ААК "Прогресс" - родина "Москитов", "Аллигаторов" и многих других аппаратов!

11
Снова удалось побывать в ААК "Прогресс". В этот раз Ка-52 не летали, но удалось сфотографировать образцы техники, которая выпускалась на предприятии.
1.

ААК "Прогресс" - родина "Москитов", "Аллигаторов" и многих других аппаратов!


История Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Николая Сазыкина (ААК «Прогресс») началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод № 116. За более чем 75-летнюю историю завод перешел от ремонта к выпуску авиационной техники и стал одним из ведущих предприятий Приморья. Компания носит имя Николая Сазыкина, занимавшего пост директора завода в 1959—1976 годах и внесшего огромный вклад в развитие предприятия и города Арсеньева.
2.



На начальном этапе «Прогресс» ремонтировал самолеты СБ, ДБ, И-16 и моторы М-25, М-85, М-100. Война внесла свои коррективы, и с 1941 по 1946 годы выпускались учебно-тренировочные УТ-2. В военные годы по требованию фронта объемы производства этих самолетов доходили до 90 штук в месяц.

3. Восстановленный до летной годности УТ-2 в цехе окончательной сборки вертолетов Ка-52



Практически 60 лет завод сотрудничает с КБ Яковлева, выпуская учебно-тренировочные и спортивно-пилотажные самолеты от Як-18 в 1948 году до Як-54 в настоящее время.

4. Учебно-тренировочный самолет Як-18А



За первые восемь лет производства «Яков» – до 1956 года – было выпущено несколько тысяч машин, которые являлись основными самолетами по обучению летчиков ВВС и аэроклубов. На Як-18 установлено 9 мировых рекордов.

5. Учебно-тренировочный самолет Як-50



6.



7.



На самолетах Як-55, Як-55М и Як-54 советские летчики становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.

С 1959 года завод обрел новый профиль производства, специализируясь на противокорабельных дозвуковых ракетах типа П-15, а с 1980 года – на сверхзвуковых типа ЗМ-80 разработки МКБ «Радуга» г. Дубна.

8. Противокорабельные ракеты П-15У и П-15



9. ПКР П-15



10.



11.



12. ПКР П-15У



13.



Ракеты предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия. 3М-80 и ее модификации представляют собой наиболее совершенный вид противокорабельного оружия, превосходящий по боевой эффективности зарубежные аналоги ракет этого класса.

14. ПКР 3М-80 "Москит"



15. Семейство противокорабельных ракет



16.



В 1969 году на ААК «Прогресс» началось производство легендарного вертолета Ми-24, выпуск которого продолжался почти два десятилетия. За эти годы «летающих танков» было произведено более 2200 штук. Ми-24 - основной боевой вертолет советской, а теперь – российской армии.

17. Боевой вертолет Ми-24А (В-24)



18.



19.



20. Боевой вертолет Ми-24П



21.



22.



23. Ми-24П и Ми-24А



Сегодня ААК «Прогресс» выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Ка-52 поставляется ВВС России и может предлагаться на экспорт. Также ААК «Прогресс» ведет подготовку к производству военно-морской модификации этого вертолета – Ка-52К.

24. Очередной Ка-52 отправляется из цеха окончательной сборки на Летно-испытательную станцию



25. Сдаточные полеты Ка-52 (фото мая 2012 года)



26.



Помимо производства военных вертолетов, ААК «Прогресс» налаживает серийный выпуск нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро «Камов» в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. Планируется, что производство Ка-62 на ААК «Прогресс» начнется в 2015 году.

27. Макет Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013. В настоящее время завершается постройкой первый летный образец Ка-62. Я его видел, но пока без фотографий.



Кроме того, на ААК "Прогресс" с 1965 по 1967 годы выпускался планер А-15 разработки О.К. Антонова.

28. Планер А-15



29.



А также с 1962 года выпускались аэросани Ка-30, хорошо зарекомендовавшие себя на Крайнем Севере.

30. Аэросани Ка-30



31.



Огромное спасибо за посещение предприятия и осмотр заводского музей исполнительному директору ААК "Прогресс" Ю.П. Денисенко!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 декабря 2013 08:39
    Огромное спасибо автору фотообзора истории завода "Прогресс". Это замечательно, что заводчане стали востанавливать свои изделия, выпускавшиеся много десятилетий назад, до лётного состояния. Статье +.
  2. +1
    13 декабря 2013 08:54
    Про Ми-34 забыли упомянуть. Неужели на заводе это изделие предали забвению?
    1. 0
      13 декабря 2013 09:54
      Среди выстовочных экспонатов данного вертолёта нет, а потому и фотографий его нет. Да, и собрано их было несколько экземпляров.
      1. +1
        13 декабря 2013 11:48
        27 машин-это не несколько экземпляров.И это тоже достойно памяти (также как и отсутствующий Ка-50,которого выпустили еще меньше,чем "несколько экземпляров")
  3. AVV
    0
    13 декабря 2013 11:53
    Отличное предприятие,со своими историческими традициями!!!
  4. 0
    13 декабря 2013 12:00
    Мне КА 52 нравиться,мощная машина!
  5. 0
    13 декабря 2013 13:07
    Рад за наш Приморский "ПРОГРЕСС" !!
  6. +1
    13 декабря 2013 13:51
    На Ка-52 как красные звезды грозно смотрятся...Красивая машина!
  7. +2
    13 декабря 2013 14:08
    Хорошо, что в лихие 90-е не все оборонные предприятия развалили.
  8. лёшка
    +2
    13 декабря 2013 14:31
    зарплаты побольше и чтоб идеи были хорошие good
  9. +5
    13 декабря 2013 15:31
    и хорошо, что они на день воздушного флота пускают на терри торию выставочной экспозиции всех желающих, патриотов одними словами не вырастить
  10. Kir
    0
    13 декабря 2013 16:03
    Автору благодарность за фотообзор!
    А касаемо самой техники, с Ка-62 уже сколько лет тянется?, это одно, другое опять эта кооперация с закардонниками, ну ведь уже должны понять, там где большой объём работ и прочее там наше, а их всё остальное, ну и не надоело так работать? и ещё не факт что потом сможем продать зарубеж, во с СуперДжетом уже имеем.
    Касаемо аэросаней, так по нашим условиям самое-то!, вот и надо не дороги строить с откатами, а вездеходный транспорт развивать, тем более Зима кажется показывает как эти дороги проходимы.
  11. 0
    13 декабря 2013 16:47
    Хорошая подборка получилась, автор молодец!
  12. 0
    13 декабря 2013 17:31
    Наш ВПК не умрёт!!!Автору спасибо за обзор!!!
  13. 0
    13 декабря 2013 22:13
    Спасибо за репортаж.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»