Американский беспилотник X-37B уже больше года находится на орбите

69
Загадочный американский космический аппарат (речь идет о космическом беспилотном аппарате X-37B) вот уже год как находится на околоземной орбите, выполняя различные задачи, связанные, по всей видимости, с долговременными, но неизвестными космическими целями. Это уже третий длительный полет аппарата на околоземной орбите. Последний раз X-37B отправился в космос 11 декабря 2012 года, он был запущен с космодрома на мысе Канаверал в рамках миссии OTV-3 (Orbital Test Vehicle 3). Общие цели миссии, а также информация о грузе, находящемся на борту космического аппарата, строго засекречены.

До этого аппараты X-37B уже успели побывать в космосе 2 раза — в рамках миссии OTV-1, старт которой был дан в 2010 году (она продолжалась 225 дней), и в рамках миссии OTV-2, в которой испытывался уже второй построенный аппарат X-37B. Данная миссия оказалась самой продолжительной, КА находился на орбите 468 дней, он успел облететь землю более 7 тысяч раз. После окончания задания оба аппарата успешно совершили посадку на авиабазе ВВС США в Ванденберге (штат Калифорния).

Работы над созданием космического аппарата X-37 началась в 1999 после того, как НАСА заключила контракт с компанией «Боинг». Общая сумма контракта составила 173 млн. долларов. С 2004 года руководство проектом по созданию экспериментального орбитального самолета осуществляют американские ВВС. Аппарат X-37B был создан компанией «Боинг дифенс спейс энд сикьюрити» при участии исследовательских лабораторий программ X-37 НАСА, X-37 Агентства перспективных исследовательских программ (DARPA) Министерства обороны США и X-40 ВВС США. Весь процесс проектирования, выпуска и испытаний систем нового орбитального аппарата выполнялся на предприятиях компании «Боинг», расположенных в Калифорнии.

Американский беспилотник X-37B уже больше года находится на орбите

Экспериментальный орбитальный самолет X-37B предназначен для выполнения разнообразных задач на орбите Земли на высоте от 110 до 500 миль на скоростях до 17 500 миль/час. Масса аппарата около 4995 кг, длина — 9 м, высота — 2,85 м, размах крыла около 4,5 м. Каждый самолет оснащен грузовым отсеком размерами примерно 2 на 0,6 метра. По заявлению создателей, конструкция X-37B вобрала в себя лучшие качества космического корабля и традиционного самолета, что позволяет достаточно гибко использовать аппарат для решения разнообразных задач. Запуск аппарата в космос производится в вертикальном режиме с помощью ракеты-носителя, а вот посадку он совершает самостоятельно полностью в автоматическом режиме по-самолетному (тот же принцип, что и у шаттлов). Оба космических аппарата X-37B построены для американских ВВС компанией Boeing Government Space Systems.

Согласно информации компании Boeing, оба самолета построены на основе легких композитных структур, которые заменили собой ставший традиционным алюминий. Для защиты крыльев аппарата на орбитальном самолете применяется высокотемпературная термоплитка нового поколения, которая отлична от углеродной плитки, которая применялась на американских шаттлах. Также специалисты Боинга отмечают, что вся авионика космического корабля спроектирована под автоматизацию спуска и посадки аппарата. Вдобавок ко всему на борту X-37B отсутствует гидравлика, все его системы управления полетом и торможения построены на электромеханических приводах.

Сегодня никто не знает, сколько продлится текущая миссия на орбите, официально данная информация нигде не озвучивалась, не ясно также, где именно аппарат совершит посадку в этот раз. В настоящее время в ВВС США рассматривается вариант со спуском и посадкой аппарата на посадочную полосу шаттлов, которая расположена на территории Космического центра Кеннеди NASA недалеко от мыса Канаверал. Именно отсюда уже чуть более года назад и был произведен запуск корабля в космос. Может быть использована оставшаяся после свертывания программы шаттлов инфраструктура, что уменьшит стоимость всего проекта, отмечают американские чиновники.


В настоящее время наиболее продолжительным полетом орбитального самолета X-37B в космос остается полет в рамках проекта OTV-2. Аппарат стартовал 5 марта 2011 года со стартовой площадки, расположенной во Флориде на мысе Канаверал. На орбиту его вывела ракета «Атлас-5/501». В итоге аппарат провел в полете 468 дней и 13 часов, совершив посадку на авиабазе «Ванденберг» в Калифорнии. Полет был осуществлен в рамках продолжения программы испытаний, которая стартовала 22 апреля 2010 года вместе с запуском на орбиту первого аппарата X-37B (OTV-1), первый полет продолжался 225 суток.

Следует отметить, что X-37B стал первым в истории США космическим аппаратом, который возвратился на Землю и совершил посадку полностью самостоятельно в беспилотном режиме. По заявлению специалистов компании Боинг, данный летательный аппарат наглядно показал, что беспилотные космические аппараты в состоянии выходить на орбиту и благополучно возвращаться домой. В рамках второго сверхдолгого полета в космос создатели корабля детальным образом проверили прочностные характеристики конструкции X-37B, а также провели тестирование его дополнительных функций и возможностей.

При этом руководители из состава ВВС США уклоняются от интервью и прямых ответов на вопрос, какие именно задачи стоят перед орбитальным космическим самолетом X-37B. Все их комментарии сводятся к словам о необходимости сбора данных о характеристиках и возможностях летательного аппарата. По информации компании-производителя, космический аппарат используется в целях демонстрации безопасности и надежности использования на орбите многоразовых беспилотных космических летательных аппаратов для решения задач, которые возложены на ВВС страны.


Неудивительно, что некоторые скептики, а также ряд экспертов, в том числе и в России, полагают, что США занимаются испытаниями очередного космического перехватчика, который в случае необходимости сможет вывести из строя спутники вероятного противника, а кто-то даже высказывается о его возможности нанесения ракетно-бомбовых ударов с земной орбиты.

В этом нет ничего удивительного, так как ВВС США хранят молчание и не разглашают целей использования орбитального самолета X-37B. При этом официальная версия предполагает, что аппарат может использоваться для доставки на орбиту различных грузов, именно это называют его основной функцией. В то же время есть информация о том, что космический аппарат может быть использован в разведывательных целях. По мнению российского историка А. Б. Широкорада, оба этих предположения несостоятельны из-за их экономической нецелесообразности. На его взгляд, наиболее правдоподобной является версия о том, что американские военные используют данный аппарат для испытаний и обкатки технологий для своего будущего космического перехватчика, который в случае необходимости позволит уничтожать космические объекты других стран, в том числе кинетическим воздействием. Такое предназначение данного космического аппарата может вписаться в документ под названием «Национальная космическая политика США» от 2006 года. Этот документ, по сути, провозгласил право Вашингтона на частичное распространение своего национального суверенитета и на космическое пространство.

Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/7370
http://vpk.name/news/70744_zavershen_469sutochnyii_polet_vtorogo_orbitalnogo_bla_x37b_kompanii_boing.html
http://bastion-karpenko.narod.ru/x-37.html
http://nvo.ng.ru/armament/2010-04-30/8_x-37.html
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 декабря 2013 08:34
    Судя по последней фотке гидразином его заправляют?
    1. +7
      19 декабря 2013 08:40
      Или, чем-то не менее токсичным.
      1. +8
        19 декабря 2013 11:13
        Цитата: zyablik.olga
        Или, чем-то не менее токсичным.

        Этожжж голимо "Кока Кола Лайт".
        А фотки сделаны явно не после посадки.
        Ни одной палёности на покраске.
        Цитата: Nayhas
        Зачем СЩА создали X-37B никто кроме них не знает, только догадки.

        Компаненты для iPad таскают с Луны, где потрошат на запчасти лежащий "автоботовский" корабль. wink
        А цели и задачи для данной вафли и так понятны.
        Грузовой люк есть. Что туда положить можно тоже понятно.
        hi
        1. Волхов
          +2
          20 декабря 2013 01:16
          Цитата: Папакико
          Ни одной палёности на покраске.

          Это летавший аппарат - на носовом обтекателе следы плазмы.
          Палёностей нет из-за дезактивации корпуса (весь низ уже ободран шпателем), а перед этим мыли раствором - сверху пятна.
    2. +2
      19 декабря 2013 09:26
      Цитата: saag
      Судя по последней фотке гидразином его заправляют?

      Да не... Эт инпланетяне думают как на нем домой лететь... wassat
    3. AVV
      +5
      19 декабря 2013 11:58
      Еще в прошлом веке Советские конструкторы посадили Буран на землю в автоматическом режиме!!!Наши были первыми!!!
      1. Heccrbq.3
        +10
        19 декабря 2013 14:51
        У нас хрен знает сколько времени назад был космический самолет "Спираль",тоже летал ,тоже в автомате и этот ихний дринчпопер что то подозрительно на него похож ,да впрочем ,все как всегда.
    4. 0
      19 декабря 2013 13:36
      или чего то там фонящее есть
      1. Волхов
        -1
        20 декабря 2013 01:19
        Цитата: сибирский немец
        или чего то там фонящее есть

        Там гамма (рентгеновский) лазер. С предыдущей моделью упала Колумбия, а этот меньше и без людей.
    5. почтальон
      0
      19 декабря 2013 16:25
      Цитата: saag
      Судя по последней фотке гидразином его заправляют?

      нет
      перекись водорода и керосина



      ЖРД Рокетдайн AR-2 / 3 (Rocketdyne AR2-3 liquid-fueled rocke)


      http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20000033615_2000043589.pdf
  2. rereture
    -9
    19 декабря 2013 08:49
    Понятно, вот сразу видно куда технологии уплыли, вылитый Буран.
    1. +8
      19 декабря 2013 09:10
      Цитата: rereture
      Понятно, вот сразу видно куда технологии уплыли, вылитый Буран.

      А Буран вылитый Спейс Шаттл, тоже "плавающие" технологии?
      1. +8
        19 декабря 2013 09:48
        Шатл не был способен взлетать и садиться в полностью автоматическом режиме без участия экипажа, а буран не просто это мог делать ,а делал.
        1. 0
          19 декабря 2013 10:15
          Цитата: tilovaykrisa
          Шатл не был способен взлетать и садиться в полностью автоматическом режиме без участия экипажа, а буран не просто это мог делать ,а делал.

          Дык потому что перед шаттлом никто такой задачи и не ставил. Да и Буран не предназначался для эксплуатации без экипажа, просто решили экипажем не рисковать. То что полёт закончился благополучно несомненно заслуга конструкторов, но полёт был только один. На основании одного испытательного полёта говорить о надежности системы довольно сложно. Один раз не космонавт...
          1. shpuntik
            +2
            19 декабря 2013 20:36
            Nayhas (2) RU Сегодня, 10:15 ↑
            Да и Буран не предназначался для эксплуатации без экипажа, просто решили экипажем не рисковать.

            Основное отличие в старте с Мрии-это в разы удешевляет запуск. Наши программы подрезали на взлёте. Там и Скиф не должен был упасть. Но попридержали запуск, и он упал.
          2. bif
            0
            19 декабря 2013 22:58
            Цитата: Nayhas
            Дык потому что перед шаттлом никто такой задачи и не ставил.

            Да что вы говорите, это вам конструкторы рассказали, т.е. большую часть посадки (самую простую)на автомате - можно, такую задачу ставили, а вот самое сложное конечный этап - нее, такой задачи не было..."шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы)." Могли бы - сделали!
            Да и Буран не предназначался для эксплуатации без экипажа, просто решили экипажем не рисковать

            Где такое написано? Или это ваш очередной "полёт мысли".
            Значит до этого экипажами рисковали, а тут резко всё изменилось и наличие аж 2-х подготовленных экипажа для Бурана - просто прихоть руководства. Да уж невежество - блажентсво.
            "Изначально система автоматической посадки не предусматривала перехода на ручной режим управления. Однако пилоты-испытатели и космонавты потребовали у конструкторов включить ручной режим в систему управления посадкой.
            система управления корабля «Буран» должна была выполнять автоматически все действия вплоть до остановки корабля после посадки. Участие лётчика в управлении не предусматривалось. (Позже, по нашему настоянию предусмотрели всё-таки резервный ручной режим управления на атмосферном участке полёта при возврате корабля.)
            — С. А. Микоян"
        2. bif
          +3
          19 декабря 2013 22:42
          Экспериментальный орбитальный самолет X-37B предназначен для выполнения разнообразных задач на орбите Земли на высоте от 110 до 500 миль на скоростях до 17 500 миль/час. Масса аппарата около 4995 кг, длина — 9 м, высота — 2,85 м, размах крыла около 4,5 м.

