Восстановление военной инфраструктуры России в Арктике: аэродромы ждут

52
Полным ходом идёт работа по обустройству некогда активно эксплуатируемых арктических объектов. Это даёт повод для того, чтобы заявить о полномасштабном возвращении России в Арктику, а точнее, в ту её часть, которая исторически считалась российской. Как говорится, на чужое претендовать никто не собирается, а вот защищать своё – сегодня одна из важнейших задач для современного российского государства.

Возвращение в Арктику, а точнее, начало этого возвращения связано не только с возрастающей опасностью того, что вокруг этих территорий определённый круг государств и надгосударственных образований в любой момент может попытаться устроить провокационную геополитическую возню, но и с тем, что Арктика приобретает всё больший вес с точки зрения обслуживания грузопотоков, идущих из Азии в Европу и обратно. Россия собирается показать, что она готова отстаивать свои региональные интересы и предлагать свои услуги (услуги Северного морского пути) для ускорения и увеличения объёмов грузоперевозок.

Термин «провокационная возня» упомянут не случайно. Выходка Greenpeace на платформе «Приразломная» и сейчас на слуху. Чтобы у очередных псевдозащитников природы не возникало желания продолжать свою провокационную деятельность в отношении российских энергетических (и иных) проектов, «зелёных» с «Arctic Sunrise» решили плотнее познакомить с российским законодательством. Для этого «ознакомления» избрали самый доходчивый путь – предъявление официального обвинения по различным статьям Уголовного кодекса России.

На днях обвинения предъявили троим участникам так называемой «экологической акции» Greenpeace у «Приразломной». Капитан «гринписного» ледокола Питер Уилкокс, канадский активист Александр Пол, а также гражданин Украины Руслан Якушев обвиняются в хулиганстве. По ст.213 п. 2 (хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору) им грозит до семи лет лишения свободы.

Здесь нужно отметить, что обвинительная статья изначально была иной – пиратство. А за пиратство по российским законам грозит до 15 лет лишения свободы. Переквалификация произошла по той причине, что «активистам» Гринпис в итоге захватить платформу не удалось. В общем-то, российские пограничники в своеобразном варианте помогли псевдоэкологам, вовремя сняв тех с платформы и отправив вместе с ледоколом до Мурманска. Если бы гринписовцы обосновались на «Приразломной» надолго, то статья «Пиратство» так бы и закрепилась в деле как основная.

Выходка Гринпис во всей этой арктической истории выглядит как прощупывание официальной российской реакции. Прощупали, получили по сусалам, поняли, что реакция более чем серьёзная. Это может означать лишь то, что со временем провокационные методы, применяемые извне, могут совершенствоваться. Чтобы такое совершенствование не стало неожиданностью, власти страны и решили активно задуматься о контроле над русской Арктикой.

В этой связи помимо восстановления аэродрома «Темп» на Новосибирских островах, о чём не так давно «Военное обозрение» уже публиковало материал, модернизируется взлётно-посадочная полоса на Новой Земле.

Восстановление военной инфраструктуры России в Арктике: аэродромы ждут

Работы на Новосибирских островах


ВПП на Новой Земле, по последним данным, после модернизационных мероприятий полностью готова к приёму различных транспортных и военных бортов. Речь идёт о модернизированной полосе аэродрома «Рогачёво» («Амдерма-2»). Двойное название этого аэродрома говорит о двойном назначении. Его использовали не только в качестве площадки для приёма и отправки гражданских бортов, обслуживающих заполярные посёлки (Белушья Губа и Рогачёво) общей численностью населения (на 2013 год) около 2400 человек, но и для военных нужд.


