В Санкт-Петербурге собрали первый вездеход проекта «Ямал»

51
Кировский завод собрал первый вездеход — автомобиль высокой проходимости проекта «Ямал». По словам инженеров-конструкторов из Санкт-Петербурга, данная машина в состоянии стать одним из главных транспортных средств, применяемых сегодня в условиях российского Крайнего Севера для обслуживания газопроводов и тушения пожаров. Первые образцы вездехода «Ямал» были отправлены в город Нефтеюганск, расположенный в Ханты-Мансийском автономном округе. Здесь они будут использоваться для перевозки топлива. Тест-драйв вездехода в реальных условиях эксплуатации рассчитан на 1,5 месяца, после чего комиссия, среди которой есть представители МЧС, а также крупных российских компаний «Газпром» и «Новатэк», примет окончательное решение по исполнению и объемам будущей партии машин.

Сегодня Кировский завод — одно из крупнейших российских промышленных предприятий, расположенных на северо-западе страны и обладающее более чем 210-летней историей. Исторически сложилось, что главным направлением деятельности завода выступает сельскохозяйственное и строительное машиностроение, металлопрокат, металлургия, энергомашиностроение, мех- и металлообработка. Именно данный завод является производителем знаменитого трактора «Кировец» К-700, который стал настоящим прорывом в области тракторного машиностроения. Первый трактор был выпущен еще в 1962 году, но даже теперь, спустя 50 лет, после череды модернизаций данный трактор все еще востребован рынком.

Главные производственные подразделения Кировского завода занимаются выпуском продукции для сельского хозяйства и ТЭК, промышленного, дорожного и гражданского строительства, атомной энергетики, нефтегазового сектора, коммунального и лесного хозяйства, железнодорожного транспорта, судостроения и оборонной сферы. В 2009 году данное промышленное предприятие попало в Перечень системообразующих предприятий России. На сегодняшний день готовая продукция ОАО «Кировский завод» экспортируется в более чем 20 стран мира.

В Санкт-Петербурге собрали первый вездеход проекта «Ямал»

Произведенное Петербургским тракторным заводом (является дочерним предприятием ОАО «Кировский завод») шасси вездехода проекта «Ямал» относят к категории машин высокой проходимости. Данные автомобили предназначены для транспортировки людей и грузов в условиях разбитых дорог и бездорожья по переувлажненным и слабонесущим грунтам тайги и тундры. Колесный вездеход «Ямал» в состоянии без какой-либо подготовки преодолевать броды глубиной до 1,5 метров, а также — в случае проведения подготовительных работ — преодолевать водные препятствия глубиной до 2 метров.

На вездеходе используются специальные шины низкого давления. Применение подобных шин (давление на грунт на уровне 300 г/см2) обеспечивает вездеходу «Ямал» более высокий уровень проходимости, по сравнению с техникой на гусеничном ходу. Одновременно с этим новый российский вездеход в состоянии перевезти при меньшем расходе горючего практически в 3 раза больше нефтепродуктов, чем используемые сегодня гусеничные топливозаправщики. Благодаря уникальным техническим характеристикам и конструкционным особенностям вездеход «Ямал» выступает в роли не только одной из самых надежных и высокопроходимых машин своего класса, но и экономичного, экологичного и максимально комфортного транспортного средства повышенной проходимости. Стоимость шасси «Ямал» с установленным на нем дизельным двигателем мощностью 215 л. с. составляет приблизительно 5 миллионов рублей. На данном шасси могут быть смонтированы цистерны, пожарные насосы, мастерские, различные манипуляторы, вахтовые автобусы, а также другое необходимое оборудование.