          Буран: длина — 36,4 м,,Размах крыла — около 24 м,Стартовая масса — 105т. Грузовой отсек вмещает полезный груз массой до 30 т при взлёте, до 20 т при посадке.
          Единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения.
          2010 год...X-37B стал первым в истории США космическим аппаратом, который возвратился на Землю и совершил посадку полностью самостоятельно в беспилотном режиме. По заявлению специалистов компании Боинг, данный летательный аппарат наглядно показал, что беспилотные космические аппараты в состоянии выходить на орбиту и благополучно возвращаться домой

          Данный аппарат наглядно показал отставание американской космической отрасли как минимум на 22 года.
    2. +15
      19 декабря 2013 10:51
      ... это аппарат построили после грабежа 90-х годов, Это развитие технологии Лозино-Лодзинского и его проекта Космического истребителя "Спираль"...
      Это перехватчик...
      При посадке "Бурана" использовались автоматические системы и оригинальная технология захода на ВВП-это тоже ушло на Запад(наверняка использовали специалисты "Боинга"))
      А во-обще интересно, летает новая технология и ни одного сбоя, я уже писал по этому поводу-у американцев супер-чутьё, постоянно развивают прорывные технологии и НЕ ОДНОЙ ТУПИКОВОЙ))) что странно, очень....
      Приходит на ум только одно....КТО ТО ИХ НАПРАВЛЯЕТ и очень мудро...
      в нормальной то жизни американцы-тупизна, посмотрите на Буша)))Посмотрите, что они пишут на ярлычках футболок-(изделие в пищу не употреблять))))с изображением Бетмана(не является средством для полетов)))
      Странно ЭТО как то.....Вы не находите????
      1. +9
        19 декабря 2013 11:22
        Не вижу ничего странного. На американских предприятия ВПК работают выходцы со всего мира. В качестве инженеров и конструкторов. Сами же американцы только направляют денежные потоки из ФРС в нужную сторону. Все их прорывы куплены огромным количеством бабла.
        1. +7
          19 декабря 2013 17:16
          Цитата: Wedmak
          На американских предприятия ВПК работают выходцы со всего мира. В качестве инженеров и конструкторов. Сами же американцы только направляют денежные потоки из ФРС в нужную сторону. Все их прорывы куплены огромным количеством бабла.


          В США только этнических немцев 50млн.чел.(17% населения) Вторая Германия по сути.Столько же англичан и ирландцев вместе взятых.Но только в современной Германии что то не сильно видать технологических прорывов,на что даже Меркель как то сказала что откуда им быть если Германия потеряла порядка 600тыс. немецких ученых.конструкторов и специалистов перебравшихся и работающих в США.Все талантливые люди в основном рано или поздно оказываются там или работают на них.
          Если в 19=20веке главным двигателем НТП и развития технологий была Германия все-таки,то после 2МВ стали США и СССР, а после краха СССР штаты стали единоличным гегемоном,
      2. +18
        19 декабря 2013 11:45
        Ничего странного, лет 20 назад у меня был американский лодочный мотор Джонсон и его полная копия Москва -10, Наш пришлось быстро выбросить, а джонсон ходит до сих пор, я его подарил артельным рыбакам, не нарадуются.
        Нам было бы не зазорно у них многому поучиться. Как бы не ругали "тупых" амеров, у них есть и инженерная школа, и конструкторы, и технологи от бога , да и культура производства на высоте.
        Для этого надо всего лишь условия для продвижения талантливых людей, а остальное население в своей массе пусть будет тупым, 1-2% талантов достаточно для прогресса. Насчет отсутствия промахов - не соглашусь, они просто их не афишируют.
      3. Комментарий был удален.
      4. rolik
        +2
        19 декабря 2013 12:08
        Цитата: Асгард
        НЕ ОДНОЙ ТУПИКОВОЙ)))

        Технология стеллс.
      5. Heccrbq.3
        +1
        19 декабря 2013 14:52
        Володь ,написал не посмотрев ,что и Вы написали ,извиняюсь!
      6. почтальон
        +1
        19 декабря 2013 17:19
        Цитата: Асгард
        Это развитие технологии Лозино-Лодзинского и его проекта Космического истребителя "Спираль"...

        ???
        Как быть с этим(?):
        -17 апреля 1952 г., Бэлл предложил построить для ВВС пилотируемый бомбардировщик-ракету, названный сокращенно BoMi (Bomber-Missile).
        -«Brass Bell» (В декабре 1956 г. был предложен )
        -«RoBo» ($ 860,000 в декабре 1956 г.)
        -«HYWARDS» (Программа была формализована в требованиях SR-131, выпущенных ARDC 6 ноября 1956, и HYWARDS получила непосредственное обозначение: Система 455L)
        -В конце 1957 Эрике и Дорнбергер в Бэлл начали сотрудничество в разработке двухступенчатого пассажирского варианта бомбардировщика BoMi. Ступени системы должны были соединяться по типу piggyback (вторая ступень стояла "на спине" первой.

        -X-20 Dyna Soar (Разработка велась с 24 октября 1957 по 10 декабря 1963. Заказчик программы — ВВС США; разработчик — Boeing)


        ....
        -Начало работ по созданию шаттлов было положено 5 января 1972 года, когда президент США Ричард Никсон утвердил эту программу НАСА.
        12 апреля 1981 Первый полет космического челнока НАСА «Колумбия» (Обозначение STS-1).

        X-37B Orbital Test Vehicle ,что на нем отрабатывают?
        1.новое теплозащитное покрытие(поколение2)- закаленные уни-штучные волокнистые изоляционные плитки, пропитанные кремнеземом, которые значительно более долговечны,
        чем у Шаттла.
        2.Маневрирование на орбите
        3.Влияние долговременного пребывания на ОО на материалы и компоненты челнока
        4.Электромеханические системы управления(НЕТ ГИДРАВЛИКИ вообще)
        5.Оперативная готовность(Требование ВВС США)
        6.Себестоимость пуска и обслуживания (Требование ВВС США) ракета-носитель «Атлас-5», место запуска — стартовая площадка SLC-41 авиабазы «Мыс Канаверал»
        7. "кое ,что по мелочам"....
        1. shpuntik
          +2
          19 декабря 2013 20:47
          почтальон (3) SU Сегодня, 17:19 ↑ Новый
          Как быть с этим(?):
          -17 апреля 1952 г., Бэлл предложил построить для ВВС пилотируемый бомбардировщик-ракету,

          Вы говорите об идее, техпроекте, а Асгард упомянул технологии-это две большие разницы. Ведь у нас, он уже летал, в 60-х; у америкосов же, полетел после нашей "Перестройки". Так же с гиперзвуком: хотелки были, а результата нет. Зато сейчас: и ПКР дальнего действия, и гиперзвуковая ракета полетела, и много чего появилось. Экраноплана нехватает. yes
          1. почтальон
            0
            19 декабря 2013 23:11
            Цитата: shpuntik
            упомянул технологии-это две большие разницы

            "Спираль" (Сапог) нельзя рассматривать как технологию
            Почему не рассматриваете в таком случае X-20 Dyna Soar,как технологию?
            Его вроде то же "сбрасывали" ,вон какой обгорелый,его,ну или что то рядом,уж и не помню.
            По сути "технологией" можно считать только Space Shuttle
            остальное все "техпроекты"


            Цитата: shpuntik
            едь у нас, он уже летал, в 60-х; у америкосов же, полетел после нашей "Перестройки".

