Белорусские БПЛА «Беркут» готовы завоевывать рынок

21
Белорусские БПЛА «Беркут» готовы завоевывать рынок

В настоящее время белорусские БПЛА получают все большую известность и выходят на международный рынок беспилотных авиационных комплексов. Речь пока идет о малых разведывательных беспилотниках. На состоявшейся не так давно выставке «Интерполитех-2013» белорусская компания ОАО «АГАТ-системы управления» совместно с ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» представили широкой публике целую линейку беспилотников тактического класса. По словам Юрия Леонцева, занимающего пост замдиректора предприятия «АГАТ-системы управления» по разработкам и системным исследованиям, со своими новыми разработками в области беспилотных летательных систем (БАС) компания рассчитывает на практике решить проблему импортозависимости, а также обеспечить силовые ведомства тактическими БПЛА малой дальности. В будущем компания планирует разработать современную многофункциональную БАС с радиусом действия более 100 километров, с ориентацией не только на российский и белорусский, но и на международный рынок.

Министерство обороны Республики Беларусь рассматривает возможность покупки 2-х типов комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения в 2014 году. По словам Дмитрия Кушпяка, занимающего пост замначальника управления компании «АГАТ-системы управления» (является дочерней компанией холдинга «Геоинформационные системы управления») сегодня переговоры идут о поставках в интересах белорусских вооруженных сил комплексов с беспилотными летательными аппаратами «Беркут-1» и «Беркут-2». Оба типа БПЛА относят к комплексам тактической разведки, обладающим малым радиусом действия.



Каждый из перечисленных комплексов в состоянии решать свои задачи, и белорусские военные еще пока лишь решают, какие комплексы необходимо заказать. В настоящее время БПЛА «Беркут-1» и «Беркут-2» готовятся к проведению летных государственных испытаний, по завершении которых им будет присвоена литера серийного образца. Когда именно данные беспилотные летательные аппараты поступят на вооружение белорусской армии, пока что не известно.

БПЛА «Беркут-1» ближнего радиуса действия — это всесуточный тактический беспилотный авиационный комплекс, который предназначен для выдачи данных целеуказания огневым средствам подразделений спецназначения и мотострелковым частям, а также оптико-электронной разведки местности. «Беркут-1» в масштабе реального времени обеспечивает мониторинг окружающей местности, обнаружение и опознавание как наземных, так и надводных объектов и выдачу координат их местоположения.

При очень небольшой массе — всего 15 кг — аппарат «Беркут-1» вместе с полезной нагрузкой в состоянии в полностью автоматическом режиме совершать полеты на расстояние до 15 км на высоте до 1000 метров. Крейсерская скорость движения аппарата составляет 50-80 км/ч, аппарат может совершать полет в течение 1,5 часов. Установленное на нем оборудование позволяет передавать координаты обнаруженных целей с точностью не менее 50 метров. Аппарат осуществляет взлет непосредственно с рук военнослужащего-оператора, посадка БПЛА осуществляется с помощью парашюта. На БПЛА может быть установлена полезная нагрузка в виде 3-х типов модулей: теле-, фото или ИК разведки.

БПЛА «Беркут-2» в состоянии решать аналогичные задачи в интересах подразделений артиллерии и ракетных войск, а также мотострелковых частей, но отличается большими размерами и лучшими летно-техническими характеристиками. Данный беспилотник исполняется в возимом варианте. При общей массе в 50 кг летательный аппарат с полезной нагрузкой в состоянии в полностью автоматическом режиме совершать полеты на расстояние до 35 км, на высоте до 3000 метров. Крейсерская скорость полета составляет 80-100 км/ч. Время нахождения в воздухе — 2 часа. Точностные характеристики определения координат целей у аппаратов «Беркут-1» и «Беркут-2» аналогичны. Для взлета БПЛА «Беркут-2» использует катапульту, посадка также осуществляется при помощи парашюта. Набор полезной нагрузки также включает в себя 3 модуля разведки. Комплекс «Беркут-2» обслуживается расчетом в составе 2 человек.

