Steadfast Jazz-2013. НАТО перед броском на восток

56
Steadfast Jazz-2013. НАТО перед броском на восток

9 ноября 2013 года на территории Польши, Прибалтики и в акватории Балтийского моря завершились самые масштабные за 65 лет существования Североатлантического блока военные учения Steadfast Jazz-2013. В учениях приняли участие 7 000 военнослужащих из 28 государств-членов НАТО, а также Швеции, Финляндии и Украины, которая символически была представлена ротой крымской морской пехоты.

Внимание блока НАТО к Прибалтийскому геополитическому району возрастает. Здесь пролегают рубежи Союзного государства России и Белоруссии, важнейшие морские и трубопроводные пути, линии электропередач, здесь находится целое ожерелье атомных электростанций. Вывод войск США и НАТО из Афганистана увеличивает возможности североатлантических союзников по наращиванию своего присутствия в Восточной Европе, в частности на Балтике. НАТО не ослабляет своё давление на востоке Европы. Многие события последнего времени прямо указывают на то, что США и НАТО продолжают рассматривать Россию и союзную ей Белоруссию в качестве одного из основных геополитических противников.

О задачах Steadfast Jazz-2013 генеральный секретарь НАТО А.Фог Расмуссен высказался расплывчато: «Цель этих учений — убедиться, что наши силы быстрого реагирования готовы защитить любого союзника, начать действия в любом районе и справиться с любой угрозой». Согласно сценарию закончившихся учений, некое «соседнее государство» предъявило Эстонии территориальные претензии и после отказа их удовлетворить совершила против Эстонии прямую военную агрессию. В отличие от более осторожных западноевропейцев министр обороны Латвии А.Пабрикас счёл нужным подчеркнуть в интервью агентству «Рейтер», о каком «соседнем государстве» идёт речь: «Россия в последние пять лет увеличивает свой напор в регионе Балтии. Учения Steadfast Jazz важны для нас как первые учения, где мы учимся защищать нашу территорию».

Особенностью Steadfast Jazz-2013 была отработка защиты электронных средств связи и компьютерных сетей, а также проведение массированных кибератак. Ещё в 2008 году в Эстонии был создан Объединенный центр передового опыта по киберобороне НАТО. Специалисты центра выступили с инициативой приравнять атаку на сетевые ресурсы НАТО или одного из членов блока к прямой агрессии. В этом случае НАТО должно ответить скоординированной кибератакой, выводя из строя военные системы управления противника, осуществляя блокаду его госучреждений, банков, взломы интернет-сайтов, нарушая связь, работу систем жизнеобеспечения и промышленности, отключая электроэнергию, водоснабжение. Фактически речь идёт о полной дезорганизации жизни на атакуемой территории.

Были проведены и учебные атаки НАТО на Украину (несмотря на участие в учениях роты украинской морской пехоты). Согласно легенде учений, эти атаки были ответом на недавние действия украинских хакеров: взломщики из группы Anonymous взломали несколько российских и польских сайтов, сайт Европейского инвестиционного банка и Министерства обороны Эстонии, протестуя против участия Украины в каких-либо военных блоках.

В связи с продвижением зоны ответственности НАТО на восток пересматриваются планы по развёртыванию сил на территории стран-членов НАТО, граничащих с Союзным государством России и Белоруссии. США предполагают в ближайшее время перевести значительную часть своих войск из Италии и Германии в Польшу и Прибалтику, для чего полным ходом идёт модернизация аэродромов, наземной транспортной сети и морских портов на Балтике. Перестроенные польские порты Свиноуйсьце и Гдыня уже могут принимать американские и британские десантные и транспортные суда. По стандартам НАТО переоборудовано семь польских аэродромов, куда могут садиться теперь все типы летательных аппаратов. Модернизированы литовские, латвийские и эстонские аэродромы на авиабазах «Зокняй», «Лиелварде» и «Эмари».

Военная активность НАТО у границ России и Белоруссии значительно превосходит масштаб оборонительных мероприятий Союзного государства. Только в 2013 году помимо Steadfast Jazz-2013 в Балтийском регионе прошли сразу несколько натовских учений - BALTOPS, Saber Strike, Baltic Eye, Kevadtorm.

Целая серия учений НАТО была проведена в течение 2012 года в Польше - «Литтл игл – 2012», «Анаконда – 2012», «Команд челлендж – 2012», «Пума – 2012», в которых помимо польских военнослужащих принимали участие воинские контингенты из США, Германии, Дании и Канады. С 22 по 26 сентября в Польше прошли учения наступательного характера Dragon-13.

С 20 по 25 апреля в Паневежисе проводились штабные учения сухопутных войск Литвы. Затем последовали ещё три этапа этих учений. Первый этап предусматривал организацию маскировки, охраны и обороны объектов, второй – организацию совместной обороны зон ответственности, третий – тренировку личного состава, четвёртый – комплексные тактические учения с привлечением приданных подразделений поддержки и обеспечения.

С 25 августа по 5 сентября в Норвегии были проведены учения ВВС НАТО Brillant Arrow, на которых отрабатывалось ведение маневренных воздушных боёв и нанесение массированных бомбовых ударов по наземным целям. Во второй половине сентября морской компонент этих учений отрабатывался на манёврах Brilliant Mariner; проверялась проверка навыков организации морской блокады России и прежде всего наиболее уязвимой в этом отношении Калининградской области.

