Спущен на воду авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78)

35
9 ноября на американском судостроительном заводе Newport News был спущен на воду новейший авианосец Gerald R. Ford. В отличие от недавнего спуска на воду эсминца Zumwalt, на этот раз судостроительная промышленность и военные устроили торжественную церемонию. В соответствии с традициями о форштевень корабля разбили бутылку шампанского. Крестной матерью нового авианосца стала Сьюзан Форд Блейз – дочь бывшего президента США Джеральда Форда, в честь которого назван корабль. Во время церемонии прозвучало несколько речей. Особо стоит отметить слова командующего военно-морскими операциями адмирала Дж. Гринэрта. По его мнению, новейший авианосец Gerald R. Ford представляет собой «настоящее чудо технологий».



К настоящему времени, по информации американских средств массовой информации, строительство нового корабля завершено на 70%. Сейчас работники завода Newport News готовятся к завершающему этапу строительства: корабль, пришвартованный к достроечной стенке, оснастят оставшимся оборудованием различного назначения и вооружением. На эти работы предполагается потратить примерно полтора года. Уже в 2015 году авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) выйдет на испытания. Принятие корабля в состав ВМС США запланировано на 2015 год.

Буквально через пару лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат новый авианесущий корабль, превосходящий по своим характеристикам и возможностям существующие авианосцы. В новом проекте предусмотрено использование ряда новых систем и технических решений, значительно повышающих боевой потенциал корабля. Так, в качестве главной энергетической установки авианосец «Джеральд Р. Форд» будет использовать два ядерных реактора A1B. Эти реакторы создавались специально для перспективных авианосцев и поэтому имеют ряд характерных черт. В первую очередь, это большая мощность. Реакторы A1B имеют меньший размер в сравнении с A4W (реакторы, используемые на современных кораблях типа Nimitz), но при этом на 25% мощнее их. Кроме того, реакторы не требуют замены ядерного топлива в течение всего срока службы авианосца – 50 лет.

Мощная энергетическая установка позволила применить на новом авианосце электромагнитные катапульты EMALS. Эти системы, в отличие от паровых, применяемых на имеющихся авианосцах, позволят увеличить интенсивность полетов. В нормальных условиях USS Gerald R. Ford при помощи электромагнитных катапульт сможет обеспечивать 160 самолетовылетов в сутки против 120 у существующих кораблей. При необходимости возможно осуществление 220 запусков в сутки. В дополнение к новым катапультам авианосец предполагается оснастить усовершенствованным аэрофинишером, способным работать с существующими и перспективными палубными самолетами.



Новый авианосец сможет нести до 90 самолетов и вертолетов различных типов. В течение первых лет службы состав авиагруппы почти не будет отличаться от состава групп имеющихся авианосцев. Тем не менее, в дальнейшем предполагается заменить истребители-бомбардировщики Boeing F/A-18E/F Super Hornet новейшими Lockheed Martin F-35C Lightning II. До конца десятилетия состав авиагруппы корабля USS Gerald R. Ford могут пополнить беспилотные летательные аппараты Northrop Grumman X-47. По имеющимся данным, уже сейчас в конструкции нового авианосца применены некоторые технические решения, которые в будущем позволят использовать перспективную технику с дистанционным управлением.

«Настоящее чудо технологий» имеет соответствующую цену. По разным данным, на разработку и строительство авианосца USS Gerald R. Ford было потрачено 13-14 миллиардов долларов. Ранее стоимость строительства первого корабля нового типа оценивалась не более чем в 8-10 миллиардов, но применение ряда новых систем и технологий привело к значительному изменению финансовых показателей проекта. При этом, как утверждают разработчики проекта, одно только сокращение экипажа корабля поможет добиться ощутимой экономии. За 50 лет службы на подобных расходах удастся сэкономить порядка 3,5-4 млрд. долларов. Увеличение интенсивности полетов тоже должно сказаться на общей стоимости жизненного цикла корабля. По различным оценкам, эксплуатация авианосцев проекта «Джеральд Р. Форд» будет стоить американскому бюджету ненамного больше, чем использование кораблей типа «Нимиц».