Шасси вездеходов проекта «Ямал» было спроектировано и изготовлено Петербургским тракторным заводом по заказу ООО «Ямалспецмаш». Действующий на сегодняшний день контракт предполагает поставку 3-х пилотных образцов вездехода в исполнении «тягач», «самосвал» и «цистерна». Свое решение о применении продукции петербургского производителя ООО «Ямалспецмаш» принял во многом потому, что шасси известного трактора «Кировец» очень сильно распространено на российском Крайнем Севере. Данное шасси отлично себя зарекомендовало в очень тяжелых условиях эксплуатации, в условиях тотального бездорожья. Оно максимально долговечно и надежно в сравнении с другими типами техники.

Шарнирно-сочлененная рама автомобилей повышенной проходимости проекта «Ямал» увеличивает эффективность передачи крутящего момента, а также обеспечивает возможным использования специальных широкопрофильных шин, применение которых невозможно на шасси с рамной конструкцией. Шасси вездехода «Ямал» подходит для установки широкого спектра различного оборудования: манипуляторов, вышек для обслуживания ЛЭП, пожарных насосов, вахтовых мастерских и автобусов и т. д. Предварительная потребность в машинах на базе шасси «Ямал» определена заказчиком на уровне 100 автомобилей в год.


На данный момент первое выпущенное по данному проекту шасси уже эксплуатируется в Нефтеюганске. Оно используется для транспортировки топлива в условиях лесотундры и тайги. По истечении 45 дней пробной эксплуатации комиссия должна определиться с объемом заказа данных автомобилей. В настоящее время сообщается о предварительно достигнутой договоренности на поставку 20 шасси «Ямал» в модификации «тягач» и еще 20 шасси, которые будут использоваться для перевозки топлива. Параллельно с этим решается вопрос о возможном росте заказа за счет покупок МЧС России, которое в настоящее время очень остро нуждается в вездеходах, которые можно было бы использовать для тушения пожаров в условиях российской тундры.

Тяжелые вездеходы «Ямал» с шарнирно-сочлененной рамой

Стоит отметить, что использование шарнирно-сочлененной рамы обеспечивает вездеходам «Ямал» ряд существенных преимуществ. В частности, такие машины, по сравнению с их рамными аналогами, обладают существенно меньшим радиусом поворота, низким центром тяжести, идеальной развесовкой по осям, движением след в след, возможностью применения широких колес с большой площадью контакта с поверхностью, что положительно сказывается на проходимости машины.


Модельный ряд вездеходов платформы «Ямал» в настоящее время представлен следующими машинами:
— «B-6» (колесная формула 6х6). Это трехосный вездеход, обладающий снаряженной массой до 12 тонн и такой же грузоподъемностью на слабонесущих грунтах;
— «B-4» (колесная формула 4х4). Двухосный вездеход «Ямал», обладающий снаряженной массой до 11 тонн и грузоподъемностью на уровне до 9 тонн на слабонесущих грунтах.

Обе модели будут выпускаться в Санкт-Петербурге на совместном производстве, которое организовано на базе ЗАО «Петербургский тракторный завод», машины будут выпускаться под маркой «Кировец-Ямал». Планируется, что на заводе будут собирать машины в следующих исполнениях: цистерна, топливозаправщик, пожарный автомобиль с вакуумной системой быстрого забора воды из водоемов, буровая установка, вахтовый автомобиль. Также возможна установка на данное шасси крано-манипуляторной установки (КМУ) и сменных модулей типа «передвижная лаборатория», а также другого оборудования. Таким образом, применение конструкции с шарнирно-сочлененной рамой позволит доставлять людей и любые виды грузов, а также специального оборудования даже в самые труднодоступные места, в которых отсутствуют дороги общего пользования.

Главным преимуществом вездеходной техники «Кировец-Ямал» и «Ямал» должна стать доступность стандартных сменных узлов и агрегатов, высокий уровень ремонтопригодности, а также предоставленное производителем полное обслуживание всей гаммы техники, выполненной на данном шасси.