БПЛА Беркут-2

Помимо этого, в экспозиции Белоруссии содержалась информации о более совершенной машине — тактическом беспилотном авиационном комплексе «Гриф-100». Данный аппарат предназначен для обнаружения, поиска и распознавания объектов на местности (в том числе и на водной поверхности), определения их координат. Помимо этого, БПЛА может применяться для решения задач радиоэлектронного подавления (РЭП) радиоэлектронных средств вероятного противника, а также ведения топографической разведки местности. Взлетная масса данного беспилотника составляет уже 165 кг. Он способен летать со скоростью до 165 км/ч, максимальная высота полета — 3000 метров. Масса полезной нагрузки — 20 кг, время полета — 5 часов. Данный беспилотный комплекс состоит из 3-х машин: машины управления, транспортной машины (4 БПЛА), а также машины материально-технического обеспечения. В первом квартале 2014 года должны закончиться летные испытания комплекса «Гриф-100», после чего начнутся его государственные испытания силами Минобороны Республики Беларусь.

Данный беспилотник выполнен по двухбалочной схеме и оснащен двигателем внутреннего сгорания, в его корпусе используются самые современные композитные материалы. Взлет беспилотника осуществляется как «по-самолетному», так и с помощью катапульты, посадка также «по-самолетному», при этом в случае возникновения аварийной ситуации БПЛА «Гриф-100» в состоянии совершить посадку с использованием парашюта. Управление полетом может быть реализовано по уже заранее составленному маршруту или по координатам, которые передаются с земли. БПЛА в состоянии решать поставленные задачи в различных климатических условиях днем и ночью. Свой первый испытательный полет беспилотник совершил еще 21 февраля 2012 года на аэродроме Барановичи, полет продолжался всего 10 минут и прошел полностью в штатном режиме.

Сегодня в области разработки беспилотных авиационных комплексов предприятия Республики Беларусь сотрудничают с Россией. В частности в рамках работы авиасалона МАКС-2013 российская компания ООО «ИРКУТ Инжиниринг», которая является дочерним предприятием ОАО «Корпорация «Иркут», заключила соглашение о сотрудничестве в области разработки и модернизации беспилотных систем тактического класса с белорусской компанией ОАО «АГАТ-системы управления». Целью заключенного между компаниями соглашения является установление необходимых условий для успешного ведения инновационной деятельности, а также эффективного применения результатов разработок обеих сторон в области модернизации и организации производства БАС малого радиуса действия, концентрация финансовых и производственных ресурсов для эффективной реализации программ по разработке перспективных БАС на территории РФ и Республики Беларусь, повышение конкурентоспособности создаваемой продукции. При этом производственные мощности планируется размещать в основном на территории белорусского предприятия.


Сообщается, что обе компании планируют проводить единую маркетинговую политику, обеспечивать поставки запчастей и технологического оборудования, улучшать послепродажное обслуживание выпускаемой продукции, совместно готовить специалистов для обслуживания беспилотных авиационных систем, содействовать разработке эксплуатационной документации. В перспективе российские и белорусские разработчики собираются выйти со своими разработками на международные рынки сбыта.

В настоящее время в Белоруссии развитие БПЛА является одним из главных направлений инновационной деятельности. На сегодняшний день Минском созданы все условия для обучения и подготовки высококвалифицированных кадров. Сегодня на авиационном факультете Военной академии РБ уже открыта специальность «Беспилотные авиационные комплексы». По этой специальности обучаются будущие операторы беспилотных комплексов. Также на кафедре военного факультета Минского государственного высшего авиационного колледжа обучаются специалисты, которые должны пополнить ряды инженерно-технического состава данных комплексов.

Для подготовки специалистов и совместного освоения перспективных образцов беспилотных летательных аппаратов в составе ВС Республики Беларусь уже создан специализированный центр подготовки и применения БАС. В данном центре курс реального применения современных беспилотников проходят специалисты разных силовых ведомств страны.