Согласно нынешним планам Пентагона, в течение нескольких следующих десятилетий американские заводы должны построить десять новых авианосцев. Поочередно входя в состав военно-морских сил, они заменят имеющиеся корабли. Однако по ряду причин первая подобная замена состоится лишь через несколько лет. Новый авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) считается заменой для корабля USS Enterprise (CVN-65). Однако последний был списан в декабре 2012 года, а «Джеральд Р. Форд» будет сдан заказчику не ранее 2015 года.

Спущен на воду авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78)


В ближайшем будущем начнется строительство следующего авианосца проекта Gerald R. Ford. Корабль USS John F. Kennedy (CVN-79) будет спущен на воду в 2018 году и принят в строй в 2020-м. Третий авианосец USS Enterprise (CVN-90) предполагается заказать в 2018 финансовом году и принять в строй в середине следующего десятилетия. Последний из десяти планируемых кораблей предполагается ввести в эксплуатацию в конце пятидесятых годов. Подобный график строительства позволит постепенно списывать и заменять используемые сейчас авианосцы проекта «Нимиц».

Необходимо отметить, что ряд аспектов нового проекта подвергается критике. Претензии вызывает чрезмерная стоимость проекта, недостаточный рост боевой эффективности и т.п. особенности авианосцев проекта Gerald R. Ford. Тем не менее, планы на строительство новых кораблей с авиагруппой в течение последнего времени претерпевают лишь незначительные изменения. Пентагон не намерен отказываться от своих планов, однако собирается в будущем перейти на использование 10 авианосцев вместо 11. Подобный подход, как ожидается, позволит сократить расходы без потерь в обороноспособности.



По материалам сайтов:
http://navy.mil/
http://defense-update.com/
http://vz.ru/
http://thefordclass.com/
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 ноября 2013 08:04
    Пусть теперь найдут бабло чтобы его достроить и содержать.
    1. +21
      12 ноября 2013 08:08
      Станок ФРС работает исправно. Искать не будут - напечатают.
      1. +3
        12 ноября 2013 08:41
        Мощности станка ФРС не хватает чтобы печатать бабло для оплаты процентов по долгам США. Они печатают 85 миллиардов в месяц это примерно 85 вагонов денег, три вагона в день. Они бы лучше вперед новый печатный станок запустили.
        1. +28
          12 ноября 2013 09:29
          Уже давно никто не печатает. Деньги ведь виртуальные, т.е. безналичные. Они просто в компе набивают цифру со множеством нулей и всё. hi




          1. +6
            12 ноября 2013 10:34
            Добро вам Профессор, фотки у вас как всегда замечательные. Этому "миротворцу" я смотрю совсем не тесно этом доке.
            1. +11
              12 ноября 2013 13:03
              Цитата: Canep
              Этому "миротворцу" я смотрю совсем не тесно этом доке.

              У американцев гигантомания всегда была, ну и доки у них на зависть.

              PS
              Чисто в доке у них, аж зло берет. angry

              Цитата: Eugeniy_369
              Кстати Проф, на винтах чехлы одеты?

              Разумеется. Вдруг поцарапают или ударят.
          2. Eugeniy_369
            +1
            12 ноября 2013 10:42
            Цитата: профессор
            Оно просто в компе набивают цифру со множеством нулей и всё.

            Не Касперский не позволит stop .
            Кстати Проф, на винтах чехлы одеты?
          3. 0
            13 ноября 2013 03:46
            Офигеть вот это кран козловой, у нас точно такого чуда нет.(((
        2. +1
          12 ноября 2013 15:42
          Цитата: Canep
          После олимпиады останется инфраструктура и спортсоотужения (ну и ожиревшие чиновники). А от етой дуры какая польза?

          Польза?
          ЭЭкономика амереки - это очень сложна и запутанная система на эту тему можно диссертацию писать.
          Но если максимально упрошено с огромными допущениями.
          Предположим по запросу правительству ФРС печатает 14млрд.
          Часть денег ушла ниокр, то есть инженеры и ученые получали ЗП, которые открыли новые технологе, молодым инженером позволило найти работу. Далее на верфи работаю несколько тысяч человек. Было закуплено многие тысяч тонн стали, что дало работу сталелитейном заводом. А снежников при таком проекте много, что создает рабочие места внутри амереки. А потом процентов 25-35 возвращаются в виде налогов обратно в бюджет в этом или следующим финансовом году, а вот они уже обеспечены производством, единицей товара, знанием.
          Остальная часть оседает на счетах Физических и Юридический лиц, более подробно описывать их путь выльется в стену скучного текста. В целом они тоже обеспечены "единичной производства" и всеми любимыми гос. облигациями , так как безнаказанно просто так печать деньги нельзя, инфляцию некто не отменял.
          Сейчас уже нельзя сказать что золото = денги.
        3. i.xxx-1971
          0
          12 ноября 2013 19:38
          Скоро станут многостаночниками и многостаночницами.
        4. +2
          13 ноября 2013 05:22
          Цитата: Canep
          Мощности станка ФРС не хватает чтобы печатать бабло для оплаты процентов по долгам США. Они печатают 85 миллиардов в месяц это примерно 85 вагонов денег, три вагона в день. Они бы лучше вперед новый печатный станок запустили.