На аэродроме Рогачёво (Новая Земля)


Если говорить об истории аэродрома, то нужно отметить, что в 1972 году на «Амдерме-2» на боевое дежурство заступил гвардейский истребительный авиаполк с перехватчиками Як-28П. Эти самолёты в 1987 году стали заменять на Су-27.
Наличие перехватчиков на Новой Земле было отнюдь не случайным. Дело в том, что именно здесь находился так называемый «Объект 700». Это ядерный полигон СССР, который за всю историю своего существования «видел» более 130-ти ядерных взрывов. Именно на «Объекте 700» 52 года назад - 30 октября 1961 года – состоялись испытания АН602 – знаменитой «Кузькиной матери» - самого мощного взрывного устройства, разработанного человечеством за всю историю своего существования. «Кузькина мать» (она же «Царь-бомба») была сброшена на полигон «Сухой Нос» на Новой Земле самолётом Ту-95В (экипаж: Андрей Дурновцев, Иван Клещ и Валентин Бруй) с высоты более 10 тыс. метров. Взрыв мощностью 57-58 мегатонн произошёл на высоте около 4 км над целью. Ту-95В, который проводил бомбометание, вернулся на авиабазу «Оленья» (Кольский полуостров) в сильно потрёпанном состоянии, несмотря на то, что до момента взрыва ему удалось отлететь от цели на расстояние более 35 километров. Это далеко не единственное важное событие, произошедшее на полигоне. Испытывали здесь и другие образцы ядерных зарядов, причём как в воздушном, так и в наземной, надводном и подводном вариантах. У полигона на Новой Земле богатая история.



В будущем году полигон отпразднует своё 60-летие. Его официальное название сегодня «Центральный полигон Российской Федерации», и подчиняется он 12-му Главному управлению Минобороны – 12-му Главку.

Кстати, именно с этим полигоном связано одно из первых знакомств нашего государства со всё той же организацией Гринпис, скажем так, в новое время. В 1990 году, после того как Михаил Горбачёв превратил информацию о ядерных испытаниях на Новой Земле в общедоступную, и после того, как истребители-перехватчики с боевого дежурства на архипелаге начали снимать, сюда сразу же пожаловали «зелёные». Они выступали за то, чтобы ядерные испытания были окончательно прекращены. Испытания, действительно, прекратили.

Официальные сводки сегодня говорят о том, что на полигоне ядерные испытания не проводятся, а вот мероприятия по совершенствованию хранению ядерных боеприпасов проводятся систематически.

Несколько дней назад российские издания вышли с информацией о том, что на Новой Земле снова появятся истребители-перехватчики. Речь идёт о самолётах МиГ-31. Через некоторое время после появления таких сообщений в российской прессе представители главного военного ведомства выступили с опровержением подобной информации. Однако при этом на вопрос о том, для какой именно цели проводится полная модернизация «Амдермы-2», чётких ответов получено не было. В принципе, слова-опровержения от представителей Минобороны понять можно. Даже если Москва собирается вернуть истребители-перехватчики на Новую Землю, то раскрывать карты заблаговременно, по меньшей мере, неразумно.

С другой стороны, есть программа, которая касается обеспечения безопасности упомянутого в материале Севморпути, который со временем может набрать стратегический вес. В этой связи создание развитой инфраструктуры на Новой Земле и Новосибирских островах тоже укладывается в определённую канву.

Помимо восстановления «Темпа» и модернизации «Амдермы-2» ведутся разговоры и по поводу ввода в эксплуатацию уникального объекта на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Речь - о ледовом аэродроме на острове Греэм-Белл – самом северном аэродроме России. О расконсервации аэродрома заявил представитель Минобороны генерал Игорь Макушев.
После появления информации о «расконсервации» ледового аэродрома на Греэм-Белле люди, которые до недавнего времени проводили попытки сохранения военных объектов на архипелаге, высказались в том духе, что Минобороны лукавит, и что термин «расконсервация» здесь точно не подходит. Дело в том, что аэродром вместе с другими военными объектами на Земле Франца-Иосифа вовсе не консервировали, а просто бросили вместе с оставшейся там техникой.


