Почему хвост Погосяна вертит остальной собакой – 2

97
Недавно на столе среди почты обнаружил письмо. Знаковое письмо! Потому что написали его болеющие за дело профессионалы, специалисты знаменитого ОАО «Туполев». Не отставники и пенсионеры. Его содержание полностью подтверждает и систематизирует массу разрозненной информации, которая накопилась в интервью и документах. И это взгляд «изнутри», из таинственных и тёмных глубин отечественного авиастроения, загибающегося под управлением эффективного менеджера М. Погосяна. Приводим его с незначительной правкой и минимумом пояснений.

«Аргументы недели» в отдел промышленной политики Владимиру Леонову

Уважаемый Владимир!


Работники ОАО «Туполев» с большим интересом прочитали Вашу статью «Почему хвост Погосяна вертит остальной собакой?» в №29(371) от 01 августа 2013 года, которая вызвала много вопросов и обсуждений. Статья, несомненно, правильная и злободневная, но возникают мысли об абсолютной безответственности и беззаконности высших чиновников и руководителей страны за принимаемые решения и результаты своей деятельности. В последнее время в СМИ было много публикаций о неэффективной деятельности Объединённой авиастроительной корпорации (ОAK) и её руководителя М.А. Погосяна, но «воз и ныне там».

Хорошо, что заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин понимает – рынок гражданской авиации в РФ во многом утерян нашими промышленниками и производственниками, и требуется срочно вернуть престиж конструкторских бюро. Но производственники и конструкторы поставлены в условия, которые ведут к полному развалу их предприятий. А что до принимаемых мер, то это как раз было создание ОАК. Как доносилось обществу, эта мера позволит собрать в «кулак» все оставшиеся производственные и конструкторские силы. А вышло, что ОАК создали для поддержания только корпоративных интересов отдельных лиц, производств и посреднических миссий по возможным проектам других, зарубежных, фирм.

Что касается тендера на новый региональный самолёт, то в вашей статье вкралась небольшая неточность. Конкурировали два проекта: Ту-414 с компоновкой на 70 мест (а не его «короткая» базовая модификация Ту-324, как мы писали. – Прим. ред.) компании «Туполев» и RRJ‑75 ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». Все заключения институтов отрасли и ГОСНИИ ГА по проекту Ту-414 были положительные. По оценке экспертного совета по подготовке конкурсных документов, проект нового регионального самолёта Ту-414 соответствует облику самолётов нового поколения, конкурентоспособен с западными аналогами CRJ-700, EJ‑170 и российско-украинским Ан-148. По оценке того же экспертного совета, RRJ не соответствовал требованиям технического задания (ТЗ) на конкурсную разработку нового регионального самолёта.

Не принимая во внимание неэффективную аэродинамику самолёта RRJ, его рискованную для эксплуатации компоновку и то обстоятельство, что ЗАО «ГСС» не имело никакого опыта в создании гражданских самолётов, представителем комиссии – генеральным директором Росавиакосмоса Коптевым Ю.Н. было принято решение утвердить победителем конкурса проект RRJ. Именно этим своим решением Коптев заложил отрицательный результат в создании данного самолёта, и никто его не поправил. А ведь это дело государственной важности.

В результате полученных и «освоенных» многомиллиардных бюджетных средств ЗАО «ГСС» создало совсем не региональный SSJ-100 (Сухой Суперджет 100), низкой надёжности и неэффективный в эксплуатации. Это называется нецелевое использование бюджетных средств, но никого это не смущает и не интересует. Неудачный SSJ-100 Погосяна «перешёл дорогу» не только самолёту Ту-414, но и более крупному ближнемагистральному Ту-334.

Подтверждением негативной деятельности ОАК (мягко выражаясь) является проект модернизации самолёта Ту-204СМ. ОАК выступила в рамках этих опытно-конструкторских работ (ОКР) не только Главным исполнителем, но и Заказчиком. (Вот вам и результат реформы авиапрома! – Прим. ред.) Получив бюджетные средства в 2008 году, ОАК заказала разработчику самолёта Ту-204 ОАО «Туполев» чертежи и проведение сертификационных работ, производство самолёта – ЗАО «Авиастар-СП»; модернизацию маршевого двигателя – ОАО «Авиадвигатель», ВСУ – «Аэросиле», НПО – «МИЭА», КСКВ – НПО «Наука» и т.д.

В итоге самолёты Ту-204СМ для проведения сертификационных испытаний были изготовлены на низком уровне качества, в технических условиях (ТУ) на самолёты не были оговорены даже гарантийные обязательства со стороны серийного завода и заводов – изготовителей комплектующих изделий (КИ). Большое количество комплектующих изделий, установленных на самолётах, были с записью в формулярах: «Годен для испытаний».

«Суперджетом» по отрасли

Государству требовался (и требуется по сей день) региональный самолёт на 70–75 мест. Но RRJ г-на Погосяна из-за отсутствия у последнего школы гражданского авиастроения стал набирать вес и габариты. И распухший на глазах RRJ-75 (Russian Regional Jet) из регионального превратился в магистральный SSJ-100, где уже был давно сертифицированный и готовый к массовому производству Ту-334 на 102 пассажира. Региональной лошадкой «Суперджет» так и не стал – слишком нежная конструкция, к полётам по «мухосранскам» он не годится. Сейчас с ним мучаются авиакомпании-эксплуатанты – у суперсамолёта слишком часто случаются отказы техники. Но руками Погосяна на этот лайнер перенаправляются все возможные финансовые ресурсы отрасли. Соответственно «туполевские» машины, Ту‑204СМ и Ту-334, на которые есть реальные заказчики, у руководителя ОАК, кроме глухого раздражения, ничего не вызывают.


ОАО «Туполев» был вынужден принять на сертификационные испытания планер с установленным на нём оборудованием, именно так записано в Договоре с ЗАО «Авиастар-СП» на аренду опытных самолётов Ту-204СМ. В процессе сертификационных испытаний пришлось заниматься доведением систем самолётов до типовой конструкции и постоянным устранением отказов (двигателей, ВСУ, агрегатов КСКВ и другого оборудования). По указанию Погосяна ЗАО «Авиастар-СП» прекратил производство третьего опытного образца Ту-204СМ, который был запланирован для проведения сертификационных испытаний, а это значит, сроки проведения испытаний удлинились.

Когда основные бюджетные средства были освоены, то ОАК «отошёл в сторону». В 2011 году договоры на завершение работ по модернизации и сертификации самолётов Ту-204СМ ОАО «Туполев» заключило напрямую с Минпромторгом. Срок сертификации (31.07.2012) самолёта был сорван, и Минпромторг выставил «Туполеву» штрафные санкции в размере около 32 млн. рублей. Для завершения сертификации самолёта ОАО «Туполев» было вынуждено взять у ОАК средства в размере 845 млн. рублей по договору займа. Учитывая, что ОАО «Туполев» отдавать эти деньги нечем, становится очевидно: ОАК подводит «Туполев» под банкротство.

Сейчас дополнение к сертификату типа получено, но у самолёта Ту-204СМ нет покупателя. ОАК, которая заказала этот самолёт, это не волнует. Заботы по продвижению самолёта на рынок теперь перешли к ОАО «Туполев». Похоже, судьба Ту-204СМ будет такая же, как и у Ту-334. Позиция Погосяна известна: «Нет самолёта Ту‑204СМ – нет конкурента моему «Суперджету».