          Вам завидно, что в России такого станка нет?
      2. +1
        12 ноября 2013 09:34
        Цитата: рюрикович
        Станок ФРС работает исправно. Искать не будут - напечатают.

        А смысл?
        Если будет долларов больше, чем востребовано в мире, наступит девальвация.
        ФРС только обслуживает мировой спрос. Она его не обеспечивает.
    2. +14
      12 ноября 2013 09:16


      Canep Сегодня, 08:04
      Пусть теперь найдут бабло чтобы его достроить и содержать

      Да ничего, у каждого свое, за стоимость олимпиады можно построить4 таких, а есть еще ЧМ, этого как рах хватит на содержание этих 4-х , у каждого свои приоритеты
      1. +1
        12 ноября 2013 10:36
        После олимпиады останется инфраструктура и спортсоотужения (ну и ожиревшие чиновники). А от етой дуры какая польза?
        1. +13
          12 ноября 2013 10:52
          Цитата: Canep
          После олимпиады останется инфраструктура и спортсоотужения (ну и ожиревшие чиновники). А от етой дуры какая польза?

          Кому там будет нужна эта инфраструктура? Аталеф прав, от олимпиады толку гораздо меньше. А если бы парочка таких дур под нашим флагом была в Средиземноморье, сирийский вопрос решился бы уже давно. hi
          P.S. Статья нормальная, новость хреновая.
          1. +2
            12 ноября 2013 11:25
            Цитата: Ингвар 72
            Кому там будет нужна эта инфраструктура?

            Вообще инфраструктуру уже поделили.
            Я бы не отказался иметь гостиницу рядом с Сочи или горнолыжную базу, да кто мне ее даст?
            1. 0
              12 ноября 2013 11:35
              Цитата: saturn.mmm
              Я бы не отказался иметь гостиницу рядом с Сочи или горнолыжную базу, да кто мне ее даст?

              У меня товарищ работает на строительстве. Недолго простоят. laughing
          2. i.xxx-1971
            +1
            12 ноября 2013 19:40
            тоже так думаю.
        2. Eugeniy_369
          +4
          12 ноября 2013 11:05
          Цитата: Canep
          После олимпиады останется инфраструктура и спортсооружения (ну и ожиревшие чиновники).

          Выскажу свое субьективное мнение, сооружения в Сочи это конечно хорошо, но на Урале было бы лучше, ведь в Сочи отдыхать едут, про спорт там думать не когда laughing , а инфроструктурой при тамошних ценах на отдых с каждым годом все меньше желающих поьзоватся, туркам и египтянам гешефт делают what. Закончится Олимпиада, уедут строители, контролеры, гастарбайтеры и пробок меньше станет. Конечно для развития региона Олимпиада вклад внесет, но только он и без этого неплохо развивался. Еще про неприятное, знакомые сказали что не поедут туда больше на отдых, так как мягко сказать, русских там маловато стало, говорят не хотим диаспоры из стран ближнего зарубежья финансировать.
        3. +7
          12 ноября 2013 11:14
          Цитата: Canep
          После олимпиады останется инфраструктура и спортсоотужения (ну и ожиревшие чиновники). А от етой дуры какая польза?

