Авианосец Gerald R. Ford. Новые технологии, новые возможности и новые траты

68
9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.



Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.



Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.



По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.



В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.




Авианосец Gerald R. Ford. Новые технологии, новые возможности и новые траты






По материалам сайтов:
http://defense-update.com/
http://navytimes.com/
http://militarytimes.com/
http://naval-technology.com/
http://cnas.org/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 октября 2013
    Планы мерикатосов, по всемирной военной экспансии, не менялись никогда. Это лишний раз подчеркивает и спуск на воду этого авианосца.
    Будет ли наш ответ?
    1. Милафон
      +30
      25 октября 2013
      Вот у нас всё пишут у американцев спад экономики , секвестр , общая нехватка средств,однако всё это не мешает им планомерно и целеустремленно строить одиннадцатый авианосец.
      Установка гребных винтов:
      1. 0
        25 октября 2013
        Пусть строят. Выбрасывают свои зеленые бумажки, накапливая госдолг. Чем больше шкаф, тем громче падает.
        1. +10
          25 октября 2013
          Цитата: Wedmak
          Выбрасывают свои зеленые бумажки, накапливая госдолг.

          Эту муКАЛатуру они впрыскивают в реальный сектор производства и нареальные ценности(Движемое-недвижемое-носимое имущество). Двигают науку во многих секторах прикладных механник-физик-химий, начиная с оборудования и заканьчивая комплектующими.
          Кирилу за труд -респект и уважуха.
          Только я реально не вижу крутейшей новизны в этой вафле, в виде мегаотличии и революционности.
          Электроника компактна!
          Уровень автоматизации!
          Реакторы меньше-компактнее и производительнее!
          Машинное отделение без километровых гребных валов!
          Электро-магнитная катапульта!(как в дождик работать будет?)
          Двух секционный ангар-это не двух уровневый ангар???
          Аэрофинишеры прежние???
          И ТД и ТД.
          Самое большое разочарование, что в корпусе использовано металл-железо а не люминий. Жаль. wink
          1. +2
            25 октября 2013
            Цитата: Папакико
            Цитата: Wedmak
            Выбрасывают свои зеленые бумажки, накапливая госдолг.


            Самое большое разочарование, что в корпусе использовано металл-железо а не люминий. Жаль. wink


            Это чтобы горело лучше? laughing
            1. +2
              25 октября 2013
              Цитата: cdrt
              Это чтобы горело лучше?

              да-да-да-да-да-да-да-да-да.
          2. +1
            26 октября 2013
            Сколько раз писать, что алюминий в военном кораблестроении опасен - горит зараза.
          3. +1
            26 октября 2013
            Вот когда у РФ появится авианосец хотя бы на ПОДОБИИ НИМИЦ, можно рассуждать о "НОВИЗНЕ"...

            А пока можно только им ПОЗАВИДОВАТЬ...
        2. +5
          25 октября 2013
          Цитата: Wedmak
          Пусть строят. Выбрасывают свои зеленые бумажки, накапливая госдолг. Чем больше шкаф, тем громче падает.

          Обычно так говорит человек тщедушного телосложения не рассчитывающий, что тот самый "шкаф" об этом не слышит, я уверен, что вы не такой и это просто бравада...
        3. Dusk
          +2
          25 октября 2013
          вот только он никак не упадет feel
          1. +2
            25 октября 2013
            Цитата: Dusk
            вот только он никак не упадет feel


            В моем детстве говорили про то, что крах американского капитализма неизбежен...
            Давно уж это писавшие стали либеральными политиканами, коррупционерами, коррумпированными депутатами, а крах все не идет laughing
            Может это просто мантра? laughing
        4. Walker1975
          +10
          26 октября 2013
          Россия тоже копит госдолг, но обороноспособность заметно не растет. Олимпиада, саммит, ЧМ по футболу... по крупному и перестилание асфальт-плитка по 3 раза, если по мелочи.