Основной полигон для учений Steadfast Jazz-2013 на территории Польши был подготовлен и развёрнут в районе Дравско-Поморского силами польских и французских военнослужащих. В Польше во время манёвров расположился и штаб французских сил быстрого реагирования, постоянно дислоцирующихся в Лилле. На полигоне Адажи в Латвии действовал штаб объединённого командования. К учениям были подключены ещё три центра оперативного управления – штаб ВВС в немецком Рамштейне, штаб сил специальных операций в латвийском Пабреде и штаб ВМФ в итальянском Торонто.

Основные мероприятия сухопутных сил и ВВС прошли в Польше. Полёты авиации начались 5 ноября с авиабазы в Познани (Польша). Лётчики из Польши, Чехии и Венгрии совершали по два вылета в день. Управление полётами осуществлялось из центра ВВС в Варшаве. Дозаправку в воздухе обеспечивали французские заправщики KC-135. Германия проверила действия своего транспортного самолёта С-160 и самолёта-разведчика «Авакс».

Перед началом морских учений в рамках Steadfast Jazz-2013 в польском порту Гдыня 27 октября на борту корабля управления De Ruyter состоялось совещание представителей ВМФ государств-членов НАТО. Командующим морским компонентом учений был назначен поляк М.Кошчелски. Всего в состав штаба было включено 17 морских офицеров из Польши, 3 из Италии и 3 из Латвии.

Помимо флагмана De Ruyter в учениях на Балтийском море приняли участие польские военные корабли (фрегат Gen. T.Kosciuszko, подводная лодка Sokol, противолодочные вертолёты Mi-14PL, палубный вертолёт SH-2G) и итальянский миноносец Duilio. Всего в учениях участвовали 15 кораблей из 8 стран НАТО, а также специальная группа противоминной обороны НАТО из шести кораблей ВМС Польши, Бельгии, Эстонии, Германии, Нидерландов и Норвегии, усиленная минными тральщиками Czajka (Польша) и Ledbury (Великобритания).

Основной задачей этой военно-морской группировки было при помощи минных заградительных полей запереть российский Балтийский флот в Финском заливе и Калининграде и обеспечить беспрепятственный подход десантных кораблей США и Великобритании через датские проливы. Перед началом Steadfast Jazz-2013 натовские стратеги внимательнейшим образом изучали опыт Великой отечественной войны, когда подобным образом Германия блокировала советский Балтийский флот.

Наиболее активное участие в маневрах приняла Франция, направившая 1 200 своих военнослужащих (11-я воздушно-десантная бригада и 2-й драгунский полк).

Учения Steadfast Jazz-2013 привели к дальнейшему росту напряжённости в Балтийском регионе. Заместитель министра обороны России А.Антонов заявил, что от данных манёвров НАТО «веет духом холодной войны». А вот что писала по поводу этих учений итальянская Corriere della Sera в номере от 4 ноября 2013 года: «Речь идет о самых крупных совместных учениях в этом регионе за всю послевоенную историю. … Данный факт никак не может радовать Кремль. … Время проведения учений выбрано неслучайно: НАТО уходит из Афганистана, Альянс отказался от старой атлантической стратегии и, быть может, обретает другую, у восточных границ Европы - там, где спорные газопроводы, русские танки, устраивающие неприятные сюрпризы Грузии, и к тому же Украина, оказавшаяся в сложной ситуации, поскольку просит принять ее в ЕС. … Гипотетический захватчик не называется, но всем понятно, что его зовут Владимир и он живет в Кремле. Совсем недавно он ввел торговые санкции в отношении Литвы, как раз накануне европейского саммита в Вильнюсе, где Украина сделает решающий шаг в направлении ЕС».

На интернет-ресурсах альянса прямо указывается на то, что после вывода войск Западной коалиции из Афганистана первостепенное внимание в планах НАТО будет уделено Восточной Европе, в первую очередь Польше и Прибалтике… Предполагается, что сюда из Западной Европы будут передислоцированы 9 дивизий США, Великобритании и Германии. Одновременно США и Великобритания намерены нарастить присутствие на Балтике своего флота. В Литве уже создан межведомственный комитет по приёму новых подразделений НАТО. На авиабазу в городе Ласк (Польша) перебазируются американские самолёты F-16 с авиабазы Авиано (Италия). В Польше созданы 5 передовых баз ГСМ и 6 радиолокационных пунктов дальнего обнаружения НАТО. В 2012 году в Вильнюсе появился Центр энергетической безопасности НАТО.