Источники информации:
—http://rosinform.ru/2013/10/24/belorusskie-berkuty-rvutsya-v-nebo
—http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/42797-takticheskie-bespilotnye-kompleksy-dvukh-vidov.html
—http://arms-tass.su/?page=article&aid=122908&cid=25
—http://bastion-karpenko.ru/grif-100
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    31 октября 2013 09:01
    От молодцы Белорусы! Что тут скажешь.... hi
    1. -3
      31 октября 2013 11:30
      Тож не впечетляют.... но хорошо что стараются
    2. duke
      +9
      31 октября 2013 15:43
      полностью поддерживаю, молодцы братья -белоруссы, успехов...
      1. 0
        1 ноября 2013 07:19
        Молодцы не то слово. Это мудрая государственная политика.
        Ведь они уже целенаправлено ведут подготовку специалистов по «Беспилотным авиационным комплексам», а это прямая замена дорогого летного состава в тех местах, где можно обойтись без человека.
  2. +2
    31 октября 2013 09:19
    Лишними не будут. Да и другое вооружение необходимо, на замену устаревшего, закупать для своей армии.
    1. kvm
      +5
      31 октября 2013 09:44
      Всё упирается в деньги, а также залежи старого вооружения
  3. roial
    -2
    31 октября 2013 09:22
    Установленное на нем оборудование позволяет передавать координаты обнаруженных целей с точностью не менее 50 метров.


    В топку такой аппарат, после целеуказания с такого БЛА можно и своих "ненароком" задеть.

    Да и летные ТТХ не впечатляют. Лучше обратились за помощью к авиамоделистам, во какие ЛА делают



    1. +3
      31 октября 2013 10:43
      Как вы думаете - кто данные аппараты разрабатывает? Те же бывшые и нынешние моделисты. Или то, что у Вас на видео - можно применять для целеуказания?

      А вообще как обычно - если за бугорное - то конфетка, а если отечественное то говно.

      Тогда ждите-когда придут будите обсасывать конфетки из забугра.
    2. Hudo
      +2
      31 октября 2013 11:22
      Цитата: roial
      Установленное на нем оборудование позволяет передавать координаты обнаруженных целей с точностью не менее 50 метров.


      В топку такой аппарат, после целеуказания с такого БЛА можно и своих "ненароком" задеть.

      Да и летные ТТХ не впечатляют.



      Дорогу осилит идущий(ц). Освоят в производстве -- модернизируют.
      1. +1
        31 октября 2013 11:45
        На сколько я знаю, для конструкторов есть перечень ТТХ на разработку. И если Беларусы сделали с такими параметрами, значит так было решено изначально. А вообще на разработку БЛА, Беларусское руководство выделяет большие деньги, а по всей Беларуси ищут спецов, с гарантированным получением льготных кредитов на квартиры и прочих благ. Да и ещё есть распоряжение о охране силовыми структурами данных специалистов.
    3. +4
      31 октября 2013 12:23
      Цитата: roial
      Установленное на нем оборудование позволяет передавать координаты обнаруженных целей с точностью не менее 50 метров.

      В топку такой аппарат, после целеуказания с такого БЛА можно и своих "ненароком" задеть.
      Да и летные ТТХ не впечатляют. Лучше обратились за помощью к авиамоделистам, во какие ЛА делают

      Геймер высокой квалификации что-ли? Интересно, а эти модели могут хоть на 1000 м подняться? Радиус действия применённой электроники без всякой защиты на моделях сами найдете или подсказать? Мозгом пользоваться полезно, позволяет избежать попадания в глупую ситуацию.
      1. roial
        -3
        31 октября 2013 12:46
        а эти модели могут хоть на 1000 м подняться


        Представьте себе - могут, и не на один километр (имею довольно обширный опыт общения с авиомоделистами).