          А главное - армия чиновников. Сотрудников федеральных министерств и ведомств — 1,6 млн человек, остальных властных структур вместе с депутатами — 1,3 млн, всяческих контролирующих и регистрационных органов — 1,3 млн, пенсионных, социальных и медицинских фондов — 2,2 млн. Общее количество водителей, возящих именно чиновников по всей России, можно приблизительно оценить в 2 млн человек.

          Сравните с вооруженными силами - вот они армии, дивизии, бригады...
        5. wei
          0
          28 октября 2013
          Пусть строят. Выбрасывают свои зеленые бумажки, накапливая госдолг


          для того и строят чтоб не отдавать долги

          строят на наши деньги, замете (стаб фонд),а не на свои
          достроят и устроят дефолт расплатятся со всеми фантиками (доллар отвязан от золота с 1971 Соединенные Штаты отошли от доллара, основанного на драгоценных металлах, и перешли к доллару, основанному лишь на правительственных указах)

          кому интересно http://www.thingshistory.com/kak-politiki-pobedili-finansistov/
      2. +5
        25 октября 2013
        Цитата: Милафон
        общая нехватка средств,однако всё это не мешает им планомерно и целеустремленно строить одиннадцатый авианосец.

        В очередной раз увеличат порог госдолга,и напечатают еще фантиков. Только и всего. Пока все на доллар молятся, они будут этим пользоваться. А кораблик и правда серьезный.
        1. +2
          25 октября 2013
          Цитата: Ингвар 72
          Цитата: Милафон
          общая нехватка средств,однако всё это не мешает им планомерно и целеустремленно строить одиннадцатый авианосец.

          В очередной раз увеличат порог госдолга,и напечатают еще фантиков. Только и всего. Пока все на доллар молятся, они будут этим пользоваться. А кораблик и правда серьезный.


          Писал уже, это ж простая экономика.
          Доллар - валюта мировой торговли. Рост мировой торговли до 2011 более 5% в год, даже сейчас - 2-3% в год. Как минимум на 1 трлн. Долларов американцы ДОЛЖНЫ были печатать в 2011, минимум 400млрд. Должны напечатать в 2012. Должны именно для обеспечения роста только торговли.
          Для обеспечения же роста мировой экономики в 2% (прогноз на 2013) нужно дополнительно выпустить не менее 1,6 трлн. долларов. И все это БЕСПЛАТНО для экономики как США, так и мира. Иными словами - господство в мировом океане (как пути мировой торговли) дает американцам возможность иметь дополнительно до 1,6 трлн.долларов в год
          (Ну рассуждения довольно грубые, но не неверные)
      3. Gari
        +4
        25 октября 2013
        Цитата: Милафон
        Вот у нас всё пишут у американцев спад экономики , секвестр , общая нехватка средств,однако всё это не мешает им планомерно и целеустремленно строить одиннадцатый авианосец.

        По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов
        На второй- 11,3 миллиарда долларов
        Третий -13,9 миллиарда.
        Хотя станок печатающий доллары то у них находится,
        эх хотя бы на часок поработал бы на меня
        1. +1
          25 октября 2013
          Цитата: Gari
          Цитата: Милафон
          Вот у нас всё пишут у американцев спад экономики , секвестр , общая нехватка средств,однако всё это не мешает им планомерно и целеустремленно строить одиннадцатый авианосец.

          По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов
          На второй- 11,3 миллиарда долларов
          Третий -13,9 миллиарда.
          Хотя станок печатающий доллары то у них находится,
          эх хотя бы на часок поработал бы на меня


          13 млрд долларов - ппц!!!!!
          Действительно технический прогресс затыкается похоже.
          Через 30 лет следующее поношение будет стоить сколько - 60-100 млрд долларов?
      4. +5
        25 октября 2013
        Цитата: Милафон
        Вот у нас всё пишут у американцев спад экономики , секвестр , общая нехватка ...