Учитывая всё это, нельзя больше всерьёз воспринимать высказывания того рода, что, мол, существование НАТО в современных условиях «не имеет никакого смысла». Смыслом существования НАТО является продолжение расширения этого военного блока на восток. Стратегическая концепция такого расширения была принята НАТО в 1999 году, в дни бомбардировки Югославии, и никто в Брюсселе связанные с этим планы не отменял.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. pawel1961
    +13
    14 ноября 2013 09:01
    ну и где дружба партнерство и все в этом духе. нет никакой дружбы есть только интересы и у всех они свои.
    1. +2
      14 ноября 2013 12:53
      На фотке похоже Польские гоблины.
      1. -1
        14 ноября 2013 17:56
        Canep
        Да, это поляки.
        1. -5
          14 ноября 2013 17:59
          Чёрная задница не просматривается? Не Ваши.
          1. +2
            14 ноября 2013 22:45
            Лопатов

            Лопатов, я тебе ответил. Цитирую :

            Лопатов (1) RU Сегодня, 19:01 ↑
            А ты уверен, что у тебя есть право хрюкать, чернозадый?
            Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта
            0

            smile (2) RU Сегодня, 21:12 ↑
            Лопатов
            Ух ты! Я в восхищении. :)))
            Пшел отселя, нибелунг недоделанный. И если соберешься отвечать, сначала прохрюкай просьбу о разрешении обратиться ко мне. Ясно? Свободен.
        2. +3
          14 ноября 2013 18:28
          Цитата: smile
          Canep
          Да, это поляки.


          Нет! Это немцы what их там вроде бы 55 человек было.
          У поляков другой камуфляж, другая разгрузка, другое оружие и так далее...

          Поляки выглядят вот так:

          кликабельно bully hi
          1. +2
            14 ноября 2013 18:50
            Цитата: Karlsonn
            Нет! Это немцы их там вроде бы 55 человек было.


            what хотя фиг поймешь то ли резервисты, то ли не пойми кто... what
            1. +2
              14 ноября 2013 20:25
              Цитата: Karlsonn
              Цитата: Karlsonn
              Нет! Это немцы их там вроде бы 55 человек было.


              what хотя фиг поймешь то ли резервисты, то ли не пойми кто... what

              Да ,это немцы,на переднем плане стоит с рацией и биноклем обер-фельдфебель,на левом плече виден погон.
              1. +2
                14 ноября 2013 20:31
                Цитата: bistrov.
                Да ,это немцы,на переднем плане стоит с рацией и биноклем обер-фельдфебель,на левом плече виден погон.


                Да я сразу на немцев грешить начал, а потом задумался:
                - чего это они с Г3-й стоят, если сейчас они с Г36-ми бегают?
                1. алекс 241
                  +1
                  14 ноября 2013 20:33
                  Вот первоисточник:.http://wek.com.ua/article/26394/
            2. Gladiatir-Zlo
              +3
              14 ноября 2013 21:41
              Были проведены и учебные атаки НАТО на Украину (несмотря на участие в учениях роты украинской морской пехоты). Согласно легенде учений, эти атаки были ответом на недавние действия украинских хакеров: взломщики из группы Anonymous взломали несколько российских и польских сайтов, сайт Европейского инвестиционного банка и Министерства обороны Эстонии, протестуя против участия Украины в каких-либо военных блоках.

              Эти непойми кто, готовы пойти войной на государство из за кибер атаки на сайт, вот это пример человеколюбия и толерантности.Ну ведь реально идиотизм, сайт то восстановят через пару дней, а разбитые дама и заводы, то же за пару дней отстроят?
              1. Akim
                +1
                14 ноября 2013 21:50
                Цитата: Gladiatir-Zlo
                Эти непойми кто, готовы пойти войной на государство из за кибер атаки на сайт, вот это пример человеколюбия и толерантности.

                контр-атака была на сайты Украины и Литвы - оценить степень информационной защищенности.
                Вообще умеют пользоваться другими источниками?
            3. +1
              14 ноября 2013 22:50
              Karlsonn
              Сначала, написал. что возможно правы вы, а потом посмотрел фотку крупным планом и убедился- вы правы точно. Я ошибся- на левом плече у одного из парняг - нашивка с флагом ФРГ. Поднимаю, лапы и посыпаю пеплом голову. :)))+++
          2. +1
            14 ноября 2013 19:08
            А у этих похоже подсумки для обойм винтовки Мосина, еще с первой мировой остались.
            1. +1
              14 ноября 2013 19:18
              Цитата: Canep
              А у этих похоже подсумки для обойм винтовки Мосина, еще с первой мировой остались.


              Это ПОДСУМОК ГРАНАТНЫЙ, вот чуть более продвинутая вариация:
          3. +2
            14 ноября 2013 19:32
            Цитата: Karlsonn
            Нет! Это немцы what их там вроде бы 55 человек было.

            Да это немцы. А на больше денег нехватило. Другим "братьям" почь нужна.
          4. Комментарий был удален.
      2. +1
        14 ноября 2013 20:19
        Цитата: Canep
        похоже Польские гоблины.

        А вооружены ФРГшными винтовками Г-3 образца 1959 года ,обратите внимание. Насколько я знаю,эти винтовки в Германии давно сняты с вооружения.
    2. Walker1975
      +2
      14 ноября 2013 16:27
      А разве совсем недавно не было масштабных учений РФ и Белоруссии? Чуть ли не с ядерным ударом по Варшаве?
    3. Gladiatir-Zlo
      +3
      14 ноября 2013 21:38
      В отличие от более осторожных западноевропейцев министр обороны Латвии А.Пабрикас счёл нужным подчеркнуть в интервью агентству «Рейтер», о каком «соседнем государстве» идёт речь: «Россия в последние пять лет увеличивает свой напор в регионе Балтии. Учения Steadfast Jazz важны для нас как первые учения, где мы учимся защищать нашу территорию».