Что же касается принимаемых мер, о которых обмолвился Дм. Рогозин, то высшее руководство страны ещё в 2011 году «обрубило» все попытки потенциального заказчика А.Е. Лебедева купить 44 самолёта Ту-204СМ для авиакомпании «Ред Вингз».

Многомиллиардное разбазаривание Погосяном бюджетных средств на уровне фигурантов по делу «Оборонсервиса» может показаться просто «шалостями», если внимательно рассмотреть развал КБ «Туполев» – единственного в стране, которое ещё способно создавать пассажирские самолёты и стратегические ракетоносцы.

В результате преобразований, проводимых на фирме М.А. Погосяном и А.П. Бобрышевым (генеральный директор ОАО «Туполев», ставленник Погосяна. – Прим. ред.), организованы всякие дирекции и структуры, не связанные функционально, новых проектов нет. Поэтому молодые кадры не видят для себя перспективы, старые освобождены от своих обязательств, а могли бы ещё помогать в работе.

В ОАО «Туполев» нет разделения конструкторов по гражданской и военной тематикам, и развал гражданского направления тянет за собой развал военного. Работы по созданию перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), модернизации самолётов Ту-22МЗ и Ту-160 (сверхзвуковые носители стратегического оружия. – Прим. ред.) просто «буксуют». Вот этот вопрос особенно должен бы интересовать вице-премьера Дм. Рогозина.

Разворовывание бюджетных средств, развал авиационных предприятий и как следствие: огромные материальные потери, неполученная прибыль в авиапромышленности – деяния, которые должны заинтересовать правоохранительные органы. Но этого почему-то нет. А моральный ущерб от этих деяний? В ОАО «Туполев» полностью развалены опытное производство и стендовая база. У работников, которым фирма «Ту» своя, родная, слёзы наворачиваются на глаза, когда видят корпуса жилых домов, выросших на месте цехов предприятия. Кто за всё это ответит?

Что касается Вашей публикации, то её результатом является увольнение В.И. Скрыпника. Под давлением руководства ему пришлось уволиться, что называется, «наказание невиновных». По этой причине люди не стали поимённо подписывать этот отзыв на Вашу статью.

Соглашения «с душком»

После того как на МАКС-2013 со скрипом, из-за нежелания Погосяна, лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» всё же были подписаны соглашения о поставке двадцати Ту-204СМ отечественным авиакомпаниям «Ред Вингз» (Red Wings) и ВИМ-авиа, казалось, за судьбу хорошего российского лайнера можно не волноваться. Но не тут-то было! Для перевода соглашения в твёрдый контракт ОАК создаёт рабочую группу. И тишина… Такая же, как в «туполевской» части цехов ульяновского авиазавода «Авиастар-СП». Совсем недавно видел там застывшие на стапелях фюзеляжи недостроенных Ту-204.

Рядом ни одного рабочего. Поинтересовался почему? Ответ подтвердил информацию из письма – Погосян запретил заниматься этим самолётом. Но Авиастару ещё повезло, работу подкинуло родное Минобороны – в гигантском цехе ударно трудятся над первыми тремя серийными военно-транспортными Ил‑76МД-90А. Смотреть приятно – громады тяжёлых машин сверху донизу облепили специалисты по сборке, мерцают фонари, шумит инструмент. А за воротами, на площадке, – «засланный казачок»: готовят откатить на покраску очередной «Суперджет» для «Аэрофлота». В авиакомпании ему не сильно рады, но отказаться нет никакой возможности – велик и могуч административный ресурс президента ОАК.

Сотрудники ОАО «Туполев»
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    28 ноября 2013 07:10
    О, Господи-Боже снова виноват Погосян!
    Конечно же жаль что фирма "Ту" сейчас переживает не лучшие свои времена, но возможно корень проблем следует искать не в злобных кознях главы компании "Сухой", а в некомпетентности и безинициативности собственного руководства, которое не способно эффективно отстаивать и продвигать интересы своей фирмы.
    1. predator.3
      +18
      28 ноября 2013 08:34
      Цитата: Lyapis
      а в некомпетентности и безинициативности собственного руководства, которое не способно эффективно отстаивать и продвигать интересы своей фирмы.


      По-вашему выходит не тому дали, не того подмазали ! Но есть одно но, до этого мы все знаем СУ выпускал прекрасные истребители, а туполевцы в основном бомбардировщики ,пассажирские, кстати тоже неплохого качества, так зачем надо было переходить друг-дружке дороги ! Занимались бы каждый своим огородом, точнее проектом.

      1. +3
        28 ноября 2013 09:18
        так зачем надо было переходить друг-дружке дороги ! Занимались бы каждый своим огородом, точнее проектом.


        Что Вы, а как же выделенные бюджетные средства, разве Погосян и К позволят их "пилить" кому-то другому. Свой карман дороже.
        Да плюс еще комиссионные за посреднические услуги от зарубежных фирм для руководителей ОАК за поставку комплектующих на Суперджет.
        Так, что какие тут могут быть Ту, Ил, Ан свое "родное" забугорное, приносящее денежку втюрить - вот задача из задач. А то, что этот Суперджет никому не нужен, это дело десятое.
        1. Феликс2012
          +3
          28 ноября 2013 11:10
          На "замечательный" ТУ 334 было три постановления, выделялись деньги, а самолета нет. Оснастка на "братского" Украине, зарядили за нее цену, как на сборочный завод боинга
          1. Gluxar_
            -2
            28 ноября 2013 18:17
            Цитата: Феликс2012
            На "замечательный" ТУ 334 было три постановления, выделялись деньги, а самолета нет. Оснастка на "братского" Украине, зарядили за нее цену, как на сборочный завод боинга

            Ну Ту поработал в свое время с Боингом. Но за 20 лет так ничего толкового не создал или не довел до приемлемого уровня. Зато хорошо распродал частному бизнесу свои производственные площадки.
        2. 0
          28 ноября 2013 15:04
          Цитата: vladimirZ
          А то, что этот Суперджет никому не нужен


          Парадокс "Суперджета"
          И вот недавно подведены первые итоги, оказавшиеся весьма неожиданными. В Мексике машины мотаются, как заполошные: если среднесуточный налет парка SSJ100 в "Аэрофлоте", как сообщают пилоты в блогах, редко превышает 4,5 часа (в "Московии" - 7,2 часа), то в Мексике в первые 4 недели максимальный налет оказался выше 11 часов, а эксплуатационная надежность составила более чем 99%. Выполнено 738 рейсов общей продолжительностью более 794 летных часов. Зарегистрировано лишь 7 задержек в среднем по 23 минуты. В сутки самолеты выполняли до 16 (!) рейсов.