То, что осталось от аэродрома Греэм-Белл


То есть, по сути, никакого аэродрома на Греэм-Белле сейчас нет. Именно поэтому ВПП и инфраструктуру здесь нужно не «расконсервировать», а восстанавливать практически с нуля. Хотя дело уже не столько в терминах, сколько в том, для каких конкретных целей проводится восстановление всех этих объектов, и готова ли Россия застолбить своё законное место в арктическом регионе? Будем надеяться, что и цели поставлены чёткие, и работа будет проводиться так, как это определено в ведомственных планах.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 октября 2013 08:51
    Давно пора,тем более что надо-бульдозер и посадочные огни
    А МиГи 31 Новая Земля давно ждёт
    1. +5
      30 октября 2013 08:55
      Цитата: Денис
      Давно пора


      Пора-то пора. Только это не факел с депутатами на ледоколе - наследии советского прошлого на полюс покатать. Сейчас Бесценный опыт работы в арктических широтах имеется только у газпрома но это несколько иной опыт, скажем коммерческий
      1. +25
        30 октября 2013 08:59
        цитата-Полным ходом идёт работа по обустройству некогда активно эксплуатируемых арктических объектов. Это даёт повод для того, чтобы заявить о полномасштабном возвращении России в Арктику, а точнее, в ту её часть, которая исторически считалась российской. Как говорится, на чужое претендовать никто не собирается, а вот защищать своё – сегодня одна из важнейших задач для современного российского государства.

        видеоматериалы в тему


        1. +3
          30 октября 2013 11:00
          Цитата: Apollon
          видеоматериалы в тему


          спб, Аполлон, посмотрел, меня больше всего поразили КРАЗы 255 "лаптежник" еще советских времен в составе ПМП, ему в обед 100 лет, для них наверное это последний билет в один конец. Черт возьми, такой завод ушатали.
          1. smprofi
            +4
            30 октября 2013 16:46
            Цитата: seller trucks
            Черт возьми, такой завод ушатали.

            отчего же? работает. и новые автомобили разрабатывает и производит
            КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» колесной формулы 6х6 предназначен для перевозки грузов массой до 12 т:



            Raptor MTTV. Кабина и ряд агрегатов имеют скрытую бронировку, а в кузове под обычным тентом прячется обитаемый бронемодуль. Он вмещает 20 солдат и имеет амбразуры для стрелкового оружия.



            KrAZ ASV Panther. Бронированный корпус, изготовленный в Эмиратах, вмещает 8–14 солдат. БТР может оснащаться различным вооружением и оборудованием. Он может выпускаться как разведывательно-дозорный автомобиль, боевая машина пехоты и мобильный командный пункт.



            КrAZ MPV, он же КрАЗ-01-1-11/SLDSL. Десант (12 человек) может вести огонь сквозь амбразуры. А на крыше установлена вращающаяся на 360 градусов башенка под пулемет. Машина оснащена средствами наблюдения, связи и радиоэлектронной борьбы.



            и еще один видеоролик про "Темп":

            1. +2
              30 октября 2013 17:38
              Цитата: smprofi
              отчего же? работает. и новые автомобили разрабатывает и производит


              о, вам (+) как же без "кразман"(первое фото), детище больного воображения, от МАНа китайская кабина F2000, двигатель китайский Cummins, КПП Китай. Краз мог собирать в советские годы от 10-15 тыщ ед в год, при незалежности пик 2007 год почти 5000 тыщ. в этом году думаю 500-600 машин(прошлый до 1000 не дотянул), проср..гадили российский рынок.
              1. smprofi
                +1
                30 октября 2013 17:58
                Цитата: seller trucks
                проср..гадили российский рынок.

                можно подумать это зависит только от самого КрАЗа
                Инспекторы Роспотребнадзора отказались от составления акта проверки фабрик Roshen, что противоречит нормам российского законодательства. Законодательная сфера РФ требует, чтобы такой акт был составлен в двух экземплярах, один из которых передается представителю проверяемого предприятия непосредственно после завершения инспекции, а также содержал замечания такого предприятия по результатам проверки.

                Комиссия Роспотребнадзора в течение 21-25 октября проводила инспектирование украинских предприятий Кондитерской корпорации Roshen. Они посетили киевскую и винницкую кондитерские фабрики и распределительный центр корпорации в Яготине. По завершению проверки, инспекторы, ссылаясь на плохое самочувствие руководителя группы, отказались от сообщения и обсуждения с украинской стороной результатов проверки, подписания акта проверки и в срочном порядке отбыли из Украины.