      Опять всю европу собираютЬ, против Руси, им че уродам дома то не сидится. У них по улицам арабо-ваххабитское бандитское отребье в разгул пошло, а они еще куда то пыркаются. Да с таким тылом, и и победа не поможет. Хрен им а не реализацию лозунга "Все для фронта, все для победы". О чем думают:-)?
    4. 0
      8 декабря 2013 00:35
      Да какое "партнёрство и дружба"? Глаза открой,с развалом СССР.Вы долго ещё будете сидеть в розовых очках и думать про какую-то дружбу? Когда-НАТО прямо наступает на вас? Вы что,совсем укуренные? России-да прямо сейчас увеличить,перевооружить,нарастить,переобу
  2. ed65b
    +10
    14 ноября 2013 09:47
    На ИноСми от 7 ноября есть замечательная статья от польского журналиста про эти учения, почитайте советую, смеяться будите весь день.
    1. ded
      +4
      14 ноября 2013 13:14
      Да. Статья на ИноСми шикарная!

      Вот ссылка: http://www.inosmi.ru/world/20131107/214539245.html
      1. +6
        14 ноября 2013 16:49
        Статья - блеск. Но выходить из договора по обычным вооружениям надо. Чем быстрей, тем лучше. Моральное право есть. Запад и НАТО не выполнили ни одного обещание взамен на роспуск Варшавского договора.
        1. +5
          14 ноября 2013 17:59
          Цитата: Stinger
          выходить из договора по обычным вооружениям надо. Чем быстрей, тем лучше. Моральное право есть. Запад и НАТО не выполнили ни одного обещание взамен на роспуск Варшавского договора.

          Согласен.
          Делать это надо молча, без шума. Пусть у "соседей" голова болит...
  3. +4
    14 ноября 2013 09:58
    Вот снова Украина замешана в делах против России, так возвращаясь к уже напечатаному кто и против кого собирается воевать. Россия с таким явным намеком против Украины учений не проводит.
  4. ed65b
    +3
    14 ноября 2013 10:02
    Вот ссылка. http://www.inosmi.ru/world/20131107/214539245.html
    1. Akim
      -2
      14 ноября 2013 10:24
      Цитата: ed65b
      Вот ссылка

      Тому бы автору беллетристику писать, а не подобные статьи. Ежели выкинуть весь этот романтический мусор, то есть разумные там выводы.
      1. +3
        14 ноября 2013 12:12
        Цитата: Akim
        Цитата: ed65b
        Вот ссылка

        Тому бы автору беллетристику писать, а не подобные статьи. Ежели выкинуть весь этот романтический мусор, то есть разумные там выводы.


        Пишет то за что плятят. Когда за белетритику будут платить как за политеческую чернуху тогда вот отож ..
        1. Akim
          +1
          14 ноября 2013 12:20
          Цитата: Geisenberg
          Когда за белетритику будут платить как за политеческую чернуху тогда вот отож ..

          Тоже верно. Но стиль такой художественный. Не аккуратенько как-то.
      2. +2
        14 ноября 2013 12:55
        [quote=Akim][quote=ed65b]Вот ссылка[/quote]
        Тому бы автору беллетристику писать, а не подобные статьи. Ежели выкинуть весь этот романтический мусор, то есть разумные там выводы--это какие? belay как американцы пометили туалеты своими флагами, wink что бы все видели ,здесь гадят исключительные люди!!!! wassat
        1. Akim
          +3
          14 ноября 2013 13:09
          Цитата: datur
          разумные там выводы--это какие? к

          Ну например, что Леопард 2А4 лучше в эксплуатации, чем польские Т-72М. Правда в той же эксплуатации - дорогой собака. Но об этом умалчивают.
    2. +1
      14 ноября 2013 20:21
      Прочитал, смеялся до слез,думаю этот автор просто талант в написании юмористических рассказов!Петросян отдыхает!
  5. +2
    14 ноября 2013 10:14
    Ой как страшно! Боимся, боимся!
    1. +2
      14 ноября 2013 15:12
      Цитата: Прапор Афоня
      Ой как страшно! Боимся, боимся!


      Примерно вот так боимся. laughing

      кликабельно.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            14 ноября 2013 19:20
            Лопатов

            Приветствую! hi

            Ты чего сегодня такой злой? belay
            1. 0
              14 ноября 2013 19:27
              Потому что я поляк. Ну или западный белорус. Чёрт его знает, как у нас в Чёрной Руси национальности распределяются.
              1. +1
                14 ноября 2013 20:35
                Цитата: Лопатов
                Потому что я поляк. Ну или западный белорус. Чёрт его знает, как у нас в Чёрной Руси национальности распределяются.


                Скажи спасибо, что финно-угры еще не записали wink
                а почему Черной Руси, а не Червоной?
                1. +1
                  14 ноября 2013 20:46
                  Цитата: Karlsonn
                  кажи спасибо, что финно-угры еще не записали

                  А я не против, пусть записывают

                  Цитата: Karlsonn
                  а почему Черной Руси, а не Червоной?

