Воздушные силы Украины в 2013 году («Dziennik Zbrojny», Polska)

69
ВС Украины все еще находятся в фазе структурных изменений. Постоянный недостаток финансирования означает, что в последние годы лишь около 30% самолетов и вертолетов в ВС являются боеготовыми. Предпринимаются усилия по модернизации, но их масштаб далеко не достаточен.

Наследие «Большого Брата»


По разным данным, Украина унаследовала от Советского Союза до 3600 самолетов и вертолетов, и в результате все это было подчинено 17 марта 1992 года Воздушным силам [ВС] Вооруженных Сил Украины (Повітряні сили Збройних Сил України). Штаб был организован на базе 24-й Воздушной армии ВВС СССР (с марта 1992 г. расположен в Виннице). Новому государству досталось целых 49 авиационных полков, 11 отдельных эскадрилий, авиационные училища, наземные службы. Из более трех тысяч единиц авиационной техники было около 2750 самолетов, в том числе 1650 боевых, и около 850 вертолетов, в том числе 285 ударных. Некоторые из этих типов были устаревшими, поэтому были выбраны только самолеты последних поколений, и более новые из них поступили на вооружение нового государства.

Наибольшую боевую ценность представляют истребители Су-27. В общей сложности Киев имел 67 штук Су-27.

Машины МиГ-29 были в версиях 9.12 и 9.13 — их общее число достигало 216, в том числе 155 машин в последней версии, с более современной системой радиоэлектроники и увеличенным запасом топлива.

Также имелось около 250 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-24М, 36 машин Су-24МР. Кроме того, ВТА имел несколько десятков Ил-76, а также десятки более легких транспортных Ан-24 и Ан- 26 и около 100 учебных L-39C Albatros.

Изначально в состав ВВС вошли также: дальний бомбардировщик Ту-22М2, фронтовой бомбардировщик Су- 17М4 и перехватчики Су- 15ТМ, МиГ- 23МЛД и МиГ- 25. Они были, однако, довольно быстро сняты с вооружения. В 1992 году в Украине были и 20 самолетов-топливозаправщиков Ил-78. В девяностые годы эти машины были переоборудованы в транспортные самолеты.

Воздушные силы Украины в 2013 году («Dziennik Zbrojny», Polska)


Наиболее важным самолетом в боевой авиации Украины останется долгие годы истребитель Су-27. Чтобы сохранить самолеты в боевом состоянии, в Запорожье проводится ремонт 2-3 машин в год.

Фото: Tomasz Kwasek


Распад советской империи привел к нарушению военно-промышленных связей с Россией, которые были особенно очевидны в девяностые годы. Это, в свою очередь, вызвало постепенное снижение боеспособности украинской боевой авиации. В период 1996-2000 гг. выведено из эксплуатации более 300 самолетов, в следующем десятилетии выведено более 200. Только в этом десятилетии рост финансирования позволил начать ремонт, но на это потребуется несколько лет.

Самолеты и ПВО


Сейчас в строю около 200 боевых самолетов (официальные данные говорят о 208 боевых самолетах в 2012 году), 25 УБС (39 единиц в 2012 году) и около 80-100 вертолетов. Истребительную авиацию представляют тяжелые истребители Су-27 в количестве 36 штук, из которых в боевых подразделений 12 Су-27 и 4 Су-27УБ и легкие МиГ-29 — около 80 штук, из которых около 20 машин в строевых частях, в том числе несколько МиГ-29УБ. Бомбардировщиков Су-24 и Су-24М Украина имеет 60-65 штук, а штурмовиков Су-25 — около 36 штук. Тем не менее, по оценкам, смогут вести бомбометание и разведку только: 8 машин Су-24М, 18 машин непосредственной авиационной поддержки Су-25 и 5 разведывательных самолетов Су-24МР. Все боевые машины имеют по крайней мере две дюжины лет службы, а некоторые из них приближаются к концу своей жизни, и в ближайшие несколько лет должны быть выведены из эксплуатации. После 2015 года, если не будет никакого новых приобретений, общее количество боевых самолетов ВС Украины упадет до 150, вероятно, повысится соотношение количества действующих машин, но в целом их число будет, как и сейчас, около 60.



Основу ударной авиации составляют самолеты Сухого: бомбардировщик Су- 24 и штурмовик Су-25. [/i]

Фото: Министерство обороны Украины


Транспортные самолеты и вертолеты представлены семью тяжелыми Ил-76МД и 14 средними Ан-24 и Ан-26, двумя VIP пассажирскими Ту-134АК, а также многоцелевыми вертолетами Ми-8. Интенсивно используются две машины фоторазведки Ан-30Б, которые летают в основном в хорошую погоду. Четыре Ан-26 специализированы: три в версии учебных/штабных и один — медицинский. Вертолетов всего два типа: боевой Ми-24В, их насчитывается около 40 машин и Ми-8 в различных версиях — точное число не известно.

Авиатехника Вооруженных сил Украины



Состав военно-воздушных сил также имеет несколько дивизионов ПВО. ПВО оснащены зенитными комплексами С- 300ПТ-1 и С- 300ПС, С-200В, 9K37M1 «Бук-М1» и переносными 9K32M «Стрела-2М» и 9К38 «Игла».

Структура ВС Украины


Главное командование Воздушных Сил располагается в Виннице. Командование ВС состоит из трех соединений: «Центр», «Юг» и «Запад». Каждое из этих трех командований имеет в своем распоряжении: тактическую авиацию, ПВО, части обеспечения. Транспортная авиация и другие службы в непосредственном подчинении командования ВС.

Состав подразделений ОК "Центр" предположительно состоит из: 9-й бригады тактической авиации (Суз 27, L-39C), 40-й бригады тактической авиации (МиГ-29, L-39C), 831-й бригады тактической авиации (Су-27, L-39C), двух зенитных ракетных бригад (Бук-М1, С-200, С-300П), трёх зенитных ракетных полков (Бук-М1, С-200), двух радиотехнических бригад.

Оперативному командованию «Юг» подчиняются: 204-я бригада тактической авиации (МиГ-29, L-39C), 299-я бригада тактической авиации (Су-25, L-39C), две зенитных ракетных бригады (Бук-М1, С-200, С-300П), два зенитных ракетных полка (С-200, С-300П), две радиотехнические бригады.

Командование "Запад" имеет: 7-ю бригаду тактической авиации (Су-24, L-39C), 114-ю бригаду тактической авиации (МиГ-29, L-39C), два зенитных ракетных полка (Бук-М1, С-300П), радиотехническую бригаду.

Подразделениями центрального подчинения являются: Харьковский университет воздушных сил, которому, в свою очередь, подчиняется 203-я учебная авиационная бригада (L-39C, Ан-26, Ми-8), отдельный полк беспилотных летательных аппаратов, 15-я бригада транспортной авиации (Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-143, Ми-8), 25-я бригада транспортной авиации (Ан-26, Ил-76, Ил-78) и 456-я бригада транспортной авиации (Ан-26, Ми-8, Ми-9).



Ближайшее будущее


По неофициальным данным, последующее реформирование ВС связано с реструктуризацией и, вероятно, дальнейшим сокращением. Поэтому существующая структура командования — четырехуровневая, которая требуется для более крупных сил, — будет заменена на трехуровневую. К 2014 году должно быть принято решение, что три оперативных командования (ОК) ВС и командование центрального подчинения будут ликвидированы или станут частью Генерального штаба. Как и в Польше, исчезает разделение видов войск, и авиационные бригады будут подчинены: оперативному командованию "Север" в г. Ровно и ОК "Юг" в Днепропетровске. Каждое ОК будет иметь две-три бригады тактической авиации, наземные службы и ПВО. Другие подразделения будет подчинены Генеральному штабу Вооруженных Сил: 15 бригада транспортной авиации, Харьковский университет воздушных сил, 203 учебная бригада. Будут ликвидированы: 25 и 456 бригады транспортной авиации и 9-я бригада тактической авиации, а их техника и оборудование будет переведены в другие подразделения. Система ПВО, вероятно, также будет сокращена — в течение нескольких лет должны быть выведены в связи с исчерпанием ресурсов комплексы С-200 и некоторые С-300П.



Учебная авиация в первую очередь представлена самолетом Л-39 «Альбатрос» и вертолетами Харьковского университета ВС. Самолеты «Альбатрос» прошли ремонт и модернизацию (12 машин модернизировано на в 2012 год).

Фото: Министерство обороны Украины.



Что касается авиационной техники, то Министерство обороны Украины не планирует в ближайшие несколько лет делать крупные закупки новых самолетов, сосредоточившись на их модернизации и восстановлении боеспособности отдельных авиационных частей.

Начнем с истребителей. Наиболее важные машины в этом классе, а именно Су-27, будут модернизированы Запорожским государственным авиационным ремонтным заводом, который входит в корпорацию "МиГремонт".