        Те кто строят такой мелочевкой как спад экономики не интересуются. Им ничто не помешает выкачивать деньги из бюджета страны, это их личная кормушка и никто им не указ, а тем более какой то там секвестр ...
      5. teleset
        +3
        25 октября 2013
        Так они ж у нас и занимаю эти деньги, наш золото валютный резерв 500 милиардов долоров на 90% и состоит из их бумажек и облигаций вот так и собирают дань со всего мира гады!
    2. -1
      25 октября 2013
      Цитата: a.s.zzz888
      Планы мерикатосов, по всемирной военной экспансии, не менялись никогда. Это лишний раз подчеркивает и спуск на воду этого авианосца.
      Будет ли наш ответ?

      Нашему ответу уже много лет и он всё ещё бьёт эти самые АУГ. Называется этот ответ ТЯО.
      1. +26
        25 октября 2013
        Пока ещё не видел ни одного убитого ТЯО АУГ. Патриотизм хорошь когда он трезвый.
    3. +2
      25 октября 2013
      Цитата: a.s.zzz888
      Планы мерикатосов, по всемирной военной экспансии, не менялись никогда. Это лишний раз подчеркивает и спуск на воду этого авианосца.
      Будет ли наш ответ?


      Будет конечно - самоходные тактические ядерные мины laughing ...
      1. +1
        25 октября 2013
        Олег,эту Площадку,для беспилотов,разрабатывают,просто помрерьте,сооставтне Без тех составляющей,за что будут биться,под прицелоом высокоточныхХони висят и песенки о том поют,но математика демонстрирует,что с президента,будут усовершённые подобия взлетать.а пилотируемая авиация это РЛС,РЭБ,РЭП и то,все эти ниши сокращаются разведка Уже вся БА и прогресс не стоит на месте.Он летит,бес пилота.Прежде чем критиковать,так прикиньте на какаой временной срок расчитан такой проект и представте (умозрительно,конкечнео)о прорыве.Гораздо интеречсней как в ответ на этот уровень тех.певосходства будут свои ракеты в грунте прятать,а так..ю....авианисиблы имеют глубочайшийпотенциал,как ядро уппровления,подскока и действия.Н,А то что авианосцы не были использовавыны по прямому,предназначению:я даже не буду перечислять всю команду,она и так на перечёт)А ,так,Олег громите в пух и прах мою-мою,авось из тумана нам маякнёт Солнце
    4. -3
      25 октября 2013
      Жалко будет такой кораблик топить))))(нашим ВМФ)))
    5. +3
      26 октября 2013
      Опять зубоскальство....
      Корабль хороший-и старые были сильнейшими противниками,влияющими на весь мировой порядок(хоть и по-своему,но это так)-а этот еще лучше.
      Завидую.Хочу,что бы и у нас строили больше кораблей-причем любых,не обязательно авиаматок.
      Лучше,конечно,новых подлодок...
    6. -1
      28 октября 2013
      печатают бумаги ы. 85 миллиардов в месяц. (официально известных. подозреваю что миллиардов мин. 10, втихаря) интересно чем все закончится...
  2. +7
    25 октября 2013
    Размеры дока и кран впечатляют.
    1. +2
      25 октября 2013
      Можно просто сказать ни хрена себе док !
  3. +7
    25 октября 2013
    "который получит имя «Джон Ф. Кеннеди» Как говаривал капитан Врунгель: "Как вы судно назовёте, так оно и поплывет!" Боюсь что в таком случае и авианосец они сами потопят))
  4. -17
    25 октября 2013
    Мда, только это нахрена? У них бюджетный кризис и тратить бабосы на такую херню, не виху смысла, т.к. все эти фунции может выполнить наш Кузнецов с СВПП Як-141. Демонстрация флага? От реальной атаки и уничтожения данного авианосца не спасет никакое ПВО и ПЛО. Зачем?? В сша нищих больше чем в России и странах СНГ вместе взятых. Считаю, постойку модернизируемых Як-141 надо внести в стратегическую программу развития ВМФ на ближайшее время, а не штамповать никому не нужные МиГ-29К и Су-33 у которых аварийность на палубе в несколько раз выше. А эфективность ниже.
    1. +1
      25 октября 2013
      Цитата: amp
      Их нимицы были бесполезны и в советское время. Даже если не брать в расчёт тот факт, что война с СССР была бы ядерной войной, которая привела бы к уничтожению жизни на Земле, их авианосцы для СССР были не опасны. Даже сейчас ТУ 22 легко сделает авианосцы бесполезной плавучей грудой железа. Одно попадание во ввзлетную палубу и всё. А если в паровую катапульту попасть, то вообще трындец.