                  Чёрная Русь это Гродно, Червоная- враги.
                  1. +1
                    14 ноября 2013 21:44
                    Цитата: Лопатов
                    А я не против, пусть записывают


                    и я того же мнения, главное чтобы в печку не совали! yes

                    Цитата: Лопатов
                    Чёрная Русь это Гродно, Червоная- враги.


                    как у нас - славян все запутанно. recourse
                    1. +1
                      14 ноября 2013 21:54
                      Цитата: Karlsonn
                      как у нас - славян все запутанно.

                      А мы такие. пусть вражины удивляются. Мы же иногда всё же способны собраться. И пацан с Чёрной Руси иногда вытаскивает из-под огня пацана с Червоной... Ломая зубы, за воротник, выплёвывая крошку... Всяко быват...
                2. +1
                  14 ноября 2013 20:53

                  --------------------
            2. Комментарий был удален.
  6. Сирйожа
    +3
    14 ноября 2013 10:28
    Хм, на фото бойцы с Г3, хотя везде трубят, о том, что Г36 основоное оружие пехоты ФРГ. А мы тут переживаем, что наша армия бегает с "устаревшими" АК!
    А насчет роты МП в учениях, так то мы в разведку их отправили, так сказать, изнутри laughing
    1. +2
      14 ноября 2013 18:13
      Сирйожа
      Это поляки.

      А насчет вашей разведки...ну, дай-то Бог.
      Полагаю, многим украинцам так же неприятно участие украинских военнослужащих в отработке действий натовцев против нас, как и нам самим.
      1. +1
        14 ноября 2013 19:09
        Цитата: smile
        Сирйожа
        Это поляки.


        Это точно не поляки.
        Поляки вот такие:
        1. алекс 241
          +1
          14 ноября 2013 19:22
          Комрад приветствую,это "бундесы",у бойца во втором ряду на правом рукаве шеврон.http://wek.com.ua/article/26394/
          1. +2
            14 ноября 2013 20:37
            Цитата: алекс 241
            Комрад приветствую,это "бундесы",у бойца во втором ряду на правом рукаве шеврон.http://wek.com.ua/article/26394/


            Приветствую дружище!!! drinks

            Меня в ступор ввели третьи гэхи и непонятная (не немецкая) фамилия бойца справа feel, и мотание изолентой магазинов, вместо использования клипсы, ну примерно такой:
          2. Akim
            +1
            14 ноября 2013 20:45
            Цитата: алекс 241
            Комрад приветствую,это "бундесы",у бойца во втором ряду на правом рукаве шеврон.

            Вообще эта картинка вызвала у меня эффект дежа вю, увиденной мной фотографии "злобного НАТОвца" в детстве в журнале "Зарубежное военное обозрение".
            1. sasska
              +4
              15 ноября 2013 01:24
              а вот такие "злобные НАТОвцы" из Эстонии laughing
              1. Akim
                0
                15 ноября 2013 07:22
                Цитата: sasska
                "злобные НАТОвцы" из Эстонии

                Ну, этих я не боюсь.
                1. sasska
                  +1
                  15 ноября 2013 08:18
                  а вот и зря!
                  "тыщща велосипедистов и в порту полкорабля"
        2. 0
          14 ноября 2013 22:58
          Karlsonn
          Привет! Да, я ошибся. Там наверху уже покаялся. :)))
    2. 0
      14 ноября 2013 18:55
      Цитата: Сирйожа
      Хм, на фото бойцы с Г3


      Более чем у 70 стран "Хеклер Кох" Г3 (Heckler & Koch G3)стоит на вооружении, в частности немцы со складов спихнули Г3 на вооружение армий Литвы, Латвии и Эстонии.


      Цитата: Сирйожа
      хотя везде трубят, о том, что Г36 основоное оружие пехоты ФРГ.


      Так и есть, с 1995 года.
      1. 0
        14 ноября 2013 19:06
        Ещё раз приветствую.
        Лично мне другое интересно. Наши в процесс боевой подготовки ЛИСПы вели, насколько они соответствуют мировым стандартам?
        Ну и есть пару вопросов по форме, наверное, в личку. Можно? Только не стоит насчёт "машку за ляжку"
        1. 0
          14 ноября 2013 19:23
          Цитата: Лопатов
          Ещё раз приветствую.
          Лично мне другое интересно. Наши в процесс боевой подготовки ЛИСПы вели, насколько они соответствуют мировым стандартам?


          Врать не стану:
          - самому интересен этот вопрос, лично полноценно информацией - не владею. crying

          Цитата: Лопатов
          Ну и есть пару вопросов по форме, наверное, в личку. Можно?