          Вот так и с туполевцами. Погосян корячился в лихие 90-е и экспортом своих сохранил, а теперь зависть у туполевцев через край льет.
          ОАО «Туполев» взяло у ОАК средства в размере 845 млн. рублей по договору займа. Учитывая, что ОАО «Туполев» отдавать эти деньги нечем, становится очевидно: ОАК подводит «Туполев» под банкротство (!???).
          Средства лихо проsрали, а виноват опять Погосян!!!
          Позиция Погосяна известна: «Нет самолёта Ту‑204СМ – нет конкурента моему «Суперджету».
          1. +4
            28 ноября 2013 17:02
            Цитата: Cherdak

            И вот недавно подведены первые итоги, оказавшиеся весьма неожиданными. В Мексике машины мотаются, как заполошные: если среднесуточный налет парка SSJ100 в "Аэрофлоте", как сообщают пилоты в блогах, редко превышает 4,5 часа (в "Московии" - 7,2 часа), то в Мексике в первые 4 недели максимальный налет оказался выше 11 часов,

            Подтасовками занимаемся, сравниваем среднесуточный налёт в России с максимальным суточным в Мексике.
            По среднесуточному налёту мексиканские Суперджеты пока не лучше Российских:
            ...6 ноября в Толуке (Мексика) совершил посадку третий самолет SSJ 100 (заводской номер 95028). В настоящее время он проходит подготовку к выходу на линии. Пока у Interjet летают два SSJ 100 (заводские номера 95023 и 95024). Их коммерческая эксплуатация началась 18 сентября, по состоянию на 10 ноября два самолета выполнили 738 рейсов, налетав 794 ч. Получается, что за 54 дня эксплуатации средний налет составил 7,35 ч в день...

            Источник: http://superjet.wikidot.com/news:600
            Это несравненно меньше. чем например было на тех же Ту-204:
            ...Авиакомпания "Владивосток Авиа", эксплуатирующая шесть лайнеров Ту-204-300, сообщает о среднемесячном налете в 2009 году в 284 часа на борт, при этом в 2009 году два лайнера стабильно имели налет свыше 300 часов в месяц, а годом ранее еще одна пара бортов достигала уровня 415-430 часов в месяц...

            Источник: http://airspot.ru/news/ekonomika-i-finansy/lizing-po-sheme-quot-vse-vklyucheno-q
            uot
            1. -5
              28 ноября 2013 17:18
              Цитата: alexbg2
              Подтасовками занимаемся


              http://www.rg.ru/2013/11/28/superjet.html

              В любом случае опыт мексиканцев показал: как самолет обслуживают и планируют, так он и летает, остальное - разговоры в пользу бедных.

              Всего на самолет насчитывается около 200 твердых заказов.
          2. Gluxar_
            0
            28 ноября 2013 18:19
            Цитата: Cherdak
            Вот так и с туполевцами. Погосян корячился в лихие 90-е и экспортом своих сохранил, а теперь зависть у туполевцев через край льет.
            ОАО «Туполев» взяло у ОАК средства в размере 845 млн. рублей по договору займа. Учитывая, что ОАО «Туполев» отдавать эти деньги нечем, становится очевидно: ОАК подводит «Туполев» под банкротство (!???).
            Средства лихо проsрали, а виноват опять Погосян!!!

            Радует что хоть один здравомыслящий в этой теме нашелся. А то одни всепросральщики.
          3. +1
            28 ноября 2013 19:49
            Цитата: Cherdak
            Средства лихо проsрали,


            Единственная ваша ошибка.денег лихо не просрали,а просто присвоили!а присвоенные деньги никогда не возвращаются.
        3. Gluxar_
          -1
          28 ноября 2013 18:16
          Цитата: vladimirZ
          Что Вы, а как же выделенные бюджетные средства, разве Погосян и К позволят их "пилить" кому-то другому. Свой карман дороже.
          Да плюс еще комиссионные за посреднические услуги от зарубежных фирм для руководителей ОАК за поставку комплектующих на Суперджет.
          Так, что какие тут могут быть Ту, Ил, Ан свое "родное" забугорное, приносящее денежку втюрить - вот задача из задач. А то, что этот Суперджет никому не нужен, это дело десятое.

          Вот что за привычка у русских пожрать говна не подумав и потом этим же говном на соседей ? Перед тае как писать бредни хоть разберитесь в реальных фактах событий, посмотрите официальные хроники и выступления в тот период ,начиная с 99 года. ПОсотрите кто реально создавал производства в России , а кто сдавал свои цеха и КБ коммерсантам за откат. Кто приватизировал гос объекты по серым схемам и не в 94-м, а в 2004м году. Разберитесь в структуре финансирования ГСС и государственном участии.
          Почему люди хавают говно не посмотрев на него поближе и не разобрав что перед ними лежит ?
      2. Феликс2012
        +6
        28 ноября 2013 11:07
        Туполев прекрасно освоил новый русский бизнес- сдача в аренду площадей. Больше ни в чем хорошем замечен не был в последнее время
        1. +2
          28 ноября 2013 13:09
          Цитата: Феликс2012
          Туполев прекрасно освоил новый русский бизнес- сдача в аренду площадей.


          Увы, увы...
          Изменились обстоятельства а заодно и методы.
          Это я о том что у нас происходить уже свыше 20лет с 1991 года.
          Авиационная Россия - никому в мире не нужна!
          Посему надо было:
          1. Уничтожить то что было в Союзе
          2. Если п.1 не исполняется по тем или иным причинам, то "возглавить" остатки и вести в тупик, в пропасть...ну, короче в сторону от магистральной линии.

          В настоящее время мы видим исполнение п.2 всего лишь.
          Попробуй убрать этого гасяня и сразу увидите нити кто его "танцует"...
      3. +4
        28 ноября 2013 11:31
        По-вашему выходит не тому дали, не того подмазали !

        Это Ваши слова, а не мои.
        Я же говорил о том, что в 90-ых годах оба КБ оказались в одинаково плохом положении. Но, почему то компания "Сухой" смогла преодалеть этот кризис, выбиться в лидеры мирового авиапрома и даже выйти на ранее ей не затронутую область гражданской авиации. И всё это под руководством гнусного попильщика бюджетных денег Погосяна (Я не утверждаю, что он праведник и кристально честный человек, но тем не менее...). В тоже время тупалевцы вот уже 20-лет не могут представить ни одного конкурентноспособного проекта, но исправно продолжают ныть о том как злые люди губять один их самолёт за другим (ту-334, 134, 204СМ).
      4. Разумный,2,3
        -2
        28 ноября 2013 15:14
        Чё вы к Погосяну привязались?Человек точно на своём месте.Крайнего нашли.Вон,на кошках тренируйтесь.
      5. Gluxar_
        -1
        28 ноября 2013 18:10
        Цитата: predator.3
        По-вашему выходит не тому дали, не того подмазали ! Но есть одно но, до этого мы все знаем СУ выпускал прекрасные истребители, а туполевцы в основном бомбардировщики ,пассажирские, кстати тоже неплохого качества, так зачем надо было переходить друг-дружке дороги ! Занимались бы каждый своим огородом, точнее проектом.

        Кто кому переходил дорогу ? Когда была создана ГСС ? В начале 2000-х тысячных. Фактически с нуля. Где было Ту в это время ? Почему ничего не выпустило ? А то что сейчас идут дела о незаконной приватизации имущества Ту в период 2001-2006 годов говорит об эффективности руководства Ту ?
    2. +10
      28 ноября 2013 08:37
      Цитата: Lyapis
      Конечно же жаль что фирма "Ту" сейчас переживает не лучшие свои времена, но возможно корень проблем следует искать не в злобных кознях главы компании "Сухой", а в некомпетентности и безинициативности собственного руководства, которое не способно эффективно отстаивать и продвигать интересы своей фирмы.


