«ХелиВерт» (HeliVert) ...

18
На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).

Именно об этом предприятии, которые мы посетили в рамках вертолётной гонки на "Кубок Миля", я и расскажу немного подробнее ...



Состав НЦВ холдинга «Вертолеты России» включает в себя:
- ОАО «Вертолеты России»
- ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
- ОАО «Камов» (в стадии перебазирования из г. Люберцы)
- ЗАО «Хеливерт» (российско-итальянское совместное предприятие, созданное «Вертолетами России» и компанией AgustaWestland,
по производству среднего многоцелевого вертолета AW139)
- Вертолетная академия (создается на базе ЛИЦ «Чкаловский», Щелковский р-н, МО)
- Летно-исследовательский центр (ЛИЦ)

«ХелиВерт» (HeliVert) – совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland. О том, чем занимается это предприятие и об особенностях производства нам рассказал генеральный директор "ХелиВерт" - Александр Кузнецов ...



Предприятие выпускает средний гражданский вертолет AW139 разработки AgustaWestland, который пользуется высоким спросом во всем мире, а также востребован в сфере корпоративных и VIP-перевозок в России и странах СНГ.



Завод занимает площадь в 40.000 кв. м, оснащен по последнему слову техники и производит вертолеты с использованием новейших технологий. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолетов AW139 в год.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» было подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолеты России» на авиасалоне в Farnborough в июле 2008 года. 6 ноября 2008 года последовало подписание соглашения о создании совместного предприятия.

Основными параметрами проекта являются: с российской стороны - строительство сборочного комплекса и предоставление совместному предприятию аренды сборочного комплекса (на срок действия лицензии); с итальянской стороны – лицензия на сборку вертолета AW139 в различных комплектациях ...



С 20 марта по 20 мая 2012 г. специалисты предприятия «ХелиВерт» провели учебно-тренировочные работы на макете вертолета AW139 на территории сборочного комплекса в пос. Томилино Московской области. В мае 2012 г. было завершено строительство вышеуказанного комплекса.
17 июня 2012 г. на стапель сборочной линии гражданских вертолетов AW139 был установлен первый фюзеляж вертолета AW139 комплектации VIP.
В декабре 2012 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60001, собранный в России, совершил свой первый полет в рамках заводских испытаний.
В июле 2013 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60002 был поставлен заказчику.

В настоящее время на предприятии «ХелиВерт» работают 125 человек. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика ...





В ходе показа нам рассказывают об интересных технических решениях, облегчающих этапы сборки. В данном случае это система люков с разъёмами подключений, обеспечивающих отсутствие длинных электрических кабелей. Подключение производится непосредственно на самой площадке. Больше свободного места - удобнее работать)



На второй стадии устанавливают огнетушители двигательных отсеков, полок под авиаонику и устанавливают жгуты электропроводки...



На следующей стадии идёт установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом ...



Лично меня в первую очередь поразила удивительная чистота в цехах и порядок. Всё практически стерильно)
Культура производства на лицо, что очень важно при сборке таких сложных и многоэлементных изделий ...



Далее монтируют двигатели, главный редуктор и хвостовую балку ...



Дальше осуществляется проверка электрики, авионики и механических частей вертолёта ...



Практически готовая кабина ...



После завершения сборки и установки остекления проводится "водяной тест", в специальной установке. И далее собранная машина поступает уже в покрасочную камеру ...



А это уже готовая и переданная заказчику машина ...



Вертолет AW139 – средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400/6800 кг. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP вертолета, а также для работы на шельфах, в чрезвычайных ситуациях, при пожаротушении и проведении спасательных операций.

В августе 2013 года холдинг «Вертолеты России» и AgustaWestland в ходе авиасалона МАКС-2013 подписали предварительное соглашение, определяющее направления развития совместной программы создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.

На предприятиях "Вертолётов России" произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 ноября 2013 07:44
    Выиграли только итальянцы... они получили базу для обслуживания своей техники... чем просто распахнули себе двери на рынок России. Россия... да не чего... все это и так известно. Рабочие места... в тоже время работяги крутят условно только отверткой... ну пусть хотя бы и так. Аляповатые и яркие снимки из цехов... типа они нас чему то могут научить, культуре производства, типа россияне дикари'с... вряд ли, скорее на оборот итальянцы получат больше информации, по чему в наших машинах так и не по другому.
    1. +1
      25 ноября 2013 13:43
      Цитата: Strashila
      Выиграли только итальянцы... они получили базу для обслуживания своей техники...


      Согласен. Давно пора аналогичные свои строить ...
  2. Комментарий был удален.
    1. 0
      25 ноября 2013 10:37
      Они собирают вертолеты для частной компании Ютейр. Она бы в любом случае купила Аугусту. С локализацией или без.
  3. +3
    25 ноября 2013 08:13
    Собираем отвёртками конкурента КА-62
    1. 0
      25 ноября 2013 21:32
      А разве нельзя поддержать выпуск своего ? Или свои вертолёты плохие и ненадёжные ?
      Вот действительно, чего мы можем получить, собирая чужие "игрушки" и убивая свои вертолёты ?
      Маразм !!!
  4. biglow
    +4
    25 ноября 2013 08:47
    а мне кажется что ничего плохого в том что открыли очередное производство нет ...Кто захочет купить такой вертолет , все равно его купить и неважно у нас или в Италии ...а кому будет дорого тот купит российский вертолет..
    И рано или поздно что бы закрепится на рынке им все равно придется локализовывать производство....И нашим производителям лишний конкурент не помешает , будут активней сражаться за сохранение доли рынка ...
    1. +2
      25 ноября 2013 09:07
      цитата-На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).