          Конечно drinks чем смогу - помогу. soldier

          Цитата: Лопатов
          Только не стоит насчёт "машку за ляжку"


          Ничего не понял what
          1. 0
            14 ноября 2013 19:27
            Цитата: Karlsonn
            Только не стоит насчёт "машку за ляжку"
            Ничего не понял

            И козу на возу wink
            1. +1
              14 ноября 2013 20:42
              Цитата: строоитель
              И козу на возу


              Ии-ккк...
  7. Akim
    +10
    14 ноября 2013 10:39
    ОДНОМЫШЛЕННИКИ ( ОДНОЗАДНИЦЕВЫЕ). laughing
    1. +2
      14 ноября 2013 15:17
      Цитата: Akim
      ОДНОМЫШЛЕННИКИ ( ОДНОЗАДНИЦЕВЫЕ).


      laughing

      Разрешите подписаться!
  8. +3
    14 ноября 2013 11:36
    <<<Смыслом существования НАТО является продолжение расширения этого военного блока на восток. Стратегическая концепция такого расширения была принята НАТО в 1999 году, в дни бомбардировки Югославии, и никто в Брюсселе связанные с этим планы не отменял.>>>
    Мудрая русская пословица верно говорит - сколько волка (НАТО) не корми (соглашениями о "партнерстве", сотрудничестве, "перезагрузке" и т.п.) он в лес (на Россию) смотрит! Так что России надо быть готовой к ОТСТРЕЛУ волков!
    1. 0
      8 декабря 2013 00:48
      Точно.Я не понимаю,каким нужно быть тупым и идиотом,чтобы можно было поверить в ихнюю чушь,развалить СССР,разоружить его.Слава Богу,вовремя остановились.Россия немедленно,прямо сейчас,нарастить,увеличить.перевооружить,переобучить армию.Услить и укрпеить ОДКБ,КСОР.Ядерное оружие-усилить,перевооружить,нарастить.Сделать новые и улучшить страые виды оружия,разрабатывать,изучать и поставлять в армию-новое оружие,любого направления и улучшать старое.Только так.С волками жить-по волчьи выть.Хватит вестись на лапшу,пора проснуься русскому медвежёнку.Мы то сами-не нападаем.но уничтожим любого,кто на нас и наших союзников нападёт. Уничтожим любого,кто нападёт на Россию и её союзников.Не отдадим ни цветочка,нилисточка,ни миллиметра.Слава России-Империи Добра! С нами Бог!
  9. +2
    14 ноября 2013 11:58
    В этой же связи правильно была распущена комиссия по ПРО... словоблудие, не подтвержденное делами еще нигде не приветствовалось.. а здесь слепому видно, что идет наращивание военного потенциала на Балтике и по всей нашей восточной границе..
  10. andru_007
    +1
    14 ноября 2013 13:23
    7 000 бойцов на 30 государств - условно 235 чел с каждого... И это крупнейшие учения?
    Конечно много было критики о Российских учениях, о внезапности и переброске л\с на Дальний восток, но эти два события даже и сравнивать смешно...
    Выдохлась Европа без америкосов заходи и бери европейцев голыми руками...
    Странные учения кого хотели удивить? request
    1. smprofi
      +1
      14 ноября 2013 14:15
      Цитата: andru_007
      Странные учения кого хотели удивить?

      они просто проводили учения.
      причем
      Во время учений НАТО Steadfast Jazz 2013 резко выросло число кибератак против стран Балтии, сообщает пресс-служба Министерства обороны Латвии.

      На подвергшихся нападению хакеров сайтах появляются надписи о том, что действие сайтов прекращено в связи с их несоответствием требованиям Центра кибербезопасности НАТО. В сообщении упомянуты проходящие военные учения Steadfast Jazz 2013 и изображен логотип Альянса.

      Кроме того, ряду специалистов оборонных и других учреждений стран Балтии и Польши разосланы поддельные электронные письма, в которых указывается, что при проверке Центром кибербезопасности НАТО обнаружены нарушения в организации информационной безопасности учреждения. Также указывается, что более подробную информацию можно получить непосредственно в Центре кибербезопасности НАТО.

      По сообщению пресс-службы Минобороны Эстонии, за день до начала учений Steadfast Jazzi кибератаке подвергся сайт Министерства обороны Эстонии и Кайтселийта. За эту атаку взяла на себя ответственность группа хакеров Anonymous Ukraine.

      Кстати, по сценарию учений Steadfast Jazz 2013 военным предстояло отражать масштабный удар по сетевой инфраструктуре управления войск из киберпространства. Однако кибератаки планировались виртуальные, а не реальные.

      ну а то, что существуют подобные статьи... журналюгам тоже есть надо.
      да и поиграть на нервах патриотов и заняться демагогией - почему бы и нет?
    2. alex popov
      +4
      14 ноября 2013 20:04
      Ага, только стран 19, всего вояк 6000, из них 3 000 в поле, остальные по штабам.Из них 225 (100) америкосов, 1000 галоов и 44 немца, остальные из 3000 полевых-разная шушера+ морпехи из Крыма . Причем, если верить западной прессе, польское радушие и гостеприимство привело к тому, что в конце учений "союзники" чуть ли не дрались за туалеты и душевые, посчитав, что 3 и 15 к одному слишком мало, французы обидевшись на пропажу нескольких секретных электронных устройств отгородились колючей проволокой и вооружнным караулом, а ы перестали посещать "польский общепит") В общем, союз крепчайший.) С такими союзниками и враги не нужны)
  11. igor_ua
    0
    14 ноября 2013 13:42
    Рос. армия прошла и проходит жесткую школу на Кавказе. А эти клоуны ряженые когда и с кем последний раз на аналогичном уровне воевали ? Массированные бомбометания в Югославии не в счет.
    1. 0
      14 ноября 2013 13:55
      igor_ua UA Сегодня "А эти клоуны ряженые.."
      Это Вы про украинских( 89 морских пехотинцев) участников учения "SJ-13 " ?..И чё их туда занесло ?
      1. Akim
        0
        14 ноября 2013 13:58
        Цитата: 222222
        И чё их туда занесло ?

