Выдан патент на ПАК-ФА

41

Минувшие сутки просто изобилуют интересными новостями в аэрокосмической области. Так 13 января многие информагентства облетела новость о новом патенте "Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью", в котором в общих чертах описывается конструкция ПАК-ФА, на примере которого предложен комплекс мероприятий по снижению ЭПР.

Рисунки патента 2502643 - Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью (ПАК-ФА Т-50) 01
Так например для самолета Су-27 величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение в патенте, заключается в снижении величины радиолокационной заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.

Комплексная реализация совокупности перечисленных мероприятий обеспечивает максимальный эффект по снижению заметности при минимальном отрицательном влиянии на аэродинамические, весовые технологические, эксплуатационные и другие характеристики самолета.

Ссылка на патент:
"Многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью"
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 января 2014 11:52
    А кому выдан патент?
    1. Комментарий был удален.
    2. +7
      15 января 2014 11:59
      ОАО ОКБ Сухого и ОАО Авиационная Холдинговая компания "Сухой" soldier
    3. +2
      15 января 2014 12:38
      Дело идет, главное что бы проблем технических и экономических не появилось...
    4. +2
      15 января 2014 13:35
      Патент на самолет надо регить, утрем нос Райтам
      1. +1
        15 января 2014 13:40
        Комплексная реализация совокупности перечисленных мероприятий обеспечивает максимальный эффект по снижению заметности при минимальном отрицательном влиянии на аэродинамические, весовые технологические, эксплуатационные и другие характеристики самолета.


        А задача только на первый взгляд кажется легко решаемой.
      2. +2
        15 января 2014 14:00
        согласен, нынче присвоить могут что угодно,и счёт выставить,а то и запретить к использованию...так что всё верно,застолбить участок надо.
    5. +1
      15 января 2014 16:36
      Мне wink fellow


      Я изобретатель
    6. andrey903
      -1
      15 января 2014 21:06
      Как бы патент не получил погосян
      1. +2
        15 января 2014 22:24
        Патент на изобретение №2502643

        Автор(ы):
        Давиденко Александр Николаевич (RU),
        Стрелец Михаил Юрьевич (RU),
        Гавриков Андрей Юрьевич (RU),
        Бойко Михаил Алексеевич (RU),
        Федоренко Анатолий Иванович (RU),
        Логарьков Андрей Николаевич (RU),
        Рунишев Владимир Александрович (RU),
        Бибиков Сергей Юрьевич (RU),
        Васильев Михаил Борисович (RU),
        Кононов Дмитрий Германович (RU),
        Ерофеев Василий Сергеевич (RU),
        Полякова Наталья Борисовна (RU),
        Лебедев Роман Станиславович (RU)

        (73) Патентообладатель(и):
        Открытое акционерное общество "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (RU)

        Ссыла на патент http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643
        1. AVV
          0
          16 января 2014 00:44
          Вот это дело!!!Самое главное,что бы он был в секретном виде,не нужно к нему недругов близко подпускать!!!
  2. +8
    15 января 2014 11:54
    Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.
    1. +3
      15 января 2014 14:06
      Выдача патента подразумевает открытую публикацию формулы изобретения. Стремно это как-то.
      1. Tjumenec72
        0
        16 января 2014 03:35
        Технология то не особо новая, да там есть несколько изящных конструктивных решений - но они описаны внешне.
    2. -1
      15 января 2014 17:49
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.

      слабо верится что патент помешает китайцам что-то копировать.
      А "Докхид-Мартин" не запатентовали Ф-22? Всё-таки ПАК ФА похож на Ф-22, не в обиду ему будет сказано.
      1. +3
        15 января 2014 18:04
        Чем похож? Наличием двух килей, двух движков и одного пилота? О? да! Схожести - вагон! wassat
        1. -2
          15 января 2014 21:15
          но ведь всё равно похож
          1. Алексей К.
            0
            15 января 2014 22:47
            "но ведь всё равно похож"

            Похож, потому что законы аэродинамики и малозаметности никто не отменял - они одинаковы для всех . Поэтому и конструкции имеют схожесть.
        2. 0
          16 января 2014 08:14
          Нет, похож тем что вообще имеет крылья и двигатели. А также продольную плоскость симметрии.
          Вот если бы гравицапу и, к примеру, радиальную симметрию или вообще был похож на морскую раковину со щупалками...
          wassat
          Тогда бы на нас подали в суд зерги
    3. +1
      15 января 2014 22:29
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошое дело патент-главное вовремя запатентовать право на изделие пока китайцы не скопировали.

      А когда им это мешало??? belay
    4. Tjumenec72
      0
      16 января 2014 03:31
      Патент даёт нам право (ели мы уличим в этом китайцев) "заблокировать" экспорт ИХ машин с НАШИМИ запатентованными технологиями. Копировать запретить не удастся, за то продавать им не дадим.
  3. +13
    15 января 2014 11:59
    Интересно, китайцев это остановит?
    1. +8
      15 января 2014 12:11
      Цитата: rugor
      Интересно, китайцев это остановит?