Машины должны быть оборудованы новой навигационной системой, совместимой с ГЛОНАСС и GPS. Подобный пакет модернизации также будет у Су-27УБ, будет добавлена в эти самолеты и новая система управления вооружением, которая позволяет использовать бомбы до 500 кг и неуправляемые ракеты калибра 80 и 122 мм. Последнее маловероятно, потому что эти машины будут использоваться в первую очередь для противовоздушной обороны. Модернизированный Су-27 сможет использовать ракеты украинского производства класса «воздух-воздух» средней дальности Р -27ЭР1 и Р-27ЭТ1 с увеличенной до 95 км дальностью (первый вариант — с радилокационной, второй — с тепловой головкой самонаведения) и ракеты малой дальности: модернизированные Р-73 и новую «Грань», которую планирует выпускать завод «Артём».

Другой истребитель — легкий МиГ-29 (версия 9.13) — модернизируются силами Львовского государственного авиаремонтного завода. Планируется модернизировать 12 машин, но до сих пор были переоборудовано, вероятно, только четыре МиГ-29УМ1. В нем модернизировали РЛС с повышенным примерно на 20% по сравнению с первоначальным радаром расстоянием обнаружения, навигационной системой, аналогичной по модернизации с Су-27, и радиостанции, которые отвечают требованиям ИКАО. Первые три модернизированных самолета были получены в 2010 году. Украинцы не намерены проводить любые мероприятия по модернизации МиГ-29УБ.



Наиболее эффективные системы ПВО является 9K37M1 Бук, и С-300П (ПС).

Фото: Министерство обороны Украины.


В Запорожье также модернизируют самолеты: штурмовик Су-25 и Су-25УБ до стандарта Су-25М1 и Су-25УБМ1. В планах должно быть модернизировано 16 (по другим данным — до 30) из этих машин к концу 2015 года. Модернизация была утверждена в 2010 году, и первые три самолета (два Су-25М1 и один Су-25УБМ1) были поставлены в том же году. Объем работ включает в себя: новую систему навигации, прицельное оборудование, средства связи, системы регистрации с новой системой полетных данных.

Кроме того, учебные L-39C «Альбатрос» модернизируются до версии L-39M1. Он имеет новый двигатель АИ-25ТЛШ, систему записи данных полета и другие незначительные изменения. Модернизация «Альбатросов» проводится на базе Государственного авиаремонтного завода в Одессе. В 2010-2012 годах модернизировано, вероятно, девять «Альбатросов», один из них потерпел аварию (пилот погиб. — Прим. пер.).

Флот транспортных самолетов должен были быть полностью обновлен через покупку новой машины — турбовинтового Ан-70. Он должны заменить Ил-76/78, но в последние годы вопрос о приобретении двух (трех) новых «Ан» остановился. Однако завод продолжает программу его разработки. В 2010 году Россия (в очередной раз, после выхода из программы в конце девяностых и в 2006 г.) согласилась софинансировать программу развития самолета, зная, что украинцы не в состоянии завершить тестовую программу и начать серийное производство.

России также необходимо заменить парк транспортных самолетов — покупка серии почти готовых машин Антонова в течение ближайших нескольких лет будет лучшим решением, чем разработки собственного проекта в этом классе, который может занять много лет и является предметом значительных рисков.

Модернизация также подлежат системы ПВО и РЛС, в том числе комплексы космического наблюдения, радар метрового диапазона П-180У (П-8 МА) и 5N84AMA (П-14 МА).

Будет?


Министерство обороны Украины не скрывает того факта, что средств на возобновление парка самолетов и всего комплекса ПВО и наземных служб слишком мало, и поэтому модернизация даже нескольких единиц самолетов идет довольно медленно. Во всяком случае, модернизация истребителей ВС Украины Су-27 и МиГ-29 примерно соответствует рамкам модернизации польских МиГов, которую проводит военный авиационный завод №2 в Быдгоще (на них устанавливается новая навигационная система и новый интерфейс). Модернизация F-16C до уровня F-16MLU, однако, не проводится, несмотря на ряд предложений от компаний, в том числе и украинских (использование следующих новых возможностей: навигационной системы, систем автоматической посадки, VOR / DME / TACAN, системы ILS, или нового дальномера, как в случае Су-25).



В украинских ВС сейчас эксплуатируют ряд транспортных самолетов Ил-76, а также планируют приобретение новых самолетов этого класса — Ан-70.

Фото: Łukasz Pacholsk.


Несколько слов в заключение. Вы можете увидеть, что поддержание таких войск в вооруженных силах Украины и их дальнейшее развитие выглядят весьма скромно. С учетом финансовых возможностей государства только несколько самолетов и вертолетов модернизируется в год, что гораздо меньше, чем в планах ВВС, реализуемых в соседней России. Как представляется, без существенного увеличения финансирования военную авиацию Украины ждет дальнейшее сокращение.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Akim
      +10
      27 декабря 2013 10:04
      Ни Ту-95, ни Ту-160 не стояли на вооружении ВВС Украины. Они были просто имуществом государства.
      1. Akim
        +1
        27 декабря 2013 10:25
        На вооружении ВВС потом ПС ( Повітряни сили) Украины есть сейчас два дальних бомбардировщика в варианте разведчика (Ту-95РЦ и Ту-95МС). Стоят в Николаеве. Первый исправен, только не летает. Морской вариант ( на базе Ту-142) - полуразобранный.
        1. +16
          27 декабря 2013 10:42
          Стоят в Николаеве.

          Вот я за них и говорил.
          По поводу были-небыли, это формальность. По факту достались? Достались! Куда делись? Првильно, усе в металлолом. Кровожадно с ними поступили... Я понимаю что и нас много похерели. Но таааааак... recourse
          1. Akim
            0
            27 декабря 2013 10:55
            Цитата: klimpopov
            . Я понимаю что и нас много похерели. Но таааааак...

            Те же яйца - только в профиль. ЕБН, скорее всего, виноват не меньше. Не захотел бы - не порезали.
            1. +9
              27 декабря 2013 11:22
              Дык ЕБН и виноват. Кто ж отрицает...
        2. +3
          27 декабря 2013 12:53
          Цитата: Akim
          На вооружении ВВС потом ПС ( Повітряни сили) Украины есть сейчас два дальних бомбардировщика в варианте разведчика (Ту-95РЦ и Ту-95МС). Стоят в Николаеве. Первый исправен, только не летает. Морской вариант ( на базе Ту-142) - полуразобранный.

          В узине стояли новые ТУ 95, только пригнанные с Тогда еще Куйбышева, в 93 был там в командировке, нужны были данные по двигателям с 95х и по винтам, хоть они и не летали , но на регламент мы их забрали, потом был в Николаеве, там стояли два 95 х на списание, правда рядом еще завод по ремонту 95 х был или есть?
          1. Akim
            +2
            27 декабря 2013 13:10
            Цитата: igor67
            , правда рядом еще завод по ремонту 95 х был или есть?

            В Николаеве завод сейчас заканчивает ремонт одного Ил-76 и модернизацию одного Су-24М
      2. +12
        27 декабря 2013 10:53
        Цитата: Akim
        Они были просто имуществом государства.

        Akim,будьте честны до конца:
        Имуществом,доставшимся по - случаю,большому и трагичному историческому недоразумению...
        1. Akim
          +4
          27 декабря 2013 10:56
          Цитата: Корсар
          Имуществом,доставшимся по - случаю,большому и трагичному историческому недоразумению..

          Это другой вопрос. Мы же говорим о ВВС (ПС) Украины.
        2. +1
          27 декабря 2013 10:59
          Цитата: Корсар
          ьте честны до конца:
          Имуществом,доставшимся по - случаю

          И что?это что то меняет?Факт что РФ отказалась их выкупать,поэтому и несет ответсвенность за их утилизацию.Как еще пошли на взаимозачет с газом.просто удивительно.
          Цитата: klimpopov
          Достались! Куда делись?

          Украина не имела права их эксплуатировать.это наступательное стратегическое вооружение.
          1. +15
            27 декабря 2013 11:25
            О, это опять массскалии виноваты что порезали их ВЫ)))))) Не захотели покупать такие - сякие.
            Сам не «гам» и другому не дам
            поэтому и несет ответсвенность за их утилизацию.


            То-есть не купите - порежем? Причем свое же))))
            1. Akim
              -4
              27 декабря 2013 11:31
              Цитата: klimpopov
              То-есть не купите - порежем? Причем свое же))))

              Не надо мереть категориями: есть мое и общее
              СССР почти десять лет не было.
              1. +5
                27 декабря 2013 11:35
                Кстати а 31-е Мигари достались вам тогда? Чет не нашел инфы... Вроде должны были.
                Не надо мереть категориями: есть мое и общее

                Та мерий - не мерий....
                Птичек жалко. И жалко что те кто в этом виновен уже никогда не понесут ответственности.
                1. Akim
                  +1
                  27 декабря 2013 11:37
                  Цитата: klimpopov
                  Птичек жалко.

