти дизельные двигатели в нашу страну. В-третьих, у австрийской компании просто нет опыта создания таких самолетов. Она обладает опытом проектирования и выпуска четырехместных моделей, но новый самолет — это машина другой размерности. Здесь речь идет не просто о «масштабировании», это другое производство. Та же чешская компания Evector в свое время построила и реализовала более одной тысячи легких самолетов, в то время как модель EV-55 получилась не столь удачной. В-четвертых, эксплуатация самолетов в России накладывает свои отпечатки: региональные аэродромы у нас не отличаются особой гладкостью ВПП и предъявляют к воздушным судам повышенные требования. Не факт, что австрийцы в полной мере знают, как именно этим требования соответствовать, подытожил эксперт ИХ «ФИНАМ».

Источники информации:
—http://vz.ru/economy/2013/10/15/655009.html
—http://www.rostec.ru/news/3258
—http://top.rbc.ru/economics/15/10/2013/882304.shtml
—http://www.arms-expo.ru/049057054050124051051053049056.html
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    22 октября 2013 08:00
    Мутно это всё...
    Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок
    Это ещё когда,пусть не с такими понтовыми дверками
    Или за них откаты не светят?
    Был ещё АН-3,тот же второй,только с двигателем жидкостного охлаждения-носом острее
    1. Su-9
      +14
      22 октября 2013 09:16
      Особо умиляет сравнение: "DA42 L360 в зависимости от комплектации составляет 660-840 тыс. долларов, в то время как турбовинтовой Ан-3, который выпускался небольшими сериями в Омске, продавался за 1,5 млн. долларов"
      Это как сравнивать Гольф и Урал...
      Один лёгкий самолёт для патруливания и перевозки 2-3 пассажиров, другой может перевезти 2 быков...
      1. +4
        25 октября 2013 01:49
        Ну какой неумный человек мог такую статью написать, а? Ан-2 заменить у западных никогда не получится, если им сказать про взлёт и посадку на грунтовую полосу, у них глаза повылазят. Уже давно наши Ан-2 переделывают, ставят новые моторы, им ещё летать и летать:
    2. +27
      22 октября 2013 09:26
      Не нужна им наша авиопромышленность, просто не нужна, нечего обсуждать...
      1. Геннадий1973
        +3
        22 октября 2013 23:47
        klimpopov Согласен полностью. Лутшие в мире военные самолеты а тут "малолитражку" свою нельзя в серию пустить.
    3. +7
      22 октября 2013 09:28
      Цитата: Денис
      Это ещё когда,пусть не с такими понтовыми дверками
      Или за них откаты не светят?
      Это тоже хуже австрийского?
      Интерес к Ил-103 проявляют потенциальные покупатели не только в странах "ближнего зарубежья", таких, как Беларусь, Литва, Эстония и др. Он уже успел привлечь определенное внимание специалистов Англии, Ирландии, Голландии и некоторых других стран Европы, а также в Индии и в странах Латинской Америки. Предполагалось привлечь к маркетинговым работам по продвижению самолета на американский рынок фирму "Фэрчайлд Эркрафт". Работой по распространению Ил-103 в Европе должна заниматься фирма "Евро-Рашн Эркрафт Сейлс" (Euro-Russian Aircraft Sales). Радует, что разработчики и производители нового Ила умеют найти рынки сбыта на других континентах. Удивляет, что так легко отдают украинский рынок самолетам фирмы "SOCATA", которые уже сертифицированы Авиарегистром ГДАТУ в отличие от Ил-103.
    4. Constantine
      +12
      22 октября 2013 10:21
      Цитата: Денис
      Мутно это всё...


      Да конечно это бред. Самолеты по возможностям разные. В австрийца ничего толком не загрузить и на коленке его тоже не отремонтируешь. Он и половины задач кукурузника не осилит.
    5. Асан Ата
      +3
      22 октября 2013 10:27
      Клевый самолетик, но, похоже с передним колесом на грунт не сядет, а?
    6. duke
      +3
      22 октября 2013 11:57
      ну разумеется откаты не светят и попилить шибко не получится request А это как вы понимаете -основной момент
      1. +1
        22 октября 2013 16:13
        летал на АН-2 пассажиром не один раз, всё хорошо, но вот запах ужасный laughing да и холодновато.
        а так разгромили малую авиацию, и будут ли восстанавливать? раньше на север области летал 2 часа на АН-2 или 1 час на Л-410. а теперь туда только автобус - 12 часов.
    7. +1
      19 февраля 2017 19:36
      Цитата: Денис
      Мутно это всё...
      Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок
      Это ещё когда,пусть не с такими понтовыми дверками
      Или за них откаты не светят?
      Был ещё АН-3,тот же второй,только с двигателем жидкостного охлаждения-носом острее

      Вы совершенно правы. Мне приходилось работать на Ан-2, и его коронка, заднее шасси, так как я лично, дважды сажал его в пашню и взлетал без подготовки. А вообще, данный самолёт выполнял в СССР 16 видов работ (ОФИЦИАЛЬНО 12), включая и стрельбу НУРами. Аналогов эту САМОЛЁТУ нет и не будет. По некоторым видам работ ему даже Ан-3 в подмётки не годится.
    8. 0
      10 ноября 2017 13:49
      Цитата : " Был ещё АН-3,тот же второй,только с двигателем жидкостного охлаждения-носом острее..."