        Есть такое подразделение УкрПолбат.
        1. +2
          14 ноября 2013 14:13
          Akim UA Сегодня, 13:58 ↑
          "Есть такое подразделение УкрПолбат."
          так и я же о " нейтральном и вне блоковом статусе Украины..."
          1. Akim
            0
            14 ноября 2013 14:34
            Цитата: 222222
            " нейтральном и вне блоковом статусе Украины..."

            Не путайте эти два понятия. Украина может сотрудничать со странами-партнерами. То ли Россия, то ли Польша. Здесь нет слова ИБО.
            1. 0
              14 ноября 2013 20:46
              Akim UA Сегодня, 14:34 ↑
              http://нато.рф/ru/news/20131114/08274.html
              1. Akim
                0
                14 ноября 2013 21:03
                Цитата: 222222
                http://нато.рф/ru/news/20131114/08274.html

                По статье. В какие действия НАТО втягивает Украину? То что наши военные врачи работают в Афганистане? Республика Македония с населением и площадью меньше чем Одесская область послала на учения 120 человек. Но почему то их не указали в той статьишке.
                1. 0
                  14 ноября 2013 21:12
                  Akim UA Сегодня, 21:03 ↑
                  То что наши военные."".
                  в соттветствии с Программой...
                  http://www.president.gov.ua/ru/documents/15898.html
                  1. Akim
                    0
                    14 ноября 2013 21:27
                    Цитата: 222222
                    в соттветствии с Программой...

                    НАТО это ж не одна военная машина. И Россия так же с ними сотрудничает в сфере безопасности.
                    P.S. Забыл к прошлому добавить. Фрегат в рамках программы НАТО патрулирует воды Африканского Рога.
  12. smprofi
    0
    14 ноября 2013 13:54
    Заместитель министра обороны России А.Антонов заявил, что от данных манёвров НАТО «веет духом холодной войны».

    скажем так... от этой и подобных статей именно веет.
    причем, если во времена "холодной войны" все было понятно и логично: вот враг и мы с ним боремся. то сейчас возврат к подобным утверждениям и написанием подобных статей исключительно как демагогия и попытка играть на струнах души обычного обывателя.
    НАТа проводит учения?
    Только в 2013 году помимо Steadfast Jazz-2013 в Балтийском регионе прошли сразу несколько натовских учений - BALTOPS, Saber Strike, Baltic Eye, Kevadtorm.

    ой вей! а что же забыто про то, что
    Совет Россия-НАТО провел несколько антитеррористических учений в небе над Польшей, Россией и Турцией в сентябре с участием истребителей , военнослужащих и командных центров от Арктики до Черного моря.

    или совсем позабыто из недавнего
    Российские и итальянские военные корабли вышли в Ионическое море, чтобы провести морской этап учений «Иониекс-2013»

    и подобных совместных учений России и НАТы за год наберется так пальцев не хватит загибать при подсчете!

    НАТа угрожает России?! ну а чего тогда Россия ведет совместные проекты по строительству подводных лодок с Италией, бронетехники во Франции. турки объявили о желании обновить систему ПВО, Россия тут же предложила С-300.
    ну а про дружбу НАТы и России в Афганистане уже и говорить неинтересно...
    1. +1
      14 ноября 2013 14:48
      smprofi UA Сегодня, 13:54
      "подобным утверждениям и написанием подобных статей исключительно как демагогия и попытка играть на струнах души.."
      Да не хрена подобного..Информационные войны -тоже войны и мирный и военный период..И цель их бить по мозгам незаметно и больно..

      andru_007 SU Сегодня, 13:23
      Странные учения кого хотели удивить?"..
      1. учение имело цель показать СОЛИДАРНОСТЬ и решительность стран НАТО по решению одной из проблем возникшей на его флангах..ну и проверить готовность натовских сил реагирования НРФ-14
      2. Проверка и отработка планов ведения войны В НАТО и США осуществляется на серии учений , разнесенных по времени , месту , целям , задачам , участникам и отрабатываемым вопросам...
      3. в период с Джазом -13 проводился ряд учений в том числе по вопросам применения яяо и ведения ядерной войн.
      Например:
      а. 22OCT13 - 31OCT13
      STEADFAST NOON 2013 (SFNN13)
      Aviano, Italy
      NATO cross servicing exercise to train crews in loading, unloading and employing B61 tactical nuclear weapons. A NATO Evaluation (Cold Igloo) is scheduled during this exercise... учение на авб Авиано по" игре" с тактическими ядерными бомбами Б-61.. погрузка . разгрузка и применение ТЯО Б-61 и проверка НАТО "Cold Igloo"...
      б. Учение Стратегического командования ВС США по " Глобальный Гром -14 " по отработке одного из вариантов ведения ядерной войны и кибер операций
      А вы говорите , что "В джазе только Дэвушки "....
      1. smprofi
        +1
        14 ноября 2013 15:11
        Цитата: 222222
        Информационные войны -тоже войны и мирный и военный период..И цель их бить по мозгам незаметно и больно..