      А как же отечественное вертолетостроение?! winked
      1. +3
        25 ноября 2013 10:39
        Ну вот в классе Аугусты у нас нет своего вертолета. Будет Ка-62 - будет конкуренция, но пока его нет. Этот завод открыт исключительно под стартовый контракт Ютейр. И Ютейр не может ждать еще 5 лет, когда Ка-62 соизволят начать производить. Ему вертолеты нужны вчера.
    2. +1
      25 ноября 2013 10:03
      Цитата: biglow
      ничего плохого в том что открыли очередное производство нет
      А конструкторская школа?
      И так уже трусы и авторучки заново учиться выпускать надо
      1. avt
        0
        25 ноября 2013 11:02
        Цитата: Денис
        А конструкторская школа?

        Ну изходя из статьи будет ,,воспитываться" на старой ,,Мангусте"
        Цитата: donavi49
        И Ютейр не может ждать еще 5 лет, когда Ка-62 соизволят начать производить.

        request Ну тут история больше похожа на супджетовскую с Ту ,хотя справедливости ради ,надо отметить что ,,Мангуста" уже давно была ,еще до понтов типа посадки у дома правительства .
        Цитата: Фкенщь13
        А что бы по-русски не назвать предприятие работающее в России?

        request Ну так и спортсмены в костюмах с надписью,,Раша",,,глобализация" понимаш ,унисекс . А фотографии хорошие,правда сиротливо как то работа смотрится ,не видно бурной деятельности над крупным ,серийным заказом .
  5. 0
    25 ноября 2013 09:05
    А что бы по-русски не назвать предприятие работающее в России?
    1. +2
      25 ноября 2013 10:00
      Цитата: Фкенщь13
      А что бы по-русски не назвать
      А понты куда?
      Тогда всех менеджеров,супервайзеров и менчандазеров тоже нах?
      Ну не по европейски совсем wink
  6. +1
    25 ноября 2013 11:50
    Практически на 100% так называемое "новое", "высотехнологичное" российское производство, о котором так любит распространяться П и представляет собой вот такую вот "отверточную" сборку, где в евроангарах,вручную, или на импортных линиях собирается готовая продукция из импортных частей, составляющих, зачастую гастарбайтерами... Да и хозяин такого вот "производства" сидит, обычно, в офшорах или за границей, куда идет и вся прибыль, а вот мусор и прочее от всего этого, остается у нас.
  7. USNik
    +1
    25 ноября 2013 12:25
    Не понимаю, чем сборка зарубежных вертолетов не нравится некоторым людям. Это ведь те же самые рабочие места, поступления в бюджет, строительство новых цехов как в случае и с иномарками. Ведь никто не будет возражать, что заводы Форда, Хюндаи, Мерседеса и пр. это плохо? К тому же как и в случае с автопромом, постепенно будут переходить от крупноузловой сборки из завезённых комплектующих к локализиции и пр-ву на месте, ибо это выгодней т.к. меньше налоги, ниже себестоимость, выше продажи. Пусть ребята работают, а для Ка-62, когда доведут, то же работа найдётся.
  8. +2
    25 ноября 2013 16:12
    Дело не в том-"нравится или не нравится". Рабочие места говорите? Ну-ну. Отверточная сборка дает работу в России всего лишь паре сотне рабочих, максимум, зато обеспечивает работой тысячи рабочих и инженеров за границей, у наших "заклятых друзей", которые и производят все эти комплектующие, кроме того подсаживает наши компании, которые будут эксплуатировать то, что собрано "отверткой" на обслуживание, ремонт, и пр. западными фирмами и закупку запчастей тоже у западных компаний. Таким образом все финансирование будет оседать в карманах западных хозяев такого бизнеса и выводится из Российской экономики. Вред от "отверточного" производства очевиден: первое-это производство является замещающим, то есть оно замещает собой целую отрасль с сотнями наших производств-контрагентов и пр. которые могли бы участвовать в разработке, производстве и обслуживании той или иной продукции, комплектующих и пр. Второе-не передает необходимых технологий которых нет допустим у нас. Третье-кормит наших враг..(друзей) за кордоном, снимает у них социальную напряженность, что нам не выгодно. Есть еще и четвертое и пятое, но думаю, что и перечисленного достаточно, чтобы даже непосвященному понять вред от "отверточного" производства. Неслучайно, все страны третьего мира, в последнее время уходят от подписания контрактов на создание "отверточных" производств с западными "партнерами",а заключают контракты с условием передачи лицензий и технологий, а также помощи в постепенной 100% локализации всего производства той или иной продукции. У нас этого не делается-все живут сиюминутной выгодой.
  9. 0
    25 ноября 2013 17:14
    А как же наш Ка-62, где его выпускают, сколько продали?
  10. +1
    25 ноября 2013 19:16
    Если честно подутомили эти названия Helivert, Superjet и т.д. Что у нас своей вертолетной промышленности совсем не осталось? Школу вертолетостроения в СССР с НУЛЯ создали такие конструкторы как Миль и Камов ничего не покупая ни у кого. А что сейчас вертолеты иностранные, названия тоже а даже если и наши то там половина импортных запчастей стоит. А про 35% мирового парка в статье так это заслуга совсем не России, а СССР а сейчас только отверточная сборка и это касается всего и вертолетов и самолетов. Развивать надо своё а не кормить чужих конструкторов и рабочих.
  11. 0
    26 ноября 2013 16:16
    А сколько интересно AW139 стоит? По телеку вроде говорили что 1й около 14 мил. европейских фантиков.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»