      Ошибочка, Денис, у Ан-3 турбовинтовой движок ТВД 20-01, мощностью 1375 "лошадей". ТВД и V-образный или рядный "поршневик" - это разные вещи.
  2. +10
    22 октября 2013 08:02
    Замена не адекватная, самолеты разных классов. Не представляю где в этом самолетике разместить бункер для удобрений на 1 тонну, или десяток парашютистов.
    1. +7
      22 октября 2013 08:11
      А как же самолет рысачек я что то не понял,казна России что бездонная бочка.Австрийцы подождут.Не надо набивать им карманы.Авиастроение России всегда развивалось и по праву было на первом месте.

      1. +7
        22 октября 2013 08:57
        Цитата: Apollon
        Не надо набивать им карманы.
        Карманы они себе откатами хотят набить
        Не только рысачёк:
        Як-112 — советский/российский лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для перевозки трёх пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолёта
      2. +4
        22 октября 2013 09:23
        Цитата: Apollon
        А как же самолет рысачек

        Да похоже как и вот эти разработки МАИ...в "ЗДЦ"...
        МАИ-409

        Виконт V100

        МАИ-407

        МАИ-223 Китенок

        Авиатика-МАИ-910 Интерфлай
    2. +8
      22 октября 2013 09:04
      Цитата: Canep
      Замена не адекватная
      Тут замен на большую статью под заглавием на кого эти ... работают?
      Самолет Молния-1
      Легкий пассажирский 6-ти местный самолет "Молния-1" предназначен для массового и индивидуального пользования, деловых полетов
      Такой не один,публикую
      1. +5
        22 октября 2013 09:12
        Цитата: Денис
        Такой не один,публикую
        СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом
        Этим ворам таких ТТХ мало?
        Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
        Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
        В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов.
      2. 0
        22 октября 2013 13:28
        А по мне - неплохо.
        1. Это Ростех, а не ОАК. Видимо ведомственная борьба
        2. Все действующие и живые на сегодня КБ вроде как полностью загружены и перегружены (SSJ доработка, МС-21, модернизации боевой авиации, Ил-476). Свободные ресурсы минимальные.
        3. Отсталость в средствах проектирования (цифровые самолеты: SSJ, Су-35, Ил-476, не пишу про Т-50, МС-21, ибо еще проекты, а не готовые изделия). Причем во всех случаях использование "цифровых технологий" фрагментарное - обычно не включает "цифровую" подготовку производства, не интегрировано с системами управления ресурсами, производством. А здесь - если все сработает будет опыт сквозного "цифрового" процесса от проектирования до подготовки производства, оснастки, инструмента и т.п.
        4. Производство все-равно на территории РФ в большой части
        5. Развитие производства композитов
        6. Есть толкач - компания, которая это хочет продвигать (ибо остальные - создатели Рысачка, Ил-103 и т.д. либо не хотят продвигать, либо не умеют и боятся, либо ресурсов не имеют/не хотят найти)
        1. +3
          22 октября 2013 14:04
          Цитата: cdrt
          А по мне - неплохо.
          1. Это Ростех, а не ОАК. ...

          Вы на главный сайт ростеха сходите, красивые слова о консалтинге инжиниринге, и прочем ...иринге. Контора того же ряда, что и роснано, лишняя паразитическая управляющая контора, не более. Не производит и не изобретает, только управляет и распределяет.
  3. +3
    22 октября 2013 08:17
    Это что получается,уже не судьба легкий самолет самим разработать?Потом в этом самолетике,если сиденья выкинуть и аккуратно укладывать,то 9 человек наверное поместятся.Но 19 то куда?
    1. +1
      22 октября 2013 09:36
      Цитата: Андрей KZ
      Это что получается,уже не судьба легкий самолет самим разработать?
      Получается другое-откат и распил
      Вот ещё один из печального списка когда сами разрабатывают,а ...
      ЯК-58
      Самолёт выполнен по двухбалочной схеме с П-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. Отличается компактностью и рациональностью конструкции и компоновки.
      Самолёт имеет цельнометаллическую конструкцию планера из алюминиевых сплавов. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок с работающей обшивкой. Крыло – двухлонжеронное, разъёмное. В корневой части крыла расположены два топливных бака ёмкостью 250 литров каждый. Законцовки крыла выполнены из стеклопластика. Кресло пилота – регулируемое, по заднему шпангоуту установлен диван. При проектировании самолёта особое внимание уделялось вопросам эргономики и комфорта салона для пассажиров.
      На самолёте установлен авиационный двигатель М-14ПТ, разработчик и изготовитель "ОКБ Моторостроения", город Воронеж.
    2. +6
      22 октября 2013 09:45
      Цитата: Андрей KZ
      не судьба легкий самолет самим разработать?
      И в КБ Мясищего ну прям ничего делать не могут
      М-101Т «Гжель» — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в ОКБ Мясищева. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». К 2015 году планируется возобновить производство самолёта на том же заводе (при государственной поддержке).
      В настоящее время эксплуатируется Бугурусланском лётном училище гражданской авиации
      1. +1
        22 октября 2013 13:34
        И в КБ Мясищего ну прям ничего делать не могут