Источники информации:
http://kzgroup.ru/rus/m/1725/w_peterburge_izgotowlen_perwyy_wezdehod_dlya_kraynego_.html
http://www.pnevmohod.ru/business/yamalspecmash
http://www.yamal.org/all-news/53330--lr.html
http://www.buildernet.ru/news/?ID=57319 (фото)


51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 ноября 2013 09:17
    знаменитого трактора «Кировец» К-700, который стал настоящим прорывом в области тракторного машиностроения. Первый трактор был выпущен еще в 1962 году, но даже теперь, спустя 50 лет, после череды модернизаций данный трактор все еще востребован рынком
    А вики брешет
    Тракторы «Кировец» серии К-744Р пришли на смену легендарным машинам «Кировец» К-700А и К701 ввиду того, что последние, производимые с 1962 года, сильно устарели

    Давно пора что то толковое,а не колбасу или конфеты в цехах ТАКОГО завода делать
  2. +9
    1 ноября 2013 09:18
    Серьезная техника.Военным тоже пригодится.
    1. +16
      1 ноября 2013 09:53
      Цитата: Игорь39
      Серьезная техника.Военным тоже пригодится.

      Хотелось бы в роликах увидеть не только преодоление брода и переезд бруствера, а тест на болоте, тогда сразу будет понятно, что за машины. На вид вроде ничего.
  3. +4
    1 ноября 2013 09:37
    ААААА, ждем на Северах эти машины!!!
  4. knyazDmitriy
    0
    1 ноября 2013 09:42
    кто-нибудь знает какой ДВС установили?
    1. +2
      1 ноября 2013 09:48
      ММЗ Д 260.4 Объем 7.2
  5. +10
    1 ноября 2013 10:18
    Продукция Омского полигона внедорожной техники, уже года два как в Тюмени работает.
  6. malikszh
    0
    1 ноября 2013 10:29
    нельзя ли эти машины использовать для военных цели для Искендера и Тополя? отказывав от белорусских машин.
    1. 0
      1 ноября 2013 11:57
      Двигатель всё равно Белорусский.
    2. 0
      2 ноября 2013 15:14
      это совсем не про то машины
    3. 0
      3 ноября 2013 09:38
      ответ нет, и грузоподъемность намного меньше, а самое главное - данные машины все ж таки транспорнтные, а не боевые и предназначены именно для специфических условий Кр. Севера. сочлененное шасси дает преимущество на слабых грунтах, так как позволяет машине равномерно распределять вес на все колеса, а вы Искандер в болото потащите? под его весом любая машина провалиться в болото.
  7. AK-47
    +4
    1 ноября 2013 10:34
    Кировский завод собрал первый вездеход — автомобиль высокой проходимости проекта «Ямал»

    Давно пора подумать и о Крайнем Севере
  8. +1
    1 ноября 2013 10:47
    Если пройдет испытания, то станет очень необходимой на Севере, да и в других регионах Сибири и ДВ.
  9. +4
    1 ноября 2013 11:01
    М-да... Что б кировчане не делали - все равно получается танк "Клим Ворошилов"...
  10. +5
    1 ноября 2013 11:10
    Более качественное фото нашёл.
    1. Абра-Кадабра
      -1
      2 ноября 2013 00:19
      А колёса, резина отечественная?
    2. Берсеркер
      0
      16 декабря 2013 13:47
      Это на базе КАМАЗА?
  11. Клякса
    0
    1 ноября 2013 11:24
    Ну не знаю... может лучше бы развивать "Петровича"? Та действительно вездеход!
    1. +3
      1 ноября 2013 11:48
      А "везде" и не надо. Мы севера в очередной раз осваиваем...
      1. 0
        1 ноября 2013 12:43
        Цитата: Prapor-527
        А "везде" и не надо. Мы севера в очередной раз осваиваем...