          останется.останется
          ТолЬко я никак не пойму,нужен авианОсец России или нет?Если не нужен,тт рспил по обе стороны океана,А есл нужен(а они таки нужны ,мое мнение) тогда Ваш коммент,просто єлементарная зависть,хотя между наМи есть чему позавидывать
      2. bif
        +2
        12 ноября 2013 13:36
        1. Слова свои потрудитесь подтведить цифрами...дабы не быть пустословом
        2. РФ тратит Свои Заработанные средства, а США тратит кредитные и взятые у большинства стран
        1. +4
          12 ноября 2013 14:32
          Цитата: bif
          . РФ тратит Свои Заработанные средства,

          К сожалению, Дружище, мы их не тратим, мы их вкладываем большей частью в гособлигации США. Как Нам говорят большие дядьки с экранов телевизоров- ЭТО БОЛЕЕ ВЫГОДНО.
      3. e3tozy
        +2
        12 ноября 2013 21:51
        Согласен. Обороноспособность страны в первую очередь. Новостная колонка с боку, вчера читаю:,,ВДВ получат 200 модернизированных БМД-2,,. А БМД-4 где? Оптимизация в действии. А тут новый авианосец, завидно.
    3. +1
      12 ноября 2013 10:12
      "..Но из природной вредности, а также чтобы читатели не слишком покупались на красивую телевизионную картинку — позволим себе добавить ложку дёгтя в медовую бочку данного события.

      Дело в том, что спущенный на воду корпус авианосца CVN 78 «Джеральд Форд» в лучшем случае станет полноценной боевой единицей в каком-нибудь будущем. А при определённых обстоятельствах — не станет ею никогда. И понимая это, американцам хочется даже посочувствовать. Тем более что такие государственные деятели, как Ричард Чейни или Дональд Рамсфельд, произнося на церемонии бравурные, горделивые речи, прекрасно знают, каково реальное положение дел.

      Итак, три ключевые системы, без которых «Джеральд Форд», в общем-то, просто не функционален, на сегодняшний день просто ещё не существуют в природе. И сложно сказать, когда они появятся. Речь идёт о двухдиапазонной радиолокационной системе (DBR — Dual-Band Radar), электромагнитных катапультах (EMALS — Electromagnetic Aircraft Launch System) и турбоэлектрической системе посадки (AAG — Advanced Arresting Gear). Все три системы находятся на стадии опытных образцов.."

      Взято тут - http://www.odnako.org/blogs/show_31998/
      "Авианосец в демо-версии: когда поплывёт, неизвестно. На спуск в США «Джеральда Форда»".
      жутко понравился коментарий одного товарища на Однаке - "Как известно, готовые продукты нужны только тем, кто не умеет делать презентации." good
      1. +7
        12 ноября 2013 11:47
        Мне почему то кажеься ,что к окончанию стрлительства Форда они как то справятся,Вы же лукавите,почему не вспоминаете в таком случае о *демоверсии*АПЛ Борей( 2 лодки уже построенных),А ракеты где?АПЛ без ракет єто даже ни демоверсия,хотябы исходя из того ,что на авианосец можно поставить радар разраюотанный до єтого,места хватиь,катапульты то же,а вот лодки заточены только под Булаву
        1. Eugeniy_369
          +3
          12 ноября 2013 11:57
          Цитата: atalef
          Вы же лукавите,почему не вспоминаете в таком случае о *демоверсии*АПЛ Борей( 2 лодки уже построенных),А ракеты где?

          Это российский сайт laughing , тут канешно можно и по критиковать но.... сильно не надо wink, и так поводов для гордости за ВМФ маловато recourse , а вы Александр (извините отчество не знаю) еще и на больную мозоль стали crying .
      2. +3
        12 ноября 2013 14:36
        Ну е мае! А я то уже настроился на увлекательное чтение отчетов о взаимодействии электромагнитной катапульты с бортовой электроникой как самолетов так и авианосца! Да и посадочная система того... дюже интересна с этой точки зрения. Жаль, жаль...
    4. -3
      13 ноября 2013 01:46
      Цитата: Canep
      Пусть теперь найдут бабло чтобы его достроить и содержать.


      Большому кораблю - большая торпеда :)

      Очередной гроб для зарывания денег налогоплатильшиков.
  2. -17
    12 ноября 2013 08:05
    И нахрена он такой нужен, одна Варшавянка, затопит его по первому приказу, ну две точно! Американский отмыв бабосов в действии, а унас замки в Швецарии и Франции строят laughing Наш Кузя с СВВП Як 141 и Ка-27 может выполнить все те же функции.
    1. +8
      12 ноября 2013 08:29
      цитата-9 ноября на американском судостроительном заводе Newport News был спущен на воду новейший авианосец Gerald R. Ford.