        Вот кстати - хотел про Гжель вспомнить как раз.
        Только думаю разные это самолеты - Гжель больше, а этот маленький, Шторх современный, на 2-3 человека. В советские времена подобный Як был по-моему.
        Я вообще за разнообразие - пусть выпускают все что угодно, лишь бы в РФ.
        У Ильюшинцев и Мясищевцев работы вроде как непочатый край.
        А так...при наличии 4-5 самолетов на рынке жизнь покажет, кто лучший. Рынок то ну совсем не стратегический, суммарный объем не так велик, а спалив ресурсы КБ на него их не хватит на создание в срок тех же МС-21, Ил-214 и т.п. Даже в времена СССР на легкую авиацию пустили чехов и поляков, а сами занимались более важными темами.
        Откаты - это да, но они сейчас при любой форме активности идут - и у Мясищева наверняка, и здесь - везде. Так что это не решающий фактор
        1. +1
          22 октября 2013 14:03
          Цитата: cdrt
          В советские времена подобный Як был
          Як-12,но то давно,сейчас его задачи запросто Як-112 выполнит,да и Ил-103 тоже
        2. +2
          22 октября 2013 19:07
          "Пусть выпускают что угодно, лишь бы в РФ"
          Суперджет выпускают в РФ, а что в нём нашего? Движок - французский, авионика чья?! И так по всему самолёту!
          И опять "отвёрточная сборка" чему она научит нас? Это очередной способ уничтожить то что ещё осталось!
          Вспомните судьбу ИЛ-86:самолёт (достойный войти в книгу гиннеса) за 26 лет эксплуатации (до катастрофы под Питером)не унёс ни одной человеческой жизни! После катастрофы его моментально сняли с полётов. Взамен Эйрбасы и Боинги а по ним чуть не каждый день то ЧП, то катастрофы, и ни чего! Этим можно летать и уносить жизни росиян! Интересно посчитать сколько жизней унёс только один Боинг 737!
      2. largus886
        0
        22 октября 2013 16:59
        Да что он страшный то такой !
  4. +5
    22 октября 2013 08:32
    Цитата: Денис
    Ан-14 «Пчёлка»

    Тоже часто вспоминаю АН-28. Прекрасный самолётик был! Пробег и разбег не сильно больше, чем у АН-2. Из Соликамска в Свердловск летал на нём неоднократно.
  5. +3
    22 октября 2013 08:35
    фи, дизеляка, особенно интересно с ним будет в высоких широтах, так же как и с композитами, в Якутию этот самолет на тест зимний
  6. +5
    22 октября 2013 08:44
    Опять очередной отмыв, мы что самолеты разучились делать? Ну сколько можно этого бабла хавать, считаю, что требуется возобновить выпуск Ми-2, Ан-2, Ан-14, Як-18Т с дизельными двигателями, новой авионикой и будет всем счастье. И пусть специалисты не несут чушь, что это сложно сделать, дизельные моторы еще на Ил-4 ставили во время ВОВ.
    1. +2
      22 октября 2013 08:57
      Цитата: air wolf
      еще на Ил-4 ставили во время ВОВ.

      На Ил-4 вроде не ставили. Там стояли М-88. А вот на Ер-2 и Пе-8 пытались дизели Чаромского ставить. Но быстро от них отказались.
      1. +2
        22 октября 2013 12:08
        на опытных ставили, но технологии были не очень, сейчас все можно, были бы бабки!
  7. Su-9
    +12
    22 октября 2013 08:52
    Какой кошмар.
    Учитывая специфические условия эксплуатации АН-2, существующие Даймонды никогда их заменить не смогут. Они и маленькие (самый большой - 5ти местный), и дорогие, и прихотливые.
    Об их конкурентоспособности говорят финансовые показатели Даймонда.
    Речь в статье идёт об абсолютно новых самолётах. Которых у Даймонда нет и НИКОГДА не было. Это конечно приводит меня в ступор.
    Ну ладно, в РосТехе считают что украинцы с их ремоторизацией Ан-2 ничем не помогут (тут и объективные экономические реалии - самолётов надо много, и надёжность и политика - политика конечно прежде всего). Также в РосТехе не верят в то, что летает по всему мире "в буше" (кроме АНов)- оттерам, сесснам - как же можно, это же не наше!
    Ну и конечно же, в РосТехе не верят в российские КБ и технологии. Как же можно доверять новосибирскому АН-28му?!? Или вкладывать в него какие-то деньги? Как же можно те же деньги дать Яку, Мигу или СУ? На "Бычка" нового?
    Нет, надо вбухать 310 миллионов в "новые технологии" из великой самолётостроительной страны Австрии, в "супер пупер" компанию Даймонд, которая помыкается по миру в поиске инвесторов - те же канадцы, где у Даймонда завод, послали Даймонд когда тот попросил о заёме на 35 миллионов.
    Нет слов просто...
    Если в случае Мистраля ситуацию хоть как-то можно было понять - политика, сроки, качество, таки да, технологии, то в этом случае - НЕТ СЛОВ.
    1. 0
      22 октября 2013 19:12
      Совершенно согласен - ТОЛЬКО у ТАКОЙ ВЕЛИКОЙ АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ надо учиться!!!!
      Больше ведь не у кого, сами ведь никогда самолёты не строили!!!
  8. +4
    22 октября 2013 09:19
    похоже опять пилят бабки.Когда это д........ прекратится.
  9. влад0
    +5
    22 октября 2013 09:31
    Мда, старого доброго трудягу АН-2 вряд ли чем заменишь. Толи пытаемся изобрести велосипед опять, толи бабло пилим, но есть же модернизированные АН-2 на Украине, можем и сами довести до ума его и наладить выпуск, если с ами мира не хватает. Нет, надо опять вбухивать кучу денег в мутное предприятие, чтобы опять потом сказать ОЙ!!!! Или афоризм Черномырдина "хотели как лучше а получилось...."
  10. +1
    22 октября 2013 09:33
    Цитата: влад0
    но есть же модернизированные АН-2 на Украине,
    пока в этом и кроется ответ...
    1. 0
      22 октября 2013 13:42
      пока в этом и кроется ответ...