                  Жалью мое не переедешь. А 31-ых не было. Только 25-е.
                2. +5
                  27 декабря 2013 11:41
                  Цитата: klimpopov
                  Кстати а 31-е Мигари достались вам

                  МиГ-31 в списках авиатехники "пропавшей" на территории Украины не было...Из стран бывшего СССР МиГ-31 находится на вооружении ВВС Казахстана...
            2. +1
              27 декабря 2013 11:40
              Цитата: klimpopov
              То-есть не купите - порежем? Причем свое же))))

              А вы предлагаете их содержать?тратить деньги?При этом не имея права на их использование?
              Походу вы из дома и мусор не выбрасываете,авось пригодитса.
              Цитата: klimpopov
              , это опять массскалии виноваты что порезали их ВЫ)))))

              виноваты естественно Вы.а в том что порезали нет ничего зазорного.продать их кроме РФ было некому.Хоть наверное США купила бы парочку была бы такая возможность.Хоть для музеев.Да и Китай бы не отказался.Так что радуйтесь что просто порезали.
              1. +4
                27 декабря 2013 11:45
                А че просто передать Росси нельзя было по хорошему?Сказать мол друже возьми сами ума не дадим. Хотя ключевая фраза "пентагон дал денег".
                "пентагон дал денег" - "режЪ, круши, ломай, хлопци!
                Так что радуйтесь что просто порезали.

                ААААААА!!!)))))))))))))
                Умора. Как это не было возможности штатам и Китаю задвинуть? Просто капусту в чемодане привезли, зелень увидели и усе "-резать - значит резать!". "Лучше синица в рука..."))))))))) А так бы еще поторговались, мож пару кило бакинских сверху перепало))))


                Кстати то что ВО ВСЕХ БЕДАХ УКРАИНЫ ВИНОВАТА РОССИЯ - не новость...
                1. +1
                  27 декабря 2013 11:53
                  Цитата: klimpopov
                  А че просто передать Росси нельзя было по хорошему?

                  Правда?вот так взять и подарить?)))))))
                  Цитата: klimpopov
                  Умора. Как это не было возможности штатам и Китаю задвинуть? Просто капусту в чемодане привезли, зелень увидели и усе "-резать - значит резать!".

                  Вы что действительно такой странный?Вы хоть поняли что сами написали?Капусту же привезли--и вы думаете что она может использоватса только для РЕЗКИ,а почему не для отправки целого изделия ?это не кашерно?
                  Цитата: klimpopov
                  Кстати то что ВО ВСЕХ БЕДАХ УКРАИНЫ ВИНОВАТА РОССИЯ - не новость

                  Ну вы себе льстите,не во всех.А в деле с Ту-160 Россия сама же оказалась виновата в СВОЕЙ же беде,Украине такие самолеты в принципе были не нужны.
                  1. +7
                    27 декабря 2013 11:58
                    Да Украине последние двадцать лет вообще ничего не нужно))))
                    Правда?вот так взять и подарить?)))))))

                    Это не в вашем стиле))))))))
                    При этом по долгам СССР, Россия платит исправно)))))))).... Или уже выплатили... Но конечно, это же не Украина набирала долгов. Это мосскалиии проклятые)))))
                    Вы что действительно такой странный?Вы хоть поняли что сами написали?Капусту же привезли--и вы думаете что она может использоватса только для РЕЗКИ,а почему не для отправки целого изделия ?это не кашерно?

                    ОООО забурлило)))))
                    Ну не только для резки, еще в кастрюльки можно потом все переплавить)))))
                    1. +1
                      27 декабря 2013 12:25
                      Цитата: klimpopov
                      Да Украине последние двадцать лет вообще ничего не нужно))))

                      Да ну?странно тогда что РФ за Нитку расчитывалась запчастями для Су-27 зачем?
                      Цитата: klimpopov
                      Это не в вашем стиле))))))))

                      Типо в вашем?может мне лично что то полезное подарите?
                      Цитата: klimpopov
                      При этом по долгам СССР, Россия платит исправно))))))))

                      При этом получив золотоволютный резерв,заграничную собственность СССР,долги перед СССР третьих стран.Да и раздел собственности СССР был произведен явочным методом.
                      Цитата: klimpopov
                      Ну не только для резки, еще в кастрюльки можно потом все переплавить)))))

                      ))не без этого.
                      Цитата: klimpopov
                      ОООО забурлило)))))

                      Намсешили.Это веть вы з этим позор чиновников-хапуг РФ высунулись.Но по вашей писанине видно что человек вы недалекий,и мало что понимаете.Живете штампами,сами думать не в состоянии.Я бы вас даже пожалел бы,но таким действительно проще живетса.
                      Но вы так и не написали почему США не смогло купить себе пару Т-160,а РФ когда спохватилось выкупила 8 едениц.Так в чем причина то?
                      1. +9
                        27 декабря 2013 12:39
                        Цитата: Kars
                        При этом получив золотоволютный резерв,заграничную собственность СССР

                        Отказ от внешних долгов = отказ от данных активов.
                        Цитата: Kars
                        долги перед СССР третьих стран

                        Которые были списаны по настойчивой просьбе МВФ.
                        Цитата: Kars
                        Да и раздел собственности СССР был произведен явочным методом.

                        Поделитесь своим методом?
                        Цитата: Kars
                        Типо в вашем?может мне лично что то полезное подарите?

                        Скидка на газ и 15 млрд долларов.
                      2. +4
                        27 декабря 2013 13:08
                        Цитата: Setrac
                        Которые были списаны по настойчивой просьбе МВФ.

                        + добрая воля РФ."Списаны" т.н "плохие" долги, т.е невозвратные не при каких условиях.Страны в списке "прощённых",сплошь "третьего мира".

                        Но допустим , Острову Свободы,Россия списала долги исходя из дружеских чувств,пойдя на встречу пожеланиям руководства этой карибской страны,и учитывая ОСОБЫЙ порядок взаимоотношений стран...
                      3. +1
                        27 декабря 2013 14:21
                        Цитата: Корсар
                        ."Списаны" т.н "плохие" долги, т.е невозвратные не при каких условиях.

                        Невозвратные долги - это смерть должника. данные долги можно было взять имуществом должника.
                      4. +1
                        27 декабря 2013 13:15
                        Цитата: Setrac
                        Отказ от внешних долгов = отказ от данных активов.

                        Цитата: klimpopov
                        При этом по долгам СССР, Россия платит исправно)))))))

                        Какие ко мне вопросы?Раскажите это климпопову.
                        Цитата: Setrac
                        Которые были списаны по настойчивой просьбе МВФ.

                        А это мои проблему?кстате Ираку вы недавно списали в обмен на контракт на поставку оружия,Кубе вроде как что списали?и тд.так что не пребедняйтесь.
                        Цитата: Setrac
                        Поделитесь своим методом?

                        А толку?все уже поделили.
                        Цитата: Setrac
                        Скидка на газ и 15 млрд долларов.

                        Ну это буквально недавно.И я конечно дико извеняюсь))но 15 милр--лады бы хоть без процентов,а так за подарок считать?хоть это в вашем стиле.
                        Скидка на газ---ну так до этого была НАДБАВКА.Да и вам же и так уже стало тяжело газ реализовывать,а теперь Украина ВОЗМОЖНО увеличит его потребление.
                      5. -1
                        27 декабря 2013 14:23
                        Цитата: Kars
                        А толку?все уже поделили.

                        Из академического интереса.
                      6. +2
                        27 декабря 2013 15:47
                        Не могу понят, почему все в России думают, что нам эти 15 миллиардов подарили, почему все упорно не замечают процентов?????????!!!!!!!!!!!!!
                        Никто никому ничего просто так не дарит и не дает ни Россия Украине никогда и Украина России. Не живите телевизором и штампами!!!!
                      7. +1
                        27 декабря 2013 20:47
                        Цитата: greka
                        Не могу понят, почему все в России думают, что нам эти 15 миллиардов подарили, почему все упорно не замечают процентов?????????!!!!!!!!!!!!!
                        Никто никому ничего просто так не дарит и не дает ни Россия Украине никогда и Украина России. Не живите телевизором и штампами!!!!

                        Что-то мне подсказывает что этот заем Украина не погасит.
                      8. Алехандро
                        +2
                        27 декабря 2013 23:13
                        Потому, что не один другой кредитор не дал бы Украине столько денег под 5 процентов годовых и без предварительных условий. Почитайте о доходности гос облигаций Украины до обявлении о педоставлении Россией кредита и увидете всё сами.
                      9. -1
                        28 декабря 2013 21:52
                        Вообще нам МВФ давали по 4%годовых, да были условия, не сошлись. Еще раз повторюсь, не живите по телевизору!!! Поверти, кредит давался на обоюдно выгодных условиях ( и никак иначе, дураков у вас нет, тем более Путин ага без выгоды так и дал) а как известно тот кто дает еще и зарабатывает на этом, так, что не прибедняетесь вы еще и больше выгоды от этого получите в итоге, и не выставляете себя благодетелями.
                2. Akim
                  0
                  27 декабря 2013 12:03
                  Цитата: klimpopov
                  А че просто передать Росси нельзя было по хорошему?Сказать мол друже возьми сами ума не дадим

                  Чё-то я в альтруизме тогда Кремль не замечал.
                3. +2
                  27 декабря 2013 20:36
                  Цитата: klimpopov
                  Кстати то что ВО ВСЕХ БЕДАХ УКРАИНЫ ВИНОВАТА РОССИЯ - не новость...