        Хорошо, что вообще осваиваем...
    2. Клякса
      +1
      1 ноября 2013 14:32
      К тому же и плавает
  12. +2
    1 ноября 2013 12:42
    В Санкт-Петербурге собрали первый вездеход проекта «Ямал»

    Ну что...Ждём-с. Может и какую пассажирскую версию сообразят на его базе, а то разница во вместимости вахтовок на базе Урала и Камаза и гусеничной техники шибко уж велика. Не говоря уже о комфорте. Был один прекрасный вездеходик на моей памяти - "Харп" назывался. Ушатали правда в хлам его в окрестностях Югорска за пару лет, но задумка неплохая была. ОТС принадлежал.
    1. +1
      1 ноября 2013 20:47
      Цитата: пенсионер
      В Санкт-Петербурге собрали первый вездеход проекта «Ямал»

      Ну что...Ждём-с. Может и какую пассажирскую версию сообразят на его базе, а то разница во вместимости вахтовок на базе Урала и Камаза и гусеничной техники шибко уж велика. Не говоря уже о комфорте. Был один прекрасный вездеходик на моей памяти - "Харп" назывался. Ушатали правда в хлам его в окрестностях Югорска за пару лет, но задумка неплохая была. ОТС принадлежал.


      В 2008-09 на Ямале всяких повидал. И гусеничных и на уширенных колесах.
      А вот этих пока не видел. Интерсует прежде всего стоимость резины и самого вездехода. Если бюджетно, то спрос будет однозначный.
      И конечно же, возникает вопрос смены колёс на более узкие и плотные для лета.
  13. +4
    1 ноября 2013 13:03
    Вот кстати нашел его.Всё ничего, но шибко кузов высоковато расположен: что-то порядка 2.40. Да забираться в него тоже не очень. Но прёт по грязи и глине здорово. Ну и внутри - конечно! Правда 4 пассажира всего.
    1. 0
      1 ноября 2013 13:40
      Судя по его размерам, весить и жрать должен немало. Это какова себестоимость провоза 1 кг этих четырех человек. На четыре рыла проще уж легкий вертолет.
      1. +2
        1 ноября 2013 14:09
        Цитата: abrakadabre
        Это какова себестоимость провоза 1 кг этих четырех человек.

        Ну иногда и 4 чела большие дела делают... feel
      2. +2
        1 ноября 2013 20:52
        Цитата: abrakadabre
        Судя по его размерам, весить и жрать должен немало. Это какова себестоимость провоза 1 кг этих четырех человек. На четыре рыла проще уж легкий вертолет.


        Фура по размерам больше танка, но это не значит что она тяжелее. А расход у них небольшой, ибо на форсаже не летают. Их главная задача проходить по нужным направлениям, а не дорожным покрытиям. Кстати, они плавают. Не как лодки, но небыстротечную водную преграду перемаслают.
        1. 0
          1 ноября 2013 21:30
          Цитата: 31231
          Кстати, они плавают

          hiТочно.
  14. +1
    1 ноября 2013 13:12
    Все хорошо, но пять лямов за двухосное шасси, еще и без оборудования, цистерна, вахтовка и т.д., крутовато однако.
  15. 0
    1 ноября 2013 13:13
    Все хорошо, но пять лямов за двухосное шасси, еще и без оборудования, цистерна, вахтовка и т.д., крутовато однако.
    1. Igor010777
      +1
      1 ноября 2013 13:44
      Дело в том что данный вид техники давно разработан Харьковскими инженерами на базе колесного трактора ХТА-220 аналог Т-150 Примерно 10 единиц уже два года эксплуатируются в районах крайнего севера. Данный прототип ЯМАЛ V6 что показан на видео впервые выехал из ангаров Харьковского завода. Планировалась совместная разработка таких машин.Но как мы видим базовым шасси стал Кировский вариант
  16. Igor010777
    0
    1 ноября 2013 14:04
    Вот кстати видео аналога шасси на котором был смонтирован ЯМАЛ-М6
    [img]http://www.youtube.com/watch?v=rCMu4Jx7CO8[/img]
    1. +2
      1 ноября 2013 20:15
      Цитата: Igor010777
      Вот кстати видео аналога шасси на котором был смонтирован ЯМАЛ-М6
      [img]http://www.youtube.com/watch?v=rCMu4Jx7CO8[/img]

      https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%

      D0%BB%D1%8C+%D1%81+%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F+

      %D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B9&newwindow=1&client=firefox-beta&hs=JXd&rls=org.mo

      zilla:ru:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=TdJzUp__BqPI4gSf_YEo&ved=0C