      Ну есть он на Украине - нам то что?
      У нас нет двигателя подходящего.
      С Украиной связи как бы не хуже, чем с Австрией сейчас уже (ну или станут таковыми через месяц)
  11. Sineys
    +7
    22 октября 2013 09:54
    По материалам www.ato.ru: Самолеты Ан-2, эксплуатируемые на территории Кубы, будут модернизированы. Соглашение о сотрудничестве по модернизации подписано 3 сентября 2013 г. президентом Корпорации кубинской авиации Рамоном Мартинесом Ечеварриа, президентом госпредприятия "Антов" Дмитрием Кивой и президентом компании "Мотор Сич" Вячеславом Богуслаевым. Корпорация кубинской авиации согласно договору создаст производственную базу для переоборудования существующего на Кубе парка Ан-2 в новую модификацию Ан-2-100, оснащенную двигателями МС-14 разработки и производства "Мотор Сич". Всего на Кубу было поставлено 140 таких воздушных судов.
    1. +5
      22 октября 2013 10:26
      Цитата: Sineys
      новую модификацию Ан-2-100,
      Как хочется многим облагодетельствовать другие страны за наш бюджет.Зачем ещё изобретать велосипед?
      Ан-3 — вариант самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20.
      Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ.
      1. Sineys
        +7
        22 октября 2013 10:33
        Так и я о том же! В России есть масса СВОИХ вариантов. Зачем привлекать австрийцев и "облагодетельствовать другие страны за наш бюджет". А вашего сарказма не понимаю,так как поданая мной информация относится к модернизации Ан-2 Кубы.
        1. +1
          22 октября 2013 19:22
          Ответ предельно прост: В собственное производство деньги вкладывать НЕЛЬЗЯ (дядя Сэм запрещает) их можно только выкачивать из РФ!
          Вспомните про самого лучшего министра финансов по версии США(Кудрина) - деньги в производство не вкладывать, их можно только под мизерный % в штаты перекачивать!
      2. 0
        22 октября 2013 13:46
        Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ

        Наверное наиболее сложная и дорогая часть - освоение двигателя производством не выполнена, все проблемы обычно там вылезают в многократном виде.
        Производство его на сегодня не существует.
        Посему - нет такого двигателя, есть только старый проект.
        Его осваивать - как бы не в ту же сумму вылезет, что и описанное в статье
        1. +1
          22 октября 2013 14:09
          Цитата: cdrt
          Его осваивать - как бы не в ту же сумму вылезет, что и описанное в статье
          Может и больше,только это всё в стране останется.Производство не за один день налаживается,только инженеров,конструкторов,технологов и квалифицированных рабочих растить ещё дольше
          Это же тоже надо учитывать в первую очередь
        2. 0
          22 октября 2013 21:54
          так ведь есть оно, производство. только дороговато... однако, мыслю я, не дороже даймонда выйдет. в тырнете видел объяву о продаже ан-3 с молотка, так что не прожект это, а реальный ераплан. по проекту сибниига о ремоторизации анов - проблема в мужах государственных: не желают давать сертификат на ан-2мс как на новый тип, а братья наши нэзалежные не пышут вожделением одобрять модернизацию и выпускать бюллетень... а без одного из этих условий самолет регистрируется как еэвс и встает вопрос - нафига эта железяка перевозчику т.к. на маршрут ее не поставишь, только "химия" и патрульные полеты, ну можно еще шарапутистов повышвыривать
          так что проблема то только в чиновниках или (а скорее всего "и") деньгах, то есть нерешаема, останемся мы и без анов и без даймондов, хорошо еще "газели" (сиречь л-410) еще выпускают и модернизируют
  12. +6
    22 октября 2013 09:57
    Реализация данного проекта призвана помочь «Ростехнологиям» занять значительную нишу на рынке малой авиации.
    По словам генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова-талантливого ученика табуреткина и такого же вора, в настоящее время региональная авиация в нашей стране находится в кризисе по причине отсутствия качественных современных легких самолетов, которые были бы доступными по цене
    Они забыли,что ещё не в Австрии.В России хватает мест где нет аэродромов,зато хватает водоёмов.Надеюсь что эта шайка воров ознакомится с этим на лесоповале
    Бe-103 — лёгкий самолёт-амфибия.
    Создан в ОКБ Бериева. Бе-103 серийно производится на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении.
    1. +1
      22 октября 2013 10:37
      Бе-103 уже не производится на КНААЗе.
  13. +4
    22 октября 2013 10:08
    Да разве Россия, мощная авиационная держава, не может создать региональный самолет, аналог Ан-2? Глупость несусветная. Бюрократы и коррупционеры учуяли поживу в совместных с иностранцами проектах, где можно "погреть руки". Чем занимаются наши министерства? Кто должен организовать проектирование, конструирование и постройку так необходимого самолета для местных авиалиний. Создается впечатление, что Россией никто не управляет...
    1. Иван Петрович
      +1
      22 октября 2013 14:20
      странно, а куда подевались педросовцы? "патриоты" хреновы
    2. 0
      22 октября 2013 19:25
      Вспомните Лебедя: Бардак высшая форма порядка!
      Создаётся хаос , а под шумок уничтожается всё что еще не уничтожено!
  14. +4
    22 октября 2013 10:10
    Ан 2 заменить в захолустьях пока нечем....
  15. 0
    22 октября 2013 10:12
    Ещё помнится, что МАИ разрабатывает малый самолёт с полным электродвижением...
  16. +6
    22 октября 2013 10:18
    К вышесказанному остаётся добавить,что статейке -,в авиации автор разбирается так же,как большинство присутствующих здесь в кройке и шитье.Зато пиарит очередную воровскую компанию исправно
    КБ Хруничева тоже ничего не умеет?
    Т-411 Аист — лёгкий многоцелевой самолёт.
    Разработан в АО «Хруничев Авиатехника» (Россия), в соответствии с нормами JAR-VLA . Самолёт совершил первый полет в 1997 году. Аэродинамическая схема самолёта представляет собой однодвигательный моноплан. Конструкция самолёта состоит из каркаса, сваренного из стальных труб
  17. pahom54
    +4
    22 октября 2013 10:35
    Так и не понял, почему в статье говорится о замене именно АН-2. Не понял по одной причине - даже внешний вид Ана и австрияка отличаются. АН - это трудяга, а австрияк - это... козочка-леблядь, совершенно не напоминающая рабочую лошадку... Или опять за госденьги приобретаем для бояр воздушный легковой транспорт??? Ну не вижу я применения австрияка в народном хозяйстве, только - в лично-жировом.
    И больше чем уверен, что практически многие авиационные КБ смогли бы создать современный аналог существующему АН-2, если бы им была поставлена правительством задача...
    В общем, мне этот проект не по душе, так как он опять пахнет распилом. Как уже надоело...
    1. +4
      22 октября 2013 10:39
      Цитата: pahom54
      АН - это трудяга
      Не кто не спорит, вот только сейчас бензин для него ЗАКУПАЮТ в ФИНЛЯНДИИ, у нас НЕ ПРОИЗВОДЯТ,и еще много каких "досадных мелочей"... Да и честно не думаю, что этот "австрияк" сможет заменить "аннушку" повсеместно...
      1. Algor73
        +3
        22 октября 2013 11:59
        А авиационное дизтопливо где будут закупать? Это во-первых. Во-вторых, Ан-2 как-никак подходит для необорудованных аэродромов, площадок и т.д. по причине тихоходности, большими колесами шасси, легкости в обслуживании, всех плюсов и не перечислить. Относительно ремоторизации. Типа, бояться связывать с Украиной через нестабильную политическую обстановку. Политика здесь не причем, просто откаты малые. Не нравиться Украина - есть же Омский (и не только) проект, что мешает? Можно поспрашивать эксплуатантов подобных самолетов, какие им они нужны - типа Ан-2 или "австрияки". Ответ я думаю будет однозначным. Так что здесь замешана одна политика - раздел бабла.
        1. wei
          0
          22 октября 2013 21:30
          А авиационное дизтопливо где будут закупать?
          laughing
          не в бровь, а в глаз
          в австрии !!! возить будут самолетами переделанными в заправщики, а расплачиваться нефтью fellow
    2. 0
      22 октября 2013 19:28
      Или опять за госденьги приобретаем для бояр воздушный легковой транспорт???
      Нет им на таком летать не солидно, это очередной распил!
  18. Асан Ата
    +13
    22 октября 2013 10:37
    Живы еще прохвосты! Рано радоваться, еще пропьют - проедят Россию. Удивительно живучи паразиты!
    Разве с АН-2 сравнимы все представленные машины? АН-2 - это Гиннесс в чистом виде, и не надо в ряд с этим уникальным самолетом ставить весь этот бред! Считаю, что надо просто переиздать АН-2. Не надо выдумывать современые обводы, на скорости 120км/час они не нужны. Убрать все, что приводит к удорожанию, и выпускать этот самолет в автомобильных масштабах! России и Казахстану нечем заменить АН-2, как только на новый АН-2!!!!!
  19. +1
    22 октября 2013 10:42
    Чемезов ещё ни одну свою хотелку не воплотил в жизнь, вот редкоземельные будет добывать, а самолёты строить только отвёрткой будет
  20. +3
    22 октября 2013 10:58
    Ан самый лучший и надёжный самолёт, кто из десантников не выбрасывался с него? Пока замены ему не вижу.
  21. pahom54
    +2
    22 октября 2013 11:35
    Цитата: svp67
    Не кто не спорит, вот только сейчас бензин для него ЗАКУПАЮТ в ФИНЛЯНДИИ, у нас НЕ ПРОИЗВОДЯТ,и еще много каких "досадных мелочей"... Да и честно не думаю, что этот "австрияк" сможет заменить "аннушку" повсеместно...