                  Йопть. Чё там Украина - все беды мира от нас! laughing

                  На Марсе вода также исчезла из-за России...
                4. +2
                  28 декабря 2013 21:29
                  Цитата: klimpopov
                  Кстати то что ВО ВСЕХ БЕДАХ УКРАИНЫ ВИНОВАТА РОССИЯ - не новость...


                  laughing скоро к этому добавят - Россия евромайдан развалила, лишила украинцев светлого будущего.
              2. +6
                27 декабря 2013 12:58
                Цитата: Kars
                А вы предлагаете их содержать?тратить деньги?

                Почему-бы их не законсервировать и поставить на хранение? Какие расходы на консервацию и хранение ? Смазочные консерванты и зарплата двух прапорщиков-кладовщиков? Потом , с течением времени, их обязательно-бы выкупила Россия,расчиталась бы газом. В США еще В-29 до недавнего времени хранились.
                1. +1
                  27 декабря 2013 13:19
                  Цитата: bistrov.
                  Почему-бы их не законсервировать и поставить на хранение? Какие расходы на консервацию и хранение ?

                  а сколько по вашему стоит законсервировать такой огромный самолет?и не в нашем климате что то ставить на длительное хранение.еще и охрану им обеспечивать.
                  Цитата: bistrov.
                  отом , с течением времени, их обязательно-бы выкупила Россия,расчиталась бы газом.

                  правда?а с чего это ?может сказали бы что они на хранении стали не пригодны?
                  Варяг кстате на стапеле 5 лет ждал.и что мешало РФ заключить на это мероприятие контракт?внести предоплату в размере пусть 10 %тогда имели бы право консервировать с участием специалистов РФ контроль и тд?
              3. +5
                27 декабря 2013 14:33
                Цитата: Kars
                Походу вы из дома и мусор не выбрасываете,авось пригодитса.

                Вы в своём уме приводя такую аналогию. Сверсовременный самолёт с уникальными характеристиками, имеющим титановый "скелет", на который работал весь Союз и равного которому пока никем не создано, в том числе и РФ Вы ассоциируете с мусором?
                Вариантов множество - продать, обменять, принять на вооружение (хотя для Украины это из категории юмора). Сама мысль о возможности продажи или передачи по бартерной сделке этих самолётов РФ не давала спать нашим друзьям из США или Вы думаете их помощь в утилизации этих машин, их желание видеть Украину евроассоциированной продиктованы переживаниями о замученном украинском народе?
                1. +1
                  27 декабря 2013 14:47
                  Цитата: velikoros-88
                  в том числе и РФ Вы ассоциируете с мусором?

                  Лично для меня он асоциируетса с металоломов цветных металов.

                  Цитата: velikoros-88
                  Вариантов множество - продать, обменять, принять на вооружение (хотя для Украины это из категории юмора).

                  начну с последнего---ну с вашим ником понятен ваш юмор--а согласно международных договоров Украина просто права не имела иметь на вооружении такие виды наступательных вооружений.
                  Поменять--так почему РФ так долго тянуло что бы поменять?Это веть ваше решение.
                  Продать?кому?кроме РФ которая от него отнекивалась(наверное как клипопов надеялась что подарят)))больше некому.

                  Цитата: velikoros-88
                  Сама мысль о возможности продажи или передачи по бартерной сделке этих самолётов РФ не давала спать нашим друзьям из СШ

                  А как же они проспали 8 едениц Ту-160 которые получилп РФ?
                  Цитата: velikoros-88
                  Вы думаете их помощь в утилизации этих машин
                  А мне все равно какие у них мотивы,вы лучше обьясните мотивы РФ которые тянули с их выкупом?

                  Цитата: igor67
                  он секретным указом запретил всякие операции с Украиной, нам сразу отказали в группкомплектах

                  Спросите я с авиацией не сталкивался,да и мал тогда был.
                  1. +7
                    27 декабря 2013 18:42
                    Цитата: Kars
                    ну с вашим ником понятен ваш юмор

                    Не надоело моим ником тыкать сбился со счёта какой раз.
                    1. +1
                      27 декабря 2013 18:48
                      Цитата: velikoros-88
                      Не надоело моим ником тыкать сбился со счёта какой раз.

                      А вам не надоело который раз на это реагировать?Хоть это показывает вашу доходчивость,вы же ник не поменяли,так что есть куда тыкать.
                      1. +3
                        27 декабря 2013 22:20
                        Цитата: Kars
                        вы же ник не поменяли,так что есть куда тыкать.

                        И не собираюсь, меня мой ник вполне устраивает. Эта фраза напомнила мне ситуацию с делом Литвиненко в Великобритании. Когда РФ отказалась экстрадировать Лугового в Великобританию сославшись на 61 статью действующей конституции та всерьёз заявила, что России надо пересмотреть свою конституцию.
                      2. +1
                        28 декабря 2013 10:27
                        Цитата: velikoros-88
                        И не собираюсь, меня мой ник вполне устраивает

                        И не сомневался.Самомнения вам не занимать,жаль оно ничем не подкрепляетса.
                    2. +5
                      27 декабря 2013 20:10
                      velikoros-88
                      Когда по делу оппоненту ответить нечего, некоторые принимаются трепать ник...:)))
            3. +4
              27 декабря 2013 13:03
              Цитата: klimpopov
              О, это опять массскалии виноваты что порезали их ВЫ)))))) Не захотели покупать такие - сякие.
              Сам не «гам» и другому не дам
              поэтому и несет ответсвенность за их утилизацию.


              То-есть не купите - порежем? Причем свое же))))

              Опять же повторюсь о командировке в Узень где стояли стратеги, мне летуны показали озеро прапорщиков laughing , вокруг озера сидели в техничках прапора и ловили рыбу, по окружности озеро было синее от техничек, офицеры играли в футбол, вот и вся служба, летали только ИЛ 76 е, коммерческие рейсы, получается тысячи. Военнослужащих и десятки дорогих в эксплуатации машин,( которые не летали) , но как ты знаешь Клим все равно регламент ни кто не отменял, средств не было и нет, что делать с таким наследством? Поверь при ЕБН , а я считаю , что в большей мере все таки он виновен в уничтожении 160х, он секретным указом запретил всякие операции с Украиной, нам сразу отказали в группкомплектах, и это после подписания с Куй договора , интересно все таки чьим решением( настоящим) хоть 95е спасли и за долги обменяли, 100
              % не алкаш решал
              1. +3
                27 декабря 2013 13:25
                Да понятно что виновен вво всем этом клан ЕБНовский. Это я так тут просто печально на все это смотреть. А теперь уже не вернуть.
          2. +5
            27 декабря 2013 20:06
            Да что вы говорите! Молдова в свое время вон отхватила целый полк МиГ-29, часть в итоге продана янки. Вопрос, а какие вообще права Молдова имела на этот полк? Она что в пользу Союза столько вносила?
            Тушки принадлежали Союзу, за долги которого потом РФ еще и расплачивалась, если такой братский народ, как во времена очередной истерики по поводу цен за хаз, который и так почти даром поставляли, то и передали бы технику тем, кому она нужна. Но видно у незалэжной "братскость" работает только в одну сторону, чтобы ей дали чего-то нахаляву, передать же что-то случайно оставшееся на ее территории, так это выкуси, даже если данное имущество самой незалэжной нафиг не нужно.
            1. Akim
              -1
              27 декабря 2013 20:15
              Цитата: EvilLion
              Тушки принадлежали Союзу, за долги которого потом РФ еще и расплачивалась, если такой братский народ, как во времена очередной истерики по поводу цен за хаз, который и так почти даром поставляли, то и передали бы технику тем, кому она нужна.

              Да Вы хоть зубы сотрите от злости - верите наплевать. Кухонные посиделки перенесли в сеть и обсуждаете кто кому чего должен. Верха давным давно договорились и не Вас ни меня поставить в известность не считали нужным.
              1. +2
                28 декабря 2013 00:24
                Это у вас злость, и манечка, что в России все плохо.
                1. Akim
                  -1
                  28 декабря 2013 02:40
                  Цитата: EvilLion
                  Это у вас злость, и манечка, что в России все плохо.

                  У меня злость, от-того, что вы думаете, будто мы все считаем, что в России все плохо. или желаем ей гадости. У вас своя песочница - у нас своя. Пусть стремная, пусть плохо сделана, но наша! и не надо нам писать в песочек. У нас и без того грязно.
            2. +1
              27 декабря 2013 20:28
              Цитата: EvilLion
              Вопрос, а какие вообще права Молдова имела на этот полк?

              а что молдова не вносила денег в союзный бюджет?ее мужчины не служили в советской армии ?
              Цитата: EvilLion
              Тушки принадлежали Союзу

              Все пренадлежало СССР
              Цитата: EvilLion
              за долги которого потом РФ еще и расплачивалась

              этот вопрс уже обсуждался.
              Цитата: EvilLion
              так почти даром поставляли, то и передали бы технику тем, кому она нужна.
              Конечно почти даром,вы тогда и нефть по 19 долларов за границу продовали.Перещитать бы цену на газ по нынешней формуле.
              И по виду она вам так была нужна,аж руки тряслись.Даже сейчас все Ту-160 не летные,а что было бы если бы финансирование пришлось бы делить на большее количество машин.