      DEQsAQ&biw=1440&bih=728
      Здесь этих аналогов, как у Карлсона
    2. Комментарий был удален.
  17. +2
    1 ноября 2013 14:14
    Такие машины стране очень нужны, учитывая нашу географию.

    Хотя шинмонтаж на такой машине - для особых ценителей мазохизма.
  18. 0
    1 ноября 2013 14:14
    Такие машины стране очень нужны, учитывая нашу географию.

    Хотя шинмонтаж на такой машине - для особых ценителей мазохизма.
    1. 0
      1 ноября 2013 16:08
      Цитата: Muadipus
      шинмонтаж на такой машине - для особых ценителей мазохизма
      Даже на армейских КАМАЗах 4310 шиномонтажём особо не заморачивались,включали подкачку и все дела
    2. 0
      1 ноября 2013 20:54
      Цитата: Muadipus
      Такие машины стране очень нужны, учитывая нашу географию.

      Хотя шинмонтаж на такой машине - для особых ценителей мазохизма.

      Сомневаюсь. Резина там намного мягче вездеходовской.
  19. +1
    1 ноября 2013 14:17
    Цена в 5 лямов это плата за сочленёнку. Такие шасси всегда дорогие.На warfiles.ru есть шесть фильмов о развитии нашей военной и вездеходной техники .Рекомендую!!!("Автомобили в погонах")
  20. Волхов
    +1
    1 ноября 2013 15:15
    Если на слоне написать "Кит" - многие на форуме поверят, похоже...
    На машине "песчаные" шины, светлая окраска, есть кондиционер но нет отопителя и дровяной печки в салоне... А то на севере не знали, как соляр возить.
    Газпром и Новатек - явные спонсоры, МЧС - прикрытие, а машина куда - нибудь в Мали - дело новое, партия небольшая, цистерны под воду и топливо там нужны, как и проходимость по песку, вес машин небольшой, в самолёт поместятся.
    А для севера есть много других машин, подойдут и эти, только в другой комплектации, с покрышек начиная.
    Просто население не поймёт, зачем в Сахаре белых туарегов ради негров убивать, вот и поют песни про арктический соляр.
    1. 0
      1 ноября 2013 17:33
      А Вы не унимаетесь, интересно, много людей Вам деньги шлют для выживание после "пульсации"? Судя по Ваших публикациях, Вы стараетесь выглядеть альтруистом. Вам не будеть жалко взглянут на карте Балканского полуострова и определить "незатопляемые" районы на нем. Все-таки братья-славяне, большинство даже православные. Вообще я до сих пор не видел ни одну составленную Вами карту, хотя одна карта будеть на порядок убедительнее тысячу гаданий на кофейной гуще сюда затопить-туда не затопить. И еще серьезный недостаток - по Вашими, ну, как ето помягче сказать, е-е-е, фантазии, "пульсация" произойдет так
      быстро, что будеть "ледяной вал, движущийся со скоростью експресса". Однако в таком случае должны быть и массивные приливные волны, которые смоют даже самых высоких горских вершинах, причем не один раз. А Вы об етом ни-ни, хотя фантазируете уже которой год. Дальше, если планета увеличится в размерах, хотя на самую малость, ето неизбежно повлечет флуктуации в орбите Луны, а наши спутники упадут. Ну, х.ер с ними,но ведь никто никогда не доказывал флуктуации в орбите Луны, она всегда равномерно удалялясь от нас, постепенно замедляя свое движение, никакие объективные доказателства флуктуации орбите Луны никто никогда не предъявляль. У меня есть и другие вопросы, но етих пока хватит.
      1. Волхов
        0
        1 ноября 2013 18:21
        Деньги мне никто не слал и счёт я нигде не публиковал, если где-то сбор организован от моего имени - сообщите, мне неизвестно. Пока только расходы, хотя и небольшие. Предлагалось собрать кооперацию по ряду тем - но это другое, не просто деньги, а совместное создание технической инфраструктуры.
        По Балканам - незатопляемые районы либо в горах на высоте более 2000 метров - их видно на обычной карте, Олимп подойдёт, либо в районах кометной засветки в Боснии в районе Високо или в Румынии в районе Клуж http://www.exomapia.ru/places/281495 , но чтобы рекомендовать эти районы как способные к подъёму надо провести там геологические исследования - сформировалась ли там слоистая структура породы как на тепуи Венесуэлы - если Вам интересно, съездите туда, посмотрите, пообщаемся. В интернете видны только поверхностные следы типа тровантов, аналогичных сферам с ЗФИ (Чамп) и Гватемалы.
        Вершины не все затопляются, примеры есть, спутники упадут, Луна вне магнитосферы и для нас исчезнет, перейдя на собственную околосолнечную орбиту, а с точки зрения тех, кто на Луне - немцев Рейха например, исчезнет Земля примерно на 200 лет, и если они продержатся этот период (на Земле будет 3 дня темноты) то уйдут в развитии на 200 лет вперёд.
        С Кировским тягачом это не связано напрямую, но общение возможно.
    2. 0
      1 ноября 2013 21:01
      На машине "песчаные" шины, светлая окраска, есть кондиционер но нет отопителя и дровяной печки в салоне... А то на севере не знали, как соляр возить.