                у Вас какие-то еще вопросы есть?
                лично у меня нет
                Цитата: seller trucks
                от МАНа китайская кабина F2000, двигатель китайский Cummins, КПП Китай

                ну насчет этого... рекомендую посмотреть на нынешнюю "Волгу", например. и можно сравнить:
                - у товарища отец купил "Волгу" где-то в году 1974-м, после Египта. сам ездил (много!). отдал сыну, моему однокашнику. тот тоже ездил много (!). где-то в году 2003 авто было продано;
                - в 2006-м мой брат купил "Волгу". повелся на "крайслеровский" движок и прочие "улучшения". ну... на данный момент где-то как-то бегает, но вот советского выпуска "Волга" за 30 лет эксплуатации выглядела НАМНОГО лучше, чем это "чудо" российского автопрома даже после 4-х лет эксплуатации.
      2. -1
        30 октября 2013 09:41
        Цитата: Vadivak
        факел с депутатами
        Этих на фафел
        Так ведь есть ещё нормальные люди,даже те кто такие аэродромы стоил
      3. Комментарий был удален.
    2. +3
      30 октября 2013 08:57
      И что нибудь на Северо-Восток страны еще бы выставить, что всю границу перекрыть. Ведь через Берингов пролив в будущем много судов пойдет.
      1. Никор
        +1
        30 октября 2013 11:08
        Да уже начинают потихоньку ковыряться там.
      2. -1
        30 октября 2013 20:22
        Если деньги, вложенные в Олимпиаду, раздать всем россиянам (140 млн чел), то вышло бы по 4 миллиона руб КАЖДОМУ! ! И НАХРЕНА НАМ ЭТА ОЛИМПИАДА?! ?! ?! это анекдот)
    3. roial
      -14
      30 октября 2013 10:37
      тем более что надо-бульдозер и посадочные огни


      Ну и дома для личного состава, магазины и другую инфраструктуру нужно подымать с НУЛЯ.

      Да и нужно ли?? Кто там будет служить?? Опытных летчиков не отпрявят, а залетчики и нафиг там не нужны, военные будут всякими правдами и неправдами старатся не попасть в эту дыру.

      О том чтобы перевести семью я уже и не говорю. И в итоге порушеные семьи, вгроханые в никуда миллиарды правильно делают что не размещают, смысла нет.
      1. 0
        30 октября 2013 21:33
        да.посмотрел на фото состояние объектов.много придется трудится и финансы нехилые вложить на это.но придется.странно то что,имея все это как же могли все так безхозно оставить и уйти?а отвечать за это как всегда некому.
      2. свобода2013
        +3
        30 октября 2013 22:20
        Не знаю уважаемый какой опыт у вас службы в СА, но где то с 50-х годов дальняя авиация до развала СССР имела там аэродромы и служили там военнослужащие по вахтовому принципу. В 70-ые была созданная целая ВА (ВГК) чисто для севера (цифру знаю но не указываю вдруг забанят ). Поэтому семьи особо не страдали. Подчеркиваю слово ОСОБО, т.к. морячки, порой на более длительный срок семью на базе оставляли, уходя в море на БД. Летчики в ДА не получали 1-ый класс пока не проходили службу на ледовых аэродромах. soldier
      3. +1
        31 октября 2013 13:38
        Цитата: roial
        Кто там будет служить??
        А как на счёт вахтового метода?
        Не нужны школы и детсады на вечной мерзлоте.Боксы,казарма,столовка и если повезёт спортзал.Отбыл командировку и к жене с детьми
  2. +6
    30 октября 2013 08:59
    Прощупали, получили по сусалам, поняли, что реакция более чем серьёзная. Это может означать лишь то, что со временем провокационные методы, применяемые извне, могут совершенствоваться.