            да ладно. Это вы конкретно Х-37 В имеете ввиду.
            А Это?
            North American X-15
            Northrop HL-10
            или
            http://history.nasa.gov/SP-4221/ch2.htm
            1. 0
              19 декабря 2013 23:18
              Цитата: почтальон
              остальное все "техпроекты"

              Согласен.
            2. shpuntik
              +2
              20 декабря 2013 13:20
              почтальон (3) SU Вчера, 23:11 ↑ Новый
              Это вы конкретно Х-37 В имеете ввиду.

              1) Да, его конкретно и имел ввиду. Не о технологии запуска говорим, ведь X-20 то-же не без «Silbervogel» Ойгена Зенгера обошёлся. Не о том говорил, что у американцев технологий нет, или не пытались, а именно о утечке технологий СССР после "Перестройки". Уверен, что в Х-37, что-нибудь, да есть. То, что помогло ему стать промышленным образцом. Тот-же БОР-4, в 80-х уже "бороздил" вовсю тзт. http://www.buran.ru/htm/bors.htm
              Этой технологией, к примеру, могла стать наша теплозащита,кстати многоразовая (экономика вопроса). Это и было "камнем предкновения", насколько я понял. Только две страны выпускали углеродное волокно необходимого качества: наш Байкальский ЦБК и американский, емнп на Аляске.
              http://www.buran.ru/htm/tersaf.htm
              2) Если сравнивать достижения ША и СССР, не только в космосе, то практически всегда СССР отвечал на угрозы, и за короткое время опережал. Это парадокс, но это так. А, выглядит со стороны, как постоянное отставание.
              Так-же и "Спираль" появилась как ответ на X-20 "Dyna Soar".
              3) Кроме этого, в СССР, после смерти Сталина, к власти пришла "антикоммунистическая" группировка, которая исскуственно притормаживала проекты:
              Но всесильный министр обороны А.А.Гречко, ознакомившись в начале 70-х гг. со Спиралью , выразился ясно и однозначно: «Фантазиями мы заниматься не будем». Дальнейшее выполнение программы прекратили

              http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/spiral/spiral.htm
              4) Вот доказательства преимущества наших технологий и наработок: куплены Ту-144 (участвует в испытаниях Боинга), С-300, НК-33, РД-180, Москит Х-31А, технология опознавания лиц при охране важных объектов, и так далее и тому подобное...
              http://otello.gorod.tomsk.ru/index-1361946052.php
              http://voprosik.net/kak-prodali-amerike-giperzvukovoe-oruzhie/
              http://www.kommersant.ru/doc/202287


              P.S. Вывод: СССР опережал в фундаментальных исследованиях США и страны НАТО, так как система хозяйствования, позволяла направлять огромные ресурсы на науку не соизмеряясь с убыточностью. Супердержаву подбили на взлёте: кормили оружием соцлагерь, сеяли кукурузу за полярным кругом, потом откровенно предали в Рейкъявике, так-же борьба с привилегиями и за отмену 6-й поправки и т.д и т.п. Но видимо, этому суждено было случиться, так как не все хотели жить одинаково, быть атеистами и прочее...
              1. почтальон
                0
                20 декабря 2013 14:50
                првт
                1.X-37 B рассматривать не корректно.
                Поверьте(по той информации ,что я нарыл ) он не имеет ничего общего со Спиралью
                -ТЗ там вообще другой этап и технология(я писал)
                -кое -что использовано у них свое (Шаттл),но там четкие жесткие требования военных
                С Бор и пр. был непосредственно связан(как студент ессно),даж курсовик писал
                «Silbervogel» Ойгена Зенгера-ОДНОЗНАЧНО,всю документацию американцы получили,и кое что еще+мозги
                ======
                но сие не отрицает их собственное творчество..
                "стать наша теплозащита"... ЛИЧНО (на практике) набрал целый пакет в разрушенной шахте МБР на Байконуре(была полностью ей засыпана),часть отдал в Военмех, часть где то валяется (балкон? гараж? дача?),чего мы только с ней не делали(начиная с проверки остаточной наведенной радиации)...
                ХУЖЕ ШАТЛОВСКОЙ, что бы не говорили
                "Только две страны выпускали углеродное волокно необходимого качества" американцы первые с середины 40-х.И тут ничего странного нет- технологическая база, то же самое как и СРТ
                http://www.buran.ru не совсем тот сайт,хротя и достаточно информативный и иллюстрированый...ведет публицист.
                Много "фантастики". Это "Сломанный меч(или щит) Империи",КалашниковА

                2) Это мой "любовь" (ракетостроение СССР).Да .. Но так было до полетов Сатурна .
                просто поинтересуйтесь: перввая стыковка на орбите,сравните СОЮЗ и АППОЛОН... ну и тд
                "Так-же и "Спираль" появилась как ответ на X-20 "Dyna Soar"."- Я ЭТО И ИМЕЛ ВВИДУ,сделав ответ на обратное утверждение
                3) В это не верю, так же в то,что шпиёнами были Хрущев,Брежнев,Андропов и (ой сейчас пинать будут) Горбачев...
                Утврерждать это,значит утверждать ,что:
                -всесильная(и действительно самая могучая)слуюжа КГБ была шутехой,а сотрудники ее лолами( не обижайте их,кроме 5го отдела ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ СУПЕР СПЕЦЫ)
                -КПК фикция
                -ОК фикция
                -народ было
                «Фантазиями мы заниматься не будем» он был прав и жальне нашлось такого же реалиста,что бы не инициировать программу Энергия/Буран- абсолютно не нужную для НХ и Обороны страны,то что СОЖРАЛО космическую программу СССР,а может быть и экономику страны.
                4) Писал и повторюсь: американцы ПРЕДЕЛЬНО МЕРКАНТИЛЬНЫИ РАСЧЕТЛИВЫ, бизнес,ничего личного.ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДЕШЕВО КУПИТЬ ТОГО,ЧЕГО У НИХ НЕТ ИЛИ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧЕГО ОНИ СОМНЕВАЮТСЯ=КУПЯТ,не задумываясь не гнушаясь(Г.Форд, Г-образный цех самолетов, было недавно на топвар). ДА ЕЩЕ И ОБМАНУТ(ХААРП-HAARP... ууу коззлы)

