Сюрпризы для сапера

32 085 34
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 декабря 2013 08:07
    Сейчас мины сюрпризы МС-3 выпускаются промышленностью

    Обычные мины нажимного действия, а эта разгрузочного, стоит снять груз с бобышки в центе мины произойдет взрыв 200 г тротилового заряда, который вызовет детонацию основного заряда, который и должен давить на МС-3. Эта мина разработана на базе противопехотной мины ПМН

    Схема установки МС-3
    1. +4
      3 декабря 2013 23:46
      А с простой гранатой сколько можно по на вытворять сюрпризов,и главное никаких наворотов не надо,та же самая Ф-1 и тот же сложенный лист бумаги как то помнится я попал на такой сюрприз...и пришлось дёргать дверь и делать ноги...
      1. +1
        4 декабря 2013 11:05
        Цитата: Bosk
        А с простой гранатой сколько можно по на вытворять сюрпризов,и главное никаких наворотов не надо,та же самая Ф-1 и тот же сложенный лист бумаги как то помнится я попал на такой сюрприз...и пришлось дёргать дверь и делать ноги...

        У гранаты есть недостаток, срабатывание капсуля замедлителя подаёт явный сигнал, что у тебя пара секунд сделать ноги.
  2. +4
    3 декабря 2013 08:17
    Никак не можем до сих пор отказаться от мин, слишком велик эффект при небольших затратах. Печально, но на войне что эффективно, от того трудно отказаться.
    1. +5
      3 декабря 2013 08:54
      Если отказаться от мин, то следующим шагом нужно отказываться от стрелкового оружия. И все равно народ придумает что нибудь кустарное простое и эффективное типа гранаты вставленной в бутылку с отбитым дном, к которой привязана растяжка.
      1. +1
        4 декабря 2013 19:08
        Canepу

        В документальной книге А. Шумилина "Ванька ротный" есть эпизод, когда немцы при отступлении в очень хорошем блиндаже по полу рассыпали слой снарядного пороха.
        При наступлении блиндаж заняло командование батальона. Немцы сначала открыли артогонь по территории вокруг этого блиндажа, согнав штабных солдат, связных в этот блиндаж, а затем воспламенили порох. Сгорели все кто был в блиндаже.
        Что это было? Мина-сюрприз или артиллеристкая ловушка?
    2. rolik2
      +2
      3 декабря 2013 12:12
      Цитата: 505506
      слишком велик эффект при небольших затратах.

      Слишком велик СТРАХ перед минами.
      1. +1
        3 декабря 2013 20:45
        Мина это идеальный солдат,ей не надо не спать ни есть,она постоянно на посту,ей даже не обязательно сдетонировать,она одним своим присутствием наводит не слабый деморализующий эффект...
  3. +1
    3 декабря 2013 09:08
    "сурпризы" все же редкость, и основная масса рассчитана на то , что выполняя монотонную работу ,когда притупляется внимание, может поджидать опасность. Лишний раз напоминание о тяжелой и опасной работе по разминированию-где цена ошибки- жизнь

    Касательно самих мин- они доказали свою высокую эффективность на всем протяжении войны.
    "Жизнь пройти- не поле перейти, как говорил мой дед сапер" (с)
    1. +6
      3 декабря 2013 09:27
      При разминировании во-первых местность расчищается от травы, ее проще всего сжечь, во-вторых поиск самих мин со всеми возможными мерами предосторожности, инструмент: глаза, миноискатель лучше радарный и щуп, найденные мины только помечаются. В-третьих уничтожение мин, если это возможно то на месте, а если нет то каждую мину нужно снимать с помощью кошки с веревкой находясь в безопасном месте. В последнюю очередь местность прокатывают тралом:

      Разминирование местности это очень затратное мероприятие.
      1. +4
        3 декабря 2013 21:44
        И довольно опасное. Инструменты, Вы правы, самый главный инструмент - глаза. Иногда минную закладку можно обнаружить по различным косвенным признакам.Например по усадке грунта или буграм, трава жухнет или наоборот имеет яркий зеленый цвет в месте установки (в состав ВВ входит много азота)и т.д.,работать, считается, лучше щупом - больше шансов наити закладку.Металлоискатель не всегда может помочь, а то и инициирует подрыв, есть такие взрыватели реагирующие на эл. магнитное поле катушки - "прощай сапер",а радарные или геологические миноискатели редки и дороги. Есть мины с полным отсутствием металла. Блин, книгу можно написать про человеческое коварство. Работа сапера, это незаметный, но тяжкий труд. Храни их Бог.
      2. 0
        4 декабря 2013 11:07
        Цитата: Canep
        В последнюю очередь местность прокатывают тралом:

        В последнее время все мины имеют механизм кратности срабатывания. Так что трал далеко не панацея.
  4. +1
    3 декабря 2013 09:30
    Статья интересная. Очень жаль что в 21 веке мы все еще не можем отказаться от мин.
  5. +3
    3 декабря 2013 09:38
    так и хочется написать: "кошку жалко". А потом, понимаешь - погибли саперы.