      Адмиралы ВМФ СССР с вами не согласны.
      НИР помнится такие была "Ордер", после нее решились таки строить настоящие авианосцы.
      Не успели правда...
    2. +2
      25 октября 2013
      Что за ахинею я только что прочитал?
  5. lex-fim
    +5
    25 октября 2013
    Что такое "дорого" для ов,если они деньги печатают сами и сколько хотят практически для всего мира.Зачем им война,когда достаточно угроз,пока весь мир и так под ними. Ведь любой здравомыслящий знает и понимает-Деньги правят миром.Пока доллар правит нашей экономикой овские авианосцы нам не страшны.
  6. +7
    25 октября 2013
    Пусть строят. Выбрасывают свои зеленые бумажки, накапливая госдолг. Чем больше шкаф, тем громче падает.


    В том то и дело, что отдают напечатанные бумажки, а получают авианосец.

    От реальной атаки и уничтожения данного авианосца не спасет никакое ПВО и ПЛО.


    А кто, кроме стран НАТО, способен провести такую атаку? Только Китай, если довел "до ума" свою балистическую ракету с управляемыми боевыми блоками.
  7. +3
    25 октября 2013
    Гм.. Читая статью, ожидал увидеть подпись другого автора
  8. +2
    25 октября 2013
    Вот Маккейн то обрадуется.Наверняка здесь не обошлось без казнокрадов.Интересно в процентном соотношении насколько здесь деньги потрачены целевым образом.
    1. +3
      25 октября 2013
      Я думаю в большей части чем у Вас. Воруют даже горючее с танкового "биатлона".
  9. HAM
    +1
    25 октября 2013
    Вот только одно хорошее качество у америкосов:до всего есть дело и на всё есть деньги,хоть "нарисованные",но есть.
  10. s.t.a.l.k.e.r
    -5
    25 октября 2013
    Ну вот куда! куда им их столько,одной ногой в могиле, а все свои лоханки дорогущие стряпают,а потом пускают их с молотка за один цент))
    1. vahatak
      +2
      25 октября 2013
      То же самое с бОльшим основанием можно сказать про СССР семидесятых годов: одной ногой в могиле, а танки строят десятками тысяч.
      1. s.t.a.l.k.e.r
        -2
        26 октября 2013
        Проснитесь,нет уже СССР, мы говорим о сегодняшнем дне.
        1. vahatak
          +2
          26 октября 2013
          Флаг СССР рядом с вашим именем, а просыпаться надо мне??????????? А миносовал я, поскольку терпеть не могу необоснованные вусказывания о том, что Запад скоро пойдет в могилу и т д, и т п.
          1. s.t.a.l.k.e.r
            -1
            31 октября 2013
            Все правильно, я родился в СССР,так какой мне флаг выставлять?)К сожалению нет уже этой великой державы и это факт,а то что вы терпеть не можете, это ваши проблемы,вступать с вами в полемику по поводу задыхающейся америки я не буду, время покажет кто прав,а пока минус вам уважаемый!
    2. s.t.a.l.k.e.r
      -1
      26 октября 2013
      не выдержал какой то умник и заминусил от злобы)
  11. poccinin
    +8
    25 октября 2013
    они то строят.а мы ждемс НАШ СУПЕРМЕГА АВИАНОСЕЦ С ПРИСТАВКОЙ "НЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ" за державу обидно.вроде как морская.вроде как омывается тремя океанами.а флот москитный.может скинемся всем миром на простой авианосец "НАРОДНЫЙ"
    1. +2
      25 октября 2013