              Цитата: EvilLion
              передать же что-то случайно оставшееся на ее территории,
              А как вы определяете что осталось на територии СЛУЧАЙНО?
              Цитата: EvilLion
              так это выкуси, даже если данное имущество самой незалэжной нафиг не нужно.

              Правильно выкуси.я как то прикалывался на счет АПЛ.они все случайно РФ достались и она половину попиляла,даже с финансированием от злых янкесов.Нет что бы пару Украине передать))))
      3. +2
        27 декабря 2013 10:56
        Цитата: Akim
        Ни Ту-95, ни Ту-160 не стояли на вооружении ВВС Украины. Они были просто имуществом государства.

        Хорошо, а МиГ25?
        1. Akim
          -1
          27 декабря 2013 11:03
          Цитата: svp67
          Хорошо, а МиГ25

          Стоял. Выведен из состава ВВС. Большая часть на хранении. Один переделан в вариант МиГ-25РБ.
          1. +3
            27 декабря 2013 11:32
            Цитата: Akim
            Стоял. Выведен из состава ВВС. Большая часть на хранении. Один переделан в вариант МиГ-25РБ.

            Ну если на Украине - полное уничтожение самолетов, это поставить на хранение...то уж куда далее...
            1. Akim
              -2
              27 декабря 2013 11:39
              Цитата: svp67
              Ну если на Украине - полное уничтожение самолетов, это поставить на хранение..

              Их что режут или закапывают в песок?
              1. +5
                27 декабря 2013 12:37
                Цитата: Akim
                Их что режут или закапывают в песок?

                При помощи детонирующих шнуров порезали - Днепропетровский, Запорожский, Васильковский авиаполки. Отец рассказывал, что около года на бывшей площадке 3 авиаэскадрильи, его полка, так разделывали МиГи этих авиаполков. Титан - очень дорогой металл..
                1. Akim
                  -1
                  27 декабря 2013 12:46
                  Цитата: svp67
                  , так разделывали МиГи этих авиаполков.

                  Все? Я знаю штук 60-ть точно осталось. Но а вообще МиГ-25 стремная машина и специфическая. Один двигатель чего стоит.
                2. +1
                  27 декабря 2013 13:22
                  Цитата: svp67
                  , Запорожский,

                  полгода назад еще стояли.возле аэропорта.с о спутника видно было.
                  1. +2
                    27 декабря 2013 16:05
                    Цитата: Kars
                    полгода назад еще стояли.возле аэропорта.с о спутника видно было.

                    И где?
                    https://maps.google.com.ua/maps?hl=ru&ie=UTF8&t=h&ll=47.866271,35.310917&spn=0.0
                    40306,0.059996&z=14&source=embed
                    1. +1
                      27 декабря 2013 16:09
                      Смотрите внимательно--6 отдельно,и отдельно один летающий стоит.Раньше было больше.
                      1. +2
                        27 декабря 2013 17:28
                        Цитата: Kars
                        Смотрите внимательно--6 отдельно,и отдельно один летающий стоит.Раньше было больше.

                        Украина — получила около 100 МиГ-25 (~80 МиГ-25ПДС, 16 МиГ-25РБТ и некоторое количество МиГ-25ПУ/РУ) после распада СССР[31]. Состоял на вооружении 933-го ИАП ПВО (Днепропетровск), 146-го ГИАП ПВО (Васильков) и 48-го ОГРАП (Коломыя)[32][33][34]. Снят с вооружения в 1996 году. После снятия с вооружения самолёты были перегнаны на Запорожский АРЗ („МиГремонт“), где заводские лётчики для поддержания лётной формы продолжали эксплуатировать 1 МиГ-25ПУ (б/н 001, с/н 36981) и 1 МиГ-25РБТ (б/н 73) до 2003 и 2004 года соответственно
                      2. +1
                        27 декабря 2013 17:44
                        Цитата: svp67
                        Украина — получила около 100 МиГ-25

                        И?может она еще к ним и запчасти получила?или имела крайнюю необходимость в 100 МИГ-25?да и прошло уже больше 20 лет,а Миги в 91 тоже не новенькие были.

                        год назад я насчитывал 23

                        а всех 100 в Запорожье никогда не было.Я специально спрашивал,я в школе учился с пацаном у которого отец на Миг ремонте летчик испытатель.И сейчас там работает(правда не летает)
                      3. 0
                        27 декабря 2013 17:52
                        Цитата: Kars
                        .Раньше было больше.
                        Да факт, на картах Яндекс это лучше видно....
      4. predator.3
        +9
        27 декабря 2013 11:12
        Цитата: Akim
        Ни Ту-95, ни Ту-160 не стояли на вооружении ВВС Украины. Они были просто имуществом государства.

        Ну да из Вашингтона команду дали и пустили под нож !с... продажные !
        1. Akim
          -2
          27 декабря 2013 11:17
          Цитата: predator.3
          Ну да из Вашингтона команду дали и

          Из Вашингтона дали денег на их разделку, Россия, тогда ничего не давала. Они, видимо просто сгнить должны были
          1. +6
            27 декабря 2013 11:28
            "Извечный торг"
            "Кто больше"
            "Продано!"
            1. Akim
              0
              27 декабря 2013 11:33
              Цитата: klimpopov
              "Извечный торг"
              "Кто больше"

              Ваши предложения. Что надо было делать?
              1. +2
                27 декабря 2013 11:40
                Как что? Китаю предложить! Может они еще больше бы дали. По тихому бы на Варяга погрузили и переправили. Опять же по цене металлолома.
                1. Akim
                  +4
                  27 декабря 2013 11:48
                  Цитата: klimpopov
                  Как что? Китаю предложить! Может они еще больше бы дали

                  Вот тогда было бы еще больше критики. и каким был Китай в начале 90-х и сейчас.
                  1. +2
                    27 декабря 2013 11:52
                    Сарказма не заметили...
                    1. Akim
                      -1
                      27 декабря 2013 12:05
                      Цитата: klimpopov
                      Сарказма не заметили...

                      Заметил, но факт остается фактом
                  2. +2
                    27 декабря 2013 14:41
                    Цитата: Akim
                    Вот тогда было бы еще больше критики. и каким был Китай в начале 90-х и сейчас.

                    Здравствуй Akim. Ну признай - резать такие машины не выработавшие и 10 % своего ресурса это варварство, акт вандализма. Я бы посчитал приемлемым любой вариант кроме резки. Как рука не дрогнула у тех кто резал, это все равно что Джоконду ножницами и в макулатуру.
                    1. Akim
                      -1
                      27 декабря 2013 14:47
                      Цитата: velikoros-88
                      Я бы посчитал приемлемым любой вариант кроме резки.

                      Дрожали руки и плакали мужики. Вот Вы подскажите, какой другой вариант?
          2. predator.3
            +3
            27 декабря 2013 16:25
            Цитата: Akim
            Из Вашингтона дали денег на их разделку, Россия, тогда ничего не давала. Они, видимо просто сгнить должны были


            Штаты и России давали денег, на "утилизацию" подлодок-ракетоносцев !
      5. +1
        27 декабря 2013 11:36
        Наиболее эффективные системы ПВО является 9K37M1 Бук, и С-300П (ПС).


        Аким, приветствую, я не специалист, но на фото, скорее всего не ЗРК "Бук", а ЗРК "КУБ", в прочем, претензия не к Вам а автору статьи, но отмечу одно, из деталей складывается представление, и судя по всему он не специалист, по сему незачОт.
        1. Akim
          0
          27 декабря 2013 11:57
          Цитата: seller trucks
          но на фото, скорее всего не ЗРК "Бук", а ЗРК "КУБ

          Это Бук - посмотрите внимательно на его ракеты. А что до компетентности автора - я бы ему 20 минусов наляпал.
  2. +2
    27 декабря 2013 09:52
    Спасибо автору, что рассказал о так называемых силах и средствах ВВС Украины, а что дальше? Техника устаревает и требует замены, денег нет, да и дальнейшие развитие братской Украины пока не ясна(даже с учетом подмазки Кремля в виде кредита и снижением цены на газ) а от этого зависит у кого будет (если будет) закупать авиационную технику, возможно лет через 7 в Украине будут Миражи и F-15 не дай Бог.
    1. Akim
      0
      27 декабря 2013 10:30
      Цитата: evgenii67
      у кого будет (если будет) закупать авиационную технику, возможно лет через 7 в Украине будут Миражи и F-15 не дай Бог.

      Два года назад велись переговоры со шведами. Они предлагали или в аренду или в лизинг свои JAS 39 Gripen и сделать два самолета ДРЛО на базе Анов.
      1. +2
        27 декабря 2013 10:35
        Цитата: Akim
        Цитата: evgenii67
        у кого будет (если будет) закупать авиационную технику, возможно лет через 7 в Украине будут Миражи и F-15 не дай Бог.