      Что за бред?!
      1. Как вы определили что шины "песчаные"?! Что бы определить их, надо на них покататься. И что то мне подсказывает, что там резина мягкая, для зимы.
      2. И при чём здесь окрас?! Машины гражданские, там на камуфляж глубоко наплевать.
      3. Вы давно на северах бывали?! Какие дровяные печки, когда уже "автономки" везде стоят?! Плюс кунги и от дизеля тосольными печками обогреваются.
      1. Волхов
        -1
        1 ноября 2013 21:21
        Шины песчаные по протектору - его на экране видно, а мягкость резины нет, окрас гражданских машин в арктике не белый, чтобы видеть с воздуха, а в пустыне белый - чтоб не перегревать, автономку заметно на кунге, как и утепление, а там кондиционер, дровяные печки тоже бывают, а автономка иногда хуже тем, что быстро сажает аккумулятор без двигателя, это же не самолётное ВСУ и к утру не заведёшься, да и надёжность у них не всегда хорошая.
        1. +2
          1 ноября 2013 23:43
          Шины песчаные по протектору - его на экране видно, а мягкость резины нет, окрас гражданских машин в арктике не белый, чтобы видеть с воздуха, а в пустыне белый - чтоб не перегревать, автономку заметно на кунге, как и утепление, а там кондиционер, дровяные печки тоже бывают, а автономка иногда хуже тем, что быстро сажает аккумулятор без двигателя

          1. Шины по протектору песчаные?! Это что то новое. я лично слышал о вездеходных, шоссейных шинах и протекторах. И соответственно о зимней и летней резине.
          2. Вам нарыть видео с белой окраской техники на Крайнем Севере?! У нас на Бованенково у генподрядчика 3 Трэкола были белого цвета. И они как то не маялись этим окрасом. Грузовых же Уралов, китайцев с белыми кабинами было уйма.
          3. У нас 2 нормальных стодевяностаамперных аккумулятора автономку 2 суток держали, да потом ещё хватало ПЖД погреть движок и стартер крутануть.
          1. Волхов
            0
            2 ноября 2013 11:01
            Про кунг тропический забыли - обоснуйте, как в Арктике жарко...
        2. 0
          2 декабря 2013 05:29
          Цитата: Волхов
          дровяные печки тоже бывают, а автономка иногда хуже тем, что быстро сажает аккумулятор без двигателя, это же не самолётное ВСУ и к утру не заведёшься, да и надёжность у них не всегда хорошая.