      Скинься. Путину как раз на ещё один этаж виллы в Цюрихе не хватает.
  12. +7
    25 октября 2013
    блин как же вы надоели, вы можете понять что у нас тупо негде его строить? единственное место для постройки авианосца это "ЗВЕЗДА" которую построят не раньше 2018 года...
  13. +10
    25 октября 2013
    Завидуйте молча, как говорится.
  14. +10
    25 октября 2013
    Что Что! а индустриальная мощь их верфей впечатляет!! В 9 заложен, сейчас уже готово. Ни задержек ни нытья что денег не хватило. Чисто профессионально Респект и уважуха! А с тем чтоб назвать 2 бомбовоз именем Кеннеди ? ну да! а что? Человека который сдерживал Вашингтонских ястребов во время Карибского кризиса и тот кто не хотел войны во Вьетнаме ))) Джон наверное был бы очень «рад» smile
  15. vahatak
    +1
    25 октября 2013
    критики авианосцев в чем то правы. После распада Союза 10 корабликов как то многовато, ведь они их мало используют. Может после 2023 г темпы снизят и выведут из строя еще пару Нимицов.
    1. amp
      amp
      -11
      25 октября 2013
      Их нимицы были бесполезны и в советское время. Даже если не брать в расчёт тот факт, что война с СССР была бы ядерной войной, которая привела бы к уничтожению жизни на Земле, их авианосцы для СССР были не опасны. Даже сейчас ТУ 22 легко сделает авианосцы бесполезной плавучей грудой железа. Одно попадание во ввзлетную палубу и всё. А если в паровую катапульту попасть, то вообще трындец.
      1. Абра-Кадабра
        +5
        25 октября 2013
        Ага.., только ещё долететь надо и попасть..
        1. +2
          26 октября 2013
          Цитата: Абра-Кадабра
          Ага.., только ещё долететь надо и попасть..

          Не рвите людям шаблон, если они начнут задумываться о таких проблемах как обнаружение, целеуказание, радиус действия то процент шапкозакидательских настроений резко упадёт...
  16. amp
    amp
    -13
    25 октября 2013
    Пустая трата денег и человеческого труда.
    ПРК любой достаточно развитой страны потопит эту консервную банку за несколько минут. А для войны с папуасами, много авианосцев и не требуется.

    Мне кажется, что США совершают ту же ошибку, что и СССР. Только СССР танки штамповал, а матрасники авианосцы.
    1. +1
      25 октября 2013
      Жаль, потерял статью с упоминанием смысла "штампования" танков Союзом. В ней,говорилось о том, что военное руководство СССР в том числе и на ЭВМ просчитывало результат возможного боевого столкновения с НАТО. В той статье один из высокопоставленных военный сказал примерно следующее: "мы не должны были допустить повторения 41-го года, наши войска в случае возможного конфликта при любом раскладе должны были достичь западного побережья Европы".Таким образом "штампование" танков в СССР в той конкретно-исторической ситуации имело свой оправдательный момент.
    2. +1
      26 октября 2013
      Цитата: amp
      ПРК любой достаточно развитой страны потопит эту консервную банку за несколько минут.

      Не понял, какое отношение к данной теме имеет Пермский Радиотехнический Колледж?
  17. amp
    amp
    -4
    25 октября 2013
    Свою страну мы можем защитить и авиацией наземного базирования, а напать на Папуа - Новую Гвинею мы не собираемся.