        Радиус действия...сами найдете или подсказать

        Радиус действия зависит от диапазона частоты, мощности передатчика и высоты подъема антенны. Диапазоны одинаковый (ГГц), так как моделисты управляют моделями в пределах прямой видимости то делать мощные передатчики нету смысла (но технически возможно и довольно не сложно) про высоту подъема антенны и кодировку сигнала не говорю и так понятно, моделистам это не нужно но легко делается.
        Так что мозгом пользуюсь в отличии от Вас.
        И имею довольно неплохое представление об Технических возможностях таких моделек. У которых и длительность полета и грузоподемность довольно неплохие.
        И в отличии от Вас, который выдел их на экране компа, помогал разбирать, собирать, обслуживать некоторыми и управлял.
        1. +1
          31 октября 2013 13:17
          А ничего, что мощьность передатчика аппаратуры ограничена законами о связи? В определённых диапазонах, максимальная мошность передатчика ограничена законами. Так что не надо ля-ля.
          На километр аппаратура работает но не каждая, и надёжность связи стремиться к 0.

          Вообще как сказал главный конструктор корнета: "ЛЕГКО и НЕТ ПРОБЛЕМ - это когда ничего не начинал делать или когда не закончил начатое".

          Сам моделист в прошлом, а в нынешнем разработчик аппаратуры.
          1. Комментарий был удален.
          2. roial
            0
            31 октября 2013 14:07
            А ничего, что мощьность передатчика аппаратуры ограничена законами о связи


            Вы что думаете что ему нужна большая мощность??

            Обыкновенный спутниковый телефон имеет мощность до 1 Вата, и работает в том же диапазоне, и способен связатся со спутником который высит на растоянии нескольких сесятков километров.

            В нашем случаи дальность связи будет ограничиватся не мощностью передатчика а зоной прямой видимости. Тоесть чем выше вы подняли антену, чем ровнее местность тем дальше будет работать связь. Учите мат часть и распостранение радиоволн laughing

            и не надо ля-ля.
            1. 0
              31 октября 2013 20:52
              А ВЫ не думали, что прямая видимость в боевых условиях это не только прямая видимость но и некоторое количесво КВт/м активных помех в виде РЭБ? И то что в момент проведения операции буря в пустыне в Ираке, в Беларуси не только связь не работала, но и телеизображение рвалось и помехи были везде, с телевышкой на удалении 5 км, которая видна не вооружённым взглядом.
              Поглядите на карте где Витебск, а где Ирак.
    4. +1
      31 октября 2013 13:25
      Да и кстати почитайте внимательно текст статьи, там сказано что полёт выполняется автономно автоматически без участия оператора. Другими словами это значит что в БЛА стоит САУ ( система автоматического управления) и многое другое, которое потребляет энергию. А Ваши модельки управляются оператором с земли, и висят постоянно на руках оператора.

      Вот когда разработаете САУ тогда и будете впаривать свои модельки военным.
      А на тех производствах, где строят БЛА, производство планера вообще проблем никаких не вызывает.
      Главное в них САУ и аппаратура наблюдения.
      1. roial
        -1
        31 октября 2013 14:17
        Главное в них САУ и аппаратура наблюдения


        Согласен но когда точность обнаруженных целей не менее 50 метров, то это уже ни в какие ворота не лезет.

        будете впаривать свои модельки военным.


        Эти модельки по летным характеристикам уделают любой отечественный БЛА (дальность, скорось высота время баражирования) и самое главное СТОИМОСТЬ (стоимость начинки не учитываю, щитаю только планер)

        производство планера вообще проблем никаких не вызывает


        Знаете на этом сайте довольно много раз повторяли фразу "хороший самолет должен быть красивый"

        А посмотрев на те дроны которые делает наша промышленост хочется сказать - гадкий утенок.
        1. +2
          31 октября 2013 17:22
          Цитата: roial

          Эти модельки по летным характеристикам уделают любой отечественный БЛА (дальность, скорось высота время баражирования) и самое главное СТОИМОСТЬ (стоимость начинки не учитываю, щитаю только планер)...

          А посмотрев на те дроны которые делает наша промышленост хочется сказать - гадкий утенок.