        Два года назад велись переговоры со шведами. Они предлагали или в аренду или в лизинг свои JAS 39 Gripen и сделать два самолета ДРЛО на базе Анов.


        Вас это радует?
        1. Akim
          +3
          27 декабря 2013 10:39
          Цитата: Невский_ЗУ
          Вас это радует?

          Я просто даю информацию. Вряд ли такой вариант будет. Советскую технику мы можем чинить сами. Как говорится: Жигуль я починю и в гараже, а Вольво придется везти на СТО.
        2. +1
          27 декабря 2013 12:41
          Цитата: Невский_ЗУ
          Вас это радует?

          Что именно, то что
          Цитата: evgenii67
          возможно лет через 7 в Украине будут Миражи и F-15 не дай Бог.

          я же написал: "не дай Бог" мне хочется чтобы у нас одно небо было, мирным и не дай бог брату пойти на брата, по отдельности нас так сказать "заглобализуют"
      2. +6
        27 декабря 2013 11:08
        Цитата: Akim
        Два года назад велись переговоры со шведами. Они предлагали или в аренду или в лизинг свои JAS 39 Gripen

        Как бы не вышло чего на подобие "прибалтийского танка" сдаваемого в аренду друг дружке экс-советскими прибалтийскими республиками...

        Для поддержания ВВС на приемлемом уровне необходимы деньги,хоть для аренды,хоть для закупок Б\У образцов или новой техники.
        Сейчас этих денег действительно нет.
        Расчитывать на 15 льярдов кредита в данном случае не приходится,нужно "вычухиваться" из долгов и экономической пропасти.
        Если деньги как обычно растащат,или израсходуют не по-целевому,люди Януковичу этого не простят .Он и так сейчас в крайне шатком положении...


        Так что вопрос о достаточном финансировании ВВС в частности и ВС в общем - открыт.
        1. Akim
          +1
          27 декабря 2013 11:14
          Цитата: Корсар
          Как бы не вышло чего на подобие "прибалтийского танка" сдаваемого в аренду друг дружке экс-советскими прибалтийскими республиками...

          Чехи и венгры используют Грипен в аренде, словаки хотят. Украине, конечно такой вариант не возможен, но сама метода есть.
          1. +2
            27 декабря 2013 11:20
            Цитата: Akim
            Украине, конечно такой вариант не возможен

            Добавляйте: По ПОЛИТИЧЕСКИМ и ФИНАНСОВЫМ причинам.
            1. Akim
              0
              27 декабря 2013 11:26
              Цитата: Корсар
              По ПОЛИТИЧЕСКИМ и ФИНАНСОВЫМ причинам.

              По политическим и техническим причинам, но не по финансовым.
              1. +1
                27 декабря 2013 11:58
                Цитата: Akim
                и техническим причинам, но не по финансовым.

                Цитата: Akim
                Как говорится: Жигуль я починю и в гараже, а Вольво придется везти на СТО.


                Вы сами себе противоречите.

                За "СТО",по-Вашему платить не надо?И ГДЕ деньги взять на обслуживание и ремонт "иномарок(дорогой между прочим yes )"?
                Залезть в карман нищему обывателю,как предлогалось в случае с Евроассоциацией???

                "Ножки",Akim,нужно "протягивать по-одёжке"... С'est la vie,однако.
                1. Akim
                  0
                  27 декабря 2013 12:07
                  Цитата: Корсар
                  Вы сами себе противоречите.

                  Не надо. Вы до конца предложение не процитировали "и техническим".
                  Одно дело обслуживать 14 самолетов ВВС Чехии - другое - сто.
                  1. +2
                    27 декабря 2013 12:29
                    Цитата: Akim
                    Не надо.

                    Надо Федя,НАДО
                    "Технический" аспект мной "опущен" намеренно,т.к не он сейчас является "камнем преткновения",а именно ФИНАНСОВАЯ сторона подобных" оборуток".

                    Думайте как страну выводить из экономического и политического кризисов,а уж потом...
                    1. Akim
                      0
                      27 декабря 2013 12:33
                      Цитата: Корсар
                      не он сейчас является "камнем преткновения"

                      Именно он и является. Украина, пару лет назад, не производила комплектующие для Су-27 и ремонт стоит втидорога.
                      1. 0
                        27 декабря 2013 12:55
                        Цитата: Akim
                        Именно он и является. Украина, пару лет назад, не производила комплектующие для Су-27 и ремонт стоит втидорога.

                        Я Вам про Фому,Вы мне про Ерёму...
                        Речь то о шведском "Гриппере"...
                      2. Akim
                        -1
                        27 декабря 2013 13:14
                        Цитата: Корсар
                        Речь то о шведском "Гриппере"...

                        А ему детальки не нужны? Это и есть техническая составляющая. Самолеты как имущество будут чужие, только арендованные. Т.е. все должно идти со Швеции в том числе и техники.
                      3. +1
                        27 декабря 2013 14:27
                        Цитата: Akim
                        А ему детальки не нужны? Это и есть техническая составляющая.

                        Знов за рибу грошi ! ГДЕ деньги,Зин?©
                        На то чтобы:
                        все должно идти со Швеции в том числе и техники.
                        Технически,как раз всё просто : Заплатил - приехали - сделали.

                        Цитата: М\Ф"Летучий корабль"
                        Полкаша,сделаешь Летучий корабль?...Куплю!!!

                        Это к тому что были б деньги,у Украины не возникло б НИКАКИХ вопросов с финансированием ЛЮБЫХ проектов,а так пока мечтайте...
                      4. Akim
                        -1
                        27 декабря 2013 14:51
                        Цитата: Корсар
                        Это к тому что были б деньги,у Украины не возникло б НИКАКИХ вопросо

                        Венгрия, гораздо беднее и мадьяры переплачивают за ихсодержание. А нам на фига?
          2. +2
            27 декабря 2013 20:41
            Цитата: Akim
            Чехи и венгры используют Грипен в аренде, словаки хотят. Украине, конечно такой вариант не возможен, но сама метода есть.

            Возьму танк в лизинг - доставка в Сирию... laughing
      3. +3
        27 декабря 2013 11:17
        Цитата: Akim
        Два года назад велись переговоры со шведами.

        Эту песня слышна с середины 90-х годов....Тогда "Авиация и Время" похвалялась:вот будут у нас "Грипены", тогда мы ужо. Все время хотелось спросить :а платить за Грипены салом будете или как с Россией - "кидком"?
        1. Akim
          -2
          27 декабря 2013 11:22
          Цитата: сергей72
          а платить за Грипены салом будете или как с Россией - "кидком"?

          За переплачеваемый ранее газ, можно по несколько десятков самолетов брать в месяц.
          1. +4
            27 декабря 2013 11:36
            Ха-ха переплачиваемый))))
            Вангую срачЪ

            Так вот теперь за "непереплаченный" газ для Украины, платить будем мы... А вы за эти деньги собираетесь в Европпе самолеты покупать. Круто че. Еще и виноватыми остались wassat
            1. +5
              27 декабря 2013 11:43
              Да я ответил Акиму, но мой пост куда-то "уехал"..
              1. +3
                27 декабря 2013 11:48
                Модеры шалят))))
            2. Akim
              +2
              27 декабря 2013 11:59
              Цитата: klimpopov
              А вы за эти деньги собираетесь в Европпе самолеты покупать.

              Никто там покупать не будет. А с учетом, позорного проекта оборонного бюджета на следующий год - и ремонтировать имеющееся, тоже.
              1. +2
                27 декабря 2013 12:05
                Не ну мы же гипотетически.
          2. +2
            27 декабря 2013 12:07
            Цитата: Akim
            За переплачеваемый ранее газ, можно по несколько десятков самолетов брать в месяц.

            А другие дыры в экономике и финансах будете ПОПОЙ закрывать?Ох и натура...

            Да,видимо справедливо было намерение МВФ ввести в Украине ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ.

            Сами вы видимо НЕСПРОМОЖНI рачительно хозяйствовать в своём доме...
            1. Akim
              +3
              27 декабря 2013 12:27
              Цитата: Корсар
              А другие дыры в экономике и финансах будете ПОПОЙ закрывать?

              Вот Вас как экономиста с шахтерской профессией правительству не хватало. Чё ж Вы уехали? Поднимали б экономику.
              1. -1
                27 декабря 2013 12:33
                Цитата: Akim
                Вот Вас как экономиста с шахтерской профессией правительству не хватало.

                СОВЕСТИ и УМА не хватало ВСЕМ Вашим правительствам от Кравчука до Януковича(уж простите ,что ассоциирую КМ с первыми лицами).
                Цитата: Akim
                Чё ж Вы уехали?
                Поднимали б экономику.

                Не я её "опустил" и не мне её восстанавливать.
                1. Akim
                  0
                  27 декабря 2013 12:48
                  Цитата: Корсар
                  Не я её "опустил" и не мне её восстанавливать.

                  Отмазка как у Антошки : Это мы не проходили, это нам не задавали.
                  1. +1
                    27 декабря 2013 13:15
                    Цитата: Akim
                    Отмазка как у Антошки : Это мы не проходили, это нам не задавали.