      Опять заявят, что техника определенного направления имеет схожий вид. Как сказали, после копирования "Сушек".
    2. +7
      15 января 2014 12:20
      Это не остановит ни китайцев, ни другие страны. Они не признают этот патент. Принципы снижения ЭПР известны много лет. Это компания "Сухой" делает себя монополистом в России, чтобы Миги и другие не могли делать самолеты со сниженной ЭПР.
      1. +6
        15 января 2014 13:20
        Да бросьте вы. Сейчас все в одном ОАКе. И руководство соответственно единое.
    3. +3
      15 января 2014 13:07
      как-то мало верится. если они называют свой j-15(су-33) уникальной машиной, созданной по ЧИСТО собственным технологиям. схожесть НЕКОТОРЫХ фрагментов фюзеляжа объясняют общими тенденциями в авиастроении!
  4. +2
    15 января 2014 12:02
    Искренне хочется надеяться, что не китацы его и запатентовали. С этих станется.
  5. +1
    15 января 2014 12:11
    Я грешным делом думал что на ПАК ФА было наработано ну если не тысяча, то сотни патентов. На все-все-все. А оказывается всего один
    laughing
    1. +1
      15 января 2014 12:26
      Рано радуетесь. В принципе, не наше с вами дело сколько патентов по ПАК ФА, но он не один, это точно, потому как патентование по нему идет года с 2010, если я не ошибаюсь.
  6. +3
    15 января 2014 12:26
    Спешите видеть! Уйма интересного:

    http://www.findpatent.ru/patent/250/2502643.html
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      15 января 2014 22:32
      Вот еще прикольнее wassat
      http://www.findpatent.ru/patent/238/2384473.html
  7. 0
    15 января 2014 12:28
    Вот приколюха laughing , Иск амерам за пиратское использование изобретений. wassat
  8. +1
    15 января 2014 12:31
    Всё правильно, вы должны как и обязаны допилить его до НЛО.
  9. лёшка
    +1
    15 января 2014 12:32
    когда их уже выпускать будут am
    1. +1
      15 января 2014 12:56
      Цитата: лёшка
      когда их уже выпускать будут am

      и побольше, побольше!
      1. +1
        15 января 2014 14:10
        Да уж до НЛО было бы не плохо smile
  10. Arh
    0
    15 января 2014 13:29
    Моя Любимая Аэропланннн tongue good bully
  11. +2
    15 января 2014 13:53
    В военных технологиях,говорить о патенте, это глупо,по меньшей мере.Тогда давайте отменим шпионаж и охоту за технологиями)))всё равно потенциальный враг, подаст на вас в суд,как плагиатора laughing
  12. +2
    15 января 2014 14:08
    Это сделано в интересах Индии. Иначе Китай патентует похожее изделие и мы не сможем выполнить свои обязательства перед индусами.
    1. da113
      +3
      15 января 2014 16:46
      Цитата: Jurkovs
      Это сделано в интересах Индии. Иначе Китай патентует похожее изделие и мы не сможем выполнить свои обязательства перед индусами.

      Сегодня Т-50 мы делаем с индийцами на паях. Планер, двигатель, часть бортового оборудования и вооружение – это наше. Электроникой самолета – БРЭО, системы управления, навигационное оборудование – занимается Индия в лице кампании Hindustan Aeronautics Limited . Индийская версия истребителя пятого поколения (FGFA ) будет отличаться от российской двухместной кабиной пилота , двигателем. А так как у Китая и Индии не решен территориальный вопрос , о продаже Китаю этого самолета и речи в ближайшее время идти не может !
      1. -2
        15 января 2014 21:19
        Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.
        1. -1
          15 января 2014 22:14
          Цитата: clidon
          Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.

          Ты совсем.., недоделаный.., в Т-50 около 70...80% углепластик. Посмотри на ранние фото Т-50, там где светло-зелёный цвет (на планере), там "шпатлёвка" по алюмин.сплаву, остальное соты...
          1. 0
            15 января 2014 22:23
            Хамишь, парниш. Доля углепластика по данным ОКБ "Сухого" в конструкции планера ПАК ФА составляет 25%. Видимо им (индусам) нужно больше.
            http://vpk.name/news/91325_amsa_alternativa_fgfa.html
        2. -2
          15 января 2014 22:14
          Цитата: clidon
          Индусы писали, что хотят большей малозаметности и будут менять в FGFA титан на углепластик.

          Ты совсем.., недоделаный.., в Т-50 около 70...80% углепластик. Посмотри на ранние фото Т-50, там где светло-зелёный цвет (на планере), там "шпатлёвка" по алюмин.сплаву, остальное соты...
      2. 0
        16 января 2014 08:16
        Индийская версия истребителя пятого поколения (FGFA )

        Чуть не прочитал "Индийская версия ПОТРЕБИТЕЛЯ пятого поколения"
        wassat
        ууух, блин...
      3. 0
        16 января 2014 11:15
        Что за бред? Т-50 делаем мы сами для себя, в нем будет наша брэо и системы управления и вообще все. На определенной стадии подключаются индусы и под них начинают допиливаит т-50, французская и израильская электроника и чо они еще захотят. Двигатели там тчоно будут те же самые - 117. Ибо других тупо нет. Модель точно такая же как с семейством Су-30 - есть некая базовая модель которую потом допиливают под конкреиного заказчика.
  13. kelevra
    0
    15 января 2014 20:06
    Неплохие темпы!Ждём сообщения,что к концу года начнутся выпуски первых серийников!
  14. +1
    15 января 2014 20:49
    Проще надо патентовать: "Радиолокационная заметность есть, потому что красив"
  15. АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
    0
    15 января 2014 21:28
    Патент изобретения, является пропуском в жизнь (мировая практика)
  16. 0
    15 января 2014 21:46
    Цитата: АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
    Патент изобретения, является пропуском в жизнь (мировая практика)

    Ошибка! Многие крупные компании скупают патенты, чтобы закопать конкурирующие новинки. Тому примеров тьма!
  17. 0
    16 января 2014 00:03
    Я думаю его красота - тактический ход.ЧТобы противник залюбовавшись , потерял концентрацию laughing Хорош , чертяка!