    2. +16
      12 ноября 2013 09:18
      Цитата: air wolf
      И нахрена он такой нужен, одна Варшавянка, затопит его по первому приказу, ну две точно! Американский отмыв бабосов в действии, а унас замки в Швецарии и Франции строят laughing Наш Кузя с СВВП Як 141 и Ка-27 может выполнить все те же функции.

      Вот так бы слушал и слушал , люблю я передачу "в гостях у сказки"
    3. Eugeniy_369
      +3
      12 ноября 2013 10:37
      Цитата: air wolf
      И нахрена он такой нужен, одна Варшавянка, затопит его по первому приказу, ну две точно! Американский отмыв бабосов в действии, а унас замки в Швецарии и Франции строят Наш Кузя с СВВП Як 141 и Ка-27 может выполнить все те же функции.

      Я так понял это юмор laughing? Если таки да то плюсик заслужили.
  3. -2
    12 ноября 2013 09:13
    Мде, товарищи. На 13-14 млрд баксов сколько подлодок и надводных кораблей класса "прощай лодка класса Нимиц" можем соорудить? Штук ...нцать наверно?
    Ну и нафига козе баян?
    Если и мутить авианосец, то по-нашему, чтоб конструкторы сами ох...ли laughing
    А это "чудо" техники способно только украшать дно морское.
    Представляю (гы-гы): летит на лайтнинге ЮС пилот с комментарием "да где ж тут палуба? не видно ж ничего"
    1. +2
      12 ноября 2013 09:45
      Представляю (гы-гы): летит на лайтнинге ЮС пилот с комментарием "да где ж тут палуба? не видно ж ничего"

      Не успеешь представить , самолеты то же с рогаток позбивали
  4. +3
    12 ноября 2013 09:18
    У-у-у-у вражина...
  5. RusTatar
    +9
    12 ноября 2013 09:29
    а тем временем...наш симметричный ответ цам...тут самое время накатить!
    На ОАО "ПО "Севмаш" завершены ходовые испытания океанской мегаяхты, во время которых была проверена работа двигательной установки, рулевого устройства и другие механизмы судна, проведены маневренные и скоростные испытания.
    Впереди передача заказчику и дорога в Италию.
    "Морские экзамены" яхта сдала успешно, полностью выполнена заявленная программа испытаний. Все оборудование работает в штатном режиме. После завершения испытаний мегаяхта отправится в Архангельск для погрузки на судно, которое транспортирует яхту в Италию, где ей предстоит отделка VIP помещений.
    Мегаяхта – особенный проект для Севмаша. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса. Как отмечают специалисты, именно с мегаяхты, построенной на Севмаше, Россия начала освоение производства нового класса элитных кораблей.
    Напомним, церемония спуска на воду мегаяхты состоялась 4 сентября 2013 года.
    1. +1
      12 ноября 2013 12:10
      Цитата: RusTatar
      а тем временем...наш симметричный ответ цам...тут самое время накатить

      Красавица.
      Как сказал Олег К.
      -Наш Zumwalt!
  6. Eugeniy_369
    +7
    12 ноября 2013 09:47
    Мде... я думаю что чхали эти "полосатики" на свой гос. долг, их самоуверенность зиждется на вооруженных силах what (в основном в лице ВМФ и ВВС) и еврейских банкирах laughing . Я бы на их месте так же себя вел, будь у меня такая армада кораблей и самолетов. Мое мнение, им ЯО только для особо многочисленных wink и упрямых recourse нужно.
    1. +3
      12 ноября 2013 10:59
      Согласно нынешним планам Пентагона, в течение нескольких следующих десятилетий американские заводы должны построить десять новых авианосцев.
      Конечно чхали.
  7. +2
    12 ноября 2013 10:33
    Военные как дети,лишь бы новую игрушку получить,пофиг,что к родителям третьего дня приходил почтальон и вручил извещение о том,что их долг составляет: 17,140,012,928,032 долл.Но зато новая красивая игрушка будет.
  8. +8
    12 ноября 2013 11:55
    я вот не понимаю, те, кто минусуют такие статьи, это делают просто потому, что им не нравится усиление военной мощи США? минусовать надо псевдостатьи псевдоисследователей, а не новость.
    1. +11
      12 ноября 2013 12:09
      Цитата: Delta
      те, кто минусуют такие статьи, это делают просто потому, что им не нравится усиление военной мощи США?