        да? и кто кого таки бьет?
        и когда?
        когда Россия сотрудничает с НАТОй или когда пишутся подобные статейки?
        разъясни, пожалуйста.
  13. +1
    14 ноября 2013 14:45
    Судя по количеству и качеству НАТОвских учений, всё население Союзного Государства на некоторое время должно превратиться в китайцев и построить Великую китайскую стену из кирпичей laughing , но не дождутся, максимум чего НАТОвцы дождутся это русских танчиков в своих столицах! soldier
    P.S. Мы знаем что НАТО это всегда максимум-результат, значит они не подведут нас drinks .
  14. Мирный военный
    +6
    14 ноября 2013 15:20
    Вынужден добавить (не понимаю, почему это опущено опять, как и в предыдущей статье об этих учениях), что это не были учения НАТО, это были учения НАТО и Северных стран (Швеция, Финляндия). Сейчас идёт мощнейший нажим на эти страны с целью втащить их в НАТО.
    Частью сценария была попытка быстрейшим образом освободить эстонский остров Хийумаа, захваченный, внимание!, не террористами, а сопредельным государством. Была признана провальность этой экспедиции, из-за невозможности организации быстрой переброски необходимых сил и средств к ТВД о.Хийумаа. Выводы..., их два.
    1. Должны быть экспедиционные войска НАТО на территории сего ТВД;
    2. Швеция и Финляндия должны стать частью сил отвечающих за этот ТВД.
    По сценарию, для дураков, о.Хийумаа захватило соседнее гос-во... Финляндия... Это к слову Расмусена, о том, что это не против России. Какое соседнее гос-во к которому Эстония не дружественна и откуда можно ждать агрессии? Только Россия.
    Об этом я разместил материал на "Военных материалах": http://warfiles.ru/42171-scenariy-nato-estoniya-prosit-pomoschi-gosudarstvo-pod-

    nazvaniem-botniya-okkupirovalo-hiyumaa-foto-i-video-delfi.html#comment
  15. andru_007
    +1
    14 ноября 2013 18:46
    Цитата: 222222
    1. учение имело цель показать СОЛИДАРНОСТЬ и решительность стран НАТО

    Крякнет США вся солидарность в труху - это радует laughing
    Цитата: 222222
    2. Проверка и отработка планов ведения войны В НАТО и США осуществляется на серии учений , разнесенных по времени , месту , целям , задачам , участникам и отрабатываемым вопросам

    слабовато взаимодействие в среднем по 250 чел с каждой страны..

    Цитата: Мирный военный
    По сценарию, для дураков, о.Хийумаа захватило соседнее гос-во... Финляндия... Это к слову Расмусена, о том, что это не против России. Какое соседнее гос-во к которому Эстония не дружественна и откуда можно ждать агрессии? Только Россия

    по масштабам проведенных учений России и этого балагана, если сопредельное государство двинет на Эстонию то остановится на перекур где-то в районе Бельгии...
  16. +1
    14 ноября 2013 19:17
    Молниеносный ответ?помощь союзнику?!да!да!помним!Польша 39)))Эстонцы могут спать спокойно laughing
  17. Akim
    +1
    14 ноября 2013 19:43
    Вот нищета. Когда эти бєтеры ремонтировались в Николаеве. просили хоть стабилизаторы поставить, МО денег не дало. Так и стреляют с коротких остановок и целятся маховичками.
  18. +2
    14 ноября 2013 21:17
    Обеспокоенные русские прикидывают,что для них опаснее:нападение поляков или нападение шведов.
    1. +5
      14 ноября 2013 21:52
      Цитата: uzer 13
      Обеспокоенные русские прикидывают,что для них опаснее:нападение поляков или нападение шведов.


      шепотом

      - самые страшные это эстонцы....
  19. +1
    14 ноября 2013 21:46
    Войскам НАТО выдали новый грим - голубого цвета! Стррашнейшей убойной силы!
  20. helg717
    0
    14 ноября 2013 21:48
    В этом случае НАТО должно ответить скоординированной кибератакой, выводя из строя ...., осуществляя блокаду его госучреждений, банков, взломы интернет-сайтов, нарушая связь, работу систем жизнеобеспечения и промышленности, отключая электроэнергию, водоснабжение. Фактически речь идёт о полной дезорганизации жизни на атакуемой территории
    А это уже хе хе ... того, военное преступление
  21. Мирный военный
    0
    15 ноября 2013 09:41
    "Это были маневры по сценарию обороны Балтии. По сценарию учений, конкретное нападение было направлено против Эстонии. Прибыли дополнительные силы НАТО, ликвидировали врага на оккупированной территории и вернули стране суверенитет". http://rus.delfi.ee/daily/estonia/na-ucheniyah-steadfast-jazz-byl-razygran-realn
    yj-scenarij-otrazheniya-napadeniya-na-strany-baltii.d?id=67096646
  22. ППС
    +1
    15 ноября 2013 18:59
    Нет слов- клоуны.