    Об этом, точнее о бесхозяйственности и воровстве, говорить, наверное, мы все устали. ПОЧЕМУ МЫ БЕНЗИН ПОКУПАЕМ В ФИНЛЯНДИИ??? Я еще во время своей учебы в школе (!!! - то есть пацаном) в конце 60-х годов задумывался о том, почему СССР продает нефть, а не бензин??? То есть пацан задумывался, а руководители еще тех времен не хотели думать об этом... Что, так сложно было понастроить крекинговых нефтеперегонных заводов???
    Ну а насчет Аннушки и бензина-керосина... Можно было бы взять за основу простоту и надежность планера и что-то продумать с движком и бензином-керосином... Уверен, умы светлые бы нашлись, если бы была поставлена задача, и, что немаловажно в современном бытие, был бы материальный интерес...
    1. -1
      22 октября 2013 12:11
      только дизельное топливо!
    2. Antonov
      0
      8 ноября 2013 19:11
      Умы нашлись, при трехкратном обращении к Президенту РФ, обращение футболилось, мол не интересно. А он запросто безопасно и экономически выгодно летает на ЛЮБОМ А-95 и А-92. Более того уже утверждена даже конструкторская документация. Судя по всему, Сикорский и многие другие ему подобные Отечеству не нужны...
  22. +1
    22 октября 2013 11:48
    Ан-2 вообще уникальный самолет, все эти разговоры о его замене- полная чушь, нет ему замены! Конечно, обновить бы ему движок, оборудование- еще 100 лет летать будет!
    1. 0
      22 октября 2013 11:50
      Цитата: УВБ
      Ан-2 вообще уникальный самолет, все эти разговоры о его замене- полная чушь, нет ему замены!

      Увы, не заменимых нет, есть только не замененные...
      1. 0
        22 октября 2013 12:23
        Я согласен, нет незаменимых, может и для Аннушки она когда нибудь появится, но на сегодня ее нет. Этой теме уже не один десяток лет, сколько раз сообщалось, что найдена замена Ан-2 , а воз и нынче там.
  23. катафрактарий
    +3
    22 октября 2013 11:51
    свою авиапромышленность развивать надо
  24. +3
    22 октября 2013 12:01
    Цитата: Zlyden.Zlo
    похоже опять пилят бабки.Когда это д........ прекратится.