      А они думают,он так потонет быстрее.
      1. Eugeniy_369
        0
        12 ноября 2013 15:59
        Цитата: Standard Oil
        А они думают,он так потонет быстрее.

        Уморили laughing , пойду тож минусну так сказать в общий котел drinks
  9. +1
    12 ноября 2013 13:30
    Электромагнитные катапульты идеальная вещь для работы при отрицательных температурах, F35 с вертикальным взлётом. Не заставляет не о чём подумать. Ледоколы вещь хорошая но мишень крупная.
    Хаяли и раптор и 35 а за ними очередь.
  10. operator35
    0
    12 ноября 2013 14:32
    где мужчины с разведки ТОФ-братья пора топить))))
  11. Jin
    +2
    12 ноября 2013 15:02
    Красив собака! smile Надеюсь найдётся умелый "сварной" на него, спалит к чёртовой матери (бред конечно, но а вдруг) smile , как на памятной субмарине...
  12. -1
    12 ноября 2013 15:21
    у США госдолг $14,5 триллиона.И где они берут на постройку и содержание столько соплей???
  13. +3
    12 ноября 2013 21:23
    Цитата: Jin
    Надеюсь найдётся умелый "сварной" на него, спалит к чёртовой матери (бред конечно, но а вдруг)

    Не, обычно тут должен производиться самопроизвольный запуск ракет, эффект больше:-)
    1. Jin
      +1
      12 ноября 2013 22:00
      Цитата: saag
      Не, обычно тут должен производиться самопроизвольный запуск ракет, эффект больше:-)


      Ну, да-да))) С "лыж" подвески какого-нибудь Хорнета или СуперХорнета laughing, как уже было не раз... Когда на палубе максимальное количество авиации wassat , кровожадные мы, коллега, да? Ну, чё там, подальше в океан увести и устроить искусственный риф... все гринпису на радость)
  14. 0
    13 ноября 2013 00:40
    Весь шум вокруг этого спуска рекламный пиар.США просто молчат о том, что до вступления в строй этого корабля может пройти ещё лет десять и этот тип авианосца может повторить судьбу Замволта ,(когда вместо 32 единиц ,построят только 3).
    А дело вот в чём,три основные системы (ради которых его затевали)пока не существуют в реале,а именно:
    1 Система турбо-электрической посадки(нет даже действующего прототипа и реальных испытаний)
    2 Электро-магнитная катапульта(Существует в виде наземного макета который и близко не стоит к рабочему варианту.Теперь даже индусов пытаются привлечь к разработке так как англичане от этой темы отказались.
    3 Двух диапазонный радар. Рабочего варианта не существует.Из за этого его лишился Замволт.
    Так что пока это просто большое и дорогое корыто и быстро доделать его просто не получится. В общем ситуация чем то напоминает некоторые наши долгострои только в большем масштабе.Например заменить первые две позиции на что то от существующего просто не получится.
    1. 0
      13 ноября 2013 09:19
      Зато корыто уже готовое будет smile
  15. 0
    12 декабря 2015 22:49
    на правах up.
    У них - орда, а... у... насрать!

    ну а если серьёзно,
    В эпоху гибридных войн, господа ватники и отставные аналитики, такое системы вооружений станут куда более востребованными, нежели во времена Холодной войны.
    Сирийский конфликт это прекрасно доказывает. Думаю, доказала бы и Ливийская кампания, но наши ВВС и ВМФ, походу, были не готовы тогда, в 2010-м.

    А по поводу денег - извольте снять розовые очки: величина их гос.долга не имеет значения до тех пор, пока основная мировая валюта - доллар. Сейчас они без устали печатают под 0.25% годовых, завтра могут опустить планку ниже нуля, скажем -0.25% и тогда в скором времени проценты по гос.облигациям станут отрицательными. Но их всё равно будут покупать, потому как денег слишком много экспортировано. Европейцы, к слову, уже ввели отрицательную ставку. И это при оф. инфляции в 2% !!

    Возьмите калькулятор и посчитайте - сколько "зарабатывает" ЦБ РФ на вложениях в гос.облигации США под 1.75% при долларовой инфляции 2-2.5%.