          )))))))А у истопника в КУНГе всегда "хорошая надежность"!!! Щас автономки просто заглядение, к томуже на них (в некоторых случаях) отдельный аккумулятор ставят, кроме того кабину наверняка перекрасят производители надстроек(цистерн КУНГов), тем более, что кабины на стороне закупают(на первый взгляд HINO или TATA), а там уж какие привезли на завод - такие и ставят!!!
  21. +1
    1 ноября 2013 17:41
    для севера давно "Витязь" придумали, по проходимости ему равных, тем более среди колесной техники
    1. 0
      1 ноября 2013 20:43
      Витязь прекрасная техника, но, бль, дорогая. Хозяин старой конторы всё мечтал о Витязе, но не решился на Б/ушный 18 лямов потратить. А эти Ямалы похоже очень даже бюджетные машины.
    2. 0
      1 ноября 2013 21:35
      Цитата: kot11180
      для севера давно "Витязь" придумали

      ДТ-10, ДТ-30-вещь конечно. Но цена!! Под лям зелёных, если конечно мне память не изменяет. Да и качество последних о-о-очень большие нарекания вызывает...
      1. 0
        1 ноября 2013 23:47
        Точно. Вспомнил. Новые с Ишимбая стоили 30 лямов наших в 2008 году. А жаловались там, если мне не изменяет память в основном на сочленяющий кардан.
    3. 0
      2 ноября 2013 00:17
      Цитата: kot11180
      для севера давно "Витязь" придумали
      Хорошо что гринпис чтоб ему ... не слышит.Так бы заголосили про гусеницы уничтожающие тундру
  22. +1
    1 ноября 2013 18:16
    Надо бы им и шасси для "Тополей" заказать.
  23. waisson
    +1
    1 ноября 2013 18:41
    добрая техника я думаю она найдет свою нишу в России да и не только
  24. +1
    1 ноября 2013 20:40
    Цитата: Владимирец
    Цитата: Игорь39
    Серьезная техника.Военным тоже пригодится.

    Хотелось бы в роликах увидеть не только преодоление брода и переезд бруствера, а тест на болоте, тогда сразу будет понятно, что за машины. На вид вроде ничего.

    Лично мне хотелось бы глянуть на его движение по снегу тундры в ноябре - январе в полном загрузе. Летом по болотам Крайнего Севера на них особо не покатаешься. Кусты режут резину очень сильно, ибо она мягкая. А делали его как раз для прохода по снежным покровам и натаптыванию зимников.
    1. +1
      1 ноября 2013 21:14
      Цитата: 31231
      Летом по болотам Крайнего Севера на них особо не покатаешься.
      Но ведь создавали умельцы-самодельшики практически без шин,одни камеры и ездили
      1. +1
        1 ноября 2013 23:32
        По куда они ездили и сколько долго?! Помню по снегу и дорогам эти пепелацы видел. Вы надеюсь представляете что такое кусты в тундре для мягкой резины?!
      2. +1
        2 ноября 2013 15:18
        ага у меня сосед на трехколесном таком ездил на охоту - на севере
        1. +1
          3 ноября 2013 09:34
          видел такие аппараты в Амурской области, летом, по очень высокой кочке прут и не горюют..
  25. 0
    1 ноября 2013 20:45
    Ну вот и "колеса", для нашей арктической группировки. Интересно Китай свои 3 штуки уже купил?
  26. 0
    1 ноября 2013 20:47
    Гусянка вряд ли будет дешевле тех же 5 млн, кроме того расход топлива у неё больше, а ресурс меньше
    1. +1
      1 ноября 2013 21:41
      Цитата: Achtuba1970
      Гусянка вряд ли будет дешевле тех же 5 млн, кроме того расход топлива у неё больше, а ресурс меньше