                Что не нужно-НЕТ:
                ну как пример Т-72,Т-80,Т-90 (не совсем корректно ессно), Станция в армавире...можно поискать далее примеры
                5) P.S.
                В некоторых да, были вообще "конфетки"..
                в ОБЩЕМ, и ЦЕЛОМ -НЕТ:
                -Лауреаты Нобелевских премий
                -Я читал Сантифик Американ(он был посерьезнее тогда) еще ДО 1989
                -Мы тырили(и молодцы) у них намного больше,чем они у нас(а им это и сложно было,см.3))
                6)"так как не все хотели жить одинаково"- таково свойство человеческой натуры,то же самое как ведет себя вода в гравитационном поле Земли.
                НО не "не все", а все(практически) - я же помню.
                ИМПЕРИИ РУШАТСЯ ИЗНУТРИ( верхи не могут,низы не хотят)
                wink
      7. +4
        19 декабря 2013 22:28
        Что тут удивительного?Раньше ЦАГИ работало на своё государство.А теперь на Боинг.
        1. Kir
          +1
          20 декабря 2013 19:06
          Не хочу прослыть ультра, но ради интереса посмотрите кто сидел и сидит в ЦАГИ, а раньше их скорее ( не всех конечно , но приличную часть) сдерживал КГБ, а до того схожие ведомства, кстати и по многим другим схожим институтам ситуация сходная была, это могу утверждать так как родители работали в этой системе, и заклинания типа Вы страдаете манией конспирологии, в моём случае не прокатят.
      8. 0
        19 декабря 2013 23:40
        Насчет ярлычков
        Это предупреждение они пишут, что бы особо смышленные американцы не засудили их о том, что их не предупредили, что это нельзя употреблять в пищу... Нюансы их бюрократии.
  3. +1
    19 декабря 2013 09:13
    Да,да... доставлять грузы в отсеке 2 на 0.6 метра. Чипсы с кока-колой что-ли? Всегда удивлялся американским официальным версиям, как дети.
    Очень жаль, что наш Буран погиб, иначе бы все по другому обернулось.
    1. 0
      19 декабря 2013 09:25
      Цитата: Wedmak
      Очень жаль, что наш Буран погиб, иначе бы все по другому обернулось.

      Что и куда бы обернулось? Американцы не создали бы данный аппарат? Что вы имели в виду под "ИНАЧЕ..."?
      1. +7
        19 декабря 2013 09:45
        Иначе: мы бы уже лет 10 летали бы по орбитам на десятке "Буранов". Напомню, шел ноябрь 1988 года, космический корабль "Буран", самостоятельно вышел на орбиту, совершил несколько витков вокруг земли и самостоятельно же, совершил посадку. Притом, бортовая ЭВМ сама приняла решение уйти на круг для коррекции скорости посадки. А американцы только в 2011 начали испытания своего чуда. На порядок меньших размеров и вместимости.
        Вот вам и иначе...
        1. +2
          19 декабря 2013 10:25
          Цитата: Wedmak
          Иначе: мы бы уже лет 10 летали бы по орбитам на десятке "Буранов".

          Неа, не летали бы. Десяток Буранов был не нужен, да и одного было уже много. Протонов и Союзов для тех задач, что ставились перед отечественной космонавтикой хватало вполне.
          Цитата: Wedmak
          А американцы только в 2011 начали испытания своего чуда. На порядок меньших размеров и вместимости.
          Вот вам и иначе...

          Наличие или отсутствие Бурана абсолютно не влияет на развитие космонавтики США. Зачем СЩА создали X-37B никто кроме них не знает, только догадки. Если вы полагаете, что ранее США не могли создать X-37B и только сейчас достигнув технического уровня что был уже достигнут в СССР в конце 20 века, они смогли сделать беспилотный возвращаемый КА, то явно ошибаетесь. X-37B понадобился к конкретной задаче, для решения коей он и необходим.
          1. +2
            19 декабря 2013 10:42
            Протонов и Союзов для тех задач, что ставились перед отечественной космонавтикой хватало вполне.

            Может быть, тут трудно спорить. Но Буран был явно шагом вперед. Учитывая техническую базу того времени, то большим шагом.

            Если вы полагаете, что ранее США не могли создать X-37B и только сейчас достигнув технического уровня что был уже достигнут в СССР в конце 20 века, они смогли сделать беспилотный возвращаемый КА, то явно ошибаетесь.

            Технический уровень США высок, с этим не спорю. Только вот почему-то техническое исполнение страдает явным переизбытком сложности, иногда в ущерб возможностям.
            1. +1
              19 декабря 2013 11:08
              Да, но вы забываете насколько ДОРОГ БЫЛ ЗАПУСК. Он был дороже чем Шатл - ибо Энергия практически полностью была одноразовой, а вот разгонные блоки для Шатла многоразовые, при этом сам Бак+Разгонные блоки сильно дешевле чем 1 Энергия.

              Более того, даже сравнительно экономичный американский проект закрыт из-за высокой стоимости. Новый их проект Орион, да и частный Дракон это больше Аполлон, чем Шатл. То есть, вернулись назад все и мы и они.
              1. +2
                19 декабря 2013 11:26
                Тут с вами соглашусь. Да, был дорогой. Но это уже из-за того, что заказали копию шаттла, а не самостоятельную разработку. Тем не менее, наш получился лишь внешне похож на шаттл. Технические параметры были совсем другие, гораздо выше.
                С другой стороны, практика разработки Бурана и Энергии нашла продолжение в других проектах.
                1. +1
                  5 января 2014 23:28
                  Я рассуждаю несколько альтернативно и могу с уверенностью сказать , что разговор не столько о стоимости полетов , а более- их непредсказуемости. Время соревнований почти закончилось. Нужно осваивать совершенно новые принципы полетов. Именно физические основы обоснования таких новых полетов. Разговоры о прошлом не дают сильного толчка для прорыва в будущее.
              2. rolik
                +3
                19 декабря 2013 12:11
                Цитата: donavi49
                . Он был дороже чем Шатл

                Сравните массу выводимого груза Шаттлом и Энергией. Надо было запустить один раз Энергию и несколько Шаттлов, чтобы сравняться по массе выведенного груза.
          2. -1
            19 декабря 2013 11:02
            Да. Буран - очередной советский флаговтык, а тут явно системный подход.
        2. +4
          19 декабря 2013 10:34
          Аргументов кроме минусов не осталось?
    2. +2
      19 декабря 2013 11:57
      Для кинетических боеприпасов очень даже подойдет.Шариков можно будь здоров сколько втиснуть.
  4. +4
    19 декабря 2013 09:38
    Цитата: Wedmak
    Очень жаль, что наш Буран погиб, иначе бы все по другому обернулось.