      Хотел минусовать Ваше измышление, но передумал. Объясню почему.
      Вы видимо далекий человек от машиностроения, или точнее сказать далек от работы в заводах и предприятиях принадлежащих корпорациям со штабами в Москве.
      В данном письме работники ТУ описали проблему всех производств. Как даже гениальное руководство предприятия может руководить,если голова сидит в в другом городе.
      Не все так просто, могу сказать про свое предприятие. Центральному руководству нужно только одно- деньги, остальное его не волнует. Его не волную люди, кадры , производство, социалка, иногда так называемые менеджеры не знают чем отличие токаря от фрезеровщика.Но знают кучу иностраных слов и терминов.
      А тут возможность попилить бюджет, пропиарится по полной.Погосян и воспользовался ситуацией. Думаете его волнует обороноспособность страны, я уверен что нет, скорее всего его счета за границей, дети внуки учатся за границей, Сын как извесно такой же воровайка.
      1. Феликс2012
        +3
        28 ноября 2013 11:11
        Руководство Туполева прекрасно сдает площади в аренду, Погосян виноват??
        1. +2
          28 ноября 2013 13:22
          Цитата: Феликс2012
          Руководство Туполева прекрасно сдает площади в аренду, Погосян виноват??

          может быть, сдаёт именно потому, что портфель заказов чьими-то "молитвами" минимизирован?... а за площади надо исправно платить налоги... надо их отапливать, дабы не угробить... надо каким-то образом попытаться удержать кадры...
          а насчёт "виноват - не виноват"... не надо играть в "ромашку"... слишком много у нас развелось невиновных... и чем выше лезут, тем "праведнее" становятся...
        2. +3
          28 ноября 2013 15:00
          Цитата: Феликс2012
          Руководство Туполева прекрасно сдает площади в аренду, Погосян виноват??

          Кстати, насчет площадей...
          Когда-то можно было их сдавать, что-бы хоть что-то выручить, когда всё стояло.
          Но, с некоторых пор это стало и не выгодно, и не возможно: недвижимостью госкорпораций управляют другие структуры.
          А от некогда мощного КБ Ту в Мск остались всего-то несколько корпусов в их ведении. И оттуда их гонят в Жуковский, где хотят остатки всех в одну кучу свалить, в т.н. авиацентре... Никто из старых кадров этот переезд не осилит. Как известно - один переезд равен нескольким пожарам. М.б. этого и желают недоброжелатели.
          Впору быть может всем остаткам Ту собраться в Казани...
    3. +10
      28 ноября 2013 10:31
      Цитата: Lyapis
      О, Господи-Боже снова виноват Погосян!

      Погосян просто будучи директором монополиста Объединённой авиастроительной корпорации проталкивает проекты КБ в котором сам работал. Виноват сам Путин который создал этого монополиста. Теперь вся страна будет летать на СУ. Назначьте туда Вельможкина или Виктора Ливанова и можно забыть про ПАК ФА, все бабло пойдет на ильюшинские самолеты. Эту монополию (Су МиГ Ил) нужно разделить на три авиастроительные корпорации, конкуренция еще ни кому не вредила, это понимал и тов. Сталин и конструкторов не загонял в одну конюшню.
      1. avt
        +8
        28 ноября 2013 10:50
        Цитата: Canep
        Эту монополию (Су МиГ Ил) нужно разделить на три авиастроительные корпорации, конкуренция еще ни кому не вредила, это понимал и тов. Сталин и конструкторов не загонял в одну конюшню.

        Точнее была такая попытка когда создали ЦКБ ,но от нее быстро отказались ввиду неэффективности и отсутствия быстрого и качественного результата .Перешли на соревнующиеся между собой КБ ,тоже не без греха и кто мог ресурсом ,авторитетом давили,но такого откровенного бл..ва не было .
      2. 0
        28 ноября 2013 10:55
        Цитата: Canep
        Погосян просто будучи директором монополиста Объединённой авиастроительной корпорации проталкивает проекты КБ в котором сам работал. Виноват сам Путин который создал этого монополиста. Теперь вся страна будет летать на СУ. Назначьте туда Вельможкина или Виктора Ливанова и можно забыть про ПАК ФА, все бабло пойдет на ильюшинские самолеты. Эту монополию (Су МиГ Ил) нужно разделить на три авиастроительные корпорации, конкуренция еще ни кому не вредила, это понимал и тов. Сталин и конструкторов не загонял в одну конюшню.

        Не сгони Путин всех в стадо уже по одному загнулись бы, так хоть на аппетитах высшего звена экономия (один генеральный лучше чем шесть), нет рынка для всех, если изыскивать средства на закупку самолетов как это делал тов.Сталин можно нарваться на "перегибы на местах" думаю пострадает и ваша семья. ОАК решает вопрос скорее не столько становления авиации сколько выхода на мировой рынок плотно занятый продукцией очень высокого уровня, и конкурировать пока нечем
        1. avt
          +1
          28 ноября 2013 11:49
          Цитата: киргиз
          ОАК решает вопрос скорее не столько становления авиации сколько выхода на мировой рынок плотно занятый продукцией очень высокого уровня, и конкурировать пока нечем

          request Вот те на !? А как же суперпупер созданный на высших достижениях с консультацией Боинга и с международной кооперацией кооперацией !? То есть подтверждаете мнение ,,злопыхателей" в том что по суперу получился просто слив бюджетного бабала ?? laughing
          1. 0
            28 ноября 2013 15:06
            Цитата: avt
            по суперу получился просто слив бюджетного бабала ??

            ...это специально всученное инородное направление, чтобы увести конкурента в сторону, то чем ващщето ни арбуз ни боинг не занимаются...
            Слава аллаху, хоть англосаксам в конце концов сплавить удумали...
            1. avt
              +2
              28 ноября 2013 17:18
              Цитата: Rus2012
              Слава аллаху, хоть англосаксам в конце концов сплавить удумали

              Ну уж нет ,если это произойдет и руководство ГСС тихо себе сделает теплое место в мелкобритании,то как уже ранее писал ,никакого производства там не будет . Просто сольют деньги и ценные бумаги для спекуляций на бирже .Ну а долги ,железо и головная боль останутся у нас .Манагера такие финты регулярно проделывают ,ничего нового .
          2. 0
            28 ноября 2013 17:25
            Цитата: avt
            То есть подтверждаете мнение ,,злопыхателей" в том что по суперу получился просто слив бюджетного бабала ??