                    Не "ЗАМАЗАН" я в развале Украины,поэтому обвинения в "отмазке" приберегите для кого нибудь другого...
    2. makarov
      +1
      27 декабря 2013 10:54
      evgenii67
      "Спасибо автору, что рассказал о так называемых силах и средствах ВВС Украины, а что дальше? "

      Ув. evgenii67 .
      Вы уж как то определитесь кому говорить "спасибо" автору- поляку, или неизвестному переводчику? fool
      1. 0
        27 декабря 2013 11:19
        makarov UA Сегодня, 10:54 ↑
        военный форум по збройнм..http://mil.in.ua/forum/viewtopic.php?f=15&t=45
      2. +2
        27 декабря 2013 12:19
        Цитата: makarov
        Вы уж как то определитесь кому говорить "спасибо" автору- поляку, или неизвестному переводчику?

        Почему "неизвестному"?
        Я так понимаю,автором перевода является уважаемый Akim.
        По крайней мере вчера ОН обращался к форумчанам за помощью в подготовке к публикации на ВО.
  3. +6
    27 декабря 2013 09:55
    Воздушные силы Украины в 2013 году


    Отсутствуют.
  4. 0
    27 декабря 2013 10:08
    плачевно всё это... Что будет дальше решать Украине!?
  5. ed65b
    +3
    27 декабря 2013 10:15
    Пшеки засуетились. А как то у самих???? Есть еще порох в пороховницах? Не отсырел? Ну и как же в обзоре без России. Бельмо однако. laughing
  6. +1
    27 декабря 2013 10:40
    Интересно, они все порезали? Или что-то продать смогли?
    1. Akim
      -1
      27 декабря 2013 10:51
      Цитата: samoletil18
      они все порезали? Или что-то продать смогли?

      Покупатели были на МиГ- 21,23,27, Су-17 и Л-39, на все виды транспортников и на вертолеты Ми-8,24.
      1. Комментарий был удален.
        1. Akim
          +3
          27 декабря 2013 11:05
          Цитата: samoletil18
          Покупатели такой техники, как правило, не являются лучшими друзьями врагов России.

          Африка, Азия, Казахстан, Беларусь, Хорватия и т.д.
  7. -1
    27 декабря 2013 10:57
    Жаль Украину, конечно же...
  8. -1
    27 декабря 2013 10:58
    Цитата: Akim
    Цитата: samoletil18
    они все порезали? Или что-то продать смогли?

    Покупатели были на МиГ- 21,23,27, Су-17 и Л-39, на все виды транспортников и на вертолеты Ми-8,24.

    Ну и хорошо. Покупатели такой техники, как правило, не являются лучшими друзьями врагов России.
  9. +4
    27 декабря 2013 11:09
    Можно констатировать что ВВС как самостоятельного рода войск способного выполнять боевые задачи хотя бы тактического уровня на Украине сейчас не существует.

    Печально. С учётом того факта что в наследство от СССР именно Украине достался "основной кусок" из всех республик, а главное там существовала (ныне де факто уничтоженная) полноценная инфраструктура для базирования, обслуживания и модернизации всех типов ЛА.
    Ломать не строить...
  10. -1
    27 декабря 2013 11:13
    Украина унаследовала от Советского Союза до 3600 самолетов и вертолетов

    Есть положительный момент в этом. Если бы это все досталось России, так и модернизировали бы без новых разработок. А так даже "эффективные менагеры" вынуждены от распила деньги на оборону отвлекать.
    1. +1
      27 декабря 2013 11:23
      Цитата: samoletil18
      Есть положительный момент в этом. Если бы это все досталось России



      В результате разделения Россия получила примерно 40% техники и 65% личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией[64]. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены.
      моменту распада СССР его военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны являлись наиболее многочисленными в мире, превосходя по численности авиационные парки США и Китая[65]. Содержание столь огромных сил в условиях экономического кризиса и изменения международной ситуации было невозможным, что привело к значительному сокращению ВВС России. С 1992 года началась череда массированных сокращений численности авиации при сохранении в общем неизменной структуры ВВС советского периода. В этот период сняты с вооружения все самолёты устаревших типов. Боевой состав ВВС, авиации ПВО и ВМФ к концу периода был представлен почти исключительно самолётами четвёртого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31)[65]. Общая численность ВВС и авиации ПВО сократилась почти втрое — с 281 до 102 авиационных полков[65].

      К концу 1991 года ВВС СССР насчитывали 211 авиационных полков и более 14 тыс. самолетов, включая около 7 тыс. боевых. Авиация ПВО насчитывала еще 70 авиационных полков и около 3 тыс. боевых самолетов. Находившаяся в подчинении сухопутных войск армейская авиация располагала примерно 5 тыс. вертолетов. После распада СССР часть авиационных группировок отошла к бывшим советским республикам. Однако основной авиационный парк остался под контролем РФ. В развитии военной авиации современной России можно выделить три основных этапа.
    2. -1
      27 декабря 2013 19:55
      Самолетов и так осталось слишком много для российской армии, даже если брать исключительно современные машины.
      1. +1
        27 декабря 2013 20:21
        Цитата: EvilLion
        Самолетов и так осталось слишком много для российской армии

        а для украинской наверное осталось так что и не списать ни одного без катастрофической потери боеспособности.
  11. +2
    27 декабря 2013 11:27
    Цитата: Akim
    За переплачеваемый ранее газ, можно по несколько десятков самолетов брать в месяц

    Было бы интересно посмотреть....особенно на дележку денег.
  12. лёшка
    -2
    27 декабря 2013 11:48
    будем надеятся на лутшее
  13. +1
    27 декабря 2013 12:01
    Ндааа, печалька всё это.
  14. 0
    27 декабря 2013 12:19
    Они вон разрабатывают свой собственный УБС:
    Государственное предприятие "Опытно-конструкторское бюро авиации общего назначения" разработала проект легкого боевого самолета Д-14 оснащенного 2 двигателями с форсажной камерой типа АИ-222-25Ф.

    Первая информация о начале разработки многоцелевого боевого самолета стало известно в 2005 году. Тогда Петр Порошенко, занимавший пост Секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины, сообщил : «Что через несколько пет, буквально три-четыре года, Украина сможет продемонстрировать учебно-боевой самолет, в том числе и на таких салонах, как «Ле Бурже». Но к сожалению финансирование на развитие данного проекта так и не было выделено.

    Попытки создать собственный учебно-боевой самолет в Украине предпринимались и ранее. Еще в 1999 году предусматривалось создание учебно-боевого самолета Ан-УБЛ. Естественно, разработчиком должно было быть АНТК. Однако до сих пор никто ничего о таком проекте в АНТК не слышал. Кроме того, в Киеве есть такое ОКБ "Опытно-конструкторское бюро авиации общего назначения" они активно вынашивает идею создания такого учебно-боевого самолета.

    В основу концепции создания перспективного самолета заложена многофункциональность платформы. Так на базе разрабатываемого самолета возможно создание целого семейства авиационных аппаратов различного назначения. Есть варианты создания на базе самолета Д-14 легкого истребителя, учебно-боеовго самолета, легкого штурмовика и ударного беспилотного самолета.

    На сегодняшний день появилась информация о том, что государственный концерн «Укроборонпром» пытается реанимировать данный проект. Специалисты концерна активно прорабатывают варианты привлечения потенциальных покупателей и инвесторов в процесс разработки и создания перспективного самолета. Эскизный проект самолета активно демонстрируется на всех крупных оборонных выставках, где экспонируется «Укроборонпром».

    http://sdelanounas.in.ua/blogs/44793/

    1. Akim
      -1
      27 декабря 2013 12:30
      Цитата: Роман 1977
      Они вон разрабатывают свой собственный УБС:

      Это проект от Порошенко. А после скандала с бронекатерами, ему будут меньше доверять.
      1. +1
        27 декабря 2013 12:42
        Простите, уважаемый Аким, а что случилось с бронекатерами, я читал на БМПД, что министерство обороны Украины расторгло контракт со киевским заводом «Ленинская кузница», который строил новейшие бронекатера «Гюрза-М» для речного дивизиона ВМС Украины, дислоцирующегося в Одессе (на Западной военно-морской базе).
        http://bmpd.livejournal.com/687730.html

        Но там говорилось, что были проблемы с качеством и технической документацией, ми якобы МО Украины не отказывается от них.
        1. Akim
          0
          27 декабря 2013 13:18
          Цитата: Роман 1977
          Но там говорилось, что были проблемы с качеством и технической документацией, ми якобы МО Украины не отказывается от них.

          Именно. Просто заказ передали другому подрядчику из-за бракодельства на "Ленинской кузне", а завод принадлежит Порошенко.
  15. 0
    27 декабря 2013 13:15
    Интересно, а что с вертушками? В 90 е когда ремонтировали экспортные машины, в сщет налогов каждый месяц делали одну ВВС овскую для збройных сил
    1. Akim
      -1
      27 декабря 2013 13:30
      Цитата: igor67
      Интересно, а что с вертушками?