    Пусть матраники тратят деньги на бесполезные игрушки, а мы лучше лишних пару сотен Т 50 построим.
    1. +2
      25 октября 2013
      Цитата: amp
      Свою страну мы можем защитить и авиацией наземного базирования, а напать на Папуа - Новую Гвинею мы не собираемся.

      Пусть матраники тратят деньги на бесполезные игрушки, а мы лучше лишних пару сотен Т 50 построим.


      История борьбы береговой авиации с авианосцами не подтверждает вашей уверенности...
      1. 0
        26 октября 2013
        Нас от авианосцев защищает ядерное оружие, стабильность (предсказуемость) и встроенность в мировую экономику. А стране, воюющей лишь на своей территории и ближайших окрестностях, авианосцы действительно "бесполезная игрушка".
  18. Axel
    0
    25 октября 2013
    Центр технологий малозаметности (STC) Морского университета Южной Кореи (KMU) создал новую вид краски, которая поглощает радиоизлучение. Нею можно покрыть любую военную технику - от кораблей до самолетов.
    Новая разработка способна поглощать до 99% радиоизлучения и сводить на нет радиолокационную видимость техники. Если это действительно так , проблемно будет обнаружить такую громадину в море.
  19. +1
    25 октября 2013
    Авианосцы - это скорее политический аргумент при решении территориальных споров и организации смены режимов. Они сами прекрасно понимают, что за каждой единицей АВ, ведётся пристальное наблюдение не только со стороны оппонентов но и союзников по блоку. Каждый авианосец находящийся вне базы находится под прицелом всевозможных средств для его уничтожения. Возможно применение данных типов кораблей в локальных конфликтах, но не более... это своего своего рода психологическое оружие направленное на подавление воли руководства стран в интересующем США регионе. Пример- Югославия, Ирак и т.д.Такое количество на мой взгляд ненужно, в наше время вполне хватило бы 4-х единиц, по одному на каждый ТВД. Как говорится: - "не красиво считать деньги в чужом кармане". Я думаю, что как и в любом государстве, на это есть воля руководства страны, вплоть до личного интереса!
  20. +6
    25 октября 2013
    Это же сколько километров сварки я бы с ума сошел если бы мне такой фронт работы нарезали))
  21. MG42
    +3
    25 октября 2013
    9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78).
    В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

    В англоязычном видеоролике даже сказали название следующего вероятно CVN-79 John Fitzgerald Kennedy
    После этого перейдут на строительство авианосцев нового класс CVX? очевидно, американцы не откажутся от авианосцев ни под каким соусом, не считаясь с тратами материальными = пока у них печатный станок, а доллар США мировая резервная валюта..
  22. Ахмед Османов
    +6
    25 октября 2013
    Да уж... Практически каждый день слышим о том, что экономика США идет ко дну. Но на деле видим обратное: ОПК в ударе, строят авианосцы, эсминцы, новые самолеты, БПЛА и т.д. Когда же у нас начнут строить в таком же темпе. Да и при таком количестве заказов Пентагона и спецслужб США промышленность у них ко дну не пойдет еще очень долгое время.
  23. rrrd
    +5
    25 октября 2013
    Впичитляет! Молодцы! За такие короткие сроки такие посудины делать.
  24. +1
    25 октября 2013
    Цитата: a.s.zzz888
    Планы мерикатосов, по всемирной военной экспансии, не менялись никогда. Это лишний раз подчеркивает и спуск на воду этого авианосца.
    Будет ли наш ответ?