            Больший слив был ранее,когда взамен бабла ничего не было, теперь хоть что то, мс 21 посмотрим еще, конечно часть бабла тырят но лекарства от этого пока нет ни у кого.
            По вашему на рынок с ТУ204 против аирбасов выходить надо?
      3. +3
        28 ноября 2013 13:07
        Если назначить директором Виктора Ливанова, летать ничего кроме перхоти не будет, однозначно, его надо к сыну, преподавать в каком-нибудь лицее по подготовке официантов, ну в крайнем случае гостиничный сервис, будет эффективное учебное заведение, с высоким процентом трудоустройства и может даже за границей.
      4. -2
        28 ноября 2013 22:50
        Видимо надо было бросить всех умирать по одиночке, при этом Сухой все равно бы остался на плаву.
    4. Феликс2012
      +1
      28 ноября 2013 10:36
      Ага, "ненадежный"

      http://superjet.wikidot.com/news:603
      1. +3
        28 ноября 2013 13:29
        Цитата: Феликс2012
        Ага, "ненадежный"
        http://superjet.wikidot.com/news:603

        И что из этой статьи следует? Магия цифр, лукавое манипулирование данными. Если для SSJ100 у российских компаний в этой статье приведён среднесуточный налёт, то по каким то неведомым причинам (конечно ведомым!), для мексиканской Interjet почему то приведены данные по максимальному суточному налёту. Сравнивают две не сравниваемые величины. Это просто неприлично и некрасиво.
        Хотя в предыдущей статье http://superjet.wikidot.com/news:600 приведены данные и по среднесуточному налёту для Interjet, 7,35 ч. результат не выдающийся, на уровне эксплуатации и в России.
    5. +1
      28 ноября 2013 13:00
      в Воронеже тоже торчат уши этого руководителя, кстати, никак не могу зайти на сайт где анонсировано внесение в ГД закона о конфискации имущества, очень нужный закон, много кого бы порадовал и немало кого "обрадовал".
    6. +2
      28 ноября 2013 13:37
      Цитата: Lyapis
      О, Господи-Боже снова виноват Погосян!
      Долг платежем красен. Туполев так плотно и качественно гнобил КБ Сухого, что сейчас похоже получает "ответ"
      1. злойхомяк
        -2
        28 ноября 2013 16:36
        Ну можно еще про Мясищева вспомнить, было помниццо такое КБ, даже говорят бомбардировщики делало... Так, что уж кому а туполям сидеть бы да помалкивать.
    7. Gluxar_
      +3
      28 ноября 2013 18:05
      Цитата: Lyapis
      О, Господи-Боже снова виноват Погосян!
      Конечно же жаль что фирма "Ту" сейчас переживает не лучшие свои времена, но возможно корень проблем следует искать не в злобных кознях главы компании "Сухой", а в некомпетентности и безинициативности собственного руководства, которое не способно эффективно отстаивать и продвигать интересы своей фирмы.

      Статье минус. Очередной высер. Я даже не дочитал до конца. Нет ни фамилий кто это пишет ни должностей. Типичная анонимка соплеживателей.
      И наше общество пытаются посорить вот таким вот шлаком ? Нет никаких фактов и ни одной достоверной цифры. Типичное все просралиполимерыукрали. Ту провалился из-за неэффективной политики и потому что когда авиапарк был на 60% из Ту-154 ничего не делали на перспективу и жили сегодняшним днем. именно потому что в ТУ все смешали и гражданку и военных, ничего толкового не получается. Су в отличие от Ту все организовал правильно ,потому есть и Т-50 и Су-30/Су-35 и многое другое. И когда решили создать суперджет ,то не стали тянуть ресурсы с военных программ ,а создали новую компанию с нуля. И эта нулевая компания добилась результатов больше, чем легендарный Ту со всеми своими возможностями. О какой госплддержке говорится ? В статье нет ни одной цифры. Сколько гос средств освоил в себе SSJ-100 ? Если сама компания ГСС создалась на заемные средства. Государство выделило на эту программу 7 млрд рублей. Это меньше 15% текущей стоимости проекта. Это были меры господдержки ,но никак не финансирование государством.
      Сегодня идет целая волна говна на ГСС и лично Погосяна потому , что он как раз таки и добился результатов. Результатов о котором старотипное Ту даже не может себе вообразить. Самолет SSJ-100 покупают иностранные компании, летают отечественные. Самолет неприхотлив в эксплуатации и начальные отказы оборудования связаны с "детскими болезнями". На комплектации "фулл" такого уже не случается.
      Ту действительно жалко .как любое отечественное производство. Но если это производство хочет только тянуть бюджетное финансирование и не меняться ,то такой балласт нам не нужен.
      Опыт и наработки Ту не будет утерян, в рамках ОАК всему найдется применение. А вот всяким высерам нужно положить конец.
  2. Валерий Неонов
    +9
    28 ноября 2013 07:11
    Хвост Погосяна вертит собакой потому что голова(Кремль) позволяет вертеть. hi
    1. +8
      28 ноября 2013 08:03
      Вот Погосяну дают денег-он имеет возможность и в разработки их вложить,а у ТУ-где бабки?
      1. Феликс2012
        +4
        28 ноября 2013 11:12
        бабки им выделяют. Они модернизацию ТУ-22 просто завалили, военный переключились на фирму Гефест, для модернизации ТУ 22. Опять Погосян виноват??
  3. makarov
    +9
    28 ноября 2013 07:13
    Ув. Редакция.
    Если есть возможность, опубликуйте ОТВЕТ на вышеизложенное письмо.
    1. -4
      28 ноября 2013 19:27
      Цитата: makarov
      опубликуйте ОТВЕТ на вышеизложенное письмо



      см. http://superjet.wikidot.com - там рабирают набросы "всепросральщиков"
  4. +14
    28 ноября 2013 07:18
    Да разве только в авиастроении такое творится? Засилье "эффективных менеджеров" находится в ранге государственной политики.
  5. +9
    28 ноября 2013 07:23
    Государству требовался (и требуется по сей день) региональный самолёт на 70–75 мест.

    По политике КРЕМЛЯ это не сильно заметно-им выгоднее покупать БОИНГИ и АЭРЫ.
    Плевать ИМ на гражданскую авиацию РОССИИ.
    1. -2
      28 ноября 2013 19:31
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      По политике КРЕМЛЯ это не сильно заметно-им выгоднее покупать БОИНГИ и АЭРЫ.



      А это что за бред? Посмотрите список российских авиакомпаний и их владельцев http://aviakompaniya.info/aviakompanii-rossii-spisok

      Теперь еще на слуху не только саботаж Погосяна, но и злобный Путин виноват?
  6. +4
    28 ноября 2013 07:52
    Здоровая конкуренция требуется всегда. Плохо конечно если SSJ-100 победил сугубо из-за закулисной деятельности менеджмента, но думаю есть у этого самолета свои положительные качества благодаря которым он попал на конвейер.
    1. Феликс2012
      +1
      28 ноября 2013 11:05
      Мексиканцы гоняют его в хвост и гриву, не нарадуются, говорят, это лучшее, что у них было, а у них было и есть А320.
      Т.е. ссж сравнивают не с ембраером и бомбардиром, а с аэробусом и боингом.
      Что есть просто супер
      Что касается Туполевых, это Погосян заставил их сдать все площади под бизнес центр??!!
      Туполев завалил работу по модернизации ТУ 22, боюсь, они завалят и ПАКДА, а уже заранее валят на Погосяна
  7. +6
    28 ноября 2013 08:00
    Больно смотреть на наш гражданский авиапром. Уважаюшие себя государства стараются с нуля создать свой авиапром, а у нас не могут нормально развивать уже имеюшийся.
    1. +2
      28 ноября 2013 09:14
      Вы, уважаемый, ошибаетесь, этот самый отечественный гражданский авиапром сознательно гробится такими вот "эффективными менегерами", как Погосян, который просто очередной вор, удачно вписавшийся в систему воровского государства, и как правильно сказано его не волнует ни обороноспособность страны, ни развитие авиапрома, его заботят только собственные карманы. Не осталось государевых людей в стране, печалька...
      1. Феликс2012
        0
        28 ноября 2013 11:14
        Напомните модели советских самолетов, заказанных в западных авиакомпаниях?
    2. AVV
      +3
      28 ноября 2013 11:15
      Зато закупают импортный хлам,экономия бабок на первом месте,а пассажиры и их мнение не интересует ОАК !!!
    3. -3
      28 ноября 2013 19:36
      Цитата: джамал
      Уважаюшие себя государства стараются с нуля создать свой авиапром


      Это перл!