    Статье +. Только очень мало, надо было больше раскрыть материал.
  6. +2
    3 декабря 2013 10:03
    Забыл еще сказать что противотанковые мины ТМ-62:

    Имеют на боковой поверхности и днище отверстие:
    Для установки взрывателя МУВ-2:
    для установки мины на неизвлекаемость:
    1. +10
      3 декабря 2013 14:09
      Ставили на нас такую но обошлось. После 3 вопа(в Веденском ущелье) постоянно вставали на блокировании в одно и тоже место бэху в кусты сами рядышком. Саперы с ирд прошли сказали что все гуд но был ветер и снег поэтому решили бэху оставить на дороге а сами в кусты и с верху плащ палатку развели костер и тут у нас пацан сидит ерзает "что за кочка под задом". Землю ковырнули а там тм62 как раз на нашу бэху. Саперы получили конкретных люлей)))))
      1. +4
        3 декабря 2013 16:42
        Вам повезло что вокруг ТМ62 не стояло нескольких ПМН. А саперы все время люлей получают, им не привыкать, то проходы не готовы, то мину пропустили, то еще чего. Самая неблагодарная и грязная работа за которую особых преференций не дают (типа прышковых у ВДВ), а люлей сколько угодно.
        1. 0
          3 декабря 2013 19:09
          ПМН под ней стояла))) но с саперами мы очень дружили самые толковые ребята из всего полка потом кинологи. На заставе у кинолога собака умерла и вместо новой собаки на ирд ходил сапер и 7 нештатников(саперы)))))) у внештатников нюх лучше чем у собаки и 7 раз можно было ошибиться-понять логику командования не дано ни кому даже самому командованию)))
        2. 0
          4 декабря 2013 11:18
          Цитата: Canep
          А саперы все время люлей получают, им не привыкать, то проходы не готовы, то мину пропустили, то еще чего.

          Помню стоим на выездном б/п, подходит саперная группа, четверо бойцов с собакой, типа дорогу проверяли. Все примерно одного возраста, сопляки в общем, трое мелких и один оглобля. Разговорились, сигаретки туда-сюда, оказалось, что один из них офицер, только училище закончили Новосибирское и сразу в горы, а по сути тот же пацан, что и срочники... Говорю как там с минами? В ответ, да х/з...
        3. Frontierguard
          0
          6 декабря 2013 19:37
          Ну это у нас, славян, наверное только. По принципу "бабы еще нарожают". А в том же Иностранном легионе саперов ценят: легионер сапер гораздо более высокооплачиваемый, чем легионер парашютист.
          1. EdwardTich68
            0
            6 декабря 2013 19:40
            С парашютом все что угодно можно сбросить.А специалиста нужно учить годами. laughing
    2. +1
      3 декабря 2013 19:32
      Простите,но вы не правы....Мины серии ТМ-62 не имеют дополнительных запальных гнезд для установки их в неизвлекаемое положение....Такой миной является противогусеничная ТМ-57...Это является одной из причин, почему саперы при возможности выбора стараются использовать более старую ТМ-57....К тому же у нее и площадь нажимного датчика больше за счет конструкции мины...А мины ТМ-62 как раз устанавливаются в неизвлекаемое положение при помощи мин МС-3...Кстати у вас на последнем рисунке как раз показана ТМ-57, У нее диаметр взрывателя МВЗ-57 как раз меньше взрывателя МВЧ-62...
  7. +3
    3 декабря 2013 11:18
    Друг рассказывал. Они с женой жили в г.Любытино Ногородской обл. в 87-89г. Он в милиции работал. У них там машина подорвалась. Начали разбираться. Оказалось-немецкая мина. Рядом ещё несколько нашли. Все в рабочем состоянии. Столько лет прошло, а всё равно полностью в боеготовом состоянии находились...Интересно: это чисто немецкое качество или наши мины тоже так могут?
    1. +3
      3 декабря 2013 12:13
      Цитата: пенсионер
      Столько лет прошло, а всё равно полностью в боеготовом состоянии находились...