    Вы опередили, но именно этот вопрос рождает эта статья! hi
    1. +4
      25 октября 2013
      Плавказарма проекта "Мистраль" уже почти на парах и в ближайшее время надерет зад 12 АУГ вероломным янки! Великий Пу избрал верный путь развития ВМФ и ВС в целом!
  25. +3
    25 октября 2013
    Яркий показатель "загнивающей" Армии США... У нас то аж целых 2(!) "Мистраля" строятся!
  26. EdwardTich68
    +1
    25 октября 2013
    Вот он шедевр военной мысли.
  27. coserg 2012
    +2
    25 октября 2013
    Для женщин законодателями мод-Франция,а для конструкторов ВМФ-США.Подтянуть бы технологии,обновить(не модернизировать!)станочный парк,и тогда - аллюр три креста.
  28. 0
    25 октября 2013
    Цитата: lex-fim
    Что такое "дорого" для ов,если они деньги печатают сами и сколько хотят практически для всего мира.Зачем им война,когда достаточно угроз,пока весь мир и так под ними.


    не все так просто, рабочие, которые строят корабль, да и горняки что добывают руду для металла, кушают отнють не макулатуру зеленую, им хлеб нужен, штаны, машины и попкорн.... а это госдолг
  29. Army Strong
    +4
    25 октября 2013
    Цитата: Ахмед Османов
    Да уж... Практически каждый день слышим о том, что экономика США идет ко дну. Но на деле видим обратное: ОПК в ударе, строят авианосцы, эсминцы, новые самолеты, БПЛА и т.д. Когда же у нас начнут строить в таком же темпе. Да и при таком количестве заказов Пентагона и спецслужб США промышленность у них ко дну не пойдет еще очень долгое время.


    Это в русской прессе "ура патриотического" толка экономика США идет ко дну. Она уже много лет идет, но никак почему-то не дойдет.

    А про Россию:

    1. rrrd
      +2
      26 октября 2013
      вот кстати их тряхануть и будет у нас 10 АУГ! )
  30. +1
    26 октября 2013
    А у нас подлодку с 2009 г. все никак в строй ввести не могут.
  31. Su-9
    0
    26 октября 2013
    Кирилл (и все)
    У меня вопрос по катапультам.
    Из статьи: " При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки "
    Не очень понятно как связана новая ЭМ катапульта с количеством самолётовылетов - и почему максимальное кол-во такое маленькое (220).
    Я думал что кол-во самолётовылетов, связано с необходимостью обслуживать самолёты - и что просто подготовить к вылету каждый самолёт по 2-3 раза в условиях авианосца невозможно. Но причём тут катапульта? Пара даже раньше на атомных авианосцах хватало - а электричства должно хватать и подавно.
    1. 0
      26 октября 2013
      За штурвалами самолетов наверное роботы сидят, обслуживающий персонал персонал киборки, т. к. 220 при максимально нагрузки коробля и всех систем и большой вопрос сколько он сможет в таком ритме работать.
  32. +1
    26 октября 2013
    Вот что скажу всем "доброжелателям из за бугра", .Мы как нибудь Бог даст проживем, армия развивается, наука тоже, не так как хотелось бы, но всеже.Советую посмотреть на ваши "могучие" страны.
  33. норма
    0
    26 октября 2013
    Цитата: Dusk
    вот только он никак не упадет feel

    Подожди уже. При нашей жизни свалится.
  34. 0
    26 октября 2013
    Сколько бабла распилили...
  35. Ахмед Османов
    +1
    26 октября 2013
    Цитата: Army Strong
    Цитата: Ахмед Османов
    Да уж... Практически каждый день слышим о том, что экономика США идет ко дну. Но на деле видим обратное: ОПК в ударе, строят авианосцы, эсминцы, новые самолеты, БПЛА и т.д. Когда же у нас начнут строить в таком же темпе. Да и при таком количестве заказов Пентагона и спецслужб США промышленность у них ко дну не пойдет еще очень долгое время.


    Это в русской прессе "ура патриотического" толка экономика США идет ко дну. Она уже много лет идет, но никак почему-то не дойдет.

    А про Россию:



    Совершенно верно подметил! Молодец!
  36. 0
    3 ноября 2013
    Все эти авианосцы выглядят очень эффектно. Но ни одной серьезной войны не
    выиграли. И никогда не выиграют.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»