    Да и нам необходимо совершенствоваться, в следующий раз не водой поливать из шлангов, а из "Печенега", а по корабликам из "Утеса", так будет доходчивей для желающих "прощупать"
    1. stroporez
      0
      30 октября 2013 10:55
      мне вот что не понятно.гринпись уже не раз обозначила свою откровенно враждебную позицию по отношению к РОССИИ.вопрос---почему они до сих пор вполне себе свободно действуют на территории федерации????а......понимаю......они на димона с вованом конкретно не гавкають,поэтому--нехай гадють??так?????
  3. +3
    30 октября 2013 09:03
    Восстановление военной инфраструктуры России в Арктике

    Ну хоть где то начинаем опережать "по времени"...
    1. +7
      30 октября 2013 09:27
      Да всё это полумеры. Грузопоток по Севморпути за последние годы уже значительно увеличился, в десятки раз. И это только начало. А значит, надо создавать инфраструктуру. Иначе можно прокакать вспышку, и лишиться только на обслуживании этих грузопотоков больших денег.

      Деятельность в Арктике не должна ограничиваться только увеличением военного присутствия.
      1. +4
        30 октября 2013 10:02
        Цитата: Лопатов
        Грузопоток по Севморпути за последние годы уже значительно увеличился, в десятки раз.


        по-лету на ВО статья была о потребностях ледокольного флота России, это при всем том, что РФ обладает крупнейшим в Мире флотом, так потребность в ледоколах исчисляется сотнями, а тут еще неприятности с ОСК
        1. +2
          30 октября 2013 10:09
          Это да. Короче, чесаться надо, а не дискуссии разводить.
        2. +2
          30 октября 2013 11:16
          Цитата: seller trucks
          по-лету на ВО статья была о потребностях ледокольного флота России, это при всем том, что РФ обладает крупнейшим в Мире флотом, так потребность в ледоколах исчисляется сотнями, а тут еще неприятности с ОСК