    Стоял бы "Буран" как стоял пока на него крыша не обрушилась, ибо запускать его нечем, оснастки для Энергии нет, кооперация которая ее производила приказала давно долго жить, ну и задачи для него нет, ведь не создали в России такой груз, к примеру телескоп, чтобы его непременно бураном выводить
    1. +5
      19 декабря 2013 09:48
      Да ладно вам. Если бы не развал СССР и глубокая жопа на два десятка лет, нашли бы и деньги на носитель, и грузы(строительство МКС!) и еще бы настроили. Но нашлись люди, которым была дороже перестройка и новое мышление.
  5. +1
    19 декабря 2013 10:01
    Цитата: Wedmak
    Иначе: мы бы уже лет 10 летали бы по орбитам на десятке "Буранов".

    Нерентабельно,МКС прекрасным образом и без него построили, одноразовая ракета всегда дешевле будет
    1. 0
      19 декабря 2013 10:32
      Почему это не рентабельно? Учитывая, что система Энергия могла доставлять на орбиту не только Бураны. Если у американцев их транспортник представлял собой тупо большой бак с ускорителями, то у нас была практически полноценная модульная система. Именно это сейчас воплощается в проекте "Ангара".
      1. 0
        19 декабря 2013 11:52
        Тупо большой бак был просто баком с горючим для моторов Шаттла. Большой бак был и у модульной "Энергии".А по-поводу "Ангары", прочитайте статью в сегодняшних "Известиях". Статья называется "Глава Роскосмоса готов отказаться от «Ангары»"
        1. +1
          19 декабря 2013 12:51
          Известия еще та шаражка, соврет недорого возмет.
          1. +1
            19 декабря 2013 15:14
            Именно эту статью почитайте. Не все там вранье.
    2. +1
      19 декабря 2013 10:53
      Цитата: saag
      одноразовая ракета всегда дешевле будет

      Насчёт "всегда" говорить не надо. Практически любое техническое новшество современниками воспринималось в штыки (элетричество, параход, паровоз итд) Сейчас смешно про это вспоминать.
  6. 0
    19 декабря 2013 10:29
    Похоже на нашу спираль.
    Проект «Спираль», начатый в 1960-х гг, был ответом на программу создания США космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Dyna Soar». (википедия)
    Только X-20 был закрыт в 63-м. А теперь дожимают похоже.
  7. +1
    19 декабря 2013 10:48
    Это копия более крупного X-40A. Судя по тому что американцы отказываются от наших "Союзов", они скоро полетят на этих челноках.
    1. +3
      19 декабря 2013 11:11
      Нет, они полетят на Драконах, которые делают частники и в которых НАСА будет выкупать места. В запасе есть казенный Орион, который опять вывели из комы, но он по срокам будет позже нашего перспективного космического корабля.

      Это же игрушка Пентагона и он ее НАСА отдавать пока не хочет.
  8. Ахмед Османов
    +3
    19 декабря 2013 11:07
    Да уж... В том, что США оторвались от нас, да и от всех стран на 15-20 лет в сфере БПЛА - это уже не домыслы, а констатация фактов. Официальная версия НАСА для чего предназначается Х-37В: "Перевозка полезного груза на МКС". Но при всем этом БПЛА принадлежит Пентагону, в частности, ВВС США. И, конечно же, впечатлило то, что Х-37В находился на орбите целый год. Ну что ж поздравляю американцев с успехом. Я надеюсь СВР и ГРУ активно трудятся на благо Родины, как это было с ЯО. wink

    Отправить всех "демократов", которые отдали приказ на уничтожение Бурана, в Сирию, причем в руки боевикам, если они еще живы! am
    1. Волхов
      0
      20 декабря 2013 01:21
      Цитата: Ахмед Османов
      Я надеюсь СВР и ГРУ активно трудятся на благо Родины,

      Всё так, только родина СВР - США.
  9. Крокодилыч
    -1
    19 декабря 2013 11:12
    Читал версию что желтые потеки на корпусе - следы сброса вухлопов от химического лазера, в них используются соединения дающие такой кислотный цвет.
    1. Волхов
      -1
      20 декабря 2013 01:25
      Нет, от дезраствора, а лазер рентгеновский с ядерной накачкой.
      Выхлопы - это струи, а не потёки и оказаться на этой стороне створок не могли.
      1. Kir
        -1
        21 декабря 2013 16:42
        А масса габариты у сего чуда каковы, если даже с наземного базирования (хотя может и не договаривают)сложности были, кстати если не путаю трындёж о нём идет не менее 30 с лишком лет, да и сам лазер как оружие то ещё ......
  10. Асан Ата
    0
    19 декабря 2013 11:16
    Бюджет МО США до сих пор позволял швырять деньги, не считая. И, понятно, предприниматели предлагали множество проектов. Эта штучка одна из них. Что можно спрятать в отсеке 2 метра на на 0.6 метра? Обаму? Туда даже манипулятор не всунешь. Кинетическое оружие в космосе не применимо вследствие законов Ньютона, если не метать в противоположные стороны дротик, только безынерционное, скажем пучек нейтронов или лазер. Похоже, все-таки, это макет для отработки космической автоматики. Ждите продолжения в более масштабных макетах, в которых в отсек можно поместить что-нибудь более существенное, чем Обаму. bully
    1. +1
      19 декабря 2013 11:32
      Кинетическое оружие в космосе не применимо вследствие законов Ньютона,

      Это вы зря. Килограммовый снаряд выпущенный с 50-ти тонного шаттла наделает много бед. Обшивка сегодняшних кораблей не больше 10 см. Пробьет навылет и не чихнет.
      скажем пучек нейтронов или лазер.