      А вот китайские петарды, полежав год, не взрываются, а лишь дымят. Видимо, реагенты для ВВ в немецких минах очень высокого качества, не "прокисают" со временем.
      1. +1
        3 декабря 2013 20:52
        Мой дядька лет этак двадцать назад тоже на противотанковой подорвался,у "козла"...резина в лохмотья,опосля когда он собрал остатки мины оказалось что детонатор сдетонировал,а тротил скорей всего отсырел и и не бабахнул к счастью...теперь родственичек второй день рождения празднует...
        1. +3
          3 декабря 2013 21:52
          Ну тротил не может отсыреть,точнее он не боится влаги....а вот ВВ в детонаторе,особенно если это была гремучая ртуть,то она вполне могла потерять или ослабить свою инициирующую способность из-за увлажнения...
        2. +1
          4 декабря 2013 08:42
          "а тротил скорей всего отсырел и и не бабахнул к счастью." - тротил, бризантное ВВ ( ТРИНИТРОТОЛУОЛ) - НЕГИГРОСКОПИЧЕН - другими словами он не может отсыреть!Видать повезло Вашему дядьке в браке взрывателя мины!
    2. +1
      3 декабря 2013 21:58
      тротил сколько угодно может находиться в боеприпасах без ущерба для возможности сдетонировать...а вот взрыватели могут как потерять свои инициирующие способности,так и резко повысить в результате различных химических реакций...зависит от того,какое именно инициирующее ВВ было в нем использовано...и с чем оно взаимодействовало в течение этого срока...
      1. +1
        3 декабря 2013 22:52
        Ну на предмет тротила я могу с уверенностью сказать что всё слегка не так,уж поверьте мне я в в бытность пацаном много чего поразбирал и повзрывал на свою голову...хотя бы простой пример-снаряд к примеру в костре районе 15-20 минут взрывается с вероятностью 90%,а вот та же самая миномётная мина меньше 50%...и знаете почему,во первых в снаряде головка более герметично прилегает и следовательно не пропускает влагу,опять же при нагревании тол в снаряде переходит в более жидкое состояние и как бы обновляется что ли...,а в миномётных снарядах взрыватель вкручивают перед самым выстрелом и следовательно герметичность никакая и с годами там образуется...влажная прослойка что ли,вот и получалось закинешь бывало мину в костёр,а через время срабатывает детонатор и мина вылетает обратно подобно ракете и при этом тол на месте,ну иногда как помню он возгорался но не больше. Я конешьно не профи,но мне кажется тут не последнюю роль играет влага...ну ещё всё это помноженное на года.
        1. 0
          4 декабря 2013 18:54
          Вы уж поверьте, но тротил действительно не боится сырости...А вот взорваться в костре он может и без взрывателя, в том случае, если отток образующихся при горении газов будет скапливаться и повышать давление в районе горения, это относится практически ко всем ВВ - повышение давления ведет к увеличению возможности детонации....А что касается по поводу минометной мины, о которой вы писали,то там сработал скорее всего вышибной патрон, размещенный в хвостовике мины и как раз предназначенный для начального метания мины, он похож на охотничий патрон в картонной гильзе, так как если сработал бы взрыватель мины,то он взорвался бы...при условии,конечно, что головной взрыватель был исправен...
          1. 0
            4 декабря 2013 20:10
            Имелся в виду головной взрыватель потому как использовали в основном неразорвавшиеся мины...следовательно без вышибного заряда,естественно возникает мысль о неисправности основного взрывателя,но судя по тому что некоторые мины вылетали на растояние примерно десять метров-то можно делать вывод что с детонацией всё в порядке. Правда было замечено что подобный "косяк" происходил тока с 80-ми минами,правда неизвестно с нашими или немецкими...тут подумалось может некоторые мины порошковым тротилом заправляли и как то с этим всё это закручено?
      2. Military79
        0
        4 декабря 2013 00:10
        Это правда. На занятиях по боевой кидали РГД и что-бы не искать чеку после броска отстреливали её еще в окопе а потом метали в габарит.Прищел ратный и всем надавал 3,14здюлен.Потом объяснил :"Старые запалы дают "прострел" от спресованого замедлителя.И могут гореть не 3,2-4,2 секунды а всего 1." Позже мне удалось наблюдать подобное,благо никто не пострадал (из "наших").СПАСИБО ротному за науку.
  8. +1
    3 декабря 2013 13:31
    Противный, но эффективное оружие.
  9. Иртыш
    +3
    3 декабря 2013 22:44
    Охота, Охота-2... Адское изобретение. Саперов нашей группы натаскивали "вкарячивать" такие поля. А также преодолевать аналоги. Это не "лепестки" веником мести. :-(
    1. 0
      4 декабря 2013 18:58
      А не подскажите,каким образом учили преодолевать Охоту...:) А то практически нет информации об этом...Только туманные фразы о необходимости знать алгоритм запоминания электронным блоком срабатываний сейсмического датчика...
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    3 декабря 2013 23:20
    Да, это, наверное, одна из самых опасных военных профессий hi .
  12. +1
    4 декабря 2013 00:25
    Благодарствую за статью.
  13. +1
    4 декабря 2013 08:56
    Спасибо за статью - про кошку торкнуло!Взрыватели современные намного стали хитрее с той войны - эл.магнитные, тепловые,ртутные,инфракрасные,световые,вибрационные,радиочастотные,химические,ча
    совые и тд.Ещё сапёры не любят такие фразы типа - "Давай быстро, одна нога тут - другая там!" или " Иди пораскинь мозгами!" fellow
  14. 0
    4 декабря 2013 14:37
    А продолжение будет?
  15. RPD
    0
    4 декабря 2013 16:43
    да, хотелось бы продолжения