          Вчера сообщили, сто ОСК вроде выкупила, за копейки (в виду того, что она банкрот почти) финскую судостроительную компанию, вместе с верфями. Вот и планируют там клепать ледоколы.
      2. 0
        30 октября 2013 20:14
        Ооо! уже маршал поздравляю) быстро растете)
    2. 0
      30 октября 2013 09:36
      Уже давно опоздали, еще в тот момент когда начали все огульно сокращать.
  4. +6
    30 октября 2013 09:12
    Сначала "героически" сокращали (т.е. "консервировали") побросав всё и вся, а теперь не менее героически будут "расконсервировать", т.е. строить заново но из того что осталось. Зато какие будут бравурные доклады и представления на гос.награды для лиц непричастных к сему подвигу. Прилетел на 15 минут рукодитель, рукой поводил, еп... твою ма.. прокричал и улетел готовиться к награждению, ну а те кто остался "расконсервировать" за несвоевременное выполнение задач тоже получат мало не покажется.
    1. kaktus
      +1
      30 октября 2013 17:40
      приезжает "руководитель" в деревню:
      - это у вас .э.э.э... корова?
      - да, корова.
      - вы её ... это... доите?
      - да. доим.
      -(радостно) повышайте надои!
      Уезжает... wassat
  5. +9
    30 октября 2013 09:13
    Вообще то неплохо было бы последних гринписовцев в прессхату поместить на некоторое время для промывки разума и понимания что где чьё.
    "Даже если Москва собирается вернуть истребители-перехватчики на Новую Землю, то раскрывать карты заблаговременно, по меньшей мере, неразумно."
    А почему, собственно, наши военные должны кого-то уведомлять о том, что они делают на территории своей страны?
    1. +1
      30 октября 2013 09:34
      Так они всем экипажем уже больше месяца в Мурманском СИЗО отдыхают после дальнего похода.
  6. +5
    30 октября 2013 09:24
    Освоение Арктики дело затратное конечно но в будущем окупится с лихвой! Эх Россия сперва порушим все а потом восстанавливаем с удвоенной силой.. good
    1. -1
      30 октября 2013 09:33
      потому что работаем с удвоенной силой, а потом в двойне любим побухать по дольше)))
  7. +2
    30 октября 2013 09:30
    Вообще здорово и позитивно, вот теперь скажи какое ни будь животное что Россия что то делает не так))),мы всю жизнь мёрзнем за наши территории, потому они не могут быть чужими)))
  8. +1
    30 октября 2013 09:30
    Вообще здорово и позитивно, вот теперь скажи какое ни будь животное что Россия что то делает не так))),мы всю жизнь мёрзнем за наши территории, потому они не могут быть чужими)))
  9. -2
    30 октября 2013 09:35
    И для этого надо перед наступлением зимы людей выгнать за полярный круг жить в палатках и реанимировать брошенные 25 лет назад аэродромы? Тундра внезапно загорелась, ждём нападения белых медведей или деньги девать некуда? Спокойно летом этого сделать, конечно, невозможно. Никто не заметит старания.
    1. +2
      30 октября 2013 09:38
      В жизни всегда есть место подвигу. Вот только героями будут назначены не те кто зимовал.
      1. kaktus
        0
        30 октября 2013 17:42
        В жизни всегда есть место подвигу.
        эти место надо обходить подальше (типа шутка)
        а серьёзно - полярникам должны быть созданы человеческие условия для работы и жизни
    2. +1
      30 октября 2013 16:04
      каким летом уважаемый, дискуссию разводить не буду, с нуля азбуке не научешь, не знаешь - не комментируй,просто рассказывать и объяснять долго, не надо думать что все неумные люди вокруг и не знаю что делают
  10. +2
    30 октября 2013 09:35
    Там кроме авиации нужна техника вроде мощных РЛС, системы ПВО. Но начало работы - уже хорошо.
    1. +3
      30 октября 2013 09:40
      Это все там было при СССР, и успешно похерено при МЕЧЕНОМ и ЕБН.
  11. faraon
    +7
    30 октября 2013 09:40
    Возвращение России в Арктику это можно только приветствовать.Это задел на перспективу,годы перестройки конечно сказались на арктическом направлении России,но отстаивать свои Рубежи и обустраивать Арктику России просто жизненно необходимо.как с экономической так и политической стороны.Время пришло занятся этим регионом ,да и современные технологии это позволяют.
  12. lex-fim
    +3
    30 октября 2013 09:53
    Деньги то наши тратятся.А прибыли с шельфа,боюсь,"Абрамовичи"опять делить будут.
  13. +2
    30 октября 2013 10:19
    То что Россия восстанавливает своё могущество, многим не нравится на западе, и чем больше вони , тем яснее, что мы на правильном пути, позитивная новость.
  14. pahom54
    +5
    30 октября 2013 10:21
    Вовремя все это! Еще бы пару-тройку лет - и всякая шушера начала бы столбить свои участки в Арктике, и получилось бы с Россией: Кто не успел - тот опоздал.
    Вся эта гринписовская возня - это прикрытие для прощупывания реакции России. Жаль только, что опять, оглядываясь на "международное" мнение, в данном случае на протест КАКИХ-ТО скандинавов, переквалифицировали статью с "пиратства" на "хулиганство". Ни х.р.е.на себе - "хулиганство"!!! Это "кучка хулиганов" смогла профинансировать рейс до нашей платформы и ее штурм!!! Маразм!!!
    Так что считаю, что в данном случае зря наши власти так мягко отнеслись к этим "зеленым".
    Ну а вопросы разворачивания аэродромов и инфраструктуры на русском Севере только радует. Россия в Арктике должна быть хозяином, а не гостем.
  15. +3
    30 октября 2013 10:25
    Так держать востанавливать и строить новые объекты soldier обновлять инфраструктуру и не обращать внимания на этих шавок которые тявкают в наш адрес.
    1. AVV
      0
      2 ноября 2013 01:12
      Территорию надо охранять и защищать,если кто захочет провезти груз по сев.мор.пути не заплатив за это,то иди сюда заец и заплати в доход государства!Граница на замке,таможня на работе!!!Да и причалить на ремонт куда будет!
  16. faraon
    +1
    30 октября 2013 10:28
    Цитата: lex-fim
    Деньги то наши тратятся.А прибыли с шельфа,боюсь,"Абрамовичи"опять делить будут.