      В этом году вроде два Ми-24П, два Ми-24В, Один (?) Ми-8МТ и один Ми-2МСБ ( передали Харьковскому институту).
      1. +1
        27 декабря 2013 13:44
        Цитата: Akim
        Цитата: igor67
        Интересно, а что с вертушками?

        В этом году вроде два Ми-24П, два Ми-24В, Один (?) Ми-8МТ и один Ми-2МСБ ( передали Харьковскому институту).

        Жесть, скорей всего нет финансирования, смотрел на юттюб фильм про свой завод на стоянке сотни машин, ми2, 24,8, стоят ждут ремонта recourse
        1. Akim
          0
          27 декабря 2013 13:51
          Цитата: igor67
          Жесть, скорей всего нет финансирования,

          Таки да. Менее 2 млрд. оборонный бюджет может будет.
          1. 0
            27 декабря 2013 14:03
            Цитата: Akim
            Цитата: igor67
            Жесть, скорей всего нет финансирования,

            Таки да. Менее 2 млрд. оборонный бюджет может будет.

            У меня есть еще одно подозрение, в 2000 , когда я уволился рембаза была войсковой частью и армейские машины ремантировала в счет налогов, теперь это коммерческое предприятие и только живые деньги
  16. +4
    27 декабря 2013 14:57
    ну через 10 лет можно будет забыть про ВВС И ВМС Украины. пока еще как бы держатся на плаву за счет советских резервов.
  17. 0
    27 декабря 2013 17:40
    Поляки из-за отсутствия достоверных данных очень приукрасили реальное состояние украинец. ВВС. То что на авиаремонтных заводах в Украине делают с авиатехникой без актуальной документации российских разработчиков ( Не хотят оплачивать КД и ЭД), нельзя назвать действительной "модернизацией". Ну а кадры малолетающих новых лётчиков никак не могут заменить остатки старой гвардии. Плюс только один от малого налета - нечему разбиваться feel
    1. Akim
      0
      27 декабря 2013 18:20
      Цитата: xomaNN
      в Украине делают с авиатехникой без актуальной документации российских разработчиков ( Не хотят оплачивать КД и ЭД), нельзя назвать действительной "модернизацией".

      Авиаремонтные заводы на Украине были при СССР и они обладали нужной документацией. Что до модернизации - поляки тоже якобы не имеют права, но модернизируют. Договоры и тех.регламенты надо проводить с заводом или КБ изготовителем, только когда продаешь этот товар на внешний рынок. Конотопский вертолетный индульгенцию от КБ Миля имеет.
      1. -1
        27 декабря 2013 19:57
        Поляки имеют право делать со своими МиГами, что им заблагорассудиться, они их получили законно, вопрос лишь в том, что после этой модернизации выйдет.
        1. Akim
          0
          27 декабря 2013 20:06
          Цитата: EvilLion
          вопрос лишь в том, что после этой модернизации выйдет.

          Они же его не абгрейдят до поколения 4+ или 4++. Так. легкая перепрошивка.
  18. Akim
    0
    27 декабря 2013 18:43
    Заканчивается приёмка очередного МиГ-29УБ. Это уже пятый МиГ в пиксельном камуфляже.
  19. +1
    27 декабря 2013 20:15
    Какие там "воздушные силы" - один пердячий пар!
    Зато абсолютный мировой рекорд по тому как быстро и безвозвратно про...ть всё наследство, задаром доставшееся от СССР - от ВВС, ВТА, ДА, МА КЧФ, + 2 ВВАУЛ + ВВАУШ + 3 ВВАИУ + ВВАТУ.
    При опереточном министерстве "обороны" можно организовывать курсы ЦРУ по подготовке дипломированных вредителей для ускоренного развала собственной армии.
    Как только ресурс ЛА советского производства иссякнет, "авиация Украины" исчезнет навсегда. Своего производства нет. Натовцы какое-то старьё и то задешево не отдадут. Россия сама не в состоянии собственную авиацию новой техникой обеспечить.
    Стоит напомнить, что первым гадом-предателем был генерал-майор авиации константин морозов, как и в РФ, где авиагенералы тоже поторопились изменить воинской присяге
  20. 0
    27 декабря 2013 20:15
    Поляк пишет статью про Украинские ВВС,Граждане России осуждают Украину за то что ,Украина списывала свои самолеты и резала на металлолом.Друзья мои,а ведь самолеты то принадлежат Украине.это ведь их собственность,что им выгодно то и делают. hi
    1. Akim
      +1
      27 декабря 2013 20:21
      Цитата: одинокий
      Поляк пишет статью про Украинские ВВС,Граждане России осуждают Украину за то что ,Украина списывала свои самолеты и резала на металлолом.

      Я ведь говорил ранее, что это будет ядрёная смесь для тех граждан России, которые все про всех знают.
      Есть только два мнения - одно моё, другое неправильное!
      1. +1
        27 декабря 2013 20:48
        Цитата: Akim
        Есть только два мнения - одно моё, другое неправильное!

        Есть два мнения - одно моё, а второе - тоже моё! bully
  21. zheleznyack
    +1
    27 декабря 2013 20:44
    Какие ВВС украины,о чем вы,если у нас состояние авиации ниже плинтуса то о чем вооще!Братья наши Туполя над Черным морем сбивают,а вы...Ничего личного,я даже учился в Кировограде на штурмана в 80х годах и отлетал 12лет,но факт есть факт...
  22. 0
    28 декабря 2013 18:39
    Кравчука за прямое участие в развале СССР и отказ от ядерного оружия,развал армии-под суд.применить ему высшую меру социальной справедливости!!!
  23. -1
    28 декабря 2013 20:33
    не могу себе представить что бы было -оставь он ядерную дубину.. Денег нет чтобы ВВС покупать, а тут ядерный потенциал без денег...вот были бы дела...
    В сердце Европы треть боеголовок СССР-без присмотра... шухер был бы еще тот.
    Впрочем, что мы получили от отказа? Я так и не понял, ну США+Россия+Британия обязались нас защищать...ну там уран я так понял отдали для переработки на АЭС.
    Все равно приказы ядерный потенциал Украины получал из Москвы. И денег не было..И опасно было...Может и правильно Клинтон рассудил...
    впрочем это не по теме..
    По теме--денег нет это понятно, граждане РФ глумяться--ну их понять можно, они побогаче и у них все есть и ввезде все хорошо. Ладно.
    У нас самолеты не строились(речь о истребителях и бомберах со штурмовиками) только Аны. Заводов по запчастям тоже..Только ремонтные. То что проедаем СССР-понятно, но ни денег ни врагов у нас пока нет
    1. +1
      1 января 2014 13:01
      ни денег ни врагов у нас пока нет

      Появятся деньги, появятся и враги.
  24. Комментарий был удален.
  25. Akim
    -1
    29 декабря 2013 14:44
    Пишу с планшета, с ошибками, потому что в дороге. Батарея ЗРК «Днепр».
  26. Комментарий был удален.
  27. Комментарий был удален.
  28. +2
    31 декабря 2013 16:10
    Когда-то цивилизованные европейцы уже устраивали у вас Бабий Яр, не думайте что что-то изменилось, только оружие стало еще более убийственным-Вы Славяне! Все то, что запад всегда старался уничтожить-история однако, и ни куда от этого не деться. Вооружайтесь, и держитесь с Россией. Я сам с Сибири, мои деды-хох., мой кореш хох. -каждый год ездит к родителям где то под Одессу, только вчера вместе браконьерничали-че делить то, никак понять не осилю. У нас целые деревни тут украинские в округе разбросаны-почти у всех родня есть на Украине, а вот в Европе родни тут вряд ли найдешь. Хотят хитромудрые леди и джентельмены славян лбами столкнуть-потому как боятся нас и ненавидят!
  29. rocketman
    -1
    1 января 2014 02:48
    Цитата: evgenii67
    Спасибо автору, что рассказал о так называемых силах и средствах ВВС Украины, а что дальше? Техника устаревает и требует замены, денег нет, да и дальнейшие развитие братской Украины пока не ясна(даже с учетом подмазки Кремля в виде кредита и снижением цены на газ) а от этого зависит у кого будет (если будет) закупать авиационную технику, возможно лет через 7 в Украине будут Миражи и F-15 не дай Бог.

    Да при_ду_рок этот автор, в статье огромная куча ошибок, и из информации правды - 15%. нЕ БОЙТЕСЬ, МИРАЖЕЙ НЕ БУДЕТ! Не будет вообще НИЧЕГО, и гораздо раньше, а не через 7 лет. Как только закончат очередную рехворму, воздушные силы Украины просто перестанут Существовать.
    Цитата: Akim
    Два года назад велись переговоры со шведами. Они предлагали или в аренду или в лизинг свои JAS 39 Gripen и сделать два самолета ДРЛО на базе Анов.

    Бу-гаг-га! и где эти проекты? одна болтология.
    И ещё - почитал коменты - ну тут точно все авиационные специалисты собрались. Все упорно обсуждают то, чего в ВС Украины давным-давно уже нет и не будет никогда.
  30. zlyden2013
    0
    3 января 2014 20:56
    У нас на аэродроме в Казахтане тоже целую дивизию Ту-16 разобрали ещё в 96 и ёще много чего

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»