      И то и другое имеет расхождение пучка. Хотя и малое. Но вопрос в другом - источник энергии.
      Что можно спрятать в отсеке 2 метра на на 0.6 метра?

      Дофига шариков от подшипников с направленными зарядами. Подлетит к спутнику, бац и все... решето на месте спутника.
  11. 0
    19 декабря 2013 11:18
    Очень хочется надеяться, что это не совсем отставание. Сколько можно работать на книгу Гиннеса. Первый спутник, первый космонавт, Буран, ....... . Престиж это хорошо! Но как трудно бить тропу по нехоженым местам. Идущим следом всегда легче и есть возможность вырваться вперёд. Вспомним Фаус патрон, Фау-1, ядерное оружие. Китай во всю использует и наше, и западное. "И последние станут первыми". Ещё не вечер я надеюсь.
  12. 0
    19 декабря 2013 11:19
    Последний раз X-37B отправился в космос 11 декабря 2012 года, он был запущен с космодрома на мысе Канаверал в рамках миссии OTV-3 (Orbital Test Vehicle 3). Общие цели миссии, а также информация о грузе, находящемся на борту космического аппарата, строго засекречены.

    Интересно, а что наблюдают в данном случае системы ВКО - по каким орбитам летает, со снижениями ли по высоте (как некогда Шатлл над СССР), маневрирует ли ?
    1. +1
      19 декабря 2013 15:09
      Цитата: Starover_Z
      Интересно, а что наблюдают в данном случае системы ВКО - по каким орбитам летает, со снижениями ли по высоте (как некогда Шатлл над СССР), маневрирует ли ?

      фотофиксация, РЛС-наблюдение, изменение внешних (значения орбит)-внутренних (температура, излучения...) параметров
      В СССР, кроме всего велись визуальное и видео контроль (экипажами Мира или КК)
  13. 0
    19 декабря 2013 11:24
    Ёлы палы! Где наша "Спираль"????!!! У них три года летают, а наш мог бы уже третий десяток наматывать... Как же ж обидно за державу-то!!!
  14. 0
    19 декабря 2013 11:24
    Мне представляется, что конкретно эта штуковина не такая страшная, как ее малюют. Судя по габаритам, укомплектовать ее оружием, способным на многое не удастся( или американцы изобрели что то очень компактное и всемогущее? что то не слышал). Другое дело, что на этой птичке можно отработать технологии моментального глобального удара и затем тиражировать и укрупнять аппараты - с этим можно согласиться и всерьез задуматься о противодействии. Странно, что наши власть предержащие никак не реагируют, или разведка не может подобраться, или нет повода беспокоиться, в любом случае - неопределенность - это плохо!
  15. 0
    19 декабря 2013 11:34
    Цитата: Begemot
    Другое дело, что на этой птичке можно отработать технологии моментального глобального удара

    Ага, этакий барражирующий боеприпас, вывел штук 10 на орбиту и болтаются они там годами до нужного момента и оружием то не назовешь, потому как ВВ на борту нет
  16. +2
    19 декабря 2013 11:42
    Доброго здоровья всем.
    Если не ошибаюсь, первый гражданский самолёт с оборудованием для автоматической посадки (Autoland) в категории CAT III, был сертифицирован 28.12.1968 года Это был самолёт Sud Aviation Caravelle. Уже в 1972 году гражданские самолёты могли садиться и даже заруливать к стоянке и останавливаться без участия пилотов. Нужен, конечно, аеропорт оборудованный для автоматической посадки - Instrument landing system CAT III (А, В). На новые самолёты система Autoland устанавливается в стандартном варианте компоновки, но бывают заказы, в рамках того, что перевозчик экономит, когда оговаривают, что эту систему на самолёт не поставят. Обыкновенно пилоты сажают свои самолёты в ручную. С психологической точки зрения, так спокойнее.
  17. USNik
    +2
    19 декабря 2013 12:00
    Цитата: Begemot
    Мне представляется, что конкретно эта штуковина не такая страшная, как ее малюют.

    Это пока их не сильно много, если таких птичек будет летать под 30-40 то будет повод сииильно задуматься а не посбивать ли их нахрен? Т.к. даже не ядерная корректируемая 1000кг бомба попавшая в ГШ может наделать непоправимых дел. Но скорее всего на X-37B действительно испытывают противо-спутниковое оружие.
    Хотя если смотреть на всё это с точки зрения конспиролухов, то получается "туши свет бросай гранату": belay
    Второй старт Боинга произошел 5 марта 2011 года. ... За период, пока Х-37 находился на орбите, Россия потеряла спутник «Экспресс-АМ4», грузовой корабль «Прогресс М-12М», три спутника двойного назначения «Меридиан», станцию «Фобос-Грунт». Еще в течении месяца после посадки Х-37, мы потеряли два новейших спутника связи – «Экспресс-МД2» и «Телком-3». За этот же период Иран потерял два спутника наблюдения Земли «Фаджр». ... То, что катастрофа нашей ракеты произошла после посадки X-37, пусть никого не смущает. Ракетоплан мог оставить на орбите военное оборудование.
    what Еще больше паранойи
    http://matholimp.livejournal.com/1239059.html#
  18. 0
    19 декабря 2013 12:35
    А потом странные метеориты падают .
  19. +2
    19 декабря 2013 12:59
    Продам подержанный Х-37В без дутиков по цене металлолома. Самовывоз с моего огорода. Предложения в личку.
  20. +1
    19 декабря 2013 13:19
    37,как и 47!Скорей всего лишь обкатка технологий. Думаю в скорем времени появиться аппарат побольше чем 37 причём в разы.
  21. 0
    19 декабря 2013 13:28
    Думается, что идет, действительно, обкатка доставки на орбиту ядерного заряда(ов), несение длительного боевого дежурства, проверка систем управления в условиях дежурства, потом будет и нанесение внезапного удара с орбиты.
    Подняв на орбиту штук 50-100 таких агрегатов, можно держать в подчинении население Земли.
    Ну кроме тех счаствивцев, кто и про USA ничего не слышал. )
    1. +1
      19 декабря 2013 15:43
      50-100 штук это может стать группировкой аппаратов-"камикадзе" для поражения наших МБР в верхней точке баллистической траектории и что противно ,высота траектории и орбиты подозрительно совпадают. А МБР на этом участке полета очень уязвима.Надеюсь это моя неисполнимая амерами фантазия.
      1. +1
        19 декабря 2013 16:10
        А МБР на этом участке полета очень уязвима.