    Распил в нашей стране не прекратится никогда,особенно на внешних закупках, это основа капстроя,обман,распил,добавленная стоимость и т.д.
  25. +3
    22 октября 2013 12:04
    Жесть. Неужели у нас не в состоянии разработать построить самолёт на 12 мест?! Ребята, ну это же не на Луну слетать!
  26. +4
    22 октября 2013 12:29
    АН-2 является рабочей лошадкой, и не просто лошадкой, а лошадью Приживальского... не прихотливый трудяга.Иностранец, это очередной понт... что он заменит самолет санавиациии, что он сможет летать по удаленным стоянкам и стойбищам.
    Схема самолета доказала жизненность за время своей эксплуатации... примените новые материалы , двигатель и авионику... получится современная и просто не превзойденный по своим характеристикам машина.
    Что пялиться на Запад, за чем эта мишура... да превосходящая пл стоимости в разы скромного трудягу... доведите до ума свое наследие и делайте деньги по продаже по всему миру... спрос будет если нормально работать.
  27. waisson
    +1
    22 октября 2013 12:32
    австрийские производители превыше своих-ДА!
  28. Drosselmeyer
    +1
    22 октября 2013 13:06
    В Европе кризис, надо помочь братьям-австрийцам. Правда свои КБ загибаются, но это ни чего, конкуренция...Опять же "Мотор-Сич" можно таким путём немного погнобить. Когда у людей в России уже откроются глаза...
    1. 0
      22 октября 2013 14:13
      Цитата: Drosselmeyer
      надо помочь братьям-австрийцам
      гитлер им брат
      Тут точно слово в слово,без всяких преувеличений
      Когда у людей в России уже откроются глаза...
      Удя по реакции на сайте открыты.Беда в том что рулят не люди,а чиновники
  29. itogo
    +1
    22 октября 2013 13:07
    АН-2 не заменим, как ЛИ-2, Ил-14, сто раз пытались, ничего не добились, а машины нужны необъятной стране без дорог. Пока мозгов нет, их бы модернизировать слегка и поставить на конвейер по принципу Лукошенкина, трактора доведённые того же поколения весь мир покупает, очень много пользы всем приносят. И УАЗы наши в почёте, даже японцы в очереди стоят. А этот импортный на прищепках и липучках с электронными потрохами - дорогая игрушка для России, поиграют и выбросят, в армии он вообще не покатит. Запчасти дорожающие потребуется покупать, само собой подсунут не оригинальные, сеть авиа сервиса специфичная потребуется, да и солярка наша подойдёт ли? Цена на бензин прогресс держит, это катастрофа а не хозяйственная деятельность, пора внутренние цены снизить раза в четыре, сразу бы и поля распахали.
  30. +6
    22 октября 2013 13:30
    Да уж,учудили.В годы моей молодости это называли низкопоклонством перед иностранщиной и били за это жестоко.
    Жадность и глупость чиновников беспредельна,за такие проекты надо к стенке ставить am
  31. +4
    22 октября 2013 14:11
    Никто из этих чиновников не связывает своего и своих детей будущего со своей страной.Пример развития событий Украина.Задача этих людей большой хапок,а заодндно и выполнитьпоставленную перед ними задачу угробить промышленность.
    Ну неверю я,что Медведев и его ставленники дураки.ВС РФ уже итальянские броневики покупали .Бабло поделят и взвоют давайте еще денег Авиопром гибнет.
    По поводу двигателей АН-3 покупате в Штатах стройте завод если ради срача с Украиной вы готовы выплеснуть вместе с водой и младенца.
  32. itogo
    +1
    22 октября 2013 14:46
    Свои дизеля лёгкие надо делать, ещё при Лёне все удивлялись - почему зилы да газоны, да уазы в том числе на бензине ходят?, но до начала семидесятых прибл бензин стоил от 7,5 копеек. До сих пор проблема не решена, те же газели сколько жрут.
    1. 0
      22 октября 2013 15:11
      Дань моды США , там очень мало дизелей
  33. 0
    22 октября 2013 15:53
    Если в стоимости учитывать пользу России, иностранец обернётся золотым с бриллиантами.
    К тому же, не обладает пригодными эксплуатационными характеристиками.
    1. +1
      22 октября 2013 16:29
      Диамант так и переводится
      1. 0
        22 октября 2013 23:53
        Помнится, под таким же названием велосипед у меня был, наследственный, немецкий трофейный...
  34. +1
    22 октября 2013 16:43
    типичный образчик, как гробится отечественная промышленность
  35. 0
    22 октября 2013 19:10
    Согласен почти со всеми! Самолётик симпатичный но должен быть НАШ! У НАС малая авиация ни чем не хуже! ТОТ, кто это двигает этот проект - ПРЕДАТЕЛЬ. Цель затруднить развитие нашей промышленности!
  36. -1
    22 октября 2013 19:14
    Интересно, а многие ли из здесь пишущих реально летали на сём изделии под названием АН-2 (кукурузник) ??? 1971-ый год и перелёт на данном кукурзёле из Благовещенска в Белогорск 8-летнего пацана и его детские непредвзятые впечатления : тёмный сумрак "салона", две деревянные лавки напротив друг друга, расплывчатые лица напротив сидящих людей светлеющими пятнами, глядя как в горку вижу светлый проём в кабину и плечо пилота (помню одного)... треск запускаемого мотора и нарастающая трясучка всего планера... и вот мы начинаем влетать и у меня складывается ощущение камешка прыгающего блинчиком по воде... и вот он сам полёт и меня доболтало до состояния необходимости сунуть физиономию в серозелёный пакет и сделать беееее первый и последний раз за всю мою лётную жизнь в качестве авиапассажира ( учитывая при этом, что я малым пробыл в воздухе на разных типах самолётов не малое кол-во часов в силу специфики моих родителей ). Выйдя с сего САМОЛЁТА, после не менее впечатлительной посадки, я только и смог промямлить "и правда - кукрзёл". В моих детских глазах он уже и тогда был со всех сторон старомоден и место ему было уже скорее в музее, чем в небе.
    В начале 80-х я увидел фото его возможного тюнинга: длинный острый шнобель и расширенные боковые проекции остекления кабины и задал себе вопрос, ну почему до сих пор это выпускают... я не против был этого кукурузника, но я с детства хотел, что бы он превратился во что-то действительно красивое и современное. Я буду очень рад, когда его наконец поставят в музей... он и теплушка на ж/д явно пережили все мыслимые и не мыслимые сроки своего существования.
  37. +5
    22 октября 2013 19:44
    Маниловщина чистой воды .
    Цитата: viktor_ui
    я не против был этого кукурузника, но я с детства хотел, что бы он превратился во что-то действительно красивое и современное.