    Ну тут все зависит от продажничестве и корумпированости правительства,и чиновничьего аппарата.Но в связи с введением антикрупциооного закона все же есть надежда что средства выделяемые на освоение арктики не будут благополучно распилены и направлены на поднятие американской экономики.
  17. +3
    30 октября 2013 10:43
    Хорошее время наступает.
    5 лет назад самолёты не делали, а те что были не летали так же с кораблями, вертолётами, броневиками.
    А тут 2 недели в конце лета: миллион тон груза и новый аэропорт на крайнем Севере.
  18. +3
    30 октября 2013 10:51
    Еще свежи в памяти мероприятия по уничтожению в арктическом районе радионавигационных систем ВМФ "Мнарс-75", уничтожение станции дальней радионавигации РСДН-5 на Таймылыре и т.д. Жизнь показала, что жемчужину России - Арктику нужно беречь. И для этого средств не нужно жалеть - они окупятся сторицей. Опять же полигон ядерных испытаний. Минатом отказывался содержать его, а Минобороны он тоже был не нужен. Но сейчас это, слава Богу, история! Россия возвращается к себе домой, в Арктику
  19. 0
    30 октября 2013 11:08
    На острове им. Александра Грэм-Белла полоса ,насколь помню,вроде как была ещё из ленд-лизовских стальных решётчатых плит.
  20. Jogan-64
    +4
    30 октября 2013 11:56
    Капитан «гринписного» ледокола Питер Уилкокс, канадский активист Александр Пол, а также гражданин Украины Руслан Якушев обвиняются в хулиганстве. По ст.213 п. 2 (хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору) им грозит до семи лет лишения свободы.
    Здесь нужно отметить, что обвинительная статья изначально была иной – пиратство. А за пиратство по российским законам грозит до 15 лет лишения свободы. Переквалификация произошла по той причине, что «активистам» Гринпис в итоге захватить платформу не удалось.

    Чё за бред??? fool В УК предусмотрен такой квалифицирующий признак, как "покушение на совершение преступления". Квалификация "покушение" как раз и применяется в том случае, если "не удалось". То есть, если преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от воли виновного. Не дали захватить при целенаправленной попытке! Какое, нахрен, тут хулиганство? request К семейным дебоширам приравняли, теперь дадут, для отмазки, пару лет условно и отправят для "отбывания наказания" по месту жительства. Ибо, чтобы по "хулиганке" получить реальную семёрку, надо привселюдно человек пяток избить-изуродовать до потери пульса, разгромить или из дробовика расстрелять пару кафешек, например. am Как всегда - об.оср.ались, выходит? negative
  21. +4
    30 октября 2013 11:59
    Молодцы что восстанавливают свою былую мощь. А этих гринписовцев надо было действительно посадить на долго, что бы знали свое место. Почему то США никого не спрашивает даже когда начинают войны. А Россия должна докладываться что делает на своей земле. Пошли они в попу.
  22. +8
    30 октября 2013 13:20
    Первая посадка Ан-72 на Темп! Наиболее полный репортаж.

  23. +1
    30 октября 2013 14:14
    Переквалификация произошла по той причине, что «активистам» Гринпис в итоге захватить платформу не удалось.
    Не понятная переквалификация, ведь захват не удался благодаря противодействию пограничников, следовательно должно квалифицироваться как покушение на пиратство, а не банальное хулиганство! А это совсем другой коленкор!
  24. +1
    30 октября 2013 16:07
    А что всё про ПИСовцев,эти ребята просто отрабатывают денежки заказчиков. А как известно,*кто платит,тот и заказывает музыку**Выше я дал фактик по Грэм-Беллу. Посмотрите на карте, где он находится и заодно наложите схему воздушных коридоров из Европы и Англии через полюс в Америку. Интересная картинка высветится. Ранее полоса использовалась даже Ил-76 в т.ч.
  25. kaktus
    +5
    30 октября 2013 17:34
    Европа
    гибель
    предвещала нам по карте,
    мешала,
    врала,
    подхихикивала недоверчиво,
    когда
    в неведомые
    океаны Арктики
    железный "Красин"
    лез,
    винты заверчивая.