      И кроме того у гусянки есть очень большой недостаток-малый внутренний объём и никакого комфорта. Если конечно это не "десятка" и не "тридцатка". Если летом это ещё терпимо-можно на "броне" много чего и кого перевезти, то зимой все внутрь норовят заползти. Да все ещё в зимней спецухе. Тяжко там...А если ещё ехать часов 5-6, что не редкость...А то и больше...
      1. 0
        14 июля 2014 22:11
        А как же вездеходы для Антарктики - у них и МТО, обслуживается из нутри. И надежность приемлемая, для езды по фирну. А фирн по круче кустов из тундры, он
        ошизенный абразив и + антарктические морозы.
  27. +1
    1 ноября 2013 22:06
    100 машин в год - провальный по экономике прожект! Или цена вырастет до стоимости "Феррари" или "Мозератти", кои в таких же примерно порядках по количеству выпускают, или заглохнет дело.
    1. 0
      2 ноября 2013 00:57
      Цитата: nnz226
      100 машин в год - провальный по экономике прожект! Или цена вырастет до стоимости "Феррари" или "Мозератти", кои в таких же примерно порядках по количеству выпускают, или заглохнет дело.

      Любая специальная техника дорогая, так как не имеет массового спроса. Но с другой стороны необходима. В данном случае, многое зависит от унификации узлов...
    2. Волхов
      0
      2 ноября 2013 11:15
      С экономикой нет проблем - спонсор Газпром возьмёт деньги с Украины, с количеством тоже - в Мали не более бригады, им и половины выпуска хватит - это ведь только для рейдов в пустыню от лагерей, привязанных к дорогам.
      Тактика масонской армии в пустыне состоит в том, чтобы занять или испортить все источники, тогда партизаны высыхают без боя. Уйти в города они тоже не могут - там негры с геноцидом по цвету кожи, так что водовозка в пустыне - стратегическое оружие.
      Остальное - отговорки, парк машин нефтедобычи на севере многие тысячи, эти десятки в нём незаметны, пожарные машины "для тушения тундры" - бред.
  28. 0
    2 ноября 2013 01:42
    Цитата: Igor010777
    Дело в том что данный вид техники давно разработан Харьковскими инженерами на базе колесного трактора ХТА-220 аналог Т-150 Примерно 10 единиц уже два года эксплуатируются в районах крайнего севера. Данный прототип ЯМАЛ V6 что показан на видео впервые выехал из ангаров Харьковского завода. Планировалась совместная разработка таких машин.Но как мы видим базовым шасси стал Кировский вариант

    То то я смотрю до более знакомая техника.
  29. 0
    2 ноября 2013 15:19
    от кого у них кабина?
    1. Igor010777
      +1
      3 ноября 2013 11:33
      Вариантов кабин несколько. Самый первый вариант это кабина МАН совместная разработка с МАЗОМ ее еще называют манмазовской кабиной, большая уютная но дорогая. Ставили обычную мазовскую.
  30. Аликово
    0
    2 ноября 2013 22:25
    такая нужна как на севере, так и в средней полосе россии в сельском хозяйстве.
  31. +1
    3 ноября 2013 10:03
    Цитата: nnz226
    100 машин в год - провальный по экономике прожект!

    Пять "Оплотов" в год для Тайланда , вот это действительно "провальный по экономике прожект!" hi
  32. kelevra
    0
    24 декабря 2013 23:33
    Радуюсь как ребёнок!Название моего дома на таких нужных в нашем крае машинах! good