    Красивое и современное не выживает в России . У нас выживает только надёжное как калаш .
    Да ещё , кому кукурузник , кому Аннушка !

    hi
    1. +1
      23 октября 2013 04:54
      Циник - "Маниловщина чистой воды"...вы явно польстили 8летнему пацану в его очередной мечте drinks
  38. +1
    22 октября 2013 19:50
    Как несказанно будут рады такой замене оленеводы,полярники,жители отдаленных сел (где снабжение только авиацией) fellow так же не представляю этот самолет в качестве пожарного (при высадке парашютистов). fool
  39. +5
    22 октября 2013 20:28
    Австрия-великая авиастроительная держава! Уря, !
    И почему Англия с Монголией не кооперируется, для замены устаревших кораблей Royal Navy belay
  40. +2
    22 октября 2013 21:14
    Произойдёт очередной распил госбабла, а самолёт останется на картинках.
  41. +1
    22 октября 2013 21:37
    Особенности лоббирования в сложной технической отрасли знаю по себе. На переговорах в одной из Евростран с нами был паренёк, знающий язык в совершенстве, ни разу ни полсловом этого не обнаруживший. В итоге зафиксирован диалог босса и супервайзера по проекту:
    Вайзер:
    - Господин ......, очевидно, что наши партнёры по обсуждению подвергают серьёзным сомнениям наши данные по характеристикам изделия и его надёжности. Вероятно, они подготовлены лучше, чем мы расчитывали.
    Босс:
    - Это неважно. Мы их пригласили не уверовать в наши изделия, а узнать у них, к кому из их руководства мы можем выйти с особым предложением. Далее их мнение никто не будет принимать в расчёт, несмотря на всю их подготовку.
    Было порядком лет назад, старый босс по слухам умер, но методы его, думаю, живы.
  42. Laur balaur
    +2
    22 октября 2013 22:21
    Ан 2-100 сейчас активно раскупаються латинской америкой дешего и сердито зачем переплачивать за бренд типа гольфстрим и тд.
  43. +1
    22 октября 2013 23:22
    Они там чё? Совсем по опухали, рамок не видят? У нас своих кострукций самолетов хватает, или уже в откыртую им бабло суют чтобы чужое закупать. am
  44. +1
    23 октября 2013 10:41
    Почитал форумчан, у нас своих проектов оказывается не менее десятка. Нах нам этот австрияк?
  45. Комментарий был удален.
  46. 0
    20 февраля 2017 17:27
    на дворе 2017 год. Где новый самолет и где 10 млрд.?)
  47. 0
    5 мая 2017 21:09
    Не думал, что доживу до того что моя страна не сможет построить кукурузник....печалька настигает...ещё поживу и лапти нам проектировать будут эскимосы на аляске....деградация полная управления, промышленности...
  48. 0
    19 июля 2017 17:06
    Господа! Но ведь в НИИА им. Чаплыгина в Новосибирске уже разработан и изготовлен/!!!/ *сверхмодернизированный* вариант АН-2 из композитных материалов. с новым двигателем: скоростной, неприхотливый, *вездесущий*, как и АН-2. Почему это достижение *не замечается*!?! Опять вопросы *распила* кучи денег!?!
  49. 0
    25 октября 2017 18:28
    Ну, что ж, прошло 4 года. Уже понятно, что 4 года назад планировался очередной попил бюджета...
    Интересно, мечты чубайсят сбылись, или денег им всё-таки не дали?
  50. 0
    6 ноября 2017 18:37
    А, что, наши компании не могут, что то подобное произвести?! recourse К стати, АН-2 берет пассажиров в разы больше, чем этот иностранец! request
  51. 0
    6 ноября 2017 19:48
    Цитата: Berkut752
    Мне приходилось работать на Ан-2, и его коронка, заднее шасси, так как я лично, дважды сажал его в пашню и взлетал без подготовки

    Ну это вы ооочень сильно подзагнули!!!!! Никогда Ан-2 на ПАШНЮ не сядет!!!! На "дикое" поле-да! А на вспаханное-нет.......................
    А как то все забыли аналог Л 410-му! Ан 28! И шасси не убирающиеся позволяли на лыжи или поплавки ставить......
  52. 0
    6 ноября 2017 19:58
    Цитата: viktor_ui
    тёмный сумрак "салона", две деревянные лавки напротив друг друга, расплывчатые лица напротив сидящих людей светлеющими пятнами

    Во первых "кукурузником" Ан 2 называют только страшно далёкие от авиации люди!!! Это прозвище носил По-2! Видимо бипланная схема позволяет "объединить" эти разные самолёты! Во вторых у Ан-2 никогда не было "деревянных лавок"!!!!! Или стандартные пассажирские кресла, либо складывающиеся металлические "сидушки" с мягкими поролоновыми подушками! А через Ан-2 прошли практически все пилоты ГА и лётчики военно транспортной авиации..........................................