      Почитайте «География авиационной промышленности мира». Умненькая студентка Мустафина хорошо справилась с работой http://www.coolreferat.com/География_авиационной_промы
  8. +1
    28 ноября 2013 08:09
    но возникают мысли об абсолютной безответственности и беззаконности высших чиновников и руководителей страны за принимаемые решения и результаты своей деятельности.
    Да ни один еще не лег на рельсы, не сел, не ответил за не выполнение обещаний.
    Надо всем кого выбирают или назначают отчитываться об выполнении поручений или предвыборных обещаний, при не выполнении снимать с должности и обязать возместить ущерб.
  9. sheih_merden
    +4
    28 ноября 2013 08:09
    Уничтожение конкурента обычно приводит к полному расслаблению и падению интеллектуального превосходства. Погосян, в силу своего менталитета, не способен понять, что его корпорация начнёт своё падение вниз как раз с момента полного исчезновения любого конкурента. Простые законы выживания. Любое существо победившее конкурента, вначале имеет лень, потом жир, потом болезни, а потом не способно противостоять даже блохам. История стран и корпораций переполнена подобными примерами. А самое сложное в управление как раз и заключается в том, что не на кого ориентироваться(нет примеров чужих ошибок и достижений). Даже застойные кремлёвские старцы это понимали.
    1. +3
      28 ноября 2013 09:00
      цитата-Неудачный SSJ-100 Погосяна «перешёл дорогу» не только самолёту Ту-414, но и более крупному ближнемагистральному Ту-334.
      цитата-Многомиллиардное разбазаривание Погосяном бюджетных средств на уровне фигурантов по делу «Оборонсервиса» может показаться просто «шалостями», если внимательно рассмотреть развал КБ «Туполев» – единственного в стране, которое ещё способно создавать пассажирские самолёты и стратегические ракетоносцы.

      Считаю что пора Следственному комитету РФ и руководству ФСБ вплотную заняться этим Погосяном,на предмет проверки его дезоорганизованной преступной деятельности и саботажа.Больше чем уверен что в ходе проверки следственными органами, вскроются и его хищения в отрасли,да такие что дело "Оборонсервиса" будет цветочками по сравнению уголовным делом возбужденным против Погосяна.
      1. Валерий Неонов
        +2
        28 ноября 2013 10:22
        Оно конечно хорошо было-бы,да кто же им(СК)позволит это сделать,эффект "дежавю",Вы не находите...Больно "кормушка" для некоторых "сытная"... hi
      2. тайфун7
        0
        28 ноября 2013 22:12
        Согласен, порядок нужно наводить, и не только в авиационной промышленности. Беда в том что на верху, в правительстве, да и у ВВП финансисты, менеджеры и просто верные люди, история с Сердюковым только все подтверждает. Там нет команд промышленников, а именно их сейчас критически не хватает, да и Гос. Дума тоже ручная. Это уже система. Дальше уже политика.
    2. Феликс2012
      +3
      28 ноября 2013 11:19
      У ОАК есть конкуренты : это Боинг, Эйрбас, Бомбардир, Ембраер
      1. негоро
        +3
        28 ноября 2013 14:26
        Это не конкуренты для ОАК,а спонсоры похорон Российского авиапрома. Конкурентов ОАК надо создавать в РОССИИ хотя бы создав вторую ОАК и сведя в туда половину из имеющихся КБ,тогда труднее будет оправдываться,да и по неволе придёться работать,а то проиграешь.
        1. 0
          29 ноября 2013 06:21
          Конкурентов ОАК надо создавать в РОССИИ хотя бы создав вторую ОАК и сведя в туда половину из имеющихся КБ, ...


          На мой взгляд, необходимо создать два ОАК:
          одна - по военным самолетам Су, МиГ;
          вторая - ОАК гражданского авиастроения - Ту, Ил для производства пассажирских, транспортных и тяжелых стратегов.
          Неправильно, что Су, которое всю жизнь специализировались на истребителях-бомбардировщиках, стало делать пассажирские. В пассажирских самолетах все другое: нормы, требования, условия работы ЛА.
          Если этого не сделать Россия потеряет традиционные для себя ниши по авиастроению, КБ.
  10. 0
    28 ноября 2013 09:28
    представителем комиссии – генеральным директором Росавиакосмоса Коптевым Ю.Н. было принято решение утвердить победителем конкурса проект RRJ.

    Интересно, сколько это представитель получил отката?
    1. Феликс2012
      +1
      28 ноября 2013 11:15
      ССЖ получил деньги потому, что Сухой сохранил производство, а Туплевы нет. Вот и весь сказ
  11. +9
    28 ноября 2013 09:53
    Развалили КБ, а теперь Погосян виноват, убеждаюсь лишний раз, что КБ Туполева импотент не только в техническом плане, но и в моральном. "Миша, ты делаешь прекрасные истребители, но пассажирские самолеты, ты делать не умеешь, отдай!" Знакомые с историей авиации сразу вспомнят откуда это, и что было там не Миша, а Паша (Павел Сухой), и не лайнер, а бомбардировщик, но сути это не меняет. Главное, что слившись в свое время на конкурсе по сверхзвуковому бомбардировщику Туполев на след. день начал потребовал от Сухого отдать проект (Т-4-100) ему. Мотивация, как видим та же самая, за несколько десятков лет КБ Туполева не придумало не только новых самолетов, но даже не столь гнилых отмазов. Неудивительно, что и с Ту-22М3 у нас сейчас проблемы, ведь для этого надо работать, а не писать жалобы, скулить о притеснениях, и в итоге ни за что не отвечать.
    За 20 лет Ту-334 можно было бы продать 100500 раз, если бы он был кому-то нужен, по факту туполевцы даже Ту-204 толком продать не могут. ОАК существует с 2006-го года, почему у туполевцев никто ничего не купил за 15 постсовецких лет? Потому что Ту-334 отстой. Вот и все. Никому не нужен лайнер с задними движками (кто вспомнит Ил-62, тот может сразу заткнуться, он ярчайший пример всех проблем с развесовкой, которые имеются у таких самолетов), и третьим членовм экипажа, который к тому же еще и летает довольно посредственно, т. к. перетяжелен, о чем еще в начале 90-ых все прекрасно знали.

    И по поводу конкуренции, а она была? "Ты не умеешь делать XXX" это и есть бессовестное подавление конкурента. А то какой же Погосян , посмел влезть на туполевкое поле и сделать самолет лучше, чем у них.