          Как жертве современного образования объясню подробнее. Чтобы из модели сделать беспилотник нужен как минимум лазернооптический блок, стекло имеет приличный вес, поэтому масса блока как минимум 10 кг, к блоку нужен привод, к приводу нужна энергия, т.е. аккумулятор или генератор, и кроме приемника нужен еще и передатчик, чего у моделей нет. Кроме того электроника должна быть защищена от постороннего вмешательства и помех, что усложняет всю электронику на порядок и вес аппаратной части в разы. Никакая модель с этим хламом просто не взлетит. Если вы будите под этот вес дорабатывать модель, то у вас получится как раз то, что и представлено на фото в статье. И главное - летные характеристики для БПЛА не важны (скороподъемность, маневренность, горизонтальная скорость) для них важно - экономичность и время нахождения в рабочем положении, т.е. на рабочей высоте, чем дольше, тем лучше.
          И главное: красота нужна торгошам, рабочему инструменту (чем и является БПЛА) нужна эффективность и рациональность.
          Цитата: roial
          И в отличии от Вас, который выдел их на экране компа, помогал разбирать, собирать, обслуживать некоторыми и управлял

          Говорите за себя, я тоже и в руках держал и делал и управлял. Засуньте внутрь любого из них 5-и кг гантелю - полетайте. Результат вас не обрадует.
          1. roma2
            +1
            31 октября 2013 18:22
            Засуньте внутрь любого из них 5-и кг гантелю - полетайте.




            Взлетный вес, кг.:100.00
            Дальность, км.: 480.00
            Скорость, км/ч.: 192.00
            Практический потолок, м.: 3 000.00
            Длина, м.: 3,6
            Высота, м.: 1,52
            Размах крыльев, м.:4
            Продолжительность полета, ч.: 5
            Полезная нагрузка, кг.: 25

            Вот вам любительская модель. Полезная нагрузка 25 кг.
            1. 0
              31 октября 2013 21:02
              При очень небольшой массе — всего 15 кг — аппарат «Беркут-1» вместе с полезной нагрузкой в состоянии в полностью автоматическом режиме совершать полеты на расстояние до 15 км на высоте до 1000 метров. Крейсерская скорость движения аппарата составляет 50-80 км/ч, аппарат может совершать полет в течение 1,5 часов.

              А теперь апроксимируйте на то, что Вы предложили при взлётной массе 100кг.
              А если взять Ту-160 то у него огого какие характеристики.

              А если аэродинамику данному аппарату проверить, то я думаю она не из лучших окажется с такими-то лаптями на шасси.


              И ещё один момент сравнение тёплого с тяжёлым - Ваша моделька с поршневыми двигателями, а у Беларусов на электротяге. Это две большие разницы.
  4. makarov
    +4
    31 октября 2013 09:35
    ВПК Белоруссии утерли нос многим недругам своими разработками.
    Как там Верещагин сказал в "Белом солнце": - Павлины говоришь!
  5. -2
    31 октября 2013 10:16
    Беркут-2 загадочным образом смахивает на Орбитер и ГРИФ-1 что мне напоминает. laughing
    1. -2
      31 октября 2013 20:40
      Законы аэродинамики для всех одинаковы
  6. Комментарий был удален.
  7. Drosselmeyer
    +4
    31 октября 2013 14:24
    Белорусы не только беспилотниками воюют wink
  8. DezzeD
    -5
    31 октября 2013 19:33
    Пускай беларусы продадут пару штук, пускай они повоюют. А потом можно будет как то обсудить!
    1. +4
      31 октября 2013 20:43
      DezzeD -Уже Вьетнаму 20 штук продали я тебе скажу один секрет в 98 году штаты для космической сьемки своей территории выбрали именно белорусскую оптику не Израильскую не немецкую это о многом говорит так что дело за малым
  9. +2
    31 октября 2013 19:42
    Вот белорусы молодцы! Дай бог Батьке здоровья!
  10. +1
    31 октября 2013 21:24
    Рад за братьев-белорусов, но хотелось бы видеть наши БПЛА...