        Я может не все понял... МБР уязвима на начальном участке разгона. Если она вышла за границу атмосферы - поздно метаться, кучи ложных целей, завеса из мелких фрагментов от подрыва ступени разведения,пассивных помех и т.п. И все это хозяйство летит с громадной скоростью. Даже ядерный взрыв на траектории БЧ могут преодолеть. Выбрать и поразить в этой каше реальные БЧ размером чуть меньше среднего человека... ну не знаю...
  22. +2
    19 декабря 2013 13:47
    Отстали. В космосе, в лазерах, в беспилотниках, в сетях управления.
    Только СЯО пока спасает слава богу. И перспективы слабые, науку подрывают реформой образования. Экономику подрывают воровством.
  23. 0
    19 декабря 2013 15:00
    [quote=Begemot]Странно, что наши власть предержащие никак не реагируют...
    Откуда вы знаете?
    1. +2
      19 декабря 2013 15:04
      Цитата: boom_bah
      Странно, что наши власть предержащие никак не реагируют...

      :)))
      То что в газетах не пишут и интервью не дают, не значит что не реагируют...
      PS: за всеми космическими объектами, включая мусор, ведется круглосуточное наблюдение: оптическое, радиолокационное, фиксируя малейшие изменения
      1. +1
        19 декабря 2013 15:22
        Рус, это не ко мне, я тоже так думаю, я цитировал)
      2. 0
        19 декабря 2013 15:26
        Что ж "Фобос Грунт" так долго искали?
        1. +1
          19 декабря 2013 16:11
          Это Роскосмос долго искал. Радары СПРН наверняка засекли объект, но не знали что это.
  24. Володя Сибиряк
    0
    19 декабря 2013 18:38
    Пора амерам кислород перекрывать, Атлас 5, который выводит этот пепелац, летает в космос на Энергомашевских РД-180, недальновидность наших власть имущих поражает. Вероятно слишком много кому-то на лапу дали.
  25. внук солдата
    0
    19 декабря 2013 19:06
    именно этот беспилотник обвиняют наши в аномальной жаре 2010 года
  26. Cила
    0
    19 декабря 2013 22:29
    Блеф из серии времён Рейгана СОИ. При помощи чего этот гибрид тостера с сковородой будет сбивать спутники?
    1. Волхов
      0
      20 декабря 2013 01:30
      Рентгеновским или гамма лучом малой расходимости.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        20 декабря 2013 01:35
        Цитата: Волхов
        Рентгеновским или гамма лучом малой расходимости.

        Смех смехом, а наши "партнёры" не спят и продолжают идти вперёд твёрдым шагом. Если летают, то знают зачем и почему.
  27. +3
    19 декабря 2013 23:04
    Загадочный американский космический аппарат

    Ничего загадочного не вижу. Давайте смотреть правде в глаза: Х37В - это не технологический рывок, а повседневная, непрекращающаяся работа учёных и технологов (выходцев из СССР кстати тоже). В то время как в 90-ые прошлого Века мы кинулись во все тяжкие, а государство сша продолжило все намеченные работы. Вот и имеем то, что имеем? sad
  28. Glagol
    +1
    20 декабря 2013 00:00
    100% военный аппарат. Истребитель спутников, возможно и бомбер.
    американцы бегут за превосходством, самая демократическая страна в мире.
  29. Apologet Insane
    +1
    20 декабря 2013 06:09
    Зато у нас через два года будет самая лучшая снайперская винтовка!
  30. Cила
    0
    20 декабря 2013 12:32
    Пока Чубайсы и Сердюковы на свободе, так и будем образцы и деревянные макеты катать на красной площади.
    1. Kir
      0
      20 декабря 2013 19:08
      Ну по мимо них ещё и гидра есть именуемая космополитами и 5-й колонной, пука их кислород не перекроем так и будем в известной субстанции бултыхаться.
  31. Kir
    -1
    20 декабря 2013 19:16
    По самой статье не совсем понял, а чего меры в разных системах приведены, их что нельзя в СИ перевести ? Касаемо Бурана целиком поддерживаю тех кто говорит о нашем первенстве в Полностью Автономной посадке, к тому-же и масса аппарата значительно больше была, а лепет типа де янки что то......, ну да так и поверили чтобы любители комфорта и нажатия на супер кнопку в ручную что-то добровольно сделали, ну-ну......, да и по использованным в конструкции материалам вопросики имеются, сколько помню у них только по композитам на основе стекловолокна было стабильно первое место, а вот по другим где как, правда может и скупили предварительно обрушив, с них станется.
  32. 0
    21 декабря 2013 15:56
    нужно не гадать а желательно узнать какие его цели. Даже поработать над его возможностями ну и предусмотреть меры защиты и противодействия.
    Безусловно он для чего то создан. Уже год летает, а мы все думаем и гадаем. Есть ли комплекс мер(хоть на бумаге) противодействия таким аппаратам в случаи его военного применения?
    В аномальной жаре 2010 и Хаарп обвиняли..и кого только не обвиняли. Может Солнце обвинить? Все таки солнышко.
    У нас в моде(на стратегию) реализовали модели и свойства Х 37Б как космического истребителя-бомбера.
  33. 0
    23 декабря 2013 00:17
    Хорошая вещь для разведки. Можно делать нырок в атмосферу, производить съемку и обратно на орбиту. А еще можно фигулины всякие складировать-собирать на орбите. А нам бы пора прекратить надр...чивать на победы и завоевания советских ученых и конструкторов. Потому как те победы остались в далеком прошлом и возврата к ним нет. Нам бы сейчас базовый уровень создать крепкий. Космодромы, инфраструктуру...
  34. i.xxx-1971
    0
    3 января 2014 10:48
    Это модель. Отработают, отрегулируют, доведут до ума и изготовят в реальном масштабе. Тогда увеличятся и грузовой отсек и возможности. А Юрии Соломоновы будут нам и дальше свое фуфло впаривать.
  35. 0
    2 февраля 2014 23:11
    нам нужен самолет космический.. кторый мог бы улетать в космос и обратно на землю и не с малыми крыльями. только стреловидные-расплавляющие и энергоноситель ядерный двигатель(установка) нам мелочь не нужна гемороя много.. делать сразу огромный и красивый.
  36. 0
    7 сентября 2017 19:34
    А точно в статье - аппарат X-37B? по моей свежей ссылке с ютюб он больше похож на ракету-бомбу.
    https://youtu.be/trNsXrJRDHQ
  37. 0
    7 сентября 2017 19:37
    В статье не тот аппарат изображен.