    В общем КБ Туполева сейчас поможет только живительная ликвидация.
    1. Феликс2012
      +4
      28 ноября 2013 11:16
      Страшно только то, что им доверили ПАК дА, боюсь, как бы деньги все не распилили. Видимо , уже почву готовят, чтобы указать на виновника
  12. +5
    28 ноября 2013 10:17
    В общем КБ Туполева сейчас поможет только живительная ликвидация.

    EvilLion, согласен на все сто - в виде "придворного КБ" туполевцам не выжить. Вместо того, чтобы доводить до ума старое и проектировать новое, они начали просто ныть и скандалить, как "Суперджет обошел их распрекрасный Ту-334".

    Та же самая картина наблюдается в ситуации Ту-204СМ vs МС-21. Конкурент еще не взлетел, а стоны и плач уже начались. Пока тихие, но нас еще ждет много незабываемых минут. А поколение постарше, возможно, помнит тот срач Ту-134 vs Як-42, который явно форсили туполевцы.
    1. 0
      28 ноября 2013 17:57
      На конкурент еще не готовые уже заказы есть. В отличие от "абсолютно готового и совершенного" Ту-334.
  13. +3
    28 ноября 2013 10:57
    Не согласен. Господин Погосян действительно радеет только за свою фирму и это наглядно показывает практически погибшее КБ МИГа. А ЯК и другие КБ. Это всё работа Погосяна. На всех денег не хватит. Но ВВ своих не сдаёт. Пример табуреточник. Вот и весь сказ. negative
    1. Феликс2012
      +3
      28 ноября 2013 11:29
      КБ Як прекрасно себя чувствует, разрабатывает МС-21, Микояновцам дали работу по модернизации МИг-29, хотя они до это завалили заказ у Индии
    2. +5
      28 ноября 2013 14:30
      ну да, а новенькие МиГ-29К/КУБ для нашего ВМФ прилетели из параллельной вселенной. КБ им. Яковлева успешно работает по Як-130 и Як-242. КБ им. Ильюшина над Ил-76МД-90А и Ил-78МД-90А. Одни туполевцы ноют. Как сказал кто-то из форумчан - за ПАК ДА страшно уже
      1. +1
        28 ноября 2013 17:47
        Цитата: Евгений46
        Одни туполевцы ноют.
        Они привыкли еще с Хрущевско-Брежневской эпохи на сильно по поводу заказов напрягаться, в правительстве крутые связи в то время у Туполева были , он был "живчиком".
      2. 0
        28 ноября 2013 17:58
        Он сказал, но я первый подумал. :(
    3. злойхомяк
      +1
      28 ноября 2013 17:27
      Ой вей ну вы таки уж от первоисточников то не отходите, МиГ развалил Симонов - он был темным властелином в мордоре генеральным в КБ Сухой, а Погосян, так на подхвате был laughing
      Цитата: Арчиках
      А ЯК и другие КБ. Это всё работа Погосяна.

      Таки скажите пожалуйста, а Кенеди и башни близнецы тоже он?
  14. +3
    28 ноября 2013 11:07
    Эх, жалко НКВД нет! Туда бы капнули и все дела. Не позорились бы туполевцы. Виновника найти очень просто. Стоит посмотреть в зеркало и сразу его увидишь.
  15. Algor73
    0
    28 ноября 2013 11:35
    Если смотреть на перспективу, то действия Погосяна носят вполне антигосударственный характер - зарублены практически все КБ (когда-то был блог о Ан. Многие недоумевали, что он без господдержки выжил и представляет новые проекты). Через десять-двадцать лет, когда страна прочно станет на ноги все остро ощутять эти утери. Но сейчас, в условиях недофинансирования, это единственный выход делать конкурентные самолеты. Правда, с учетом воровства, так как не менее 30% денег разворовывается, если не больше.
    1. +3
      28 ноября 2013 14:28
      Цитата: Algor73
      Через десять-двадцать лет, когда страна прочно станет на ноги все остро ощутять...

      если не избавимся от наших манагеров, "ощущения" придут гораздо раньше... а лет через десять-двадцать страна будет прочно стоять... на карачках...
    2. 0
      28 ноября 2013 14:30
      С Украины виднее?
      1. Algor73
        +4
        28 ноября 2013 19:22
        Виднее-не виднее, но видно. При развеле Союза одинаковый старт имели все КБ. "Антонов" даже был немного в проиграше в связи с оторванностью от основных рынков сбыта. Но "Туполев" всегда был "заточен" под пасажирские самолеты (паралельно с бомбордировщиками), "Сухой" - под военные. Я понимаю, SSD-100 не плохой самолет, но сколько денег в него вложено! И, главное, из RRD получился совсем другой самолет, конкурент и Ану и Туполеву, тоже входящим в ОАК. Разработки его велись уже после создания ОАК. Ну разве это честная конкуренция? Тем более на своем рынке, где господствуют иностанцы.
        1. 0
          28 ноября 2013 22:55
          В связи наличием всего необходимого оборудования, которое остальные делили в Москве, да еще и кое-что грузы возить перепало, Ан-225 сертифицировали вон и за доллары турбинки всякие перевозят, или самосвалы карьерные.
  16. +2
    28 ноября 2013 11:48
    теперь я понял, почему у нас в России начали делать RRJ, его разброс по заводам.
    Почему плавно загнулись Ту.

    Очеень просто и эффективно, с точки зрения управления и менеджемента.

    А то все сравнивают самолеты и ТТХ... а они оказывается ни при чем.

    Менеджемент.. такой сра..ый менеджмент
  17. патриот2
    +1
    28 ноября 2013 11:59
    При Сталине Погосян уже давно бы деревья валил в Сибири (это в лучшем случае) а нашим авиапромом давно бы занимался не свой (лизоблюд), а компетентный умелый управленец, думаю ещё остались таковые в этой отрасли. Об управленцах судят по результатам их работы, а что мы имеем сейчас? Перегрызлись все, а результат в гражданском авиапроме где!? recourse
    1. 0
      28 ноября 2013 17:51
      Туполев как раз при Сталине и сидел. За привоз холодильников из США вместо самолетов.
  18. 1st_user
    0
    28 ноября 2013 14:01
    Недавно на столе среди почты обнаружил письмо.

    Это кто там до сих пор не может научиться пользоваться электронной почтой? О_о
  19. 0
    28 ноября 2013 14:29
    Если всё то что изложено в статье правда, то этого клоуна надо подвесить за одно место, а вмести с ним всех чиновников от Министерства промышленности, мы получаем второго Сердюкова, авантюриста и не профессионала. Где президент страны, где премьер-министр, получим вторую табуретку, мало погибших в Казани и в других катастрофах, меры надо принимать срочные и черезвычайные как в Министерстве обороны. Этот работяга последние крылья нашей гражданской авиации сломает. Когда думать и принимать решения правильные и жёсткие будите ДВА ЮРИСТА.
    1. 0
      28 ноября 2013 14:35
      "Клоун", вообще-то, немало для ВВС РФ делает.
    2. 0
      28 ноября 2013 17:39
      Неужто все вот так вот прямолинейно и черно-бело? Мы живем в стране, в которой фраза "да нет" воспринимается от абсолютного "Да" до категорического "Нет" с огромным количеством вариаций. ("Не то чтобы да, таки скорее нет"). И если следовать Вашей логике, пол-страны уже висело бы, как новогодние гирлянды, просто потому, что кто-то сказал "Он бяка!"
  20. ТАГИР
    +3
    28 ноября 2013 14:49
    Пока в стране не создадут правительственную комиссию и не выберут что стране строить так и будут идти перепалки кто кому палки в колеса вставляет. В свое время у "Авиастара" было много заказов от китайцев на Ту-204, но на постройку не было денег.В итоге китайцы отказались. Американцы и европейцы смогли выбрать по три-четыре модели для производства и делают по 300 самолетов в год
    1. 0
      28 ноября 2013 17:53
      У Погосяна на SSJ тоже денег не было, брали кредит, как и все. ДЕнег у всех не хватает, но почему-то у всех получается их достать, если ожидается работа.
  21. +2
    28 ноября 2013 15:47
    Живем по Грибоедову — "рассудку вопреки, наперекор стихиям".
  22. злойхомяк
    +4
    28 ноября 2013 17:17