    В. Маяковский, 1928 г.
    "Крест и шампанское" - о спасении экспедиции У. Нобиле
    "Мы хозяйнмчаем льдистыми краями!" там же

    "готова ли Россия застолбить своё законное место в арктическом регионе? Будем надеяться, что и цели поставлены чёткие, и работа будет проводиться так, как это определено в ведомственных планах. "

    давно пора! good
  26. +2
    30 октября 2013 18:26
    Перехватчики это хорошо,но в первую очередь - БОМБАРДИРОВЩИКИ. Специфика региона (лёд, блуждающие ледяные поля и т.д.) делают почти невозможным быструю реакцию на изменение обстановки. С ледоколом впереди много не навоюешь... Поэтому основа обороны Арктики это авиация. Необходимо иметь достаточное количество аэродромов (хотя бы аэродромов подскока)и достаточно самолётов адаптированных к войне в Арктике. Иначе никак!
  27. +2
    30 октября 2013 19:07
    Я уже постил в аналогичной теме, что причин вернуться и быть в Арктике основных три:

    - контроль шельфа
    - контроль севморпути
    - зона прикрытия силами ПВО вероятного удара МБР с территории США

    У психующей америки есть все шансы начать решать свои накапливающиеся проблемы путем полномасштабного военного конфликта - так что, если хотим мира, надо готовиться, и незамедлительно - хорошо, что это уже происходит (с другой стороны, конечно, это очень плохо - ибо может свидетельствовать о неизбежности развития милитаристского сценария)
  28. +1
    30 октября 2013 19:11
    <<<Будем надеяться, что и цели поставлены чёткие, и работа (по восстановлению и введению в строй арктических объектов МО) будет проводиться так, как это определено в ведомственных планах.>>>
    Все верно! Главное не допускать к этой работе, к сожалению, расплодившихся "эффективных менедж..перов", которые только и умеют, что - "оптимизировать" и рулить денежными потоками, естественно, не забывая о себе, любимых!
  29. +2
    30 октября 2013 19:29
    Арктика как и Сибирь сама в руки России просится ..Только возьмите все отдам не пожалеете..! Мы ведь там все побросали в 90=е..Сейчас как бы воевать не пришлось за нашу Арктику восстанавливая базы ..аэродромы и т.д..(может "кузькину мать" еще раз бабахнуть чтобы отхлынули от нашей Арктики..???) bully
  30. ded10041948
    +1
    30 октября 2013 20:12
    Служил на НЗ в 81-83 годах. Да, не Арбатский военный округ, суровые погодно-природные условия, но жили вполне прилично, да и отношения между людьми в этих условиях были более теплыми, что ли, чем на "материке". А теперь все восстанавливать... Эх, правители!
  31. 0
    30 октября 2013 21:24
    Без слов. Так что работать работать и еще раз работать (желательно не к себе в карман).
    1. +6
      30 октября 2013 21:30
      Без слов

      Это- станция "Прогресс"
      Иногда не стоит полагаться на "творчество" в сети
      1. ded10041948
        +1
        30 октября 2013 22:50
        Принцип такой же как у "Арктики", только та была одноэтажной, а уж горела, проклятущая. как бенгальский огонь! До сих пор помню надпись на стене казарменного блока: "Воин, помни! "Арктика" стоит 20 миллионов, горит 16 минут!" Воодушевляющий и вселяющий оптимизм "лозунг".
  32. Ток 72
    0
    31 октября 2013 00:04
    Прочитал статью и коментарии к ней,и как то на душе стало радостней,значит не смотря на ни что,РОССИЯ возрождается.Пусть не СССР но РОССИЯ,а это МЫ вместе взятые !!!
  33. +1
    2 ноября 2013 08:12
    А почему бы на Новой Земле не поставить мощный радар, такой, как под Армавиром? Для наблюдений за белыми медведями))) Чтобы границы не нарушали )))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»