    Это специальная терапевтическая картинка, для пeйcaтелей писем в спортлото аргументы неделi.
    Инструкция по применению: Распечатать в формате А4. повесить на стенку и ли любую другую капитальную ЖБ конструкцию. Биться головой повторяя "Погосян уходи" по 10 раз, два раза в день после еды. Один курс длится 7 дней без перерывов, если результат не получен, сделать перерыв в один день и повторять курсы до достижения просветления.
  23. +3
    28 ноября 2013 17:29
    КБ Сухого в лихие 90 выжило только благодаря экспорту в Китай наших истребителей. В начале 2000-х был в Комсомольск-на-Амуре, общался по работе с инженером на заводе сухого. Спрашиваю, производство стоит? Нет, говорит, работаем. На кого? Китаю поставляем. А нам? А нет заказов, уже несколько лет.
    Учитывая обстоятельства, что наше гражданское авиастроение в то время усиленно гнобилось в угоду импортному авиахламу и конкурентна была только военная техника, как вы представляете, КБ Туполева имело аналогичную возможность поставлять "стратегов" в тот же Китай? Я думаю - нет.
    С другой стороны, уже почти сто лет как авиационные КБ развивались только на личных амбициях своих руководителей. Когда здоровых, когда - нет. Эти люди искренне считали, что правы только они, только их идеи имеют право на жизнь, и не боялись брать ответственность на себя. И в свое время Туполев "съел" не одного конкурента. Теперь съедают туполевцев. И съедят, ибо вместо "Я могу, я лучший!" слышно только "Спасите, насилуют!".
    1. -2
      28 ноября 2013 17:55
      Если бы у Туполева были конкурентоспособные машины, то он бы в условиях рынка только расширил продажи за рубеж. Но их не было.
      1. 0
        28 ноября 2013 20:11
        Да были на момент развала Союза у туполевцев великолепные, передовые гражданские аппараты. Как, впрочем, и у Илюшина. Мощнейшее КБ не лаптем щи хлебало. Но я уже писал, повторюсь: не привыкли они к конкуренции, не были готовы "продавливать" свою продукцию. А тут давление со стороны внешних конкурентов образовалось недетское. Вот и просело КБ в условиях дикого рынка.
        1. +2
          28 ноября 2013 22:58
          Еще раз, Ту-334 перетяжелен, экипаж 3 человека, а это огромные доп. расходы перевозчику, летал так себе. Ту-154 был хорош в 70-ые, Ту-154М в 80-ые так косметика, моторы жрущие топливо мама не горюй, бортинженер, которого за бугром уже 10 лет, как нету, где тут преимущества?
          1. алекс 241
            +3
            28 ноября 2013 23:01
            Цитата: EvilLion
            летал так себе.
            Поясните пожалуйста.
          2. тайфун7
            0
            28 ноября 2013 23:26
            ЭТО совсем не значит, что все нужно ломать, это варварство. Все это создавалось в шарашках, на нищие народные грошы и не для того, чтобы в один прекрасный пришел дядя с завышенным самолюбием и покрошил все. А самолеты все доводятся до ума. Взять тот же самый Т-10, к нему же тоже были претензии, взяли где перекроили, где доработали и получился шедевр. Почему ко всем другим бюро такое варварское отношение.
  24. vadutc
    +2
    28 ноября 2013 17:34
    Так я чет не понял, ПАК ФА будем дерьмом?Засланный распил бюджета?Не далекий самолет? Я реально спрашиваю,знающих.

    П.С. мне вот как-то не кажется так совсем.
  25. +2
    28 ноября 2013 19:34
    Вполне вероятно, что "почетное" звание "табуреткин года" вскоре перейдет к новой личности!
    Если честно, то в этом вопросе не очень силен, но могу сказать одно: когда Хрущев прилетел на "Тушках" в Вашингтон, то все обалдели в край. Это был триумф советских авиаконструкторов. Когда виднеется "Белые лебеди" Ту-160 на ВПП, аж сердце умиляется их грацией и мощью. ОКБ "Туполева" обязано быть сохранено. Вроде бы концерн Калашникова сделали стратегическим, так вот "Туполев" должна постигнуть та же участь.
    "Сухие" не гражданская отрасль!
    По факту это конкуренция, но она не здоровая!
  26. +1
    28 ноября 2013 20:01
    Кто то определенно хочет развалить авиастроение России. и для этого создается все условия.лучшим вариантом для подъема гражданского и военного авиастроения может стать только здаровая конкуренция.
    только так можно сделать лучшие самолеты своего класса.

    П.С. да,и еще чуть было не забыл.Надо немедленно убрать из авиастроения "эффективных менеджеров".Эти даже хуже чем монополии
  27. avg
    +5
    28 ноября 2013 23:34
    Почитал коменты. Представил себе, что Рогозин подобное от экспертов читает, и понял, почему у него случается крышу сносит. fool
    1. 0
      3 декабря 2013 17:35
      Я думаю Рогозину сейчас и так нелегко Уже год как рагребают то что ему досталось плюс любимая волокита затяжка с принятием решений как всегда в нашей новой РОССИИ ,
  28. 0
    3 декабря 2013 17:27
    Мне все больше и больше начинает не нравиться нагнетание непрятия чужого мнения, что здесь происходят нет уважения к себе подобным,Давайте вспомним недавние авиа салоны, Я пишу о наших, Вспомните и быстро напишите какая новая гражданская машина там о себе заявила,Давайте напрягайтесь,Я знаю только об одной машине ее нет в металле но реклама идет вовсю если не прав поправьте, Это МС ,Я не москвич мне трудно судить но про эту машину начинают и по ящику говорить,Насколько я понял из объяснений Главного конструктора это действительно будет прорыв в нашей гражданской авиации,,И все ,Только одна по настоящему новая машина,А самолет это и высокотехнологичное и передовое изделие,Больше я ничего не знаю о новых моделях,Вроде есть КБ а нового нет это просто говорит о том что кризис продолжается, Меня удручает другое нет заказов значит что-то не то, Реагировать надо быстрее,ИЛ-76 прекрасен но меня настораживает один момент Движки , Для гражданского варианта их много не так давно проиграли тендер заправщиков в Индии Индусы взяли двух двигательный вариант, Мир авиации это конкуренция и жесткая тут нужно просчитывать варианты,Желательно прорабатывать и этот вариант, Линейка должна быть,